Мелкая моторика для детей картинки: Задания и упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет – Картотека (старшая группа) на тему: шаблоны картинок для развития мелкой моторики
Картотека (старшая группа) на тему: шаблоны картинок для развития мелкой моторики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения в картинках для развития мелкой моторики у детейПредлагаем игры и упражнения в картинках для развития мелкой моторики у детей….
Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенкаРазвитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития …
Дорожная карта по развитию мелкой моторики у дошкольников с расстройствами с аутистического спектра.Этот документ является наглядным пособием для педагогов коррекционных групп….
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»подготовка руки к письму…
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группеАктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат…
Развитие мелкой моторики. Рисование по клеткам отдельных предметов. Сюжетные картинки по клеткам.Рисование по клеткам развивает ориентацию в пространстве (в право, в лево, вверх, вниз), подготавливает руку к письму, развивает внимание память и усидчивость….
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м…
Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Презентацию подготовила воспитатель 1-ой младшей группы «Подсолнух» Коновалова Ю.А «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Презентацию подготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР Д/сад№172» Егорова Т.В. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
2 слайд…«Истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев. От них … идут тончайшие ручейки, которые питают источник образной мысли.» В. А. Сухомлинский
3 слайд Описание слайда: Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе. Движение пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций, таких как мышление, память, внимание. 4 слайд Описание слайда:Виды организованной деятельности и их направления, где можно с успехом применять упражнения на развитие мелкой моторики руки: Познание: Социализация (игровая деятельность). Труд (самообслуживание). Безопасность (сохранение жизни и здоровья). Познавательно – речевое (развитие речи, сенсорное развитие и продуктивная деятельность). Формирование элементарных математических представлений (количество и счёт, форма, величина, ориентировка в пространстве). Коммуникация: общение со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи. Художественное творчество: стихотворные формы в пальчиковой гимнастике, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Физическая культура физкультминутки, пассивная гимнастика (массаж)
Принципы работы Наглядность и учёт возрастных индивидуальных особенностей детей Развивающий характер обучения Систематичность и последовательность
6 слайд Описание слайда:СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Карандаши, счётные палочки Крупа, бусы, пуговицы Нитки, тесьма, верёвки, шнурки Пазлы, мозаика, прищепки Пластилин, бумага
7 слайдШНУРОВКИ развивают сенсомоторную координацию; развивают пространственное ориентирование; способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»; формируют навыки шнуровки; способствуют развитию речи; развивают творческие способности. В играх со шнурованием также развиваются глазомер и внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это, в свою очередь, влияет на формирование головного мозга и становление речи.
8 слайд Описание слайда:ПРИЩЕПКИ Игры с прищепками учат ребенка ориентироваться в цвете, открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.
9 слайд Описание слайда:ИГРЫ С КРУПАМИ Разложи по тарелочкам Прячем ручки Пересыпаем крупу Дождь, град Покорми птичек Вкусная каша Найди игрушку Игра «Золушка» «Отгадай, какая крупа в мешочке «Сухой бассейн из фасоли и гороха
10 слайдИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ЛЕГО На начальном этапе роль ведущего берёт на себя взрослый, так как ребёнок еще не может определить свою роль в игре. Сначала для малыша выбираются самые простые игры с целью формирования представления о цвете (синий, красный, желтый, зеленый), названиях деталей LEGO – конструктора, форму (квадрат, прямоугольник), а затем игра усложняется, появляется сюжет, ребёнку предоставляется возможность фантазировать, проявлять творчество, экспериментировать.
11 слайд Описание слайда:РИСОВАНИЕ Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Особое внимание стоит уделить штриховке и рисованию по клеточкам. Все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет ему хорошим помощником в школе.
12 слайдЛЕПКА Применение в работе нетрадиционных техник лепки способствует развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь развивает речь и мышление ребенка. А самое важное – дети чувствуют себя первооткрывателями, создателями чего-то нового и получают огромное удовольствие от результатов своего труда. Игры с пластилином: мнём и отщипываем; надавливаем и размазываем; скатываем шарики; раскатываем колбаски; режем на кусочки лепим картинки готовим обед
13 слайд Описание слайда:МОЗАИКА Способствует развитию координации движений пальцев ведущей руки, учит запоминать расположение объектов на образце и располагать их на наборном полотне, развивает память, внимание, логическое мышление.
14 слайд Описание слайда:ПУГОВИЦЫ Пуговичный массаж: заполните коробку пуговицами; опустите руки в коробку; поводите ладонями по поверхности; перетирайте пуговицы между ладонями; пересыпайте их из ладошки в ладошку; найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую, выпуклую, красную и т.д.
СЧЁТНЫЕ ПАЛОЧКИ . Хорошую тренировку пальцев и подготовку мышц руки дают игры со счётными палочками, эти игры оказывают тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга и развитие речи детей, вызывая у них положительный эмоциональный подъём и разрядку нервно-психического напряжения. Играя в эти игры можно использовать различные варианты действий с палочками, можно предложить ребёнку действовать сначала одной рукой, затем – другой, а потом – одновременно двумя руками.
16 слайд Описание слайда:ПАЗЛЫ И КУБИКИ ПАЗЛ — это своеобразное сочетание мозаики и головоломки, в котором предлагается собрать целостную картинку. Пазлы являются отличным средством для развития сообразительности, памяти, внимания, усидчивости и, конечно же, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ!
17 слайд Описание слайда:БУСЫ Хорошо формирует мелкую моторику рук нанизывание на леску бусинок, пуговиц, макарон, сушек, бисера и выкладывание фигур, создание картин с помощью этих материалов. Делайте вместе с детьми бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов, скрепок и т.д.
18 слайд Описание слайда:ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА -при регулярном выполнении пальчиковой гимнастики формируется мелкая моторика и развивается артикуляция, — гимнастика способствует развитию мыслительных процессов, -данный вид занятий еще и помогает разнообразить досуг малыша.
19 слайд Описание слайда:ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа по развитию мелкой моторики должна проводится систематически. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возмож-. ности. Главное, чтобы занятия приноси- ли ребёнку только положительные эмо- ции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к успеху в развитии мелкой моторики. Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения; лучше адаптироваться в практической жизни; научиться понимать многие явления окружающего мира
20 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-1112768
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий37 игр для развития мелкой моторики рук у детей — Все для развития ребенка
Предлагаем вашему вниманию детские игры, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей раннего и дошкольного возраста с использованием предметов и материалов, которые находятся в «шаговой» доступности. Это позволит не только сэкономить семейный бюджет, но и больше времени проводить с ребенком.
(В тексте приведены ссылки для справки).
Игры для детей 0+
♥ Массаж кисти и пальчиков. Для большего эффекта проводите массаж с потешками, например, «Сорока-ворона»;
♥ Давайте ребёнку ощупывать предметы с разной текстурой, различного размера и температуры: кусочки льда, грецкий орех, колючий резиновый мячик, тёплую металлическую миску, меховую шапку и т д). Для стимуляции тактильных ощущений делайте сенсорные коробки.
Самодельные фоторамки с различными по фактуре материалами — отличный инструмент для массажа детских ладошек.
♥ Привяжите к обручу разные кусочки ткани, ленты, помпоны и т. п. Игра вызывает хватательный рефлекс и побуждает малыша к активным действиям в положении лежа на животе. Эти движения укрепляют мышцы кистей и пальцев и способствуют развитию мелкой моторики.
♥ Создайте своими руками развивающую доску бизиборд с различными текстурами и предметами, которые малыш будет трогать, сжимать, тем самым совершенствовать мелкую моторику рук. Важно, чтобы все объекты доски были безопасными для ребенка и игра проходила под вашим присмотром!
♥ Предложите поиграть с бумагой различной текстуры (салфетки, вощёная пекарская бумага, гофрокартон, газета и т д). Покажите как мять и рвать. Продемонстрируйте, что большой лист бумаги может стать небольшим комочком, который можно катать и бросать. Заверните в фольгу или бумагу маленькие игрушки и предложите ребенку развернуть сюрпризы.
♥ Сделайте отверстие в картонной коробке и покажите ребёнку как проталкивать небольшие предметы (мячики, салфетки, ленты , грецкие орехи, крышки — что угодно), можно прорезать несколько отверстий разного диаметра, сделать нечто вроде самодельного сортера. Например, сортер из контейнера для салфеток.
♥ Разложите на полу/столе мелкие предметы (кусочки бумаги, фасолинки, орехи, нитки, маленькие лоскутки) и предложите собрать это в заранее приготовленную посуду. Даже если малыш будет просто так пытаться поднять эти предметы — уже полезно.
♥ Приклейте к столу/доске маленькие игрушки при помощи пластыря или малярного скотча и попросите малыша освободить пленников из заточения.
‼Пожалуйста, не забывайте, все подобные игры — строго под наблюдением мамы!
Игры для детей 2+
♥ Предложите ребёнку кусочек солёного теста (рецепт тут) или мягкого пластилина типа Play doh (в Озоне, в Май-Шопе) и пригоршню бусин, фасоли и гороха, мелких макарон или игрушек и предложите испечь для кукол кексы.
♥ Смешайте в большой миске различные виды круп, также можно использовать разные орехи, фасоль, те же бусины, небольшие игрушки, стеклянные шарики Марблс и предложите рассортировать их по разным мисочкам.
♥ Книжки с окошками и с клапанами. Дети любят яркие книжки, а ещё больше любят с ними играть. Выберите такие книжки, которые позволят маленьким пальчикам поработать. Например, серия «Книжки с кошками» — это красочные книжки с яркими иллюстрациями и простыми понятными текстами об окружающем мире. А под клапанами на страницах книги прячутся животные и познавательные элементы.
♥ Сделайте простую аппликацию из крупы «Мышка» (шаблон для печати тут).
♥ Предложите нанизывать крупные макароны на соломинки/шпажки.
РЕКОМЕНДУЕМ
♥ Научите ребёнка делать шарики и колбаски из пластилина, а затем расплющивать их пальцем, покажите, что на пластилине можно рисовать зубочисткой или специальными инструментами.
♥ Поиграйте в пальчиковые игры или пальчиковый театр, например, по сказке Красная Шапочка (шаблон для пчати тут).
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ:
♥ Покрасьте рис (рецепт тут), если вы ни разу этого не делали — подарите себе полчаса тишины и покоя, пока ребёнок с удовольствием будет перебирать радужную массу.
♥ Порисуйте пальчиковыми красками или попробуйте необычное рисование на зип-пакете.
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ
♥ В таз с водой поместите мелкие игрушки или любые мелкие предметы, предложите вылавливать их руками, ложкой или ситечком.
Игры для детей 4+
♥ При помощи нитки и иголки сделайте бусы из рябины, мелких макарон, шариков фольги или настоящих бусин. Макароны можно предварительно окрасить.
♥ Для развития мелкой моторики потренируйтесь сматывать пряжу в клубок или наматывать нитки на катушку.
♥ Сделайте шнуровку своими руками (шаблоны тут): вырежьте из картона контуры любого предмета (машинки, тучки, яблока), сделайте по контуру отверстия при помощи дырокола, привяжите к ушной палочке яркую толстую нитку и покажите, что нужно делать. Удивительно, но такие самодельные шнуровки интересуют детей в разы больше магазинных аналогов.
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ
♥ Продумайте меню таким образом, чтобы максимально привлечь ребёнка к приготовлению пищи: пусть он взбивает венчиком, почистит сваренные яйца, порежет банан и т д.
♥ Потренируйтесь завязывать бантики, узлы разных видов, плести косички и зашнуровывать обувь.
Способствуют развитию мелкой моторики:
♥ Игры с прищепками (в Май-Шопе, в Лабиринте, Алиэкспресс).
♥ Игры со всевозможными пинцетами. Например, нужно разложить бусинки на подставке для мыла при помощи пинцета.♥ Игры с пипеткой. Предлагаем игру с блоками конструктора Лего. Задача для детей состоит в том, чтобы заполнить каждую лунку водой настолько, насколько возможно и не пролить ни капли.
♥ Наклеивание мелких наклеек.
♥ Работа с ножницами. Поиграйте в парикмахерскую.
♥ Лепка. Идеи для занятий смотрите тут.
♥ Игры с резиночками (для плетения браслетов). Как сделать развивающую игру «Математический планшет» смотрите тут.
♥ Оригами.
РЕКОМЕНДУЕМ НА ЛАБИРИНТ.РУ
♥ Пазлы. Вы сами можете сделать простой пазл из блоков конструктора и фотографий.
♥ Мозаика. Особенно, детям понравится делать поделки из термомозаики.
♥ Закручивание крышек. Например, нужно подобрать крышечки к баночкам.
♥ Эспандер (в Май-Шопе).
♥ Лего и прочие конструкторы с мелкими деталями.
♥ Всевозможное переливание жидкостей и пересыпание сыпучих материалов из одной ёмкости в другую.
♥ Творческая деятельность с использованием фигурного дырокола (в Май-Шопе, Алиэкспресс).
Тренажеры для развития мелкой моторики
Обучающая игра «Развиваем основные навыки» (в Май-Шопе).
Доска «Развиваем основные навыки» — это одновременно и пазл и рамка с застежками. Поможет вашему крохе научиться застегивать пуговки, ремни, молнии, зашнуровывать обувь. Кроме того, в процессе игры, развивается моторика ручек и логическое мышление.
Книжка-тренажер «Одеваюсь сама» (в Лабиринте, в Май-Шопе).
Книжка-тренажер «Одеваюсь сама» поможет ребенку развить мелкую моторику, речевые навыки и самостоятельность. Ваш малыш научится: завязывать шнурки, застегивать молнии, пуговицы, липучки и пряжки.
Книжка-тренажер «Одеваюсь сам» (в Лабиринте, в Май-Шопе).
Комплект из 6 тренажеров (на Алиэкспресс)
С помощью тренажеров ребенок научится шнуровать, расстегивать-застегивать пуговицы, клепки, молнию, пряжки, потренируется завязывать бантики.
Игрушки с Алиэкcпресс для развития мелкой моторики
Шнуровки.
Манипуляции с пуговицами и молнией.
Плетение.
Игры с прищепками.
Книги по развитию мелкой моторики
Предлагаем подборку полезных и увлекательных книг для детей, которые помогут развить навыки, необходимые для овладения письмом. (Кликайте на изображение, чтобы узнать подробности).
Рабочие тетради по развитию мелкой моторики
Издательство «Я могу»:
Издательство «Проф-Пресс»:
Издательство «Клевер Медиа Групп»:
Альбомы по развитию мелкой моторики
Прописи для малышей
Больше идей для игр на развитие мелкой моторики можно увидеть в Pinterest!
Не забывайте, что помимо упражнений для развития мышц кисти, важно регулярно тренировать мышцы предплечий и плеч, ведь то же письмо — монотонный процесс, в котором задействована вся рука, а не только пальцы, и тренированному ребёнку длительное письмо в школе будет даваться легче. Поэтому не забывайте об активных прогулках, играх с мячом, банальной зарядке, занятиях в бассейне.
Понравились идеи — поделитесь друзьями в соцсетях, нажав на кнопку ниже!
Развитие мелкой моторики у детей
Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Рассмотрим подробно все эти вопросы.
Общее понятие и особенности мелкой моторики детей
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры (в интернет-журнале «Развитие» есть статьи про развивающие игры для детей в 1 год, а также игры для развития детей в 2 года).
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. Статьи о развитии ребенка по системе Монтессори а также о монессори-играх, также будет интересна.
Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:
1. Массаж ладошек
Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».
2. Ладушки
Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.
3. Разрывание бумаги
Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.
4. Перелистывание страниц
После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.
5. Бусы
Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.
6. Вкладыши-мисочки
Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.
7. Крупы
В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.
8. Баночки с крупами
Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.
9. Рисование на песке
Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.
Игрушки для развития мелкой моторики
10. Горошина
Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится. Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз и тогда он обязательно сможет все повторить. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять. Предложите ребенку другую игру.
11. Завинчивание крышек
Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.
12. Застегивание, расстегивание и шнуровка
Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.
13. Лепка
Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.
Упражнения для развития мелкой моторики рук
14. Рисование и раскрашивание
Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.
15. Собирание мозаик и паззлов
Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение.
16. Вырезание
Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.
Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.
Источник: сайт Развитие.ру
Leave a Reply