Как ученик должен сидеть за партой: научиться правильно сидеть при письме
Как правильно сидеть за партой?
Привет!
Сегодня мы поговорим о том, как правильно сидеть за партой, ведь формирование осанки у школьника – это задача, как родителей, так и учителей.
Чтобы избежать нарушений в развитии позвоночника, внутренних органов и мышц спины, ребенку нужно правильно сидеть за столом.
Если у него наблюдается искривление позвоночника, он чаще болеет бронхитом, астмой, пневмонией и другими заболеваниями дыхательной системы. Кроме того, у таких деток чаще встречаются расстройства пищеварительной системы (запоры, колики, гастриты, холециститы), нарушения внимания и памяти.Формировать правильную осанку нужно в период активного роста, то есть с пяти до двенадцати лет. А это припадает на время, когда малыш начинает ходить в школу.
В статье мы подробно остановимся на том, как правильно сидеть за партой и как правильно сидеть за столом школьнику, ведь проблемы с позвоночником грозят такими негативными последствиями:
• нарушение кровотока и дыхания;
• деформация внутренних органов;
• возникновением таких заболеваний, как мышечные спайки и межпозвоночная грыжа;
• периодические головные боли.
С первых дней посещения школы нужно объяснять ребенку, как сидеть за партой. Правильная осанка способствует повышению работоспособности, предотвращает развитие искривления позвоночника, позитивно отражается на умственной деятельности и концентрации внимания.
Как правильно сидеть за партой в школе и дома?
Основные правила:
1. Локти ребенка полностью лежат на столе.
2. Колени под столом согнуты под прямым углом, находятся на одном уровне с бедрами.
3. Линия спины и бедер также должна образовывать прямой угол.
4. Шея прямая.
5. Спина ровная, прикасается к спинке стула.
6. Стопы полностью стоят на полу.
7. Высота стола соответствует росту ребенка.
8. Глубина сиденья составляет не более 4/5 длины бёдер.
10. Между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика должно быть расстояние, равное ширине кисти его руки.
11. Для изменения угла разворота туловища по отношению к классной доске, учитель периодически должен менять место ребенка в классе. Это нужно, как для здоровья позвоночника, так и для профилактики нарушений слуха и зрения.
Как правильно сидеть за столом дома? Полезные рекомендации:
1. Для выполнения домашних заданий родители должны организовать для ребенка рабочее место, как это правильно сделать, читайте здесь:
Мебель для школьника: как организовать рабочее место?
Какой должна быть домашняя парта для школьника?
Малыш не должен готовить уроки, сидя на полу, кровати, это создает дополнительную нагрузку на суставы и позвоночник.
Не разрешайте детям сидеть «нога на ногу».
При работе за компьютером и компьютерным столом, уровень глаз ребёнка должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Следите за тем, чтобы ребенок, при взгляде на монитор не поднимал глаза или голову. Оптимальное расстояние от монитора до глаз должно составлять 60–70 см. Монитор должен быть расположен так, чтобы на нём не было бликов. Время нахождения малыша за компьютером должно быть строго ограниченным.
Избежать проблем с опопрно-двигательной системой можно благодаря регулярному прохождению осмотров у специалистов.
Как правильно выбрать стол ребенку?
От качества письменного стола и стула зависит правильная осанка. Мебель должна покупаться строго по возрасту и по мере роста ребенка «расти» вместе с ним. Поэтому рекомендуется выбирать модели с возможностью регулировки высоты и угла наклона.
Покупая детскую мебель для работы дома, помните, что слишком яркая или светлая панель отражает много световых лучей, а слишком темная поверхность поглощает свет. И первый, и второй вариант приводит к быстрой утомляемости глаз. Покупайте столешницы нейтральных цветов (пастельные или в оттенках натурального дерева).
Как выбрать высоту стола и стула ребенку, в зависимости от роста?
• при росте малыша 110-119 см стол должен быть 52 см, а стул – 32 см;
• при росте ребенка 120-129 см – стол должен быть 57, стул – 35 см;
• при росте 130-139 см – стол 62, стул – 38 см.
Профилактика нарушений осанки у детей
Активный образ жизни и занятия спортом – отличная профилактика нарушений осанки. Умеренные физические нагрузки поддерживают тонус мышц и снижают риск искривления позвоночника.
Кроме того, родители и учителя должны контролировать, правильно ли ребенок сидит за партой (столом), не сгибается ли он и не сутулится ли.
Если ребенку приходится переносить тяжести, он должен распределять вес на обе руки. Портфель нужно носить на обеих лямках.
Спать малыш должен на жесткой кровати с невысокой подушкой.
Не пропустите интересные статьи:
Сосед по парте. По каким критериям рассаживают учеников в классе? | Дети и родители | Здоровье
На первый взгляд кажется, что рассадить учеников в классе – не такая уж проблема. Но сделать это по правилам и так, чтобы все 30 школьников и их родители остались довольными, – задача не из легких.
ТРЕБОВАНИЯ
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям педагогические работники I–IV классов должны проводить рассаживание учащихся за ученической мебелью с учетом роста и рекомендаций врача. Делать это нужно дважды в течение учебного года – в сентябре и январе.
Есть ряд нюансов. К примеру, учащихся, пишущих левой рукой, рассаживают по одному либо слева от пишущих правой рукой. Учащихся, сидящих в первом и третьем рядах, необходимо не менее двух раз за учебный год менять местами, не нарушая соответствия мебели росту.
При организации в одном учебном помещении занятий в первую и вторую смены близких по возрасту учащихся допускается рассаживать за мебелью на один размер больше, чем полагается по росту.
ЦЕЛАЯ НАУКА
В интервью «АиФ» учитель начальных классов одной из минских гимназий Александра КИМСТАЧ рассказала, что при рассадке учеников в классе в первую очередь педагоги обращают внимание на медицинские справки детей и их рост. Конечно, посадить всех желающих за первую парту среднего ряда невозможно, но в справке от врача обычно указывается, что школьника стоит посадить не далее 2-3-й парты. Появляется возможность для маневра.
Важный критерий – рост ребенка. Если, например, ученик высокий, но у него плохое зрение, то обычно сажают его за 2-3-ю парту крайнего ряда у окна (там больше света), чтобы меньший по росту одноклассник, сидящий за ним, не испытывал дискомфорта. В данном случае обзор доски будет открыт обоим. Если у ребенка сколиоз, но он высокий и с хорошим зрением, то его можно посадить в среднем ряду, за 4-5-й партой.
Кроме того, обращают внимание на психологические особенности детей. Естественно, важно наблюдать за взаимоотношениями, которые складываются в классе, и не сажать вместе двух ребят, которые не могут найти общий язык. Это особенно важно в начальной школе, так как ребенок должен учиться с удовольствием, а не постоянно думать о том, что придется делить рабочее место с неприятным ему человеком.
ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНО
Нужно учитывать и непосредственно ученические способности детей. Если есть возможность, то сильного ученика подсаживают к тому, кто не совсем успевает по предметам, чтобы подтянуть слабого. По опыту специалист говорит, что этот вариант часто оправдывает себя, особенно во время видов работ, где нужно разбиться по парам и выполнять задание вдвоем. В то же время вряд ли стоит сажать вместе слишком эмоциональных ребят, так как они могут помешать учиться остальным.
Бывает так, что родители учеников остаются не совсем довольными соседями по парте их детей. «Ко мне иногда подходят с просьбой посадить ребенка с конкретным одноклассником или высказывают какие-либо другие пожелания. К примеру, был случай, когда родители девочки попросили не сажать их дочь за одну парту с мальчиком, объясняя это вопросом религиозных традиций в семье. Если есть возможность, то могу пойти навстречу», – рассказывает Александра Кимстач.
Однако в первую очередь учитываются медицинские показатели и рост детей. Этот момент строго контролируется проверяющими. А уж затем по возможности можно учесть пожелания учеников и их родителей.
Почему вредна дошкольная подготовка ребёнка за партой?
Интенсивная дошкольная подготовка ребёнка, где он сидит всё это время на стульчике, приносит ему больше вреда, чем пользы. Учёные, медики и психологи давно бьют тревогу по этому поводу. Сидячий образ жизни – бич нашего времени, а раннее усаживание малышей за школьную парту тормозит их природную активность и развитие.
«Сядь прямо. Не вертись. Положи руки на парту и слушай. Вот так!» — кто не помнит эти замечания учителей начальных классов? Оно и понятно, если все 30 человек будут вертеться, шептаться и отвлекать других, то никакого урока не получится. Здесь нужна дисциплина, которая намертво прикрепляет детей к парте от звонка до звонка.
Сидя или стоя?
Как лучше учиться, сидя или стоя? А может быть лёжа на животе? Хотя возможно и такое – в специализированных центрах детского развития ваш малыш может получать знания в любой позе, главное, что в этот момент он целиком поглощён творческим процессом. Если детям предоставить право выбора самим решать, где и как они будут читать, рисовать или лепить, то очень немногие из них предпочтут делать это чинно сидя за столом, держа осанку светской дамы.
Дело в том, что такая поза очень утомительна для ребёнка, его тело закрепощено и напряжено, поэтому он старается расслабить его всеми возможными способами – развалиться, подпереть голову, скрючиться или подтянуть ноги на стул.
Долго сидеть вредно, гораздо вреднее, чем стоять или лежать
Немеют мышцы спины, шея, руки и ноги. От долгого сидения наш S-образный позвоночник плавно принимает С-образный вид. В сидячем положении, нагрузка на позвоночник в 2 раза больше, чем в положении стоя, и в 8 раз больше, чем лёжа, причём эта нагрузка распределена крайне неравномерно. Что и вызывает быструю утомляемость, застойные явления и замедленный обмен веществ в организме.
Тело человека, а тем более растущее тело ребёнка, не предназначено для долгого сидения. В XVIII- XIX веках люди умственного труда работали стоя, за конторками – высокими столами, где регулируются высота и наклон рабочей плоскости. И только с новым витком развития капитализма пришла мода на сидячие места, которые пагубно влияют не только на здоровье, но и на творческую мозговую активность.
Почему успешные люди предпочитают работать стоя?
Те немногие школы, которые взяли на себя смелость заменить школьные парты конторками, как это было в дореволюционных лицеях, отмечают целый ряд положительных изменений – от повышения общей успеваемости классов до невиданной активности учащихся на уроках.
Школьная дошкольная подготовка
Задолго до нового учебного года, под лозунгом «В первый раз, в первый класс!», в средних школах уже начали работу подготовительные классы и интенсивные курсы для дошколят. Там ведётся обучение чтению и письму, основам математики и естествознания, уделяется внимание развитию речи и творческих способностей.
Пришкольные подготовительные классы пользуются у родителей вполне понятным спросом. Ребёнка готовят к школе, причём там, где он и продолжит учёбу. Малыши знакомятся с будущими учителями и одноклассниками, со школьными правилами и внутренним распорядком. Немаловажную роль играет близкое расположение дома и школы. А главное – школьные курсы гораздо дешевле, чем специализированные курсы интенсивной дошкольной подготовки.
Очевидные плюсы заслоняют собой неочевидные минусы: многочисленность группы, отсутствие индивидуального подхода, порой невысокая квалификация педагогов, но самый главный минус – это усаживание малышей за парты. «Ну и что, пусть привыкает!» — скажет недальновидный родитель, и невдомёк ему, что парта так же сковывает свободу малыша, как птицу клетка.
Движение – это жизнь, ребёнку свойственно бегать, прыгать, кувыркаться. Как раз эти естественные потребности школа старается свести только к урокам физкультуры. Ежедневное просиживание за партами формирует удобного, послушного, но в итоге безынициативного ученика. Добавьте сюда многочасовое просиживание за компьютером, планшетом, телевизором, и вот мы получаем безвольного молодого человека…
Будущее закладывается в детстве
Если ребёнку не с чем сравнивать, то он принимает школьную систему как само собой разумеющуюся и единственно возможную. Но если малыш ходил в хороший центр детского развития, то сломать его будет не так-то легко. Приобретённые навыки, высокая самооценка, а также стремление к познанию и свободе выбора останутся с ним навсегда.
Всегда выбирайте лучшее! Приглашаем вашего дошкольника на пробное занятие в Бишкекский центр детского развития «Чудо-Чадо». Первый учебный опыт обязательно должен быть позитивным.
Добро пожаловать!
Как правильно сесть за стол
Если вы много сидите перед компьютером, вот несколько советов, которые помогут улучшить осанку.
Поддержите спину
Уменьшите риск возникновения болей в спине, отрегулируйте стул так, чтобы ваша поясница получила надлежащую поддержку.
Правильно отрегулированный стул снизит нагрузку на вашу спину. Купите 1, который легко регулируется, чтобы вы могли изменять высоту, положение спинки и наклон.
Колени должны быть немного ниже бедер. При необходимости используйте подставку для ног.
Отрегулируйте стул
Отрегулируйте высоту стула так, чтобы при использовании клавиатуры запястья и предплечья были прямыми и на уровне пола. Это может помочь предотвратить травмы от повторяющихся растяжений.
Локти должны быть сбоку от тела, чтобы рука образовывала L-образную форму в локтевом суставе.
Поставьте ноги на пол
Поставьте ступни на пол. Если это не так, спросите, можно ли поставить подставку для ног, которая позволит вам расположить ноги на удобном уровне.
Не скрещивайте ноги, так как это может привести к проблемам с осанкой.
Расположите экран на уровне глаз
Ваш экран должен быть прямо перед вами. Хорошим ориентиром является размещение монитора на расстоянии вытянутой руки, так чтобы верх экрана был примерно на уровне глаз.
Для этого вам может понадобиться подставка для монитора. Если экран слишком высокий или слишком низкий, вам придется согнуть шею, что может быть неудобно.
Расположите клавиатуру прямо перед собой
При наборе текста поместите клавиатуру перед собой.
Оставьте зазор от 4 до 6 дюймов (100–150 мм) в передней части стола для отдыха запястий между наборами текста.
Держите руки согнутыми в форме буквы L, а локти по бокам.
Некоторым людям нравится использовать подставку для запястий, чтобы держать запястья прямыми и на том же уровне, что и клавиши.
Держите мышь близко
Расположите и используйте мышь как можно ближе к вам. Коврик для мыши с подушечкой для запястья поможет держать запястье прямо и избежать неудобного сгибания.
Если вы не пользуетесь клавиатурой, сдвиньте ее в сторону, чтобы переместить мышь ближе к себе.
Избегать отражения экрана
На экране не должно быть бликов. Если на вашем экране есть блики, держите зеркало перед экраном, чтобы знать, что их вызывает.
Расположите монитор так, чтобы избежать отражения от верхнего освещения и солнечного света. При необходимости натянуть на окна жалюзи.
Регулировка яркости или контрастности экрана может значительно упростить использование.
Избегайте ношения бифокальных очков
Если у вас есть бифокальные очки, они могут оказаться далеко не идеальными для работы за компьютером. Важно иметь возможность легко видеть экран, не поднимая и не опуская голову.
Если вы не можете комфортно работать с бифокальными очками, вам могут понадобиться очки другого типа. В случае сомнений проконсультируйтесь с офтальмологом.
Облегчить доступ к объектам
Размещайте часто используемые предметы, например телефон или степлер, в пределах досягаемости.Избегайте многократного растяжения или скручивания, чтобы достать предметы.
Избегайте переутомления по телефону
Если вы много времени проводите по телефону, попробуйте заменить телефонную трубку на гарнитуру.
Если постоянно держать телефон между ухом и плечом, это может привести к растяжению мышц шеи.
Узнайте больше об общих ошибках осанки и их исправлениях.
Делайте регулярные перерывы
Не сидите слишком долго в одном и том же положении. Убедитесь, что вы меняете позу как можно чаще.
Частые короткие перерывы лучше для вашей спины, чем меньшее количество длинных. Это дает мышцам возможность расслабиться, в то время как другие принимают на себя нагрузку.
Для получения дополнительной информации
Последняя проверка страницы: 18 июля 2019 г.
Срок следующей проверки: 18 июля 2022 г.
Как учиться с умом: 20 научных способов учиться быстрее
168.
Вот сколько часов в неделе.
Если вы студент, вам, вероятно, кажется, что этого недостаточно.
В конце концов, у вас так много заданий, проектов, над которыми нужно работать, и тестов, над которыми нужно учиться.
Кроме того, у вас есть другие дела и обязательства.
И вы тоже хотите вести светскую жизнь.
Разве не было бы хорошо, если бы вы могли учиться умнее (, а не усерднее), получать хорошие оценки и вести сбалансированный образ жизни?
Конечно, будет. Вот почему я написал эту статью.
Основная цель образования — не получить пятерки. Но научиться учиться — жизненно важный навык.
Итак, я часами просматривал научные статьи и исследовательские журналы, чтобы найти лучшие способы более эффективного обучения.
Я сам всю жизнь учусь с отличием, и с тех пор я закончил формальное образование. На протяжении своей академической карьеры я использовал почти все советы, изложенные в этой статье, поэтому могу убедиться, что они работают.
Приступим. Вот 20 научных способов учиться быстрее.
1. Изучите одну и ту же информацию разными способами.
Исследование (Willis, J. 2008) показывает, что разные среды стимулируют разные части мозга. Чем больше областей мозга активировано, тем больше вероятность, что вы поймете и сохраните информацию. [1]
Итак, чтобы изучить конкретную тему, вы можете сделать следующее:
- Прочитать заметки для класса
- Читать учебник
- Посмотреть видео об Академии Хана
- Найдите другие интернет-ресурсы
- Создать интеллектуальную карту
- Научите кого-нибудь тому, что вы узнали
- Выполните практические задачи из разных источников
Конечно, вы не сможете сделать все это за один присест.Но каждый раз, когда вы пересматриваете тему, используйте другой ресурс или метод — так вы научитесь быстрее.
2. Изучите несколько предметов каждый день, а не сосредотачивайтесь только на одном или двух предметах.
Более эффективно изучать несколько предметов каждый день, чтобы помочь вам оставаться сосредоточенным, чем углубляться в один или два предмета (Rohrer, D. 2012). [2]
Например, если вы готовитесь к экзаменам по математике, истории, физике и химии, лучше каждый день изучать понемногу по каждому предмету. Такой подход поможет вам учиться быстрее, чем если вы сосредоточитесь только на математике в понедельник, истории во вторник, физике в среду, химии в четверг и так далее.
Почему?
Потому что вы можете спутать аналогичную информацию, если изучите много одного и того же предмета за один день.
Чтобы учиться быстрее, распределите время на изучение каждого предмета. При этом у вашего мозга будет больше времени, чтобы закрепить ваши знания.
3. Периодически просматривайте информацию, а не зубрежьте ее.
Периодический просмотр необходим, если вы хотите переместить информацию из кратковременной памяти в долговременную. Это поможет вам получить более высокие оценки на экзамене.
Как показывает исследование (Cepeda, N. 2008), периодический обзор лучше, чем набирать обороты. [3]
Оптимальный интервал просмотра варьируется в зависимости от того, как долго вы хотите хранить информацию. Но опыт — как мой собственный, так и опыт работы со студентами — подсказывает мне, что следующие интервалы проверки работают хорошо (я объясняю всю систему периодических проверок в этой статье):
- 1-й обзор: 1 день после изучения новой информации
- 2-я проверка: через 3 дня после 1-й проверки
- 3-я проверка: 7 дней после 2-й проверки
- 4-я проверка: 21 день после 3-й проверки
- 5-я проверка: 30 дней после 4-й проверки
- 6-я проверка: 45 дней после 5-й проверки
- 7-я проверка: 60 дней после 6-й проверки
4. Сядьте впереди класса.
Если вы сами выбираете, где сидеть во время урока, займите место спереди. Исследования показывают, что студенты, сидящие впереди, обычно получают более высокие баллы на экзаменах (Rennels & Chaudhari, 1988). Средние баллы учащихся в зависимости от того, где они сидели в классе, следующие (Giles, 1982):
- Передние ряды: 80%
- Средние ряды: 71,6%
- Изнаночные ряды: 68,1%
Эти результаты были получены в условиях, когда места для сидения определялись учителями. [4] Это означает, что , а не , просто случай, когда более мотивированные ученики предпочитают сидеть впереди, а менее мотивированные ученики предпочитают сидеть сзади.
Если вы сядете впереди, вы сможете лучше видеть доску и слышать учителя, а также ваша концентрация улучшится.
Теперь вы знаете, где лучшие места в классе!
5. Не выполняйте одновременно несколько задач.
Данные убедительны: многозадачность делает вас менее продуктивным, более рассеянным и тупее . [5] [6] [7] Исследования даже показывают, что люди, которые утверждают, что хорошо справляются с несколькими задачами, на самом деле справляются не лучше, чем средний человек.
Эффективные ученики сосредотачиваются только на одном деле. Так что не пытайтесь учиться, периодически отвечая на текстовые сообщения, смотря телевизор и проверяя ленту Twitter.
Вот несколько советов по улучшению вашей концентрации:
- Отключить уведомления на телефоне
- Уберите телефон или переведите его в режим полета
- Выйти из всех программ обмена мгновенными сообщениями
- Отключите доступ в Интернет на вашем компьютере
- Используйте приложение, например Freedom
- Закройте все окна интернет-браузера, не связанные с заданием, над которым вы работаете.
- Уберите беспорядок в рабочей зоне
6.Упростите, резюмируйте и сжимайте информацию.
Используйте мнемонические устройства, такие как акронимы, поскольку доказано, что они повышают эффективность обучения. [8]
Пример № 1
Если вы хотите запомнить электромагнитный спектр в порядке увеличения частоты, вы можете использовать этот акроним / предложение:
R старение M artians I nvaded V enus U sing X -ray G uns
(В порядке увеличения частоты электромагнитный спектр: R adio, M icrowave, I nfrared, V isible, U ltraviolet, X -лучей, G amma-лучей.)
Пример № 2
Вопрос: Сталактиты и сталагмиты — какие из них растут на вершине пещеры, а какие — из земли?
Ответ: Stalac t ites вырастают из t op, а stala g клещей вырастают из g раунда.
Учитесь с умом, используя по возможности мнемонические устройства. Кроме того, вы можете обобщить информацию в сравнительной таблице, диаграмме или интеллект-карте. [9] Эти инструменты помогут вам изучить информацию намного быстрее.
7. Делайте заметки вручную, а не на ноутбуке.
Ученые рекомендуют это, и не только потому, что вы с большей вероятностью будете отвлекаться, когда используете свой ноутбук. Даже когда ноутбуки используются только для заметок , обучение менее эффективно (Mueller, P. 2013). [10]
Почему?
Потому что студенты, которые делают заметки от руки, склонны обрабатывать и переосмысливать информацию.
Напротив, записывающие на портативных компьютерах, как правило, записывают то, что говорит учитель, дословно, без предварительной обработки информации.
Таким образом, студенты, которые делают заметки вручную, лучше справляются с тестами и экзаменами.
8. Запишите свои заботы.
Хорошо ли я сдам этот экзамен?
Что, если я забуду ключевые концепции и уравнения?
Что делать, если экзамен сложнее, чем ожидалось?
Подобные мысли, вероятно, приходят в голову перед экзаменом. Но если эти мысли разыграются, сопутствующее беспокойство может повлиять на ваши оценки.
Вот решение…
В одном эксперименте [11] исследователи из Чикагского университета обнаружили, что студенты, которые писали о своих чувствах по поводу предстоящего экзамена в течение 10 минут, показали лучшие результаты, чем студенты, которые этого не сделали. Исследователи говорят, что эта методика особенно эффективна для привычных беспокойных людей.
Психолог Китти Кляйн также показала, что выразительное письмо в форме ведения дневника улучшает память и обучение. [12] Кляйн объясняет, что такое письмо позволяет ученикам выражать свои негативные чувства, что помогает им меньше отвлекаться на эти чувства.
Чтобы меньше беспокоиться, выделите 10 минут и запишите все, что связано с предстоящим экзаменом, что вас беспокоит. В результате этого простого упражнения вы получите более высокие оценки.
9. Часто проверяйте себя.
Десятилетия исследований показали, что самотестирование имеет решающее значение, если вы хотите улучшить свою успеваемость. [13]
В одном эксперименте психолог из Луисвильского университета Кейт Лайл преподавал один и тот же курс статистики двум группам студентов.
В первой группе Лайл попросил студентов заполнить викторину из четырех-шести вопросов в конце каждой лекции. Викторина была основана на материале, который он только что изучил.
Что касается второй группы, Лайл не проводил тестовых заданий.
В конце курса Лайл обнаружил, что первая группа значительно превзошла вторую по всем четырем промежуточным экзаменам.
Так что не читайте пассивно учебник или конспекты. Учитесь с умом, задавая себе вопросы по ключевым понятиям и уравнениям. Готовясь к тесту, задавайте как можно больше практических вопросов из разных источников.
10. Свяжите то, что вы изучаете, с тем, что вы уже знаете.
В своей книге Make It Stick: The Science of Successful Learning ученые Генри Рёдигер III и Марк А. Макдэниэл объясняют, что чем сильнее вы соотносите новые концепции с концепциями, которые вы уже понимаете, тем быстрее вы усвоите новую информацию. . [14]
Например, если вы изучаете электричество, вы можете связать его с потоком воды. Напряжение сродни давлению воды, ток сродни расходу воды, батарея сродни насосу и так далее.
Другой пример: вы можете думать о белых кровяных тельцах как о «солдатах», которые защищают наше тело от болезней, которые являются «врагами».
Требуются время и усилия, чтобы подумать о том, как связать новую информацию с тем, что вы уже знаете, но вложения того стоят.
11. Прочтите вслух ключевую информацию.
Было проведеноисследований, которые демонстрируют, что чтение информации вслух помогает учащимся учиться быстрее, чем чтение молча (MacLeod CM, 2010 & Ozubko JD, 2010). [15] [16]
В чем причина?
Когда вы читаете информацию вслух, вы одновременно видите и слышите ее. С другой стороны, когда вы молча читаете информацию, вы только ее видите.
Непрактично читать вслух каждое слово каждого набора заметок. На это потребуется слишком много времени.
Итак, я рекомендую следующий процесс:
Шаг 1 : Читая заметки, подчеркивайте ключевые понятия / уравнения. Не переставайте запоминать эти ключевые понятия / уравнения; подчеркните их и двигайтесь дальше.
Шаг 2 : После того, как вы закончите Шаг 1 для всего набора заметок, вернитесь к подчеркнутым частям и прочитайте вслух каждое ключевое понятие / уравнение столько раз, сколько вы сочтете необходимым. Медленно прочтите каждую концепцию / уравнение.
Шаг 3 : После того, как вы сделаете это для каждого из подчеркнутых ключевых понятий / уравнений, сделайте трехминутный перерыв.
Шаг 4 : Когда ваш трехминутный перерыв закончится, переходите к каждому подчеркнутому понятию / уравнению по одному и прикрывайте их (рукой или листом бумаги). Проверьте себя, чтобы увидеть, действительно ли вы запомнили это.
Шаг 5 : Для понятий / уравнений, которые вы не запомнили, повторите шаги 2, 3 и 4.
12. Делайте регулярные перерывы в учебе.
Регулярные перерывы в учебе повышают общую продуктивность и улучшают концентрацию (Ariga & Lleras, 2011). [17]
Вот почему не стоит торчать в комнате шесть часов подряд, чтобы подготовиться к экзамену. Вам может казаться, что таким образом вы много делаете, но исследования доказывают обратное. Так что делайте перерыв от 5 до 10 минут на каждые 40 минут работы.
Я рекомендую вам использовать таймер или секундомер, чтобы напоминать вам, когда сделать перерыв, а когда вернуться к учебе.
Во время перерыва воздержитесь от использования телефона или компьютера, так как эти устройства не позволяют полностью расслабиться.
13. Поощряйте себя в конце каждой учебной сессии.
Перед началом учебной сессии установите конкретное вознаграждение за ее прохождение. Поступая так, вы будете способствовать формированию памяти и обучению (Adcock RA, 2006). [18]
Награда может быть такой простой, как:
- На прогулку
- Здоровые закуски
- Слушать любимую музыку
- Растяжка
- Выполнение пары подходов упражнений
- Игра на музыкальном инструменте
- Принятие душа
Вознаграждайте себя в конце каждого занятия — вы будете учиться умнее и учиться быстрее.
14. Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате.
Учащиеся, добившиеся успехов в школе, концентрируются на усвоении информации, а не на попытках получить определенную оценку.
Исследование Стэнфордского психолога Кэрол Двек показывает, что эти студенты: [19]
- Концентрация на усилиях, а не на конечном результате
- Сосредоточьтесь на процессе, а не на достижении
- Верить, что они могут совершенствоваться — даже в своих слабых предметах — если они вкладывают время и усердно работают
- Принимайте вызовы
- Определите успех как стремление узнать что-то новое, а не как получение пятерки
Не очень успешные ученики обычно ставят учебных целей , в то время как успешные студенты обычно ставят учебных целей. [20]
В чем разница между этими двумя типами целей?
Цели успеваемости (например, получение 90% результатов на следующем тесте по математике, попадание в лучшую школу) заключаются в том, чтобы выглядеть умным и показать себя другим.
Напротив, цели обучения (например, выполнение трех задач по алгебре через день, изучение пяти новых французских слов в день) связаны с усвоением знаний и развитием.
Большинство школ подчеркивают важность получения определенного балла на экзамене или прохождения определенного количества предметов.По иронии судьбы, если вы хотите соответствовать — и превзойти — эти стандарты, вам лучше проигнорировать желаемый результат и вместо этого сосредоточиться на процессе обучения.
15. Выпивайте не менее восьми стаканов воды в день.
Вы, вероятно, думаете, что пьете достаточно воды, но исследования показывают, что до 75% людей находятся в хроническом состоянии обезвоживания. [21 ]
Обезвоживание вредно для вашего мозга — и ваших оценок на экзаменах тоже.
ИсследователиУниверситета Восточного Лондона обнаружили, что общая умственная способность вашего мозга снижается, когда вы обезвожены (Edmonds, C. 2013). [22] Дальнейшие исследования показали, что обезвоживание даже приводит к сокращению серого вещества в мозгу. [23]
Простое решение?
Выпивайте не менее восьми стаканов воды в день. Куда бы вы ни пошли, возьмите с собой бутылку с водой и выпейте воды до того, как вы почувствуете жажду.
И если вы сдаете экзамен, возьмите с собой бутылку с водой.Примерно каждые 40 минут пейте воды. Это поможет вам избежать обезвоживания и улучшить результаты экзаменов. Кроме того, это также действует как короткий перерыв, чтобы освежить ваш разум.
16. Занимайтесь спортом не менее трех раз в неделю.
Упражнения полезны для вашего тела. Кроме того, очень хорошо для вашего мозга.
Различные исследования показали, что упражнение…
- Улучшает вашу память [24]
- Улучшает работу вашего мозга [25] [26]
- Уменьшает вероятность депрессивных состояний
- Помогает предотвратить такие заболевания, как диабет, рак и остеопороз
- Повышает качество сна
- Снижает стресс
- Улучшает настроение [27]
Упражнение — чудо-препарат!
Итак, чтобы учиться умнее, тренируйтесь не реже трех раз в неделю по 30–45 минут каждый раз.Вы станете более здоровым и энергичным, а также лучше запомните информацию.
17. Спите хотя бы восемь часов в сутки и не тяните всю ночь.
Я разговаривал и работал с 20 000 студентов. Ни один одинокий не сказал мне, что он или она постоянно спит по восемь часов в сутки.
«Так много всего предстоит сделать», — снова и снова слышу я от студентов. В студенческие годы сон часто кажется больше роскошью, чем необходимостью.
Но что исследования говорят о сне?
Исследования показывают, что если вы выспитесь, вы станете более сосредоточенным, вы научитесь быстрее, [28] , и ваша память улучшится. [29] Вы также сможете более эффективно справляться со стрессом. [30]
Это рецепт отличных оценок.
Так что спите хотя бы восемь часов в сутки. Таким образом, ваши занятия будут более продуктивными, и вам не придется тратить столько времени на изучение книг.
Кроме того, эксперт по сну Дэн Тейлор говорит, что изучение самого сложного материала непосредственно перед сном помогает вспомнить следующий день. [31] Поэтому, когда это возможно, составляйте свой график так, чтобы вы изучали самую сложную тему прямо перед сном.
Наконец, не тяните на ночлег. Как показывает исследование психолога Памелы Тэчер, ученики, которые работают всю ночь, получают более низкие оценки и делают больше ошибок по неосторожности. [32]
18.Ешьте чернику.
Черника богата флавоноидами, которые укрепляют связи в мозге и стимулируют регенерацию клеток мозга.
Исследователи из Университета Рединга обнаружили, что употребление черники улучшает как краткосрочную, так и долгосрочную память (Whyte, A. & Williams, C. 2014). [33] [34] Черника также может помочь предотвратить дегенеративные заболевания, такие как болезнь Альцгеймера.
19. Ешьте курицу и яйца.
Группа исследователей из Бостонского университета провела долгосрочное исследование с участием 1400 взрослых старше 10 лет. Они обнаружили, что участники, которые придерживались диеты с высоким содержанием холина, лучше справлялись с тестами на память. [35]
Холин является предшественником ацетилхолина, который необходим для формирования новых воспоминаний.
Какие продукты содержат холин?
Курица и яйца (яичный желток содержит 90% общего холина в яйце [36] ).
На всякий случай, если вас беспокоит высокое содержание холестерина в яичных желтках, вы можете вздохнуть с облегчением. Недавние исследования показывают, что яйца, включая желток, являются здоровой пищей практически для всех. [37]
А если вы вегетарианец, в вашем рационе есть альтернативы холину:
- Чечевица
- Семечки подсолнечника
- Тыквенные семечки
- Миндаль
- Капуста
- Цветная капуста
- Брокколи
20.Ешьте омега-3 жирные кислоты.
Омега-3 жирные кислоты имеют решающее значение для работы мозга. [38] Один эксперимент (Yehuda, S. 2005) также показал, что прием комбинации жирных кислот омега-3 и омега-6 снижает тревожность во время тестов у студентов и улучшает их умственную концентрацию. [39]
Омега-3 жирные кислоты связаны с профилактикой высокого кровяного давления, болезней сердца, диабета, артрита, остеопороза, депрессии, синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ), деменции, болезни Альцгеймера, астмы, колоректального рака и рака простаты. [40]
Это невероятный список!
Вот продукты, богатые омега-3 жирными кислотами:
- Лосось
- Сардины
- Скумбрия
- Форель
- Льняное семя
- Тыквенные семечки
- Грецкие орехи
Чистая прибыль
Это большая статья, содержащая много информации. Но не расстраивайтесь, потому что нет необходимости реализовывать все сразу.
Как говорится…
Как съесть слона? По одному кусочку за раз.
Таким же образом, чтобы реализовать все 20 советов из этой статьи, делайте по одному совету за раз. Сосредоточьтесь на одном чае в неделю или даже на одном чае в месяц.
Как только вы превратите этот совет в постоянную учебную привычку, переходите к следующему.
На протяжении всего процесса не позволяйте цели получить пятерку нездоровой навязчивой идеей. В конце концов, образование — это больше, чем получение хороших оценок.
Речь идет о стремлении к совершенству. Речь идет о развитии ваших сильных сторон. И речь идет об обучении и росте, чтобы вы могли вносить более эффективный вклад.
Это тяжелая работа, но я знаю, что вы справитесь с этой задачей.
Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь этим с друзьями.
10 причин, по которым каждый ученик должен сдавать олимпиадный экзамен
Большинство родителей и учеников сдают олимпиадные экзамены в качестве бремени или дополнения к обычным занятиям.Суть в том, что это мешает учебе и снижает оценки. Здесь мы расскажем вам ДЕСЯТЬ причин, по которым каждый ученик должен сдать хотя бы один хороший олимпиадный экзамен.
- Цель хорошего олимпиадного экзамена — предоставить уникальную платформу для соревнований, выявить молодых гениев и создать резерв талантов на будущее.
- Олимпиады — это не только экзамены, они делают гораздо больше, чтобы выявить лучшее в ребенке. Попытки участвовать в олимпиадах и их проведение мотивируют студентов стремиться к лучшему.
- Звание на олимпиаде развивает у учащихся и их родителей чувство уверенности. Они также помогают родителям определить талант своего ребенка.
- Сложная задача олимпиад и более концептуальная задача помогают учащимся хорошо понять тему. Это в конечном итоге улучшает обычные результаты занятий.
- Эти экзамены помогают развить у детей аналитическое мышление, которое полезно на любом экзамене, будь то IIT-JEE или любой другой конкурсный экзамен.
- Олимпиады помогают школьникам проверить свое понимание, уровень знаний и силу рассуждений.
- Олимпиады не только улучшают логическое мышление и ускоряют работу мозга, но и открывают путь для карьеры молодежи.
- Олимпиады, проводимые Фондом научных олимпиад, предоставили большую платформу, где даже учащиеся начальной школы могут продемонстрировать свои таланты на международном, национальном или государственном уровне.
Leave a Reply