5 пословиц и 5 поговорок о речи: Пословицы о речи
Пословицы о речи, языке и о слове для детей, пословицы и поговорки о языке и о слове. — Пословицы и поговорки – русские пословицы, пословицы для детей, пословицы о дружбе
загадки пословицы басни про лису
Пословицы — спутницы нашей устной речи. Не молвится слово без приговорок, да пословиц. Много русский народ придумал пословиц о своем языке, о богатстве устной речи, о слове добром и злом. В этой подборке вы найдете пословицы как для школьников, так и для малышей.
Красна речь слушаньем.
Поменьше говори, побольше услышишь.
Всех речей не переслушаешь.
загадки и пословицы о морях океанах
Глупые речи, что пыль на ветру.Говорят про Фому, а он про Ерёму.
Какова речь, таков и склад.
Коротко, да ясно.
мой дом моя крепость пословица
Речи как мед, а дела как полынь.Красно говорит, а слушать нечего.
Мели Емеля, твоя неделя.
рефераты перевод пословиц и поговорок
Слухом земля полнится.Секрет на весь свет.
На чужой роток не накинешь платок.
пословица про благотворительность
Сказано — сделано.пословицы о труде и природе
Не торопись отвечать, торопись слушать.Твоими бы устами да мед пить.
Не верь чужим речам, верь своим очам.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
пословица про книжку
Говори мало, слушай много, думай еще больше.Сперва подумай, потом скажи.
Без углов дом не строится-без пословицы речь не молвится.
Хлеб-соль кушай, а умные речи слушай.
научная работа о пословицах
Хорошую речь хорошо и слушать.Из пустого в порожнее переливает.
пословицы по болгарски и русски
Долго думал, да хорошо сказал.Мелет день до вечера, а послушать нечего.
пословицы о равнодушие
Молчание — знак согласия.Лучше не договорить, чем переговорить.
Лепечет как сорока.
пословицы про время часы минуты
Молчит как воды в рот набрал.Как заговорит, так и собака слово не вставит.
На ласковые речи и гадюка из норы вылезет.
Ка тут говорить, когда не дадут рта отворить.
пословица о щенках
По речи человека узнают.Ласковым словом и камень растопишь.
Недоброе слово больней огня жжет.
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
пословица спит собака
Слово — серебро, молчание — золото.Слова хороши, если они коротки.
пословицы на тему чтения вот лучшее учение
Где слова редки, там они вес имеют.За худые слова слетит и голова.
пословицы на английском о здоровий
Не давши слова — крепись, а давши — держись.Не бросай слова на ветер.
Живое слово дороже мертвой буквы.
пословицы про маскарад
Из пустой клети — сыч да сова, из пустой головы — пустые слова.Острый язык — дарование, а длинный — наказание.
Язык длинный, мысли короткие.
Язык иглы острее.
пословица о дружбе и доброте
Язык до Киева доведет.Язык мой — враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.
Язык болтает, а голова отвечает.
Лучше ногою запнуться, нежели языком.
На языке мед, а на сердце лед.
Язык без костей: что хочет, то лопочет.
Ешь пирог с грибами, а язык держи за зубами.
Язык без костей:работает на хозяина и на гостей.
Враг мой язык впереди ног бежит.
От учтивых слов язык не отсохнет.
народные пословицы о астрономии
Держи собаку на цепи, а язык на привязи.Мал язык, а всем телом владеет.
На язык — скор и на руки -спор.
Длинным языком — только тарелки лизать.
Всякая сорока от своего языка страдает.
Слово с языка сорвется — по всему миру разнесется.
Никто за язык не тянул.
2012-2017 © Все для развития детей — сайт для родителей и детей. Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-35776. Права на размещаемые материалы защищены.
Пять пословиц. 5 пословиц.
Пять пословиц.
Без ума голова – котёл
Доброе начало – половина дела.
Ещё материно молокчко около губ не обсохло.
Зимою шубка не шутка.
Здоров на еду, да хил на работу.
Пять пословиц и пять поговорок.
Доброе братство дороже богатсва.
Робкого и тень страшит.
На языке медок, а на уме ледок.
Ненасытному всё мало.
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Как рыба об лёд.
Лёгок на помине.
И нашим и вашим.
Собака на сене.
Как две капли воды.
Пять пословиц с толкованием.
Гриб не хлеб, ягода – трава. (Говорят о еде, которой нельзя насытиться).
Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй. (Если не трудиться, а не в меру отдыхать и
веселиться, то можной дойти до беды).
Кобылка – брык, и жеребёнок – брык.(Каковы родители, таковы и дети).
Мать кормит детей, как земля людей. (Щедрость и любовь материнская так
Пустая бочка пуще гремит. (Пустой несерьезный человек много о себе
хвастается, а мало делает).
Пять пословиц о доме, хозяйстве.
Всякий дом хозяином держится.
Держись друга старого, а дома нового.
И мышь в свою норку тащит корку.
Каково на дому, таково и самому.
Коли изба крива – хозяйка плоха.
Пять пословиц о труде.
Сей густо – не уродится пусто.
Как-нибудь делаешь, как-нибудь и выйдет.
Проснулась Ульяна не поздно, не рано – все с работы идут, а она тут как тут.
Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно.
Ты руби, а мы станем носить.
Пять пословиц о дружбе.
Дружба дороже денег.
Дружбу помни, а зло забывай.
Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют.
Дружный табун врагов не боится.
Приятелей много, да друга нет.
Пять пословиц об учении.
Ум хорошо, а два – лучше.
Умная голова сто голов кормит, а безумная и своей не прокормит.
Ученье – красота, а неученье – сухота.
Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.
Яйца курицу не учат.
Пять пословиц богатстве.
Бедность учит, а богатство портит.
Богатому сладко естся, да плохо спится.
Богатство – вода: пришла и ушла.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял,
здоровье потерял – всё потерял.
Кто трудиться рад, тот и будет богат.
Пять пословиц о хлебе, еде.
Вкус вкусу не указчик: кто любит арбуз, а кто свиной хрящик.
Обед красен не ложкой, а едоком.
Хлеб в пути не в тягость.
Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
Хлеба нет и корочки в честь.
Пять пословиц о Родине.
В родной семье и каша гуще.
В родном углу всё по нутру.
Кто Родиной торгует, того кара не минует.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Пять пословиц о книге.
Азбука к мудрости ступенька.
Велико ли перо, а большие книги пишет.
Смотрит в книгу, видит фигу.
Учёному и книги в руки.
Что написано пером, не вырубишь и топором.
Пять пословиц о языке.
Язык враг: прежде ума глаголет.
Язык голову кормит, он же и спину портит.
Язык до Киева доведёт.
Язык не лопатка: знает, что горько, что сладко.
Языком не спеши, а делом не ленись.
Пять пословиц о слове.
Кого слова не берут, с того шкуру дерут.
Про доброе дело говори смело.
Про людей скажешь – про себя узнаешь.
Слово не стрела, а пуще стрелы разит.
Слово толковое стоит целкового.
Пять пословиц о горе, обиде.
Где тонко, там и рвётся.
Дружбу помни, а зло забывай.
От добра добро не ищут.
Хорошо тому жить, кому не о чем тужить.
Чужую беду на бобах разведу, а к своей и ума не приложу.
Пять пословиц о животных.
Комар парню ногу отдавил.
Куда орлы летают, туда сороки не достигают.
Медведи – плохие соседи.
Овцу стрегут, баран дрожит.
Щука востра – взяла ерша с хвоста.
Пять пословиц о храбрости.
Смелый воин тысячи водит.
Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
Трусливому зайке и пенёк волк.
Храброму смерть не страшна.
Храбрым счастье помогает.
Пять пословиц о погоде.
Ветру пути не заказаны.
Дождь прибьёт, солнышко поднимет.
Сегодня вёдро, завтра ненастье.
Сентябрь холоден да сыт.
Сиди у моря и жди погоды.
Пять пословиц о человеке.
Такая рожа, что только сама на себя и похожа.
Рот до ушей, хоть завязочки пришей.
Сама собой миленька, личиком беленька.
У тётушки Василисы дыбом волосы свилися.
Человека узнаешь, когда с ним пуд соли расхлебаешь.
Пять пословиц о глупости.
Глупый киснет, а умный всё промыслит.
Дурака учить – только портить.
Дураков не орут, не сеют, а сами родятся.
На Руси, слава Богу, дураков лет на сто припасено.
С твоим умом только в горохе сидеть.
Пять пословиц о временах года.
Береги нос в большой мороз.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Зимой тулуп всякому люб.
Красно лето – никому не докучило.
Осень – запасиха, зима – подбериха.
Пять пословиц о добре и зле.
Добро делать спешить надобно.
Добро не горит, не тонет.
Добро не умрёт, а зло пропадёт.
Сердилась лягушка на Новгород, да лопнула.
Тьма свету не любит, злой доброго не терпит.
Пять пословиц о семье.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Куда матушка, туда и дитятко.
Мать любит дитя, а кошка – котя.
Материнская молитва со дна моря винимает.
Отец сына не на худо учит.
Пословицы и поговорки
для детей
Источники:
1. “500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей”. Составитель И.А. Мазнин.
2. “Русские пословицы и поговорки”. Составители: Ф.М. Селиванов, Б.П. Кирдан, В.П. Аникин.
Меткое слово русской пословицы. (5 класс)
Урок 14. Меткое слово русской пословицы
Цель урока: Обобщить знания учащихся о народных пословицах и поговорках.
Задачи урока:
Образовательная:
пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками;
уточнить значения некоторых из них;
расширение информационной базы учащихся, знакомство с сокровищами общечеловеческой культуры;
Воспитательная:
Развивающая:
развивать творческие способности учащихся, работать в парах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее;
развивать анализ и оценивание собственных творческих и деловых возможностей.
Слово учителя
Трудно сказать, с каких пор в народе начали ходить пословицы и поговорки. Бесспорно, они возникли в древности и сопровождали жизнь народа на всем протяжении его истории. Отношение к ним выразилось во многих изречениях: «Пословица недаром молвится» или «Пословица в век не сломится». Пословицами интересовались многие русские писатели: А. Пушкин, П. Катенин, И. Крылов. В письмах Пушкина упоминается 120 пословиц.
В.И. Даль писал, что пословицы – это «цвет народного ума». М.И. Шолохов назвал пословицы «сгустком разума», «крылатой мудростью». Пословицы красят речь, делают ее образной. Работа по собиранию пословиц начинается с ХVII века – это были рукописные сборники, их составители неизвестны. В ХVIII веке пословицы собирали Ломоносов, Татищев, Богданов. Наиболее крупными были сборники Кнежевича и Снегирева. В 1862 году вышел сборник Даля, куда вошло свыше 30 000 пословиц.
2. Работа с текстом. Прочитать текст, выписать ключевые слова, подготовить пересказ текста.
В.И. Даль родился 10 ноября 1801 года в городе Луганске. История его жизни очень интересна. Сын обрусевшего датчанина и немки, только в 70 лет принявший православие, моряк, врач и чиновник. Но какая же нужда заставила этого человека взять на себя колоссальный труд – составление русского словаря, собирание русских пословиц и поговорок? Ведь Даль не был ни ученым, ни даже русским по национальности. Хотя он писал: «Ни прозвание, ни вероисповедание, ни самая кровь предков не делают человека принадлежностью к той или иной народности. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски».
Даль был первооткрывателем. До него еще никто не составлял словарей. Словарь Даля – исторический словарь. Его можно читать подряд, составляя точное представление о жизни людей. Владимир Иванович не просто собрал огромное количество слов и выражений, но и сопроводил их множеством пословиц и поговорок. В этом проявилась народность и словаря, и составителя.
3. Пословицы и поговорки. В чем разница?
Пословицы – это краткое народное изречение с назидательным смыслом, которое, как правило, представляет собой законченное по синтаксической структуре предложение. Например: «Терпение и труд все перетрут», «Из песни слова не выкинешь», « Что посеешь, то и пожнешь», «Цыплят по осени считают» и т. д.
Поговорки – это образное, иносказательное выражение. Поговорка обычно не составляет цельного предложения. Она как бы вклинивается в речь. Например: «…куда Макар телят не гонял», «Как рыба в воде», «Как пить дать», «Пуд соли съесть»…
4. Работа с учебником. Стр. 63, упр. 64.
1) Объясните смысл каждой пословицы. Какие особенности этих устойчивых выражений здесь отмечаются?
2) Выпишите пословицу: «Поговорка – цветок, пословица – ягодка». Письменно объясните значение пословицы. Выполните синтаксический анализ предложения.
5. Устная работа. Продолжите пословицы и поговорки.
Что посеешь…
Без труда …
Сделал дело …
В гостях хорошо …
Взялся за гуж …
С кем поведёшься …
Готовь сани летом …
Как аукнется …
За двумя зайцами погонишься …
Заставь дурака молиться …
Сколько волка не корми …
Чем дальше в лес …
6. Работа в парах. Соотнесите начало и конец пословицы. Заполните таблицу.
7. Работа с учебником. Стр. 66, упр. 68.1) О происхождении какой пословицы говорится в каждом из них?
2) Опираясь на прочитанные тексты, расскажите о ситуациях, в которых может быть употреблено каждое устойчивое выражение.
8. Выполнение упр. 71. Заполните таблицу:
Тема пословицыНомер пословицы
Отношение к Родине
Отношение к труду
Отношение к языку, слову
9. Работа в тетрадях. Выполнение упр. 72. Сформулируйте тему каждой группы пословиц.
10. Творческое задание: Как получить пословицы?
Дружба крепка лестью, а правдой и честью.
Семеро одного ждут.
Близок локоток, да укусишь.
Из черного пса сделаешь белой собаки.
11. Орфографический и пунктуационный практикум (упр. 74)
Домашнее задание.
Составить словарик пословиц о характере человека, его качествах и подготовьте его представление на уроке.
Конспект урока по русской литературе (родной) «Русские пословицы и поговорки».
Конспект урока родной литературы в 5 классе
на тему:
«Русские пословицы и поговорки».
Цель урока: формирование у обучающихся представления о русских пословицах и поговорках как произведениях устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с русскими пословицами и поговорками, их тематическими разновидностями;
- расширить кругозор учащихся;
- обогатить их речь;
- пополнить словарный запас.
Развивающие:
- развить речь;
- развить творческие способности;
- развить коммуникативную компетенцию.
Воспитательные:
- показать красоту и мудрость русских пословиц и поговорок;
- воспитать интерес к русской культуре.
Оборудование: книги с пословицами и поговорками, ящик для пословиц, презентация «Пословицы и поговорки», карточки с заданием «Продолжи пословицу», карточки с поговорками, карточки с пословицами.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
- Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на уроке родной литературы. Как ваше настроение?
- Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.
Ребята, давайте с вами вспомним, какие малые жанры фольклора вы знаете?
А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Расшифруйте написанные на ней записи «Емусв оёвс мярев», «Кызя езб тейсок» (Всему свое время, язык без костей). Для чего же я написала эти записи? О чем пойдет речь на нашем уроке? (о пословицах и поговорках). А что же нам нужно сделать, чтобы изучить эту тему? (ответы обучающихся).
- Изучение нового материала.
Ребята, а кто помнит, что такое пословица, а что такое поговорка? (ответы обучающихся).
Запись определений в тетради (слайд 2).
Поговорка – жанр фольклора, образное выражение, которое вошло в повседневную речь.
Пословица – малый жанр фольклора, краткое изречение, иносказание с нравоучительным уклоном. Пословица – народная мудрость, переходящая от поколения к поколению и поддерживающая уклад народной жизни, духовный и нравственный облик народа.
- Игра «Мир пословиц и поговорок».
Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Давайте мы с вами поделимся на команды. Каждая команда выбирает себе капитана. Игра пройдет в несколько этапов.
1 этап. «Продолжи пословицу».
Каждой команде я раздаю карточки с первыми половинками пословиц, задача команд дописать продолжение. Получаем и сдаем карточки по сигналу. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Карточка «Продолжи пословицу».
1.Труд кормит человека,
2. Кто много говорит,
3.Повторенье –
4.Тот никогда не ошибается,
5.Не спеши языком,
6.Сделал дело –
7.Ученье – свет,
8.куй железо,
9.С кем поведёшься,
10.Делу – время,
2 этап. «Объясни пословицу».
Представители от команд по очереди выходят к доске и опускают руку в ящик с записками, в которых содержатся пословицы. Задача обучающего прочитать пословицу про себя и попробовать объяснить ее значение, задача остальных ребят: отгадать, о какой пословице идет речь. Каждое верно объясненное значение и каждая угаданная пословица оцениваются в 1 балл.
3 этап. «Изобрази поговорку».
Каждая команда получает ватман и карандаши. Капитаны команд вытягивают бумажку с поговоркой и показывают ее команде. Задача: изобразить полученную поговорку, а затем представить рисунок команде соперника. Обучающиеся оценивают работы друг друга и начисляют команде от 1 до 5 баллов.
- Физкультминутка.
Один из обучающихся проводит с одноклассниками небольшую физкультминутку.
- Мини-сочинение-рассуждение.
Ребята, присаживаемся обратно на свои места. Итоги игры я объявлю чуть позже, а пока предлагаю вам написать в тетрадочках мини-сочинение-рассуждение на одну из понравившихся вам пословиц. Ваша задача раскрыть смысл пословицы, объяснить, как вы ее понимаете, используете ли в своей речи, часто ли слышите в речи других людей, пояснить, чем вам нравится именно эта пословица.
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
Ребята, как вы думаете, какая команда сегодня победила? А кто из вас активно работал на уроке? (ответы обучающихся).
Выставление оценок.
Все ли вам понравилось сегодня? Всех ли целей урока мы достигли? Что вам понравилось больше всего?
- Домашнее задание.
Сделать буклет на тему «Пословицы и поговорки». Выучить 5 пословиц, объяснить их значение.
Приложение
Карточка «Продолжи пословицу».
1.Труд кормит человека,
2.Кто много говорит,
3.Повторенье –
4.Тот никогда не ошибается,
5. Не спеши языком,
6.Сделал дело –
7.Ученье – свет,
8.Куй железо,
9.С кем поведёшься,
10.Делу – время,
Пословицы и поговорки для 2 и 3 этапов игры.
1. Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
2. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
3. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
5. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
6. На работу – спина болит, а ест – за ушами трещит.
7. Сидя на печи генералом не станешь.
8. Чужими руками жар загребать.
9. За спрос денег не берут.
10. Языком болтай, а рукам воли не давай.
11. Яблоко от яблони недалеко падает.
12. Что в лоб, что по лбу.
13. Пришла беда – отворяй ворота.
14. Чем богаты, тем и рады.
15. Как корова языком слизнула.
39 Пословиц для логопедической практики
Как и было обещано, вот слова для вашего неограниченного использования .
Если вы знаете других, кто может использовать наши списки …
… , поделитесь этой страницей , используя кнопки публикации на нашем сайте.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Лучшие книги для практики домашней логопедии
Притчи
«Горшок, за которым наблюдают, никогда не закипает».
Не сидите сложа руки и ждите, пока что-то произойдет.
«С другой стороны трава всегда зеленее».
Люди склонны хотеть того, чего у них нет.
«Время лечит все раны».
Если кто-то заденет ваши чувства, со временем вы почувствуете себя лучше.
«Не считайте цыплят, пока они не вылупятся».
Ваши планы могут не сработать, поэтому не думайте, что вы будете делать после того, как добьетесь успеха. Подождите, пока у вас уже ничего не получится, и тогда вы сможете подумать, что делать дальше.
«Не кладите все яйца в одну корзину».
Имейте запасной план. Не рискуйте всеми своими деньгами или временем в рамках одного плана.
«Время летит».
Время летит очень быстро.
«Сэкономленный пенни — это заработанный пенни».
Лучше сэкономить деньги, и каждая мелочь на счету.
«Яблоко в день убережет доктора».
Употребление яблок и других фруктов и овощей поможет вам оставаться здоровым.
«Не судите книгу по обложке».
Иногда все выглядит иначе, чем есть на самом деле. Вы не узнаете кого-то / что-то, просто глядя на них / на это.
«Переверни новую страницу».
Начните все сначала. Неважно, что случилось в прошлом, вы можете начать заново.
«Две ошибки не делают правильного».
Когда кто-то сделал вам что-то плохое, попытка отомстить только усугубит ситуацию.
«Находясь в Риме, поступайте, как римляне».
Действуйте так, как действуют окружающие вас люди.
«Скрипящее колесо попадает в смазку».
Если вы пожалуетесь или заговорите о чем-то, вам помогут раньше человека, который терпеливо ждет. Никто не поможет вам, пока вы не заговорите.
«Когда дела идут тяжело, начинаются самые трудные».
Когда приходит вызов или что-то сложно, нужно быть сильным и усерднее работать.
«Лучше поздно, чем никогда».
Это еще хорошо, даже если уже поздно.
«Держите друзей ближе, а врагов еще ближе».
Если у вас есть враг, притворитесь, что дружите с ним, вместо того, чтобы открыто сражаться с ним. Так вы сможете внимательно посмотреть на них и понять, что они планируют.
«Важна мысль».
Не волнуйтесь, если что-то пойдет не так, вы имели в виду хорошо. Вы были добры, даже если все пошло не так, как ожидалось.
«Картинка стоит тысячи слов».
Картинки лучше передают эмоции и сообщения, чем письменные или устные объяснения.
«Нет места лучше дома».
Ваш собственный дом — самое комфортное место для проживания.
«Ранняя пташка ловит червя».
Вам следует проснуться, начать работу пораньше или прийти первым, если вы хотите добиться успеха.
«Чистота рядом с благочестием».
Будьте чисты, чистота — это высшее качество.
«Нищие не могут выбирать».
Если вы просите о помощи или одолжении, вы должны принять все, что они вам дадут.
«Действия говорят громче слов».
Сделать что-то значит гораздо больше, чем просто сказать это. На самом деле это труднее и значительнее, чем говорить.
«Если не сломалось, не чини».
Не пытайтесь улучшить то, что уже работает достаточно хорошо. Вероятно, вы создадите новые проблемы.
«Практика ведет к совершенству».
Чтобы овладеть навыком, нужно практиковать его.
«Легко пришло, легко ушло».
Когда вы получаете деньги или что-то быстро, например, выиграв, их легко потерять или быстро потратить.
«Не кусай руку, которая тебя кормит».
Если кто-то платит вам или помогает, будьте осторожны, чтобы не рассердить их и не сказать плохие вещи / не пожаловаться на них.
«Все хорошее когда-нибудь заканчивается.«
Вы не можете вечно получать удачу или веселье; в конце концов, это должно прекратиться.
« Если вы не можете победить их, присоединяйтесь к ним ».
Когда вы пытаетесь изменить чье-то поведение и это не сработает, вам, возможно, придется вместо этого что-то изменить. Например, если вы пытаетесь заставить своих друзей сосредоточиться на учебе, но они хотят повеселиться, возможно, вам стоит просто повеселиться с ними.
«One man’s мусор — чужое сокровище ».
Разные люди ценят разные вещи.
«Нет времени лучше настоящего».
Не ждите, чтобы сделать что-нибудь позже, сделайте это сейчас.
«Хорошие вещи приходят к тем, кто ждет».
Будьте терпеливы.
«Две головы лучше, чем одна».
Чем больше людей помогает / сотрудничает, у них появляются лучшие идеи, и это оказывается лучше.
«Поступайте с другими так, как хотите, чтобы они поступали с вами».
Не обижайте других и не делайте ничего плохого по отношению к другим, если вы не хотите, чтобы они поступали плохо.Золотое правило.
«Прочность цепи определяется ее самым слабым звеном».
Если один член команды не работает хорошо, проиграет вся команда.
«Честность — лучшая политика».
Не лги.
«Отсутствие заставляет сердце полнеть».
Иногда хорошо побыть вдали или отдохнуть от кого-то, потому что это вызывает желание увидеть их снова.
«Вы можете привести лошадь к воде, но вы не можете заставить ее пить.»
Если вы пытаетесь помочь кому-то, но они не принимают ваши советы или предложения, остановитесь. Вы не можете заставить кого-то принять вашу помощь.
» Если вы хотите, чтобы что-то было сделано правильно, вы должны сделать
Не доверяйте другим людям делать важные для вас дела. Вы должны делать что-то сами, если хотите, чтобы все делалось так, как вы этого хотите.
Лучшее бесплатное приложение для логопедии
Этот список функциональных слов был профессионально выбран как наиболее полезный для ребенка или взрослого, которому трудно понимать пословицы.
Мы рекомендуем вам использовать этот список, когда вы практикуете пословицы дома.
Домашняя практика с пословицами значительно ускорит достижение индивидуальных языковых целей.
Речевые патологи (SLP) могут посещать студентов / клиентов только 30-60 минут (или меньше) в неделю. Это недостаточно времени или практики, чтобы кто-то укрепил свое понимание пословиц.
Каждый день, когда ваш любимый человек не практикует пословицы , становится все труднее помочь ему.
Мы знаем, что жизнь занята , но если вы читаете это, вы, вероятно, тот, кто заботится о том, чтобы помочь своему любимому человеку, насколько это возможно.
Практикуйте 5-10 минут всякий раз, когда можете, но старайтесь делать это постоянно (ежедневно).
Воспользуйтесь этим списком на практике.
Это будет большим преимуществом для вас и вашего любимого человека.
Притчи о счастье
Происхождение пословицы: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z1. Счастье открывает руки и закрывает глаза.
Немецкая пословица2. Нет счастливее того, кто верит в свое счастье. Немецкая пословица
3. Нет несчастнее того, кто верит в счастье. Немецкая пословица
4. Где тебя нет — там счастье. Немецкая пословица
5. Сажающий сад насаждает счастье. Немецкая пословица
6. Счастье редко бывает с пустым желудком. Японская пословица
7. Весна счастья — очищает сердце. Японская пословица
8. В дом, где живет радость, счастье с радостью придет. Японская пословица
9. Мгновение сильного счастья продлевает жизнь на тысячу лет. Японская пословица
10. Несчастье может быть мостом к счастью. Японская пословица
11. Там, где есть смех, любит быть счастье. Японская пословица
12. Счастье торговцев зависит от случая, ветра и волн. Японская пословица
13. Хочешь счастья на час — вздремни. Хотите счастья на день — отправляйтесь на рыбалку. Хочешь счастья на месяц — женись. Хочешь счастья на год — наследуй состояние. Если хочешь счастья на всю жизнь — помоги другому. Китайская пословица
14. От счастья к сердцу приходит разум. Китайская пословица
15. Одно счастье рассеивает тысячу печалей. Китайская пословица
16. Счастье в кармане, не тратьте все. Китайская пословица
17. Счастье — это то, чем нужно заниматься, что любить, на что надеяться. Китайская пословица
18. У счастья есть свои корни — у горя есть свое лоно. Китайская пословица
19. Счастье подобно солнечному лучу, который перехватывает малейшая тень, а невзгоды часто подобны весеннему дождю. Китайская пословица
20. Проклятие один раз в день улучшает счастье и продлевает жизнь. Китайская пословица
96 Притчей, страница 1 из 5
1 2 … 5 >> Цитаты, связанные со счастьем по силе Цитаты New International Version Грех не прекращается умножением слов, но разумные молчат.New Living Translation Слишком много разговоров ведет к греху. Будьте благоразумны и держите рот на замке. English Standard Version Когда слов много, нет недостатка в проступке, но тот, кто сдерживает свои уста, благоразумен.Berean Study Bible Когда слов много, грех неизбежен, но сдерживающий свои уста тот Новая американская стандартная Библия Когда есть много слов, преступление неизбежно, Но тот, кто сдерживает свои уста, мудр. Новая версия короля Якова Во множестве слов греха нет, Но тот, кто сдерживает свои губы , есть мудрый.Библия Короля Иакова Во множестве слов не желает греха; но тот, кто сдерживает свои уста , мудр . Христианская стандартная Библия Когда много слов, грех неизбежен, но тот, кто сдерживает свои уста, благоразумен. Русская версия Если вы слишком много говорите, вы скажете неправильные вещи — так что будьте благоразумны и следите за своими словами. Перевод Good News Чем больше вы говорите, тем больше вероятность того, что вы согрешите. Если ты мудр, ты промолчишь. Христианская стандартная библия Холмана Когда слов много, грех неизбежен, но тот, кто владеет своими устами, мудр.Международный стандарт версии Преступление проявляется там, где люди слишком много говорят, но всякий, кто держит язык за зубами, благоразумен.NET Библия Когда слов много, проступок неизбежен, но тот, кто сдерживает свои слова, мудр. New Heart English Bible Во множестве слов нет недостатка в непослушании, но тот, кто сдерживает свои уста, поступает мудро. Правильная версия Во множестве слов греха нет, но тот, кто сдерживает свои губы — это Мудрый.Арамейская Библия на простом английском языке В множестве слов лукавый не спасен, и тот, кто сдерживает свои уста, умен.GOD’S WORD® Translation Грех неизбежен, когда много говорят, но тот, кто закрывает свои уста, мудр.JPS Танах 1917 При множестве слов не желает преступления; Но тот, кто удерживает свои уста, мудр. New American Standard 1977 Когда много слов, преступление неизбежно, Но тот, кто сдерживает свои уста, мудр. King James 2000 Bible Во множестве слов нет недостатка в грехе: но он воздерживающийся от уст, мудр. American King James Version Во множестве слов не желает греха; но тот, кто воздерживается от уст, мудр.Американская стандартная версия Во множестве слов нет преступления; Но тот, кто сдерживает свои уста, поступает мудро. Brenton Septuagint Translation Множеством слов ты не избежишь греха; но если воздержишься от уст, то будешь благоразумен. Библия Дуэ-Реймса, Во множестве слов не желает греха; но тот, кто сдерживает свои уста, мудрее всего. Darby Bible Translation В множестве слов не желает преступления; а сдерживающий свои уста поступает мудро.English Revised Version В множестве слов не желает преступления; но сдерживающий свои уста поступает мудро. Webster’s Bible Translation В множестве слов не желает греха; но тот, кто сдерживает свои уста, мудр. World English Bible В множестве слов нет недостатка в непослушании, но тот, кто сдерживает свои уста, поступает мудро. Буквальный перевод Юнга В изобилии слов не прекращается согрешение, И тот, кто стесняет свои уста, мудр. Study Bible Притчи Соломона: Мудрый сын… 18 Тот, кто скрывает ненависть, имеет лживые уста, а кто распространяет клевету, тот глуп. 19Когда слов много, грех неизбежен, но тот, кто сдерживает свои уста, мудр. 20 Язык праведников — отборное серебро, а сердце нечестивых мало стоит… Перекрестные ссылки Иакова 1:19Мои возлюбленные братья , поймите это: каждый должен быстро слушать, медленно говорить и медленно гневаться, Иакова 3: 2 Все мы во многом спотыкаемся. Если кто-то никогда не ошибается в том, что он говорит, это идеальный человек, способный управлять всем своим телом. Иов 11: 2 «Должен ли этот поток слов остаться без ответа и оправдать такого говорящего? Притчи 17:27 A человек знания сдерживает свои слова, и человек разумный сохраняет хладнокровие. Притчи 18:21 Жизнь и смерть во власти языка, и любящие его съедят плод его. Экклезиаст 5: 2 Не делайте этого. торопитесь говорить, и не позволяйте своему сердцу торопиться сказать слово перед Богом.В конце концов, Бог на небесах, а вы на земле. Так что пусть слов ваших будет немного. Екклесиаст 5: 3 Как сон переживает много забот, так и речь глупого многословна. Сокровищница Священного Писания В множестве слов не желает греха: но тот, кто воздерживается, мудр. множество Екклесиаст 5: 3 Ибо сон приходит от множества дел; и голос дурака известен по множеству слов. Экклезиаст 10: 13,14 Начало слов его — это глупость ; и конец его речи — озорное безумие… Иакова 3: 2 Ибо многим мы всех оскорбляем . Если кто оскорбляет не словом, то тот же — это идеальный человек, и могут также обуздать все тело. но Притчи 17: 27,28 Имеющий знание щадит свои слова: и человек разумный имеет превосходный дух… Псалом 39: 1 Главному музыканту, даже к Идифуну, Псалом Давида. Я сказал: берегись путей моих, дабы не грешить языком моим; буду держать уста мои в узде, пока нечестивые предо мною. Иакова 1:19 Посему, братья мои возлюбленные, да будет каждый человек быстр на слышание, медлен на слова, медлен на гнев: Лексикон Когда словаדְּ֭בָרִים (də · ḇā · rîm) Существительное — мужской род множественного числа Еврейский язык Стронга 1697: Слово, вопрос, вещь, причина — много, sin неизбежно, , но тот, кто сдерживает его губы — мудро. Перейти к предыдущему Отсутствие изобилия прекращает неповиновение Конец удерживает нехватку рта Множество осмотрительных воздержаний Сдерживает Сдерживает Грех Разговор о нарушении языка Желает мудрых словПерейти к следующему Отсутствие изобилия прекращает непослушание Уменьшает сдержанность Множество разговоров Сдерживает непослушание Множественное беспокойство Wanteth Мудрые словаСсылки Притчи 10:19 NIVПритчи 10:19 NLT Притчи 10:19 ESV Притчи 10:19 NASB Притчи 10:19 KJV Притчи 10:19 Приложения Библии Притчи 10:19 Biblia Paralela Притчи 10:19 Китайская Библия Притчи 10:19 Французская Библия Притчи 10:19 Немецкая Библия Алфавит: нет, но он его удерживает, это уста многие не сдерживает грех там языковой проступок неизбежен Когда кто мудрые словаOT Поэзия: Притчи 10:19 Во множестве слова там (Прит. Pro Pr) Христианские ресурсы для изучения Библии, словарь, согласование и инструменты поиска |
Притчи 8: 5 О простые, научитесь быть проницательными; О глупцы, обретите понимание.
Новая международная версияПростые, благоразумные; Глупые, положите на это свои сердца. New Living Translation
Вы, простые люди, рассуждайте благоразумно. Глупые люди, проявите немного понимания. English Standard Version
О простые, научитесь благоразумию; О глупцы, научитесь здравому смыслу. Berean Study Bible
О простые, научитесь быть проницательными; О глупцы, обретите понимание.Новая американская стандартная Библия
«О наивные, поймите благоразумие; И, глупцы, поймите мудрость. Новая версия Короля Иакова
О, простые, поймите благоразумие, И вы, глупцы, будьте разумны сердцем. Библия короля Иакова
О вы просты, понимайте мудрость: и, глупые, будьте разумными сердцами. Христианская стандартная Библия
Научитесь быть проницательными, вы, неопытные; развивайте здравый смысл, вы, глупые. Modern English Version
Здравый смысл и здравый смысл могут будь собой.Good News Translation
Вы незрелые? Учитесь быть зрелыми. Ты глуп? Научитесь иметь смысл. Христианская стандартная библия Холмана
Научитесь быть проницательными, вы, неопытные; развивайте здравый смысл, глупые. Версия международного стандарта
Поймите благоразумие, наивные люди; и обретите разумное сердце, глупые. NET Библия
Наивные, различающие мудрость! А вы, дураки, поймите проницательность! New Heart English Bible
Вы просты, понимаете рассудительность.Вы, глупцы, будьте разумны сердцем. A Faithful Version
О простые, разумейте мудрость; и вы, глупцы, будьте разумны. Арамейская Библия на простом английском языке
«Чтобы дети понимали тонкости и слабые умы познали в их сердце». БОЖЬЕ СЛОВО® перевод
Вы, легковерные люди, научитесь быть разумными. Вы, дураки, приобретите сердце разумное. Танах 1917
О легкомысленные, разумьте рассудительность, И, глупцы, будьте разумны сердцем. Новый американский стандарт 1977 г.
«О наивные, различайте осторожность; И, глупцы, различайте мудрость. Король Джеймс 2000 Библия
О вы, простые, поймите мудрость; и, глупцы, будьте разумны сердцем. American King James Version
О простые, поймите мудрость: и, глупцы, будьте сами Понимающего сердца. American Standard Version
О простые, понимайте благоразумие; И вы, глупцы, будьте разумны сердцем. Brenton Septuagint Translation
О вы, простые, понимайте тонкости, и вы, неученые, впитывайте знание.Библия Дуэ-Реймса
О, дети, поймите тонкости, а вы, неразумные, обратите внимание. Darby Bible Translation
О вы, простые, понимайте благоразумие; и вы, глупые, поймите смысл. English Revised Version
О простые, поймите хитрость; и вы, глупцы, будьте разумным сердцем.Webster’s Bible Translation
О вы, простые, разумейте мудрость; и вы, глупые, будьте разумным сердцем. World English Bible
Простые, понимайте благоразумие. Глупцы, будьте разумны. Дословный перевод Янга
Поймите, простые, благоразумные, И глупцы, разумейте сердце,
Притчей 2 (VOA Special English 2009-04-05)
www.manythings.org/voa/wordsЗагрузить MP3 (щелкните правой кнопкой мыши или выберите ссылку.)
Теперь программа VOA Special English СЛОВА И ИХ ИСТОРИИ .
Сегодня мы расскажем о более популярных пословицах. Пословица — это короткое, хорошо известное высказывание, выражающее общепринятую истину или веру.Пословицы популярны во всем мире.
Многие слушатели прислали нам свои любимые пословицы. Дают советы, как жить. Мы начнем с двух популярных пословиц о том, чтобы оставаться здоровым, питаясь хорошей пищей: Одна — яблоко в день, от врача. Другой — , вы то, что вы едите.
Несколько пословиц о птицах также дают советы. Возможно, вы слышали это: Ранняя пташка ловит червя . Это означает, что у человека, который рано встает или действует быстро, больше шансов на успех.
Другая известная пословица: птица в руке стоит двух в кустах . Это означает, что вы не должны рисковать потерять то, что имеете, ища то, что не гарантировано.
Вот еще один совет: Не считайте цыплят до того, как они вылупятся . Другими словами, не стоит слишком много думать о будущем событии, прежде чем оно действительно произойдет.
Другая пословица предупреждает: не кладите все яйца в одну корзину .Это означает, что вам не следует собирать все свои ресурсы в одном месте, потому что вы рискуете потерять все за один раз. Многие американцы усвоили это на собственном горьком опыте, инвестируя все свои деньги в акции, которые затем теряли ценность. Другая пословица говорит, что дурак и его деньги скоро разойдутся. Это означает, что тот, кто поступает неразумно с деньгами, потеряет их.
Вот еще совет: Если сначала у вас не получится, попробуйте, попробуйте еще раз . Кроме того, никогда не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня.
Вы можете узнать, что спешки тратит впустую , если вы делаете что-то слишком быстро, что приводит к ошибкам. Большинство людей согласятся с этой пословицей: честность — лучшая политика.
Еще одна пословица советует нам не беспокоиться о том плохом, что нельзя изменить. Там написано , что бесполезно плакать над пролитым молоком .
Согласны ли вы с пословицей, что детей надо видеть, а не слышать ? Может быть, вы сказали своим детям, что упорный труд никому не повредит. Но другие люди говорят, что работа и отсутствие развлечений делают Джека скучным мальчиком . Они считают, что неразумно тратить все свое время на работу и никогда не развлекаться.
Наконец, вот одна из наших любимых пословиц: Люди, живущие в стеклянных домах, не должны бросать камни . Это означает, что вам не следует критиковать других людей, если вы сами не совершенны.
Эта программа VOA Special English написана Шелли Голласт. Я Барбара Кляйн. Вы можете найти больше пословиц и других СЛОВ И ИХ ИСТОРИЙ на нашем веб-сайте voaspecialenglish.com.
— Английский клуб Анапа —
………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. …
Упражнение 1. Выберите правильную форму глагола, используя последовательность времен.
Студенты
1. Врач сказал мне, что я буду отдыхать неделю.
2. Она говорит, что (приедет / придет) вовремя.
3. Он сказал, что (собирается / собирается) изучать испанский язык.
4. Я говорю, что погода (будет / будет) рано или поздно.
5.Он сказал, что они (были / были) друзьями в школе.
6. Я спросил сестру, что она купила в подарок на день рождения.
7. Мой двоюродный брат сказал, что он (может / мог) очень хорошо кататься на лыжах.
8. Мать говорит сыну (пойти / пойти) к дантисту.
9. Он сказал, что останавливался тогда в отеле Rites ’.
10.Я всегда говорю, что он (был / был) очень умным человеком.
11. Она спросила, если ее знание французского языка хорошее.
12. Кейт сказала, что у нее дома много домашних животных.
13. Джек сказал, что он (хочет / хотел) И новую работу.
14. Он говорит всем, что только что слышал эту новость.
15.Он сказал, что он (жил / жил) в Москве много лет назад.
16. Учитель спросил, кто (присутствует / был) в тот день.
17. Полиция предупреждает людей, что они (должны / должны) быть осторожными на дороги.
18. Она сказала, что это секрет между нами.
19. Мой друг говорит, что он только что вернулся из Лондона.
20. Боб сказал, что скоро уйдет.
Упражнение 2. Поместите следующие предложения в Косвенная речь.
. .
. + сказал / сказал + , что +. + .
1. «Я» скоро на море, — сказала она.
2. ‘The фильм будет интересным, — надеялся я.
3. ‘I только что купили билеты в кино », — сказала она нам.
4. «Завтрак» подается с 7 до 9 », — сказал официант.
5. «Все» должны быть готовы вовремя, — приказал он.
6. «Я» прости, что потерял твой билет », — сказал он.
7. ‘Оно — сказал он, — это не я взял твои очки.
8. «Я» извини, что рассердил тебя вчера », — сказал он.
9. ‘The Погода такая холодная, но у меня нет куртки », — сказала она.
10. А садовник сейчас косит траву », — предупредила она.
11. ‘I не могу увидеть тебя сегодня вечером, потому что у меня много дел, Энн сказал мне.
12. ‘I Я сегодня рано ложусь спать, — сказала Кэролайн.
13. «Мы не хочу сегодня фильм смотреть », — сказали дети.
14. ‘I сегодня вечером не навещу моих друзей », — сказал нам Сэм.
15. ‘I получил посылку сегодня утром, но я еще не открывал ее », Том сказал
16. «Мы может навестить наших бабушку и дедушку сегодня вечером », — сказала мама.
17. ‘I Тебе нужно помочь мне с покупками », — сказала мне мама.
18. ‘Оно было хорошее время для моей семьи », — сказал дедушка.
19. ‘I не разговаривала с Мэри с прошлого года », — сказала она.
20. «Я бы хотел бы купить это пальто », — сказал он.
Б. .
. + спросил + , если (ли) / onpoc. +. + .
1. «Есть ли эта автобусная остановка на следующей станции? — спросила Хелен.
2. ‘Иметь ты зарезервировал место? — спросил я его.
3. ‘Are ты сейчас работаешь? — спросил он ее.
4. ‘Did Ты хорошо спал прошлой ночью? — спросил я маму.
5. ‘Банка ты играешь на пианино? — спросила учительница.
6. ‘Воля ты приходишь снова? спросила она
7. ‘Воля ты водишь детей в школу сегодня? — спросил он меня.
8. ‘Иметь ты когда-нибудь был в Британском музее? — спросила его Мэри.
9. «Есть ли Майку нравится играть в футбол? — хотел знать Джон.
10. ‘были Вы нас давно ждете? — забеспокоилась она.
11. «Почему ты опоздала? — спросил я ее.
12. ‘Где ты был вчера? — спросил его отец.
13. ‘Кто разбил окно? — крикнул учитель.
14. ‘Где мы встретимся в следующий раз? »Я хотел знать.
15. «Что могу я сделать для вас? — спросила она.
16. «Почему ты улыбаешься? — спросил он
17. ‘Когда ты собираешься украсить новогоднюю елку? — спросила мать сына.
18. ‘Где бюро туристической информации? »- спросили мы.
19. ‘Кто звонил тебе сегодня? — спросил он.
20. ‘Где ты учился? — подумал он.
С. .
. + спросил / заказал / сказал + (не) + ’.
1. «Не надо» трогай что угодно! — приказала она.
2. ‘Lend мне немного денег, — спросила она.
3. ‘Посмотрите в этой газете, — сказал он.
4. «Думай задолго до того, как ты ответишь, — посоветовал он.
5. «Не надо» иди вечером одна, — предупредила она.
6. «Не надо» солги мне! — сказала мама.
7. ‘Приходите со мной », — предложил он.
8. «Не надо» — поиграй спичками, — приказала мать.
9. ‘Feed собаки, пожалуйста, — попросил он меня.
10. «развертка» пол кухни, — спросила она.
Упражнение 3. Выберите правильный ответ.
Студенты
1. Он хотел узнать, был ли я на вечеринке
а. эта неделя | б.эта неделя | c. Следующая неделя |
2. Она спросила мне, если я … ее ужин.
а. нравиться | б. понравилось | c.понравился |
3. Он сказал он … поздно вечером.
а. будет | б. является | c. было бы |
4. Секретарь сказала, что мисс Браун не была …
а. там | б. Вот | c. там |
5. дети сказали они… нравится фильм.
а. не | б. не сделал | c. не было |
6. Энн говорит, что она … этот фильм.
а.уже видел | б. уже видел | c. уже видел |
7. Он спросил мне, как я себя чувствовал …
а.этот день | б. Cегодня | c. этот день |
8. Она сказала что ей … восемнадцать лет в следующее воскресенье.
а.будет | б. было бы | c. было |
9. Он сказал, что они … раньше в Британию.
а.никогда не был | б. никогда не был | c. никогда не были |
1 0 . Мой сосед сказал, что его сын ушел …
а.тому назад | б. до | c. до долго |
11. Она сказала что она … тогда очень занята.
12. учитель сказал детям … столько шума.
а.не | б. не к сделать | c. не делать |
13. Он сказал что он … тогда играет на разных музыкальных инструментах.
а. мог | б. мочь | c. было бы способный |
14. Девушка сказал, что ее зовут … Джейн.
15. Он сказал эти … недели были самыми длинными в его жизни.
а. это | б. те | c. эти |
16. Питер согласился, что он… бросить курить.
17. Он спросил мне ли он … врач.
а. было бы вызов | б. позвоню | c. должен позвонить |
18. Моя мама сказал мне … потише.
а. к сказать | б. спрашивать | c. говорить |
19. Она сказала мне, что она … навестить своих родственников в Киеве.
а. собирается | б. шел | c. пойдет |
20. Юлия сказал, что она должна уйти ….
а. в настоящее время | б. в данный момент | c. немедленно |
21. Тед спросил, если я … напиток.
а. понравилось | б. хотел бы | c. нравиться |
22. милиционер спросил что ….
а. получилось | б. действительно случилось | c. произошло |
23. Он сказал что он не ел …
а. это утро | б. то утро | c. Утром |
24. Она говорит что она … подумай об этом.
25. Кейт сказала что она увидит меня ….
а. на следующий день | б. завтра | c.на следующий день |
Студенты
Ответы |
Exercise 1. 1. следует 2. придет 3. собирался 4. будет 5. было 6 лет. было 7. мог 8. идти 9. было 10. 11. было 12 лет. было 13. хотел 14. имеет 15. прожил 16. было 17. должен 18. был 19. имеет 20. будет Упражнение 2.А. Я. Она сказала (что) скоро собирается на море. 2. Я надеялся (что) фильм будет интересным. 3. она сказала нам (что) она только что купила билеты в кино. 4. В официант сказал, что завтрак подается с 7 до 9. 5. Он приказал, чтобы все было готово вовремя. 6. He сказал (что) ему жаль, что он потерял мой билет. 7. Он сказал (что) это не он забрал мои очки. 8. He сказал (что) ему было жаль, что он разозлил меня накануне. 9. Он сказала, что погода была такая холодная, но у нее не было куртки. 10. она предупредил (что) садовник косил траву в данный момент. 11. Энн сказала мне, что не могла видеть меня в тот вечер, потому что она нужно было многое сделать. 12. Кэролайн сказал, что в ту ночь она рано ложится спать. 13 . дети сказали, что не хотели смотреть фильм в ту ночь. 14. Сэм сказал нам, что в тот вечер он не поедет в гости к другу. 15. Том сказал, что получил посылку тем утром, но не открыл это еще. 16.Мать сказал, что они могут навестить своих бабушек и дедушек той ночью. 17. Мать сказал мне, что я ей нужен, чтобы помочь ей с покупками. 18. Дед сказал, что это было хорошее время для его семьи. 19. она сказала, что не разговаривала с Мэри с прошлого года. 20. Он сказал, что хотел бы купить это пальто. Б. 1. Елена спросил, остановился ли этот автобус на следующей станции. 2. Я спросил его, забронировал ли он место. 3. He спросил ее, работает ли она в тот момент. 4. Я спросил моя мать, если она хорошо выспалась прошлой ночью. 5. В Учитель спросил, могу ли я играть на пианино. 6. она спросил, приду ли я снова. 7. Он спросила, отведу ли я детей в школу в тот день. 8.Мэри спросил его, был ли он когда-нибудь в Британском музее. 9. Иоанна хотел знать, любит ли Майк играть в футбол. 10. она волновался, ждали ли я / мы их давно. 11. Я спросил ей почему она опоздала. 12. Его отец спросил, где он был накануне. 13. В — крикнул учитель, кто разбил окно. 14. я хотел чтобы знать, где мы встретимся в следующий раз. 15. она спросил, что она может сделать для меня. 16. Он спросил, почему я улыбаюсь. 17. Мать спросила своего ребенка, когда он собирается украшать новогоднюю елку. 18. ср спросил, где находится бюро туристической информации. 19. Он спросил, кто звонил мне в тот день. 20. Он интересно, где я учился. С. 1. она приказал ничего не трогать. 2. она попросил одолжить ей немного денег. 3. Он сказал посмотреть на эту бумагу. 4. Он посоветовал хорошо подумать, прежде чем я отвечу / прежде чем отвечать. 5.она предупредили, чтобы вечером не ходили одни. 6. Мой мать велела ей не лгать. 7. |
Leave a Reply