Сценарий для детей сказок: Сценарии сказок – Сценарии старых сказок на новый лад — Сценарии
Материал на тему: Сценарии сказок
Кот и Лиса
Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре
Действующие лица:
Мужик
Кот
Лиса
Волк
Медведь
Заяц
Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на переднем плане большое дерево, под ним кусты. Справа избушка Лисы. Слева из-за деревьев выходит Мужик. Он с трудом тянет за собой мешок, в котором шевелится и жалобно мяукает кот.
Кот
Пожалей меня, хозяин!
Ой, куда меня несут?
Мужик (со вздохом)
Всяк судьбу сам выбирает!
Кот (отчаянно)
Не бросай меня в лесу!
Я пушистый, я хороший,
Песни я умею петь!
Мужик
Ты сметану съел?
Кот
Нет, лошадь!
Мужик
Хватит врать!
Кот
Тогда медведь!
Мужик
Ну а кто мышей не ловит?
Разорили мне весь дом.
Съели хлеб, мешок моркови –
Все, добытое трудом!
Кот
Ты, хозяин, не волнуйся,
С ними я договорюсь.
Мужик выпускает кота из мешка.
Мужик
Ты ко мне во двор не суйся,
Сам я с ними разберусь.
Заведу кота другого,
Что не дрыхнет на печи.
Кот бросается мужику в ноги.
Кот
Нет, хозяин!
Мужик
Все, ни слова!
Мужик поворачивается и уходит из леса.
Кот (возмущенно)
Душегубы! Палачи!
Я ему служил три года –
Каждый год за десять лет.
Он же из-за бутерброда
Отправляет на тот свет!
Охранял я печь исправно,
Днем и ночью, в дождь и в снег.
Член семьи я полноправный,
Я в деревне лучше всех!
Ничего, еще поймет он,
Что такого не найти.
Эх, остался без работы!
И куда теперь идти?
Кот с опущенной головой медленно идет к большому дереву. Ему навстречу из-за кустов появляется Лиса. Кот сразу же задирает нос кверху.
Лиса
Добрый молодец, скажись,
Кто таков, откуда?
Ты со мною подружись,
Другом верным буду.
Кот
Я редчайший в мире зверь,
Аглицкой породы.
К вам за тридевять земель
Прислан воеводой!
Котофей Иваныч я,
Жалуйте, любите!
Лиса (заискивающе)
Ой, простите вы меня,
Строго не судите!
Дом мой лучше всех в лесу,
В нем живу одна я.
Лиса обнимает Кота.
Лиса
Котик, ты уважь Лису,
Буду как родная!
А ты часом не женат?
Кот
Холост!
Лиса
Вот и славно!
Кот
Да, супруга мне нужна.
Чур, я в доме главный!
Кот и Лиса идут к дому Лисы и заходят внутрь. Через некоторое время из дома выходит Лиса с корзинкой, а в окно выглядывает Кот.
Лиса
Милый Котик, я пойду,
Уточку добуду.
Кот
Ладно, Лисонька, я жду.
Лиса
Через часик буду!
Кот скрывается в доме, а Лиса идет к большому дереву.
Лиса (поет)
Красны девицы, не ждите,
Сами замуж выходите,
Ведь за мужниной спиной
Как за каменной стеной!
Лиса выходит из-за большого дерева. Навстречу ей из-за деревьев слева выходит Волк.
Волк (хрипло)
Эй, Лиса! Куда идешь?
Что несешь в лукошке?
Мне отдай!
Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону.
Лиса
А ну не трожь!
Прочь уйди с дорожки!
Лиса пятится, Волк наступает.
Лиса
Угощения не жди!
Волк (грозно)
Я тебя сильнее!
Лиса
Вот пожалуюсь, гляди,
Мужу Котофею.
Даст тебе он лапой в лоб!
Волк (с недоумением)
И откуда взялся?!
Да и кто такой он, чтоб
Я его боялся?
Лиса (гордо)
Он редчайший в мире зверь,
Аглицкой породы.
К нам за тридевять земель
Прислан воеводой!
Котофея самого
Я теперь супруга!
Волк почтительно отходит.
Волк
Вот взглянуть бы на него,
Хоть глазком, подруга!
Лиса
Что ты, что ты! Котофей
Больно зверь сердитый –
Съест на завтрак сто чертей
И не будет сытым!
Не придешься, братец, вот
Ты ему по нраву,
Не ровен час, задерет,
Он имеет право!
Волк (испуганно)
Что же делать? Как мне быть?
Лиса
Принеси барашка.
И не вздумай в дом входить,
Жди нас у овражка.
Да получше схоронись,
Чтобы не обидел.
А теперь с дороги брысь!
Волк
В жизни я не видел,
Чтобы кто так лютовал!
Будет вам барашек.
Передай, что я желал
Деток вам, близняшек.
Волк кланяется и убегает, скрываясь за большим деревом. Лиса идет дальше.
Лиса (поет)
Если мужа уважают,
То жену не обижают –
Я за мужниной спиной
Как за каменной стеной!
Лиса скрывается в лесу слева. Из-за кустов под большим деревом вылезает Медведь и медленно идет к лесу.
Медведь (поет)
День в малиннике пробудешь,
Сытым все равно не будешь!
Хватит лопать ерунду,
В лес за медом я пойду!
Из леса слева навстречу Медведю выходит Лиса с уткой и пытается пройти мимо него. Медведь ее останавливает.
Медведь
Стой, Лиса. Давай сюда
Утку и лукошко.
Может быть, тебе тогда
Уступлю дорожку.
Лиса
Косолапый, прочь с пути!
Медведь (грозно)
Я тебя сильнее!
Лиса (ехидно)
Вот пожалуюсь, гляди,
Мужу Котофею.
Он тебя не пощадит!
Медведь (озадаченно)
С ним я не встречался.
Он охотник аль бандит,
Чтобы я боялся?
Лиса (гордо)
Он редчайший в мире зверь,
Аглицкой породы.
К нам за тридевять земель
Прислан воеводой!
Котофея самого
Я теперь супруга!
Медведь пятится.
Медведь
Поглядеть бы на него
Хоть глазком, подруга.
Лиса
Что ты, что ты! Муж-то мой
Больно зверь сердитый –
Страшно даже мне самой,
Быть боюсь убитой.
Не придешься, братец, вот
Ты ему по нраву,
Не ровен час, задерет,
Он имеет право!
Медведь (испуганно)
Что же делать? Как мне быть?
Лиса
Принеси быка нам.
И не вздумай в дом входить.
Медведь
Я входить не стану!
Лиса
Да получше схоронись,
Чтобы не обидел.
Я спешу, посторонись!
Медведь пропускает Лису, она идет к своему дому.
Медведь (задумчиво)
Поживем – увидим!
Медведь уходит в лес, а Лиса входит в дом. Через некоторое время слева из-за деревьев выходит Волк с барашком и направляется к большому дереву.
Волк (дрожа)
Страшно как, ну просто жуть!
Боязно, нет мочи!
Волк, не дойдя до дерева, садится.
Волк
Надо отдохнуть чуть-чуть,
Что-то страшно очень!
Из-за деревьев слева появляется Медведь с быком, подходит к Волку и останавливается.
Медведь
Эй, здорово, брат Левон ,
Далеко ль с поклажей?
Волк (со вздохом)
К Котофею на поклон.
Медведь (тоже со вздохом)
Да и я туда же!
Медведь и Волк, каждый со своим подарком, подходят к дому Лисы. Подарки оставляют, а сами возвращаются к большому дереву.
Медведь
Слышь, сходи-ка, постучи,
Только ты потише.
Волк (шепотом)
Ты, Михалыч, не кричи,
Вдруг они услышат.
Ох, туда я не пойду,
Лучше ты попробуй.
Медведь (тоже шепотом)
Нет, я лучше подожду,
Он ведь зверь особый!
Из-за деревьев слева выбегает Заяц.
Волк
Стой! Иди сюда косой!
Ты нам очень нужен.
Медведь
Позови кота с лисой,
Здесь лежит их ужин.
Заяц бежит к избушке.
Медведь (Волку)
Я на дерево полез,
Надо схорониться!
Медведь карабкается вверх и устраивается на макушке дерева. Волк пытается забраться, но у него ничего не получается. Он прячется в кустах.
Волк
Ладно, времени в обрез.
Да и так сгодится!
Заяц стучится в избушку.
Заяц
Есть кто дома? Туки-тук!
Эй, гостей встречайте!
Выходите! Туки-тук!
Где вы? Открывайте!
В окно выглядывает Лиса.
Лиса
Что за гости? Кто пришел?
Заяц (испуганно)
Волк пришел с медведем.
Лиса
Это очень хорошо.
(в избушку)
Милый, к нам соседи.
В доме раздается грохот. Заяц бежит до самого леса и прячется за деревьями. Волка за кустами не видно. Медведь пригибает голову. Лиса исчезает в доме и вскоре выходит из него вместе с Котом. Медведь выглядывает.
Медведь (Волку)
Что-то ростом не велик,
С виду неказистый.
Зря подарки принесли!
Но какой пушистый!
Вдруг Кот набрасывается на подарки.
Кот
Мау! Мау!
Медведь (Волку)
Не велик,
Но прожорлив очень!
«Мало, мало!» – говорит,
Съесть и нас захочет.
Голос Волка (Медведю)
Дай я тоже погляжу,
Сквозь листву не видно.
Медведь
Вот обжора, просто жуть!
Как ему не стыдно!?
Волк выглядывает из-за кустов. Кусты качаются. Кот прыгает в кусты и вцепляется в Волка.
Кот
Мяу! Здесь, наверно, мышь!
Я ее поймаю!
Волк (в ужасе Медведю)
Помоги, чего сидишь?
Он меня ломает!
Волк сбрасывает Кота и убегает в лес. Кот карабкается на дерево.
Медведь (в панике)
И меня он углядел,
Надо мне спасаться!
Медведь падает с дерева и убегает в лес вслед за Волком.
Медведь
Он убить меня хотел!
Помогите, братцы!
Медведь исчезает за деревьями, Лиса подходит к дереву.
Лиса (вслед Медведю и Волку)
Эй, бегите, а не то
Разорвет на части!
Кот спускается вниз. Лиса гладит Кота по голове.
Лиса
Замужем быть за котом –
Это просто счастье!
Лиса и Кот забирают подарки и уходят в дом.
Сценарий праздника для детей «Волшебный мир сказки»
МБДОУ детский сад № 56
«Волшебный мир сказки»
Сценарий праздника в рамках участия
в проекте сетевого взаимодействия
МБДОУ детских садов мкр. Молодежный
«Мама, папа, я – читающая семья»
Разработали:
Саламатина Г.Д.,
Орехова Н.В.,
Куевда Е.Ю.,
Таран Т.М.,
Бондарева Н.Е.,
Алтухова Л.С.,
Колесникова Г.Н.
г. Новочеркасск
2016г.
Ход праздника:
Сказочница встречает гостей
Сказочница: Добрый день, гости дорогие. Милости прощу в мои владения.
Ой, народу-то сколько! Здравствуйте, люди добрые! Вы узнали меня? Коль не узнали еще, скажу, что в народе меня Сказочницей кличут. А отчего меня так назвали, смекнули? Правильно! Люблю я сказки сказывать. Затем и вас пригласила. Хочу познакомить вас со своими владениями. В моих владениях много книг, в которых живут сказки. Приглашаю посмотреть.
Посмотрите, сколько книг сказок, хочу о них рассказать.
Ознакомительная экскурсия по книжной выставке
Сказочница: Ребята, что понравилось в моих владениях? А вы знаете, что история сказки началась много, много лет назад. Присаживайтесь, смотрите и слушайте.
Презентация «Волшебный мир сказки»
1 слайд
В мире много сказок
И прожить на свете
Нам нельзя без них
2 слайд
Сказка – самое большое чудо народного творчества. «Какое красивое слово «сказка», сколько в нём красоты, теплоты.
Нет на свете такого человека, который не любил бы сказки. Народная мудрость гласит: «Нет сказки без правды». Так ли это на самом деле? И все ли мы знаем о сказках? Сказка — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.
3 слайд
Сказки появились очень – очень давно, определить время их рождения очень сложно. Если говорить об их возрасте, то их можно назвать древними или очень старыми. Раньше сказки повествовали о подвигах героев, которые боролись со злом. Древние сказки сочиняли и рассказывали сказочники, таких людей у нас сейчас называют писателями или авторами сказок. В те в древние времена книг не было, и сказки передавались от одного рассказчика к другому, и каждый стремился сделать сказку ещё интереснее. В результате у одной и той же сказки появлялось большое количество сказочников, и сказка становилась народной. Пока не было книг, сказка так и путешествовала по свету от одного сказочника к другому.
4 слайд
Потом, когда человек придумал буквы и научился делать книги, появились люди, которые начали собирать сказки по всему свету и писать сами, а когда сказок
становилось много, они делали книгу сказок и давали их людям, которые умели читать. Так начали появляться сказочные книги.
5 слайд
Сказки бывают разными. Есть сказки для взрослых. В них заключена мудрость и знания, которые помогают взрослым принимать правильные решения в их жизни. А есть сказки для самых маленьких, т.е. для вас — детей. Эти сказки учат вас тому, что есть добро, а что есть зло и как нужно поступать, чтобы делать добрые дела.
6 слайд
В одних сказках главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных. В таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе.К ним относятся:
7 слайд
Кот, дрозд, петух и лиса
8 слайд
— Теремок
9 слайд
— Зимовье зверей
10 слайд
В других главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях, например, Ивана-царевича обязательно связанных с волшебством. Это — волшебные сказки.
К ним относятся:
11 слайд
Царевна – лягушка
12 слайд
Волшебное кольцо
13 слайд
— Гуси – лебеди
14 слайд
И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости.
К ним относятся:
15 слайд
— Каша из топора
16 слайд
— Барин и мужик
17 слайд
— Горшок каши
18 слайд
Сказки бывают народные и литературные. Народные сказки не имеют автора, так как не известно, кто их сочинил. Если известна фамилия автора сказки, то это уже литературная сказка.
Авторские сказки – А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке»
19 слайд
Братья Гримм — «Госпожа Метелица»
20 слайд
Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
21 слайд
Сказки бывают смешными и грустными.
Ещё сказки бывают поучительными, их герои помогают нам учиться отличать правду от лжи, уважению к старшим. В образах героев сказок могут быть не только люди, но и разные животные, любые предметы. Например, часы, старая коробка, игрушка, кукла, оловянный солдатик.
22 слайд
Сказки отражают мудрость народа, написавшего их. Сказка не может быть плохой или хорошей, каждый прочитавший или услышавший её, находит в ней что-то своё принадлежащее только ему. Это может быть смелость, отвага, храбрость, любовь, счастье. Читая или слушая сказки, мы отдыхаем душой и телом, они заряжают нас энергией и помогают двигаться по жизни.
23 слайд
Чему же учит сказка? (выслушать ответы детей) Сказка учит не бояться трудностей. Сказки говорят нам о том, как важно иметь друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
После завершения презентации звучит музыка,
выходит Баба – Яга из театральной студии.
Баба – Яга: Фу – фу. Что – то здесь человеческим духом пахнет. Что это здесь за сборище? Почему веселый смех? Развлеченье вам устрою, разгоню сейчас же всех. Сказочница: Баба – Яга, ты ж бабулечка не злая, ты ж совсем, совсем другая. Я пригласила ребят в свою волшебную сказочную страну. Ты же знаешь, что дети очень любят сказки и знают их очень много.
Баба – Яга: Вы знаете сказки? Много знаете? Прям — таки, все, все?
Ответы детей:
Баба – Яга: Так что, вы книги читаете и сказки знаете? Так, так, так, сейчас я это и проверю. Сейчас я с вами поиграю и узнаю, насколько хорошо вы сказки знаете?
Баба – Яга: А ну – ка, подскажите – ка старушке, кто из героев сказок мог повесить на избушку объявление? Слушайте внимательно.
1 объявление: Несу золотые яйца. Дорого!
Баба – Яга: Сейчас я поколдую, на метлу свою подую. Ты метелка помоги, да всю правду доложи. Правильно ли дан ответ или нет.
Появляется слайд – Курочка Ряба
2 объявление: Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.
Провела метлой – появился слайд – Золотой ключик или приключения Буратино
3 объявление: Отмою все!
Провела метлой – появился слайд – Мойдодыр
4 объявление: Отнесу пирожок вашей бабушке.
Провела метлой – появился слайд – Красная шапочка
5 объявление: Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
Провела метлой – появился слайд – Доктор Айболит
6 объявление: Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами.
Провела метлой – появился слайд – Гуси — лебеди
Баба – Яга: Ну ладно, с этим заданием вы справились. И правда, вы все сказки знаете. А сейчас я вас перехитрю, вы точно проиграете. Не можете же вы все знать и слушать внимательно.
Баба – Яга достает кусок «бересты» из кармана и читает:
— Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.
— Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.
— Ниф — Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф — Нуф – хрустальный, Наф — Наф – кирпичный.
— Говорит печка: «Съешь мое мороженое – скажу, куда гуси-лебеди полетели».
— Опустил заяц свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост.
Баба – Яга: Какие вы внимательные и сообразительные, вот вы меня удивили.
Баба – Яга предлагает детям разминку.
Музыкальная разминка «Пяточка, носочек»
Сказочница:
Баба – Яга, а ты не хочешь с нами поиграть?Баба – Яга: Конечно, конечно, очень хочу (потирает ладошки, ходит между столами).
Сказочница: Достает сундучок. В моем волшебном сундучке живут разные сказки.
Баба – Яга потирает ладошки, суетиться вокруг сказочницы и пытается залезть в сундучок.
Сказочница: Баба – Яга, хватит бегать вокруг меня. Лучше помоги. Раздай сказочные конверты. Ребята, в каждом конверте сюжет своей сказки. Вам нужно вдвоем собрать из частей этот сюжет и тогда вы узнаете ее название.
Игра «Собери сказку»
Сказочница: Молодцы, ребята. Вот вам за вашу работу – награда.
Вместе с Бабой – Ягой раздает детям наклейки.
Сказочница: Эти конверты вы можете взять себе на память в свой детский сад. Будете играть, меня вспоминать.
Сказочница: Сказок много вы читали. А в музее сказок вы бывали? Желаете туда попасть?
Баба – Яга: Вы ребята удивили, сердце старушки растопили.
Я дорожку подскажу и в музей вас отведу.
По извилистой дорожке, высоко поднявши ножки,
Дружно вместе мы пойдем и в музей мы попадем.
Приходят в «Музей сказочных предметов»
Сказочница: Наш музей занимается собиранием, изучением и хранением сказочных предметов. Все музеи мира распахивают свои двери для посетителей. И мы с удовольствием, открываем их для вас.
Сказочница: Скажите, пожалуйста, кто из вас знает правила поведения в музее?
Ответы детей
Сказочница: (если дети затрудняются дать ответ, проговаривает правила поведения в музее)
Правила нашего музея таковы
— осторожно ходить по залу.
— не размахивать руками,
— не шуметь, не толкаться
— самых маленьких надо пропустить вперёд.
— не трогать предметы руками.
Баба – Яга: Вы же посетители – самые лучшие зрители, получайте знания, делайте открытия, испытывайте радостные эмоции, удовлетворение от нашего с вами общения.
Начинается экскурсия по музею со ступы Бабы – Яги.
Сказочница: В ступе летает
Следы заметает
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Кто же это?)
Дети: дают ответы
Сказочница: (говорит об образе Бабы – Яги)
Баба – Яга – наверное, самый популярный сказочный персонаж, который встречается во многих сказках. Многие считают, что Баба – Яга – злой и сердитый персонаж. Но на самом деле это не так. Она отзывчивая. Если к ней обратился какой нибудь герой сказки за помощью, она обязательно поможет (клубочек даст, санки ездовые и многое другое). А если герой приходит к ней со злом, то зло и получает. В каких же сказках она встречается?
Ответы детей
Сказочница: Вы ребята молодцы, сказок много знаете и часто их читаете.
Ты Бабуся помоги, и предметы покажи, ведь по сказкам ты летаешь и о каждом много знаешь.
Баба – Яга: Здесь предметов много есть, их конечно и не счесть.
Ему надоело сидеть на окошке
И он покатился в лес по дорожке.
Дети: «Колобок»
Баба – Яга: (Хвалит детей)
Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом
Дзинь – ля- ля, поёт синичка
Эта сказка?
Дети: «Рукавичка»
Далее продолжается экскурсия по музею, знакомство с предметами из разных сказок.
Обращает внимание на небольшой дом.
Баба – Яга: Что за домик на пути ни проехать, ни пройти, ни дворец и не избушка кто же в нём живет? ( Если дети не дадут ответов) как же домик сей назвать? Просим сказочницу подсказать.
Сказочница: Этот домик не простой, звери строили гурьбой, а зовется он зимовьем. На этом наша экскурсия по музею сказочных предметов заканчивается, но сказка никогда не заканчивается, она всегда остаётся с нами.
В конце экскурсии в музей влетает Сорока.
Сорока: Внимание, внимание! Последняя новость! Сегодня в сказочной стране читают интересную сказку. Спешите, спешите, за мной все идите.
Ведет всех детей в музыкальный зал, где детей встречает Рассказчица
Рассказчица: Здравствуйте, ребята! Проходите, рассаживайтесь поудобней, и мы начинаем.
Сегодня я хочу прочитать вам сказку о дружбе зверей.
Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Про Царевну — Несмеяну
И про славного Салтана.
И почти что в каждой книжке
Есть лисичка и зайчишка.
Про зверей покажем сказ,
Начинаем свой рассказ.
Картина первая.
Рассказчица:
Книгу сказок открываем,
Сказку нашу прочитаем
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ
Рассказчица:
Борька-бык, барашек Яшка,
Котофеич — кот милашка,
Голосистый петушок,
Петя — Красный Гребешок
И Хавроньюшка — свинья —
Развеселые друзья —
В лес сбежали от хозяйки,
Поселились на лужайке.
ВЫХОД ЗВЕРЕЙ
(звери появляются друг за другом)
Бык. Хорошо в лесу, привольно.
Баран. Мы житьем своим довольны:
Петух. Много ягод,
Свинья… желудей,
Петух. …червяков,
Баран. …травы,
Кот. …мышей.
Ведущий.
Пронеслось, промчалось лето.
Где тепло? Приволье, где ты?
Осень. Стало холодать.
До зимы — рукой подать.
ТАНЕЦ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ
Рассказчица:
Говорит Барану Бык
Бык.
К холодам я не привык.
О жилье подумать стоит.
Надо нам зимовье строить!
Место выберу в лесу,
Ладных бревен принесу.
Стану я столбы тесать,
Ты же щепу будешь драть.
Баран (рассуждает сам с собой).
Да! Не стоит тут лениться.
Как же мне не согласиться?
Как же не помочь быку?
(Обращается к Быку.)
Я, конечно, помогу!
Бык и Баран подходят к Свинье.
Бык.
Полно зря лежать под дубом
И смотреть на землю тупо!
О жилье подумать стоит…
Хочешь с нами дом построить?
Стану я столбы тесать,
А Барашек — щепу драть.
Баран.
Ты, Хавронья, для печи
Сможешь сделать кирпичи?
Чтобы в стужу не пропасть,
Будешь в доме печку класть!
Хавронья.
Греться хрю, хрю, буду где я?
Дом — хорошая идея!
Хрю, согласна печку класть!
Потружусь я с вами всласть…
Все вместе направляются к Коту.
Рассказчица:
Подошли к Коту друзья —
Бык, Барашек и Свинья.
Хавронья.
Всё мышей ловить охота?
Поважнее есть работа!
Чтобы сохранить здоровье,
Строить надобно зимовье!
Бык.
Стану я столбы тесать,
А Барашек — щепу драть.
Баран.
Сложит в доме печь Хавронья.
Ты же нам не посторонний?!
И тебе работы хватит:
Стены будешь конопатить.
Котофеич.
Что ж, идея неплоха.
Натаскаю в избу мха.
Про мышей пока забуду:
Конопатить стены буду!
Все вместе идут к Петуху.
Рассказчица:
Под сосной сидел Петух,
Размышлял о лете вслух.
Котофеич молвил:
Котофеич: Петя! Что грустить о теплом лете?
Чтобы душу успокоить,
Надо теплый дом построить.
Хавронья.
Станет Бык столбы тесать,
А Барашек — щепу драть.
Бык.
В доме печь Хавронья сложит,
Конопатить Кот поможет.
Ты же будешь крышу крыть.
Петух. Ладно! Так тому и быть!
Замерзать кому охота?
Рассказчица:
И пошла у них работа.
Все принимаются за работу.
Картина вторая.
Рассказчица:
Избу славную срубили,
Печку жаркую сложили,
Мхом все стены утеплили,
Крышу дранкою покрыли.
Появляется дом – фасад, звери в нем размещаются
Бык.
Вот и славный дом готов!
Запасли еды и дров.
Баран.
За окном — уж холод лютый,
А в избе тепло, уютно.
Рассказчица:
Бык с Бараном на полу
Примостилися в углу.
Забралась Свинья в подполье:
Для Хавроньи там раздолье.
На печи мурлычет Кот,
Петя песенки поет.
Так живут себе, не тужат,
Меж собою очень дружат.
Появляются волки.
Рассказчица:
Но однажды волчья стая,
Мимо дома пробегая,
Свет в окошке увидала
И неподалеку встала.
Тут промолвил Старый волк:
Старый волк.
Не возьму никак я в толк,
Не видал зимовья летом…
Кто живет в домишке этом?
Второй волк.
Дом в лесу увидишь редко.
Ты сходи-ка, на разведку.
Старый волк.
Коли стану я кричать,
Прибегайте выручать.
Старый волк заходит в избу.
Рассказчица.
В избу Волк вошел и прямо
Угодил он на Барана.
Наш Баран забился в угол
Да как заорет с испугу
Голосом истошным:
Баран. Бэ-э-э! — Вот сейчас задам тебе!
Рассказчица:
Петушок увидел Волка —
Не раздумывая долго,
Во весь голос закричал:
Петух. Ку-ка-ре-ку! Прочь, нахал!
Рассказчица: Кот мяукнул:
Котофеич. Мяу, мя-у-у!
Я добавлю, если мало!
Бык.
Я тебя рогами в бок,
У-у-убирайся, Серый волк!
Рассказчица:
Услыхала шум Свинья.
Хавронья (выглядывая из подпола).
К вам спешу на помощь я!
Кто чужой в зимовье есть?
Хрю, хрю, хрю,
Кого тут съесть?
Рассказчица:
Тут Волчище задрожал,
Хвост поджал и убежал.
Старый волк (вернувшись в стаю).
Братцы-волки, уходите!
Живо ноги уносите!
Волки убегают.
Рассказчица:
Наутек пустились волки
Сквозь кустарники и елки.
Долго ль, коротко ль бежали…
Второй волк.
Притомились мы, устали.
Третий волк.
Дай немного отдышаться.
(Волки останавливаются, садятся полукругом).
Старый волк.
Что я там увидел, братцы.
Страх какой!
Я даже взмок,
Лишь ступил я на порог:
Напугал меня косматый,
Забодал меня рогатый,
Вдруг тут сверху кто-то — хлоп!
Еле уберег я лоб!
Снизу пригрозили съесть…
Позабыл я волчью спесь…
Чудищ тех страшнее нету!
Я, ей-ей, не взвидел свету.
Чтобы не было нам худа,
Поскорей бежим отсюда!
Ведущий.
И умчались — хвост трубой.
С той поры спокойны звери:
Не стучатся волки в двери.
И весеннею порой
Дружат звери всей гурьбой.
Бык, Баран, Свинья, Кот и Петух выходят на авансцену
Бык: Вам, ребята, помнить нужно
От беды спасает
Все: Дружба!
Песня о дружбе
Сказочница благодарит Рассказчицу.
Сказочница: О чем эта сказка? О дружбе? Как бы вы ее назвали? Сказочница:
Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок.
Баба – Яга: Ой, что – то мои ножки устали, засиделись, никак не разогнуться.
Надо бы немного подвигаться.
Ну – ка, ребятишки, девчонки и мальчишки
Вы не против?
Игра «Поймай хвост»
Баба – Яга: Ух, устала, не могу, присяду-ка, да отдохну.
Садится на «пенек» и вскакивает:
Баба – Яга: Ой, что тут такое? Ааа, голова моя лесная. Я же подарки для вас собрала, да чуть их не испортила.
Вы со сказками дружите,
В гости чаще заходите
Раздает подарки , прощается и уходит.
Сказочница: Ну что, ребята, понравилось вам у меня в гостях?
Что запомнилось больше всего? Ответы детей.
А на прощание я тоже хочу подарить подарки.
Подарить хочу вам сказки —
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Сказки в садике читайте
И меня не забывайте.
Сказочница: До свидания, ребята. До новых встреч.
Прощается с гостями.
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»
Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 17.03.2020).
Заказ № 114975
Цель:
обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.
3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.
4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.
Ход:
В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
вот мы и очутились в сказочной старине
Скажите, ребята, а вы любите сказки?
Д: Да
В: А любите отгадывать загадки?
Д: Да
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
Д: ответы детей
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
2. Удивляется народ:
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).
В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
Конкурс «Доскажи словечко»
В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…
1. Мальчик …(с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица …(Алёнушка)
4. Лиса…(Патрикеевна)
5. Аленький… (Цветочек)
6. Гуси… (лебеди)
7. Крошечка…(Хаврошечка)
8. Братец …(Иванушка)
9. Баба…(Яга)
10. Сивка…(Бурка)
11. Красная…(Шапочка)
12. Спящая…(Красавица)
13. Заюшкина…(Избушка)
14. Винни…(Пух)
Конкурс «Сказочные предметы»
В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы
1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)
2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)
3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)
4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)
5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)
Конкурс «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
- Суп из топора (Каша)
- По-заячьему веленью (Щучьему)
- Зеленая шапочка (Красная)
- Кот в туфлях (Сапогах)
- Два поросенка (Три)
- Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
- Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
- Мальчик с ладошку (С пальчик)
Конкурс «Вспоминалки»
- вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
- вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
- вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
- вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
- вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
- какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
- вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
Материал (младшая, средняя группа): Сценарии сказок для театрализованных постановок с детьми 4-5 лет
Сказка про маму.
Ведущая: Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали?
Сказка в гости к вам пришла
Сказка ждет вас детвора.
У леса на опушке стоит заячья избушка
Было у зайчихи-мамы
Двое малышей зайчат:
Мальчишка Зайчишка
И девочка Зайка
Очень резвые детишки
Озорные шалунишки.
Вот однажды зайчишки поссорились
И немного подрались.
Мама зайчиха их попросила:
Зайчиха: Не деритесь зайчишки,
Помиритесь детишки.
Зайчишка: Не хотим мириться
Зайка: А хотим резвиться
Вместе: Ты, мамуля, не мешай
Иди по лесу погуляй.
Зайчиха: Я уйду от вас ребятки,
Поживите вы одни.
(Уходит)
Ведущая: Плачет мамочка Зайчиха,
Так обидно стало ей.
Зайчиха: Может, я кому нужней? (прислушивается)
Ведущая: Спит давно народ лесной
Спит и зверь, и птица.
Но во тьме, в тиши ночной
Двум волкам не спится.
1-ый волчонок: Нам без мамы очень плохо,
2-ой волчонок: Нету мамочки у нас,
1-ый волчонок: Заросло все в доме мохом,
2-ой волчонок: Нас никто не пожалеет,
1-ый волчонок: Не накормит, не согреет,
Вместе: Где же мамочку найти
Хоть Бельчиху, хоть Зайчиху?
Ведущая: Их зайчиха услыхала
И волчатам так сказала:
Зайчиха: Ах, мои ребятки,
Бедные волчатки,
Буду вашей мамой я,
Будем вместе жить друзья!
1-ый волчонок: Вот здорово мамочка нашлась!
2-ой волчонок: Вот наш домик проходи,
1-ый волчонок: Только грязно тут у нас,
2-ой волчонок: Кушать нечего сейчас.
Зайчиха: Ничего, мои волчатки
Мы порядок наведем,
Вас помою я ребятки
Накормлю, спать уложу
Колыбельную спою.
Ведущая: А теперь посмотрим, как дела у зайчат.
Зайчата:
Зайчишка: Что-то нам без мамы худо,
Страшно нам одним в лесу,
Зайка: А в темные ночи страшно очень!
Ох не встретить бы лису
Вместе: Надо вместе нам пойти
Нашу мамочку найти!
Ведущая: Побежали зайчата к девочке Маше за помощью.
Зайчата: Маша, Маша, помоги
Нашу мамочку найти.
Маша: Давайте спросим у птицы лесной.
Зайчата: Здравствуй тетушка Сова
Маму мы обидели
Вы ее не видели?
Птица: А кто ваша мама?
Зайчата: «Зайчиха»
Птица: Нет не видела
Маша: Давайте спросим у бельчат.
(втроем подходят к бельчатам)
Втроем: Здравствуйте бельчата,
Зайчата: Вы нашу маму не видели?
Бельчата: А кто ваша мама?
Зайчата: Зайчиха?
(подошли к домику волчат, постучали)
Зайчиха: А это вы, мои зайчата
Непослушные ребята?
Зачем пожаловали?
Зайчата: Без тебя совсем нам плохо,
Мы пришли все за тобой,
Чтоб вернулась ты домой.
Очень просим нас простить
Обещаем не шалить!
1-ый волчонок: Нет зайчата погодите,
2-ой волчонок: Нашу маму не берите,
1-ый волчонок: Нас зайчиха пожалела
Накормила, обогрела
Вместе: Мы ее не обижаем
Очень любим, уважаем!
Зайчиха: Что же делать, как же быть?
А давайте вместе жить
Волки с зайцами дружить!
Буду всех я вас любить!
Ведущая: А теперь ребята дружно спеть про маму песню нужно.
Песенка о маме.
Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада
Путешествие по сказкам: сценарий для детского сада. Сказки – это не только интересно. Это еще и возможность познакомить детей с такими понятиями как добро и зло, научить детей анализировать ситуацию, обсуждать услышанное. Наконец игровые программы, составленные на основе сказок, помогают дошкольникам знакомиться с народным и авторским творчеством, развивать мышление, воспитывать интерес к литературе.
Новогодние сценки в детском саду: смотрите ЗДЕСЬ
Содержание статьи
Путешествие по сказкам: сценарии игровых программ для детского сада
Чтобы познакомить детей со сказками, можно проводить беседы и тематические занятия, на которых дети будут рисовать по сюжетам сказок, делать поделки. Можно разыгрывать сценки, а также подготовить сценарий тематической познавательно-игровой программы. Возрастные особенности при этом учитываются. Самым младшим не нужно встречаться со злыми персонажами, это может испугать впечатлительного ребенка. Зато можно включить много игровых моментов, танцев.
Для детей из младшей и средней группы уже приглашают на игровые программы отрицательных героев, которые, разумеется, в ходе игры должны перевоспитаться. Игровые программы содержат музыкальные фрагменты, песни, стихи, загадки, подвижные игры. Для старших дошкольников нужно включать элементы викторины, подвижных игр, театральные сценки. В конце мероприятия вместе с воспитателей дети делают вывод: что они узнали, что закрепили.
Сценарии праздника на Новый год для младшей, старшей, подготовительной группы детского сада смотрите ЗДЕСЬ
Путешествие по сказкам: сценарии для младшей группы
Персонажи:
- Ведущий.
- Книжка со сказками.
- Колобок.
- Заинька.
- Петушок.
Ведущий:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – волшебный. Мы отправляемся в путешествие по сказкам. А поможет нам Большая книга сказок.
Выходит Книга сказок.
– Хотите очутиться в сказке?
Дети:
– Да!
Книга:
– Нужно сказать волшебные слова: Книга сказок, открывайся! Приключенье, начинайся!
Дети хором повторяют.
Ведущий:
– Нет, не открывается книга. Что-то случилось.
Книга:
– Я и забыла! Чтобы в сказку попасть, нужно волшебную дверцу на моей обложке открыть. А для этого ключ нужен.
Ведущий:
– Дети, давайте соберем ключ. Смотрите, на столе лежат фигуры, нужно из них сложить ключ для книги.
На столе – карточки с квадратом, треугольником, кругом и другими геометрическими фигурами. Дети выкладывают ключ на столе, чтобы заполнить нарисованный на бумаге контур большого ключа. Когда ключ собран, играем музыка «В гостях у сказки».
Появляется Колобок.
– По сусекам скребли,
Муки намели.
Со сметанкой испекли,
На окошко положили…
Про меня совсем забыли?
Я с подоконника свалился,
Взял и покатился.
Не ищите баба с делом,
Не поспею я к обеду…
Я румяный бок,
А зовусь я…
Дети:
– Колобок!
Книжка:
– Правильно!
Колобок:
– А ну-ка, кто быстрее Колобка?
Дети бегают наперегонки с Колобком.
Колобок:
– Какие вы быстрые! Молодцы!
Ведущий:
– Колобок, а ты не заблудился? Почему ты не идешь домой?
Колобок:
– Заблудился. А вы мне поможете найти дорогу домой?
Ведущий:
– Конечно, поможем! Ребята, давайте проложим дорожку для Колобка!
Ребята из кирпичиков (бумажных) выкладывают дорогу наперегонки.
Колобок:
– Вот спасибо вам, друзья! Еще увидимся!
Колобок убегает.
Книжка:
– Мы страницы полистаем,
Много нового узнаем.
Смотрите, Заинька-бедняжка,
Идет и плачет тяжко.
Ведущий:
– Заинька, что случилось?
Заинька:
– Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…
Лиса меня обманула, из дома выгнала…
Ведущий:
– Ребята? А вы знаете, кто поможет Заиньке? Кого нужно позвать?
Дети:
– Петушка!
Книжка:
– Правильно! Давайте позовем хором: Петушок!
Дети:
– Петушок!
Выходит Петушок:
– Вот какой я Петушок,
Ярко-красный гребешок!
Не брошу я в беде друзей!
Заинька:
– Помоги ты мне скорей!
Книжка:
– Ребята, поможет Петушок Заиньке?
Дети:
–Да!
Ведущий:
– И мы поможем! Давайте будет хлопать и топать, чтобы лиса испугалась и убежала!
Ребята топают и хлопают!
Заинька и Петушок уходят за сцену.
Книжка:
– Спасибо, ребята! Помогли мы Заиньке и путь домой Колобку показали. Какие молодцы!
Ведущий:
– Вот и подошло к концу наше путешествие! Спасибо, Книга сказок!
Книга:
– До свидания, до новых сказок!
Стихи к Новому году — смотрите ЗДЕСЬ!!!
Путешествие по сказкам: сценарии для средней группы
Ведущий:
– Здравствуйте, ребята, у нас сегодня очень интересная встреча. К нам в гости придут герои сказок. А кто – мы узнаем по картинкам.
На экране появляются иллюстрации из сказок. Ведущий читает сопровождающий текст.
–Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбку, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга…
Дети хором:
– Потерял.
На экране картинка из сказки «Лиса и волк».
Выбегает волк.
Ведущий:
– Давайте поможем волку рыбу поймать?
Игра «Ловить рыбку магнитную».
Волк:
– Вот спасибо! А то лиса меня обманула!
Ведущий:
– Новая картинка!
Курочка Ряба яичко снесла,
Да мышь уронила его со стола,
Но вы не плачьте, дед и баба,
Снесет яичко другое Ряба.
На экране сказка Курочка Ряба.
Ведущий:
Какое яичко снесла Курочка Ряба?
Дети:
– Золотое!
Выходит Курочка Ряба.
– Ко-ко-ко, спасибо, дети!
Вы умнее всех на свете!
Ведущий:
– А теперь посмотрите, кто на картинке:
Велела сестрица:
«Не пей из копытца!»
Напился ребенок, теперь он…
Дети:
– Козленок!
На экране иллюстрация из сказки про Аленушку и братца Иванушку.
Выходит Аленушка.
Аленушка:
– Вот спасибо, сказку разгадали, и Иванушка опять человеком из козленка стал! Спасибо! За это мы вам сундучок подарим. Волшебный!
Выносят сундук.
Ведущий:
– Как его открыть?
Аленушка:
– С помощью волшебных слов!
Проводится гимнастика со словами:
– Тук — тук — тук (ударяют кулачком по кулачку), чок — чок — чок (притопывают ногами), открывайся, сундучок (хлопают в ладоши).
Из сундука достают «волшебные вещи».
Ведущий:
– Что это за вещи? Кому они принадлежат?
Дети называют:
– Метла – Баба Яга.
– Скалочка – Лисичка со скалочкой.
– Репка – Сказка про репку.
– Красная шапочка – Красная шапочка.
Ведущий:
– Давайте позовем! Похлопаем громко!
Дети:
– Хлопают в ладоши.
Выходят лисичка, Красная шапочка, Репка, Баба Яга и кланяются.
Баба Яга:
– Какие вы смышленые ребята! А ну-ка, кто со мной поиграет? Кто быстрей меня на метле полетает?
Проводится эстафета с метлами. Дети бегают наперегонки со сказочными героями.
Ведущий:
– Мы пока играли, на поляну загадок попали!
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки,
Называйте, поскорей
Этих сказочных друзей!
На «клумбе» растут цветы с бумажными лепестками, где нарисованы герои сказок. Дети срывают цветки и относят их сказочным персонажам.
Ведущий:
– Спасибо, ребята! Наши сказочные друзья очень довольны!
Сказочные персонажи:
– До новых встреч!
«КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЕНКА» читайте ЗДЕСЬ
Путешествие по сказкам: сценарии для старшей группы
Сказочница:
– Здравствуйте, ребята, вы в сказку пришли? Давайте познакомимся, я – сказочница. Я много сказок знаю. Но давайте мы с вами свою сказку придумаем?
В некотором царстве, в некотором государстве жила была…
Выходит Курочка Ряба и плачет.
Сказочница:
– Курочка, чего же ты плачешь? Или опять мышка яичко разбила?
Курочка:
– Нет. Снесла я яичко не простое, а золотое, а Баба Яга его украла! В ступе прилетела и унесла в свою избушку!
Сказочница:
– Не печалься, курочка! Дети помогут отыскать твое яичко.
Смотрите! Вот карта. По какой дороге можно пройти к избушке Бабы Яги?
Выносят большую карту, на ней нарисованы сказочные персонажи, в самом краю листа – избушка Бабы Яги.
Сказочница:
– Чтобы путь был открыт, нужно отгадать, какая пословица к какой сказке относится.
«Что посеешь, то и пожнешь» (Лисичка со скалочкой).
«В дружбе жить – никто не одолеет» (Зимовье).
«С огнем шутки плохи» (Снегурочка).
«Вместе любое дело по плечу» (Репка).
«Смех – лекарство для всех» (Царевна Несмеяна).
Отгаданные персонажи закрываются, выстраивается дорога к избушке Бабы Яги.
Сказочница:
– А теперь мы пойдем к Бабе Яге и заберем яичко!
Дети встают со стульчиков и маршируют под музыку.
Садятся.
Сказочница:
– Смотрите, Баба Яга выставила армию заколдованных сказочных героев. Нужно их отгадать, чтобы они расколдовались. Вместе мы одолеем Бабу Ягу!
Выносят карточки, которые все перепутаны. Попарно лежат карточки из разных героев сказок. Колобок лежит с Красной шапочкой. Лиса лежит рядом с корзинкой с пирожками. И так далее. Ребята разбирают карточки и складывают правильно.
Сказочница:
– Какие вы молодцы! Всех героев расколдовали, значит, дверь в избушку открылась! А теперь надо скорее унести яйцо из избушки Бабы Яги!
Эстафета с яйцами на ложке.
Сказочница:
– Вот молодцы! Спасли яичко! Держи, Курочка Ряба, яичко, порадуй бабу с делом!
Отдает яичко Курочке Рябе.
Курочка Ряба:
– Спасибо, ребята! Помогли мне! А сейчас поспешу, надо деда с бабой утешить!
Курочка уходит.
Сказочница:
– Вот и закончилось наше путешествие!
Новая статья: «Физминутки в детском саду»
Путешествие по сказкам: сценарии для подготовительной группы
Ведущий:
– Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно мы идем гулять!
В царство сказом мы пойдем,
Там друзей себе найдем!
Смотрите, какая большая книга сказок!
Выходит Дюймовочка:
– Я Дюймовочка-малышка,
Вышла к вам из этой книжки.
Держитесь за руки скорей,
Мы навестим моих друзей!
Дети встают, берутся за руки и идут за Дюймовочкой.
Дюймовочка:
– Осторожно, обходите кувшинки, не наступайте на листья, а то Жаба и ее сын придут!
Ведущий наступает на лист кувшинки.
Жаба и ее сын:
– Это кто сюда идет?
Что за странный за народ?
Дюймовочка, кого привела?
Дюймовочка:
– Это ребята из детского сада.
Мы тебе, Жаба, совсем не рады!
Не к тебе идем мы в гости!
Жаба:
– Ах, вот так? А вот мы спросим!
Загадки разгадаете сейчас,
Тогда пропустим в сказку вас.
Загадки загадывают.
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Дети:
– Снегурочка.
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Дети:
– Баба Яга.
3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети:
– Гуси-лебеди.
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Дети:
– Царевна лягушка.
5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Дети:
– Репка.
Жаба:
– Отгадали все загадки вы сейчас,
В сказку мы пропустим вас.
Жаба с сыном уходят.
Дюймовочка:
– Смотрите, кто это бежит?
Вон кролик, он куда спешит?
Кролик выбегает:
– Я опаздываю!!!
Убегает.
Выбегает Алиса:
– А вы видели Кролика? Где же он?
Алиса убегает.
Ведущий:
– Ребята, кто же это?
Дети называют:
– Это Алиса!
Вдруг громкий хлопок.
Дюймовочка:
– Как интересно! Кажется, Алиса упала в кроличью нору! Давайте ей поможем!
Звучит сказочная музыка, гаснет свет. Когда свет загорается, дети видят сад с розами.
Выходит Алиса.
Алиса:
– Ой, Дюймовочка! А я за кроликом побежала, в нору упала. И вот здесь оказалась. Как выйти мне отсюда? Калитка закрыта, только какие-то цветы и краски.
Дюймовочка:
– Я знаю, нужно раскрасить цветы, как велела Красная королева! И тогда калитка откроется, и мы выйдем.
Алиса:
– Мне одной не справиться. Ребята, поможете? В какую краску нужно раскрашивать розы?
Дети:
– Красной!
Дети раскрашивают розы.
Алиса:
– Ах какие молодцы! Я бы одна сколько рисовала!
Слышится хрустальная музыка.
Дюймовочка:
– Открылась дверца! Можно выходить! Ой, стражники! Нам надо от них убежать! Ребята, помогите, громче хлопайте и топайте!
Дети хлопают и топают. Алиса и Дюймовочка выбегают из зала.
Звучит музыка, снова выходят Дюймовочка и Алиса. За ними выбегает Кролик:
– Как громко вы стучали,
Злую королеву сильно испугали!
Спасибо!
Дюймовочка:
– Вместе мы сила! Спасибо, ребята, за поддержку!
Алиса:
– Спасибо, друзья!
Звучит музыка. Выходит Золушка.
Золушка:
– К вам на праздник собиралась
И немного растерялась.
Потеряла туфельку хрустальную.
Поэтому такая я печальная!
Ведущий:
– Давайте поможем туфельку Золушке найти!
Золушка:
– Мне, ребята, не до смеха!
Создала помеху
Злая мачеха опять!
Туфельку не отыскать!
Дюймовочка:
– А наши ребята отыщут!
Игра «Найти туфельку».
Выносят две большие коробки, в которой обувь – сапоги, галоши, валенки, сандалии и пр. Среди них нужно найти туфельку. Ребята разбиваются на две команды. Они поочередно бегают к коробкам и носят по одной обувь. Туфельки на две коробки.
Кролик мешает. Он кричит:
– Валенки! Надо валенки отдать, зима ведь!
Или:
– Галоши! Хорошая обувка! Золушка в огороде работает, ей нужны галоши!
И т.д.
Дети его не слушают. Находят туфельки.
Ребята отдают туфельки Золушке.
Золушка:
– Как я счастлива, друзья!
Без друзей никак нельзя!
Мы все на бал пойдем сейчас!
Я познакомлю с принцем вас!
Звучит музыка, выходит принц.
Принц:
– Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли Золушке! А теперь давайте станцуем самый веселый танец!
Все танцуют под веселую музыку.
Дюймовочка:
– Ах, какое замечательное приключение получилось! Спасибо, мальчики и девочки, за то, что помогли нам, сказочным героям! Спасибо, что знаете сказки!
Ведущий:
– Вам спасибо за такое интересное путешествие по сказкам. Ребята, а вам понравилось? Мы еще придем в Страну сказок?
Дети:
– Да!
Не знаете, что можно приготовить на праздничный стол детям? Читайте в нашей статье ЗДЕСЬ!
Познавательно-развлекательные игры не только знакомят детей с народным творчеством и произведениями классиков, но и открывают горизонты для творчества. Ребенок учится размышлять, делать выводы, сопоставлять факты. Идет развитие мыслительного процесса. Кроме того, каждая игровая программа – это маленький спектакль с элементами подвижных и творческих игр, поэтому материал усваивается легче, а ребенок получает удовольствие от такого тематического мероприятия. А если ребенку предлагается роль в таком спектакле, ему будет интереснее вдвойне.
Наталья Белокопытова
Материал (старшая группа) на тему: Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Старые сказки на новый лад»
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Старые сказки на новый лад»
Действующие лица:
Сказочник, Красная Шапочка, волк, бабушка, три феи, коза, козленок, три поросенка.
Дети: Раньше бабушка, бывало,
Сказки на ночь нам читала.
Поменялись мы ролями и расскажем сказку сами.
Милая бабулечка, наша дорогая,
Слушай нашу сказочку, но она другая.
Сказочник:
Жила-была девочка. И звали ее Красная Шапочка. Вот как-то мама и говорит: “Вот тебе, доченька, корзиночка. Я положила в нее пирожки с вареньем. Передай их, пожалуйста, бабушке. Да смотри, остерегайся волка! Он очень хитрый!”
Красная Шапочка: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке.
Знаю я из сказочки – волк ужасно гадкий!
Красная шапочка под музыку идет “по дорожке”.
Сказочник: Долго-ли, коротко-ли шла Красная Шапочка, привела ее дорожка прямо в лес. Вот тут-то ей и повстречался Серый Волк.
Появляется волк в элегантном костюме, шляпе и с тростью, поет под фонограмму песню из м\ф “Серый Волк энд Красная Шапочка”):
Волк: Привет! О, пардон, бон жур-р-р, милое дитя! Куда это ты идешь?
Красная Шапочка:
Здравствуйте, господин Серый Волк! Мама строго-настрого запретила мне разговаривать с волками. И я ни за что не расскажу вам, что иду к своей бабушке и несу ей пирожки…Ой! (Закрывает рот рукой).
Волк: Ха-ха-ха! Ну, не стоит так огорчаться, моя дорогая крошка! Меня вовсе не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?
Красная Шапочка: С вареньем….ой! (Смущенно замолкает) Волк: Представляю, как обрадуется бабушка! Ну, ступай-ступай. Вот самая короткая дорожка, иди по ней и никуда не сворачивай. Привет бабушке! (Незаметно меняет указатели, убегает). Сказочник: Хитрый волк побежал по самой короткой дорожке, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. В пути она собирала цветы и пела веселые песенки.
Дети с цветами в руках танцуют и подпевают Красной Шапочке (песня из к\ф “Красная Шапочка”) после песни дети садятся на места. В центре зала остаются 3 феи.
Красная Шапочка: Добрый день, кто вы – цветы или бабочки?
Феи: Три очень милых феечки сидели на скамеечке.
И съев по булке с маслицем, успели так измазаться,
Что мыли этих феи из трех садовых леечек.
Мы, феи, по цветам порхаем, нектар собираем.
Красная Шапочка: Я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке. Пойдемте со мной, бабушка будет рада.
Феи: Хорошо, вот самая короткая дорожка.
Красная Шапочка: Но Серый Волк сказал, что это вовсе не короткая дорожка.
Феи: Нельзя доверять волку, он злой и хитрый, но мы его перехитрим.(Переворачивают указатели в начальное положение).
Сказочник: Пошли Красная Шапочка и три феечки по короткой дорожке и повстречали трех поросят.
Три поросенка танцуют и поют песенку.
Красная Шапочка: Добрый день! Я Красная Шапочка, это мои друзья. А вы кто?
Поросята по очереди: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.
Красная Шапочка: Пойдемте с нами, бабушка будет рада гостям.
Сказочник: Пошла Красная Шапочка со своими друзьями дальше. Вдруг все услышали, что кто-то плачет. Это был маленький козленок.
Козленок: Я потерял маму…
Красная Шапочка: Не плачь! Мы споем песенку, твоя мама услышит и найдет тебя.
Дети поют песню Г.Струве “Про козлика” (инсценировка).
Выходит мама-Коза и поет: Милый козлик, дорогой, Наконец мы вместе Не расстанемся с тобой. Ни за что на свете.
Коза: Какое счастье, что ты нашелся! Спасибо вам, друзья!
Красная Шапочка: Мы идем в гости моей любимой бабушке. Пойдемте с нами.
Сказочник: Все весело пошли по дорожке. Вскоре на пригорке показался домик. На пороге стояла бабушка и встречала гостей.
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья. Они помогали мне в пути.
Бабушка: Здравствуйте, дорогие гости! Проходите в дом!
Сказочник: А что же волк? Ах, вот и он пожаловал. Долго бежал по длинной дорожке.
Волк (стучится в домик, говорит грубым голосом): Бабуля, открывай, это я, твоя внучка – Красная Шапочка!
Красная Шапочка: А я уже здесь, господин Серый Волк!
Волк: Какая досада! (Ходит, думает). Тук-тук!
Бабушка: Кто там?
Волк: Хрю-хрю, я бедный, бездомный поросенок Ниф-ниф. Пустите меня переночевать!
Ниф-ниф: А я уже здесь!
Волк: А я забыл, меня зовут Нуф-нуф!
Нуф-нуф: И я здесь!
Волк: Ну, тогда я как там тебя, то есть меня: Наф-наф!
Наф-наф: Я тоже уже здесь!
Волк (ходит, думает): Придумал! Поет: “Дин-дон, я ваша мама! Я ваша мама, вот мой дом!
Коза: Поет песню козы из к\ф “Мама”.
Волк: Ах так! Ну, раз вы все здесь. Я вас всех съем! Баста, карапузики! Кончились танцы!
Козленок: Помирать, так с музыкой! Запевайте, братцы!
Дети берутся за руки, поют песню из к\ф “Бременские музыканты”.
Волк начинает тоскливо выть и плакать:
У-у-у! Я так одинок! Меня никто не любит. Никто не понимает меня…. У-у-у … никто не хочет со мной дружить.
Бабушка: Не стыдно тебе, волк? Ты обидел моих друзей. Проси у них прощения!
Волк: Простите меня, я больше никогда не буду никого обижать! А маленьких защищать буду!
Все: Хорошо, мы тебя прощаем.
Волк обращается к Козе: Мадам, позвольте пригласить вас на танец!
Волк и коза танцуют танго.
По окончании танца все артисты берутся за руки, как в театре.
Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю.
Сказочник:Вот так счастливо закончилась эта сказка. Кланяются
Статья (старшая группа) на тему: Сценарий сказки для детей 5-6 лет
Сценарий сказки для детей 5-6 лет
Лесное ателье
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий — взрослый или хорошо подготовленный ребенок.
Заяц — портной, пес Дружок, мышки, кошка, еж, ежиха, белки, медведица, медвежонок, лиса, волк.
РЕКВИЗИТ:
зайцу — сантиметр;
Дружку — ружье, шапка-ушанка;
мышкам — зонтик, веер, сумочка, бант;
кошке — пелеринка;
ежу — валенки;
ежихе — деревянные ложки;
белкам — корзинки с шишками, шубки;
медведице — бидончик с медом, штанишки для Мишутки;
лисе — розовый и голубой пояса;
волку — мешок, жилет.
ДЕКОРАЦИИ:
мастерская зайца-портного в виде домика с вывеской или рекламного щита с развешенными на плечиках нарядами, стол со швейными принадлежностями, пенек.
Норка ежей: стол с разносолами в тарелках, табуреты.
Берлога медведицы с колыбелькой
Лес: елки, деревья, кусты, бутафорские грибы и др.
В сказке участвует 15-16 детей. При желании задействовать большее количество детей можно привлечь их к танцам, например, добавить в сценарий танец белочек или ежат.
Костюмы персонажей сказки подчеркивают заданный образ.
Например, Дружок — строгий сторож, одет в свободные шаровары, рубаху и меховой жилет. Мышки — модницы, в яркие платья. Ежиха — хозяюшка, она в длинной юбке, пестрой кофточке, фартуке и т. д.
Под музыку на сцену выходит ведущий (это может быть, например, девочка – сказушка )
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте ребятушки!
Я — девочка, я — сказушка.
Целый день хожу, брожу,
Сказки всюду нахожу.
По лесочку я гуляла,
Сказок вам насобирала.
Под листочком, под кусточком
И у речки под мосточком.
Громко, дети, мне скажите:
Сказку слушать вы хотите? (дети отвечают)
Что ж, ежели хотите, слушайте, смотрите.
Сказка интересная, с танцами и песнями.
(Под музыку на полянку выходит заяц, он садится на пенек и что-то дошивает)
ВЕДУЩИЙ:
На полянке, под сосной,
Жила-была заинька
Но не простая заинька,
А известная всем портная.
Исполняется песня зайца
ЗАЯЦ:
Да, я зайка не простая,
Самая лучшая я портная!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
ВЕДУЩИЙ:
О том, что есть в лесу портная,
Узнал лохматый пес, Дружок
И вот примчался к мастерской
И свой заказ принес.
(Под стремительную музыку выбегает пес Дружок, кого-то ищет).
Исполняется песня Дружка
ДРУЖОК:
Днем и ночью огород свой стерегу, Службу верно и усердно я несу. Гав!
ЗАЯЦ:
Ну, зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
ДРУЖОК:
Ты мне, заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь.
(Заяц снимает мерку с Дружка)
ЗАЯЦ:
Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова.
ДРУЖОК:
Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге
Чтоб заказов было много!
ВЕДУЩИЙ:
( Дружок убегает . На полянку выходят мышки )
МЫШКИ:
Мышки-модницы спешат, Платья пестрые шуршат. Новый зонтик у одной,
У подружки бант большой. Веер, сумочка в руках, Башмачки на каблучках.
Здравствуй, заинька-краса Мы слыхали — ты портной, Сшей перчатки нам скорей, Ждем мы к ужину гостей.
(Выходит кошка)
КОШКА:
Не меня ли в гости ждете? Гость, как я, всегда в почете!
ВЕДУЩИЙ:
Мышки кошку увидали,
Сразу в обморок упали!
(Одна .мышка падает на руки другой мышке)
МЫШКИ:
Кошка, кошка, ой, беда! Разбегайтесь, кто куда!
(Мышки прячутся)
КОШКА:
Мышек я перехитрю, Притворюсь, как будто сплю. Напугаю, как придут,
Вот уж писку будет тут!
КОШКА: ЗАЯЦ:
КОШКА:
ЗАЯЦ: КОШКА:
ЗАЯЦ:
КОШКА: ЗАЯЦ:
(Кошка притворяется, что спит. Мышки играют или танцуют. Кошка просыпается, мышки убегают. Кошка подходит к зайцу )
Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Как же, помню, помню Вас.
Шила я Вам, и не раз.
Небольшое дело есть.
Не угодно ли присесть?
Видишь, мех какой пушистый,
Аккуратный, очень чистый.
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку.
(Заяц снимает мерку с кошки)
.
За обновой будьте в среду.
Буду ждать я Вас… к обеду.
Что , надеюсь я на Вас. До свиданья!
В добрый час!
(Кошка уходит)
ЗАЯЦ:
Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Что же делать, посижу…
Не сходить ли мне к ежу?
У него иголок сорок,
Может, даст он мне иголок?
( Заяц идет к дому ежей . Ежиха под музыку накрывает стол, еж держит в руках прохудившиеся валенки, грустно качает головой )
ЕЖИХА:
Ты хозяин у меня,
Дома не сидишь и дня:
Носишь целые корзины
И брусники, и малины.
Груши есть сушеные, яблоки моченые.
Только вот засолки нет,
Сладким вышел наш обед.
И обидно мне до слез, что грибов ты не принес!
ЕЖ:
Истоптал я сто дорожек,
Не жалея своих ножек. Чтоб они не разболелись, Нужно, чтобы ножки грелись.
Вот бы валенки подшить, Дома в валенках ходить. Что-то быстро прохудились, Очень мало поносились.
ЕЖИХА:
Надо ж так их растоптать! Как же дырки залатать?
ЕЖ:
Надо зайку попросить мои валенки подшить.
ЗАЯЦ: Здравствуй, ёж,
Ежиха, здравствуй!
ЕЖ, ЕЖИХА:
Здравствуй, заинька!
ЕЖ:
Как ты вовремя пришла!
ЕЖИХА:
Ну, садись скорей за стол.
ЕЖ:
Ешь с капустой пироги.
А потом мне помоги
ЕЖИХА:
Не умеет ежик шить.
А как валенки носить?
ЕЖ: ЗАЯЦ:
Извини, колючий ежик,
Никогда не шила я сапожек.
Как обувку шить, не знаю,
Валенок не подшиваю.
Но попробовать могу, вдруг тебе я помогу.
ЕЖ:
Помоги, мне до весны Очень валенки нужны!
Исполняется песня ежа
ЗАЯЦ:
Ежик, я сегодня сразу
Много получил заказов,
А иголок не осталось,
Вот — последняя сломалась.
ЕЖ:
Я за эти валенки дам иголок маленьких.
И больших дам, только, зайка,
Белкам просьбу передай-ка:
Пусть к медведице бегут и мне меду принесут.
Горло начало болеть.
ЕЖИХА:
Ну, нельзя ж так громко петь!
ЗАЯЦ:
Белок встречу на пути, попрошу мед принести!
( Заяц идет по лесу, садится на пенек . На полянку выбегают белки ).
Исполняется песенка белок
ЗАЯЦ:
Эй вы, белки-озорницы, рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам да по елкам. Вот о чем вас попрошу: помогите вы ежу
Ежик горло застудил — ноги где-то промочил.
Вы к медведице бегите, ежу меду принесите!
БЕЛКИ:
Что ж, еж трудился день и ночь,
Мы рады ежику помочь!
А тебя мы просим, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
(Белки отдают меховые шубки зайцу)
ЗАЯЦ:
Ваши теплые обновы завтра будут все готовы!
( Заяц уходит, белки прячутся в лес у. Занавес открывает дом медведицы. Она качает в
колыбельке медвежонка) Исполняется колыбельная песня
МЕДВЕЖОНОК:
Не хочу, не буду спать, Очень жесткая кровать! Где печенье, шоколадка?
МЕДВЕДИЦА:
Спи, Мишутка, сладко, сладко.
МЕДВЕЖОНОК:
Не хочу! Не буду спать! Буду лапу я сосать!
(К медведице осторожно подходят белки)
БЕЛКИ:
Здравствуй, тетушка Медведица.
Нам с сестрицами не верится,
Что Мишутке уже год!
МЕДВЕДИЦА:
Скоро сам уже пойдет!
БЕЛКИ:
Собирали мы без спешки очень спелые орешки Для мишутки-сладкоежки! А у вас попросим меду Зачерпнуть нам из колоды — Дядя Ежик простудился.
(Медведица дает бочонок меда белкам)
МЕДВЕДИЦА:
Хорошо чтоб пролечился!
Я за этим прослежу!
БЕЛКИ:
Побежим скорей к ежу! (убегают)
ВЕДУЩИЙ:
Серый волк в Лесу гулял, про портную услыхал.
Он к лисице побежал, эту новость рассказал.
Исполняется песня лисы и волка
ЛИСА:
Зайку, серый , надо брать!
Будет нас она обшивать.
И среди всего зверья
Самой модной буду я!
ВОЛК:
Уж готов мешок, лисица.
Мы сейчас повеселимся!
Зайка вышла отдохнуть и готовится вздремнуть!
(Заяц дремлет на пеньке у своего дома)
ЛИСА:
Ты, волчок, постой вон там, я тебе сигнал подам.
(Лиса подходит к зайцу, делает вид, что хочет сделать заказ)
ЛИСА:
Здравствуй, заинька-краса,
Знаю — модная ты портная.
Платье бархатное сшей
Мне, голубка, поскорей.
ЗАЯЦ:
Платье? (трет глаза). Хорошо, сошью…
ЛИСА:
Я тебя благодарю!
(Лиса манит лапой волка, тот накрывает зайца мешком)
ЛИСА:
Посидишь в мешке, пока.
Волк, скорей уносим лапы!
ВОЛК:
Пока спит Дружок лохматый!
(Появляется пес Дружок с ружьем, бегает по поляне)
ДРУЖОК:
Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую лису! Здесь лисица, дети?
ДА!
Не уйти ей никуда!
Вот они! Стоять! Ни с места!
ДЕТИ: ДРУЖОК:
Лапы вверх! Что за спиной?
ЛИСА:
Если так уж интересно,
Здесь мешок, совсем пустой!
ДРУЖОК: ЛИСА:
ВОЛК:
ЛИСА:
( Заяц в мешке шевелится, кричит: «Помогите!»)
А мешок-то говорящий, а мешок-то не простой! Не отдам мешок, не трогай! Мой мешок!
Нет, мой!
Нет, мой!
(Тянут мешок каждый в свою сторону)
ДРУЖОК:
Где же еж? На помощь, ежик!
Ежик, милый, выручай!
Всех соседей, всех зверушек поскорее собирай!
( Все зверята выбегают на поляну, окружают волка и лису, берутся за руки. Волк и лисица
пытаются вырваться из круга и не могут)
Ой, простите нас, простите
Нас с лисою отпустите!
Вас не будем огорчать
И портного обижать! (отпускают зайца)
Что ж, друзья, мы их прощаем?
ЛИСА:
ВОЛК:
ЛИСА:
ВОЛК: ЗАЯЦ:
ЗВЕРЯТА
Прощаем!
ЗАЯЦ:
И на праздник приглашаем!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
ДРУЖОК:
А готовы ли обновы?
ЗАЯЦ:
Все заказы в срок готовы!
ВЕДУЩИЙ:
Всех в лесу она обшила, никого не позабыла!
Пес Дружок пройдется в шапке.
(Заяц надевает Дружку новую шапку)
ВЕДУЩИЙ:
Мышки — в новеньких перчатках
С шиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят.
(Мышки получают перчатки)
ВЕДУШИЙ:
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка обнимается с мышками)
ВЕДУЩИЙ:
Еж в подшитых валенках Протопает удаленько.
(Ежик бежит в валенках, притопывая)
ВЕДУЩИЙ:
Белочкам по шубке,
Штанишки для Мишутки.
(Белки набрасывают на плечи шубки, медведица берет штанишки для Мишутки)
ВЕДУЩИЙ:
В платье бархатном лиса примеряет пояса: Розовый иль голубой? Все любуется собой!
ВОЛК:
А у меня наряда нет! (грустно)
ЗАЯЦ:
Я дарю тебе жилет.
Будешь очень важный и совсем не страшный.
ВОЛК:
Ну, уважила, зайчиха, настоящая портниха !
ВЕДУЩИЙ:
Отдохнуть пора приспела от работы и от дела. Всем пора повеселиться, В дружном танце закружиться!
Исполняется общая полька
(Участники сказки выстраиваются в полукруг лицом к зрителям)
ВЕДУЩИЙ:
Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Зайка— просто молодец!
Тут и сказочке — конец!
Представление артистов.
Leave a Reply