Детей

Картинки на что похожа буква т для детей:  РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква Т

Содержание

Буква Т задания для дошкольников с картинками

Цель занятия: изучаем букву Т, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

Задачи:

  • познакомить дошкольника с буквой Т, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Т по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Толе подарили барабан. Бьет Толя палочками по барабану, а барабан стучит: та-та-та!..

Здесь и далее при произнесении слов ТАПОЧКИ, ТЫКВА взрослый и повторяющий слоги и слова ребенок подчеркнуто артикулируют звук [т].

  • Как стучит барабан?
  • ТА — какой тут первый звук?
  • Кому подарили барабан?
  • Какой первый звук в слове ТОЛЯ?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Тыква
Тапочки
Тучи
Тигр

Какой первый звук в слове ТАПОЧКИ? — ТЫКВА?

Когда мы произносим звук [т], кончик языка стукает по «бугоркам» за верхними зубами. Произнеси: Т!

Кончик языка стукает по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [т].

  1. Гласный или согласный звук [т]?
  2. Какие еще согласные звуки ты уже знаешь?
  3. С голосом или без голоса мы произносим звук [т]?

Запомни, пожалуйста: согласные звуки, которые мы произносим без голоса, называются глухими согласными. Звук [т] — глухой согласный.

Какие еще глухие согласные звуки ты знаешь? ([х], [п])
Согласные звуки, которые мы произносим с голосом, — это звонкие согласные звуки.
Какой звонкий согласный звук ты уже знаешь? ([м])

Задание: печатная буква Т для дошкольников

Рассмотри букву Т. На что похожа эта буква? (На зонтик, грибок.) Сложи из ладоней букву Т. Напиши букву Т в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Продолжи фразу

По небесам оравою
Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда:
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой… (тучи).

Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна,
Называюсь… (тишина).

Быть должны всегда в порядке
Твои школьные… (тетрадки).

Чтобы было где писать,
В школе нам нужна… (тетрадь).

Be в начале слова, точка.

Прочитаем… (веточка).
Если се, то… (сеточка).
Как из слова веточка
Получилась сеточка?

Сказка про букву Т

Телезритель Тимка
Папа Тигр купил телевизор, и тигренка Тимку словно подменили.

— Тимка! — кричат ему утром тигрята.
— Пойдем играть.
— Отстаньте,— бурчит Тимка,— тут такое показывают!

А по телевизору в это время показывали, как правильно варить тыкву. Потом Тимка смотрел, как полезно есть творог и как вредно — тараканов. Потом дяденьки в белых тапочках три часа играли в теннис. Потом тетеньки приглашали всех желающих работать в трамвайно-троллейбусное депо. Потом трактор тащил толстые трубы и укладывал их в траншею. Потом у Тимки так разболелась голова, что пришлось пить таблетки.

Лежит Тимка на тахте с термометром, но телевизор не выключает. Вечером, когда стали показывать про телят (Тимка уже плохо соображал, что), в телевизоре вдруг что-то как затрещит, как взорвется!

И стало темным-темно. Тимка слетел с тахты и к телефону:

— Алле, алле! Командная пожарн… Взорвался телевизор! Что делать?
— Выкинуть,— мрачно сказал вошедший папа Тигр,— а тебя — выпороть.

(Г. Юдин)

Загадки для детей на букву Т

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.
(Телевизор)

Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.
(Телефон)

Поверчу волшебный круг —
И меня услышит друг.
(Телефон)

Без рук, без ног, а в гору лезет.
(Тесто)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет —
Семь плугов тащит.
(Трактор)

Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется.
(Топор)

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)

Нахмурится, насупится,
В слезы ударится —
Ничего не останется.
(Туча)

Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
(Туча)

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес —
Прохудился и исчез.
(Туча)

Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Туча)

Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

Пословицы и поговорки на букву Т

Трус и таракана посчитает за великана.
Трус своей тени боится.
Труд кормит, а лень портит.
Терпенье и труд все перетрут.
Труд кормит и одевает.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени — только три дня.
Тяжко тому жить, кто от работы бежит.
Кто не стыдится спрашивать, узнает многое, кто стыдится спрашивать, забудет то, что знал.
Кто хочет много знать, тому надо меньше спать.
Где растяпа да тетеря — там не прибыль, а потеря.
Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
Не тот много знает, кто долго жил, а тот, кто много учился.

Веселые стихи про букву Т для детей

Хорошая книжка привыкла к почтению.
И тот получает пятерку по чтению,
Кто с детства любитель большой почитать
И книжки, как старших, привык почитать.
(Я. Козловский)

Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
— Я люблю,— сказал он строго,
Чтоб полосок было много!
(Г. Виеру)

— Что такое Телескоп?
Тигр спросил,
Наморщив лоб.
— Телевизор?
Что за слово? —
Не слыхал тукан такого.
(Г. Сатир)

Темноты боится Петя:
Трусоват он, видно, дети!
(Б. Тимофеев)

Тигр — свирепый зверь.
Но все же
Тихим тигр бывает тоже.
Тигр бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится.

(В. Лунин)

Тигренок
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигренок, а не киска.
(В. Маяковский)

Тучи встретились друг с другом,
Собрались в один кружок
И заплакали над лугом.
То ли с радости?
С испуга?
Отчего?
Узнать не мог.
(Ф. Бобылев)

Слон
Весит слон триста тонн:
Тонна — ушко.
Тонна — ножка,
Вот так крошка!
(Г. Цыферов)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Полезные материалы

Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки Т, Ть. Буква Т»

Автор- составитель:

Исмагилова Гульфия Ильдаровна

учитель — логопед

МБОУ «Начальная школа — детский сад №76» города Тюмени

Лексическая тема: «Наша Родина»

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: познакомить детей со звуками [Т], [Т’], и буквой Т. Активизировать словарь по лексической теме «Наша Родина».

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить различать понятия «звук» и «буква»;
  • Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой звуков [Т], [Т’], буквой Т;
  • Формировать умение различать звуки [Т], [Т’] по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
  • Активизировать речевую деятельность детей по теме «Наша Родина»;
  • Закрепить правильное произношение звуков [Т], [Т’] в словах.

Оборудование и материалы: картинки для артикуляционной гимнастики, гласные и согласные в домиках, картинка (перечеркнутый колокольчик), схема-сигнал (синяя и зеленая), карточки для определения места звука в слове (вагон), буква Т, картинка (герб России), пазл (герб России) по количеству детей, схема плакат (чем отличается буква от звука), тарелки по количеству детей, фишки или камешки марблс, солнышко, прописи буква Т.

Методические приемы: рассматривание схем, речевой образец, вопросы, объяснение, хоровые и индивидуальные ответы, игры.

Словарная работа: Россия, Москва, Тюмень, река Тура, герб России.

Ход занятия

1.Организационный момент
Логопед:
ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями и проходите на свои места. Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Садимся на свои места.

Логопед: мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. Вы хотите попасть в волшебную страну звуков и букв? (ответы детей). Замечательно, мы ведь с вами уже знаем, как туда можно попасть? (ответы детей). Тогда начинаем?

— За забором, в своем домике живет наш язычок «Заборчик», каждое утро он просыпается (потянутся) и выглядывает в окно «Окно». Посмотрит на небо, на землю «Качели», в одну сторону, другую «Часики» и пойдет обратно в дом чай пить с блинами «Лопата» и вареньем «Вкусное варенье». Ну вот подкрепился наш язычок и готов путешествовать. Садится на лошадку и отправляется в путь «Лошадка». Молодцы! Вот мы с вами и оказались в волшебной стране звуков и букв. В этой стране, нас как всегда ждут интересные задания, за каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки (пазл), ваша задача, собрать все части картинки и сказать, что изображено на картинке, если ответите правильно, то в конце занятия вас ждет сюрприз. Готовы?

Логопед: тогда приступим к выполнению заданий. Давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

— Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем.

С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Давайте вспомним их.

А, О, У, Ы, Э, И.

— Они какие?

— Гласные.

— Как они произносятся?

— свободно, легко, с голосом (их можно пропеть).

— А какого цвета домики у гласных звуков? (красные)

— Правильно, молодцы ребята!

— А с какими согласными звуками мы познакомились?

Б, В, Г, М.

— Почему их называют согласными? (потому, что они согласились со всеми препятствиями).

— Какие препятствия могут помешать? (язык, губы, зубы).

Логопед: отлично, вот и 1-я часть картинки. (раздаю каждому ребенку часть картинки). Герб России. У меня условие, картинки буду класть так, чтобы их не было видно. Пока никто не смотрит и не трогает.

Усвоение нового материала:

Приступаем ко второму заданию:

Логопед: — как  называется наша страна? (Россия)

— Как называется самый главный город России? (Москва). Правильно, это столица нашей страны, поэтому ее называют самым главным городом России.

— Как называется город, в котором мы живем? (Тюмень)

— Правильно, город в котором мы живем называется Тюмень!

А теперь, послушайте стихотворение.

Хороша у нас Тура

Мы купались там вчера

И сегодня мы опять

На Туру пойдем гулять

Поиграем на песке

И поплаваем в воде

Хороша у нас Тура

У причала шум с утра. (Белов).

Логопед: о какой реке говорится в этом стихотворении. (о Туре).

—         Какие звуки стоят в начале этих слов Тура, Тюмень ([Т] и [Ть]).

Произнесем еще раз слово ТУРА. Какой первый звук в этом слове? (Т), как он произносится? Твердо или мягко? Давайте проверим, мы стучим по этому слову или гладим это слово? (твердо).  Когда мы произносим звук [Т], что-нибудь мешает воздуху проходить? (да, воздух встречает преграду, язычок упирается в зубки). Из-за этой преграды звук не поется, это говорит о том, что звук у нас какой? (согласный). Если звук [Т] у нас произносится твердо, какого цвета домик у звука [Т]? (синий), правильно!

—  А теперь проверим звук [Т] у нас звонкий или глухой. Положили ладошку к горлышку и произнесем звук [Т], горлышко дрожит или нет? (Нет).  Значит звук [Т] глухой, и обозначается он зачеркнутым колокольчиком. (вывешивается схема зачеркнутого колокольчика).

— А теперь произнесем название нашего города ТЮМЕНЬ, какой первый звук в слове [Ть]. Как звучит мягкий брат звука [Т]? (Звук [Ть]). Звук [Ть] также согласный, потому что не поется, мягкий и глухой, горлышко не дрожит, а какого цвета домик у звука [Ть]? (зеленый)

— Правильно, молодцы! (получаете 2-ю часть картинки)

Логопед: давайте поиграем в игру «Чьи ушки лучше услышат, твердый или мягкий звук». У вас на столах лежат сигнальные карточки, одна зеленая, а другая синяя. Я буду называть слова на новые звуки, если вы услышите твердый звук [Т] поднимаем синюю карточку, если мягкий звук [Ть] – зеленую карточку. (ТЮМЕНЬ, ТУРА, ТРАВА, ТЕАТР, ЖИТЕЛЬ, ТЫКВА, СТРАНА) – слова просто произносятся. (получают 3-ю часть картинки)

Логопед: ребята, давайте расскажем о нашей Родине, а заодно и отдохнем. Встаем рядом со своими стульчиками.

Физкультминутка.

Нет на свете Родины красивей — (дети шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают богатырей)

Вот она, по имени Россия (шагают на месте)

От морей простерлась до морей. (широко разводят руки)

В нашей стране горы высоки, реки глубокие, степи широкие и леса большие. А мы ребята вот такие!

Логопед: присаживайтесь на свои места. Продолжаем.

Следующая игра.

Логопед: перед вами лежит вот такой поезд с тремя вагонами, чтобы вам было легче понять, где же спрятался наш звук. Если звук [Т] или [Ть] стоят в начале слова, значит фишку кладем в первый вагон, если звук [Т] или [Ть] стоят в середине слова, значит фишку кладем во второй вагон, если звук [Т] или [Ть] стоят в конце слова, значит фишку кладем в третий вагон. Готовы? (ТЮМЕНЬ, САМОЛЕТ, ТУРА, ТРАВА, ЖИТЕЛЬ, УЧИТ, ТЫКВА, ТАЙГА).

(по одному ребенку выходят к доске, остальные работают и проверяют на местах). (получают 4-ю часть картинки).

Логопед: последняя игра «Раздели слова на слоги».

(РОДИНА, ГОРОДА, ЖИТЕЛИ, УЛИЦА, ДОМА, МОРЯ, ГОРЫ, ЗЕМЛЯ). (получают 5-ю часть картинки).

Логопед: замечательно, со звуками мы познакомились. А вот и буква «Т»

На антенну «Т» похожа,
И на зонт, как будто, тоже.

Логопед:  на что еще похожа буква «Т»? (ответы детей).

— А теперь я попрошу вас встать и написать букву Т указательным пальчиком в воздухе. (дети пишут букву в воздухе). Теперь напишем букву Т пальчиком у себя на ладошке.

Зрительная гимнастика.

— А теперь напишем эту букву в воздухе глазками, следим за моей рукой глазами. Молодцы, теперь посмотрите на свой кончик носа. Замечательно, присаживайтесь на свои места. (получаете последнюю 6-ю часть картинки). Вот вы собрали все части картинки, теперь вам нужно собрать картинку и сказать, что изображено на этой картинке? (герб России). Правильно, это герб России.

Рефлексия.

Логопед: молодцы, вам удалось собрать все части картинки. А сейчас скажите мне, пожалуйста, с какими звуками мы сегодня познакомились?

— Какие это звуки? Почему?

— Дайте характеристику звуку [Т]

— Как мы его обозначаем?

— Дайте характеристику звуку [Ть]

— Как мы его обозначаем?

— А какая буква обозначает эти звуки?

Логопед: молодцы, вы хорошо поработали! Теперь я предлагаю вам украсить наше солнышко лучиками, если вам понравилось наше занятие берите лучики, которые лежат у вас на краю парты и выходите к доске. (дети украшают солнышко лучиками). Посмотрите, солнышко засветило ярко, ярко и говорит вам спасибо! Как я и обещала, вот мой сюрприз! Спасибо ребята!

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368с.
  2. Интернет ресурсы.

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007238 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Фонетическая логосказка «Веселая девочка Тома» (Звук Т) | Коррекционная работа в ДОУ

Фонетическая логосказка «Веселая девочка Тома» (Звук Т)

Автор: Дорофеева Ирина Александровна

Организация: МДОУ Детский сад №108

Населенный пункт: Республика Карелия г. Петрозаводск

Цель:

— Познакомить со звуком Т, учить давать характеристику звука.

— Формировать навыки фонематического восприятия.

— Учить давать характеристику согласному звуку.

— Развивать мышление, произвольное внимание, память.

 

Рассказывание сказки сопровождается показом картинок на слайдах. Дети участвуют в рассказывании сказки: произносят звуки, слова и короткие фразы.

 

Домик в поле появился.
В теремок он превратился.
Он не низок не высок.
А в теремочке том живет веселая девочка Тома. (слайд 2)

 

И любит Тома петь песенку. Вот такую: Т-Т-Т! Тихую, спокойную, ритмичную. Попробуйте спеть вместе с Томой. (слайд 3)

 

Когда она пела свою любимую песенку, то

Языком, передним краем,

В верхнюю десну ударила.

Попробуем все вместе:

— Т! – и выдохнем сильнее,

Чтобы было всем слышнее:

Т – не звонкий, Т – глухой,

Т – короткий, Т – взрывной. (слайд 4)

 

Неподалёку жил кузнец Тотоша.

Услышал спокойную, тихую песню и стал стучать огромным молотком, в такт песенке, вот так:

«Т-Т-Т! Т-Т-Т! Т-Т-Т!».
Давайте покажем, как стучал кузнец (спокойно и отрывисто). (слайд 5)

 

Трубач Тимоша с утра проснулся

Свою песню заиграл!

Так спокойно и напевно, что все вокруг радовались его звучанию:

Т-Т-Т-Т-Т!

Как играл трубач?

На чем играл трубач? (слайд 6)

 

Но вдруг, топот лап заполнил лес:

Таракан на тыкву влез: т-т т-т-т т-т т-т-т.

Покажите, как влез таракан на тыкву?

Кто влез на тыкву? Куда влез таракан? (слайд 7)

 

Тем временем девочка Тома играла со своими друзьями. Она загадывала им загадки.

При назывании правильного ответа на слайде появляются картинки.

 

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью под кроватью.

Что это? (тапки) (слайд 8)

 

По небесам оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда:

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой… (туч) (слайд 9)

 

Ваш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется… (трамвай) (слайд 10)

 

Тома предложила своим друзьям поиграть в слова: Кто больше назовет слов, которые начинаются на звук Т.

При назывании слов на слайде появляются картинки: трактор, трава, туча, табурет, торт, танк, тарелка, тачка, трамвай, туфли, такса, такси.

(слайд 11)

 

Друзьям так было весело у Томы, что они решили придумать рассказ. Вот такой. Я начну, а ты продолжи, называй все предметы – картинки.

Вот что получилось….(слайд 12)

 

Дети помогают педагогу составить рассказ, договаривая слова (называя картинки).

 

Жила – была девочка (Тома). У нее было день рождение. На праздник (Тома) пригласила друзей: кузнеца (Тотошу), (трубача) Тимошу и озорника (Тома). Приготовила знатное угощение: кашу из (тыквы) и праздничный (торт). Друзья подарили (Томе) подарки. Кузнец (Тотоша) подарил нарядные красные (туфли) и красивую (тарелку). (Трубач) Тимоша вручил яркие (тапки) и (табурет). Озорник (Том) принес голубой (таз). (Тома) была очень рада подаркам.

(слайд 13)

Познакомлю с буквой Т своих друзей. – решила Тома.

Для меня буква Т всех милей! (слайд 14)

 

На что похожа буква Т? – спросила Тома своих друзей.

 

Дети высказывают свои предположения. Затем педагог, постепенно нажимая на экран, демонстрирует детям предметы.

 

На антенну Т похожа

И на зонт как будто тоже.

 

Молоток стучит: тук-тук!

Букве Т я лучший друг.

 

Гриб на букву Т похож.

С тонкой ножкой. Ну и что ж.

 

А еще буква Т похожа на трубу, топор, грабли. (слайд 15)

 

Однажды на прогулке Тома увидела красивую бабочку. Побежала за ней и так увлеклась, что не заметила, как оказалась далеко от дома. Помогите Томе найти дорогу домой. Назовите только те предметы, которые начинаются на звук Т. (слайд 16)

 

Дети называют предметы, которые начинаются на звук Т, затем картинки перемещаются на скамейку. Если ребенок назвал слово неправильно, то оно исчезает: (тапки, тыква, торт, труба, таз) (ваза, варежки, вишня)

(слайд 17)

 

Молодцы! (слайд 18)

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,7 КБ
  2. file1_8d6b908a-c24d-46bf-b.. 25,3 МБ
Опубликовано: 05.03.2020

Стихи про букву Т | Стишки для детей о букве Т, короткие детские стихотворения

Буква Т — особенная буква русского алфавита, которую очень легко запомнить ребенку. Она состоит всего из двух палочек. А чтобы легко и быстро выучить ее, прочитайте стихи про букву Т для детей. Стишки с картинками о букве Т в игривой форме помогут малышу запомнить эту букву.

Стихи на букву  Т для детей

ЛюбиТ буква Т Трезвон –
Танцы, ТракТор, Телефон…
А поТом, чуТь сТанеТ Тише,
Тортом угостит деТишек.

Буква «Тэ» сТоиТ как сТолик,
Или с полочкою сТолбик.
На сТоле сТоиТ сТАкан,
А в сТакане Том — ТЮЛЬПАН

Т без умолку,без Толку,
ТараТориТ втихомолку.
Песенка её проста:
«Тра-Та-Тушки,Тра-Та-Та!»

Буква Т – Тигренок Тошка
Собирал цветы в лукошко.
Василек и семь ромашек,
И четырнадцать букашек.

Т – это Торт, а крем с торта
Слизала я чуть-чуть.
Хотела угостить кота,
Но он успел уснуть.

Стишки про букву Т, четверостишья


Молоток стучит: “Тук-тук!
Букве Т я старый друг”.

***
На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.

***
Тараторит Толик Тане,
Что нашёл он буковку в стакане,
Познакомлю с буквой Т друзей,
Для меня буква т всех милей.

***
Три тритона азбуку учили,
Тридцать три буквы они получили,
Тыква, туфелька, тетрадь,
Букву Т всем надо знать.

***
Таракан живёт за печкой,
то-то тёплое местечко.

Стихотворения о букве Т для 1 класса

Топот лап заполнил лес:
Таракан на Тыкву влез,
Тигр Тыкву в зубы взял,
По Тропинке пошагал,
А за ними оленята
И пятнистые Телята
Птиц везут на голове,
Трактор едет по Траве.
И Трещит из Тучи гром:
— Вон гнездо, и буква в нем!

Т — антенна —
Выше крыши —
Все увидит, все услышит,
Телевизоры включаем,
У экранов не скучаем.
(В. Степанов)

Молоток стучит: «Тук-тук!
Букве Т я старый друг».
Стал под буквой Т трамвай:
Хочешь ехать — не зевай!
Т — зовет тебя в такси.
Ты шофера попроси —
Вмиг тебя доставит он
Точно в заданный район.

Буква Т
Тебя укроет
От дождя,
От снега,
Зноя.

На антенну Т похожа,
И на зонтик вроде тоже.
Тритоны азбуку учили,
Тридцать три буквы получили
Тоска, тужурка, том, тетрадь —
Букву Т нужно всем знать.

Загадки на букву Т

Автор этой загадки Н.Пунько, ее нужно продолжить по рифме, подставив нужную букву

Тигр — это та же кошка, Только дикая немножко. Тигр запомнил каратэ, Так он учит букву …
В этой загадке нужно сначала отгадать слова, о которых идет речь, а затем — букву, на которую начинаются эти слова.

Эта буква солнце застит —
День погожий нам ненастит,
Звонко каблучком стучит,
А рассердится — рычит.

Ответ: буква Т (туча, туфелька, тигр)

Скороговорки с буквой Т


Тридцать три вагона в ряд,
Тараторят, тарахтят

Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги-то оттопали.

Только Таня утром встанет.
Танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять?
Таня любит танцевать.

Триста тридцать три трамплина трём спортсменам по нутру:
С трёх трамплинов три спортсмена начинают поутру.

У нас гость унёс трость.

Перепёлка перепелят прятала от ребят.

Котик ниток клубок укатил в уголок,
Укатил в уголок котик ниток клубок.

Мама шьет сорочку дочке.
Строчит строчки на сорочке.
Срочно строчит сорок строчек:
Растет дочка, как росточек.

Вырастил Толя тополь за полем.
По полю, по полю, шел к тополю Толя.

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: 3.3/5 (8 votes cast)

VN:F [1.9.8_1114]

Rating: +1 (from 5 votes)

Стихи про букву Т, 3.3 out of 5 based on 8 ratings

Читай, это тоже интересно!

Урок чтения в 1-м классе «Знакомство с буквой Т» по учебнику «Азбука» О.В. Джежелей (программа «Классическая начальная школа»)

Цели:

  • познакомить с новыми согласными звуками [т] и [т’] и буквами Т, т;
  • учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах; проводить частичный звуковой и звукобуквенный анализ слов;
  • развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение;
  • формирование сознательности чтения: умение находить на картинке предмет, объект, о котором есть сведения в тексте;
  • совершенствование умения отвечать на вопросы КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?

Оборудование. Магнитная азбука, классная доска, фишки для составления звуковых схем слов, учебник “Азбука” О.В.Джежелей, карточки с гласными и согласными звуками, предметные картинки с изображением кота и тигра, кассета “Занимательная азбука” В.Волиной, магнитофон, словарь С.И.Ожегова, рисунки детей “На что похожа буква Т?”, карточки для работы в группах, поделки детей “Чем я люблю заниматься в свободное время”, сигнальные карточки “согласен” — “не согласен”, закладки для книг.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
— Сядьте, пожалуйста, девочки.
— Сядьте, мальчики.

II. Артикуляционная зарядка.

Чтение чистоговорок.

– Каждый урок чтения мы начинаем с артикуляционной зарядки (учитель читает чистоговорку, один из учеников повторяет за ним, затем чистоговорку повторяет весь класс):

  • Си-си-си – в водоёме караси.
  • Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши.
  • Ли-ли-ли – тополя видны вдали.
  • Ры-ры-ры – покатаемся с горы.
  • Да-да-да – ой, холодная вода.
  • Жи-жи-жи – в нашем доме этажи.

Проговаривание скороговорок.

— Вспомним, какие скороговорки вы знаете?

(Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Мама мыла мылом Милу, Мила мыло не любила.

У сома усы, а у осы усики и т.д.)

III. Повторение пройденного материала.

1) Дополни предложения.

— Дополните мои предложения:

  • Звуки бывают … (гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие).
  • Звуки слышим, буквы … (пишем).
  • В слове столько слогов, сколько … (гласных).
  • Гласные звуки … (учащиеся поют то тише, то громче [АААооо], [ыыыУУУ], [ЭЭЭууу], [оооИИИ], [ЭЭЭэээЭЭЭ] и т.д.).
  • Согласные звуки … (учащиеся называют звуки [н] [н’], [м] [м’], [к] [к’], [с] [с’]).

2) Работа по учебнику.

— Узнав несколько гласных и согласных звуков и познакомившись с буквами, которые их обозначают, вы уже умеете читать. Откройте 56 страницу учебника и прочитайте по рядам столбики слов:

  • I ряд – сверху вниз;
  • II ряд – снизу вверх;
  • III ряд – через слово сверху вниз и снизу вверх.

Физминутка.

Потрудились – отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.

IV. Работа над новым материалом.

1) Знакомство с новыми звуками [т] [т’] и буквами Т, т.

— А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается. (Рисунок кота.)

— Составьте звуковую схему этого слова. (Фишки.)

— Сколько в слове слогов?

— Будем ли ставить ударение? Почему?

— Какие звуки вы уже умеете обозначать буквами? (Карточки с буквами.)

— Узнайте, о ком идёт речь?

Это – самая крупная дикая кошка. Длина тела около 3 метров, масса до 250 кг. Рыжая окраска тела с тёмными полосами хорошо маскирует его в непроходимых чащах лесов. Это – красивый, грациозный и ловкий зверь, который умеет хорошо плавать и терпеливо подстерегать добычу. Он нападает из засады на диких кабанов, оленей и косуль, а также охотится на медведей. (Рисунок тигра.)

— Составьте звуковую схему этого слова. (Фишки.)

— Сколько в слове слогов?

— Будем ли ставить ударение? Почему?

— Какие звуки в этом слове вы уже умеете обозначать буквами? (Карточки с буквами.)

— Назовите последний звук в слове КОТ. Охарактеризуйте звук.

— Назовите первый звук в слове ТИГР. Охарактеризуйте звук.

— Кто знает, какой буквой мы будем обозначать эти звуки? (Карточка.)

— Назовите тему сегодняшнего урока чтения. (Познакомимся со звуками [т] [т’], с буквами Т, т и будем учиться читать слоги и слова с этими буквами).

2) Выделение слов начинающихся со звуков [т] и [т’] из текста “Троечка за тигра” Л.Каминского (кассета №4 сторона А “Занимательная азбука” В.Волиной).

— А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ и запомнить как можно больше слов, которые начинаются с данными звуками [т] [т’].

— Какие слова запомнили? (Телевизор, телефон, тумбочка, тахта, туфли, тапки, торт, тетрадь, тигр, троечка, Тамара Терентьевна, Тимофей, три.)

— Все ли слова понятны вам? (Тахта.)

— Где мы можем узнать, что такое тахта? (В словаре: тахта – широкий низкий диван без спинки.)

— Какой буквой вы будете обозначать эти звуки?

— Сделайте вывод: буква т выполняет две работы … (обозначает мягкий согласный звук [т’] и твёрдый согласный звук [т]).

Физминутка.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.

(Наклоны влево – вправо.)

А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,
То они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.

(Дети садятся за парты.)

3) На что похожа буква Т?

— А на что похожа буква Т? (Рисунки детей.)

— Зачем нужны две буквы Т, т?

— Назовите слова из рассказа, которые будут писаться с заглавной буквы.

4) Чтение слогов (стр. 58 учебника).

— С буквой познакомились, теперь прочитаем слоги с новой буквой.

5) Чтение слов (стр. 58 учебника).

— Слоги прочитали, а теперь прочитаем слова:

  • I ряд – сверху вниз с постепенным уменьшением громкости;
  • II ряд – снизу вверх с постепенным увеличением громкости;
  • III ряд – через слово.

— Найдите и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос КТО ЭТО? (Одушевлённые предметы.)

— Найдите и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ЭТО? (Неодушевлённые предметы.)

— Найдите и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

— Со словами КАТИТ, СТОИТ, НОСИТ составьте словосочетания.

— Прочитайте слова, которые написаны с большой буквы. Почему?

6) Чтение текста (стр. 58-59 учебника).

а)

— Рассмотрите рисунок на странице 59.

— Как вы думаете, где здесь Тимка, Томка, Антон, Стасик? Трудно ответить на вопрос?

— Ответ можно найти на стр. 58. Надо читать текст и рассматривать иллюстрацию. Читать будем по предложениям (показывать).

б) — А сейчас этот текст вы будете читать парами (по половине текста).

в)

— Я буду показывать вам на тех, кто изображён на иллюстрации, а вы будете мне называть имя ребёнка или кличку животного, находить предложение в тексте и читать его.

— Назовите имена детей.

— Как пишутся имена?

— Назовите клички животных.

— Как пишутся клички животных?

г)

— У каждого человека должно быть любимое занятие или дело. Занятия помогают интересно жить, не скучать, узнавать новое.

— А чем вы любите заниматься в свободное время? (Поделки.)

7) Соотнесение схемы слова и рисунка (стр. 59).

— А сейчас задание для самых любознательных. Соотнесите схему и рисунок (работа в группах на карточках).

— Проверим работу с помощью сигнальных карточек “согласен” — “не согласен”.

V. Итог урока.

— С какой буквой вы сегодня познакомились?

— Что вы о ней узнали?

— Какую работу вам понравилось выполнять больше всего?

— Кому было трудно выполнять какое-либо из заданий?

— Буква Т очень рада тому, что вы о ней много узнали. Но одна, без друзей, она не смогла бы образовать ни одного слова. Живёт она со своими друзьями в необыкновенной семье. Как называется эта семья? (Алфавит)

— В подарок вам буква Т дарит закладки.

Урок чтения в 1-м классе «Знакомство с буквой Т» по учебнику «Азбука» О.В. Джежелей (программа «Классическая начальная школа»)

Цели:

  • познакомить с новыми согласными звуками [т] и [т’] и буквами Т, т;
  • учить слышать новые звуки в речи, выделять их в словах; проводить частичный звуковой и звукобуквенный анализ слов;
  • развивать фонематический слух, память, мышление, речь, воображение;
  • формирование сознательности чтения: умение находить на картинке предмет, объект, о котором есть сведения в тексте;
  • совершенствование умения отвечать на вопросы КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?

Оборудование. Магнитная азбука, классная доска, фишки для составления звуковых схем слов, учебник “Азбука” О.В.Джежелей, карточки с гласными и согласными звуками, предметные картинки с изображением кота и тигра, кассета “Занимательная азбука” В.Волиной, магнитофон, словарь С.И.Ожегова, рисунки детей “На что похожа буква Т?”, карточки для работы в группах, поделки детей “Чем я люблю заниматься в свободное время”, сигнальные карточки “согласен” — “не согласен”, закладки для книг.

Ход урока

I. Организационный момент.

— Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
— Сядьте, пожалуйста, девочки.
— Сядьте, мальчики.

II. Артикуляционная зарядка.

Чтение чистоговорок.

– Каждый урок чтения мы начинаем с артикуляционной зарядки (учитель читает чистоговорку, один из учеников повторяет за ним, затем чистоговорку повторяет весь класс):

  • Си-си-си – в водоёме караси.
  • Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши.
  • Ли-ли-ли – тополя видны вдали.
  • Ры-ры-ры – покатаемся с горы.
  • Да-да-да – ой, холодная вода.
  • Жи-жи-жи – в нашем доме этажи.

Проговаривание скороговорок.

— Вспомним, какие скороговорки вы знаете?

(Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.

Мама мыла мылом Милу, Мила мыло не любила.

У сома усы, а у осы усики и т.д.)

III. Повторение пройденного материала.

1) Дополни предложения.

— Дополните мои предложения:

  • Звуки бывают … (гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие).
  • Звуки слышим, буквы … (пишем).
  • В слове столько слогов, сколько … (гласных).
  • Гласные звуки … (учащиеся поют то тише, то громче [АААооо], [ыыыУУУ], [ЭЭЭууу], [оооИИИ], [ЭЭЭэээЭЭЭ] и т.д.).
  • Согласные звуки … (учащиеся называют звуки [н] [н’], [м] [м’], [к] [к’], [с] [с’]).

2) Работа по учебнику.

— Узнав несколько гласных и согласных звуков и познакомившись с буквами, которые их обозначают, вы уже умеете читать. Откройте 56 страницу учебника и прочитайте по рядам столбики слов:

  • I ряд – сверху вниз;
  • II ряд – снизу вверх;
  • III ряд – через слово сверху вниз и снизу вверх.

Физминутка.

Потрудились – отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.

IV. Работа над новым материалом.

1) Знакомство с новыми звуками [т] [т’] и буквами Т, т.

— А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается. (Рисунок кота.)

— Составьте звуковую схему этого слова. (Фишки.)

— Сколько в слове слогов?

— Будем ли ставить ударение? Почему?

— Какие звуки вы уже умеете обозначать буквами? (Карточки с буквами.)

— Узнайте, о ком идёт речь?

Это – самая крупная дикая кошка. Длина тела около 3 метров, масса до 250 кг. Рыжая окраска тела с тёмными полосами хорошо маскирует его в непроходимых чащах лесов. Это – красивый, грациозный и ловкий зверь, который умеет хорошо плавать и терпеливо подстерегать добычу. Он нападает из засады на диких кабанов, оленей и косуль, а также охотится на медведей. (Рисунок тигра.)

— Составьте звуковую схему этого слова. (Фишки.)

— Сколько в слове слогов?

— Будем ли ставить ударение? Почему?

— Какие звуки в этом слове вы уже умеете обозначать буквами? (Карточки с буквами.)

— Назовите последний звук в слове КОТ. Охарактеризуйте звук.

— Назовите первый звук в слове ТИГР. Охарактеризуйте звук.

— Кто знает, какой буквой мы будем обозначать эти звуки? (Карточка.)

— Назовите тему сегодняшнего урока чтения. (Познакомимся со звуками [т] [т’], с буквами Т, т и будем учиться читать слоги и слова с этими буквами).

2) Выделение слов начинающихся со звуков [т] и [т’] из текста “Троечка за тигра” Л.Каминского (кассета №4 сторона А “Занимательная азбука” В.Волиной).

— А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ и запомнить как можно больше слов, которые начинаются с данными звуками [т] [т’].

— Какие слова запомнили? (Телевизор, телефон, тумбочка, тахта, туфли, тапки, торт, тетрадь, тигр, троечка, Тамара Терентьевна, Тимофей, три.)

— Все ли слова понятны вам? (Тахта.)

— Где мы можем узнать, что такое тахта? (В словаре: тахта – широкий низкий диван без спинки.)

— Какой буквой вы будете обозначать эти звуки?

— Сделайте вывод: буква т выполняет две работы … (обозначает мягкий согласный звук [т’] и твёрдый согласный звук [т]).

Физминутка.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.

(Наклоны влево – вправо.)

А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,

(Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.

(Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут,

(Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!

(Бег на месте.)

Если их не заведут,
То они совсем встают.

(Дети останавливаются.)

Вот и кончилась игра,
Нам за парты сесть пора.

(Дети садятся за парты.)

3) На что похожа буква Т?

— А на что похожа буква Т? (Рисунки детей.)

— Зачем нужны две буквы Т, т?

— Назовите слова из рассказа, которые будут писаться с заглавной буквы.

4) Чтение слогов (стр. 58 учебника).

— С буквой познакомились, теперь прочитаем слоги с новой буквой.

5) Чтение слов (стр. 58 учебника).

— Слоги прочитали, а теперь прочитаем слова:

  • I ряд – сверху вниз с постепенным уменьшением громкости;
  • II ряд – снизу вверх с постепенным увеличением громкости;
  • III ряд – через слово.

— Найдите и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос КТО ЭТО? (Одушевлённые предметы.)

— Найдите и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ЭТО? (Неодушевлённые предметы.)

— Найдите и прочитайте слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

— Со словами КАТИТ, СТОИТ, НОСИТ составьте словосочетания.

— Прочитайте слова, которые написаны с большой буквы. Почему?

6) Чтение текста (стр. 58-59 учебника).

а)

— Рассмотрите рисунок на странице 59.

— Как вы думаете, где здесь Тимка, Томка, Антон, Стасик? Трудно ответить на вопрос?

— Ответ можно найти на стр. 58. Надо читать текст и рассматривать иллюстрацию. Читать будем по предложениям (показывать).

б) — А сейчас этот текст вы будете читать парами (по половине текста).

в)

— Я буду показывать вам на тех, кто изображён на иллюстрации, а вы будете мне называть имя ребёнка или кличку животного, находить предложение в тексте и читать его.

— Назовите имена детей.

— Как пишутся имена?

— Назовите клички животных.

— Как пишутся клички животных?

г)

— У каждого человека должно быть любимое занятие или дело. Занятия помогают интересно жить, не скучать, узнавать новое.

— А чем вы любите заниматься в свободное время? (Поделки.)

7) Соотнесение схемы слова и рисунка (стр. 59).

— А сейчас задание для самых любознательных. Соотнесите схему и рисунок (работа в группах на карточках).

— Проверим работу с помощью сигнальных карточек “согласен” — “не согласен”.

V. Итог урока.

— С какой буквой вы сегодня познакомились?

— Что вы о ней узнали?

— Какую работу вам понравилось выполнять больше всего?

— Кому было трудно выполнять какое-либо из заданий?

— Буква Т очень рада тому, что вы о ней много узнали. Но одна, без друзей, она не смогла бы образовать ни одного слова. Живёт она со своими друзьями в необыкновенной семье. Как называется эта семья? (Алфавит)

— В подарок вам буква Т дарит закладки.

Урок 30. ЗВУКИ [т],[т’], БУКВА Тт | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)

Урок 30. ЗВУКИ [т],[т’], БУКВА Тт