Для детей стихи учить: Стихи Заходера для детей
Стихи Заходера для детей
Заходер стихи для детей писал так, что прочитав или услышав их один раз, сразу хочется познакомиться со всем его творчеством. Стихи Бориса Заходера одновременно смешные и грустные, иногда просто задорные, но чаще с глубоким смыслом, в басенном жанре.
Стихи Заходера читать нравится и детям и взрослым, ведь ему удавалось иногда всего в две-три строки вложить столько тонкого юмора и житейской мудрости, что, не только ребята, но и их родители запоминают наизусть ставшие уже афоризмами слова автора. Детские стихи Заходера написаны таким понятным языком, что кажется, будто он смотрел на окружающий мир детскими глазами и всё-всё понимал.
В этом разделе мы представляем вам лучшие стихи Бориса Заходера, в которых вы найдете отличные считалочки, например, «Кады-Мады», стихи о животных, о профессиях, самые популярные стихотворения Заходера, в числе которых «Мохнатая азбука», «Кит и кот», «Мордочка, хвост и четыре ноги», «Буква Я» и другие.
Стихи Заходера читать
Борис Заходер.
Биография в интересных фактах9 сентября 1918 года на территории нынешней Молдовы родился Борис Владимирович Заходер. Будучи совсем маленьким, вместе с родителями он переехал в Одессу, а затем в Москву.
Во многом предопределила жизнь будущего писателя его мать, приобщившая Бориса Заходера к немецкой литературе. Уже во взрослой жизни он выполнил множество переводов зарубежных детских авторов, принесших ему популярность. Это и Винни Пух, и Мэри Поппинс, и другие произведения. Когда Борису было 14 лет, она покончила жизнь самоубийством, причинив ребенку сильную психологическую травму от которой он не смог избавиться до самой своей смерти. Отец Бориса Заходера тоже не был отличным примером, последняя из его жен сожгла семейные книги, вещи и практически все фотографии.
Борис Заходер ещё в детстве получил музыкальное образование, увлекался жизнью животных, но любовь к высокой литературе победила все остальные интересы. Окончив литературный институт, в 1947 году Заходер написал замечательное стихотворение «Буква Я», с которого видимо и начался его творческий путь. Стихи Заходера читать широкой публике долгое время не удавалось. Автор находился в негласном списке писателей с «некруглой» фамилией, потому как был евреем.
Заходер стихи для детей пытался публиковать, но ему не только не помогали, но часто и мешали. Даже встреча с Маршаком, которой поэт добивался несколько месяцев, не принесла никаких плодов. Он услышал добрые слова и хорошую характеристику своих произведений, но не более того.
В 1966 году Борис Заходер переехал в Комаровку, а уже в 1967 году женился. Автор принимал в своем доме известных людей, со многими дружил и поддерживал хорошие отношения. В его доме бывали Эдуард Успенский, Владимир Шаинский, Аркадий Райкин, Максим Шостакович.
В 1969 году список стихов Бориса Заходера пополнился стихотворением «Считалия» — одним из самых любимых детьми.
Интересно, что по соседству с Заходером жил талантливейший математик – Колмогоров, обожавший поэзию Гёте не меньше Бориса Заходера, выполнявшего переводы с немецкого языка. Точность и емкость каждого слова – вот чего с успехом добивался в своих переводах автор.
Посмотрев со стороны, может показаться, что жизнь Заходера была наполнена любимой работой и счастливыми встречами с друзьями. Детские стихи Заходера, сказки, песни – всего было вдоволь, вот только мечтал он совершенно о другом, о взрослом творчестве, но туда путь ему был отрезан.
Уже после смерти Заходера, его жена написала искреннюю историю их жизни с благодарностью к любимому мужу, блестящему поэту и просто доброму, но принципиальному Человеку – Борису Заходеру.
читать и слушать, учить легкие простые стишки
Маленькие дети 2-3 лет познают мир через интересные истории, сказки, развивающие стихи. Эти стихи не должны быть длинными — малыши в этом возрасте воспринимают коротенькие стишки в 4 строки. Это стихи о совсем простых и легких вещах — обо всем, что нас окружает.
Мы подобрали коллекцию стихов, которую можно слушать, читать на ночь и учить наизусть с малышами. Наши фавориты и любимые писатели — А. Барто, С. Маршак, Чуковский.
Короткие стихи для детей 2-3 лет для заучивания
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает он,
Он слонихе шлет поклон.
Умываемся
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Куры
Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!»
Таня и мячик (А. Барто)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Стишок Ку-ка-ре-ку!
Петушок проснулся рано,
Разбудил гуся, барана,
Прямо на ухо быку
Прокричал: — Ку-ка-ре-ку!
Ладушки
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
А остынут — поедим,
И воробышкам дадим.
Помидор
Помидор на грядке
Делает зарядку;
Как здоровье, помидор?
— Хорошо! В порядке!
Весь вспотел — но не устал!
От зарядки красным стал.
Бычок (Барто)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Котенок
Говорит котёнку кошка:
— Молока попей немножко.
Замяукал он в ответ:
— Мяу, а ирисок нет?
Морковка
В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!
Уронили Мишку
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мышонок
У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит:«Пи-пи-пи!
Сыра мне еще купи!»
Маленькая киска
Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»
Буренка
По двору идёт Бурёнка,
За собой ведёт телёнка
И мычит корова: — Му!
Молочка налить кому?
Барашек
На холме стоял барашек
В белом облаке кудряшек.
Пел он песню о себе:
— Бе-бе-бе да бе-бе-бе!
Пчела
Полосатая пчела
В улей мёда принесла.
И жужжит она: — Жу-жу!
Мёд я в соты положу.
Мышонок
У мышонка целый пир —
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит: — Пи-пи-пи!
Сыра мне ещё купи.
Щенок
— Гав! — щенок смешной сказал, —
Я бы с вами поиграл,
У меня весёлый нрав,
Не кусаюсь я. Гав-гав!
Лягушка
У реки сидит лягушка
И на солнце греет брюшко.
На траве видна едва,
Слышно только: «Ква-ква-ква!».
Уточка
В речке быстрой утки плыли,
Рыбу клювами ловили
И мечтали про моря:
— Кря-кря-кря да кря-кря-кря!
Мишка
Мишка, мишка — шалунишка,
Разодрал на части книжку!
Я тебя за это, мишка,
Угощать не стану пышкой.
Расческа
Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять,
Подружились, покружились
И друг другу поклонились!
Дождик
Дождик, капай веселей,
не жалей водички.
Чтобы травка подросла,
чтоб запели птички.
Солнце светит
Солнце в небе ярко светит,
Улыбается всем детям.
Я на крышу заберусь,
Солнцу тоже улыбнусь!
Дождик капай веселей!
Дождик, капай веселей,
не жалей водички.
Чтобы травка подросла,
чтоб запели птички.
Медвежонок
Медвежонок косолапый
Он сегодня Новый Год
Первый раз встречать идёт.
Весело скачем
Раз — подскок!
Два — подскок!
Высоко потолок!
Я скачу, я лечу,
Стать высоким хочу!
Киска играет
Киска бантиком играла,
Тихо лапками катала,
Убегала, догоняла:
«Мяу! Мяу! Я устала!»
Обезьянка
Висит на хвосте обезьянка
А родом она-африканка
Хоть мал её рост
Зато её хвост
Длинней чем сама обезьянка.
Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка —
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою — топ!
Еду к бабе, еду к деду
Еду-еду
К бабе, к деду
На лошадке
В красной шапке,
По ровной дороженьке
На одной ноженьке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух!
Идет коза
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт —
Забодает, забодает!
Смотрите и слушайте стихи для малышей: лучшая подборка
Почему детям тяжело учить стихи?
Ответ на самый волнующий вопрос, для всех родителей маленьких детей «Почему детям тяжело учить стихи?» А и вправду, почему? Почему тяжело учить не только детям, но и взрослым? Почему, и еще сто раз почему. Можно ответить одним предолжениям, но я не люблю поверхностные ответы на серьезные вопросы. Пять минут внимания, и вы будет экспертом в этом вопросе.
С интернетом я познакомился лет пятнадцать назад. Раньше там не было, ни мамочек, ни бабушек, и не было столько фейковой информации, как в наши дни.
Сейчас — куда не глянь: одни «специалисты». Купил какой-то конюх с российской глубинки телефон с доступом в интернет, и он уже эксперт по всем вопросам: тычет свое мнение под каждым постом что читает. И попробуй сказать что в ответ, чтобы не по его, замажет соплями километровых комментариев. Учат направо и налево. И в большинстве случае, тому, в чём сами не разбираются.
Ладно, конюхов оставим в покое. Имеют право писать что хочешь. Но только где-нибудь на заборе, в своем селе. Эта тема, которую я сейчас разберу, явно не для них. А для тех, у кого есть маленькие дети. Больше чем уверен, большинство родителей сталкивались с тем, что их детям тяжело дается заучивание стихов. Эта будет сегодняшняя наша тема. Я вам скажу настолько одну простую вещь, что вы потом сами будете удивляться, как упустили это из виду. Ведь, все так просто.
Проще не бывает. Не надо бегать от сайта к сайту и искать ответов на свой вопрос «Почему дети не хотят учить стихи, и почему заучивание стихов так тяжело даётся многим детям?» — я вам сейчас это скажу, и вы прозреете. Но прежде, хочется сделать акцент на разных шарлатанах, которые дают глупые советы, как, якобы надо учить стихи. Делайте так, надо, вот, так. Не надо никак — не верьте ни одному слову! Тяжесть запоминания, никак не влияет на память, поверьте на слово, а то учили бы все прозу. Это так оправдываются некоторые «ответственные» работники, когда детвора плюется, когда задают учить в школе Маяковского.
Когда шизу и дурь не воспринимает здоровое сознание
Большинство мам, просто уверен, испробовали множество методов, чтобы облегчить заучивание стихов их детям. Но, вы сами уже поняли — это все не о том. Не скажу что все, но некоторые из вас прошли это, когда ребенок: учит, учит — до слез учит. И не может выучить. И как итог, через час, два таких стараний у него появляется стойкое отвращение к стиху.
Не буду много говорить. Уважаемые, родители! Все ваши дети нормальные, и дело вовсе не в них. У кого память от природы хорошая, не пишите в комментариях, что раз прочел и запомнил. Не все как Швед Юнас фон Эссен, которому зачитали вслух 200 цифр, с промежутками в 1 секунду между цифрами , и он без ошибки это повторил. Эта статья не об этом, и не о секретной технике заучивания стихов. Такой техники не существует в природе.
При заучивании стихов — дело не в памяти, а в стихах, и тех стихотворцах которые писали эти поделки. Да, знайте — в первую очередь, что вы заставляете учить вашего ребенка, это в 90% случаев, обычная графомания. Что написано без соблюдения всех норм стихосложения, и в многих случаях, это писали, либо наркоманы, алкоголики, или просто шизанутые личности. А то, что этих стихотворцев раскрутили до «великих», это так зарабатывают деньги современные издательства.
Вот школьный пример, выучите — попробуйте! Я пошутил — не надо даже пробовать. На примере нижнего опуса, я написал пособие «Как правильно писать рецензию на стих», где полностью разобрал эту поделку Валерия Брюсова, большого любителя мышей.Но перед этим советую ознакомиться с самим понятием, что такое стих.Мыши
В нашем доме мыши поселились И живут, и живут! К нам привыкли, ходят, расхрабрились, Видны там и тут. То клубком катаются пред нами, То сидят, глядят: Возятся безжалостно ночами, По углам пищат. Утром выйдешь в зал,- свечу объели, Масло в кладовой, Что поменьше, утащили в щели... Караул! разбой! Свалят банку, след оставят в тесте, Их проказ не счесть... Но так мило знать, что с нами вместе Жизнь другая есть. © Валерий Брюсов%MINIFYHTMLb32e14dca853f208cd9bf63c2c4552e923%
Ну, как можно выучить эту графоманию про «мышей», если сама душа отвергает эту чернь? А это ведь с школьной программы и это заставляют учить. Ничего нового я не открою, если скажу вам, что «правильные» стихи учатся легко. Они льются, от строки к строке медовым нектаром души поэта. А не на костылях пробираются от строки к строке, и после еще надо расшифровывать про что написано. И соответственно, душа нормального человека, сознание вашего ребенка — отвергает эти поделки.
Неправильные стихи, или неправильные дети?
То, что рождалось в тяжких потугах, или в алкогольном, наркотическом угаре — это мрак, который обязательно поселится в сердце ваше ребенка. Вот что я хотел вам сказать — открыть глаза на происходящее в детской литературе, когда графоманию и бред неадекватных авторов выдают за искусство и принуждают это изучать. Вы скажете «А как же оценки?» Поверьте, оценки в школе никак не влияют на взрослую жизнь человека, а вот кого вы вырастите, что вложите ребенку в детском возрасте. Это лишь ваш выбор и ваша ответственность. Если ребенок выучит другой стих вместо явной графомании, но выучит: никто не поставит ему плохую оценку.
Среди книг, как и среди людей, можно попасть в хорошее и в дурное общество.Гельвеций К.
Не давайте детям читать и учить графоманию, она привьёт вашему ребенку дурной вкус и неправильное восприятие поэзии. Чтиво, которое написал графоман, оно заряжено отрицательной энергией — и в нем нет души.
Дети ваши, и только вам решать, что вашему чаду вложить в голову. Будьте разборчивее, и тогда таких вопросов, как учить стихи, у вас не возникнут. Не забывайте подписываться на блог, и вы узнаете еще много чего интересного. Я вас познакомлю с своей поэзией, и у вас появится возможность, сравнивать и делать соответствующие выводы, и сравнивать не графоманию с графоманией, когда дудят что нет современных поэтов. А сравнивать качество слога, с тем поэтом, кто не великий, но почему-то основная масса «их великих» не тянет своими буквами, даже до среднего качества, моего любого стиха в шесть-восемь строк. С основной массой, я конечно приуменьшил проблему. Вся современная детская поэзия, это графомания — «стихи» для слабоумных и шиза на квадратных колесах от неадекватных писак.
Не думайте что я — нет, просто расставляю все по своим местам. Почему я должен молчать, когда говорят что К. Чуковский, А.Барто, В.Маяковский и другие, не сполна разума персонажи, со своими поделками на костылях. Они, вдруг «великие поэты». Кто, их, и за что втянул в русскую литературу, я это подробно разобрал. Это все величие, оно рукотворное и было создано советской пропагандой. Не скажете, почему эти «товарищи» с такими убогим и безобразным текстами, они вдруг, должны быть лицом всей детской поэзии? Посмотрите что пишет «великая поэтесса» Юнна Мориц, или еще один современный «великий поэт» Михаил Яснов — это не только убогое чтиво, а настоящая дурка. А они нам это впаривают за великую поэзию для детей.
В честь чего, мы должны в это верить? Неужели сами не можем отличить дурь от поэзии? Нет, и еще сто раз, нет. Это профанация государственного масштаба, когда нас оболванивают с одной целью: искусственный отбор стада баранов, им думающие не надо.
Я не только не верю в величие «великих поэтов», но я уже начал развенчивать все эти мифы, и многих товарищей из великой графомании, это еще ждет. По этой причине написал практическое пособие «Как правильно выбрать детскую книгу» где описал свой метод, как отличить словоблудие графомана от поэзии. С марта этого года, я книгу сделал бесплатной и выложил в интернет. Пользуйтесь этим методом и тогда графомания не пройдет на книжные полки ваших квартир.
Консультация для педагогов «Как научить детей запоминать стихи»
Статья:
Многие родители ошибочно считают, то заучивание и чтение стихов – это бесполезное занятие, которое нужно только учителям, и которое в жизни никогда не пригодится. На самом деле стихотворения в жизни малыша играют весомую роль. Ведь благодаря этому умению, у малышей пополняется словарный запас, тренируется память, развивается чувство ритма, которое пригодится в жизни. Учиться запоминать стихотворения нужно еще с дошкольного возраста, чтобы во время учебы малыш не испытывал трудностей в заучивании стихов. Но как научить ребенка учить стихи? Когда нужно начинать? И какие методы заучивания стихотворений подойдут детям больше всего? Обо всем этом по порядку. Заучивание стихов в детском возрасте является важным не только обучающим, но и воспитательным моментом. Дети с большим удовольствием слушают стихи и любят их больше чем прозу, так как ее монотонность может утомлять. Недаром большинство детских писателей пишут свои сказки и рассказы именно в стихах. В отличие от прозы стихи легко запоминаются и откладываются в подсознании. Запоминание стихов дается малышам легче всего, поэтому педагогам нужно использовать это для обучения детей. В детской литературе имеется масса прекрасных стихов, подходящих даже для самых маленьких детей. Хорошо воспринимаются и легко учатся стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Елены Благининой, а также А.С. Пушкина и Н.А. Некрасова. Их стихи учат добру и любви. Для малышей подойдут коротенькие стишки, а для детей постарше – более длинные и глубокие. Разучивание стихов влияет на развитие памяти, внимания, интеллекта, обогащает активный словарь ребенка и формирует правильное звуковое произношение и фонематический слух. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий уровень развития. Речь ребёнка становится более богатой и правильной. Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, он фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, ребёнок говорит правильным литературным языком. Если ребёнок не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением. Чтобы ребенок легко запоминал рифму, нужно как можно раньше познакомить его с «музыкой» стихотворения. Свои первые стихи малыш запоминает еще в младенчестве, когда Вы поете ему колыбельную, говорите приговорки: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели …» Это и есть начало заучивания стихов. И чем больше будет таких приговорок, потешек в вашем общении с малышом, тем легче он будет заучивать стихи. Даже годовалый ребенок любит рассматривать книжки и слушать стихи. Причем, малыши больше любят слушать стихи, чем прозу. Рассматривайте картинки в книжках, а попутно читайте или декламируйте стихи (небольшие по объему, 2-4 строчки). Не стоит требовать, чтобы ребенок сразу повторял и запоминал. Просто читайте сами несколько раз одно стихотворение, повторяйте его чаще и так ненавязчиво заучите его. По мере взросления, этот самый первый, заложенный в подсознании опыт, позволит ребенку гораздо легче проходить процесс заучивания. Как правильно учить стихи? Наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачи запомнить произведение, а просто «начитываем» их количество — что запомнит, то запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим малыша запоминать, текст наизусть. Причем учить нужно как можно больше — это самый лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти. Содержание должно соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Гиперактивным детям лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, флегматичным детям — размеренные, плавные. Ребенку главное понять технику запоминания, а это легче делать на знакомом ему материале, который ближе к его темпераменту.
Прежде, чем начать заучивание стихотворения, взрослый, должен сам прочитать его с выражением. Еще лучше, если взрослый будет знать его наизусть. Обязательно объяснить детям незнакомые или непонятные слова. Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, расставляя смысловые акценты. Детям можно показать иллюстрации, рассмотреть их и прочитать стихотворение повторно. После проведенной предварительной работы можно заучивать с детьми стихотворение. В раннем возрасте стихотворение разучивается для кого – то: для мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д.. Лишь в 7-8 лет ребенок начнет осознавать, что стихи можно и нужно учить для своего удовольствия. Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная тишина. Эти особенности присущи не только взрослым, но и детям. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Что бы понять, как вашему ребенку легче запомнить стихотворение, нужно апробировать каждый из данных методов. Исходя из этого, вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у него является ведущим. Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с другим. Главное — результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией процесс заучивания стихотворений.
Методы заучивания стихов
Слуховой. Это самый распространенный метод. Вы говорите ребенку, что сейчас вместе будете учить стихотворение наизусть. Сначала он послушает вас. Потом вы повторите этот отрывок вместе. Потом он один повторит, а за ним снова вы. Здесь обязательно нужно обратить внимание на то, что в данном методе вы опираетесь на рифму. Так, разучивается каждый куплет, а затем весь стих целиком.
Двигательный. После проведения предварительной работы, вы даете ребенку установку на запоминание. Затем предлагаете ему взять большую толстую нитку и «смотать из стихотворения клубочек». Вместе с ним, ритмично, мы как бы «наматываем» строчку за строчкой на «катушку» в нашей голове. Намотали? А теперь рассказываем снова и разматываем, а потом снова наматываем. Затем мы прячем ручки вместе с клубочком за спинку и «наматываем понарошку». Тут основной принцип в том, что ребенку-кинестетику (то есть такому, которому нужно не только посмотреть, но и потрогать), мы даем необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным актом. Как вариант этого метода вы можете предложить малышу класть в блюдо шарики. Строчка-шарик, а затем вынимать по одному и снова класть. Или нанизывать пирамидку, бусы, т.е. сопровождать чтение какими-либо ритмичными движениями.
Логический. После подготовительной работы прочитайте первые строки стихотворения, затем остановитесь и попросите ребёнка рассказать, что же было дальше, своими словами. Потом читайте уже с того места, на котором он остановился, и дальше пусть снова он продолжает. Здесь ребенок опирается на смысловые связи и постепенно запоминает текст.
Визуальный (зрительный, метод мнемотехники). Этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.
Описание методики
- Деление стихотворения на части, если возможно, на смысловые. Даже если вы решили выучить с ребенком маленькое четверостишие, поделите его на две части, а при необходимости, если ребенок не может запомнить, построчно. Пусть малыш выучит сначала две строчки, а потом, через некоторое время, еще две. На следующий день повторите с ним по две строчки стихотворения с интервалом в несколько часов. Затем попробуйте сложить их воедино.
- Постепенное увеличение объема стихотворений. Не торопите события – всему свое время. Для первого раза выберите самый простой стишок, каждая строчка которого состоит из 2-3 слов.
- Последовательность в изучении. Не приступайте к изучению следующего стиха, пока не закончите с предыдущим. Даже если кроха запомнил и повторил, это не значит, что через час он его не забудет. Все знания и умения нужно закреплять, то же относиться и к чтению стихов. У ребенка должен появиться стимул. То есть, выучив один стишок, малыш должен понять, что он может это делать. Поэтому дайте ему время порадоваться самому себе.
- Перевод стихотворной формы произведения в образную. Перед тем как выучить с ребенком стих, подберите к нему иллюстрации. Пусть кроха научиться представлять то, о чем идет речь в стихотворении.
- Объяснение значения слов в стихотворении. Обычно в стихах присутствует много литературных тропов и фигур, то есть иносказаний, слов в переносном значении, которые ребенок может не знать. А запомнить стихотворение, которое написано на непонятном языке, очень сложно, особенно маленькому ребенку. Поэтому все эти метафоры и иные красноречия ребенку нужно объяснять.
- Пересказ стихотворения своими словами. Это тоже действенный метод быстрее запомнить стихотворение, который часто используется в младших классах. Сначала сами пересказывайте стихотворение ребенку, а потом пусть он попробует сделать это сам.
- Чтение стихов с интонацией. Старайтесь с самого начала не только привить малышу любовь к стихам, но и научить чувствовать их. Сначала прочитайте стихотворение сами, чтобы понять, с какой интонацией его нужно читать. И только потом вслух читайте его ребенку. Постарайтесь малышу объяснить, почему именно с такой интонацией вы его читаете. Передайте настроение автора, но прежде узнайте, как к нему относится сам ребенок.
Как научить ребенка запоминать стихи быстро?
- Для быстрого заучивания стихотворения пропевайте его с ребенком, как песенку.
- Во время игр с малышом старайтесь говорить с ним стихами. Поиграйте в игру «рифмовки». Пусть ребенок скажет слово, а вы подберите другое, созвучное ему. И наоборот, пусть попробует это сделать сам малыш. Прогуливаясь на улице, вспоминайте небольшие стихи или их небольшие части, о природе. Показывайте ребенку, о чем вы рассказываете. Дети, которым интересно учить стихи, быстрее учатся запоминать их.
- Перед тем как выучить с ребенком стихотворение, выясните, настроен ли он на это. Если он занят другим делом, не нужно его заставлять разучивать стихотворение, так как это не даст положительного результата. Главное, чтобы ребенку нравились эти занятия. Только тогда у вас все получится.
- Следите за тем, чтобы ребенок повторял те стихи, которые он заучивал, раннее. Это очень хорошо тренирует память.
- Теперь вы знаете, как учить с ребенком стихи. Сочетая все способы заучивания стихов, перечисленные выше, вы добьетесь хорошего результата.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Как правильно учить стихи с детьми дошкольного возраста
Музыка стиха сопровождает человека с самого рождения: потешки, считалки, колыбельные песенки. Стихотворение для ребёнка – это, прежде всего, ритм. Младенец не отвык ещё от упорядоченных звуков биения материнского сердца, поэтому любое ритмичное звучание делает его спокойным и счастливым.
О влиянии стихов на детей знают все хорошие детские поэты. Даже ребёнку двух-трёх лет понятны самые сложные чувства, если они высказаны в стихотворении. Волшебное звучание стиха сильнее его смысла. Дошкольники легко воспринимают и любят сказки Пушкина, хотя там есть непонятные слова и длинные предложения. Так что читать ребёнку стихи нужно с самого рождения.
Начинать учить стихотворения нужно как можно раньше
Детский фольклор сопровождает каждое действие ребёнка. Попробуйте поступать так же. Умывая малыша, приговаривайте:
Водичка, водичка!
Умой моё личико…
Старайтесь чаще употреблять к месту зарифмованные пословицы и поговорки, они тоже ритмичны. Во многих семьях есть традиция сочинять стишки (мальчик-зайчик, киска, съешь сосиску, Свете дам конфету). Взрослые, в чьих семьях была такая традиция, с наслаждением сочиняют разные рифмованные поздравления и знают наизусть много стихов.
Если ваш малыш с грудного возраста слышал ритмичную речь, если каждое движение его младенчества сопровождалось потешками и закличками, он будет учить стихи легко и с удовольствием, без усилий с вашей стороны. Есть дети, которые в два-три года легко рассказывают наизусть «Муху-цокотуху» или «Мойдодыра». Думаете, родители говорили им: «Давай выучим ещё строчечку, повторяй за мной»? Нет, им просто читали вслух много раз. А может быть, им рассказывали наизусть, ведь дети легко подражают и всегда просят: «Почитай!» Так читайте им те стихи, которые хотите с ними выучить!
Никакого насилия!
Дошкольники не любят учиться, они любят играть. Это младшего школьника (и то не каждого) можно уговорить: «Нужно выучить стихотворение, потому что задали». Если дошкольнику нужно выучить стихотворение на утренник, а он не хочет, не взывайте к его разуму или сознательности. В лучшем случае он подумает, а в худшем скажет: «Тебе надо – ты и учи».
Прежде всего, разберитесь, почему он не хочет учить. Чаще всего так бывает, когда дошкольник занят чем-то другим, что для него важнее, то есть какой-то своей игрой. Включите стихотворение в игру – и дитя выучит его быстро и с радостью. Универсальная фантазия: заданное стихотворение – это волшебные слова, которые нужно сказать, чтобы… (дальше по смыслу игры).
Но бывает, что дошкольнику просто лень учить, он хочет отдохнуть. Тогда придётся вовлечь его в вашу игру. Придумайте сюжет сами. Девочкам может понравиться такой: «Ты воспитательница или учительница и учишь с мишками стишок» (повторять каждую строчку за каждой разными голосами). Мальчики могут разучить новый марш со своими солдатами. Смысл таких упражнений – в многократном повторении текста с разными интонациями.
Как помочь запомнить стихотворение наизусть
- Лучшие моменты нашего детства связаны со стихами. Мы помним интонации и облик мамы или папы, читающих нам. Стихи – это праздник. Создайте у ребёнка праздничное настроение.
- Стихи – это ритм. Часто рекомендуют бросать друг другу мячик, произнося следующее слово. Для ребёнка поймать мячик – трудное задание, оно требует сосредоточения. Дошкольнику тяжело следить и за мячиком, и за словами. Но мячик может помочь! Нужно стучать им об пол, читая стишок. Такая работа механическая, не будет отвлекать. Можно хлопать в ладоши в ритм стиха, а ещё лучше – ходить. Ходьба естественна, не мешает работе мозга. Прошагайте каждое стихотворение – и без усилий выучите его.
- Стихи – это образы. В фильме «Без семьи» старший брат помогает младшему выучить стихотворение: «Ты должен видеть всё, о чём говоришь». Можете описать малышу образы стихотворения. Только не пересказывайте подробно, потому что поэт уже сделал это лучше вас. Добавьте к образам конкретику, чтобы картинка стала как живая. Например, в стихотворении Сергея Есенина «Поёт зима, аукает»: «Слышишь, как воет вьюга, свистит ветер? Ветви сосен лохматые от снега, качаются на ветру. Видишь рваные облака на небе? А воробышков, прижавшихся к окошку? Они похожи на бедных деток-сироток, ждут тепла, солнышка». Можно вообще ничего не говорить, а просто с закрытыми глазами представить, что читает мама. Лучше всего читать книжку с яркими картинками. Можно нарисовать, но если малыш любит рисовать. Помните: никакого насилия.
- Стихи – это смысл. Не нужно задавать вопрос: «О чём это стихотворение?» За годы школы ребёнок достаточного наслушается этого вопроса. Лучше спросите: «Что ты увидел, услышал, почувствовал?» Если в стихотворении есть непонятные слова, не обязательно прояснять их смысл. Незнание слова может не мешать увидеть образ. Например, в стихотворении Есенина есть строчки: «А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным и злится всё сильней». Даже если дошкольник не знает, что такое ставни, он увидит и услышит картинку. Некоторые дети понимают слова неправильно, но именно они помогают запомнить образ и стихотворение: «В трусишках зайка серенький под ёлочкой сидел».
- Стихи мелодичны. Можно выучить стихотворение как песенку. Её запомнить легче, но трудно потом превратить снова в стихи. Лучше отбивать ритм, воспользовавшись ударными инструментами: барабаном, бубном, ложками.
- Стихи – это интонация. Всегда читайте стихотворение выразительно. Ребёнок не должен слышать монотонного чтения. Иногда советуют много раз проговаривать стихотворение по строчке в присутствии ребёнка, бубнить его, чтобы он, хочет того или нет, запомнил слова. Это плохой совет! Может быть, так запомнится данное конкретное стихотворение, но стихи потеряют для малыша и смысл, и очарование. Интонированию нужно учить с детства на собственном примере. Дети, которые до школы не умеют читать стихи выразительно, научатся со временем расставлять логические ударения, но не смогут выражать эмоции, заложенные в стихах, так, как те, кто делал это с младенчества.
- Стихи – это часть нашей жизни. Их нужно учить постоянно. Чтение стихотворения наизусть упорядочивает мысли, успокаивает эмоции. У дошкольников благодаря чтению наизусть развивается память. Дети, которые знают много стихов, хорошо учатся всем предметам.
Какие стихи учить с дошкольниками
Учите всю детскую классику: Пушкина, Ершова, Михалкова, Маршака, Барто, Чуковского, Пивоварову, Мориц, Заходера. Можно заучивать стихотворения о природе Пушкина, Фета, Майкова, Некрасова, Никитина, А.К. Толстого, Есенина, Блока.
Как вредно учить стихи с детьми
- Нельзя учить плохие стихи. Если вы купили книжечку неизвестного вам детского поэта, подумайте, достойно ли его творчество вашего внимания. Воспитывайте вкус ребёнка. Лучше откажитесь учить плохие стихи на утренник, предложите вместо них хорошие на ту же тему.
- Не сердитесь, не раздражайтесь. Не ругайте ребёнка, если он не может выучить. Учить стихотворение – это не наказание, а удовольствие.
- Нельзя учить стихи монотонно. Так вы убьёте и радость, и поэзию.
4 действенных способов, как быстро выучить стих
Даже для читающих детей задача выучить стих наизусть может оказаться трудной. Мы знаем несколько простых и действенных способов, как помочь ребёнку учить стихи быстро и с удовольствием.
Р. Рождественский «На Земле безжалостно маленькой». Читает Валя Карманов (1973)Оживите персонажей и создайте ассоциации
Постарайтесь вместе с ребёнком визуализировать сюжетную линию стиха. Как только происходящее в произведении в детском сознании заиграет красками, текст станет простым и понятным. Оживите персонажей стихотворения, подумайте, как они выглядят и какой у них характер. Визуализация детям даётся проще, чем взрослым, ведь их воображение ещё не знает границ. Прочитайте стих вместе несколько раз, закройте глаза и представьте, что это мультфильм. Так любой, даже самый сложный сюжет станет последовательным. Созданные ассоциации помогут вспомнить стихотворение даже после окончания школы.
Разберите каждое слово
Очевидный, но очень важный совет. Ребёнку могут быть непонятны некоторые слова или конструкции в стихе. Убедитесь, что он понимает все эпитеты. Иначе никакая зубрёжка не поможет избежать слёз и ошибок. Например, в стихе Константина Бальмонта, ребёнок вполне может не понимать значения слова былинка.
Такие простые для взрослого и сложные для ребёнка примеры встречаются во многих произведениях. Например, все знают первое четверостишие Тютчева:
Но никто не помнит последнего:
Школьники начальных классов вполне могут не знать, кто такая Геба и какое она имеет отношение к Зевсу. На такие моменты стоит обратить внимание.
Попробуйте старый добрый метод шторкиМногим с детства известен способ выучить стих легко — закрыть конец строчки. Научите школьника последовательно закрывать всё большую и большую часть текста с помощью листа плотной бумаги. Так первую часть он будет читать, а закрытую вспоминать. После третьего или четвертого раза, ребёнок способен воспроизвести весь стих, видя только первые буквы строчек. Тогда можно приступать к прочтению стиха наизусть без подглядывания. Не забывайте помогать ребёнку правильно расставлять паузы и выбирать интонацию. Это значительно ускорит запоминание.
Семилетний Евгений Лебедин читает стихотворение В. Высоцкого «Я не люблю»Используйте диктофон
Смартфон может не только мешать, но и помочь в запоминании стихов. Попробуйте использовать его в роли суфлёра. Пусть ребёнок запишет произведение на диктофон. Важно, чтобы были выдержаны все паузы. После этого дайте ребёнку прочитать стихотворение из учебника синхронно с аудио. Его собственный голос станет своеобразной подсказкой. Важно, чтобы запись не сбивала с мысли. Иначе, суфлёр из помощника может превратится в раздражающий фактор.
Выучить стих легко также поможет общая тренировка техники чтения и памяти у ребёнка. Ведь одно и самых полезных качеств в учёбе — это умение сконцентрироваться на задаче.
***
Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
Как учить стихи с ребёнком: полезные советы
Простые, но эффективные советы, как помочь ребенку выучить стихотворение.
Совет 1. Найдите непонятные слова
Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Спросите его, о чем говорится в этой или иной строчке? Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.
Совет 2. Увеличивайте объем постепенно
Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье. Позже можно брать стихотворения большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше.
Совет 3. Визуализируйте стихотворение
Визуализируйте стихотворение. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Также стихотворение можно нарисовать – в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту.
Совет 4. Подключите эмоции
Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов. Ребятишек в группе много, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Учить стихотворение лучше индивидуально, так что помните об этом и держите ситуацию под контролем. Малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.
Совет 5. Переведите рифму в прозу
Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать о чём в нём говориться. Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Таким образом, сформируется смысловая последовательность. После такой обработки заучивание стихотворения пройдёт легче и быстрее.
Совет 6. Нарисуйте стихотворение
Нарисуйте с ребенком стихотворение. Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.
Совет 7. Поиграйте в театр
Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку произведения можно не просто читать, а еще и показывать. Если действующих лиц много, можно привлечь к представлению всех членов семьи.
Совет 8. Используйте диктофон
Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком, а затем включите запись и дайте ему прослушать. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются.
Совет 9. Разрежьте стихотворение на строчки
Разрежьте стихотворение на строчки. Это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.
Совет 10. Повторяйте выученное
Вместе с ребенком повторяйте выученное стихотворение через промежуток времени: перед сном, на следующий день, через неделю. Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке, или если Вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь.
Совет 11. Не откладывайте заучивание
Не откладывайте заучивание стихотворений до школы. Начинать учить стихотворения наизусть желательно не позже 3–4 лет.
Совет 12. Делайте перерывы
Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.
Совет 13. Никакого насилия!
Не заставляйте ребенка и не наказывайте за неудачи.
Совет 14. Учитывайте индивидуальные особенности
Выбирайте стихотворение в соответствии с возрастом и темпераментом ребенка. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным – размеренные, плавные.
Совет 15. Учите с целью
Поначалу учите стихотворение в качестве подарка: для мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза.
Год поэтической жизни
Раньше заучивание стихов наизусть было обычным делом в школе. В общинах проводились конкурсы чтения стихов, и стихи часто печатались в газетах.
Это необычно, если ученика просят выучить что-нибудь, кроме пролога к Ромео и Джульетта . Но если вы позволите этому, заучивание стихов может обогатить вашу жизнь, расширив кругозор и привнеся красоту даже в самые мрачные дни. Если вас это не убедило, прочтите следующее:
Запоминание стихов включает языковые способности детей.Он не только учит их произносить английские слова; это усиливает их понимание тонкостей и сложностей английского языка — необходимое достижение, если они хотят и дальше говорить, писать и читать по-английски с легкостью. Сьюзан Уайз Бауэр, автор книги «Хорошо образованный разум: руководство по классическому образованию, которого у вас никогда не было» , утверждает, что запоминание дает детям способность использовать сложный синтаксис английского языка. Ученик, который запоминает стихи, усвоит красивые ритмические образцы английского языка.Затем эти шаблоны становятся частью языкового запаса учащегося, тех колодцев, которые мы все используем каждый день в письменной и устной речи. По словам Бауэра, без запоминания языковой запас ученика будет ограничен: запоминание снабжает языковой запас совершенно новым набором языковых паттернов.
Он также снабжает эти корзины щедрым запасом богатого словарного запаса английского языка. Исследования показывают, что объем словарного запаса ребенка играет важную роль в определении качества его языковых навыков.По словам историка образования Равича, чем больше и шире словарный запас, тем лучше человек усваивает трудный материал. Бауэр отмечает, что если студент прочитает слово в романе, он может вспомнить или не вспомнить его для дальнейшего использования. Но когда она фиксирует это в памяти в надлежащем контексте (как того требует запоминание строк стихов), у нее гораздо больше шансов иметь их под рукой для использования в своей речи и письме.
Итак, преимущества запоминания стихов разнообразны и глубоки.Это бесплатно, несложно и имеет длительные и мощные преимущества. Этот план включает двенадцать стихотворений. Если вы запоминаете только одно в месяц, через год у вас будет двенадцать мощных стихотворений, которые навсегда останутся вашими.
Список запоминания
- «Ни один человек — не остров» Джона Донна
- «Сонет 116» Уильяма Шекспира
- «Дорога не пройдена» Роберта Фроста
- «Invictus» Уильяма Эрнеста Хенли
- «Смерть не гордилась» Джона Донна
- «Сонет» Эдны Стрит.Винсент Миллей
- «Человек на арене: гражданство в республике» Тедди Рузвельта
- «Ричард Кори» Эдварда Арлингтона Робинсон
- «Надежда — вещь с перьями» Эмили Дикинсон
- «Псалом жизни» Генри Уодсворта Лонгфелло
- «Небесные полотна» Уильяма Батлера Йейтса
- «Не уходи в эту спокойную ночь нежно», Дилан Томас
Как запомнить стихотворение за несколько простых шагов (реально)
- Прочтите стихотворение внимательно, медленно и вслух.Ничего страшного, если ты не поймешь все сразу. Просто прочтите это, позволяя языку вылетать изо рта.
- Перепишите стихотворение своим почерком, напишите на каждой второй строчке. Постарайтесь, чтобы строки и строфы на бумаге были такими же, как в оригинальном стихотворении.
- Прочтите стихотворение вслух еще раз.
- Используя учетную карточку или лист бумаги, закройте все стихотворение, кроме первой строки. Повторите эту строчку себе три раза. Теперь взгляните на мгновение в пространство и попробуйте произнести фразу по памяти.
- Повторите это с остальными строками строфы, сказав также те строки, над которыми вы уже работали. Если стихотворение не разделено на строфы, разделите его самостоятельно на группы по три-четыре строки.
- Как только вы закончите одну строфу, переходите к следующей, снова работая построчно.
- Соедините эти две строфы и двигайтесь дальше. Повторяйте это, пока не дойдете до конца стихотворения.
- Вы подумаете, что у вас все получилось, и ошибетесь.Чтобы перенести эту информацию из кратковременной памяти в долговременную, потребуется практика. Чтобы практиковаться, следуйте приведенным ниже идеям:
- напишите первую букву каждого слова на каталожной карточке и потренируйтесь с карточкой, используя буквы, чтобы подсказывать вам
- запишите, как вы читаете стихотворение и слушаете его (если вы можете загрузить его на iPod или MP3-плеер, это отличная практика)
- произнести стихотворение вслух, когда вы идете один
- читай своим родителям (серьезные баллы)
- произнесите это, когда вы принимаете душ, сушите волосы или занимаетесь спортом (повторяющиеся движения, такие как удар ногой по дорожке, помогут вам запомнить рисунок стихотворения).
- переписывай снова и снова
- подумайте про себя, когда вам скучно в классе
Используя эти простые шаги и приемы, вы сможете выучить стихотворение без особых трудностей.Вы уже знаете тексты к миллиарду песен. Все песни — это стихи. Ты можешь это сделать. Найдите время, чтобы попрактиковаться в этом. На самом деле попытайтесь это узнать.
Этот план содержит предлагаемые стихи для запоминания, а также пояснения к стихотворению, учебные пособия и обзорные листы. Он также содержит предложения по дальнейшему запоминанию и ресурсы для развития ваших отношений с поэзией. Стихи не нужно заучивать в каком-то определенном порядке.
Дополнительные ресурсы по поэзии
Книги
Интернет-ресурсы
Общие ресурсы по поэзии:
Конкурс чтецов стихов
Поэзия для школ: на этом сайте есть стихотворения, специально отобранные поэтом-лауреатом Билли Коллинзом для использования в школах.Цифра «180» в названии означает 180-дневный учебный год.
Знакомство детей с поэзией | Scholastic
Как родители, большинство из нас знают, как важно читать для наших детей. Мы регулярно делимся с ними книгами и рекомендуем брать их в библиотеке. Однако иногда мы забываем следить за тем, чтобы наши дети соблюдали сбалансированную диету для чтения. К сожалению, поэзию можно не включать в меню, и это очень досадно. Хорошая новость заключается в том, что стихи часто бывают короткими, так что стихотворение или стишок легко вставить в свободное время в течение дня.
Самый простой способ познакомить детей со стихами — это найти сборники детских стихов для дошкольников. В местных библиотеках появятся, возможно, в специальном разделе дощатых книг. Чтение, запоминание, пение или пение детских песен действительно помогает малышам развить навыки, необходимые для чтения. Как говорит Мем Фокс в книге «Почему чтение действительно — это волшебство», «… если дети выучат шесть детских стишков к четырем годам, они с большей вероятностью попадут в лучшую группу по чтению в школе к восьми годам.«Мы можем включить поэзию в игру, поощряя наших детей использовать игрушки, чтобы разыграть« Шалтай-Болтай »или« Маленькая мисс Маффет ». Когда мы идем в парк, интересно найти детский стишок, который соответствует ритму нашего шаги и напевайте это вслух. Младенцы любят рифмы, такие как «Вокруг сада или« Я маленький чайник », и малыши вскоре могут копировать слова и действия.
Не упустите возможность купить детские поэтические сборники в библиотеке или книжном магазине. Как только вы найдете несколько сборников стихов или книг, попробуйте включать их в рассказы каждый день или вечером.Детям, которые могут подумать, что они слишком стары для детских стишков, поищите короткие веселые стихи. Дети любят стихи, которые заставляют их смеяться. Отличное место для поиска подобных материалов — сайт Giggle Poetry, на котором написано множество стихов, которые нравятся детям. Poetry4Kids Кенна Несбитта — еще одно классное онлайн-пространство для обмена стихами с детьми, которое включает удобный словарь для рифм.
Особая книга, на которую стоит обратить внимание, — это Всемирный день крыс , написанная бывшим лауреатом конкурса детских поэтов США Дж. Патриком Льюисом. В нем есть стихотворение для особых (и причудливых!) Дней с иллюстрациями Анны Рафф, которые также пощекочут детские забавные кости.Празднование этих дней соответствующими стихами — хороший и простой способ интегрировать больше стихов в повседневную семейную жизнь.
Когда мы делимся стихами, я считаю, что важно помочь детям установить связь с их собственной жизнью. Мы можем задавать такие вопросы, как «Это вам что-то напоминает?» «Вы когда-нибудь чувствовали то же самое, что и поэт?» «Какая часть вам больше всего понравилась?»
Игра словами — важная часть поэзии в жизни детей. Я люблю использовать ЛЮБУЮ ситуацию, чтобы показать, насколько увлекателен и увлекателен наш язык.Каламбуры, шутки и загадки могут привести к обсуждению слов, строительных блоков языка. Очень простое действие, которое можно выполнить во втором или третьем чтении вслух рифмующей книжки с картинками, — это изменить рифмованное слово в конце предложения и попросить детей поправить вас. Папы в этом молодцы! На моей странице Book Chook Bag of Tricks вы найдете еще несколько словесных игр, которые можно использовать в автомобильных поездках и вскоре стать любимцами всей семьи.
Писать стихи с младшими детьми тоже важно.Это может быть так же просто, как отпраздновать дни рождения родственников, написав им рифмованный куплет или короткий стих. Еще одна простая и забавная идея — взять стихотворение или стихотворение, которое знают дети, и внести в него новшества. Это причудливый способ сказать, что мы изучаем слова поэта и немного меняем их, чтобы изобрести новое стихотворение. Итак, мы могли бы взять «Хигглети, свинка, поп / Собака съела швабру» и изменить его на «Хихиканье, покачивание, джиг / Кошечка танцевала со свиньей».
Являются ли стихи регулярной частью чтения в вашей семье? Есть ли у вас какие-нибудь специальные сборники стихов или стихи, которые нравятся вам и вашим детям? Поделитесь ими на странице Scholastic Parents в Facebook!
Обучение детей поэзии
Я большой поклонник учить детей стихам.Прочтите, чтобы узнать, почему и как стать худым на восьми шагах, которым нужно следовать при обучении стихам!Почему я должен учить поэзии?
- Запоминание и чтение стихов укрепляют уверенность в себе.
- Стихи дают детям простой способ запомнить урок или ценность.
- Стихи нас вдохновляют.
- Стихи выражают эмоции и идеи в лирических фразах, которые часто легко запомнить.
- Стихи дают возможность установить связи в нескольких областях учебной программы ребенка.
- Вы можете использовать стихи для обучения грамматике и лексике.
Восемь шагов для обучения детей поэзии
Я знаю по собственному опыту, что найти подходящие стихи для детей может быть непростой задачей.Помимо поиска подходящего стихотворения, само учение может также немного пугать вас. Многих из нас в детстве не учили стихам. (Я не был.) Но мы все еще можем наслаждаться обучением детей стихам и изучать их сами!
Есть несколько основных шагов, которым вы можете следовать, которые помогут вам с комфортом учить детей поэзии и помогут ученикам получить от этого максимум пользы.
1. Прочтите стихотворение вслух.
Попросите учащихся послушать вас, пока вы читаете стихотворение вслух. Если это сложное стихотворение, вы можете дать им некоторую справочную информацию, прежде чем начать.
2. Определите и определите слова, которые учащиеся не знают.
Попросите учащихся назвать слова, которые им незнакомы. Затем попросите учащихся написать определение каждого слова на своих листах. Вы можете попросить учащегося найти слова в словаре или заранее подготовить определения.
3. Прочтите стихотворение вслух еще раз.
Повторное прослушивание стихотворения поможет учащимся понять его.
Прежде чем вы это сделаете, вы можете попросить студентов выслушать что-нибудь конкретное. Вы можете спросить: «Как автор этого стихотворения относится к цветам? Откуда вы знаете?»
4. Кратко перескажите стихотворение.
На этом этапе вы попросите учащихся кратко изложить стихотворение своими словами.
Это может быть очень полезно, когда вы преподаете более сложные стихи старшим ученикам.Но даже молодым студентам важно знать, что они понимают общую идею стихотворения.
Будет полезно, если вы придете в класс с заранее подготовленным резюме, которое студенты могут скопировать.
5. Обсудите стихотворение.
Пришло время задать им ключевые вопросы о стихотворении и его персонажах. Вы можете попросить их выбрать одно слово для описания главного героя стихотворения. Мне нравится просить студентов подкрепить свои ответы языком или информацией из стихотворения.
Например, если они говорят, что главный герой властный, они должны быть в состоянии привести примеры из стихотворения о том, что главный герой действительно властен.
6. Спросите учащихся об их опыте.
Попросите студентов связать стихотворение со своей жизнью. Вы можете сказать: «Опишите переживание, которое вы испытали, когда почувствовали себя беззаботным, как поэт».
Это также хорошее время, чтобы познакомиться с другими частями учебной программы ребенка. Вы можете сказать: «Напоминает ли вам это стихотворение кого-нибудь из литературных персонажей, о которых мы читали?»
7. Выучите стихотворение наизусть.
Если вы преподаете длинное стихотворение, разбейте его на более мелкие части и дайте учащимся выполнимые разделы для запоминания.
Каждый день читайте отрывки стихотворения группой. Это действительно помогает закрепить стихотворение в сознании ребенка.
8. Прочтите стихотворение.
Вы можете попросить учеников прочитать стихотворение перед классом или, возможно, на концерте, куда вы пригласите родителей или других учеников. Ура!
Бесплатный план урока
Не стесняйтесь использовать этот бесплатный план урока поэзии, который я написал для стихотворения «Колумб.»Как поэзия помогает детям учиться читать — Партнеры по чтению
Поэзия всегда была мощным средством распространения детской литературы. От произведения Шела Сильверстайна «« Где кончается тротуар »- » до «» Сильвии Плат «Постельная книга» — многие известные поэты писали произведения для юных читателей в качестве основной аудитории. Такие произведения детской поэзии создают воспоминания и мудрость, которые дети несут во взрослую жизнь.
Детская поэзия учит нас быть смелыми, вдумчивыми и заботливыми, изобретательными и любопытными.Возможно, самое главное, детские стихи делают чтение более доступным. Полезность поэзии как средства массовой информации часто упускается из виду, но поэзия действительно имеет большую образовательную ценность для начинающих читателей.
Хоровое чтение
A Исследование , 2008 г., показывает, что повторное хоровое чтение стихов повысило беглость устного чтения и понимание прочитанного новыми читателями. Поэзия — это проза, которую обычно пишут для чтения, поэтому имеет смысл, что она хорошо подойдет для хорового чтения.Вначале новые читатели часто читают медленно и с автоматическим ритмом. Музыкальный, ритмичный поток стихов — идеальное средство для развития беглости речи в увлекательной и увлекательной форме.
Рифмы для фонематической осведомленностиПоэзия — это средство, которое творчески выделяет структуры предложений для установления связей между предложениями в стихотворении, часто посредством рифм. Частота рифм в стихах — прекрасный способ развить фонематическую осведомленность, , , , способность слышать звуки в языке и управлять ими.
С помощью рифмы дети учатся разбивать слова на фонемы, улучшая свои способности декодирования и понимания. Поскольку поэты много играют с языком, поэзия часто знакомит детей с новыми словами, расширяя их словарный запас.
Практика раннего пониманияНаучиться читать часто бывает нелегко, а длинные тексты не очень удобны для начинающих. Практиковать понимание прочитанного для длинных текстов сложно, потому что есть больше деталей, которые нужно разобрать и запомнить.
Поэзия, с другой стороны, предлагает короткие фрагменты текста, наполненные смыслом. Кроме того, часто метафорический характер поэзии способствует еще более глубокому толкованию текста. Поскольку в поэзии есть место для личной интерпретации, дети учатся верить в свои собственные интерпретации, превращая их в более уверенных и независимых мыслителей.
Творческое мышление
Прежде всего, поэзия — прекрасное средство изучения языка и творческого мышления.Поэзия знакомит нас с писателями, играющими на языке. Поэты своими словами рисуют фантастические сцены и делают мирское волшебным.
Поэзия может оказать положительное влияние на социальное и эмоциональное обучение детей, предлагая новые способы думать о мире и о себе. Знакомство детей с поэзией в раннем возрасте создает более богатый опыт чтения, который в дальнейшем может развиться для изучения разнообразных текстов.
Если вы ищете отличные стихи для юных читателей, попробуйте этот список разнообразных стихов, чтобы расширить кругозор вашего ребенка и научить его читать.
10 причин, по которым поэзия хороша для детей
Поэзия позволяет вовлекать детей с самого начала. От столь любимых детских стишков, таких как « Ring a Ring o’ Roses », до современной классики, такой как остроумный шоколадный торт« »Майкла Розена , они часто привлекают даже самых упрямых читателей.
Поэзия также является важной частью грамотности в рамках национальной учебной программы, начиная с ключевого этапа 1 и далее, при этом учащихся поощряют читать стихи, декламировать их наизусть и писать собственные стихи — и это может иметь некоторые удивительные преимущества в и за пределами классной комнаты.
Здесь Шарлотта Хакинг, руководитель учебных программ Центра грамотности в начальном образовании (CLPE) и судья премии CLiPPA Poetry Award, делится некоторыми вещами, которые ваш ребенок может узнать, читая и сочиняя стихи.
1. Помогает с правописанием
Дети с хорошим знанием рифм и рифмования, как правило, лучше читают и пишут. Сосредоточение внимания на рифме помогает им смотреть на закономерности в словах и на то, как они сформированы, поддерживая распознавание слов и написание.
2. Улучшение развития речи.
Игра звуками и рифмованием слов способствует развитию речевого аппарата во рту, глотке и носу, помогая развитию речи и языка.
Поэзия также открывает путь для артикуляции фонем, поскольку дети начинают заниматься фонетикой в приеме.
3. Чтение становится более свободным
Мелодии и шаблоны стихов на странице помогают детям развивать беглость чтения, а это означает, что поэзия является идеальным средством для привлечения более неохотных читателей, а также для поощрения более уверенных читателей к внимательности. к словам на странице: важный навык для понимания прочитанного.
4. Это позволяет детям развивать собственное мнение.
Стихотворение — это не головоломка, которую нужно решить: нет правильного или неправильного ответа, когда дети говорят о стихах или делятся мнениями о том, что они слушают или читают, которые могут дать им уверенность в выражении своих взглядов другим в классе.
Физическое пространство между строками и строфами также дает детям паузы для размышлений и собственных интерпретаций.
5.Вдохновляет на творчество
Хорошо подобранные стихи могут помочь детям стать писателями. Они часто обретают чувство голоса и тщательно обдумывают свой предмет, язык, грамматику и стиль, сочиняя собственные стихи.
Написание стихов побуждает их размышлять о своем опыте, воссоздавать его и формировать его собственным голосом. Они также могут экспериментировать с различными средствами письма, такими как аллитерация и звукоподражание, что делает их письмо более динамичным и захватывающим.
6. Помогает развить навыки интерпретации.
Поэзия расширяет у детей навыки толкования и способность делать выводы и делать выводы за пределами буквальных слов на странице: важная часть учебной программы по английскому языку Key Stage 2. Одной из сильных сторон поэзии является ее краткость. : в коротком сочинении дети могут гораздо глубже взглянуть на замысел автора, понимая, почему был сделан выбор и какие последствия он имеет — высокий уровень навыков чтения. и писатель.
7. Он поощряет широкий словарный запас и разнообразную грамматику.
Поэзия играет с языком, и авторы поэзии сознательно выбирают способ использования слов и знаков препинания для максимального воздействия на читателя. Чтение хорошо написанных стихов позволяет детям найти способы эффективно составлять идеи, используя лучший язык, наиболее продуманную компоновку и наиболее подходящие знаки препинания для передачи смысла.
8. Помогает детям понимать свои эмоции.
Поэзия способствует развитию эмоциональной грамотности детей. Они могут научиться управлять своими эмоциями, чувствами и поведением и размышлять над ними, опираясь на опыт, о котором они слышат в общих стихах.
Когда они пишут свои собственные стихи, они могут придать форму и значение определенному событию или чувству, которые были для них важны, и передать их читателю или слушателю.
9. Он знакомит с разными писателями, предметами и стилями.
Для детей младшего школьного возраста предлагается огромный выбор стихотворений разных авторов.
Схема затенения CLiPPA — это один из способов, с помощью которого школы могут это сделать, с доступом к ряду ресурсов, включая видео поэтов, выполняющих свою работу, и обучающие заметки, в которых основное внимание уделяется слушанию стихов, фиксации ответов детей, реагированию на язык и темы, изучение поэтических форм и приемов и поощрение детей к тому, чтобы они сами писали стихи.
Ваша местная библиотека — отличное место для поиска стихов, которые могут вдохновить вашего ребенка: взаймы детской антологии — это хороший способ представить различные стихотворения в одном месте, часто связанном по темам. Вы также можете попробовать включенные в шорт-лист (ниже) работы на премию CLiPPA, единственную награду в стране, посвященную опубликованной детской поэзии.
10. Он переносит их в новые миры
В то время, когда мир соединяется, изменяется и развивается с угрожающей скоростью, и когда местные, национальные и глобальные события могут иметь такое влияние на жизнь детей, поэзия кажется более необходимой чем когда-либо, чтобы помочь им ориентироваться и осмыслить переживания, а также предоставить некоторые столь необходимые развлечения и бегство от реальности, будь то остроумные рифмы, заставляющие их хихикать, или мифические стихи, которые переносят их в другое пространство и время.
Награды CLiPPA 2020
ПОБЕДИТЕЛЬCherry Moon: Little Poems, Big Ideas, Mindful of Nature Заро Вейл, иллюстрировано Джунли Сонг (ZaZaKids Books / Troika Books).
КОРОТКИЙ СПИСОКПолуночные праздники. Вкусные стихи , выбранные А.Ф. Харролдом, иллюстрированные Кэти Ридделл (Блумсбери).
Стихи, которые подул ветер: Стихи для детей Кармело К. Ирибаррен, иллюстрировано Рией Чоудхури, переведено с испанского Лоуренсом Шимелем (The Emma Press).
Правильный способ познакомиться с ежом и другие практические стихи составлено Полом Б. Янечко, иллюстрировано Ричардом Джонсом (Walker Books).
Wain: ЛГБТ-переосмысление шотландского фольклора Рэйчел Пламмер, иллюстрировано Хелен Бопперт (The Emma Press).
10 стихотворений, которые каждый должен выучить наизусть
В мире так много всего,
Я уверен, что мы все должны быть счастливы, как короли.
Учитывая, сколько несчастий сегодня в мире, может возникнуть соблазн отвергнуть это стихотворение и ему подобные как оптимистическое заблуждение.Существует печальная тенденция рассматривать мир как пустыню, а не как страну чудес. Это, пожалуй, одна из самых глубоких ошибок современности, ошибка цинизма. Что нужно миру, что нужно людям, что нужно католикам, так это психологическое и духовное обновление: обновление политики, культуры, отцовства, образования … и поэзии.
Есть старая пословица, которая гласит, что если человек не выучит стихи в детстве, он не будет знать, как молиться, будучи взрослым. Вряд ли можно было сказать что-то более захватывающее, особенно в эпоху, когда поэзия мертва, либо игнорируя безразличие, либо отбрасывая ее как неважную.
Без сомнения, Церкви и миру нужны ученые и солдаты в зонах культурных и духовных войн, чтобы защищать Веру. Но так же, как цивилизации нужны такие профессионалы, ей нужны и поэты, и это по очень простой причине. Ученые без поэзии могут быть рабами систем. Солдаты без поэзии могут быть варварами, лишенными рыцарства. Люди без поэзии не могут быть эффективными миссионерами, потому что очарование Веры сияет поэзией. Без поэзии, без знания или выражения Добра, Истины и Красоты меньше надежды на достижение славного конца мученичества — будь то война, брак, работа или любой конкретный вторник.
Поэзия предлагает это знание и выражение и, таким образом, предлагает детям окно, чтобы увидеть и начать понимать мир, полный «множества вещей». Стихи должны быть учителями на протяжении всей жизни, и они должны начинать свои уроки в сердцах молодых. Оказавшись там, они могут дать удовлетворительное выражение тем тайнам детства, которые ребенок не в состоянии выразить. Поступая таким образом, поэзия может начать знакомить детей не только с внешним миром и внутренними эмоциями, но и дать всем вещам их надлежащее место и связь.
Возможно, самым значительным препятствием на пути к тому, чтобы дать сегодняшним детям возможность познать поэзию, является то, что многие из сегодняшних родителей и учителей сами не имели опыта поэзии. (Никогда не поздно испытать!) Поэзия — это искусство, которое размышляет о красоте, покое, совершенстве и величии присутствия Бога в природе — тоже хороша для взрослых. Независимо от того, сколько вам лет или насколько вы заняты, всегда важно помнить о красоте и тайне, которые превосходят все наши отвлекающие факторы.И особенно если вы учитель.
Если вы никогда не задумывались о важности поэзии в образовании, ни в коем случае не позволяйте этой статье убедить вас. Найдите время, чтобы открыть для себя великие стихи. Прочтите Шелли, Китса и Байрона. Прочтите Вордсворта и По. Прочтите Псалмы. Прочтите Гомера, Верджила, Чосера, Шекспира, Милтона, Кольриджа и Хопкинса. Напишите свои собственные книжные надписи и рождественские открытки своим близким в стихах. Позвольте себе встретить и увлечь поцелуем красоты.
Погрузитесь в мир. Включите материал. И, прежде всего, получайте от этого удовольствие.
Не торопитесь.
Ни один родитель или учитель не может дать своему ребенку или ученику то, чего у них нет. Ни один ученик не примет близко к сердцу то, что родители или учителя считают несущественным. Если родители и учителя хотят, чтобы их дети молились, они должны сначала молиться. Если родители и учителя хотят, чтобы их дети были хорошими, они должны быть хорошими и сами. Если родители и учителя не читают и не наслаждаются поэтическими произведениями, их дети тоже.
Первый шаг к тому, чтобы подарить детям стихи, — это полюбить их самому. Ниже приведены 10 отличных стихотворений, с которых можно начать выучить наизусть и научить детей, которых вы знаете, выучить наизусть. Ритмы поэзии отражают ритмы творения, жизни и человеческого сердца. Они вкладывают глубину в уста младенцев, укрепляя их для тех времен, когда, будучи взрослыми, они будут кричать из глубины. Сила красоты не должна быть потеряна. Подобно приходу весны, мир спасет красота, и стихи могут иметь решающее значение для спасения человека.Нет ничего лучше стихотворения, хранящегося в сердце, как огня в очаге, чтобы дать первый и последний контекст земного опыта.
Выучите эти 10 стихотворений вместе со своими детьми или учениками. Они не длинные и не сложные. Это не займет много времени и не составит труда включить их в начало урока, на прогулке, в машине или за столом. Научите свои юные умы и сердца этим стихам и привнесите силу поэзии в их жизнь. Это только начало, но это хорошее начало.
- «Реквием» Роберта Луи Стивенсона
- «Мое сердце вскакивает» Уильям Вордсворт
- «Спортсмену, умирающему молодым» А. Э. Хаусмана
- «Морская лихорадка» Джона Мейсфилда
- «Ничто из золота не может остаться» Роберта Фроста
- «Уничтожение Сеннахирима» лордом Байроном
- «Красная, красная роза» Роберта Бернса
- «Гимн Конкорда» Ральфа Уолдо Эмерсона
- «Зима» Уильяма Шекспира
- «Псалом 8»
ШОН ФИТЦПАТРИК — выпускник колледжа Фомы Аквинского и директор Академии Григория Великого в Элмхерсте, штат Пенсильвания.Он также входит в Консультативный совет Софийского института учителей. Его работы по образованию, литературе и культуре публиковались в журналах Crisis Magazine, The Imaginative Conservative и Catholic Exchange.
Пять причин, почему нам нужна поэзия в школах
Позвольте мне начать с этого: нам нужны стихи. Мы действительно делаем. Поэзия способствует развитию грамотности, укрепляет сообщество и способствует эмоциональной устойчивости. Он может пересекать границы, чего мало что может. Апрель — месяц национальной поэзии. Принесите стихи в свои сердца, дома, классы и школы.Вот пять причин, по которым нам нужны стихи в наших школах.
Причина № 1: Поэзия помогает нам узнать друг друга и создать сообщество. В этом блоге я описал, как стихи можно использовать в начале года, чтобы узнать, откуда приходят студенты и кто они. Поэзия позволяет детям рисовать зарисовки своей жизни, используя метафоры, образы и символический язык для описания болезненных переживаний или частей себя, которыми они не готовы поделиться. Поэзия позволяет детям использовать язык — чтобы он служил глубокой внутренней цели, попутно нарушая правила (грамматика, пунктуация, использование заглавных букв — подумайте о е.е. cummings) и возможно найти голос, представительство, сообщество.
Причина № 2: При чтении вслух стихи представляют собой ритм и музыку, звуки и удары. Маленькие дети, в том числе младенцы и дошкольники, могут не понимать всех слов или значений, но они будут чувствовать ритмы, им будет любопытно, что означают звуки, и, возможно, они захотят создать свои собственные. Вопреки распространенному среди детей мнению, мальчики по-настоящему увлекаются поэзией, когда их вводят через ритм и рифму. Это самая кинестетическая из всей литературы, она физическая и насыщенная, которая активизирует ваше сердце и душу, а иногда обходит ловушки нашего разума, и в результате поэзия движет нами.Мальчики тоже.
Причина № 3: Поэзия открывает возможности для разговора и слушания, которые сильно игнорируются в надежной учебной программе по изучению английского языка. Подумайте устное слово и стихи слэмов. Посетите эту статью Edutopia для получения дополнительных идей. Распространенная таким образом поэзия приносит аудиторию, подлинную аудиторию, которая мотивирует писателей, сопротивляющихся (или большинства писателей, если на то пошло).
Причина № 4: В поэзии есть место для изучающих английский язык. Поскольку стихи противоречат правилам, поэзия может быть сделана доступной для ELL — стихи можно легко создать, а учащиеся могут найти способы выразить свои голоса, будучи ограниченными в словарном запасе.Кроме того, поэзия универсальна. ELL могут изучать или читать стихи на своем родном языке, помогая им соединять свои миры. (Это не совсем так для таких жанров, как научно-популярный текст, которым в наши дни уделяется много времени.)
Причина № 5: Поэзия укрепляет жизнестойкость детей и взрослых; это способствует социальному и эмоциональному обучению. Одна или две хорошо составленные фразы в стихотворении могут помочь нам увидеть переживание совершенно по-новому. Мы можем обрести понимание, от которого мы много раз уклонялись, что дает нам новое понимание и силу.Уильям Батлер Йейтс сказал о поэзии: «Это кровь, воображение и интеллект, сливающиеся воедино … Оно побуждает нас касаться, пробовать, слышать и видеть мир и уклоняться от всего, что есть только в мозгу». Наши школы — это места, где слишком много «только ума»; мы должны найти способы раскрыть другие способы существования, другие способы обучения. И мы должны найти способы говорить о сложных и необъяснимых вещах в жизни — смерти и страданиях и даже о глубокой радости и преобразовании.
По этой теме поэт и писательница Жанетт Винтерсон говорит следующее:
«…. Когда люди говорят, что поэзия — это роскошь, или вариант, или для образованного среднего класса, или что ее не следует читать в школе, потому что она неуместна, или что-то из странных и глупых вещей, которые говорят о поэзии и его место в нашей жизни, я подозреваю, что людям, произносящим эту поговорку, приходилось довольно легко. Тяжелая жизнь требует жесткого языка — в этом и есть поэзия. Это то, что предлагает литература — язык, достаточно мощный, чтобы сказать, как оно есть. Это не укрытие. Это место для поиска.»
Последнее предложение о привнесении поэзии в вашу жизнь: не анализируйте ее, не просите других анализировать ее. Не разбирайте ее и не пытайтесь осмыслить ее. Найдите стихи, которые вас разбудят, которые заставить вас почувствовать себя так, как будто вы погрузились в горячий минеральный источник или ледяную ванну; найдите стихи, которые заставят вас почувствовать (почти) иррациональную радость, грусть или восторг.
Leave a Reply