Из горячего колодца через нос водица льется: Из горячего колодца через нос водица льется.». Скачать бесплатно и без регистрации.
Из горячего колодца Через край водица льётся.
А. Рождественская Составь предложение со
словом чайник.
Упражнение «Весёлый поезд»*. Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ч. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.
* Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте.
Упражнение «Найди слово».Назови картинки, выделяя звук Ч. Найди слова, в которых звук Чнаходится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.
Упражнение «Раскрась звуковую схему».Раскрась звуковую схему каждого слова. Синим цветомобозначь твёрдые согласные звуки, зелёным — мягкие согласные, красным — гласные.
Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: ча — чайник, чашка, чайка. Придумай ещё слова на каждый слог.
Слова для справок: ча — чайник, чашка, чайка; чу — чучело, чулки; че — чемодан, черепаха, чеснок, черника.
Упражнение «Волшебная дорожка».Помоги черепашке добраться домой. Для этого прочитай слоги ислова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами.
Упражнение «Загадочные слова». Расставь буквы по порядку. Запиши слова, которые у тебяполучились. Выполнить задание тебе помогут картинки.
Упражнение «Слово рассыпалось».Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия израссыпанных букв. Придумай по 2—3 предложения с каждым словом.
Упражнение «Собери слово».Помоги Зайчонку собрать слова. Запиши получившиеся слова в пустыеклеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.
Первый ход | — буква, отмеченная | Первый ход | — | буква, отмеченная |
красной звёздочкой. | зелёной звёздочкой. | |||
Второй ход | — три клетки вправо. | Второй ход | — | одна клетка вниз. |
Третий ход | — три клетка вниз. | Третий ход | — | одна клетка вправо. |
Четвёртый ход | — одна клетка вправо. | Четвёртый ход | — | две клетки вниз. |
Пятый ход | — три клетки вверх. | Пятый ход | — | одна клетка влево. |
Шестой ход | — три клетки влево. | Шестой ход | — | четыре клетки вверх. |
Упражнение «Расшифруй слова».Какие слова загадала бабочка? Расшифруй их. Составь их из первыхбукв слов — названий картинок — и запиши в пустые клетки.
Упражнение «Лестница».Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков в каждом слове изапиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы».
Упражнение «Почистим дорожку». Помоги маме Медведице почистить дорожку около домика.Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Щ-Щ-Щ… — ведь именно этот звук слышится, когда подметают щёткой. (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Язык напряжён.)
Упражнение «Песенки».Щегол очень любит петь разные слоговые песенки. Слушай внимательно иповторяй песенки вместе со щеглом. Постарайся не ошибаться.
произнесением звука Щ в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов ещё раз.)
Лабиринт 1
Упражнение «Загадки».Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку иназови слово. Образец: надежный, большой, красивый… — щит.
Упражнение «Мой, моя, мои»*. Назови только те картинки, про которые можно сказатьмой (моя, мои).
(Составь словосочетания по образцу. Образец: мои щипцы…)
Упражнение «Придумай сам».Послушай мои вопросы. Подбери к ним как можно больше ответов.
Образец: Щека какая? — Розовая, пухлая, теплая…
Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»*.Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложения пообразцу. Образец: Вчера щенок играл. Сегодня щенок играет. Завтра щенок будет играть.
* Кроме предложенных упражнений можно использовать задания из лабиринтов со звуком Ч (с. 4, 5). Перечень картинок лабиринта: шит, щипцы, <?>, щека, щепка, щенок, щегол, щётка, щука.
Лабиринт 2
Упражнение «В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький.Образец: вещи —вещички. Есть ли такие слова, которые не изменились?
Упражнение «Половинки»*.Я загадаю слово и назову его часть (начало или конец). А ты до-бавь недостающую часть слова и проговори его целиком.
Упражнение «Найди меня»*.Посмотри на звуковую схему и найди нужное слово.(Логопед выкла-
дывает звуковую схему, а ребёнок проводит звуковой анализ и находит нужное слово.)
Упражнение «Измени порядок слов в предложении».Придумай предложение с каждой из картинок.Измени порядок слов и назови новое предложение. (Упражнение выполняется с опорой на
схему.) Например: Овощи сложили в ящики. — В ящики сложили овощи.
Перечень картинок лабиринта: вещи, овощи, ящик, роща, площадь, лещ, пещера, плащ, плющ.
Упражнение «Четвёртый — лишний».
Найди в каждой рамочке лишнюю картинку и обведи её в кружок.
Объясни свой выбор. Назови лишние картинки, чётко произнося звук Щ.
Упражнение «Посчитай».К золотой рыбке приплыли гости. Посчитай щук, лещей.Образец: один лещ,два леща… Кого приплыло больше? Кого — меньше? Посчитай рыб в обратном порядке.
Образец: шесть лещей, пять лещей…
Упражнение «Закончи предложения по картинкам».Послушай (прочитай) предложения. Закончи их по
картинкам. Повтори предложения целиком, четко проговаривая звук Щ.
Упражнение «Исправь предложение».Весёлый щенок учился составлять предложения. Но перепуталв них все слова. Послушай предложения. Найди и исправь ошибки щенка.
На щеке есть лицо.
Из борща готовят овощи. Ящик лежит в клещах. Щётка тащит щенка. Плащ надевает Катю. Роща поёт в щегле. Вещи ищут Вову.
Упражнение «Составь предложение».Составь предложения о Коле и Оле по схемам с опорой на
картинки. Образец: Коля… щука. — Коля поймал щуку.
Упражнение «Сложи картинку».Послушай стихотворение. Сложи из счётных палочек (спичек)картинки по образцу. Вспомни и повтори стихотворение.
Этой щёткой чищу зубы, Этой щёткой — башмаки. Этой щёткой чищу брюки. Все три щётки мне нужны.
М. Пожарова Составь
предложение со словом щётка.
Упражнение «Пересказ с картинками».Повтори каждое предложение, заменяя картинки словами.
Придумай название рассказу.
Ответь на вопросы. (Ребёнок должен отвечать полными предложениями.) Перескажи рассказ с самого начала.
Кого вчера подарили Тане?
Куда Таня посадила щенка?
Что делал щенок утром?
Кого щенок встретил во дворе?
Куда убежала от щенка ящерища?
Почему Таня унесла щенка домой?
Упражнение «Весёлый поезд»*.Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде.Назови каждого пассажира, выделяя звук Щ. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает
с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.
* Начиная с этого задания, детям предлагаются упражнения по обучению грамоте. Слова для справок: лещ, Кощей, щенок, щеголь, ящерица, гонщики, крановщик, барабанщик.
Упражнение «Найди слово».Назови картинки, выделяя звук Щ. Найди слова, в которых звук Щнаходится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы.
Упражнение «Раскрась звуковую схему».Раскрась звуковую схему каждого слова. Синим цветомобозначь твёрдые согласные звуки, зелёным — мягкие согласные, красным — гласные.
Упражнение «Подбери слова на слоги».Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых начинаютсяна эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идёт от слога, столько и картинок начинается на данный слог. Образец: ща — щавель. Придумай ещё слова на каждый слог.
Слова для справок: ща — щавель; щи — щиты; щу — щука; щё — щётка; ще — щегол, щенок.
Упражнение «Волшебная дорожка».Помоги ящерице добежать до пещеры. Для этого прочитай слогии слова на волшебной дорожке. Составь предложения с прочитанными словами.
Упражнение «Слово рассыпалось».Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия израссыпанных букв. Придумай по 2-3 предложения с каждым словом.
Упражнение «Собери слово».Злой Кощей спрятал слова в лабиринте. Собери слова. Запиши их впустые клеточки. Составь по 2—3 предложения с каждым словом.
Первый ход — буква, отмеченная
красной звёздочкой.
Второй ход — две клетки вниз.
Третий ход — одна клетка вправо.
Четвёртый ход — три клетки вверх.
Пятый ход — две клетки влево.
Шестой ход — одна клетка влево.
Первый ход | — | буква, отмеченная |
зелёной звёздочкой. | ||
Второй ход | — | две клетки вверх. |
Третий ход | — | одна клетка вправо. |
Четвёртый ход | — | две клетки вверх. |
Пятый ход | — | три клетки вправо. |
Шестой ход | — | четыре клетки вниз. |
Упражнение «Расшифруй слова». Зайчик-барабанщик загадал слова. Расшифруй их.
Составь их из первых букв слов — названий картинок — и запиши в пустые клетки.
Упражнение «Лестница».Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков в каждом словеи запиши слова в соответствующие клетки кроссворда-«лестницы».
УДК 376.1-058.264
ББК 74.3 К63
Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России Издание
развивающего обучения
Комарова, Л. А.
К63 Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях.Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д,2009. — 32 с.
15ВЫ 978-5-296-00931-9
В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звуков Ч, Щ у дошкольников 4—7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звуков в интересную игру. Вместе с их автоматизацией у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.
Автоматизация звуков Ч, Щ проводится по традиционной в логопедии схеме. Эффективность коррек-ционной работы обеспечивается использованием ряда вспомогательных приемов (работа с объемными и плоскими игрушками, счетными палочками, создание на занятии игровых ситуаций).
Пособие предназначено для проведения индивидуальной работы с ребенком и адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с нарушениями речи.
УДК 376.1-058.264
ББК 74.3
Комарова Лариса Анатольевна
учитель-логопед высшей категории
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
Загадки. Из горячего колодца Новая посуда, а вся в дырах — Студопедия
Из горячего колодца Новая посуда, а вся в дырах. (Дуршлаг)
Через нос водица льется.
(Чайник)
Что за урод: нога и рот, Неприступная на вид, Гусек купается,
Ничего не вижу, Подбоченившись стоит. Из рук вырывается.
Ртом таскаю жижу, А внутри-то, посмотри — Часто на берег глядит.
Сама не глотаю, а выливаю. Угощение внутри!
(Ложка) (Сахарница) (Поварешка)
Игры и упражнения
«ПОСУДА»
Координация речи с движением,
закрепление в речи относительных прилагательных
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик). |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | (Присели, одна рука на поясе.) |
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. | (Кружатся, рисуя руками круг.) |
Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. | (Потянулись, руки сомкнули над головой.) |
Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. | (Легли на ковер, вытянулись.) |
Н. Нищева
Пальчиковая гимнастика
«помощники»
Раз, два, три, четыре, | (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) |
Мы посуду перемыли: | (Одна ладонь скользит по другой по кругу. ) |
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. | (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) |
Мы посуду перемыли, | (Одна ладонь скользит по другой.) |
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, | (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) |
Так мы маме помогали. | (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.) |
Н. Нищева
ЗИМА
Стихи
ЗИМА ПРИШЛА
Ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там — волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звезд
И папахи на дома
Нахлобучила зима.
В. Фетисов
СНЕЖИНКИ
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
А. Липецкий
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
* * *
Все злее, злее, злее
На улице мороз.
И каждый потеплее
Закутывает нос.
И людям, и машинам
Сейчас не до красы.
И люди, и машины
Закутали носы.
В. Орло
Загадки
«ДАВАЙТЕ ОТГАДАЕМ»
Подморозило вчера.
Налетела мошкара,
И от этой мошкары
Стали белыми дворы.
(Снег)
Е. Серова
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили.
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
(Снежная горка)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?
(Мороз)
Е. Благинина
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
(Ветер)
Входной тест с ответами по технологии для 7 класса
1. Боковой срез сорочки обрабатывают швом:
а) накладным +
б) двойным
в) в подгибку с открытым срезом
2. К гигиеническим свойствам тканей относится:
а) теплозащитные
б) гигроскопичность +
в) прочность
3. Застрочить:
а) соединить две одинаковые детали машинной строчкой
б) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой
в) закрепить подогнутый край машинной строчкой +
4. К гигиеническим свойствам тканей относится:
а) пылеемкость +
б) теплозащитные
в) прочность
5. Нижние срезы рукавов обрабатывают швом:
а) накладным
б) соединительным
в) в подгибку с закрытым срезом +
6. К волокнам животного происхождения относится:
а) хлопок
б) шерсть +
в) мешковина
7. При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:
а) поперек обтачки
б) под углом 45˚
в) по направлению долевой нити основной детали +
8. К волокнам животного происхождения относится:
а) шелк +
б) пух
в) хлопок
9. Вырез горловины обрабатывают:
а) полоской ткани
б) кружевом
в) подкройной обтачкой +
10. Волокна животного происхождения относятся к волокнам:
а) искусственным
б) натуральным +
в) синтетическим
11. Какую ткань используют для пошива ночных сорочек:
а) хлопок +
б) мешковина
в) букле
12. Стилевое построение рисунка:
а) иллюстрация
б) композиция +
в) мозаика
13. Какую ткань используют для пошива ночных сорочек:
а) фланель +
б) бумазея
в) войлок
14. Один из хроматических цветов:
а) синий
б) зеленый
в) белый +
15. Назовите деталь ночной сорочки:
а) перед +
б) заднее полотнище
в) переднее полотнище
16. Один из хроматических цветов:
а) красный
б) черный +
в) желтый
17. Назовите деталь ночной сорочки:
а) бока
б) заднее полотнище
в) спинка +
18. Как называется лист бумаги, используемый для перевода изображения:
а) пасма
б) копирка +
в) аппликация
19. По какой мерке определяется ширина ночной сорочки:
а) Ст
б) Оп
в) Сг +
20. Мороженую рыбу оттаивают:
а) в горячей воде
б) на воздухе, при комнатной температуре +
в) в духовом шкафу
21. Какие мерки записывают в половинном размере:
а) Сб +
б) Оп
в) Ог
22. Какие макаронные изделия варятся 12 – 15 минут:
а) лапша
б) вермишель +
в) макароны
23. Какие мерки записывают в половинном размере:
а) Об
б) Сб
в) Сг +
24. Манную крупу вырабатывают из зерновой культуры:
а) просо
б) пшеница +
в) овес
25. Один из приводов швейных машин:
а) шарнирный
б) шестеренчатый
в) электрический +
26. Кисломолочным продуктом является:
а) мороженое
б) кефир +
в) молоко
27. Один из приводов швейных машин:
а) ножной +
б) основной
в) ременный
28. Кисломолочным продуктом является:
а) мороженое
б) молоко
в) сметана +
29. Один из приводов швейных машин:
а) ручной +
б) зависимый
в) независимый
30. Из какой ткани лучше шить зимнюю одежду:
а) шелковой
б) шерстяной +
в) капрона
Загадки про чайник для детей
Сайт «Мама может все!» собрал самые лучшие загадки про чайник для детей. Без чайника трудно представить себе любую кухню. Эта подборка загадок про такой необходимый на кухне аксессуар понравится детям любого возраста.
***
Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться…
(Чайник)
***
На столе Дед
В цветной кафтан одет.
А кто его попросит –
Льёт воду через носик…
(Чайник)
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу —
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела —
Пейте чай! — Вода вскипела!..
(Чайник)
***
Это что за Паренёк
В золотой рубашке.
Приглашает на чаёк
Фарфоровые Чашки…
(Чайник)
***
Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьёз.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет — убедится.
(Чайник)
***
На голове пуговка,
На спине решето,
Одна рука,
Да и та на спине..
(Чайник)
***
Что за важный господин
На плите стоит один?
В нём вода всё горячее
Господин свистит сильнее…
(Чайник)
***
На столе Петушок-
Разноцветный гребешок.
Разливает вкусный чай
Пей и глазом примечай…
(Чайник)
***
То в стороне стоит молчком,
Задрав носишко, чванится.
То угощает нас чайком,
Не уставая кланяться…
(Чайник)
***
Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит,
— Эй, сними меня! — кричит…
(Чайник)
***
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник)
***
На плите стоит — пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он…
(Чайник)
***
Пузатый, носатый
На печке сопел.
Потом вдруг нечаянно
Песню запел…
(Чайник)
***
У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот—нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз…
(Чайник)
***
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает …
(Чайник)
***
На огне ворчу, бурчу.
А потом чихаю —
Пар я выпускаю.
(Чайник)
***
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.
(Чайник)
Загадки на правописание жи-ши, ча-ща и чу-щу для младших школьников
Содержание статьи:
Правописание буквенных сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, проверить нельзя, их следует запомнить! И для того, чтобы закрепить и отработать данную орфограмму, помогут различные дидактические материалы. Например, загадки, ответом которых будут слова, в которых встречается жи-ши, ча-ща и чу-щу.
Загадки жи, ши
- Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их …
(лыжи) - Если дождик, мы не тужим
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Калоши) - Что за звездочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
(снежинки) - Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее цветок и лист
Нам с тобой идут на чай.
Что за травка, отгадай!
(душица) - Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(шиповник) - Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
(Кувшинки) - Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках целый год.
(Ежиха) - Ползун ползёт,
Иголочки несёт.
(Ёжик) - Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(Жираф) - На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать
Стали обувь надувать.
(Шины)
Загадки ча, ща
- Ночь. Но если я захочу,
Щёлкну раз – и день включу.
(Выключатель) - На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
(Чайник) - Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
(Чайник) - Пять амбарушек –
Одни ворота.
(Перчатка) - Горит столб,
А дыму нет.
(Свеча) - Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча)
Загадки чу, щу
- Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
(Чучело) - Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука) - Не шит, не кроен,
А на ниточке сборен.
(чулок)
Вода Земли
Сколько влаги участвует в гигантском циклическом процессе океана, атмосферы, суши, океана?
Каков механизм этого конвейера, благодаря которому влага из океана попадает на сушу и обратно?
Подсчитано, что на нашей планете ежегодно испаряется 577000 куб. Км воды, в основном с поверхности океана.
Гидрологи сделали несколько интересных открытий: например, они впервые установили, что есть еще одно важное звено во внешнем вращении влаги — поток влаги с материка в океан через атмосферу. Выясняется, что небо буквально изрезано мощными и полноводными реками. Ежегодно, например, над Поволжьем «течет» 4 тысячи кубических километров воды — это двадцать рек, таких как Волга.
Данные о переносе пара в атмосфере можно использовать для расчета водного баланса бассейнов крупных рек материка и для анализа того, как водные условия формируются на больших территориях.
Вот некоторые расчеты. Согласно новым расчетам, запасы воды на планете составляют 1 386 млн куб. Км; из которых только 2,5 процента — пресноводные.Наиболее значительная его часть сохраняется в ледяных покровах Антарктики и Арктики. Только 0,25% запасов находятся в озерах и только 0,006% в реках.
Большая часть водных ресурсов пополняет свои запасы чрезвычайно медленными темпами и поэтому не может быть использована без риска нарушения баланса природы.
До недавнего времени запасы воды на планете считались неограниченными. Вода казалась неисчерпаемым даром природы. Вода стала фактором, ограничивающим развитие обширных территорий земного шара, виновата не природа, а человек. Действительно, человечество сейчас использует около 2600 куб. Км — примерно 6 процентов ежегодно возобновляемые запасы пресной воды.Казалось бы, запасы водоснабжения большие. К сожалению, это не так. Становится очевидной угроза водного кризиса. Одна из основных причин — растущее загрязнение поверхностных вод.
Наиболее реальный путь решения водной проблемы — рациональное использование природы. Вода планеты может и должна оставаться чистой.
Гидравлика.
Гидравлика, как ее обычно понимают и применяют, — это наука, изучающая действие и использование воды.Вода — самый распространенный лугид. Вода в химически чистом состоянии не встречается в природе. Внутренние воды, которые содержат различные количества соли и минеральных веществ в растворах, встречаются в основном в виде ручьев, озер, родников и подземных источников.
Гидравлические агрегаты. Во всех англоязычных странах тремя основными единицами являются фут, фунт и секунда.
Есть два важных типа гидравлических агрегатов: единица объема и единица расхода. Самая важная единица измерения — кубический фут, в США галлон / 0,13 куб. Футов /.Кубический фут в минуту — это стандартная единица расхода, в США — галлон в минуту.
Свойства воды. Жидкость — это вещество, которое оказывает очень небольшое сопротивление изменению формы и легко принимает форму твердого тела, с которым оно вступает в контакт.
Сжимаемость. Хотя обычно вода считается несжимаемой, она, как и другие жидкости, слегка сжимаема. Он также идеально эластичен.
Вязкость. Способность воды сопротивляться движению между ее частицами называется вязкостью.
Его можно охарактеризовать как толщину.
Адгезия и когезия заставляют воду подниматься выше внешнего уровня.
Грунтовые воды .
Подземные воды — это вода, содержащаяся под землей в пустотах почвы и горных пород. Когда баран падает на землю, часть его испаряется, часть поглощается планетами, часть утекает ручьями, а оставшаяся часть опускается в землю, превращаясь в грунтовые воды.
Количество, которое попадает в почву, зависит от различных факторов: дождь, падающий на рыхлую почву, немедленно оседает; дождь, падающий на глину, либо лежит на поверхности и испаряется, либо стекает; на ступенчатых спусках сток будет превышать поглощение. Грунтовые воды существуют повсюду в земной коре, как правило, не глубже мили.
Верхняя поверхность этой воды известна как уровень грунтовых вод. Высота уровня грунтовых вод варьируется между влажным и сухим сезонами, а также между влажными и засушливыми регионами.В пустынях уровень грунтовых вод может быть на сотни футов ниже поверхности.
Область, известная как зона колебаний. Эта зона, через которую происходит колебание уровня грунтовых вод, является местом, где разложение горных пород наиболее активно.
Уровень грунтовых вод поднимается до более высоких уровней под холмами и склонов до более низких уровней в долинах, где он может появляться на поверхности в виде источников, рек, болот и озер.
Эта грунтовая вода действует напрямую, растворяя растворимые минералы (процесс растворения) и добавляя молекулы воды к другим минералам (процесс гидратации), и косвенно, объединяя углекислый газ с некоторыми элементами в растворе, например кальций, чтобы из карбонатов (процесс карбонизации).Кислород легко соединяется с большинством элементов, и эта комбинация образуется в присутствии воды. В результате мы получаем оксиды и гидратированные оксиды (процесс окисления).
Вода в Москве.
Ежедневно Москва потребляет около шести миллионов кубометров воды. Это около 700 литров на душу населения — больше, чем в любом другом городе такого же размера.
Что касается бактериологических стандартов, то стандарты воды в три раза строже, чем где-либо еще.Вода в Москве озонирована и по вкусу напоминает родниковую.
Что потребляют московские фабрики?
На большинстве московских заводов теперь есть водные технологии с использованием использованной воды. Но для пополнения запасов по-прежнему расходуется пресная вода. Вскоре утечка в этом направлении будет прекращена. Первая секция промышленной магистрали сейчас в эксплуатации, вторая строится. В ближайшие годы все промышленные предприятия Москвы будут переведены на оборотную воду.
Чистота московской воды во многом зависит от стандартов перегонки промышленных и бытовых стоков и от того, насколько чистыми являются реки города — основной источник пресной воды. С 1974 года ни один кубометр технически загрязненных стоков не достиг Москвы-реки. Производительность дистилляционного оборудования на миллион кубометров превышает текущие потребности города, аналогов нет нигде.
Московский гидроузел.
Ежедневно Московские гидроузлы очищают и поставляют около четырех миллионов кубометров воды. Система включает пять дроцентров, четыре крупнейших водоочистных сооружения в Европе и более 4 500 км водопроводных сетей 0. Для перекачивания воды и ее доставки потребителям требуется 500 миллионов кВт / ч в год.
Суммарный сток Москвы-реки — 29 кубометров в секунду. Из них система водоснабжения потребляет 24. Остаток, очевидно, слишком мал для поддержания нормального режима реки.Для исправления ситуации вода из Химкинского водохранилища сбрасывается в Москву-реку со скоростью 30 метров в секунду.
Услуги Московского гидроузла условно можно разделить на три блока: перекачка, очистка и распределение воды; эксплуатация и обслуживание сети; капитальный ремонт и ремонт.
Для доведения воды до соответствия высоким требованиям ГОСТа на питьевую воду ее очищают путем хлорирования, фильтрации и дезинфекции.Качество воды находится под постоянным контролем гидробиологических лабораторий.
Строгая гигиеническая защита источников водоснабжения помогает нам соблюдать ГОСТ. Перед подачей в распределительную сеть вода подвергается еще одному хлорированию. В будущем хлорирование будет заменено озонированием, и сейчас в этой области проводятся эксперименты.
Среднесуточное потребление столичного домохозяйства в Москве составляет 360 литров. С учетом личного потребления воды на рабочем месте общий показатель на душу населения составляет примерно 560 литров в день. Предполагается довести это среднее до 1000 литров. Это потребует строительства новой гидросистемы на реке Вазуза, притоке верховья Волги. Производительность новой системы составит 1,7 млн кубометров особо чистой воды в сутки, а мощность Московского гидроузла повысится до 6,5 млн кубометров в сутки.
В настоящее время готовится проект по использованию телемеханики и компьютерной техники для автоматизации работы: системы водоснабжения г. Москвы.
Откуда течет Москва
Западный водопровод Москвы обеспечивает водой четверть города с юго-запада до Тушино (на севере). Недалеко от аэропорта Внуково. Станция перекачивает воду из Москвы-реки в районе Барвихи, где расположен водозаборный комплекс. Часть воды проходит по трубопроводу на расстоянии 16 км к юго-востоку и поступает в специальную камеру, где все (или почти все) естественные запахи устраняются с помощью марганца и активированного угля. Несколько операторов следят за процессом устранения запаха, нюхая образцы воды.
Однако самый важный процесс происходит, когда вода попадает в смеситель. Там он хорируется (чтобы убить бактерии) и к нему добавляются реагенты, осаждающие химические вещества. После пребывания в отстойнике вода фильтруется через слои песка и угольной пыли. Затем ее снова хлорируют (чтобы вода не портилась по дороге к москвичам водопроводные ленты) и направляют в закрытые водоемы, где окончательно чистая жидкость подается в водопровод Москвы.
Вода в столице считается одной из лучших в Европе. Эта станция больше всего напоминает бассейн. Там вообще никого нет. Большинство операций автоматизировано, и в смену работают всего 25 человек.
Особенно интересна небольшая камера, напоминающая комнату отдыха: резиновые коврики, пластиковые цветы в горшках, тысячи квадратных метров идеально чистых керамических полов, зеленоватая зеркальная поверхность воды и запах хлора.В центре зала находится небольшой фонтан, окруженный пластиковыми растениями; По бокам расположены квадратные иллюминаторы с подсветкой, за которыми видны небольшие водопады. Есть место, где вода проходит заключительный визуальный контроль на прозрачность.
Директор станции Олег Бабуров считает, что москвичи не начнут экономить воду, пока на каждом кране не будет установлен водомер.
Вода: платите больше, используйте меньше.
Одним из самых острых вопросов на втором международном конгрессе «Вода: экология и технологии», прошедшем в Москве, была экономика водных ресурсов. Москва потребляет больше воды, и ее жители изрядно расточили этот драгоценный ресурс.
Метеорологи прогнозируют холодную и малоснежную зиму, что является плохой новостью для водоемов, снабжающих столицу водой.
Если прогноз сбудется, то к концу зимы в Москве вполне может возникнуть дефицит питьевой воды.Станислав Храменков, директор Мосводоканала, убежден, что водоснабжение заводов и фабрик и населения в целом будет продолжаться бесперебойно, проблема в том, что чем меньше воды в резервуарах, тем она грязнее, сложнее и дороже очищать. Это. Кроме того, в отличие от многих других городов. Москва практически полностью зависит от поверхностных источников воды, поскольку подземные источники практически не освоены. Единственное, что может спасти положение, — это то, что вода продается по реальной цене.В Правительстве Москвы сейчас прорабатывается вопрос о поэтапном повышении тарифов на воду сначала на 20%, а затем и больше. Чиновники тоже решили начать экономить на воде, хотя о том, чтобы поставить счетчики воды в каждой квартире, пока речь не идет. Вместо этого они имеют в виду оснащение квартир, общественных зданий и офисов устройствами, которые физически ограничивали бы их водоснабжение.
Эти устройства были широко представлены на выставке, приуроченной к конгрессу по водному хозяйству.Наибольший интерес вызвал керамический кран, который эти устройства дадут вам возможность бесплатно обслуживать до 20 лет и что их можно прикрепить к любому крану. Эти устройства также дешевы.
Еще одна энергосберегающая идея — это регулятор, который устанавливает определенный предел давления воды, так что вы не сможете включить воду на полную мощность.
Роскомвод (Государственный комитет по водным ресурсам России) надеется ввести платное водопотребление уже в этом году.Проблема в том, что самые большие утечки находятся в трубах и канализационных системах; где уровень износа приближается к 50-70% Деньги нужны прямо сейчас, но городской бюджет не может их покрыть, да и инвесторы не спешат помогать, потому что это не очень прибыльный бизнес — они могут никогда не увидеть дивидендов. Так что мы, потребители, — последняя надежда города. Мы те, кому придется раскошелиться.
Как спасти Аральское море?
Постепенное исчезновение Аральского моря — одна из самых серьезных экологических проблем.Его уровень сейчас на 11 метров ниже, чем был раньше, а само море отступило на 15-65 км от прежних берегов. Теперь в нем на 60 процентов меньше воды, и каждый литр этой воды содержит до 25 граммов соли. По таким же прогнозам к 2010 году море полностью исчезнет.
Причина — бессмысленное злоупотребление водой. Площадь орошаемых земель в бассейне моря выросла до более чем 6,8 млн. Га, что привело к сокращению годового стока Амударьи до 1-2 км3 в год, а Сырдарьи — до нуля.Хлопок стал практически единственной культурой, выращиваемой в Узбекистане, и, помимо миллиардов рублей, он поглотил и воды Арала.
Что можно сделать, чтобы исправить ситуацию? Этот вопрос обсуждался на пресс-конференции в Алма-Ате.
Его спонсором является новая общественная организация «Комитет спасения Арала и озера Балхаш» (неблагополучная и в последнем районе). В его состав входят около 80 писателей, ученых, руководителей министерств и ведомств Казахстана.Кто был виноват в пренебрежении морем и озером?
Почему ненужный Большой Алма-Атинский канал был построен вопреки общественному мнению?
Выяснилось, что реконструкция хлопчатника может дать до 40 куб. Км воды. Другой вариант — вообще на год прекратить сажать хлопок и вернуть воду в море. Есть и другие проекты.
Пока не произведены расчеты и не обсужден вопрос, общественность по-своему выражает беспокойство по поводу последнего из водохранилищ. Счет № 1700979 открыт в Госбанке. Деньги с этого счета будут отправлены на их сохранение. Среди тех, кто вносит свой вклад, писатель Чингиз Айтматов, поэт Евгений Евтушенко и другие. К этому движению присоединяются целые организации и предприятия.
:
КРОВОТЕЧЕНИЕ —
Когда кровь течет из артерии, она алого цвета. Когда кровь течет из вены, она темно-красного цвета.
Как можно скорее остановите кровотечение. Самый простой способ — положить на рану чистую ткань или тампон из стерильной марли и плотно закрепить ее.
Если кровотечение из руки или ноги, поднимите конечность. Если после сильного удара у человека пошло кровотечение из носа, необходимо положить на нос холодный компресс. Человек должен дышать ртом. В тяжелых случаях врачи проводят переливание крови.
Пр.7. Ответьте на вопросы:
1.Как выглядит ушибленное место? 2. Что снимет боль? 3. Если падение или удар были очень сильными, нужно проконсультироваться с врачом, не так ли? 4. Какого цвета кровь, когда она течет из артерии? 5. Какого цвета кровь, когда она течет из вены? 6. Как мы должны закрепить рану? 7. Что делать, если кровотечение из руки (ноги, носа)?
Пр. 8. Дайте английские эквиваленты:
; ; ; ; ; …; ; .
Пр.9. Прочтите, переведите и перескажите текст:
Вчера, когда я сидел в комнате и делал уроки, я услышал голос бабушки: «Энн, помоги мне». Моя бабушка была на кухне. Я сразу побежал туда и увидел, что у бабушки течет рука. Она рассказала мне, что мыла чашку, она сломала ее и порезала руку около большого пальца. Я увидел темную кровь и понял, что старуха перерезала себе вену. Я сказал ей поднять руку.Затем я взял чистую ткань и плотно примотал ее к срезу. Поскольку порез был глубоким, бабушке пришлось обратиться в поликлинику к хирургу за медицинской помощью.
Пр.10. Прочтите и инсценируйте диалоги:
Я
Мать: Что с тобой, Пит? У вас кровотечение из носа.
Пит: Я упал и поранил нос.
М .: Садись, Питер. Энн, принеси мне немного ткани и холодной воды.
Энн: Что ты хочешь сделать, мама?
М.: Я положу компресс на нос Питу. Дыши через рот, Пит. Это правильно. Не бойся. Кровотечение скоро остановится.
II
Бабушка: Что с тобой, Энн? Ты выглядишь бледным
Энн: Со мной ничего не случилось, бабушка.
Г .: Но я вижу, что что-то не так.
А .: Ну, я упал на каток и сильно повредил правую ногу.
Г .: Я сниму вашу обувь, Энн.
А .: Спасибо, бабушка. Я могу сделать это сам.
Г .: Боюсь, у вас перелом.
А .: Не бойся, бабушка. Это не перелом. Вы видите, что нет
опухоль на ноге.
Г .: Но я хочу, чтобы вы сделали рентген.
А . : Хорошо. Я проконсультируюсь с врачом.
Пр. 11. Прочтите и запомните слова, бегло просматривайте тексты и будьте готовы рассказать о первой помощи:
обморок — | причина -; |
испуг- усталость | недостаток пищи- терять сознание- |
пот | чувствовать головокружение- |
упасть без сознания-; | мелкий; |
медленный; | укладывать (укладывать) -; |
плоский; | потерять -; |
для покрытия; | для опрыскивания; |
: 863
Воздух проходит через гортань.
Воздух проходит через гортань.| | |
В носовых полостях можно найти реснички.
Слизистая оболочка увлажняет воздух в полости носа.
Воздух проходит через гортань.
5. Мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ.
6. В левом легком две доли, а в правом легком — три доли.
1 . Прочтите и переведите текст:
Дыхание жизненно важно для сохранения жизни. Любое прерывание плавания на длительный период может привести к смерти. Воздух поступает через нос и носовые полости. Слизистая оболочка и реснички согревают и увлажняют воздух и фильтруют инородные тела.
Затем воздух проходит через глотку (глотку), где расположены аденоиды и миндалины. Глотка служит обычным путем для еды и воздуха. Пища достигает пищевода, который ведет в желудок. Воздух достигает гортани (голосовой ящик), а затем трахеи и бронхиального дерева (бронхов). Ветви бронхов называются бронхиолами. У каждого бронха на конце есть альвеола (воздушный мешок). В легких более 700000000 альвеол. Тонкие стенки альвеол обеспечивают обмен газов между ними и капиллярами.Кровь поглощает кислород из альвеол и выделяет углекислый газ (углекислый газ), который выдыхается (выдыхается). Затем кислород разносится во все части тела вместе с белком (гемоглобином) в эритроцитах.
Этот процесс происходит в легких, которые занимают большую часть полости с обеих сторон грудной клетки. Плевра обволакивает каждое легкое. Это мембрана, сложенная вдвое. Два легких не равны по размеру. Правое легкое разделено на три доли и немного больше.Левое легкое разделено на две доли. Диафрагма отделяет грудную полость от брюшной и помогает в процессе дыхания (вдох-вдох и выдох-выдох).
2. Найдите в тексте английские эквиваленты этих словосочетаний :,,,,,,,,,,,,,,.
3. Закончите следующие предложения:
- Воздух поступает в &
- Воздух увлажняется в
- Аденоиды & расположены
- Каждый имеет (воздушный мешок) на конце.
- Обмен газов происходит через ()
- Кислород переносится с
- Легкие занимают
- Плевра — это
- Правое легкое разделено на левое. из
- Диафрагма разделяет
4. Найдите английские эквиваленты латинских терминов :
л.Насус. 2. Cavum, i n. 3. Слизистая, а, гм. 4. Nasalis, e. 5. Мембрана, п.в. /. 6. Кислород, in. 7. Карбо, онис м. 8. Thoracalis, e. 9. Abdominalis, e.
(кислород; b брюшной; грудной; d углеродный; e полость; f нос; g слизистая; h носовая; i мембрана
5 . Заполните пропуски приведенными ниже словами и переведите следующие предложения:
1. У пациента проблемы с …. 2. Когда дышишь нормально не все… открыты. 3. Дыхательная система состоит из носа, глотки, гортани, трахеи (дыхательного горла) и …
Каждый бронх ведет к отдельному …. 5. Когда один … внешние межреберные мышцы сокращаются и приподнимают ребра. 6. … проходит из крови в легкие и выдыхается. 7. Миндалины — это масса ….
(a вдыхает; b легкое; бронхи; d альвеолы; e дыхание; f лимфатическая ткань; g углекислый газ (углекислый газ))
6.Ответьте на следующие вопросы:
1. Что может вызвать прерывание?
2. Зачем нужны реснички?
3. Где происходит обмен газов?
4. Каким образом кислород доставляется ко всем частям тела?
5. В чем разница между двумя долями легких?
6. Какая оболочка отделяет грудную полость от брюшной?
7. Перевести предложения на английский язык :
1.,,?
2..
3..
4.,.
5.,?
6. ˳,.
7..
8. Сопоставьте начало предложения и его соответствующие окончания:
1. Внешнее дыхание связано с поступлением кислорода в организм и
2.Из носа и рта выходит воздух
3. Трахея делит
4. Дыхательные пути покрыты
5. Слизь в дыхательных путях постоянно перемещается
6. При тяжелых упражнениях глубина и скорость вентиляции
7. Гортань также известна как
.8. Каждое из двух легких окружено
9. Плевральные полости заполнены
10. Воздух попадает в легкие, когда
(а) ресничками; б) резко увеличивается; в) плевральной полостью; г) в гортань и дыхательное горло;
e) грудная стенка и диафрагма перемещаются для увеличения объема грудной клетки; е) избавление от избытка углекислого газа; г) с жидкостью; з) в правый и левый бронхи; i) голосовой ящик или яблоко Адамса; к) слой липкой слизи)
III.:
Наш урок окончен, вы много работали и ваши оценки
Ваша домашняя работа или следующий урок — выучить новые слова, прочитать текст и рассказать о дыхательной системе.
: 2015-09-11; : 8 |
. | , | | | МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЕРСПЕКТИВА S | В ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ ООН, 1946-60 | «ВОЛШЕБНИКИ АРМАГЕДДОНА» И ХОЛОДНАЯ ВОЙНА ЯДЕРНОЕ СДЕРЖАНИЕ | ДОКТРИНА ТРУМЭНА И ПЛАН МАРШАЛА | ИСТОЧНИК E | ИСТОЧНИК E |лекции.сеть — . — 2014-2020 гг. (0,011.)
Словарный запас: сезон простуды / гриппа (1)
Когда вы простужаетесь или грипп, вам часто приходится ……… нос.
занять
ущелье
удар
материал
При простуде или гриппе часто приходится немного кашлять ………, чтобы уменьшить приступы кашля.
лекарство
яд
бомбы
разливы
Люди много пользуются……… при простуде или гриппе. Они очень мягкие, и люди используют их, когда у них насморк или заложенность носа.
книги
картон
листы
салфетки
Врачи часто говорят, что вам следует ……… лечь в постель, если у вас простуда или грипп в течение нескольких дней.
шт.
стопор
заполнение
завершено
Врачи также говорят, что вам следует ……… много жидкости, когда вы больны.
напиток
есть
порванный
пакет
Иногда при простуде у людей поднимается температура. Это когда ваше тело ……… увеличивается, и вы чувствуете жар и пот.
извержение
ширина
температура
длина
Некоторые люди также чувствуют ……… при простуде или гриппе. Это когда вы чувствуете, что можете упасть, потому что у вас кружится голова.
головокружительный
устойчивый
надежный
хлипкий
Когда у людей заложен нос, это означает, что их ……… проходы забиты, и давление в носу и голове намного больше.
миндалина
пазуха
горло
рот
Томас говорит, что, когда он простужается и лихорадит, его суставы (колени, запястья, бедра) обычно .
Leave a Reply