Удмуртские сказки на русском языке: Удмуртские народные сказки на русском языке. Сказки Удмуртии — Сказки. Рассказы. Стихи
Удмуртские народные сказки на русском языке. Сказки Удмуртии — Сказки. Рассказы. Стихи
Удмуртские народные сказки на русском языке. Сказки Удмуртии
Красавица берёза
Мышь и воробей
Кокорикок
Охотник и Змея
Алчный купец
Батыры
Богатырь Кондрат
Ватка и Калмез
Вишур-Карйыл
Волк и козленок
Глупый котенок
Горы и долы
Два брата
Дондинские батыры
Донды
Заным-Койдым
Звезды
Идна Батыр
Кайван, Ондра батыр и Завьял
Кошка и белка
Ласточка и комар
Легенда о сотворении мира
Лентяйка
Лудзи батыр
Лопшо Педунь и его Тень
Мардан Атай и Тутой
Мышь и воробей
Небеса
Пазял и Жужгес
Предание о книге
Пятна на луне
Синица и ворона
Сын рыбака и вумурт
Ядыгар
Читать все удмуртские народные сказки
Читать другие народные сказки
Как и в фольклоре других народов, у удмуртов есть сказки: о животных, социально-бытовые или новеллистические, и волшебные.
Удмуртские сказки о животных
Сказки о животных по содержанию, характеру вымысла, композиционно-стилевым особенностям представляют собой забавные истории о повадках и похождениях зверей и одновременно подчеркнуто аллегорические повествования с глубоким социальным смыслом. Наиболее часто встречающиеся персонажи удмуртских сказок о животных – лиса, волк, медведь, заяц, кот, петух, баран, собака – имеют традиционные устойчивые характеристики, аллегоризм их образов вполне понятен читателю. Забавные истории о повадках и похождениях зверей несут в себе следы тотемистических представлений, мифологических воззрений предков удмуртов. Эти аллегорические повествования, имеющие благодаря устойчивой традиционной характеристике образов глубокий социальный смысл, используются в назидательно-дидактических целях.
Почему же и теперь мы любим сказки о животных? Не потому ли, что они, во-первых, помогают нам лучше узнать наших «младших братьев» — животных и, во-вторых, позволяют критически и не без юмора оценивать собственное поведение и поступки окружающих нас людей. Высокомерие, бахвальство, самонадеянность, трусость, коварство, приписываемые в сказках медведю, волку, лисе и другим зверям, не помогают ли нам по строже взглянуть на себя и круг своих знакомых? Не воспитывают ли они в нас скромность, благожелательность, принципиальность, самоотверженность? Да, да и да! Не случайно характерной особенностью современной удмуртской сказки о животных является победа слабого персонажа над сильным и жестоким: козленок побеждает волка, петух или голубь — лису, кот — медведя. Герои сказок о животных, сохранив традиционные повадки и характеры, в наши дни обрели новую жизнь и выполняют благородную задачу: помогают воспитывать нового человека добрым, сильным, великодушным, высмеивая все косное, чуждое, отсталое.
Удмуртские новеллистические сказки
Своеобразный жанр удмуртского сказочного репертуара составляют новеллистические сказки. По содержанию и форме они близки к бытовым юмористическим или сатирическим рассказам. Герои этих сказок: бедный и богатый братья, мужик и барин, купцы, попы, ловкие и хитрые люди, — не совершают невероятных поступков, не борются с чудовищами, они действуют в обычной бытовой обстановке. Главное оружие удмуртских социально-бытовых сказок – смех: в них высмеиваются человеческие пороки – жадность, зависть, упрямство, глупость, лень и т. д.. Удмуртская новеллистическая сказка освободилась от признаков волшебного вымысла, от условности сказки о животных, от старинных форм мифологических понятий и представлений. Она без аллегорий и каких-либо других форм иносказаний обнажает глубокие социальные противоречия, убеждает слушателей в несправедливости существующих общественных норм.
Удмуртские волшебные сказки
Среди удмуртских волшебных сказок значительное место занимают сказки о разных мифологических существах: водяном (вумурт, вукузё), лешем (нюлэсмурт), домовом (коркакузё), половинном существе (палэсмурт), длиннозубом существе (кузьпинёмурт), злом духе (пери) и т. п. Встречаются также персонажи женского рода: обыда, кукри-баба, калмык кышно. Эти существа являются обычно антагонистами главному герою, в роли которого оказываются «один человек», охотник, рыбак, пчеловод. В одних произведениях верх одерживают мифологические существа, в других — человек, что, очевидно, является отражением разных этапов верований народа. Эти удмуртские сказки архаичны по сюжету, по составу персонажей и по видам занятий главных героев — охота, рыболовство, бортничество.
Мир удмуртской волшебной сказки поражает обыденностью и фантастичностью. Герои ее на себе испытали голод и холод, несправедливость и обман. Борясь с нуждой и неправдой, они творят чудеса: забираются на небо, опускаются под землю, не сгорают в огне, не тонут в воде. Благодаря чудесным предметам и помощникам они побеждают сильнейших противников. Эти сказки отражают один из первых этапов борьбы человека со злыми силами природы, победу неутомимого искателя и труженика над ними, богатство души и нравственную красоту его.
Герой удмуртской волшебной сказки — не царь и не царевич, не король и не королевич. Чаще всего — просто Иван или Иван-бедняк. Иногда это безымянный солдат, отслуживший долгую солдатскую службу царю и оставшийся сиротой на белом свете: ни кола ни двора, ни копейки на черный день. И вот что характерно: обездоленный герой не озлоблен, не ожесточен, а наоборот, сердце у него доброе и отзывчивое, разум светел и ясен, руки ловкие и умелые. Такой герой противоборствует врагам сильным и могущественным. Да не только противоборствует, но и побеждает, как, например, в сказках «Бедный Иван», «Гуньдыр инмар и Прок староста».
Самыми молодыми из всех сказок в науке считаются реалистические, или бытовые.
Тематика бытовых сказок отличается исключительным разнообразием. Буквально на все случаи жизни можно найти пример в удмуртских бытовых сказках. Есть среди них сказки на излюбленные темы, есть в них свои любимцы-герои. Так, в большинстве сказок варьируются темы женитьбы героя, счастья, судьбы.
Особенно популярны среди удмуртского народа сказки о ловком Алдар Иване или Алдар агае. Это непременно бедный, но сообразительный мужик. В последнее время его несколько потеснил Лопшо Педунь. Интересная история происходит на наших глазах с этим удивительным героем. Проделки Лопшо Педуня остались как память о прошлых временах, как пример юмора, свидетельствовавшего о нравственном здоровье удмуртского народа.
Некоторые сказки выдают свой возраст, то есть по отдельным деталям можно говорить приблизительно о времени их создания. Однако в большинстве своем сказка не обнаруживает возраста. Только специалист иногда может разгадать его. Самой сказке это ни к чему: она всегда молода, всегда прекрасна, как и народ, ее создавший.
Читать все удмуртские народные сказки
Читать другие народные сказки
Лопшо Педунь и его Тень — удмуртская народная сказка — Сказки. Рассказы. Стихи
Удмуртская сказка
Жил-был в Удмуртии в стародавние времена один старый шаман. И было у этого шамана трое сыновей – Адями, Шамаш и Лопшо Педунь. Адями был самый старший и самый умный, Шамаш – средний, но самый сильный, а Лопшо Педунь – самый глупый. А ещё люди говорили, что Лопшо Педунь когда-то был гораздо мудрее своих старших братьев, да только потом сдурел после одной неприятной истории. Вот об этой истории далее и пойдёт речь.
Деревня, где жили братья, стояла на болоте, неподалёку от Большой реки. Болото было огромное, и водились в том болоте громадные звери и гады. И жители деревни любили ловить и кушать их (особенно, когда есть им, было больше нечего)…
И вот однажды зимой отправились братья на охоту. Адями взял с собой лук и стрелы, Шамаш – копьё да дубинку, а Лопшо Педунь – маленькую верёвочку. Кого он хотел поймать этой верёвочкой, никто не ведает и теперь уже никогда не узнает, потому что сам её хозяин в тот день никого не поймал, а только ум свой потерял и теперь уже точно ничего не расскажет…
Итак, пошли братья на охоту до ближайшего болота. Идут, идут и вдруг видят – стоит посреди болота огромный зелёный заплесневевший камень-валун, прямую тропу перекрывает, и болото на три части делит. Остановились Адями и Шамаш возле этого камня и стали решать, в какую сторону пойти, чтоб зверей побольше поймать да всю семью накормить. Решали, решали, думали, думали, да так ничего и не придумали. А Лопшо тем временем осмотрел валун со всех сторон и увидел на самой его верхушке такие слова: «Кто направо пойдёт – тот обратно придёт, кто налево пойдёт – ничего не найдёт, а кто камень сдвинет да прямо пойдёт – большого зверя поймает и свой ум потеряет». Прочитав эту надпись, рассказал он о ней своим братьям, и решили тогда сыновья шамана, что Адями направо пойдёт, Шамаш – налево, а Лопшо Педунь – прямо.
И отправились братья в путь каждый по своей тропинке. Адями всё болото кругом обошёл, по пути трёх лягух для забавы пристрелил и обратно вернулся, Шамаш в топкое место попал, еле оттуда выбрался, ничего не нашёл и ни с чем пришёл, а Лопшо Педунь в это время всё пытался камень сдвинуть, да так и не смог – сил не хватило. И стал он тогда Инмару молиться. Услышал Инмар его молитвы и разломал камень, а потом утопил его в трясине. Обрадовался тогда Лопшо Педунь и пошёл вперёд. Долго ли, коротко ли шёл Лопшо Педунь, да только тропа всё не кончалась, и никто по пути ему не попадался.
И вот наступил вечер. Вышел на небо целый месяц, заслонил собою солнце и осветил всё болото. И тогда увидел оголодавший к тому времени Лопшо Педунь прямо на тропе огромного зверя. И решил поймать его и утащить с собой. Развернул верёвку свою, сделал петлю и попытался на зверя накинуть, да только поймать его не смог – зверь слишком большим оказался. И стал опять младший сын шамана Инмару молиться. Молился, молился, да так ничего и не добился – не услышал его Инмар. Присмотрелся тогда Лопшо Педунь к зверю, да и понял, что ошибочка вышла – принял он с голодухи за зверя свою тень.
Потом оглянулся по сторонам и вдруг заметил, что вдали мелькает чей-то хвост, поднял с тропы верёвку и поймал ею огромного зайца, запихал его в мешок и домой пошёл. А когда добрёл к утру до деревни, то братьям своим обо всём рассказал, а те разболтали всем остальным, как Лопшо Педунь тень свою ловил, и решил тогда народ, что сдурел Лопшо Педунь, да только про огромного зайца забыл и поэтому так и не понял, что оглупел не Лопшо Педунь, а его братья…
Читать удмуртские сказки
Ядыгар — удмуртская народная сказка — Сказки. Рассказы. Стихи
Удмуртская сказка
В древние времена удмуртам приходилось защищаться от набегов врагов. Тогда-то и появился у них предводитель-батыр по имени Ядыгар. У него было два коня: пегий и рыжий. Рыжий скакал не так быстро, как пегий, но зато был умнее: перед опасным местом всегда останавливался. Пегий конь был хорош для быстрой езды, носился как вихрь, не разбирая дорог.
Ядыгар славился богатырской силой и сообразительностью, но более всего, пожалуй, удивительным мечом. Он брал в руки меч, садился на быстрого коня и скакал вокруг врагов, нападавших на удмуртов. Враги не могли выйти из круга. Если кому и удавалось это, воевать он уж больше не мог. Так удмурты побеждали врагов.Но Ядыгар не всегда брал с собой заветный меч. Вернувшись с битвы, он прятал меч в сундук и иногда в спешке забывал его. Поэтому предупреждал жену:
— Если я позабуду меч дома (а он мне понадобится), я пошлю к тебе воина за «пирогом». Ты клади меч в пирог и посылай мне.
Жена так и делала. Ядыгар ездил воевать на паре лошадей, но любил сражаться на рыжем коне. На пегом же отправлял гонцов по нужным делам и домой. Жена на этом коне доставляла ему хлеб еще горячим: тридцать—сорок верст пегий конь мчался так, что хлеб не успевал остыть.
Однажды удмурты воевали с марийцами около города Елабуги, в двадцати верстах от него. Ядыгара там не оказалось. Прислали за ним гонца. Ядыгар быстро вскочил на коня и второпях забыл захватить меч. К этому времени первая его жена умерла, он женился на другой. Вторая жена еще не успела изучить привычек Ядыгара. Умом и сообразительностью она тоже не отличалась.
Вот явился Ядыгар к месту боя. Марийцы, испугавшись батыра, отступили верст на пять. Ядыгар подумал, что они уже побеждены, и двинулся с воинами на Елабугу. Вскоре им пришлось вступить в бой, а у Ядыгара было мало солдат. Тогда он послал одного за «пирогом». Но жена его забыла вложить меч и послала пустой пирог. Пришлось удмуртам отступать. Марийцы, узнав о победе над удмуртами, разрушили на пути Ядыгара все мосты, а у одного большого моста около деревни Кармен только подпилили сваи. Ядыгар этого не знал и помчался через мост. Рыжий конь почувствовал опасность и стал пятиться назад, но пегий рванулся вперед. Богатырь свалился под мост вместе с конями, расшибся, да остался жив. Тогда он сказал:
— Пегий конь — не конь, вторая жена — не жена.
Марийцы поджидали Ядыгара за мостом. Когда заметили, что он провалился, побежали к мосту. Ядыгар хотел бы ускакать, но кони, упав с моста, расшиблись. Стал он кидать в марийцев бревнами от разрушенного моста. Марийцы боялись к нему подходить до тех пор, пока он не разобрал весь мост. Лишь когда Ядыгар начал выдергивать сваи, к нему подбежали и сшибли с ног. Так убили Ядыгара батыра. Но его долго помнили удмурты и сейчас иногда вспоминают.
Учебно-методический материал «Изучение удмуртских сказок на уроках литературы»
Изучение удмуртских сказок на уроках литературы
(сходства и различия этнических культур)
«По преданиям народным
может обрисоваться перед нами
живая физиономия народа,
сохранившего эти предания».
Николай Александрович Добролюбов
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов роль этнокультурного компонента образования сегодня стала более актуальной.
В научный обиход «этнос» вошел в 1923г. благодаря трудам русского антрополога, этнографа и этнолога С.М.Широкогорова. В его представлении этносом можно назвать группу людей, говорящих на одном языке, имеющих общее происхождение и единый уклад жизни.
Этнокультурный компонент — дает более полное представление о богатстве национальной культуры, укладе жизни народа, его истории, языка, литературы, духовных целях и ценностях. Способствует развитию всесторонне развитой гармоничной личности, патриота своей Родины, человека высоконравственного, толерантного к народам мировой цивилизации.
Удмуртская Республика — один из многонациональных субъектов Российской Федерации. В ней проживают более 70 национальностей, в том числе русских – 58 процентов, удмуртов – 30 процентов, татар – 7 процентов. Все народы, компактно проживающие на территории Удмуртии, помимо языка, обладают только им присущими чертами развития материальной и духовной культуры, бытового уклада и социально — профессиональной структур.
Этнокультурный компонент обуславливает знание других национальных культур, дает возможность показать разнообразие этнических культур, их сходств и различий.
Шадринская школа является методической площадкой, осуществляющей воспитательную деятельность по программе «Приобщение к русской культуре в образовательном процессе», в основе которой — знакомство учащихся с традициями русской народной культуры в системе партнерского взаимодействия с участниками образовательного пространства.
Этнокультурный компонент в воспитании школьников – это не только внеурочная деятельность по изучению русской культуры, но и внедрение в систему уроков разных учебных предметов культуры народов, проживающих на территории.
Формирование этнокультуроведческой компетенции возможно путем введения национально-регионального компонента в учебные программы по предметам.
В 5 классе на уроках литературы в разделе «Устное народное творчество» изучается тема «Сказка как особый жанр фольклора». На обобщающем уроке по теме «Русские народные сказки» знакомим школьников с удмуртскими сказками.
– Что такое сказка?
— Сказка — занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
— Какие жанры сказок вы знаете?
1. Бытовые
2. О животных
3. Волшебные
— Кому принадлежит мысль, выражаемая в сказке? – Народу. |
— Значит, сказка – это творчество народа.
— Вспомните, как передавались сказки? – Из уст в уста. Значит, сказки – это произведения устного народного творчества.
А какие народы, проживающие на территории нашего населенного пункта вы знаете? — Русские, удмурты, татары. И у каждого народа есть свои народные сказки.
Дома школьники читают удмуртские народные сказки. И с учетом характерных признаков жанров сказки распределяют их на три группы. |
волшебные сказки | сказки о животных | бытовые сказки |
«Сын рыбака» | «Дом кота» | «Соль» |
Змея и справедливость | Голодный волк | Два лодыря |
Абыш и журавль | Мышь и воробей | Покойник |
Смелый охотник | Котофей Мурмурыч | Алдар Иван |
И делают вывод: удмуртские сказки во многом схожи с русскими народными сказками. Знакомые мотивы – это результат братского общения народов. Но в каждой сказке проявляется самобытный характер, живое своеобразие древней Удмуртии.
Чтобы закрепить данный вывод, заполняем таблицу, в которой разместим устойчивые элементы сюжета сказок для сравнения русских и удмуртских сказок. Для установления сходства и различий.
| русские сказки | удмуртские сказки |
зачин | В некотором царстве, в некотором государстве … | Жил в одной глухой деревеньке ленивый парень… (Иван хитрован) |
Жил – был стрик со старухой… | Было это давно, а может и недавно. Жил – был Хитрый мужик Алдар Иван. (Алдар Иван)
| |
| Жил на свете бедный крестьянин. И было у него три сына. (Дочь хозяина мира) | |
концовка | И стали они жить дружно в любви и согласии | А братья славно зажили в новом селении… (Смелый охотник) |
Стали себе жить – поживать да добра наживать… | С тех пор они никогда уж не разлучались (Сын рыбака) | |
|
| |
герои | Василиса Премудрая | грозный хозяин земли |
Иван-царевич | Ванька, Петыр | |
три дочери |
| |
| Кощей Бессмертный | Старикашка с зеленой бородой из водорослей (Сын рыбака) |
| Чудо — Юдо | Страшила |
| Жар — птица | Птица — зорька |
|
|
|
В сказках русского и удмуртского народов много схожего. При этом присутствуют национально — специфические мотивы, обусловленные особенностями культуры этих народов.
У русских и удмуртов есть сказки со схожими сюжетами, действующими лицам и целями.
русские сказки | удмуртские сказки |
Иван – царевич и серый волк | Дочь хозяина мира |
Три поросенка Теремок | Дом кота |
Но это разные произведения устного народного творчества, т.к. сказки отражают верования народов, их традиций.
Изучив русские и удмуртские сказки, делаем вывод, что народы, живущие в тесной близости и в совместном историческом развитии, обогатили культуры друг друга и имеют одни и те же нравственные ценности:
· любовь к Родине
· трудолюбие
· уважением к своим близким
· сохранение народных традиций
· бережное отношение к природе
И в русских, и в удмуртских сказках отражены лучшие черты народа, что сделало их эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение.
Именно потому, что сказки отражают жизнь народа, его лучшие черты, культивируют в подрастающем поколении эти черты, народность оказывается одной из важнейших характеристик сказок.Итак, этнокультурный компонент понимается нами как компонент, обеспечивающий человеку возможность самоидентифицироваться как представителю того или иного народа, этнической культуры, как компонент, создающий условия для вступления личности в равноправный диалог с иными культурами России.
Используя потенциал полиэтнического окружения и принцип сравнения, появляется возможность наглядно и доступно познакомить своих воспитанников с разнообразием этнических культур, их сходствами и различиями.
Список литературы:
1. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. — М.: Высшая школа, 1999.
2. Волков Г.Н. Этнопедагогика. — М.: Высшая школа, 1999.
3. Кравцов Н.И. Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. — М.: «Высшая школа», 1983.
4. Удмуртские сказки. – Ижевск, «Удмуртия», 1967.
Удмуртские сказки
Удмуртские сказки
Дом призраков (Ишан корка):
Лыктиз Лопшо Педунь куноян вордскем гуртаз. Пичи вордскем гуртсэ оз но тодма. Вордскем юртэз интыын сылэ бадзым корка, кенерез жужыт, пыронэз уг но адскы.
— Ма та? Татчы-а мон лыкти? – паймиз Лопшо Педунь.
Малпаськыса сылэ но йыгаськыны уг дисьты. Берытскыса кошкыны медэ ни вал, нош бераз вазись луиз:
“ Кин тон, мар тыныд кулэ? ”
Вордскем интыез сярысь Лопшо Педунь оз мадьы. Вуриськись луыса пояз. Пыриз со корка, пумитаз сое купец.
— Малы лыктид? Ма ваид? – юаз купец
— Мон вуриськись, бадзым калыкъеслы диськут вурыса ветлисько. Тиледлы но вурысал, — вера Педунь.
— Коньдон но, дыр, трос куриськод ужедлы? – юаз купец.
— Тиледлы коньдонтэк но вуро. Ти мыным колон инты гинэ сётэ но ужан тирлык.
— Озьы ке, пыр, куно луод, — вераз купец. – Нош мыным чебер дэрем вурод.
Озьы Лопшо Педунь кылиз купец доры куное. Малпаз Лопшо Педунь купецез кышкатыны, вордскем интыысьтыз улляны.
Ваньзэ купец сярысь тодыса, Педунь маке но исан дасяны малпаз солы. Мунчое пырыны потиз купец, со куспын Педунь сое кышкатыны малпаз гондыр куараен. Колон интыяз туж трос кольы поныса кельтиз. Соин сэрен купец уйбыт колыны оз быгаты. Нош скалзэ эскертын потэм бераз, Лопшо Педунь скал интые соин вераськыны кутскиз.
Воксе кышказ купец. Ишанъес, пе, дорам вуыло ини, кошконо та интыысь.
Нош Лопшо Педунь, ас понназ серекъяса, иса на сое:
— Мон но дорад одиг уй но ой кола, маке но та коркаед умой овол. Кошконо тынад татысь, луло кылемед потэ ке.
Озьы купец кышкаменыз кошкыны кариськиз, нош Лопшо Педунь вордскем интыяз кылиз.
*
Сладкий обман (Ческыт поет):
Мыниз Лопшо Педунь вуз карыны. Кутиз бакча сиён, йол, вой но губи. Сылэ вузаськыса, одиг сиён-юонзэ но басьтись овол. Вуиз вуз карон интые купец. Ветлэ интыысь интые тэргаськыса, нош Лопшо Педунь жин-жин куараен вера:
— Мынам йолэ нап-нап но коньыт, скалме кампетэн сюдисько. (Нош ачиз кампет бутылкае каллен понэ). Басьтэ, басьтэ! Уд жалялэ!
— Нош войы! Чиньыдэ сюпсёд, сыче ческыт, ымын ик шуна. Картофкае нош жог позись, сылмыны но уг сетскы.
Сыче кылъесты кылыса, купец Лопшо Педунь доры вуиз.
— Я, зэм-а вераськод, осконтэм мыным тон потиськод, – вера купец
— Оскалтэ, – серекъя Педунь.
Лэзиз Лопшо Педунь купецлы йол, пуньыен вой пониз. Купец оскалтэ но паймыса Педунь шоры учке.
— Зэмзэ но, йолыд коньыт, ческыт. Войыд но ческыт. Вань сиен – юондэ мон басьто. Нош тон татын эн ни сылы. Вань котырдэ мыным гинэ вуза.
Озьы, Лопшо Педунь пояз купецез. Со нуналысен солы вань сиен-юонзэ вуза, коньдонзэ лыдъятэк улэ.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
русских сказок | Etsy
Русские сказки | EtsyЧтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта. Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:
- основные функции сайта
- обеспечение безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персонализированный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.
Настройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Персонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированная реклама
- , чтобы ограничить количество показов рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация). Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить большеВолшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.
( 4838 результатов, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )Русские сказки | Etsy
Русские сказки | EtsyЧтобы предоставить вам лучший опыт, мы используем файлы cookie и аналогичные технологии для повышения производительности, аналитики, персонализации, рекламы и для улучшения работы нашего сайта.Хотите узнать больше? Прочтите нашу Политику использования файлов cookie. Вы можете изменить свои предпочтения в любое время в настройках конфиденциальности.
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший опыт, включая такие вещи, как:
- основные функции сайта
- обеспечение безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- с запоминанием учетной записи, браузера и региональных настроек
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ посещаемости и использования сайта
- персонализированный поиск, контент и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- , показ релевантной целевой рекламы на Etsy и за ее пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Необходимые файлы cookie и технологии
Некоторые из используемых нами технологий необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные об использовании и обслуживании внутреннего сайта, а также для правильной работы сайта при просмотре и транзакциях.
Настройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные настройки
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать некорректно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Персонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированная реклама
- , чтобы ограничить количество показов рекламы
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- , чтобы понять, как вы попали на Etsy
- , чтобы продавцы понимали свою аудиторию и могли предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть собственная собранная информация).Сказать «нет» не остановит вас от просмотра рекламы Etsy, но может сделать ее менее актуальной или более повторяющейся. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript. Учить большеВолшебные, значимые предметы вы больше нигде не найдете.
( 4783 результата, с рекламой Учить больше Продавцы, которые хотят расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты рекламы, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )Русские сказки — Бок
Русские сказки — Бок — ЗапредельеПохоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Средний Александр Афанасьев
Тилбудсприс 203,15 кр. Vanlig Pris 239 кр- Формат: Мягкая обложка
- Språk: Энгельск
- Сянгере: Фолькеевентыр ог Мытер
- Slippdato: 2.июн. 2006 г.
- Forlag: Пантеон
товар
https://www.outland.no/russian-fairy-tales
24940
Русские сказки
https://www.outland.no/media/catalog/product/9/7/9780394730905.jpg
203,15
239
NOK
Нет на складе
/ Bøker / Skjønnlitteratur
/ Бёкер / Сарай и дом Перевод Норберта Гутермана
Иллюстрация Александра Алексеева
В этом наиболее полном сборнике классических русских сказок, доступном на английском языке мы встречаем как универсальных сказочных фигур — воров и богатырей, королей и крестьян, красивых дев и устрашающих ведьм, заколдованных детей и хитрых животных, так и таких уникальных русских персонажей, как Кощей Бессмертный, Баба Яга, Лебединая дева и славная Жар-птица .Более 175 сказок, отобранных выдающимся русским этнографом Александром Афанасьевым на основе многовековой русской традиции повествования, открывают богатый и крепкий мир воображения, который очарует читателей как молодых, так и старых.
черно-белые рисунки
Часть библиотеки сказок и фольклора Пантеона
0
0
добавить в корзину
672
Мягкая обложка
Пантеонская библиотека сказок и фольклора
Александр Афанасьев
Фолькеевентир ог Мытер
1 Иллюстрации, неуточненные
Пантеон
Энгельск
Тильгьенгелиг
Мягкая обложка
Воксен
Неттбутикк, Осло
Nei
Иллюстрированный Александром Алексеевым
В этом наиболее полном сборнике классических русских сказок, доступном на английском языке, мы встречаем как универсальные сказочные персонажи — воров и героев, королей и крестьян, красивых девушек и устрашающих ведьм, заколдованных детей и хитрых животных — и таких уникальных русских персонажей, как Кощей Бессмертный, Баба Яга, Дева-Лебедь и славная Жар-птица.Более 175 сказок, составленных выдающимся русским этнографом Александром Афанасьевым из многовековой русской традиции повествования, открывают богатый и крепкий мир воображения, который очарует читателей как молодых, так и старых.
С черно-белыми рисунками
Часть библиотеки сказок и фольклора Пантеона
Сянгере: Фолькеевентыр ог Мытер
Артикул | 9780394730905 |
---|---|
Вектор (кг): | 0.831000 |
Antall Sider | 672 |
Формат | Мягкая обложка |
Серия: | Пантеон Библиотека сказок и фольклора |
Форфаттере | Александр Афанасьев |
Опприннельсленд: | США |
Сьянджер | Фолькеевентир и мытер |
Illustrasjoner | 1 Иллюстрации, неуточненные |
Производитель / Forlag: | Пантеон |
Språk | Энгельск |
Leverandørstatus | Tilgjengelig |
Формат Avansert | Мягкая обложка |
Aldersgruppe | Воксен |
Skriv din egen produktomtale
Бесок Goodreads для flere omtaler© 2020 Запределье.Все реттигетеры резервные.
Интерпретация инструментов феи
Русский Сказки
Список русских монстров и фей
Алконост
Птицы
с головами женщин.
Баба
Яга
А
могущественная русская ведьма, которая может быть пережитком России
вера фей связана с ветром или луной.
Багенник
А
водный монстр, выделяющий из своего тела горячую маслянистую жидкость.
Банник
г.
дух бани, одного из самых священных мест языческой Руси.
Берегиня
Очаг
дух материнского типа.
Bies
Зло
духи, связанные с дьяволом
Bozalosc
дух бузины, который действует как фигура, подобная банши.
Домовой
бог домашнего очага и защитник семьи, домовой, как фея.
Дрекавац
Вампиры
которые рождаются из душ некрещеных детей.
Дворовой
Дух
двора сарая.
Fext
Нежить
генералы
немецкий
вода
духи, приносящие дождь
Jaud
Monsters
которые исходят из душ мертворожденных детей.
Кикимора
Жена
Домовых.
Полудница
Опасно
дух полудня, который убивает и мучает сельскохозяйственных рабочих.
Леший
р.
лесной король, он контролирует животных и устраивает дикие вечеринки, которые искореняют
деревья.
Лихо
дух несчастья
Мара
Суккуб
или фигура инкуба, который насилует спящих и пожирает их
душ
Морозко
(мороз)
дух мороза и холода.
Nocnitsa
Wicked
карга леса, пахнущая мхом.
Овинник
Опасно
дух зерна дом
Rarog
Monster
который может принимать форму карлика, вихря или ястреба.
Русалка
Духи
рек и озер, которые будут щекотать людей до смерти.
Samodivas
Woodland
Фея
Сирин
Голова
и грудь красивой женщины, но тело птицы. Он поет для
те чистые сердцем, песня, которая убивает тех, кто не так чист.
Степи
Появляется дух
как сильный рыцарь
Strzyga
Вампир
который исходит из души человека с двумя душами, который может
форма совы.
Sudice
Фея
плетет судьбу
Тугарин
Змеевич
Дракон
рыцарь со ступеней
Вампиры
Нежить,
монстры кровопийцы
Водяны
фея король водных путей.
Жар-птица
г.
Fire Bird
Змей
Русский
Трехголовые драконы.
Откройте для себя мотивация и характеры фей в сказках
«Путеводитель по феям, ведьмам и вампирам» использует фольклор и вера для изучения предыстории, мотивации и личностных качеств люди чаще всего считали, что это были феи.
Эта книга предоставит вам инструменты для понимания фей в этом
энциклопедия фей с короткими записями или любимых сказок.
Узнать
Подробнее
Art by Ty Hulse
Посетить Facebook Тай Гулса
Удмуртская Республика, Путеводитель по России
История Удмуртии
Согласно археологическим памятникам, первые люди начали селиться на территории нынешней Удмуртии в эпоху мезолита (7-10 тысяч лет назад). В последующие археологические эпохи, на Западном Урале, происходили процессы дифференциации древнего финно-угорского населения.Позже, около тысячи лет назад, сформировался удмуртский этнос.
В X веке значительное влияние на древних удмуртов оказало их включение в состав государства Волжская Булгария. С 13 века южные удмурты находились под влиянием Золотой Орды, а затем — Казанского ханства. Самым крупным ремесленным, культовым и административным центром северных удмуртов, оставшихся независимыми в средние века, был Иднакар.
В XII-XIII веках на реке Вятке появились первые русские поселения.К 15 веку северные удмурты вошли в состав Великого княжества Московского. В 1552 году, после завоевания Москвой Казанского ханства, северные и южные удмурты оказались в границах одного государства.
Больше исторических фактов…
В 17-18 веках началось освоение этой территории, были построены первые предприятия, наиболее развитыми отраслями были металлургия и производство оружия. С 1731 года началось массовое обращение удмуртов в христианство.
До середины 18 века население Удмуртии занималось в основном земледелием и ремеслами. В конце 1750-х — начале 1760-х годов были построены крупнейшие промышленные предприятия — Ижевский и Воткинский заводы. В 1774-1775 годах удмурты участвовали в крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачева.
Во второй половине 19 века бурно развивалось промышленное производство, открывались новые фабрики, школы, гимназии. В 1889 г. на юге территории нынешней Удмуртии были построены первые железные дороги.Железные дороги сыграли важную роль в экономическом развитии региона. В 18 — начале 20 вв. Удмуртские земли входили в состав Вятской губернии.
4 ноября 1920 года образована Вотская автономная область. В 1921 году Ижевск стал столицей области. 1 января 1932 года он был переименован в Удмуртскую автономную область. 28 декабря 1934 года он стал Удмуртской АССР. Во время Второй мировой войны в Удмуртию были эвакуированы десятки промышленных предприятий из Киева, Харькова, Баку, Одессы, Подольска и других городов.
4 ноября 1990 года Верховный Совет Удмуртской АССР провозгласил суверенитет республики, регион получил новое название — Удмуртская Республика или просто Удмуртия. Распад СССР вызвал глубокий кризис в экономике Удмуртии, который особенно ударил по машиностроительной отрасли, ориентированной на военное производство.
Сегодня статус национальной республики и оборонная направленность промышленности региона во многом определяют социально-экономическую и культурную идентичность Удмуртской Республики.
Прекрасная природа Удмуртии
Холмистый пейзаж Удмуртии
Автор: Илья Чирков
Удмуртский пейзаж
Автор: Сергеев Виктор
Зима в Удмуртии
Автор: Айвар Руукель
Удмуртия: особенности
Удмуртия расположена на востоке Восточно-Европейской равнины, на территории, прилегающей к западному склону Урала.Протяженность территории с севера на юг составляет около 297 км, с запада на восток — 200 км.
Климат умеренно-континентальный с холодной снежной зимой и теплым летом. Средняя температура в июле составляет около плюс 18 градусов по Цельсию, в январе — минус 14 градусов по Цельсию.
Удмурты — коренное население области. Это один из древних восточно-финских народов северо-западного лесничества Урала. Общая численность удмуртов в мире составляет около 750 тысяч человек.Около 65% из них проживают в Удмуртской Республике. Государственные языки республики — русский и удмуртский.
Национальный состав по переписи 2010 года: русские (62,2%), удмурты (28%), татары (6,7%). Крупнейшие города Удмуртии — Ижевск (642 000), Сарапул (98 500), Воткинск (98 100), Глазов (94 000), Можга (49 700).
Основным минеральным ресурсом республики является нефть. Разведанные промышленные запасы нефти составляют около 300 миллионов тонн при годовой добыче 10 миллионов тонн.Сегодня все крупные месторождения разрабатываются десятилетиями и находятся в стадии падающей добычи. В республике также добываются уголь и торф.
Удмуртия также располагает промышленными запасами известняка, доломита, строительного песка, щебня, глины для производства кирпича, строительного камня, песчано-гравийной смеси. Около 46% территории покрыто лесами, половина из которых — хвойные.
Крупнейшие реки Удмуртии — Кама и Вятка — берут начало на севере республики.С юго-востока и юга Удмуртию омывают Воткинское и Нижнекамское водохранилища, образовавшиеся на реке Кама в результате строительства плотин гидроэлектростанций.
Хозяйство Удмуртии
Удмуртская Республика — регион с развитой промышленностью и многоотраслевым сельскохозяйственным производством. Здесь самая высокая концентрация оборонных предприятий в России. Основные отрасли промышленности — машиностроение, металлообработка, черная металлургия и деревообработка.
В области производятся легковые и фургоны, бумагоделательные машины, мотоциклы, оборудование для нефтепромыслов, охотничье и спортивное оружие, химическое оборудование.Ижмаш (бывший Ижевский оружейный завод) — крупнейший в России производитель стрелкового оружия, созданный по указу императора Александра I в 1807 году. Лесозаготовки ведутся в северной и западной частях республики.
Земли сельскохозяйственного назначения занимают около 50% территории республики. Выращиваются рожь, пшеница, гречка, ячмень, овес, пшено, горох, кукуруза, подсолнечник, лен, рапс, картофель, овощи, кормовые культуры.
Единственный аэропорт республики расположен в Ижевске. По территории Удмуртии проходят несколько федеральных трасс: М7 (выезд на Ижевск и Пермь), Р320, Р321, Р322.Ведущую роль в межрегиональных отношениях Удмуртской Республики играет железнодорожный транспорт, выполняющий основную часть межрегиональных перевозок грузов и пассажиров.
Фотографии Удмуртской Республики
Деревня в Удмуртской Республике
Автор: Надежда Шкляева
Пруд в Удмуртии
Автор: Андреев Сергей
Полевая дорога в Удмуртии
Автор: Йоонас Туулинг
Удмуртия туризм
Туристический комплекс Удмуртии включает около 2.5 тысяч объектов. Многие из них связаны с жизнью и творчеством таких всемирно известных людей, как Петр Ильич Чайковский, Михаил Тимофеевич Калашников, Галина Алексеевна Кулакова, Надежда Андреевна Дурова.
Здесь более 150 мест для размещения туристов, 32 музея, более 2 тысяч памятников истории и культуры, природные парки, заповедники и памятники, спортивные комплексы. Развивается и сельский туризм. Прием туристов в сельской местности организовывают около 150 частных домовладений.
Основные сувениры Удмуртии — ремесленные изделия: тканые сумки, гобелены, войлочные изделия, народные игрушки, резные деревянные сувениры, шкатулки, береста, брелки из уральских самоцветов.
Основные достопримечательности Удмуртии:
- Музейно-выставочный комплекс имени Калашникова на центральной площади Ижевска,
- Архитектурно-этнографический музей-заповедник «Лудорвай», расположенный недалеко от Ижевска, образцы старинных русских и удмуртских построек,
- Дом-усадьба Чайковского в Воткинске,
- Сарапул — город, в котором можно окунуться в атмосферу дореволюционной России; жемчужина Сарапула — вилла купца Башенина;
- Исток реки Камы в селе Кулига Дебесского района,
- Старообрядческие села на севере Удмуртской Республики и музей Сибирского тракта (Игринский район), место, где можно почувствовать себя каторжником времен Российской Империи,
- Кедровая роща в Заякино — памятник природы регионального значения,
- Зуевый источник — самая южная точка Удмуртии, где Кама простирается почти до горизонта, сюда съезжаются паломники со всей России, чтобы посетить Святой и Гремячий источники с целебной водой,
- Гора Байгрез — холм на берегу реки Чепца, одно из красивейших мест Удмуртии с великолепным видом на окрестности,
- Резиденция Бабы Яги в селе Котловка Граховского района, на берегу реки Яги.
Leave a Reply