Что должны знать дети 5 6 лет: Развитие ребенка от 5 до 6 лет: знания, умения, навыки
Памятка для родителей
«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 5-6 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Уметь использовать речь, как средство общения.
- Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
- Использовать в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.)
- Правильно и четко произносить звуки родного языка.
- Различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Определять место звука в слове(начало, середина, конец).
- Уметь согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег).
- Уметь поддержать беседу.
- Уметь связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
- Уметь составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.
ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
- Проявлять интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать загадки, считалки, скороговорки.
- Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям.
- Выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФЭМП
(формирование элементарных математических навыков)
-Уметь создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т.п.), разбивать множества на части и складывать их.
— Уметь считать до 10, называть цифрыот 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (6 больше 5 на 1 и т.д.)
— Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе).
— Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
— Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
— Иметь представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».
— Уметь устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме).
— Знать и называетгеометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), знаком с объемными геометрическими фигурами.
— Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.
— Различает и называет части суток, их последовательность.
— Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).
— Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.
— Умеет действовать в соответствие с заданным алгоритмом.
— Уметь подчиняться правилам в групповых играх, самостоятельно выбирать дидактическую игру и играть
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
— Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и пр.)
— Классифицировать предметы по свойствам (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластиковая и т.п.).
-Определяет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
— Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз), различных профессиях и специальностях.
— Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство и пр.)
— Проявляет уважение к труду взрослых и детей.
— Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны (традиции, культура, достопримечательности).
— Имеет элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
-Имеет представления о животном и растительном мире.
— Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.
— Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
— Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.).
— Знает и называет времена года, признаки и изменения в природе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
— Знает свои ФИО, возраст, домашний адрес, ФИО родителей, телефоны спецслужб.
— Проявляет уважительные и дружеские отношения к взрослым и сверстникам,заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность
— Имеет представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
— Старается оценивать свои поступки и поступки сверстников.
— Проявляет желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
-Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах.
-Умеет самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
— Умеет содержать в порядке свое рабочее место.
— Знает и соблюдает основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Приобщение к искусству
— Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
— Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
— Определяет и называет жанры искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).
Рисование
— Имеет интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.
— Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов. персонажей сказок, старается располагать правильно предметы в пространстве, соблюдая пропорции.
— Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.
Лепка
-Уметь лепить с натуры, по представлению, по образцу.
Аппликация
— Правильно держит и использует ножницы.
— Использует разные приемы вырезания.
Прикладное творчество
— Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.
— Умеет работать с природным материалом.
Конструктивно-модельная деятельность
-Умеет создавать разные постройки и конструкции.
— Умеет самостоятельно подбирать строительный материал.
— Умеет работать в коллективе.
Музыкальная деятельность
— Проявляет интерес и любовь к музыке.
— Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.
— Умеет петь самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него.
-Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие танцевальные движения и перестроения, самостоятельно придумывает движения по содержанию песни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
-Имеет представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни и факторах. разрушающих здоровье.
— Имеет представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
— Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
— Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.Соблюдает правильную осанку
— Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).
— Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.
— Имеет потребность в развитии быстроты, силы, выносливости и гибкости.
— Умеет легко ходить, бегать наперегонки, прыгать отталкиваясь двумя ногами, на одной ноге, умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия, действовать по сигналу.
— Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры, стремится участвовать в играх-соревнованиях.
— Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В 1 КЛАСС В 2019 ГОДУ .
ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ
Дошкольник должен знать общую информацию:
- свое полное имя, фамилию и отчество;
- называть по именам близкое окружение семьи, кем работают мама и папа, домашний адрес;
- название своей страны и несколько других на выбор;
- отличие овощей и фруктов, где растут, как употребляют;
- животных и их детенышей, называть правильно;
- отличие кустов от деревьев и травы;
- чем отличаются птицы от рыб и зверей;
- транспорт;
- основные геометрические формы и на что они похожи;
- времена года, время суток, дни недели, погоду.
МАТЕМАТИКА
Будущий первоклассник должен иметь математические навыки. А именно:
- счет до 10 туда и обратно, находить пропущенную цифру в ряду;
- вычитать и складывать в пределах 10, на 1-2 предмета. Например, 5-2=3;
- сравнивать предметы по количеству, длине, ширине;
- делать картинки из геометрических фигур, называть их;
- делить группу предметов на равные части;
- называть количество предметов и находить цифровое обозначение.
ЧТЕНИЕ
Будущему ученику будет намного проще в 1 классе, если он еще до школы научится чтению. Дошкольник при поступлении в первый класс должен уметь:
- прочитать любую букву в алфавите и найти ее в слове;
- подобрать несколько слов на названную букву;
- делить простое слово, если оно состоит из 2-3 слогов;
- читать предложение, если оно состоит из 4 слов, написано крупными буквами и слова не сложные в произношении.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Кроме правильного произношения слов и звуков, в школе проверяют развитие речи. Ребенка могут попросить:
- рассказать стишки, пересказать сказки;
- повторить за взрослым короткое предложение не изменив слова и их порядок;
- описать картинки после непродолжительного ее просмотра. Составить по ней простой рассказ, историю.
КУЛЬТУРА И ОБЩЕНИЕ
Культура и общение выявляются в процессе общения. Ребенок должен уметь:
- здороваться, прощаться;
- если ему оказывают помощь, то благодарить за нее;
- в разговоре использовать вежливые слова, особенно в просьбе;
- в помещении разговаривать тихо, не кричать и не перебивать;
- во время общения старших людей не вмешивается и ждет, пока они закончат;
- не мусорит, не разбрасывает вещи, соблюдает чистоту.
МОТОРИКА
Чтобы понять, правильно ли развиты мелкие мышцы в руках ребенка, нужно обратить внимание на то, насколько он правильно выполняет простые манипуляции. Например, как ребенок:
- держит пишущие и рисующие принадлежности;
- проводит прямую линию без линейки;
- перерисовывает по образцу простые фигуры;
- лепит, делает аппликации и вырезает ножницами самостоятельно;
- штрихует картинки, разукрашивает, не выходя за контур.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Общие сведения:
1. Свою фамилию, имя, отчество.
2. Фамилию, имя, отчество родителей (бабушек, дедушек, братьев, сестер).
3. Когда день твоего рождения?
4. Сколько тебе лет сейчас? Сколько будет через год? Через два?
5. Свой домашний адрес, телефон.
6. Где работает твой папа, твоя мама? Кем они работают?
Временные представления:
7. Времена года, уметь ориентироваться в них, знать признаки каждого времени года.
8. Название месяцев по порядку, к какому времени года относится каждый месяц.
9. Дни недели по порядку, уметь ориентироваться в них.
10. Части суток (утро, день, вечер, ночь, уметь ориентироваться в них.
Математика:
11. Прямой счет до 10. Обратный счет от 10.
12. Уметь считать предметы (счетный материал).
13. Ориентация в числовом ряду (какое число идет после 5? какое число перед 7? назови «соседей» числа 3 и т. д.).
15. Уметь сравнивать числа.
16. Знать цифры, узнавать их.
17. Знать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал,
18. Понимание смысла простых задач, выбор действия.
Чтение, речь:
19. Знать буквы.
20. Уметь читать по слогам, понимать прочитанное.
21. Различать гласные и согласные звуки.
22. Определять последовательность звуков в слове, их общее количество.
23. Уметь придумывать слово на заданный звук, сосчитать количество слогов в нем.
24. Уметь пересказать увиденное, услышанное, происшедшее.
25. Уметь выразительно рассказывать по памяти стихи.
26. Уметь придумать предложение, сосчитать в нем слова.
27. Отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
28. Уметь составлять из букв разрезной азбуки короткие слова.
Пространственные представления:
29. Знать левую и правую руки, стороны, верх — низ.
30. Ориентироваться в собственном теле.
31. Уметь сравнивать предметы по величине, ширине, высоте и т. д.
32. Уметь выкладывать по образцу узоры из палочек.
33. Ориентироваться в альбомном листе, аккуратно раскрашивать.
34. Знать основные цвета и их оттенки.
35. Понимать в речи слова «под», «над», «перед», «за», «возле».
Обобщающие понятия:
Овощи, фрукты, растения, цветы, деревья, кустарники, дикие животные, домашние животные, домашние птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, рыбы, насекомые, мебель, одежда, посуда, бытовые приборы, профессии, праздники.
Консультация для родителей.
Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)
Ознакомление с окружающим
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адре
Экологическое воспитание
о растениях
• узнавать и называть 6-7 растений и их части
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)
о животных
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)
• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела
• конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность
• продолжать знакомить с дикими животными
• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)
Развитие речи
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)
• Употреблять в речи простые и сложные предложения
• Пользоваться прямой и косвенной речью
• Поддерживать непринужденную беседу
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему
Художественная литература
• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.
называть любимого детского писателя.
Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»
• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом
• ориентироваться на листе бумаги рисование
• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов
• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группыпредметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы
Лепка
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания
• Владеть навыком округлого раскатывания
• Владеть навыком рационального деление пластилина
• Использовать в работе стеку
• Умение передавать в лепке движения
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.
Аппликация
• Правильно держать ножницы и действовать ими
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать
Конструирование
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
• планировать этапы создания собственной постройки
• создавать постройки по рисунку
• работать коллективно
Конструирование из бумаги
• Владение навыком сгибания бумаги
• Проглаживание пальцем места сгиба
• Умение использования чертежей
• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка
Игровая деятельность.
К концу года дети могут:
— договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
— разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
— использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
— создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
— в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш
— объяснять правила игры сверстникам.
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название «школьная зрелость», или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.
Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактичечкие игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.
Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет
Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
К 5 годам ребенок должен уметь:
Внимание.
- Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.
Математика.
- Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,
- Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Как пользоваться арифметическими знаками действий.
- Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
- Состав чисел первого десятка.
- Прямой и обратный порядок числового ряда.
- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Название текущего месяца, последовательность дней недели.
Память.
- Запоминать 8-10 картинок.
- Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
- Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).
- Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
- Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
- Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
- Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
- Определять последовательность событий.
Мышление.
- Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
- Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
- Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).
- Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
- Складывать пазлы без посторонней помощи.
Мелкая моторика.
- Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Развитие речи.
- Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.
- Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха — меховая шапка и т.д.
- Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
- Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
- Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.
- Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).
- Различать гласные и согласные буквы.
- Определять, на какой слог падает ударение.
- Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
- Определять количество звуков и букв в слове.
- Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Окружающий мир.
- Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
- Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
- Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
- Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
- Отличать хищных животных от травоядных.
- Отличать перелетных птиц от зимующих.
- Отличать садовые цветы от полевых.
- Отличать деревья от кустарников.
- Называть все явления природы.
ВНИМАНИЕ – ребёнок выполняет задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут, удерживает в поле зрения 6 -7 предметов, находит 7 — 8 отличий между предметами, самостоятельно выполняет задание по предложенному примеру, Находит 4 — 5 пар одинаковых предметов.
ПАМЯТЬ – ребёнок запоминает 6 — 8 рисунков в течение 1 – 2 минут, знает наизусть несколько стихов, может пересказать близко к тексту небольшой рассказ, сравнивает два изображения по памяти.
МЫШЛЕНИЕ – ребёнок может определить последовательность событий, складывает разрезанную картинку из 9 частей, находит и поясняет несоответствие на рисунках, находит и поясняет отличия между предметами и явлениями, находит среди предложенных 4 предметов лишний, поясняет свой выбор.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – ребёнок считает в пределах 10, пользуется в речи количественными и порядковыми числительными, сравнивает рядом расположенные числа в пределах 10, описывает словами местоположение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентируется на листе бумаги, знает геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб)
УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ – ребёнок правильно выговаривает все звуки, говорит не спеша, выразительно, составляет рассказ по рисунку из 5 – 6 предложений, составляет рассказ из собственного опыта.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА – ребёнок может регулировать силу нажима на карандаш и кисточку и изменять направление движения в зависимости от формы предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всём листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или закрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
ЗНАНИЯ ПРО ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ребёнок называет своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, знает название своего города, столицы страны, в которой живёт, свой домашний адрес, названия основных профессий, может сказать, чем занимаются люди этих профессий, называет группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья, ягоды, домашние и дикие животные, птицы и т. д.), знает основные правила дорожного движения, называет последовательность времён года, времени суток, дней недели.
Что должен знать ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет)
1. Как его зовут (имя, фамилию, отчество).
2. Сколько ему лет (желательно дату рождения).
3. Как зовут родителей (фамилию, имя, отчество).
4. По какому адресу живёт.
5. Название города, в котором живёт, его достопримечательности.
6. Страну, в которой живёт.
7. Транспорт (наземный, воздушный, водный).
8. Домашних животных и их детёнышей, повадки.
9. Диких животных и их детёнышей средней полосы России, жарких
стран, Севера; повадки.
10. Птиц (зимующих и перелётных).
11. Овощи, фрукты, ягоды.
12. Одежду, обувь, головные уборы.
13. Времена года, месяцы, дни недели, части суток (сколько месяцев в году, какой сегодня (был вчера, будет завтра) день недели, какое вре¬мя показывают часы и т.п.).
14. Русские народные сказки.
15. Произведения для детей великих русских поэтов и писателей:
А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др.
Что должен уметь ребёнок дошкольного возраста (5-6 лет)
1. Различать гласные и согласные буквы и звуки.
2. Определять количество букв и звуков в слове.
3. Делить слово на слоги и определять их количество (по числу гласных звуков, с помощью хлопков, шагов).
4. Называть количество и последовательность звуков в словах типа «рак», «сон», «зуб», «руки», «часы», «лисы», «уши» (из одного — двух слогов).
5. На слух определять мягкие и твёрдые звуки в слове.
6. Называть слог, на который в слове падает ударение.
7. Придумывать предложения из трёх-четырёх слов.
8. Называть слова, из которых состоит простое предложение.
9. Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
10. Запоминать скороговорки, считалочки.
11. Знать и уметь рассказать известные сказки, стихи, рассказы для детей.
12. Подробно и правильно пересказать прочитанный или прослушанный текст из трёх-четырёх предложений.
13. Придумать рассказ по рисунку.
14. Определять неточности в картинках, исправлять их.
15. Запоминать семь-десять картинок, предметов, слов.
16. Определять различия между предметами и явлениями.
17. Сравнивать предметы по ширине, высоте, длине и т. п.
18. Находить лишний предмет в группе предметов, аргументировать свой выбор.
19. Называть «чужое» слово в группе слов, например: Собака, кошка, заяц, ворона, тигр; Чашка, ложка, тарелка, вилка, сахар.
20. Легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т. д.).
21. Считать от 1 до 10 и обратно, выполнять арифметические действия в пределах 10.
22. Определять последовательность тех или иных событий, действий.
23. Рисовать карандашом вертикальные и горизонтальные линии,
геометрические фигуры, людей; штриховать предметы карандашом, не
выходя за контуры изображения.
24. Уверенно работать ножницами (резать полоски, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы; вырезать по контуру изображение).
Воспитатель Старокожева О.А.
Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет
Внимание:
- Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.
- Точно следовать инструкции при выполнении задания.
- Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
- Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- Копировать в точности узор или движение.
- Выполнять упражнения на быстроту реакции.
Память:
- Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
- Запомнить на слух и повторить 5-7 цифр.
- Запомнить и повторить 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например, медведь-малина, зима — снег, кошка — мышка и т.д.
- Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
- Пересказывать небольшие рассказы, сказки; рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
- Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление
- Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные,фрукты и т.д.)
- Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
- Находить сходства и различия между предметами, объяснять их.
- Находить и объяснять несоответствия.
- Достраивать простейшую закономерность.
- Определять последовательность событий.
- Придумывать название к картинке.
Развитие речи:
- Строить предложения разных видов.
- Составлять предложения из предложенных слов.
- Образовывать новые словосочетания по образцу.
- Объяснять смысл простейших пословиц, например, «Делу — время, потехе — час».
- Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
- Рассказывая стихи, использовать выразительность (например, применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно — жесты и мимику).
Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика:
- Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «вверх», «сверху вниз», «снизу вверх», «слева направо», «справа налево».
- Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
- С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, животных, людей.
- Дорисовывать вторую половину заданного предмета.
- Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
- Различать предметы по размеру, форме и цвету.
- Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.
- Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.
- Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
Окружающий мир:
- Называть свои имя, отчество, фамилию, возраст, а также имя, отчество и фамилию своих родителей, домашний адрес.
- Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.
- Знать название нашей планеты.
- Знать названия основных профессий, их сущность и приносимую пользу.
- Называть времена года, месяцы, части суток, дни недели и их последовательность.
- Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей.
- Называть овощи, фрукты, ягоды, грибы.
- Называть явления природы, осадки.
- Различать одежду, обувь, головные уборы.
- Называть различные виды транспорта.
Основы грамоты и математики:
- Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.
- Делить простые предложения на слова.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Определять количество и последовательность звуков в словах, например, таких, как: «сок», «ноты», «сила», «суп».
- Знать цифры от 0 до 10, знаки «+», «-«, «=».
- Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
- Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
- Уметь получать каждое число первого десятка путём прибавления единицы к предыдущему числу или путём вычитания единицы из последующего числа.
- Различать и называть плоскостные геометрические фигуры.
Шестилетние дети находятся в преддверии важного шага – поступления в школу. Чтобы ребенок не испытывал трудностей в процессе адаптации к новым условиям, а обучение давалось легко, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание всестороннему развитию малыша. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем особенности физического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей 6 лет, а также какие умения и навыки желательно сформировать у малыша до школы.
Представления об окружающем мире
К 6 годам у ребенка накапливается довольно большой жизненный опыт, который формирует у него представление о мире вокруг. Множество информации малыш получает из книг, мультфильмов, прогулок, бесед со взрослыми и игр со сверстниками. Шестилетний ребенок должен знать:
- Свое имя и фамилию;
- Свой адрес;
- Имена родителей;
- Времена года и их признаки;
- Названия месяцев и дней недели;
- Названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т.д.
Особенности мышления детей 6 лет
В целом, мышление ребенка 6 лет характеризуется образностью, дети этого возраста способны находить нестандартные и оригинальные решения задач, придумывать что-то новое. Благодаря развитому образному мышлению малыши создают интереснейшие рисунки и поделки, строят сложные конструкции из лего и многое другое.
В дошкольном возрасте важно развивать у ребенка не только умение действовать по готовому образцу, но и подкреплять его стремление мыслить креативно.
Логическое мышление также активно развивается. Вот какими умениями и навыками в сфере мышления обычно обладают дети 6 лет:
- Достаточно хорошая ориентация в пространстве;
- Умение проходить лабиринты;
- Разгадывание ребусов, загадок, решение головоломок;
- Сравнение предметов по различным параметрам;
- Умение находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов;
- Способность подобрать обобщающее слово;
- Установление причинно-следственных связей;
- Умение делать выводы и умозаключения.
Развитие памяти и внимания в 6 лет
В 6 лет ребенок может концентрироваться на одном занятии до 30 минут, особенно если ему это интересно. Внимание, по-прежнему, в основном, непроизвольно, однако произвольное внимание также постепенно развивается. Чтобы улучшить уровень развития внимание дошкольника, пойдут такие упражнения, как «найди отличия», «что изменилось?», «шифровки».
При выполнении монотонных и неинтересных заданий, ребенок дошкольного возраста неизбежно теряет концентрацию внимания. Поэтому необходимо заинтересовать его и вовремя делать перерывы, чтобы дать малышу передохнуть.
У шестилетних детей непроизвольная память преобладает над произвольной. Но объем памяти в этом возрасте уже достаточно велик, чтобы ребенок мог заучивать длинные стихотворения и пересказывать тексты.
Развитие речи
Речь ребенка 6 лет достаточно чистая, к этому возрасту он должен научиться правильно произносить все звуки. Если речь малыша этого возраста малопонятна, необходимо обязательно обратиться за помощью к логопеду, так как в дальнейшем постановка звуков будет происходить сложнее.
Словарный запас шестилетнего ребенка достаточно велик. В разговоре дети этого возраста используют все части речи, они умеют строить сложные и одновременно грамматически стройные предложения, подбирать похожие и противоположные по смыслу слова (то есть синонимы и антонимы). Интонационная сторона речи также активно развивается: с помощью силы голоса, темпа речи шестилетки способны тонко передавать эмоции. Диалогическая речь старших дошкольников развита лучше, чем способность вести монолог. Если Вы видите, что в процессе рассказа у ребенка путаются мысли, можно помочь ему вопросами или уточнениями.
Развить связную речь шестилетнего ребенка помогут простые игры, в которые можно играть как дома, так и на прогулках, по дороге в детский сад или во время поездки на машине. Попросите малыша рассказать, какие предметы он видит, что делают прохожие, как выглядит улица. Вместе с ребенком придумывайте различные истории, заканчивая предложения друг за друга. Эти игры очень полезны, просты и интересны дошкольникам.
Развитие мелкой моторики в 6 лет
К 6 годам у ребенка формируются следующие умения:
- Правильно держать ручку;
- Красиво обводить по точкам;
- Рисовать по клеточкам;
- Проводить прямые и волнистые линии, не отрывая руки;
- Лепить композиции с мелкими деталями из пластилина;
- Вырезать ножницами;
- Вдевать нитку иголку.
О способах развития мелкой моторики у детей 6 лет смотрите на видео:
Крупная моторика
Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:
- Ходить по линии и перекладине;
- Перепрыгивать препятствия;
- Стоять и прыгать на одной ноге;
- Попадать мячом в цель;
- Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.
Социальные навыки шестилетнего ребенка
На седьмом году жизни у детей формируется такие важные жизненные навыки, как умение работать в команде, помогать, сочувствовать, договариваться, контролировать свои эмоции. У детей 6 лет довольно широкий круг общения, они уверенно ощущают себя среди малознакомых людей (особенно в присутствии близких), могут вести беседу со взрослыми. Среди сверстников шестилетки обретают настоящих друзей.
Основные навыки, которые способствуют социальной адаптации, формируются у детей в ходе сюжетно-ролевой игры – обобщенной и упрощенной версией реальной взрослой жизни.
Выводы
Итак, ребенок шести лет – это уже вполне сформировавшаяся личность, со своими интересами и представлениями о мире. Он хорошо социализирован и может следовать общественным нормам и правилам. Активно развиваются его познавательные процессы: память, внимание, мышление и речь, воображение, совершенствуется мелкая и крупная моторика. Конечно, о строгих нормах развития детей дошкольного возраста говорить нельзя, но описанные в статье пункты могут служить ориентирами для родителей. Ведь в предшкольный период особенно важно обращать внимание на то, что у малыша получается не так хорошо, как хотелось бы, чтобы вовремя восполнить имеющие пробелы.
Заключение
Специально для детей 6-7 лет в детском Монтессори-клубе «Созвездие» открыт курс «Экспресс-подготовка к школе». Подготовительные занятия охватывают все необходимые cферы знаний для будущего школьника: окружающий мир, счёт, чтение, письмо, расширение словарного запаса, творчество, а также готовят малышей к общению в школьном коллективе. Наши выпускники полностью готовы к школе, а само обучение дается им легче и проходит успешнее. Ждём Вашего малыша на наших занятиях!
Шестилетний возраст — период формирования у ребенка готовности к школьной системе обучения. Чтобы определить готовность дошкольника к учебе, нужно понимать, что должен знать ребенок 6 лет и каковы его направления в развитии.
Шестилетний ребенок способен научиться многому.
Физическое развитие ребенка в 6 лет
У дошкольников 6-7 лет развиваются дыхательная, сердечно-сосудистая, пищеварительная, эндокринная, мышечная системы. Ребенок становится выносливее, его сердце по размерам похоже на сердце взрослого человека. Это позволяет выдерживать высокие нагрузки.
Заканчивается формирование костной системы, меняются пропорции тела, увеличиваются руки и ноги, вытягивается туловище. К 6 годам у ребенка развиваются навыки крупной моторики: координация движений, ловкость, точность и скорость реакции, способность управлять своим телом.
Особенности физической подготовки ребенка шести лет.
Он умеет:
- ходить по прямой линии и тонкой перекладине;
- различать понятия «право» и «влево»;
- перепрыгивать через препятствия, прыгать в длину, в высоту;
- прыгать на одной ноге;
- ориентироваться в пространстве;
- координировать движения частей тела для решения задач.
У шестилетних детей начинают возникать проблемы с осанкой. Это связано с тем, что детей усаживают за школьные парты для развивающих занятий. Для профилактики болезней позвоночника старшим дошкольникам необходимы физическая нагрузка и специальные упражнения.
Рост и вес
Нормы веса и роста разные для мальчиков и девочек.
Рост дошкольников (см)
Возраст | Мальчики | Девочки |
6 | 105-123 | 104-120 |
6,5 | 108-127 | 108-125 |
7 | 110-128 | 109-128 |
Вес дошкольников (кг)
Возраст | Мальчики | Девочки |
6 | 16-29 | 15,5-28 |
6,5 | 18-29 | 17-29 |
7 | 18-30 | 18-30 |
Развитие речи у ребенка в 6 лет
6-летний ребенок:
- составляет сложносочиненные распространенные предложения, содержащие до 10 слов;
- понимает смысл обращенной к нему речи;
- способен внимательно, не отвлекаясь, слушать речь другого;
- способен вести диалог;
- понимает смысл практических и учебных задач;
- использует образные выражения, устойчивые словосочетания;
- замечает ошибки в своей и чужой речи;
- изменяет слова с помощью приставок и суффиксов;
- ориентируется в причинно-следственных, временных, пространственных понятиях;
- обобщает и классифицирует предметы по различным признакам.
Словарный запас у старшего дошкольника составляет 3500 слов и делится на активный (который используется постоянно в повседневной речи) и пассивный (понятия, которые ребенок знает, но не использует или применяет редко). Дошкольник не знает точного значения 30% слов в своем запасе. Задача развивающих занятий — развитие осознанности и управляемости речи. С ребенком играют в речевые игры («Города», «Составь рассказ»), читают книги и анализируют сюжет.
К 7 годам речь для дошкольников — средство полноценного общения, язык становится частью сознания. Ребенок уже не испытывает трудности с подбором слов и составлением предложений. Развиваются монологическая речь, языковое и речевое внимание, память. В младшем школьном возрасте дети овладевают письменной речью, которая строится на особенностях языка, сформированных в старшем дошкольном возрасте. Развитие грамотной речи — основная задача психолого-педагогических и логопедических занятий.
Психическое развитие детей в возрасте 6 лет
Шестилетний ребенок развивается в игре. Сюжетно-ролевая, смысловая, символьная игра — ведущий тип деятельности средних и старших дошкольников. В 6 лет начинается активная подготовка к школе, ребенка постепенно вводят в классно-урочную систему с занятиями за партой и переменами.
Игровая деятельность должна преобладать над учебной, иначе у дошкольника пропадет мотивация к учебе в школе. Шестилетние дети отказываются от дневного сна, поэтому их режиму дня и качественно организованному ночному сну уделяют особое внимание, чтобы не допустить перегрузки нервной системы.
Активно развиваются интеллект и психические познавательные процессы: память, произвольное внимание, формируется аналитическое и понятийное мышление.
В 6-7 лет у детей сформирована система социальных норм, дошкольники соблюдают правила поведения в общественных местах.
Через оценку окружающих в сочетании с собственной оценкой своих умений и достижений у ребенка создается представление о себе. К подростковому возрасту оно станет предпосылкой для формирования «Образа Я». Ребенок вступает в социальные отношения, он зависит от мнения взрослых, но при этом готов высказать и защитить собственное. Дети в этом возрасте зависимы от похвалы.
Развитие навыков общения у детей.
В 6 лет дошкольники нуждаются в общении со сверстниками, образуются дружеские связи, которые важны для малыша. В шестилетнем возрасте начинают формироваться важные структуры головного мозга — лобные доли полушарий. Развитие лобных долей заканчивается к 18-20 годам.
Они играют следующую роль в деятельности человека:
- отвечают за программирование действий и их контроль;
- руководят всеми функциями мозга;
- контролируют поведение.
Мышление и умственное развитие шестилетнего ребенка
Мыслительные способности человека непосредственно связаны с речью, благодаря ее развитию у дошкольника к 6 годам формируется сложная форма мышления — логическое.
Оно включает в себя следующие операции:
- использование логических понятий и конструкций;
- сопоставление фактов;
- выдвижение и доказательство гипотезы;
- оперирование образными, абстрактными и словесными рассуждениями;
- формулирование вывода.
Особенности развития мышления у шестилетнего ребенка.
Благодаря развитой логике ребенок сможет осваивать учебную программу и ориентироваться в классно-урочной системе. У него формируются внутренняя речь и навыки счета в уме.
Для развития логических операций используют следующие приемы:
- игра в ассоциации;
- составление сказок на основе знакомых сюжетов;
- игры с пазлами, составными картинками;
- решение головоломок и ребусов;
- настольные игры, в которых участвует вся семья;
- игра в шахматы и шашки;
- игры «Найди пару».
Психологи включают в программу работы со старшими дошкольниками курс рисования одновременно двумя руками. Эти занятия развивают логику, пространственные представления, координируют работу обоих полушарий головного мозга.
Математические знания
Математические знания играют большую роль в развитии детей.
С развитием мышления у ребенка формируется база математических знаний.
К 6 годам дошкольник должен уметь:
- определять время по часам;
- разделять понятия часа, минуты, секунды;
- считать до 100;
- записывать двузначные числа;
- складывать числа в пределах 20;
- ориентироваться в понятиях «больше» и «меньше»;
- рисовать прямые линии и геометрические фигуры.
Для изучения цифр и знаков педагоги используют игровые формы и приемы. Развивать навыки счета можно без специальных занятий: предлагайте ребенку посчитать камни на дороге, деревья в парке, фонари у дома. Для детей важна наглядность, поэтому считайте количество подручных предметов и складывайте полученные значения, показывайте способы выполнения математических примеров. Для автоматизации навыков счета предлагайте игры «Соедини по точкам».
Окружающий мир и знания о нем у шестилетнего ребенка
Старший дошкольник:
- знает свое полное имя, фамилию;
- знает свой пол, умеет различать пол людей;
- различает людей по возрастным критериям;
- знает состав семьи, ориентируется в родственных взаимоотношениях;
- отмечает принадлежность к социальной группе;
- знает профессии;
- имеет знания об общественных праздниках, знаком с традициями;
- имеет представление о мире, планете Земля;
- различает виды водоемов;
- знает различия между городами и странами;
- ориентируется во временах года, частях суток, месяцах;
- знает дни недели;
- ориентируется в понятиях будущего и прошедшего времени;
- различает птиц, диких и домашних животных, хищников и травоядных;
- имеет запас знаний о растениях, кустарниках и деревьях, цветах, плодах;
- объясняет явления природы.
Представления об окружающем мире.
Память и внимание
В 5-6 лет формируется произвольность психических процессов. Ребенок прилагает усилия для запоминания и воспроизведения информации и удержания активного внимания на объекте. С детьми проводятся занятия на развитие концентрации внимания и расширение объема памяти.
Объем памяти старшего дошкольника составляет 7-10 символов. Через час после их запоминания ребенок должен воспроизвести минимум 6 символов.
Дошкольник способен удерживать внимание и выполнять неинтересную работу в течение 20 минут, после чего требуется активная деятельность.
Для развития внимания и памяти ребенку предлагаются игры:
- Запомнить ряд из картинок, которые требуется нарисовать по памяти.
- Найти различия между картинками.
- Предложить запомнить предметы, которые меняются местами или убираются из визуального ряда.
- Запомнить ряд из цифр, которые потом складываются.
- Предложить вспомнить дорогу из дома до детского сада с мелкими подробностями.
Основные направления развития шестилетнего малыша
Занятия с детьми включают:
- Развитие познавательных процессов, обучение приемам освоения знаний, отработка умений. Это необходимо для умственного развития детей 6 лет.
- Работу с поведением, дисциплиной.
- Развитие эмоционально-волевой сферы, снижение тревожности, возбудимости, повышение самооценки.
- Отработку коммуникативных навыков, устранение проблем в общении.
- Работу с неврологическими проблемами (утомляемостью, бессонницей, головными болями). Важно контролировать режим дня ребенка, избегая переутомления. Применяют техники саморегуляции и сохранения телесных функций.
Подготовка к школе шестилетнего ребенка
Готовность к школе делится на:
- Личностно-мотивационную — желание ребенка получать знания в рамках школьной системы, умение соблюдать правила, дисциплину.
- Интеллектуальную — развитие психических функций и их произвольность, готовность воспринимать и перерабатывать информацию.
Старшие дошкольники делятся на 2 группы:
- Дети, которые по внутренним предпосылкам готовы сменить игровую деятельность на учебную.
- Дети, которые по внутренним предпосылкам не готовы к смене ведущего типа деятельности.
Психолог диагностирует дошкольников, определяя, к какой группе они относятся, после чего составляет программу деятельности для активизации познавательных процессов детей первой группы и для повышения мотивации к обучению — второй.
Процесс подготовки к школе.
Характеристика готового к школе ребенка:
- активный, интересуется новой информацией;
- способен самостоятельно находить информацию;
- любит экспериментировать;
- обращается за помощью в сложных вопросах;
- осознает свои эмоции, понимает эмоции окружающих;
- активен в процессе обучения;
- способен сопереживать;
- способен оценивать произведения искусства;
- общителен.
Обязательный момент, на который стоит обращать внимание — смена молочных зубов на основные. С выпадением зубов в организме происходят физиологические изменения, которые влияют на развитие психических способностей.Необязательно учить ребенка читать к школе, с этим справится педагог, достаточно знать буквы.
Важно развивать моторику, чтобы организм справлялся с предстоящей нагрузкой, обязательна физическая активность.
Основной задачей является создание позитивного отношения к школе. Для этого читают рассказы про школьников, смотрят фильмы, ходят на экскурсию в школу.
Что должен знать ваш ребенок к 6 годам | Схоластик
К 6 годам дети понимают более 20000 слов, и их предложения длиннее и не так просты. Но еще более удивительны новые сложности в их мыслительных процессах — их колеса постоянно находятся в движении. С этим углублением вы увидите, как ваш ребенок использует язык для выражения мыслей и идей.
Развитие чтения
- Может быть в состоянии читать простые книги вслух (вот отличные книги для начинающих читателей!)
- Может читать и пересказывать знакомые истории
- Знает все большее количество визажных слов
- Может расшифровать основные звуки одним словом
- Может придумать разумное написание и написать несколько слов
Ваш контрольный список для развития чтения
BOB Books: First Stories — Для начинающего независимого читателя набор First Stories содержит двенадцать коротких, легко читаемых историй, создавая идеальную основу для более продвинутого чтения по линии.
Write-N-Seek: Sight Words — Превратите обучение в увлекательное занятие с помощью загадочных слов-загадок в этой стимулирующей рабочей тетради, которая расширит знания и навыки почерка вашего ребенка.
Схоластическое обучение Экспресс Уровень 1: Почерк и словарь — Ваш ребенок перейдет от отслеживания слов и предложений к самостоятельному написанию с помощью этой рабочей книги, которая поставляется с дополнительными учебными онлайн-ресурсами.
Развитие языка
- Говорит в среднем 2600 слов и понимает еще больше (около 22000 слов)
- Использует много многосложных слов
- Может использовать и понимать различные времена, такие как прошлое и будущее
- Может быть в состоянии иметь расширенные разговоры по меняющимся темам (здесь вехи языка и грамотности для детей в возрасте от 6 до 7 лет)
- Может быть в состоянии говорить по телефону (будьте осторожны с вашим мобильным телефоном!)
Ваш контрольный список для развития языка
Схоластический успех с грамматикой: 1 класс — Помогите своему ребенку понять глагольные времена, пунктуацию, заглавные буквы и многое другое! Эта рабочая тетрадь заполнена простыми для понимания уроками и объяснениями, упражнениями по укреплению навыков и тестами, которые помогают количественно оценить сильные стороны вашего ребенка.
Первая тысяча слов — Помогите своему ребенку идентифицировать объекты в окружающем его мире и пополнить свой словарный запас с помощью этого иллюстрированного словаря в картинках, который содержит 1000 слов. (Проверьте преимущества грамотности при использовании бумажного словаря!)
Физическое развитие
- Может быть в состоянии прыгать через скакалку, обруч и играть в классики
- Лучше метать, ловить, прыгать и лазать
- Может выполнять простые художественные проекты, включая вырезание, раскрашивание, вставку и рисование
- Может быть в состоянии завязать шнурки
Ваш контрольный список для физического развития
Klutz Activity Kits — Воспользуйтесь творчеством вашего ребенка с практическими наборами Klutz, которые позволят им создавать друзей PAW Patrol, изготавливать зоопарков из прищепок и придумывать супергероев из фантастической пены.
Маленькие искатели навыков: лабиринты — Ваш 6-летний ребенок будет думать об этом как об охоте за сокровищами, но вы заметите, как это улучшает ловкость и мелкую моторику. Эта рабочая тетрадь вселяет в детей уверенность в их способности решать проблемы, что важно в этот век быстрого обучения.
Эмоциональное развитие
- Любит учиться (и будет особенно вдохновлен такими книгами, как Ада Твист, Ученый )
- стремится угодить
- Хорошо играет в группах (хотя, возможно, хочет быть ответственным!)
- Начинает легче переходить (но вы все равно можете помочь подготовиться к новому учебному году с Ночь перед первым классом )
- Может оставаться сосредоточенным и уделять внимание в течение более длительных периодов времени
Ваш контрольный список для эмоционального развития
«Мы все чудеса» — результат известной острой книги « чудес», , эта история знакомит юных читателей с Огги, обычным мальчиком с необычным лицом, и его собакой Дейзи.Это предоставляет невероятную возможность обсудить сочувствие, доброту и дружбу с вашим 6-летним ребенком.
Mango, Abuela & Me — Когда бабушка Миа приезжает, чтобы остаться издалека, она обнаруживает, что они говорят и читают на разных языках. Однако, когда Миа видит попугая в витрине зоомагазина, она понимает, что у них есть способ немного лучше общаться. Эта красивая история затрагивает изучение и связь, которая объединяет семьи.
,Что должен знать ваш ребенок к 4 годам | Схоластик
Какая разница год! Ваш четырехлетний ребенок уже не малыш, а полноценный дошкольник. Как и многим родителям, вам может быть интересно, какие вехи развития ждут вас и вашего четырехлетнего ребенка, особенно когда вы ожидаете детского сада в не столь отдаленном будущем. Хотя каждый ребенок развивается в своем собственном уникальном темпе, вот некоторые основные вехи, которые вы можете заметить.
- Понимает, что слово напечатано, и что слова и предложения читаются слева направо.
- Правильно держит книгу и переворачивает страницы спереди назад
- Запомнил несколько любимых книг и может читать их вместе с вами
- Знает некоторые заглавные и строчные буквы и понимает, что буквы означают звуки (« B создает звук buh »)
- Может узнавать его имя и некоторые знакомые слова по знакам (например, «стоп»)
- Может определить, рифмы двух слов, или они начинаются с одного и того же звука
Ваш контрольный список для развития чтения
Ученики начальных школ: написать и стереть ABC 123 — Нужен простой способ заставить вашего малыша писать письма без накопления стопок и стопок листов? Эта книга представляет собой легкую в уходе, многократно используемую поверхность для обучения детей написанию прописных и строчных букв и цифр.(См. Все книги по записи и стиранию здесь.)
BOB Books Set # 1: начинающие читатели — Представьте своего ребенка, чтобы увидеть слова, рифмованные слова и звуки букв с этим набором BOB Books , идеально подходящим для детей, начинающих свое чтение. Этот набор, созданный учителем, содержит десять книг, которые постепенно включают в себя больше звуков букв, пока ваш ребенок не прочитает каждую букву алфавита. (Вот почему BOB Books часто являются первыми детьми, которые могут читать самостоятельно!)
- В среднем 4-летний ребенок знает около 1500 слов, но не начинайте считать! Если словарный запас вашего ребенка увеличивается — и она проявляет интерес к изучению и использованию новых слов — она на правильном пути.
- Его предложения становятся длиннее (от четырех до пяти слов) и могут быть более разнообразными (например: «Бабушка получила меня, не так ли?»)
- Может слушать детали и пересказывать историю
Ваш контрольный список для развития языка
Первый словарь в картинках Scholastic — Этот надежный словарь в картинках содержит более 700 слов и потрясающих красочных фотографий, отобранных экспертами. Это увлекательный способ расширить словарный запас вашего ребенка.
Wordplay — Эта забавная и остроумная книга рассказывает детям о различных частях речи с персонажами, которых вы узнаете: Глагол (который всегда делает вещей, например, лазит и резвится!), Существительное (которое может быть ). что угодно, и делает глагол немного ревнивым), и, конечно, их друзья прилагательное, наречие и междометие. Эта книга не только обучает дошкольников языку в игровой форме, но и дает важный урок о дружбе и совместной работе.
- Может ходить с пятки на носок и бежать
- Может быть в состоянии подняться в спортзал джунглей на детской площадке (но нуждается в тщательном наблюдении!)
- Может ударить по мячу
- Может стоять на одной ноге в течение четырех или пяти секунд
- Может рисовать простые фигуры, использовать ножницы и бусы
- Может одевать, раздевать и чистить зубы
Ваш контрольный список для физического развития
Нарисуйте с Клиффордом Большая Рыжая собака — Помогите вашему будущему да Винчи прочно заложить основы рисования и мелкой моторики с помощью этих упражнений, которые помогают улучшить зрительное восприятие и координацию рук и глаз.
Ученики раннего школьного возраста: ищите динозавров — Эта книга улучшит навыки координации рук и глаз вашего малыша с помощью простых в использовании ползунков, которые перемещаются, чтобы показать динозавров! В качестве бонуса, он крадется во множестве практики с числами.
- Все еще испытывает трудности с разделением, но начинает понимать, что по очереди
- Хочет порадовать друзей (а может и тебя тоже!)
- Может быть, быстро рассердиться, но пытается контролировать это или выразить это словами
- Знает, какие задачи ожидаются, но может потерять фокус при выполнении
Ваш контрольный список для эмоционального развития
Лама Лама Время поделиться — Даже любимые вымышленные персонажи вашего ребенка поначалу испытывают трудности с обменом — в Лама Лама, Время делиться, Лама Лама не хочет делиться своими игрушками со своим новым соседом! Но Лама Лама усвоил ценный урок, который наверняка вдохновит вашего малыша поделиться со своими друзьями.
Когда Софи становится злой — Действительно, действительно злой … — Начни разговор с твоим ребенком о истериках и гневе с помощью Софи, маленькой девочки, которая по понятным причинам действительно, действительно разозлилась после своей сестры выхватывает свою игрушку
,Что должен знать 3-летний ребенок в учебе?
Многие родители считают, что 3-летняя стадия их ребенка «почти наступила», чтобы начать с изучения алфавитов, слов и предметов. Хотя сейчас самое время начать готовить их для дошкольных учреждений, основы их обучения могут быть заложены еще до того, как им исполнится 3 года. Итак, какие вехи нужно искать в возрасте 3 лет и что вы можете делать, когда они кажутся отсроченными?
Вехи образования для 3-летнего ребенка
Поступление в дошкольные учреждения означает наличие у детей хорошего набора познавательных навыков, и основа для этого заложена в более раннем возрасте.Многие родители задаются вопросом, что должен знать 3-летний ребенок с точки зрения образования, и вот три важные вещи, о которых им нужно знать:
1. Навык чтения
Способность детей читать не должна развиваться, только когда они пойдут в школу. Даже будучи младенцами, они приобретают необходимые навыки, которые помогут им читать достаточно быстро. Время от 3 до 5 лет является критическим этапом для детей, чтобы научиться читать. К 3, хотя они не смогут прочитать полные предложения, они определенно начнут демонстрировать признаки готовности.Вы заметите, что они могут распознавать некоторые часто используемые буквы или даже могут выучить простые трехбуквенные слова.
Большинство дошкольников в возрасте до 3 лет узнают названия своих любимых книг. Они могут правильно держать книгу и перелистывать страницы, вспоминать фразы и часто используемые слова из своих любимых книг и даже притворяться, что читают книги. Они также могут различать случайные загогулины, алфавит или число. Некоторые дошкольники могут также распознавать или писать цифры и буквы, идентифицировать буквы, которые начинаются с определенных слов или составляют глупые фразы.
Лучший способ привить интерес к чтению — это читать ребенку каждый день, независимо от того, насколько он понимает. Чтение открывает окно в область грамотности, в которую скоро войдет ваш ребенок, и в то же время установит связь с вами в то время, когда вы проводите с ними чтение. Чтение не обязательно должно начинаться и заканчиваться книгами; этикетки на коробках с хлопьями, слова на игрушках тоже подойдут. Когда они переходят от слов к формированию своих первых предложений, вы заметите, как они достигают своих вех.Вы также увидите, как они распознают напечатанные слова на вывесках, улицах, в общих вывесках магазинов и других местах.
Текстовая среда — это ключ к созданию основы для успешного чтения. Наряду с книгами, вы также можете говорить о словах, буквах или цифрах на упаковках, знаках, одежде и т. Д. Создайте игру в угадывание букв и цифр на улицах или в супермаркетах. Карточки также являются хорошими игрушками для ознакомления с алфавитом и картинками.
2. Словарь
Можно ожидать резкого роста языковых навыков вашего ребенка в возрасте от 2 до 3 лет.В начале этого периода большинство детей могут сказать 50 или более слов и следовать простым инструкциям. Они могут объединить два или три слова, чтобы сформировать такое предложение, как «мама садится в машину» или «Я тоже иду». Дети также могут понять одношаговые инструкции, такие как «положи носок на ногу» или двухшаговые инструкции, такие как «забрать мяч и принести его маме».
К 3 годам словарный запас детей может содержать целых 200-300 слов, и вы начнете слышать более длинные предложения, которые являются более структурированными и грамматическими.Например, вместо того, чтобы сказать «я иду», ваш ребенок может сказать «я иду». Вы также можете ожидать услышать прошедшее время, такое как «гулял» или «прыгнул». Они могут лучше понимать и говорить более четко; Вы сможете понять, по крайней мере, 75% того, что говорит ваш ребенок.
Когда они достигают возраста 3 лет, они должны иметь возможность свободно использовать язык, решать проблемы и изучать новые концепции. Они могут участвовать в простой сессии вопросов-ответов или рассказывать истории. Хорошим примером является история об их посещении супермаркета.Они могут составить простую историю и сказать что-то похожее на «Я хожу по магазинам». Когда вы отвечали: «А что вы делали в магазине?», Они отвечали: «Купите конфеты». Они также должны быть в состоянии рассказывать простые выдуманные истории, хотя они будут пропускать много деталей.
Словарный запас детей, когда они начинают посещать детский сад, является важным показателем успеха в учебе в школе. Поэтому важно работать над укреплением своего словарного запаса, языковых и коммуникативных навыков.Для начала познакомьте их с новыми словами во время их повседневной деятельности. В продуктовом магазине вы можете объяснить им, что хлеб идет из пекарни, и показать им пекарню по дороге домой. Дети часто одержимы вещами, будь то автомобили, птицы или бездомная кошка. В следующий раз, когда ваш ребенок будет болтать об их одержимости, добавьте несколько слов, которые они никогда раньше не слышали, в обсуждение.
3. Идентификация различных объектов
3-летние дети могут идентифицировать многие объекты на этом этапе своего развития и даже определить их различные виды использования.По мере того как их когнитивные навыки расширяются, они учатся с большей энергией и наполняют себя как можно большим количеством новой информации. Объекты, с которыми они сталкиваются на регулярной основе, часто представляют наибольший интерес. Это может быть ваша машина и звук, который она издает, когда вы гудите, отскакивая от мячей, кухонных приборов и урча от мясорубки. Они могут ассоциировать, что функция вакуума состоит в том, чтобы всасывать пыль и куски бумаги, которые они бросают на его пути.
Даже прежде чем они смогут идентифицировать отдельные объекты, они обращают внимание на цвета и формы объектов.Поскольку формы и цвета являются наиболее заметными атрибутами окружающего нас мира, дети воспринимают их быстрее, чем что-либо еще. Поэтому дети должны знать основы цветов и форм, прежде чем они смогут читать, писать или делать математику. Например, когда дети учатся различать различия или сходства между формами и цветами, они используют те же навыки, которые необходимы для понимания различий между буквами и цифрами. Поэтому, когда детей просят отсортировать объекты, они часто используют наиболее заметные атрибуты, такие как цвет, форма и размер, для классификации объектов.
Чтобы помочь им развить способность различать цвета и объекты, предложите им образцы краски различной формы для исследования. Позвольте им сортировать формы, основанные на цветах, как занятие, или дайте им клейкие палочки, чтобы сделать монохромные коллажи разных цветов. Формы могут быть введены в забавные способы, такие как предоставление им квадратного, треугольного или круглого печенья. Играйте в игры по сортировке фигур или используйте предметы домашнего обихода в играх по сортировке.
Когда они становятся старше, они начинают проявлять интерес к науке и математике, так как многие доступные игры вращаются вокруг математического исследования и сортировки / подсчета.Наряду с изучением чисел, они хотели бы посчитать, сколько у них игрушек или сколько крекеров они могут съесть.
Большинство детей достигают ожидаемых вех вовремя или быстрее, когда они дополняются ежедневными действиями и играми, разработанными, чтобы помочь им учиться.
Также читайте:
Занятия по интересному номеру для дошкольников
Интересные способы научить вашего ребенка писать свое имя
Как научить детей от первого дошкольного возраста от первого лица?
Когнитивное развитие в 6-7 лет | Схоластик
Время между 6 и 8 годами является одним из огромных когнитивных изменений для детей. Они переходят от дошкольников к среднему детству, от жизни, в которой доминирует фантазия, к жизни, которая начинает управляться логикой и разумом. Они начинают видеть себя как более автономных людей, способных решать основные самостоятельные проблемы. Когда они начинают обращать внимание на «правильный» способ делать вещи, они вкладывают больше времени и энергии в выполнение задач ожидаемым образом.Однако, как и дошкольники, они по-прежнему предпочитают структурированные мероприятия, а не открытые предприятия, и им по-прежнему необходимо последовательное руководство со стороны взрослых.
Ищете книги и читаете идеи? Подпишитесь на для нашей рассылки Scholastic Parents.
Дети в возрасте 6 лет находятся на последних этапах предоперационного периода Пиаже, времени, в течение которого дети учатся использовать язык. Конец предоперационного периода отмечен интуитивным пониманием ребенком логических концепций в ограниченных, осязаемых сферах, в то время как в других сферах продолжают доминировать восприятия.Например, до того, как ребенку исполнится 7 лет, он обычно может сохранить числа, понимая, что два ряда (одинакового числа) пенни останутся одинаковыми, даже если один из них разложен визуально длиннее другого. Тем не менее, этот же ребенок не сможет сохранить массу и, таким образом, ошибется в своем восприятии, что у толстого шара больше, чем у «хот-дога», даже если вначале показано, что оба равны.
Другой отличительной чертой завершения предоперационной стадии (около 7 лет) является способность манипулировать символическими элементами, такими как контроль над письменным языком и символической игрой.Завершение этого этапа означает, что дети теперь могут мысленно манипулировать информацией, и начинают с , чтобы принять точку зрения другого человека или сделать вывод о том, что думает другой человек, спонтанно и независимо. Полное развитие этих способностей займет еще несколько лет. Конец предоперационного периода знаменует собой снижение (хотя и не стирание) эгоцентризма ребенка (его вера в то, что то, что он думает и чувствует, чувствуют и все остальные). Способность (начать) воспринимать точку зрения другого человека означает, что дети по-новому понимают, что другие люди думают иначе, чем они, что другие люди могут буквально и образно «видеть» вещи по-другому.В результате они могут начать играть в ролевые игры и принять несколько персонажей (например, сыграть маму реалистично, но причудливо). Поддерживайте способность своего ребенка к съемке в перспективе с помощью этих забавных игр: приложение Monster Ate My Homework для iPad или головоломки с оптическими иллюзиями онлайн.
Несмотря на эти достижения, дети этого возраста все еще остаются волшебными в своем мышлении. Их длительный эгоцентризм часто проявляется в их запутанных историях и неоднозначных ссылках (например, «Он — тот, кого она преследует», не включая достаточно конкретных ссылок, чтобы слушатель мог четко определить персонажей / события).Шестилетние и семилетние дети все еще демонстрируют то, что Пиаже назвал анимизмом, веру в то, что неодушевленные предметы или животные думают и чувствуют себя как люди. В то время как некоторые из этих мыслей на самом деле питают креативность, поддержка развития схемы вашего ребенка (его базовых знаний) вокруг животных и среды обитания является прекрасным способом продвинуть ее мышление и понимание мира. Один из способов сделать то и другое — позволить своему ребенку применить фактическое мышление к своему воображению, когда ваш ребенок использует логику и схему, чтобы определить, что нужно животному, отдельно и независимо от того, что может понадобиться людям.
Примерно в 7 лет дети попадают в то, что Пиаже назвал конкретным операционным периодом, который длится до 12 лет. Именно в это время дети лучше понимают умственные операции и получают их (например, могут думать о том, как подойти к проблеме и рассмотреть различные результаты). На самых ранних стадиях этого этапа 7-летние дети показывают начало логических рассуждений (например, оправдывая свое мышление) и только учатся организовывать мысли связно.Их логические мысли остаются ограниченными фактическими физическими объектами, и им не хватает способности управлять абстрактными рассуждениями или гипотетическими соображениями.
Когнитивное развитие, как и все аспекты развития, не происходит в вакууме; каждый «домен» влияет на другие. Одно из мест, где это замечательно видно, — это работа Льва Выготского, русского исследователя начала 20-го века. Теории Выготского подчеркивают императивную роль социального взаимодействия и культурного контекста в когнитивном развитии.Согласно его работе, взаимодействие детей со знающими другими людьми может способствовать продвижению в мышлении и обучении, что было бы невозможно в одно и то же время без него. Таким образом, 6- и 7-летние дети из-за возросшего числа структурированных социальных взаимодействий в формальном школьном обучении являются первыми кандидатами, чтобы извлечь выгоду из контекстуализированного обучения Выготского.
Дополнительные когнитивные навыки, которые развиваются в этом возрасте, — это способность отличать фантазию от реальности, описывать сходства между двумя объектами и применять творческое мышление для решения проблем.Увеличенная память, объем внимания и больший импульсный контроль также доступны онлайн. Хотите бросить вызов навыкам вашего ребенка? Попробуйте эту игру памяти. Эти новые навыки в сочетании с появлением более сложного мышления позволяют детям демонстрировать настойчивость и устойчивость при работе над проектом. Они могут использовать свои знания о рутине, чтобы планировать заранее и начать задавать вопросы более высокого уровня (например, «Если все — твердое вещество, жидкость или газ, что такое зыбучие пески?»). Одним из замечательных способов поддержать эти навыки является игра в шахматы.Чтобы помочь вашему ребенку освоить эту универсальную игру, он может играть против компьютера или других детей по всему миру в безопасной онлайн-среде.
Метакознание детей также начинает развиваться в этом возрасте — их способность знать, что им нужно делать, чтобы лучше, учиться или понимать (например, перечитать отрывок, задать вопрос). Они также начинают понимать постоянный характер предметов. Например, в 6 лет многие дети считают, что вы можете превратить кошку в скунса, нарисовав белую полосу на спине.К 8 они понимают, что в предметах есть неизменяемая сущность, на которую не влияют физические изменения. В 6 лет ребенок может решить математическую задачу, не осознавая, что ответ является неизменным каждый раз, когда вы сталкиваетесь с ним. Таким образом, 5 + 6 всегда будет равняться 11 и, следовательно, является фактом, который можно выучить и сохранить, в отличие от необходимости повторного решения каждый раз, когда возникает проблема. Эта способность удерживать и манипулировать пониманием объекта или сути проблемы является одним из навыков, которые определяют этот период в отличие от дошкольных лет.
,
Leave a Reply