Разное

Что делать если подросток не хочет учиться в школе и врет: Что делать, если подросток не хочет учиться, как заставить его: советы психолога

Содержание

Что делать, если подросток не хочет учиться, как заставить его: советы психолога

Период с 13 по 16 лет психологи называют трудным возрастом. В это время ребенок переходит на новый этап в физическом и моральном развитии. Он начинает анализировать свою жизнь, и чаще всего полученные выводы становятся для него разочарованием. Ребенок сталкивается с проблемами, с которыми не может справиться сам.

Подросток не хочет учиться, замыкается в себе, становится грустным и агрессивным. Неспособность объективно оценить ситуацию и самостоятельно найти выход заводит ребенка в тупик. Родители должны помочь ему преодолеть этот путь и уверенно войти во взрослую жизнь.

1

Физиологические особенности

Подростковый период характеризуется значительными изменениями в организме ребенка. Его физическое состояние неразрывно связано с эмоциональным настроем. Это касается всех аспектов его жизни. Бывают случаи, когда ребенок словно берет тайм-аут и закрывается ото всех.

Подобного рода апатия пугает родителей, поскольку подросток не хочет учиться. Взрослые люди понимают, что от образованности зависит его дальнейшая жизнь. Чтобы разобраться в причинах такого поведения, необходимо рассмотреть особенности подростковой физиологии:

  • Половое созревание. В этот период подросток слишком быстро входит в состояние возбуждения, поскольку происходит активный выброс гормонов. Именно поэтому в переходном возрасте дети становятся особо вспыльчивыми и агрессивными.
  • Активный рост. Процесс физического развития сопровождается огромными энергетическими затратами. Это приводит к быстрой утомляемости и хронической усталости.
  • Сердце. В период переходного возраста дети часто жалуются на боли в сердце. Это обусловлено замедленным ростом органа. Оно не успевает снабжать кислородом мозг, отвечающий за умственные способности.
  • Неуправляемые эмоции. Физическое развитие влияет на эмоциональный фон, что приводит к резким перепадам настроения. Заинтересованность сменяется полным равнодушием ко всему окружающему при малейшей неудаче.

В подростковом периоде у девочек происходит формирование менструального цикла. Существенным изменениям подвергается внешность, ухудшается самочувствие, повышается возбудимость. Девочка становится ранимой, обидчивой, остро воспринимает каждое слово, сказанное в ее адрес. На данном этапе родители должны уделять дочери максимум внимания. Со стороны мамы требуется отношение доброй подруги, папы – галантного кавалера.

Подросток не учится и лежит на диване. Но это не значит, что вы должны кормить его с ложки

Последний год в школе, впереди напряженная учеба и подготовка к ЕГЭ, но, кажется, это волнует лишь родителей. Уже почти взрослый подросток лежит на диване с прошлого учебного года, который он еле закончил.

Пора ли паниковать, можно ли как-то поднять подростка с дивана и как вести себя родителям, если ребенок не думает о будущем и не хочет учиться, рассказывает семейный психолог Екатерина Бурмистрова. 

– Впереди – 10-й или даже 11-й класс, а подросток лежит, смотрит в потолок и говорит, что ничего не хочет, учиться не хочет, поступать никуда не хочет. Какие могут быть причины? 

Екатерина Бурмистрова

– Причин может быть много, и с каждой ситуацией надо разбираться отдельно. Подростковый возраст очень нестабильный. Возможно, его накрыла несчастная любовь. Возможно, он с чем-то не справился, заваливает предмет, и ему нужен репетитор. 

Если подросток лежит и смотрит в потолок не один день, а неделю и больше, нужно разбираться, выяснять причину. 

– Но все-таки какие основные причины того, что «я ничего не хочу» – достаточно распространенное явление среди подростков?

– Если мы говорим про семьи с подростками, живущими в больших городах, и про тех, кто взрослеет у очень внимательных, мотивированных родителей, очень часто подростки ничего не хотят, потому что они просто не успевают захотеть. Мы, боясь что-то упустить в их развитии, предупреждаем их желания. Особенно желания образовательные и те, что связаны с хобби. Он еще толком не успел захотеть, желание еще до конца не вызрело, а мы раз – и реализовали все. 

Например, ребенок думает о программировании, задумался о хорошем компьютере, два года ходит на занятия – это одно, а другое – походил неделю, а к воскресенью компьютер купили. Результат может быть для человека не очень ценным из-за того, что на его достижение потребовалось совсем не много времени, а его не перехитришь. 

Я не говорю о том, что нужно каждое желание мариновать и тогда хороший результат будет гарантирован. Но не учитывать это тоже нельзя.

Еще один момент заключается в том, что сегодня у подростка очень насыщенная информационная среда – много занятий в школе, много дополнительных занятий. Соответственно, может не возникать желания только потому, что ничего уже не нужно, слишком всего много, до перегруза. 

Третье – это то, что взросление происходит в довольно защищенной среде, без экономических и социальных катаклизмов. Поэтому дети часто растут инфантильными. Они не то что не хотят заниматься чем-то, каким-то хобби, они в целом не очень что-то хотят. У них не развита воля, они привыкли, что где можно не напрягаться, лучше не напрягаться. 

Они внимательно выбирают, что им подходит, а что не подходит, и очень ориентированы на заботу о себе. Вроде бы звучит плохо. Но в то же время именно эта способность, немного направленная в другую сторону, даст им возможность отказаться от ненужного: это меня не интересует; а вот у меня нет этого драйва; а вот мне это тяжело, у меня это не пойдет. Так что есть шанс, что они все-таки выберут то, что их заинтересует по-настоящему.

Вырос и лежит на диванe

Последняя причина, очень важная – зависимость от интернета, от соцсетей есть у гораздо большего количества подростков, чем мы думаем. Человека, который имеет зависимость, сидит все время в компьютере, в телефоне, сосредотачивается в том, виртуальном мире, все остальное интересует гораздо меньше. Это отдельный разговор про природу зависимости и способы работы с ней, но это явление распространено гораздо больше, чем мы думаем.

– Могут ли родители отличить, что ребенок ничего не хочет из-за каких-то проблем в воспитании или из-за того, что у него депрессия? 

– Один из признаков депрессии – как раз отсутствие желания. Если ребенок ничего не хочет, при этом у него есть другие признаки депрессии, например вялость, постоянная усталость, обязательно нужно показать его психиатру. Подростковые депрессии, увы – явление распространенное, и причины их роста не установлены. Говорят и про повышенную учебную нагрузку, и про ту же самую зависимость, и про то, что дети мало двигаются. Но факт остается фактом. Так что если подозреваете депрессию – нужно идти к грамотному психиатру. Если вы с этим пойдете к психологу, психолог вам не скажет, есть ли у вас депрессия, это не компетенция психолога, он все равно отправит к психиатру.

Не учится, не работает – запирать ли холодильник

– Я читала в одном из сообществ, что поднять подростка с лежанки и уговорить что-то сделать без скандала требует много сил и эмоций. Это так?

– Я вообще не понимаю про уговорить в этом смысле. Почему требуются уговоры и эмоции? Может быть, был авторитарный стиль воспитания, когда слишком многое решает мама, и то, что подросток лежит на диване – это сопротивление? Надо что-то менять для того, чтобы можно было начать диалог. Если вы водите ребенка за ручку, а ребенку 17 лет, вы, конечно же, можете столкнуться с сопротивлением. 

У человека после 14-15 лет либо есть своя мотивация что-то делать, либо нет. Если своей мотивации нет, ее в ручном режиме через уговоры запустить нельзя. Это воспитательная ошибка.

Если вы уговариваете подростка идти к репетитору или уговариваете его помочь принести картошку, значит, вы не перешли на следующую ступень отношений, застряли в детстве. Когда он был маленький, его приходилось уговаривать съесть ложку манной каши, теперь вот уговоры продолжаются.

– Бывает, в ответ раздается и грубость…

– Конечно, это оборона. Потому что уговоры – неработающая модель. Вы его уговариваете, как будто он маленький, а он огрызается. Мне кажется, до подростка нужно донести: уговаривать тебя мы не будем, ты можешь нас попросить, чтобы мы тебе оплатили репетитора, но, если ты не поступаешь, мы тебе не оплачиваем обучение на платном. Мы не кормим тебя и не поим, ты просто идешь работать. Это называется выставление границ.

– Сейчас, кстати, стало трендом позволить ребенку после школы «искать себя». Как долго можно позволять это?

– Мне кажется, границы нужно выставлять сразу, воспринимая выросшего ребенка как самостоятельного человека, который должен включить свой двигатель, возможно, совершать свои ошибки. Но если нет четко проставленных границ, ему будет трудно делать выбор.

Современные подростки, выросшие, к счастью, в достаточно стабильном обществе, не понимают, что для простой обычной жизни требуются усилия. 

И родителям, и ребенку с самого начала нужно понимать – когда он вырастет, кормить себя он будет сам. То есть, пока ребенок учится, его материально поддерживают; если он не учится, его перестают поддерживать.

– Но если родители это поняли не сразу, ребенок после школы «ищет себя», не учится и не работает, что делать? Не холодильник же на замок запирать… 

– На замок не запирать, но выросший ребенок не сможет поехать на долгожданный фестиваль, вы ему не купите новые кроссовки, у него не будет нового девайса, вы не будете оплачивать отдых, развлечения.

“Он ничего не хочет!” Когда ребенок живет без интереса

Лучше заранее, пока ребенок растет, без эмоций доносить до него эту мысль: «Когда человек взрослеет, он продолжает оставаться ребенком для семьи, но по сути он уже не ребенок. На правах ребенка он остается, пока учится, получает образование. Если это не так, то, значит, ты такой же, как мы, взрослый, тебе нужно будет работать, для того чтобы оплачивать транспорт, интернет». Обычно такие спокойные разговоры, которые ведутся с ребенком, пока он еще растет, очень понятны и доходчивы. 

Сегодня многие семьи приходят к тому, что современные изнеженные мальчики должны пойти в армию, и только после этого они приходят в сознание, понимают ценность и важность учебы…

Я знаю, что чем выше материальный уровень семьи, тем чаще бывают трудности с мотивацией. Зачем ребенку готовиться, трудиться, поступать, ведь если он не поступит на бюджет, пойдет на платное? У семьи есть деньги, он привык развлекаться, он получает удовольствие от жизни. 

– Подводя итог: нельзя подростка уговорить встать с дивана и начать что-то делать? Тогда что нужно делать?

– Это просто не работает. Да, тревоги, переживания родителей понятны. Но если лечить аппендицит капустными листьями, будет ощущение, что мы что-то делаем, но аппендицит от этого не пройдет. Это не тот способ, который помогает. Уговоры, они для дошкольников: для трехлеток, четырехлеток – привлечь внимание, уговорить, замотивировать. С подростками совершенно иначе. Это их жизнь, их сознание, их выборы.

Родителям тоже надо учиться, находить какой-то промежуточный вариант между «делай, что хочешь, ты нам не нужен» и «делай, как мы сказали», договариваться, выставлять границы, но не в острый момент отношений, а заранее, лет с 13-14. 

Если ребенок просит, ему можно и нужно помочь найти репетитора. Можно и нужно помочь организовать режим, с которым он не будет выгорать. Но важно, чтобы это была не только ваша инициатива, а прежде всего ребенка, а вы уже подхватываете. Чтобы он думал: «Мне нужно в этот институт, ради этого я готов что-то делать». А не: «Это вы меня определили, а я, так и быть, согласился». 

Когда мы применяем к подростку то, что работает с дошкольником, мы сильно ошибаемся и сильно портим отношения. Главное, как я сказала, это ни к чему не ведет. Надо учиться договариваться, как мы делаем это со взрослыми людьми. 

Фото: eyeem.com

Ребенок не хочет идти в школу, что делать? Отвечает психолог

После каникул родители слышат: «Не хочу в школу». Хотя в прошлом году ребенок учился с удовольствием, нашел новых друзей, новый факультатив и пятерки с четверками в дневнике приносил. Почему все изменилось? О каких проблемах говорит отказ от учебы и как с ними справиться, «Правмиру» рассказала психолог Мария Макарова.

Важно понять причины. Они могут быть разными. Одни проявляются на определенном этапе обучения или у детей одного возраста, другие могут возникнуть в любое время, причем как у первоклассника, так и старшего школьника.

Почему ребенок не хочет идти в школу?

Итак, ребенок может отказываться идти в школу в любое время года, если у него есть следующие проблемы:

Мария Макарова

1. Трудности в учебе. Они могут быть как ситуативные, переходящие — например, не усвоил вовремя тему урока, не дается программа, накапливается негативное отношение к учебному материалу, так и представлять собой хроническую неуспеваемость.

В случае если трудности в освоении школьной программы возникают уже долго и ребенок не успевает по многим школьным предметам, то ему нужна помощь. Возможно, стоит обратиться к специалистам. 

Трудности в учебе поможет преодолеть нейропсихолог. Он оценит, как ребенок воспринимает информацию (зрительную, слуховую), может ли достаточное время концентрировать внимание, развиты ли у него произвольность и самоконтроль, необходимые в учебном процессе. Занятия со специалистом помогают «подтянуть» ученика и сделать учебу для ребенка значительно легче. Если ребенок не успевает по отдельным предметам, то помочь может родитель, педагог или репетитор.

2. Конфликты с одноклассниками или педагогом. Самоощущение ребенка в школе зависит не только от успехов в обучении, но и от общей атмосферы в школе, классе, коллективе сверстников. Если у ребенка не налажен контакт с учителем, часто происходят конфликты с одноклассниками, то это может стать веской причиной негативного отношения ребенка к школе.

3. Семейные проблемы. Ребенку тяжело учиться, если он испытывает стресс или усталость. Например, родители постоянно ссорятся или находятся на грани развода; он соматически ослаблен вследствие проблем со здоровьем; сильно загружен дополнительными занятиями, спортивными нагрузками, непосильными для возраста домашними обязанностями.

Иногда нежелание идти в школу может быть связано с критическими периодами развития. О них расскажем подробнее.

Первоклассник не любит школу

Когда ребенок переходит из детского сада в первый класс школы, он проходит период адаптации к новым условиям жизни. Привыкает к новым требованиям и задачам, которые ставит перед детьми школа: 

— во время урока сидеть за партой и не отвлекаться, 

— сосредотачивать внимание на словах учителя и том, что он напишет на доске,

— следовать режиму: просыпаться, уходить в школу, отправляться на уроки и перемены в одно и то же время,

— выстраивать отношения с новыми взрослыми и детьми. 

Сколько займет адаптация? Это индивидуально для каждого ребенка. У кого-то она пройдет за две недели, а для кого-то это будут месяцы или даже весь первый год обучения. Не каждый ребенок легко и быстро справляется с подобными трудностями, поэтому в это время нежелание ребенка посещать школу естественно. Задача родителей — обеспечить для ребенка «мягкий» адаптационный период, помочь справиться с новыми жизненными условиями.

«Мы записываем ребенка на пять кружков и потом понимаем, что света белого не видим»

Как помочь? Для младших школьников важен режим дня. Ребенок должен высыпаться, не чувствовать усталость, не переутомляться. 

Лучше не совмещать начало обучения в школе и предложение ребенку дополнительных домашних обязанностей. Дополнительные кружки и занятия должны быть дозированы. Особенно это касается детей, которые занимаются профессиональным спортом. 

На первых этапах обучения важно оказывать ребенку помощь в выполнении домашних заданий: составлять расписание учебы и отдыха в течение дня, придерживаться временных рамок выполнения домашних заданий, садиться с ребенком вместе за выполнение домашних заданий, помогать в процессе, постепенно передавать сыну или дочери навык организации учебной деятельности («в начале делаем вместе», постепенно ребенок научится «сам»). 

Важна эмоциональная поддержка взрослого на этом этапе, чтобы у ребенка был надежный тыл и чтобы он всегда мог обратиться к родителям за помощью.

Подросток отказывается учиться

Вторым критическим периодом является переход ребенка в подростковый возраст. С начала школьного обучения и до подросткового возраста учебная деятельность является ведущей, поэтому ребенок, как правило, мотивирован на процесс обучения, ему нравится познавать новое. 

В подростковом возрасте ведущей деятельностью ребенка становится общение со сверстниками, определение себя как личности, своего места в мире. В этот период наблюдавшийся ранее интерес к учебе может снижаться, учителя и родители теряют свой авторитет, что может оказывать влияние на отношение ребенка к школе.

Как помочь? Для подростков по-прежнему важен эмоциональный контакт с родителями. Доверительные отношения дают ребенку возможность обращаться к ним в случае личных проблем или переживаний.

Важно учитывать особенности подросткового возраста, физиологические изменения, которые происходят на этом возрастном этапе. Подросток может испытывать повышенную утомляемость, колебания настроения, чувствовать изменения, которые происходят с его телом на гормональном уровне. Все это создает дополнительную психологическую нагрузку, которая может сказываться на процессах обучения и отношении к школе.

С учетом психологических особенностей подростка, мотивация к школьному обучению должна строиться на ориентации ребенка в будущее. Помогите ребенку понять, чем бы он хотел заниматься дальше, во взрослой жизни.

Высокие школьные требования и большая учебная нагрузка часто создают условия, когда нельзя успеть «все и сразу».

Иногда полезнее не требовать от ребенка хорошей или тем более отличной успеваемости по всем школьным предметам, а уделить прицельное внимание интересам подростка, которые могут быть началом профессиональной деятельности в будущем. Например, если ребенок увлекается литературой, это может быть занятие журналистикой. 

9 типичных проблем детей в старшей школе

Так как дети в подростковом возрасте больше ориентированы на мнение своей референтной группы, немалое значение имеет окружение ребенка. Подросток, находящийся в группе увлеченных сверстников со сходными интересами, будет больше мотивирован на учебу. Это могут быть курсы, дополнительные занятия, кружки.

Детям необходимо давать разумную свободу в реализации увлечений. Возможность заниматься любимым делом является психологическим ресурсом, который приносит в жизнь положительные эмоции и заряд энергии. Именно эта энергия помогает справляться с трудностями, уделять время тем делам, которые не очень хочется делать, но нужно. Жизнь не должна быть посвящена только школе, важно находить время для отдыха, любимых занятий и творчества.

Ребенок говорит: «Я не хочу в школу». Что делать?

  1. В спокойной, доверительной манере обсудить с ребенком, почему он не хочет идти в школу.
  2. Поговорить с учителем, школьным психологом, оценить ситуацию (как ребенок успевает в школе? есть ли трудности с домашними заданиями? не переутомлен ли ребенок? какая на данный момент обстановка в семье?).
  3. Предпринять действия, направленные на устранение причины, связанной с негативным отношением ребенка к школе, самостоятельно или с помощью обращения к специалистам (детскому психологу/ нейропсихологу/ педагогу).

как мотивировать подростка на учебу

Поделиться

Дети растут, и родители, наконец, могут выдохнуть с облегчением. Трудный подростковый возраст остался позади. Эмоциональное и интеллектуальное развитие в 15 лет приводит к благоприятным изменениям в поведении. Дети учатся контролировать свое настроение, становятся более взрослыми и ответственными.

Школьный коллектив

Окружение в школе по-прежнему влияет на ребенка, но он уже начинает выбирать сам. Если подростку некомфортно, он без сожаления покинет сообщество и будет искать новый круг общения. Очень хорошо, если вы сохранили доверительные отношения с сыном или дочерью. В этом случае вы сможете слегка откорректировать развитие ребенка 15 лет, он прислушается к вашим советам.

Не забывайте о том, что в этом возрасте дети формируют собственное мнение и начинают уже вполне осознанно стремиться к определенному статусу в коллективе.

Учебакак шаг к самоутверждению

Бывает так, что ребенок 15 лет не хочет учиться, а за лето происходит перемена во взглядах. Теперь он старается получать хорошие оценки, добивается высоких результатов. В ход идет все: успехи в спортивных соревнованиях, школьные олимпиады и конкурсы. Вам уже не приходится думать, как мотивировать подростка учиться в 15 лет. Дети намечают для себя цель и прикладывают все усилия, чтобы ее достигнуть.

Посмотреть тренажеры для 7 класса

Уже пора задуматься о выборе профессии и поступлении в ВУЗ или профильный колледж. Все одноклассники чем-то увлечены, много занимаются дополнительно. Именно поэтому редкий ученик старших классов в 16 лет не хочет учиться. Вектор меняется, и современные выпускники стремятся получить хорошее образование и занять достойное место в жизни. Как им в этом помочь?

Посмотреть тренажеры для 8 класса

Как мотивировать старшеклассника

Помним о том, что развитие в 16 лет идет бурными темпами, и очень часто дети делают все сами, без напоминания. Но есть несколько тактик, которые работают даже с самыми неподдающимися школьниками.

  1. Минимизируем контроль. Не стоит проверять, все ли задания сделаны, но успеваемостью интересоваться, разумеется, нужно. При этом не забывайте поощрять за хорошие оценки и радоваться победам в соревнованиях. Отличным помощником для старшеклассников будет наш тренажер, который позволяет быстро подготовиться к контрольной работе или к итоговому экзамену. И, главное, совершенно самостоятельно. Если ваш ребенок по какой-либо причине в 17 лет не хочет учиться, попробуйте этот вариант.
  2. Не бойтесь советовать и обсуждать важные темы. Теперь подросток вас будет внимательно слушать, у него уже нет излишней обидчивости, а влияние ровесников не так важно. Только постарайтесь говорить с ним, как друг, не давить и не принуждать с высоты собственного опыта.
  3. Поощряйте самостоятельность. Помните, что нормальное развитие в 17 лет предполагает формирование ответственности за действия и решения. Лучше помочь исправить ошибку, чем достать тотальным контролем и понуканиями.
  4. Помогите материально. В этот период очень важно интенсивно заниматься, может понадобиться дополнительная подготовка или платные курсы. Хорошо, если ребенок сам решит, чем ему нужно заниматься. Если же понимания нет, предложите ему пройти бесплатное тестирование на нашем тренажере. Он сразу поймет, где есть пробелы в знаниях, и сможет быстро и эффективно их устранить.

А вот этого делать не нужно

  1. Не стойте над душой и не проявляйте излишнюю опеку. Ваши дети уже вполне самостоятельные.
  2. Не упрекайте ребенка, что он от вас отдаляется. Спокойно отнеситесь к тому, что у старшеклассника появляются свои интересы и круг общения. Скоро он вылетит из гнезда.
  3. Не выбирайте репетиторов и дополнительные курсы без согласования с учеником. Пусть он сам найдет нужные занятия и поймет, как это для него важно.
  4. Не мешайте заниматься любимым делом вне школы. Если дети поймут, что вы им доверяете, хоть и волнуетесь за то, как пройдут экзамены, они горы свернут. Вам не придется думать, как мотивировать подростка на учебу, если он сам будет распределять время и находить возможность для хобби.

Школьная юность – 15-17 лет – это чудесный возраст! После подростковых бунтов и брожения умов начинается настоящий период возрождения, становления личности. Каждый день будет приносить перемены. Вы будете обнаруживать все новые уникальные чертыи особенности вашего ребенка. И отрадно, что все эти изменения будут к лучшему.

Посмотреть тренажеры для 9 класса

Если подросток не хочет учиться… Переходный возраст

Грубит, лжет, прогуливает школу, убегает из дома… Несносный подросток. Как с ним справиться?

…Если бы папе Леше несколько лет назад сказали, что будет вытворять Антон в пятнадцать лет, Алексей бы просто рассмеялся. Это их-то Антошка, который в младших классах занимался бальными танцами, а потом — футболом, хорошо учился, радовал маму и папу примерным поведением, будет бродяжничать и после 9-го класса бросит школу?! К сожалению, случилось именно так. Потянулись месяцы ничегонеделания. Пробовали устроить парня на работу, но это показалось ему скучным. Антон болтался целыми днями с друзьями, иногда у них ночевал, иногда куда-то уезжал. Ничем не занимался. И поражал безграничной необязательностью: чего ни попросишь, вроде, не отказывал, но не выполнял. Казалось, он не жил, а безвольно плыл по течению, как упавший в воду листок.

Иногда родителям звонили Антошкины друзья и жаловались, что он взял взаймы деньги и не возвращает. Родители возмущались, но долги сына раздавали… Однажды в день оформления квартирной сделки они всей семьей должны были прийти к нотариусу в заранее назначенное время, о чем сто раз родители напомнили сыну. И он действительно был дома, только на полчаса вышел к приятелю, соседу по подъезду, а вернулся… через два дня. Отец — красноречивый адвокат — не нашел слов, чтобы оценить поступок сына, а просто вытащил из брюк ремень и выдрал парня…

Что же заставляет подростков вести себя так, будто они с ума посходили?

Точка зрения эндокринолога

Такое поведение принято объяснять поиском своего места в обществе. Подростки хотят получить права взрослых, но не спешат взять на себя их обязанности, да и не могут, потому что не готовы. Все это так. Но есть и другие причины — биохимические.

Любовь Самсонова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры эндокринологии детского и подросткового возраста ГОУ ДПО РМАПО Росздрава:

«Одна из причин, по которым подросткам трудно учиться, — дефицит йода. Им страдают 80-90% населения России — те, кто живет вдали от моря. Йод не вырабатывается в организме, не накапливается, он каждый день должен поступать с пищей и расходоваться на синтез гормонов щитовидной железы. Эти гормоны регулируют работу всех систем организма, в первую очередь, центральной нервной системы. Недостаточно гормонов — снижается память, ухудшается наглядно-образное мышление, рассеивается внимание. Подросткам йода требуется больше, у них очень высока скорость всех обменных процессов. Безволие, лень, утомляемость — это опять-таки нехватка йода, он определяет не только интеллектуальную работоспособность, но и физическую.»

Что делать родителям?

Используйте йодированную соль. И обязательно давайте подростку йодид калия. Он должен получать не менее 200 мкг йода в сутки каждый день в течение всего полового созревания, то есть на протяжении 3-5 лет.

Точка зрения психиатра

Анатолий Северный, кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник НЦ психического здоровья РАМН, президент Ассоциации детских психиатров и психологов:

«У мальчика неустойчивый тип характера. Такие подростки зависимы, идут на поводу у окружения. Интересов, кроме как «потусоваться», у них нет.

К тому же парень явно переживает кризис мотивации — состояние, которое у подростков отмечается часто, но, к сожалению, мало изучено. Ребенок обычно хочет того, чего хотят и ждут от него родители. Ему важно получить одобрение мамы и папы. В подростковом возрасте эта мотивация сменяется собственной. Теперь он должен реализовать то, что хочет сам. Но если родительская мотивация уже отвергнута, а собственная еще не созрела, подростку ничего не хочется, он делает то, что делает его ближайшее окружение: идет за тем, кто позовет, живет «за компанию»…

Что делать родителям? Ждать, пока у ребенка возникнет собственная мотивация. Но не сложа руки, а постоянно предоставляя ему возможность попробовать себя в каком-нибудь деле.

Cоветы психолога

Мария Радионова, кандидат психологических наук, доцент факультета психологического консультирования МГППУ:

  • Наберитесь терпения. Закончится гормональная перестройка, уйдут импульсивность, раздражительность, агрессия, созреет кора головного мозга, легче станет учиться. Но останавливайте любые проявления неуважения к себе! Не превращайтесь в безропотную жертву.
  • Продолжайте любить ребенка, который ведет себя сейчас так скверно, всячески показывайте ему, что вы не махнули на него рукой, а верите, что он хороший и способен на хорошие поступки. Ему не менее трудно, чем вам.
  • Как можно чаще говорите по душам, без угроз и обвинений. Даже если вы не разделяете взглядов сына или дочери, выслушайте чужую точку зрения.
  • Старайтесь сохранять спокойствие. Потому что гарант спокойствия в отношениях с ребенком — именно вы, человек взрослый.
  • Чтобы поддержать душевное равновесие, используйте прием «изменение видения». Не думайте о глобальных катастрофах в перспективе: «станет наркоманом», «пойдет на панель»… Рассматривайте каждый конкретный день, плюсы и минусы вашего общения сегодня. И обсуждайте их, сохраняя уважение к подростку.

Марина Кирина
Консультанты: Любовь Самсонова,
Анатолий Северный, Мария Радионова

Моей доче 13 лет.Мы с мужем познали «дзэн» столкнувшись с переходным периодом.Честно говоря состояние истерии начинаю испытывать.Ни крики,не уговоры,ни разговоры по душам,ничего не выходит.Наша детка гнет свою линию,не хочу учиться,хочу гулять.Слезы крокодильи,крики.Стучали к ней со всех сторон,и о будущем разговаривали,о поступлении,о карьере,о семье.Говорит сама разберется.Все дико печально,но все же я мама,решила держать в ежевых рукавичках.Ибо сейчас упустим и назад ничего не вернуть.Потому всем родителям желаю запастись терпением,держать себя в руках и дитя.Всех вам благ)

2018-05-14, калитеня наталья

Всего 1 отзыв Прочитать все отзывы.

Подростковый возраст психология, ребёнок не хочет учиться что делать 10 лет

Сын-подросток заходит домой после школы, бросает сумку с учебниками. На приветствие мамы говорит: «Ненавижу эту школу! Надоели эти уроки! Не буду учиться! И вы меня не заставите!»

Мама в шоке зовет папу – иди, мол, разберись. Ну у отца метод простой.  «Не будешь учиться, говоришь? Хорошо! Телефон на стол. И к ноутбуку и телевизору не подходи неделю! Да, и гулять ты тоже не будешь!»

Сын хлопнул дверью и закрылся в комнате. Знакомая ситуация?

Почему ребенок не хочет учиться

Почему же подростки не хотят учиться? Давайте разберемся в причинах. Их как минимум может быть три

Скукотища

Витя ходит в школу, потому что надо. Иначе будут скандалы дома, мама станет расстроенной. Но вот если бы мог не учиться, не делать эти дурацкие уроки – было бы так здорово! Сидит на уроках, зевает, скучает, мало что понимает и иногда общается весь урок с одноклассниками.

В школе скучно. Так действительно бывает. К сожалению, современная школа нацелена на результат и зубрежку по учебнику. Не задумываясь особо об интересном преподавании, нацеленном на практику.

Вспомните себя в подростковом возрасте. Вам было интересно учиться? Грызть гранит науки, так сказать, не всегда хотелось.

Мне из моего школьного детства помнится, когда к нам пришла новая учительница истории. И каждый урок мы разыгрывали в ролях разные сцены. Подросток мог быть крестьянином, и к нему приезжал помещик (другой подросток) взять оброк. И они вступали в диалог, обсуждали, какой оброк крестьянин готов дать. А помещик сопротивлялся. Говорил, давай еще, этого мне мало.

Я прекрасно помню все, что мы разыгрывали на этих уроках. Это было интересно, захватывающе и запомнилось на всю жизнь! А еще это создавало отличные возможности для качественного проживания пубертата. И тогда учиться было легко! И интересно. Жаль вот только, что учительница через несколько месяцев от нас ушла. Видимо, система ее подломила. Тогда, в моем детстве, особенно нелегко было быть новатором.

Важно! Создайте ребенку интересный условия обучение, который будут стимулировать исследовать и творить. .

Неинтересно может стать в школе, но часто эту скуку создают, сами того не ведая, родители еще в садике.

Например, когда еще до школы с ребенком чрезмерно занимались и отбили в итоге весь интерес к учебе. И если в первом классе ребенок учился еще более менее, то к подростковому возрасту интерес практически пропал. Просто однажды родители переусердствовали, готовя своего ребенка к школьной жизни.

Что можно сделать:

Если не получается найти школу, где будут преподавать интересно и с практикой, то все равно можно мягко и ненавязчиво возвращать интерес к учебе.

Делать это нужно так: 

У каждого ребенка есть предрасположенность, интерес к определенным направлениям в учебе и совершенно пассивное к другим. Присмотритесь к т

Адаптация детей в школе✔️: трудности первоклассников и пятиклассников

Начало осени для многих детей и их родителей тесно связано не только с приятными и волнующими моментами подготовки к школьной жизни, но и с трудным переходом ребенка из статуса дошкольника в статус школьника; от ученика начальной школы до ученика средней школы. В обоих случаях большинство родителей сталкивается с психологическими и социальными проблемами, связанными с новым этапом в жизни их детей — адаптацией к школе и приспособлением к новым условиям привычной школы.Ответ на вопрос «Как пройти этот путь с минимальными затратами для здоровья детей и нервной системы родителей?» — найди в этой статье.

В комплекте:

Период адаптации

Что такое «адаптация ребенка к школе»? В широком смысле слова адаптация — это привыкание к условиям окружающей среды. Адаптация к школе — это пристрастие к систематическому обучению и новым условиям школы. По мнению психологов, адаптация может длиться от 6-8 недель до полугода, а иногда и больше.Почему продолжительность этого процесса так сильно различается? Продолжительность адаптации связана со многими факторами: это «атмосфера» в семье, личность ребенка, уровень его знаний и навыков, тип учебного заведения, уровень сложности программы, пр.

Этапы адаптации

Процесс адаптации обычно делится на три основных этапа, каждый из которых имеет свои особенности.

● Первый этап адаптации называется «Ориентировочный».

Ребенок сталкивается с новыми условиями, изучает ситуацию, границы, нормы и т. Д. Некоторым детям это действительно сложно. Поэтому ребенок часто находится в напряжении: и физически, и психологически. Реакции могут быть ярко окрашены и вырезаны.

Этап длится, как правило, около двух-трех недель.

● Второй этап — это этап «Нестабильное приспособление».

Название говорит само за себя: ребенок начинает адаптироваться. Он или она уже близки к поиску оптимального поведения в предложенных условиях.В детской голове закладываются модели поведения, это позволяет организму тратить меньше энергии, чем на первом этапе. Реакции уже менее эмоционально окрашены.

Продолжительность: около двух-трех недель.

● Третий этап адаптации — «Относительно устойчивая адаптация».

На этом этапе дети приобретают уверенность в выбранных формах поведения, становятся более устойчивыми. Это итоговая оценка концепции «Я школьник, и что это значит»…

Последний этап длится от пяти-шести недель до 1 года.

Особенности адаптации первоклассников

Адаптация ребенка к школьной жизни — сложный, многогранный процесс, благодаря которому ребенок адаптируется к новым условиям, к новому статусу. Гармоничное течение процесса адаптации невозможно без помощи взрослого, от которого ожидаются объяснения и уточнения, а также помощь, слова поддержки или просто объятия. Родитель должен понимать, что процесс адаптации носит временный характер, а продолжительность адаптации и дальнейший успех обучения ребенка зависит от того, сколько усилий приложит родитель.

Во многом адаптация ребенка к школе зависит от ситуации в классе. Если младший школьник чувствует себя комфортно, интересно и не боится — это облегчает процесс адаптации.

Дружественная атмосфера в классе — главная задача учителя в этот период. В это время у ребенка повышенная тревожность, внутреннее напряжение, низкая самооценка. Важно дать ребенку возможность работать в удобном для него режиме.Воспитатель должен быть спокойным и сдержанным, обращать внимание на успехи и достижения детей. Если педагог не учтет специфику этого периода, это может привести ребенка к нервному срыву. Поэтому так важно следить за состоянием физического и психического здоровья первоклассника.

Если родитель подозревает, что адаптация ребенка затруднена, он или она должны поговорить с учителем. Кроме того, важно не стесняться обращаться за помощью к специалистам образовательного учреждения (психологам, логопедам, медицинским работникам и т. Д.).)

Особенности адаптации пятиклассников

У любого ученика, переходящего из начальной школы в среднюю, будет другой период — адаптация к новым условиям уже знакомой школы. Этот момент можно назвать переломным в основном потому, что он совпадает с кризисными возрастными изменениями: ребенок перестает учиться в начальной школе, он становится подростком. В это время начинает формироваться личность — обретение чувства зрелости и становление себя как личности.Этот процесс протекает довольно болезненно и приводит к тому, что ребенок начинает отгородить себя от значимых родственников, которые до этого времени играли решающую роль в его жизни. Это проявляется в том, что подросток выступает против любого вмешательства в свою жизнь и часто идет против чувств и желаний взрослых.

Теперь подросток готов строить новые отношения со сверстниками. Именно через дружбу ребенок формирует модели социальных отношений, моральных ценностей и т. Д.

В этот период у ребенка происходят изменения в самооценке. Раньше это было напрямую связано с учебной деятельностью, уровнем знаний и оценкой этих знаний учителем. Сейчас главный критерий самооценки — это уровень общения со сверстниками. Ведущее направление деятельности — безвозвратно общение.

На этом фоне снижается учебная мотивация, падает успеваемость, случаются конфликты с учителями.

Родителям следует помнить, что умственная активность подростков в этот период достаточно высока. Но их развитие сейчас напрямую зависит от эмоций, которые ребенок испытывает во время обучения.

Успех или неудача оказывают значительное влияние на мотивацию обучения. Ведь высокий балл «подтверждает» возможности подростка. Идеальный момент — когда «оценка» и самооценка совпадают. Если этого не происходит, увеличивается внутренний дискомфорт, который со временем может перерасти во внутренний конфликт.

То есть, когда ребенок переходит из начальной школы в средние классы, он претерпевает не только внешние изменения, но и глубокие, внутренние.

Типы адаптации

Существует два основных типа адаптации ребенка к школе:

Социально-психологическая адаптация

Когда ребенок идет в первый класс, он или она получает новый статус школьника. Вместе с изменением статуса происходит переоценка ценностей: становится важным все, что связано с учебной деятельностью.Ребенок попадает в новый коллектив, его окружают незнакомые лица. В этот момент важную роль играют учитель и родитель. Они помогают настроить ребенка на положительное эмоциональное отношение к школе.

Для гармоничного прохождения периода адаптации важно обратить особое внимание на наличие следующих навыков:

Когнитивные способности

Для большинства детей развитие познавательных способностей — естественный процесс.Но это не значит, что не стоит обращать внимание на более успешное развитие этого навыка. В старшем дошкольном возрасте этот навык развивается параллельно с памятью, вниманием, мышлением и когнитивными интересами. Если все эти процессы развиваются гармонично, адаптация будет происходить быстрее и организм ученика будет тратить меньше энергии.

Творческое мышление

В наше время важно думать «не как все». Смысл понятия «белокурая овца» сейчас кардинально меняется.Меняется и отношение к людям с ярким творческим мышлением. Родителям не стоит пугаться, если ребенок умеет «проявлять творчество» и нестандартно мыслить. В будущем это может стать хорошим подспорьем в некоторых критических ситуациях.

Самоорганизация

С началом обучения ребенок попадает в систему с жесткими временными рамками: уроки, перерывы, дополнительные занятия — все в соответствии с определенным временем. Умение управлять и планировать время — очень важный навык для первоклассника.

Кроме того, важно развитие логики, воображения и общения.

Физиологическая адаптация

На плечи школьника ложится огромная физическая нагрузка: умственная в виде усвоения новых знаний и физическая — статическая позиция в учебном процессе. Чем сильнее давление, тем больше энергии тратит тело. Важно не упустить момент усталости.

Трудности и проблемы, с которыми могут столкнуться школьник и его родители

Родителям будущих первоклассников желательно знать основные трудности и проблемы, которые их могут ожидать в начальной школе:

1.Проблема вставания утром

В первые дни в школе, особенно если ребенку это понравилось, он просыпается без каких-либо трудностей. Со временем первый интерес к школе притупляется, начинается рутина, поэтому процесс пробуждения может оказаться не таким простым. Часто утром прямо перед школой ребенок испытывает истерику. Один из способов гармоничного выхода из этой проблемы — «постепенное пробуждение». Это означает, что ребенка следует будить не резко, а постепенно, временным запасом, который позволит ему «впитаться» в постели.

2. «У Алекса есть, так что я тоже хочу!»

Новоиспеченный школьник, помимо процесса обучения и подготовки домашних заданий, активно общается со сверстниками. С большой вероятностью ребенок увидит другого мальчика / девочку с красивым рюкзаком, крутым айфоном и поймет, что он хочет того же. Здесь перед родителями стоит непростой выбор: найти возможность сделать для ребенка покупку, чтобы не быть хуже других, или не последовать его примеру, но в этом случае ребенок может чувствовать себя неуверенно.Как выйти из ситуации, когда ребенок, закончив школу, заявляет: «Хочу планшетного Алекса»? Лучший вариант: предложить студенту сэкономить. Этим вы прививаете грамотное отношение к деньгам, даете ребенку «возможность» принять окончательное решение: «Так ли это нужно или лучше купить что-то другое?»

3. Опасное домашнее задание

Очень важно, чтобы дети делали домашнее задание самостоятельно! Родитель всегда может помочь, но только после того, как попросит об этом.Поддержка со стороны родителей в этот момент обязательна: вы можете просто находиться в комнате, помогать переформулировать сложное в простое, но не выполнять работу за ребенка. Основная задача взрослого — помочь организовать учебное пространство: где будут размещены учебники и тетради, ручки и карандаши и т. Д.

Позволить ребенку быть независимым не означает отпустить его: вы можете контролировать ситуацию, не навязывая ее. Так вы даете понять своему ребенку: «Я вам доверяю!» и «Ты можешь все!»

Условия успешной адаптации

К наиболее удачным условиям адаптации относятся:

  1. наличие полноценной семьи;
  2. высокий уровень образования родителей;
  3. адекватных методов воспитания;
  4. уважение прав ребенка;
  5. Готовность ребенка к школе;
  6. Положительное отношение в семье к статусу школьника.

Признаков успешной адаптации:

1. Удовлетворенность процессом обучения.

Ребенок с удовольствием рассказывает о школе и с удовольствием ее посещает.

2. Освоение программы.

Ребенку не составляет особого труда справиться с поставленными задачами. Если ребенок работает по традиционной программе, но испытывает трудности, важно поддержать его, а не сравнивать с другими детьми, не ругать и не указывать на недостатки.Если возникают трудности при обучении в рамках сложной программы (например, при углубленном изучении предмета), родителям стоит подумать о переходе на обычную программу.

3. Степень независимости.

Ребенок должен выполнять задания самостоятельно; только после безуспешных попыток он может обратиться за помощью к взрослому. Многие взрослые начинают помогать с самого начала — и это большая ошибка. К такому варианту подготовки домашнего задания ребенок быстро привыкает, и в будущем ему будет сложнее делать это самостоятельно.

4. Удовлетворенность учителем и одноклассниками.

Это одна из главных особенностей. Если у ребенка гармоничные отношения с учителем и одноклассниками, процесс адаптации пройдет с наименьшими затратами.

Общие рекомендации для родителей — советы психолога

Похвала

Каждая мама, помогая делать домашнее задание своему ребенку, замечает ошибки. Но она просто хочет, чтобы ребенок правильно написал и выполнил все задания! В этот момент внутренний критик матери, исключительно из любви к ребенку, начинает искать недостатки, указывая на ошибки …

Родителю важно замечать, что у ребенка хорошо получается, чтобы сосредоточиться на этом.Это придаст уверенности и у студента появится желание стать лучше!

График подготовки домашнего задания

Чтобы понять, как лучше всего подойти к домашнему заданию, родителям необходимо понаблюдать за своим ребенком и ответить на несколько вопросов:

  • легко ли ребенку «попасть на работу»?
  • сколько времени нужно на «разгон»?
  • как долго после включения он может работать, не уставая?
  • как быстро истощение?

Детям, которым трудно выполнять домашние задания, лучше всего начать с литературного чтения.А тем, кто быстро истощается, нужно делать перерывы в математике.

Не требуйте слишком многого!

Родителям важно понимать и осознавать возможности ребенка. Для этого вы можете просто наблюдать: что у начинающего ученика получается хорошо, а что нет. Ставьте «цели» мягко, немного выше возможностей ребенка или в соответствии с ними.

Ставки на уверенность

Маме и папе очень важно знать «сильные стороны» своих начинающих учеников.Для этого ответьте на вопросы:

• «что меня радует в моем ребенке?»

• «что он или она умеет делать хорошо?»

Помогая своему ребенку стать уверенным в себе учеником, положитесь на то, в чем он хорош.

Всегда должна быть возможность успокоиться

Многие родители не знают, как успокоить ребенка в случае горя, разочарования и слез. В такие моменты очень важно разделить чувства ребенка и позволить ему или ей выразить их.В таких случаях нельзя произносить такие фразы: «Не обращай внимания!», «Это не важно…», «Это мелочи!» И т. Д.

Укажите, что понимаете чувства детей: «Я знаю, что вы расстроены» и внимательно попросите рассказать, что произошло. Пока ребенок будет рассказывать, будут выражаться эмоции, и ребенок может почувствовать себя лучше.

Кроме того, родителям рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  • развивают «чувство» времени у начинающего студента;
  • научите держать все в порядке;
  • помните, что ребенок тоже имеет право на ошибку;
  • дайте вашим детям возможность позаботиться о себе.

Медицинские рекомендации

  1. Стабильный распорядок дня. Привести ребенка к этому режиму важно не сразу, а постепенно.
  2. Хороший сон.
  3. Удобное рабочее место. Важно правильно подобрать мебель (подходящую для роста ребенка) и расположить свет слева от ребенка.
  4. Прогулки на свежем воздухе (не менее двух часов в день).
  5. Отдых после школы (желательно со сменой занятий).
  6. Рационально здоровое питание.
  7. Положительное отношение к окружающим.
  8. Стремление к успеху.
  9. Исключите просмотр телевизора и компьютерные игры перед сном.

Подводя итог, можно сказать, что адаптация к школе — серьезный путь, пройдя который ребенок выходит на новый этап развития. Если его будут сопровождать слаженные работающие родители, педагог, психолог и медицинский работник, этот путь не будет слишком длинным и тернистым.


Спорт в школе | LearnEnglish Teens

Спорт в средних школах

Все ученики в Великобритании должны заниматься физкультурой или физкультурой в школе до 16 лет. Виды спорта, которыми вы можете заниматься в школе, зависят от вашей школы, так как каждый из них предлагает разные занятия. Самый популярный вид спорта в школе — футбол, в который играют мальчики и девочки. Ученики играют в другие традиционные командные игры, такие как регби, хоккей на траве, нетбол и раундерс, или занимаются индивидуальной физической активностью, например, легкой атлетикой или гимнастикой.Сегодня некоторые школы предлагают более современные виды спорта и физические упражнения, такие как танцы, фитнес, вышибалы или Ultimate Frisbee.

Традиционные и новые школьные виды спорта

Вот некоторые традиционные и новые командные виды спорта, в которые играют в школе, о которых вы, возможно, не знали.

Нетбол

В этот соревновательный вид спорта играют две команды. В каждой команде по семь игроков, и вы забиваете гол, забрасывая мяч в сетку. Это похоже на баскетбол, но с мячом нельзя бегать.В школах Великобритании этим видом спорта занимаются в основном девочки.

Шулера

Этот командный вид спорта похож на бейсбол или софтбол. Одна команда отбивает мяч битой и пробегает по полю четыре стойки или базы. Другая команда бросает мяч и пытается поймать его или коснуться стойки мячом.

Вышибалы

В этом командном виде спорта игроки бросают мяч в игроков другой команды и пытаются поразить их. Если мяч попадает в вас, вы выбываете из игры! Мячи мягкие, и одновременно используется много мячей.

Совершенный фрисби

Игра, в которую играют две команды по семь игроков на поле. Вы забиваете голы, бросая фрисби (пластиковый диск) в «конечную зону», но будьте осторожны, вы не можете бежать с фрисби!

Каким спортом занимаются ученики средней школы?

В среднем, 14–16-летние занимаются спортом в школе около 100 минут в неделю, но для 17- и 18-летних это сокращается до 30 минут в неделю. Ученики, которым нравится физкультура, могут заниматься спортом во внерабочее время в школьном спортивном клубе после школы или в обеденное время.В школах часто есть команды, которые играют во внутришкольных (внутри школы) и межшкольных (между двумя или более школами) лигах и соревнованиях. Многие школы также имеют связи со спортивными клубами в том же городе или городе. Эти местные спортивные клубы работают вместе со школами, чтобы побудить молодых людей больше заниматься спортом.

Что думают ученики?

Мой любимый предмет в школе — физкультура. Люблю командные виды спорта, особенно баскетбол. По субботам играю за школьную команду.
Блейк, 15

Мне нравится танцевать в тренажерном зале, но я ненавижу заниматься спортом на улице зимой, когда погода холодная и сырая.
Меган, 14

Мне кажется, физкультура — это скучно, и я плохо разбираюсь в любом виде спорта. Я предпочитаю играть в компьютерные игры.
Джаред, 17

Я играю в футбол за нашу школьную команду, и мне это нравится. Мы тренируемся после школы и каждую неделю играем матчи с другими школами.
Дрю, 16

Мы все ненавидели нашу школьную форму для физкультуры, футболка и шорты были такими старомодными! В нашей школе был проведен конкурс на разработку нового комплекта PE, и мой дизайн победил!
Элла, 15

Лондонские Олимпийские и Паралимпийские игры

Учителя и педагоги говорят нам, что молодые люди должны заниматься спортом и понимать, что фитнес важен для здоровья и успешной учебы в школе.Олимпийские и Паралимпийские игры 2012 года в Лондоне предоставили прекрасную возможность для создания в Великобритании множества программ и инициатив, направленных на повышение популярности спорта среди молодежи. Сюда входят межшкольные игры, мультиспортивные фестивали и приглашение звезд спорта Великобритании пойти в средние школы, чтобы обучать молодежь спорту.

IELTS Writing Task 2 Образец 49

IELTS Writing Task 2 Пример 49 — Молодым людям рекомендуется работать или путешествовать в течение года между окончанием средней школы

Подробности
Последнее обновление: четверг, 29 сентября 2016, 12:09
Написал IELTS Mentor
Хиты: 221401

IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay:

На это задание нужно потратить около 40 минут.

В некоторых странах молодых людей поощряют работать или путешествовать в течение года между окончанием средней школы и поступлением в университет.

Обсудите преимущества и недостатки для молодых людей, которые решились на это.

Обоснуйте свой ответ и включите соответствующие примеры из ваших собственных знаний или опыта.

Вы должны написать не менее 250 слов.

Модель Ответ 1:
В наши дни во многих странах молодые люди часто делают перерыв в учебе после окончания средней школы.Эта тенденция не ограничивается богатыми студентами, у которых есть деньги на поездки, но также очевидна среди более бедных студентов, которые решили работать и стать экономически независимыми на какое-то время.

Причины этой тенденции могут быть связаны с признанием того факта, что молодой человек, который сразу переходит из школы в университет, довольно ограничен с точки зрения общих знаний и опыта в мире. Напротив, те, кто какое-то время зарабатывали на жизнь или путешествовали в другие места, имеют более широкий взгляд на жизнь и лучшие личные ресурсы, на которые можно опираться.Они, как правило, более независимы, что является очень важным фактором в академической учебе и исследованиях, а также дает им преимущество с точки зрения решения проблем студенческой жизни.

Тем не менее, брать отпуск в таком важном возрасте, безусловно, несет в себе опасность. Молодые люди могут в конечном итоге никогда не вернуться к учебе или им будет сложно повторно адаптироваться к академической среде. Они могут подумать, что лучше продолжить работу или заняться чем-то совершенно отличным от университетского.Но в целом я думаю, что сегодня это менее вероятно, когда академическая квалификация важна для получения разумной карьеры.

Я считаю, что молодых людей следует поощрять к расширению своего кругозора. Это лучший способ получить ясное представление о том, что они надеются сделать со своей жизнью и почему. Студенты с такой точкой зрения обычно являются наиболее эффективными и мотивированными, и годичный перерыв может быть лучшим способом добиться этого.

(Примерно 291 слово)

(Этот типовой ответ подготовлен разработчиком сайта.Однако обратите внимание, что это только один пример из многих возможных ответов. Вы должны уловить основные моменты этого эссе и систематизировать их в своем собственном стиле)

Модель Ответ 2:
Народы разделены по вопросу о том, что страны должны поощрять молодежь к работе или поездкам до поступления в университет. Некоторые люди думают, что студентам лучше учиться в университете, в то время как другие считают, что путешествия и работа до поступления в университет для получения формального образования лучше для студентов, чтобы понять мир.На мой взгляд, для студентов очень важно развивать общение, достигать зрелости и развивать профессиональные отношения, и более поздний подход — лучший способ достичь этого.

В первую очередь, это подготовит студентов к высшему образованию. В школе ученики не созрели до конца. Даже некоторые остаются ребячливыми в мышлении и поведении. В университете студент встречается с разными типами людей, поэтому для этого требуется хорошее понимание и стадия умственной зрелости.Кампус университета предоставляет специальные и глубокие знания в определенной области, которые требуют усердной работы и способности к обучению. Поскольку университетское образование и преподаватели готовят студентов к выживанию в реальном мире на собственной основе в любом месте, некоторые предыдущие поездки и опыт работы даже ускорили бы это.

Кроме того, поможет разобраться в профессиональной жизни. Это даст студенту важный опыт, позволяющий управлять учебой с помощью работы, поскольку в высших учебных заведениях студенты должны финансировать свое обучение или работать в исследовательских лабораториях.Работа в магазине или небольшом офисе научит студентов понимать рабочее давление, сотрудничать с коллегами и выполнять задание в срок. В школьные годы я работал в магазине по продаже наркотиков, где я научился убеждать и охлаждать разгневанного покупателя во время продажи. Позже этот опыт оказался ценным на моем университетском уровне.

Наконец, это дает возможность улучшить коммуникативные навыки. Коммуникативные навыки являются важной частью не только на рабочем месте, но и в учебном центре.Обладая прекрасной речью и уважительным отношением, можно завоевать расположение противников. Путешествие заставляет человека делиться взглядами и изучать различные культуры, языки других народов. Обмен мнениями обогащает говорящие способности.

Подводя итог, ясно, что довузовская работа и путешествия — жизненно важные события. Они не только подготавливают человека к гражданской жизни и к зрелости, но и помогают улучшить коммуникативные навыки.
(Приблизительно 350 слов)

[by — Tersem ]

Модель Ответ 3:
Люди экспериментировали со всеми возможными способами, чтобы вести лучшую жизнь.Таким образом, подросткам разрешается исследовать мир перед тем, как начать свое высшее образование, работая или путешествуя. Прежде чем будет сделан разумный вывод, мы обсудим как преимущества, так и недостатки.

Было доказано, что каникулы после окончания средней школы выгодны для молодежи. Первоначально, посещая места, люди будут знакомиться с различными культурами, традициями и широким кругом людей, и эти посещения будут полезны для получения социальных знаний.Это помогает им в учебе; например, при проведении диссертации, связанной с сообществом. Далее будет добавлен предыдущий опыт работы, поскольку он готовит их к работе. Более того, многие компании предпочитают опытных сотрудников.

Однако есть несколько недостатков в отправке их на работу или в тур. Будет нарушен учебный процесс. В результате студенты могут не проявлять интереса к высшему образованию, в то время как некоторые из них продолжают работать в том же секторе. По мере того как молодые люди начинают зарабатывать деньги работой, они могут склоняться к вредным привычкам, таким как курение, употребление алкоголя, наркомания и так далее.Наконец, поездка на длительный период может повлиять на их финансовое положение, если у них закончатся деньги, которые могут погрязнуть в долгах.

В целом очевидно, что, хотя поощрение молодежи работать или путешествовать дает мало преимуществ, недостатки перевешиваются. Следовательно, я считаю, что молодые люди должны иметь продолжение учебы, чтобы преуспевать в жизни.

(Приблизительно 253 слова)

[by — Mohana ]

Типовой ответ 4:
В некоторых странах очень распространены перерывы в учебе после окончания средней школы и перед поступлением в университет.Многие люди берут перерыв на год, чтобы путешествовать и исследовать разные страны, или они могут устроиться на работу, чтобы получить опыт. У этой практики есть как плюсы, так и минусы.

Прежде всего, перерыв действительно может помочь в омоложении людей. Путешествуя, вы приобретаете много опыта. Обычно, когда люди учатся в средней школе, они живут в защищенной домашней среде; В случае возникновения каких-либо проблем вы можете обратиться за помощью и советом к родителям и друзьям. Но когда вы путешествуете, вы сами по себе, и если вы столкнетесь с какой-либо проблемой, вы научитесь с ней справляться.Это не только дает вам возможность справляться с трудными ситуациями в дальнейшей жизни, но и дает уверенность.

Часто молодые люди не понимают, какую карьеру они выберут, и часто оказываются перед дилеммой в выборе предметов в университетах. Принятие на работу до университета может помочь в выявлении области интересов и предоставить соответствующий опыт. В то же время это также делает их финансово независимыми, некоторые студенты часто откладывают деньги, чтобы финансировать обучение в университете.Например, перед тем, как поступить в университет, я не понимал, куда мне идти: компьютерную инженерию или электронику; но, поработав в небольшой начинающей компьютерной компании, я понял, что мне нравится программировать, и я буду часами сидеть перед компьютерами, чтобы автоматизировать некоторые процессы. Этот опыт работы помог мне прояснить мои мысли, и я был на 100 процентов уверен, что это то, что я буду изучать и делать карьеру.

Иногда перерыв также может иметь негативное влияние на людей.Когда они начинают работать, люди часто берутся за работу, требующую низкой квалификации, но обеспечивающую легкие деньги. Например, такие должности, как продавец, бизнес-план и т. Д. Поскольку люди становятся финансово независимыми, они могут продолжать выполнять ту же работу и никогда не вернуться в университет. Это совершенно очевидно в развитых странах, где многие студенты устраиваются на черную работу и бросают университеты.

В двух словах, у каждой монеты две стороны; с одной стороны, перерыв действительно может помочь некоторым людям познакомиться с миром, понять разнообразие и сделать лучший выбор карьеры.С другой стороны, это может испортить им всю жизнь, легкий доступ к деньгам может ограничить их желание продолжить учебу. Поэтому очень важно оценить все варианты и принять обоснованное решение.

[by — Preeti ]

Модель Ответ 5:
В настоящее время в некоторых странах молодые люди путешествуют раньше. они начинают учебу в университете. Путешествие в другие страны не является препятствием для богатых студентов, поскольку у них достаточно денег, чтобы их тратить.У молодых людей, которые решились на это, есть много достоинств и недостатков.

Во-первых, студенты могут заполнить временной промежуток между окончанием средней школы и поступлением в университет. Им не нужно просто сидеть дома. Во-вторых, даже бедные люди могут работать после окончания средней школы и зарабатывать деньги на учебу в вузе, чтобы не было бремени для родителей. В-третьих, работа и путешествия по зарубежным странам позволяют получить знания о культуре, нормах и ценностях этой страны.Кроме того, это увеличивает наши коммуникативные навыки. Более того, студенты могут узнать о различных курсах и исследованиях, доступных в стране, и выбрать дальнейшее обучение по своему вкусу. Опять же, работа или путешествия помогают людям столкнуться с реальностью жизни, и они будут готовы справиться с препятствиями в своей будущей жизни. В дополнение к этому, работа и путешествия делают молодых людей независимыми в их будущей учебе в университете. В результате они приобретут уверенность в себе, а это повысит их самооценку.

Напротив, есть и недостатки. Иногда люди никогда не вернутся к своим академическим занятиям, так что страна потеряет своих ученых. И снова молодые люди могут продолжать свою работу, и у них может отсутствовать интерес к учебе. Я думаю, что очень немногие люди бросают учебу только потому, что для хорошей работы нужна более высокая квалификация.

Когда мы взвешиваем обе стороны, преимуществ становится больше. По вышеуказанным причинам, на мой взгляд, страны должны поощрять своих молодых людей работать или путешествовать в течение года между окончанием средней школы и поступлением в университет.

[автор — Сыну Джейкоб ]

Модель Ответ 6:
Понятно, что можно подумать, что выделение года между окончанием средней школы и поступлением в университет может быть хорошей идеей. Начнем с того, что и работа, и путешествие — это два вида деятельности, которые доставляют какой-то опыт каждому, и это должно дать ученику новый взгляд на его или ее жизнь.

На момент поступления в университет старшекласснику 18 лет.В том возрасте можно было подумать, что он слишком молод для работы. Но это далеко не правда, то, что начало работы окажется чем-то хорошим в будущем, если это не будет напряженной и работорговлей. К тому времени, когда мальчик будет готов приступить к учебе в университете, он станет более ответственным, более опытным и осознает, что он хочет делать со своей жизнью.

Если вместо работы он захочет путешествовать, хотя и не зарабатывает так много денег, как если бы он работал, опыт не будет разочаровывающим.Путешествие по миру — это приятное приключение, в котором человек может больше узнать о других и о себе. Кроме того, путешествие в одиночку дает вам время подумать о себе, о том, идет ли ваша жизнь правильным путем и готовы ли вы сделать следующий шаг. Изучение других культур может помочь вам научиться критически относиться к своей собственной и быть готовым к переменам и препятствиям в своей жизни.

Хотя я согласен с предположением, я не думаю, что следует поощрять это занятие более года.Если это произойдет, есть шанс, что студент потеряет концентрацию и забудет об университете. Хотя сделать карьеру на рабочем месте было бы здорово, мы должны поощрять молодых и способных студентов к достижению более высокого уровня образования, даже если у них уже есть работа.

При всем этом и с учетом выраженного мнения о продолжительности я согласен с тем, что следует поощрять молодых людей работать или путешествовать в течение года между окончанием средней школы и началом учебы в университете, чтобы мы могли построить лучшую жизнь для них. граждане будущего.

[автор — Núria Quero ]

Образец ответа 7:
Молодые люди, только что окончившие среднюю школу, могут решить продолжить обучение в университете, поработать или поехать за границу. Это эссе о преимуществах и недостатках, с которыми молодые люди могут столкнуться, решив не продолжать обучение сразу после окончания средней школы.

Одним из возможных преимуществ поощрения молодых людей к тому, чтобы они брали годичный творческий отпуск перед поступлением в университет, является то, что студенты могут узнать, чем им действительно нравится заниматься в будущем: фактически, во время учебы большинство предметов рассматривается поверхностно, а студенты часто чувствуют себя вынужденными учиться, не понимая, что они решают свое будущее и не тратят время на книги.Таким образом, одногодичная остановка может прояснить идеи, а подростки — решить, что лучше всего для их будущего.

Напротив, поощрение молодых студентов к работе или поездкам на год до поступления в университет также может иметь недостатки. В то время как некоторое время может прояснить идеи, слишком много времени может отпугнуть бывших студентов от возобновления учебы: например, молодые люди, которые решают работать после окончания средней школы, обычно не возвращаются к учебе, потому что считают, что это может быть слишком сложно. Это может привести к сокращению количества студентов, поступающих в университеты.

Подводя итог, можно сказать, что существует множество причин в пользу поощрения молодых людей к работе или поездкам в течение одного года после окончания средней школы, но есть и некоторые недостатки, которые необходимо учитывать.

[автор — Лука Бротто, ]

Модель Ответ 8:
Работа руководителя требует большой подготовки и твердого отношения к заботе о качестве работы. Наиболее важные качества супервизора будут проанализированы в следующих параграфах с конкретными деталями и примерами.

Во-первых, одной из важнейших характеристик руководителя является прекрасное понимание характера и динамики работы, которой он должен управлять. Кроме того, руководитель — это менеджер, который руководит работой группы людей, поэтому он должен быть всесторонним в отношении ошибок и в то же время не должен терять контроль над своими подчиненными, позволяя им совершать неисправимые ошибки. Это действительно сложная задача, с которой я сталкиваюсь в этом году, будучи ответственным за группу исследований, которая представляет Университет Падуи на европейском соревновании под названием Solar Decathlon.

Еще одно фундаментальное качество, которое делает хорошего руководителя, — это способность одинаково оценивать все работы подчиненных вместо того, чтобы отдавать предпочтение тем, которые больше уважают его идеи. Качество также включает в себя его / ее нацеленность на сроки и достижение совершенства в команде. Руководить группой людей с помощью строгих правил не всегда возможно, и в этом случае необходимо более высокое лидерское качество. Уметь сохранять баланс в команде и наблюдать за прогрессом, извлекая уроки из прошлых ошибок, и еще три качества, которыми должен обладать каждый хороший руководитель.

В заключение, руководитель должен быть хорошо осведомлен о задачах, над которыми он работает, и он должен быть строгим лидером, но прямо в глазах своих подчиненных.

[автор — Sirojiddin ]

Образец ответа 9:
Образование никогда не сводилось только к изучению информации и базовых навыков. Это также касается социального взаимодействия студентов и их участия в другой деятельности помимо учебы. На мой взгляд, перерыв перед поступлением в университет имеет больше плюсов и меньше минусов.

Нельзя отрицать, что студенты из богатых фона семьи предпочитают идти на поездку за границу. Этот тип путешествий помогает им улучшить свои навыки межличностного общения. Также они могут узнать много нового о стране, например, культуру, моду, язык и так далее. Это идеальный способ исследовать их разум и получить социальные знания.

Те, у кого нет денег, угрюмо решат поработать год. Работа — один из лучших способов изучить бизнес-стратегии за небольшой промежуток времени.Это место, где можно поработать с людьми из разных возрастных групп. Таким образом, такие качества, как адаптируемость и адаптируемость, будут автоматически расти в вас. И прежде чем начать свою студенческую жизнь, они получают некоторый опыт о промышленном спросе на мировом рынке труда и откладывают деньги на будущее.

Есть некоторые серьезные проблемы с этой идеей, заключающиеся в том, что студенты, берущие перерыв в учебе, могут не продолжать учебу через год.Поскольку они несовершеннолетние, они могли не принимать решения. Возможно, это помеха их будущей карьере. Будет вероятность неравенства между студентами в университете, между богатыми и бедными студентами.

В подростковом возрасте, особенно когда он решает сделать перерыв сразу после окончания средней школы, ученик должен иметь надлежащее руководство и карьерную цель. Так что у него появится мотивация сделать это в будущем.

[by — Yazhini Venugopal ]

Model Answer 10:
В некоторых странах очень популярно использовать годичный перерыв между обучением в средней школе и университете.Те, кто думает, что это возможность для их будущего плана где-то работать и много путешествовать. На самом деле на последнем тренинге, в котором я участвовал, я встретился с несколькими людьми из Дании и Норвегии, которым было больше 24 лет и которые работают в некоммерческих организациях. Собрав все факты, я попытаюсь изучить, каковы преимущества и недостатки использования годичного перерыва.

Прежде всего, конечно, после окончания школы опыт работы и путешествий может быть ценной возможностью для личного развития и карьерного роста.Путешествуя, будущие студенты могут познать другую культуру, ценности и традиции. Более того, во время путешествий студенты могут развить свою независимость и уверенность, и, таким образом, эти два основных качества могут помочь им преодолеть кризис, который может случиться в их жизни. Опыт работы является очень важным фактором, и мой опыт показывает, что в некоторых случаях компании ищут опытных сотрудников больше, чем тех, кто имеет квалификацию или выпускник университета и не имеет предыдущего опыта. В дополнение к этому, опыт работы на рабочем месте — это своего рода практика, и все, что получено в результате практики, может совпадать с программой какого-либо предмета, который у них будет, таким образом, в этом случае знания студентов по этим предметам будут расширены.

Использование промежуточного года имеет несколько недостатков. Говоря об этом, после работы и путешествий студенты могут быть забыты в своем университете, в некоторых случаях они могут вообще не учиться в университете. Даже в случае прохождения курса в университете такая атмосфера класса, как посещаемость и дисциплина, может показаться студентам сложной. Таким образом, ученики испытывают трудности, которые нужно адаптироваться и преодолеть.

В заключение, я могу легко сказать, что годичный перерыв имеет некоторые преимущества и недостатки, и трудно сказать, что один из двух превосходит другой, и один известный ученый сказал: раньше я тратил время, а теперь время тратит меня так Я считаю, что брать или нет — это личный выбор.

[автор — Дебора Уэбб, ]

Образцовый ответ 11:
Использование годичного перерыва между средней школой и университетом стало популярным вариантом среди многих молодых студентов. Это свободное время дает перерыв после многих лет формальной учебы, некоторые используют это время для путешествий; другие добровольно работают, а некоторые начинают работать. Хотя все это имеет очевидные преимущества для учащихся разных уровней, нельзя не заметить и недостатки.

Выгоды от отпуска на один год многочисленны.Во-первых, студенты, которые уезжают из дома, вероятно, разовьют независимость и уверенность в себе на личном уровне. Во-вторых, проживание в чужой стране позволяет учащимся изучать различные культуры, традиции и точки зрения, что расширит их кругозор в будущем. В-третьих, когда эти студенты работают, они получают профессиональный опыт, потому что они знакомятся с разнообразными рабочими местами, и этот практический опыт поможет им выбрать возможный карьерный интерес. Также они могут сэкономить немного денег, чтобы поддержать их в дальнейшем образовании.

Тем не менее, у такого длительного перерыва есть и недостатки. Главный недостаток состоит в том, что студент может забыть некоторые важные знания, такие как физика и математика, которые обычно необходимы в университете, и они могут потерять хорошие учебные привычки и дисциплину. Следовательно, они могут столкнуться с некоторыми трудностями, когда вернутся в университет. Более того, студентов могут обмануть деньги, которые они могут заработать. В результате некоторые могут подумать, что завершение университетского образования на самом деле не обязательно, если есть деньги.Те обычно прерывают процесс обучения и в конечном итоге теряют нужный трактат.

В заключение, выбор промежуточного года — это индивидуальное решение. Хотя есть некоторые очевидные преимущества как на личном, так и на профессиональном уровне, нельзя игнорировать недостатки, связанные с забвением основ науки и даже прекращением обучения.

[автор — Амель Садиг]

Дополнительный английский: Экзамен

1. Расскажи мне о дом / квартиру, в которой вы живете. Я живу в Комфортабельная квартира в 5-ти этажном жилом доме. У нас есть гостиная, двое спальни, кухня и ванная комната. В нашем отеле есть все современные удобства. В квартире: газ, электричество, холодная и горячая вода, микроволновая печь, Интернет. Наша квартира красиво и комфортно меблирована. У нас есть все, что мы нужно здесь. Спальня моих родителей самая большая. У меня есть своя комната, в которой я называют «моим убежищем». Но я должен сказать, что наша любимая комната — это кухня. потому что мы все собираемся там, едим вкусно и разговариваем друг с другом.
2. Вы не возражаете живете в своем городе? Нет, не знаю. я думаю мой город — очень хорошее место для жизни.
3. Спроси меня о дом / квартиру, в которой я живу. 1. Ваша квартира большая или маленькая? 2. Сколько комнат в вашей квартире? 3. Какого цвета обои в вашей комнате? 4. Куда выходят ваши окна? 5. Какая мебель у вас в комнате?
4. Ваш друг хочет украсить свою комнату и сделать ее более современной.Дайте ему / ей совет, как это сделать. Я бы порекомендовал ему оформить его в минимализме. стиль. Я думаю, у нас должно быть много места в комнатах.
5. Они говорят, что место, где вы живете, отражает ваш характер и личность. Что Вы подумай об этом? Думаю, это правда. Когда вы приходите в где вы можете увидеть разные вещи, которые могут вам многое рассказать их хозяин: что ему нравится, чем он интересуется, опрятен ли он или нет и так далее.

Leave a Reply