Картинки буква ы для детей: Буква ы — Заюшка – Картинки про букву Ы детям — учим русский алфавит
Буква ы — Заюшка
Слоги с буквой ы
мы пы ты сы цы ны лы бы вы ры
фы ды зы
Слова с буквой ы и картинки
мышь сыр
лы-жи
ве-сы
ды-ня
цы-плё-нок
вы-дра
ча-сы
мы-ло
мыль-ни-ца
Стихи с буквой ы
Мышка и сыр.
Мышка — хитрая проныра,
Отыскав кусочек сыра,
Выгрызла его до корки
И умчалась быстро в норку.
Слова и слоги с буквой ы
Чистоговорки с буквой ы
Задания с буквой ы
Другие буквы с картинками и Азбука от Заюшки с картинками, детскими стихами и заданиями.
Материал предназначен для родителей и воспитателей, для использования дома и в детском саду.
Копирование для распространения в интернете запрещено.
Обучение грамоте «Звук [ы] и буква ы»
Сегодня на очередном нашем занятии мы познакомимся с очень интересным звуком. Он ни когда не слышится в начале слова. Он любит прятаться среди других звуков. Попробуйте его отыскать.
Звук — невидимка
Спрятался в часы.
А его братишка —
Дедушке в усы.
Догадались, какой это звук? Нет? Тогда, еще одно задание — подсказка…
Что на карточке лишнее? Почему? Эта лишняя картинка поможет нам в раскрытии темы занятия.
Верно, «лишнее» — цветы, так как все остальное мебель. Произнесём ещё раз слово “цветы” и назовём последний звук”. Это и есть наш звук невидимка.
Произнесите звук и дайте характеристику…
Звук [ы] — гласный. Давайте вспомним, какие гласные звуки вы уже знаете?…
1.
— Но в словах этот звук встречается часто. Его можно услышать в середине или конце слов. Давайте поищем слова с этим звуком….
2. И г р а «Кто больше?»
Назовите как можно больше слов со звуком [ы] в середине.
О т в е т : дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка.
3. Хлопните в ладоши, если в словах услышите звук [ы]: сыр, заяц, усы, цветок, бутылка, дым, велосипед, дыня, весы, лампа, рысь, мышь, дятел, камыш, рыба, часы.
4. Игра «Один – много»
Кукла – (куклы), гриб – (грибы), машина –…, лимон – …, шкаф – …, стол – …, шар – …, тыква – …, кот – …, зонт – …, ягода —…, дуб – …, зуб – …, банан – …., лев – …, пол – …, сыр – …..
5. Игра Рифма» ( придумайте африканское животное в рифму).
Дилы-дилы-дилы – повились …(крокодилы)
Афы-афы-афы – жуют листики …(жирафы)
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны-ны-ны – водой брызгают …(слоны).
(Дети надувают щеки, как бы набирая воду, а затем брызгаются)
Яны-яны-яны – по веткам скачут …(обезьяны).
(Дети изображают скачущих обезьян).
6. И г р а «Слоговой аукцион»
1. Бросая мяч, ведущий называет начало слова. Ученик, поймавший мяч, должен назвать конец слова и бросить мяч обратно. Н а п р и м е р : лы (-жи), мы (-ло), сы (-рок), тык (-ва), малы (-ши).
2. Вставьте пропущенные слоги со звуком [ы].
Ум (-ный), ост (-рый), аккурат (-ный), че (-ты-) ре, во-пер (-вых), во-вто (-рых), цве (-ты), фрук (-ты), тра (-вы).
Вот топор, полено рядом-
Получилось то, что надо.
Получилась буква ы.
Все мы знать её должны.
1. Найди спрятанные буквы ы. Обведи их.
2. Допиши недостающую часть.
3. Соедини линиями одинаковые буквы
4. Раскрась обе буквы красным цветом с левой стороны рисунка. Нарисуй в букве кружочки по образцу. Найди и раскрась букву Ы с левой стороны рисунка.
5. Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком [ы].
6. Подчеркни такую же букву, как внизу слева. Обведи в кружок все буквы Ы справа.
7. И г р а «Буква потерялась»
Найдите потерявшуюся букву. С – р, м – ло, кур – .
8. И г р а «Сквозная буква»
– ы – – – ы – – –
– ы – – – ы – – –
– ы – – – ы – – –
– ы – – – ы – – – – –
– ы – – – ы – – – – –
– ы – – – ы – – – – –
О т в е т : дыра, лыко, мыло, пыль, рысь, лыжи; выход, вызов, рыбак, рытвина, пылесос, мышонок.
9. И г р а «Дополните слово»
Сыт (досыта), вдох (выдох), зов (вызов), рыло (крыло), вина, рыба (рыбак).
10. И г р а «Превращение слов – волшебная цепочка»
Подберите слова, содержащие букву ы
Рысь – сыр – рыбак – крыжовник – крыло; тыл – лыко – обыск – корыто.
11. Кроссворд
1. Детеныш курицы.
2. Электроприбор для уборки помещения.
3. Воин в доспехах.
4. Огородное растение.
5. Что, кроме меда, собирают пчелы?
6. Канал для выхода дыма из печи.
7. Гриб.
О т в е т : цыпленок, пылесос, рыцарь, тыква, пыльца, дымоход, сыроежка.
12.
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву .
Возьми красный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву ы.
13. Пишем…
14.
Буквы У,Ы,И (обучающие картинки для дошколят)
Поделиться:
Продолжаю выкладывать свои рисунки, объединенные общей темой «Обучение грамоте дошколят». Первая часть здесь https://stranamasterov.ru/node/217614?tid=451 (буквы А,О). Сегодня будем искать буквы и звуки У, Ы, И.Во что превратилась буква У? Найдите ее вместе с детьми и раскрасьте. Подсказка: зайчик, веточки, узор на ошейнике, в цветах.
А вот теперь поищем звук «У». Обращайте внимание детей на различия между звуком и буквой. Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишим.
«Кот Васька, как и все коты,
Когда сидит напоминает букву Ы».
Стишок не мой, я лишь нарисовала к ниму рисунок «Буквы Ы — кот Васька».
Здесь ищем предметы, в названии которых есть звук «Ы». При желании их можно раскрасить.
И — Иголка и нИткой.
Тренируемся писать букву И по точкам, «вставляем» нитку в иголку.
Еще одна буква И. Это Ира.
Снова займемся поисками. Теперь уже ищем букву И. Сама уже забыла, сколько здесь И.
И потренируемся еще раз писать И, но сначала буквы надо найти.
Спасибо за внимание!
Изучаем буквы в действии!: Буква Ы
Слова с буквой Ы в середине слова: крыша, мышка, дым, дырка,
Буква Ы в конце слова: машины, шары, столы, Загадки про букву Ы (источник)
Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква …
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах: «кроты»,
«Бусы», «сыр» и в слове «мы».
Ты запомни букву …
Стихотворения про букву Ы (источник) (ещё здесь)
Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы —
Все мы знать её должны.
А бедняжка буква Ы
В русском языке, увы,
Не бывает слов на «Ы».
Странный звук у буквы «Ы»:
Он как «И», но твёрже «Ы».
Димку превращает в дЫмку,
Милу в мЫло, а рис — в рЫсь.
РЫсь, похожая на Тимку,
И скажу я рЫське — брЫсь!
Букве Ы не бЫть в начале,
Но и вЫ, и мЫ встречали
Букву ту, срЫвая рЫжик
И скользя на бЫстрЫх лЫжах
МЫ проходим букву «Ы»,
В слове есть она «штанЫ»,
В слове «дЫм» и в слове»бЫк»,
К этой букве тЫ привЫк?
Эту букву знаешь ты?
Есть она в словах «кроты»,
«Бусы», «сыр» и в слове «мы».
Ты запомни букву «Ы»!
МЫшки вЫшли из норЫ,
грЫзли сЫтнЫе сЫрЫ.
И конфетЫ и бобЫ,
И котлетЫ и грибЫ.
СЫтЫй ужин снился кошке:
СЫр дыЫрявый на окошке,
РЫбка жарилась в печи,
МЫшь прислала калачи.
Знаю я: бычок и мышка,
Мыло, дым, тычок, шары.
Выпь, лыжня, дыра, малышка…
Чистоговорки с буквой Ы
РЫ-РЫ-РЫ — съеду я горы.
ЫР-ЫР-ЫР — нашла мышка сыр.
ДЫ-ДЫ-ДЫ — вот стакан воды.
ЫД-ЫД-ЫД — жадиной быть — стыд.
МЫ-МЫ-МЫ — ждём уже зимы.
ЫМ-ЫМ-ЫМ — из трубы шёл дым.
НЫ-НЫ-НЫ — будем ждать весны.
ЫН-ЫН-ЫН — в огороде сын.
Скороговорки с буквой Ы (источник)
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
Буква Ы купила мыло,
Им она посуду мыла.
Мыло мылилось и мыло,
Много сил у мыла было.
— Как ты думаешь, что мыла мылом буква Ы?
— Представь, что буква Ы потеряла палочку. В кого она тогда превратится?
Изображения буквы Ы
Поговорим с буквой Ы (источник)
— Что ты любишь кушать?
— Сыр.
— Каких животных ты знаешь?
— Мышь, крыса.
— Чем ты моешься дома?
— Мылом.
— Чем ты любишь заниматься?
— Прыжками, лыжами.
— Какие растения ты знаешь?
— Дыня, тыква.
Дефектология — звук [Ы].
Мой ребёнок не умел выговаривать звук [Ы]: у него что МИШКА, что МЫШКА — всё одинаково. Пыталась объяснить как ставить язык, но всё в пустую…
Покопавщись в интернете, я нашла несколько заметок про то, как помочь ребёнку — вот они:
1) широкая улыбка, при этом открыть рот широко (между верхними и нижними зубами щель около 2 см), спрятать кончик языка за верхние резцы и произносить звук ЫЫЫЫЫ.
2) Зажать ручку или карандаш зубами (не в рот положить, а поперёк между зубами держать, чтобы язык не поднимался вверх) и говорить «И». Когда ребёнок поймёт, где образуется звук «Ы», то сам сможет его произносить.
2а (другими словами): Пусть ребёнок улыбнётся, скажет «И». Потом берите карандаш или ложку и отодвигаете кончик языка назад. Язык при этом должен быть «бугром», а также показать на личном примере.
3) Надо попросить произнести сначала звук «И», затем попросить оттянуть язык назад, а спинку языка прижать книзу.
4) Чтобы ребёнок понял, как образуется звук «Ы», пусть говорит «КЫ-ГЫ-КЫ-ГЫ» — именно звук «Г» поможет языку отодвинуться назад.
5) Произносить долгое «Ууууууууу», а потом не меняя положения языка, поменять положение губ, растянув их в улыбку.
6) Произносить звук «Ммммммммм», потом открыть немного рот, растянув губы в небольшой улыбке — получится «мммммыыыыы».
У нас получилось!!! 🙂 Теперь звук «Ы» есть, только надо чуть потренироваться несколько дней 🙂 Наибольший результат дали упражнения №1, 5, 6. Упражнение №2 моему сынишке уж очень понравилось (ведь не каждый день мама разрешает брать карандаш в рот! :), но по-моему оно не дало того результата (или я не совсем правильно его делала).
Сказка про букву Ы (источник)
Однажды буквы стали играть в игру: каждая из них по очереди называла слова, которые с нее начинались. Проигрывала та буква, которая не могла назвать слово. Буквы твердый знак и мягкий знак играть отказались, сказав, что у них много дел и им некогда играть.
Остальные буквы играли много раз, и каждый раз проигравшей становилась буква Ы. Она не могла придумать ни одного слова, которое начиналось бы на нее.
Проиграв в очередной раз, буква Ы очень расстроилась и решила уйти из алфавита. Она сказала:
— Нет ни одного слова, которое бы начиналось на букву Ы. Значит, я не нужна в алфавите, я уйду и никогда не вернусь.
Буквы стали ее уговаривать остаться, но Ы была непреклонна.
— Что может убедить тебя вернуться? — тогда спросили буквы.
— Я вернусь только в том случае, если три предмета скажут мне, что без меня не могут жить, — так ответила буква Ы. И ушла.
И тут стали происходить странные вещи: буквЫ, одна за другой, стали исчезать, пока не осталась одна единственная буква А.
ШкафЫ, в которых хранились вещи, тоже исчезли. Остался только один шкаф.
ЗвездЫ на небе погасли, осталась последняя, одинокая звезда.
Буква А запаниковала — что же делать? Нужно срочно возвращать букву Ы, но где взять три предмета, которые не могут без нее жить?
Буква А выглянула во двор и ахнула: там стояло множество существ.
Это были: мЫшь, сЫр, часЫ, лыжЫ, крЫса, рЫба и мЫло. Они были уставшие, потрепанные и еле держались на ногах.
— Нам нужна буква Ы, мы не можем без нее жить, — слабым голосом сказали они.
И тут случилось чудо — откуда ни возьмись появилась буква Ы.
Она сказала:
— Оказывается, я очень нужна, и пусть меня нет в начале слов, я встречаюсь в середине слова и в конце. Без меня буквы превращаются в одну букву, звезды — в одну звезду, а мышь, сыр, часы, и многие другие животные и предметы просто не могут жить. Я возвращась, и больше никогда не уйду.
После этих слов все вернулось на место: и звезды, и буквы, и шкафы, а мышь, сыр, часы, лыжи, крыса, рыба и мыло поправились, пошли домой и больше не грустили.
буква Ы (Дошкольникам и первоклассникам короткие стихи про букву Ы)
На этой странице сайт «Любимый Детский» собирает веселые, добрые и легкие в запоминании детские стихи про букву «Ы» русского алфавита, которые написали современные авторы. Надеемся, что и вашим детям короткие стихи о букве «Ы» из цикла Детская азбука в стихах понравятся.
Спасибо авторам!
( лучший способ помочь ребенку запомнить букву Ы — в игровой форме выучить с ним короткий стишок про букву Ы)
Изучаем алфавит: БУКВА «Ы»
автор: Вера Аношина
Буква «Ы» — чудная буква,
Старичок идёт как будто,
Будто палочкой стучит,
У него сердитый вид.
Он обижен, что на «Ы»
Не придумали слов мЫ.
Аппетитная азбука. Буква Ы
автор: Роза Горенбургова
Вышли мышата из дыр.
Нужен мышатам сыр.
Слышат, шумит камыш:
Вышла мурлыка. Кыш!
Азбука для малышей. Буква Ы
автор: Сказочник-Робинзон
Пропищали комарЫ
Из собачьей конурЫ:
«Буква «Ы», совсем малЫшка,
Превращает «мИшку» в «мЫшку»
Мы спросили у совЫ:
Есть слова на букву «Ы»?
Раз-два-три-четыре-пять,
Букву «Ы» нам надо знать!
Весёлая азбука для детей. Буква Ы
автор: Елена Трифонова
С буквы Ы не знаю слова.
Не встречали ль вы такого?
Это словно мягкий знак прислонился к палке.
Захромавшего его мне немножко жалко.
Детская Азбука. Буква Ы
автор: Алекс Манфиш
Букве Ы не бЫть в начале,
Но и вЫ, и мЫ встречали
Букву ту, срЫвая рЫжик
И скользя на бЫстрЫх лЫжах.
Аппетитная азбука. Буква Ы
автор: Вера Аношина
В Азбуке есть буква Ы,
несъедобная, увы.
Твёрдый, мягкий знаки тоже
есть нельзя совсем, похоже…
Вот и кончился урок.
Азбуку учи, дружок!
А потом садись за стол…
Не поешь — поставлю кол!
Азбука растений в стихах. Буква Ы
автор: Михаил Метелёв
Мягкий знак Ь, Ы, твердый знак Ъ –
Здесь попали мы впросак,
С этих букв, как ни старайся, стих не получается —
В нашем алфавите с них слов не начинается.
Азбука животных в стихах. Буква Ы
автор: Михаил Метелёв
Твердый знак Ъ однажды вместе
С буквой Ы и мягким знаком Ь
Призадумались: а есть ли
В алфавите нашем слово,
Где б они в его начале
Первой буквою стояли?
Размышляли, не спешили,
Много книжек изучили,
Наконец им стало ясно —
Их усилия напрасны:
Слов таких нет в алфавите,
Хоть кого о том спросите.
Азбука Фрукты-овощи. Буква Ы
автор: Елена Черникова
ОбЪявляю: это факт –
СЫростЬ фруктам – первый враг.
Азбука для детей. Буква Ы
автор: Владимир Ломовцев
Есть еще такие буквы,
Нет у этих букв звуков.
Мягкий знак – он для смягченья,
Твердый знак – для утвержденья,
Буква Ы чуть-чуть грубит,
Вот и кончен АЛФАВИТ.
Азбука для детей. Буква Ы
автор: Евгений Мартишин
Ы всегда служить готова,
Только не в начале слова.
Слов с начальной буквой ы
Не найдёте в книгах вы.
Буква Ы задания для дошкольников с картинками
Цель занятия: изучаем букву Ы, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.
Задачи:
- познакомить дошкольника с буквой Ы, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву Ы по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
- Дым
- Сыр
- Усы
- Мыло
- Скажи, как гудит пароход? (Ы-ы-ы!..)
- СЫР, КОСЫНКА — какой звук есть во всех этих словах?
Запомни, пожалуйста: в русском языке нет слов, в которых звук [Ы] находится в начале слова.
В середине или в конце звук [Ы] в словах СЫР? ЧАСЫ? УСЫ? СЫН? КОТЫ? ОСЫ? СУПЫ? ДЫМ?
Когда мы произносим звук [Ы], воздух свободно выходит изо рта. Ни губы, ни зубы, ни язык не мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [Ы].
- Гласный или согласный звук [Ы]?
- Какие еще гласные звуки ты знаешь?
- А какие ты знаешь согласные звуки?
Задание: печатная буква Ы для дошкольников
Рассмотри букву Ы. Нашили букву Ы в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Распечатать Скачать файл
Сказка про букву Ы
Крыса Дылда и Пых-Пых
Мышонок Мыша вместе со своим закадычным другом цыпленком Цыпом сидел вечером дома и ел дыню. Вдруг дверь распахнулась и в комнату ворвалась здоровенная рыжая крыса по прозвищу Дылда. Ни слова не говоря, с вытаращенными от ужаса глазами, Дылда шмыгнула под Мышину кровать и заорала оттуда дурным голосом:
— Кара-ул!!!
— А что случилось?
У меня кто-то на диване под одеялом сидит и дышит вот так: «Пых-пых…» Умоляю, помогите!
— Слышал, Цып? Она нас каждый день лупит, а мы должны ей помогать! Вон какая дыл…, э-э, здоровая, а к маленьким прибежала.
— Он же все мои припасы сожрет! — зарыдала Дылда.
— Если он серый и мохнатый, усатый и хвостатый, мы отказываемся,— сказал Мыша.
— Т-ты что, б-боишься? — тихо спросил Цып.
— А т-ты?
— С тобой нет.
И они пошли и дрожащими, тонкими голосами запели храбрую песню.
— Пойте, коротышки, пойте и прощайте навек! — лежа под кроватью, бормотала Дылда.
Но через несколько минут друзья вернулись.
— Все, Дылда, вылезай. Съели мы твоего Пых-Пыха,— вытирая усы, сказал Мыша.
— А кто же это был?
— Да тесто! Твоя мама поставила его для пирога под одеяло, вот оно, тесто это, и пыхтело.
(Г. Юдин)
Скороговорки
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
Мама Милу мыла с мылом.
Мила мыло не любила.
Милая Мила мылась мылом.
Намылилась и смыла —
Так мылась Мила.
Кто больше?
Назовите как можно больше слов со звуком [Ы] в середине.
(Ответ: дырка, прыгать, забыть, умный, плыть, улыбка, пыль, быть, мышь, выгодно.)
Веселые стихи про букву Ы для детей
Бык мычит две буквы: — Му!
— Мяу! — кот сказал ему.
— Слышал?
Значит, мы, коты,
Знаем больше букв, чем ты!
(Г. Виеру)
Жили-были прыгуны.
— Мы допрыгнем до Луны!
Ввысь их вышвырнул батут.
— Прыгуны, вы где?
— Мы тут!
(В. Берестов)
Ы — мыло душистое, белое, мылкое.
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Если б грязнуля вспомнил про мыло,
Мыло его наконец бы отмыло.
(Я. Аким)
Бывает эта буква в конце и в середине,
В конце капусты, брюквы, а в середине дыни.
В маленькую книжку не поместим мишку.
Мы заменим И на Ы — нарисуем мышку.
(Е. Григорьева, И. Гамазкова)
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.
(Е. Благинина)
Итоги урока:
- Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
Полезные материалы
Веселая буква картинки для детей и малышей
Как рисовать животных, картинки на аву, веселая буква картинки для детей и малышей скачивайте на нашем сайте в хорошем качестве. На портале вы найдете лучшие открытки с добрым утром, обои на рабочий стол, срисовки для детей и другие изображения.
Leave a Reply