Детей

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД «Удивительная бумага» (6-7 лет)

Книжка-самоделка "Пословицы, поговорки, загадки про бумагу".

Хитрова Виктория

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)

Пословицы.

Поговорки.

Загадки.

Пословицы и поговорки про бумагу:


Без бумажки ты букашка.

Бумага все стерпит.

Бумага терпелива: от стыда не краснеет.

Бумага терпит, перо пишет.

Перо скрипит, бумага терпит.

Белая бумага марается, молодой человек попадается.

Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки.

На деле прав, на бумаге виноват.

Не на бумаге сказано, а делом показано.

Меди рубль, да бумажек с пуд.

Бумажки клочок в суд волочет.

Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек.

Жалеть писцу бумажки – не нажить ему рубашки.

Чернильное море, бумажные берега.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Огонь в бумагу не завернёшь.

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)

Загадки про бумагу

Поле белое,

Овцы черные. ( Бумага, буквы)

 

Семя плоско,

Поле гладко.

Кто умеет,

Тот и сеет,

Семя не всходит,

А плод приносит. (Бумага, буквы)

 

Склеите корабль, солдата, 

Паровоз, машину, шпагу. 

А поможет вам, ребята, 

Разноцветная...  ( Бумага)

 

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (Дневник)

Чтобы спереди погладить, нужно сзади полизать. (Почтовая марка

)

Я — сборник карт; от ударенья
Зависят два моих значенья.
Захочешь — превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я. (Атлас — атлас)

Без крыльев,
А летит,
Без языка,
А говорит. (Письмо)

Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про все рассказала. (Газета)

Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот многое знает. (Газета)

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу...
Стану я учиться в школе —
Разобраться в них смогу. (Буквы, бумага)

У сосны и елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (На страницах тетради)

Куда мне угодно,
Туда полечу,
Там и заговорю. (Письмо)

Без ног приходит,
Без языка рассказывает. (Письмо)

Моря есть — плавать нельзя.
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя,
Что это? (Географическая карта)

Я белая как снег
Дружу с карандашом

Где он пройдет –
Заметочку на мне  кладет. (Бумага)

Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами! (Бумага)

Загадки про бумагу для детей с ответами

Загадка про письмо для детей:

Белое поле,
Чёрное семя.
Кто его сеет,
Тот и разумеет,
Кто его знает,
Тот и разгадает.

 

Ответ: Письмо

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Загадка про письмо для взрослых:

Белое поле,
Черное семя;
Кто его сеет,
Тот разумеет.

 

Ответ: Бумага и письмо

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Загадка про бумагу для детей:

Земля беленькая,
А птички на ней чёрненькие.

 

Ответ: Бумага и буквы

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Загадка про газету для детей:

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.

На одном таком листе
Много разных новостей.

 

Ответ: Газета

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Загадка про портфель для детей:

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

 

Ответ: Портфель

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Загадка про ножницы для детей:

Ну, кто готов свои две шпаги
Скрестить из-за клочка бумаги?

 

Ответ: Ножницы

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Загадка про орешник для взрослых:

Очень густо он растёт,
Незаметно он цветёт,
А когда проходит лето,
Мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки!

 

Ответ: Орешник

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Загадка про письмо для детей:

Поле бело,
Семя черно,
Кто его сеет,
Тот разумеет.

 

Ответ: Письмо

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Загадка про письмо для детей:

Поле белое,
Овцы чёрные.

 

Ответ: Письмо

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Детская загадка про конфеты :

Сахаристая рубашка,
Сверху – яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?

 

Ответ: Конфета

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Загадка про письмо для взрослых:

Семя плоско, поле гладко.
Кто умеет, тот и сеет.
Семя не всходит, а плод приносит.

 

Ответ: Письмо

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Детская загадка про ножницы :

Смотрите – мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.

 

Ответ: Ножницы

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Загадка про свечу для взрослых:

Тело сальное,
Душа бумажная.

 

Ответ: Свеча

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Детская загадка про художника :

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Догадались?, я …

 

Ответ: Художник

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Загадка про циркуль для детей:

Это он – циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился – и ни шагу.

 

Ответ: Циркуль

Автор: Берестов Валентин Дмитриевич

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Загадка про письмо для детей:

Я домик.
Но только совсем безэтажный.
Я тонкий раскрашенный домик бумажный.
Хоть дверца моя заперта не замком,
А просто лизнули её языком,
Но внутрь никого не пускает без спроса:
Живут там приветы, ответы, вопросы.

 

Ответ: Письмо

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)Детская загадка про кисть :

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю.
Кто я?

 

Ответ: Кисть

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: «Загадка бумажного листа»

«Загадка бумажного листа»

Конспект организованной образовательной деятельности по расширению кругозора и экспериментированию.

Программное содержание:

  - совершенствовать знания детей о воздушном, водном и наземном видах транспорта;

 - закрепить умение отгадывать загадки, продолжать формировать навыки культуры поведения в природе;

 - познакомить детей с технологией производства бумаги;

 - продолжать учить определять свойства материала, посредством экспериментирования;

 - воспитывать бережное отношение к бумаге.

Ход:

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках лист бумаги. Как вы думаете, что из него можно сделать, как его применить?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно. А знаете ли вы, как этот лист к нам попал?

Дети: ответы

Воспитатель: Тоже верно. А вы хотели бы проделать весь путь бумажного листа? Да! Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Представьте, что где-то растет дерево. На этом дереве созрело много семян.

Однажды налетел ветер, сорвал эти семена и понес их по небу. Нам тоже нужно лететь за ними в след, но как это сделать.

Дети: Ответы

Воспитатель: А как можно назвать это, одним словом? (воздушный транспорт) Хорошо. Чтобы узнать, на чем мы с вами полетим нужно отгадать загадку:

    Он в безбрежном океане

    Туч касается крылом.

    Развернется - под лучами

    Отливает серебром.  (Самолет)

Молодцы. А кто управляет самолетом?

Правильно. Ты (имя ребенка) дал правильные ответы и значит, будешь нашим пилотом. Ребята, садимся в самолет. Полетели.

Воспитатель: Ребята ветер донес семена до реки. Как же нам продолжить путешествие?

Дети: ответы

Воспитатель: Так на чем же мы поплывем?

   Какие красавцы

   Всегда и везде

   На суше родятся –

   Живут на воде? (Корабли)

А кто управляет кораблем? Правильно, и капитаном будет.… Занимаем места на корабле.

Воспитатель: Течение реки  принесло наши семена к берегу. Здесь они закрепились в почве и проросли. Прошло много лет. На берегу реки вырос лес. Он был красивый, но слишком густой.  Многие деревья в нем стали даже старые. А как можно определить возраст дерева? Правильно по его толщине, по кольцам на срезе. Посмотрите, у меня есть деревянные пенёчки разной толщины, давайте определим возраст деревьев.

(Практическая работа со спилами дерева)

Сюда приехали люди и решили его проредить. В лес пригнали разную технику. Одни машины пилили деревья, другие обрезали ветки, третьи грузили в кузов и отвозили на станции. Здесь бревна грузили на платформы и длинными составами отправляли на фабрики.

(Рассматривание иллюстраций работ в лесу)

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы погрузим наши бревнышки состав. Но для того чтобы наш поезд пустился в путь отгадаем загадку:

   Земля дрожит, силач бежит.

   Тянет он за собой

   Хвост огромный стальной.  (Электровоз)

А кто управляет электровозом? Правильно, и сегодня нашим машинистом будет…

Воспитатель: Поезд примчал нас на фабрику производства бумаги. Но прежде чем зайти в помещение нам нужно одеть средства защиты. Одеваем комбинезоны, каски. (Имитация действий) Готовы? Проходим.

Основным сырьем для производства бумаги является древесная целлюлоза. Целлюлозу получают из лесных пород: в основном из ели, сосны и березы.

(Рассматривание иллюстраций цехов фабрики)

  1. Мы оказались в первом цеху. Здесь специальные машины сдирают с них кору, измельчают в щепки. Кору также измельчают в щепки. Ребята посмотрите на ваши шайбы. Видите, середина у них чистая из неё получается более качественная бумага та, которая идет на производство книг, тетрадей и ваших раскрасок, например. А из коры делают картон, газеты. После переработки получаются вот такие опилки.
  2. В следующем цеху опилки смешивают с водой и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.  Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей.
  3. Затем на специальной перерабатывающей машине бумажное сырьё измельчают и добавляют дополнительные вещества. Например, клеи - их присутствие в бумаге отталкивает влагу. Или смолы - благодаря им, чернила на бумаге не растекаются.
  4. После этого бумагу окрашивают в смесителе, куда добавляют красители или пигменты, - например, мел, он делает бумагу белой и непрозрачной.
  5. Бумажная масса, превращенная в кашицу, попадает в бумагоделательную машину. Эта сетка натянута на два вала, и все время вращается, перенося бумажную кашицу вперед. По мере продвижения бумажной массы по ленточному конвейеру часть содержащейся в ней воды вытекает через ячеистые отверстия, и бумажные волокна начинают сплетаться друг с другом, образуя так называемую рулонную ленту.
  6. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые изнутри паром, высушивают ее, третьи полируют.
  7. В конце сеточного участка еще сырое бумажное полотно перемещается к так называемым валикам-утюгам. Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется.
  8. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Потом эти рулоны отправляют в типографии или режут на листы.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.

Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось на фабрике? Да! Хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем защитные костюмы.

Послушайте вопрос:

    Что за чудо – синий дом!

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином! (Автобус)

Правильно. Водителем будет…. Занимаем места, поехали.

Воспитатель: А сейчас давайте вместе исследуем свойства бумаги. Одеваем халаты. Проходим в лабораторию. У нас на столах есть листы бумаги, ткань и миски с водой.

  1. Мнём бумагу – хрустит, шуршит, рвется, не разглаживается

                    Ткань – молчит, не рвется,  разглаживается

  1. Мочим бумагу – получается комок, который не развернуть

               Ткань – комок мокрой ткани легко развернуть, а высушив ткань восстанавливается

Вывод: Бумага непрочный материал, с ней нужно обращаться бережно. А теперь мы знаем, какой долгий и трудоемкий путь нужно пройти, чтобы изготовить вот такой лист.

Давайте вспомним весь пройденный нами сегодня путь:

Дерево – семена – самолет – корабль – лес – поезд – фабрика – автобус – детский сад.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, но чтобы вы его не забыли, давайте зарисуем карту пути, основываясь на схемы.

Молодцы! Вы хорошо справились.

Загадки про канцелярию

Загадок
найдено:
40

Нанесет она узор Очень трепетный и нежный – Будь то небо или бор, Иней тонкий белоснежный, Зеленеющий апрель – Все раскрасит…

акварель

Вы меня перелистали – Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице – дом, На последней – хвост жар-птицы. А все вместе я -..

альбом

На ИЗО с тобой пойдем И с собой его возьмем. В чем мы будем рисовать? Как назвать мне ту тетрадь?

альбом

Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная...

бумага

Познакомимся, я краска, В круглой баночке сижу. Всем раскрашу я раскраску, А еще картинки в сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная…

гуашь

Для меня резинка, братцы, Лютый враг, Не могу я столковаться С ней никак. Сделал я кота и кошку - Красота! А она прошлась немножко - Нет кота! С ней хорошую картинку Не создашь! Так вовсю ругал резинку...

карандаш

Он бывает очень острым И рисует ярко, пестро. Грифелек со всех сторон Древесиной окружен. Это друг надежный ваш И художник -..

карандаш

Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..

карандаш

Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно…

карандаш

Черный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет.

карандаш

Я - черный, красный, желтый, синий. С начинкой твердой в древесине. Я с острым ножиком дружу И, что хочу, изображу.

карандаш

Он признался ножу: - Без работы лежу. Построгай меня, дружок, Чтобы я работать мог.

карандаш

Он похож на палочку И волшебству обучен, Графитовым художником С рожденья быть приучен Его братья исписались И куда-то потерялись Простите, может быть он ваш, С красным стержнем...

карандаш

Неграмотный, А весь век пишет.

карандаш

Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке. По белому полю пройдет - Заметку кладет.

карандаш



Смотрите мы раскрыли пасть в нее бумагу можно класть

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)

Загадки 514

Интересная загадка про жизнь для детей: Что все люди на земле Делают одновременно?  

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)

Загадки 373

Интересная загадка про день для детей: Что было вчера И что будет завтра?  

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)

Загадки 415

Интересная загадка про возраст для детей: Что в нашей жизни Всегда увеличивается И никогда

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)

Загадки 301

Интересная загадка про воронку для детей: Сделана для жидкости, А жидкость в ней не

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)

Загадки 334

Интересная загадка про волосы для детей: Что над собой не видишь?   Ответ: Волосы

Загадка про бумагу для детей: Загадки про бумагу с ответами для школьников и маленьких детей. – Конспект НОД "Удивительная бумага" (6-7 лет)

Загадки 357

Интересная загадка про звезды для взрослых: Что без учету?   Ответ: Звезды Возраст ребенка:

«История бумаги» (путешествие в прошлое)

Программное содержание:

Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении. Дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с детьми с бумагой. Активизировать речь детей, развивать ретроспективный взгляд на бумагу, развивать память, мышление, внимание, интерес. Развивать творчество, навыки конструирования.

Предварительная работа:

Знакомство с бумагой, рассматривание предметов из бумаги, делать опыты с бумагой. Рисование на бумаге карандашами, красками, фломастерами, конструирование из бумаги. Письмо на дощечках из глины. Знакомство со словами папирус, береста, пергамент, глина, рассказать о рецепте бумаги.

Использовать загадки, стихотворение С. Михалкова “Лист бумаги”, пословицы, песню о бумажном кораблике, танец с бумажными поделками.


“История бумаги”
(Путешествие в прошлое)

Вход детей с бумажными изделиями.

Танец “Бумажная страна” (муз. “Маленькая страна”)

(положили игрушки на стол и сели)

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

“Я белая, как снег, дружу с карандашом, Где он пройдет, там заметку кладет”

Ребята: Бумага!

Воспитатель: Правильно. Люди очень любят бумагу, даже сочинили о ней стихотворение. С. Михалков “Лист бумаги”

1 ребенок:

    Простой бумаги свежий лист!
    Ты бел, как мел. Не смят и чист,
    Твоей поверхности пока
    Ничья не тронута рука.

2 ребенок:

    Чем станешь ты? Когда, какой
    Исписан будешь ты рукой?

3 ребенок:

    Однажды карандаш цветной
    Пройдется по всему листу,
    Его, заполнив пустоту.

4 ребенок:

    И синим, будет пароход,
    И черным будет в небе дым,
    И солнце будет золотым.

Воспитатель:

    Давайте на нашей бумаге
    Нарисуем рисунок по стихотворению

Звучит музыка

(под музыку заходит Буратино) (муз. Буратино)

Буратино: (плачет)

Воспитатель: Ты что Буратино плачет?

Буратино: Я спокойно шел в школу, меня какой-то мальчик толкнул прямо в грязь, я упал и испачкал свою курточку и испортил книгу, которую мне купил папа Карло!

Ребята, помогите мне их постирать.

1 ребенок: Буратино, ты что, тебе нельзя стирать курточку и книгу.

2 ребенок: Они сделаны из бумаги.

3 ребенок: Если постирать, курточка и книга испортится

4 ребенок: Они намокнут, помнутся и порвутся.

Буратино: Что такое бумага? Какая она?

Игра “Покажи и назови бумагу”

Дети: Гладкая, шершавая, толстая, тонкая, гофрированная, бархатная, прозрачная, мягкая, цветная.

Воспитатель: Бумага вообще-то, она непрочная. Давайте вспомним свойства бумаги.

Опыты:

Дети: Мнется, рвется, режется, скручивается, сгибается, склеивается, намокает, горит...

Воспитатель: Бумага-материал универсальный. Из нее делают не только книгу и твою курточку, Буратино.

Дети: Газеты, журналы, тетради, книги, открытки, коробки, мешки, веревки, игрушки, одежду, белье, посуду... Ее используют в строительстве и обувной промышленности.

Воспитатель: Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят и в воде не тонут, выпускают нешелестящую, непромокаемую бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса.

Буратино: Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают?

Воспитатель: Интересный вопрос ты задал Буратино. Не побывав там, где придумали бумагу, ты не поймешь, как она к нам пришла. Я придумала! Тебе и нашим ребятам будет очень интересно попасть в прошлое и увидеть все своими глазами.

Буратино: В прошлое можно попасть только в сказках.

Воспитатель: Действительно, в сказках. Сказка нам и поможет. В прошлое мы полетим на ковре-самолете, который мне подарил знакомый Джин. (Садится на.ковер)

Воспитатель: Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В течении многих лет наши предки искали материал для письма. Сейчас мы приземлимся в Египте.

(Появляется Египтяночка под музыку)

Танцует.

Египтяночка: Здравствуйте, дети! Я знаю, зачем вы пришли в прошлое. Идемте! Раньше в Греции писали на сырых глиняных плитках, на дощечках, залитых воском, выдавливая буквы острой палочкой, (дает дощечки) Напишите на таких дощечках свое имя, мне на память.

(Дети пишут свое имя на плитах)

Затем на берегах Нила-реки, мы нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезаем на тонкие полоски и укладываем их друг на друга, смазываем клеем, проглаживаем деревянной гладилкой, сушим на солнце и свертываем в трубку. Длина такой книги 100 шагов.

(Показывает папирус)

В Пергами придумали материал, который назвали пергамент в честь города. Из чего его делали?

(Показывает картину телят и овец)

Дети: Из шкур телят и овец.

Египтяночка: Стоил пергамент дороже папируса, т.к. приходилось истреблять целые стада телят и овец. Были даже целые книги, написанные на пергаменте. Иногда такая книга стоила дороже дома. На что она была похожа?

Дети: Книга напоминала сундук.

Воспитатель: Спасибо вам большое за интересный рассказ, до свидания. Летим дальше.

(Дети садятся на ковер)

Воспитатель: Наши русские предки в то время писали на бересте. Это чисто русское изобретение. Береста березовая кора. Сначала на них писали грамоты, а потом и книги. Как вы думаете, чем писали?

Дети: Процарапывали костяным или железным писалом.

Воспитатель: Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем очень было просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо. Чтобы узнать, как делают бумагу нам необходимо отправиться на бумажную фабрику в Китай.

(Под музыку выходит китаец)

Китаец: Здравствуйте! На бумажную фабрику привозят бревна. А вы знаете, какие деревья используются для бумаги?

Дети: Сосна, ель, пихта, сейчас береза, осина.

Китаец: (картинки) На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков.

Дети: Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют.

Китаец: Правильно! Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

Что добавляют, чтобы бумага была белой, гладкой, плотной?

Дети: Серу, соду, известь, каолин, тальк, а чтобы была цветной – красители.

Китаец: Из чего состоит бумага?

Дети: Из мелких растительных волокон, которые связаны между собой.

Китаец: Давайте сейчас возьмем и порвем лист бумаги.

Если порвать бумагу вдоль волокон, то лист рвется ровно, а теперь поперек волокон – рвется не ровно.

(Дети делают опыт)

Воспитатель: Спасибо! Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Сели на ковер самолет, полетели в свое время.

Буратино: Смотрите, там внизу корабль потерпел крушение.

Воспитатель: Давайте мы им поможем. Сделаем из бумаги лодочку и им бросим, тогда капитан и его команда спасутся

(Дети делают лодочку)

Песня “Бумажные кораблики”

Воспитатель: Вот и прилетели в детский сад, садитесь на стульчики. Спасибо тебе Буратино, что ты пришел к нам. Вот тебе новая курточка и новая книга. Учись хорошо.

Буратино: Спасибо ребята! До свидания!

Воспитатель: Ну, а мы ребята подарим нашим гостям поделки, которые принесли. Они сделаны из бумаги.

 

< Предыдущая   Следующая >

Загадки про школьные принадлежности

Загадки про школьные принадлежности

Собрать портфель, используя загадки про школьные принадлежности, будет очень увлекательно для вас и ваших будущих первоклассников. На развивающих занятиях при подготовке к школе детям понравятся такие школьные загадки.

В снежном поле по дорогезагадки про школьные принадлежности
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта)

Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а (парта)

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
(Школьная доска)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш)

Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я работать мог.
(Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)

Для меня резинка, братцы, лютый враг!
Не могу я столковаться с ней никак.
Сделал я кота и кошку — красота!
А она прошлась немножко — нет кота!
С ней хорошую картинку не создать!
Так во всю ругал резинку…
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук!
(Счеты)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Пишут им ученики,
Отвечая у доски.
(Мел)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

***
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик)

Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…(Пластилин)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник)

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…
(Парту)

Углы рисую и квадратики
Я на уроке…
(Математики)

И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(Угольник)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

По алфавиту
В строгом порядке -
Сорок фамилий
В толстой тетрадке.
Справа от них
Разлинованы клетки,
Чтоб не сбежали
Ваши отметки. (Классный журнал)

Смотрите также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о