Берестов в петушки: Валентин Берестов — Петушки: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих – Валентин Берестов. Петушки
Петушки — Берестов. Полный текст стихотворения — Петушки
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Наталья Косетченкова
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.
Задачи:
• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения
Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
• Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Методы и приемы: сюрпризный момент: кукольный театр, беседа, диалог, чтение стихотворения, заучивание стихотворения, вопросы.
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.
Оборудование: две игрушки петушки, зернышко.
Ход деятельности:
В: Ребята, я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.
Жили два петушка Петя и Федя. (Поздоровались с ребятами).
Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:
— Моё зернышко. – сказал Петя.
— Нет, моё зернышко. – сказал Федя.
— Моё.
— Нет, моё, моё…
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.
Тут появилась бабушка и спрашивает петушков: Петя, Федя, что случилось?
Петушки рассказали свою историю.
Бабушка: Ай, какие вы проказники… Знаю про вас стишок:
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
В: Разве можно спорить и драться? (Узнать ответы детей)
Петушки: Прости нас бабушка, мы больше не будем драться.
В: Это стихотворение написал Владимир Берестов. О ком оно?
Дети: стихотворение о петушках.
В: Что значит «распетушились»?
Дети: рассердились. (если затрудняются, объяснить и помочь)
В: А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?
Дети: перышки.
В: Вам понравилось стихотворение?
(ответы детей)
В: Предлагаю немного размяться:
Физминутка (воспитатель рассказывает стих и показывает движения)
Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)
Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)
Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)
Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)
В: Давайте выучим стихотворение.
Дети: Да
Петушки распетушились. София, повтори, пожалуйста.
Вера, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
В: Молодцы! Давайте теперь повторим строчку все вместе.
(хоровой ответ детей)
В: Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Максим, повтори, пожалуйста, эти строчки.
Артем, давай вместе повторим.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все вместе повторим.
(хоровой ответ детей)
В: Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Алина, повтори. Дима, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
В: Накажем петушков пальчиком все вместе.
(дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)
Воспитатель: Встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.
Воспитатель: Катя, расскажи нам стихотворение. Миша, расскажи стихотворение.
(индивидуальные ответы детей)
В: Какие вы молодцы ребята!
Непосредтвенно образовательная деятельность по речевому развитию для младшей группы Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Цель: Создание условий для успешного заучивания стихотворения.
Задачи: формировать умение запоминать короткое стихотворение, умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть. Развивать интонационную выразительность речи; принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения. Развивать память, воображение.
Методы и приемы: сюрпризный момент, чтение, вопросы, показ с объяснением
Словарная работа: беседа о значении слов «распетушились», «петушиться», «лишиться».
Материал к занятию: иллюстрации к стихотворению, физ.пауза «Петя – петушок» (муз. сопровождение М.Козорев «Мексиканский
вальс», авт. аранжировка О.Мячикова)
Ход деятельности:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам одну историю. Жили два петушка Петя и Федя. Вот однажды пошли наши петушки во двор, и нашли зернышко. — Моё зернышко. – сказал Петя.
— Нет, моё зернышко. – сказал Федя.
— Моё.
— Нет, моё.
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.
Петушки распетушились.
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться
Воспитатель: это стихотворение написал Валентин Берестов. О ком оно? (О петушках). Что значит «распетушились»? (рассердились). Что означает слово «петушиться»? «лишиться»? Почему петушки не стали драться, что они боялись потерять? (перышки).
Пальчиковая игра «Петушки»
Указательный и большой пальцы соедините подушечками (клюв петуха), а остальные направляйте поднимайте вверх и разветвите в стороны (гребешок). Поднимайте его по смыслу стишка.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Воспитатель: встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.
Физминутка «Петушок»
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Чтение стихотворения еще раз. Вам понравилось стихотворение? (ответы детей)
Хотите его выучить? Петушки распетушились. Матвей, повтори, пожалуйста. Лена, повтори, пожалуйста. (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь повторим строчку все вместе. (хоровой ответ детей)
Воспитатель: Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Дарина, повтори, пожалуйста, эти строчки. Рома, повтори за мной. (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все вместе повторим. (хоровой ответ детей)
Воспитатель: если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Алена, повтори. Даша, повтори, пожалуйста. (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: накажем петушкам пальчиком все вместе. (дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком) Егор, расскажи нам стихотворение. Диана, расскажи стихотворение (индивидуальные ответы детей). Чем мы с вами сегодня занимались? (разучивали стихотворение) О ком? (о петушках) Чему учит стихотворение? Не ссориться, не драться). Молодцы, скажите гостям до свидания.Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации Заучивание стихотворения В. Берестова Петушки распетушились
Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 39 « Ромашка»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации на тему: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы дошкольного возраста.
Подготовил: воспитатель Кузяшина С.П.
Видное 2018
Цели: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».
Задачи:
Образовательные: учить, выразительно, читать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».
Развивающие: формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма, развивать память.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Предварительная работа: рассматривание картин о домашних птицах, чтение К. Ушинского «Петушок с семьей», разучивание потешки «Петушок, петушок»
Материалы и оборудование: предметные картинки по теме (петушки), перья.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, дети. Мне хочется, чтобы сегодня у всех нас было доброе утро и добрый день, ведь мы с вами пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.
Основная часть
Воспитатель: Ребята сегодня рано утром я пришла в группу и нашла много разбросанных перьев вокруг! Я не знаю, кто их потерял, давайте осмотримся вокруг и попробуем узнать, в чём дело!
(Дети осматриваются вокруг и замечают на доске картинки с изображением петушков без перьев)
Воспитатель: А что же у них случилось? Как вы думаете, почему они без перьев? (Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Они наверное из стихотворения, которое мы с вами будет сегодня учит наизусть.
Воспитатель выразительно зачитывает стихотворение, интонационно демонстрируя возбуждённых петушков, готовых к драке:
Петушки распетушились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться,
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Воспитатель читает две строчки стихотворения, делая паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не решились». Потом дети вместе с педагогом повторяют эти строчки.
Воспитатель повторяет четыре строчки стихотворения и спрашивает у детей: «Если очень петушиться, можно пёрышек лишиться?» (3-4 индивидуальных ответа).
Воспитатель читает стихотворение полностью. Интересуется, что будет, «если пёрышек лишиться» (3-4 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Теперь я буду читать вам стихотворение, а вы, ребята вместе со мной.(Используется мнемотаблица)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, я буду говорить начало строчки стихотворения, а вы продолжайте.(Используется мнемотаблица).
Физминутка «Танец петушков»
Воспитатель: Ребята догадались ли вы, почему у петухов бывают некрасивые хвосты? Вот и у нашего петуха некрасивый хвост, давайте подарим ему новые перья. А перышками у нас будут салфетки из которых мы сделаем шарики и приклеим на хвост петуху. (Дети на местах делают шарики из квадратиков салфетки (белый, красный, синий, розовый, желтый) подходят к доске и приклеивают хвост петуху из шариков салфеток).
Воспитатель: Вот какой красивый стал у нас петушок. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. Еще раз вместе с воспитателем читают стихотворение «Петушки распетушились». 1-2 ребенка индивидуально.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие? Чем мы занимались. Что нового вы узнали? Ребята, петушок говорит вам «спасибо» за чудесный хвост и благодарит вас.
Конспект ОД Заучивание стихотворения «Петушки распетушились» В.Берестов
Конспект ОД заучивание стихотворения «Петушки распетушились» В.Берестов
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.
Задачи: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас, способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения, воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать; активизировать словарь: «распетушились», «перышки», «лишиться»
Материал: картинка про двух дерущихся петухов.
Ход
1.Вводная часть псих.разминка
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ
В гости пришла кукла: Здравствуйте, ребята! Я живу в деревне с бабушкой, дедушкой, с мамой и папой. У нас очень большой птичий двор. И утки, и гуси, и курицы, и петухи. Но два петушка Петя и Гриша никак не могут жить дружно. Все время ссорятся. А я хочу, чтобы они жили дружно. Что мне делать, как их помирить? Ребята, что же нам делать? Как же мы их сможем помирить? Как помочь Насте? Покормить, песню спеть….
Ой, ребята в нашем книжном уголке есть очень интересная книга. В этой книге есть стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились». Кукла Таня присаживайся на стул, а я предлагаю выучить это стихотворение.
2.Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите? петушковВоспитатель: что они делают? дерутся
Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О петушках.
Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?
Дети: петушки распетушились
Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: — Что они не решились сделать? Подраться
Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?
Дети: перышки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»? нечем будет петушиться
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.
Физминутка «Петушок я горластый — дети машут руками сзади, изображая петушка
По утрам кричу я. „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются
На ногах моих сапожки, — дети топают ногами
А в ушах висят сережки, — держатся руками за мочки ушей
На головке — гребешок, — показывают ладонями гребешок
Вот какой я, петушок» — дети машут руками сзади, изображая петушка
Присаживайтесь ребята. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. Я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить
Дети еще раз слушают стихотворение.
Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение петушку?
Давай попробуй, я тебе помогу. Маша, расскажи нам стихотворение. Антон, расскажи стихотворение.
3.Заключительная часть. Кто приходил в гости? Зачем? Какое стихотворение учили?
Конспект НОД по развитию речи заучивание стихотворения В.Берестов «Петушки распетушились» для 2 младшей группы по Фгос
Конспект НОД «Заучивание стихотворения В.Берестов «Петушки распетушились»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.
Задачи:
-способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь,
-продолжать расширять и обогащать словарный запас,
-способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения, воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать;
-активизировать словарь: «распетушились», «перышки», «лишиться»
Материал: картинка про двух дерущихся петухов, кукла Маша.
Ход
1.Орг. момент
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Лёша рад и Витя рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в группу пришла кукла Маша и рассказать очень грустную историю. Здравствуйте, ребята! Я живу в деревне с бабушкой, дедушкой. У нас очень большой птичий двор. И утки, и гуси, и курицы, и петухи. Но два петушка Ваня и Миша никак не могут жить дружно. Все время ссорятся. А я хочу, чтобы они жили дружно. Что мне делать, как их помирить? Ребята, что же нам делать? Как помочь Насте? Как помочь помирить петушков?
Дети: Покормить, песню спеть….
Воспитатель: А если наши дети ссорятся что мы делаем?
Дети: Миримся.
Воспитатель: А как вы миритесь?
Дети: Читаем мирилку
«Мирись, мирись, мирись,
И больше не дирись……
Воспитатель: Молодцы ребята! А я знаю мирилку для петушков, хотите послушать? Кукла мАША присаживайся на стул, а я предлагаю выучить это стихотворение.
(ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИИ К СТИХОТВОРЕНИЮ)
2.Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Кого вы видите?
ДЕТИ: петушков
Воспитатель: что они делают?
Дети: дерутся
Воспитатель: Перышки их встали торчком от злости, они расставили крылья. Распетушились. Сейчас я вам про них прочитаю стихотворение.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Дети: О петушках.
Воспитатель: Правильно. Что сделали петушки?
Дети: петушки распетушились
Воспитатель: Повторим вместе фразу «петушки распетушились».
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: — Что они не решились сделать? Подраться
Воспитатель: Почему петушки не стали драться? Что они боялись потерять?
Дети: перышки.
Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»? нечем будет петушиться
Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, и им нечем будет пугать друг друга.
Физминутка
«Петушок я горластый — дети машут руками сзади, изображая петушка
По утрам кричу я. „Здравствуй“- две ладони открываются и закрываются
На ногах моих сапожки, — дети топают ногами
А в ушах висят сережки, — держатся руками за мочки ушей
На головке — гребешок, — показывают ладонями гребешок
Вот какой я, петушок» — дети машут руками сзади, изображая петушка
Присаживайтесь ребята. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. Я буду читать вам стихотворение, а вы, попробуйте его запомнить
Дети еще раз слушают стихотворение.
Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение петушку?
Давай попробуй, я тебе помогу. Маша, расскажи нам стихотворение. Антон, расскажи стихотворение.
3.Заключительная часть. Кто приходил в гости? Зачем? Какое стихотворение учили?
Стихи про петухов (16 стихотворений о петушках, петухах) авторов разных стран и народов для детей ребят самых маленьких читать он-лайн
В сборнике опубликовано 16 детских стихотворений русских и зарубежных поэтов про петухов…
О чем кричит петух (А. Озод)
Петух кричит, петух поет,
Поспать мне утром не дает.
— О чем кричит он, мама?
Что он твердит упрямо?
— Ты что хитришь? — он говорит. —
Ведь ты не спишь? — он говорит. —
А ну давай, — он говорит, —
Вставай, вставай! — он говорит.
Бегом к воде! — он говорит. —
А мыло где? — он говорит. —
И зубы чисть! — он говорит. —
Пом-мчись! — он говорит.
Мчись на урок! — он говорит. —
Да чтоб был прок — он говорит.
Перевел с таджикского В. Данько
Петушок (М. Стельмах)
Петушок стоит на бочке
В яркой вышитой сорочке.
Смотрит в бочку он с водою
И любуется собою.
Петушок
Ой ты, Петя-петушок,
Золотой гребешок!
Утром рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Голос в терем подаёшь,
Ване спать не даёшь!
Самуил Михалков
Петух-отец жене-наседке
Сказал:
«Должны учиться детки!
Чтоб каждый мог, как я, уметь
«Ку-ка-ре-ку!» красиво спеть
И прокудахтать «Ко-ко-ко!»
Чтоб слышно было далеко».
Петин гребешок (В. Ланцетти)
— Эй, дружок, Петушок!
Одолжи мне гребешок!
Причешу сестрёнке чёлку.
Причешу лошадке холку,
И козе, короткую,
Причешу бородку я!
Петушок (Григоре Виеру)
Влез на крышу петушок,
Прочитать решил стишок.
Начинал, срывался,
Очень волновался.
Вспомнил лишь одну строку
И пропел: «Кукареку!»
Перевел с молдавского Я. Аким
Рисунок А. Каневского
Петушки (В. В. Бычко)
Два петушка поссорились,
Не знаю отчего,—
Лишь только они встретились
— Ты чего?
Вкруг шеи перья веером,
Опущены хвосты…
Стучат о землю клювами:
— Вот подойди!
А гребни их зарделися —
Не гребни, а огонь!
Два петушка не движутся:
— А ну-ка, тронь!
Распетушились глупые,
И стало им невмочь,
Насупились, нахохлились:
— Прочь! —
Тут с улицы послышалось:
— Ах вы, задиры! Кш! —
Задиры разбежалися:
— Гляди ж! —
Подрались — на смех курочкам —
Два драчуна лихих.
Не надо быть похожими
На петушков таких!
Рисунок Л. Мильчина и Т. Полетика
Два петуха (Лаптев Алексей)
Подрались два петуха.
Далеко ли до греха?
Разгоняли их метлой,
Поливали из водой.
Все напрасно. Как же быть,
Чтобы драку прекратить?
Мимо них наседка шла
И цыплят гулять вела.
Подбежала к драчунам
И сказала: «Стыд и срам,
Постыдились бы цыплят,они на вас глядят!»
И тотчас же драчуны
Стали тихи и смирны.
Петушки (Валентин Берестов)
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Рисунок В. Гальба
Петухи (Демьянов Иван)
У развесистой ольхи
Подружились петухи.
Поклялися в дружбе крепкой,
Разгребали вместе щепки
И увидели зерно.
Но, на грех, оно — одно!
Поднимая тучи пыли,
Целый день до вечера
Драчуны зерно делили,
Хоть делить-то нечего:
Из-под ног у них давно
Утка сцапала зерно
И хохочет у ольхи:
— Пусть дерутся петухи!
Рисунок Е. Ведерникова
Петухи (А. Екимцев)
Вьется пух,
Вьётся пух,
Вьётся
С петухом петух.
Рыжий с чёрным бьётся.
Чёрный с рыжим бьётся.
Каждый —
Не сдаётся.
Встало солнышко над лугом
И, разгорячённое.
Утонуло в тучах пуха
Рыжего и чёрного.
Рыжий пух
Да чёрный пух.
Стало днём
Темно вокруг.
Стало мрачно в огороде.
Мрачно в поле и в лесу.
С фонарями ходят люди
Днем, в двенадцатой часу.
Филин выпучил глазищи.
С каждым часом гуще тьма,
Две девчонки, как не ищут,
Не найдут свои дома.
Два прохожих под дубами
В темноте
Столкнулись лбами.
Днём в домах
Включают свет.
Солнца нет.
Солнца нет!
Стало холодно речушкам
И полям, ещё не сжатым.
Стало холодно
Лягушкам,
И козлятам,
И ежатам.
Вьётся,
Вьётся
Пух куриный
Выше крыши и ольхи.
Что вы, что вы натворили,
Петухи?
Петух (Михайло Стельмах)
Петя в вышитой сорочке
Целый день сидит на бочке —
В бочку смотрится с водой,
Всё любуется собой.
Петушки побились, потом помирились (Мария Познанская)
Ах. петух-разбойник, что ж ты натворил!..
Петушку меньшому голову разбил.
Как тебе не стыдно маленького бить!
Я не буду больше драчуна любить!
Не налью воды тебе и пшенца не дам…
С маленьким помиришься возвращайся к нам.
Петушок послушался, кончена война.
Петушкам я вынесли желтого пшена.
Leave a Reply