Обучающие сказки для детей: Сказка о лисичке и радуге
Сказка о том, как важно иметь свое имя
В одной далекой, а, может быть, и не очень, стране жил удивительный зверь. Он был мягкий и пушистый, очень быстрый и в то же время довольно ласковый. Ходил этот зверь по белому свету, махал роскошным черным хвостом, и никто не знал, как же его зовут. Все вокруг смотрели, удивлялись ловкости и красоте животного, но кто это никто сказать точно не мог.
А раз у зверя не было имени, то и как вести себя он тоже не знал. Вот, например, если ты собака, то можешь рычать и защищать своего хозяина, скучать по нему, а при встрече с ним радостно махать хвостом во все стороны. Если ты кошка, то, будь добра, мурлыкай, пей теплое молочко, лови мышей и трись о ноги тех людей, с которыми живешь. Лошади ржут и бегают рысцой или галопом, козы обдирают траву и бодаются маленькими рожками, птички летают и весело насвистывают прелестные песенки…
А что же делать тем, у кого нет имени?
Так и ходил зверь по белому свету, не имея ни малейшего понятия, кто же он такой.
Вот как-то брел себе неизвестный науке зверь по лесной тропке и сам не заметил, как вышел к человеческой деревне. А он же не знал, кем является на самом деле, поэтому и людей особо не боялся, но все же предпочитал обходить их стороной. А тут раз – и вот они, люди. И бежать уже некуда, потому что эти странные существа на двух ногах со всех сторон. Заметался зверь, испугался, думал, что сейчас его тут же и поймают. Да только ничего подобного не случилось. Люди. Оказывается, и не обращали на него никакого внимания. Каждый спешил куда-то, каждый чем-то занимался, и совершенно никому не было ни малейшего дела до странного животного, так неожиданно оказывавшегося прямо посреди их деревеньки.
Как только наш зверь это понял, сразу же успокоился и стал осматриваться. И понял он, что люди – это очень суетливые существа. Они куда-то торопились, что-то делали, постоянно перебрасываясь друг с другом какими-то отрывками слов. И во всем этом копошении даже была какая-то цель, какой-то только им одним понятный смысл.
— Эй, тебя спрашиваю, ты кто такой? – неожиданно справа от себя услышал неизвестный науке зверь и тут же почувствовал толчок в бок. Он повернул голову и увидел небольшого человечка, точнее даже, совсем маленького, почти с него ростом, который, в свою очередь, с огромным любопытством взирал на нашего героя.
— Я-то? Да сам не знаю… — с сомнением ответил зверь.
— Как так не знаешь, у тебя имени, что ли, нету?
— Вот интересно! Как же так? Ну смотри, я, например мальчик, зовут меня Вася. А ты-то хотя бы кто? Какой такой зверек?
— Понятия не имею, — с грустью ответил наш герой, и на его длинных ресницах дымчатого цвета повисли слезки.
— Ну, ну, не надо плакать! – тут же сказал Вася. – Понимаешь, все не так уж и плохо. Хочешь, я дам тебе хорошее имя? И тогда ты сможешь знакомиться со всеми и гордо представляться!
— А что это такое – пред… представлять… представляться? – спросил зверь. Ведь у него никогда не было имени, и он никогда никому не представлялся.
— А это значит – говорить, как тебя зовут. Все так делают, у кого имя есть. Хочешь, оно и у тебя будет?
— Конечно, хочу! – радостно крикнул неизвестный науке зверь.
— Ну хорошо, тогда будем думать. Смотри, ты чуть больше кошки, но меньше собаки – это раз. У тебя красивый пушистый черный хвост, и небольшие белые полосочки на мордочке. Это два. Твои ушки угловатые, а усы топорщатся во все стороны и похожи слегка на кошачьи. Ну пускай ты будешь… Енот? Тебя устраивает такое имя?
Зверь задумался и нараспев повторил:
— Еноооот, и правда, звучит интересно. А что делают еноты? – снова спросил он у мальчика.
— Да я понятия не имею! Ну вот что ты любишь делать?
— Ой… ну я люблю, например, поймать рыбку или найти вкусный фрукт – и подолгу отмывать его в воде. Я полощу его, тем самым делая чистым и, как мне кажется, вкусным.
— Вот это и будет тогда твое имя – енот-полоскун. Тебе нравится?
— Да, звучит очень грозно и приятно. Что ж, енот-полоскун, так енот-полоскун! Спасибо тебе, мальчик Вася!
— Да не за что, — улыбнулся Вася.
Вот так и появился на этом свете енот-полоскун. Очень быстро он отвык от фруктов, ведь животному с таким громким именем просто не солидно отмывать в воде бананы и апельсины. Теперь он частенько ловит рыбку, выковыривает из-под кореньев жучков и паучков. Любит лакомиться птичьими яичками. А когда хочется чего-то совсем сладенького и необычного, идет к людям. Иногда они выбрасывают очень вкусные продукты! Фрукты этот удивительный зверь тоже ест, но пореже.
Рекомендуем к прочтению:
Сказка о временах года | Сказки
Ребятишки, садитесь поудобнее и слушайте сказку. Я расскажу вам о четырех сестричках – временах года и о том, как они договорились менять друг друга. Все мы знаем, что за зимой приходит весна, за ней – лето, потом осень, и снова зима. Почему же так происходит? Как времена года смогли договориться между собой?
Поначалу, им это не удавалось. Каждая из сестричек старалась перетянуть одеяло на себя, а люди страдали, не зная, то ли завтра пойдет снег, то ли расцветет акация, а может, полезут из-под земли грибы. И постоянно гибли урожаи, потому что ни с того ни с сего в середине лета мог ударить лютый мороз – и все, молодые посевы замерзали. И вот однажды случилось то, что и должно было случиться: людям надоел этот беспорядок в мире. Они выбрали одного самого умного и послали его поговорить со временами года и решить, кто за кем будет идти. И этим самым умным оказался молодой и очень красивый парень, но его имя, к сожалению, за давностью лет забылось.
Итак, парня попросили спасти все человечество, и он, взвалив на себя этот тяжкий груз, пошел искать жилище всех времен года. Искал долго: шел по горам и полям, переплывал реки, переходил топкие болота. Очень устал, истоптал пятьдесят пар обуви, износил сто одежд, но нашел все-таки дом, в котором обитали времена года, тогда еще безымянные и совершенно дикие.
Первая, кого он встретил, была Зима, но тогда она еще не носила этого имени. Это была самая старая и самая суровая сестрица, и с ней договориться оказалось сложнее всего. Никак не хотела слушать она юношу, а все норовила заморозить, обратить в лед.
— Послушай, — сказал наш герой, — но ведь ты самая почтенная, самая старшая, а значит, и уважения тебе больше всего! Становись-ка ты самой первой, открывай год. Пусть твои метели завывают в самом начале, пусть леденеют сосульки и мерзнут руки. Мы, люди, не боимся трудностей, и встречать их будем сразу! В честь уважения к твоим почтенным сединам – открывай год и зовись Зимой!
Понравились Зиме такие лестные слова, пуще прежнего она завыла и шагнула в самое начало года.
А второй юноше встретилась Весна – молодая веселая девчонка, чей смех звучал, как ранние ручейки. Раскидала она свои длинные шелковые волосы – и словно светлее вокруг стало, теплом повеяло. Даже наш герой согрелся, и щеки его порозовели, и руки зябнуть перестали.
Но не хотела будущая Весна слушать парня. Смеялась, бегала по полям, и под каждым ее шагом все зеленело, цветы распускались.
Ласково заговорил наш герой:
— Ты – самая красивая, от тебя теплом веет, согреваешь все вокруг. Становись-ка после зимы, ведь когда пройдут ее морозные дни и длинные вечера, каждому захочется тепла и шелковой травы под ногами; каждому захочется проснуться, стряхнуть с себя зимнее оцепенение. Вот тогда и придешь ты, чтобы отогреть и пробудить все живое на земле! А назовем мы тебя ласково – Весною.
А потом юноша встретил совсем маленькую девочку, из рук которой вылетали птенцы, а следом за ней гремел гром и всходил, зрел урожай. Озорная эта девчонка – конечно же, будущее Лето, пока еще дикое и неуправляемое.
Зарылось Лето в душистые травы, вскочило, побежало по полю, а вокруг него так и порхают бабочки, и деревья шумят роскошной листвой. Еле-еле догнал его уже порядком уставший юноша. Поймал, взял на руки и говорит:
— А ты, дитя, ты не пробуждаешь жизнь, ты и есть эта самая жизнь – во всей ее буйной красе, во всех ее многочисленных проявлениях. Следуй-ка сразу за красивой своей сестрицей: вам вдвоем так весело будет, и нам, людям, удобно. Сначала природа наша пробудится от зимнего сна, а потом сразу начнет цвести и урожай приносить, и все правильно будет! А мы тебя почитать станем, и ухаживать за дарами твоими, и ценить каждый тобой подаренный денек! А назовем тебя совсем просто – Лето, во все цвета одето!
Ну а последней встретилась юноше будущая Осень – хмурая, в годах уже женщина, но иногда, когда она улыбалась, в ее глазах прокатывались отблески былой молодости. Тогда листья на деревьях сияли всеми красками: желтой, красной, оранжевой, коричневой, багровой, зеленой, даже золотой.
— А тебя мы назовем красиво – Осень, — так сказал парень, — и будешь ты к нам приходить, когда уже устанем мы от беспечности Весны и буйства Лета, когда придет пора собирать урожай и готовиться к долгому зимнему отдыху. И как только наступишь ты, мы обрадуемся, и встретим тебя со всеми почестями.
Осень была самой сговорчивой из сестер, и не стала спорить, и замкнула она год. И по сей день стоит там и никуда с места не сдвинется. Так с тех стародавних пор и повелось: Зима год открывает, Весна за ней приходит, следом Лето прибегает, а за ним приходит постепенно Осень, которая с каждым днем хмурится все больше и больше.
Рекомендуем к прочтению:
Обучающие Сказки — Arhiva — MAMA.md
Как Саша и Маша встретили зебру Лакомку (Эта сказка поможет Вашему малышу справиться с привычкой есть сладкое вместо полезной еды. А также поможет воспитать в нем отзывчивость и желание помогать друзьям.)
Однажды Саша и Маша наблюдали за яркой птичкой в джунглях. Вдруг они увидели зебру. Она сидела под пальмой и грустила.
— Как тебя зовут? И почему ты сидишь тут совсем одна? — спросила Маша.
— Меня зовут Лакомка. Я играла с друзьями в салки. Но быстро устала. Теперь сижу и отдыхаю. А другие зебры побежали играть вместе в джунгли, – сказала зебра и вздохнула.
Маша предложила:
— А давай мы поиграем с тобой! Если ты, конечно, уже отдохнула. Сначала ты убегай. А мы с Сашей будем тебя догонять!
— Здорово! – воскликнула зебра Лакомка. Она с радостью вскочила и побежала. Но тут же снова села на землю.
— Ну вот, я опять устала. Мне нужно посидеть и отдохнуть, – сказала Лакомка.
— Да, так не поиграешь, – отметил Саша. И тут же предложил:
— Может тебе нужно подкрепиться? Пойдем! Мы накормим тебя. А потом опять будем играть!
— Хорошо! Но я люблю есть только конфеты и шоколадки, – согласилась Лакомка.
— Ааа! Ну, теперь понятно, почему ты так быстро устаешь! Ведь нужно есть специальную пищу. Тогда ты будешь сильной. И сможешь долго играть с друзьями. Конфеты тут не помогут! – заметила Маша.
— Мы накормим тебя волшебной кашей! Тогда ты сразу почувствуешь себя гораздо лучше! – предложил Саша.
Лакомка не была уверена, что это ей поможет. Но все-таки решила попробовать. Уж очень ей хотелось подольше поиграть с другими зебрами. Она съела целую тарелку волшебной каши. И тут же воскликнула:
— Я чувствую себя такой сильной!
Зебра начала скакать на месте. Затем попыталась догнать собственный хвост. Потом радостно поблагодарила Сашу и Машу и помчалась к своим друзьям.
Лакомка весь день играла в салки с другими зебрами! И ни капельки не устала! На следующее утро она не стала, как обычно, есть конфеты. Лакомка попросила маму-зебру приготовить ей волшебную кашу и другую правильную волшебную еду. Ведь она хотела снова набраться сил и подольше поиграть со своими друзьями!
Спят усталые игрушки. Или почему игрушкам тоже нужно отдыхать (Эта сказка поможет развить у Вашего ребенка навыки аккуратности в быту, понимание важности здорового сна, умение сопереживать и учитывать чужие интересы.)
Однажды Саша, Маша, жираф, мартышка и леопард играли в гостях у Бегемота по имени Соник. Вечером все разошлись по домам. Бегемот так устал, что не убрал игрушки и сразу лег спать. Утром он опять позвал к себе друзей, чтобы продолжить игру. Саша занялся солдатиками. Маша взяла свою любимую куклу. Жираф начал строить замок из конструктора. Мартышка решила складывать слова из кубиков. А леопард захотел покатать машинки.
Но с игрушками творилось что-то странное. Они были вялыми и не желали ничего делать. Солдатики падали прямо на посту. Кукла капризничала. Детали конструктора рассыпались. Буквы на кубиках путались. Машинки глушили мотор и останавливались. Тогда Маша стала ласково расспрашивать куклу, вытирая ей слезы мягкой салфеткой. А Саша тем
временем поговорил с солдатиками. Оказалось, что игрушки не выспались и очень устали! Ведь пока ребята спали в кроватках, игрушки не сомкнули глаз на полу.
Друзья поняли, что делать. Они быстро собрали игрушки и разложили их по местам. Солдатиков отправили в игрушечный домик. Куклу убаюкали в коляске. Конструктор и кубики убрали в коробки. Машинки поставили в гараж. Потом ребята задернули шторы и тихонько ушли гулять. А когда вернулись, игрушки снова были бодрыми и веселыми! Солдатики маршировали, кукла смеялась, замок построился, кубики сложились в слова, а машинки затеяли гонки. С тех пор бегемот Соник и его друзья знают, что всем нужно как следует отдыхать и высыпаться! А ты всегда убираешь свои игрушки перед сном?
Удивительное приключение обезьянки Загребуши (Эта сказка поможет Вашему малышу справиться с привычкой брать чужие вещи. Научит помогать друзьям и покажет, как важно быть смелым и уверенным в сложных ситуациях.)
Саша и Маша играли в джунглях со своей новой подругой – обезьянкой по имени Загребуша. Вдруг Маша споткнулась обо что-то. Она посмотрела под ноги. На земле лежала блестящая шкатулка.
– Чья это шкатулка? – спросила Маша.
– Не моя, – ответил Саша.
– И не моя, – сказала Загребуша.
Затем Обезьянка взяла шкатулку в лапки. Покрутила немного. И добавила:
– Красивая штучка! Мне нравится! Давайте посмотрим, что там внутри?
– Не нужно, – ответил Саша, – Это не наша вещь. Мы должны ее вернуть.
– Правильно! Может быть, кто-то сейчас ищет ее, – добавила Маша.
Но Загребуше так нравилась эта яркая вещица! Она не послушала Сашу и Машу. И открыла шкатулку. Внезапно налетел сильный ветер. Небо потемнело. Раздался громкий треск. И ребята вдруг очутились в холодном мрачном замке.
– Ой, где это мы? – испугалась Загребуша.
– Вы в королевстве чужих вещей, – ответил чей-то голос.
– Нам здесь не нравится. Мы хотим вернуться обратно! – сказал Саша, набравшись смелости.
– Хорошо. Вас с Машей я отправлю назад. А вот Загребуша останется здесь. Это ведь она взяла чужую шкатулку! – ответил голос.
Бедная обезьянка перепугалась еще больше!
– Нет! – твердо ответила Маша, – Мы не бросим тут Загребушу. Она наш друг!
– Тогда вы все навсегда останетесь в моем королевстве! – рассердился голос.
– А что если мы найдем хозяина шкатулки? И вернем ее? – предложил Саша.
На несколько минут воцарилась тишина. Затем голос ответил:
– Хорошо. Идите прямо по коридору. В конце увидите комнату. В ней будет то, что вы ищете.
В коридоре было темно и холодно. От страха Загребуша залезла к Маше на руки. И прижалась покрепче. Ребята взялись за руки. Дошли вместе до указанной комнаты. Там, в углу, они увидели грустного мальчика.
– Здравствуй. Почему ты грустишь? – спросил Саша.
– Я потерял свою шкатулку, – ответил мальчик, – в ней хранились дорогие мне вещи!
Тут обрадованная мартышка подбежала к нему и протянула шкатулку.
– Вот она! Держи! Мы нашли ее! – сказала она, – Извини, что я хотела забрать ее себе. Я не знала, что она так тебе дорога.
– Спасибо! – сказал счастливый мальчик и рассмеялся.
От его улыбки все вокруг наполнилось ярким светом и теплом. А Маша, Саша и Загребуша вдруг снова оказались в джунглях.
Сказки-воспиталки. Воспитание ребенка сказкой
Родителями изобретены сотни способов, как побудить, уговорить, заставить ребенка «делать то и не делать это». Совершенно новый способ сегодня предлагает наш автор Марина Мосина, мама двоих очаровательных малышей. Вот что она пишет:
«Признаюсь, мои дети так же несовершенны и далеки от идеала, как и ваши. И они не слишком склонны верить нужным нотациям о пользе или вреде определенного поведения или, например, блюда. Так вот, когда мои «умные» взрослые аргументы в споре с ними уже исчерпаны, а цель так и не достигнута, я придумываю… сказку! Это очень помогает. Желаемое поведение становится куда более привлекательным, места для конфликта просто не остается, да и ребенку легче понять, что от него требуется».
Именно таким путем, с помощью сказки, Марина научила своего старшего сына самостоятельно одеваться, делиться с другими детьми, а также добилась того, что мальчик перестал слишком увлекаться сладкими булочками. Эти поучительные истории про мальчика Васю (вы можете назвать героя сказки именем своего ребенка) и Розового Зайца (этот герой возник благодаря аппликации на любимом Васином комбинезоне) мы и предлагаем сегодня вашему вниманию.
В возрасте двух лет моего сына обуяло необыкновенно ревнивое отношение к своим игрушкам. Он не позволял никому не то что поиграть, например, вынесенной на улицу лопаткой, но даже приблизиться к ней. Если его друзья приходили к нам домой, тут же начинались ссоры и драки из-за игрушек. Правда, психологи утверждают, что каждый ребенок должен пройти этот этап развития, чтобы у него сформировалось понятие о том, что такое его собственность. Это, конечно, успокаивало, но лишь отчасти. Кому приятны постоянные вопли и слезы при любом контакте со сверстниками? Вот тогда и появились сказки о том, как Розовый Заяц учился делаться. Нельзя сказать, что это моментально решило проблему. Однако сказки слушалась с большим удовольствием, ссылки на пример любимого героя нередко помогали урезонить жадничавшего малыша. А главное, переживая подробности сказочного сюжета, мой сыночек с помощью наглядных примеров осознавал собственные чувства. Уже через два-три месяца, его отношение к своей собственности стало более спокойным.
А морковка уплыла
(Учимся делиться)
Однажды мама Зайчиха дала Розовому Зайчику большую морковку и сказала:
— Сыночек, поешь сам и поделись с друзьями.
Заяц ничего но ответил, но подумал, что и сам может съесть такую вкусную морковку. Но гулять одному ему было скучно, и он пошел на берег реки, к своему другу Бобренку.
А папа Бобёр как раз сделал для своего сыночка лодочку с парусом я веслами. Бобрёнок собрался поплавать на ней по реке.
Увидев Зайца, он закричал:
— Привет, Розовый Зай! Прыгай ко мне в лодку, поплывем вместе!
Заяц, держа свою большущую морковь наперевес, собрался прыгать в лодку с высокого берега.
— Постой! — крикнул папа Бобер. — Ты с этой морковкой очень тяжелый, лодка перевернется. Лучше разломи ее пополам, поделись с Бобренком. И наедитесь оба, и лодка в равновесии будет.
Но Заяц пожадничал и не захотел делиться. Так и прыгнул с морковкой в лодку. А морковка-то и впрямь очень тяжелая оказалась. Лодка перевернулась, Заяц с Бобренком свалились в воду. Только Бобрёнок хорошо плавает, ему не страшно. А зайцы — звери сухопутные, воду не любят. Зайчик перепугался, морковку из лап выпусти и кричит:
— Спасите! Помогите!
Бобры его на берег вытащили, успокоили. Заяц встряхнулся, дух перевел. Рад, что не утонул. Вот только морковку жалко — уплыла она по течению. И заяц голодный остался.
Когда моему ребенку исполнилось три года, он рассуждал и вел беседу совершенно как взрослый, мог уже прочитать кое-какие простые слова, показывал на глобусе, где живут пингвины, а где — белые медведи. Но вот искусство самостоятельного одевания оставалось для него вершиной не только недосягаемой, но и, к моему большому сожалению, совершенно не привлекательной. В этом не было бы ничего страшного, если бы у нас не родился второй ребенок. А собирать на прогулку двоих совершенно беспомощных в деле одевания детей — занятие не для слабонервных. Интересно, что сын считал себя уже настолько взрослым, что даже собрался жениться. На девочке Вике, с которой мы часто виделись в песочнице. Сказка, которую я сочинила, чтобы хоть как-то подхлестнуть интерес к процессу одевания-раздевания, сыну не понравилась. Прослушав ее, он заплакал и попросил больше никогда не рассказывать. Однако мне кажется, представления о необходимости умения одеваться-раздеваться все-таки начало складываться именно в тот момент.
Кто женится на Вике?
У Вики — большие красивые карие глаза и вьющиеся волосы. Васе она очень нравится, и он говорит, что когда вырастет, обязательно женится на ней. Вот только Вика ничего ему не отвечает…
Однажды Вася, Вика и другие дети играли на детской площадке. Вдруг из-за леса появился Змей Горыныч. Он пролетел над детской площадкой совсем низко, на лету схватил Вику и снова полетел к лесу.
Что делать? Надо идти спасать Вику. Вася и Федя вскочили на свои велосипеды и поучались в погоню. Вся звери и птицы охотно подсказывали им, куда полетел змей. Вася и Федя мчались во весь дух.
Вдруг на их пути — речка. Не очень широкая, но ни моста, ни брода нет. Федя спрятал свой велосипед в кустах, быстро снял брюки, рубашку, носки и ботинки и прыгнул в воду. А Вася раздеваться не умел. Его мама всегда раздевала, хоть и ворчала, что большое уже. А тут мамы нет. А без нее никак Вася не может раздеться. Сидит он, плачет. А тем временем Федя уже обратно возвращается вместе с Викой. Змея он победил, Вику освободил, помог ей речку переплыть. Выбрались они на берег, оделись, сели на велосипед и обратно поехали. И сказал Вика, что выйдет замуж за Федю.
А Вася погоревал, погоревал, а потом стал просить маму научить его раздеваться и одеваться и с тех пор всегда делал это сам.
Сказка про страну сладких булок
Однажды бабушка привезла Васе две большие сладкие булки с маком. Вася съел одну и стал просить вторую. А мама говорит:
— Хватит. Ты одну съел, больше нельзя, объешься.
Вася стал хныкать. Хныкал, хныкал, устал и незаметно уснул. Дело-то было после обеда. И приснился ему удивительный сон. Будто идет он по дороге и вдруг видит высокую каменную стену. А в стене — ворота. Над ними надпись большими буквами: «Страна сладких булок». Ворота открыты. Ну, Вася и зашел.
Только зашел, видит — прилавок стоит, полон сладких булочек, пирожных, печений, пряников всяких. 3а прилавком продавщица на него смотрят и спрашивает:
— Мальчик, хочешь булку?
— Хочу, только у меня денег нет с собой.
— А мы не за деньги продаем, а за желания.
— Как это — за желания? — удивился Вася.
— Очень просто. У тебя есть какое-нибудь желание?
— Есть. Я хочу научиться хорошо читать. Ну вот, откажись от этого желания, и получишь булку или пряник — что хочешь.
Вася подумал: ведь читать мне не обязательно прямо сейчас учиться, успею ещё, а вот булочку съесть хочется сию минуту. И говорит:
— Ладно, отказываюсь.
Получи Вася свою любимую булочку с маком и шоколадной глазурью и дальше пошел. В стране сладких булок все такое интересное, красивое: деревья, цветы, детские площадки с качелями, домиками, горками, лесенками. Вася все посмотрел, везде полазил. Опять есть захотел. Видит — еще один прилавок со сладостями. Он подошел. Продавщица спрашивает:
— Ты хочешь булочку?
— Хочу. Только денег у меня нет.
— А мы не зa деньги продаем, а за умения.
— Как это — за умения? — не понял Вася.
— Очень просто. Что ты умеешь?
— Да многое, — задумался Вася. — Бегать умею, прыгать, на велосипеде кататься…
— Откажись от какого-нибудь одного умения, и получишь любую булку.
— Хорошо, — говорит Вася, — отказываясь от умения кататься на велосипеде.
Получил Вася булку с повидлом, съел ее. А потом спрашивает у продавщицы:
— А почему здесь детей нет? Поиграть не с кем.
— Продавщица отвечает:
— А дети вон там, в парке.
Вася пошел в парк и видит: дети не бегают, не прыгают, не играют, а лежат неподвижно на скамейках, на траве» Некоторые на каруселях катаются. И все толстые-претолстые. Вася остановился и говорит:
— Ребята, чего вы лежите? Давайте поиграем, побегаем.
А дети даже не пошевелились, только глазами повели в его сторону и отвечают:
— Мы не можем. Мы отказались от желания играть. И от умения бегать и прыгать — тоже.
— Как? — удивился Вася. — Совсем не можете???
Тут до Васи дошло, что же происходит с детьми в Стране сладких булок: они постепенно отказываются от всех своих желаний и умений, толстеют, становятся совсем беспомощными. Ему стало страшно.
— Baм надо бежать отсюда! Скорее! — закричал он.
— Так мы же не можем бегать, — вяло ответили сразу несколько человек. Остальные даже не взглянули на него.
Тогда Вася отцепил от каруселей самую вместительную тележку, посадил туда сразу несколько человек, впрягся в нее и бегом потащил к выходу. Увидев, что дети хотят убежать, к ним со всех сторон устремились продавщицы с лотками, полными всяческих сладких слоек, язычков, коврижек, рогаликов и пончиков и стали наперебой предлагать все это детям. Конечно, для того, чтобы получить все эти вкусности, надо было отказаться от желания покинуть страну. Но Вася, даже не отвечая продавщицам, припустил, что было мочи. Он понял, что останавливаться нельзя. Тем более, что кое-кто из его пассажиров готов был поддаться на уговоры.
К вечеру Вася, запряженный в тележку, наконец-то вырвался из этой злосчастной страны. Только миновав ворота, он остановился, чтобы перевести дух. Очень хотелось есть и пить. Дети в тележке тоже начали жаловаться на голод и жажду. Вася оглянулся вокруг и увидел вдали деревню. Он снова впрягся в тележку и потащил ее к этой деревне. Там он постучался в один из домов. Открыла дверь старенькая бабуля.
— Что вам, ребятки? — cпpocилa она.
— Нет ли у вас работы для нас? Мы готовы работать за еду, — сказал Вася.
— Есть работа, как eй не быть в деревне-то, — ответила бабуля. — Нужно грядки прополоть, дрова наколоть, воды принести, в доме прибрать. Я-то уже старая, трудно мне одной все успеть.
— Вылезайте! — скомандовал Вася.
Толстые дети повздыхали, покряхтели, а деваться некуда, кушать-то хочется. Доковыляли до грядок, начали полоть. К счастью, от умения полоть они ещё не успели отказаться. Все грядки пропололи. Проголодались — сил нет. Тогда хозяйка дала им морковки, капусты, огурцов, чеснока, зелени, хлеба черного. Они поели, водой из колодца запили и почувствовали себя намного лучше. Отдохнули и стали дальше работать. Прожили они у доброй бабули целую неделю. Похудели, окрепли. Все желания и умения к ним вернулись.
Попросили напрокат большую телегу и отправились в страну сладких булок — остальных детей выручать. Забрали всех, привезли к той же бабушке. Она всех к себе взяла, всем работу нашла, всех овощами и фруктам кормить стала. Дети за несколько дней выздоровели, стали снова сильные, подвижные, ловкие, веселые.
А Вася с тех пор ел сладкие булочки только изредка и понемногу.
Марина Мосина, мама двоих детей
Чуть-чуть осторожнее!!!
Хочу присоединиться к восторженным отзывам по поводу метода. Он действительно очень хорош и действует лучше «прямых внушений». (Хотя насчет того, что он — новый — :)))
Так что по существу — я целиком «За»!
Но! Несколько комментариев по поводу формы.
Восприятие таких (и вообще) сказок идет несколькими слоями — сознательно (на уровне сюжета) и подсознательно — на уровне «схватывания» общей идеи.
Причем сознательную часть ребенок может быстро забыть, а подсознательный «отпечаток» оставить на всю жизнь.
Что-то слишком заумно получается?
Попробую все-таки объяснить (сразу оговорюсь, что это не для критики автора, а только для иллюстрации того, чего следует избегать).
Вспомните вторую сказку — «Кто женится на Вике?» Какое общее впечатление у Вас, взрослых, осталось? Не жалко мальчика? Ощущение беспомощности не возникло? На Вике-то другой женился. .. И с этим уже ничего не поделаешь… Какой-то я неумеха, другие лучше и удачливее меня.
Не зря же мальчик заплакал.
К сожалению, именно такие убежедения иногда формируются на основе таких эмоциональных переживаний. Очень многие взрослые на консультациях у психолога находят причины своих взрослых неудач в таких детских образах. Почему-то подобные негативные образы потом переносятся в совершенно другие ситуации и человек чувствует себя неудачником «по жизни».
Правильно составленная сказка должна обязательно содержать пример успешного разрешения ситуации (и эмоциональный праздник в конце!). Причем лучше именно успешную часть сделать более подробной и эмоционально привлекательной, а негативную часть — понятной и узнаваемой, но менее эмоциональной.
И лучше подробно описать сами успешные действия — например,»Вася увидел, что Петя раздевается быстрее и может намного опередить его. «Жаль, что я не слушался маму и не научился быстро раздеваться»-подумал Вася. «Но что же делать? Отставать нельзя — Вике нужна срочная помощь! Придется теперь учится на ходу. ..» Вася стал смотреть, как у Пети получается так быстро раздеваться, и повторять его движения. Сначала он немножко «поборолся» с «вредными» пуговицами, но потом приноровился и к концу стал «расправляться» с ними довольно ловко. Тоже было с рукавами и штанинами. Оказалось — главное — снимать их по очереди… » (Ну, и так далее — про конкретные полезные действия).
То есть, что я хочу сказать — цель должна быть — показать ребенку новые дополнительные варианты поведения, дать ему новые ресурсы, а не просто запугивание — будет плохо, если не будешь то-то делать.
То есть, вместо позиции «Сейчас я тебя напугаю, и ты будешь делать то, что я говорю!» лучше использовать «Я вижу, что ты в затруднении, а у меня есть опыт успешного решения подобной задачи, и я готов им с тобой поделиться…» (Тогда снимается и оттенок искусственности и манипулятивности, о которых ниже пишут Рыжик и Мария Д.)
И основной критерий — сказка должна вдохновлять ребенка на действия, а не пугать страхом наказания. Иначе в памяти только наказание и остается, а потом удивляемся, почему из таких жизнерадостных детей получаются такие унылые взрослые.
И еще два маленьких «усовершенствования». Сказочные детали, по возможности, лучше приспосабливать к детскому уровню — то, что мальчику нравится с девочкой играть — это понятно, а жениться — Вы уверены, что это его стимулирует?
И еще — в сказке должна соблюдаться логика. Например, в одной из сказок Дины в продолжении (очень и очень неплохих!)- не очень понятно, почему вдруг Сашенька, у которой все так хорошо складывалось, вдруг начала грубить. Ну, и упор опять на наказание получился. Да и выход — а если бы старушка второй раз не встретилась? Все-таки успешное решение должно зависеть от самого ребенка.
А в целом — желаю всем успехов в этом достойном деле!
Кому хочется еще подробнее узнать про принципы построения таких рассказов — милости просим на www.childstories.newmail.ru
Светлана
Задача терапивтических сказок помочь детям найти выход из проблемы, а не запугивать их(«Зайчик перепугался, морковку из лап выпустил и кричит:
— Спасите! Помогите!») Дорис Бретт говорила:»у конфликта должно быть положительное разрешение, помочь ребёнку расслабиться»! Негативный результат от «недавания морковки» и от «не умения одеваться самостоятельно» дети уже знают! Надо показать обратную сторону или какой резон делать наоборот!!!
Замечательные сказочки! Очень талантливая мама. А я вот рисовать могу, а к сочинительству — никаких способностей. Так что приму на вооружение. Спасибо :).
Но вот одно меня смущает обстоятельство — а не очень ли нарочито это все. Я стараюсь быть предельно честной с сыном. Разочарование в маме, ее доверии, честности страшно для ребенка и катастрофично для последующих отношений. Намерения-то благие.. А вот куда дорога?.. ;))
Я тоже дочке подобные сказки рассказываю. Действует гораздо эффективнее, чем прямые разговоры о том, что то-то и то-то нехорошо. Так мы избавлялись от грубого слова «Уходи», от кусания (моя подружка придумала сказку про щенка Тишку для своего кусачего сыночка:-)). Дочка даже просит еще ей рассказать.
А я не устаю удивляться, насколько же дети восприимчивее и умнее, чем кажется многим взрослым:-)…..
Спасибо за сказки.
Читала вторую и думала с горькой улыбкой — у каждого свои проблемы!
Марина аж сказку придумала, что бы сына от булок отвадить, у тут за свои 5 лет
дочка ни одной булки целиком ни разу не съела!
Где б мне такую сказку найти, чтоб. ….
За тридевять земель бы за ней пошла!
Otlichnie skazki. U vas zamechatelnaia fantazia.Schitau ochenn poleznim takoi podhod. Pro bulki nam ne ochenn prigoditsia — ne edim, no vagna sama ideia, a bulki mogno zamenitt. A ia bulochki lublu, moget na menia skazochka podeistvuet?:) Sorry za latinicu.
2000-10-14, LeonidaОтносительно игрушек. Каждый ребёнок имеет право играть своими игрушками и не обязан раздавать их каждому встречному-поперечному. Пусть каждый играет своими. И ничего тут такого нет, что мальчик не даёт другому мальчику свою игрушку. Это его собственность.
2002-03-29, ИннаВсего 26 отзывов Прочитать все отзывы.
Обучающие аудиосказки для детей помогут их воспитанию и развитию
Август 201828.08.2018 12:13
Слушать сказки в аудиозаписи – это отличное решение для современных мам и пап и их неугомонных малышей.
Отличным изобретением для детворы сегодня являются аудиосказки. Взрослое поколение привыкло слушать увлекательные детские рассказы и истории, записанные на грампластинках. Бесплатные аудиосказки для детей пользуются популярностью и очень актуальны для заботливых родителей. Широкий ассортимент сказок, позволяет слушать разные истории в любое время
Для каждой сказки представлено небольшое описание, которое позволяет малышу узнать, о чем будет увлекательная история. Интересный и увлекательный раздел, где выложены аудиосказки, помогает родителям занимать неугомонных ребят, а детворе дают возможность послушать еще одну великолепную историю про Золушку, смелых и отважных принцев, про настоящую дружбу и верность, про фей, смешных животных, вредных колдуний и обаятельных фей, про храбрецов, Бабу Ягу и Незнайку, а так же других известных и не очень персонажей.
Польза аудиосказок
Слушать сказки в аудио записи – это отличное решение для современных мам и пап и их малышей. Восхитительно озвученная сказка всегда развлечет ребенка, пока взрослые заняты другими делами и не могут уделить ему внимание. Достаточно просто включить увлекательную историю, которую можно скачать или просто воспроизвести, чтобы малыш погрузился в удивительный и волшебный мир грез, фантазий и мечтаний, он будет внимательно слушать сказочную историю и видеть цветные сны. Любопытно, что аудиосказки слушать не только удобно, но и полезно.
Преимущества прослушивания аудиокниг:
- Развитие речи,
- Тренируют память,
- Возможность воспринимать информацию на слух,
- Поднимают настроение,
- У ребенка будет отличный вкус на книги и музыку,
- Берегут зрение,
- Улучшается словарный запас,
- Отличная дикция и произношение,
- Позволяют занять ребенка.
Слушать сказки в записи очень удобно, особенно если это бесплатно. Занимательные истории можно включить на компьютере, планшете или с телефона. Скачав аудиосказки, ребенок может их слушать даже без доступа к интернету. Они станут незаменимыми в дороге, на отдыхе, перед сном или когда малыша нужно просто развлечь.
Аудиосказки – это весело и удобно
Сказки всегда были для детей настоящим уроком о том, что такое добро и невежество, любовь и преданности, предательство и взаимопомощь, дружба и отличные поступки, они рассказывают, как поступать правильно, помогать и приходить на выручку.
Прослушанные на ночь сказки помогаю уставшим родителям отдохнуть. Ребенок будет слушать интересное произведение и засыпать, ведь это увлекательно. Сказки читают несколькими голосами с интонацией, их сопровождает музыка, приятные мелодии и звуковое сопровождение.
Важно, что у ребенка, который будет слушать аудиосказки, останутся о детстве самые теплые воспоминания. Уютными вечерами, свернувшись калачиком под одеялом, можно погрузиться в другой интересный мир, где обитают волшебные герои, где по щучьему веленью накрываются изысканными яствами скатерти-самобранки, а отважные ребятки знают, как одолеть дракона и всегда готовы прийти на помощь, протянуть руку прекрасной принцессе или обыкновенной девчонке.
Включайте на телефоне или с компьютера аудиосказку, если отправляетесь с ребенком в путешествие, катаетесь с ним на машине, в поезде или просто, чтобы скрасить его времяпрепровождение, а также перед сном. Малыши будут с интересом слушать рассказы про волшебников и другие истории, особенно, если он еще не умеет читать. Всегда можно включать любую сказку из сборника, подобрать то, что нравится детворе.
Для удобства сказки сгруппированы по разделам и авторам, а также по тематикам, другим подборкам. Ребятам от 2-3 лет нужны рассказы без сложного сюжета, а для малышей старше от 3 до 4 лет можно поставить аудиосказку на 5-10 минут. Для мальчиков и девочек 5-6 лет понравятся рассказы по 10-20 минут, а для школьников станут увлекательными литературные произведения от 40 минут и дольше.
Увлекательная аудиосказка с первой секунды завладеет вниманием самого непослушного непоседы и егозы, ведь она волшебная и чарующая. В ассортименте представление разнообразные сказки, среди них:
- Русские народные. Здесь есть сказки про Бабу-ягу, деда Мороза, про хитрую лису, журавля и цаплю, кашу, приготовленную из топора, колобка и курочку Рябу, сивку-бурку, золотого петушка, царевну-лягушку, солдата, вершки и корешки, теремок, Василису Прекрасную и другие.
- Сказки народов мира. Это сказки Андерсена, Братьев Гримм и Шарля Перро, А.С. Пушкина, Носова, Михалкова, Волкова, Астрид Линдгрен, Гофмана.
- Современные сказки и рассказы.
Для каждого автора есть отдельная страничка с его произведениями. Достаточно нажать на рассказе и внимательно слушать занимательную историю. Детская сказка всегда укутывает и убаюкивает, дарит приятные минуты малышам. Обязательно включите ребенку интересную историю, чтобы погрузить его мир волшебства, мечты и фантазии.
На правах рекламы.
Банк России сам же советовал детям сказки «обучающие халяве»
Сказка «По щучьему велению», раскритикованная первым зампредом ЦБ, была рекомендована дошкольникам самим же Банком России как образовательное пособие.
Похоже, что народную мудрость «семь пятниц на неделе» финансовый мегарегулятор, Банк России, теперь тоже осудит, как и наиболее популярные русские народные сказки, которые, впрочем, сам же и рекомендовал недавно российским дошкольникам, как пример нравственного ориентира в прививании полезных экономических навыков.
Сергей Швецов, Банк России
Напомним, что 2 недели тому назад отечественные СМИ буквально взорвало, просочившееся в массы, высказывание первого заместителя председателя Банка России, Сергея Швецова, который считает, что необходимо сменить сюжет русских народных сказок, осудив тем самым «народное стремление к халяве». «Даже в условиях определенной финансовой грамотности люди все равно будут делать неправильные вещи. Мы детям рассказываем про золотую рыбку, про щуку. Вот смотрите: старший брат работает — он дурак, средний брат работает — дурак, младший сидит на печи, дальше он ловит щуку — у него все хорошо. Это с детства переходит с возрастом в плоскость отношений с финансовым рынком. Поэтому надо сказки менять, понимаете. Мы должны отказаться от этого бэкграунда — обучать детей халяве. Это очень важно», процитировали СМИ слова Сергея Швецова в ходе недавнего заседания комитета Государственной думы РФ по финансовому рынку.
Между тем, как ни странно, но частично, эта, так называемая «токсичная», литература, была рекомендована к прочтению российским детям в рамках разработанной самим же Банком России и Министерством образования Российской Федерации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», которая была опубликована в августе прошлого, 2018 года.
Таким образом, в рамках блока, перечисляющего полезные экономические навыки и привычки в быту, авторы образовательного проекта рекомендуют следующие примеры русской народной мудрости (сказки): народная сказка «По щучьему велению», народная сказка «Морозко», сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Федорино горе», сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», народная сказка «Репка», сказка К. И. Чуковского «Муха — цокотуха», сказка А.Н. Толстого «Золотой ключик», сказка Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» и другие.
«Данная программа поможет дошкольнику научится уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги, осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации, понимать и ценить окружающий предметный мир, применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях», говорится в примечании к Программе.
То есть, в Банке России, во всяком случае ранее, считали, что «работа с детьми по данному блоку (включая вышеуказанные примеры народной мудрости) предполагает создание предпосылок для формирования нравственно оправданных привычек, оказывающих влияние на выбор общественно одобряемых способов экономического поведения». Теперь же, как оказалось, сказка «По щучьему велению» создает предпосылку для обучения детей халяве.
Кириченко Татьяна Александровна, старший воспитатель, высшая квалификационная категория Полезные сайты для детей Дорогие друзья! Предлагаем познакомиться с наиболее интересными на наш взгляд сайтами Интернета, которые могут быть полезны детям и взрослым в выборе детской художественной литературы. Многие из них содержат, как библиографическую, так и полнотекстовую информацию. Большинство сайтов для детей обладают хорошо разработанной системой поиска и путеводными знаками. В оформлении сайтов используются разнообразные красочные иллюстрации, звуковые и мультимедийные фрагменты.
|
|
Дошкольное учреждение на тему сказок
Давайте узнаем о классических сказках с дошкольной тематикой сказки ! Вам и вашим детям понравятся эти веселые, увлекательные и познавательные сказки для дошкольников , которые будут сопровождать Красная Шапочка, Три поросенка, Золушка, Гадкий утенок, Три козла Билли Груфф и многое другое! Используйте эти сказочной темы идей с детьми ясельного возраста, дошкольными учреждениями, детскими садами и первоклассниками, чтобы сделать обучение УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Детское дошкольное учреждение на тему сказки
У тебя есть любимая сказка? Возможно, это «Белоснежка и семь гномов», «Русалочка, Гензель и Гретель» или «Три козла Билли Груфф». Есть так много классических историй, которые мы все знаем, потому что мы читали их и выучили их, когда мы были маленькими, дошкольными, дошкольными, детскими и первоклассными.
Но почему мы рассказываем детям сказки? Сказки — отличный инструмент для обучения детей развитию историй, разрешению конфликтов, развитию персонажей, героев и злодеев. Они также помогают им узнать мораль и разницу между добром и злом. Наконец, это позволяет им расширить свое воображение и познание окружающего мира.
Дети этого возраста просто любят разыгрывать разные вещи, узнавать новые истории и играть в ролевые игры. Итак, рассказываете ли вы историю, используете куклы, смотрите видео, читаете книгу, смотрите пьесу или какой-либо другой творческий метод рассказывания историй — я призываю вас заполнить дни дошкольника множеством сказок, чтобы расширить их воображение! И эта Сказочная дошкольная тема наполнена творческими идеями и бесплатными ресурсами, которые помогут вам сделать еженедельную тему (или ежемесячную тему) из сказок !
Сказки для детей
Погрузившись в тему забавных дошкольных сказок, выберите пару своих любимых книг (или некоторые из наших), чтобы почитать по пути. Вы можете читать разные книги каждый день недели с понедельника по пятницу. Или читайте свою любимую книгу каждую неделю. Не беспокойтесь о том, что ваши дети наскучат, так как они любят повторять, поэтому не беспокойтесь о том, что они наскучат!
Сказочные поделки
- Сделайте картонный замок из The Crafty Train
- Создайте красивый ледяной замок в рулоне туалетной бумаги.
- Попробуйте рулон туалетной бумаги «Красная Шапочка» источник
- Сделайте трех поросят из рулонов туалетной бумаги источник
- Вашим детям понравится поделка «Златовласка и три медведя» от Red Ted Art .
- Сделать карету Золушки из источника бумажной тарелки
- Создайте вымышленную карту из Artsy Momma
- Billy Goats Gruff Craft & Activity
Сказочные задания по математике
Сказки Обучение грамоте
Сказочные занятия для дошкольников
Раскраски сказок
Мероприятия Fiary Tale для детей
Нам нравятся эти уникальные пересказы некоторых классических историй. Надеюсь, твои дети тоже!
Идеи для дошкольных учреждений
Ищете еще дошкольных тем ? Вам понравятся наши постоянно растущие темы, дополненные тематическими поделками, заданиями, математикой, грамотностью и другими идеями!
(PDF) Возрождение местных сказок для образования детей
географическая специфика придает ему утопический оттенок — «утопия» в первоначальном значении, обозначавшаяся как «не место»,
место, которое никто никогда не имел (или не мог бы иметь) был или видел.
Сказки встречаются как в устной, так и в письменной литературной форме; Название «сказка» впервые придумала мадам
д’Ольнуа в конце 17 века. Многие из сегодняшних сказок произошли от вековых историй, о которых
появлялись с вариациями в разных культурах по всему миру (Gray, 2009). Некоторые фольклористы пытались классифицировать сказки по разным категориям, например по системе классификации Аарне-Томсона. Другие фольклористы интерпретировали значение этих сказок
, но не существует окончательно установленных или общепризнанных школ или
систем классификации значения сказок.
Исторические свидетельства происхождения сказок найти особенно сложно, поскольку часто сохранились только литературные (письменные) формы
. Многие сказки, переданные из устных традиций, теперь утеряны и забыты. Это
недокументированные.Например, в Южном Сулавеси нет письменного исторического отчета, в котором упоминается рассказывание историй или рассказывается
историй.
Во многих традициях взрослые были бы частью слушателей сказок так же часто, как и дети. Первые
печатных произведений в литературном жанре сказок предназначались для чтения взрослыми, и фактически этот жанр стал только
, конкретно связанным с детской литературой в начале XIX века. С тех пор детская литература
стремительно растет и все больше становится объектом серьезного изучения.
Изучение детской литературы не ограничивается чисто литературной точкой зрения, но охватывает многие другие аспекты.
Сюда входят исследования в области коммуникативных исследований, детской психологии, психолингвистики, кинематологии,
альтернативной терапии и многих других.
II. СКАЗКИ И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Детская литература — это особый термин в литературоведении, который нелегко попадает ни в одну «культурную или академическую» категорию;
, скорее, это можно считать разноплановой и парадоксальной областью изучения.Это богатство и сложность отражены в
«обширном множестве теорий», которые пронизывают этот термин и окружают его. Многие эксперты обращают внимание на развитие детской литературы
(Wellek & Werren, 1978), (Hunt, 1994), (Rogers, 1999), (Anderson, 2006), (Galda, 2013) и
(Nurgiyantoro, 2013). Но в исследованиях детской литературы нет четкого определения «сказки».
Андерсон (2006) определил детскую литературу как «все книги, написанные для детей» (стр. 2).Это могут быть комиксы
, анекдоты, карикатуры и научно-популярные произведения, которые не предназначены для чтения спереди назад, например,
, например, словари, энциклопедии и другие справочные материалы. как романы и рассказы, в том числе сказки.
Wellek & Werren (1978) определили литературу как нечто печатное. Библиотечно-информационный онлайн-словарь
Science (Reitz, 2004) утверждает, что существует два типа материалов для чтения, предназначенных для детей: книжки с картинками и книжки-рассказы с картинками
, которые содержат простые рассказы с интересной компоновкой, предназначенные для детей. .Вторая из этих
должна быть разновидностью детской литературы. Некоторые примеры рассматриваемой детской литературы рассказывают
историй, которые развлекают, обучают и дают новые знания, которые могут быть рассказаны родителями, или представляют истории успеха
детей, которые прилежны, набожны и послушны своим родителям.
Претензии, такие как заявления, сделанные Wellek & Werren (1978), Reitz (2004) и Anderson (2006), по-видимому, представляют точку зрения
, в которой подчеркивается только письменный материал. Фактически, в устную литературу также входят сказки, которые все еще сохраняются в обществе, особенно в сельской местности, хотя следует признать, что ранняя детская литература состояла всего лишь из
устных рассказов, песен и стихов, которые использовались для обучать, обучать и развлекать детей (Hunt, 1999). Лишь
в 18 веке, с развитием концепции детства, начал возникать отдельный жанр детской литературы
со своими собственными делениями, ожиданиями и литературными канонами (Николаева, 1995).
С упрощенной точки зрения детскую литературу можно разделить на две категории: письменную и устную
литературу. Письменная литература часто ассоциируется с современной литературой, в то время как устная литература обычно является частью традиционной литературы
. В целом традиционная литература относится к разряду этнолитератур. Сказки — один из многих жанров этнолитературы
. До сих пор не существует единого или широко используемого определения сказки, хотя в широком смысле их можно определить как сказки, рассказываемые детям, которые вместе с моральными идеями и ценностями несут в себе развлечение.
Дандес (2007) заявил, что сказки принадлежат фольклору. Кроме того, он также заявил, что «различные формы фольклора
: мифы, сказки, легенды, народные песни, пословицы, загадки, игры, танцы и многие другие…» (стр. 55), в то время как
Эндрасвара (2006) также утверждал Этот фольклор включает в себя множество литературных жанров: легенды, сказки, анекдоты, пословицы, загадки,
песнопений, заклинания, благословения, оскорбления, реплики, скороговорки, приветствия и ритуалы прощания.Кроме того, фольклор
также включает народные костюмы, народные танцы, народную драму, народное искусство, народные верования, народную медицину, народные песни, колыбельные, баллады, народную речь
, народные сравнения, народные метафоры и народные имена.
Дананджая (1984) заявил, что фольклор является частью культурного коллектива, который сохраняется от одного поколения к другому.
Для Яна Гарольда Брунвада (1998) фольклор можно разделить на три основные части: словесный фольклор, частично словесный фольклор и
невербальный фольклор. Существует тесная связь между сказками, фольклором и коллективной памятью. В связи с этим исследованием
рассматриваются с точки зрения детской литературы и могут быть объяснены в общем виде
с помощью теории повествования. Фактически, траектория нарративной теории в изучении детской литературы была
совпадающей с развитием теории в этом жанре (Cadden, 2010)
В частности, сказки в этой статье определяются как устные рассказы, которые можно рассказывать. детям (особенно детям до
школьного возраста до младших классов средней школы) для развития их воображения.Содержание обычно представляет собой своего рода басню,
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА
© 2017 АКАДЕМИЯ ПУБЛИКАЦИЯ
12 месяцев, 12 сказок: кампания
В рамках кампании «12 месяцев — 12 сказок» друзья Waldorf Education приглашают вас путешествовать по миру с двенадцатью историями, увлекая читателей в красочное путешествие историй, басен и легенд со всего мира.
Следуя своей кулинарной книге WOW-Day, в этом году Friends of Waldorf Education будут ежемесячно публиковать сказку из вальдорфского учреждения по всему миру на своем веб-сайте и в своем информационном бюллетене.Путешествие начинается в Бразилии и проходит через Колумбию, Аргентину, Кению, Намибию, Южную Африку в Грузию, Россию, Молдову и заканчивается в Украине. Среди прочего, в рассказах рассказывается о жабе, которая решила присоединиться к птицам на вечеринке в небе. Но без крыльев это непросто! Удастся ли жабе? В южноафриканской сказке рассказывается о дне, когда звездный свет, лунный свет и солнечный свет вернулись в небо, чтобы спасти землю. История «Мартишор» из Молдовы рассказывает о происхождении весеннего праздника и об обычае вязания красных и белых кисточек.
Сказки иллюстрированы рисунками, рисунками на доске или фотографиями и сопровождаются кратким описанием учреждения, из которого они происходят. Все они нуждаются в постоянной поддержке, чтобы дети из бедных семей могли получать образование на основе вальдорфского образования. Если вы хотите читать сказки прямо на нашем веб-сайте или скачать их в виде удобного PDF-файла, они доступны в Интернете по адресу waldorf-one-world.org/maerchen. Кампания «Друзья» проводится с января по декабрь 2020 года и ориентирована в первую очередь на учителей, которым предлагается использовать ее на уроках в начальной школе или детском саду.Но также родители и друзья могут легко распечатать его дома и таким образом построить мост в мир.
Идея сборника сказок родилась во время Waldorf-One-World-Day, сокращенно WOW-Day. Всемирная студенческая кампания проводится ежегодно и координируется организацией «Друзья Вальдорфского образования». В этот день дети и молодежь напрямую и активно работают над тем, чтобы сделать мир лучше. С этой целью они организуют большое количество необычных мероприятий по сбору средств, которые объединяют людей на всех континентах.К участию в этой кампании приглашаются все Вальдорфские школы, лечебные учебные заведения и учреждения социальной терапии, а также детские сады Вальдорфа. Доходы от кампаний предоставляют детям школьное время, убежище или горячую еду.
Чтобы найти сборник сказок, перейдите по ссылке: https://www.freunde-waldorf.de/en/wow-day/fairy-tales/
Друзья Waldorf Education e. В. (зарегистрированное объединение)
«Друзья Вальдорфского образования» стремятся к развитию и укреплению вальдорфского образования во всем мире.Более 600 вальдорфских школ, детских садов, лечебных образовательных центров и социальных проектов уже получили финансовую поддержку Международного фонда помощи и сопровождение в юридических вопросах. Сферы работы также включают координацию международной студенческой кампании WOW-Day, размещение спонсорской помощи в сфере образования, а также экстренные образовательные задания и волонтерские услуги. Мы пересылаем 100 процентов пожертвований учреждениям. Поддержка членов и целевые пожертвования финансируют работу ассоциации.
<Назад к информационному бюллетеню Waldorf Buzz
Сказки Гримма: стандартные идеи уроков
Благодаря партнерству с образовательным издательством Eye on Education, Education World рада представить эту статью с идеями уроков от Лорен Хэтэуэй из редакционного отдела Eye on Education. В статье рассказывается о том, как сказки Гримм могут вдохновить на занятия языковым искусством и общественными исследованиями в классе.
Давным-давно родились два брата…
Якоб Гримм, который вместе со своим братом Вильгельмом известен публикацией сказок Гримм, родился 4 января 1785 года.Хотя сказки Гримм часто считаются детской литературой, братья изначально не планировали, чтобы эти мрачные и жестокие истории читали дети. Именно их исследования как лингвистов впервые привели братьев Гримм к тому, чтобы слушать и записывать рассказы, а желание сохранить немецкую устную традицию побудило их опубликовать рассказы.
Многие из сказок, с которыми мы знакомы сегодня, претерпели ряд изменений, чтобы стать более удобными для детей, и зрители могут быть удивлены, прочитав зачастую жестокие и тревожные концовки оригинальных сказок Гримм.Например, знаете ли вы, что в сказке Гримм о Белоснежке злую королеву наказывают в конце истории и заставляют танцевать до смерти в паре раскаленных железных туфель? (Довольно мрачно, правда?)
Тем не менее сказки братьев Гримм любимы во всем мире, и при правильных планах уроков и инструментах они могут стать ценным дополнением к урокам языкового искусства и социальных исследований. Взгляните на некоторые из приведенных ниже веб-сайтов, где можно найти занятия в классе, информацию о братьях Гримм и другие ресурсы для обучения сказкам и фольклору.
- На сайте National Geographic.com вы можете прочитать 12 разных сказок Гримм в том виде, в каком они были изначально рассказаны, в том числе «Белоснежка» и «Король лягушек». На сайте также есть интересная биография братьев Гримм.
- В этом упражнении ReadWriteThink учащиеся изучают общие элементы сказок, анализируют конкретные истории с помощью карты рассказов, а затем пишут свои собственные «раздробленные сказки» на основе рассказов, которые они прочитали.В качестве другого веселого творческого задания по написанию текста предложите учащимся переписать классическую сказку в современной обстановке.
- Студентам предлагается подумать об этике, когда они читают несколько разных популярных сказок в этом уроке от EducationWorld.
- Отойдите от известных европейских сказок и изучите фольклор и сказки других культур. EDSITEment предлагает изучить общие темы сказок по всему миру или изучить знаковых персонажей русских сказок.
- Чтобы быстро и весело посмотреть, как ужасные концовки некоторых сказок были изменены для детских фильмов, ознакомьтесь с этим сообщением в блоге журнала Mental Floss.
- Новое телешоу Grimm снято по мотивам сказок. Предложите учащимся посмотреть серию (убедитесь, что она чистая и соответствует возрасту). Попросите учащихся проанализировать, в чем создатели шоу сохраняют верность оригинальным историям, а в каких они от них отходят. (Примечание: Общие основные государственные стандарты подчеркивают важность того, чтобы учащиеся сравнивали и противопоставляли версии фильма и тексты.)
Education World®
Авторское право © 2012 Education World
Народных и сказок для детского сада
Пример урока
Эльфы и сапожник
Сапожник не по своей вине стал настолько бедным, что, наконец, у него не осталось ничего, кроме кожи на пару ботинок. Итак, вечером он вырезал туфли, которые хотел начать делать на следующее утро, и, поскольку у него была чистая совесть, он тихо лег в свою постель, похвалил себя Богу и заснул.Утром, после того как он прочитал свои молитвы и собирался сесть за работу, обе туфельки стояли совершенно готовые на его столе. Он был поражен и не знал, что на это ответить. Он взял туфли в руки, чтобы рассмотреть их поближе, и они были так аккуратно сшиты, без единого плохого стежка, как будто они были задуманы как шедевр. Вскоре после этого появился покупатель, и, поскольку обувь ему так понравилась, он заплатил за нее больше, чем обычно, и на эти деньги сапожник смог купить кожу для двух пар обуви.Он вырезал их ночью, а на следующее утро собирался приступить к работе со свежим мужеством, но ему не было нужды в этом, потому что, когда он встал, они уже были сделаны, и покупатели тоже не нуждались, кто дал ему Денег хватило на покупку кожи на четыре пары обуви. На следующее утро он снова обнаружил, что пары составлены, и так продолжалось постоянно: то, что он вырезал вечером, было готово к утру, так что вскоре он снова обрел свою честную независимость и, наконец, стал богатым человеком. Так случилось, что однажды вечером незадолго до Рождества, когда этот человек вырезал, он сказал своей жене перед сном: «Что вы думаете, если бы мы не ложились спать сегодня, чтобы посмотреть, кто дает взаймы? нам эта рука помощи? » Женщине понравилась идея, и она зажгла свечу, а затем они спрятались в углу комнаты за какой-то одеждой, которая там висела, и наблюдали.Когда наступила полночь, пришли два хорошеньких голых человечка, сели за стол сапожника, взяли всю вырезанную перед ними работу и принялись шить, шить и молотить так умело и так быстро своими мизинцами, что сапожник не мог отвести глаз от удивления. Они не остановились, пока все не было сделано, остановились на столе и быстро убежали.
На следующее утро женщина сказала: «Маленькие человечки сделали нас богатыми, и мы действительно должны показать, что мы благодарны за это.Они так бегают, и в них нет одежды, и им должно быть холодно. Я скажу тебе, что я сделаю: я сделаю им маленькие рубашки, и пальто, и жилетки, и брюки, и свяжу им обе пары чулок, а ты тоже сделаю им две маленькие пары туфель. . » Этот человек сказал: «Я буду очень рад это сделать». и однажды ночью, когда все было готово, они положили все свои подарки на стол вместо вырезанной работы, а затем спрятались, чтобы посмотреть, как поведут себя человечки. В полночь они ворвались в дом и хотели немедленно приступить к работе, но, поскольку они не нашли никакой вырезанной кожи, а только красивые маленькие предметы одежды, они сначала были удивлены, а затем проявили глубокий восторг.Одевались они очень быстро, облачались в красивые одежды и пели,
«Теперь мы мальчики так приятно видеть,
Почему мы должны быть более длинными сапожниками?»
Затем они танцевали, прыгали и перепрыгивали через стулья и скамейки. Наконец они танцевали на открытом воздухе.
Адам Гидвиц
Это эссе, впервые опубликованное в журнале Speakeasy Blog Wall Street Journal, предназначено для любого библиотекаря, учителя, администратора или родителя, которые немного… ну… не решаются поделиться настоящим Гримм со своими детьми.
Письмо недавно пришло в мой почтовый ящик. Я планировал посетить сельскую начальную школу, чтобы рассказать о моей адаптации сказок Гримма «Темная сказка и Гримм». Электронное письмо арестовало мое планирование:
«Боюсь, у меня плохие новости. Мои коллеги и я боимся, что у нас не будет административной поддержки, если родитель оспорит вашу замечательную книгу … Как вы можете догадаться, это очень консервативное сообщество, и, хотя ваша книга у нас на полках и мы можем стоять за нее на все 100%, мы опасаясь, что просьба некоторых из наших учителей прочитать это вслух встретит сопротивление … Я чувствую, что не защищаю Первую поправку, отказываясь от вашего визита … но сейчас не тот год, чтобы брать на себя неприятности.”
Испугались сказок? Действительно.
Не могу сказать, что был удивлен. Страх или отвращение к настоящим сказкам Гримм настолько же распространен, насколько и седен. Не может быть более систематического случая боулинг-процесса, чем обращение с ними Дисней. Еще сто лет назад Г.К. Честертон посвятил эссе тем, кто «на самом деле считал, что сказки не следует рассказывать детям». Честертон, называющий себя «ортодоксальным христианином», заявил, что такая позиция «является (как вера в рабство или аннексию) одной из тех интеллектуальных ошибок, которые очень близки к обычным смертным грехам.”
Пока взрослые ломают руки над тем, стоит ли открывать детям настоящий Гримм, у самих молодых людей нет такой двойственности. Во время своих посещений школ я был свидетелем того, как рассказы Гримма рассказывались тысячам детей — учащимся начальной школы в городском Лондоне, школьникам средней школы в сельском Техасе, старшеклассникам в пригороде Балтимора — и реакция всегда была одинаковой: энтузиазм, граничащий с экстазом. .
Что, я признаю, немного странно.Сказкам Гримм 200 лет. В них нет оружия или роботов, они не используют клики или интернет-сленг, они не упоминают Леброна Джеймса или WWE. Они не транслируются по телевидению и не компьютеризированы. Это самая примитивная форма развлечения, которая до сих пор существует. Как они завораживают аудиторию, полную подростков и подростков? Почему, вопреки ожиданиям и опасениям взрослых, сказки так подходят этим детям?
Есть несколько ответов.
Первый самый простой. Настоящие сказки Гримм приводят в восторг детей, потому что они кровавые. Дети, мальчики и девочки, любят чертову херню. Ужасы — один из самых продаваемых жанров для детей. Насилие, от «Тома и Джерри» до «GI Joe», всегда хорошо продавалось. Дети, с которыми я встречаюсь, буквально не могут поверить, что сводные сестры Золушки расчленяют себя, чтобы туфелька подошла по размеру. И они действительно не могут поверить, что взрослые все это время продавали сладкую анодированную версию этой истории, когда была другая версия, которая была намного круче.
Можно было ожидать, что дети постарше будут наслаждаться такой кровавой едой. Но как насчет их младших братьев и сестер? Я согласен с тем, что многим пятилетним детям следует дождаться чтения самых ужасных историй — несмотря на то, что я рассказываю детям, кошмары не всегда формируют характер. Но, несмотря на то, что он поделился некоторыми из самых ужасных историй с тысячами второклассников и третьеклассников, ни один родитель никогда не жаловался мне на то, что ее ребенок расстроен. Как такое могло быть?
Я думаю, что объяснение — и это вторая причина того, что настоящие сказки однозначно подходят детям — в том, что сказки совсем не реалистичны.Однажды я учил шестилетнюю девочку, которая страдала бессонницей. Ее недуг был излечен, когда мы обнаружили, что ее мать разрешила девочке смотреть одиннадцатичасовые новости. Первоклассница не могла заснуть, потому что прямо перед сном смотрела рассказы о пожарах, нападениях и смертях. Но она любила сказки Гримм. Ведь сказки ясно сигнализируют детям — посредством простых, реальных описаний неземных событий и ключевых фраз, таких как «Жили-были», — что страна сказки определенно не является внешним миром.
Это подводит нас к третьей, самой сложной и самой интересной причине, по которой настоящие сказки Гримма волнуют, очаровывают и завораживают детей.
Страна сказки — это не внешний мир. Это, скорее, внутренний. Настоящая сказка Гримма берет самые сокровенные желания ребенка и самые сложные страхи, и она воплощает их, материализует их, превращает в повествование. Повествование не умаляет этих страхов и не упрощает их.Но он действительно представляет эти сложные страхи и глубокие желания в форме, которая усваивается детским умом. Иногда я называю это превращением слез в кровь. Позвольте мне проиллюстрировать, что я имею в виду.
Я часто рассказываю о сказке Гримма «Верный Йоханнес» группам студентов. В этой сказке отец обезглавливает двух своих детей, чтобы спасти жизнь своего верного старого слуги Иоганнеса. После этого старый слуга снова кладет детям головы, и они прыгают, резвятся и играют, как будто ничего не произошло.После того, как я рассказываю эту историю, я обычно спрашиваю детей: «Что бы вы почувствовали, если бы ваши родители отрубили вам голову, чтобы спасти своего старого друга? Представьте, конечно, что вы вернулись к жизни, но они не знали, что вы это сделаете. Как бы вы на самом деле себя чувствовали? »
Что меня поражает в ответах детей на этот вопрос, так это то, что их ответы не только всегда одинаковы, от Лос-Анджелеса до Лондона и повсюду между ними, их ответы почти всегда идут в одном и том же порядке. Может быть, это связано с порядком, в котором я обращаюсь к детям.Обычно я сначала звоню серьезно выглядящей девушке. Ее ответ почти всегда: «Я чувствовал бы себя преданным». Затем я звоню другой девушке. «Я бы разозлился». Затем я обращаюсь к мальчику, который выглядит так, будто собирается выдернуть руку из гнезда, он так энергично поднимает руку. «Я бы отрубил им головы, а затем я бы выстрелил в них из пулемета, а затем я бы…» Я позволил ему погрузиться в его отцеубийственные фантазии еще несколько предложений, а затем говорю: «Значит, ты хочешь отомстить. ? » И он говорит: «Да, месть.А потом, обычно на пятом или шестом месте, мальчик или девочка скажут: «Я чувствую, что, может быть, родители недостаточно меня любили». Что заставляет комнату замолчать. Наконец, я говорю: «Я надеюсь, что никто из вас никогда не испытывал ни одного из этих чувств. Но я знаю, что у меня есть. И, может быть, у некоторых из вас тоже. И дети кивают и смотрят.
«Верный Йоханнес» берет множество аморфных, двусмысленных и неприятных ощущений и помещает их в термины, которые дети хорошо знают, — термины физической боли.
В сказках, как и во снах, каждый персонаж. Золушка пользуется такой неизменной популярностью не из-за ее четко очерченных черт характера, а потому, что каждый ребенок чувствовал себя обделенным или униженным. Она не тот персонаж, которого можно узнать на улице или с которым хочется поиграть, как Гекльберри Финн. Детали немногочисленны и тщательно подобраны. Мы можем слышать о цвете платьев Золушки, но никогда не узнаем о цвете ее глаз. Золушка — это пустая коробка, в которую кладет себя ребенок.
Сказки разделяют архетипическую структуру каждой истории роста. Герой столкнулся с проблемой. Чтобы решить эту проблему или избежать ее, она должна покинуть дом и войти в огромный мир. Там она преодолевает проблему и, вооружившись своим решением, возвращается либо в свой старый дом, либо в новый, лучший. Джозеф Кэмпбелл называет эту основную сказку «Путешествием героя» и схематизирует ее как «разделение, посвящение, возвращение». Как утверждает Кэмпбелл, эта структура так же стара и важна, как сам миф.
В большинстве сказок огромный мир принимает форму леса. Бруно Беттельхейм, великий психоаналитический интерпретатор сказок, объясняет: «С древних времен почти непроходимый лес, в котором мы заблудились, символизировал темный, скрытый, почти непроницаемый мир нашего бессознательного». Леса — это то место, где наши страхи превращаются в волков, наши желания — в сладкие домики, где наши отцы отпускают нас, чтобы мы сами заботились о себе, где эмоциональные проблемы, с которыми мы сталкиваемся дома, материализуются, воплощаются в жизнь и, в конечном итоге, побеждены.Где слезы превращаются в кровь.
Эта материализация эмоций настолько сильна для детей, потому что каждый ребенок упал и поранился. Каждый ребенок чувствовал себя голодным, даже если только мы сытые, как люди первого мира. У каждого ребенка был порез, который кровоточил. И поэтому каждый ребенок знает, что синяк перестает болеть, еда в конце концов приходит, сгустки крови, струпья заживают. Когда ребенок читает об эмоциональной боли — предательстве, одиночестве и гневе на родителей — в терминах крови, он приходит к пониманию, что и эти боли исцелят, что соленые слезы также высохнут.
Г. К. Честертон, защищая сказки от викторианских доброхотов, объяснил: «Фольклор означает, что душа в здравом уме, но вселенная дикая и полна чудес. Реализм означает, что мир скучен и полон рутины, а душа больна и кричит. Проблема сказки в том, что здоровый человек будет делать с фантастическим миром? Проблема современного романа в том, что будет делать сумасшедший с унылым миром? » Дети действительно здоровые мужчины в фантастическом мире.С их точки зрения, они единственные, кто имеет хоть какой-то смысл, а все остальные, в частности взрослые, — призрачные непостижимые. (Я склонен соглашаться с детьми в этом вопросе.)
Что еще более удручающе, есть аспекты собственного внутреннего мира детей, которые кажутся им непонятными. Как говорит Беттельхейм: «Ребенку нужно помочь разобраться в суматохе своих чувств. Ему нужны идеи, как навести порядок в своем внутреннем доме ». И так дарим ребенку сказки.
Когда я рассказываю детям настоящие старые сказки Гримма, я вижу, как они задыхаются, смеются, складывают руки вместе и смотрят так пристально, что мне кажется, что они могут упасть. Но означает ли это, что дети получают эмоциональную пользу? Или они просто возбуждаются?
За свою карьеру учителя и писателя для детей я узнал об одном из величайших даров природы как детям, так и их опекунам. Дети знают, что им нужно.Не то чтобы они безошибочны — нам еще нужно схватить их за руки, прежде чем они выбегут на улицу; мы по-прежнему должны помочь им преодолеть страх перед первым днем в школе. Но дети в гораздо большей степени, чем взрослые, неосознанно соответствуют потребностям развития своего тела и ума. Их игра более познавательна и эмоционально полезна, чем что-либо, что может предписать учитель или психолог. Когда ребенок читает книгу, которую он считает расстроенной, он закрывает ее и откладывает в сторону (это одно из структурных преимуществ книг перед фильмами, которые движутся так быстро и их так трудно выключить).И когда книга содержит новую и необходимую мудрость, он будет требовать ее снова и снова, пока ее уроки не будут усвоены (к большому огорчению сонного родителя).
Однажды днем я работал в коридоре за пределами моего класса. Вдруг ко мне подошла незнакомая девушка. Она спросила: «Вы писали эту книгу со сказками?» Я улыбнулся и сказал, что да.
Она могла бы много чего сказать. Она могла бы сказать: «Эта книга была забавной!» или «Было страшно!» или «Почему вы пишете такие беспорядочные истории?»
А может, не смогла.Потому что она обвила меня руками за шею и яростно сжала. А потом она буквально убежала.
Не знаю почему. Возможно, сказки Гримма говорили с ней на уровне, слишком глубоком для слов.
А может, манил лес.
Сказки для умных детей Обзор
Нам показалась интересной концепция приложения. Есть три классные сказки, которые ребенок может читать и с которыми может взаимодействовать.«Гадкий утенок» распространяется бесплатно, в то время как два других сборника рассказов «Кот в сапогах» и «Золушка» доступны через покупки в приложении, каждый по 1,49 фунта стерлингов. В основу нашего обзора положены все истории.
Открыв приложение, вы увидите, что дизайн напоминает книжную полку. Сначала ориентация приложения может сбивать с толку — оно запускается в портретном режиме, но затем заставляет вас переходить в альбомную.
Истории основаны на той же модели: дети должны прочитать текст на каждой странице, и, чтобы перейти на новую страницу, они либо должны ответить на вопрос (например,грамм. Что рождается от уток?) Или следуйте инструкциям и перетаскивайте разные объекты.
В истории «Гадкий утенок» мы обнаружили, что на одной из страниц, когда вы достаете пищу для утенка (червя), вы не можете продвигаться, поскольку пользователь не знает, куда поместить червя, чтобы продолжить историю. Мы также обнаружили ту же ситуацию, когда вас попросили определить, какой из представленных предметов может плавать в воде. Не было никаких указаний на то, что ребенок должен тащить предмет в воде.Чтобы изменить историю и вернуться на книжную полку, вам нужно вернуться на первую страницу и затем нажать кнопку «назад».
История, которая больше всего вовлекает ребенка в развитие навыков слушания и понимания, — это «Кот в сапогах», поскольку в ней задаются вопросы, непосредственно связанные с рассказом. Также важно отметить, что ребенок должен хорошо читать, поскольку нет функции чтения или звуковой поддержки, чтобы следить за рассказом. Один из способов обойти это — обеспечить наличие компетентного читателя, который сможет читать вместе с ребенком, но мы считаем, что такая функция откроет приложение для менее уверенных читателей.
Нам понравились звуковые эффекты приложения. Они очень интересные и качественные. Визуально приложение стимулирует; внимание было уделено представлению сказок в стиле «Дисней».
В истории о Золушке первая задача — выбрать Золушку, однако, если она впервые читает историю, ребенок не сможет увидеть ее на картинках. Еще раз, очень важно, чтобы грамотный читатель, который уже знаком с историей, работал вместе с ребенком над приложением.
Нам нравится вопрос «на что похожи слезы на вкус», поскольку он требует от ребенка более концептуального мышления, чтобы учесть, что слезы на вкус как соль, но на вкус как соленые огурцы!
Иногда сенсорный экран не отвечал на одном из устройств, которые мы использовали для тестирования приложения, — на iPhone 5s, — но на мини-iPad это было не так важно. Рассказы доступны на французском, русском, немецком и английском языках — и качество перевода очень хорошее.
После загрузки контента приложению не нужен Wi-Fi — это очень хорошая функция, поэтому дети могут использовать его где угодно без опасности перенаправления на внешние ссылки — также в приложении нет рекламы.
Leave a Reply