Загадки шутки для дошкольников: Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей математики – Материал (старшая группа) на тему: Детские задачи-шутки
Материал (старшая группа) на тему: Детские задачи-шутки
Детские задачи-шутки, соображалки
Развитию внимания и сообразительности способствуют задачи-шутки, головоломки, предостерегающие ребенка от поспешных и необоснованных выводов. Их не следует решать, как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие. Эти задачи должны побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя имеющиеся уже знания.
Приучая ребенка внимательно слушать условие задачи, можно предложить задачу-шутку, в которой имеются числовые данные, но производить арифметические действия не надо.
Не всегда ребенок с легкостью может найти ответ, понимая, что задача с «секретом». Пусть взрослого порадует уже одно то, что ребенок не станет торопиться с ответом, а попытается подумать, порассуждать, приводя различные доводы и опровергая сам себя. Помогите ему нащупать правильный путь рассуждений.
ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ,
ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море? (9 пароходов.)
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке —г показать на наглядном материале.)
Как в решете воды принести? (Когда вода замерзнет, превратится в лед.)
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек).
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой.)
В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся но нему на 3 м и достиг середины. Какой длины канат? (6 м.)
Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (Они наблюдали за дождем в окно; у каждого был зонт или плащ.)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги.)
Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится? (4 набойки, 8 гвоздей.)
Вода в чайнике закипает через 10 мин. Алеша поставил чайник в 8 ч. Когда он может пить чай? (Через 10 мин после того, как поставил, или в 8 ч 10 мин.)
Ведерко со снегом принесли в комнату в 5 ч. В 6 ч снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег? (За 1 ч.)
В 10 ч малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 ч? (В 8 ч.)
Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось? (2 кучки, если каждый — в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе.)
Дети измеряли длину грядки шагами. Костя решил на глаз, что длина грядки 8 шагов. Таня измерила шагами, у нее получилось 10 шагов, у Андрея — 7 шагов. Кто из детей измерил правильно? (Каждый из тех, кто измерял, прав по-своему, так как у каждого свой шаг был принят за условную меру. Им надо было договориться о единой мерке или измерить длину грядки линейкой, тогда они получили бы точный отсчет).
На стройке работал каменщик. В первый день работы он построил 2 двадцатиэтажных дома. Во второй день — 1 двадцатиэтажный дом. Сколько двадцатиэтажных домов построил каменщик за два дня? (Один каменщик не смог бы так быстро строить.)
Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули и глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, только они нырнули.)
В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (В вазе было 3 тюльпана.)
7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек.)
2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка.)
В бочонке— 10 ложек меда. Сколько детей может отвечать этот мед?
(Дети должны обратить внимание на то, что не сказано по сколько меда получит каждый. После этого они должны посчитать, сколько детей отведает мед, если каждый получит по 1 ложке (10), по пол-ложки (20), по 2 ложки (5).)
В кувшине—10 кружек молока. На сколько детей хватит молока? (Решается аналогично задаче 32.)
Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (У того, кто съел меньше.)
Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (Пройдет 2 года, значит, брату будет 8 лет.)
2 бригады сеяли горох. Первая бригада засеяла 4 грядки гороха, а вторая — столько и еще полстолько. Какая бригада стала победителем? (Вторая, потому что она засеяла столько же, сколько 1ервая, и еще сверх этого полстолько.)
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг.)
Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты, кого поклажа была тяжелее? (Поклажа у обоих одинаковая — по 10 кг.)
Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. (Сколько внуков было у бабушки? (3 внука — объяснить ответ.)
Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояло 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10 лыжников — показать, как считать, на наглядном материале.)
Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (7 детей — объяснить ответ на наглядном материале.)
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки — объяснить ответ на наглядном материале.)
Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат — объяснить.)
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 подков — показать на наглядном материале).
Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (Сделали 2 разреза.)
Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось! (Получилось 6 частей.)
Повар насыпал рис поровну в 2 стакана. Затем из одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: во втором стакане или в кастрюле? (Поровну, потому что в стаканах были поровну.)
Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе — поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть, какую часть получил каждый? (Каждая девочка получила по одной второй части от яблока, а мальчики — по одной четверки части от яблока. Одна вторая часть больше, чем одна четвертая)
На столе стоял полный стакан кефира, а рядом — стакан, наполненный только до половины. Как разделить кефир поровну между 3 детьми? (Каждый должен получить по полстакана кефира.)
Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)
В 12 ч ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (В это же время, значит, в 12 ч ночи, не может быть солнечной погоды.)
В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке все, кроме 3 пассажиров, вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе. Сколько пассажиров вышло? (Осталось 3 пассажира, вышло 6 пассажиров.)
Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С 4 деревьев.)
Шли 3 поросенка. Один — впереди двух, один — между двумя, а один — позади двух.
Как шли поросята? (Друг за другом.)
Занимательные факты (математика, подготовительная группа) по теме: Задачи-шутки для старших дошкольников
Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
Купил на одну копейку, заплатил 2 копейки. Сколько дадут сдачу?
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница? (Надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в него пшеницу).
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).
Задумать число до 5. прибавить к нему 2, я отгадаю, какое число вы задумали? Сколько у тебя получилось?
Кто в твоей семье самый старший? Кто самый низкий? кто выше, отец или мать? Кто старше тебя? Кто выше тебя, но ниже мамы?
У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)
Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата?
На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, что короче.)
Первый Назар шел на базар, второй Назар купил товар. Какой Назар купил товар, какой шел – шел без товара?
Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека? (Дети подошли к реке с разных сторон.)
Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги. У кошек – лапы.)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (Ветряная мельница.)
Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не есть. Что это? (Вилка.)
Дом без окон и дверей. В нем 6 кругленьких детей, в темноте проводят дни… Угадайте, кто они? (Горошины в стручке.)
Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (Перчатка.)
1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево.)
Кто становится выше, когда садится? Собака.)
Что становится легче, когда его надувают? (Резиновый шарик.)
3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 – позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда.)
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью — под кроватью. (Тапочки.)
У него 4 лапки, лапки – цап-царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот.)
На четырех ногах стою, ходит же вовсю не могу. (Стол.)
Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем – миллион. (Муравейник.)
Этот конь не есть овца, вместо ног – колеса. Сядь верхом да мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Один сторож, много веток: все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник.)
На 2 пальца меня надевают и что нужно мною разрезают. (Ножницы.)
Работать примется одна – другая ей тотчас поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может. (Руки.)
Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (Глаза.)
Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал, скорей назови. (Стул.)
Как только с места тронусь я, так четверо начнут кружиться (Телега.)
4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (Колеса автомобиля.)
Один льет, другой пьет, а третий зеленеет, да растет. (Дождь, земля, трава.)
Вверху зелено, внизу красно, в землю росло. (Морковь.)
Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк. (Паук.)
5 братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы.)
У двух матерей по 5 сыновей. (Пальцы.)
5 братьев — всем одно имя. (Пальцы.)
Задачи в стихотворной форме
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят,
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько всех, пересчитайте!
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка.
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
Рада Аленка –
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке!
Сколько грибов на картинке?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами?
Раз зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги!
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожок.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
В снег упал Сережка,
А за ним Маринка.
А за ней Алешка,
А за ним Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
У куклы пять нарядных платьев.
Какое нынче надевать ей?
Есть у меня для платья шерсть,
Свяжу и платьев будет… (шесть).
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
Мама вышила ковер.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки,
В каждой по три веточки,
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может.
Кто же ей поможет?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Картотека по математике (старшая группа) на тему: ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ
ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ,
ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
· В море плавало 9 пароходов, 2 парохода пристали к пристани. Сколько в море пароходов? (9 пароходов)
· В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4 кошки, в каждом углу по кошке, показать на наглядном материале)
· Как в решете воды принести? (когда вода замерзнет, превратится в лед)
· Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
· Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой)
· Папа, мама и Вова всегда садятся за стол ужинать так: справа от окна – папа, слева то окна – Вова, спиной к окну мама. Как можно сесть по другому? Сколько разных вариантов? (6 вариантов – показать на наглядном материале)
· Наступил долгожданный Январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (в Январе деревья не цветут)
· Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, а Нина 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (6 частей)
· Строители строили дорогу. Несколько участков дороги получилось выше уровня земли, несколько – ниже уровня земли. На каких участках дороги после дождя образуются лужи? (на низких участках дороги)
· В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся на 3 метра и достиг середины. Какой длины канат? (6 м)
· Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем из окна; у каждого был зонт или плащ)
· У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
· Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится? (4 набойки, 8 гвоздей)
· Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось? (2 кучки, если каждый в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе)
· Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значим, в нем ничего нет)
· По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, они только нырнули)
· В вазе – 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)
· 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
· 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка? (4 рисунка)
· У Тани и у Кати по 4 тетради. Таня дала Кате 2 тетради. Сколько тетрадей стало у каждой девочки? ( у Кати стало 6 тетрадей, а у Тани – 2 тетради)
· Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, а брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше)
Логические задачи-шутки для детей | Дети и внуки
Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.
Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.
Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.
Развитие логического мышления через загадки и задачи.
В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.
Логические задачи-это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.
Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.
Задачи-загадки на сообразительность.
* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? ( Он станет мокрым.)
* Сколько орешков в пустом стакане? ( Нисколько. Стакан пуст.)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? ( Нисколько. В феврале цветы не растут.)
* В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? ( Три ромашки).
* Из какой посуды невозможно ничего есть? ( Из пустой.)
* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.
Сколько стало кучек песка? ( Одна большая кучка.)
* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
( Трое внуков)
* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? ( семь. Четыре плавают, а три под водой.)
* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Две собаки.)
* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?
Вес одинаковый.)
Мама разрезала шоколадный батончик на три части.
Сколько разрезов она сделала? ( Два разреза.)
* Как в решете воду принести? ( Заморозив ее.)
* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.
Сколько деревьев зацвело? ( Зимой деревья не цветут)
* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.
Сколько пароходов в море? ( девять пароходов)
* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.
Сколько ног у животного? ( Четыре)
* Почему хохотали ежи?
У канавки две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать…
( ..Эх, вы, глупые козявки,
Нам не надобны булавки,
Мы булавками сами утыканы.)
Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.
И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.
Понравились вам задачи-шутки?
Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.
С уважением, Ольга.
Картотека для детей 6-7 лет «Занимательные вопросы и задачи –шутки.»
Занимательные вопросы и задачи –шутки.
На занятиях по математике дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проблем: практическими (действия в подборе, перекладывании) и мыслительными (обдумывании хода, предугадывании результата). В ходе поиска дети проявляют догадку, т.е. как бы внезапно приходят к правильному решению. На самом деле они находят путь, способ решения.
В работе со старшими дошкольниками необходимо использовать загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы. Занимательные задачи с математическим смыслом побуждают детей применять находчивость, смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности.
Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.
Например, при знакомстве с числом 4 я предлагаю детям отгадать:
4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)
Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)
При изучении числа 5 можно загадать:
5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)
При ознакомлении с числом 8 пригодится загадка:
8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)
Формируя пространственные представления, подойдут такие загадки:
Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)
Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (глаза.)
Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.
Примерами таких занимательных вопросов могут служить следующие:
— У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
— Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)
— Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.
При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки .
— Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)
— Если правая рука справа, то левая… (слева.)
— Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.
Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка.
А за ним Маринка,
А за ней Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Картотека «Веселый счет»
Задача 1. Карандаши поспорили
Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:
— Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.
— Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.
— Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. — Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.
«Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. — Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».
Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)
Задача 2. Считаем гостей и стулья
На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.
Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.
И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали — приполз жук и занял еще одно место.
Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)
Сколько было гостей? (8)
Задача 3. Пчелы угощают зверей
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)
У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)
У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
Задача 4. Пришла к фотографу семья
Пришла к фотографу семья.
— Сфотографируйте нас, пожалуйста.
— Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.
Папу и маму посадили на стулья. Бабушку — в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.
Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)
Сколько взрослых? (4)
Сколько детей? (3)
Задача 5. Зверюшки в лесной избушке
В лесной избушке жили зверюшки.
Угадайте кто?
Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
Круглый, колючий (еж).
Серый, злющий, зубастый (волк).
Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)
Задача 6. Посчитаем грибы
Пошли Таня и Костя за грибами.
Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.
А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.
Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)
Сколько грибов дети пожарят? (6)
Задача 7. У Антона день рождения
Пришли к Антону на день рождения гости.
Макар подарил ему живого попугайчика, Степан — заводной трактор, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя — комплект переводных картинок.
Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4)
Сколько детей было на дне рождения? (5)
Задача 8. У кого улов больше ?
Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал:
«Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской — больше рыбы наловлю».
Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку.
А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался.
Пока распутался, уже и домой пора идти.
Вопросы. Кто больше наловил рыбы? Почему?
Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)
Задача 9. Дети и птицы
Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать.
Сначала прилетели 2 синички — поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей,
а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.
Вопросы. Сколько птиц прилетело к кормушке? (9)
Сколько маленьких птиц? (6)
Сколько больших птиц? (3) .
Задача 10. Я и моя семья
У нас большая и дружная семья.
Мама — врач, папа — инженер, старший брат — шофер, старшая сестра — учительница,
бабушка — пенсионерка, а я хожу в детский сад.
Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)
Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)
Задача 11. Кто стал почтальоном ?
Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать.
Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.
Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.
Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.
Вопросы. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)
Какими по счету прибежали к финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)
Задача 12. Гости из сказок
На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев.
Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина.
Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку.
Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.
Вопросы. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9)
Из скольких сказок пришли гости на елку? (7)
Задача 13. Я уже взрослый
Семену исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?» — спросил он у мамы.
Мама разрешила.
Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле.
Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк.
А красивую машину «Чайка», и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе.
Ведь они самые любимые.
Вопросы. Сколько игрушек было у Семена? (9)
Задача 14. Что едят зайцы ?
Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться.
А в огороде овощей видимо — невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой — морковку и репу, третий — огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.
Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек.
Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать.
А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется:
«Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят».
Вопросы. Сколько зайцев забралось в огород? (4)
Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8)
Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)
Задача 15. Своя библиотека
— Дети, давайте сделаем свою библиотечку,- предложила Наталья Григорьевна.
— Давайте,- обрадовались ребята.
На следующий день Сережа принес в детский сад книжку «Красная Шапочка». Люся принесла сказку «Золушка». Таня — книжку «Три медведя». Вася принес сказку «Теремок», а Андрей — «Золотой ключик».
Тамара принесла две книжки: «Курочка Ряба» и «Колобок».
Но дети сказали: «Эти две сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам».
Вопросы. Сколько книг дети принесли? (7)
Сколько книг осталось в библиотеке? (5)
Задача 16. Концерт
Зоя Петровна объявила: «Приходите завтра нарядными, мы пойдем на концерт».
Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела украинскую народную песню.
Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру,
а чей-то папа показал чудесные фокусы.
Этот номер мне понравился больше всего. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.
Вопрос. Сколько номеров было в концерте? (4)
Задача 17. Дети на празднике
На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами.
Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым.
Настя принесла желтый шар, Алеша — красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.
Вопрос. Сколько всего шаров принесли дети? (8)
Задача 18. Степашка и мороженное
Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое — вкусно!
«А что если молочное еще вкуснее?». И купил молочное.
«И сливочного тоже хочется». Съел сливочное.
«Что-то я пломбир давно не пробовал»,- подумал Степашка и купил пломбир.
Продавец открыл новую коробку, а там… эскимо. «Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем»,- подумал Степашка и купил себе еще три порции.
Вопросы. Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (7)
Что теперь будет со Степашкой?
Задача 19. Звери в гостях у лося
Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть.
Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.
На большую сели лось и медведь. А на маленькую — белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.
Вопросы. Сколько зверей смотрели телевизор? (8)
На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?
Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2) Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6)
Задача 20. Переезжаем !
Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель переносить.
Шкаф внесли папа и дедушка, диван — дядя Коля и дядя Вова.
Стол принесли мама и бабушка, кресло — сестра Оля, а мы с Ромой — по одному стулу.
Вопросы. Сколько предметов мебели в нашей квартире? (6)
Сколько человек переносили мебель? (9)
Задача 21. Сам испугался !
Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика:
«Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня боятся!»
Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске — на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте.
Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть — и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.
Вопрос. Сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)
Консультация по математике (старшая группа) на тему: «Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей»
«Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы в обучении детей»
Консультация для педагогов дошкольных учреждений
Из многообразия математических игр и развлечений детям в дошкольном возрасте доступны, интересны загадки и задачи-шутки.
В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простейшие математические отношения:
- Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)
- Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
- Пять братцев в одном домике живут. (Варежка.)
- Стоит Антошка на одной ножке.
- Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.)
- Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.)
- Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
- В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)
- Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные.
- Отгадай, кто мы. (Дни недели.)
- В году у дедушки 4 имени.
- Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)
- 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
- Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.)
- Много рук, а нога одна. (Дерево.)
- Пять мальчиков, пять чуланчиков,
- Разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.)
- Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица.)
- Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)
Задачи-шутки — это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Они лишь косвенно напоминают математическую задачу. Сущность задачи, т. е. основное, благодаря чему можно догадаться о решении, дать ответ, замаскировано внешними условиями, второстепенными (ниже приводятся задачи-шутки для детей 6-7 лет).
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
- Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)
- Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6.)
- На столе лежат в ряд 3 палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая, ее? (Переложить крайнюю.)
- Как с помощью 2 палочек образовать на столе квадрат? (Положить их в угол стола.)
- Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)
- У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
- Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной.)
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке — по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного.На березах яблоки не растут.)
- Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может.Ночь разделяет дни.)
- На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
- Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой; «У меня 6 сыновей, а у каждого есть родная сестра». (7.)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
- Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птички? (Нельзя, улетит.)
Назначение загадок и задач-шуток, занимательных вопросов состоит в приобщении детей к активной умственной деятельности, выработке умения выделять главные, существенные свойства, математические отношения, замаскированные внешними несущественными данными. Они могут быть использованы воспитателем в процессе разговоров, бесед, наблюдений с детьми за какими-либо явлениями, т. е. в том случае, когда создается необходимая для этого ситуация.
Методически правильно подобранный и к месту использованный занимательный материал (загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы) способствуют развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, интереса к усвоению «математических знаний и зависимостей, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Детская игра соображалка. Задания на сообразительность для дошкольников
Кот или лев?Развитию внимания и сообразительности способствуют задачи-шутки, головоломки, предостерегающие ребенка от поспешных и необоснованных выводов. Их не следует решать, как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие.
Кот или лев? Эти задачи должны побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя имеющиеся уже знания.
Приучая ребенка внимательно слушать условие задачи, можно предложить задачу-шутку, в которой имеются числовые данные, но производить арифметические действия не надо.
Не всегда ребенок с легкостью может найти ответ, понимая, что задача с «секретом». Пусть взрослого порадует уже одно то, что ребенок не станет торопиться с ответом, а попытается подумать, порассуждать, приводя различные доводы и опровергая сам себя. Помогите ему нащупать правильный путь рассуждений.
ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
1) В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?
( Все 9 пароходов)
2) В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
(4 кошки, в каждом углу по кошке)
3) Как в решете воды принести?
(Когда вода замерзнет, превратится в лед.)
4) Жили-были 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько братьев и сестер в семье?
(8 человек).
5) Из какой посуды нельзя ничего съесть?
(Из пустой)
6) В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся но нему на 3 м и достиг середины. Какой длины канат?
(6 м.)
7) Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?
(Они наблюдали за дождем в окно; у каждого был зонт или плащ.)
8) У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?
(4 ноги.)
9) Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый каблук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?
(4 набойки, 8 гвоздей.)
10) Вода в чайнике закипает через 10 мин. Алеша поставил чайник в 8 ч. Когда он может пить чай?
(Через 10 мин после того, как поставил, или в 8 ч 10 мин.)
11) Ведерко со снегом принесли в комнату в 5 ч. В 6 ч снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег?
(За 1 ч.)
12) В 10 ч малыш проснулся. Во сколько он лег спать, если проспал 2 ч?
(В 8 ч.)
13) Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось?
(2 кучки, если каждый — в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе.)
14) Дети измеряли длину грядки шагами. Костя решил на глаз, что длина грядки 8 шагов. Таня измерила шагами, у нее получилось 10 шагов, у Андрея — 7 шагов. Кто из детей измерил правильно?
(Каждый из тех, кто измерял, прав по-своему, так как у каждого свой шаг был принят за условную меру. Им надо было договориться о единой мерке или измерить длину грядки линейкой, тогда они получили бы точный отсчет).
15) На стройке работал каменщик. В первый день работы он построил 2 двадцатиэтажных дома. Во второй день — 1 двадцатиэтажный дом. Сколько двадцатиэтажных домов построил каменщик за два дня?
(Один каменщик не смог бы так быстро строить.)
16) Сколько орехов помещается в пустом стакане?
(Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)
17) По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и 3 из них нырнули в глубину за рыбой. Сколько акул плавает в море?
(Все 9 акул, только часть под водой.)
18) В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. 1 тюлпан и 3 нарцисса завяли. Сколько тюльпанов в вазе?
(Все 3 тюльпана.)
19) 7 мальчиков чистили от снега дорожки в саду. Каждый из них расчистил по 2 дорожки, причем одну из них каждый мальчик чистил в одиночестве, а вторую всей компанией. Сколько дорожек расчистили мальчики?
(8 дорожек (7+1).)
20) 2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка?
(4 рисунка.)
21) В бочонке 10 ложек меда. Сколько детей может отведать этот мед?
(Дети должны обратить внимание на то, что не сказано сколько меда получит каждый. После этого они должны посчитать, сколько детей отведает мед, если каждый получит по 1 ложке (10), по пол-ложки (20), по 2 ложки (5).)
22) В кувшине 10 кружек молока. На сколько детей хватит молока?
(Решается аналогично задаче 21.)
23) Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше?
(У того, кто съел меньше.)
24) Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
(Пройдет 2 года, значит, брату будет 8 лет.)
25) 2 бригады сеяли горох. Первая бригада засеяла 4 грядки гороха, а вторая — столько и еще полстолько. Сколько гороха засеяла вторая бригада?
(6 грядок 4+2.)
26) Гусь, стоя на 2 ногах, весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
(2 кг.)
27) Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Поклажа у обоих одинаковая — по 10 кг.)
28) Бабушка cвязала внукам шерстяные носочки. Всего она связала 6 носков. Сколько внуков было у бабушки?
(3 внука. По 2 носка на каждого)
29) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояло 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
(10 лыжников.)
30) Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (7 детей.)
30) Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
(Во дворе 2 кошки.)
31) Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?
(8 бельчат.)
32) Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?
(12 подков).
33) Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
(Сделали 2 разреза.)
34) Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось!
(Получилось 6 частей.)
35) Повар насыпал рис поровну в 2 стакана. Затем из одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: во втором стакане или в кастрюле?
(Поровну, потому что в стаканах были поровну.)
36) Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе — поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть, какую часть получил каждый?
(Каждая девочка получила по одной второй части от яблока, а мальчики — по одной четверки части от яблока. Одна вторая часть больше, чем одна четвертая)
37) На столе стоял полный стакан кефира, а рядом — стакан, наполненный только до половины. Как разделить кефир поровну между 3 детьми?
(Каждый должен получить по полстакана кефира.)
38) Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
(12 глаз.)
39) Сегодня в 12 ч шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?
(В это же время, значит, либо в 12 ч ночи, либо в 12 ч дня. Ночью не может быть солнечной погоды, а днем может)
40) В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке все, кроме 3 пассажиров, вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе. Сколько пассажиров вышло?
(Осталось 3 пассажира, вышло 6 пассажиров.)
41) Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете?
(С 4 деревьев.)
Leave a Reply