Детям о часах: Занятие по ознакомлению дошкольников с часами «В мире часов»
Занятие по ознакомлению дошкольников с часами «В мире часов»
Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения часов.
- Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.
- Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
- Расширять кругозор, обогащать словарь детей.
Ход занятия
– Ребята, представьте, пожалуйста, такую картину: в нашем городе исчезли все часы. Что было бы тогда? (Ответы детей)
– А ведь когда-то очень-очень давно часов не было, люди узнавали время по солнцу.
СОЛНЦЕ (слайд 2 )
Встало солнышко — пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться.
СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 3)
Как-то раз человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся он и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Посмотрел человек как тень по кругу бегает и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом. Назывались они солнечными. (По И. Мельникову).
Солнечные часы придумали древние египтяне.
Послушайте стихотворение:
Есть и солнечные часы – всех часов предки!
(Эльмира Котляр)
Сейчас они редки.
Циферблат на земле лежит, а по небу солнышко бежит!
Они бывают на площадях, на лужайке, в саду – у солнышка на виду!
Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда.
– Как вы думаете, почему?
– В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно, потому что нет солнца.
– Знаете ли вы, какие часы называются живыми?
– А вы слышали про живые часы?
ЧАСЫ-ПЕТУХ (слайд 4)
– Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.
– Узнали кто это? Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло…
Скоро утро! Довольно спать!
Крестьяне заметили, что первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый луч. Именно с первым криком петуха и вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Помогал петушок договариваться и о встрече. Например, говорили так: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов».
Послушайте стихотворение «Петушок»
Кукареку-кукареку!
Звонко петушок поет.
Озарило солнце реку,
В небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил нас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.
Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалиться – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест.
– Слышали ли вы о цветочных часах?
ЧАСЫ-ЦВЕТЫ (слайд 5)
Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем всегда закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в «свое собственное» время. Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики и засыпают.
Послушайте стихотворение об одуванчиках.
У реки — зеленый луг,
Одуванчики вокруг
Росами умылись,
Дружно приоткрылись.
Как фонарики горят,
Нам с тобою говорят:
«На часах ровно пять,
Можете еще поспать!»
Одуванчики — это часы луговые. А вот кувшинки — часы речные. Недаром их называют «часами туристов». В семь часов утра они открывают навстречу солнечным лучам свои белоснежные лепестки и в течение всего дня поворачиваются за солнцем.
Так появились цветочные часы. Их изобрел шведский ученый Карл Линней. Он много лет наблюдал за растениями и выяснил когда раскрываются и закрываются цветки разных растений. Карл Линней посадил в своем саду цветочные часы. На круглой клумбе росли цикорий и шиповник, одуванчик и картофель, ноготки и многие другие. Карл Линней мог определить время, увидев, какие цветки раскрыты. Но ходят такие часы только в солнечную погоду. В пасмурную погоду цветы закрыты.
ЦВЕТОЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 6)
Современному миру так понравилась идея цветочных часов и во многих городах появились такие часы – цветы. Самые большие цветочные часы находятся в Москве на Поклонной горе. В диаметре циферблат достигает 10 метров, а минутная стрелка весит более 30 килограммов.
– А как узнать время ночью?
ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ (слайд 7)
И придумал человек другие часы, более надежные. В высокий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду. Это были водяные часы.
– Как вы думаете, удобны ли эти часы?
– Они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 8)
Стали люди думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло определенное количество времени. Часы переворачивают и счет времени продолжается. Эти часы назвали песочными. (По М. Ильину, Е. Сегал)
А бывают часы песочные – точные!
В них песчинки текут – секунды бегут!
Как песчинки собрались, холмиком улеглись
в колбочке из стекла, так и минутка истекла!
(Эльмира Котляр)
Песочные часы до сих пор используют в поликлиниках и больницах. По этим часам больные получают лечебные процедуры, но узнать который час по ним нельзя.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ЧАСЫ (слайды 9, 10)
Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.
Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок. (По И. Мельникову)
Механические часы изобрел в XVII веке ученый Христиан Гюйгенс, с тех пор они верно нам служат.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ЧАСЫ (слайд 11)
На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.
А есть и новые – электронные
часы неуго
Занятие в ГПД «Что мы знаем о часах»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в жизни человека. Помочь детям устанавливать зависимость конструкции и внешнего вида от назначения часов. Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых, бережное отношение к приборам.
Тема рассчитана на три занятия:
- Шесть рассказов о часах.
- Принцип работы механических и песочных часов. Рассказ о Кулибине.
- Выставка часов. Игра – викторина “Кто больше знает о часах”.
ЗАНЯТИЕ 1.
Первый рассказ. СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ.
Давным – давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко – пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло полдороги по небу – надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за горы, за синее море – пришло время людям идти по домам на покой. И вдруг человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся и заметил, что тень не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже пробежала.
Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце и тень от столба медленно двинулась по кругу, отмечая час за часом.
Так были изобретены первые часы. Назывались они солнечными. Но пользоваться ими человек не всегда мог.
На прогулке сделать солнечные часы. Понаблюдать за их работой.
Второй рассказ. ЧАСЫ – ПЕТУХ.
Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку – ка – ре – ку!”.
Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, дерет горло…
Скоро утро! Довольно спать!
Но по пению петуха трудно определить точное время. То петух во сне с жердочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнет кричать, то лиса петуха унесет и съест. А если нет петуха? Как узнать время ночью, когда нет солнца и звезды не светят в пасмурную погоду? И придумал человек часы более надежные: они и с жердочки не свалятся и лиса их не унесет.
Третий рассказ. ВОДЯНЫЕ ЧАСЫ.
Демонстрируются водяные часы.
В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Воды в сосуде становилось все меньше. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.
Водяные часы тоже оказались неудобными (почему?), потому что нужно было постоянно доливать воду в опустевший сосуд. Иногда вместо воды в сосуд наливалось молоко. Но какую шутку могли сыграть молочные часы с человеком?
Четвертый рассказ. ЧАСЫ – ЦВЕТЫ.
Давным – давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, третьи – только ночью, а днем они всегда закрыты. Открываются не когда им вздумается, а в “свое собственное” время. Так появились цветочные часы. Но “ходят” они только в солнечную погоду.
Рано утром навстречу солнечным лучам поднимают свои головки золотистые одуванчики, а за ними открывает лепестки гвоздика полевая, шиповник, лен и другие.
Цветы, которые рано раскрыли свои лепестки, днем начинают засыпать. .. В пасмурную погоду цветочные часы не “работают” совсем. Цветки у них остаются закрытыми. Поэтому люди их используют только для украшения клумб. (По Ю. Дмитриеву.)
Пятый рассказ. ЧАСЫ – СКАЗКА.
Часы – сказка висят на стене Центрального театра кукол в Москве. Как только стрелки замирают на цифре 12, золотой петух, сидящий на высоком шесте, важно поворачивается, расправляет крылья и на всю улицу кричит: “Ку-ка-ре-ку-у!” – приглашая людей на представление. Раздается звон колокольчиков, следует 12 размеренных ударов. Все ждут чуда. И чудо происходит.
Одна за другой раскрываются двери волшебных домиков, и появляются музыканты во главе с мишкой и начинают играть веселую музыку. Осел лихо ударяет по струнам балалайки, баран растягивает меха гармоники, звенят в лапах медведя тарелки. “Во саду ли , в огороде”, – поют весело музыканты.
Отыграют музыканты и снова спрячутся в домики.
Шестой рассказ. КРЕМЛЕВСКИЕ КУРАНТЫ.
Самыми главными являются Кремлевские часы. Они установлены на Спасской башне в Москве. Каждый новый день начинается и заканчивается боем часов на Спасской башне. Торжественный бой курантов разносится над Красной площадью и проникает во все уголки нашей необъятной Родины.
И в столице,
И в станице,
И в ауле слышат нас.
В облаках –
На самолетах,
И в морях –
На пароходах,
В рудниках
И на заводах,
Всюду, всюду
Слышат нас.
С. Погореловский.
ЗАНЯТИЕ 2.
На втором занятии воспитатель рассказывает о Кулибине и читает следующие два рассказа о часах.
Седьмой рассказ. ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.
После неудач с солнечными и водяными часами люди стали голову ломать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем, и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали.
У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит прошло 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет времени продолжается. У меня в руках песочные часы на 1 минуту. Как вы думаете, что можно успеть сделать за одну минуту? Пользуются ли теперь песочными часами? Кто? (Врачи и медсестры в поликлиниках, больные по этим часам получают процедуры. Даже повара пользуются ими, чтобы сварить яйца всмятку или вкрутую.)
(По М. Ильину, Е. Сегал.)
Восьмой рассказ. КАК УСТРОЕНЫ ЧАСЫ.
Прошло много времени с тех пор, как человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина.
Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки.. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок.
На улицах, башнях, в метро висят большие электрические часы У них стрелки прыгают по команде командира – главных часов. Прошла минута – прыгнули, еще минута – снова прыгнули.
Но человек не остановился и изобрел часы без стрелок. В таких часах светятся только цифры. Они очень быстро меняются, только успевай их разглядеть. Эти часы электронные и работают, как и электрические, на батарейках.
Еще есть карманные, настольные, настенные часы, часы – кулон и много других часов.
ЗАНЯТИЕ 3.
На третьем занятии организуется выставка часов, проводится игра – викторина.
– Сегодня я поведу вас в сказочный замок – Волшебный замок часов. Хозяин этого замка – добрый Гном.
Закройте на минутку глаза, а когда откроете, окажетесь перед воротами Волшебного замка.
Дети закрывают глаза. В это время входит старшеклассник в костюме Гнома (борода, шапка).
Дети открывают глаза и видят перед собой Гнома.
– Здравствуйте, дети. Я – Главный часовщик замка. Вы сможете попасть в замок, если отгадаете мои загадки.
Кто ходит ночь,
Кто ходит день,
Не зная, что такое лень?
– Конечно же это часы! – восклицают дети.
– Послушайте еще одну загадку:
Стучат, стучат, не велят скучать.
Идут, идут, а все тут, да тут.
– Это загадка тоже про часы.
После этого Гном приглашает детей пройти в ворота Замка (красочно оформленная дверь в другую комнату).
Главный часовщик начинает свой рассказ:
– В этом Замке хранятся самые разнообразные часы. Здесь вы найдете настенные и напольные часы. О чем вам говорит их название?
– Настенные потому, что их надо вешать на стену, а напольные стоят на полу.
– Верно. Может быть вы догадаетесь, как называются часы на башне? (Показать иллюстрации)
– Башенные.
Затем Гном обращает внимание детей на часы, похожие на дворец.
– Это старинные часы, – поясняет Гном. – они обычно стоят на камине. Попробуйте дать им название. (Каминные).
А здесь стоят будильники. Они бывают с колокольчиками, с трещетками, звоночками.
Гном заводит будильник и он звенит.
– Когда за ним хорошо ухаживают, не забывают заводить, он всегда показывает точное время и будит вовремя.
Затем Гном привлекает внимание детей к другим часам.
– Эти часы носят на руке. Они называются…
– Наручными!
– А вы видели часы круглые с крышечкой? Они висят на цепочке. Только их не надевают на руку, а прячут в кармане. Дайте им название.
– Карманные.
– В старину делали карманные часы с музыкой. Крышка открывалась и звучала мелодия.
Вы видели много разных часов. Все они чем-то похожи. Чем же?
– У всех часов есть стрелки, цифры.
– Совершенно верно. Стрелки и циферблат есть почти у всех часов. Посмотрите вокруг и найдите часы без стрелок.
Дети показывают электронные и песочные часы. Дают им названия.
– Самые современные – электронные часы. Точное время на этих часах показывают светящиеся цифры.
Худ
Интересные факты про часы детям
«Сколько сейчас времени?», «Который час?» — вполне привычные для нас вопросы. А знаете ли вы, как называется устройство, которое показывает время? Правильно, часы! Сейчас устройство кажется нам совершенно обыкновенным, однако раньше оно не существовало. Как же люди узнавали, сколько времени и вели ему счет? Когда появились первые часы? Перенесемся в прошлое, чтобы разгадать эту загадку и расскажем детям про часы и их историю.
Интересные факты из истории часов
Древний Рим, рыночная площадь. Солнце высоко, отличный летний денек. Посередине площади стоит столб. Этот столб и служил первыми в мире часами. Солнце двигалось по небосклону, а вместе с ним и двигалась тень, создаваемая столбом, которая являлась своеобразной часовой стрелкой. Понять, сколько времени совсем просто и по шагам. Римлянин лукаво улыбнулся, прошел по тени и посчитал шаги: «Ровно восемь шагов, пора идти ужинать». Такие часы называются солнечными.
Солнечные часы
Продолжаем наше с вами путешествие и встречаем странника, у которого с собой карманные солнечные часы: небольшой штырек, который при необходимости он вставляет в проделанные дырки в своей трости и также смотрит на тень, определяя время.
Есть и солнечные часы – всех часов предки!
Сейчас они редки.
Циферблат на земле лежит, а по небу солнышко бежит!
Они бывают на площадях, на лужайке, в саду – у солнышка на виду!
(Эльмира Котляр)
Звездные часы
«А как определить время ночью, ведь солнышка не видно?» — спросите вы. Еще чуть-чуть терпения, и мы уже в Древнем Египте. Глубокая ночь. Здесь ночью определить время можно по полярной звезде и дощечке. Умея читать карту звездного неба можно запросто можно определить, сколько сейчас времени.
Водяные часы
Также в стране вечных песков умели определять время с помощью водяных часов – небольшой чашки с отверстием в донышке и особыми делениями изнутри. Вода медленно перетекала, открывая деления, которое означало определенный час.
Похожим устройством пользовались и в Древней Греции во время судебных заседаний. И если судья много болтал, то про него говорили: «В его речи много воды».
С водяными часами связана еще одна поговорка: «Сколько воды утекло!». Часы были неудобными, поскольку тратилось много воды для полноценной работы.
Солнечные и водяные часы мы с вами рассмотрели. А какие еще разновидности есть?
Песочные часы
Песочные часы появились впервые в 13 веке в Западной Европе. Здесь решили поэкспериментировать и вместо воды взять песок. Так и получились песочные часы. Устройство представляет собой две одинаковые колбы, в одной из которых песок. При перевороте он начинал пересыпаться из одной колбы в другую. Как только процесс завершался, часы переворачивали, и отсчет начинался заново.
А бывают часы песочные – точные!
В них песчинки текут – секунды бегут!
Как песчинки собрались, холмиком улеглись
в колбочке из стекла, так и минутка истекла!
(Эльмира Котляр)
Механические часы
Уже современный вариант, который знаком многим из нас. Их создал мастер Христиан Гюйгенс в 17 веке. В их основе механизм с пружинкой и зубчатыми колесиками. Колесики отвечают за ход стрелок. Пружинка необходима для подзавода часов, чтобы они не остановились. Часики могут быть и без пружинки и работать от батарейки, подводить их не требуется. Механические часы мы сейчас носим часто на руке.
Электронные часы
Одна из самых «продвинутых» версий. Они были придуманы совсем недавно. И у них нет стрелок. На циферблате подсвечиваются цифры, которые меняются с каждой минутой. Работают от батареек. Осмотритесь внимательно у себя дома, скорее всего, вы их найдете.
А есть и новые – электронные
часы неугомонные!
Только раз заведи,
заведешь – и год ходи!
(Эльмира Котляр)
Цветочные часы
Самые известные часы из цветов посажены в Москве на Поклонной горе в 2001 году. Узнать, сколько сейчас времени только, когда тепло, приблизительно с мая по октябрь. Сам механизм спрятали под землю. Сверху только стрелки. В ночное время они красиво подсвечиваются. Минутная стрелка в длину 4,5 метра, а часовая целых 3,5 метра. Для того чтобы часы выглядели так красиво требуется в среднем около 8000 цветов. Похожие цветочные часы есть также в Английском саду в швейцарском городе Женева. Там они появились намного раньше, в 1955 году в честь именитых часовых дел мастеров Швейцарии.
Еще один интересный вариант цветочных часов – это необычные часы Карла Линнея. Они также состоят из цветов. Только цветы расположены в уникальном порядке. И с каждым часом они раскрываются по очереди. Таким образом, по ним можно тоже определить, сколько сейчас времени. Это возможно, потому что каждый цветок имеет определенный распорядок дня. Его листики и цветочки раскрываются в строго определенное время. До Линнея такие часы можно было увидеть в Древнем Риме.
Часы с кукушкой
Оригинальные часы в виде домика для птиц, где спряталась кукушка. Каждый час окошко в домике открывается и в него выглядывает кукушка, пропевая свое «ку-ку, ку-ку», как бы говоря о том, сколько сейчас времени.
«Часы с кукушкой»
Живет в резной избушке
Веселая кукушка.
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас:
«Ку-ку! Ку-ку!
Уж семь утра!
Ку-ку! Ку-ку!
Вставать пора!»
Живет кукушка не в лесах,
А в наших стареньких часах!
Атомные часы
Атомные часы появились в 20-е годы прошлого столетия. У них нет привычного циферблата и стрелок. Они скорее похожи на груду разных металлов вместе с различными измерительными приборами. Они считаются самыми точными часами в мире, по ним сверяются все часы на планете Земля. Такие часы используются в космосе, к примеру, их установили на одном из российских спутников, а также собираются установить на космической обсерватории Спектр-М.
Часы могут быть наручными или карманными, напольными, настенными, настольными и с таймером. Часы с таймером мы называем будильником. Угадали, это те самые, что будят нас по утрам в определенное нужное время.
А есть часы настенные –
Чинные, степенные!
Не убегают,
не отстают!
вовремя бьют!
Маятник: туда – сюда…
Сегодня, завтра и всегда!
(Эльмира Котляр)
А как вы думаете, какие самые необычные часики, кроме тех, что мы уже изучили?
- Наверное, можно к таким отнести….петуха. Он кукарекает рано утром как по часам, оповещая вас о наступлении рассвета.
- В одном из штатов Америке есть гигантские водяные часы. Они находятся в Детском музее и составляют в высоту аж 8 футов. Это почти 2,5 метра.
- Еще одни водяные необычные часы находятся в Японии на одной из железнодорожных станций. Их особенность в том, что они сочетают в себе дух древности и современные технологии. Выглядят они очень эффектно.
А какие самые известные во всем мире часы? Конечно же, это часы на Спасской башне Кремля в Москве. Профессиональные часовые смотрят за их работой. Примечательно, что 31 декабря с их боем мы начинаем праздновать новый год. Второе название – куранты.
Кто не слышал,
как бьют
на Спасской башне гиганты – куранты
Они часы главные –
Державные!
(Эльмира Котляр)
Именитыми часами являются и Биг-Бен в Лондоне, красивейшие астрономические часы Орлой в Праге и часы «Всемирное время» в столице Германии Берлине.
Удивительные факты о часах
- Раньше ношение часов считалось чисто женским. Сейчас это аксессуар как для мужчин, так и для женщин.
- Наиболее популярный цвет часов – черный.
- Часы были придуманы в Древнем Египте около 1500 лет до н.э.
- Есть даже часы, стрелки которых идут в обратном направлении.
- В Англии когда-то часы считались роскошью, на них был введен большой налог.
- Лидером по производству часов на данный момент является Япония, там производят около 60%.
- Песочные часы использовались долгое время в морском деле, потому что им не страшна качка.
Вот такое временное путешествие по времени и часам у нас получилось))) Рассказывайте детям о часах и времени и учитесь беречь и ценить каждую секунду!
В завершении приглашаю посмотреть мультфильм с Фиксиками. Они расскажут о… часах!
Смотрите и другие наши статьи и сказки:
Сказка про время «Артем и Хранитель Времени»
Как сделать часы из бумаги
Несмотря на то, что счастливые часов не наблюдают, я желаю вам счастья! Будьте счастливы!
С уважением,
Людмила Поцепун.
Загрузка…
Как научить ребенка определять время по часам
Понятие времени не простое. Оно абстрактное. Педагоги и психологи считают, что лучший период, когда стоит познакомить ребенка с концепцией времени – это 5-6 лет. Именно в этот период он активно начинает интересоваться этой темой.
Детям младшего дошкольного возраста стоит рассказать о более простых понятиях – времена года, время суток, месяц, дни недели, понятие сначала и потом, которые так или иначе связаны между собой. Это научит ориентироваться и представлять себе, что же такое время. После этого уже можно переходить к тому, чтобы объяснять более сложные вещи – что такое час, минута, секунда, как понять, который час, как определить время по электронным и механическим часам.
Как научить ребенка определять время по часам
Чтобы научиться понимать время на часах со стрелками, не обойтись без рассказа о циферблате, цифрах, видах часов. Подскажите, что именно по ним вы определяете, когда нужно вставать, завтракать, идти в сад или на работу, обедать, ложиться спать и т. д.
Песчинки текут, секунды бегут. — Все о видах часов для детей
Покажите ребенку хотя бы три основных вида часов, которыми мы пользуемся в нашей жизни: механические, электронные и песочные. Объясните, что показывают стрелки, как они двигаются и как в зависимости от расположения они показывают время: не забудьте упомянуть, какая стрелка показывает часы, а какая минуты, что значат черточки на циферблате.
Посчитайте вместе количество черточек на циферблате. Это даст понять, что в часе 60 черточек, то есть 60 минут. Стрелки двигаются по кругу в одном и том же направлении, которое мы называем «по часовой стрелке». Часовая стрелка двигается медленно и совершает один круг за 12 часов, а минутная за один час. Как только минутная стрелка завершила оборот, часовая сдвигается на одно большое деление.
Между большими черточками, которые показывают часы, есть еще маленькие черточки – это минуты. Интервал между двумя большими черточками составляет 5 минут. То есть мы в любой момент можем посчитать, какое количество черточек прошла минутная и часовая стрелка и сказать, сколько сейчас времени.
Объяснить все это наглядно поможет вот этот ролик:
Обязательно напомните малышу, что в сутках у нас 24 часа. А часы могут показывать по-разному. К примеру, механические часы имеют возможность показывать только 12 часов. А вот электронные чаще всего показывают все 24 часа. То есть 18:00 и 6 вечера – это одно и то же время.
Отличный прием: время от времени смотреть на часы и говорить, сколько сейчас времени, обращать внимание малыша на это, проговаривая вслух: большая стрелка стоит ровно на 12, а маленькая на 3, значит сейчас ровно 3 часа.
Пусть он учится, смотрит, как вы определяете время – подайте ему пример, ведь дети очень любят подражать взрослым. Кроме того, можно периодически звонить по телефону в службу и спрашивать точное время, а перед звонком попросить ребенка попробовать угадать, который сейчас час.
Игры, которые помогут научиться определять время по часам
Очень простая игра, с помощью которой можно дать малышу понять, что такое секунда. Просто спросите у ребенка, что можно сделать за секунду и предложите попробовать варианты:
- открой рот;
- закрой глаза;
- хлопни в ладоши;
- топни ногой;
- подними руку вверх;
- покажи язык и т.д.
Ребенок дальше продолжит сам))) А игра превратиться в веселое времяпрепровождение, которое оставит после себя важные понятия.
Развиваем чувство времени у ребят
Это не менее важно, чем объяснение понятия времени. Это практическая часть. Самое простое – это тренировка на 1 и 10 минут. Это недолго, ребенок не успеет заскучать, но при этом он уже сможет уловить этот период и соотнести его с количеством времени. Тренировка проходит с помощью выполнения простых увлекательных заданий, например:
- сложить карандаши по цветам, при этом засечь одну минуту на песочных часах;
- посчитать секундомером, какое количество оборотов сделает стрелка;
- засечь 1 минуту, в течение которой ребенок рисует круги, а потом считает их;
- поднять руку и опустить ее как только покажется, что прошла одна минута, сравнить показания с секундомером;
- засечь 1 минуту и одеться за нее на прогулку.
Интервал в 10 минут несколько сложнее, но здесь и выбор занятий больше. Можно отдать предпочтение физкультуре или творчеству, например:
- сделать зарядку и посчитать, сколько различных упражнений сделал ребенок за 10 минут;
- нарисовать узор на любом предмете.
Можно использовать другие временные промежутки: к примеру, рекомендуется чистить зубы 3 минуты, или в среднем на то, чтобы заправить кровать, требуется 2 минуты. Придумывать задания на время можно и в ходе прогулки: кто соберет больше листиков или камешков за 1, 5 или 10 минут.
Загадки про часы
Обучение времени, это не только важная и правильная теория. Разнообразьте обучение загадками про часы и время.
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (часы)
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)
Идут лет двести,
А всё на месте.
Шагают так!
Тик! — Так! Тик! — Так!(часы)
Циферки в кружочек встали –
Время наше посчитали. (часы)
Ходят лёжа, ходят стоя,
Крутят чёрные усы.
Без звонка они, без боя
Просто точные…(часы)
Хвост на месте лежит,
Голова вокруг бежит.
(Стрелка Часов)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка — только раз,
Та, что выше, — каждый час.
(Стрелки Часов)
Загадки про время
А загадки про время для детей подтолкнут их к активному освоению понятия течения времени.
Чего нельзя купить
Ни за какие сокровища?
(Время)
Стоит на месте,
А без устали идет.
(Время)
Что быстрее мысли?
Что возвратить нельзя?
(Время)
Что идет без ног?
(Время)
Выросло дерево
От земли до неба.
На дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц,
Седьмое — красное.
(Год, Месяцы, Недели, Дни)
Что было вчера и что будет завтра?
(День, Ночь)
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
(Дни Недели)
Каждый день роняет листочек.
А как год пройдет —
Последний лист отпадет.
(Календарь)
Сам дней не знает,
А другим указывает.
(Календарь)
Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд,
А в каждом гнезде по четыре синицы.
Где все это хранится?
(Календарь)
Хлеба краюшка висит над избушкой
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга обходят.
(Месяцы)
Как сделать часы из картона
Отличной идеей для закрепления материала будет создание поделки в виде часов. Дайте задание нарисовать разные виды часов. Можно предложить вашему малышу выложить с помощью счетных палочек циферблат часов.
В помощь родителям также можно приобрести игрушечные простые часы, детские энциклопедии и различные рабочие тетради, например, «Кумон», «Учимся определять время. Час и полчаса» или «Готовимся к школе – Время. Часть и целое». Это одновременно и весело, и полезно.
Наш отзыв о тетрадях Кумон можно прочитать вот здесь.
И пусть в наш век механические часы уже не так популярны, на смену им пришли электронные, все равно нужно уметь определять время на часах со стрелками и понимать, как оно движется, ведь многие события в нашей жизни происходят в какое-то определенное время. Надеемся, что наша подборка советов, загадок про время и часы поможет вам в освоении такого важного и нужного понятия как время.
Смотрите и другие статьи по теме:
Песчинки текут, секунды бегут. Что рассказать детям про часы
Всё про времена года для детей
Зимние загадки
Весенние загадки
Летние загадки
Осенние загадки
С уважением,
Людмила Поцепун.
Загрузка…
История часов. Какие бывают часы.
История часов для детей. Можно просто прочитать малышу книжку про историю часов. Можно дать посмотреть видеофильм. А мы будем изучать историю часов в занимательных историях, картинках и экспериментах! Ведь для успешного развития умственных способностей дошкольника лучше всего дать ему возможность самому открыть для себя новое знание, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них. Это ему очень пригодится и в школе, и в жизни! Приглашаю в путешествие в прошлое и будущее часов!
Наша история часов очень не похожа на сухой текст учебника истории. Она живая и удивительно интересная, вдохновляющая и пробуждающая новые идеи! История часов для дошкольников построена как диалог с ребенком, как совместный поиск взрослым и малышом ответов на вопросы. Эта история рассчитана не на один день. Ее можно использовать на прогулке и дома, в детском саду и в гостях. Желаю Вам творческого общения с Вашим малышом!
Зачем нужны часы?
Зачем нам нужны часы? Как ты думаешь, что было бы, если бы часов ни у кого не было? Если ребенку трудно ответить на вопрос, начните рассуждать вслух сами – пофантазируйте (Вот что могут ответить дети: «Папа бы не знал, когда идти на работу», «Мы бы пошли на день рождения к Мише, а времени бы не знали. Пришли – а там уже никого нет. И мы бы расстроились», «Пошли бы в магазин игрушек – а он закрыт», «Везде бы опаздывали», «Мы бы могли опоздать на поезд или на самолет»)
Как ты думаешь, как люди раньше жили без часов? Как люди определяли время? (Дайте возможность ребенку поразмышлять, поразмышляйте сами. Ведь было же такое время, когда часов не было. Как же без них обходились люди?)
Оказывается, часы были и раньше , но в те давние времена они были другие — … живые!!! Догадайся, что такое «живые часы»? Какие они могли быть? После вопроса всегда делайте паузу для размышления и для ответа. Если малыш стесняется или затрудняется, начните сами рассуждать вслух и самой себе задавать вопросы. Ребенок будет исподволь Вас слушать и рассуждать вместе с Вами. А потом и присоединится к обсуждению и выскажет свое мнение. Пусть малыш выскажет самые фантастические предположения, поощрите его за них – он думает и он высказывает СВОЕ МНЕНИЕ, и это ОЧЕНЬ ЦЕННО! Пересказывать чужое мнение ребенку дошкольного возраста намного легче, чем иметь свое и его выразить словом. А в нашей современной жизни умение сформулировать свою точку зрения – это основа успеха во многих делах. После того, как малыш пофантазирует, расскажите ему о настоящих живых часах.
Какие бывают часы?
Живые часы — первая страница истории часов.
Ты, наверное, удивишься, но такие живые часы ты уже видел и их хорошо знаешь. Вспомни, какая птица утром кричит и всех будит? Петух! Да, оказывается, петух – это тоже «часы». Он всем показывает, что уже наступило утро. Это живой будильник!
А еще живыми часами весной и летом могут быть поющие птицы. Как ты думаешь, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Правильно, они поют утром. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А как ты думаешь, когда начинает петь – чирикать воробей? Он у нас соня, спит долго, встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу. Мы с тобой просыпаемся в… (назовите время – в 7 часов, например).
Знали люди и другие живые часы – это растения. Попробуй догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени? У них ведь нет рта, языка, словами они сказать не могут. Но они «говорят» по-другому. Как? Выслушайте предположения малыша. Подтолкните его к правильному ответу, рассуждая вслух: «Что есть у цветов? Корни, стебель, листочки, цветочки (если ребенок этого не знает, покажите ему эти части цветка на примере любого домашнего растения). Чем же они нам сообщают время? Корнем? Нет, он в земле, мы его не видим. Стеблем? Как ты думаешь — стебель одинаковый у цветочков и утром и вечером? Тогда чем же?» Так вот чем! Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Как по команде. И они никогда не путаются! Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.
Как ты думаешь, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны? Вместе с малышом сосчитайте все плюсы и минусы. Такое задание показывает ребенку, что в жизни нет «только хорошего» или «только плохого», во всем есть свои плюсы и минусы. И такое представление о жизни очень пригодится в дальнейшем ребенку!
- Плюсы – живые часы всем доступны (их не надо покупать в магазине), они никогда не сбиваются со времени, они красивые и радуют глаз и т. д.
- Минусы – живые часы нельзя взять с собой в комнату, в городах таких часов нет (петухи не живут в городе) и т.д.
Солнечные часы — вторая страница истории часов.
Люди стали придумывать другие часы. Сначала они придумали солнечные часы. На прогулке сделайте с ребенком солнечные часы и проведите занимательный эксперимент с ними.
Как сделать солнечные часы для малышей. Для этого нарисуйте на земле круг. В центр круга поставьте длинную палочку. Положите камушек на то место окружности, на которое падает тень (или как-то другим образом отметьте, куда падает тень от палочки). Поставьте там нужную цифру (например, 10 – если сейчас 10 утра). Можно вместе с ребенком написать цифры по кругу такого самодельного циферблата. Обратите внимание – в солнечных часах не 12 цифр, а 24!!! Поэтому по кругу надо написать цифры от 1 до 24. В конце прогулки снова подойдите к часам и посмотрите, где будет «стрелка» т. е. тень от палочки. Главное, что нужно увидеть – это то, что наша «тень – стрелка» передвигается по кругу. На следующий день повторите наблюдения на прогулке – несколько раз подойдите и посмотрите на «стрелку»-тень от палочки. Детям обычно очень нравится наблюдать за такими солнечными часами, это вызывает у многих просто восторг – сходный, наверное, с восторгом ученого, делающего выдающееся открытие века!
Понаблюдав за солнечными часами утром и вечером сделайте еще один вывод – когда тень палочки длиннее — утром или вечером? (Утром, когда встает солнце)
Задайте малышу вопрос – чем удобны такие часы, чем они ему нравятся. И чем неудобны (в пасмурную или дождливую погоду солнечные часы ничего не показывают. Их нельзя взять с собой в квартиру. Время они показывают не точно)
Песочные и водяные часы-третья страница истории часов.
История часов продолжалась. Люди стали придумывать другие часы. Они их сделали из песка. И назвали их – какие? (Пусть малыш придумает слово) Песочные часы! Ты видел такие часы? И еще сделали часы с водой. И назвали их как…? Дайте возможность ребенку придумать слово! Словотворчество, т.е. придумывание слов – это лучшая умственная зарядка для дошкольника! В такой зарядке ему приходится проанализировать все известные ему слова, выделить механизм их образования и создать свое слово…водяные часы. А еще их можно было бы назвать водные. Давай и мы сделаем с тобой песочные и водяные часы.
Как сделать песочные часы с малышами и для малышей.
Материал: Возьмите две пластиковых бутылки, в которых продается вода. Объем — 1,5 литра. Из одной мы сделаем водяные часы, из другой – песочные. Также Вам понадобится песок и вода. И еще перманентный маркер для рисования (можно его заменить другим имеющимся в доме материалом)
Изготовление часов.
- Разрежьте бутылку на две части пополам. Верхняя часть – это часть с горлышком и крышкой. Нижняя часть – это «мисочка» — резервуар для песка или воды. В завинчивающейся крышке верхней части бутылки надо сделать небольшое отверстие, чтобы из него потихоньку высыпался песок или выливалась вода. (Из моего опыта – я делала отверстие гвоздем, которые предварительно надо нагреть в пламени свечи. Так получается маленькое ровное отверстие. При другом способе крышка трескается.)
- Переверните верхнюю часть горлышком вниз. И вставьте ее в нижнюю часть. Песок будет высыпаться в нижнюю часть бутылки как в мисочку.
- Насыпьте в верхнюю часть песок (или залейте воду, если это часы водяные). По часам засеките время. Через одну минуту на нижней части нарисуйте линию. Затем через 2 минуты нарисуйте линию и т.д. Если сыпется медленно (Вы сделали очень маленькое отверстие), то можно отмечать 5 или 10 минут. Если выливается или высыпается быстро – то можно отметить полминуты, минуту и т.д.
Как играть с песочными или водяными часами. Изготовление таких часов – это целое событие для ребенка! А их применение в жизни – это просто восторг. Причем я видела этот восторг как у самых маленьких ребят, так и у «солидных» учащихся младших классов. В этих играх и упражнениях мы учим малыша ориентироваться во времени! Спросите ребенка (или группу детей), за сколько минут они могут что-то сделать. Например:
- для малышей – за сколько минут ты можешь одеться на прогулку? За сколько секунд ты наденешь колготки? За сколько минут разложишь ложки и вилки на стол? За сколько минут уберешь игрушки? За сколько минут нарисуешь солнышко?
- для школьников – за сколько минут ты прочитаешь этот текст? За сколько минут ты успеешь выучить наизусть скороговорку? За сколько минут выполнишь упражнение?
Затем ставим наши песочные или водяные часы, ребенок начинает действовать. А мы следим за временем. Когда песок или вода дойдут до линии, то говорим: «Стоп».
Тут бывают неожиданности. Например, ребенок думал, что ему на это надо две минуты, а сделал… за полминуты!!! Вот это да!!!! Вот это молодец!!! (Кстати, когда речь идет о выполнении задания на скорость по самодельным часам – дети одеваются, наверное, быстрее пожарных!!!) А бывает наоборот – ребенок думал, что ему нужна минута, а оказалось что целых три!!!
Если ребенку задание понравилось, то можно вызвать момент соревнования. Но – правило такое. Соревнуемся мы не друг с другом, а с самим собой – нужно сделать быстрее и лучше чем в предыдущий раз. «Сделал за две минуты. А за минуту с половиной сможешь? Попробуем?» Этот момент интриги, соревнования очень раззадоривает. И дети обычно выполняют! А как радуются тому, что у них получилось так быстро!!! Особенно радуются те, кто не верил в свой успех и считал, что у него никогда не получится.
Замерьте такими часами и другие дела свои и ребенка. – Сколько времени надо маме, чтобы нарезать хлеб к ужину? Сколько времени надо, чтобы помыть чашки или вымыть фрукты на завтрак? Длительность везде берем небольшую – полминуты, 1,2,3 минуты. Умение ориентироваться во времени, чувствовать его – очень важное умение человека.
В заключении спросите малыша, понравились ли ему такие часы? Удобны ли они были бы для нас в нашей жизни? Почему?
Есть такая пословица «Сколько воды утекло». Что она означает? (прошло много времени)
Современные часы — четвертая страница истории часов.
Люди стали придумывать новые часы. И придумали много механизмов для часов. Сейчас существует очень много разных часов.
- Часы, которые стоят на полу называются «напольные». Они очень большие и тяжелые, их даже не переставить на другое место.
- А часы, которые висят на стене называются – как? (Настенные).
- Часы, которые носят на руке, называются – как? (Наручные).
- Нас по утрам будят часы, которые называют – как? (Будильник).
- Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные). В нашей стране самые главные башенные часы – на Красной Площади. Они называются «куранты». Дайте малышу послушать куранты. Напомните, как Вы в Новый год слушали куранты.
- Раньше были даже каретные часы. Они были где? (В карете)
- Карманные часы носят в… (кармане).
- Каминные часы ставят на.. (камин). Объясните малышу, что такое камин.
- А еще уже давно есть часы, которые называют «скелетоны». Знаешь, почему? Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные.
- Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные.
- Какие часы есть у нас дома? У бабушки? У папы?
Как ты думаешь, кто делает сейчас часы? Откуда они берутся в магазинах? Как называется эта профессия? На подъемном кране работает крановЩИК, а часы делает — … (пусть малыш попробует по аналогии образовать новое слово – часовЩИК).
Чем отличаются часовой и часовщик? Объясните малышу, что часовой – это военный, который «стоит на часах», то есть охраняет. А часовщик делает часы или ремонтирует их.
Чтобы ходики
Ходили,
А будильники будили,
И всегда любой из нас
Точно знал,
Который час,
По каким часам
Вставать,
По каким часам
В кровать, —
В часовой мастерской
Чинят время день-деньской.
Входит с жалобой старушка:
— Как же мне не горевать!
Из моих часов
Кукушка
Перестала куковать…
Всё понятно старику,
Старику часовщику.
Из окошечка резного
Снова слышится: «ку-ку!»
Мы в часы мячом попали,
Со стола часы упали.
Под столом раздался звон,
И пружина вышла вон.
Мы сказали:
— Дядя Ваня,
Мы давно знакомы с вами.
Неужели в этот раз
Вы не выручите нас?
Щуря глаз
И хмуря брови,
Поворчав себе в усы,
Часовщик Иван Петрович
Осторожно взял часы.
Всё понятно старику,
Старику часовщику.
Мы теперь приходим в класс
Раньше всех на целый час.
Часы делают на заводе. Сначала дизайнеры придумывают и рисуют модели часов – какой у них будет циферблат, какого цвета цифры. А потом часовщики собирают часы из деталей. А если часы сломались, то кто нам поможет? Нам поможет мастер-часовщик, который работает в мастерской. Он разбирает часы на детали, определяет, почему они сломались, ремонтирует и снова собирает часы.
Посмотри мультик «Крот-часовщик» и скажи, можно ли назвать крота часовщиком? Почему — он ведь ремонтировал часы?
Объясните малышу, что и папа может ремонтировать часы, но это не его профессия. Мама варит суп, но она не повар. Чтобы быть часовщиком, надо учиться, хорошо знать устройство часов, их детали, уметь исправить любую поломку в механизме часов.
Как бы ты назвал мультик? Из названия должно быть понятно, о чем он (» Как крот ремонтировал часы», «Ой, часы сломались», «Как помочь часам» — примерные варианты названий, которые могут придумать дети.
Что в этом мультике правда (часы могут сломаться, внутри их есть разные детали — пружины, гайки, винтики и т.д. )? А чего не могло быть на самом деле (например, кукушка не может вылететь из своих часов)?
Если бы ты был дизайнером и придумывал новые модели часов, какие бы часы ты придумал? Отвечая на этот вопрос, ребенок тренируется в двух очень важных умениях:
1) умение использовать в речи сослагательное наклонение «Я бы сделал их большими. Я бы нарисовал на циферблате… Я бы раскрасил цифры в … цвет» и т.д.
2) умение описывать воображаемый предмет (воображаемый предмет сложнее описать чем реальный).
В случае затруднений помогите ребенку вопросами: «Какой формы будут часы – круглые, овальные, прямоугольные, квадратные? Какой будет циферблат? Что на нем будет нарисовано? Какого он цвета? Какие бы ты сделал цифры? Какими были бы стрелки на твоих часах?
Если малыш любит рисовать, то можно дать ему вырезанные из бумаги круги, квадраты, прямоугольники, овалы и предложить поиграть в дизайнеров – придумать и нарисовать свои авторские часы: циферблат, стрелки, цифры.
Речевое упражнение «часы».
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы висят на месте.
В. Орлов.
Что означает «часы идут». Кто может идти? (Мама, бабушка, я, кошка, собака и т.д.). Что может идти? (Дождик идет на улице, снег идет зимой, град идет, автобус идет, машина идет, гроза идет и т.д.)
Как собирают часы на настоящем часовом заводе и как люди придумали часы Вы увидите из этого интересного видеоролика! Веселая история часов для малышей!
youtube.com/embed/doW75RWT57E?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Часы будущего — пятая страница истории часов.
Какие будут часы в будущем? Давай придумаем вместе. Придумывая часы будущего, можно использовать один из приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) – соединить функцию показа времени с функцией любого другого предмета. Например:
- Часы – фонарик. Они показывают время и в темноте работают как фонарик, если нажмешь на кнопочку.
- Часы – книга. Они показывают время, а еще могут прочитать аудиокнигу.
- Часы – глобус.
- Часы – телефон.
- Часы — ручка. Ручкой пишут, а в нее встроен экран часов.
Это часы настоящего. Дети придумают еще много подобных интересных часов будущего, о которых мы, взрослые даже не догадываемся!
Вот и закончилось наша история часов. Надеюсь, что дальше она продолжится в Вашем творчестве! Интересны ли Вам путешествия в прошлое и будущее предметов?
До новых встреч в рубрике «Мир вокруг нас»!
Интересную информацию об окружающем мире и развивающие задания для детей Вас ждут в статьях:
Занимательная история утюга в картинках, загадках и заданиях для детей и взрослых
Как рубашка в поле выросла: занимательно об окружающем мире.
Деревья в картинках, сказках и развивающих заданиях для детей.
Что такое воздух? Занимательные опыты для детей.
Как делают конфеты: речевые упражнения, развивающие задания, познавательное видео для малышей.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
История часов для детей
«Время истекло»
Его сравнивают с водой, с песком, его нельзя ощутить, попробовать, прикоснуться, поймать, но оно всегда движется и все мы зависим от него – это время.
На протяжении многих веков человечество, да и всё живое на земле подчиняется временным циклам, будь то времена года, время суток.
Ещё в глубокой древности люди пытались понять это явление более точно, заглянуть в его тайные уголки, разгадать загадку движения времени. Для чего учёные умы придумывали специальные приборы для измерения этой величины, позже, получившие, название – часы.
Это сейчас эти измерительные приборы для нас являются обыденностью, и мы можем узнать время, посмотрев практически на любой предмет, который нас окружает: монитор компьютера, экран телефона, различные гаджеты. А буквально 100 – 150 лет назад это было предметом роскоши, и иметь часы могли только люди из высших сословий и имеющие хороший достаток.
Дошедшие до нас в привычном виде часы имеют «за своими плечами» огромную историю. Эволюция этого предмета, несомненно, вызывает интерес. Рассмотрим эти этапы подробнее.
Одни из древнейших изобретений. Упоминание о них было найдено в Древнем Египте на одной из гробниц 1306 – 1290 гг. до н. э. Представляли собой устройство, состоящее из циферблата, расположенном на ровной поверхности земли, и гномона (колонна, шест). Именно по тени, а конкретнее её длине, которую оставлял гномон на циферблате, и определяли время.
Эти часы показывали истинное солнечное время, проще говоря, местное. Применяли их во всех древних цивилизациях, а по принципу работы гномона появилась наука гномоника. Работали такие измерительные приборы только днём и в ясную погоду.
Данный вид часов интересен и в современном мире, в основном, любителям физики.
Имели название клепсидра. Измерялись таким прибором промежутки времени. Представлял собой сосуд с отметками, из которого по каплям вытекала вода через равные промежутки времени. Водяные часы были очень популярны в Древнем Риме, где по ним определялась длина ораторского выступления. В Древнем Китае и Древней Индии также эти часы имели популярность. Благодаря тому, что можно наблюдать, как вода уходит из сосуда, появилось выражение «время истекло».
В современном мире используют такие часы в популярной телеигре «Форт Боярд».
Многие помнят это устройство по школе, где по этим часам проводились контрольные чтения. Изобретены они были ещё в X веке, и широко использовались в Византии. Принцип их действия заключается в измерении промежутка времени. Точность этих часов зависела от качества песка.
Первые механические часы устанавливали на городских площадях, так как гиревой механизм был громоздким, то такие часы размещались в больших башнях. На циферблате имелась только одна часовая стрелка, минутной стрелки не было.
Спустя некоторое время, в XVII веке, Галилео Галилей изобрёл маятник, который и послужил зарождению современного часового механизма.
Благодаря голландскому учёному Христиану Гюйгенсу и Роберту Гуку из Англии колебательный механизм часов стал балансирным за счёт действия маленькой спирали, поддерживающей незатухающие колебания. Такие часы получили распространение во всех сферах жизни, в медицине, в военном деле, как украшения.
В это же время появляются карманные часы, вызвавшие большой ажиотаж и колоссальный спрос. Теперь часы стали украшением. Они были с позолотой, украшенные драгоценными камнями, расписанные в виде картин. Даже придумали новые модели в одежде, с карманом для часов.
А вот самые точные часы, которые существуют сейчас, являются атомные. Принцип их действия заключён в процессе собственных колебаний на уровне атомов и молекул. Их используют в станциях мобильной связи, в системе спутниковой и наземной телекоммуникации. Они очень важны в навигации. С их помощью определяют положение космических кораблей, спутников, ракет.
Так часы постепенно завоевывали своё место в жизни людей. И сейчас вряд ли найдётся человек, у которого на руке не было бы часов, на прикроватной тумбочке не стоял бы будильник, на стене не висели бы «часы-ходики», а на полке, в качестве сувенира не стояли бы песочные часы. Время нас завоевало.
У детей, которые слишком много смотрят телевизор, могут быть «повреждены структуры мозга»
У детей, которые слишком много смотрят телевизор, могут быть «повреждены структуры мозга»
- Чем больше времени ребенок смотрит телевизор, тем более глубокие изменения
- Это приводит к увеличению количества серого вещества в областях вокруг лобно-полярной коры головного мозга — по направлению к передней и боковой сторонам головы.
Автор Робин Япп
Опубликовано: | Обновлено:
Слишком много просмотра телевизора может разрушительно повлиять на структуру детского мозга, согласно новому исследованию.
Исследователи обнаружили, что чем больше времени ребенок проводил за просмотром телевизора, тем более серьезными были изменения в мозге.
В японском исследовании приняли участие 276 детей в возрасте от пяти до 18 лет, которые смотрели телевизор от нуля до четырех часов в день, в среднем около двух часов.
Слишком большое количество телевизора может изменить структуру головного мозга ребенка, что может привести к снижению вербального интеллекта
МРТ-сканирование мозга показало, что у детей, которые большую часть времени проводили перед коробкой, было больше серого вещества в регионах вокруг лобно-полярная кора — область в передней части лобной доли.
Но этот увеличенный объем был отрицательным, поскольку был связан с более низким вербальным интеллектом, говорят авторы из Университета Тохоку в городе Сендай.
Они предположили, что серое вещество можно сравнить с массой тела, и сказали, что эти области мозга необходимо обрезать в детстве, чтобы работать эффективно.
«Эти области демонстрируют истончение коркового слоя в процессе развития, а у детей с более высоким IQ наблюдается самое сильное истончение коркового слоя в этой области», — написала команда.
Они подчеркнули тот факт, что в отличие от обучения игре на музыкальном инструменте, например, программы, которые мы смотрим по телевизору, «не обязательно переходят на более высокий уровень, ускоряются или меняются».
«Когда этот тип повышения уровня опыта не происходит с увеличением опыта, это меньше влияет на когнитивные функции», — писали они.
Дети, которые больше всего смотрят телевизор, претерпевают самые глубокие изменения в структуре своего мозга.
По словам авторов, влияние просмотра телевизора на «структурное развитие» мозга никогда прежде не исследовалось.
«В заключение, просмотр телепередач прямо или косвенно связан с нейрокогнитивным развитием детей», — написали они.
«По крайней мере, некоторые из наблюдаемых ассоциаций не являются полезными, и опекуны детей должны учитывать эти эффекты, когда дети смотрят телевизор в течение длительного периода времени».
Дети в исследовании были почти равномерно разделены на девочек и мальчиков. .
Результаты, опубликованные в журнале Cerebral Cortex, выявили связь между просмотром телевизора и изменениями в мозге, но не доказывают, что телевидение определенно вызвало эти изменения.
Ученые также не могут быть уверены в том, что причиной этих выводов может быть пропуск таких занятий, как чтение, занятия спортом или общение с друзьями и семьей в результате просмотра телевизора, а не телевизор.
Но они сказали, что область лобной коры головного мозга ранее была связана с «интеллектуальными способностями».
11 лучших GPS-часов для детей, чтобы защитить их движение
Какой родитель не хотел бы следить за местонахождением своего ребенка? К счастью, с новыми GPS-часами для детей это проще, чем когда-либо.
Технология GPSтеперь позволяет отслеживать определенные умные часы с помощью специальных приложений для сопряженных телефонов. Пока ваш ребенок носит часы, их можно легко определить с довольно высокой точностью в течение нескольких секунд, обратившись к приложению для смартфона.
В этом руководстве мы стремимся упростить выбор специальных детских GPS-часов. Рынок очень переполнен, и бывает трудно сказать, что стоит покупать, а от чего следует держаться подальше!
В любом случае мы составили список из 11 лучших моделей.Обязательно сообщите нам, что вы думаете, в разделе комментариев!
Таблица сравнения
Некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими ссылками, то есть без дополнительных затрат для вас мы можем взимать комиссию, если вы перейдете по ссылке и сделаете покупку.
Аналогичный пост: 11 лучших умных часов, которые работают без телефона
Лучшие GPS-часы для детей с родительским контролем
На наш взгляд, это единственные модели, на которые стоит обратить внимание прямо сейчас.У них простые и красочные интерфейсы, которые упрощают использование детьми, и, что наиболее важно, все они могут быть обнаружены через GPS.
1. Умные часы Generies
Это водонепроницаемые детские умные часы с функцией отслеживания LBS / GPS.
Характеристики
- Голосовой чат
- Двусторонний звонок
- Классный режим
- Камера
- Любящая награда
- LBS отслеживание
- Установить охранную зону
- Удаленная камера
- Тревога SOS
- Удаленный монитор
- Будильник
- Уведомление о низком заряде батареи
- SIM-карта в комплект не входит
youtube.com/embed/sk89acPc814″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Что нам нравится в Generies Smartwatch
Подключиться к приложению очень просто, и его установка не займет много времени.Батареи хватает на несколько дней, поэтому вам не нужно полагаться на то, что ваш ребенок будет постоянно заряжать ее (потому что мы все знаем, что этого не произойдет).
Что нам не нравится в умных часах Generies
Часы, похоже, работают только в сети 2G, что разочаровывает. Получить сигнал может быть сложно, и в большинстве случаев часы совершенно непригодны для использования.
ПРОФИ
- Отличная батарея
- Простота установки
- Водонепроницаемый
- Подходит для мальчиков и девочек
МИНУСЫ
- Аварии сигнала
- Не отправляет SMS
- GPS не работает
2.OVV GPS-трекер и умные часы
Эти часы подходят для детей от 4 до 12 лет.
Характеристики
- Умные часы 360 °
- Экстренный вызов SOS
- Двойная камера
- Изготовлен из водонепроницаемого материала
- Отслеживание в реальном времени
- Три телефонных номера SOS
Что нам нравится в GPS-трекере и смарт-часах OVV
Камера отличается высоким качеством, и дети любят с ней играть.Нам нравится, как он сделан из водонепроницаемого материала, поэтому вашему ребенку не нужно снимать его каждый раз, когда он моет руки.
Что нам не нравится в GPS-трекере и смарт-часах OVV
Часы работают в сети 2G; однако большинство SIM-карт поддерживают только 4G. Это может сделать ваши умные часы бесполезными.
ПРОФИ
- SOS звонки
- Блестящая двойная камера
- Оснащен GPS-трекером
МИНУСЫ
- Проблемы с сетью
- Трудно следовать инструкциям
3. Детские часы Themoemoe с GPS
Это умные часы с сенсорным экраном, встроенным GPS и фонариком.
Характеристики
- Разъем USB
- GPS трекер
- Водонепроницаемый
- Класс и режим «Не беспокоить»
- Двусторонний звонок
- Фонарик
- Камера
- LBS расположение
- Телефонная книга
- Обратный звонок
- Площадь основания
- Будильник
- Безопасная зона
- SOS
- Игры
Что нам нравится в детских часах Themoemoe с GPS
В часах есть множество игр и высококачественных функций, которые позволят вашим детям занять себя в длительных поездках на автомобиле.Часы тоже в некоторой степени обучающие, что является плюсом.
Что нам не нравится в детских часах Themoemoe с GPS
Вы должны купить собственную SIM-карту, чтобы использовать все функции умных часов. Это может быть очень неприятно для некоторых клиентов.
ПРОФИ
- Часы с длительным сроком службы
- Не слишком громоздкий
- Простой в использовании GPS трекер
- Отличные водонепроницаемые характеристики
МИНУСЫ
- Не всегда работает нормально
- Ненадежный
4.XPlora X5 Play Часы
Эти детские умные часы работают в сетях 4G и обладают качественными и простыми в использовании функциями.
Характеристики
- 4G
- Голосовые звонки
- Отправлять и получать сообщения
- SOS звонки
- GPS и зоны безопасности
- Подключение к WIFI
- Сетевая совместимость
Что нам нравится в часах XPlora X5 Play
Настройка и активация просты и не занимают много времени. Даже если вы не самый технически подкованный человек, вы сможете без проблем настроить эти часы.
Приложение Xplora очень простое в навигации и невероятно надежное. Вы можете использовать его как телефон для совершения и приема звонков или как часы.
Что нам не нравится в часах XPlora X5 Play
В этих умных часах есть что не нравится. Мы бы сказали, что для маленьких детей это слишком сложно для навигации и совершенно необязательно для детей младше 10 лет.
ПРОФИ
- Очень надежный
- Качественный
- Отлично подходит для детей старшего возраста
- Работает в сети 4G
- Блестящий GPS-трекер
МИНУСЫ
- Детям младшего возраста это может показаться сложным
- Кому-то может показаться дороговато
5. Водонепроницаемые GPS-часы Rayph Store
Часы Rayph GPS подходят для малышей и детей в возрасте до 12 лет.
Характеристики
- Двусторонний звонок
- LBS позиционирование
- Водонепроницаемый
- Экстренный вызов SOS
- Камера
- Голосовой чат
- Удаленный голосовой монитор
- Часы
- Математическая игра
- Родительский контроль
- Сохраните до трех номеров SOS
- SIM-карта в комплект не входит
- Водонепроницаемый
youtube.com/embed/Fz9C3mxdf5Q» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Что нам нравится в водонепроницаемых GPS-часах Rayph Store
Если вы ищете часы с GPS для маленького ребенка, это отличный вариант.Он легкий и удобный, так что ваш малыш не будет постоянно пытаться с него справляться.
В часы предварительно загружены обучающие игры, поэтому вы можете быть уверены, что ваш ребенок играет в игры, полезные для его обучения. Он действительно водонепроницаем, поэтому ваш ребенок может носить его в душе или во время плавания в мелком бассейне.
Что нам не нравится в водонепроницаемых GPS-часах Rayph Store
Вы должны вставить SIM-карту в часы, чтобы что-то с ней делать.Возможно, родители младших детей не допускают этого. Если вы хотите научить своего ребенка определять время с помощью цифрового носителя, это не лучшие часы, а дата и время никогда не будут точными.
ПРОФИ
- Водонепроницаемый
- Отлично подходит для маленьких детей
- Комфортный
- Легкий
МИНУСЫ
- Приложение может быть темпераментным
- Настройка часов сложна.
6.Детские GPS-часы Willow Wind
Эти часы имеют систему слежения за GPS и LBS, которая подходит для детей от трех до 12 лет.
Характеристики
- GPS
- фунтов
- Функции SOS
- Двусторонний звонок
- Режим класса
- Функции голосового чата
Что нам нравится в детских GPS-часах Willow Wind
Эти часы станут прекрасным подарком на день рождения или праздник для любого ребенка.В нем легко ориентироваться, и ваш ребенок сможет пользоваться им без посторонней помощи.
Что нам не нравится в GPS-часах Willow Wind Kids
Самое неприятное в этих часах — то, насколько они маленькие и их трудно читать. Если вы не поймете, что делаете с настройкой часов, вам будет сложно сделать это без профессиональной помощи.
ПРОФИ
- Продолжительное время автономной работы
- Удобно носить
- прочный
- Долговечный
7.MONIMO GPS Часы
Эти детские умные часы оснащены сенсорным экраном высокой четкости и функциями GPS-отслеживания.
Характеристики
- GPS слежение
- Местоположение в реальном времени
- Телефонный звонок
- Уоки-токи для голосового чата
- Удаленная камера
- Игры
- Будильник и шагомер
- Родители могут управлять и настраивать часы через приложение
- Водонепроницаемый
- 100% гарантия качества
Что нам нравится в часах MONIMO GPS
Вы можете использовать часы около двух дней, прежде чем разрядится аккумулятор.Это выше отраслевого стандарта, когда все функции определения местоположения включены.
Это разумная цена для столь качественных часов. Вы можете сказать, что при разработке и производстве этой модели было вложено много усилий.
Что нам не нравится в часах MONIMO GPS
Сообщается, что некоторые модели показывают местоположение GPS в Китае. Это может быть хорошо для китайских клиентов, но не так хорошо для тех, кто находится в других частях мира.Игры тоже не всегда загружаются, а часы могут работать медленно и сильно расстраивать.
ПРОФИ
- Водонепроницаемый
- Простота использования
- Удобно носить
- Надежное GPS слежение
МИНУСЫ
- Характеристики ненадежных игр
- Ненадежный GPS
8. Детские GPS-часы TickTalk 3
Эти часы оснащены функциями премиум-класса, которые понравятся вашим детям.
Характеристики
- Двусторонний видеочат
- Прием 4G
- Службы определения местоположения
- Текстовые сообщения
- Водонепроницаемость
- Сменный браслет
- Камера
youtube.com/embed/dkyn3eqQrh0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Что нам нравится в детских GPS-часах TickTalk 3
Приложение дает родителям полный контроль над тем, что делает их ребенок. Использовать трекер легко и доступно, когда вы захотите его посмотреть.
Что нам не нравится в часах TickTalk 3 Kids GPS
Да, часы отличные, но время автономной работы оставляет желать лучшего. Батареи может не хватить на целый день, что расстраивает, так как ваш ребенок ни за что не забудет ее зарядить.
ПРОФИ
- Дарит спокойствие родителям
- Простота навигации
- Надежные функции
МИНУСЫ
- Батареи не хватит до конца учебного дня
9.Часы Karaforna GPS
Это детские умные часы, которые подходят для мальчиков и девочек.
Характеристики
- 1,4-дюймовый экран
- Сенсорный экран
- Режим «Не беспокоить»
- Камера
- Игры
- Водонепроницаемый
- GPS
- Будильник
- SOS
- Функции вызова
youtube.com/embed/tiARjo17bDc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Что нам нравится в GPS-часах Karaforna
Это отличная простая форма общения, подходящая для детей в возрасте до 12 лет.Часы надежны и в основном точны, поэтому вы можете позволить своему ребенку спокойно играть на улице.
Что нам не нравится в GPS-часах Karaforna
Функция GPS работает с большой задержкой и редко бывает точной. Если вы получаете это для своего ребенка в качестве средства безопасности, подумайте еще раз.
ПРОФИ
- Водонепроницаемость
- Простота использования
- Надежный
- Отличная идея для подарка
10.PTHTECHUS GPS Часы
Эти часы оснащены трехсторонним датчиком местоположения.
Характеристики
- GPS и LBS
- Встроенная камера
- Фонарик
- Поддерживает двусторонний вызов
- Голосовой чат
- Фитнес-трекер
- Шагомер
- Ночной фонарик
- Удаленная камера
- Часы
- Математическая игра
Что нам нравится в GPS-часах PTHTECHUS
Трекер активности — отличный способ рассказать вашим детям, как важно оставаться активными.Многие детские гаджеты и умные часы не уделяют должного внимания фитнесу, поэтому это главная особенность часов.
Что нам не нравится в GPS-часах PTHTECHUS
Срок службы батареи часов быстро истощается. Это делает часы временным решением для GPS-часов, а не чем-то долговременным.
ПРОФИ
- Трехстороннее расположение
- Простота использования
- Отличный фитнес-трекер
МИНУСЫ
- Долго не протянет
- Плохое время автономной работы
11.Часы LDB Direct Kids
Ваш ребенок может общаться с вами с помощью функции двусторонней связи на этих часах.
Характеристики
- Двусторонний звонок
- GPS
- LBS расположение
- Телефонная книга
- Обратный звонок
- Площадь основания
- Часы-будильник
- Аварийная сигнализация SOS
- Маломощный
- Тревога
- Удаленное отключение
- Игры
- Камера
- Фотоальбом
Что нам нравится в часах LDB Direct Kids
Дети любят эти часы.Он кажется качественным, и им нравится показывать своим друзьям и одноклассникам его функции.
Что нам не нравится в часах LDB Direct Kids
Выглядит немного технически и похоже на одежду взрослого. Часть удовольствия для ребенка состоит в том, чтобы носить то, что ему подходит, а не часы неподходящего размера и стиля.
ПРОФИ
- Хорошо выглядит
- Изготовлен из высококачественного материала
- Долговечный
- Подходит для маленьких детей
МИНУСЫ
- SIM-карта не включена
- Стиль не подходит для детей
Окончательный приговор
XPlora X5 Play Watch — безусловно, лучшие часы с GPS в списке.Он имеет самые надежные настройки GPS, долговечен и долговечен.
Руководство по покупке: что искать
Когда вы ищете качественные детские умные часы, вы хотите, чтобы они были долговечными и долговечными, и при этом были высокотехнологичными. В идеале вы хотите, чтобы часы были совместимы с телефонами iOS и Android. Особенно, если вы покупаете часы для детей до подросткового возраста.
Прежде чем вы будете полностью ошеломлены всем, вы должны подумать о том, чтобы найти идеальные детские умные часы, прочитайте это руководство по покупке.Следование руководству по покупке при совершении важных покупок гарантирует, что вы не забудете ни о каких важных функциях.
Читая приведенное ниже руководство по покупке, запишите, какие существа необходимы для покупаемых вами часов, и держите свои записи под рукой, когда будете ходить по магазинам. Мы надеемся, что приведенная ниже информация поможет вам!
Камера
В новых моделях умных часов есть возможность снимать фотографии, видео и даже сохранять изображения в фотогалерее на часах.Хотя наличие высококачественной камеры на умных часах не обязательно, дети всех возрастов любят пользоваться им.
Умные часы с камерой считаются более премиальными и желанными, чем умные часы без камеры. Если вы знаете, что камера является важной функцией для ребенка, которого вы покупаете, поищите камеру с хорошим объемом памяти, чтобы фотографии можно было хранить на часах.
Особенности
Вы специально ищете часы с функцией GPS-отслеживания, но ваш ребенок вообще не интересуется функцией GPS.Если вы хотите, чтобы ваши дети носили часы с GPS, у них должно быть гораздо больше, чем возможность определять время и сообщать вам свое местоположение. Вот некоторые из наиболее важных особенностей, на которые следует обратить внимание:
Хранение номеров и текстовые сообщения
Эта функция приносит пользу как вам, так и вашему ребенку. Если часы могут хранить телефонные номера и отправлять сообщения туда и обратно, не имея под рукой мобильного телефона, это действительно увеличивает фактор комфорта часов. Вы также будете уверены, что в умных часах вашего ребенка сохранены контакты для экстренных ситуаций.
Голосовой вызов
У лучших детей с GPS есть функция голосового вызова. В идеале ищите умные часы с функцией двустороннего вызова.
Фитнес-трекер
Дети очень увлекаются фитнесом, когда это похоже на соревнование. Независимо от того, очень ли ваш ребенок активен или нет, ему понравится рассчитывать показатели его физической подготовки, и это будет мотивировать его двигаться.
В то время, когда большинство из нас проводят дома большую часть дня, чувствуя себя подавленным и немотивированным, эта функция должна помочь поднять настроение вашему ребенку.Я настоятельно рекомендую сделать эту функцию приоритетной в вашем списке.
Срок службы батареи
Умные часыс GPS и другими высокотехнологичными функциями, как правило, очень быстро разряжаются. Поищите умные часы с батареей, которой хватит на весь день при включенном GPS. Если у умных часов плохой заряд батареи, у них может закончиться заряд в середине дня.
Отслеживание GPS
Точное отслеживание местоположения по GPS очень важно.Часы не будут вам полезны, если координаты GPS отключены или неточны. К сожалению, многие часы с GPS неточны, что может привести к тому, что вы не сможете отслеживать своего ребенка в экстренной ситуации. Чтобы не покупать часы с GPS, которые показывают неточные координаты, прочитайте отзывы покупателей перед покупкой часов.
Водонепроницаемый
Ваш ребенок будет помнить о необходимости снимать часы, когда моет руки, принимает душ или прыгает в бассейн? Нет, я тоже так не думал.
Покупка водонепроницаемых GPS-часов — разумный шаг. Вы же не хотите тратить деньги на часы, которые сломаются, как только ваш ребенок примет душ, верно?
Оповещения SOS
ПредупрежденияSOS и кнопки SOS — это относительно новые функции, связанные с умными часами. Большинство качественных умных часов имеют функцию SOS, особенно если они предназначены для детей.
Как рассказывать детям об издевательствах
Что такое издевательства?
Обычно запугивание можно определить по следующим трем характеристикам: намерение, повторение и власть.Злоумышленник намеревается причинить боль либо физическим вредом, либо оскорбительными словами или поведением, и делает это неоднократно . Мальчики чаще подвергаются физическому издевательству, а девочки — психологическому.
Издевательства — это модель поведения , а не единичный инцидент. Дети, которые хулиганят, обычно происходят из предполагаемого более высокого социального статуса или позиции власти , например, дети, которые больше, сильнее или считаются популярными.
Наиболее уязвимые дети подвергаются более высокому риску издевательств. Часто это дети из маргинализированных сообществ, дети из бедных семей, дети с разной гендерной идентичностью, дети с ограниченными возможностями или дети-мигранты и беженцы.
Издевательства могут происходить как лично, так и через Интернет. Киберзапугивание часто происходит через социальные сети, SMS / текстовые или мгновенные сообщения, электронную почту или любую онлайн-платформу, на которой взаимодействуют дети. Поскольку родители не всегда могут следить за тем, что их дети делают на этих платформах, может быть сложно определить, когда это затрагивает вашего ребенка.
Почему я должен вмешиваться, если над моим ребенком издеваются?
Издевательства могут иметь вредные и долгосрочные последствия для детей. Помимо физических последствий издевательств, дети могут испытывать проблемы с эмоциональным и психическим здоровьем, включая депрессию и тревогу, что может привести к злоупотреблению психоактивными веществами и снижению успеваемости в школе. В отличие от физического насилия, киберзапугивание может затронуть жертву где угодно и в любой момент. Это может нанести серьезный вред, поскольку может быстро охватить широкую аудиторию и оставить постоянный след в сети для всех участников.
Ваш ребенок имеет право на безопасную и благоприятную школьную среду, уважающую его достоинство. Конвенция о правах ребенка гласит, что все дети имеют право на образование и защиту от всех форм физического или психического насилия, травм или жестокого обращения.
Leave a Reply