Разное

Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит

Содержание

Аромштам Марина | Обучение грамоте в образах и движениях

Продолжение. Начало см. в № 18, 19, 20, 21/2008

Рисунок М.Овчинниковой

Занятие 6. Буква Я

Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) и с игры на распознавание букв.

Беседа с детьми

Педагог предлагает детям посмотреть на картинку с нарисованным домиком к Буквоедской сказке. «Какие буквы жили в домике у Пети? Что произошло, когда Дед-Буквоед решил сварить в одном котле буквы о, а, у, э и букву й?
Какие буквы получились в результате этого колдовства? Какие звуки обозначает буква я? Какой звук поется, когда мы озвучиваем букву Я

Задания для детей

1. «Закройте глаза и выберите из набора рельефных букв букву я».
2. «Положите букву на альбомный лист и обведите по контуру. Помните: голова буквы

я всегда смотрит влево. Раскрасьте букву».
3. Перед детьми — карточки с рифмовкой. Педагог читает рифмовку вслух:

Яша по лесу ходил,
Яша в яму угодил.
Яше сразу стало ясно,
Что пошел он в лес напрасно.

«Отыщите в рифмовке все буквы я. Обведите их оранжевым треугольничком. Затем найдите в тексте буквы а, о, у, и».

4. Педагог выставляет на доске или в середине круга демонстрационные картинки. Под ними — слова с пропущенной первой буквой.

«Рассмотрите картинки. Что на них нарисовано? Слова, написанные под картинками, начинаются с буквы я.Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит

Впишите букву я вместо пропусков». Педагог вызывает нескольких детей, которые рисуют пропущенные буквы в словах.
Предлагается еще раз произнести эти слова. При произнесении слова педагог каждый раз указывает на букву я, стоящую в начале. Это удобно, так как все слова начинаются с ударного слога.

5. «Выберите любую понравившуюся вам картинку и нарисуйте похожую. Подпишите ее, копируя слово».

Домашнее задание для желающих: нарисовать большую букву я и превратить ее в свой «буквенный» портрет.

Статья опубликована при поддержке ООО «АйКью Кард». Компания предоставляет полный спектр услуг в области дистрибуции и обслуживания банковских карт основных платежных систем. Основной продукт компании — банковская карта IQcard Visa Gold, коорую можно оформить онлайн на сайте http://www.iqcard.ru/. Там же вы найдете подробно описание других продуктов компании и полный список предоставляемых услуг.

Занятия 7–9 (буквы Е, Ю, Ё)

Сценарии занятий 7 (буква е), 8 (буква ю) и 9 (буква ё) аналогичны сценарию занятия 6. Педагог по желанию может варьировать звуковые игры и игры с буквами.

Рифмовка, в которой нужно отыскать букву е:

Ели дети в день рожденья
Ежевичное варенье.

Рифмовка для поиска буквы ю:

На севере свищут вьюги.
А солнце печет на юге,

Там райские птички песни поют,
Уютные гнездышки вьют.

Чтобы восполнить пробелы в словах под картинками, начинающихся с буквы Ю, нужно отгадать загадки:

«Первое слово — имя мальчика.Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит Его зовут… (Юра).
Второе слово обозначает сторону света: не север, а… (юг).
Третье слово обозначает передвижной дом, сделанный из шкур животных… (юрта).

Нужно догадаться, что это за слова, и вписать в них вместо пропусков букву ю».

Рассматривая картинки на занятии, посвященном букве ё, отвечаем на вопросы:

«Что нарисовано на картинках?» В слова под картинками вместо пропусков вставьте букву ё.

«Какая картинка в ряду лишняя? Почему?»

Занятие 10. Буквы Ё, Я, Е, Ю

Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) и с игры на распознавание букв.

Задания для детей

1. Перед каждым ребенком — карточка с контурным домиком (см. в № 21). «Вот домик. Поселите в него буквы а, о, у, э, ы».

2. «Рядом нарисуйте другой домик и заселите его новыми знакомыми Пети: здесь должны жить буквы я, ё, ю, е».

3. «Прочитайте буквы в окошках нового домика. Можно ли спеть звуки, что прячутся внутри этих букв?

Конечно, можно. Ведь в них живут наши старые знакомые — звуки [а], [о], [у], [э], те, что склеились со звуком [i]. Значит, я, ё, ю, е — буквы для гласных звуков. А так как в них живет еще звук [i], они называются йотированные».

4. Игра «Какая буква последняя?».

Первый вариант. Перед детьми — карточки с буквами я, ё, ю, е. Ведущий (педагог) придумывает какое-нибудь слово, которое кончается на йотированную букву, и говорит: «В слове “семья” …». Дети должны закончить предложение: «…последняя буква я» — и показать карточку с буквой я.Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит

Ведущий:

В слове «копье»…
В слове «ружье»…
В слове «клюю»…
В слове «белье»…
В слове «полью»…

Дети:

…последняя буква ё.
…последняя буква ё

.
…последняя буква ю.
…последняя буква ё.
…последняя буква ю.

Для удобства можно заранее заготовить карточки с текстом.

Второй вариант немного отличается словами ведущего.

Ведущий:

Песню я тебе спою.
Я увидел воробья.
Воин победил в бою.
Льется песня соловья.

Дети:

Последняя буква ю.
Последняя буква я.
Последняя буква ю.
Последняя буква я.

Когда дети освоят игру, можно предложить им попробовать свои силы в игре поодиночке.

Домашнее задание для желающих: нарисовать все буквы, которые были обнаружены в сказках.

Занятие 11. Буква И

Занятие начинается с оформления выставки и рассматривания рисунков. Педагог просит детей прочитать нарисованные буквы.

Проводятся игры на распознавание букв, чтение междометий, пропевание звуков.

Текст для чтения или рассказывания

Карандаш слегка скрипит.
Но у букв прекрасный вид!
Тот, кто эти буквы знает,
Тот легко их оживит:
Раз — и букву прочитает,
Буква сразу зазвучит!

Как здорово у вас получается рисовать буквы и оживлять звуки! Как тут не обрадоваться, не улыбнуться! А знаете, какой звук самый улыбчивый? Ну-ка, улыбнитесь и попробуйте сами догадаться.Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит

Конечно, это звук [и].

Не случайно он слышится в очень важном слове «мир». С него начинается слово «игра».

Для звука [и] есть специальная буква — буква и. (Педагог показывает карточку с буквой и.) Возможно, она родилась из нашей улыбки:

Улыбнись — и букву и
Нам скорее подари!

Задания для детей

1. «Нарисуйте большую, красивую букву и. Прочитайте ее».

2. «Какой звук обозначает буква и? Умеет ли этот звук петь? Звук [и] состоит из голоса, значит, он …»

3. «Придумайте слова, которые начинаются на звук [и], в которых звук [и] слышится в середине, в конце».

Словарик: игры, имя, ива, искра, Ира, Инна; мир, пир, тир, вид, рис, риф, рифма, ритм; говори, бери, буди, сиди, смотри, лети.

4. Перед детьми — карточки с рифмовкой:

Древний полководец Кир
Покорил когда-то мир.
И устроил этот Кир
В честь своей победы пир.

«Отыщите в рифмовке все буквы и, поставьте под ними красную точку. Затем при помощи условных значков выделите другие известные вам буквы для обозначения гласных. Каких букв для гласных не оказалось в тексте?»

Занятие 12. Буква И и другие буквы для гласных

Занятие проводится по знакомой схеме.

Варианты заданий для детей

1. Перед детьми — карточки с домиками, разделенными на окошки-клеточки (см. в
№ 21
). «Заселите домики. В одном домике будут жить буквы, обозначающие гласные звуки, в другом — буквы, обозначающие два звука — звук [i] и гласный звук».Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит

2. «Посчитайте окошки в каждом домике. Сколько заселенных квартир в первом домике? Сколько заселенных квартир во втором домике? Свободное окошко осталось в домике для йотированных букв. Вместе с ними будет жить буква и. Поселите ее в незанятую квартиру».

3. «Буква и тоже умеет обозначать два звука — звук [i] и звук [и].

Послушайте:

Расшумелись воробьи —
«Чьи вы? Чьи вы? Чьи вы? Чьи?».
«Разбудили нас лучи
Солнышка», — журчат ручьи.

А теперь поиграем».

Игра «Какая буква последняя?».

В слове «соловьи» — …последняя буква и.
В слове «воробьи» — …последняя буква и.
В слове «муравьи» — …последняя буква и.
В слове «ручьи» — …последняя буква и.

Есть ладья. — Нет… (ладьи). — Последняя буква и.
Есть попадья. — Нет… (попадьи). — Последняя буква и.
Есть бадья. — Нет… (бадьи). Последняя буква и.

4. У детей — карточки с кусочками знакомых им букв. «Восстановите стертые буквы». Задания могут быть индивидуальными: дети восстанавливают разные буквы и определяют их. Можно предложить раскрасить и украсить восстановленные буквы.

5. Игра «Найди свой домик»: окончив работу по восстановлению букв, дети становятся обладателями карточек с изображением йотированных или нейотированных гласных. По взмаху «волшебной» палочки на время предстоящей игры они сами превращаются в эти буквы.

«Буквы» каждой группы собираются в свой «домик». Это может быть круг, обозначенный обручем или веревкой, или флажок, другой символ, вокруг которого надо встать, взявшись за руки, или действительно нарисованный на плотной бумаге либо ткани на плотной основе домик с клеточками наподобие классиков.Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит

По первому условному сигналу дети разбегаются по комнате, по второму — собираются в свой домик. Побеждает та команда, «буквы» которой соберутся быстрее. Чтобы
усложнить игру, ведущий может все время менять место сбора команды.

6. Занятие заканчивается игрой «Выразительные звуки». Добавляется настроение звука [и]: «…Звук [ы] произносим со злобой и с угрозой: зубы оскалены, кулаки сжаты, все тело напряжено. Застыть в напряжении на несколько секунд. Но тут опасность отступает: мы ее напугали.

Глубокий выдох. Тело расслабляется, кулаки разжимаются, кисти рук плавно разводятся в стороны. Губы расплываются в улыбке. Произносим звук [и]: нас охватывает радость, умиление, доброта».

Домашнее задание для желающих: в нарисованные домики заселить нейотированные и йотированные буквы для гласных.

Продолжение следует

👍 Буква «Я». Сборник «Мартышкин дом». Стихи Бориса Заходера 🐱

Сказки » Стихи » Стихи для детей » Борис Заходер » Буква «Я». Сборник «Мартышкин дом». Стихи Бориса Заходера

Порекомендовать к прочтению:

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

— Я, —
Сказала буква Я, —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —

Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! —
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —

Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!

— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
…Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«…яяяяя!»

Как зальется буква X:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот…

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

КОНЕЦ

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями: Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку
Читайте также сказки:

Буквы в картинках для детей.

 

Буквы в картинках для детей пригодятся как маленьким карапузам, так и взрослым детишкам. Когда нужно украсить детскую комнату ко дню рождения, или просто выучить алфавит – буквы в картинках просто незаменимы!

Если взять нашу каждую букву отдельно, и посмотреть, на нее, можно увидеть много интересного – оказывается она живая! Буква в картинках состоит из чего-то интересного, только своего и уникального! Такие буквы в картинках на дороге не валяются, бережно сохраните их к себе на компьютер, и просматривайте с детьми каждый день. В идеале, распечатать буквы в картинках на плотной бумаге А4, красочные, яркие и веселые – вы не только сможете учить по ним алфавит с детьми, но еще и сможете украсить какими-то словами детскую комнату к празднику, часть букв уже будет готова! Например, буквы в картинках пригодятся для надписи «С Днём Рождения!» Тут правда, нужно две буквы Д, но это ведь не так страшно. Или же «Нам Годик!» Каждая буква используется один раз, так что, имея все буквы в картинках распечатанными, вполне можно составить такую надпись.

Буква А в картинках – конечно же буква А похожа на Арбуз! Зеленый, спелый, и вкусный! Только в осеннюю пору бывают такое вкусные арбузы, как наша буква А!

Буква Б в картинках настоящая модница! Поглядите, какой у нашей буквы Б замечательный розовый бант. Наверняка буква Б девочка!

Буква В в картинках важная и вкусная – сочная, виноградная лоза! Виноград осенью как раз поспевает, и можно смело лакомиться виноградом, вспоминая, что он начинается с буквы В!

 

Буква Г в картинках свернулась газетой – очень солидно и мудро, как для буквы русского алфавита, потому как в газетах очень много букв, и буква Г – одна из них!

Буква Д в картинках замаскировалась под настоящее дерево! И никто бы и не понял, что это буква Д, если бы мама не подсказала – ведь деревья бывают таких затейливых форм!

Буква Е и Ё в картинках у нас идут одной – сотрите две ёлочные игрушки сверху, и получите настоящею ель! Так что буквы наши дружны, и всем детишкам в Новый Год нужны!

Буква Ж в картинках – просто железная леди! Буква наша сделана из железа, красива и современна.Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит Она наверняка бы засияла металлическим блеском на солнышке, если ее вынести на улицу!

Буква З в картинках – вся в заплатках, бедняжка! Заплатка на букве З буквально есть везде, зимняя буква. Но заплатка – весьма полезна, при наличии дыр.

 

Буква И и Й в картинках вся утыкана иголками! Иголки на ней очень симпатично смотрятся, как вы считаете?

Буква К в картинках у нас похожа на кактус – очень странный, одна нога его зарыта в землю, в горшочек. Вот такой кактус с буквы К!

Буква Л в картинках – это то ли Лимон, но, скорее всего Луна. Потому как вся буква Л в кратерах, которые бывают на Луне, правда, с Земли их видно только в подзорную трубу.

Буква М в картинках – это настоящая машина! Правда, грузовая.

Буква Н в картинках – нитки, самые настоящие Нитки в катушках! Вот во что превратилась наша буква Н

Буква О в картинках превратилась в настоящий остров! Необитаемый остров, вокруг него вода, и возможно даже – это озеро!

 

Буква П в картинках – паук, да и только, еще и с Паутиной!

 

Буква Р в картинках – это настоящая ракета земля-воздух! Ракета взмывающая ввысь!

 

Буква С в картинках состоит из снега и следов!

 

Буква Т в картинках превратилась в настоящий, модный телефон с трубкой!

Буква У в картинках сделана из Улитки! Поглядите, какая Улитка у нас Умница – грациозно ползет по палочке под Уклоном!

 

Буква Ф в картинках сделана из Фонтана – красота, да и только!

 

Буква Х в картинках сделана из Хлеба – хлеб всему голова, поэтому и тут пригодился.

Буква Ц в картинках вся украшена Цветами, и в красивом горшке!

Буква Ч в картинках выглядит, как настоящие часы! И стрелочки у часов есть, и даже гирька!

Буква Ш в картинках выглядит как шкаф! Буквы Щ у нас уже есть, но кто хочет, может дорисовать шкафу хвостик!

Буква Щ в картинках выглядит как щепка! Теперь у нас есть буква Щ, благодаря Yanata, которая нарисовала ее и выложила на Яндекс диск, оставив ссылку в комментариях.Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит Ссылку мы, к сожалаению, оставить не смогли, а букву выложили!

Буква Э в картинках – настоящий склад эклеров! Это самая вкусная буква на страничке!

 

Буква Ю в картинках вся одета в Юбочки – девочка-модница!

Буква Я в картинках полезная, и очень красивая – вся в Ягодах!

 

Борис Заходер, Буква Я, читать детские стихи про букву Я онлайн

Буква Я

Всем известно:
Буква Я
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

— Неизвестно?
— Неизвестно.
— Интересно?
— Интересно! —

Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.

Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква Я!

— Я, —
Сказала буква Я, —
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! —

Говорят ей:
— Встань на место! —
Отвечает: — Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я — местоимение.
Вы
В сравнении со мною —
Недоразумение!
Недоразумение —
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
— Фу-ты ну-ты! —
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
— Срам! —
Сердито С сказало.
В кричит:
— Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам — предлог! —
Проворчало П:
— Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

— Нужен к ней подход особый, —
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.

— Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! —
Закричали Гласные. —
Не хватало только драки!
А еще Согласные!

Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква Я
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! —

Я
Затопало ногами:
— Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! —
Буквы тут переглянулись,
Все — буквально! — улыбнулись,
И ответил дружный хор:
— Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, —
Правда,
Стало быть,
Твоя!

— Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
…Буква Я взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, —
Написать она сумела
Только
«…яяяяя!»

Как зальется буква X:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! —
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит
Б
Схватилось за живот…

Буква Я
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
— Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы Ю!

— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы — вместе!
В том, чтоб все —
От А до Я —
Жили, как одна семья!
Буква Я
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы Я!

Борис Заходер

Открыла советский букварь и не сразу поняла его логику. Угадаете по картинкам, какие буквы в нем изображены? | Беречь речь

На страницы советского букваря я неожиданно наткнулась в одном из шоу на YouTube. Участникам предстояло угадать, какую букву изображают картинки в издании, и эта задача оказалась не из легких.

В детстве при знакомстве с маминым букварем у меня почему-то не возникало вопросов к логике изображений и соответствующих им букв. А сейчас я в смятении, и скоро вы поймете почему.

Передо мной букварь 1987 года, утвержденный Министерством просвещения РСФСР. Красочное издание с традиционной буквой «А» на обложке, парой школьников и сказочными персонажами: Мурзилкой, Незнайкой и Буратино.

«Ты научишься читать и писать, впервые напишешь самые дорогие и близкие для всех нас слова: мама, Родина, Ленин», — гласит букварь. В том самом шоу юным участникам не сразу удалось угадать, о какой букве идет речь на некоторых страницах.

Читатели моего блога, полагаю, люди более опытные и взрослые. Давайте проверим, получится ли у вас определить 8 букв по картинкам? Вам будут предложены две фотографии: на первой будет вопрос, на второй — ответ. Чтобы узнать, угадали вы или нет, листайте эти фотографии.

Буква №1

Какая буква может связывать детские игры в кукол и местонахождение каждого из ребят во дворе? На первой фотографии я оставила слова, которые легко подскажут вам, о какой букве идет речь.Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит Листайте!

Какая буква объединяет изображения?Какая буква объединяет изображения?

Буква №2

От игр для девочек перейдем к играм для мальчиков. Конная армия и барабаны: какая буква спряталась на этой странице? Подсказка: попробуйте озвучить ребят в этом сюжете.

Что говорят ребята во время игры?Что говорят ребята во время игры?

Буква №3

Под этой буквой я тоже оставила текст. Если вы прочитаете его вслух, то сразу поймете, что за буква спряталась на следующей фотографии.

Какая буква может связывать санитаров?Какая буква может связывать санитаров?

Буква №4

Лес, аист и лось. Казалось бы, обычная картинка для учебника по природоведению. Но что она означает в советском букваре? Строчки внизу страницы должны вас выручить 🙂

Что объединяет природные объекты?Что объединяет природные объекты?

Буква №5

Перед нами знакомая ситуация: школьники вечером решают домашнее задание. Интересно, что букварь не только располагает думать о буквах, но и про математику напоминает. Ответите на оба вопроса? 🙂

Сколько же было чашек? Кто сосчитал правильно?:)Сколько же было чашек? Кто сосчитал правильно?:)

Буква №6

Какую букву могут символизировать воздушные шары? Казалось бы, это должна быть буква «Ш», но ее мы отгадали в предыдущем задании. А тут еще и репка с Незнайкой подключились. Что же тут зашифровано?

Какую букву держит Незнайка?Какую букву держит Незнайка?

Буква №7

Если вы поняли, по какому принципу подбирается рассказ к буквам, то отгадать, что за знаком вопроса, не составит труда.

Лось и соль — о какой букве речь?Лось и соль — о какой букве речь?

Буква №8

Ну вот мы и подобрались к последней букве нашей подборки. Что могут символизировать маяк, яркая молния и морская волна?

Эта буква стала последней в подборке совершенно случайно :)Эта буква стала последней в подборке совершенно случайно 🙂

Теперь я точно могу сказать, что определенная логика в советском букваре есть: она складывается из картинки и строчек на каждой странице.Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит Просто изображение не всегда прямо указывает на букву.

Думаю, это сделано специально, чтобы развивать детское мышление со всех сторон: даже про математику в букваре не забыли. А теперь признавайтесь, все ли буквы вам удалось угадать? Какая из них оказалась самой сложной?

Возможно, вам будет интересно прочитать: Кто грамотнее: советский школьник или российский? Результат моего эксперимента

Поставьте, пожалуйста, «палец вверх» и подпишитесь на канал — это очень поможет развитию проекта.

С уважением, автор канала «Беречь речь». Здесь пишут о русском языке с юмором и любовью.

Конспект занятия. Тема: «Яша в волшебном лесу. Буква Я»

 

Цель: Познакомить детей с гласной буквой Я, я; случаем обозначения ею двух звуков [й’а].

Задачи:

  • Познакомить с буквой Я.
  • Познакомить с элементами, написанием буквы Я.
  • Развитие звуко-буквенного анализа.
  • Развивать навык чтения и письма слогов и слов с буквой Я.
  • Познакомить с функцией буквы Я в словах (смягчение согласных).
  • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление.

Оборудование: игровое поле «Волшебный лес», предметная картинка с изображением мальчика Яши, предметные картинки: мяч, мясо, пряники, яблоки, семья, ящерица, змея, листья, якорь; пособие «Яхты», листы с прописями (на каждого ребёнка), карандаши (простой, красный, синий. Зелёный – на каждого ребёнка), текст загадок, слоговые таблицы; элементы буквы Я (на каждого ребёнка), стилизованное изображение буквы Я.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Знакомство с героем занятия – мальчиком Яшей.

(Логопед выставляет на доску картинку с изображением мальчика и игрового поля «Волшебный лес».)

— Знакомьтесь, это Яша. Ему нужно пройти через этот лес и попасть к бабушке Яги за волшебными яблоками. Но лес — необычен, нужно преодолеть много трудностей и преград.Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит Поможем Яше?

II. Основная часть.

— Яша отправился в путь. Вот и первое препятствие — на пеньке лежит конверт, Посмотрите, что в нём? (Картинки.)

1. Игра «Послушай и назови»

На доске картинки: змея, листья, якорь, ящик, яблоко.

Логопед предлагает послушать загадки, назвать отгадки:

-Послушайте загадку:

«Круглое, румяное с дерева упало,

Тане в рот попало». (Яблоко.)

«Весной появляются.

Всё лето растут,

А осень придёт – опадут!» (Листья.)

«Она шипит, она пугает,

Под листья быстро уползает» (Змея.)

«Кораблям надёжный друг!

Лапой сжал морской я грунт.

И на дне морском лежу

Крепко корабли держу». (Якорь.)

«Я темного цвета,

Стою на земле.

И много вещей

Хранится во мне». (Ящик.)

Найдите отгадку на картинках.

Вывод: во всех словах мы бы записали букву Я.

— Пошёл Яша дальше. Вот перед ним широкая полянка. Пока Яша по ней перебирается на противоположную сторону леса, я хочу познакомить с необычной буквой.

2. Знакомство с буквой Я.

— Она необычна тем, что может обозначать два звука, вот послушайте слова: йаблоко, йакорь, йащик. Что слышите? (В начале слова два звука ЙА.) Верно, нет звука Я, есть только буква Я, которая обозначает два звука.

  А теперь давайте посмотрим, как выглядит эта буква (стилизованная буква Я).

1. Прослушивание стихотворения.

2. Разбор элементов.

3. Составление буквы Я из элементов.

4. Запись буквы Я в тетради.

— Яша перебрался через широкую полянку на другую сторону леса. Пошёл по извилистой дорожке и дошёл до речки. Как перебраться на другой берег? (На плоту, на лодке и т.д.) А можно и на яхтах.

3. Игра «Яхты»

— Посмотрите на эти яхты, что заметили? (На первой я – в начале схемы, на второй – в середине, на третьей – в конце.)

Предметные картинки: мяч, мясо, пряники, яблоки, семья, ящерица, змея, листья, якорь.

Ящерица мяч семья.Буква я в картинках: Картинки про букву Я детям — учим русский алфавит

Якорь мясо змея.

Яблоки пряники листья.

 

 

— Яша с вашей помощью попал на другой берег. Хотите немного отдохнуть? (Ответы детей.) Тогда давайте разучим вместе с Яшей физминутку.

4. Физминутка.

Назвали все слова мы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки — раз, два. три.

Легкие прыжки — раз, два, три.

Вот и вся зарядка — раз, два, три,

Мягкая посадка – раз. два, три.

— Яша двигается дальше — посмотрите, что нам что-то оставили под кустиком.

5. Индивидуальная работа в прописях.

— Рассмотрите листы с заданием.

— В первой строке повторите заглавную букву Я.

— Во второй строке буквы Я я.

— Закрасьте букву Я красным карандашом.

— Определите, где находится буква Я в названии предметов, запишите их в схемах слов.

— Задания мы выполнили. Продолжаем путь.

6. Игра «Прочтите и запишите».

— А вот и избушка Бабы-Яги. Хозяйка нас встречает и новое задание.

Ход игры: прочтите слоги и слова.

ян — ня ям – мя ят – тя

яс — ся як – кя яд – дя

як няня дядя

Запишите слоги и слова, «зажгите» огоньки под буквами. За выполнение Баба-Яга даст нам волшебные яблоки.

(После анализа логопед раздаёт детям картинки с яблокам — дыхательная гимнастика «Яблоки» для уголка дыхательной гимнастики.)

— Что заметили? Буква Я «дружит» с мягкими согласными.

III. Итог занятия.

— Назовите слова, которые начинаются с буквы Я.

Урок 55. ГЛАСНАЯ БУКВА Яя | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)

Урок 55. ГЛАСНАЯ БУКВА Яя