Детские песенки короткие для самых маленьких: Песни для малышей. Тексты
Игры-потешки для малышей
Главная / Педагоги / Музыкальный педагог / Игры-потешки для малышей
9 октября 2018
Музыкальный педагог
«Бабушка в очках»
Бабушка очки надела( Изобразить колечко большим и указательным пальцами )И внучонка разглядела. (Приложить «колечки» к глазам)
Кому что делать»
Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать. (Проговаривая строчку, слегка крутить пальчик ребёнка в одну сторону. Потом повторить и крутить в другую сторону.)
«Забывчивый зайка»
Зайка книгу нашел, Ладони прижаты друг к другу, изображая закрытую книгу. И открыл, и прочел, «Открыть» книгу; А закрыл, все забыл. « Закрыть» книгу; И снова открыл,
И все повторил,«Открыть» книгу А закрыл, опять забыл.
«Грабли»
Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу. Ладонь вниз, пальцы согнуты, «гребут»
«Цепочка»
Большой и указательный пальцы одной руки соединить колечком. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков другой руки: большой-указательный, большой-средний и т.д.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков
«Бегающий человечек»
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки. (Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.)
Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, потом обеими.
«Ути-ути»
Ути-ути, полетели (Ребёнок машет руками) На головушку сели.
(Руки на голову)Поклевали, поклевали («Клевать» голову пальчиками) И домой улетели.( Руки с головы «слетают»)
«Ладушки»
– Ладушки-ладушки,
– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Простоквашку. Хлопать в ладоши на ударных слогах. Кашка сладенька,(Гладить животик рукой) Бабушка добренька. (Погладить себя по голове). Попили-поели (Снова погладить живот) И домой улетели. (Махать руками как крыльями)
«Совушка-сова»
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит. (Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону) Да вдруг как полетит! (Махать руками как крыльями)
«Колпачок на колпачок»
Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок .Пальцы собрать вместе, изобразив «горсть», перевернуть ладони вниз и «надевать» колпачки друг на другаБух – упали на бочок!Уронить руки ладонями вверх
«Опята и ребята»
На пеньке –(Локти стоят на столе, ладони – горизонтально поверхности стола, собранные прямые пальцы обеих рук соприкасаются.
Получается «пенёк») Пять опят.(На одной руке растопырить пальцы) У пенька –(Снова сделать «пенёк») Пять ребят. (Растопырить пальцы на другой руке)
«Сорока-белобока»
Ты, сорока-белобока,(Помахать руками как крыльями) Научи меня летать,(Поднять руки вверх) Ни высоко, ни далёко –(Развести руки в стороны на ширине плеч) Только море увидать. (Приставить ладонь «козырьком» ко лбу)
«Мальчик с пальчик»
– Мальчик с пальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. (Загибать или перебирать, слегка потряхивая, пальцы ребёнка по одному на каждую строчку)
«Сорока-ворона»
Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила. (В такт водить указательным пальцем по раскрытой ладони)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
(Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого) А этому не дала (Слегка потрясти мизинец– )
Ты дров не рубил,
Воду не носил,
Кашу не варил –
«Кулачок»
Руки лежат на коленях ладонями вниз.
Как сожму я кулачок,(Сжать руку в кулак)
Да поставлю на бочок.(Поставить кулак на колено большим пальцем вверх)
Разожму ладошку, (Распрямить пальцы)
Положу на ножку. (Вернуть ладонь на колено)
«Тук-тук»
– Тук-тук-тук! Три раза ударить кулаками друг о друга– Да-да-да!Три раза хлопнуть в ладоши– Можно к вам?Ещё три удара кулаками– Рад всегда!Ещё три хлопка
«Бараны»
Так бодались два баранаКулаки «бодают» друг другаНамосточке утром рано.Хлопать на ударные слогиУступить не захотели –«Бодаться»Вместе в речку полетели.
«Уронить» ладони на колени
«Дятел»
Дятел дерево долбит:
Тук-тук-тук.Все пальцы одной руки собрать («дятел») и стучать ими о раскрытую ладонь, стоящую вертикально («дерево»)Целый день в лесу стоит:
Стук-стук-стук.Поменять руки и стучать
«Засыпалочка»
На подушку головой –Лечь .Глажу, глажу лобик свой-Погладитьлоб. Глазкизакрываю,Ладонями закрыть глаза.Быстро засыпаю.Положить руки под щёку и закрыть глаза.
«Указочка»
Ротик мой умеет кушать,Показать на губыНос – дышать, а уши – слушать.Показать на нос и ушиМогут глазоньки моргать,ПоморгатьРучки – всё хватать, хватать.Изображать хватание
«Пальчики»
Мы с (имя ребёнка) играем,
Пальцы все перебираем.
Этот пальчик – всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех короче,
Этот – стать побольше хочет,
Этот – знает все игрушки,
Этот – прячется в тенёк,
Этот – маленький сынок.
Массировать подушечки пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна строчка – один пальчик. Начинать с большого.Игры-потешки для детей от 2-х лет
«Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,Ладони лежат на коленях или столеЧервячки пошли гулять.Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)Вдруг ворона подбегает,«Идти» по столу указательным и средним пальцами.Головой она кивает,Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз.аркает:»Вот и обед!»Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверхГлядь – а червячков уж нет!Сжав кулачки, прижать их к груди
«Котята»
У кошечки нашей есть десять котят,Пальцы обеих рук попарно прижать друг к другу, ладони сомкнутьСейчас все котята по парам стоят:Покачивать руками, не разъединяя ихДва толстых, два ловких, два длинных,
Два маленьких самых
и самых красивых.
Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:Ритмично сжимать и разжимать кулачкиРаз, два, три, четыре, пять!Поочередно загибать пальчики на обеих руках
«Собака»
Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.Левую ладонь поставить на ребро. Большой палец поднять вверх, чуть согнув. Указательный палец согнуть, средний и безымянный соединить. Мизинец попеременно опускать и поднимать.
«Зайка и барабан»
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!Указательным и средним пальцами изобразить ушки зайки. Безымянным пальцем и мизинцем стучать по большому пальцу.
«Мышонок»
Сел мышонок на маслёнок,Ладонь одной руки накрывает кулак другойА маслёнок – липкий гриб.
«Ножкой» получившегося гриба вращать вокруг своей осиПосидел на нём мышонокПоелозить ладонью по кулакуИ прилип, прилип, прилип.Плотно обхватив ладонью кулак, пытаться «оторвать» её
«Гуси-гуси»
– Гуси-гуси!Прямые пальцы собраны, рука вращается вокруг своей оси– Га-га-га!Большой палец опускается-поднимается относительно остальных– Есть хотите?Снова вращение рукой– Да-да-да!«Говорить» при помощи большого пальца
«Кулачки»
Раз – кулак.Одна ладонь прямая, прикладываем к ней кулакДва – кулак.ПоменятьрукиТыумеешьПоменятьрукиБыстротак?Поменять руки
Поделиться :
Свежие публикации данной категории
1 февраля 2019 От природы музыкален каждый
12 ноября 2018 Музыкальные инструменты своими руками
17 сентября 2018 Музыкальное воспитание в семье
Потешки — Ладушки.ру
Созданные нашими прабабушками для потехи малых детушек, потешки оказывают большую помощь и нам.
Они не только знакомят детей с русским языком, его особенностями, мелодией. Они учат детей говорить первые слова,
делать первые шаги, с потешками можно умываться, расчесываться, кушать кашку, гулять, танцевать…
Для некоторых потешек мы нарисовали короткие мультики:
Идёт коза рогатая Два голубочка Сорока-ворона Потешка про пальчики***
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
и ещё 10 потешек…
Зайка
— Зайка-зайка, ты куда?
— Еду к деткам в города!
— А зачем? Там будешь жить?
— Буду с детками дружить!
и ещё 11 потешек…
Творог-творожок
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет.
и ещё 25 потешек…
***
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки —
Самокаточки.
и ещё 7 потешек…
***
Дождик, дождик, посильней —
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
и ещё 10 потешек…
***
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
и ещё 4 потешки…
***
(Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями)
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом.
.. в яму!
Бух!
и ещё 5 потешек…
***
Ай тата, тата, тата!
Пожалуйте решета:
Мучки просеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечём блинка,
покормим сынка!
и ещё 8 потешек…
***
У лесы боли,
У волка боли,
У моего сыночка (дочки)
Боль на берёзку
В лес улети
и ещё 4 потешки…
***
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».
и ещё 4 потешки…
***
(Нежно поглаживаем малыша от головы до пяточек)
Хорошеньким — хорошок.
Пригоженъким — пригожок.
Стройненьким — стройнячок,
А родненьким — родняшок.
и ещё 18 потешек.
..
***
Иголка, иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик!
***
Я по лесу по зелёному бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовики,
По сосновым пням – опёночки,
А под ёлкой – белый гриб-боровик.
и ещё 6 потешек…
***
Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подбрала,
И мякинку подняла.
Уж вы, кулички — жаворонки,
Солетайтеся, сокликайтеся.
и ещё 13 потешек…
***
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки, (показывают глазки)
А носику — сопунюшки, (показывают носик)
А в роток — говорок, (показывают ротик)
А в головку — разумок!
и ещё 8 потешек.
..
***
Обращаются к майскому жуку:
Солнышко, солнышко,
Полети на облышко!
Там твои детки
Кушают конфетки,
Хлебом заедают,
Медом запивают,
Всем раздают,
А тебе не дают!
и ещё 2 потешки…
***
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.
и ещё 14 потешек…
Книги, стишки, песни и занятия «Все обо мне»
Используйте книги, стишки, песни и занятия «Все обо мне», чтобы предоставить своим детям дошкольного возраста возможность узнать о себе, своем теле, своих эмоциях и чувствах, а также открыть для себя все остальное, что делает их особенными. Мы выбрали несколько отличных книг, которые станут отличным дополнением ко всем различным занятиям во время вашего модуля Amazing Me.
| Что мне в себе нравится! | Я люблю себя! | Я нравлюсь себе! (Изображение тупиков) |
| Чудесный Я: Внутри и Снаружи (Все обо мне) | Все сам (Маленький зверек) | Все сам! |
Я рад, что это я
Автор оригинала неизвестен
Никто не выглядит так, как я.
Я заметил, что это правда!
Никто не ходит так, как я.
Никто не говорит так, как я.
Никто не играет так, как я.
Никто не говорит того, что говорю я.
Я особенный!
Я ЕСТЬ!
Нет другого, чем бы я хотел быть!
Занятия для дошкольников:
Media Root
Special Me
Автор оригинала неизвестен
(Tune: Twinkle, Twinkle, Little Star)
Особенный, особенный, особенный я,
Как интересно, кем я буду.
В этом большом мире я могу быть,
Все, чем я хочу быть.
Особенный, особенный, особенный я,
Как интересно, кем я буду.
| Сегодня я чувствую себя глупо: и другие настроения, которые делают мой день | Мои чувства | Мой рот — вулкан! |
| Когда Софи злится— Очень, очень злится | Радостный монстр, Грустный монстр | Книга чувств |
Песня о чувствах
Автор оригинала неизвестен
(Мелодия: Мерцай, Мерцай, Звездочка)
У меня есть чувства, у тебя тоже,
Давайте все споем о нескольких.
Я счастлив, мне грустно.
Я боюсь, я злюсь.
Я горжусь тем, что я есть.
Видите ли, это тоже чувство.
У меня есть чувства, у тебя тоже.
Мы только что спели о нескольких.
Мои эмоции и чувства карт и мероприятия
Дошкольные занятия:
Media Root
Никто не похож на меня
Оригинальный автор Неизвестный
(читается на ритме «Здесь приходит Питер Коттонт»)
Нет такого же, как я,
Нет никого, кто умеет быть:
Я, когда злюсь или грусту.
Я, когда я очень рад.
Нет никого похожего на меня.
Я – это то, кем я горжусь.
| Глаза, нос, пальцы рук и ног: первая книга О вас | National Geographic Kids Смотри и учись: все обо мне | Я и мое удивительное тело |
Игра «Мои части тела»
Дошкольные занятия:
Корень носителя
Вот мои пальцы
Автор Оригинал Неизвестно
Вот мой нос 900.
Вот мои уши и мои пальцы на ногах.
Вот мои широко открытые глаза.
Вот мой рот с белыми зубами внутри.
Вот мой розовый язык, который помогает мне говорить.
Вот мои плечи и вот моя щека.
Вот мои руки, которые помогают мне играть.
Вот мои ноги, которые ходят каждый день.
Свободная песня «Голова, плечи, колени и пальцы ног» (на английском и испанском языках), для печати и упражнения
Во время пения указывайте на каждую часть тела:
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
Колени и пальцы ног.
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
Колени и пальцы ног.
Глаза и уши, рот и нос.
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
Колени и пальцы ног!
Дошкольная деятельность:
Media Root
Print My Body printable и пусть дети раскрашивают картинку. Спойте песню и попросите детей указать на соответствующие части тела. Затем разрежьте картинку и дайте детям снова собрать картинку.
Испанская версия:
Cabeza, hombros, rodillas y dedos,
rodillas y dedos
Cabeza, hombros, rodillas y dedos,
rodillas y jonarizy s 9003
Cabeza, hombros, rodillas y dedos,
родильи и дедос!
Игра в сопоставлении частей тела
Дошкольные занятия:
Media Root
Мое специальное лицо
, адаптированная Джоланда Гарсия
, когда я смотрю в Mirror I Face,
и все. его части на своих местах.
Я вижу два ушка и один носик,
Я вижу два глазка и один ротик.
Когда я смотрю в зеркало, что я вижу?
Прекрасный и особенный я!
| Хризантема | Друзья | Лучший друг охотника в школе |
Встаньте и повернитесь
Автор оригинала неизвестен
(Tune Frere Jacques)
(Имя ребенка) встаньте; (Имя ребенка) встаньте.
Обернись; коснуться земли.
Поднимитесь очень высоко; прыгнуть, чтобы коснуться неба (вау),
Теперь садись, теперь садись.
Послушайте эти детские песенки о мире
Каждый день во время утреннего собрания у нас есть минута молчания. Это время подумать о прошедшем дне и сосредоточиться на мире. Садимся в круг, взявшись за руки и закрыв глаза.
Иногда мы произносим медитацию вслух. В других случаях мы просто глубоко дышим и концентрируемся. Эта рутина была частью моей жизни как студента и учителя в течение многих лет.
Многие детские песни о мире могут научить детей тому, как важно быть добрым и уважительным по отношению к другим. Одна из популярных песен — «Не смейся надо мной» Марка Уиллса, которая способствует принятию и пониманию.
Еще одна мелодия, «Да будет мир на Земле» Джилл Джексон Миллер, побуждает детей думать о том, как они могут сделать мир более мирным.
Эти детские песенки о мире не только преподают ценные уроки, но и подпевают им весело. Итак, в следующий раз, когда вы захотите что-нибудь спеть со своими малышами, подумайте об одной из этих мелодий о пропаганде мира.
Но только недавно я осознал важность обучения детей миру. Взрослые часто не понимают, что мир — это то, о чем часто думают дети. Поскольку мир вокруг них может быть полон негатива, дети смотрят на мир как на способ сделать все лучше.
Есть много детских песен о мире, которые помогают распространять это жизненно важное послание. «Да будет мир на земле» — популярная песня, которую часто поют в школах и на общественных мероприятиях. Он говорит о том, что нам всем нужно работать вместе, чтобы сделать мир лучше.
«All You Need Is Love» группы The Beatles — еще одна известная песня, призывающая к миру. В нем подчеркивается важность любви и понимания для установления мира во всем мире.
Это всего лишь два примера детских песен о мире, которые помогают продвигать это важное послание.
В преддверии нового учебного года я хотел бы поделиться с детьми песнями о мире, которые можно использовать во время утренних собраний или в любое время, когда вы ищете способы поощрения мира в классе или дома.
Этот пост для ВАС. Я выбрал ЛУЧШИЕ песни о мире для детей, чтобы сэкономить ваше время и вдохновить вас на обучение детей миру.

Leave a Reply