«Учитесь властвовать собой!»
Эмоции и их проявление играют очень важную роль в нашей жизни. Выражая эмоции, мы показываем свою сущность, наше подлинное «я», а сами становимся понятнее окружающим. Наши будни полны побед и поражений, поэтому сохранять невозмутимость на работе под силу не каждому. В современном обществе ценным качествам делового и успешного человека считается умение сдерживать свои чувства. Человек, умеющий контролировать чувства, умеет властвовать собой, а значит, сможет стать успешным руководителем.
Большинство из нас стесняется своих эмоций и боится выглядеть глупо, проявляя их. Поэтому мы стараемся сдерживать себя и контролировать свое поведение. Ведь проявление любых сильных чувств воспринимаются людьми, как смешные и неуместные, как проявление слабости.
Такие естественные человеческие реакции, как гнев и раздражение, могут огорчить и причинить боль, еще хуже могут оказаться их последствия в виде разорванных отношений или потери работы. А тревогу или радость обычно принято переживать скромно, не показывая свои эмоции.
В современной психологии существует две точки зрения на необходимость контролировать свои чувства. Одни специалисты рекомендуют контролировать свои эмоции, а другие психологи считают, что сдерживать эмоции вредно для здоровья и лучше их продемонстрировать.
Конечно, для того чтобы быть в гармонии с самим собой, человек должен проявлять свои эмоции. Но в то же время необходимо выражать свои чувства искренне, а в некоторых случаях, когда они приносят вред нашему профессиональному росту, лучше контролировать свои эмоции.
Творческие люди и те, кто много внимания и сил отдает работе, более склонны к гневу и раздражению.
Это объясняется их преимущественным врожденным темпераментом, а не плохим воспитанием. Они амбициозны и полны энергии, поэтому у них более сильно выражены нервные процессы.
У людей, которых не очень беспокоят вопросы карьеры и развития своей личности, раздражение и злость внешне могут быть почти незаметными.
Если вы находитесь на работе, проявление своего недовольства или других негативных эмоций может быть чревато тем, что после этого очень велика вероятность потери рабочего места.
Гнев очень часто заставляет повышать голос, делает нас резкими и грубыми. Таких людей не любят ни на работе, ни в личной жизни. Такое поведение людей, от которых напрямую зависит успешность работы, может поставить точку на пути карьеры. Контролировать эмоции и сохранять невозмутимость в любых ситуациях – важные шаги для достижения гармонии и успеха в жизни.
Психологи советуют несколько классических способов, чтобы одержать власть над нашими чувствами и не дать им испортить наши отношения с окружающими:
• Не оставайтесь наедине со своими неприятностями. Постарайтесь исповедаться доброжелательному и рассудительному человеку о том, что вас мучает. Это принесет вам огромное облегчение. В свою очередь, будьте готовы сами выступить в роли участливого слушателя чужой исповеди.
• Умейте на время отвлечься от своих забот. Какие бы ни случились у вас неприятности, жизнь продолжается, и никто не вправе навязывать другим мрачные мысли и тоскливое настроение. Будьте разумны и тактичны: очень плохое впечатление производит человек, который всякую (даже пустяковую) свою неприятность превращает в мировую проблему.
• Не впадайте в гнев. Приучайте себя к паузе, предшествующей вспышке гнева. А в это время постарайтесь осмыслить ситуацию.
• Иногда нужно и уступить. Упрямо настаивая на своем, мы часто бываем похожи на капризных детей. Уважайте точку зрения оппонента и с достаточной долей самокритичности относитесь к своей точке зрения.
• Не предъявляйте чрезмерных требований. Тот, кто слишком много ожидает от окружающих, постоянно испытывает раздражение от того, что они не отвечают его чрезмерным требованиям. Принимайте людей такими, какие они есть. Старайтесь видеть в людях достоинства, а не недостатки.
• В первую очередь человеку следует опасаться самого себя. По отношению к себе он наиболее беззащитен и уязвим из-за эгоизма, амбиций, субъективизма и заблуждений в самооценке. Эти черты характера нередко обрекают не только на войну с самим собой, но и на противостояние в семье и на работе. Постоянная психотравмирующая обстановка чревата неврозами, стрессами, депрессией и другими болезненными состояниями, которые оборачиваются гипертонией, инсультами, инфарктами.
Следуйте рекомендациям известного американского социолога Дейла Карнеги. В своей книге “Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей” он советует:
• Начинайте беседу только в дружеском тоне, по возможности с какой-либо похвалы.
• Никогда не говорите человеку прямо, что он не прав.
• Прежде чем критиковать, укажите на свои ошибки.
• Никто не любит приказаний. Облекайте их в форму совета: “Не считаете ли вы, что так сделать лучше?” Дайте человеку почувствовать, что идея, поданная вами, принадлежит ему.
• Оставляйте человеку возможность сохранить репутацию. Не говорите, что он глуп, нерадив, ленив и т. д., а скажите, что на этот раз он поступил опрометчиво или был недостаточно энергичен и т. д.
• Дайте возможность человеку высказаться о своих успехах, одобряйте их, даже если они совершенно незначительны. Будьте щедры в похвалах.
• Все люди хотят быть честными. Поэтому прибегайте к благородным мотивам, покажите, что, став на вашу точку зрения, человек сделает что-то хорошее, поступит благородно.
• Если вы не правы, признавайтесь в этом в категорической форме. Это лишь поднимет вас в глазах окружающих и в будущем заставит их легче принимать вашу критику и признаваться в собственной неправоте.
toms outlet
mcm backpacks
mcm handbag
cheap mcm bags
cheap mulberry bags
mcm backpacks
portafoglio alviero martini
mulberry bags uk
prada outlet uk
Все красиво, конечно…Но чувства под контролем – это высший пилотаж….или полный идиотизм. Это все, наверное, зависит от конкретного случая, места, обстановки, окружающих людей и, в конце концов, обстоятельств.
Согласна, что, находясь на работе, человек должен понимать, что есть общие правила поведения для всех, которые нужно соблюдать, потому как, ежели не блюсти – получится полная анархия и кавардак.
Проявлению агрессии, вспышкам гнева, раздражения – не место. “Таких не берут в космонавты”, говорят…Уметь все это сдерживать и не поддаваться искушению нахамить, нагрубить и даже, пардон, послать “растуда-то”???
Прикинем… такой весь сдерживался-сдерживался на работе, держал оборону и гордо нес свою блестящую упаковочку, пришел домой – как варежку раззявил на домашних…..или рюмашечку – хлабысь……..в лучшем случае – совершил пробежечку….или посмотрел любимый фильм по компу…или почитал любимого Пелевина)))….или “…будет тебе ванна…..будет тебе кофе….будет тебе и какао с чаем…”…ну, или “качественный секс”)))
Я о чем – все равно должен быть какой-то выход человеческим эмоциям!!! Не верю, что все шоколадно! Должен быть выброс, освобождение от накопленного, иначе – кирдык полный! Мы же – живые, не роботы…Тогда 100%-ный износ ЦНС…а жить-то всем хочется долго и счастливо…
Может, просто – разумный середнячок? Я говорю не о подстраивании, а именно об избирательном подходе в этом вопросе. Психика должна быть гибкой и отзывчивой, т.е. умело использовать это пресловутое “властвование над собой”. Между “человеком-футляром” и “человеком с разнузданным темпераментом” должна быть “золотая середина”, которая позволит тянуться к вам коллег по работе и защитит ваших домашних от истерических выпадов и эксцессов…
Ну, вот как-то так…..Не спится, блин….
0 0
Да, котяры понравились, собаки такие))))
0 0