Иван и гуси лебеди: Аудио сказка Гуси-Лебеди — слушать онлайн бесплатно, скачать
Гуси-Лебеди — Русские сказки — «Ларец сказок»
Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.
— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся!
Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять.
— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.
— О, у моего батюшки пшеничные не едятся!
Печь не сказала.
Побежала дальше, стоит яблонь.
— Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?
— Съешь моего лесного яблока, — скажу.
— О, у моего батюшки и садовые не едятся!
Побежала дальше, стоит молочная речка, Кисельные берега.
— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
— Съешь моего простого киселика с молоком, — скажу.
— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!
И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:
— Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?
— Вон туда-то! — указал.
Побежала — стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.
![Иван и гуси лебеди: Аудио сказка Гуси-Лебеди - слушать онлайн бесплатно, скачать](/800/600/https/sun9-35.userapi.com/c627331/v627331493/28f02/Wel69A8W14c.jpg)
— Речка-матушка, спрячь меня!
— Съешь моего киселика!
Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь.
— Яблонь, яблонь-матушка, спрячь меня!
— Съешь мое лесное яблочко!
Поскорей съела. Яблонь ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук вырвут! К счастью, на дороге печка.
— Съешь моего ржаного пирожка!
Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.
А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.
![Иван и гуси лебеди: Аудио сказка Гуси-Лебеди - слушать онлайн бесплатно, скачать](/800/600/https/sun9-60.userapi.com/c846522/v846522039/17b764/XGqL1q6cPEc.jpg)
ЛЕБЕДИ — русская народная сказка читать онлайн
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
—Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца? Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
—Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
—Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
—Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
—Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
—Поешь моего лесного яблочка — скажу.
—У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
—Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
—Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
—У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
—Здравствуй, бабушка!
—Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
—Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
—Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
—Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
—Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
—Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
—Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
—Пряду, бабушка… Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
—Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
—Речка, матушка, спрячь меня!
—Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
—Яблоня, матушка, спрячь меня!
—Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидали ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:
—Печка, матушка, спрячь меня!
—Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка.
Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка.
Гуси-лебеди (мультфильм) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Гуси-лебеди | |
Кадр из мультфильма «Гуси-лебеди» | |
Тип мультфильма | рисованный |
---|---|
Жанр | сказка |
Режиссёр | Иван Иванов-Вано, Александра Снежко-Блоцкая |
Автор сценария | Иван Иванов-Вано, Александра Снежко-Блоцкая |
Художник-постановщик | Лев Мильчин, Надежда Строганова |
Композитор | |
Мультипликаторы | Владимир Арбеков, Александр Беляков, Ламис Бредис, Дмитрий Белов, Борис Бутаков, Владимир Данилевич, Константин Малышев, Фаина Епифанова, Кирилл Малянтович, Лев Попов, Борис Степанцев, Фёдор Хитрук, Татьяна Фёдорова, Татьяна Таранович |
Оператор | Николай Воинов |
Звукооператор | Николай Прилуцкий |
Студия | Союзмультфильм |
Страна | СССР СССР |
Язык | русский |
Длительность | 19 мин.![]() |
Премьера | 1949 |
IMDb | ID 1070792 |
Аниматор.ру | ID 2982 |
«Гуси-лебеди» — советский рисованный мультфильм 1949 года, созданный на студии «Союзмультфильм» по одноимённой русской народной сказке.
Сюжет
Уезжая на ярмарку, родители дали наказ своей дочери Маше приглядывать за братом Ваней и беречь его. Девочка легкомысленно оставила его сидеть во дворе, а сама убежала играть с подружками в горелки. Вдруг налетели гуси-лебеди, схватили Ваню со двора и понесли к хозяйке — Бабе-Яге.
Делать нечего — нужно брата выручать, и сестрица отправилась в лес, искать избушку на курьих ножках. По дороге она помогла печке, яблоне и речке, которые, в свою очередь, укрыли её от погони, когда вместе с Ванечкой она убежала от Бабы-Яги и её гусей-лебедей.
Над фильмом работали
Переозвучка
- В 2001 году мультфильм был отреставрирован и заново переозвучен компаниями ООО «Студия АС» и ООО «Детский сеанс 1».
В новой версии была полностью заменена фонограмма, к переозвучанию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей
Оригинальная версия 1949 года была отреставрирована в 2005 году.
Мораль мультфильма
Мультфильм как бы учит детей тому, что добро всегда отзывается добром. Печка, яблоня и река, которым Маша помогает из жалости, на обратном пути спасают её от гусей-лебедей.
Отличия от оригинала
- В оригинале гуси-лебеди уже имеют плохую репутацию. Значит, главная героиня обнаружила похищение, когда они лишь мелькнули вдалеке, и сделала вывод о преступлении.
- В мультфильме фигурирует обычная река, а в оригинале она была молочной с кисельными берегами.
- В оригинале главная героиня отказывала встреченным персонажам. Поэтому единственным, кто оказал ей помощь, был ёжик, а в фильме каждый новый герой содействовал счастливому финалу.
- В оригинале (пересказ Александра Афанасьева) Баба-Яга отвлекала мальчика
«Гуси-лебеди»: сказка о духовной инициации
Сюжет этой сказочки кажется очень простеньким и наивным, но в ней, как, впрочем, и в других сказках, скрывается глубочайший смысл. Итак, начнём разбор. (Сказка в обработке А. Н. Толстого) «Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили».
Родители Дочки и Сына — образы Неба-Отца и Матери-Земли. Их брак символизирует единство Небесного Рая и Земной Материи. Последняя просветляется Духовным, райско-ангелическим светом Первого. На метасоциальном уровне это единство символизирует венчание Царя на Царство, означающее мистический брак Власти с Землёй. Удаление Отца и Матери от Дочери и Сына, на самом деле, означает удаление человека от Рая и Духа (на метасоциальном уровне, соответственно, удаление от Монархии). И после этого сразу происходит отдаление друг от друга Брата и Сестры. Первый символизирует мужественный Дух, вторая – женственную Душу. При этом, брат предстаёт младшим, что выражает умаление самого духовного (райско-ангелического) — в пользу душевного (психоэмоционального). Заметим, что, в некоторых вариантах сказки, Сестра убегает от Брата к подружкам, что означает наращивание душевно-женственного.
Гуси-лебеди – здесь тоже налицо глубочайший символизм. Гусь являет собой двойственный образ. В мифах он выступает и как творец вселенной, и как птица хаоса. В основном, это, конечно, светлый персонаж. Египтяне верили, что именно великий гусь Гоготун снёс золоте яйцо, из которого вылупился бог Солнца Амон-Ра. В римском храме Юноны гусь являлся священной птицей. У эллинов он ассоциировался с Бореем – богом северного ветра, что указывает на его нордическую сакральность. Он же был птицей гиперборейского Аполлона. Но есть у него и некая тёмная сторона. Как водоплавающая птица, он хоть и устремлен к небу, но одновременно связан и с водой – символом первобытного, изначального хаоса. К слову, с морем-окияном связаны и сакральные птицы – Стратим и Алконост.
«Алконост, Сирин, Гамаюн и Стратим: птичьи образы Мировой Души»
Эллины считали, что именно гусь переносит души умерших в подземное царство Аида, то есть в страну теней, в Навь, в регион Души (не Духа).
«Вторжение теней»
Собственно говоря, туда же гуси (лебеди) и понесли Сына, ведь Лес – образ Нави. В данном плане указывается на искажение, инверсию изначальной, гиперборейской традиции Золотого Века. Гуси реализуют свою темную сторону. Нельзя пройти мимо метасоциального аспекта. В индоарийской традиции символом изначальной, гиперборейской касты Хамса является Лебедь, но её же символизирует и Гусь. (Сами Гусь и Лебедь являются птицей гиперборейского Аполлона.) Эта сверхкаста была тождественна всему гиперборейскому социуму, внутри неё не было раскола на священников, воинов и «хозяйственников», как нет его и внутри Царского начала.
Однако, какая-то часть гиперборейских «лебедей», чересчур переоценила своё могущества и попыталась стать «всесильными богами» — сугубо собственными усилиями. Они отказались от Духовной инициации, сделав ставку на инициацию Душевную. Стихия Души показалась им той Силой, которая способна сделать их бесконечно могущественными — и даже вечно живыми — в психофизической плане. Они восстали, и их восстание дало начало всей субверсивной Цепи, которая тянется и до наших дней. Оно же породило «языческое» многобожие, ставшее тайным или явным культом Гипер-Элиты. Оно и раскололо единый гиперборейский сверхсоциум, положив начало угнетению.
«Перерождение «Стражей»
«Истоки Подрыва»
Таким образом, Гуси-Лебеди символизируют некую ветвь гипербореев, которая переродилась. «Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: — Съешь моего ржаного пирожка — скажу. — Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня. — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего лесного яблочка — скажу. — У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. — Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу. — У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками».
Три «Объекта», с которыми встретилась девочка, являются некими «порталами» ввысь, в Рай. Печь обладала у наших предков сакральным значением, служила своеобразным святилищем. Яблоня – образ Мирового Древа, нетварной, Божественной вертикали, пронизывающей тварные миры. Молочная Река – образ великой Райской реки, которая ниспадала на Северный полюс, разделяя Гиперборею на четыре части – крестообразно. (Ниспадает она и сейчас, но сама Гиперборея, сокрытая льдами, чувственно незрима.)
«Гиперборея как Речное Царство»
Сестра отказывается принять дары из этих «порталов». Она не готова к духовной инициации, хотя и желает обрести потерянную духовность в лице Брата. В результате, ей приходится пройти душевную (контр)инициацию в регионе Души, в Нави, в Лесу, в логове Бабы-Яги. Сама Яга – есть Мировая Душа, точнее, её больной, ветхий аспект.
«Баба-Яга, Мировая Душа»
Тут, правда, можно дать и такую интерпретацию. Сестра не пожелал пройти инициацию, что её и спасло. Будучи неготовой к ней она могла продвинуться не ввысь по Древу, а к его низу. Поэтому, нужно было начинать с более «низших», «простых» вещей. Инициатический сбой у переродившихся гипербореев произошёл потому, что они неправильно шли к Духу и оказались в регионе Души, где и были очарованы её стихийной Силой. Здесь сразу же вспоминает Р. Генон, который писал о «святых сатаны» — людях, которые занимались эзотерическими практиками, надеясь достичь неких запредельных вершин. Однако, путь туда для них оказался закрыт, и они попытались вернуться назад. Однако, это уже было невозможно, ведь во время этих практик произошли какие-то сильные изменения. Практикующие приобрели некое могущество, но оно не духовное, а душевное («психическое»).
«Великаны, змеи и контр-инициация»
«Девочка вошла в избушку: — Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. — Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: — Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять: — Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает: — Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает: — Пряду, бабушка… Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала: — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. — Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня… — Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: — Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли».
В древности пряжа выступала как некий мифопоэтический образ долгой жизни. Тут присутствовал и низший аспект, когда имелась ввиду жизнь, понимаемая сугубо в Душевном, «психическом» смысле, отличном от смысла Духовного. Именно бесконечного продления такой вот жизни и желают оккультные адепты, практикующие душевную, вампирическую инициацию (точнее, контр-инициацию). Эллины имели представление персонифицированной судьбе по имени Ананка. Она изображается женщиной, вращающей гигантское веретено. Это – Судьба, понимаемая как неумолимая, беспощадная закономерность. Тончайший мистик Юрий Стефанов считал, что именно Ананку имел ввиду Густав Майринк, когда рисовал образ черной «богини» Исаис-Асайи «Мы сможем понять, кто же она такая, только обратившись к тому эпизоду из «Серебряного башмачка», где ее космическая ипостась описывается в виде великанши в треугольнике, сотканном из черного дыма жертвоприношений; держа в своих бесчисленных руках бешено крутящееся веретено, она сучит пряжу из кровоточащей (вот и перекличка с вампиризмом – А. Е.) человеческой плоти».
«Метафизика вампиризма»
А.Н. Толстого и А.Н. Афанасьева)
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка…
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Гуси-Лебеди сказка читать онлайн
Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся!
Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.
— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.
— О, у моего батюшки пшеничные не едятся!
Печь не сказала.
Побежала дальше, стоит яблонь.
— Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?
— Съешь моего лесного яблока, — скажу.
— О, у моего батюшки и садовые не едятся!
Побежала дальше, стоит молочная речка, Кисельные берега.
— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
— Съешь моего простого киселика с молоком, — скажу.
— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!
И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:
— Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?
— Вон туда-то! — указал.
Побежала — стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега.
— Речка-матушка, спрячь меня!
— Съешь моего киселика!
Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь.
— Яблонь, яблонь-матушка, спрячь меня!
— Съешь мое лесное яблочко!
Поскорей съела. Яблонь ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук вырвут! К счастью, на дороге печка.
— Сударыня печка, спрячь меня!
— Съешь моего ржаного пирожка!
Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.
А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли. Вот и сказке Гуси-Лебеди конец, а кто слушал — молодец!
, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения лебеди гуси
, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения гуси и лебеди | Depositphotos®ВодопадПоднимите толпы снежных гусей, взлетающих с летающих лебедей, лебедей, уток, гусей, лебедей и птиц, Боунесс на берегу озера Уиндермир, Южное Лейкленд, Камбрия, Великобритания, на берегу озера Уиндермир, Белый лебедь, плавающий в озере. Белые лебеди, дикие утки и гуси, плавающие в реке. Группа лебедей, летящих на фоне ярко-белого неба, во главе с большим темным лебедем-вожаком Стая лебедейСкульптура по русской сказке «Гуси-лебеди» Летящие лебедиЗаполненный паркСкульптура по русской сказке «Рыбак и море» Скульптура по русской сказке сказка «Гуси-лебеди» Скульптура по русской сказке «Гуси-лебеди» Лебеди в воде.Зимняя дикая природа. Лебеди в горном озере. Животные в дикой природе. Множество уток, лебеди на озере Белые лебеди на рекеТуристические лодки, пришвартованные на Темзе возле Итонского моста в Виндзоре, перелетные водоплавающие птицы Лебединая гавань Болотное озеро ЮконБелый лебедьПара лебедей Два лебедя на воде, отражение.![Иван и гуси лебеди: Аудио сказка Гуси-Лебеди - слушать онлайн бесплатно, скачать](/800/600/https/cloud.prezentacii.org/18/10/90929/images/screen22.jpg)
![Иван и гуси лебеди: Аудио сказка Гуси-Лебеди - слушать онлайн бесплатно, скачать](/800/600/https/ds04.infourok.ru/uploads/ex/0517/000325de-bc62aef0/img20.jpg)
гусей лебедей, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения гусей лебедей
лебедей гусей, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения лебедей гусей | Depositphotos® ВодопадПоднимитесь с сотен снежных гусей, взлетающих с летающих лебедей, уток, гусей, лебедей и птиц Боунесс на берегу озера Уиндермир, Южное Лейкленд, Камбрия, Великобритания, на берегу озера Уиндермир, Лебеди, Белый лебедь, плавающий в озере.![Иван и гуси лебеди: Аудио сказка Гуси-Лебеди - слушать онлайн бесплатно, скачать](/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/020a/00066aa9-26039570/hello_html_m3af1c8a5.jpg)
![Иван и гуси лебеди: Аудио сказка Гуси-Лебеди - слушать онлайн бесплатно, скачать](/800/600/https/7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/prod_add4/988/product-361988-2.jpg)
![Иван и гуси лебеди: Аудио сказка Гуси-Лебеди - слушать онлайн бесплатно, скачать](/800/600/https/sun9-8.userapi.com/c836733/v836733318/fada/qli-itRsqYE.jpg)
Лебеди — Wikiquote
Когда лебедьплывет по озеру вместе с ней дважды по нему.~ Томас Худ
Лебеди — птицы семейства Anatidae, относящиеся к роду Cygnus . Близкие родственники лебедей — гуси и утки. Лебеди группируются с близкородственными гусями в подсемействе Anserinae, где они образуют трибу Cygnini . Иногда их считают отдельным подсемейством Cygninae . Лебеди также известны как «Jenbirds». Лебеди обычно спариваются на всю жизнь, хотя иногда случается «развод», особенно после неудачного гнездования, и если одна пара умирает, оставшийся лебедь вступает в схватку с другим.
- Лебедь всегда дает представление о придворной даме — величавой в своей грации, взъерошенной в своей храбрости и сознающей парящие перья, отмечающие ее притязания. Павлин — кокетка; он вращается в лучах солнца, он оглядывается, как будто спрашивая сознательный воздух своего пурпурного и золотого цвета; но лебедь плывет в величественном спокойствии, он видит прекрасный образ своей совершенной грации в водах внизу и доволен.
Под тусклым миром плохо понимается.~ Генрих Гейне
Новая циклопедия практических цитат Хойта [править]
- Цитаты, представленные в «Новой циклопедии практических цитат» Хойта, (1922), стр.
772-73.
- Все наши гуси — лебеди.
- Роберт Бертон, Анатомия меланхолии (1621), Часть I, Раздел II. Memb. 3. Подраздел. 14.
- Поместите меня на мраморный обрыв Суниума,
Где нет ничего, кроме волн, и я
Может услышать наш общий ропот;
Вот, лебедь, дай мне спеть и умереть.
- Желтушный лебедь, агенс нанимает этот сингит.
- Cignoni non sine causa Apoloni dicati sint, quod ab eo divinationem habere videantur, qua providentes quid in morte boni sit, cum cantu et voluptate moriantur.
- Лебедь не без причины посвящен Аполлону, потому что, предвидя свое счастье в смерти, он умирает с пением и удовольствием.
- Cicero, Tusculanarum Disputationum , I. 30.
- Смерть затемняет его глаза и распускает его крылья,
Но самая сладкая песня — это последнее, что он поет:
Живи так, Любовь моя, что когда смерть придет Приди,
Подобно лебедю и сладко, оно может доставить тебя домой.
- Бессмертный лебедь, оплакивающий ее жизнь.
- Умирающий лебедь, когда годы пронзают ее виски,
В звуках музыки выдыхает ее жизнь и стихи,
И, распевая свою собственную панихиду, приливает к ее водяному катафалку.
- Лебедь в пруду поет,
И вертится вверх-вниз,
И, всегда нежно поет,
Опускается под воду прозрачно.
- А над прудом плывут
Два лебедя все белые, как снег;
Сладкие голоса таинственно воют
Пронзают меня по мере продвижения вперед.
Они плывут, и звонкая
Сладкая мелодия поднимается высоко;
И когда начнут петь лебеди,
Они скоро должны умереть.
- Лебедь, как душа поэта,
Под тусклым миром плохо понимается.
- Когда лебедь есть двойная красота
Плавает по озеру со своим двойником.
- Лебедь шепчет сладкие мелодии, запинаясь, и сам поет свою собственную панихиду.
- Боевой, эпиграмм (ок.
80-104 г. н.э.), Книга XIII, Послание LXXVII.
- Боевой, эпиграмм (ок.
- Лебедь с изогнутой шеей
Гордо гребет между белыми крыльями, скрещиваясь между собой
Ее состояние на веслах.
- Так белый лебедь, лежащий на мокрой траве, когда
Судьбы зовут его, поет у бродов Мендера.- Овидий, Эпиграмма VII . Перевод Райли.
- Пух лебедя,
Стоит на волнах во время прилива,
И ни в коем случае не наклоняется.
- Как я видел лебедя
С трудом без сапог плывет против течения
И тратит свои силы на слишком совпадающие волны.
- Я — лебедь этого бледного слабого лебедя,
Кто поет заунывный гимн своей собственной смерти;
И из органной трубы хрупкости поет
Его душа и тело к их вечному покою.
- (Пусть звучит музыка, пока он делает свой выбор)
Затем, если он проигрывает, он делает лебединый конец.
- Я буду играть на лебедя
И умру в музыке.
- Для всей воды в океане,
Не может превратить черные ноги лебедя в белые,
Хотя она ежечасно промывает их во время наводнения.
- Вы думаете, что по предвидению и предсказанию я бесконечно уступаю лебедям. Когда они видят приближение смерти, они поют веселее, чем прежде, потому что они радуются, идя к Богу, которому служат.
- Гимн смерти дикого лебедя отнял душу
Из этого пустынного места с радостью
Скрытый в печали: сначала до ушей
Пение было тихим, полным и ясным.
- Полногрудый лебедь
Которая, перед смертью выпившая дикую гимн,
Треплет свое чистое холодное перо и принимает наводнение
Темной паутиной.
- Величественный парусный лебедь
Поддает шторму свое снежное оперение;
И, гордо выгнув шею, с весельными ногами
Свирепо несется вперед и охраняет свой ивовый остров,
Защищает своих детенышей.
- Лебедь на тихом озере Святой Марии
Плавающий двойник, лебедь и тень!
Leave a Reply