Детские песенки короткие для самых маленьких: Песни для малышей. Тексты
Игры-потешки для малышей
Главная / Педагоги / Музыкальный педагог / Игры-потешки для малышей
9 октября 2018
Музыкальный педагог
«Бабушка в очках»
Бабушка очки надела( Изобразить колечко большим и указательным пальцами )И внучонка разглядела. (Приложить «колечки» к глазам)
Кому что делать»
Ивану Большаку – дрова рубить.
Ваське-Указке – воду носить.
Мишке Среднему – печку топить.
Гришке Сиротке – кашку варить.
Крошке Тимошке – песенки петь,
Песенки петь и плясать. (Проговаривая строчку, слегка крутить пальчик ребёнка в одну сторону. Потом повторить и крутить в другую сторону.)
«Забывчивый зайка»
Зайка книгу нашел, Ладони прижаты друг к другу, изображая закрытую книгу. И открыл, и прочел, «Открыть» книгу; А закрыл, все забыл. « Закрыть» книгу; И снова открыл,
И все повторил,«Открыть» книгу А закрыл, опять забыл.
«Грабли»
Листья падают в саду,
Я их граблями сгребу. Ладонь вниз, пальцы согнуты, «гребут»
«Цепочка»
Большой и указательный пальцы одной руки соединить колечком. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков другой руки: большой-указательный, большой-средний и т.д.
Пальчики перебираем
И цепочку получаем. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков
«Бегающий человечек»
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки. (Указательный и средний пальцы «бегают» по столу.)
Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой, потом обеими.
«Ути-ути»
Ути-ути, полетели (Ребёнок машет руками) На головушку сели. (Руки на голову)Поклевали, поклевали («Клевать» голову пальчиками) И домой улетели.( Руки с головы «слетают»)
«Ладушки»
– Ладушки-ладушки,
– Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Простоквашку. Хлопать в ладоши на ударных слогах. Кашка сладенька,(Гладить животик рукой) Бабушка добренька. (Погладить себя по голове). Попили-поели (Снова погладить живот) И домой улетели. (Махать руками как крыльями)
«Совушка-сова»
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит. (Обнять лицо руками и плавно поворачивать его из стороны в сторону) Да вдруг как полетит! (Махать руками как крыльями)
«Колпачок на колпачок»
Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок.
Колпачок – на колпачок .Пальцы собрать вместе, изобразив «горсть», перевернуть ладони вниз и «надевать» колпачки друг на другаБух – упали на бочок!Уронить руки ладонями вверх
«Опята и ребята»
На пеньке –(Локти стоят на столе, ладони – горизонтально поверхности стола, собранные прямые пальцы обеих рук соприкасаются. Получается «пенёк») Пять опят.(На одной руке растопырить пальцы) У пенька –(Снова сделать «пенёк») Пять ребят. (Растопырить пальцы на другой руке)
«Сорока-белобока»
Ты, сорока-белобока,(Помахать руками как крыльями) Научи меня летать,(Поднять руки вверх) Ни высоко, ни далёко –(Развести руки в стороны на ширине плеч) Только море увидать. (Приставить ладонь «козырьком» ко лбу)
«Мальчик с пальчик»
– Мальчик с пальчик, где ты был?
– С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. (Загибать или перебирать, слегка потряхивая, пальцы ребёнка по одному на каждую строчку)
«Сорока-ворона»
Сорока-ворона кашу варила,
Деток кормила. (В такт водить указательным пальцем по раскрытой ладони)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала. (Загибать по одному пальцу на каждую строчку, начиная с большого) А этому не дала (Слегка потрясти мизинец– )
Ты дров не рубил,
Воду не носил,
Кашу не варил –
«Кулачок»
Руки лежат на коленях ладонями вниз.
Как сожму я кулачок,(Сжать руку в кулак)
Да поставлю на бочок.(Поставить кулак на колено большим пальцем вверх)
Разожму ладошку, (Распрямить пальцы)
Положу на ножку. (Вернуть ладонь на колено)
«Тук-тук»
– Тук-тук-тук! Три раза ударить кулаками друг о друга– Да-да-да!Три раза хлопнуть в ладоши– Можно к вам?Ещё три удара кулаками– Рад всегда!Ещё три хлопка
«Бараны»
Так бодались два баранаКулаки «бодают» друг другаНамосточке утром рано.Хлопать на ударные слогиУступить не захотели –«Бодаться»Вместе в речку полетели. «Уронить» ладони на колени
«Дятел»
Дятел дерево долбит:
Тук-тук-тук.Все пальцы одной руки собрать («дятел») и стучать ими о раскрытую ладонь, стоящую вертикально («дерево»)Целый день в лесу стоит:
Стук-стук-стук.Поменять руки и стучать
«Засыпалочка»
На подушку головой –Лечь .Глажу, глажу лобик свой-Погладитьлоб. Глазкизакрываю,Ладонями закрыть глаза.Быстро засыпаю.Положить руки под щёку и закрыть глаза.
«Указочка»
Ротик мой умеет кушать,Показать на губыНос – дышать, а уши – слушать.Показать на нос и ушиМогут глазоньки моргать,ПоморгатьРучки – всё хватать, хватать.Изображать хватание
«Пальчики»
Мы с (имя ребёнка) играем,
Пальцы все перебираем.
Этот пальчик – всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
Этот пальчик – всех короче,
Этот – стать побольше хочет,
Этот – знает все игрушки,
Этот – прячется в тенёк,
Этот – маленький сынок. Массировать подушечки пальцев большим и указательным пальцами другой руки. Одна строчка – один пальчик. Начинать с большого.
Игры-потешки для детей от 2-х лет
«Червячки»
Раз, два, три, четыре, пять,Ладони лежат на коленях или столеЧервячки пошли гулять.Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)Вдруг ворона подбегает,«Идти» по столу указательным и средним пальцами.Головой она кивает,Сложить пальцы щепоткой, качать ими вверх и вниз.аркает:»Вот и обед!»Раскрыть ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверхГлядь – а червячков уж нет!Сжав кулачки, прижать их к груди
«Котята»
У кошечки нашей есть десять котят,Пальцы обеих рук попарно прижать друг к другу, ладони сомкнутьСейчас все котята по парам стоят:Покачивать руками, не разъединяя ихДва толстых, два ловких, два длинных,
Два маленьких самых
и самых красивых. Постукивать соответствующими пальцами друг о друга, начиная с большого
«Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:Ритмично сжимать и разжимать кулачкиРаз, два, три, четыре, пять!Поочередно загибать пальчики на обеих руках
«Собака»
Четыре четырки,
Две растопырки,
Седьмой вертун,
А сам ворчун.Левую ладонь поставить на ребро. Большой палец поднять вверх, чуть согнув. Указательный палец согнуть, средний и безымянный соединить. Мизинец попеременно опускать и поднимать.
«Зайка и барабан»
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!Указательным и средним пальцами изобразить ушки зайки. Безымянным пальцем и мизинцем стучать по большому пальцу.
«Мышонок»
Сел мышонок на маслёнок,Ладонь одной руки накрывает кулак другойА маслёнок – липкий гриб. «Ножкой» получившегося гриба вращать вокруг своей осиПосидел на нём мышонокПоелозить ладонью по кулакуИ прилип, прилип, прилип.Плотно обхватив ладонью кулак, пытаться «оторвать» её
«Гуси-гуси»
– Гуси-гуси!Прямые пальцы собраны, рука вращается вокруг своей оси– Га-га-га!Большой палец опускается-поднимается относительно остальных– Есть хотите?Снова вращение рукой– Да-да-да!«Говорить» при помощи большого пальца
«Кулачки»
Раз – кулак.Одна ладонь прямая, прикладываем к ней кулакДва – кулак.ПоменятьрукиТыумеешьПоменятьрукиБыстротак?Поменять руки
Поделиться :
Свежие публикации данной категории
1 февраля 2019 От природы музыкален каждый
12 ноября 2018 Музыкальные инструменты своими руками
17 сентября 2018 Музыкальное воспитание в семье
Потешки — Ладушки.ру
Созданные нашими прабабушками для потехи малых детушек, потешки оказывают большую помощь и нам. Они не только знакомят детей с русским языком, его особенностями, мелодией. Они учат детей говорить первые слова, делать первые шаги, с потешками можно умываться, расчесываться, кушать кашку, гулять, танцевать…
Для некоторых потешек мы нарисовали короткие мультики:
Идёт коза рогатая Два голубочка Сорока-ворона Потешка про пальчики***
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
и ещё 10 потешек…
Зайка
— Зайка-зайка, ты куда?
— Еду к деткам в города!
— А зачем? Там будешь жить?
— Буду с детками дружить!
и ещё 11 потешек…
Творог-творожок
Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет.
и ещё 25 потешек…
***
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки —
Самокаточки.
и ещё 7 потешек…
***
Дождик, дождик, посильней —
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
и ещё 10 потешек…
***
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
и ещё 4 потешки…
***
(Подкидываем ребенка на коленках и напеваем, на последних словах: «Бух!»— «роняем» между коленями)
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом. .. в яму!
Бух!
и ещё 5 потешек…
***
Ай тата, тата, тата!
Пожалуйте решета:
Мучки просеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечём блинка,
покормим сынка!
и ещё 8 потешек…
***
У лесы боли,
У волка боли,
У моего сыночка (дочки)
Боль на берёзку
В лес улети
и ещё 4 потешки…
***
Люли, люли, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить:
«Чем нам Машеньку кормить?»
Один скажет: «кашкою»,
Другой – «простоквашкою»,
Третий скажет – «молочком,
И румяным пирожком».
и ещё 4 потешки…
***
(Нежно поглаживаем малыша от головы до пяточек)
Хорошеньким — хорошок.
Пригоженъким — пригожок.
Стройненьким — стройнячок,
А родненьким — родняшок.
и ещё 18 потешек. ..
***
Иголка, иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик!
***
Я по лесу по зелёному бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовики,
По сосновым пням – опёночки,
А под ёлкой – белый гриб-боровик.
и ещё 6 потешек…
***
Жаворонки прилетите,
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела,
И соломку подбрала,
И мякинку подняла.
Уж вы, кулички — жаворонки,
Солетайтеся, сокликайтеся.
и ещё 13 потешек…
***
Потягунюшки, порастунюшки (поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки, (двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки, (сжимают и разжимают кулачки)
А в ушки — слышунюшки, (показывают ушки)
А в глазки — глядунюшки, (показывают глазки)
А носику — сопунюшки, (показывают носик)
А в роток — говорок, (показывают ротик)
А в головку — разумок!
и ещё 8 потешек. ..
***
Обращаются к майскому жуку:
Солнышко, солнышко,
Полети на облышко!
Там твои детки
Кушают конфетки,
Хлебом заедают,
Медом запивают,
Всем раздают,
А тебе не дают!
и ещё 2 потешки…
***
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор,
И по нашей кошке
Пробежал забор.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.
и ещё 14 потешек…
Книги, стишки, песни и занятия «Все обо мне»
Используйте книги, стишки, песни и занятия «Все обо мне», чтобы предоставить своим детям дошкольного возраста возможность узнать о себе, своем теле, своих эмоциях и чувствах, а также открыть для себя все остальное, что делает их особенными. Мы выбрали несколько отличных книг, которые станут отличным дополнением ко всем различным занятиям во время вашего модуля Amazing Me.
Удивительный Я! Книги, рифмы и песниЧто мне в себе нравится! | Я люблю себя! | Я нравлюсь себе! (Изображение тупиков) |
Чудесный Я: Внутри и Снаружи (Все обо мне) | Все сам (Маленький зверек) | Все сам! |
Я рад, что это я
Автор оригинала неизвестен
Никто не выглядит так, как я.
Я заметил, что это правда!
Никто не ходит так, как я.
Никто не говорит так, как я.
Никто не играет так, как я.
Никто не говорит того, что говорю я.
Я особенный!
Я ЕСТЬ!
Нет другого, чем бы я хотел быть!
Занятия для дошкольников:
Media Root
Special Me
Автор оригинала неизвестен
(Tune: Twinkle, Twinkle, Little Star)
Особенный, особенный, особенный я,
Как интересно, кем я буду.
В этом большом мире я могу быть,
Все, чем я хочу быть.
Особенный, особенный, особенный я,
Как интересно, кем я буду.
Сегодня я чувствую себя глупо: и другие настроения, которые делают мой день | Мои чувства | Мой рот — вулкан! |
Когда Софи злится— Очень, очень злится | Радостный монстр, Грустный монстр | Книга чувств |
Песня о чувствах
Автор оригинала неизвестен
(Мелодия: Мерцай, Мерцай, Звездочка)
У меня есть чувства, у тебя тоже,
Давайте все споем о нескольких.
Я счастлив, мне грустно.
Я боюсь, я злюсь.
Я горжусь тем, что я есть.
Видите ли, это тоже чувство.
У меня есть чувства, у тебя тоже.
Мы только что спели о нескольких.
Мои эмоции и чувства карт и мероприятия
Дошкольные занятия:
Media Root
Никто не похож на меня
Оригинальный автор Неизвестный
(читается на ритме «Здесь приходит Питер Коттонт»)
Нет такого же, как я,
Нет никого, кто умеет быть:
Я, когда злюсь или грусту.
Я, когда я очень рад.
Нет никого похожего на меня.
Я – это то, кем я горжусь.
Глаза, нос, пальцы рук и ног: первая книга О вас | National Geographic Kids Смотри и учись: все обо мне | Я и мое удивительное тело |
Игра «Мои части тела»
Дошкольные занятия:
Корень носителя
Вот мои пальцы
Автор Оригинал Неизвестно
Вот мой нос 900.
Вот мои уши и мои пальцы на ногах.
Вот мои широко открытые глаза.
Вот мой рот с белыми зубами внутри.
Вот мой розовый язык, который помогает мне говорить.
Вот мои плечи и вот моя щека.
Вот мои руки, которые помогают мне играть.
Вот мои ноги, которые ходят каждый день.
Свободная песня «Голова, плечи, колени и пальцы ног» (на английском и испанском языках), для печати и упражнения
Во время пения указывайте на каждую часть тела:
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
Колени и пальцы ног.
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
Колени и пальцы ног.
Глаза и уши, рот и нос.
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
Колени и пальцы ног!
Дошкольная деятельность:
Media Root
Print My Body printable и пусть дети раскрашивают картинку. Спойте песню и попросите детей указать на соответствующие части тела. Затем разрежьте картинку и дайте детям снова собрать картинку.
Испанская версия:
Cabeza, hombros, rodillas y dedos,
rodillas y dedos
Cabeza, hombros, rodillas y dedos,
rodillas y jonarizy s 9003
Cabeza, hombros, rodillas y dedos,
родильи и дедос!
Игра в сопоставлении частей тела
Дошкольные занятия:
Media Root
Мое специальное лицо
, адаптированная Джоланда Гарсия
, когда я смотрю в Mirror I Face,
и все. его части на своих местах.
Я вижу два ушка и один носик,
Я вижу два глазка и один ротик.
Когда я смотрю в зеркало, что я вижу?
Прекрасный и особенный я!
Хризантема | Друзья | Лучший друг охотника в школе |
Встаньте и повернитесь
Автор оригинала неизвестен
(Tune Frere Jacques)
(Имя ребенка) встаньте; (Имя ребенка) встаньте.
Обернись; коснуться земли.
Поднимитесь очень высоко; прыгнуть, чтобы коснуться неба (вау),
Теперь садись, теперь садись.
Послушайте эти детские песенки о мире
Каждый день во время утреннего собрания у нас есть минута молчания. Это время подумать о прошедшем дне и сосредоточиться на мире. Садимся в круг, взявшись за руки и закрыв глаза.
Иногда мы произносим медитацию вслух. В других случаях мы просто глубоко дышим и концентрируемся. Эта рутина была частью моей жизни как студента и учителя в течение многих лет.
Многие детские песни о мире могут научить детей тому, как важно быть добрым и уважительным по отношению к другим. Одна из популярных песен — «Не смейся надо мной» Марка Уиллса, которая способствует принятию и пониманию.
Еще одна мелодия, «Да будет мир на Земле» Джилл Джексон Миллер, побуждает детей думать о том, как они могут сделать мир более мирным.
Эти детские песенки о мире не только преподают ценные уроки, но и подпевают им весело. Итак, в следующий раз, когда вы захотите что-нибудь спеть со своими малышами, подумайте об одной из этих мелодий о пропаганде мира.
Но только недавно я осознал важность обучения детей миру. Взрослые часто не понимают, что мир — это то, о чем часто думают дети. Поскольку мир вокруг них может быть полон негатива, дети смотрят на мир как на способ сделать все лучше.
Есть много детских песен о мире, которые помогают распространять это жизненно важное послание. «Да будет мир на земле» — популярная песня, которую часто поют в школах и на общественных мероприятиях. Он говорит о том, что нам всем нужно работать вместе, чтобы сделать мир лучше.
«All You Need Is Love» группы The Beatles — еще одна известная песня, призывающая к миру. В нем подчеркивается важность любви и понимания для установления мира во всем мире. Это всего лишь два примера детских песен о мире, которые помогают продвигать это важное послание.
В преддверии нового учебного года я хотел бы поделиться с детьми песнями о мире, которые можно использовать во время утренних собраний или в любое время, когда вы ищете способы поощрения мира в классе или дома.
Этот пост для ВАС. Я выбрал ЛУЧШИЕ песни о мире для детей, чтобы сэкономить ваше время и вдохновить вас на обучение детей миру.
Leave a Reply