Краткое содержание медведь и мужик: Энциклопедия сказочных героев: «Мужик и медведь»
Энциклопедия сказочных героев: «Мужик и медведь»
Русская народная сказка сказка «Мужик и медведь» (Вершки и корешки)
Жанр: народная сказка о животных в обработке А. Толстого
Главные герои сказки «Мужик и медведь» и их характеристика
- Мужик. Честный, работящий, хитрый, веселый, выдумщик.
- Медведь. Простой, жадный, ленивый, глупый.
План пересказа сказки «Мужик и медведь»
- Посев репы
- Угрозы Медведя
- Договор
- Дележ урожая
- Медведь обманут
- Новый договор
- Сбор урожая
- Невкусные корешки.
- Разрыв отношений.
Кратчайшее содержание сказки «Мужик и медведь» для читательского дневника в 6 предложений
- Пошел мужик в лес, репу сеять
- Налетел Медведь, долю требует
- Поспела репа, мужик медведю вершки отдал, себе корешки взял
- Попробовал Медведь вершок, понял, что его обманули
- Посеял Мужик рожь, обещал корешки Медведю отдать
Главная мысль сказки «Мужик и медведь»
Хочешь хорошо жить и сладкое есть — работай, а даром тебе никто ничего вкусного не отдаст.
Чему учит сказка «Мужик и медведь»
Сказка учит трудолюбию, умению хорошо работать. Учит отстаивать свое добро, свое имущество от нахлебников и дармоедов. Учит проявлять смекалку, учит хитрости.
Отзыв на сказку «Мужик и медведь»
Мне понравилась эта простая и вместе с тем веселая история. Умный мужик обманул медведя, который надеялся на свою силу, а сам работать не хотел. Вот и получал по заслугам то ботву от репы, то корешки от ржи. Не хотел трудиться, нечего и кушать стало.
Пословицы к сказке «Мужик и медведь»
Кто не работает, тот не ест.
На чужой каравай рта не разевай.
Сила есть, ума не надо.
Хитрый всегда лазейку найдет.
Что потрудился, то и поел.
Приехал Мужик в лес и стал репу сажать. Вдруг из леса Медведь выходит. Хочет Мужика поломать, да сожрать. А Мужик просит не ломать его, предлагает вместе репу садить. Обещает половину урожая отдать. Себе хочет корешки взять, а Медведю вершки предлагает.
Согласился на это Медведь, ушел в лес.
Хорошая репа уродилась. Приехал Мужик репу убирать, Медведь тут как тут. Свою долю требует. Отдал ему Мужик вершки, нагрузил телегу, в город поехал. Хочет репу продать, телефон новый купить.
А Медведь попробовал вершки, разревелся. Догоняет Мужика, просит корешок попробовать. Жует репку, сладко ему. Понял Медведь, что обманул Мужик его, обиделся.
На следующее лето Мужик решил рожь возле леса посеять. Опять Медведь идет, свою долю требует. Только умный Медведь стал, не хочет вершки брать. Согласился Мужик ему корешки отдать, а себе вершки взять. На том и порешили.
Созрела рожь. Поделил Мужик урожай — себе колосья, Медведю — корешки.
Приехал домой, смолол зерно, хлеб испек с пирогами. А Медведь поел корешки, не понравилось. Обиделся он на Мужика и больше с ним дел не имел.
Русская народная сказка «Мужик и медведь»
Издательство | «Малыш» |
Год издания | 1990 |
Художник | В. Чижиков |
Я начал читать 1 августа
Я завершил чтение 1 августа
- Укажи жанр произведения
∨ народная сказка
- Отметь основную тему произведения.
∨ о людях и их отношениях
- Назови главных героев сказки.
Мужик и Медведь
- Составь картинный план, пронумеровав иллюстрации, и перескажи сказку.
ПЕРЕСКАЗ:
Поехал мужик репу сеять, пашет он в поле, подходит к нему медведь:
— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, давай вместе репу сеять. Я себе возьму корешки, а тебе отдам вершки.
Медведь согласился и ушел в лес.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью репу копать. А медведь из лесу выходит:
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
Отдал мужик медведю всю ботву. А репу повез в город продавать.
Навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок?
Съел медведь репу, да как заревет:
— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.
— Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.
Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
- Продолжи предложения словами из сказки.
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.
Мужик говорит:
— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
- Выбери слова, которые подходят для характеристики Медведя.
∨ свирепый
∨ злобный
∨ доверчивый
- Удалось ли подружиться Мужику и Медведю? Напиши.
Медведю и Мужику не удалось подружиться, так как находчивость Мужика пришлась не по вкусу Медведю.
>Медведь — половинщик
Владимир Иванович Даль
Медведь — половинщик
Жил-был мужичок в крайней избе на селе, что стояла подле самого леса. А в лесу жил медведь и, что ни осень, заготовлял себе жилье, берлогу, и залегал в нее с осени на всю зиму; лежал да лапу сосал. Мужичок же весну, лето и осень работал, а зимой щи и кашу ел да квасом запивал. Вот и позавидовал ему медведь; пришел к нему и говорит:
— Соседушка, давай задружимся!
— Как с вашим братом дружиться: ты, Мишка, как раз искалечишь! — отвечал мужичок.
— Нет, — сказал медведь, — не искалечу. Слово мое крепко — ведь я не волк, не лиса: что сказал, то и сдержу! Давай-ка станем вместе работать!
— Ну ладно, давай! — сказал мужик.
Ударили по рукам.
Вот пришла весна, стал мужик соху да борону ладить, а медведь ему из лесу вязки выламывает да таскает. Справив дело, уставив соху, мужик и говорит:
— Ну, Мишенька, впрягайся, надо пашню подымать. Медведь впрягся в соху, выехали в поле. Мужик, взявшись за рукоять, пошел за сохой, а Мишка идет впереди, соху на себе тащит. Прошел борозду, прошел другую, прошел третью, а на четвертой говорит:
— Не полно ли пахать?
— Куда тебе, — отвечает мужик, — еще надо дать концов десятка с два!
Измучился Мишка на работе. Как покончил, так тут же на пашне и растянулся.
Мужик стал обедать, накормил товарища да и говорит:
— Теперь, Мишенька, соснем, отдохнувши, надо вдругорядь перепахать.
И в другой раз перепахали.
— Ладно, — говорит мужик, — завтра приходи, станем боронить и сеять репу. Только уговор лучше денег. Давай наперед положим, коли пашня уродит, кому что брать: все ли поровну, все ли пополам, или кому вершки, а кому корешки?
— Мне вершки, — сказал медведь.
— Ну, ладно, — повторил мужик, — твои вершки, а мои корешки.
Как сказано, так сделано: пашню на другой день заборонили, посеяли репу и сызнова заборонили.
Пришла осень, настала пора репу собирать. Снарядились наши товарищи, пришли на поле, повытаскали, повыбрали репу: видимо-невидимо ее.
Стал мужик Мишкину долю — ботву срезать, вороха навалил с гору, а свою репу на возу домой свез. И медведь пошел в лес ботву таскать, всю перетаскал к своей берлоге. Присел, попробовал, да, видно, не по вкусу пришлась!..
Пошел к мужику, поглядел в окно; а мужик напарил сладкой репы полон горшок, ест да причмокивает.
«Ладно, — подумал медведь, — вперед умнее буду!»
Медведь пошел в лес, залег в берлогу, пососал, пососал лапу да с голодухи заснул и проспал всю зиму.
Пришла весна, поднялся медведь, худой, тощий, голодный, и пошел опять набиваться к соседу в работники — пшеницу сеять.
Справили соху с бороной. Впрягся медведь и пошел таскать соху по пашне! Умаялся, упарился и стал в тень.
Мужичок сам поел, медведя накормил, и легли оба соснуть. Выспавшись, мужик стал Мишку будить:
— Пора-де вдругорядь перепахивать. Нечего делать, принялся Мишка за дело! Как кончили пашню, медведь и говорит:
— Ну, мужичок, уговор лучше денег. Давай условимся теперь: на этот раз вершки твои, а корешки мои. Ладно, что ли?
— Ладно! — сказал мужик. — Твои корешки, мои вершки! Ударили по рукам. На другой день пашню заборонили, посеяли пшеницу, прошли по ниве бороной и еще раз тут же помянули, что теперь-де медведю корешки, а мужичку вершки.
Настала пора пшеницу убирать; мужик жнет не покладаючи рук; сжал, обмолотил и на мельницу свез. Принялся и Мишка за свой пай: надергал соломы с корнями целые вороха и пошел таскать в лес к своей берлоге. Всю солому переволок, сел на пенек отдохнуть да своего труда отведать. Пожевал соломки — нехорошо!
Пожевал корешков — не лучше того! Пошел Мишка к мужику, заглянул в окно, а мужичок сидит за столом, пшеничные лепешки ест, бражкой запивает да бороду утирает.
«Видно, уж моя такая доля, — подумал медведь, — что из моей работы проку нет: возьму вершки — вершки не годятся; возьму корешки — корешки не едятся!»
Тут Мишка с горя залег в берлогу и проспал всю зиму, да уж с той поры не ходил к мужику в работу. Коли голодать, так лучше на боку лежать.
Сказка Мужик и медведь русская народная текст
русская народная сказка
Сказка Мужик и медведь краткое содержание:
На следующий год мужик собрался посеять рожь. Приехал собирать осенью урожай, а там его уже медведь ждал и сказал, что теперь ему корешки, а мужику вершки. Мужик согласился. Понял потом медведь, что мужик его снова обманул и с тех пор между ними вражда пошла.
Эта сказка учит, что не стоит бояться опасностей, а нужно искать решение проблемы. Хитростью и смекалкой можно победить любого врага.
Сказка Мужик и медведь читать:
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:
— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так,— сказал медведь.— А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в дуброву.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.
Навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок?
Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:
— А-а! — заревел.— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.
Мужик говорит:
— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.
Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
Для того, чтобы понять, что означают эти строки стихотворения «Несколько слов обо мне самом», следует сначала разобраться, как они устроены.
Перед нами общий вопрос (на который ожидается ответ «да» или «нет»), обращённый к читателям (вы заметили?), что не редкость в стихотворениях Маяковского (ср. «А вы могли бы?»). Глагол «заметить» предполагает наличие прямого дополнения, и оно есть: заметили (кого? что?) вал.
К слову вал есть согласованное определение мглистый. По утверждению словарей, мглистый — это затянутый мглой. То есть, мглистый предмет плохо видно, и это важно для понимания стихотворения.
Ещё одно определение выражено родительным падежом. Но из-за того, что две формы родительного падежа стоят подряд, возникает синтаксическая омонимия, из-за которой строчку можно прочесть двумя способами:
- вал (чего?) прибоя, прибой (чего?) смеха
- вал (чего?) смеха, смех (чего?) прибоя
Попробуем пересказать своими словами Вариант №1, начиная с последнего существительного. Есть смех, и он уподобляется морю (метафора). У моря есть разные части, в числе которых — прибой. Значит, и у смеха, уподобленного морю, тоже есть прибой (родительный падеж в данном случае сообщает об отношении части к целому, ср. «хвост собаки»). Прибой накатывает волнами. Большие волны называют валами. В обычном случае, пожалуй, нельзя сказать, что прибой накатывает валами, так что здесь мы имеем дело с гиперболой.
Получается, что вал прибоя смеха — это огромная волна, состоящая из смеха, рождённая в море, состоящем из смеха. Функции родительного падежа в обоих случаях понятны и одинаковы: прибой — это часть смеха, вал — это часть прибоя.
Теперь попробуем пересказать своими словами Вариант №2. Есть прибой — настоящий морской прибой, состоящий из воды. Этот прибой смеётся (тут мы имеем дело с довольно типичным олицетворением и звукоподражанием, поскольку шорох воды по песку или камням действительно может напоминать человеческий смех). Смех накатывает валами — здесь происходит ещё один метафорический перенос: звук состоит из волн, следовательно, можно уподобить звуковую волну водяной. Впрочем, метафору накатывания звука можно понять даже если не задумываться о его (звука) волновой природе.
Получается, что вал смеха прибоя — это (осязаемая?) звуковая волна, создаваемая водой. Функции родительного падежа в данном варианте разбора не совсем ясны. Смех прибоя — это, пожалуй, принадлежность, а вал смеха— это, вероятно, характеристика качества.
Можно видеть, что в первом варианте разбора грамматическое выражение отношений между существительными более закономерно, а количество семантических переходов меньше (собственно, ровно одна метафора, в отличие от двух метафор и олицетворения во втором варианте). Чем меньше семантических переходов, тем проще понять, откуда куда они ведут. Соответственно, если нам нужно несколько раз возвращаться от одного образа к другому неочевидными путями — это повод задуматься, правильно ли эти пути прочерчены. Поэтому логичнее считать именно Вариант №1 верным как структурно более закономерный.
Этот вывод можно подтвердить и при анализе образного ряда строки.
Смех, как определяемая сущность в конструкции вал прибоя смеха (Вариант №1) противопоставляется тоске в конструкции хобот тоски. Важно отметить, что в обеих конструкциях семантически близкие слова «смех» и «тоска» стоят на последнем месте в цепочке родительных падежей. То есть, мы наблюдаем не только семантическую антитезу, но и синтаксический параллелизм.
В случае Варианта №2 не совсем понятно, какое место в стихотворении занимает морской прибой. Можно разве что с большой натяжкой связать его с улицами в следующей строке («А я — в читальне улиц — так часто…»). Следовательно, с точки зрения образного ряда Вариант №1 тоже предпочтительнее.
В предложении есть ещё один член — за тоски хоботом. Скорее всего, это обстоятельство места: заметили (где?) за тоски хоботом. То есть, можно себе представить картинку: на переднем плане хобот тоски, за которым поднимается вал смеха.
Однако у предлога «за» есть ещё много значений. В числе прочего, он употребляется в конструкции с причинным значением: «Найти бы старого приятеля, повидаться, да за делами все никак не получается»— в данном случае «за делами» значит «по причине большого количества дел». Не исключено, что и в рассматриваемой строке предлог за имеет подобное значение.
То есть, предполагается, что по причине большой длины хобота тоски адресат вопроса (читатель) не замечает вала смеха. К тому же, вал затянут мглой, следовательно, его и без заслоняющих эффектов плохо видно. При такой постановке вопроса кажется логичным ответ «нет, не заметили».
Однако следующая строка начинается с противительного союза «а». Действие, описываемое дальше — «часто перелистывал гроба том» — должно противопоставляться ответу на вопрос. Лирический субъект говорит о страданиях, и это должно бы противопоставляться смеху. То есть, ответ на вопрос как будто бы дан положительный: «да, заметили».
Не отбирая у своего адресата права заметить или не заметить что-то весёлое в жизни, адресант показывает, что для него это хорошее кажется хоть и большим, но не очень чётковидимым.
В целом, смысл этого вопроса в том, чтобы заставить читателя обратить внимание на свои ощущения при восприятии мира и сравнить их с теми, которые представлены в стихотворении.
Сказка Мужик и медведь, Русская народная сказка
Русская народная сказка «Мужик и медведь» о том как простой крестьянин медведя проучил, научит ребят житейской мудрости, находчивости и смекалке.
Работал мужик в поле на опушке леса. Вышел к нему медведь из чащи и пригрозил:»Я тебя сломаю!». Попросил мужичок сжалиться над ним, и пообещал урожай честно поделить. В первый год репу вырастил мужичок. Себе корешки оставил, а мишке косолапому вершки отдал. Попробовал медведь корешки и рассвирепел. Понял, что перехитрил его простой мужик.
Мужик и медведь
Читать сказку на весь экран
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает.
Пришел к нему медведь:
— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Быть так,- сказал медведь.- А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.Сказал и ушел в дуброву.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу.
А медведь из дубровы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
Отдал мужик медведю всю ботву.
А репу наклал на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь?- Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу.
Медведь как съел:
— А-а! — заревел.- Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки.
Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь.
Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.
Мужик говорит:
— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.
Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
Иллюстрации: В.Чижиков.
Медведь и лиса, Русская народная сказка
Русская народная сказка «Мужик и медведь»
Издательство | “Малыш” |
Год издания | 1990 |
Художник | В. Чижиков |
Я начал читать 1 августа
Я завершил чтение 1 августа
- Укажи жанр произведения
∨ народная сказка
- Отметь основную тему произведения.
∨ о людях и их отношениях
- Назови главных героев сказки.
Мужик и Медведь
- Составь картинный план, пронумеровав иллюстрации, и перескажи сказку.
ПЕРЕСКАЗ:
Поехал мужик репу сеять, пашет он в поле, подходит к нему медведь:
– Мужик, я тебя сломаю.
– Не ломай меня, давай вместе репу сеять. Я себе возьму корешки, а тебе отдам вершки.
Медведь согласился и ушел в лес.
Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью репу копать. А медведь из лесу выходит:
— Мужик, давай репу делить.
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
Отдал мужик медведю всю ботву. А репу повез в город продавать.
Навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
— Дай-ка попробовать — каков корешок?
Съел медведь репу, да как заревет:
— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.
— Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.
Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
- Продолжи предложения словами из сказки.
– Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
– Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
– Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.
Мужик говорит:
– Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
- Выбери слова, которые подходят для характеристики Медведя.
∨ свирепый
∨ злобный
∨ доверчивый
- Удалось ли подружиться Мужику и Медведю? Напиши.
Медведю и Мужику не удалось подружиться, так как находчивость Мужика пришлась не по вкусу Медведю.
Читать русскую народную сказку “Мужик и медведь”.
Читательский дневник. 1 класс. ОТВЕТЫ
Читательский дневник по сказке “Медведь на воеводстве” Михаила Салтыкова-Щедрина
Автор: Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
Название произведения: “Медведь на воеводстве”
Число страниц: 6
Жанр: сказка
Главные герои: лев, осел, топтыгины.
Характеристика главных героев:
Лев. Царь зверей.
Осел. Советник льва.
Топтыгин 1. Злобный пьяница.
Глупец и трус.
Топтыгин 2. Зверь.
Жестокий и глупый.
Топтыгин 3. Ленивый, хитрый.
___
_______
Краткое содержание сказки “Медведь на воеводстве” для читательского дневника
Назначил лев первого Топтыгина воеводой и тот для начала напился и съел чижика.
Все стали смеяться над глупым Топтыгиным, и как тот не зверствовал, выгнал его лев с должности.
Назначил лев второго Топтыгина на воеводство, а тому и делать нечего — все предшественник уничтожил.
Полез Топтыгин к мужикам погром чинить, тут его и поймали, да шкуру содрали.
Назначил лев третьего Топтыгина воеводой, а тот решил по уставу жить.
Никому не мешал, в берлоге лежал и дары принимал.
А потом пришли мужики и убили Топтыгина.
План произведения для пересказа:
1. Первый Топтыгин
2. Смерть чижика
3. Насмешки
4. Изгнание
5. Второй Топтыгин
6. Гибель в деревне
7. Третий Топтыгин
8. Спокойная жизнь
9. Смерть от мужиков
Главная мысль сказки:
От начальства тогда только толк будет, когда оно о людях будет заботиться.
Чему учит сказка “Медведь на воеводстве”
Сказка учит тому, что зверствами, поборами и разбоем счастья не добудешь.
Учит управлять не приказами, а собственным примером.
Учит заботиться о людях.
Краткий отзыв по произведению “Медведь на воеводстве” для читательского дневника
Мне понравилась эта сказка и понравились истории трех медведей, поставленных в разное время воеводами.
Два первых медведя были глупы, они думали только о зверствах, пытались руководить с помощью силы, и плохо кончили.
Третий медведь был хитрее и решил все пустить на самотек, надеясь, что и без его указов все образуется.
Но и он не избежал мужицкого кола.
Ведь настоящий начальник, руководитель, должен прежде всего думать не о своем благе, а о благе народа.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Сбежались на рев мужики, кто с колом, кто с топором, а кто и с рогатиной.
Куда ни обернутся — кругом, везде погром. Загородки поломаны, двор раскрыт, в хлевах лужи крови стоят.
А посреди двора и сам ворог висит.
Взорвало мужиков.
— Ишь, анафема! Перед начальством выслужиться захотел, а мы через это пропадать должны! А ну-тко-то, братцы, уважим его!
Пословицы к сказке:
Начальства много, а толку мало.
Каков царь, таков и народ.
Еще читательские дневники по произведениям Салтыкова-Щедрина:
«Премудрый пескарь»
«Как мужик двух генералов прокормил»
«Дикий помещик»
«Коняга»
«Карась-идеалист»
Библиотека автора пополняется.
Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
Brother Bear (2003) — Сводка сюжета
Когда молодой охотник на инуитов без нужды убивает медведя, он волшебным образом превращается в самого медведя в наказание, а разговорчивый детёныш — его единственное руководство к возвращению назад.
Кенай, человек, который обижается на медведей после драки, в которой один убивает своего старшего брата, превращается в медведя, чтобы он мог видеть жизнь с другой точки зрения.Его посещает дух его старшего брата, и ему говорят, что, если он хочет превратиться в человека, он должен отправиться туда, где огни касаются Земли, иными словами, северное сияние. Подогреваемый надеждой, Кенай отправляется в свое долгое путешествие и по пути встречает молодого медведя Коду, болтун и веселый дух; Кода пытается найти дорогу к своему дому, Лососевой, который, по совпадению, находится рядом с тем местом, где огни касаются Земли.Кода и Кенай объединяются, но на них охотится другой брат Кеная, Денахи, который боится, что медведь также убил Кеная. По пути два медведя встречают других друзей, в том числе двух лосей, нескольких баранов и нескольких мамонтов, с которыми они подвезут. Однако Кенай обнаруживает, что ему нравится быть медведем, и понимает, что люди не только боятся медведей; через глаза Коды люди — монстры с длинными копьями. С совершенно новым взглядом на жизнь, Кенай принимает решение, которое навсегда изменит его мир.
Давным-давно, когда Земля выходила из ледникового периода, было три брата. После того, как медведь забирает жизнь у старшего брата, импульсивный младший брат Кенай убивает медведя из мести, только чтобы превратиться в самого медведя. Денахи, средний брат, наталкивается на этого медведя и, думая, что он убил Кеная, клянется отомстить. Теперь брат охотится на брата, и единственная надежда Кеная на выживание состоит в том, чтобы подружиться с его собственным злейшим врагом, гризли по имени Кода.Основная цель Koda — показать Kenai реальное значение братства.
Похоже, у нас пока нет синопсиса для этого заголовка.
Будьте первым, чтобы внести свой вклад! Просто нажмите кнопку «Изменить страницу» внизу страницы или узнайте больше в Руководстве по подаче резюме.
Иди, Моисей: Медведь
Резюме
Когда Исаак становится старше, он становится опытным охотником и лесорубом и продолжает ходить на охоту каждый год. Группа становится все более озабоченной охотой на Старого Бена, чудовищного, почти бессмертного медведя, который сеет хаос по всему лесу. Нога старого Бена была искалечена в ловушку, и он кажется непроницаемым для пуль. Исаак учится выслеживать Олд-Бена, но охотиться за ним бесполезно, потому что все собаки его боятся.Сэм Отцы, которые учат Исаака Старого Бена, говорят, что понадобится необычная собака, чтобы сбить Старого Бена.
Исаак видит Старого Бена несколько раз. Однажды они посылают крошечную собаку без чувства опасности, и Исаак даже выстрелил в огромного медведя. Но вместо того, чтобы взять его, он бежит за фейс и ныряет, чтобы спасти его от медведя. Он смотрит на Старого Бена, нависшего над ним, и вспоминает изображение из его снов о медведе.
Наконец они находят собаку, способную отвлечь Старого Бена: Льва, огромную дикую смесь эрдельтерьера с необычайной смелостью и дикостью.Сэм делает Льва полусмертным, умирая от голода, пока он не позволит прикоснуться к себе; вскоре Бун Хогганбек посвятил себя Льву и даже делит с ним кровать. Используя Льва, они чуть не поймают Старого Бена, но Бун Хогганбек пропускает пять выстрелов в упор. Генерал Компсон бьет медведя и берет кровь, но Старый Бен убегает в лес. Исаак и Бун отправляются в Мемфис, чтобы купить виски для мужчин, и на следующий день они снова идут за медведем. Генерал Компсон заявляет, что он хочет, чтобы Исаак ездил на Кейт, единственном муле, который не боится диких животных, и, следовательно, у любого из мужчин есть наилучший шанс подойти достаточно близко к медведю, чтобы убить его.
В глубоком лесу у реки Лев прыгает на Старого Бена и хватает его за горло. Старый Бен схватил Льва и начал кусать его живот своими когтями. Бун Хогганбек достает нож и бросается на медведя, перерезая ему горло. Старый Бен умирает, а через несколько дней умирает и Лев. Сам Отцы рушатся после боя и умирают вскоре после Льва. Лев и Сэм похоронены на одной поляне.
Исаак возвращается на ферму около Джефферсона, на старую плантацию Маккаслин.Время проходит; в конце концов ему 21 год, и ему пора взять на себя контроль над плантацией, которая является его наследством. Но он отказывается от него в пользу своего кузена Маккаслина Эдмондса, который практически является его отцом. У Исаака длинный спор с МакКаслином, в котором он заявляет о своей вере в то, что земля не может принадлежать, что проклятие Божьей Земли — это попытка человека владеть землей, и что это проклятие привело к рабству и разрушению Юга. Маккаслин пытается спорить с ним, но Исаак вспоминает, как просматривал старые книги дядюшки Бака и дяди Бадди и собирал историю плантаций рабов, и он отказывается от наследства.(Одно из выводов Исаака особенно ужасно: Томи, раб, которого Каротерс МакКаслин считала любовником и матерью Турла, возможно, также был дочерью Карозерса МакКаслина от другого раба, Юнис. Юнис покончила жизнь самоубийством незадолго до рождения Турла, и от этого и другие факторы, Айзек делает вывод, что она, должно быть, также была любовницей Карозерса МакКаслина.)
Итак, Исаак отказывается от наследства, переезжает в город и становится плотником, избегая материальных ценностей. Он женится на женщине, которая призывает его забрать плантацию, но он отказывается, даже когда она пытается убедить его в сексуальном отношении.Он распоряжается деньгами, оставленными детям Турли и Тенни Томи, даже отправляясь в Арканзас, чтобы отдать тысячу долларов Софонсибе, сестре Лукаса, которая перевезла их с неграми из числа ученых, которые никогда не занимались фермерством. Он продолжает охотиться и проводить все возможное время в лесу.
Однажды он возвращается в охотничий лагерь, где они много лет преследовали Старого Бена. Майор де Испания продал его лесозаготовительной компании, и поезда стали ближе и громче, чем раньше. Вскоре он будет уничтожен регистраторами.Исаак идет к могилам Отцов Льва и Сэма, затем идет искать Буна Хогганбека. Бун находится на поляне, полной белок, пытается починить пистолет. Когда Исаак входит, Бун кричит на него, чтобы он не трогал белок: «Они мои!» он плачет.
Комментарий
«Медведь» — центральная часть «Идите вниз», Моисей, , точно так же, как Исаак МакКаслин — центральный персонаж книги. Это самая длинная история в книге, и это наиболее интенсивное, сфокусированное и символическое исследование Фолкнера взаимоотношений человека и природы.Старый Бен, легендарный медведь, является символом силы и непостижимости природы — он почти бессмертен, почти неуязвим, способен подавить практически все и способен нанести ущерб человеческим поселениям и учреждениям. Люди, которые сосредоточили свое внимание на единственной цели охоты на него, в некотором роде представляют стремление человека контролировать природу. (Существует некоторая тематическая двусмысленность в том факте, что охота изображается как благородный и почтительный поступок, но здесь она становится, отчасти, символом попытки человека покорить природу, которой она ранее противопоставлялась.) Старый Бен — фактически мифическая сила, и только в течение многих лет люди могут его победить. Но, как и в пустыне при жизни Исаака Маккаслина, он в конце концов обрушился. Смерть Старого Бена от рук Буна Хогганбека также несколько двусмысленна — это трогательная, разрушительная сцена, но кажется неясным, является ли смерть Старого Бена правильной или неправильной в глазах Фолкнера или чем-то более сложным, чем любой из них. В Буне Хогганбеке, убийце Старого Бена, есть что-то почти дикое; изображение, которое закрывает историю, с Бун, отчаянно пытающийся починить свое оружие, чтобы он мог стрелять в белок и кричать на Исаака, что они его, , безусловно, тревожная метафора для разрушительности и собственничества человеческой цивилизации.
В отличие от дикого, торжественного, первобытного леса в истории, это сухой, упорядоченный человеческий комиссар, где Исаак читает старые бухгалтерские книги Бака и Бадди и запечатлевает чувство зла собственности на землю и искаженное мышление, которое оправдывает его. Когда он отказывается от своего права первородства — отвергая даже идею, что это — его права первородства — отказываясь унаследовать плантацию, он делает это как из-за своего опыта в пустыне, так и из-за своего чувства зла, которое проистекает из собственности ,В своем споре с Маккаслином Эдмондсом Исаак прослеживает проклятие владения от библейских притч до европейской истории к институту рабства и падению Юга во время гражданской войны. Он говорит, что он будет свободен — и в этот момент Старый Бен в памяти становится символом дикой, жестокой свободы, настолько стремящейся к самообороне, что постоянно бросается на путь зла, просто чтобы выполнить защиту. Таким образом, Старый Бен становится символом как дикой природы, так и некоторого принципа свободы и независимости в человеческом духе.Исаак, чьи чувства составляют тематический центр романа, ранее полагал, что убийство самца требует, чтобы он сделал свою жизнь достойной того, что он взял от животного, на которого охотился; теперь духовная интернализация Старого Бена позволяет ему сделать свою жизнь достойной неукротимой воли великого медведя и его смерти. В любом случае, Исаак остается морально приверженным природе и охоте; в его последней поездке в лагерь он видит гигантскую гремучую змею, которая, кажется, является тем же самым видом проявления как гигантский доллар в «Старых людях», и, как Сэм Отцы с долларом, он называет это «дедушкой».«Отвергая наследие Каротерса МакКаслина, Исаак подтверждает свое признание вотчиной природы.
,толкая медведя Резюме | GradeSaver
Эти заметки были предоставлены членами сообщества GradeSaver. Мы благодарны за их вклад и призываем вас сделать свой собственный.
Баланс сил в браке Маритоль твердо падает с ней. Чероки общество в основном матриархальное. Например, чтобы заниматься сельским хозяйством на любой сельскохозяйственной земле, мужчина должен состоять в браке с женщиной, чья семья передавала землю ей из поколения в поколение. Таким образом, Ноубоути, муж Маритол, может заниматься сельским хозяйством на земле своей семьи.Он вступил в брак только с его мушкетом, его ценным имуществом, и если что-то случится с мужем и женой, это именно то, с чем он уйдет. Это фон для взлетов и падений их отношений, которые иногда бывают бурными, и определенно не облегчаются приходом белых поселенцев, которые вынуждают коренных жителей Америки на тропу, перемещая их по всей стране. из Северной Каролины в Оклахому силой.
Мы встречаем Маритол и Ноубовти, когда чероки вытесняются со своих земель.Маритол должна отвести свою семью в частокол, что особенно тяжело для нее. Она твердо убеждена, что дух ее бабушки все еще бродит по землям, которые она унаследовала, поэтому отстранение от земель своих предков ощущается не только как насильственное переселение, но и потеря ее наследия и идентичности ее семьи.
Маритоле разрешается вернуться в свою каюту после удаления. У нее есть мысленный список того, что ее семье может понадобиться на этом пути, и Ноубоути просит ее принести и его мушкет, вместе с несколькими безделушками, которые имеют для него значение.К сожалению, когда Маритоль прибывает в каюту, она возмущается, увидев, что белые поселенцы уже поселились и используют ее вещи, как если бы они были их собственными; ее гнев ослепляет ее на задачу, которую она пришла выполнять, и она не может вспомнить большинство вещей, которые она намеревалась принести из дома. Есть солдат, пока она собирает свои вещи; Уильямс — гениальный, добрый человек, без которого она, вероятно, не покинула бы каюту ни с чем, кроме своего гнева.Он напоминает ей, что ей понадобятся кастрюли и сковородки, а также ее одеяла. Она полностью забывает о владениях Ноубоути, включая его ценный мушкет, по сути, оставляя его ни с чем.
Маритоль не оставил мушкет и остальные его вещи нарочно; ее гнев заставил ее забыть, зачем она пришла, но Ноубовти реагирует так, как будто это было преднамеренное оскорбление. Он чувствует себя изможденным потерей мушкета. Без этого он больше не сможет защищать или обеспечивать свою семью на Тропе.Он злится и стыдится, а также полон смущения. Он бросает ее и ходит с матерью и сестрой, а не с ней. Он чувствует себя еще более преданным женой, когда видит, что Уильямс проявляет к ней интерес; Солдат находится в той же лодке, что и Маритоль, так как его жена бросила его и забрала с собой дочь. Он одинок, и в Маритоле он находит кого-то приятного и красивого, в котором он начинает находить товарищеские отношения, которые он жаждет. Он добр к ней и дает ей дополнительную еду и одежду.Knowbowtie бросил свою жену, но не хочет, чтобы она нашла кого-то еще. Его гнев усиливается, и он еще больше отдаляется от Маритоле, в конце концов поддавшись ревности и напав на Уильямса. Уильямс снят с поста армией, но ущерб нанесен, и брак Маритол и Ноубовти ухудшается еще больше. Он также держит свое расстояние от ее семьи; ему просто стыдно с ними сталкиваться.
Одно из многих отличий белых поселенцев от чероки заключается в том, как они готовят еду.Маритоль готовит с кукурузой, как это всегда делали ее предки. Вдоль тропы женщинам дают еду белого человека, белую муку и соленую свинину. Maritole не знает, как приготовить эти ингредиенты, и, следовательно, ни одна из продуктов, которые они едят, не имеет особого аппетитного вкуса. Knowbowtie не понимает ингредиенты и ароматизаторы; он просто понимает, что женщины должны готовить еду на вкус. Он высмеивает ее способности как повар и как женщина. Он также отрицательно сравнивает ее со своей первой женой, которую он объявляет гораздо лучшим поваром.Делая это, он пытается заставить себя чувствовать себя больше мужчиной, но это не работает. Его поведение только ухудшает положение.
Религия — большая часть пути чероки, и это то, к чему Маритоль хочет привязаться как к своим предкам. Она хочет сохранить свои старые пути, а также попытаться понять и расширить свои духовные горизонты, чтобы принять и новое. Маритоль и Ноубоути предпочитают рассматривать След Слез как учение Великого Духа и интерпретируют их ситуацию как предупреждение от него, чтобы он должным образом познакомился с Богом.Белые люди объявили, что чероки находятся вне Божьего слова, и что для того, чтобы исправить это, они должны принять Слово Христа. И Maritiole, и Knowbowtie находят способ объединить христианство со своей духовностью коренных американцев, но это нелегко, и Maritole продолжает убеждаться, что старые духи оплакивают смену пути.
После изнурительной и опасной тропы чероки прибывают в Оклахому, свою новую землю. Ребенок и родители Меритоли погибли по следу, и единственный человек, которого она оставила, — это ее брат, но у него теперь есть своя собственная семья, и он не может быть постоянным камнем, который нужен Меритоле в ее жизни.Начало заново на новой земле вдохновляет Maritole и Knowbowtie на то, чтобы начать заново в своих отношениях друг с другом. Они приводят двух сирот в семью, которые потеряли своих родителей по пути, и они воспитывают их как своих собственных детей. Ноубоути говорит Маритоле, что ее отец хотел бы, чтобы они вернули себе брак, и что он действительно появился во сне, прося Ноубоути позаботиться о его дочери. Маритол и Ноубоути восстают из пепла своей прежней жизни и начинают новую жизнь, подобно легенде чероки о фениксе, отражая новое начало, которое нация чероки делает в целом на равнинах Оклахомы.
Обновите этот раздел!
Вы можете помочь нам, пересматривая, улучшая и обновляя эта секция.
Обновить этот разделПосле того, как вы подадите заявку на раздел, у вас будет за 24 часа для отправки черновика. Редактор рассмотрит представление и либо опубликует ваше представление, либо предоставит отзыв.
,трогательный дух медведь Резюме | GradeSaver
В начале романа Коул Мэтьюз, пятнадцатилетний несовершеннолетний преступник из Миннеаполиса, штат Миннесота, прибывает в наручниках на бесплодный остров недалеко от города Дрейк на Юго-Востоке Аляски. Его сопровождают двое мужчин тлинкитского происхождения по имени Эдвин и Гарви, которые инструктируют его об условиях его высылки на остров. Из первых нескольких глав мы узнаем из воспоминаний о том, почему Коул был отправлен на остров.После многих лет насилия и проблем с законом, Коул зашел слишком далеко, когда он жестоко избил одноклассника по имени Питер Дрискал на полу своего школьного тротуара. Питер страдает от травм головы, проблем с речью и постоянных ночных кошмаров как следствие действий Коула. Столкнувшись с возможностью быть судимым как взрослый и отправленным в тюрьму, Коулу предложен путь Кругового правосудия, чтобы избежать тюрьмы офицером исправительных учреждений по имени Гарви. Эта программа имеет коренное американское происхождение и направлена на исцеление преступника для повторного введения в общество.Коул неохотно соглашается, и серия «Круги» встречается, чтобы решить его предложение. Мы узнаем, что отец-алкоголик Коула издевался над ним, когда он рос. Круг, состоящий из Гарви, родителей Коул, Питера, родителей Питера и других членов сообщества, решает, что, изгнав Коул на отдаленный аляскинский остров недалеко от родного города Гарви, они оба могут преподать Коулу урок и защитить других от его гнева.
Когда Коул прибывает на остров, он поглощен гневом, горечью и нежеланием меняться.Как только Эдвин, старейшина тлинкитов и Гарви, уходят, Коул поджигает построенное им укрытие и припасы и прыгает в океан, чтобы плыть к свободе. Пойманный приливом, он не может сбежать с острова. В первые дни своего пребывания на острове он несколько раз встречался с величественным белым медведем, называемым Духовным медведем, и он полон решимости убить его из гнева. Однажды, когда он видит медведя, он наносит удар ему ножом и самодельным копьем. Медведь невозмутим и вместо этого злобно нападает на Коула, ломая его бедро и правую руку, а также выбивая его.Оставшись умирать после атаки, Коул осознает свою уязвимость и должен измениться. Через некоторое время после нападения Духовный Медведь смиренно приближается и оказывается в нескольких дюймах от лица Коул. Коул протягивает руку, чтобы коснуться медведя и хватает пучок седых волос со спины. Коул глубоко тронут миролюбием медведя.
Эдвин и Гарви приходят, чтобы проверить Коула, и найти его близким к смерти, с комарами и гнилью вокруг него. Они отвезут его в Дрейк, где его обслуживает медсестра по имени Рози, пока его не отвезут в Миннеаполис для лечения.После выздоровления он обнаруживает, что его мать, ранее отстраненная и не способная осудить своего оскорбительного отца, открылась ему и согласилась выдвинуть обвинения против его отца. Коул стремится начать свой процесс исцеления через Круг юстиции, но члены круга не согласны, заявив, что он уже упустил свой шанс и что его следует судить в судебной системе для взрослых. Эдвин приезжает с Аляски, чтобы защитить Коула и настаивать на том, чтобы ему дали второй шанс жить на острове. Просьбы Эдвина успешны.
Вернувшись на остров, Коул вынужден построить свое собственное убежище, и Эдвин обучает его ряду ритуалов, которые будут поддерживать его процесс исцеления и прощения в течение всего года. Ему поручают каждое утро принимать мерзлый пруд, чтобы очистить свой разум от гнева. Затем он должен взять большой камень, называемый «камень предка», на холм, а затем свернуть его вниз, как символ высвобождения своего гнева. Наконец, если он видит животное, то в тот вечер он должен танцевать, подражая этому животному, чтобы извлечь из него урок.С некоторым начальным сопротивлением Коул с готовностью выполняет эти шаги, даже делая танец волка, танец орла и танец бобра, среди других. Однако его мучает тот факт, что он еще не видел Духовного Медведя. Он занимается тем, что вырезает тотемный столб и выполняет заранее заданные школьные задания всю зиму и весну.
Подобно тому, как он растет в своем собственном процессе исцеления, Эдвин говорит ему, что у Питера Дрискала, мальчика, на которого он напал, дела идут плохо. У мальчика развилась депрессия, и он дважды пытался покончить с собой.Коул настаивает на том, что лучший способ исцелить Питера — это заставить его приехать на остров и посмотреть, как Коул изменился. Отчаянные родители Питера соглашаются с тем, что Гарви остается с ними на острове. Коул сначала пугает Питера, а позже Питер ободряется пассивностью Коул, даже несколько раз ударив Коулом. Коул показывает Питеру природные чудеса острова и его собственный процесс исцеления, которые позволяют Питеру понять, как простить Коула, и признать, что его жизнь также имеет ценность.Когда они прощают друг друга, они видят Духовного Медведя в последний раз, мирный, поскольку он наблюдает, как два бывших врага теперь примиряются. Роман заканчивается тем, что Питер и Коул вырезают круг в последнее пустое место на тотемном столбе Коула, символизируя единство и мир, которые они нашли на острове.
,
Leave a Reply