Стих сказка о мертвой царевне и семи богатырях: Читать сказку о мёртвой царевне и семи богатырях онлайн
Сказка О мертвой царевне и о семи богатырях часть 1 Пушкин А. С. текст
Русские авторы, Сказки, Сказки в стихах, Сказки волшебные, Сказки для девочек, Сказки для детей 6 лет, Сказки для детей 7 лет, Сказки для детей 8 лет, Сказки для детей постарше, Сказки Пушкина Александра Сергеевича, Сказки с картинками 30 августа 2017 1476 Комментарии к записи Сказка О мертвой царевне и о семи богатырях часть 1 отключены
Александр Сергеевич ПушкинСказка О мертвой царевне и о семи богатырях краткое содержание:Во время отсутствия царя, у царицы родилась дочь. Царица умирает, когда царь возвращается домой. Он горюет, но проходит год, и во дворце появляется новая царица. Она очень красивая, но жестокая, своенравная и завистливая. Царица обладает волшебным зеркальцем, которое разговаривает с ней. Когда царица смотрится в зеркальце, она спрашивает у него:
Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Из года в год зеркальце отвечает, что на всём свете нет никого прекраснее царицы. Но идут годы, и царица уже не молода. А вот её падчерица, наоборот, подрастает и становится всё прекраснее. В один прекрасный день зеркало заявляет царице, что она красива, но есть та, которая гораздо красивее:
Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Натура царицы даёт о себе знать, и зависть к главной героине не имеет пределов. Царица зовёт свою служанку Чернавку, и приказывает «весть царевну в глушь лесную и, связав её, живую под сосной оставить там на съедение волкам». Выполняя приказ царицы, Чернавка ведёт царевну в дремучий лес, но последняя заподозрила её злые намерения и просит Чернавку отпустить её. Та не желает зла царевне. Она только исполняет приказ хозяйки и поэтому соглашается отпустить царевну. Затем Чернавка возвращается к царице и сообщает ей о гибели царевны.
Царь, узнав о пропаже дочери, горюет. Жених царевны, королевич Елисей, отправляется по свету на поиски пропавшей невесты. Последняя долго бродит по дремучему лесу и в результате, в глухой чаще, находит большой дом. Стороживший дом пёс ласкается к царевне. Царевна заходит в помещение, но хозяев дома нет. К вечеру они появляются. Это семь братьев-богатырей. Видя, что кто-то прибрался в их доме, они просят таинственного гостя выйти, обещая добрый приём. Царевна выходит, кланяется им и произносит извинения за незваный визит:
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
Поняв «по речи», что перед ними царская особа, богатыри принимают её с почестями и оставляют жить в их доме. Главная героиня ведёт хозяйство по дому. Она понравилась богатырям. Последние предлагают ей выбрать одного из них себе в мужья. Царевна отвечает, что ей все богатыри милы, но у неё уже есть жених, и она вынуждена отказать. Тем временем царица, думая, что падчерица давно мертва, спрашивает у зеркальца:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало отвечает, что царица без спору прекрасна, но царевна всё равно красивее. Чернавка признаётся царице, что отпустила царевну, и
Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить.
По приказу царицы к дому богатырей приходит «нищая черница», где её встречает лаем сторожевой пёс, не подпускающий старуху к крыльцу, а царевну — к старухе. Царевна жалеет её и кидает ей в руки через собаку кусок хлеба. Старуха в ответ кидает царевне отравленное яблоко и исчезает. Царевна надкусывает яблоко и тут же падает бездыханная.
Когда вечером богатыри возвращаются домой, их встречает воем пёс. Он ведёт их к телу царевны, в бешенстве глотает отравленное яблоко и испускает дух. Богатыри осознают, что царевну отравили. Сперва они хотят похоронить её, но не решаются, поскольку она
Как под крылышком у сна,
Так тиха, свежа лежала,
Что лишь только не дышала.
Богатыри кладут царевну в хрустальный гроб, который подвешивают в горной пещере. Довольная царица слышит от зеркальца долгожданный ответ, что она прекраснее всех на свете.
Тем временем Елисей ищет царевну по всему белому свету, но нигде нет его невесты. Отчаявшись, он обращается за помощью к тем, кто всё видит — к солнцу, месяцу и ветру. Солнце и месяц ничего не знают о пропавшей царевне. Только ветер дал Елисею печальный ответ:
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места,
В том гробу твоя невеста.
В горести Елисей едет посмотреть на свою невесту.
Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
«Как же долго я спала!»
Счастливые влюблённые возвращаются домой, чтобы сыграть свадьбу. В это время царица спрашивает у зеркальца, кто прекрасней всех на свете, и снова слышит о том, что царевна прекраснее её. В приступе ярости царица разбивает вдребезги зеркальце. При личной встрече с царевной царица умирает от злобы и зависти. Сказка заканчивается свадьбой царевны и королевича Елисея.
Сказка О мертвой царевне и о семи богатырях часть 1 читать:Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла,
И к обедне умерла.
Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год прошел как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово:
Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне на зло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?» Зеркальце в ответ:
«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее».
Делать нечего. Она,
Черной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
Черт ли сладит с бабой гневной?
Спорить нечего. С царевной
Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась,
И до смерти испугалась,
И взмолилась: «Жизнь моя!
В чем, скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя».
Та, в душе ее любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
«Не кручинься, бог с тобой».
А сама пришла домой.
«Что? — сказала ей царица, —
Где красавица девица?»
— Там, в лесу, стоит одна, —
Отвечает ей она. —
Крепко связаны ей локти;
Попадется зверю в когти,
Меньше будет ей терпеть,
Легче будет умереть.
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях А.С.Пушкина на немецком языке
Главная→Параллели ru-de→Стихи русских поэтов на немецком языке→Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях А.С.Пушкина
на немецком языке
Tania-Soleil Journal Опубликовано автором Татьяна Чернецова
Сказка о мёртвой царевне
и семи богатырях
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждёт-пождёт с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись, глядючи
С белой зори до ночи.
Не видать милого друга!
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелёшенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.
Долго царь был неутешен,
Но как быть? и он был грешен;
Год прошёл, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
Сват приехал, царь дал слово,
А приданое готово:
Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.
На девичник собираясь,
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним:
“Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?”
Что же зеркальце в ответ?
“Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее”.
Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
“Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь какая подросла!
И не диво, что бела:
Мать брюхатая сидела
Да на снег лишь и глядела!
Но скажи: как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?” Зеркальце в ответ:
“А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее”.
Делать нечего. Она,
Чёрной зависти полна,
Бросив зеркальце под лавку,
Позвала к себе Чернавку
И наказывает ей,
Сенной девушке своей,
Весть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
Märchen von der toten Zarentochter
und den sieben Recken
Von der Zarin nahm der Zar
Abschied; lang die Reise war.
Und die Zarin klagte sehr,
harrt des Zaren Wiederkehr,
und hinaus ins Weite späht;
schmerzt vom Sehn ihr das Gesicht,
und der Zar kommt immer nicht!
Bricht der Winter schon herein,
Schnee hüllt Wald und Felder ein.
Schon neun Monde sind dahin,
und in wehmutvollem Sinn
sitzt die Zarin, früh und spät
nach des Gatten Heimkehr späht.
Weihnachtsabend bricht herein,
schenkt ihr Gott ein Töchterlein.
Kaum ward ihr dies Glück beschert,
als ihr Gatte wiederkehrt;
früh am Morgen war er da –
und als ihn die Zarin sah,
außer sich ganz vor Entzücken,
wollte sie ans Herz ihn drücken;
doch zu stark war die Erregung,
ihre freudige Bewegung
schuf der Kranken Weh und Not,
und am Mittag war sie tot.
War der Zar voll Gram und Pein,
und wie könnt es anders sein?
Wie ein Traum entschwand ein Jahr,
Und die Frau, die er erkoren,
war zur Zarin wie geboren,
weiß, von stolzem Gliederbau,
eine schöne, kluge Frau;
doch voll Hochmut nebenbei,
auch von Eifersucht nicht frei,
eigenwillig, eigensinnig,
aber wirklich schön und minnig.
Nichts war ihr ins Eheleben
als ein Spiegel mitgegeben,
klein, doch eine seltne Habe,
denn ihm wurde Redegabe.
Sah sie nach dem Spiegel hin,
war die Zarin froh im Sinn,
er war ihr zum Trost und Spiel,
nichts war sonst, was ihr gefiel.
Rief sie: »Lieber Spiegel, sage
treu mir Antwort auf die Frage:
Ziemt mir nicht der Schönheit Preis?
Bin ich nicht so frisch und weiß,
hold und lieblich von Gebärden,
daß kein Weib mir gleicht auf Erden?«,
gab der Spiegel Antwort gleich:
»Ja, du bist so anmutreich,
hold und lieblich von Gebärden,
Und mit strahlendem Gesicht
hört sie, was der Spiegel spricht,
läßt der Freude freien Lauf,
zieht die weißen Schultern auf,
hat bald hier, bald da zu lüften,
stemmt die Arme in die Hüften,
dreht und biegt sich, blinzt und nickt,
stolzen Auges um sich blickt.
Doch das Töchterlein des Zaren
wurde größer mit den Jahren,
wuchs zu wunderbarer Blüte;
sanft von Herzen und Gemüte
war sie, blendend von Gesicht,
schönre Jungfrau sah man nicht.
Wie Prinz Jelissej sie schaut,
hält er um sie an als Braut.
Willigt gern der Vater ein,
kommt der Prinz, um sie zu frein.
Man beschenkte sie aufs beste:
Hundertvierzig Prunkpaläste,
sieben Städte, groß und reich,
gab der Zar als Mitgift gleich.
Schon versammeln sich die Gäste
im Palast zum Hochzeitsfeste.
sich noch an, im Spiegel weidet
sie das stolze Angesicht,
und aufs neu die Zarin spricht:
»Spiegel, lieber Spiegel, sage
treu mir Antwort auf die Frage:
Ziemt mir nicht der Schönheit Preis?
Bin ich nicht so frisch und weiß,
hold und lieblich von Gebärden,
daß kein Weib mir gleicht auf Erden?«
Und was sagt der Spiegel wieder?
»Schön geformt sind deine Glieder,
frisch und weiß ist dein Gesicht,
doch die Schönste bist du nicht,
denn das schöne Zarenkind,
das der Prinz als Gattin nimmt,
ist so lieblich von Gebärden,
daß kein Weib ihr gleicht auf Erden.«
Wie die Zarin da erbittert
aufspringt und voll Ingrimm zittert!
Tobend ihren Arm bewegt,
zornig nach dem Spiegel schlägt:
Mit den Füßchen auf die Erde
stampft sie, ruft in Zorngebärde:
»Oh, du schlechtes Spiegelglas!
Mir zum Hohne sagst du das;
ich soll ihrer Schönheit weichen?
Wie kann sie sich mir vergleichen!
sich so stolz herauszukehren!
Zu verwundern ist es nicht,
daß so schneeweiß ihr Gesicht,
sah die Mutter immer nur
aus auf die verschneite Flur;
doch soll darum gleich ihr Kind
schöner sein als ich? Oh, blind
mußt du sein, mir das zu sagen!
Brauchst den Blick nur aufzuschlagen:
Wer, in meines Zaren Reichen,
mag sich mir an Schönheit gleichen?«
Gab der Spiegel Antwort gleich:
»Schön bist du und anmutreich,
doch die Zarentochter ist
schöner, als du selber bist!«
Nie ward ihr so großes Leid.
Voll von Eifersucht und Neid,
warf sie, grimmig von Gebärde,
ihren Spiegel auf die Erde,
rief Tschernawka, ihre Zofe,
durch das Fenster her vom Hofe,
gab Befehl, das Zarenkind
in den tiefsten Wald geschwind
fortzuführen und zu binden,
möge sie den Tod dort finden.
Страницы: 1 2 3 4
Рубрика: Deutsch für Kinder, Параллели ru-de, Стихи русских поэтов на немецком языке Метки: Deutsch, Gedichte von Alexander Puschkin auf Russisch und Deutsch, Александр Пушкин Постоянная ссылка
Сказочные Тропы — Телевизионные Тропы
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/fairytaletropes
СледующийПерейти к
Героиня собирается открыть для себя один из самых распространенных сказочных образов.
Тропы, общие для сказок. См. также мифические мотивы.
Удивительно, но феи в Крылатом Гуманоиде, порхающие чувства отсутствуют, как и современные, остроухие версии Волшебного Народца. Кроме того, изрядное количество тропов, которые считаются «сказками», на самом деле не появляются в сказках.
- Сказка (основная тема)
- Похищение — это любовь: во всех сказках типа «Золотая птица».
- Жестокие родители: Во всяком случае, жестокие приемные родители. примечание Когда братья Гримм собирали европейские сказки, им не нравилась мысль о жестокости биологических родителей персонажей, и поэтому они часто заменяли жестоких биологических родителей в традиционных сказках жестокими приемными родителями.
- Alien Fair Folk: Сказочные существа, которые оказываются (или притворяются) инопланетянами.
- Рука и нога: Во всех вариантах Девочки без рук она изуродована.
- Лев Андрокла: В некоторых версиях Золушка и Белоснежка дружат с животными.
- Ледяной человек: персонаж, обладающий способностями, связанными с холодом.
- Одушевленный неодушевленный объект: их множество: пекарня, куклы, деревья, ключи, ворота, оружие. Иногда служит чеховским пистолетом или нечеловеческим помощником.
- Антропоморфное воплощение: Встречается редко, но известно; могут вмешаться персонифицированные Судьбы и Месяцы.
- Дефицит внимания… О, Блестящий!: Когда говорящее животное советует взять тусклый предмет, а не блестящий — послушай .
- Возвращение из мертвых: Обычное (хотя и не неизменное) для героев, но редкое для других персонажей. В некоторых случаях убийство определенным образом является пунктом о побеге от проклятия для верного нечеловеческого помощника, который сопровождал героя в его путешествии.
- Плохой Босс: Короли, королевы, огры и ведьмы не нуждаются в вашей работе, чтобы дать вам невыполнимое задание, но, похоже, это поощряет их.
- Медведи — плохие новости: всегда опасны, хотя часто и хороши.
- Красота равна совершенству
- Будь осторожен со своими желаниями: особенно с ребенком.
- Большой Злой Волк
- Большой причудливый замок: принца или чудовища
- Голубая кровь: редкий, но известный. Персонажи дворянских кровей могут выступать в роли Любовного увлечения крестьянина, как принц или принцесса; или быть теми, кто выходит замуж за членов королевской семьи.
- Беспокойство из-за книги: в итальянском варианте «Девицы в башне» (как и в «Рапунцель») героиня намеренно подпускает принца — в конце концов, он сказал правильные слова, она может использовать их, чтобы оправдать это.
- Невеста и Переключатель: Это может быть весь сюжет, когда героиню заменяют на пути к ее свадьбе, или финальное осложнение.
- БратСестра Инцест: Распространенный мотив бегства героини из дома состоит в том, что ее брат решил на ней жениться.
- Каин и Авель: Старшие братья часто жестоко обращаются со своим младшим, успешным братом.
- История подменыша
- Детский брак Вето: Почти никогда не изображается в хорошем свете. Девушка, которая отказывается от мужа, которого выбрал для нее отец, либо сталкивается с испытаниями, пока ее гордость не будет сломлена, либо упускает невероятно хороший улов. Исключением является случай, когда отец выбирает сам как муж своей дочери.
- Клинджи МакГаффин
- Проклятие
- Пункт об освобождении от проклятия
- Девица в беде: Женщины часто оказываются в опасности в той или иной форме, независимо от того, являются ли они главными героями.
- Танцы и балы: Но вернись до полуночи! Или явитесь на нее — прочитайте внимательно свою сказку, чтобы узнать, какую именно.
- Давид против Голиафа: Самый младший или самый маленький окажется умнее своих больших врагов.
- Мертв все время: Иногда Рыцарь в Сияющих Доспехах или Говорящее Животное уже мертвы. Не волнуйся, он помогает из благодарности, раз уж ты организовал его похороны.
- Deader than Dead: обычное дело в избавлении от злодеев
- Сделка с Дьяволом: помимо классического дьявола «рога и копыта» сделка может быть заключена со злыми волшебниками, ведьмами или феями. Сюжет обычно идет двумя путями: главный герой либо понимает (слишком поздно), что все это дело того не стоило, либо отправляется в путешествие, чтобы вернуть то, что он продал дьяволу истории (душу, тень, отражение, сердце). , смейся, дитя). В некоторых историях вместо того, чтобы продать себя, главный герой должен выполнить невыполнимую задачу, чтобы получить что-то ценное и вырваться из лап «дьявола».
- Умершие родители — лучшие: пропавшая мама или пропавший папа были святыми; живой папа и их Злая Мачеха будут равнодушны или активно враждебны юному главному герою.
- Distressed Dude: Мужчины нуждаются в спасении так же часто, как и женщины, если не чаще.
- Не любит обувь: Как и в случае с Золотыми волосами, Золотое сердце: несмотря на то, что это не такое обычное явление в тексте, часто встречается на иллюстрациях и в адаптациях. Примечательно, что персонажи с этой чертой, как правило, женского пола.
- Не ходи в лес: вход в лес вызывает сказку. Это не хорошая вещь.
- Двойной брак со свекровью: Иногда героиня выигрывает мужчину для себя и его братьев для своих сестер (или герой выигрывает братьев и сестер для своих братьев). В других случаях этот троп был бы в игре , но братья и сестры разрушили его с некоторым предательством в последнюю минуту.
- Клад Дракона
- Драконы предпочитают принцесс: Удивительно реже, чем вы думаете, но все же встречается в нескольких сказках.
- Чувак, где мое уважение?: Короли часто рассматривают любой успех как доказательство того, что нужно требовать большего.
- Из-за мертвых
- Заработай свой счастливый конец: некоторые сказки требуют огромных усилий для этого.
- Зачарованный Лес: Обычный сеттинг
- Вызов помолвки
- Злой Матриарх
- Злые Старики: Ведьмы, мачехи и злые волшебники часто попадают в эту категорию.
- Злой колдун: особенно опасен, когда вы его ученик.
- Злая Башня Зловещего
- Точное подслушивание: говорящие животные имеют удивительную склонность говорить там, где герой может их подслушать.
- Волшебный народец: несмотря на название, появляются редко. Могущественный волшебный народ имеет тенденцию быть однозначно добрым или злым, с соответствующей внешностью.
- Прекраснейшая из всех
- Фея-мать-дьявол: Не все безукоризненные исполнители желаний готовы дарить детям подарки.
- Фея-крёстная: хотя и новее, чем они думают.
- Эпизод сказки
- Сказка на все руки
- Сказочные мотивы
- Fake Ultimate Hero: форма фальшивого героя.
- Падший в трудные времена Работа: Бежать от отца, который хочет на тебе жениться? Тебе все еще нужно есть, не так ли? Принцесса или нет?
- Недружественная к семье смерть
- Недружелюбное к семье насилие
- Искусственная смерть
- Feminine Women Can Cook: Героине иногда приходится доказывать свою состоятельность как невесты, занимаясь домашними делами. Часто пересекается с невыполнимой задачей.
- Пищевые цепи
- Дурак
- Запретный плод: очень распространен.
- Принудительная трансформация/Аниморфизм: Главные герои сказок должны спасти своих родственников от проклятия животного (обычно брата или братьев), или они женятся на принце/принцессе, проклятом стать животным. Часто проклятие, наложенное Злой Ведьмой, Злой Мачехой и так далее.
- Fractured Fairy Tale: что получится, если пародировать эти образы.
- Гендерный переворот: обычно играют прямо
- Джинн в бутылке: чаще всего встречается в арабских сказках, но из-за осмоса поп-культуры этот образ попал в Европу. Наиболее ярким примером является «Дух в стеклянной бутылке» братьев Гримм.
- Гигантская еда
- Пряничный домик
- Девушка в Башне: Обычно так называют один из типов сказок.
- Девушка, которая подходит к этой туфельке: В двух формах — так Прекрасный Принц находит свою невесту, и именно поэтому отец героини хочет на ней жениться.
- Боже, храни нас от королевы!
- Добрый король
- Добрая Принцесса, Злая Королева
- Жадность
- Зеленоглазый монстр: мачеха может ненавидеть красоту падчерицы за себя или своих менее привлекательных дочерей; старшие сестры (и братья) часто завидуют успехам младших сестер (и братьев)
- Гриммификация
- Золотые волосы, Золотое сердце: больше на иллюстрациях, чем в тексте, хотя это и известно.
- Долго и счастливо: источник фразы
- Замок с привидениями
- Всадник без головы: нежить (первоначально фея) без головы, родом из ирландских народных сказок.
- Терновая изгородь
- Клуб наследников для мужчин: имеет тенденцию быть строгим с дочерью
- Герои-автостопщики
- Почетный дядя В «Три прядильщика» и его вариантах помощницы героини хотят стать ее почетными тетушками.
- Горячая Ведьма: Нередко. Злая Королева из «Белоснежки» — самый очевидный пример. Довольно часто встречается в восточноевропейских сказках.
- Я знаю ваше настоящее имя: Румпельстилкскин и варианты
- Если я не могу заполучить тебя: Принц может быть изменен из-за своего отказа жениться на ужасной невесте. И наоборот, людоед/ведьма/что там с тобой, которые воспитывали героиню, могут проклясть принца, чтобы он забыл ее после того, как они убегут.
- Невыполнимая задача
- Невозможная кража
- Кража нематериальных активов
- Невидимый для взрослых: Младенцы никогда не одурачатся заменой матери, какой бы хорошей ни была иллюзия.
- Непроизвольный оборотень: хотя и не так распространен, как принудительные трансформации.
- Прямо как Робин Гуд: Обычно извращенные: воры и грабители из сказок, как правило, такие же плохие, как и их реальные собратья, хотя довольно часто также Смехотворно Злые. Тем не менее, есть довольно много примеров, рассказанных прямо: среди них «Мастер-вор» Гримма.
- The Good Kingdom: Один из самых распространенных сеттингов.
- Рыцарь в сияющих доспехах
- Карма с лазерным наведением: проявите сострадание к беспомощной старухе? Она добрая фея, которая окажет вам ценную помощь. Пнуть собаку? Он был колдуном, замаскированным под волка, а теперь ты тоже волк.
- Последняя просьба: Частая причина родительской формы Девочки, которая подходит к этой туфельке.
- Закон обратного плодородия: в основном вариант «хочу, но не могу получить», хотя есть несколько сказок, в которых девственницы могут невольно забеременеть магическими средствами, такими как питье из определенного источника.
- Листовая лодка
- Предельное время: Опасно и время свадьбы, и время рождения первенца; злодеи часто получают здесь власть над героиней.
- Красная Боевая Капюшон: Обычное дело в надломленных сказках
- Любовь с первого взгляда
- Прекрасная дочь безумного ученого: Прекрасная возлюбленная героя может быть дочерью людоеда, ведьмы или даже самого Дьявола.
- Массивные пронумерованные братья и сестры: если их не три или только один, обычно это так.
- Злонамеренная клевета
- МакГаффин Хранитель: МакГаффин или сокровище довольно часто кто-то охраняет, будь то дракон, какой-то злой дух или обычные муки.
- Значение имени: Персонажи будут названы в соответствии с их внешним видом или характеристиками.
- Милосердный миньон: Отведите персонажа в лес и принесите — руку, сердце, глаза, как улику. (Никогда голова по понятным причинам.)
- Ложный миллионер: Кот в сапогах и его варианты
- Перемещение стоек ворот: часто выполняется в дополнение к невыполнимым задачам.
- Безымянное повествование: Иногда один или два персонажа (герой, героиня, злодей) получают имена, но чаще всего нет.
- Благородный беглец
- Запутанная глупость: скрыть от волшебника, что вы изучаете его волшебные книги.
- Неприятные свекрови: Свекрови часто жестоки по отношению к своим невесткам.
- Предложение короны: Многие герои унаследовали трон после того, как король Королевских паршивцев был наконец поднят на собственной петарде.
- Выведение потомства
- Отрубить ему голову!: Если вы провалите испытание на помолвку — частые последствия.
- Тест старого нищего
- Однажды в сказке: источник фразы
- Заблуждение Исходной Позиции: Иногда антагонист встречает свой конец в соответствии с методом, который он сам предложил, когда его спросили о хорошем способе казнить негодяя.
- Наши феи разные
- Наши ведьмы разные
- Чрезмерно опекающий папа
- Родительский инцест: Общим мотивом бегства героини из дома является то, что ее отец решил жениться на ней.
- Синдром Пиноккио
- Пожалуйста, стреляйте в посыльного: это способ гарантировать, что бедный мальчик/девочка не женится на вашем ребенке! То есть до тех пор, пока кто-то не подделает сообщение так, что в нем будет сказано женить носительницу на ребенке.
- Прекрасный Принц: Обычно герой-мужчина — сын короля, храбрый и добродетельный человек.
- Принцесса на один день: прежде чем стать принцессой на всю жизнь
- Принцесса Главный герой: Часто героиня — принцесса.
- Обещание
- Гордая красавица: принцессы устраивают испытания на помолвку. Особенно те, кто совершает неудачи.
- Квест: Архетипически — персонаж уходит из дома добровольно или нет, и по дороге собирает что-то для поиска, если у него этого еще нет.
- Из грязи в королевскую семью: Часто после перехода от королевской власти или, по крайней мере, богатства к нищете.
- Разношерстная банда неудачников: Во всех вариантах сказки «Шесть слуг» (например, «Летучий корабль» из России или «Приключения барона Мюнхгаузена»). Можно считать чем-то вроде предшественника фантастики о супергероях.
- Опрометчивое обещание
- Рыжий пасынок
- Романтика спасения
- Рип Ван Винкль
- Королевский паршивец: Обычно король возражает против брака своей дочери.
- Королевская кровь
- Правило трех: Трое братьев и сестер одного пола — самое распространенное.
- Правило семи: семь детей, семь братьев, семь гномов, семь козлов
- Коротышка в конце
- Песочный человек
- Спасти принцессу
- Чмо банкет
- Посудомойка: Обычная роль героини, особенно если она принцесса инкогнито.
- Тайная личность: В Iron Hans и многих (не во всех) его вариантах герой является слугой при дворе и маскируется в доспехах, прежде чем сражаться на турнире или в битве.
- Тайное испытание характера
- Самоисполняющееся пророчество
- Схватка с оборотнями
- Любовник-оборотень
- Она хорошо убирает
- Треугольник братьев и сестер: Братья героя или сестры/сводные сестры героини часто являются последним препятствием на пути к его или ее счастью.
- Кувшин души
- Стандартная награда героя
- Лебеди А-Плавание
- Кисло-сладкий виноград
- Говорящее животное: практически вездесущее. Иногда оправдано; обычно нет.
- Стражи порога
- След хлебных крошек
- Вероломная погоня за духом
- Поцелуй истинной любви
- Черепаший остров: можно найти в нескольких сказках со всего мира, в первую очередь в арабских и русских.
- Гамбит Урии: редкий, но известный вариант, когда король отправляет женатого мужчину на поиски его жены.
- Богатые Ever After
- Что случилось с мышью?: Персонажи, выполнявшие свою функцию, часто исчезают.
- Когда часы пробьют двенадцать
- Злая мачеха
- Злая ведьма
- Чудо-ребенок
- Год снаружи, час внутри
- Вы ждали достаточно долго
- Самый младший ребенок выигрывает
Почему Джеймс Ганн — лучшая новость, которую DCEU могла запросить
Стражи Галактики Том. 3
Миротворец
Бэтмен 2
Пингвин
Отряд самоубийц
DCEU нужно последовательное видение, и Ганн — подходящий человек для этой работы.
ЗагрузкаДжесси Шедин ТВ шоу. Фильм о Бэтгерл был отменен и брошен в хранилище. Вселенная Стрелы почти мертва. И мы, вероятно, не получим ни одного из тех сериалов DC, которые нам обещали Джей Джей Абрамс.
Но каждая полоса неудач рано или поздно заканчивается, и в Warner Bros. Discovery ветер, наконец, меняет направление в лучшую сторону. После первого успеха «Черного Адама» на выходных Warners объявили, что Джеймс Ганн и Питер Сафран возглавят реорганизованную студию DC.
Это далеко не первый раз, когда нам обещают, что DC станет силой Голливуда, чтобы конкурировать с Marvel Studios, но Ганн и продюсер Питер Сафран управляют кораблем, и у нас наконец-то есть основания для оптимизма. Давайте подробнее рассмотрим, почему эта встряска — именно та хорошая новость, в которой нуждался округ Колумбия.
ЗагрузкаПривнесение стабильности в DCEU
Есть множество причин, по которым DC изо всех сил пытались последовательно конкурировать с Marvel в прокате на протяжении многих лет, но на самом деле все сводится к тому, что компания стала злейшим врагом самой себе. Кажется, никогда не было четкого направления для DCEU или постоянной фигуры у руля. Marvel извлекли выгоду из дальновидности и лидерских способностей Кевина Файги. DC, для сравнения, сменил бесчисленное количество руководителей, и каждая корпоративная перестановка приводила к новому руководству и еще одному стратегическому повороту.
Доходит до того, что любая стратегия — хорошая или плохая — предпочтительнее нынешнего отсутствия направления у DC. Президент Warner Bros. Discovery Дэвид Заслав хочет иметь 10-летний план для линейки фильмов DC, а это значит, наконец, выбрать курс и придерживаться его в долгосрочной перспективе.
К счастью, Warners выбрала не кого-нибудь, а режиссера с большим опытом в создании дорогих, популярных фильмов о супергероях. И Warners не просто пытается воспроизвести подход Marvel. Вместо того, чтобы иметь у руля одну фигуру типа Кевина Файги, DC Studios с новым брендом находится под совместным контролем Ганна и продюсера Питера Сафрана. В качестве со-генерального директора Ганн сосредоточится на творческой стороне дела, а Safran, одна из движущих сил франшиз Conjuring и Aquaman, займется деловой стороной. Эта новая система больше похожа на подход Pixar к созданию фильмов, чем на метод Marvel Studios. И мы не думаем, что кто-то может утверждать, что модель Pixar не дает хороших результатов.
Расширенная вселенная DC: каждый грядущий фильм
Мастер многих жанров
Возможно, он наиболее известен как режиссер фильмов «Стражи Галактики», но Ганн едва ли называет себя «парнем-супергероем». Ганн впервые ворвался в голливудский мейнстрим, написав в 2004 году ремейк «Рассвета мертвецов» и живые боевики о Скуби-Ду. Он зарекомендовал себя как один из самых захватывающих новых режиссеров ужасов за последние годы с «Slither» 2006 года. Он даже взялся за совершенно другой вид фильмов о супергероях с «Супер» 2010 года, фильм, настолько далекий от гладкого, высокобюджетного мира MCU, насколько это возможно.
Ганн явно кинорежиссер, которому комфортно носить множество разных шляп. Он и сценарист, и режиссер, и даже довольно талантливый музыкант. Он с удовольствием берется за высокобюджетные блокбастеры и причудливые инди-фильмы.
Ганн написал в Facebook в 2010 году: «Я снимал фильмы категории B, независимые фильмы, детские фильмы, фильмы ужасов и гигантские зрелища. Я обнаружил, что повсюду есть множество людей, которые снимают фильмы ради денег или для собственного тщеславия. А еще есть люди, которые делают то, что делают, потому что любят рассказывать истории, любят кино и хотят вернуть миру часть того же волшебства, которое они почерпнули из работ других».
10 лучших героев фильмов DCEU
DC нужен кто-то, кто может попробовать себя в разных жанрах и так же ценит причудливые малобюджетные жемчужины, как и блокбастеры о супергероях. Сама вселенная DC — обширное и разнообразное место. У вас есть могущественные герои Лиги Справедливости, общающиеся с персонажами ужасов, такими как Болотная тварь и Джон Константин, персонажи Дикого Запада, такие как Джона Хекс, и всемогущие существа из Песочного человека.
Для DC слишком легко перестраховаться и продолжать выпускать больше фильмов о Бэтмене и Чудо-женщине. Но чтобы по-настоящему задействовать весь потенциал этой общей вселенной, им нужен кто-то вроде Ганна, который умеет мыслить нестандартно.
Ганн явно кинорежиссер, которому комфортно носить разные шляпы. Он и сценарист, и режиссер, и даже довольно талантливый музыкант.
»
Superhero Tone Management
Быть хорошим режиссером — значит управлять тоном фильма не меньше, чем что-либо еще. Это особенно верно для фильмов о супергероях, где режиссеры не всегда имеют такой большой контроль над визуальной стороной вещей, как в фильмах меньшего масштаба. Трудно найти баланс между проработкой этих персонажей и освобождением места для этих обязательных батальных сцен, насыщенных компьютерной графикой, и в то же время держать счетчики бобов в студии довольными.
Это одна из областей, где в последнее время даже у Marvel начались проблемы. MCU никогда не была виновата в том, что относилась к себе слишком серьезно, но в Фазе 4 все немного пошло не так. Фильмы после Финала изо всех сил пытались создать ощущение опасности или ставок для наших героев. «Тор: Любовь и гром» настолько сосредоточен на том, чтобы быть глупой романтической комедией, что упускает из виду мощную драму, питающую комиксы, которые его вдохновили.
Как и братья Руссо, Ганн особенно умело поддерживает этот баланс и создает фильмы, которые столь же привлекательны и эмоционально значимы, сколь и забавны. Фильмы «Стражи Галактики» забавны, но они также рассматривают Звездного Лорда и его команду как неблагополучную семью, которая растет и развивается вместе. Многие фанаты критиковали фильмы DCEU, такие как «Человек из стали» и «Бэтмен против Супермена», за то, что они изображали этих героев как отчужденных богов, а не трехмерных людей. DC нужен кто-то, кто признает, что супергерои могут веселиться и бороться с эмоциональным пафосом в одном и том же фильме.
Как и братья Руссо, Ганн особенно умело поддерживает этот баланс и создает фильмы, которые настолько же привлекательны и эмоционально весомы, насколько и забавны.
»
Соединение фильмов и телевидения DC
Как бы DC ни старалась соответствовать MCU на большом экране, они часто одерживали верх на маленьком экране. «Роковой патруль» и «Харли Квинн» сейчас входят в число лучших шоу в прямом эфире, супергероев или нет. И хотя в наши дни его звезда угасает, вселенная Стрелы доказала, что можно создать процветающую вселенную взаимосвязанных сериалов о супергероях на маленьком экране.
При этом Marvel превосходит DC в одной важной области. Они взломали код для создания общей вселенной, в которой фильмы и сериалы могут сосуществовать и основываться друг на друге. Конечно, какое-то время были некоторые проблемы роста, поскольку у таких сериалов, как «Агенты ЩИТа» и «Сорвиголова», были довольно односторонние отношения с более крупным MCU. Но с появлением Disney+ и новых шоу, таких как WandaVision и Loki, телевидение стало движущей силой фильмов в MCU.
ЗагружаетсяDC все еще выясняют это, так как большая часть их текущих сериалов с живыми актерами происходит в автономных вселенных. Они даже не смогли создать общую вселенную между Титанами и Роковым Патрулем, несмотря на то, что последний технически является побочным продуктом первого. И хотя казалось, что Джей Джей Абрамс может возглавить свои шоу «Темная Лига справедливости», теперь все более маловероятно, что какой-либо из этих сериалов увидит свет.
Только Ганну удалось создать сериал, тесно связанный с DCEU. Его сериал «Миротворец» начинается с того места, где остановился «Отряд самоубийц» 2021 года, и даже включает в себя несколько знакомых лиц из фильмов. Миротворец подает пример, которому DC явно хочет следовать, поскольку «Бэтмен» также готов получить несколько спин-оффов на телевидении в дополнение к сиквелу. Нет никаких причин, по которым фильмы и телешоу DC не могут работать вместе как единое целое, и Ганн может быть именно тем парнем, который, наконец, запустит этот процесс.
Война талантов Marvel и DC
Ганн, безусловно, талантливый рассказчик, который может многое предложить DCEU на этом шатком и неопределенном этапе ее существования. Но давайте также не будем игнорировать очевидную выгоду DC. Заключение эксклюзивного контракта с Ганном также напрямую вредит Marvel.
Ганн был ключевым игроком в формировании MCU, поскольку он расширился от основных франшиз, таких как «Железный человек» и «Капитан Америка», до более причудливых франшиз Marvel, таких как «Стражи Галактики». Немногие режиссеры могли бы превратить «Стражей Галактики» из малоизвестного комикса Marvel в одну из крупнейших голливудских франшиз в мире. И, как мы уже выяснили, Ганн — один из лучших, когда дело доходит до сочетания удовольствия от блокбастера с реальными эмоциональными ставками.
ЗагружаетсяПроигрыш Marvel определенно является преимуществом DC. Они теряют один из своих самых важных творческих голосов в то время, когда MCU все еще находится в процессе поиска себя в саге Мультивселенной. Легко представить себе мир, в котором Ганн остался с Marvel после завершения «Стражей Галактики. 3 и взял на себя главную роль в одном из предстоящих фильмов о Мстителях. Этого сейчас явно не происходит.
Закрытие Ганна DC может быть ранним шагом в войне талантов, которую мы часто наблюдаем в комиксах. Обе компании имеют привычку заключать эксклюзивные контракты с самыми продаваемыми писателями и художниками, тем самым лишая конкурентов плодов своего труда. Warners также недавно подписали контракт с режиссером «Бэтмена» Мэттом Ривзом в качестве первого взгляда, предполагая, что мы не увидим Ривза, играющего в MCU в ближайшее время. Если DC пытается превзойти Marvel в своей собственной игре, им нужны все творческие таланты, которые они могут получить. Оставить Джеймса Ганна в доме DC — шаг, который должен заставить даже Marvel немного понервничать.
Как вы думаете, Ганн является направляющей рукой, в которой сейчас нуждается DCEU? Станет ли DC наконец силой Голливуда, чтобы конкурировать с Marvel? Дайте нам знать, что вы думаете в комментариях.
Leave a Reply