7 гномов из белоснежки: Перечислим имена гномов из «Белоснежки». Многих ли знаете вы? – имена гномов из сказки про Белоснежку :: SYL.ru
Перечислим имена гномов из «Белоснежки». Многих ли знаете вы?
По сказке, написанной давным-давно братьями Гримм, в 1937 году киностудия «Уолт Дисней» ставит полнометражный мультфильм, сохраняя его первозданное название – «Белоснежка и семь гномов». Сюжет рассказывает нам про осиротевшую девушку, которую изгоняет из собственного дома злая мачеха-ведьма. Скитаясь по лесу, она встречает семерых братьев-лилипутов, которые предлагают ей кров. Абсолютно все дети и взрослые знают, чем заканчивается эта сказка, но вот имена гномов, которые являются главными персонажами, помнит далеко не каждый. Вот мы и решили провести знакомство с этими забавными героями.
Умник
Начнем перечислять имена гномов с основного, носитель которого был предводителем своих братьев. В англоязычной версии мультфильма его называют «Док» от слова «Доктор», так как только он знает все и всегда. Отличительной особенностью этого брата было заикание. Но данный дефект вовсе не мешал ему поучать каждого и давать бесценные советы.
Ворчун
Несложно догадаться, каким характером обладает данный герой. Ворчун всегда недоволен происходящим, ему приходится не по вкусу и погода, и окружающие его люди, и даже еда. Более того, он единственный из своих братьев полагает, что женщина приносит в дом несчастье. Потому он категорически против проживания в их избушке Белоснежки.
Стоит отметить, что данный персонаж является одним из главных в сериале «Однажды в сказке». На его примере нам демонстрируют, как появляются имена гномов и даже как они меняются. Ворчун, например, ранее называл себя Мечтателем, а после того, как его грезы не превратились в реальность, стал таким, каким мы его знали всегда.
Весельчак
Этот гномик является сосредоточением позитива. Во всем он видит лишь хорошее. При каждом удобном случае танцует или поет. Напевает он постоянно тирольские мотивы, нередко перечисляя в них имена гномов – своих братьев.
Соня
В русском переводе это звучит как женское имя, но если бы не оно, невозможно было бы передать всю суть характера этого брата-лилипута. Соня постоянно зевает, все свободное время проводит в дремоте, а если нужно что-то делать или куда-то идти, то он будет всем своим видом демонстрировать усталость и вялость.
Скромник
Наверное, вы уже давно догадались, что все имена гномов из «Белоснежки» являются точным описанием самих героев и их основных качеств. Вот и Скромник, к которому мы подошли, крайне стеснительная личность. В любом разговоре он опускает голову, втягивает шею и кажется, что ему не хватает сил дослушать собеседника. Особенность Скромника заключается в том, что каждый раз он краснеет и становится похожим на большой помидор.
Чихун
Иногда кажется, что в данном герое авторы сосредоточили все виды аллергии, на которые человек может реагировать насморком. Для этого гномика невыносимыми являются цветы и пыль, пух и снег, дождь и даже еда. Иногда он любит почихать просто так, чтобы развлечь своих братьев.
Простак
Или «Простачок», как его ласково называет Белоснежка, – самый маленький из всех братьев-лилипутов. Единственный персонаж сказки, который вообще не напрягается, причем до такой степени, что даже не разговаривает. Он пользуется либо жестами, либо издает характерные звуки, по которым его понимают и слышат. Но при всем это Простак выглядит всегда забавно и дополняет общую картину.
Если вы запомнили имена семи гномов из «Белоснежки», можно смело сказать, что вы познакомились с главными героями этой сказки. Каждое имя полностью раскрывает характер и особенности своего хозяина и даже дает возможность предположить, как они будут действовать в различных ситуациях. Однако иногда братья-гномы удивляют зрителя, демонстрируя нам отвагу и храбрость, которые, как может показаться на первый взгляд, им совсем не присущи.
имена гномов из сказки про Белоснежку :: SYL.ru
Сказочные герои сопровождают нас все детство и помогают верить в чудеса и любовь, даже когда мы становимся взрослыми. А можете ли вы вспомнить имена гномов из прекрасной сказки «Белоснежка»? Давайте вспомним вместе.
Кто такие гномы?
Гномов можно встретить на страницах скандинавского и немецкого вольклора. Они похожи на людей, маленького роста и носят бороды. Род занятий сказочных существ связан с добыванием алмазов и драгоценностей глубоко под землей. Гномы не очень любят людей, но и зла, как правило, не делают.
Как у сказочных существ появились имена
Имена гномов для «Белоснежки» придумал тот, кому большинство взрослых обязано сказочным детством, а именно Уолт Дисней. В оригинале, написанном братьями Гримм, эти милые сказочные существа обходились без имен. Также существовало еще несколько различий: например, в оригинале королева умирает после танца в раскаленных туфлях. Но такой сюжет не годится для маленького зрителя, его было решено немного изменить. Вот они любимые имена гномов из «Белоснежки»:
- Умник. Это самый старший из гномов и, как полагается, самый главный. Для солидности на нем есть очки. Знает все и обо всем. Правда, он заикается во время разговора.
- Ворчун. Этот гном всегда и всеми недоволен. Везде подозревает подвох. Единственное сказочное существо, настоенное недоброжелательно по отношению к принцессе Белоснежке.
- Весельчак. Этот душка-гном — душа любой компании с заразительной улыбкой. Милый и добрый.
- Соня. Этот гном всегда и везде хочет спать. Он постоянно зевает и слегка заторможен.
- Скромник — вот он — образец застенчивости. При этом гномик всегда очень сильно краснеет.
- Чихун. Гномик явно мучался аллергией. Особенно при запахе цветов. Чихал он так сильно, что при одних только признаках гномы бежали, чтобы его остановить, а в одном эпизоде даже завязали бороду узлом.
- Вяленький или Простачок. Самый младший из всех гномов. Очень милый и смешной. Это единственный из всех гномов, у которого пока не выросла борода. Да и волос у него тоже нет.
Кто из гномов самый-самый?
Имена семи гномов освежились в памяти, а можете ли вы вспомнить, какой любимый гномик был у вас? Победителем среди маленьких сказочных героев становится Вяленький! Это и неудивительно, ведь он самый молодой из всех семи гномов, очень добрый и простодушный, именно поэтому его больше всех любят малыши.
Интересные факты о мультфильме
У каждой сказки есть своя собственная история, которая пишется во время создания мультипликации. Несколько интересных фактов, которые касаются создания мультфильма «Белоснежка»:
- В первой части мультфильма принц появляется всего в нескольких сценах. Почему же, подобно всем принцам, он не сражается с каким-нибудь лесным чудовищем или силами зла и почему нет никаких дополнительных сцен с его участием? Изначально планировалось создать больше эпизодов с участием принца, но скромные возможности мультипликации того времени не позволили реализовать их.
- Вяленький — это последний гномик, которому придумали имя. Для него не нашлось нужного голоса, поэтому в мультфильме он не говорит.
- Белоснежка была нарисована благодаря танцовщице Мардж. Она стала прототипом принцессы.
- Уолт Дисней увидел немое кино «Белоснежка», когда работал продавцом. Увиденное настолько запало в душу будущему аниматору, что он ни на минуту не сомневался в том, каким будет его первый мультфильм.
Кто сместил «Белоснежку» с трона
Несмотря на критику и скептические отзывы, «Белоснежка» оставалась лидером проката до появления на экранах фильма «Унесенные ветром». Это был первый цветной фильм. «Белоснежка и семь гномов » — обладательница премии «Оскар».
Искренне надеемся, что имена гномов помогли вам ненадолго вернуться в детство и отдохнуть от сложностей взрослого мира.
Персонажи | Белоснежка
Александр
Alexander
000
Эльф, принц Нортфалии, в чьих землях живет множество эльфов и древних ящеров, а также где спрятан Огонь — метеорит, некогда породивший эльфов. Хотел жениться на Гвендолен из политических соображений, однако после того как она ему отказала — нешуточно увлекся Белоснежкой.
Анна
Anna
000
Персонаж фильма «Белоснежка и охотник». Женщина из речной деревни, из которой ушли мужчины. Мать Лили. Как и все женщины в деревне — со шрамами на лице. Так они спасались от Ровенны, охотящейся на красивых женщин.
Арчигон
000
Старый колдун, выковавший Погибельный Меч, закаливший его в огне ада.
Барон
Baron
000
Барон, предлагавший Климентианне женитьбу, чтобы спасти её королевство от нищеты. Проигрывал ей в шахматах.
После ограбления на свадьбе требовал отставки королевы.
Белоснежка
Snow White
020
Девочка с кожей, белой как снег, румяная как кровь и чернявая как чёрное дерево. Именно так пожелала королева-мать, и три капли её крови стали жертвой во имя исполнения этого желания.
Белоснежка была настолько хороша, что уже в семь лет затмила красавицу-мачеху.
Белоснежка II
Snow White II
000
Дочь принца и Белоснежки. Главная героиня мультфильма, которой предстоит одержать свою личную победу над злой королевой.
Бисли
Beasley
000
Любовник королевы Гвендолен, и её охотник. Завел отца Белоснежки на территорию леса Нортфалии, на растерзание ящерам. Завел туда же и Белоснежку, однако убить её ему не удалось.
Бит
Bit
000
Гном из фильма «Белоснежка и охотник», терпеть не может Эрика, потому что тот ворует у них выпивку. Золотодобытчик, ставший грабителем после гибели короля Магнуса.
Боярышник (Полукровка)
Haegthorn (Runt)
000
Полуэльф, из эльфийской общины, со слабыми и сбоящими способностями. Его прикрыла Белоснежка, не сказав о нем Бисли. Эльфы относятся к нему с пренебрежением, как к обузе.
Брайтон
Brighton
000
Ближайший слуга королевы Климентианны. Записывает за ней её указы. Исполнительный подхалим. Приворовывает из казны, некогда пользовался доверием отца Белоснежки, и питает к девушке некую платоническую симпатию, поэтому позволяет ей сбежать.
Бургомистр
Burgmeister
000
Глава городка близ королевского дворца, жители которого маются в нищете. Пытался отстаивать права горожан и защищать от податей. Тщетно. Был в числе приглашенных на свадьбу Климентианны и Белоснежки.
Весельчак
Happy
000
Гном из самой первой мультэкранизации Диснея, ставшей классической. Самый веселый и оптимистичный из Семи Гномов.
Водяница
Marina
000
Одна из кузин гномов, из мультфильма «И жили они долго и счастливо», следит за чистотой озёр и рек, может долго находиться под водой. Видимо, двоюродная сестра Скромника.
Волк
Wolf
000
Один из семи гномов, носит волчью шкуру.
Ворчун
Grumpy
000
Гном из самой первой мультэкранизации Диснея, ставшей классической. самый ворчливый и пессимистичный из команды. Его раздражает веселость Весельчака, однако без него может заскучать. Обожает есть, любимое лакомство — козий сыр (в особенности горгондзолу) и имеет козу по имени Жизель. Несмотря на свою ворчливость, Ворчун отлично ладит с друзьями. Не верит в то, что не видел своими глазами.
Гас
Gas
000
Гном из фильма «Белоснежка и охотник», влюбившийся в Белоснежку. Золотодобытчик, ставший грабителем после гибели короля Магнуса. Позже жертвует собой, прикрывая от стрелы Белоснежку.
Гвендолен
Gwendolen
000
Злая королева Уайетхолла, мачеха Белоснежки, подпитывает свою молодость с помощью множества камней эльфов.
Как и многие злые королевы адаптаций Белоснежки — обладательница заколдованного зеркала. Отправила Белоснежку в монастырь, сразу после того, как вышла замуж за её отца. Охотится за Огнем, спрятанным в землях эльфов, потому что в нем кроется истинное могущество.
Герцог Блэквуд
Duke Blackwood
000
Муж Фрейи, убитый ею же, после того как он, будучи околдованным Ровенной убил их с Фреей новорожденную дочь.
Герцог Хаммонд
Duke Hammond
000
Персонаж фильма «Белоснежка и охотник». Отец Уильяма, ближайший союзник короля Магнуса.
Горный Искусник
000
Кузнец, создавший Робота Хрустальное Сердце по просьбе королевы Морганды. Великий искусник.
Горт
Gort
000
Гном из фильма «Белоснежка и охотник». Не уверен что свет Белоснежки победит тьму Ровенны. Золотодобытчик, ставший грабителем после гибели короля Магнуса.
Госпожа Пушистый Хвост
000
Белка из леса Грюневельт, обожающая балы у королевы белок. Принесла Белоснежке и принцу Теодору вести о брате принца — Альберте Черные Брови.
Граньон
Grunyon
000
Гном, с которым дружит Белоснежка. Любит Рождество и очень ждут подарков от Санта-Клауса. Обладатель дырявых носков для подарков. Не давал Белоснежке подглядывать в подарки раньше времени.
Был провозглашен бароном ледового фестиваля.
Грета
Greta
000
Цветущая юностью и красотой девушка из фильма «Белоснежка и охотник», её молодость Ровенна принесла в жертву своему бессмертию.
Гримли
000
Паж принца Теодора. Любит коней.
Громовержица
Thunderella
000
Одна из кузин гномов, из мультфильма «И жили они долго и счастливо», младшая из семи гномих, но обладающая самой могущественной силой — способностью управлять погодой (молниями). Не умевшая поначалу управлять своей силой, в конце сумела преодолеть свои страхи и проявила себя как доблестная героиня: спасла Белоснежку и помогла ей одержать победу над лордом Злодеем. Вероятно, является двоюродной сестрой Простачка, поскольку тот был также самым молодым гномом.
Грязнуля
Muddy
000
Одна из кузин гномов, из мультфильма «И жили они долго и счастливо», отвечает за землю, очень любит купаться в грязи, что дико раздражает Светлянку, из-за чего у них часто случаются перепалки. Характером похожа на Умника.
Дорина
Dorin
000
Гномиха на побегушках миссис Бромуэн. Понравилась Ниону.
Дочь Фрейи
Freyja’s Daughter
000
Девочка, которая по предсказанию зеркала должна была стать красивей Ровенны, а значит которая непременно стала бы угрозой её бессмертной жизни. Была убита в младенчестве собственным отцом, околдованным Ровенной.
Дьюр
Djur
000
Гном из фильма «Белоснежка и охотник», отвечает за наблюдение за окружающей местности на предмет угрозы, терпеть не может если кто-то делает его работу. Порывался убить Белоснежку. Золотодобытчик, ставший грабителем после гибели короля Магнуса.
Заика
Corny
000
Вечно заикающийся великан, из семи добрых великанов из Теплой Долины, двоюродных братьев семи гномов.
Звереница
Critterina
000
Одна из кузин гномов, из мультфильма «И жили они долго и счастливо», отвечает за животный мир. Способна понимать язык зверей. Видимо, двоюродная сестра Весельчака.
Зеркальная королева
Mirror Queen
000
Волшебная копия королевы Климентианны, которое помогает ей советами. И дразнит, указывая на признаки внешнего старения. Обитает в мире, за пределами зеркала. В отличии от Климентианны умеет колдовать, но расплачиваться приходится именно Климентианне.
Злая королева (Ведьма)
The Evil Qween (Witch)
010
Злая, жестокая и коварная мачеха Белоснежки, чья главная цель в жизни — быть самой прекрасной женщиной на свете. Именно поэтому она заставляла свою падчерицу Белоснежку одеваться в лохмотья и выполнять самую тяжёлую работу во дворце.
Золотая рыбка (Элиза)
000
Девочка, некогда приглянувшаяся Морскому Царю, обращенная Золотой Рыбкой, и каждое Рождество становящаяся человеком.
Изабелла
Isabella
000
Служанка королевы Гвендолен, эльфийка, не лишенная магии — но сама королева находит её дар посредственным. Лечит своими способностями мигрень королевы. Утверждает, что Огонь в землях Нортфалии — старый миф. Считается среди эльфов изменницей, помогала Гвендолен в изготовлении яда для Белоснежки. Была запугана Гвендолен и отказалась её предавать.
Иоганн Верный
000
Верный слуга королевы Иральды, в одной из версии сказки «Белоснежка и принц Теодор» должен был следить, чтобы на могиле королевы никогда не вырастал алый шиповник.
Иральда
000
Королева, мать Белоснежки в истории Софьи Прокофьевой. Заболела, после того как мимо неё проехала странная женщина в короне с красными камнями. Взяла с мужа слово, что он не женится второй раз, пока в комнате горит свеча.
Климентианна
Clementianna
000
Злая королева из фильма «Mirror Mirror», мачеха Белоснежки. Пять раз была замужем. Узурпировала власть, скрыв ото всех, что истинная наследница престола не она, а её падчерица. Пускает на ветер королевские богатства, чтобы сохранить собственную красоту. Мечтает выйти замуж за богатого принца, чему вне всяких сомнений мешает юная, красивая падчерица.
Колл
Koll
000
Гном из фильма «Белоснежка и охотник». Отказывается убивать Белоснежку потому что она девушка, предлагает оставить её висеть и гнить. Золотодобытчик, ставший грабителем после гибели короля Магнуса.
Королева
Qween
000
Мать Белоснежки, загадвшая чтоб её дочь была белая как снег, румяная как кровь, черная как черная дерево.
Королева Роз
000
Волшебница, владычица розового сада, к ней пришла королева Морганда, чтобы забрать у её роз тысячу шипов и создать из них серебряного ежика. После ухода Морганды королева Роз закрыла свой сад для всех людей.
Король
King
000
Отец Белоснежки. После смерти матери Белоснежки женится второй раз, и вот тут-то для его дочери все и начинается.
Король-чародей
King-spellbinder
000
Отец Белоснежки-младшей, и муж Белоснежки в этой версии истории.
Куэрт
Kuert
000
Гном из фильма «Белоснежка и охотник». Играет на губной гармошке. Золотодобытчик, ставший грабителем после гибели короля Магнуса.
Летучий мышонок
Bat
000
Обитатель замка Злой Королевы, честен, скорбит о Королеве. Не любит корчить из себя злодея.
Лили
Lili
000
Персонаж фильма «Белоснежка и охотник». Дочь Анны. Как и все женщины в деревне — со шрамами на лице. Так они спасались от Ровенны, охотящейся на красивых женщин.
Белоснежка и семь гномов Герои
Простачок (Dopey)
Простачок – это единственный гном из мультфильма, у которого нет бороды. Этот гном очень неуклюж и никогда не разговаривает. Говорят, он просто никогда и не пытался заговорить в силу своего характера. Простачок – очень милый, но немного глупый гном. Он носит розовый колпак и зеленый костюмчик. У Простачка голубые глаза и очень дружелюбный вид.
Чихун (Sneezy)
Чихун не даром получил свое забавное имя. Одним своим чихом этот гном может случайно сдуть даже самый тяжелый предмет в комнате. Говорят, чихать этот герой стал после того, как переболел лихорадкой. Чихнуть он может совершенно в любой, даже совсем не подходящий для этого момент. И каждый раз его коричневый колпак слетает ему на глаза.
Скромник (Bashful)
Скромник – это самый застенчивый и робкий гном из семерых. Не смотря на длинную белую бороду, которая украшает лица почти всех гномов, Скромник всегда выглядит очень мило и скромно. Стоит только кому-то обратить на Скромника внимание, как он тут же начинает чувствовать себя неловко. Этот гном носит зеленый колпак и часто застенчиво улыбается.
Соня (Sleepy)
Соня – это самый медленный и сонный гном не только в мультфильме, но и, кажется, на всем белом свете. Он всегда выглядит уставшимым. Если Соня не спит, то он постоянно ходит зевая. Любимым занятием этого героя является, конечно же, сон. Этот гном носит зеленый колпак и такого же цвета костюм. Соню легко узнать по его медлительности и сонному виду.
Весельчак (Happy)
Имя Весельчака полностью раскрывает его характер. Этот гном смеется больше всех остальных героев и всегда пребывает в отличном настроении. Его дружелюбный нрав сразу замечаешь даже невооруженным глазом. А пухлые щеки и круглый животик только подчеркивают славный характер Весельчака.
Ворчун (Grumpy)
Ворчун – самый недоверчивый среди семи гномов. Сначала Ворчун очень неодобрительно относится к присутствию Белоснежки в домике гномов. Но потом именно он предупреждает Белоснежку об опасности и бросается ей на помощь, не смотря на риск и свой ворчливый характер. Среди всех гномов у Ворчуна самый большой нос, он часто прищуривает один глаз и конечно же много ворчит.
Умник (Doc)
Умник является лидером семи гномов. Этот герой мультфильма «Белоснежка и семь гномов» отличается невероятным умом и сообразительностью. Умник знает все обо всем, не зря ведь ему дали именно такое прозвище. Этот герой всегда носит очки, как и положено каждому ученому. А еще Умник часто путает слова, что не мешает всем остальным гномам относиться к нему с уважением.
Злая королева Гримхильда (The Evil Queen Grimhilde)
Королева Гримхильда любит только себя и хочет быть самой красивой на свете. Она не может смириться с тем, что её падчерица Белоснежка красивее. Построив коварный план, королева преподносит отравленное яблоко падчерице, как плод исполнения желаний. Добрые гномы отомстили злой королеве и она погибает, падая в пропасть.
Белоснежка (Snow White)
Главная героиня мультфильма Белоснежка славится своей красотой и обаянием, чему очень завидует ее мачеха. Она решает погубить девушку. Но, волею судьбы, красавица попадает в дом к гномам. Мачеха, узнав, что Белоснежка не умерла, отравила её. Возлюбленный, принц Фердинанд, спасает Белоснежку и всё заканчивается очень по-доброму. От просмотра мультфильма будут в восторге взрослые и дети. Спешите же скорее смотреть онлайн мультик Белоснежка и семь гномов на smult.ru.
7 гномов (мультсериал) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 ноября 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 ноября 2019; проверки требует 1 правка.7 гномов (англ. The 7D) — американский мультсериал созданный компанией Disney Television Animation. Премьера состоялась 7 июля 2014 года, на канале Disney XD. Данный мультсериал является переосмыслением заглавных персонажей знаменитого мультфильма компании Disney «Белоснежка и семь гномов» (1937). Герои предстают в новом обличье и с новыми приключениями. На данный момент выпущен 1 сезон сериала, который содержит в себе 24 серии. Выпуск второго сезона мультсериала, который на данный момент содержит 20 серий начался 23 января 2016 года.
Действия мультсериала происходят в стране под названием Приколивуд (англ. Jollywood) (отсылка к Голливуду), которой правит Королева Грация. Но злые колдуны Хильди Хмур и Грим Хмур хотят захватить власть над страной и вернуть всё на свои места (так как в серии «Приколивуд-ревю» выясняется, что основатель страны являлся прапрадедушка Грима). Но, к счастью, они всегда терпят неудачу, так как на помощь приходят храбрые Семь Гномов. Если случается беда или у Королевы Грации есть поручение, то Семь Гномов мигом прибывают во дворец Королевы под звук волшебного Колокола Динь-Дон.
Главные герои[править | править код]
- Умник (англ. Doc) — лидер группы Семи Гномов. Самый умный и изобретательный. Часто делает ловушки и изобретения, помогающие решить проблемы и задачи. Создал транспортную систему в Приколивуде под названием «небесные вёдра». Чаще всего именно Умник придумывает планы для решения проблем. Иногда, если гномы находят в шахте неизвестный камень, Умник распознает его название и свойство. У него очень вместительная шляпа, оказавшаяся у него по наследству, и она умеет ходить и летать. Лучший друг Скромника.
- Ворчун (англ. Grumpy) — самый ворчливый и пессимистичный из команды. Его раздражает веселость Весельчака, однако без него может заскучать. Обожает есть, любимое лакомство — козий сыр (в особенности горгондзола) и имеет козу по имени Жизель. Несмотря на свою ворчливость, Ворчун отлично ладит с друзьями. Не верит в то, что не видел своими глазами. У него вместо шляпы цветочный горшок на голове, он старается никогда его не снимать, так как под ним у него очень-очень много волос и он боится, что над ним будут смеяться. Самый сильный из гномов.
- Весельчак (англ. Happy) — самый веселый и оптимистичный из Семи Гномов. Всю жизнь поет, только в одной серии отдал голос и не пел чуть больше суток за тысячу оладий. Однако, пожалуй, он даже слишком игривый, иногда он по-весёлому заводится даже во время неприятностей. Обожает играть на гитаре и петь песни, чем часто раздражает Ворчуна. Отлично готовит. Часто является ведущим разных премий и концертов в Приколивуде. Сочиняет музыку. Очень гостеприимный и добрый.
- Скромник (англ. Bashful) — самый скромный из Семи Гномов. Прячется лучше всех из семёрки гномов. Влюблен в королеву Грацию и падает в обморок, когда слышит её имя, поэтому называет её просто «королева». Ради неё стал рыцарем и усмирил драконов. Очень пуглив. Носит высокий зелёный колпак, который закрывает половину его лица и приходит в ужас, если колпак снять. Хорошо поет в ду́ше. Лучший друг Умника.
- Соня (англ. Sleepy) — очень сонный и спокойный гном. Самый незаметный из команды, но однажды спас Приколивуд от вторжения Хмуров в эпизоде «Гном один дома». Имеет любимую мягкую игрушку по имени Мистер Пампусик.
- Чихун (англ. Sneezy) — всегда соплив и постоянно чихает. У него аллергия почти на всё, что только есть. Коллекционирует носовые платки. Также, он неоднократно своим чихом забрасывал Ворчуна на дальнее расстояние. У него есть питомец — огнедышащий безперый острокрылый грифон Сниффи.
- Простачок (англ. Dopey) — единственный из Семи Гномов, который не пробовал говорить по словам гномов из оригинальной сказки. Общается с помощью свиста, мимики и жестов и понимает его только Умник. Знает язык животных, помогает им и иногда приводит их в домик, чем его собратья-гномы часто не довольны. Умеет искать след, как собака. Но несмотря на отсутствие речи, Простачок очень смышленый и находчивый, но бессовестный. Как говорится в одной из серий, его воспитала коза Жизель.
- Королева Грация (англ. Queen Delightful) — королева Приколивуда. Самая красивая и добрая в стране, но со своими причудами. Живёт во дворце и часто просит помощи у Семи Гномов. С виду кажется глуповатой, но на самом деле она умна и справедлива. Имеет попугая по имени Сквайр Клювингтон, который иногда сидит в её короне, и пёсика Сэра Тявколота. Обожает есть соленые огурцы, как и её собачка. Имеет хорошую физическую подготовку. Прекрасно поет и играет на органе. Часто организовывает в городе разные мероприятия.
- Лорд Чопорсон (англ. Lord Starchbottom) — советник Королевы Грации. Составляет распорядок дня Королевы, распределяет её обязанности. Не любит, когда Королева просит помощи у Семи Гномов, так как часто по случайности они калечат его и также потому, что он любит помогать королеве. Немного нервный и предан Королеве. Страдает арахнофобией.
- Хильди Хмур (англ. Hildy Gloom) — злая девушка, главная антагонистка и ведьма живущая в лесу Приколивуда. Считает себя самой красивой в стране, впрочем, насчёт красоты это похоже на правду: Хильди одна из немногих злодеев, кто внешне симпатичен, и очень печётся о своей внешности. Однако, всё же она не такая красивая, как королева Грация. Имеет хрустальный шар и хорошо владеет темной магией. Как злодейка из семи гномов, Хильди заменила злую королеву (мачеху Белоснежки из одноимённой сказки).
- Грим Хмур (англ. Grim Gloom) — колдун, муж Хильди Хмур. Не очень умён, но имеет доброе сердце. Грим всегда поддерживает Хильди, хотя и довольно нередко терпит жестокость с её стороны. Безмерно любит её, и всегда выполняет её вредоносные поручения. Его прапрадедушка когда-то захватил власть в Приколивуде, но основатели страны (Семь Мудрецов) свергли его. Имеет медленного кабана по имени Персик.
Второстепенные персонажи[править | править код]
- Волшебное Зеркало (англ. Magic Mirror) — зеркало, стоящее во дворце Королевы Грации, говорит только правду и оценивает душевные качества людей, а не внешние. Считает Королеву Грацию самой красивой в Приколивуде.
- Сэр Тявколот (англ. Sir Yipsalot) — домашний пёс Королевы Грации. Судя по всему он — вест-хайленд-уайт-терьер. Носит золотую корону и иногда спит на подоле платья Королевы Грации. Обожает соленые огурцы, как и его хозяйка. Считает Королеву Грацию матерью и очень любит её.
- Сквайр Клювингтон (англ. Squire Peckington) — личный попугай Королевы Грации. Почти всегда сидит у королевы на верхней части короны.
- Персик (англ. Peaches) — медлительный кабан, питомец Грима. Обычно таскает вещи и повозку Хмуров, но очень-очень медленно.
- Жизель (англ. Gizelle) — молодая, слегка своенравная коза, питомец Ворчуна. Лояльная, нередко выручает своего хозяина в различных ситуациях и часто разделяет его точку зрения. Любит жевать газеты. Если Ворчун крикнет ей: «Обед!», она прибежит, где бы она не была и сделает всё, чтоб его получить.
- Хрустальный шар (англ. Crystal Ball) — волшебный шар, стоящий в доме Хмуров. Помогает им найти нужное заклинание или камень, знает всё, говорит им нужную информацию. Часто рассказывает анекдоты, чем сильно раздражает Хильди.
- Сназзи Шигги Шазам (англ. Snazzy Shazam) — вредная колдунья, соперница Хильди Хмур с самого детства. Следит за модой и часто выигрывает в конкурсах. По правде говоря, именно Сназзи является виновницей в причине дурного характера Хильди (кроме самой Хильди, ставшей злодейкой). Однако, сложно сказать, положительный она или отрицательный персонаж. В отличие от Хильди, обычно она не приносила вреда главным героям, да и особо положительной её очень трудно назвать.
- Бадди (англ. Buckets) — девочка-призрак, лучшая подруга Королевы Грации. Дружит с королевой с самого детства. Живёт в замке дяди королевы.
- Дядя Хьюмидор (англ. Uncle Humidor) — Дядя королевы Грации, путешественник, писатель. Кумир Семи Гномов. Любит птиц.
- Лорд Зловредисон (англ. Lord Grudgemunger) — злой колдун, далекий предок Грима Хмура. Однажды он основал Приколивуд, но Семь Мудрецов отняли у него власть. Спустя тысячи лет история повторилась, только на этот раз у него отняли власть Семь Гномов.
Сезон | Количество эпизодов | Период показа | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Начало сезона | Финал сезона | |||||
1 | 24 | 7 июля 2014 год | 12 сентября 2015 год | |||
2 | 20 | 23 января 2016 год | 5 ноября 2016 год |
- В июне 2014 года, была выпущена игра «The 7D Mine Train App» в жанре «endless runner». В ней игрок может управлять любым из гномов, перемещающимся по Приколивуду на вагонетке.
В мае 2016 стало известно, что мультфильм планируется завершить в сентябре, 2 сезон должен стать последним[2]. Однако уже вскоре появилась петиция к компании «Дисней», в которой поклонники сериала призывали не заканчивать выпуск серий, которая на данный момент насчитывает больше трехсот подписей[3].
Любимое кино. Белоснежка и семь гномов
В наши дни невозможно представить американский прокат без анимационных блокбастеров, которые порой зарабатывают не хуже, чем самые популярные игровые хиты. Но так было не всегда. Если первые игровые блокбастеры в Голливуде начали снимать в 1910-х, то «мультбастеры» появились на свет лишь в 1937-м. В тот год в прокат вышел первый американский полнометражный мультфильм, который был создан художниками и аниматорами студии Walt Disney. Его назвали в честь вдохновившей его сказки – «Белоснежка и семь гномов».
Решение создать полнометражный мультфильм не было для Уолта Диснея случайным или внезапным. Когда он в 1923 году после банкротства его анимационной студии в Канзасе вместе с ближайшими коллегами перебрался в Голливуд, Дисней присматривался к рынку игрового кино. Его главным кумиром был Чарли Чаплин, и он мечтал создавать полнометражные игровые ленты как режиссер и продюсер. Тогда Дисней все же выбрал более привычный для него анимационный мир, и успех придуманного в 1928 году Микки Мауса доказал, что это решение было верным. Но от мечты о создании полноценных, продолжительных фильмов Дисней не отказался. Просто эта мечта видоизменилась – она превратилась в грезу о впечатляющей полнометражной анимации, музыкальной и красочной.
«Белоснежку и семь гномов» порой называют первым в мире полнометражным мультфильмом, но это, конечно же, ошибка. Первая в мире полнометражная анимационная лента «Апостол» вышла еще в 1917 году в Аргентине, и «Белоснежка» была восьмой такой картиной (не считая фильмов, которые не были завершены или не были выпущены в прокат ко времени ее премьеры). Среди семи ее предшественниц был советский фильм 1935 года «Новый Гулливер», созданный Александром Птушко и сочетавший игровые съемки и кукольную анимацию. Но, конечно, мультфильмы, выходившие в СССР или в Латинской Америке, в США были неизвестны, и Дисней видел себя первопроходцем. Так что, когда он решил начать работу над «Белоснежкой», им двигало не желание догнать и перегнать иностранных конкурентов, а «внутренние» соображения, связанные с его художественными амбициями и желанием сохранить студию на плаву.
Кадр из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Почему Walt Disney не могла спокойно продолжать выпускать прославившие ее короткометражные мультфильмы вроде цикла о Микки Маусе? Потому что для того, чтобы быть на шаг впереди американских конкурентов, также выпускавших забавные короткометражки, Дисней должен был наращивать качество анимации и, соответственно, расходы на ее производство. Доходы же от проката мультфильмов не могли расти с той же скоростью, поскольку короткометражки были приложением к полнометражным релизам, а не отдельным блюдом, и прокатчики платили за них безо всякого энтузиазма. Дисней видел, что полнометражные мультфильмы – единственный шанс выбраться из водоворота, затягивающего студию в новое банкротство. И он был достаточно рисковым бизнесменом, чтобы воспользоваться этим шансом.
Ключевой лентой на пути Диснея к его первой полнометражной анимационной картине был выпущенный в 1933 году 8-минутный сказочный мультфильм «Три поросенка». Он не был простой забавной зарисовкой. Мультфильм рассказывал хоть и смешную, но все же драматичную историю, и он вызывал у зрителей самые разные эмоции. Сейчас это кажется тривиальным и не заслуживающим упоминания, но в то время для американской анимации это был новаторский ход – «мультфильм как полноценное повествование».
Кроме того, три заглавных героя были внешне схожими, однако разными по характеру, и это было видно не только по их словам и поступкам, но и по их движениям – то есть по тонким нюансам анимации. Диснеевские художники в этом мультфильме достигли нового уровня, который грех было не использовать в художественно амбициозных полотнах. И в то время как Диснею рукоплескали коллеги, присудившие «Трем поросятам» «Оскар» в номинации «лучший короткометражный мультфильм» (кстати, студия Walt Disney получила все «Оскары» в этой категории с 1932 по 1939 годы), продюсер видел в «Поросятах» ступеньку к куда большему успеху. Он даже шутил, что «нельзя победить поросят поросятами». После мышонка Микки и хрюкающих строителей его новыми «музами» стали сказочные гномы.
Выбор «Белоснежки» также не был случайностью. Уолту Диснею было 15 лет, когда в Канзасе показали немую и черно-белую игровую «Белоснежку», которую в 1916 году снял американский режиссер Джеймс Сирл-Доули. Эта картина, основанная на одноименном бродвейском спектакле, произвела на парня столь сильное впечатление, что «Белоснежка» стала его любимой классической сказкой. И так как в эпоху звукового кино «Белоснежка» не была экранизирована на новом уровне кинотехнологии, то у Диснея была возможность превзойти покорившую его картину и создать новую эталонную «Белоснежку» для большого экрана.
Кадр из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Была и еще одна веская причина остановиться на этой сказке. Диснея привлекало тематическое разнообразие «Белоснежки». Любовная история, семейные интриги, драматичные и даже пугающие события, черная магия, трагическая кульминация, счастливый финал… И, конечно, забавные гномы – идеальный полигон для демонстрации отработанного на «Трех поросятах» художественного принципа: «Схожая внешность, но совершенно разные характеры». Дисней не хотел выпускать абы какую сказочную историю. Ему нужен был материал, который мог на разные наживки поймать как можно больше зрителей. И «Белоснежка» казалась идеальным выбором.
Работа над «Белоснежкой» началась в первые месяцы 1934 года – примерно тогда же, когда стало известно, что «Три поросенка» номинированы на «Оскар». Несколько месяцев спустя, в июне того же года, студия Walt Disney официально объявила о том, что работает над своим первым полнометражным мультфильмом.
В то время Дисней предполагал, что бюджет картины составит 250 тысяч долларов – в десять раз больше, чем стоила обычная диснеевская короткометражка тех лет. Это была весьма оптимистичная оценка, но речь все равно шла о колоссальной для студии сумме, и план Диснея не одобряли даже ближайшие родственники – его жена Лилиан, в прошлом студийная секретарша, и его старший брат Рой Дисней, который ведал студийными финансами. Главы же других анимационных студий и пишущие о кино журналисты не называли «Белоснежку» иначе как «диснеевское сумасбродство».
Какие у проекта были подводные камни? Прежде всего, многие профессионалы не верили, что зрители захотят увидеть полнометражный мультфильм. Кто заплатит за полтора часа в обществе движущихся рисунков, если это время можно провести в обществе голливудских звезд? Во-вторых, были большие сомнения в том, что такой мультфильм не разочарует и не занудит публику. Вдруг окажется, что люди попросту не могут сопереживать рисункам с той же силой, с какой они сопереживают актерам? А если нет сопереживания, то скука гарантирована. Наконец, мультфильм предполагалось выпустить в цвете, что в то время еще было новаторской технологией (первый цветной диснеевский мультфильм «Цветы и деревья» вышел в 1932 году). Никто не мог гарантировать, что у зрителей не заболят глаза от полутора часов лицезрения ярких рисованных красок. Сейчас эти страхи кажутся абсурдными, но тогда они обсуждались на полном серьезе, и Дисней не мог обо всем этом не думать.
Кадр из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Также ему надо было крепко ломать голову из-за финансирования проекта. В то время Дисней уже готовился разорвать контракт с прокатчиком United Artists и заключить более выгодный договор с новым партнером, которым в итоге стала компания RKO Pictures, ранее выпустившая «Кинг Конга». Однако бесплатных обедов, как известно, не бывает. Чтобы получать большую долю прокатных доходов, Дисней должен был сам финансировать свои ленты, а не ждать милости от прокатчика. Но это значило, что ему нужен был банк, поверивший в проект, над которым смеялись опытные голливудские инсайдеры и наблюдатели.
К счастью, такой банк в Калифорнии был. Сын эмигрантов из Италии Амадео Джаннини в 1904 году основал Bank of Italy специально для обслуживания мигрантов, с которыми отказывались работать другие банки. «Фишка» Джаннини была в том, что он оценивал кредитоспособность клиентов не по наличию у них собственности, а по чертам их характера (трудолюбию, упорству, предприимчивости). Эта бизнес-модель так хорошо работала, что в 1928-м Джаннини смог слить свой бизнес с конкурирующим калифорнийским банком Bank of America, Los Angeles. Новая структура была названа просто Bank of America, и она вскоре стала одной из крупнейших финансовых компаний Калифорнии и всей страны.
Несмотря на все эти достижения, главный принцип Джаннини остался прежним: «Поддерживать тех, кто в лепешку расшибется ради своего успеха». Поэтому он финансировал такие компании, как созданная в гараже фирма Уильяма Хьюлетта и Дэвида Паккарда Hewlett-Packard, со временем ставшая крупнейшим производителем электроники. Уолт Дисней тоже был протеже Джаннини. Непосредственно за финансирование «Белоснежки» отвечал Аттилио Джаннини, младший брат Амадео, который отлично разбирался в голливудских делах и мог оценить не только упорство Диснея, но и перспективность его художественных наработок. Так что после первоначальной притирки (Джаннини-младший не сразу поверил в осмысленность создания полнометражного мультфильма) Аттилио и Уолт отлично сработались и сдружились. Эта дружба протащила проект через самые сложные для него времена, когда даже сам Дисней сомневался в будущем успехе ленты.
Но глаза боятся, а руки делают. В случае «Белоснежки» «делание руками» началось в сюжетном отделе студии, который в то время был диснеевской новинкой. Для коротких мультфильмов не был нужен целый отдел, разрабатывающий сценарии и раскадровки, и Дисней создал его на вырост, в расчете на более масштабные проекты. И вот этот отдел впервые по-настоящему пригодился. Его начальником в то время был аниматор Тед Сирс, которого Дисней в 1931 году переманил из нью-йоркской компании Fleischer Studios, создававшей мультфильмы о моряке Попайе и Бетти Буп (помните ее в «Кто подставил кролика Роджера»?).
Кадр из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
На раннем этапе работы над «Белоснежкой» предстояло решить две ключевые сценарные проблемы. Во-первых, надо было определиться с тоном будущего мультфильма – будет ли он преимущественно комедийным или преимущественно драматичным. Во-вторых, надо было понять, какого размера будут роли у основных персонажей сказки – Белоснежки, злобной мачехи-королевы, принца, семи гномов и охотника.
Ответить на эти вопросы оказалось непросто, потому что на студии нашлись сторонники каждого возможного решения, и они долго перетягивали одеяло то в одну, то в другую сторону. Так, было мнение, что принц должен сыграть существенную сюжетную роль, поскольку в финале ему предстоит оживить Белоснежку и жениться на ней, а это нужно заслужить предшествующими подвигами. Кроме того, в 1930-х романтические ленты были в большой моде, и казалось естественным сделать сценарную ставку на отношения Белоснежки и ее суженого. Также на студии было мнение, что мультфильм не должен слишком напугать маленьких зрителей и что злую королеву стоит сделать максимально комичной – упитанной и «прибабахнутой». С другой стороны, были те, кто полагал, что, наоборот, в мультфильме должно быть как можно больше магии королевы-ведьмы, чтобы вокруг волшебства можно было строить эффектные сцены.
Арбитром во всех этих обсуждениях выступал лично Уолт Дисней, и постепенно сценарий принял те очертания, которые мы знаем сейчас. Основным двигателем сюжета были выбраны отношения между зловещей (а не комичной) королевой и невинной принцессой, принц был оттеснен на третий план (он появляется лишь в самом начале ленты и в самом ее конце), а семеро гномов стали почти так же важны, как Белоснежка. Последнее было отражено в названии картины.
Также для Диснея была существенна связь главной героини с бессловесными лесными созданиями, которые помогают ей в домашних делах. Эта связь подчеркивала чистоту души Белоснежки и позволяла выкрутить до разумного максимума обаяние ленты. Ведь в ней и гномы очаровательные, и главная героиня, и всяческие зверушки! Плюс аниматоры могли показать себя в оживлении птиц и зверей и, как и в случае с гномами, придумать каждому из них уникальный характер.
Кадр из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Кстати, о гномах. Диснеевцы с подачи Уолта с самого начала решили, что у каждого гнома будет имя, отражающее его поведение. А вот перечень этих имен рождался в муках, потому что надо было выбрать семь прозвищ из нескольких десятков, предложенных сценаристами и аниматорами студии. В определенный момент было принято решение, но оно еще не раз пересматривалось, и окончательный список гномов был составлен лишь в конце 1935 года, через два года после начала работы над лентой.
Графический дизайн персонажей и поиск актеров для их озвучания был отдельной задачей. Ее сложность определялась тем, что ранее диснеевцы в основном создавали мультфильмы о животных и вымышленных существах. Поэтому для работы по разработке героев-людей Дисней выделил самых доверенных сотрудников.
Слегка похожая на упомянутую выше Бетти Буп Белоснежка была создана Гамильтоном Ласком, будущим режиссером «Пиноккио» и некоторых других позднейших диснеевских лент. Чтобы сделать ее движения более правдоподобными, Ласк и его подчиненные использовали в качестве пособия съемки 15-летней танцовщицы Марджери Белчер, дочери голливудского учителя танцев Эрнеста Белчера. Аниматор лично руководил съемками, дабы Марджери выполнила те действия, которые художники считали самыми сложными для воспроизведения «из головы», без пленки перед глазами. Кстати, позднее Марджери вышла замуж за Арта Бэббита, еще одного ведущего диснеевского аниматора, который в «Белоснежке» отвечал за Злую Королеву.
Дисней лично руководил поисками девушки, которой предстояло озвучить Белоснежку. Чтобы не смущать актрис «явлениями главного босса» и чтобы совмещать кастинг с другой работой, продюсер попросил провести в его кабинет динамик, подключенный к микрофону на студии звукозаписи. Так что на кастинге Дисней не присутствовал, но дистанционно прослушивал каждую девушку, которая подавала хоть какие-то надежды. Всего на роль пробовалось около 150 актрис, среди которых была 15-летняя Дина Дурбин, великолепная певица с оперным вокалом и восходящая голливудская звезда (пик ее славы пришелся на первую половину 1940-х). Дисней, однако, счел голос Дурбин слишком «взрослым» для роли Белоснежки.
Кадр из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Однажды ассистент Диснея позвонил голливудскому преподавателю вокала Гвидо Казелотти, чтобы поинтересоваться, нет ли у того на примере подходящих девушек с высоким «детским» голосом и умением петь. Их разговор подслушала по параллельному телефону Адриана Казелотти, 20-летняя дочь маэстро. Как только она поняла, о чем идет речь, она тут же начала петь в трубку, имитируя детский голос. Отец, разумеется, сразу же приказал ей замолчать, но диснеевскому ассистенту так понравилось ее пение, что Адриану пригласили на пробы, и Дисней утвердил ее на роль, как только услышал, как она говорит и поет. Так как она не была профессиональной актрисой, с ней был подписан жесткий контракт, по которому ей запрещалось петь в кино или на радио после работы над «Белоснежкой». Дисней хотел эксклюзивные права на голос Казелотти, и он их получил, заплатив всего 970 долларов.
Злую Королеву, как уже говорилось, «оживил» Арт Бэббитт. Дисней лично определил, что королева должна быть стройной, рослой и привлекательной, но при этом пугающей. При создании внешности королевы художники вдохновлялись «северными» (преимущественно немецкими и скандинавскими) киногероинями и актрисами. Среди источников вдохновения была даже знаменитая статуя Уты Балленштедтской, маркграфини немецкого города Мейсен. Эта статуя находится в соборе города Наумбург, и она считается одним из красивейших средневековых женских изображений. Из числа современных фильму женщин в основу дизайна Королевы были положены лица Джоан Кроуфорд, Греты Гарбо и Марлен Дитрих.
Когда Королева решает отравить живущую у гномов Белоснежку, она превращается в уродливую ведьму, чтобы девушка ее не узнала. Ее голос при этом заметно меняется. Тем не менее обе роли озвучила одна звезда – театральная актриса Люсиль ла Верн. Когда ей нужно было играть ведьму, она просто вынимала изо рта зубные протезы.
Маленькую роль Принца получил бродвейский актер Гарри Стокуэлл. Его банальный персонаж был совершенно неинтересен для аниматоров, и потому для изображения Принца активно использовалось ротоскопирование (точное копирование снятых на пленку игровых кадров), которое обычно диснеевцами считалось «моветоном».
Кадр из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Роли гномов Умника, Ворчуна, Сони, Весельчака, Скромника, Чихуна и Простачка озвучили комические водевильные актеры, которые специализировались на забавных персонажах и забавных эффектах. Например, Билли Гилберт, озвучивший Чихуна, славился своим умением громогласно и уморительно смешно чихать. Простачок не произносил с экрана ничего членораздельного, и потому озвучивший его Эдди Коллинз лишь издавал различные шумы. Изображавший Ворчуна и Соню Пинто Колвинг уже к тому времени был известен диснеевским поклонникам как голос Гуфи, а также как голос предусмотрительного героя «Трех поросят».
Художником-постановщиком ленты был живший и работавший в Америке швейцарец Альберт Хуртер. Он отличался замкнутостью и нелюдимостью, и на прошлых местах работы у него были проблемы с коллегами. Диснеевцы, однако, прощали ему любые странности, поскольку все они, от Уолта Диснея до младших аниматоров, искренне уважали Хуртера за его видение сказочного мира, которое заложило основу диснеевского стиля на десятилетия вперед.
Ведущим режиссером «Белоснежки» был аниматор Дэвид Хэнд, успевший к тому времени поставить несколько диснеевских короткометражек. Однако его должность имела несколько иное содержание, чем обычная режиссерская работа. В сущности, Хэнд был сержантом при офицере. Он умел «строить» аниматоров и организовывать их труд, но все основные художественные решения принимал лично Дисней, и Хэнду оставалось лишь выполнять приказы начальника.
На всем протяжении 1930-х студия Walt Disney стремительно росла, но «Белоснежка» потребовала невиданного ранее скачка в численности сотрудников. Ко времени завершения проекта над ним успели поработать более 500 аниматоров и художников. В основном это были молодые ребята, порой прямо из художественных училищ. У Диснея не было проблем с наймом талантливых людей, поскольку в Америке все еще царила Великая депрессия, и Walt Disney была едва ли не единственной голливудской студией, агрессивно нанимавшей художников. Однако мало кто ко времени прихода в компанию умел работать на диснеевском уровне, и потому на студии еженедельно проводились занятия по повышению квалификации.
Кадр из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Первые такие занятия были организованы самими аниматорами, и Диснею нужно было лишь поддержать инициативу снизу – предоставить помещение и нанять профессиональных преподавателей. Именно так, учась у более опытных коллег и вместе с ними покоряя новые профессиональные вершины, формировались блестящие аниматоры, которые после Второй мировой войны стали костяком диснеевской студии и ее знаменитыми «девятью диснеевскими стариками».
В техническом плане «Белоснежка» была примечательна использованием самой продвинутой на то время многоплановой камеры – хитроумного устройства, использующего тот факт, что до внедрения компьютерного монтажа рисованная анимация создавалась с помощью изображений на прозрачном пластике. Складывая такие изображения стопкой (отдельно фон, отдельно персонажи и так далее), операторы получали целый кадр. Многоплановая камера же позволяла не складывать листы пластика один на другой, а произвольно располагать их в пространстве перед объективом и свободно перемещать друг относительно друга. Это открывало простор для оптических трюков, упрощающих создание эффектной анимации. Если ранняя модель многоплановой камеры, изобретенная бывшим сотрудником Диснея Юбом Айверксом, допускала манипуляции четырьмя слоями пластика, то камера, построенная для «Белоснежки», позволяла работать с семью слоями изображения на пластике или стекле.
Студия Диснея была одной из первых голливудских компаний, освоивших звуковое кино, и Дисней сразу зарекомендовал себя как продюсер, очень серьезно относящийся к работе над саундтреком. Это тем более касалось «Белоснежки», задуманной как рисованный мюзикл. Уже работавшие с Диснеем над его короткометражками авторы песен Фрэнк Черчилл, Ларри Мори и Ли Харлайн сочинили 25 композиций, из которых в окончательный саундтрек вошло 8 музыкальных номеров. Среди них была знаменитая песня Heigh-Ho, которую в фильме исполняет хор гномов. После выхода «Белоснежки» эта запись бесчисленное количество раз цитировалась, перепевалась и пародировалась. Пластинка с песнями из мультфильма стала первым в истории Голливуда отдельно изданным саундтреком. Прежде никто не догадывался, что на этом можно заработать.
Работа над «Белоснежкой» продолжалась почти четыре года. Проект обошелся не в 250 тысяч долларов, как Дисней некогда наивно предполагал, а в почти полтора миллиона долларов. Чтобы продолжать брать в долг нужные суммы, продюсеру пришлось заложить свой дом. Однако этого было недостаточно. Чтобы получить последний транш от Bank of America, Уолт должен был показать готовый и неготовый материал представителю банка. Аттилио Джаннини к тому времени у брата уже не работал, и Диснею пришлось представлять проект новому, незнакомому человеку. Это был один из самых страшных дней в жизни продюсера, потому что даже профессионалу бывает трудно по достоинству оценить мешанину из завершенных фрагментов, черновой анимации и бумажных раскадровок. У Диснея отлегло от сердца, лишь когда банкир сказал ему: «Этот фильм заработает вам кучу денег».
Кадр из мультфильма «Белоснежка и семь гномов»
Финансист оказался прав. Готовая «Белоснежка и семь гномов» была впервые представлена публике 21 декабря 1937 года, и зал, где было много тех, кто прежде смеялся над «полнометражным сумасбродством Диснея», аплодировал стоя. Всего несколько дней спустя газеты и журналы начали писать о «Белоснежке» не как об интересном новом фильме, а как о новой вехе в истории Голливуда и о блистательном достижении аниматоров, которые смогли наделить рисунки всеми человеческими эмоциями. И профессионалы, и непрофессионалы, сидя в зале, вместе смеялись над гномами, умилялись Белоснежке, печалились в сцене прощания с принцессой и ликовали, когда в финале любовь побеждала смерть.
Хотя студия Диснея была столь финансово истощена, что не могла позволить себе масштабную рекламную кампанию, восторженные журналисты сработали лучше проплаченных рекламщиков. К концу продолжительного мирового проката лента заработала более 11 миллионов долларов, многократно перекрыв расходы на ее создание и принеся огромную прибыль Диснею и прокатчикам. На то время это был самый большой коммерческий успех в истории звукового кино. И картину хвалили не только в Штатах, а во всем мире. Знаменитый советский режиссер Сергей Эйзенштейн даже назвал ее лучшим фильмом всех времен.
Другое дело, что финансовый рекорд «Белоснежки» продержался недолго. В 1940 году его побили «Унесенные ветром». Но это было лишь начало. Лента с тех пор восемь раз возвращалась в прокат (последний раз – в 1993 году), и всякий раз делала это с успехом. Нынешние суммарные сборы «Белоснежки» составляют почти 420 миллионов долларов. В пересчете на инфляцию это одно из самых внушительных достижений в истории Голливуда.
Триумф Диснея был отмечен специальным почетным «Оскаром» – точнее, набором из одной большой статуэтки и семи маленьких. Этот жест признания был вдвойне трогателен из-за того, что вручила его продюсеру десятилетняя девочка – юная звезда Ширли Темпл. Фильм также был номинирован в категории «лучшая музыка».
Пожалуй, сейчас главное значение «Белоснежки» в том, что она в самом деле стала рубежной вехой в истории анимации и всего голливудского детского кино. Так, вышедший в 1939 году игровой «Волшебник из Страны Оз» вряд ли был бы снят, если бы «Белоснежка» провалилась. А студия Walt Disney в случае фиаско ленты наверняка бы обанкротилась, и кто знает, как выглядел бы без ее фильмов и без ее мощнейшего влияния мир рисованных мультфильмов…
Однако, указывая на почетное место, которое занимает «Белоснежка» в пантеоне киноклассики и в истории кино, не стоит забывать, что это все еще вполне приличная экранизация классической сказки. Да, «Белоснежка» старомодна даже в сравнении с другими давнишними диснеевскими мультфильмами. Но и сказка братьев Гримм написана не вчера. Так что нет ничего плохого в том, что ее экранная версия не подогнана под нынешние феминистские и спецэффектные стандарты. Главное – она все еще может насмешить, умилить и заставить подпевать гномам. Да и драматизма в ее кульминации немало. Бывает же такое – первый блин вышел не комом и не зачерствел за почти 80 лет! Это достойно всяческого уважения.
Белоснежка и семь гномов » Сайт для детей и родителей
Братья Гримм.Давным-давно жила-была красавица королева. Однажды она шила у окна, нечаянно уколола иголкой палец и капелька крови упала на лежавший на подоконнике снег.
Таким прекрасным показался ей алый цвет крови на белоснежном покрове, что королева вздохнула и сказала:
— Ах, как бы мне хотелось иметь ребёночка с белым, как снег, личиком, с алыми, как кровь, губками и локонами чёрными, как смоль.
И вскоре она родила девочку: белокожую, с алыми, как кровь, губками и волосами чёрными, как смоль. Королева назвала её Белоснежкой.
И чуть только родилась доченька, королева-мать и умерла. Год спустя король женился на другой. Эта вторая жена его была красавица, но и горда, и высокомерна, и никак не могла потерпеть, чтобы кто-нибудь мог с нею сравняться в красоте.
Притом у нее было такое волшебное зеркальце, перед которым она любила становиться, любовалась собой и говаривала:
Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?
Тогда и отвечало ей зеркальце:
Ты, королева, всех здесь милей.
И она отходила от зеркальца довольная-предовольная и знала, что зеркальце ей неправды не скажет.
Белоснежка же между тем подрастала и хорошела, и уже по восьмому году она была прекрасна, как ясный день.
Все окрестные жители дивились ее красе и доброте, когда она гуляла и играла на лужайках около замка.
И когда королева однажды спросила у зеркальца:
Зеркальце, зеркальце, молви скорей,
Кто здесь всех краше, кто всех милей?
Зеркальце отвечало ей:
Ты, королева, красива собой;
А все же Белоснежка выше красой.
Ужаснулась королева, пожелтела, позеленела от зависти. С того часа, как, бывало, увидит Белоснежку, так у ней сердце от злобы на части разорваться готово. И зависть с гордостью, словно сорные травы, так и стали возрастать в ее сердце, и разрастаться все шире и шире, так что наконец ни днем, ни ночью не стало ей покоя.
И вот позвала она однажды своего псаря и сказала:
— Выведи эту девчонку в лес, чтобы она мне более на глаза не попадалась. Убей ее и в доказательство того, что мое приказание исполнено, принеси мне ее легкое и печень.
Псарь повиновался, вывел девочку из дворца в лес, и как вынул свой охотничий нож, чтобы пронзить невинное сердце Белоснежки, та стала плакать и просить:
— Добрый человек, не убивай меня; я убегу в дремучий лес и никогда уже не вернусь домой.
Пожалел псарь хорошенькую девочку и сказал:
— Ну и ступай. Бог с тобой, бедная девочка!
А сам подумал: «Скорехонько растерзают тебя в лесу дикие звери», — и все же у него словно камень с сердца свалился, когда он пощадил ребенка.
Leave a Reply