Дети с оружием: как «воспитывают патриотов» в России и Америке – Дети с оружием. От стрельбищ до военных конфликтов
ФотоТелеграф » Дети с оружием в руках
Часто дети, растущие в зонах конфликта, не видят ничего, кроме войны, и не знают другого досуга, кроме игр с оружием. (30 фотографий)
Мальчики играют пластиковым оружием в первый день Курбан-байрама в Джелалабаде, Афганистан.
Уличный торговец предлагает детям игрушечные пистолеты в первый день Курбан-байрама в Алеппо, Сирия.
Дети играют пластиковыми пистолетами во второй день Курбан-байрама в Алеппо, Сирия.
Дети играют пластиковыми пистолетами во второй день Курбан-байрама в Алеппо, Сирия.
Дети иностранных рабочих играют пластиковым оружием на празднике в честь приближения Пурима в Тель-Авиве, Израиль.
Афганские мальчики играют пластиковым оружием во время празднования Новруза в Кабуле.
Десятилетний мальчик по имени Мохаммед стоит на страже у западного въезда в Адждабию, Ливия.
Мальчик держит оружие во время марша сторонников лидера Муаммара Каддафи возле его базы Баб-аль-Азизия в Триполи.
Мальчик в костюме полицейского играет пластиковым пистолетом на школьном параде в Лиме, Перу.
Ливийские мальчики позируют с игрушечными автоматами в первый день Курбан-байрама недалеко от здания суда в Бенгази.
Палестинский мальчик играет пластиковым пистолетом в городе Хеврон на Западном берегу реки Иордан.
Мальчики позируют с ненастоящим оружием в городе Хула недалеко от Хомса, Сирия.
Мальчик играет пластиковым пистолетом в квартале для рабочих-мигрантов на окраине Пекина, Китай.
Одиннадцатилетний мальчик стреляет в тире в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США.
Мальчик играет пластиковым пистолетом в Лиссабоне, Португалия.
Мальчик играет с кошкой и держит в руках оружие в Алеппо, Сирия.
Дети разыгрывают сцену недавнего нападения в Мумбаи в городе Агартале, Индия.
Девочка-мусульманка целится в маленького мальчика в Синьцзян-Уйгурском автономном районе в Китае.
Мальчик целится из игрушечного пистолета на улице в Кабуле.
Мальчик идёт по улице недалеко от Хомса, Сирия.
Ребёнок играет пластиковым пистолетом в Монголии.
Мальчики играют в Дженине, Палестинская автономия.
Палестинские мальчики играют в лагере для беженцев «Шатила» в Бейруте, Ливан.
Мальчик позирует с игрушечным оружием возле своего дома в Монтеррее, Мексика.
Мальчик играет пластиковым пистолетом в Кабуле.
Дети играют пластиковым оружием в Сане, Йемен.
Дети играют в лагере для палестинских беженцев «Хиттин» недалеко от Аммана, Иордания.
Мальчик осматривает охотничье ружьё на международной выставке снаряжения для охоты и конного спорта International Hunting and Equestrian Exhibition в Абу-Даби, ОАЭ.
Дети, бежавшие из иракского города Эль-Фаллуджа, играют во временном лагере для беженцев.
Мальчик и сирийский повстанец держат в руках оружие в городе Tel Abyad.
Малышей учат любить Родину с оружием в руках — Общество — Новости Санкт-Петербурга
Воспитанникам детского сада № 69 Приморского района был преподан урок в стиле милитари. 31-летний родитель на примере автоматов Калашникова, снайперских винтовок и гранатометов просвещал малышей об оснащении российской армии. Власть в лице районной администрации признала мероприятие полезным для воспитания патриотического духа.
23 февраля в Сети появились фотографии детей перед оружейным арсеналом. Мужчина в камуфляже с погонами майора показывал им макеты винтовок, автоматов, гранатометов. Мальчики и девочки позировали с оружием, противогазами и противотанковыми гранатами. Судя по антуражу, ликбез для малышей проходил в детском саду.
По данным «Фонтанки», первоисточником снимков стал сам мужчина в камуфляже, разместивший снимки в социальной сети. Зовут его Виталий, ему 31 год, он состоит в военно-патриотической организации «Красная Звезда». Действующий военнослужащий в звании майора.
По информации читателей «Фонтанки», знакомство дошкольников с оружием проходило в детском саду № 69 Приморского района. Виталий, кроме членства в «Красной Звезде», по совместительству родитель. В 69-й ходит его сын.
Судя по всему, мероприятие состоялось 19 февраля. На сайте учреждения на эту дату утром была намечена выставка макетов стрелкового оружия, приуроченная к празднику «День защитника Отечества». Администрация 69-го приглашала родителей поучаствовать.
Фотоотчет Виталия свидетельствует, что рассказ о торжестве российского оружия слушали 7 мальчиков и 7 девочек. Из взрослых была еще одна женщина. По данным «Фонтанки», это педагог детского сада.
Военно-патриотические мероприятия в образовательных учреждениях Петербурга проводятся регулярно, в них самих нет крамолы. Та же «Красная Звезда» на днях открыла однодневный интерактивный музей «Оружие Победы» в 250-й школе Кировского района для учеников 7 – 10-х классов. Перед Днем защитника Отечества аналогичное мероприятие, названное «Слава русского оружия», провели для учеников 464-й и 638-й школ Павловска.
Некоторых читателей «Фонтанки» смутил возрастной лимит на обучение оружию, хотя еще в 2010 году правительство решило, что подготовку к военной службе нужно начинать с дошкольного возраста (эта идея на данный момент остается декларативной и законодательно не оформлена. – Ред.). Тем не менее пользователи Сети усомнились, что шестилетки психологически готовы усвоить оружейные знания:
«Почему дети в садике должны изучать оружие, стрелять и слушать лекции? Пусть занимаются развивающими играми, конструкторами и т.д.».
Другие родители называют Виталия и администрацию детсада молодцами, а выставку для детей – полезной. Некоторые в упрек детским увлечениям компьютерными стрелялками предлагают ввести обязательные уроки в садах и школах по обращению с настоящим, не виртуальным, оружием. Вывод примерно такой:
«Дети, мальчики в особенности, должны знать, что есть такая профессия – Родину защищать».
Некоторые читатели «Фонтанки», лично знающие Виталия, характеризуют его как добрейшей души человека и замечают, что в свой выходной он пошел «не горькую пить, а воспитывать будущих воинов».
«Лучше нация будет с детства знать, куда вставляется патрон в АК, чем отстреливать себе пятки или неправильно транспортировать взрывчатые вещества», – вторит еще один общественный защитник.
Руководитель стрелкового центра ДОСААФ, член президиума регионального отделения общественной организации «Офицеры России» Владимир Кузьмин поспорил с этим утверждением:
«Наш центр тоже проводит патриотическую работу, набираем детские группы, но дошкольников, разумеется, не приглашаем. Я не вижу смысла подпускать к оружию детей младше 12 лет. У детсадовского ребенка может возникнуть неправильное восприятие оружия. Есть шанс, что в будущем он будет слишком легко и безответственно к нему относиться. А патриотизм в дошколят можно и другими способами вселить».
Руководитель «Красной Звезды» Павел Бараненко от общения с «Фонтанкой» отказался, Виталий тоже. Вступились его друзья:
«Патриотизму надо учить сызмальства. Администрация детского сада была инициатором выставки образцов вооружения. Нормальное мероприятие, оно вписывается в федеральную программу патриотического воспитания».
От детализации методического обоснования милитаристским акциям в детских садах собеседники отказались.
Между тем закон «Об образовании» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден Минобрнауки 17 октября 2013 года) не предусматривают патриотического воспитания в детских садах, и уж тем более – военно-патриотического.
Старший воспитатель одного из детских садов Кировского района пояснила «Фонтанке», что закон об образовании приветствует контакты учреждений с родителями, но любая их инициатива должна быть проверена:
«Прежде чем допустить маму или папу к детям, старший воспитатель просматривает конспект их идеи и визирует, а заведующий – утверждает. Но даже к 23 февраля показ оружия категорически недопустим. Если ко мне придет милитаризованный отец, я не пущу на порог. Мы лучше вместе придумаем мероприятие согласно возрасту ребенка. Ему рано знать устройство автомата Калашникова, вертеть в руках противотанковую гранату и смотреть в прицел снайперской винтовки. Он ничего не поймет в силу возраста. У мальчиков впереди начальная военная подготовка, суворовские училища по желанию, армия».
Посев в детских душах зерен патриотизма, по словам собеседницы, осуществляется иными способами. К празднованию Дня защитника Отечества допускаются только дети старшего подготовительного возраста. Их могут просвещать ветераны и родители, вовлекать в костюмированные сценки времен Великой Отечественной, обучать в игровой форме воинским званиям и родам войск (летчик, танкист, ракетчик).
«В основе патриотической программы в детском саду лежит бережное уважение к истории и старшему поколению, но никак не огнестрельный ликбез», – добавила старший воспитатель.
Заведующая 69-го детсада Маргарита Иванова проигнорировала сегодня просьбу «Фонтанки» прокомментировать оружейную выставку. За нее попыталась вступиться администрация Приморского района. Без накладок не обошлось:
«19 февраля в старшей группе детского сада № 69 состоялось мероприятие из цикла «Знакомство с профессией». Часто представить какую-либо профессию изъявляют желание сами родители малышей. В преддверии Дня защитника Отечества родители одной из групп обратились к заведующей с просьбой провести мероприятие, знакомящее с профессией военного, тем более что один из родителей является действующим военнослужащим в звании майора», – написано в релизе администрации.
Информация о мероприятии из цикла «Знакомство с профессией» на сайте детсада отсутствует до сих пор, есть лишь выставка макетов стрелкового оружия. Более того, в прошлом году, 20 февраля, уже проходил урок «Профессия папы – военный».
В райадминистрации уточнили, что на выставке оружия присутствовала сама заведующая Иванова, и она же визировала сценарий.
«Занятие прошло в штатном режиме. Также ребятам рассказали о том, что такое Родина, кого называют патриотом и какую официальную символику имеет наше государство», – добавили в пресс-службе Приморского района.
Знакомство с макетами оружия, обмундированием и оборудованием современной армии входило в интерактивную часть занятия.
«Ни одного замечания со стороны родителей не было. Напротив, они отметили, что занятие стало полезным и прошло очень позитивно. Дополнительно отметим, что часть родителей уже выразили свое возмущение тем, что некий человек разместил фотографии их детей в социальной сети без их ведома», – добавили в администрации Приморского района.
Еще, как следует из заявления чиновников, родители недовольны «Фонтанкой», окрестившей «положительное мероприятие патриотической направленности «Днем ополченца». При этом им не показалось странным проведение подобного мероприятия в детском саду, выбравшем в качестве девиза цитату советского педагога Василия Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
PS: В Минобороны РФ нашему изданию сообщили, что данное мероприятие не было санкционированным и что поддерживать подобного рода частные инициативы военное ведомство не планирует и в дальнейшем. «С указанным в материале военнослужащим будет проведена воспитательная работа», – заверили «Фонтанку».
Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»
Дети и пистолеты — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
источник фото
Стоит только у нас в стране завести разговор о либерализации закона о ношении и распространении оружия, как большинство (уверен и в этом посте их так же будет большинство) сразу утверждает, что без этого им в России не выжить, с этим в России будет порядок, только рабам не дают оружие и приводят в пример США.
Вы знаете, меня это никогда не убедит. Мало того, что я не хочу ходить домой и пригибаться от летящих шальных пуль безумной молодежи (все в курсе? все пересекались?), так я еще и не хочу, чтобы около моего ребенка ходил другой ребенок с пистолетом в руках или устраивал перестрелку в садике/школе/институте.
Вы кстати, «ЗА» упрощение закона об обороте и владении оружия по образцу американского?
Как вы относитесь к упрощению закона об обороте и владении/ношении оружия по образцу американского?
Да, это надо срочно делать примерно как в США
161(48.6%)
Категорически нет. Вполне достаточно существующего закона.
123(37.2%)
Что то можно упростить, но совсем незначительно.
47(14.2%)
А вот сегодня читаю: В октябре 2015 года 11-летний мальчик застрелил из помпового ружья 8-летнюю соседку за отказ в просьбе показать ему щенков. Судья Ювенальной юстиции признал мальчика виновным в предумышленном убийстве, в исправительном учреждении он проведет восемь лет.
Вот как это было …
Происшествие, которое повергло в шок местных жителей, произошло 3 октября в небольшом городке Уайт Паин. Девочка Маккайла Даер на лужайке своего дома играла с подружками.
Её 11-летний сосед из окна своего дома попросил показать ему щенков. Когда девочка отказала в просьбе, сосед нацелил на неё из окна помповое ружье отца. Маккайла рассмеялась, сказав что оружие не настоящее. Тогда мальчик убедился, что оно заряжено, взвел курок и выстрелил. Девочка потеряла сознание от раны в голову и позднее скончалась на руках матери.
Судья Ювенальной юстиции округа Джефферсон Деннис Роач признал мальчика виновным в предумышленном убийстве и приговорил его к заключению в исправительном учреждении штата до достижения 19-ти лет, говорится в приговоре. (…не родителей наказали, а 11-летнего ребенка — дурдом какой то, может скоро догадаются и пятилетних в тюрьму сажать?)
«Ребенок не может быть отпущен на самотек в общество после совершения предумышленного убийства», — пояснил судья, оглашая приговор. Согласно местному законодательству, пресса не называет имя и фамилию подсудимого несовершеннолетнего.
В материалах уголовного дела отмечается, что отец и дед обучали мальчика технике безопасности при обращении с оружием.
Стоит отметить, что случаи, когда дети совершают убийства из огнестрельного оружия в США не редкость, однако, в основном, это происходит в результате стрельбы по неосторожности или вообще без намерения сделать выстрел. (пруф)
Однако же факт остается фактом:
Издание AlterNet приводит примеры последних самых ужасающих случаев, когда малышам попадало в руки вездесущее в Америке оружие:
1. Трехлетний ребенок ранил одной пулей обоих родителей. Сын Джастина Рейнольдса и Моник Виллескас искал айпод в сумке матери в их гостиничном номере в Альбукерке, но нашел пистолет и, выстрелив один раз, ранил беременную мать в плечо, а отца в ягодицу. Его двухлетней сестре повезло – пуля миновала ее.
2. В августе в пригороде Сент-Луиса малыш в возрасте 21 месяца случайно выстрелил, смертельно ранив себя.
3. В июне в городе Клинтон (Мичиган) трехлетний мальчик обнаружил в туалете заряженный пистолет 40-го калибра и погиб, нечаянно выстрелив себе в голову.
4. Другой трехлетний малыш и также в Мичигане погиб от смертельного ранения, выстрелив себе в голову из найденного пистолета. Несколько часов спустя его отец разместил пост в Facebook, в котором отстаивал право американцев на владение оружием.
5. В Чикаго шестилетний мальчик застрелил трехлетнего, но давайте смотреть правде в глаза, все могло случиться и наоборот. Не только малыши находят оружие и случайно убивают кого-то, точно также делают детсадовцы и первоклассники. В данном случае гениальный папаша, бывший член банды, купил пистолет, чтобы защитить семью. Он завернул оружие в пижаму и положил на полку, а затем крайне толково показал его сыну. Отец арестован.
6. В конце августа двухлетний ребенок выстрелил и убил спящего отца в городе Гувер (Алабама) из полуавтоматического пистолета родителя, с которым тот не расставался, ствол был куплен, конечно же, для защиты.
7. в апреле 2013 года в штате Нью-Джерси четырехлетний ребенок застрелил из винтовки своего шестилетнего соседа.
8. В штате Теннесси четырехлетний мальчик застрелил из пистолета жену заместителя местного шерифа.
9. в 2015 году городе Акворт (штат Джоржия) погиб мальчик двух лет, случайно выстрелив в себя. Как сообщает сотрудница телеканала 11alive, ребенок нашел пистолет дома на кровати. Во время трагедии в доме находился еще один ребенок в возрасте 4 лет. Матери, которая так же проживает в этом доме, в этот момент не было.
Каким образом отец оставил оружие и детей без присмотра еще пока не известно — обстоятельства выясняются, и обвинения пока никакого выдвинуто не было.
10. трехлетний мальчик выстрелил в свою годовалую сестру, пятилетний застрелил девятимесячного брата, двухлетний мальчик застрелил свою маму в супермаркете и так можно продолжать еще очень долго.
… и это все зачастую из специального ДЕТСКОГО оружия.
К оружию в США детей приучают с раннего возраста. Уже в 5 лет ребёнок может иметь винтовку «ограниченного поражения» – 22-го калибра (патрон 5,6 миллиметра, то, что в России называется «мелкокалиберной винтовкой»).
Американская академия педиатрии приводит мрачную статистику: использование огнестрельного оружия входит в тройку основных причин детской смертности в США, унося в два раза больше жизней, чем рак. По подсчётам, каждый год огнестрельные ранения получают около 7 тысяч детей, из них 3 тысячи умирают ещё до госпитализации.
Но, несмотря на то, что число детей, погибающих от огнестрельных ранений, растёт, культура ношения оружия в США, похоже, набирает обороты. Документальный фильм «Дети и пистолеты» рассказывает об американских родителях, одни из которых поощряют желание детей иметь собственное оружие и стрелять из него, а другие уже пожалели, что когда-то это сделали.
«У моего сына была небольшая мелкокалиберная винтовка. Я её только купила – это было его первое оружие. Конечно же, я жалею, что купила её. Мне сказали, что когда Хэнк перебирался через ручей и поскользнулся – приклад ударился о землю, и винтовка выстрелила ему в лоб», — рассказывает жительница США.
В США вероятность гибели подростка до 15 лет в результате несчастного случая, связанного с использованием огнестрельного оружия, в 9 раз выше, чем в любой другой развитой стране. Но в любой попытке ограничить право на ношение оружия его защитники видят посягательство на конституцию США. Поэтому все значимые усилия, направленные на изменение в этой сфере, заходят в тупик. (пруф)
4 сентября 2015 года в Сент-Луисе 11-летний мальчик застрелил проникшего к нему в дом человека. Он остался один с маленькой сестрой и был напуган произошедшими в тот же день двумя попытками взлома. Поэтому он взял пистолет, который купила его мать после случившейся в районе серии краж. По крайней мере, именно такая версия событий прозвучала от ребенка и была официально принята полицией.
Однако наблюдавшие за происходившим соседи с этим не согласны. По их словам, между погибшим, 16-летним подростком, и мальчиком возник с
Давать ли детям в руки оружие
Если отвечать на данный вопрос с точки зрения закона и персональной ответственности, то, конечно же, нет. Но будем честны: а как иначе можно приучить подрастающих детей к охоте, рассказать о способах защиты с оружием в руках и (или) привить им хороший, не волюнтаристский и не гангстерский вкус к оружию? Ведь хорошее оружие — это гордость его правообладателя. В XIX веке за хорошее ружье помещики расплачивались деревнями.
Фото Виктора Гурова.
В свое время я имел возможность познакомиться со статистикой трагических случаев, произошедших с членами семей, один из которых имел и хранил дома охотничье оружие. В подавляющем большинстве случаев трагедии происходили не оттого что детей дома знакомили со стволом, а от категорических запретов даже об упоминании об отцовском оружии.
Запретительные меры всегда имеют один итог. И он особенно очевиден, когда дело касается детей или вообще людей, с огнестрельным оружием незнакомых. «Запретный плод сладок», и люди, не готовые к обращению с оружием ни технически, ни в правовом аспекте, ни психологически (последнее — важнейший аргумент для владельцев оружия), способствовали трагедии, подводя отца «под монастырь» или способствуя увечью других людей.
Ситуация в стране и в мире на сегодня более чем сложная, хотя я и не склонен к излишней ее драматизации. Еще раз хочу сказать, что разговор у нас далее пойдет честный и, надеюсь, в обсуждениях темы — продуктивный. Многие показывают взрослеющим детям свое оружие, но не говорят об этом пространно с посторонними людьми.
Посмотрим в суть вопроса. Первый достойный аргумент, с которого хороший охотник может начать беседы со своими детьми об оружии, это его задачи (условия применения огнестрельного оружия, базовые принципы крайней необходимости и необходимой обороны — строго по тексту действующих законов с вашими профессиональными комментариями, а главное, с примерами).
Таким образом, я разъяснял условия и задачи использования и применения огнестрельного оружия своим детям пока только теоретически. Но поскольку детей нам Бог дал много, через несколько лет мы увидели и первые результаты.
Старшие мальчик и девочка уже в подростковом возрасте имели понятие о важнейших принципах как собственной безопасности, так и правовых условиях свободы и основания для самозащиты.
Первый, подготовительный, этап в ваших рассказах — еще задолго до непосредственного показа стволов — должен быть именно разговорно-психологическим, с примерами и веским словом об ответственности и главенстве закона.
Таким образом, прививается иммунитет против несанкционированного взлома (доступа) к сейфу с оружием, где бы он ни находился. Не так давно российское общество потрясла трагедия в городе Старая Русса, где подростки, добравшись до оружия в деревенском доме, неправомерно его применили.
Сейчас не до того, чтобы давать оценки тем или иным действиям, да и тема не та. Важно то, что главные герои той трагедии, не были посвящены методично в проблематику хранения и условий применения оружия. У них не было установки на то, что оружие — табу. С большой долей вероятности можно утверждать, что обучения дома со стороны любящих отцов они не проходили.
Поэтому пассаж о том, что для таких подростков оружие — «крутяк», справедлив на все сто. С позволения сказать, это как граната для обезьяны: сила вроде бы есть, но ответственно пользоваться незнакомой вещью не умеет, не научили.
Второй шаг — правовая подготовка. Она по определению чисто теоретическая. Надо в красках рассказать о последствиях. Исторически доказано: чтобы уберечь детей (и вообще людей) от дурных поступков, неплохо бы время от времени давать им «социальное зеркало», то есть показывать последствия подобных поступков, но на других примерах. Но в современной России такие экскурсии для вас не будут доступны.
Жаль… Результаты научных исследований однозначно говорят о пользе подобных зрелищ, особенно для созерцателей в возрасте подростковом, пубертатном, развивающемся. Поэтому постарайтесь объяснять теоретически.Когда я практиковал теоретические обсуждения в моей семье, для меня было важно следующее.
Во-первых, трагедия не в том, чтобы не говорить и не показывать с соблюдением мер предосторожности «запретный плод», а в том, чтобы замалчивать проблему. И начинать нужно с правил безопасности, правил поведения с огнестрельным оружием, неукоснительное соблюдение которых гарантирует жизнь владельцу.
Затем, освоив теоретический курс, который в нашей семье проводился не спеша, в течение четырех недель, по выходным дням, уместно перейти к технической, но пока еще тоже теоретической части освоения материальной части опасных предметов.
На втором этапе в течение месяца мы изучали механические составные части, то есть матчасть, пока тоже теоретически. Все это было проделано с примерами и рассказами о том, как и когда каждая часть приводится в действие. Пока дело не дошло до показа стволов, хорошими иллюстративными примерами по обращению с оружием, правильному и ошибочному, являются художественные и документальные фильмы.
Это прекрасный иллюстративный материал, при условии, что вы, как наставник, опытный и законный владелец вашего оружия, профессионально разбираетесь в поднятых здесь вопросах. Конечно же, учить тому, чего вы не вполне освоили сами, не стоит. Лучше уж оставить эту идею и заняться чем-то другим.
|
Фото Дмитрия Васильева. |
Ваши знания и опыт хорошо помогут в том, чтобы при просмотре кинокартин и хроники выявлять правильные и неправильные приемы обращения с огнестрельным оружием. Кстати, «киноляпов» хватает, и их конкурсное обнаружение вполне может стать поводом для общесемейного веселья при просмотре какого-либо фильма.
Причем на всех этапах обучения желательно, чтобы присутствовали все члены семьи. Такой комплексный и массовый подход, во-первых, экономит ваше время, чтобы не объяснять по очереди каждому одно и то же, а во-вторых, формирует из вашей семьи сплоченную и обученную команду, ибо из опыта педагогики известно, что сообща лучше обсуждать пройденный материал, не один, так другой задаст правильный, или «албанский» вопрос.
И вот когда ваш совместный теоретический ликбез подойдет к завершению, только тогда я бы рекомендовал показать оружие и, при соблюдении предусмотренных законом мер личной безопасности и предосторожности, дать в руки в разряженном состоянии.
Затем, без спешки, один-два раза в неделю, сочетая воспоминания о полученных теоретических знаниях и практические упражнения с незаряженным оружием (которое, как требует закон, в домашних условиях хранится отдельно от боеприпасов), продвигаться дальше.
Далее события могут развиваться по-разному. Я рекомендую заниматься с подростками, достигшими 16-летнего возраста, в тире. Но тут могут быть варианты. Практическая охота — это уже другая, еще более сложная и опасная сторона дела, и как подходить к ней, эти вопросы я оставляю на ваше усмотрение и вашу ответственность.
Однозначно готовой, апробированной и рекомендованной родителям методики по ознакомлению своих детей с оружием не существует. Государство и в этом вопросе оставило незаполненную нишу, ограничив все непонятное и опасное запретами.
Психологи помогают избежать трагедий там, где не в точности выработаны инструкции, в нешаблонных ситуациях. К слову, в трагедии в Старой Руссе сотрудники полиции действовали в соответствии с законом, нет сомнений.
Но, право, как не хватало там психолога, даже с начальными знаниями, который, войдя в переговорный процесс, урегулировал бы ситуацию, сохранив жизни. Для этого такой психолог должен быть в составе каждой группы задержания, направляемой к преступающим закон детям.
Здесь недостаточно нормы, разрешающей сотрудникам полиции применять табельное огнестрельное оружие против женщин и детей «при совершении ими группового нападения».
Ситуация нетипичная. Психолог бы ее спас. Но на всем экономят, и на штатных психологах в том числе. А внештатный, гражданский, вряд ли был бы допущен в группу задержания — мы не в США, где, к слову, давно исследован опыт и выработаны превентивные меры для подобных ситуаций.
В настоящее время обязанность по воспитанию своих детей возложена законодателем именно на родителей, поэтому от того, как будут подходить к важнейшим вопросам информирования (правового, технического, психологического) детей о грозной силе огнестрельного оружия, хранящегося у отца-охотника, зависит то, как наши дети будут относиться к оружию.
Оружие дома должно прочно ассоциироваться с мирным, но все-таки атомом.
В любом деле нужно достичь неноминального результата, важны пять педагогических принципов: проверенный (качественный) материал, наглядность, авторитетность, личный пример, повторение. Сюда можно добавить и шестой — контроль, обратная связь или, по-научному, рефлексию. И еще, конечно же, безопасность.
Андрей Кашкаров 24 июля 2017 в 08:32
Милитаризация детей США или Моя первая винтовка 22 калибра.: ru_polit — LiveJournal
Не знаете, что подарить маленькой девочке на день рождения? Подарите винтовку! Огнестрельную, стреляющую настоящими патронами !!!
Именно так и поступают многие родители в этой стране…
Сам я пребываю в состоянии некоторого волосовстающего дыбом замешательства, и сейчас вы поймете почему.
Уже много лет подряд в Америке идет рекламная акция «Моя первая винтовка». Цель – продать огнестрельное ружье детям в возрасте от 5-ти до 12-ти лет. Распространенный калибр, который выбирают детям, является 22-й. По стране уже продали более 3 миллионов винтовок и ружей.
Калибр 22. Настоящие боевые патроны
Америка, как известно, хранитель личной свободы гражданина. Уже два десятка лет идет общественное обсуждение об ограничении права граждан на огнестрельное оружие. Но воз и ныне там… Американцы считают, что огнестрельное оружие гарантировано им 2-ой поправкой к Конституции. И вопрос пересмотра Основного документа никогда не поднимется.
Как повелось в Америке, детей приучают к оружию уже в раннем возрасте. В пять лет ребенок может иметь оружие 22-го калибра «ограниченного поражения», в Российской Федерации это называется «мелкокалиберная винтовка». Для столь юного возраста нужно очень простое оружие.
Девчонке нравится, а мама довольна.
Софи Кеселейн из Бельгии, специально проехала по американским штатам Техаса и Огайо. Она сделала подборку снимков детей с оружием. Возраст их различался от юных 5-ти до 12-ти лет. Все дети имели личные винтовки 22-го калибра. Софи попросила каждого ответить на вопрос, чего он боится больше всего (т.е от чего их должна защищать их оружие)
Я теперь не боюсь
От зомби это моя защита
Теперь я не боюсь зомби
Ружье не позволит унести меня волкам
Нужна, для того что бы я не боялась динозавра
Я боюсь увидеть медведя у себя на территории
Я не боюсь акулу
Из истории известно, в начале 90-х годах 20 века, сын с отцом разработали однозарядную винтовку 22 калибра, как раз подходящую для детей. Разработчики Билл и Стив МакНилы. Винтовка называется Davey Crickett. Это почти копия винтовки конструкции Джона Мозеса Браунинга — Winchester 1900
В былые времена это считалось очень ходовым оружием в сельской местности Соединенных Штатов Америки. Во второй половине 20 века спрос на них упал, из-за их однозарядности, но теперь видимо пригодились для детей.
Винтовка Crickett делалась специально для детей. Простота конструкции и однозарядность, идеально подходили для обучения. Маленький калибр (5,6 миллиметров). Она безопаснее магазинной винтовки.
Итогом простоты оружия явилась цена – от 100 до 140 долларов США, а вес не превышал 1,2 килограмма. Оружие имело различные материалы отделки от дерева до розового пластика или ламината. Цветные гаммы специально были подобранны, что привлечь девочек, которые любят розовый цвет.
Как здорово мальчик управляется с оружием.
Но…
А вы бы купили своему ребенку такое?
ФОТО
Источники
Оригинал взят у sergpodzoro в Милитаризация детей США или Моя первая винтовка 22 калибра.
Нужно ли детям игрушечное оружие: мнения экспертов — Статьи — Семья
noisemedia/Flickr.com/CC BY-ND 2.0
Почему родители боятся «военных» игрушек
Многие родители осознанно ограждают детей от «жестокой» стороны жизни, связанной с оружием. Часть из них – убежденные пацифисты. Они верят, что могут сделать мир добрее, не давая в руки детям игрушечного оружия.
Другие уверены, что шумные догонялки со стрелялками провоцируют в детях развитие агрессии и жестокости.
Еще одна категория взрослых руководствуется предубеждениями, основанными на подсознательном страхе смерти. Им неприятно слышать от ребенка слова «Я тебя убил!», даже если те произносятся в адрес плюшевого зайца.
Так или иначе, совсем оградить детей от игр в войну – задача практически невыполнимая. Да и нужно ли это? Мы спросили экспертов о том, как родителям относиться к «вооруженным» играм, как не допустить развития в детях агрессивности и направить «воинственную» энергию в мирное русло.
Игрушечное оружие снижает агрессивность
Детский и семейный психолог Мария Лапушкина объяснила, почему такие игры не вредны, а, напротив, полезны для детей.
«Вопреки распространенному среди родителей мнению, игры детей в игрушечное оружие не увеличивают агрессивность, а, наоборот, снижают ее. Возможность пострелять из игрушечного пистолета (палочки, дощечки и т.д.) позволяет детям выразить свою злость и недовольство в безопасной для окружающих, символической форме, восстановить душевное равновесие и получить удовольствие от игры.
Запрет на подобные игры приводит к тому, что недовольство накапливается, дети чаще срываются, огрызаются и дерутся. А иногда на фоне невыраженных негативных чувств у них появляются психосоматические симптомы.
Игра определенно отличается от реальности, и дети знают это. Как и то, что убивать и причинять людям боль – плохо. Игра служит ведущим средством общения в детском возрасте и, играя, в том числе в военные игры, дети учатся общаться друг с другом. Они меряются силами, пробуют себя в разных ролях, придумывают стратегии и тактики, что способствует развитию интеллекта и навыка ориентироваться в различных ситуациях».
Детский психолог Матвей Берхин придерживается примерно такой же точки зрения.
«Нормально, чтобы у ребенка в наборе был кто-то «страшный». И пистолет, и другие предметы, при помощи которых можно выражать агрессию, но с такой идеей: «Мы живых людей не бьем, а в игре бывает, что кто-то на кого-то нападает». Потому что если запретить агрессию в игре, то ребенок, не находя для нее выхода, может направить ее в жизнь».
louiscrusoe/Flickr.com/CC BY-SA 2.
Капитан запаса, руководитель военно-спортивного патриотического клуба «Юный десантник» (г. Москва) Вячеслав Скворцов считает, что игры с оружием не должны становиться очередным видом развлечения. Применение оружия, пусть даже в игре, должно быть оправдано определенными целями, и донести это до детей – задача родителей.
«Игры детей в войну – это социальные игры, в которых отрабатываются модели поведения в экстремальных условиях. В этих играх дети копируют те действия, которые им в разных формах предлагает современное общество (фильмы, ТВ, компьютерные игры, пример окружающих взрослых и т.д.). Оно же ответственно за правильные установки для молодого поколения.
Дети будут играть с игрушками в виде оружия, пока в мире есть в нем необходимость. И пацифизм чаще всего – не защита от агрессии, а способ ухода от реальной действительности. Вместо того чтобы развивать личность, давать ей дополнительные навыки, которые могут стать ключевыми в определенный момент в деле защиты самого себя, близких, Отечества, пацифисты занимают позицию страуса».
Покупая детское пневматическое оружие, внимательно изучайте инструкцию к нему. Не игнорируйте возрастные ограничения. Помните, что популярные силиконовые патроны не гарантируют отсутствия травм, и отдавайте предпочтение тем видам игрушечных винтовок, которые имеют ослабленный, травмобезопасный выстрел. Находитесь рядом с ребенком, пока не убедитесь, что он освоил все правила обращения с игрушечным оружием.
Также читайте: О чем может рассказать игра ребенка.
Ребенок и оружие
Последнее время все стараются приобрести оружие, законным или незаконным путем, но имея в доме средство защиты, мы забываем о безопасности собственных детей. Кажется, именно для того, чтобы их защитить приобретаем оружие. Но почему же наши дети становятся жертвами неосторожного обращения с ним? Наверное, от нашей беспечности, когда мы наивно полагаем, что, спрятав оружие, мы обезопасим ребенка. Но ребенок готов пойти на все, даже поставить квартиру вверх дном, но найти желаемое. Поэтому лучше объяснить ребенку, что ружье или пистолет — это уже не игрушка, и с ними нужно обращаться осторожно. Расскажите ребенку о правилах безопасного обращения с оружием, и конечно, не оставляйте его где попало, где до него легко добраться не только ребенку, вздумавшему поиграть во взрослые игры, но и преступнику, случайно оказавшемуся в вашей квартире. И если ружье висит у вас на стене, разрядите его и спрячьте подальше патроны, а ребенку расскажите, что патрон должен строго подходить по калибру, и нельзя использовать случайные или самодельный заряды, все это чревато необратимыми последствиями. Такое предупреждение вы делаете для того, чтобы ваше чадо, пригласив к себе друзей, не приняло их предложение попробовать зарядить ружье или пистолет первым попавшимся патроном. Да и вам будет спокойнее, если ребенок, случайно взведя курок или показывая товарищам, как он умеет целить, нажмет на спусковой крючок. Ведь для ребенка, привыкшего играть в игрушечные пистолеты и винтовки, настоящее оружие будет восприниматься как игрушка.
Объясняя ребенку, что нельзя использовать нестандартные патроны, не забудьте упомянуть, что газовое оружие нельзя заряжать боевыми патронами, даже если те подходят по калибру, ведь при выстреле ствол может разорвать давлением, т.к. металл, используемый для газового оружия менее прочен. И даже если ребенок достаточно взрослый, не стоит доверять ему оружие, во-первых, он может им неправильно воспользоваться, а во-вторых, может стать объектом нападения с целью завладения оружием. Иногда родители полагают, что достаточно спрятать патроны, предварительно объяснив разницу между боевым и холостым, и можно жить спокойно. Но ребенок, будь ему 7 или 17 лет, предпримет все усилия, чтобы найти их и поупражняться в меткой стрельбе, выйдя, например, на балкон и стараясь попасть в птицу или банку, лежащую на земле, забыв, что случайно может попасть в человека. Или потихонечку взяв оружие, поедет с товарищами на природу, где в тихом месте откроют «тир», и опять последствия могут быть самыми необратимыми.
Трое подростков, прихватив пистолет, взятый одним из них дома у отца, отправились в лес, где устроили стрельбу по банкам. Стреляли по очереди, очередник ставил банку на место. Несчастье произошло неожиданно, ставивший банку подросток замешкался, а подготовившийся стрелять случайно нажал на курок, подросток с банкой в руках упал. Двое других, испугавшись, наспех забросав его листьями, поспешили скрыться. Преступление будет раскрыто. И не только подросток, совершивший неосторожное убийство понесет наказание, будет наказан и его отец за небрежное хранение оружия. И опять преступления могло и не быть, если бы оружие не воспринималось ребенком как игрушка, а родители не только бы объяснили правила обращения с ним, но и убрали бы его подальше от своего сына.
Ребенок, взявший в руки оружие, не всегда знает, что оно запряжено, так 15-летний подросток решил похвастаться перед товарищем пистолетом своего отца, руководителя частной фирмы. Дав товарищу подержать пистолет, забирая его, не заметил, что курок был взведен, в результате чего происходит самопроизвольный выстрел, и товарищ получает пулю в живот, в больнице подросток скончался не приходя в сознание. Гибели ребенка можно было избежать, если бы отец, зная, что его сын может взять пистолет без спроса, разрядил его и убрал патроны в недоступное для ребенка место.
Но ребенок может похвастаться не только вашим служебным или наградным оружием, винтовкой или ружьем, висящим на стенке, но и разыскать пистолет, который вы собрали сами и используете на даче для отпугивания непрошеных гостей. Двое мальчишек разглядывали пистолет, собранный отцом одного из них на заводе, естественно, в нерабочее время, пока гость на стал прицеливаться в хозяина оружия квартиры. Мальчишка, почувствовав опасность, уклонился и тут произошел выстрел — пуля угодила бедняге в плечо. Ему как говорится повезло, что не скажешь о другом 13 мальчике. Тот пришел домой к другу, который первым делом похвастался пистолетом, собранным его отчимом. Ребятишки играли, и гость, демонстрируя самоубийство, приставил самопал к голове и упал на кровать. От сотрясения пружина, удерживающая боек, ослабляется, и пуля уходит в голову. Пришедший с работы отчим испугался, вместе с пасынком завернул тело несчастного в старые тряпки и ночью вынес во двор где закопал в землю. Как оказалось позже, ребенка можно было спасти, если бы ему сразу же оказали медицинскую помощь.
И к сожалению, этот печальный перечень случаев можно продолжать еще очень долго, но главное, чему он учит, это: не оставляйте оружие в доступном для ребенка месте, убирайте патроны и не забывайте разрядить пистолет или ружье прежде, чем его убрать на хранение.
Но не только ребенок может воспользоваться оружием, оставленным бес присмотра, но и преступник, оказавшийся в вашей квартире. Он, найдя оружие, получает средство нападения, и оно может использоваться против вас и ваших детей. Но даже человек, который и не планировал убийства, может совершить его. Например, ваш пьяный родственник или товарищ, взяв в руки оружие, которое вы оставили на видном месте и забыли разрядить, будет угрожать вам, и все ваши уговоры и предупреждения ни к чему не приведут, пока не произойдет несчастья.
Приехавшие по вызову сотрудники милиции застали следующую картину: на полу в комнате лежал мужчина, под ним расстилалась лужа крови, рядом сидел молодой парень и отчаянно тряс его за плечо. Оказалось, что зять убитого пришел домой пьяный, и, как это часто бывало, начал наводить «порядок» в доме. Выгнав детей, он начал избивать свою жену, как это делал постоянно. Но тут в комнату ворвался отец женщины и, держа в руках взятую со стены винтовку, стал угрожать ей зятю. Но зятя это не остановило, он выхватил оружие и стал угрожать всем расправой, тесть, уверенный в том, что винтовка не заряжена, закрыв собой внуков, стал наступать на зятя, тот нажал на курок. Тесть был убит наповал. И опять несчастья могло не произойти, если бы мужчина, уставший от пьяных выходок своего зятя, вызвал милицию или попытался утихомирить буяна, не беря в руки оружия, тем более, если он не был уверен, заряжена ли винтовка или нет. Зять же утверждал, что даже не подозревал, что винтовка заряжена, и, нажимая на курок, хотел просто испугать тестя.
Поэтому прежде чем воспользоваться оружием, подумайте, не будет ли оно применено против вас самих, и только после этого принимайте окончательное решение.
Хотя бывает и так, что родители купили ребенку пистолет, газовый для самообороны, зная, что возвращается он поздно, а от встречи его отказывается наотрез. И тут происходит самое страшное, когда ребенок принимает пистолет за символ безопасности. И он бесстрашно идет парком или неосвещенной улицей, сокращая себе путь домой, надеясь, что всегда сможет воспользоваться оружием, забывая, что нападение может быть неожиданным и, скорее всего, со спины, и тогда его же газовый пистолет будет использован против него. Но даже если он успеет его выхватить, сможет ли он вовремя выстрелить, не будет ли осечки, и хорошо, если нападающий один, а если их несколько и кто-то уже оказался за спиной. Поэтому, даже если вы даете ребенку оружие для самообороны, объясните ему, что он должен все равно выбирать самый безопасный маршрут, не нужно искать себе приключений, и чувствовать себя героем вестерна, ведь все это может закончиться очень плачевно.
Вы купили газовый пистолет и получили лицензию. Понимая, что он не всегда вас может защитить, решаете купить что-то более солидное. Винтовка или винчестер, которые вы приобрели по охотничьему билету, лежат у вас дома, но не будешь ведь ходить с ними по улице, а обычное боевое оружие вам недоступно. И тут кто-то из знакомых вам предлагает поехать туда, где всегда и за не очень большие деньги можно приобрести пистолет или револьвер. И вы, окрыленные советом, бежите приобрести вожделенный товар. Но остановитесь на минуту и подумайте, кто эти люди, торгующие оружием, «какого кота в мешке вы покупаете», не приобретаете ли вы вместе с пистолетом тот шлеф преступлений, которые тянутся за ним. Предположим, ваш ребенок решил поупражняться в стрельбе и был доставлен в отделение милиции, у него изъяли пистолет, и оказывается, что он давно находится в розыске и из него был убит не один человек, или совершенно ограбление. И вам предстоят долгие и ненужные объяснения, как, где и у кого вы приобрели оружие, и вот еще вопрос — поверят ли вам. И даже если вам поверили, вам все равно не уйти от ответственности, ведь вы нарушили УК РФ. Поэтому прежде чем принять какое либо решение, подумайте, чем может для вас окончиться такое приобретение.
Но не только оружие опасно для ребенка, но и обычный газовый баллончик, который вы приобрели для собственной самозащиты или для самообороны вашего чада. И если ребенок еще маленький и вы не доверяете ему баллончик, это не значит, что его нужно принести домой тайком и спрятать подальше от ребенка. Прятать его нужно, но не раньше чем вы объясните ребенку, что за предмет, как им пользоваться, и какая опасность может грозить ребенку при неправильном пользовании. Ведь ребенок любознателен, и неожиданно для себя и вас он находит спрятанный вами баллончик, назначение которого не знает, но его яркая окраска привлекает ваше чадо. И тогда, приняв его за духи или освежитель воздуха, ребенок может нажать на кнопку или попытаться открыть. Но даже если он не пытался разбрызгивать или открывать баллон, он может, заигравшись, оставить его около батареи центрального отопления или электронагревательных приборов, которые включены, что может привести к взрыву и отравлению ребенка газом. Но любознательность ребенка не знает границ, и он может дома или выйдя на улицу положить баллончик около открытого огня, и опять последствия не предсказуемы. Поэтому, принеся домой газовый баллончик, прежде чем его спрятать или отдать ребенку для самообороны, объясните, что это за предмет, как им пользоваться, что можно делать и что нельзя, где хранить, и только после этого уберите его от ребенка или отдайте ему. Объясняя какой это газ (нервнопаралитический или слезоточивый), расскажите, какое действие он может вызвать у нападающего и самого ребенка. Ваша крошка должна знать, что газовый баллончик не спасет его, если он не будет соблюдать других правил собственной безопасности: не ходить по неосвещенной улице, не садиться в машины к посторонним, уходить от ненужного конфликта, или идти навстречу возбужденной группе людей. Ведь газ будет бессилен перед наркоманом в наркотическом опьянении или на улице, где сильный ветер, дующий вашему ребенку в лицо, в этом случае он сам надышится им, и у нападающего не будет с ним никаких хлопот. Поэтому расскажите ребенку, что, распыляя газ, не стоит становиться против ветра, и баллончик нужно направлять в переносицу нападающему, предварительно затаить самому дыхание, чтобы не глотать уже отравленный воздух. Например, использование газового баллончика в помещении означает, что и ваш ребенок невольно попадает под действие газа и поэтому он должен быть к этому готов, решив, куда он побежит, и т. д. И конечно, ребенок должен знать, что это не игрушка, и показывать товарищам или давать возможность поиграть или нажать на заветную кнопку нельзя, так же как не стоит испытывать на них действие газа. Ведь ребенок может сделать это ради шутки, не думая о последствиях, что человек, над которым он решил пошутить, может оказаться астматиком, и тогда последствия не предсказуемы. Поэтому еще раз все тщательно взвесьте, прежде чем принести домой или доверить ребенку газовый баллончик.
Еще раз вспомним основные правила параграфа:
Приобретя оружие, расскажите ребенку, что это не игрушка, и предупредите об основных правилах безопасного обращения с ним.
Не разрешайте ребенку играть с оружием, даже если оно не заряжено.
Не храните в доме оружие заряженным, разрядите его и спрячьте патроны от детей.
Объясните ребенку, что заряжать оружие можно лишь патронами, подходящими по калибру, и нельзя использовать самодельные или не стандартные.
Ребенок должен знать, что нельзя целиться в человека или животное, даже будучи уверенным, что оружие не заряжено.
Не разрешайте ребенку упражняться в стрельбе на балконе или другом людном месте, где он может случайно попасть в кого-нибудь.
Упражняясь в стрельбе, ребенок не должен начинать прицеливаться до тех пор, пока человек, устанавливающий мишень, не отошел на безопасное расстояние.
Не оставляйте на видном месте оружие, которое может взять не только ребенок, но и преступник.
Не изготавливайте самодельное оружие и не разрешайте детям самим собирать его.
Не угрожайте оружием, даже если вы уверены, что оно не заряжено, пытаясь охладить пыл разошедшегося дебошира.
Давая ребенку газовый пистолет, предупредите, что он не предназначен для стрельбы боевыми патронами, даже если те подходят по калибру:
Ребенок должен знать, что газовое оружие, как и любое другое, не является гарантом безопасности, если человек не соблюдает других правил, гарантирующих ему безопасность.
Не приобретайте сами и не разрешайте ребенку покупку у неизвестных лиц боевого оружия.
Если вы принесли домой газовый баллончик, прежде чем спрятать его от ребенка или отдать ему в пользование, расскажите о правилах, которые необходимо соблюдать в эксплуатации баллончика.
Не разрешайте ребенку вскрывать баллон, оставлять его вблизи открытого огня или электронагревательных приборов.
Не разрешайте проверять действие газа на людях или животных, даже если ему хочется над кем-то пошутить.
Газовый баллончик не служит гарантом безопасности. Нужно быть готовым, что при применении газа в закрытом помещении, ты обязательно окажешься под его воздействием, поэтому заранее выбери путь бегства.
Нельзя распылять газ, если ветер дует тебе в лицо.
Направляй струю точно в переносицу нападающему.
И все же, оставляя дома оружие или газовый баллончик, уберите его в недоступное для ребенка место, чтобы избежать неприятных последствий. Напоминайте детям почаще, что оружие это не игрушка и с ним нужно быть осторожным, даже если применяешь для собственной защиты.
Ольга Богачева, Юрий Дубягин
Leave a Reply