Детей

Картинки к сказке кот лиса и петух для детей: Картинки к сказке «Кот, петух и лиса» – Русская народная сказка «Петушок — золотой гребешок» в картинках, читать

Содержание

Картинки к сказке «Кот, петух и лиса»

Расскажите малышу  русскую народную сказку «Кот, петух и лиса», рассмотрите красочные картинки к сказке, не забывайте, что на протяжении дошкольного возраста у детей преобладает наглядно-образное восприятие. А потом используйте картинки к сказке «Кот, Петух и Лиса» в качестве мнемотаблиц для обучения ребенка рассказыванию по серии картинок.

Жили-были Петух и Кот. Собрался Кот на охоту, а Петуху строго наказывал:»Не выглядывай в окошко, а то Лиса утащит!»

Ушел Кот, а Лиса пришла и запела:

«Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

выгляни в окошко,

дам тебе горошка.»

Петушок и выглянул, схватила его Лиса, а он как закричит:

Несет меня Лиса

за темные леса,

Котик-братик,

спаси меня!

Котик недалеко был, услышал он Петуха, прибежал и отнял у Лисы.

На другой день Кот опять ушел в лес, а Лиса тут как тут:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!

Высунул Петушок голову, лиса его схватила, а он и закричал:

Несет меня Лиса

За темные леса,

За высокую гору,

В темную нору.

Котик-братик, спаси меня!

Услышал Кот, подоспел, отнял у Лисы Петуха.

На третий день Кот говорит:-«Я сегодня далеко уйду, не услышу тебя. Не выглядывай в окошко!»

Ушел Кот, а Лиса уже тут как тут:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Крепится Петушок, не выглядывает, а лиса и говорит:

Куры то клюют,

Петухам не дают!

Не выдержал Петушок, выглянул, лиса его и унесла.

Вернулся Кот домой, А Петушка нет. Погоревал он и пошел друга выручать. Подошел Кот к лисицыной избушке  стал на гуслях играть, да песни петь. Лиса заслушалась, а Петушок от радости закричал «ку-ка-ре-ку».

Подхватил Кот Петуха, да бегом домой!

Систематическое использование картинок-мнемотаблиц для обучения ребенка рассказыванию поможет развивать и совершенствовать непростой навык рассказывания по серии картинок. Также используйте картинки-мнемотаблицы по другим сказкам.

Картинки к сказке «Гуси-лебеди»

Картинки к сказке «Заюшкина избушка»

Картинки к сказке «Курочка Ряба»

Картинки к сказке «Маша и медведь»

 

 

Занятие для детей 1-й младшей группы по сказке «Кот, лиса и петух»

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада, тема: «Сказка «Кот, лиса и петух»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку. Смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Познакомить детей со сказкой «Кот, лиса и петух».
Обогащать словарь детей по теме.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.

Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Развивать умение повторять движения за воспитателем.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра. Детский музыкальный инструмент «гусли».
Картинка-фон с нарисованными темными силуэтами и цветные силуэтные картинки кота, петуха, лисы и избушки.
Картинка-фон с нарисованными стручками, вырезанные из зеленого картона стручки четырех размеров.
Картинка-схема с изображением кота из геометрических фигур, вырезанные из оранжевого картона эти геометрические фигуры.
Горох (нелущеный), мешочки, ложки, квадраты из бархатной бумаги. Соленое тесто зеленого цвета.
Подносы с манной крупой.
Картинка-заготовка с изображением домика и петушка, пластилин зеленого цвета.
Картинка-заготовка с изображением гороха, пальчиковые краски зеленого цвета, цветная силуэтная картинка «петушок», клей.

Картинка-заготовка «гусли», карандаши.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения петушка без хвоста.
Пуговицы разных цветов, двух разных величин; картинка «избушка» с открывающимися ставнями и наклеенными кругами, соответствующего пуговицам цвета и величины.
Сложенные вдвое стручки из зеленого картона с нарисованными внутри кругами (четыре, три и два), зеленые круги-горошины.
Молодой зеленый горошек в стручках.
Аудиозаписи: песня «Петушок», музыка, исполняемая на гуслях.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Показ настольного театра «Кот, лиса и петух»

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок, 
Золотой гребешок, 
Выгляни в окошко — 
Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.
Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.
На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.
Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко — 
Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.
Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.
Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок дырявый был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.
Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.
Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища, наверное, его лиса утащила.
Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.
Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки, 
Золотые струнушки. 
Дома ли лиса? 
Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!
Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается. 

Дидактическая игра «Найди тень»

— Расставьте героев сказки и их фигурки на подходящие тени.

Конструирование «Кот»

— Кто спасал петушка? Кот. Выложите из геометрических фигур оранжевого цвета фигуру кота.

Дидактическая игра «Избушка кота и петушка»

— Посадите петушка на окошко. Закройте ставни, чтобы лиса до него не добралась.
Выложите разноцветные пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Изобразительная деятельность «Горох для петушка»

— Вот сколько много выросло гороха. Посадите петушка на верх гороховой горы и приклейте. А теперь дорисуем пальчиками еще горошины.

Наблюдение за музыкальным инструментом «Гусли»

— Посмотрите, вот это гусли — музыкальный инструмент. У гуселек есть струны, вот они. Если тронуть струны, они зазвучат.

Рисование карандашами «Гусельки»

— Нарисуйте карандашами струны гуселькам.

Слушание музыки «Игра на гуслях»

Воспитатель ставит аудиозапись игры на этом музыкальном инструменте.

Игра с прищепками «Петушок»

— Сделайте из разноцветных прищепок красивый хвостик петушку.

Рисование на крупе «Угощение для петушка»

— Нарисуйте горошки, оставляя круглые отпечатки пальчиками.

Динамическая пауза «Петушок»

Дети ходят по комнате, высоко поднимая колени и делая махи руками под песню «Петушок».

Игры с горохом

— Это горох. Еще можно сказать – горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Много. А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку? Горошина.
Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется – бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага наощупь? Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики. Вы запомнили, как называется эта бумага? Бархатная. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Послушайте стихотворение про детей:

Дома мы одни скучали,
Горсть горошинок достали.

— И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется – горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово – горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.
Покатаем мы в руках мелкие горошки,
Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки.
Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями – рисуем кружок.

Чтоб игру нам продолжать,
Надо пальчику сказать:
«Пальчик, пальчик, мой хороший,
Прижми к коврику горошек».

— Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.

Рисование на крупе «Угощение для петушка»

— Нарисуйте горошки, оставляя круглые отпечатки пальчиками.

Дидактическое упражнение «Разложи горошины в стручки»

— Раскройте стручок и вложите в него горошины. Сколько горошин поместилось в маленьком стручке? Три горошины. А сколько горошин поместилось в большом стручке? Много горошин.

Дидактическая игра «Гороховые стручки»

— Найдите место каждому гороховому стручку.

Лепка барельефная «Выгляни в окошко — дам тебе горошка»

— Отрывайте кусочки от зеленого пластилина, делайте из них горошины и придавливайте их к картинке.

Ручной труд «Стручки»

— Раскатайте зеленое тесто так, чтобы получились стручки. А теперь возьмите горошины и вдавите их в стручок.

Упражнение «Наполни мешок пшеном»

— Ребята, возьмите ложечки и аккуратно наполните эти мешочки пшеном.

Дегустация молодого зеленого горошка в стручках

Воспитатель раздаёт зелёный горошек в стручках и проводит дегустацию.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Сказка «Кот, лиса и петух»

Презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему: Презентация русской-народной сказки «Кот, лиса и петух».

Русская -народная сказка «Кот, лиса и петух»

  1. Слайд. Жили-были котик-братик и петушок.

Котик-братик ходил на охоту, а петушок сидел дома и глядел в окошечко. Лиса его и приметила. Пошел котик-братик на охоту, а петушку приказал:

— Не выглядывай, петушок, из окошечка: придет лиса, утащит тебя в темные леса, за крутые горы.

2 Слайд.
Ушел котик-братик, а лиса тут как тут. Подходит кокну и поет:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головка.
Шелкова бородка,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошка

3 Слайд.

Выглянул петушок, а лиса цап-царап — и потащила его.

Несет лиса петушка, а он кричит:

— Котик-братик, спаси меня! Несет меня лиса в темные лиса, за крутые горы.

4 Слайд.

Котик-братик недалеко был, побежал за лисою, отнял у нее петушка. Принес домой и приказал:

5 Слайд.

— Не выглядывай, а то придет лиса, унесет тебя в темные леса, за крутые горы и косточки твои обгложет.

6 Слайд.

Ушел котик-братик на охоту, а лиса уже тут как тут.
Прибежала и запела:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головка,
Шелкова бородка,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошка.

«Поклевал бы горошку, — думает петушок, — да боюсь — опять обманет лиса».

Лиса поближе подошла, горошку в хату бросила и из горошка тропиночку от хатки провела.

Стал петушок клевать. Горошек по горошку, горошек по горошку, да и вышел из хатки на дорожку. Лиса егоцап-царап — и побежала.

7 Слайд.

Кричит петушок:

— Помоги, котик-братик! Несет меня лиса за темные леса, за крутые горы.

Далеко котик-братик был, а все же услыхал. Догнал лису, отнял петушка и говорит:

— Сиди, петушок, не выглядывай в окошко, а то придет лиса, унесет тебя в темные леса, за крутые горы и косточек твоих не оставит. На этот раз я далеко пойду — выручить тебя некому будет.

8 Слайд.

Только ушел котик-братик, а лиса уже под окном поет:

Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головка,
Шелкова бородка,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошка.

«Нет, — думает петушок, — теперь ни за что не выгляну!»
А лисичка опять свою песенку завела. Не утерпел петушок, выглянул в окошко. Только выглянул, а лиса его цап-царап!
9 слайд

Закричал петушок:

— Котик-братик, спаси меня! Несет меня лиса в томные леса, за крутые горы.

Но котик-братик далеко ушел, не слышал потушка.

Унесла лиса петушка в темные леса, за крутые горы и собралась съесть: ножик наточила, печь затопила, за водой сходила.

А петушок говорит:

— Лисица-сестрица, маслена губица, ты ничего не знаешь?
10 слайд

— А что?

— Когда ты меня несла, мужики по дороге ехали, рыбу растеряли, что туда зверей сбежалось!

А лиса завистлива была. «Ладно, — думает, — петушок от меня не уйдет, всегда его съесть успею, а рыбкой полакомиться неплохо было бы».

Убежала лиса, а петушку только того и надо: думает, может, котик-братик выручит.

А котик-братик вернулся в хатку, смотрит: нет петушка.

Побежал в темные леса, за крутые горы.

Повстречал зайчика-побегайчика:

— Зайчик-побегайчик, не видел лису с петушком?
11 слайд

— Как не видел? Из-за кустика выглянул, а лиса с петушком по той тропинке бежит.

Побежал котик-братик по тропинке. Навстречу ему серый волк.

— Волк-волчок, не видел лису с петушком?

12 слайд

— Видеть — не видел, а чуять — чуял: на ту полянку побежала.

Побежал котик-братик на полянку, а там петушок!
Взял котик-братик петушка, унес домой. То-то было радости!

А лиса прибежала злая-презлая. «Ну, — думает, — не удолось рыбкой полакомиться — с петушком расправа коротка».

Глянула — а петушка-то и след простыл.

👍 Кот, Петух и Лиса 🐱

Сказки » Сказки народов мира » Русские народные сказки » Кот, Петух и Лиса

Порекомендовать к прочтению:

Слушайте: жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот понёс ему есть, а петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла лиса:
— Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Так пела лисица, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? А лиса хвать его в когти и понесла в свою избушку. Петух закричал:
— Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, отыми меня!
Кот услыхал крик и бросился в погоню, настиг лису, отбил петуха и принес его домой.
— Смотри же, Петя, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе: она съест тебя и косточек не оставит.
Старик опять ушел в лес на работу, а кот понёс ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисице больно захотелось скушать петушка. Пришла она к избушке и запела:
— Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Дам и зернышек.
Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит:
— Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть… и косточек не оставишь.
— Полно, Петя! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на мое добро поглядел!
И она запела сладким голосом:
— Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка,
Выгляни в окошко,
Я дала тебе горошку,
Дам и зернышек.
Петух выглянул в окошко, а лиса его в когти. Закричал петух благим матом:
— Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, выручай меня!
Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.
— Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко — съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же, слушай меня! Мы завтра далеко пойдем.
Вот опять старик ушел на работу, и кот ему хлеба понес. Лиса подкралась под окошко и тут же песенку запела. Три раза пропела, а петух все молчит.
— Что это, — говорит лиса, — ныне Петя совсем онемел!
— Нет, лиса, не обманешь меня! Не выгляну в окошко.
Лиса бросила в окно горошку да пшенички и снова запела:
— Кукареку, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головка,
Выгляни в окошко,
У меня-то хоромы,
Хоромы большие,
В каждом углу
Пшенички по мерочке:
Ешь, сыт, не хочу!
Потом добавила:
— Да, посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня всяких диковинок! Полно, не верь коту! Если бы я хотела тебя съесть, то давно бы это сделала. А то видишь — я тебя люблю, хочу тебя в люди показать да уму-разуму научить, как надо на свете жить. Да покажись же, Петя! Вот я за угол уйду!
И притаилась за стеною…
Петух вскочил на лавку, высунул голову в окошко, а лиса его в когти — и была такова! Петух закричал во все горло, но старик и кот были далеко, и не слыхали его крика.
Долго ли, коротко ли, воротился кот домой и видит: петушка нет, надо из беды выручать. Кот тотчас же нарядился гусляром, захватил в лапы дубинку и отправился к лисицыной избушке. Пришел и начал наигрывать на гуслях:
— Трень-брень, гусельцы, золотые струночки! Дома ли Лисафья, дома ли с детками, одна дочка Чучелка, другая Подчучелка, третья Подай-челнок, четвертая Подмети-шесток, пятая Трубу-закрой, шестая Огня-вздуй, а седьмая Пеки-пироги!
Лиса говорит:
— Поди, Чучелка, посмотри, кто такую хорошую песню поет?
Чучелка вышла за ворота, а гусляр стук ее в лобок — да в коробок и снова запел ту же самую песню. Лиса посылает другую дочку, а за другою — третью, а за третьей — четвертую, и так дальше, какая ни выйдет за ворота — гусляр свое дело сделает: стук в лобок — да в коробок! Перебил всех Лисицыных деток поодиночке.
Лиса ждет их и не дождется. «Дай, — думает, — сама посмотрю!»
Вышла за ворота, а кот размахнулся дубинкой, как хватит ее по голове — из нее и дух вон! Петушок обрадовался, вылетел в окно и благодарит кота за свое спасение. Воротились они к старику и стали себе жить-поживать да добра наживать.

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями: Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку
Читайте также сказки:

Кот и лиса » Сайт для детей и родителей

Русская народная сказка. Художник Михаил Соловьев.

Жил-был мужик. Был у него кот, да такой баловник, что беда! Надоел он мужику. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок, завязал и понёс в лес.

Кот и лиса

Принёс и бросил его в лесу: пускай пропадает.

Кот и лиса

Кот ходил, ходил и набрёл на избушку; залез на чердак и полёживает себе. А захочет есть — пойдёт по лесу птичек да мышей ловить, наестся досыта и опять на чердак, и горя ему мало!
Вот однажды пошел он погулять, а навстречу ему лиса, увидала кота и дивится:
— Сколько лет живу в лесу, а такого зверя не видывала.
Поклонилась коту и спрашивает:
— Скажи, добрый молодец, кто ты таков, каким случаем ты сюда зашел и как тебя по имени величать?
А кот вздыбил шерсть свою и говорит:
— Я из сибирских лесов прислан к вам воеводою, а зовут меня Котофей Иванович.
— Ах, Котофей Иванович, — говорит лиса, — не знала про тебя, не ведала. Ну, пойдём же ко мне в гости.
Кот пошёл к лисице; она привела его в свою нору и стала потчевать разной дичинкою, а сама выспрашивает:
— Что, Котофей Иванович, женат ты али холост?
— Холост, — говорит кот.
— И я, лисица, — девица, возьми меня замуж.

Кот и лиса

Кот согласился, и начался у них пир да веселье.
На другой день отправилась лиса добывать припасы, чтоб было чем с молодым мужем жить; а кот остался дома.
Поймала лиса утку, несёт домой, а навстречу ей попадается волк.

Кот и лиса

— Отдай, лиса, утку!
— Нет, не отдам! Я её мужу несу!
— А кто ж твой муж, Лизавета Ивановна?
— Разве ты не слыхал, что к нам из сибирских лесов прислан воевода Котофей Иванович? Я теперь воеводова жена.
— Нет, не слыхал, Лизавета Ивановна. Как бы на твоего мужа посмотреть?
— У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: коли кто не по нём, сейчас съест! Ты смотри, приготовь барана да принеси ему на поклон. Барана положи, а сам схоронись, чтоб он тебя не увидел, а то, брат, туго придётся!
Волк побежал за бараном.
Идет лиса дальше, а навстречу ей медведь.

Кот и лиса

— Стой, лиса, куда утку несёшь? Отдай мне!
— Не отдам я тебе утку, а то ещё и Котофею Ивановичу пожалуюсь.
— А кто такой Котофей Иванович?
— А который прислан к нам из сибирских лесов воеводою. Я теперь жена нашего воеводы.
— Нельзя ли посмотреть его, Лизавета Ивановна?
— У! Котофей Иванович у меня такой сердитый: коли кто не по нём, сейчас съест! Ты ступай, приготовь быка да принеси ему на поклон. Да смотри, быка-то положи, а сам схоронись, чтоб Котофей Иванович тебя не увидел, а то, брат, туго придётся!
Пошёл медведь за быком, а лиса побежала домой. Принёс волк барана и стоит в раздумье; смотрит — и медведь лезет с быком.


Кот и лиса

— Здравствуй, брат Михайло Иваныч!
— Здравствуй, брат Левон! Что, не видал лисицы с мужем?
— Нет, брат, давно дожидаюсь.
— Ступай, зови.
— Нет, не пойду, Михайло Иваныч! Сам иди, ты посмелей меня.
— Нет, брат Левон, и я не пойду.
Вдруг откуда ни взялся — бежит заяц. Медведь как крикнет на него:
— Поди-ка сюда, косой! Заяц испугался, прибежал.
— Ну что, косой пострел, знаешь, где живёт лисица?
— Знаю, Михайло Иваныч!
— Ступай же скорее да скажи ей, что Михайло Иваныч с братом Левоном Иванычем давно уже готовы, ждут тебя с мужем, хотят поклониться бараном да быком.
Заяц пустился к лисе во всю свою прыть. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться. Медведь говорит:
— Я полезу на сосну.
— А мне что же делать? Я куда денусь? — спрашивает волк. — Ведь я на дерево ни за что не взберусь! Михайло Иваныч! Схорони, пожалуйста, куда-нибудь, помоги горю.

Кот и лиса

Медведь положил его в кусты и завалил сухими листьями, а сам влез на сосну, на самую макушку, и поглядывает: не идёт ли Котофей с лисою?
Заяц меж тем прибежал к лисьей норе, постучался и говорит лисе:
— Михайло Иваныч с братом Левоном Иванычем прислали сказать, что они давно готовы, ждут тебя с мужем, хотят поклониться вам быком да бараном.
— Ступай, косой! Сейчас будем.
Вот идёт кот с лисою. Медведь увидал их и говорит волку:
— Ну, брат Левон Иваныч, идёт лиса с мужем; какой же он маленький!

Кот и лиса

Пришёл кот и сейчас же бросился на быка, шерсть на нём взъерошилась, и начал он рвать мясо и зубами и лапами, асам мурчит, будто сердится:
— Мало, мало!
Думает медведь: «Невелик, да прожорист! Нам четверым не съесть, а ему одному мало; пожалуй, и до нас доберётся!»
Захотелось волку посмотреть на Котофея Иваныча, да сквозь листья не видать! И начал он раздвигать над глазами листья. Кот услыхал, что лист шевелится, подумал, что это мышь, да как кинется и прямо волку в морду вцепился когтями.
Волк вскочил, да давай бог ноги, и был таков.
А кот сам испугался и бросился прямо на дерево, где медведь сидел.
«Ну, — думает медведь, — увидал меня!»
Слезать-то некогда, вот он положился на божью волю да как шмякнется с дерева
оземь, все печёнки отбил.

Кот и лиса

Вскочил медведь да бежать, чуть волка не обогнал! Только треск по всему лесу слышен.
А лисица вслед кричит:
— Вот он вам задаст! Погодите!
С той поры все звери в лесу стали кота бояться.

Кот и лиса

А кот с лисой запаслись на всю зиму мясом и стали себе жить да поживать, и теперь живут, хлеб жуют.

Сказка «Кот, петух и лиса» на новый лад для детского театра.

Кот, петух и лиса (на новый лад)

Действующие лица: кот Васька, петушок Петя, лиса, заяц, белка, ёжик, волк, медведь.

Ведущий:

Как в избушке на опушке
Петушок живет и кот.
Васька днем печет ватрушки,
Петя песенки поет.
На пороге Новый год,

Кот за ёлочкой идет.

Кот:

Ухожу я ненадолго,
Не скучай, не унывай.
Ни лисе, ни злому волку –
Никому не открывай!

Петушок:

Возвращайся поскорее,
Скучно дома одному.
Не волнуйся, нашу дверь я
Не открою никому.

(Кот скрывается в лесу. Петушок садится и поет частушки.)

Петушок:

Наступает Новый год – 
Я оденусь ярко! 
К нам Снегурочка придет – 
Принесет подарки!

(Из избушки справа выходит Лиса и идет к дому Кота и Петушка.)

Ведущий:

Вот как славно! Вот как чудно!
Хорошо петух поет
И не знает, ох не знает
Что лиса уже идет!

Лиса:

Тук-тук-тук! Гостей встречайте,
К вам Снегурочка пришла.

Дверь скорее открывайте,
Я подарки принесла!

Ведущий:

Быстро Петя-петушок

Двери открывает

И лисе коварной в лапы

Сразу попадает

(Лиса утаскивает Петушка в свою избушку. )

Лиса:

Я лиса не дурочка,

Очень люблю курочек!

Мое счастье –петушок

Яркий, красный гребешок.

Петушок (кричит)

Ой, несет меня лиса
За дремучие леса,
Вася, где ты, отвечай!
Друг сердечный, выручай!

(Из леса слева выходит Кот с топором и идет к своему дому.)

Кот:

Ох, плутовка, утащила,
Сердце чуяло мое.
Петя, ну зачем, друг милый,
Ты послушался ее?

Ведущий:

Котик бросился бежать,

Петушка надо спасать.

Ведущий:

Вот навстречу по полянке прыгает пушистый зайка.

Заяц:

-Ты куда Вася так спешишь?

Кот:

-Лиса петушка унесла. Надо выручать друга.

Заяц:

-Я тебе помогу!

Кот:

— А не испугаешься?

Заяц:

Я проворнее гориллы,

Я зубастей крокодила,

Я глазастей, чем сова

И прожорливей слона!

Я поймаю трёх медведей,

Понаделаю пельменей,

А из волка и лисы

3 батона колбасы.

Ведущий:

А под елочкой в лесу белочка гуляла

И в корзиночку свою шишки собирала.

Белка:

— Что случилось? Вы куда так спешите?

Кот:

-Лиса петушка унесла. Надо выручать друга.

Белка:

-Я вам помогу!

Кот:

-Куда тебе, ты же маленькая.

Белка:

Я маленькая белочка,

Со всеми я дружу,

Я прыгаю по веточкам и ссор не завожу.

Но слишком провинилась лиса на этот раз.

За это преступление получит шишкой в глаз!

Ведущий:

Дальше по лесу шагают, чудо-ёжика встречают.

Ёжик:

-Что случилось? Вы куда так спешите?

Звери:

-Лиса петушка унесла. Надо выручать друга.

Ёжик:

-Я вам помогу!
Был я ростом раньше мал,
Меня каждый обижал.
Был я ёжиком простым,
Но решился стать «крутым»!
Я самбист и каратист,
Ушуист и дзюдоист!

Ради друга дорогого
Победить смогу любого!

Ведущий:

Звери дальше в путь пустились и у волка очутились.

Волк:

— Что случилось? Вы куда так спешите?

Звери:

-Лиса петушка унесла. Надо выручать друга.

Волк:

-Я вам помогу!
Левой, правой, левой, правой,
Я волчище очень бравый.
Я на выручку приду,

Если ты попал в беду!

Ведущий:

Звери дальше в путь пустились, у медведя очутились.

Медведь:

— Что случилось? Вы куда так спешите?

Звери:

-Лиса петушка унесла. Надо выручать друга.

Медведь:

-Я вам помогу!

Не боюсь в лесу дремучем никого и ничего,

Но напрасно не обижу зверя я ни одного.

Дружбу я ценю, правдивость.

Я борец за справедливость!

Лиса : Петя –петушок, почему ты так громко кричишь?

Петя: Я не кричу! Я так пою! Мы, Петухи самые лучшие певцы в мире!

Лиса:

Что я слышу, ты артист!
Так красив и голосист!

Я хочу тебя послушать!
А потом конечно скушать!

Петух:
Кукареку, ко-ко-ко!
Быть артистом нелегко!


( Петушок исполняет частушки)

Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно

Новогодние частушки

Спою для вас старательно.

Ой, ты зимушка- зима, 
Сколько снега намела! 
Не печалится народ – 
Отмечает Новый Год!

Лиса:

Я от песен без ума,
Устою едва ли!
Ладно уж, спою сама!

Что! Не ожидали?!

Петух:

Я Мороза не боюсь

Гулять быстро соберусь

Сам одену валенки

Я уже не маленький.

Лиса:

Мне для счастья, ха-ха-ха,

Не хватало петуха!

Тяжело одной мне жить,

Буду с петушком дружить.

Ведущий:

Только лисонька допела,

Дверь с петель чуть не слетела.

На пороге Вася-кот,

А за ним лесной народ!

Кот:

Ах, ты рыжая плутовка,

Обманула Петю ловко.

Дверь скорее открывай,

Петушка нам отдавай

Лиса:

Я прошу меня простите.

Вот ваш Петя-Петушок.

Получила я сегодня

Дружбы жизненный урок!

Петух

Как я рад, что все узнали

Взрослые и дети,

Что без дружбы не прожить

Ни за что на свете!

Пора песню запевать,

Будем Новый год встречать!

Песня «Настоящий друг»

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Кот, петух и лиса.

Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой, продолжать учить следить за развитием действия,сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать память, внимание и интонацию. Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.

 Предварительная работа: Рассказывание сказок в свободное время (в течение дня).Драматизация отрывков из них. Рассматривание иллюстраций к сказкам, обсуждение содержания сказок.

Оборудование: магнитный театр по сказке.

Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие

• познание;

• художественно-эстетическое развитие

• физическое развитие.

Ход занятия:

Ребятки, я загадаю сейчас вам загадки и если вы их отгадаете, то  сразу увидите отгадку.) А сейчас послушайте загадку.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это? /Лиса/

-У него четыре лапки, это лапки цап- царапки.

Пара чутких ушей, он гроза для мышей. (появляется котик)

-Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети? (петушок)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Вот про них то сейчас я и расскажу вам  русскую народную сказку « Кот, петух и лиса».

Сядьте поудобнее,слушайте внимательно 

Будет сказочка моя, очень увлекательная.

Побыстрей располагайтесь

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу сейчас вам сказку.

Жили были….

Воспитатель рассказывает сказку….

сопровождая показом после прочтения эпизода.

Воспитатель:- Ребята вам понравилась сказка?

После рассказа сказки задаю детям вопросы:

-Кто жил в избушке?

 -Что делал кот?

 -А петушок, что делал? (Саша скажи, а ты Юля, как думаешь

-Что случилось с петушком?

 -Кто унес петушка в свою нору?

 -как же лиса выманивала петушка? (ответы детей).

 -Скажите, случилась бы с петушком беда,если бы он послушался    кота?

-Как же петушок звал кота? (Серёжа, скажи)

-Ребятки,а как вы думаете, какая лиса? (дети отвечают умная, хитрая, упрямая). А петушок доверчивый, глупый.

-Когда кот не успел спасти петушка, что он придумал? Послушайте ещё раз сказку (рассказываю конец сказки).

-Как же хорошо закончилась сказка!

?

-Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали сказку!

?

-Дети, а ведь вы знаете потешки и про кота и про петушка? Давайте мы их вспомним и расскажем?

-Петушок, петушок золотой гребешок.

Масляна головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

-Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

.-Умнички вы мои! А теперь мы с вами вместе споём песенку про петушка.

-Петушок, петушок, золотой гребешок.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

 деткам спать не даёшь (Надо постараться, чтобы дети протяжно, чётко проговаривая слова).

— А чтобы нашему петушку было совсем хорошо, мы его покормим горошком. (Дети рисуют восковыми мелками на листе ватмана горох).

Или лепим из пластилина горошек?

МБДОУ № 37 «Родничок».

Конспект занятия

во второй младшей группе рассказывание русской народной сказки                                       «Кот, петух и лиса»

                                                                             Воспитатели: Тарачёва М. А.

                                                                                                   

Leave a Reply