Разное

Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Содержание

Подвижные игры для дошкольников и младших школьников

Как только ребенок научился уверенно ходить, в его жизни появляются подвижные игры. Они помогают не только правильно развиваться физически, но и получать элементарные знания о различных жизненных ситуациях и окружающем мире, активизируют мышление, вырабатывают волевые качества. Оказывая комплексное воздействие на растущий организм, подвижные игры являются важнейшим средством всестороннего развития и воспитания детей.

Подвижные игры для младших дошкольников (3-4 года)

Уже с трехлетнего возраста игровые действия все чаще приобретает коллективный характер. Совместная деятельность приучает к налаживанию межличностных контактов, взаимодействию, желанию уступить другому или поддержать его. Правила игры помогают преодолевать застенчивость, воспитывают организованность и др.

В младшем возрасте организация игровой деятельности ложиться на плечи взрослых. Ниже приводится описание популярных подвижных развлечений для малышей 3-4 лет.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

1. «ВОРОБЬИ И КОТ»

Цель: повышаем двигательную активность (прыжки, бег, взмахи руками). Развиваем внимание, умение правильно реагировать на команду.

Инвентарь: устойчивые скамейки или кубы среднего размера.

Правила игры: на расставленных с одной стороны кубах (скамеечках) стоят дети — это сидящие на крыше (веточках) воробышки. Напротив располагается «спящий» кот (его роль может играть взрослый, старший ребенок или кто-то из малышей, если игра уже знакома).

По команде воспитателя: «Воробьи летают» малыши спрыгивают со своих мест, бегают по площадке в хаотичном порядке, машут руками, имитируя полет птиц.

С громким криком: «Мяу!» — просыпается кот и начинает ловить воробышков, которые быстро прячутся на крышу.

Тот, кого поймали, уходит вместе с котиком в его дом.

Повторить: 3-5 раз.

Обратите внимание: дети должны спрыгивать мягко, на носочки, сгибая ноги в коленях.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

2. «МЫШКИ В КЛАДОВОЙ»

Цель: развиваем внимание, учим следить за действиями взрослого и быстро реагировать на изменение его позы (действовать без команды). Тренируем умение правильно наклоняться, прогибаться, передвигаться хаотично и в определенном направлении.

Инвентарь: стулья, веревка, стояки для ее крепления.

Правила игры: дети-мышки сидят на стульчиках (в «норках»). Взрослый — кот. Пока он «спит», мышки проникают в кладовую (прогибаясь, пролезают под натянутой на высоте 0,5 м веревкой), «грызут» там сухарики. Кот «просыпается» — мыши быстро выбегают из кладовой (снова прогибаясь под натянутой преградой), и стараются вернуться «в домики». Если кот поймал мышку, он уводит ее к себе.

Повторить: 4-6 раз.

Обратите внимание: прогибаясь под веревкой, ребенок не должен задевать ее спиной или головой.

3. «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЦВЕТ»

Цель: закрепляем знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый).Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Развиваем внимание, быстроту реакции, умение быстро реагировать на команду. Тренируем основные движения — произвольную ходьбу, бег, ориентирование в пространстве.

Инвентарь: флажки четырех основных цветов по количеству детей + 4, 4 обруча.

Правила игры: детям раздают по одному флажку разных цветов. Произвольно раскладываются 4 обруча. В каждом — флажок определенного цвета. Взрослый дает команду: «Выходим гулять!». Все произвольно движутся по площадке. Новая команда: «Найди свой цвет» — побуждает детей быстро сориентироваться, найти обруч с флажком такого же цвета, как и в руке ребенка.

Повторить: 6 раз.

Обратите внимание: можно усложнить задачу. Предложите детям остановиться, закрыть глаза. Взрослый в это время меняет местами цветные флажки в обручах.

4. «ПАРОВОЗИК»

Цель: закрепляем умение двигаться друг за другом (не держась), ускоряя движение, переходя с ходьбы на легкий бег.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры При этом не нарушая порядок движения. Развиваем практику совместных действий, воспитываем командный «дух», сопереживание.

Инвентарь: не требуется.

Правила игры: выстроившись в одну колону, дети изображают «поезд». Впереди стоящий (взрослый или ребенок) — «паровозик», остальные — «вагончики» (малыши не держатся друг за друга). Взрослый дает «гудок» и «поезд» начинает движение, постепенно ускоряясь. «Вагоны» стараются не отставать и следовать четко за впереди стоящим. Взрослый объявляет: «Скоро остановка. Замедляем ход. Стоп» Дети останавливаются. На станции можно гулять. Одна остановка называется «Лужок», другая «Речка» и т. д. Действия малышей соответствуют сюжету. По команде: «Приготовились. Поезд отправляется» — все повторяется сначала.

Повторить: 4-5 раз.

Обратите внимание: трехлетние малыши строятся в любом порядке. К четырем годам игра усложняется — ребенок старается занять свое место, запомнив впереди стоящего и того, кто стоит за ним.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Основная задача взрослых в организации малышей — умело подойти к процессу и вовлечь даже самых стеснительных. В процессе стремимся корректировать ход игры и следить за правильным выполнением движений.

Подвижные игры для старших дошкольников (5-6 лет)

Чем старше дети, тем больше они прибегают к самостоятельному выбору развлечения, ориентируясь на ранее полученный опыт проведения игр. Роль взрослого — подхватить инициативу, контролировать и направлять действия ребятишек старшего дошкольного возраста.

В перечень любимых игр детей 5-6 лет входят:

1. «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»

Цель: кроме физической тренировки (прыжки с передвижением, наклоны, приседания), развиваем эмоции, быстроту реакции, воображение.

Инвентарь: обручи.

Правила игры: на площадке разложены обручи («домики») зайчиков. Их на один меньше, чем игроков. В стороне «нора» лисы, она спит. Зайцы резвятся на полянке, имитируя движения зверька (прыжки, почесывание лапкой за ухом).Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Лиса просыпается — зайцы скачут в «домики». Один не успевает занять свободный обруч и остается без собственной норки. Лиса пытается его догнать и увести к себе в нору.

Здесь можно дать волю проявлению чувств детей, не ограничивая однозначным правилом. Пусть сами решат, как лучше выйти из ситуации. Может кто-то пригласит «бездомного» зайца к себе или поменяется с ним местами, давая отдохнуть от «погони».

Повторить: 3-4 раза.

Обратите внимание: дети-зайцы передвигаются прыжками. Важна поддержка положительной инициативы детей, проявление чувств сострадания, сопереживания.

2. «ЧЬЕ ЗВЕНО СКОРЕЕ СОБЕРЕТСЯ»

Цель: развиваем соревновательные навыки, стремление действовать слажено, понимать, что от этого зависит положение всей команды. Тренируем быстроту, смекалку, дисциплинированность.

Инвентарь: скакалки или веревки для обозначения границ беговой дорожки.

Правила игры: дети делятся на две команды с равным количеством участников.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры По сигналу (свисток, аккорд и т. д.) стоящие первыми бегут к дальней границе и возвращаются, ладонью касаясь того, кто стоял за ним. Стартует второй, а прибежавший становится последним. Та команда, все участники которой пробежали дистанцию и возвратились первыми, победила. Задачу можно усложнять, ставя на пути препятствия (дуги, кубы и пр.).

Повторить: 5-6 раз

Обратите внимание: важно четкое выполнение правил очередности, дисциплина в команде.

3. «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЙ»

Цель: упражняемся в прыжках в длину с места. Побуждаем детей помогать девочкам, тем, кто слабее, сопереживать.

Инвентарь: мел для рисования «ручейка»

Правила игры: на площадке рисуется «ручей». С одного края он узкий, дальше расширяется до максимально приемлемой (20-50 см) для прыжка ребенка шестилетнего ребенка ширины. Дети по очереди перепрыгивают сначала там, где уже, постепенно переходя к более широкой части «ручейка».Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Повторить: 5-6 минут.

Обратите внимание: поощряйте инициативу помогать друг другу, предлагать неординарные решения, желание поддержать того, кто слабее. Следите за правильной техникой выполнения прыжков с места.

4. «ПОЙМАЙ КОМАРА»

Цель: упражняемся в подпрыгивании, развиваем умение согласовывать зрительный сигнал и движение, учим действовать согласованно, точно, не наталкиваясь друг на друга.

Инвентарь: легкая веревка, предмет, имитирующий «комарика» (например, картонная модель или просто фантик).

Правила игры: дети образовывают круг, распределяются на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре — взрослый. Он раскручивает веревку с «комаром» выше детей (на 10-15 см). Задача каждого ребенка дождаться момента, когда «насекомое» окажется над ним, подпрыгнуть и поймать. Тот, кто удержал «комарика», громко говорит: «Я поймал».

Повторить: 5 минут.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Обратите внимание: на поведение детей (терпеливое ожидание своей очереди — наиболее близкого расположение «комара»), следите за безопасностью выполнения прыжков.

Стоит обратить внимание на то, что привычные движения, из которых состоят подвижные игры, постепенно усложняются, требуя большей точности, усилий, внимания. Кроме этого, они вызывают положительные эмоции, наполняют разнообразными ощущениями и представлениями. Параллельно усложняются морально-этические задачи, которые приходится решать старшим дошкольникам.

Подвижные игры для младших школьников (7-10 лет)

Семилетние дети имеют достаточный опыт игровой деятельности, в состоянии сориентироваться в выборе игры. Но у них часто возникают споры при согласовании (часть ребят хотят играть в одну игру, другие — в другую).

Задача взрослого — умело, ненавязчиво скоординировать младших школьников, научить их толерантно относится к мнению сверстников, находить компромисс, обеспечить максимально безопасные условия для проведения игры.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Более шумные и подвижные в этом возрасте, они любят активные действия с предметами, игры, требующие определенных умений и навыков, смекалки. Например:

1. «ВЫБИВНОЙ»

Цель: развиваем точность броска, быстроту реакции, увертливость. Учимся попадать в движущуюся цель.

Инвентарь: мяч средней величины и веса.

Правила действий: по обе стороны площадки становится по одному участнику, остальные остаются в центре, двигаются хаотично. Задача водящих — бросить мяч так, чтобы попасть в одного из движущихся в пределах отведенного участка. Водящий с другой стороны — принимает мяч и бросает в ответ. Цель других игроков — как можно дольше изворачиваться, чтобы мяч не попал в них. Кого «выбили» выходит из игры до окончания очередного раунда (пока не останется ни одного из бегающих по площадке).

Повторить: 3-4 раза со сменой ролей.

Обратите внимание: на состояние площадки (ровная, без лишних препятствий), силу броска.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Постарайтесь минимизировать опасность получения травмы.

2. «ВЫШЕ НОГИ ОТ ЗЕМЛИ»

Цель: развиваем быстроту бега, упражняемся в увертливости, смекалке, быстроте реакции.

Инвентарь: не требуется.

Правила игры: выбирается водящий, по сигналу он догоняет остальных участников игры. Когда одного из убегающих настигают, он находит предмет или место, куда можно заскочить, не касаясь при этом почвы. Таким образом, он исключает возможность быть пойманным, восклицая: «Выше ноги от земли». Если водящему удалось прикоснуться к любому из участников игры, не успевшему встать на возвышенность, он передает свои полномочия пойманному.

Повторить: 4-5 раз, со сменой действующих лиц.

Обратить внимание: на дружелюбие в ходе игры, соблюдение правил.

3. «КРАСНОЕ ЧЕРНИЛО, БЕЛОЕ ПЕРО»

Цель: развиваем навыки командной работы, умение рационально подходить к выбору.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Совершенствуем бег, учимся соизмерять свои силы и возможности. Поддерживаем бурное выражение эмоций, умение совещаться.

Инвентарь: не требуется.

Правила игры: дети делятся на две равные по силам команды (мальчиков и девочек или тех, кто сильнее и слабее — одинаково в каждой группе). Команды выстраиваются друг напротив друга и крепко берутся за руки. Расстояние между ними — 6-10 метров, за каждой из шеренг — минимум 3 метра.

Первая команда быстро решает, кого из соперников они вызывают, и проговаривает кричалку: «Красное чернило, белое перо, вызываем (имя), больше никого!» Игрок, которого назвали, выходит из шеренги, разбегается и бежит к команде соперников так, чтобы «разбить» крепко сомкнутые руки детей. Если ему это удается, он выбирает одного из тех, чьи руки были «разбиты» и уводит в свою команду. В том случае, когда дети держались за руки очень крепко и разомкнуть их не удалось, ребенок, который пытался «прорваться», остается в команде соперников.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Побеждает команда, в которой в итоге оказывается больше человек.

Повторить: 6-7 раз.

Обратить внимание: максимально предупреждайте падение детей.

4. «КОЛЬЦЕБРОС»

Цель: развиваем меткость, силу броска. Может быть как соревновательного, так и просто тренировочного характера.

Инвентарь: специальный стенд с крючками или подставки с держателями для колец, сами кольца.

Правила игры: играет любое количество детей (можно одному, вдвоем, командой). Очерчивается граница расстояния до цели. Задача каждого — забросить как можно больше колец на на крючок.

Повторить: без ограничений

Обратите внимание: на расстояние, умение корректировать движения, расположение по отношению к цели.

Школьники уже могут самостоятельно менять правила игры, усложнять их, заменять инвентарь. То есть успешно проявляют фантазию, смекалку, учатся взаимодействовать в коллективе, договариваться и решать вопросы сообща.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Подвижная игра тренирует, развивает, учит.

Детские подвижные игры на улице

Игры, сопряженные с двигательной активностью детей всех возрастов делятся на развлечения малой, средней и большой подвижности. Для последней категории необходим участок значительной величины, так как они предполагают бег, броски мяча вдаль и т. п. Это, как правило, могут быть спортивные или игровые площадки, дворы. Вот несколько подвижных игр, которые предпочтительнее проводить на воздухе, на свободной территории.

1. «АИСТЫ»

Возраст: 3-4 года

Цели: учим детей внимательно следить за движениями ведущего, развиваем бег, ходьбу с высоким подниманием колен, умение стоять на одной ноге, держать равновесие.

Оснащение: не требуется, можно надеть «шапочки — клювики» для «аистов».

Ход игры: дети собираются вокруг ведущего. Ведущий поднимает руки вверх — дети свободно бегают по всей площадке, махая руками-«крыльями», ходят высоко поднимая колени.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Взрослый опустил руки — «аисты» остановились и подняли одну ногу, стараясь держать равновесие.

Количество повторений: 3-4 раза.

На что обратить внимание: малыши невысоко поднимают одну ногу. Рассказать, что можно просто приподнять ее на носочек, оторвав только пятку, вторая крепко стоит на земле все стопой. Время стояния на одной ноге не более 5-10 сек.

2. «ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЧКОЙ»

Возраст: 5-6 лет года

Цели: развиваем беговую активность, увертливость, сноровку. Вызываем эмоциональный отклик на совместные действия с другими детьми.

Оснащение: ленточки по количеству детей.

Ход игры: каждому из играющих прикрепляется ленточка так, чтобы она легко срывалась, но не падала самопроизвольно (можно под резиночку шортиков или поясок, оставляя большой край снаружи). «Ловишка» старается сорвать как можно больше ленточек. Дети убегают, уворачиваются. Кто остался без ленты — выходит из игры.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Количество повторений: 2-3 раза.

На что обратить внимание: стараться не наталкиваться друг на друга, не сбивать с ног.

3. «С КОЧКИ НА КОЧКУ»

Возраст: 5-6 лет

Цели: тренируемся прыгать в длину.

Оснащение: обручи.

Ход игры: на площадке раскладываются 5-6 обручей подряд для одной и столько же для другой команды. Дети разделяются поровну и по сигналу начинают прыжки с продвижением вперед («с кочки на кочку»). Выполнивший основные движения пробегает обратное расстояние и останавливается на старте (друг за другом, по мере прибывания). Выигрывает команда, которая раньше справилась с заданием, то есть все прошли полный цикл смешанных упражнений. Задачу можно усложнить, поставив на пути лавочку (мостик) для каждой команды. В добавок к прыжкам дети должны будут пройти еще и по ней.

Количество повторений: 2-3 раза.

На что обратить внимание: важно соблюдать очередность, правильно выполнять движения, поддерживать и сопереживать.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

4. «СОБАЧКА»

Возраст: 7-10 лет

Цели: учимся уверенно передавать мяч в броске, свободно двигаться по площадке. Развиваем увертливость, глазомер, сноровку.

Оснащение: мяч.

Ход игры: дети становятся в широкий круг, «собачка» располагается в центре. Мяч броском передается от одного ребенка к другому (в хаотичном порядке), «собачка» должна поймать его во время полета (или подхватить упавший).

Если это ей удалось, она становится участником, а тот, кто упустил мяч — «собачкой».

Количество повторений: 10-15 минут.

На что обратить внимание: часто из упорядоченного круга игра переходит в хаотичное передвижение, если все весело и непосредственно, не стоит призывать к изначальному порядку. Важны положительные эмоции и азарт.

Подвижные игры любой категории целесообразнее проводить на воздухе, особенно при благоприятных погодных условиях. Особенно, если к этой категории отнести и спортивные развлечения (детский волейбол, футбол).Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Они требуют еще и специального оснащения — ворота, сетка и прочее.

Подвижные игры в помещении

Игры малой подвижности чаще всего проводятся в здании. Они не требуют достаточно большой площади, при этом часто используется музыкальное сопровождение, различные атрибуты, маски. В их перечень можно включить:

1. «РАДИО»

Возраст: 3-4 года.

Цели: развиваем внимание, умение быстро реагировать, закрепляем знание цветов, названий предметов одежды.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: дети сидят или стоят. Ведущий объявляет как «радио»: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка (пример) в красном платьице с белым бантом» и прочие подробности о ком-то из детей. Дети находят того, кого описали. Ребенок бежит в «радио-рубку».

Количество повторений: если детей немного, то постараться, чтобы каждый из них побывал в роли «потеряшки».

На что обратить внимание: важно не просто узнать по описанию, быстро сориентироваться, но и передать эмоции.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

2. «СОВУШКА»

Возраст: 3-5 лет

Цели: развиваем умение внимательно слушать, сохранять неподвижность, закрепляем понятия «день-ночь».

Оснащение: не требуется, можно использовать маску совы.

Ход игры: участники игры свободно располагаются в комнате. Отдельно в «дупле» спит «сова». По команде: «Солнышко встает. День настает!». Дети свободно гуляют, имитируя движения разных живых существ (птиц, насекомых, мышек и т. д.)

Звучит команда: «Наступает ночка вдруг, замирает все вокруг». Играющие останавливаются на месте и стараются не шевелиться. «Сова» медленно проходит среди «уснувших», высматривая того, кто шевельнулся (он становится следующей «совушкой»).

Количество повторений: 3-4 раза.

На что обратить внимание: важно уметь избегать скопления в одном месте, четко следовать за выполнением правил.

3. «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ»

Возраст: от старших дошкольников до младших школьников.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Цели: учим жестами, движениями передавать действия, которые выполняются в определенном месте. Воспитываем умение договариваться, выбирать оптимальный вариант среди нескольких предложенных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: один из игроков выходит в другую комнату, остальные договариваются о том, какой процесс они будут показывать (утреннюю зарядку, поездку в поезде, утренние водные процедуры и т. д.). Возвратившись к компании, водящий спрашивает: «Где вы были, что вы делали?». Дети хором отвечают: «Где мы были — мы не скажем, а что делали — покажем» — и интенсивно изображают действия, о которых договаривались. Водящий должен угадать действие и место, где это могло происходить. Угадав, выбирает того, кто выходит следующим.

Количество повторений: 5-7 раз.

На что обратить внимание: согласованность действий, выразительность.

4. «ГОНКИ ПЕРЕВЕРТЫШЕЙ»

Возраст: 7-10 лет.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Цели: тренируем умение ходить «задом наперед», осторожно и быстро передвигаясь. Развиваем осознание ответственности за команду и общий результат.

Оснащение: стулья или кубы для создания габаритных препятствий.

Ход игры: группа делится на 2 команды. Препятствия выстраиваются параллельно (одинаково для каждого из звеньев). Команды по сигналу друг за другом проходят созданную «трассу» спинами вперед. Нельзя задевать препятствие (задел — начинаешь прохождение заново). Побеждают те, чье звено первым полностью прошло свою дорогу задом наперед.

Количество повторений: 2-3 раза.

На что обратить внимание: исключите возможность получения травм, разъяснив правила осторожности.

В подвижных играх детей дошкольного и младшего школьного возраста сочетаются два важнейших фактора:

  • практическая деятельность, способствующая совершенствованию физического состояния и самостоятельности;
  • морально-этическая сторона, позволяющая ощущать удовлетворение от действий, расширяющая познания об окружающем мире.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

То есть, в целом происходит общее развитие и воспитание личности.

Организовывая подвижные игры, взрослые не только создают условия для развития костно-мышечной системы маленького человека, но и помогают поддерживать эмоционально приподнятое настроение. Позитив, в свою очередь, повышает эффективность комплексного решения основных задач воспитания и обучения.

Тренажер для развития мышления

Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов

узнать подробнее

Развивающие игры для детей 5–6 лет с родителями дома

Игры для детей дошкольного возраста – не просто забава, а необходимость. Через игру развивается ребёнок, происходит становление его личности. Игра помогает осваивать правила, расширять кругозор, развивать усидчивость, тренировать внимательность. Эти качества необходимы ребёнку-дошкольнику старшего возраста, особенно перед поступлением в школу.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Любое занятие с ребёнком должно соответствовать возрастным особенностям. В этой статье рассмотрим, какие игры наиболее подходят детям 5-6 лет, и разберёмся в их классификации. 

Содержание статьи:

  • Подвижные игры
  • Настольные игры
  • Развивающие игры
  • Обучающие игры
  • Советы для родителей
  • Вывод

Подвижные игры

Подвижные игры для детей полезны тем, что развивают реакцию, ловкость, выносливость, координацию движений, добавляют экстрима. Для дошкольников 5-6 лет подвижная игра длится 20-25 минут. Этот вид игры позволяет детям выплеснуть энергию, которая накапливается в течение дня.

В детских садах после активной дневной прогулки дети без проблем отходят ко сну в период сончаса. Эту практику можно использовать дома, когда захотите уложить ребёнка спать.

  1. «Лилипуты-великаны». Когда взрослый говорит «лилипуты», дети приседают как можно ниже к земле.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Услышав слово «великаны», поднимаются вверх на носочки и тянут руки высоко вверх. Усложните задачу и намеренно путайте ребёнка, называя слово и показывая неправильное движение. Игра в быстром темпе нацелит малыша быть более внимательным и сосредоточенным, а также укрепит мышцы ног.
  2. «Сделай наоборот». Для шестилетних детей эта игра будет настоящим вызовом для тренировки внимания. Взрослый показывает движения, а ребёнок должен придумать версию наоборот. Если ведущий подпрыгнул, участник игры садится. Если ведущий вытянул руки вперёд, участник их прячет, и так далее.
  3. «Танцевальный марафон». Устройте марафон танцев для всей семьи. Для этого понадобятся хорошее настроение, зажигательная музыка и хотя бы 2 участника. Чтобы разнообразить игру, взрослый останавливает музыку, а дети замирают в том положении, в котором остались. Музыкальные игры повышают настроение, сбрасывают усталость и укрепляют отношения между родителем и ребёнком. 

Настольные игры

Для детей 5-6 лет настольные игры представляют собой увлекательное занятие.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Такой тип игры приучает ребёнка действовать по правилам, дожидаться своего хода, уметь договариваться. В настолках обязательно есть какая-либо атрибутика, которую можно потрогать: кубики, пазлы, фигурки. Тактильный контакт с ними развивает не только любознательность, но и мелкую моторику ребёнка.

Существуют настольные игры, которые больше подходят для девочек, например, с героинями сказок. Настолки для мальчиков также важно подбирать с учётом их интересов.

  1. «Дженга». Популярная игра, которая развивает мелкую моторику. Подходит для взрослых и детей. Представляет собой набор из деревянных брусков. Игра начинается со строительства башни из 3 брусков, сверху кладётся ещё 3 бруска, но в другом направлении и так со всем набором. Когда башня построена, участники одной рукой достают брусок так, чтобы ничего не обрушилось. Вытянутый брусок кладут поверх башни. Проигрывает тот, после чьего хода башня обрушивается.
  2. «Монополия». Игра существует в различных вариациях.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Выбирайте детскую монополию для детей от 5 лет. Количество участников – от 2 до 4 человек. Главная польза от монополии в том, что она позволяет освоить навыки экономики. Игровое поле проходят по очереди все игроки. Бросок кубика определяет, сколько шагов участник должен сделать. Побеждает тот, кто добьётся банкротства других игроков и станет  монополистом.

Развивающие игры

Особое внимание развивалкам должны уделять взрослые. Ребёнок выбирает те игры, которые ему отзываются. Поэтому родитель управляет деятельностью своего чада, предлагает варианты игр, которые помогают развиваться.

Рассмотрим 2 варианта развивающих игр для детей.

На развитие интеллекта

Логические игры совмещают 2 важные функции – развлечение и развитие. Ребёнок, который часто играет в такие игры, отличается живым мышлением, широким кругозором, любопытством и социальностью.

Примеры интеллектуальных игр:

  1. Викторины, для которых нужно составить вопросы и подготовить призы для правильных ответов.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Для 5-летнего ребёнка подберите вопросы на темы сказок («Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?»), природы («Когда солнце садится – это называется…?»), времён года («Какое время года наступает после весны?»). Детям 6 лет предложите ответить на вопросы по темам: дни недели («Какой день недели следует за четвергом?»), предметы быта («Какое устройство помогает считать цифры?»), социальный мир («Как называют людей, у которых свадьба?»).
  2. Разгадывание ребусов – хороший способ для логического развития детей 5-6 лет. Необходимо научить ребёнка разгадывать зашифрованное слово, начиная от простых вариантов. Как только малыш научится основам, усложняйте ребусы, попутно объясняя новые правила.

На развитие речи

Словесные игры с детьми очень просто организовать в домашних условиях. Чистая и выразительная речь, умение выражать свои мысли помогут ребёнку быстрее адаптироваться к новым условиям в школе. Почему так важно уделять внимание развитию речи, читайте в статье «Как научить ребёнка говорить: способы, игры и упражнения».Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Примеры во что поиграть с ребёнком, чтобы развить речь:

  1. «Подбери рифму». Взрослый называет слово, а ребёнок придумывает рифмы. Запишите все рифмы и сочините стихотворение вместе с малышом. Игра позволяет пополнить словарный запас и развивает литературное творчество.
  2. «Подбери слово». Ведущий бросает мяч и называет какую-либо часть речи (существительное, глагол). Участники подбирают слово, подходящее по смыслу. Например, «мяч»-«скачет», «красивая»-«кукла».
  3. «Подбери антоним». Ведущий называет слово и предлагает участникам подобрать слово наоборот, объяснив, что такие слова называются антонимами. Игра расширяет словарный запас и закрепляет понятия русского языка. 

Обучающие игры

Обучающие игры для детей развивают психические процессы: память, мышление, воображение. Цель познавательной игры заключается в обучении ребёнка знаниям, навыкам, действиям, необходимым для дальнейшего развития.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Для обучения чтению и письму

Обучение чтению и письму начинается со знакомством ребёнка с буквами и звуками. Когда дошкольник научится слышать в слове отдельные звуки, тогда он сможет писать. Развить этот навык можно с помощью игр:

  1. «Назови слова на букву…»: взрослый называет букву, а ребёнок подбирает как можно больше слов, которые начинаются с этой буквы. На начальном этапе используйте в помощь картинки с изображениями слов.
  2. «Найди букву»: взрослый показывает картинки с изображениями букв разных шрифтов и размеров. Ребёнок должен найти букву, которую задали. С помощью зрительной памяти дошкольник запомнит, как выглядят буквы, и сможет самостоятельно их писать.

Для обучения математике

Математические игры помогают детям 5-6 лет подготовиться к школе. Знакомство с математикой начинается с обучения цифрам, счёту, а затем вычислениям. Ребёнку будет легче освоить математические представления, если подобрать занимательные игры.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

  1. «Геометрические фигуры». Игра с ребенком 5 лет направлена на развитие знаний геометрических фигур, которые можно вырезать из картона. Взрослый называет фигуру, а ребёнок выбирает её среди остальных фигурок. По итогу игры постройте вместе домик или любую другую фигуру.
  2. «Скажи, какое число пропущено?». Игра для детей, которые умеют последовательно считать до 20. Необходимо вставлять пропущенные числа, которые идут перед, между или после заданного числа.

Для обучения пересказу

Умение пересказывать тексты необходимо тренировать уже с дошкольного возраста. Делайте это, когда занимаетесь домашними делами. Пусть ребёнок расскажет, что было в любимом мультике или книге. Чтобы разнообразить детскую деятельность, воспользуйтесь играми для пятилеток и шестилеток.

  1. «Театр дома». Выберите сказку, которая нравится малышу. Распределите роли и устройте театральное представление. Детям очень нравится примерять роли любимых персонажей, поэтому запомнить сценарий будет несложно.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры
    Такое занятие научит ребёнка не только запоминать и пересказывать текст, но и сделает речь выразительной.
  2. «Письмо от лесного жителя». Для пятилетних детей игра с участием воображаемого животного будет интересным способом вообразить, как чувствует себя тот или иной персонаж. Подготовьте набор картинок с сюжетом, например, как проходит один день из жизни зайца. Предложите ребёнку составить рассказ по картинкам или дополнить свою версию. 

Советы для родителей 

  1. Обговорите правила, перед тем, как начнёте играть в игры.
  2. Чтобы избежать травм во время подвижных игр, проведите инструктаж и осмотрите место для игры на предмет безопасности.
  3. Игры с детьми 5-6 лет формируют модели поведения, поэтому выбирайте полезные варианты.
  4. Используйте любую возможность развития ребёнка: дома, на прогулке, в развивающих кружках. 
  5. Искренне радуйтесь победам малыша и не заостряйте внимание на неудачах.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Родительская поддержка важна для развития ребёнка.

Читайте так же: что должен уметь и знать ребенок в 5 лет и 6 лет.

Вывод

Игры с ребёнком в домашних условиях – отличное времяпрепровождение для взрослых и детей. К сожалению, не всегда есть время и возможности уделять этому достаточно внимания.

Детские клубы и сады «Бэби-клуб» предлагают родителям общеразвивающие и дополнительные программы для детей от 8 месяцев до 7 лет. Занятия проходят в игровой форме, подходящей по возрасту ребёнка. Развивающая среда групп построена по принципам доступности, безопасности, насыщенности средствами обучения.

Если вы хотите, чтобы малыш развивался в свободной атмосфере, радости и бережном отношении, выбирайте наш клуб или сад в вашем городе.

30 веселых игр и занятий в помещении для дошкольников

Нужны игры в помещении и идеи для перемен? Устали от музыкальных стульев? Вы находитесь в правильном месте! Все мы знаем, что детям нужно двигаться, чтобы сжечь лишнюю энергию, но это может быть сложно, когда слишком холодно, жарко или мокро, чтобы выйти на улицу.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Вместо того, чтобы бояться тех дней, вот более 30 веселых занятий и игр для детей, которые понравятся вашим ученикам. Эти дошкольные игры, музыка и подвижные игры идеально подходят для занятий в помещении и по-прежнему заставляют активных дошкольников двигаться и веселиться.

Групповые игры для дошкольников на перемене в помещении

Многие из этих игр на перемене в помещении также помогают развивать важную крупную моторику и социальные навыки – да, пожалуйста! Во многие из этих домашних игр для детей можно играть и на улице!

4 угла: эта классическая игра для дома проста в обучении и в ней легко играть. Забыли как играть? Вот пошаговое руководство, чтобы прокачать вашу память. Используйте изображения популярных персонажей сборника рассказов, если ваши дети не готовы к числам.
Цветные углы: Или используйте цвета (в помещении или на улице).

Duck Duck Goose. Эта классическая игра является отличным способом немного потренироваться, а также помогает детям развивать навыки саморегуляции и внимания.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Попкорн! Игра «Парашют» — эта групповая игра отлично подходит для того, чтобы ученики научились работать вместе. Это также отличная игра для развития важных навыков крупной моторики.

Bluebird, Bluebird Through the Window —  Посмотрите видео, чтобы выучить эту классическую игру с песнями и движениями. Дети любят двигаться и петь вместе с этой веселой игрой.

Row, Row, Row, Your Boat — учащиеся могут вместе подпевать этой классической песне!

Indoor Preschool F

или Listening & Self-Regulation

Huckle Buckle Beanstalk. Посмотрите видео, чтобы узнать, как играть в эту игру 19-го века, которая до сих пор обладает мощным ударом.

Который час, мистер Фокс? — Идеальная забавная игра для развития важных навыков слушания и саморегуляции.

Красный свет, зеленый свет. С помощью этой игры для дошкольников учащиеся могут развивать свои исполнительные функции.

Говорит Саймон – 2 версии
— Игра «Слушай снеговика»
— Игра «Слушание кролика»
Ваши дети нуждаются в дополнительной помощи, чтобы слушать и следовать указаниям? Тогда вам нужны эти простые подвижные игры Саймона Саймона!

Freeze Dance: классическая игра, которая не только развлекает детей, но и помогает им развивать навыки саморегуляции.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Включите любимую песню, дети должны «замереть», когда музыка поставлена ​​на паузу. Используйте различные музыкальные стили и темпы, чтобы поощрять различные типы танцев и движений. Используйте свой смартфон и динамик Bluetooth, чтобы поставить музыку на паузу, не предупреждая детей. Все любят играть в замораживающий танец!

Hot Potato. Ваши дети получат удовольствие от этой веселой классической игры, развивая навыки слушания и саморегуляции.

Куриный танец. Кто не любит куриный танец? Посмотрите видео, чтобы узнать, как танцевать этот супер глупый и веселый танец!

Лимбо — Старая, но хорошая! Посмотрите видео, чтобы узнать, как играть в эту классическую игру.

Пожалуйста, мистер Крокодил. Пожалуйста, мистер Крокодил — это великолепная игра для всех групп разного размера, от маленьких групп до больших групп детей детского сада или дошкольников.

Игры для дошкольников Gross Motor

Игра «Движение животных в зоопарке». Вы ищете веселую и простую игру для своего тематического блока Zoo , который строится на следующих направлениях, слушании и движении? Катайтесь и двигайтесь вместе с животными из зоопарка, и это даст вашим детям множество возможностей для обучения и веселья!

Лондонский мост – Этот никогда не устареет! Посмотрите видео, чтобы узнать, как играть в эту классическую игру для дошкольников.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Фермер в долине. Эту песню весело петь и легко учить. Посмотрите видео, чтобы узнать, как играть в эту классическую игру для дошкольников.

Гонки со скалками. Берите скалки и получайте удовольствие от этих гонок!

Боулинг с пластиковыми бутылками. Сохраните эти пластиковые бутылки для веселой игры в боулинг!

Бросок кольца из бумажной тарелки. Переработайте несколько бумажных тарелок и сделайте свою собственную игру с подбрасыванием кольца!

Музыкальные стулья – эта классическая игра отлично подходит для обучения детей терпению, побуждает их вставать и двигаться, а также учит справляться с разочарованием (очень важный жизненный навык!) как играть в эту классическую игру памяти!

Head Shoulders Knee and Toes- Посмотрите видео и вспомните, как легко играть в эту дошкольную игру.

Hokey Pokey. Ваши дошкольники получат удовольствие от этой классической простой песенки.

Музыка, песни и танцы в помещении

Движущаяся песня «Крутая охота на медведя».Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Учащиеся будут учиться работать над своими социальными навыками и навыками устной речи, отправляясь на крутую охоту на медведя.

Банановый танец доктора Джин. Дошкольникам понравится участвовать в движениях этой песни!

Игра «Гонка по числам». Ваши дошкольники будут лучше запоминать числа, так как они имеют отношение к их жизни.

Чего не хватает? — Вашим ученикам понравится эта игра, к тому же ее легко настроить. И это отличный вариант для вашего малыша в ресторане!

Светящаяся палочка Прятки- Кто-то сказал светящиеся палочки? Возьмите несколько светящихся палочек и играйте в эту супер веселую версию игры в прятки.

XO Hop. Если у вас мало места, но много энергии, вашим дошкольникам обязательно понравится это занятие.

Прятки с животными. Это идеальное занятие для дождливого дня!

Активные движения для дошкольников

Прыжок с подсвечника. Двигайтесь, как Джек из детской песенки, или придумайте другие способы передвигаться над подсвечником или вокруг него.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Игра «Движение динозавров»: включите любимый интерес, пока дошкольники катаются и двигаются, как динозавры.

Игра «Движение погоды» — не можете выйти на улицу? Расскажите о разной погоде в этой подвижной игре.

Игра в шлепанье. Я гарантирую, что вашим дошкольникам понравится шлепать буквы, цвета, цифры и все, что вы выберете, в этой игре «Сделай сам».

Uno Movement Game – Используйте карты из любимой карточной игры, чтобы передвигаться по комнате. У вас нет игры? Эти цветные и числовые карты можно легко создать, или вы можете адаптировать любой тип числовых карт для движения.

Dumpster Diving Game – Нет, не приносите мусорный контейнер внутрь. Наполните большую коробку переработанными материалами и несколькими игрушками. Детям понравится искать «спрятанные» предметы в коробке.

Баскетбольный мяч. Легко адаптируется для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Используйте подручные материалы, чтобы создать забавную адаптацию баскетбола для дошкольников.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Какие ваши любимые игры и занятия на переменах в помещении? Оставьте комментарий ниже, мы будем рады услышать от вас и расширить наш список потрясающих идей!

Дошкольные обучающие онлайн-игры — SplashLearn

Дошкольные онлайн-игры

В дошкольных учреждениях дети изучают основы английского языка, такие как буквы от A до Z, простое словообразование с использованием этих алфавитов и различия между гласными и согласными. Игры ELA, такие как игры в чтение, письмо, фонетические игры, игры с отслеживанием букв и т. д., не только облегчают обучение, но и являются идеальными инструментами, которые нужны вашему дошкольнику, чтобы начать свое путешествие.

Дошкольники также узнают об основных математических понятиях, таких как числа и названия чисел от одного до ста, сложение и вычитание небольших чисел и счет чисел. Такие игры, как игры со смыслом чисел, игры на сложение, игры на вычитание, геометрические игры и игры с измерениями, могут улучшить качество обучения вашего ребенка математике.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Эффективные и действенные методы обучения создают прочную основу для маленьких детей. Интерактивные онлайн-игры для дошкольников предлагают уникальные методы обучения и идеально подходят для дошкольного образования. Методы обучения, в которых используются красочные изображения и персонажи, помогают детям легко усваивать инструкции и запоминать концепции.

Преимущества онлайн-игр для дошкольников
  • Образовательные и обучающие онлайн-игры для дошкольников — отличный способ попрактиковаться в базовых математических и английских понятиях с вашими детьми. Игры Pre-K улучшают процесс обучения и делают его динамичным, увлекательным и приятным для учащихся.
  • Вы можете наблюдать за учащимися всех типов, такими как визуалы, аудиоученики и т. д., которые учатся и развлекаются в этих играх. Дошкольники могут использовать математические и словесные игры, чтобы изучить основы чисел и алфавитов.
  • Дети также могут несколько раз повторять один и тот же уровень в онлайн-игре, чтобы приобрести мастерство.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры Родители также могут отслеживать прогресс детей на информационных панелях, просматривая уровни, которые они прошли, и области, в которых они нуждаются в улучшении. Обучающие игры ELA и математические игры pre-k являются эффективным способом обучения учащихся, поскольку они способны успешно задействовать многочисленные органы чувств ребенка.

Особенности Pre-K Games
  • Игра на нескольких устройствах: Вы можете играть в развивающие игры для дошкольников на нескольких устройствах, например; iPad, ноутбук, телефоны и т. д.
  • Увлекательные и полезные игры: Активы для персонажей и многое другое можно приобрести за монеты, выигранные в играх.
  • Easy Connect для родителей: Родители могут получать мгновенные уведомления об успеваемости своего ребенка.
  • Доступ в автономном режиме: Обучающие игры для дошкольников также можно играть в автономном режиме.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Часто задаваемые вопросы
1. Чем полезны развивающие игры для дошкольников?

Игры могут быть забавным способом представить тему для этих юных учеников, не делая ее слишком серьезной. Поскольку игры могут быть довольно интерактивными и визуально привлекательными, они по-своему влияют на молодые умы. Игры помогают детям отслеживать различные элементы разных тем и сохранять их для дальнейшего изучения.

2. Помогают ли дошкольные математические игры и игры ELA развитию языковых и математических навыков?

Да! Онлайн-игры могут быть чрезвычайно полезны для развития навыков ELA и математики у дошкольников. Игры требуют логического мышления и способностей, а также вербальных навыков, чтобы играть. Игры, посвященные таким темам, как идентификация и распознавание чисел, пение песен с числами, сопоставление чисел, написание маленьких и больших букв, изучение зрительных слов, определение объектов по цвету и т.Игры дошкольные: Дидактические игры для дошкольников, познавательные игры

Leave a Reply