Загадка для детей про пирамидку: Au jour le jour: Пирамидка*
Au jour le jour: Пирамидка*
Пирамидкой я играю:Башню ловко собираю,
На столе подвину к краю
И — ба-бах! — все разбросаю…
Пирамидка
Людмила Громова 1
Очень нравится Маринке
Пирамидку собирать,
Радуги цвета по ней
Можно даже изучать.
Красное кольцо большое
Лучше в счет не будем брать,
Нужно здесь внизу такое,
Чтоб уверенней стоять.
А потом на стержень длинный
По размеру уменьшая,
ФИОЛЕТОВЫЙ, да СИНИЙ,
ГОЛУБОЙ диск надеваем.
На него — ЗЕЛЕНЫЙ ставим,
ЖЕЛТЫЙ, да ОРАНЖЕВЫЙ,
Сверху — КРАСНЫЙ! Кольца нами
На места посажены!
Пирамидка
Людмила Громова 1
Семь цветов у пирамидки,
Соберем все без ошибки:
Вместе мы на стержень длинный,
По размеру уменьшая,
ФИОЛЕТОВЫЙ и СИНИЙ,
ГОЛУБОЙ диск надеваем.
Вот – ЗЕЛЕНЫЙ, это – ЖЕЛТЫЙ,
Да ОРАНЖЕВЫЙ еще.
КРАСНЫЙ – сверху! И готова
Пирамидка. Вот и все!
Пирамидка
Марина Борина-Малхасян
Пирамидка у Андрейки.
Ты её собрать сумей-ка!
Наш Анрюша научился,
Даже папа удивился.
По размеру все колечки
Собирает Человечек.
Вниз большое,
Меньше – выше.
Все найдем, не будет лишних!
Красный цвет, зеленый, синий,
Получается красиво!
Фиолетовый добавим
И покажем чудо маме.
Мама скажет: «Ну, Андрюша!
Молодец, ты самый лучший!»
Пирамидка
Надежда Радченко
Колечки деревянные-
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную
На самую верхушку.
Пирамидка-башенка
Нина Агошкова
Мы учили Сашеньку
Строить чудо-башенку:
Раз колечко, два и три…
Получилось, посмотри!
Пирамидка
Светлана Братухина
Что такое? Что случилось?
Ко мне радуга спустилась?
Очень сильно они схожи.
Только жаль не полукругом,
Кольца друг идут за другом,
Наверху сидит улитка.
Просто это пирамидка!
Игрушки — Пирамидка
Бублики на палочку
Дети собирают.
Пирамидку с детства
Все на свете знают.
Детские стихи про пирамидку
Стихи про пирамидки собраны в общую коллекцию для детей всех возрастов. Стихотворения пригодятся для домашнего заучивания с малышами, что позволит разнообразить развивающие игры с пирамидкой. А также для утренников в детских садах или для тематических праздников.
И. Даль
Пирамидку собирает
Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.
Л. Громова
Очень нравится Маринке
Пирамидку собирать,
Радуги цвета по ней
Можно даже изучать.
Красное кольцо большое
Лучше в счет не будем брать,
Нужно здесь внизу такое,
Чтоб уверенней стоять.
А потом на стержень длинный
По размеру уменьшая,
ФИОЛЕТОВЫЙ, да СИНИЙ,
ГОЛУБОЙ диск надеваем.
На него — ЗЕЛЕНЫЙ ставим,
ЖЕЛТЫЙ, да ОРАНЖЕВЫЙ,
Сверху – КРАСНЫЙ! Кольца нами
На места посажены!
***
В пирамидку я играю…
Словно башню собираю…
Все цвета я подбираю…
По размеру подставляю…
Башня вышла у меня…
Ростом с нашего кота…
Ваську к башне притащил…
ВАСЬКА сильно укусил…
Башню всю мою сломал…
Вырвался… и убежал…
Вместо башни у меня…
Получились острова…
И. Долматова
Из кружочков разноцветных
Пирамидку соберу,
А потом сниму верхушку
И рассыплю по ковру.
Соберу опять и снова
Раскатаю все кружки!
Я — не то, что братец Вова,
Не страдаю от тоски…
Эдит Сницарук
Я собираю пирамидку,
Как нелегко её собрать!
Колечек много разноцветных — Один, два, три, четыре, пять.
Надену первое — большое.
Так трудно стержень мне поймать!
Теперь ещё одно, но меньше,
Осталось — три, четыре, пять.
Потом пришёл мой брат Кирюша,
Спросил: «Тебе помочь собрать?»
Колечки вместе мы надели,
Теперь их стало ровно пять.
Н. Радченко
Колечки деревянные —
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!
Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку ярко-красную
На самую верхушку.
И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зелёная, и красная,
И жёлтая, и синяя.
Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!
Е. Ведерникова
У Бориса пирамидка — очень рад малец!
Кольца разного размера — целых пять колец!
Как собрать обратно кольца – вот ведь в чём вопрос,
Ох, задача непростая, и Борис не прост!
Раз пятнадцать собирает — снова кольца врозь,
Ах, в каком их класть порядке, чтобы всё сошлось?
За попыткою попытка, кольца вверх и вниз.
Не сдаётся пирамидка, и пыхтит Борис.
Он сидит, насупив брови, очень увлечён
Девять месяцев Борису — вот ведь дело в чём!
Е. Чавкина
Пирамидку мне купили,
Семь баранок на ней есть.
Из чего же их слепили ?
Их же не возможно есть!
Поменяю-ка местами,
По-другому пусть стоят.
Непохожи лишь цветами,
А меняться не хотят!
С. Ледкова
У меня есть братик Вася
Он совсем еще малыш.
Я учусь в четвертом классе
Но за ним не уследишь!
Просит мама поиграть
С Васей вечерами,
Только чем его занять,
Я не понимаю.
Книжки слушать он не хочет,
Не умеет рисовать,
Мяч катать не научился
Как мне Васю развлекать?
Нам пришла на помощь мама –
Пирамидку принесла.
Вася хлопает в ладошки,
Ему нравится игра.
Он снимает все колечки
С пирамидки, а потом
Мы их вместе собираем
И не скучно нам вдвоем!
А также предлагаем посмотреть на видео развивающие мультфильмы для детей. Мультфильм-сказка про пирамидку для малышей. История о том, как кольца пирамидки жили в дружбе, потом поссорились, и, наконец, опять помирились.
Читать книгу Загадка «пирамидок» Михаила Клыкова : онлайн чтение
Михаил Клыков
Загадка «пирамидок»
Пролог
Юля Воробьёва бежала по улице, пританцовывая и кружась в ей самой придуманном танце. Весна… Месяц май… Запахи зацветающей сирени, цветущих садов, молодой листвы… Всё это смешалось в один, чудесный и дурманящий запах весны, обновления… Запах, предвещающий чудесное, яркое, разноцветное лето…
– Юльк, у меня уже голова от тебя кружится, – Павлик догнал сестру. – Протанцевать весь сквер по диагонали! Хорошо ещё, что Валя живёт в нашем же микрорайоне. А если бы на другой улице?
– Я протанцевала бы до другой улицы! – Юля вздохнула полной грудью чудесный аромат весны. – Как вы, мальчишки, не понимаете? Это же весна!
– Ну, да… Весна, скоро лето… Каникулы…
– Эх, Павлик! Ты не романтик!
– Эх, Юлька! – в тон сестре ответил Павлик. – Всё у вас, девчонок, в голове только цветочки, ветерочки…
– Ты хочешь сказать, что у меня ветер в голове? – Юля, насмешливо прищурившись, посмотрела на брата.
– По весне – да. Так, что иногда рядом стоять опасно – сносит.
– Ладно, прагматик, пошли. Валя с Ясей нас ждут. И Димка. Договорились же – к экзамену готовиться вместе.
– Привет, ребята, – Валя отозвалась из кухни. – Я сейчас. Бутерброды сделаю. А то сами знаете, Яська – это проглот.
– Пулемёту надо заряжаться. Знаешь, сколько у неё энергии на скоростную словострельность уходит?
– Это ты сам придумал?
– Что?
– Про словострельность?
Раздался звонок в дверь.
– Вот, у Яси всегда ушки на макушке. Как про неё говорят – она уже здесь, – Валя открыла дверь.
– Привет ребята! Я самая последняя, да? Я на бульваре была! Там босоножки в магазине – класс! Белые! С голубыми ремешками! На платформе! – влетевшая, подобно вихрю в дверь, затараторила Яся и мечтательно зажмурилась, замерев посреди холла. – Жалко только взрослые… Вырасту – куплю такие!
– Яська, ты уроки пришла делать или о моде болтать? – не выдержал Павлик.
– Одно другому не мешает! – отозвалась вернувшаяся в реальность девочка.
– Всё бы вам девчонкам… Бантики, туфельки, платьица в цветочек! – Димка, усмехнувшись, оглядел Ясю.
А она, неожиданно для всех, расхохоталась, согнувшись пополам.
– Тебе чего, рыбка за шиворот попала? – Димка с деланным подозрением взглянул на аквариум.
– Я вспомнила «День наоборот»! В пионерлагере, в прошлом году! Вам с Павликом бантики и сарафанчики в горошек очень шли! Ха-ха-ха! – залилась ещё больше Яся.
– Вспомнила… – покраснели мальчишки.
– Ладно, ребята, давайте готовиться, – Валя вышла из кухни в сопровождении домашнего робота с полным подносом бутербродов с сыром и колбасой, и чайником со свежим чаем.
* * *
Незаметно пролетели два часа. Димка закрыл тетрадь, посмотрев на опустевшую тарелку.
– Ребят, давайте передохнём, а? – жалобно попросил он. – А то уже…
– Шестьдесят бутербродов занимаемся, – жуя, пробормотала Яся, дописывая решение задачки.
– Ты шестьдесят бутербродов слопала!?
– Ты что, Павлик! Я только двадцать, – Яся, наконец, проглотила кусок бутерброда с сыром.
– У неё молодой здоровый организм, – рассмеялась Юлька.
– Ладно, ребята, давайте и правда отдохнём, – Валя включила телевизор.
Дикторша на экране рассказывала о проходившем в Вильнюсе этапе чемпионата по гонкам на воздушных шарах. Худенькая светловолосая девочка за спиной усатого рыжего воздухоплавателя с интересом смотрела за наполнением оболочки шара.
– Ого! Яська, ты точно Пулемёт! Успела и там побывать, и здесь оказаться, – прокомментировал Димка.
– А меня клонировали, – невозмутимо ответила девочка.
– Нет, правда, это же сегодня было? – удивился Павлик.
– Конечно. Это усатый дядька – мой дедушка! – Яся опять набрала скорость. – Мамин папа! Он меня взял с собой! Это было в семь утра! Мы ночевали в Вильнюсе! В гостинице! А потом я в гравипоезд! И сюда! Час назад с вокзала!
– То-то она такая голодная! – улыбнулась Валя.
Новости, между тем, продолжались. Комитет по исследованию космического пространства доложил о процессе терраформинга Венеры и Марса и отчитался о найденных на Венере следах какой-то древней цивилизации.
Высокий полноватый мужчина в форме офицера Экологического надзора рапортовал об окончании процесса над организатором подпольных сафари в Центральной Африке Джоном Хадсоном, которого журналисты назвали «последним браконьером».
Но тут ребята прислушались внимательнее.
– Сегодня в дальнем космосе произошло трагическое происшествие. В районе сектора Льва внешней орбитальной зоны системы Теоны совершено разбойное нападение на грузовой корабль «Кассиопея», следовавший с планеты Эрта. Управление безопасности Галактического Союза предположило, что это нападение связано с недавними сенсационными результатами раскопок в Алатской степи планеты Эрта (система Теоны). Предполагается, что в нападавшие прибыли в эту зону пространства из Сектора Регула.
– Хорошо, что «Кассиопея» – автоматический корабль, и на нём нет экипажа, – прокомментировал Димка.
На экране показали комиссара Сектора Регула (если бы не белоснежные лицо и волосы, его можно было бы принять за землянина).
– Мы выясняем, кто совершил это дерзкое нападение и найдём виновных, – браво отрапортовал комиссар.
– Только интересно, зачем им понадобилась «Кассиопея»? На ней же везли предметы с раскопок? – спросила Юля.
– Не знаю, – Валя задумалась.
– Знаете, я, наверное, Лу позвоню, на всякий случай. У неё вроде есть знакомые археологи в Новом Алате, – подумав, сказала Юлька.
– Ты думаешь она что-нибудь знает про «Кассиопею»? – спросила Яся.
– Навряд ли. Но она может знать, что «Кассиопея» увезла с Эрты.
– Можно ещё с дядей Арей связаться, он всё знает, – добавил Павлик.
* * *
Вечером Валя пришла к Павлику и Юле, чтобы вновь обсудить слышанную утром новость о пиратах.
– Ты звонила Лу? – Валя просматривала последние новости Космофлота в Информатории.
– Ага. Лу сказала, что там ведутся раскопки какого-то степного храма. В нём нашли странные артефакты и посчитали их инопланетными. И часть оправили к нам на Землю. На «Касионнае».
– На «Кассиопее», – поправил её Павлик.
– Нет, именно на «Касионнае». Можешь сам послушать, я записала разговор.
– Тогда я ничего не понимаю, – пожал плечами Павлик.
– А что именно отправили, она не сказала? – заинтересовалась Валя.
– Лу не особенно интересуется раскопками. Но она сказала, что свяжется с друзьями и поинтересуется.
– Дядя Ари обещал позвонить вечером, – отозвался Павлик.
Звонок видеофона раздался минут через двадцать. На экране появился Ариэль Штерн, профессор археологии, с которым ребята познакомились на базе «Позитрон» и вместе терпели бедствие на «Заре».
– Привет дружеской компании, – поприветствовал ребят археолог. – Так о чём вы хотели узнать?
– Здравствуйте, Ариэль Соломонович, – ответили на приветствие ребята.
– А вы знаете про Алат? Про степной храм?
– Старый одесский еврей должен знать всё! – назидательно поднял палец Штерн, посмеиваясь в седую бородку. – Как я понимаю, Павлик, ты про сегодняшнюю новость?
– Да, я про «Кассиопею».
– «Кассиопея»? Я слышал от Зиночки, она там работает с Питом и Сергеем. Там что-то раскопали в Царских курганах. Это край Алатской степи, бывшая приграничная территория Маргийского княжества и Хунгара… Странная история: под курганом оказалось старинное культовое сооружение.
– И что странного? – пожал плечами Павлик.
– Там не то место, где маргийцы обычно строили храмы, – ответила за Ариэля Юлька, только что получившая по тор-почте письмо от Лу.
– Кто строил?
– Маргийцы, Павлик. Народ такой в Алатской степи, вроде наших скифов.
– Точнее, вроде наших половцев, – согласился Штерн.
– И оно зачем-то понадобилось грабителям… Час от часу не легче! – продолжила фразу археолога Юлька.
– Есть ещё кое-что интересное, – заговорщицки добавил археолог. – Через месяц я лечу на Зегму. Там тоже что-то накопали и связали находки с раскопками на Эрте.
– На Зегме? Ариэль Соломонович, вы не ошиблись? – Павлик с удивлением воззрился на экран. – Зегму же изучали несколько экспедиций, да и геологи изрыли. И наши, и эртянские, и калиакрийцы с сирианцами, и даже натулакцы!
– Скажу вам, как старым друзьям, – Ариэль, огладив бородку, заговорщицки подмигнул, наклонясь к экрану. – Не доверяйте геологам! Ибо они на самом деле ищут сокровища!
– Ариэль Соломонович, мы же серьёзно, – обиженно ответила Юля.
– Извини, Юлечка, у меня вчера родился внук, поэтому сама понимаешь. Настроение у меня немного выше нормы.
– Поздравляю! – Юля, улыбаясь, посмотрела на друзей.
– Спасибо! – Штерн задумался и внимательно посмотрел на ребят. – Вполне возможно, что грабители охотятся за найденными артефактами. Зина говорила о какой-то криминальной истории, приключившейся на раскопках вокруг артефактов. Во всяком случае на Эрте нашли что-то очень важное и странное. И закрыли большую часть информации от ненужных ушей. Впрочем, я думаю, Антонина и Артём, да и твой папа, Валюша, наверняка знают больше, чем дикторы новостей.
– А почему твой папа знает? – спросил Павлик.
– «Плутонию» подключают к снабжению экспедиций. Мы повезём находки из Гоби и Тибета в Новый Алат. Потом полетим на Зегму. Меня обещали взять с собой, а то деть некуда.
– А тётя Катя? – спросил Павлик.
– Так мама же на Коссоме. Мы её заберём по пути на Зегму.
– Папа с мамой летят на Эрту, – добавила Юлька. – У нас на Земле что-то необычное раскопали в Тибете. Какие-то кристаллы.
– И говорят, дядя Питер…
– Коллинз? – переспросил Штерн.
– Ага. Откопал похожий храм где-то в Гоби. Ещё несколько лет назад. Папа вчера сказал.
– А вы? Вы полетите с ними? – поинтересовалась Валя.
– Нет, они решают куда нас деть. То ли к бабушке в Волгоград, то ли в пионерлагерь…
– Жалко, могли бы вместе на «Плутонии» полететь.
– Они летят на «Скитальце», вроде бы.
* * *
После разговора с Ариэлем Штерном ребята ещё долго сидели на балконе и смотрели на вечернюю Москву. Вдали виднелась сияющая сигнальными огнями вышка центральной диспетчерской ультралётов, огни небоскрёбов, подсвеченная мягким светом фонарей изумрудная зелень парка. Лиловое небо с первыми звёздами и скользившими в нём флайерами и ультралётами переходило в ярко-малиновый закат.
– Как красиво! – восхищённо произнесла Юля.
– Значит что-то странное… – задумчиво сказал Павлик. – И за этим странным охотятся… Как-будто пираты в океане…
Услышав про пиратов, Юля задумалась.
– Ещё бы. Напали на корабль во входном кубе! Спятить можно… Надо позвонить Юрию Тимофеевичу, он ведь журналист и увлекается историей создания Галактического Союза. В том числе и историей пиратства в Галактике. И вообще, он же специализируется на всяких тайнах!
– Криницыну?
– Ага. Он сейчас в Лондоне.
Юля набрала номер. На экране видеофона показался улица ночного города, затем изображение качнулось, мелькнул Биг-Бен и, наконец, показалось лицо журналиста.
– Здравствуй, Юля. Чем обязан?
– Здравствуйте, дядя Юра. Мы не вовремя, да?
– Ничего. Я с друзьями гуляю по городу. Так чем могу помочь?
– Дядя Юра, вы же изучали историю пиратства, в том числе и космического? Скажите, могли пираты напасть на «Кассиопею». Про них ведь уже давно на больших трассах не слышали. А корабль шёл к Земле.
– Да, я слышал. Нападение было во входном кубе гиперпространственной трассы. А пираты сейчас в основном остались только на внутрисистемных трассах отдалённых звёзд или новых цивилизаций, типа Саргоны. Не знаю, Юля. Правда, если это была спланированная операция… И в ней участвовали кто-то из капитанов Космофлота, знающих эту зону пространства… И скорее всего, это всё же не пираты. Славные времена пиратства в Галактике прошли давно. Земля, к счастью, к ним опоздала. Видимо, кто-то охотится за «кристаллами».
– «Кристаллами»?
– Так назвали артефакты, найденные на Эрте. «Кристаллы», «камни духов», «небесные камни», «пирамидки»… Их называют по-разному, но никто толком не знает, что это такое. Полно слухов, но почти нет точной информации. Подожди-ка! – Криницын видимо, что-то вспомнил. Было видно, как он копается в планшете. – Год назад с Крессы сбежал Даклат Докатр. Корунец. Как таковой, с пиратами он связан не был, а поначалу был капитаном Космофлота на Заге-2. Занимался контрабандой. За что и попался. Говорят, что он был связан с неким Флером Блаттом, который занимается торговлей редкостными археологическими находками. Возможно, они и организовали ограбление «Кассиопеи», перевозившей археологические ценности. Это пока всё, что мне известно…
– Спасибо, дядя Юра, – Юля выключила видеофон.
После беседы с журналистом ребята молча разошлись. Сегодняшняя новость их заинтересовала и встревожила.
Часть 1. Степной Храм
Глава 1. В полёт!
В самом начале июня, у Вали, уже собиравшейся в полёт на «Плутонии», неожиданно зазвонил видеофон. На экране была Юлька, и вид у неё был такой трагический, что казалось – девочка сейчас разревётся.
– Ты что, Юль?
– Валь, вы летите через три дня?
– Ну, да.
– А на Луну будете садиться?
– На базе «Лунник». Нужно забрать груз для геологов на Коссоме.
– Спроси срочно дядю Жору – сможет он нас подбросить до базы?
– ?!
– Мы летим с родителями на Эрту, в Алат.
– Здорово! Ну и хорошо. А на Луну вам зачем?
– Они уже на Луне. Я же говорила, что на Эрту летит «Скиталец», он на площадке «Луна-3».
– А почему «Скиталец»? Он же исследователь тяжёлого класса, садится может только на безатмосферные планеты.
– Туда везут оборудование для исследования этих артефактов. У нас уже с ними сталкивались.
– Подожди, а при чём тут «Плутония»? Ты же можешь на рейсовом лайнере долететь до «Нубиума», а там эстакада до базы «Тавр».
– Мы так и хотели. А вчера в эстакаду влетел метеорит. И её запустят только через десять дней. А они стартуют через шесть! А до базы «Тавр» можно добраться только прямо с Земли или челноком на Луне. Но все рейсы в Море Ясности зарезервированы только для учёных и космонавтов. Нас могут включить, но не успеют, списки составляют за две недели! А челнок специально за нами никто посылать не будет! А луноходу туда идти 12 часов! А точка возврата лунохода – 10!! А мы останемся теперь дома!!! – на глаза Юльки навернулись слёзы.
– Нас может забрать попутный челнок. Он летит через четыре дня в «Тавр» из Моря Дождей, с базы «Лунник», – Павлик был расстроен не меньше сестры.
– Погодите, ребята! Я сейчас!
Юлька плюхнулась в кресло и стала ждать. Ну, надо же так не повезти человеку!
– Ладно, Юль, не расстраивайся. Ну, слетаем на Эрту в другой раз. Полетим рейсовым лайнером, – попытался успокоить её Павлик.
Юля только махнула рукой в ответ, глотая слёзы.
Буквально через минуту раздался мелодичный звонок, и экран видеофона осветился голубым. Юлька с волнением подбежала к аппарату – на экране показался Валин отец.
– Привет, Юляшка-чебурашка!
– Здравствуйте, дядя Жора!
– Не реви. Доставим мы вас к старту «Скитальца». Там вас отец заберёт, рейс № 10-н?
– Ага. А вам не влетит за пассажиров?
– Не влетит. Для «красных лычек» можно сделать исключение, – улыбнулся космонавт. – А если серьёзно – со мной связались с базы и специально попросили забрать вас. Так что, когда Валя прилетела ко мне сообщить о надвигающейся катастрофе, я уже собрался вам звонить. В общем, собирайтесь. Старт через три дня.
* * *
«Плутонию» Юлька и Павлик видели только на картинке в справочнике Космофлота. Там был изображён небольшой белоснежный кораблик, похожий на «летающую тарелку», увенчанную двумя сферическими надстройками. Но когда они подошли к нему, «маленький кораблик» оказался огромным кораблём, высотой, как показалось девочке, с четырёхэтажный дом.
Корабль стоял на четырёх телескопических опорах, приподнявшись ещё метра на полтора над землёй. Через открытый грузовой люк деловитые роботы грузили контейнеры. На борту, рядом с синей «звездой странствий» (эмблемой экспедиционных кораблей) шла ярко-красная надпись на русском языке и космокоде: «Плутония, Земля – Солнечная система, Академия Наук».
– Ну, что? Летим на Эрту? – неожиданно услышала Юля знакомый голос.
Мимо неё прошла высокая светловолосая женщина в лётном комбинезоне.
– Светлана! – удивилась Юля.
Светлана Игнатова, бывший навигатор пакетбота «Заря», ободряюще улыбнулась ребятам:
– Привет, коллеги!
– А ты здесь откуда? – удивился Павлик.
– Я здесь навигатор. Прошу на борт, – Светлана взялась за поручни трапа.
– Ну, познакомьтесь с нашим экипажем, – капитан Полосухин встретил ребят в кают-компании.
– А я уже знакома со всеми, – улыбнулась Валя.
– Ну, ты, пострел, уже не раз на борту была, правда пока в космос не поднималась, – усмехнулся усатый, похожий на цыгана мужчина лет пятидесяти.
– Итак… Лена Заманихина – второй пилот, – представил Валин отец темноволосую, с короткой мальчишечьей стрижкой девушку. – Несмотря на молодость, уже опытный космонавт. Со Светой вы знакомы. Она – навигатор. Это Вано Думбадзе, штурман.
Высокий черноволосый парень, улыбнувшись, протянул Павлику руку:
– Рад видеть будущих космических волков, – приветствовал ребят Вано, посмотрев на эмблему Космического клуба – летящего среди сияющих звёзд Пегаса.
– Ваня, засмущал ребят совсем, – с улыбкой укорила его Лена.
– Пусть привыкают к славе покорителей космоса!
– Бортинженер Рустам Гарифуллаев.
Кудрявый, загорелый Рустам, улыбнувшись юным пассажирам, коротко кивнул головой.
– И бортмеханик Иван Сергеевич Петровский, – представил капитан «цыгана». – Душа и вдохновитель нашего славного экипажа.
* * *
Юлька и Павлик немного повозились с ложементами, подгоняя их под себя.
– А вы с нами в Новый Алат? – Светлана подошла к ребятам.
– Да нет, мы сейчас летим в Море Дождей, а оттуда в «Тавр». Там нас папа с мамой ждут на «Скитальце», – ответила Юля.
– Понятно. Тоже летите в Алатскую степь на Эрте. Но, как говорится, через Клин на Лобню, – усмехнулась Света. – Ну ладно, готовьтесь – старт через четыре минуты.
Света вышла в переходной коридор, ведущий на ходовой мостик. Овальная дверь с тихим шипением закрылась.
Павлик, Юля и Валя остались в пассажирском отсеке лётной палубы в гордом одиночестве, так как были единственными пассажирами «Плутонии».
– Скучно тебе будет четыре дня до Эрты лететь, – вздохнул Павлик.
– Мы в Море Дождей заберём Альку. Она с «Нубиума» по эстакаде приехала ещё вчера, как раз успела до аварии. Полетит к маме на Коссом, – ответила Валя. – А перед Эртой залетим на Сириану – там совместная экспедиция эртян и землян. Эртяне тоже вознамерились начать терраформинг своей четвёртой планеты. Так что, мне до Эрты ещё неделю в космосе болтаться.
Послышалось жужжание и низкий гул. Корабль мелко задрожал.
– Стартовый запускают, – прокомментировала Валя.
– Да, с этой врединой лететь… – усмехнулся Павлик.
– Зря ты, Павлик, – ответила Юля. – Мне кажется, Алька на самом деле хорошая. Просто почему-то хочет казаться вредной или злой. Она ведь тогда была единственной, кто перед тобой извинился. И не по видеофону, а сама пришла к тебе. Хотя ей-то извинятся было не за что!
– Альке не за что, – согласился, вздохнув, Павлик. – Её там не было. Она уже потом прибежала.
– Это вы про что? – спросила Валя.
– Про гадюку. Помнишь, я рассказывала?
– А ведь у Альки совсем нет друзей, – вдруг сказала Валя. – Некоторые девчонки ей завидуют – она же самая красивая в классе. А мальчишки, если и хотят дружить, то тоже только потому, что она – самая красивая девочка. А не потому, что им… Им она, как человек нравится.
– Поэтому она и не хочет ни с кем дружить. Потому, что это не настоящая дружба, – согласилась Юля. – К тому же Алька в нашем классе самая маленькая – она на целый год младше нас всех. И многие относятся к ней свысока. Я бы на её месте тоже обиделась. Павлик, а ты что замолчал?
– Я ведь тоже хотел с ней дружить потому, что она – самая красивая, – вздохнул Павлик, отвернувшись.
Гул усилился. Корабль задрожал сильнее.
– Готовность! – из динамика раздался голос Валиного отца. – Старт по отсчёту Ноль!
Пошёл обратный отсчёт. Валя следила за сменяющимися цифрами. Внезапно ложементы развернулись, принимая горизонтальное положение. Гул резко усилился. «Плутония» дрогнула и, покачнувшись, пошла на взлёт. Юльку зажмурилась, почувствовав, как её слегка прижало к креслу.
Глава 2. «Плутония»
На орбите Юлька и Павлик, в отличие от Вали, не стали сразу вылезать из ложемента, подождав включение гравитрона, создававшего искусственную силу тяжести. Валя же, легкомысленно вылетев из ложемента, через пару секунд шлёпнулась (правда не сильно, так как сила тяжести нарастала постепенно) посреди рубки.
– С приземлением! – весело прокомментировала Юля Валин конфуз и, отстегнувшись, сразу бросилась на обзорную палубу.
В обзорном иллюминаторе половину неба занимала ярко-голубая Земля с коричнево-зелёными пятнами материков и белыми кружевами облаков над ними. Над краем планеты виднелась нежно-голубая полоска атмосферы, а над ней, на бархатно-чёрном небе сверкали миллионы звёзд. Хотя Юля и не была новичком в космосе, каждый раз она восхищалась этим зрелищем. Оно завораживало девочку до глубины души. Отсюда с орбиты родная планета казалось такой прекрасной и такой хрупкой в своей завораживающей красоте…
– План полёта таков: посадка на базе залива Лунник, там высаживаем наших юных космонавтов для передачи из рук в руки экипажу «Странника», а в обмен, так же аккуратно принимаем юную космонавтку с базы «Нубиум». Затем старт к Марсу, и выход через пояс астероидов на оверсан, откуда берём курс на Теону и начинаем разгон для скачка, – сообщил Полосухин и добавил специально для юных членов экипажа: – Так что, через сорок минут в амортизаторы, начнём манёвр для полёта к Луне.
* * *
По завершении манёвра Валя, не теряя времени (до Луны лететь было ещё долго) повела Юлю и Павлика на экскурсию по кораблю.
Всего на корабле было три основных палубы. На средней располагались десять жилых кают, разместившиеся вокруг центрального модуля, где находились трап и лифт, соединявшие палубы. Здесь же располагался медицинский блок, а также камбуз, совмещённый со столовой и довольно большая кают-компания.
Каюта Вали располагалась второй по левому борту.
«А здесь уютно», – подумала Юля.
В каюте была койка, стол с выдвижными сиденьями, шкаф для одежды и вещей, кресло; на стене рядом со входом находились прибор внутренней связи и часы. В противоположной входу стенке располагался экран, имитировавший иллюминатор. Свет в каюте давали флюоропанели в потолке, а над кроватями находились симпатичные голубые светильники. Пол покрывал мягкий и упругий ковёр, а стены – светло-синий, мягкий и тёплый на ощупь материал. Слева от двери, за раздвижной панелью, находились душ, умывальник и туалет.
– В полёте лётный комбинезон можно снять, а носить обычную одежду, – Валя захлопнула дверь каюты.
– Я знаю. Он нужен только, когда мы на лётной палубе. А там нужно находиться, когда корабль выходит на орбиту или сходит с неё, стыкуется, маневрирует, ну и при взлёте и посадке конечно, – отчеканил Павлик.
– Ты много знаешь о космосе и кораблях, – улыбнулась Валя. – Не ожидала.
– А как же! Красные лычки просто так не дают! – Юлька с гордостью показала на красные лычки и шеврон на рукаве комбинезона.
– А что он значит? – спросила Валя с лёгкой завистью в голосе.
– Такие носят лучшие ученики Клуба юных космонавтов, – улыбнулась Юлька. – Разве ты не знаешь?
– Нет, – пожала плечами Валя. – Я же только в этом году записалась в Клуб. Серьёзно начну заниматься осенью.
Поднявшись на верхнюю палубу, ребята вновь вернулись на обзорный мостик, с которого начали экскурсию. В передней стене находился большой обзорный иллюминатор. В случае метеоритной опасности иллюминатор закрывался снаружи специальными бронированными заслонками, а на внутреннюю поверхность «стекла» проецировалось изображение с расположенных снаружи телекамер (там же располагались и мощные прожекторы, использовавшиеся на поверхности планет или в теневом секторе орбиты). Сейчас в иллюминаторе виднелся серп Луны, к которой мчалась «Плутония».
Валя повела друзей дальше, через небольшую дверь в углу мостика, за которой расположились рубка связи. Впрочем, Юлька и Павлик ориентировалась в корабле не хуже Вали («Плутония» всё-таки была стандартным малым транспортом Академии наук, и ребята без особого труда представляли себе схему корабля).
Из рубки, через такую же маленькую дверь, ребята проникли в рубку штурмана, где также располагалась и пультовая для управления приборами на внешней площадке. С помощью этих приборов можно было многое узнать о планете, к которой приближался корабль: её температуру, состав и плотность атмосферы, климат, силу тяжести на поверхности… В общем всё, что нужно штурману для расчёта схемы и траектории посадки, и выбора её места при посадке на «дикую» планету.
Кроме этого, на верхней палубе располагался отсек с амортизационными камерами – специальными устройствами, позволяющими перенести сильные перегрузки или большую силу тяжести. Если бы на корабле вдруг вышла из строя система искусственной гравитации, то тогда корабль мог бы всё равно лететь с очень большими перегрузками, даже имея на борту раненых или детей. Нетренированные пассажиры легко могли перенести их, находясь в амортизаторах. Эти же камеры могли использоваться для анабиоза, если бы «Плутонии» пришлось лечь в длительный дрейф.
На нижней палубе корабля ничего интересного не было. Там располагались грузовые отсеки для самых разнообразных грузов (в том числе и живых). А также пост механика, главный компьютер корабля, системы жизнеобеспечения и управления искусственной гравитацией, и ангар с вездеходами, служебным роботом, планетарным и взлётно-посадочным катерами (который мог использоваться и как челнок на орбите).
В надстройках было гораздо интереснее. В передней располагалась лётная палуба с ходовой и навигационной рубками, к которым вёл короткий коридор (третья дверь из него вела к главному терминалу БИВМ, Бортовой Информационно-Вычислительной Машины) из расположенного здесь же лётного пассажирского отсека. Навигатор прокладывал курс корабля от планеты к планете или от звезды к звезде, рассчитывал схему ускорений для движения корабля и режим входа и выхода корабля в гиперпространство, то есть делал то, что делал штурман морского судна. У штурмана же космического корабля задача была другой – он рассчитывал полёт корабля на околопланетной или околозвёздной орбите и управлял стартом и посадкой.
В задней надстройке расположилась спасательная система с небольшим спасательным катером, док с вспомогательными спутниками и стыковочный узел (который бортинженер Рустам почему-то называл «мост поцелуев»). Юлька пожала плечами: «При чём тут поцелуи? Обычный тоннель-труба с шлюзом на одном конце и переходником на другом».
Между надстройками располагались площадка с антеннами и приборами, на которую вёл небольшой ремонтный лаз, связанный с шлюзом верхнего основного люка (а всего основных люков на «Плутонии» было три). В атмосфере они закрывались защитными колпаками. В космосе створки колпаков расходились в стороны и антенны и датчики разворачивались на своих фермах, кронштейнах и держателях, закрывая верх корабля ажурной «шляпой».
Как уже было сказано, на корабле имелось три основных люка: нижний располагался около трюмов и назывался десантный потому, что из него выходили на поверхность планеты по выдвижному трапу; через верхний (около навигационной рубки) переходили со специальной площадки на подлетевший или подплывший (если планета имела сплошную водную оболочку, подобно Океаниде) планетарный катер. С неё можно было выйти и в открытый космос (или гидрокосмос водной планеты), если возникала такая необходимость. Но обычно для этого пользовались ремонтным люком. Был ещё грузовой люк со шлюзовым порталом, через который на планету спускался вездеход, а в трюмы загружались грузы.
В самом низу «Плутонии» (куда ребят не пустили и пришлось довольствоваться виртуальной схемой корабля) находилась его главная часть: планетарные и маршевый двигатели, ускорители, запасы топлива и рабочего тела, система обеспечения гравитационных скачков и главная энергетическая установка. Кроме этих устройств на корабле имелась системы маневрирования и защиты от метеоритов – их блоки располагались снизу и сверху корабля.
Переднюю стену ходовой рубки занимал большой обзорный иллюминатор и несколько экранов, перед которыми располагались пульт управления и три кресла-ложемента: для капитана, второго пилота и навигатора.
Центр рубки занимал главный монитор навигационной системы – прозрачный (в выключенном состоянии) шар, на который в полёте навигационный компьютер проецировал навигационную сферу – специальный объёмный чертёж, представлявший собой вписанную в систему координат сферическую поверхность, на которую проецировались координаты корабля в пространстве и времени.
Сзади, между похожим на пюпитр дирижёра пультом управления стыковкой и шлюзованием, и панелями управления искусственной гравитацией и главной энергоустановкой, располагались ложементы бортинженера, бортмеханика (в обязанности которого входили управление стыковкой и запуск вспомогательных спутников, а также управление погрузкой-выгрузкой грузов) и штурмана, а также выход в пассажирский отсек, расположенный рядом с навигаторской рубкой.
Передняя стена пассажирского отсека была прозрачной, и пассажиры могли видеть работу пилотов корабля. А основное помещение занимали ложементы пассажиров. Всего их было четырнадцать, расположенных по три в четыре ряда, кроме последнего – в нём ложементов было пять. Сейчас передний ряд занимали ребята.
Завершив экскурсию по кораблю, ребята вновь вернулись на обзорную палубу. Серп Луны заметно приблизился, и уже была видна звёздочка орбитальной станции «Лунник», вращавшейся на экваториальной орбите спутника Земли.
Конспект занятия «Пирамидка, конструктор, кубики»
Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Пирамидка, конструктор, кубики»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка, конструктор, кубики.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Учить детей сооружать постройку, повторяя за показом воспитателя.
Продолжать учить детей считать и обозначать цифрой результаты счета.
Продолжать учить рисовать карандашом круги, рисовать пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место, отщипывать кусочки пластилина и прилепливать их в нужное место на изображении предмета.
Упражнять детей в умении согласовывать слова и движения.
Развивать память, слуховое и зрительное сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Сундук с приклеенным к нему замком.
Игрушки: пирамидки, кубики, конструктор «лего» (к деталям с колесами привязаны веревочки).
Листы белого картона с нарисованными черным маркером проекциями деталей конструктора «лего» разной величины.
Подносы синего, красного, желтого, зеленого и белого цветов.
Пальчиковые краски, листы-фоны с изображением деталей конструктора «лего» с белыми кругами.
Карточки с цифрами «1», «2», «3», листы бумаги с изображением трех стержней от пирамидки с одним, двумя и тремя кольцами на них.
Цветные карандаши, листы бумаги с изображением стержня от пирамидки.
Платок. Мяч.
Листы-фоны с изображением основы пирамидки, детали пирамидки, клей, пластилин.
Цветные силуэтные изображения пирамидки, кубика, мяча, детали конструктора «лего», геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник (чуть большего размера, чем подходящие к ним по форме игрушки).
Аудиозапись: минусовка «Ах вы, сени мои, сени».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Что в сундуке?»
— На сундуке висит замок. Чтобы снять замок и открыть сундук, нужно хлопнуть в ладоши перед собой, над головой, возле ушка, за спиной.
— А теперь можно открыть сундук и заглянуть, а что же в нем? Конструктор «лего», пирамидки, кубики. Сначала поиграем с конструктором.
Конструирование из конструктора «Лего»
Сначала детали конструктора выкладываются друг за другом — «дорожка», затем надеваются друг на друга — «башня», затем из частей различной формы делаются «ступеньки».
Дидактическая игра «Разложи детали конструктора»
Дети прикладывают детали разной величины на соответствующие им проекции.
Упражнение «Наведи порядок»
Дети собирают рассыпанные по полу детали конструктора и складывают на подносы соответствующего цвета.
Пальчиковое рисование «Пирамидка»
Дети закрашивают детали пирамидки. Каждому ребёнку выдаётся раскраска-пирамидка.
Динамическая пауза «Гонки»
Дети делают из конструктора машинку и затем возят ее за веревочку, обходя препятствия.
— А теперь поиграем с пирамидками. Возьмите каждый себе пирамидку.
Упражнение «Сложи пирамидку»
Дети разбирают и складывают пирамидки.
Дидактическая игра «Сколько колец у пирамидки?»
Дети считают и обозначают цифрой количество колец на каждой пирамидке.
Упражнение «Бусы из колец от пирамидки»
Дети надевают на шнурок кольца от пирамидок.
Изобразительная деятельность «Пирамидка»
Сначала дети наклеивают детали пирамидки, а затем из пластилина делают глаза и нос на верхней детали пирамидки — голове зайца.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Перед детьми выставляются пирамидка, кубик, мяч. Затем накрывается платком и незаметно убирается одна игрушка.
Дидактическая игра «Разложи игрушки в коробки»
— Разложите игрушки в коробки подходящей формы. Пирамидку — в коробку треугольной формы, мяч — в коробку круглую, кубик — в квадратную коробку, конструктор — в прямоугольную коробку.
— И, напоследок, поиграем с кубиками.
Пляска с кубиками
(На мотив песни «Ах вы сени»).
В руки кубики возьмём
И плясать сейчас начнем
Кубик, кубик покажись
И гостям всем поклонись
Кубик, Кубик яркий мой
Попляши-ка ты со мной
Вот так приседай
От меня не отставай
Кубик, кубик постучи
Всех ребят повесели
Покружись, покружись
И опять остановись
Кубик, кубик отдохни
На пол ляг и полежи
Хлоп в ладоши еще раз
Мы похлопаем сейчас
Кубик, кубик ты устал,
Долго ты со мной плясал.
Кубики мы уберем
И в сундук скорей вернем.
Упражнение «Попади в сундук»
Дети бросают кубики в сундук.
Скачать конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Пирамидка, конструктор, кубики»
Загадки про органы человека с ответами (40 штук)
Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий.
Ответ
( Человек )
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Белый лебедь,
На блюде не был,
Ножом не рушен,
А всяк его кушал.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Ответ
( Веки и глаза )
Между двух светил я в середине.
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
У Ваньки – картошкой,
У Петьки – уточкой.
Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка.
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб —
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю.
Ответ
( Рот, зубы )
Полон хлевец
Белых овец.
Ответ
( Рот и зубы )
Тридцать два молотят,
А один поворачивает.
Ответ
( Язык и зубы )
Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает.
Ответ
( Зубы, язык )
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле
На красных холмах
Тридцать белых коней.
Друг другу навстречу
Помчаться скорей.
Ряды их сойдутся,
И смирным станут
До новых затей.
Полно корыто
Гусей-лебедей намыто.
Когда мы едим – они работают,
Когда мы не едим – они отдыхают.
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Остёр, как бритва.
Сладок, как мёд.
И друга отыщет,
И врага обретёт.
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
Ответ
( Язык, глаза и уши )
Что за обедом всего нужнее?
Под горой — дыра,
А в дыре — отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые.
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти.
Пять братьев:
Годами равные,
Ростом разные.
Ответ
( Пальцы )
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
Ответ
( Пальцы )
Идут четыре брата навстречу старшему.
— Здравствуй, большак, – говорят.
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка!
Ответ
( Пальцы )
У двух матерей
По пяти сыновей,
И одно имя всем.
Ответ
( Рука и пальцы )
Солёная дождинка
Размыла тропинку,
С холма бежит,
Что это, скажи?
Солёная водица
Из огня родится.
У Алешки – копной,
У Аленки – волной.
Ответ
( Волосы )
Не сеют, не сажают – сами вырастают.
Ответ
( Волосы )
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
Ответ
( Волосы )
Огромные вилы
Пшеницу пленили,
Прошли по пшенице —
Пшеница в косицах.
Ответ
( Волосы и расческа )
На лице цветёт,
От радости растёт.
Ответ
( Улыбка )
Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки.
Ответ
( Веснушки )
Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле
Стоят два брата,
Кафтаны из бархата,
Красные наряды,
Живут рядом,
То сойдутся,
То разойдутся,
Жарко обнимутся —
Крепко подерутся.
Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле
В гнезде — яйцо,
На яйце — птица,
Птица яйцо
Крылом укрывает,
От ветра и дождя
Охраняет.
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут.
Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.
Загадки про цифру 3 — Математика для детей Мама7я
Загадки с цифрой 3
***
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец.
***
Любимая цифра в сказках: «… медведя», «… поросёнка», «… богатыря». (три)
***
Светофор мне улыбнулся
И моргнул глазком своим.
Знают все цвета такие,
Их мы видим ровно … (три).
Загадки про цифру три
***
Необычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву З похожа,
Что за цифра? Отгадай!
***
Вот пришла зима к нам в гости,
Погостила и ушла.
А за ней весна примчалась,
Долго тоже не была.
Лето красное настало,
Отзвенело, отцвело.
Осень мигом прилетела,
В школу я уже пошёл.
Цифры я учу и знаю:
Сколько месяцев в году.
Сколько их в зиме и в лете,
И в весне, и в осени.
Вы спросите – я скажу! (три)
***
Цифра эта без очков,
Состоит из двух крючков. (три)
Загадки про цифру 3 для 1 класса
***
Джина ты поймать спеши,
Он поможет от души.
Слишком много не проси,
Он исполнит только … (три).
***
Ты, попробуй, угадай – ка!
Эта цифра ведь зазнайка.
Один сложишь если с двойкой,
То получишь цифру ______.
***
Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось …
(Три)
@mama7ya.ru
Загадки с цифрой три
***
Вслед за двойкой, подскажи —
Разместилась цифра…(три).
***
За одним идёт ведь двойка.
Знают все ученики.
А за двойкой следом тройка,
А, вернее, цифра … (три).
***
Учим букву,
Учим цифру.
Что за чудо! Посмотри!
Букву «З, з»
Мы видим точно,
А читаем цифру… (три).
Загадки с цифрой 3 для 1 класса
***
Сколько желаний исполняет золотая рыбка? (три)
***
К одному прибавить два,
Получается она,
Справа круглые бока,
Слева острые края!
(Тройка)
***
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри —
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра _____.
Загадки про цифру 3 для детей
***
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя, Машенька)
***
Попрошу Вас сосчитать:
От восьми отнимем пять,
Результат проговорим
Вместе, хором — будет .
***
Это — месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь —
Посмотри:
Получилась цифра 3
@mama7ya.ru
Загадки с цифрой 3 для детей
***
Сколько месяцев в каждом времени года? (три)
***
Букву З я обведу,
К цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри —
Получилась цифра…
***
Взял кольцо весельчак,
Рубанул быстро так.
Полкольца плюс полкольца
И спаял он два конца.
Удивись и посмотри,
Получилась цифра _____.
Загадки про цифру три первый класс
***
Летели утки: одна впереди и две позади,
Одна позади и две впереди,
Одна между двумя.
Сколько их было всего?
(Ответ: Три)
***
Сколько раз в дверь нужно постучать?
Сколько будет двойка плюс один?
Поскорее нужно это отгадать,
Эта цифра с буквой З — один в один.
***
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало,
Даже больше, чем сначала!
(Ответ: Три)
Загадки про цифру 3 для дошкольников
***
Если видишь красный свет,
Говори: «Проезда нет!»
Если жёлтый свет горит,
Умный вовсе не спешит.
Я зелёный свет люблю,
На него быстрей иду.
Сколько всех цветов? Скажи.
Ты подумай, не спеши. (три)
***
Красный, жёлтый и зелёный –
… огня на светофоре. (три)
***
Что за чудо,
Что за цифра!
Знает каждый сорванец.
Даже в нашем алфавите
У неё сестра – близнец. (три)
@mama7ya.ru
***
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…
(три)
***
В небе ласточка, смотри!
Словно наша цифра _______.
***
Цифра эта без очков,
Состоит из двух крючков.
***
Один плюс два,
Как не крути,
Всегда получишь
Только … (три).
***
У моего сына есть брат, у его брата тоже есть брат. Сколько у нас в семье человек? (три: родитель, два сына)
***
Столько книжек у ребяток,
Сколько у Алеши пяток.
Принесла ребяткам Галя
Мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали,
Сколько стало книжек?
(Ответ: Три)
Смотрите также:
Всё про цифру 3:
Подписывайтесь на блог автора сайта@mama7ya.ru
Изучите 33 интересных факта о древнеегипетских пирамидах
Пирамиды всегда оставались загадкой для человека. Даже в 2018 году мы узнаем больше об этих древних чудесах, созданных руками человека. К большому удивлению, с каждым открытием мы понимаем, что нам еще предстоит открыть больше, чем когда-либо прежде!
Вот список некоторых наиболее интересных фактов о пирамидах, о которых вы могли не знать:
Инженерное чудо!
Источник: Хорхе Ласкар / FlickrПирамида Гизы была построена 4500 лет назад в Египте, но до XIX века она оставалась самым высоким искусственным зданием. Это означает, что он оставался самым высоким зданием за 3800 лет!
Непонятная вещь в этих древних пирамидах — это способность египтян построить что-то столь гигантское с помощью доисторических методов строительства!
Больше, чем вы думаете!
Источник: Tim Kelley / FlickrЧто касается пирамид, какое число придет вам в голову, если мы спросим вас: сколько пирамид все еще стоит на Земле? 5 или 10? Нет, их больше 5000!
Хотя истинное предназначение этих египетских пирамид широко обсуждается, удивительно, что такие мощные сооружения были построены 4000 лет назад.
Камни, которые весят больше, чем слоны
Источник: HoremWeb / Wikimedia CommonsПредставьте себе время без передового оборудования, без кранов или вилочных погрузчиков. Именно в это время египтяне возвели эти пирамиды из камней, которые весят около 5-10 тонн каждая!
Все эти камни были подняты и положены один за другим один на другой. Мы можем только представить, как проходили процессы.
Исследователи все еще работают над выяснением того, как они достигли такого подвига.
Сложные туннели
Источник: Хорхе Ласкар / FlickrЕще один поразительный факт пирамиды заключается в том, что под пирамидами существует запутанная сеть проходов, шахт и камер. В этих туннелях хранятся сотни лет истории и тысячи артефактов.
Хотя египетские власти раскопали и заполучили большинство найденных товаров, подробности недоступны для широкой публики.
Обман рабов
Источник: Джеймс Пэджетт / Wikimedia CommonsБыло широко распространено мнение, что рабам было поручено построить огромные пирамиды.Позже это было опровергнуто, и выяснилось, что строительство было поручено наемным рабочим.
Рабочие со всего севера и юга, уважаемые за свой труд, работали без устали. Рабочие могилы были обнаружены примерно в 2010 году; тело сохраняется в сухом песке вместе с банками пива и хлеба для загробной жизни.
Древний кондиционер
Источник: zolakoma / FlickrЕще один интересный факт об этих необычных сооружениях заключается в том, что, несмотря на резкие колебания дневных и ночных температур, великие пирамиды поддерживают постоянную внутреннюю температуру на уровне 20 градусов по Цельсию.Скажите Hola матери древнего кондиционирования воздуха.
Пирамида вокруг сундука
Источник: Дерек Мейер / FlickrВнутри главного зала Гизы находится сундук, который слишком велик, чтобы его можно было пронести через узкий входной проход.
Это осознание привело археологов к мысли, что великая пирамида была построена вокруг гроба, а не принесена после постройки.
Как они были такими точными 4500 лет назад?
Источник: Джейсон Уэсли Аптон / FlickrЕгиптяне использовали два созвездия, чтобы выровнять свои пирамиды в направлении север-юг.Одна была большой, а другая — маленькой.
Гробницы выровнены с севера на юг с точностью до 0,05 градуса. Это произошло в эпоху, когда современные высокоточные инструменты даже нельзя было представить!
Таинственная ступка
Источник: Шон Кловер / FlickrЕсть старая арабская пословица, которая переводится как «Человек боится времени, время боится пирамид». Пирамиды — одно из древнейших чудес света.
Причина в супер адгезивном растворе для фиксации камней на месте.Раствор, использованный при строительстве этих пирамид, анализировался снова и снова.
Но точное сочетание ингредиентов остается загадкой. Было использовано почти 5 000 000 тонн раствора, а прочность больше, чем у самих камней.
Самая легкая 20-тонная поворотная дверь
Источник: Fred Hsu / Wikimedia CommonsВ пирамиде Гизы всего 3 поворотные двери. Одна из огромных дверей — это 20-тонная поворотная дверь в великой пирамиде, которая настолько хорошо сбалансирована, что ее можно открыть изнутри одной рукой!
В закрытом состоянии он идеально вписывается в стену, создавая впечатление, что его даже нет!
Они блестели, как золото!
Источник: David Stanley / FlickrВо время постройки эти древние египетские пирамиды были покрыты хорошо отполированным известняковым покрытием. Известняк, положенный на пирамиды, буквально сверкал, как алмазы, когда светило солнце.
Это сияние делало строения видимыми за много миль.
Согласование с Орионом
Практика чтения на английском — Египет
Египет
Египет, государство в Северной Африке. Большая часть Египта пустыня. В самая длинная река в мире, Нил, протекает через Египет, обеспечивая участки очень сочной зелени. «Пышный» означает полный и здоровый.
Египет часто считают одной из самых длинных заселенных стран в мир. «Обитаемый» означает, что там живут люди.
Люди имеют жил в Египте 8000 лет, с 6000 г. до н.э. Большую часть этого времени Египет был самой могущественной страной в мире. У него были самые сильные правительство любой цивилизации того времени. «Цивилизация» — это группа людей, живущих вместе и имеющих одну культуру.
Река Нил считается наиболее важным элементом (частью) почему древнеегипетская цивилизация имела такой успех. Благодаря богатство почвы и доступная вода, египтяне смогли иметь в изобилии запасы еды и животных. «Обильный» означает много что-то.
Древние египтяне были очень влиятельны и оказали большое влияние на то, как мир развивался. Многие вещи, которые были созданы или встроены в Древний Египет все еще стоит или используется сегодня. Например, древние египтяне создали системы математики, письма и медицины, которые повлияли на системы, которые мы используем сегодня.
Тот факт, что мы все еще используем эти системы или можем видеть древнеегипетские памятники (важные исторические здания) показывают не только то, как хорошо построены многие из этих мест, но также то, как они все еще считаются важными сегодня.
Пирамиды Древнего Египта
Древние египтяне построили множество впечатляющих построек. Что такое пожалуй, самым впечатляющим является то, что они построили эти сооружения (здания) без помощи тех машин, которые у нас есть сегодня.Одними из самых известных построек древних египтян были пирамиды.
Пирамиды представляют собой здания треугольной формы, которые выходят наружу. пустыня. Они использовались как могилы (захоронения) древних Египетские фараоны и их семьи. «Фараон» — это имя правитель Древнего Египта, как царь или император.
Пока, археологи, историки, изучающие древние культуры, обнаружили более 100 пирамид в Египте. Они все еще изучают, поэтому, вероятно, найдут Больше.
За пределами многих пирамид древние египтяне построили большие статуи. называется Сфинкс.Эти статуи мифических (воображаемых) существ. В существа имеют голову человека или птицы, а тело, ноги и хвост льва. Они были построены перед пирамидами для охраны гробницы фараонов.
Пирамиды построены на западном берегу Нила. Многие были построены недалеко от египетского города Гиза. Пирамиды Гизы — одни из самые большие сооружения из когда-либо построенных.
Антропологи (люди, изучающие человечество) считают, что для этого потребовалось От 20 000 до 30 000 человек построят каждую пирамиду. Они тоже думают, что это На возведение некоторых построек ушло более 20 лет.
Внутри пирамид археологи нашли много красивых предметов, таких как в виде украшений, статуй, мебели и письма, которые помогли им научиться подробнее о древнеегипетских культурах.
А теперь практика:
Египет — Учения
Вопросы из словарного запаса
1. Что означает «пышный»? А) полный и здоровыйб) пустой и здоровый
в) пустой и больной
г) полный и больной
2.Что означает «цивилизация»? А) группа животных, которая похожи
б) группа похожих людей
в) группа похожих зданий
г) группа одинаковых продуктов питания
3. Что означает «строения»? А) люди
б) животные
а) письменности
б) строения
Вопросы по грамматике
1. Египет был _______ самой могущественной страной в мире. 2. Древние египтяне _______ очень влиятельны и имели большое влияние на как развивался мир. а) были
б) были
в) были
г) были
3. Сфинксы были построены _______ пирамиды как охранники для гробниц. фараонов. а) перед
б) на
в) на
г) под
Вопросы на понимание
1. Какие системы, созданные египтянами, мы до сих пор используем
Cегодня?_______________________________________________________________
2. Для чего использовались пирамиды?
_______________________________________________________________
3.Что археологи нашли в пирамидах?
_______________________________________________________________
Поделитесь этой страницей с другими:
| 30 Пирамиды |
|
Интересные факты о пирамидах мира — 7 пирамид Гизы — Древний Египет для детей — Египет — История — Египетские мумии — Древние египетские боги — Путешествие по Египту — Фараоны — Хуфу — Хеопс — Сфинкс — Факты — Информационный бюллетень — Факты о детях — Интересные факты — Интересные факты — Удивительные факты — Быстро — Дети — Школа — Учителя — Домашнее задание — Быстро — Странно — Странно — Реально — Информация — Информация — Справка — Руководство — Файл — Лист — Изображение — Изображение — Изображение — Фото — Бесплатно — Видео — Интересные факты о пирамидах Гизы для детей |
Как были построены египетские пирамиды? — ScienceDaily
Ацтеки, майя и древние египтяне были тремя очень разными цивилизациями с одним очень большим сходством: пирамидами. Однако из этих трех древних культур египтяне установили стандарт того, что большинство людей называют классической пирамидой: массивные памятники с квадратным основанием и четырьмя гладкими треугольными сторонами, поднимающимися к вершине. (Ацтеки и майя строили свои пирамиды с многоуровневыми ступенями и плоской вершиной.)
Древние египтяне, вероятно, выбрали эту отличительную форму для гробниц своих фараонов из-за своей солнечной религии, — объясняет Дональд Редфорд, профессор классики и древних средиземноморских исследований в Пенсильвании.Говорят, что египетский бог солнца Ра, считающийся отцом всех фараонов, сидел на холме земли в форме пирамиды, появившемся из первозданного моря. Считается, что форма пирамиды символизировала солнечные лучи.
Согласно Редфорду, «Египтяне начали использовать форму пирамиды вскоре после 2700 г. до н.э., и великий период их строительства для королевской семьи длился около тысячи лет, примерно до 1700 г. до н.э.» Первая пирамида была построена королем Джосером во время Третьей династии Египта. Его архитектор, Имохтеп, создал ступенчатую пирамиду, сложив шесть мастаб, прямоугольных зданий из тех, в которых хоронили более ранних королей. Самые большие и самые известные пирамиды в Египте — это пирамиды в Гизе, включая Великую пирамиду в Гизе, спроектированную для фараона Хуфу.
На протяжении веков люди строили теории о том, как были построены великие пирамиды. Некоторые предполагают, что они, должно быть, были построены инопланетянами, в то время как другие считают, что египтяне обладали технологией, утерянной веками.
Но процесс строительства пирамид, хотя и сложный, не был таким колоссальным мероприятием, как многие из нас считают, — говорит Редфорд. По оценкам, на строительство Великой пирамиды в Гизе менее чем за 23 года требовалось от 20 000 до 30 000 рабочих. Для сравнения, строительство собора Парижской Богоматери в Париже заняло почти двести лет.
Согласно Редфорду, фараоны традиционно начинали строить свои пирамиды, как только они взошли на трон. Сначала фараон учредил «инженерный отдел», состоящий из надзирающего за всеми строительными работами короля, главного инженера и архитектора, а также, по сути, «отдел кадров».«Пирамиды обычно размещались на западной стороне Нила, потому что душа фараона должна была соединиться с солнечным диском во время его спуска, прежде чем продолжить свой вечный оборот с солнцем. При выборе места для строительства двумя решающими факторами была его ориентация. до западного горизонта, где садится солнце, и от близости к Мемфису, центральному городу древнего Египта.
«Ядра пирамид часто состоят из местного известняка», — говорит Редфорд.Внешний слой пирамид составлял известняк более высокого качества, придававший им белый блеск, который можно было увидеть за много миль. Замковый камень обычно делался из гранита, базальта или другого очень твердого камня и мог быть покрыт золотом, серебром или электрумом (сплав золота и серебра), а также мог хорошо отражать на ярком солнце.
Представление большинства людей о рабах, которых заставляют строить пирамиды против их воли, неверно, говорит Редфорд. «Концепция рабства — очень сложная проблема в Древнем Египте, — отмечает он, — потому что юридические аспекты кабального рабства и рабства были очень сложными.«Крестьянам, работавшим над пирамидами, были предоставлены налоговые льготы, и их отправили в« города-пирамиды », где им предоставили кров, еду и одежду.
Согласно Редфорду, древнеегипетские методы добычи полезных ископаемых — процессы резки и удаления камня — все еще изучаются. Ученые обнаружили доказательства того, что медные долота использовались, например, для добычи песчаника и известняка, но для более твердых камней, таких как гранит и диорит, потребовались бы более прочные материалы. Долерит, твердая черная магматическая порода, использовалась в карьерах Асуана для удаления гранита.
Во время раскопок массивные долеритовые «молотки» использовались для измельчения камня по краю гранитного блока, который необходимо было извлечь. По словам Редфорда, камень долбят от 60 до 70 человек. Внизу они вбивали деревянные колышки в прорезанные ими щели и заполняли их водой. Колышки расширялись, раскалывая камень, и затем блок соскальзывали на ожидающую лодку.
Бригады волов или людей тащили камни по подготовленному стапелю, смазанному маслом.Редфорд отмечает, что сцена из XIX века до н. Э. В гробнице в Среднем Египте изображена «алебастровая статуя высотой 20 футов, которую тащили 173 человека на 4 веревках, причем человек смазывал стапель, пока тянуло».
После того, как камни оказались на строительной площадке, были построены пандусы, чтобы поставить их на место на пирамиде. Эти пандусы были сделаны из сырцового кирпича и покрыты крошками штукатурки для упрочнения поверхности. Рэдфорд говорит, что это был стиль «круговой», а не прямой, «потому что при укладке верхних слоев большой пирамиды градиент, необходимый для прямого ската, был бы невозможен.«
«Если бы они последовательно поднимали курс рампы по мере того, как команды тащили свои блоки вверх, они могли бы довольно легко поставить их на место», — объясняет Редфорд, добавляя, что по крайней мере одна такая рампа все еще существует.
Leave a Reply