Чудеса в сказке о царе салтане пушкина: А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Какие чудеса происходят в сказке? Запишите или нарисуйте.
Чудеса чудесные. По сказкам А.С. Пушкина
Похожие презентации:
В дорогу за сказками (по сказкам А.С. Пушкина)
Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина
Викторина «Знай сказки Пушкина»
«Что за прелесть эти сказки». Викторина по сказкам А.С. Пушкина (1799 – 1837)
Урок внеклассного чтения по сказкам А.С. Пушкина
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
Литературный тест «По сказкам А.С. Пушкина»
Чудесный мир сказок А. С. Пушкина
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Викторина
Викторина по сказкам А.С. Пушкина. Литературное чтение 3 класс
1. Чудеса чудесные
По сказкам А.С. Пушкина2. Разминка Царь с царицею прощается, в путь-дорогу снаряжается, А когда он возвращается, дочка малая рождается. Да растит ее не
мать -царица,а мачеха-красавица.
И царевну молодую отправляет
в глушь лесную,
Под сосной бросает там
На съедение волкам…
(Назовите сказку)
3.
Сейчас потолкуем о сказке другой: тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает ичто-то попросит,О жадной старухе рассказ тут пойдет .
А жадность, ребята, к добру не ведет…
(Назовите сказку)
4. Другая сказка про царя… И он с царицею прощается И в путь-дорогу снаряжается. Царице сына Бог дает. Она гонца с бумагой шлет К
царю, где бой с врагом идет…(Назовите сказку)
5. Третий царь войну любил. Всем соседям он грозил. Но когда подкралась старость, Самому царю досталось От соседей удалых…
(Назовите сказку)6. Что жадность, ребята, к добру не ведет И жадный не дальше корыта уйдет, Про то повествуется в сказке про плотника, Повара,
конюха и на все руки работника…(Назовите сказку)
7. «Сказка о царе Салтане» В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по морю идет, Бочка по морю плывет. Словно
горькая вдовица,Плачет, бьется в ней царица…
(Какое чудо произошло?
Продолжите сказку)
8.
К морю лишь подходит он, Вот и слышит будто стон… Видно, на море не тихо; Смотрит-видит дело лихо; Бьется лебедь от зыбей,Коршун носится над ней;(Какое чудо произошло?)
9. «Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?»- Говорит она ему. Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает,
«Что ты тих, как день ненастный?Опечалился чему?»Говорит она ему.
Князь печально отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца».
(Какое чудо совершает лебедь?)
10. «…Это чудо знаю я; Полно, князь, душа моя, Не печалься; рада службу Оказать тебе я в дружбу». С ободренною душой Князь пошел
себе домой;Лишь ступил на двор широкий…
(Какое чудо увидел
перед собой князь?)
11. Князь пред нею стал божиться, Что пора ему жениться, Что об этом обо всем Передумал он путем; Что готов душою страстной За
царевною прекраснойОн пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель…
(Какое самое радостное
чудо свершилось
перед глазами Гвидона?)
12.
По «Сказке о рыбаке и рыбке» Раз он в море, закинул невод,- Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод,- ПришелПо «Сказке о рыбаке и рыбке»Раз он в море, закинул невод,Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод…
(Какое чудо увидел
старик?)
13. «Смилуйся, государыня рыбка, Разбранила меня моя старуха, Не дает старику мне покою: Надобно ей новое… (Какое чудо совершила
рыбкадля старика?)
14. «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не дает старику мне покою: Уже не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».(Опишите подробно, что увидел
старик, когда вернулся домой?)
15. «Смилуйся, государыня рыбка! Что делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою… (Какое
последнее чудосотворила рыбка?)
16. По «Сказке о спящей царевне и о семи богатырях» Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом
и всем взяла;Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива…
(Назовите сказку)
17.
Перед ним, во мгле печальной Гроб качается хрустальный, И в хрустальном гробе том Спит царевна вечным сном… (Какое радостноечудосвершилось на глазах царевича
Елисея?)
18. «Сказка о золотом петушке» Чтоб концы своих владений, охранять от нападений, Должен был он содержать Многочисленную рать… Вот
Чтоб концы своих владений,охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать…
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу…
(Какое чудо предложил
мудрец?)
19. Герои сказок
Какие героини сказок Пушкина имели четыре глазана троих и почему?
Что общего между тридцатью тремя богатырями
А.С.Пушкина и человеком-амфибией А.Р.Беляева?
Какая героиня сказок А.С.Пушкина совершила 6
чудес и имела38 родных братьев?
Героиня сказок А.С.Пушкина, сумевшая победить
три царских войска, погубить трех царей?
Как удалось Балде пронести кобылу «промеж ног»?
Назовите героиню сказок А. С.Пушкина , которая
четыре раза превращалась в женщин разных
сословий?
Какой загадочный герой сказок А.С. Пушкина был
разведчиком, пограничником…?
Назовите героиню сказок Пушкина, которая умела
выполнять работу в доме, хотя сама была из
царской семьи?
Назовите героя сказки Пушкина, который умел
передвигаться по воде и по воздуху?
Назовите героиню сказки Пушкина, которой не
нужно было никакое освещение?
Какая героиня сказки Пушкина умела одорить
чинами и дарами?
English Русский Правила
Урок литературного чтения в 3-м классе «А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Чудеса в сказке
Цели:
- формировать навыки выразительного чтения;
- развивать речь, внимание, память;
- воспитывать красоту и культуру речи.
Оборудование: иллюстрации к сказке, аудиокассета с записью музыки к спектаклю Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», репродукция картины М.Врубеля «Царевна Лебедь».
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Речевая разминка.
— Для того, чтобы хорошо читать, урок начнём с речевой разминки.
— Читаем слоги, чётко произнося каждый звук:
чпа – ачпа |
|
|
чла – ачла |
3. Проверка домашнего задания.
— С какой сказкой мы познакомились?
— Кто её автор?
— Назовите главных героев.
— Какое домашнее задание было задано? (Дочитать сказку, нарисовать иллюстрации к чудесам. )
— Посмотрите на доску, перед вами выставка рисунков, на которых изображены чудеса. Расположите их по порядку, как они следуют в сказке.
4. Постановка цели урока.
— Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
— Сегодня мы поговорим о чудесах, которые встретились в сказке. Будем учиться анализировать их, сравнивать и выразительно читать.
5. Работа над темой урока.
Давайте подумаем, что такое чудо? У вас на партах словарь С. И. Ожегова, найдите и прочитайте, как в словаре дано понятие этого слова?
— Перечислите чудеса по порядку.
— Как и почему возникают чудеса? (Город — за спасение царевны Лебедь, белка и 33 богатыря — завлечь отца в гости, царевна Лебедь — для женитьбы князя Гвидона.)
1 чудо
— Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о появлении города.
— Найдите и прочитайте, каким увидели город корабельщики.
— Город новый, златоглавый…Что это значит?
— Что рассказали о городе корабельщики царю Салтану?
— Выделите слова, описывающие, каким был город?
— Прочитайте, голосом выделяя выделенные слова.
(Звучит музыка Н. Римского-Корсакова к спектаклю «Сказка о царе Салтане».)
Вывод. Можно ли считать чудом появление города за одну ночь?
Рассмотрите репродукции картин. На них изображены старинные города, в которых до наших дней сохранилась русская старина.
2 чудо
— Найдите и прочитайте, о каком чуде рассказала повариха? (О белке.)
— Прочитайте, как корабельщики рассказали царю Салтану о белке?
— Что нового мы узнали из их рассказа?
— Как вы думаете, почему они приукрасили чудо?
— С какой интонацией надо читать о белке? Почему?
— Выделите в каждой строчке главное слово.
— Какие слова выделили? К какой части речи они относятся?
— Прочитайте выразительно этот отрывок.
— Почему белочку назвали диковинкой?
— Найдите в словаре С.И. Ожегова значение слова диковинка.
(Звучит музыка из спектакля Н. Римского-Корсакова к этой части произведения.)
Физминутка.
3 чудо
— Прочитайте, о каком чуде рассказала ткачиха? ( 33 богатыря.)
— Найдите и прочитайте, как об этом чуде говорил князь Гвидон.
— Одинаково ли описание? В чём отличие? (Работа в парах.)
— Вернёмся к словам ткачихи. Найдите слова, которые помогают передать мощь и грандиозность чуда.
— К какой части речи относятся эти слова? (Глагол.)
— Прочитайте выразительно этот отрывок, силой голоса выделяя слова, соблюдая паузы.
— Можно ли это чудо назвать диковинкой?
— А как можно? (Диво.)
— Посмотрите значение этого слова в словаре С.И. Ожегова.
— Богатыри рождаются из морской стихии и также сильны, как и она.
(Звучит музыка из спектакля Н. Римского-Корсакова к этой части произведения.)
4 чудо
— О каком чуде рассказала баба Бабариха? (Царевна Лебедь.)
(Звучит музыка из спектакля Н.Римского-Корсакова.)
— Ожидал ли Гвидон, что царевна — это Лебедь?
— Обрадовался ли он, когда увидел её?
— Что вас больше всего поразило в облике царевны Лебедь?
— Почему это чудо последнее в сказке?
(Работа в группах. )
— Вам надо прочитать, выделить главные слова, подготовить выразительное чтение отрывка появления царевны Лебедь.
Проверка. Читает один представитель от группы.
— Рассмотрите репродукцию картины художника М. Врубеля «Царевна Лебедь». Удалось ли ему передать её сказочный образ?
6. Итог урока.
— Понравилась ли вам сказка?
— Есть ли чудо, которое понравилось вам больше всего?
7. Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение фрагментов произведения о чудесах.
Опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и музыка к ней
Сказка о царе Салтане изначально была создана Владимиром Бельским. Опера поставлена по одноименной поэме Александра Пушкина. Николай Римский-Корсаков написал ее в 1899-1900 годах к столетию со дня рождения Пушкина. В 1900 году либретто впервые было официально исполнено в Москве. Опера также свидетельствует о партитуре Римского, которая лучше всего сияет в сказочном стиле.
Роль птицы-лебедя из оперы
Сказка о царе Салтане
Происхождение
Летом 1899 года композитор завершил работу над оперой в виде короткой партитуры. Однако полная оркестровка была окончательно завершена в январе следующего года. Опера берет лучшие элементы сказки, сочетает их с контрастными персонажами, в конце концов присыпая кондитерское изделие капелькой магических эффектов. Оригинальное стихотворение не претендует на звание драматического шедевра, но проводит тесные параллели с традицией пантомимы, распространенной в Англии. Конечным результатом является смесь, которая оставляет зрителей пораженными.
Либретто
Сказка о царе Салтане никогда не претендует на музыкальную сенсацию, она играет на полную катушку и делает это с большим эффектом. Хотя оркестровая музыка действительно выделяется, здесь также есть много других вещей, которыми можно насладиться. Римского за счет использования «техники лейтмотивов», отличающейся уникальной способностью вычеркивать индивидуалистические темы.
Арии источают свою собственную лирическую теплоту, хотя и отражают черты, схожие с другими партитурами Римского. Хоровое письмо абсолютно великолепно, и последующая оркестровка и гармония столь же колоссальны.Движения
Prologue
Роль Цариты из Opera
Сказка о царе Салтанадом. Старший и средний брат злорадствуют о своих прелестях и талантах, а младший молча слушает. Однако вскоре старшие бросают ее на произвол судьбы, считая ее скромность идиотской. В ту ночь каждый брат мечтает о своей сказочной свадьбе с царем. Старшая хвастается, что устроила грандиозный пир, вторая сестра рассказывает, как она соткала огромное количество тончайшего полотна, а младшая обещает родить царю храброго сына. Мужчина их мечты, царь Салтан, подслушивает весь разговор, стоя у окна. Он быстро входит в комнату и объявляет свой вердикт — все братья и сестры останутся в его дворце. Однако старший будет служить поваром, средний – ткачом, а младший станет его супругой. В конце концов царь выходит из комнаты с младшей сестрой. Сцена заканчивается тем, что две старшие сестры замышляют обмануть царя и в конечном итоге разрушить счастье младшей сестры.
Акт I
Действие начинается с ситуации, когда Царь ушел воевать, а Царица Милитриса благословлена новорожденным. Хотя в царском дворце мир и покой, царица беспокоится. Она переживает, что давно ничего не слышала от Салтана. Шут тщетно пытается развлечь ее, его уловки не производят большого впечатления. Рассказы Старика не улавливают ее воображения, притворная доброта ее сестер также остается глухой. Ощутимое напряжение внезапно прерывается нескромным и бесцеремонным прибытием гонца. Однако сообщение Салтана, которое он нес, уже было заменено. Заговорщикам удалось подменить его, напоив курьера. Простой народ не переубедил, но впоследствии уступил торжествующим угрозам Бабарихи и сестер. Незадачливую Милитрису вместе с молодым царевичем бросают в море, запечатав в бочке.
Акт IIДействие начинается на голом берегу острова Буян. На мольбы царицы откликнулась волна, вымывшая бочку на берег. Царевич вырос в молодого человека. Он с восторгом смотрит на окрестности, пока Милитриса оплакивала свою несчастную судьбу. Цесаревич мастерит лук и отправляется на охоту. По пути он замечает огромного коршуна, преследующего лебедя, и убивает первого, пуская стрелу. Однако, к их большому удивлению, птица-лебедь появляется из моря и в конце концов исчезает, пообещав отплатить за их добрый поступок. С наступлением ночи мать и сын заснули, но проснулись с первыми лучами солнца и увидели огромный город, волшебным образом возникший из тумана. Видны городские ворота, омраченные праздничным шествием, включающим пушечные звоны и веселые колокола. Жители этого города (Леденца) восторженно приветствуют Гвидона, прося его занять положение правителя.
Акт IIIПервая сцена изображает Гвидона как народного князя. Однако внутри он тоскует по отцу, с грустью глядя на корабль, направляющийся к королевству Салтана. Снова появляется лебедь. Она узнает о горе принца и превращает его в шмеля, чтобы он мог догнать корабль. Вторая сцена начинается с прибытия корабля в царство Салтана. Царь приветствует команду с распростертыми объятиями, устраивая пир и расспрашивая обо всех чудесах, свидетелями которых они были во время своего путешествия. Корабельщики рассказывают сказку о «Городе Леденце», волшебным образом появившемся на необитаемом острове. Упомянуты также могущество тридцати трех морских рыцарей, белка, грызущего золотые орехи, и отважного князя Гвидона, правящего Леденцом. Сказки приводят Салтана в изумление, усиливая его желание посетить этот чудесный город. Однако Повариха и Ткачиха тревожно пытаются его отговорить. Бабариха также злорадствует по поводу одной вещи, которой в городе точно не будет; Царевна необыкновенной красоты, та, что, по слухам, живет далеко за морями. Шмель злится из-за вопиющего заговора. Он жалит каждого участника и улетает в присущей ему неразберихе и хаосе.
Акт IVВ первой сцене Гвидон грустно идет по морю, не в силах выкинуть из головы рассказ царевны. Он скорбно взывает к птице-лебедю, выражая свою страстную любовь к этой неведомой красавице и прося ее о помощи. Птица-лебедь снова тронута его судьбой и превращается в прекрасную принцессу, о которой мечтал Гвидон. Сцена заканчивается тем, что царица Милитриса радостно благословляет молодую пару. В начале второй сцены Милитриса и Гвидон с чрезмерным трепетом ожидают прибытия Салтана. Народ встречает царя с распростертыми объятиями, ведя его и его свиту во дворец под овацию колоколов. Чудеса Леденца в конце концов показаны. Царь и его двор поражены видом волшебной царевны-лебеди, тридцати трех морских богатырей и белки. Наконец, Гвидон и Милитриса присоединяются к царю, который со слезами на глазах обнимает жену и сына. Влюбленный в это внезапное счастье, он прощает даже своих ревнивых сестер. Завершается произведение грандиозным застольем.
Заключение
Нет никакого врожденного развития персонажа. Они также не вызывают никакого сочувствия. Когда они действительно подавлены, это похоже на меланхолию, которая самоуничтожается при малейшей провокации. В конце концов, беззаботная трактовка Римского-Корсакова действительно возвышается.
Сверхъестественные элементы истории подчеркнуты, и это правильно. Музыка просто добавляет нужное количество волнения и драматизма, превращая его в идеальную легкую закуску для жаждущей музыки публики. Дело в том —
Справочные ссылки:
- Римский «Сказка о царе Салтане» на граммофоне
- О «Сказке о царе Салтане» на The Guardian
- О русской народной сказке «Сказка о царе Салтане» на Русских Промыслах
- Информация о премьере спектакля «Сказка о царе Салтане» в Мариинском театре
- «Сказка о царе Салтане» Римского на Music Web International
Связанные ноты для фортепиано:
- Русские композиторы: Ноты для фортепиано на разных уровнях
- Классическая музыка: Ноты для фортепиано на нескольких уровнях
- Музыка из опер: Ноты для фортепиано соло на нескольких уровнях
- Музыка из балетов: Ноты для фортепиано соло на разных уровнях
- Музыка из оркестровых произведений: Ноты для фортепиано соло на нескольких уровнях
- Flight of the Bumblebee: Level 6 — Ноты для фортепиано
Сказка о царе Салтане
ПредставлениеСказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеде
Названия некоторых опер сами по себе поражают воображение. К столетию со дня рождения Пушкина в 189 г.9 января Николай Римский-Корсаков черпал вдохновение в одной из своих знаменитых сказок и сочинил восхитительно творческую оперу, мгновенно ставшую хитом «Полет шмеля». Произведение представляет собой рассказ в песне «Однажды в сказке», где дар композитора к мелодике и оркестровке прекрасно сочетается с часто абсурдным юмором и бьющим через край воображением поэта. Ален Алтиноглу может здесь насладиться ролью оркестрового волшебника, как он это недавно сделал в
Синопсис
Царь Салтан женится на младшей из трех сестер, услышав, что ее самое заветное желание подарить ему героического сына и наследника. Ее ревнивые сестры и старая тетя Барбарича не могут вынести такого положения и хитростью добиваются того, чтобы царица и ее новорожденный сын Гвидон были брошены в море. В бочке их выбрасывает на заколдованный остров, где быстрорастущий царский сын спасает лебедя из лап волшебника. В благодарность лебедь помогает Гвидону еще раз посетить родную страну в образе шмеля. Три желания, три чуда и три пчелиных укуса спустя отец и сын, наконец, могут узнать друг друга.
МММ Онлайн
Краткое введение в сказку Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» ? Пришло время постучать в дверь нашего драматурга Мари Мерже. Менее чем за четыре минуты она проведет вас через последнюю оперную постановку этого сезона. Основные остановки: город Тмутаракань, остров Буян и творческий мозг режиссера Дмитрия Чернякова.
«Полет шмеля» — один из тех моментально узнаваемых музыкальных хитов, которые иногда остаются в памяти на несколько дней. Но мало кто знает, что оно взято из «Сказки о царе Салтане» , где именно симфоническим интермеццо заканчивается первая сцена третьего акта. Своими взволнованными ритмами и узорами быстро нисходящих и восходящих гамм она описывает, как принц Гвидон, которого Царевна-Лебедь превратила в шмеля, летит по морю в надежде встретить своего отца.
Leave a Reply