Разное

Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81

Содержание

Артикуляционная гимнастика. тик-так, тик-так ходят часики вот так.

Тик-так, Тик-так… Ходят часики Вот так.

Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочерёдно менять положение языка 4-6 раз.

Логоритмическая гимнастика

Время по часам сверяли, Пели, ели и играли, Вечером пойдём мы спать. Будет маятник стучать, Свою песню напевать.

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и чётко.

Произношение

Тихо, маму не буди, Мимо мамы не ходи.

Поленька, Полинка, На, поешь малинку. Поленька, Полина, Как, вкусна малина?

Урок6

Дыхательная гимнастика

Дышать в лесу приятно и легко. Мы в лес пришли, и дышим глубоко.

Руки положить на область диафрагмы. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки.Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшшш…» или «ффф…».

Голосовая гимнастика

«Ы-Ы-Ы» — ревёт медведь, Покусали пчёлы. «Ы-Ы-Ы» — обидно как! Голос невесёлый.

Артикуляционная гимнастика

Ах, какое наслажденье Есть вишнёвое варенье!

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Логоритмическая гимнастика

На море

На море штиль и тишина, Одна лишь лодочка видна, Вдруг появляется волна, Волна прозрачна, зелена, Качает лодочку она.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижёра в оркестре.

Снежинки

Кружатся, кружатся снежинки, Как белые перья ложатся в перинки, Перинки, подушки лежат на опушке. И зайца следы — как петельки — Украсили эти постельки.

Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения.Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81

Произношение

Дома у Наты Много ваты.

По имени Таня. У Нины для Тани Конфета в кармане. У Тани для Нины В руках апельсины.

Логоритмическая гимнастика

Робот

Стоит робот на дороге, У него не гнутся ноги, Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать, Раз, два, три, четыре, пять.

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандированно и чётко.

Дыхательная гимнастика

Лягушка открывает рот. И шумно выдыхает… Вот!

Поднять вверх руки, сделать круговое движение.

На слове «Вот» — продолжить выдох со звуком «…ффф».

Голосовая гимнастика

«У-У-У» — гудит нам пароход. «У-У-У» — я прибавляю ход.

«ПИИИ», — пищит в подвале мышь, Дружно скажем мы ей: «Кыш»!

Произносить длительно звуки и слоги.

Статьи к прочтению:

Збірка пісень ХОДИТЬ ГАРБУЗ ПО ГОРОДУ та інші українські народні пісні й музичні мультфільми


Похожие статьи:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Новый Зирган муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан

Дошкольный логопункт

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает опредёленное положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны уметь быстро менять свое положение. Добиться четкого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии хорошей подвижности органов артикуляционного аппарата, их умении перестраиваться и работать слаженно, и координировано.

Кроме подвижности органов артикуляции очень важны кинестетические (мышечные) ощущения. Кинестетическое чувство сопровождает работу всех речевых мышц. Так, в полости рта возникают различные дифференцированные мышечные ощущения в зависимости от степени мышечного напряжения при движении языка, губ, нижней челюсти.Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 Направления этих движений и различные артикуляционные уклады (позиции языка) ощущаются при произнесении тех или иных звуков.

У всех детей с речевыми проблемами нарушена не только подвижность органов речи, но и кинестетическое восприятие от них. Соответственно «речевики» не могут воспроизводить звуки и серии звуков правильно. Для подготовки мышечной системы ребёнка к исправлению речевых дефектов, используют специальные упражнения, называемые артикуляционной гимнастикой.

Важность артикуляционной гимнастики для детей трудно переоценить. Она подобна утренней зарядке: усиливает кровообращение, развивает гибкость органов речевого аппарата, укрепляет мышцы лица. Также артикуляционная гимнастика очень важна детям с верным, но вялым произношением звуков, т.е. тем, у которых «каша во рту».

Артикуляционную гимнастику для дошкольников лучше проводить в игровой форме. Для этого хорошо подходят малые стихотворные формы. Артикуляционная гимнастика в стихах – это не только повышение интереса ребёнка к конкретному упражнению, ни и отсчёт времени выполнения упражнения и определение ритма выполнения динамических упражнений.Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81

«Часики»

Тик – так, тик – так – 
Ходят часики – вот так! 
Влево тик, 
Вправо так. 
Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает, 
Пусть немножко подремает.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Окошко»

Рот приоткрою я немножко, 
Губы сделаю «окошком». 
Зубки рядышком стоят 
И в окошечко глядят.

Описание: широко открыть рот — «жарко» закрыть рот — «холодно»

«Варенье»

Нашей Маше очень смело, 
На губу варенье село, 
Нужно ей язык поднять, 
Чтобы капельку слизать.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу и спрятать в рот

«Лошадка»

Я лошадка – серый бок (цок, цок), 
Я копытцем постучу (цок, цок), 
Если хочешь, прокачу (цок, цок).Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами). 
«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

«Чистим зубки»

Рот откройте, улыбнитесь, 
Свои зубки покажите, 
Чистим верхние и нижние, 

Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

«Заборчик»

Широка Нева – река, 
И улыбка широка. 

Зубки все мои видны – 
От краёв и до десны.

Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы.Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Дудочка»

На дудочку губы положим, 
И даже сыграть на ней сможем. 
Ду-Ду-Ду.

Описание: С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

«Грибок»

На лесной опушке, 
Где жила кукушка, 
Вырос гриб волнушка, 
Шляпа на макушке.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

«Орешки»

Словно белки мы без спешки, 
Ловко щёлкаем орешки.

Описание: рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики — «орешки».

«Качели»

На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81

Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

«Лесенка»

Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.
Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.
Три ступенька – язык прыгает за зубки.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в таком положении 3-5 секунд.

«Гармошка»

Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У неё такой круиз.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81

«Иголочка»

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок.

Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Пароход»

Вывожу язык вперёд,
Закушу его – и вот:
«Ы» — так гудит пароход.

Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» (пароход гудит).

«Маляр»

Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), двигаясь то зубов до горлышка.

«Бульдог»

За верхнюю губку заложен язык – 
Бульдог уступать никому не привык.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами.Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81

Удерживать в таком положении не менее 5 секунд.

«Печём блинчики»

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та.

«Заводим мотор»

Описание: Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в верхние зубы, многократно и отчетливо произнося: [д-д-д-д-д-д-д]. Постепенно убыстрять темп.

                                                                                                            

                    Использован материал блога:     http://logomamik.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-v-stihah.html

Развивающая игра «Язычок как червячок» для детишек от 3 лет

Для кого эти игры: для детей от 3 лет.

Что развивают игры: развитие восприятия, мышления, воображения, чувства ритма, укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов артикуляции, актуализация словарного запаса.Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81

Потребуются для игры: картонная коробка, одинаковые пакетики с наполнителями: жевательный мармелад (червячки), хлебные палочки.

Игра «Язычок как червячок»

Кладем на стол коричневую коробку из гофрокартона.

— Что это? (коробка)

— Какого она цвета? (коричневого) 

— Что еще бывает коричневого цвета? (дерево, земля, цветочный горшок)

— Какой она формы? (квадратной) Давай посчитаем, сколько у нее углов. 

— Погладь коробку ладошкой. Какая она на ощупь? (шершавая)

— Как ты думаешь, что в ней?  Давай посмотрим. (делаем вид, что стараемся открыть коробку, но крышка не поддается)

— Не открывается, надо постучать по крышке и тогда коробка откроется. (стучим несложный ритм (напр., та-та-та; тата-тата; та-тата-та, просим ребенка повторить, игра проводится 2-3 раза)

Открываем коробку, на дне лежат два одинаковых прозрачных пакетика, на которых нарисованы мишки: в одном – хлебные палочки, во втором — жевательный мармелад (червячки).Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 Просим ребенка достать пакетики двумя руками и сравнить их по форме (одинаковые), размеру (одинаковые), цвету (мишки одного цвета, пакетики прозрачные и виден наполнитель), на ощупь (мармелад мягкий, хлебная палочка твердая), весу (мармелад тяжелый, хлебная палочка легкая), температуре (мармелад холодный, хлебная палочка теплая).

Просим ребенка открыть один пакетик и достать червячка. 

— Червячок длинный, тянется. У тебя во рту тоже есть червячок — это язычок и он тоже длинный и умеет тянуться. Открой рот, покажи язычок, как я, смотри. (открываем рот и показываем язычок, дотрагиваемся до червячка, прячем язык вглубь рта. Игра выполняется 3-5 раз)

— А теперь растяни червячка перед собой и давай погладим его язычком, пощекочем за брюшко.

Игра «Часики»

Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно двигать влево-вправо по червячку (выполнять 3-5 раз).

На заметку родителям: Нижняя челюсть не двигается вместе с языком! Язык не касается нижней губы.Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81

Тик-так, тик-так —

Ходят часики вот так.

День и ночь они не спят,

Всё стучат, стучат, стучат.

Игра «Качели»

Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно двигать вверх-вниз по червячку (выполнять 3-5 раз).

На качелях я качаюсь:

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Высоко я поднимаюсь,

Опускаюсь снова вниз

Игра «Силачи»

Удерживать мармелад губами, сжимая их, потом зубами (выполнять 4-5 раз).

Предлагаем поймать червячка и съесть, хорошо жуем, отгадываем какой мармелад на вкус.

Екатерина Павлова
логопед, дефектолог высшей категории, автор развивающего пособия SpeakBox
Автор блога @pavlova_for_kids

Физминутки для детей 3-4 лет

Физминутки для детей 3-4 лет

06.03.2011, 10:07

Тик-так, тик-так

Ходят часики вот так,

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81

***

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там —

Тихо сели по местам.

***

Мы хлопаем руками:

Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы топаем ногами:

Топ, топ, топ.

Машем мы руками,

Киваем головой.

***

Раз, два – выше голова (маршировать)

Три, четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять, шесть – тихо сесть.

***

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

***

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Топ, топ, топ, топ

Под кроватью черный кот

(присесть в такт словам)

Он залез под кровать

(поочередное движение руками вперед и к груди)

И мешает детям спать

(ритмичное помахивание указательным пальцем)

***

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81

Стой на месте, дружно сделаем вот так …

***

Делаем ножками «пружинки» и поем :

Ванька, встань-ка!

Ванька, встань-ка!

Приседай-ка, приседай-ка!

Непослушный ты какой!

Нам не справится с тобой!

***

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Мы походим на носках

А потом на пятках,

Мы идем как все ребята,

и как мишка косолапый.

***

Совушка – сова, большая голова,

На суку сидит, на всех глядит

Да вдруг как полетит – уф, уф, уф!!!!

***

Чоки – чоки, руки в боки,

А теперь начнем подскоки.

Прыгнем вместе: раз, два, три

Сядь на место и замри.

Правую руку вверх – ах!

Левую руку вверх – ух!

Ах-ух! ах – ух!

Пляшут руки во весь дух!

***

Быстро вертится крыло

(руки в стороны , вращательное движение назад, вперед)

Мелет мельница зерно

А из смолотой муки испекли мы пирожки

(руками показываем, как стряпать пирожок Пирожок поели, заниматься сели)

***

Мы топаем ногами – топ, топ, топ.Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81

Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы руки подаем, и бегаем кругом.

MADOUDS51 —День футбола

День футбола

Лучшая на свете игра, Это футбол, скажу вам друзья! С мячом бежать, гол забивать, И громко, весело кричать.   Сегодня в детском саду прошел «День футбола». С раннего детства любимой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч. Игра с мячом позволяет всесторонне воздействовать на мышечную …

Читать далее…

День защиты детей!

1 июня почти во всех странах отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите.  Наш сад не остался в стороне. Дети пели весёлые песни, танцевали и играли. К нашим .Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 ..

Читать далее…

До свидания, детский сад.

Как нелегко расставаться нам с вами И вас, из под крылышка в свет выпускать! Вы стали родными, вы стали друзьями,  И лучше вас, кажется, не отыскать. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем! Вы в школу идете учиться, дружить. Успехов, здоровья вам всем пожелаем И свой детский сад никогда не забыть!   Вот и …

Читать далее…

Сегодня день у нас не прост! У нас сегодня телемост! Сейчас увидим мы ребят! Таких же точно дошколят!   18 мая прошел телемост с ребятами из детского сада № 4 Нижегородской области г. Чкаловск. Прошёл год, и ребята группы «Колокольчики», вместе с воспитателем Герр Л.Б., подготовили и провели встречу с …

Читать далее…

14 мая команда МАДОУ принимала участие в районных соревнованиях муниципальных дошкольных образовательных учреждений в рамках всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 Ребята соревновались в многоборье: бег 30 м., прыжки в длину с места, метание мяча в цель, отжимания и др. Наши …

Читать далее…

Пусть гордо реет над страной Победы славной знамя И в небе мирном высоко Сияет солнца пламя. Героев подвиг мировой Всегда мы будем помнить, Благодарим их за покой И мир, в каком сейчас живём мы.   9 Мая для многих российских семей один из самых важных праздников в году, ведь многих Великая Отечественная война …

Читать далее…

Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя».

В Калининграде начались XVII областные Кирилло-Мефодиевские чтения. ⠀ Ежегодная региональная конференция посвящена вопросам сохранения культурно-исторических традиций русского народа. В этом году она проводится по теме: «Русский язык как средство формирования культурной идентичности его носителя». В рамках чтений …

Читать далее.Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 ..

Персонифицированное финансирование дополнительного образования

ПФДО — это новая схема финансирования дополнительного образования. Система призвана предоставить детям возможность используя бюджетные средства обучаться бесплатно в любой организации в том числе и частной. Персонифицированное финансирование предполагает определение и закрепление за ребенком денежных средств в …

Читать далее…

Традиционно в нашем дошкольном учреждении был организован апрельский субботник по уборке и благоустройству территории Детского сада. Все дружно взялись за грабли, метла. Всем хотелось, чтобы территория детского сада стала чистой. В субботнике принимали участие сотрудники Детского сада, а также активную помощь …

Читать далее…

Комфортная среда

Калининград – один из российских городов, где с 2017 года реализуется приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды».Ходят часики вот так тик так: D0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 MP3 скачать бесплатно, слушать музыку d0 bc d0 b8 d1 85 d0 b0 d0 b8 d0 bb 20 d0 b8 d0 b3 d0 bd d0 b0 d1 82 d0 be d0 b2 20 d1 85 d0 be d0 b4 d1 8f d1 82 20 d1 87 d0 b0 d1 81 Проект направлен на развитие городской среды в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации и включает в себя целый комплекс мероприятий по благоустройству территорий, а …

Читать далее…

картотека артикуляционной гимнастики — Общие новости — Новости

Название

Описание

«Часики»

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

 

Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!

Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

«Лопатка»
Цель: научить ребенка удерживать широкий спокойный язык.

 

Пусть язык наш отдыхает,
Пусть немножко подремает.

Описание: Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Окошко»
Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.

 

Рот приоткрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.

Описание: широко открыть рот — «жарко» закрыть рот — «холодно»

«Вкусное варенье»
Цель: выработать движения широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое принимает язык при произнесении звук Щ.

 

Нашей Маше очень смело,
На губу варенье село,
Нужно ей язык поднять,
Чтобы капельку слизать.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу и спрятать в рот

«Лошадки»
Цель: укреплять мышцы языка,

 

Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок).

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).
«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

«Чистим зубы»

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать

подъем языка.

 

Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

«Заборчик»
Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.

 

Широка Нева – река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краёв и до десны.

Описание: Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Грибок»
Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.

 

На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

«Качели»

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.

 

На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.

«Иголочка»

Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

 

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким – узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать

узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Гармошка»
Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку.

 

Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У неё такой круиз.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягивают меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении

«Хомячок»

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

 

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

«Пароход гудит»
Цель: выработать подъем задней части спинки языка вверх.

 

Вывожу язык вперёд,
Закушу его – и вот:
«Ы» — так гудит пароход.

Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук «ы»: «ы-ы-ы» (пароход гудит).

«Маляр»
Цель: учить ребенка поднимать язык вверх, растягивать подъязычную связку.

 

Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), двигаясь то зубов до горлышка.

«Бульдог»

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

 

За верхнюю губку заложен язык –
Бульдог уступать никому не привык.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать в таком положении не менее 5 секунд.

«Лягушка»

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

 

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает

её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

 

«Язык здоровается с подбородком»

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

 

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

— Эй, какая там погодка?

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

 

«Чашечка»

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

 

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Описание:Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме

чашечки.

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 «Олененок»

Зарядка с мамой

21 Апр 2020 Страница физ. инструктора