Скорпион и черепаха узбекская сказка: Черепаха и скорпион (Узбекская сказка). Универсальная хрестоматия. 3 класс – Скорпион и черепаха (Узбекская сказка) читать онлайн текст
Черепаха и скорпион (Узбекская сказка). Универсальная хрестоматия. 3 класс
Черепаха и скорпион (Узбекская сказка)
Жила на свете черепаха. Это была старая, мудрая черепаха. Много она на своём веку видала, а чего не видала – про то слыхала.
Однажды ползла черепаха по дороге.
Вдруг из-за камня высунулся скорпион. Увидел черепаху и говорит:
– Эй, подруга! Ты куда? И я с тобой! В пути с товарищем всегда веселее.
Черепаха подумала: «Уж если скорпион привязался – от него не отделаться. А в пути и вправду вдвоём лучше».
– Что ж, – говорит черепаха, – идём! Будешь моим товарищем!
Вот и отправились они вместе – черепаха и скорпион.
Ползли, ползли и добрались до берега реки. Черепахе вода не помеха. Вошла она в воду и поплыла – то нырнёт с головой, то всплывёт на поверхность.
На середине реки оглянулась черепаха – а спутника её нет.
Посмотрела она на берег и видит: скорпион закинул хвост на спину и мечется по берегу туда-сюда, а войти в воду не смеет.
– Эй, друг! – крикнула ему черепаха. – Почему ты не плывёшь за мной?
Тут скорпион и признался:
– Ах, подруга, ведь плавать-то я не умею! Черепаха подумала: «Что там ни говори, а он был моим дорожным товарищем. А товарища бросать не годится. Я должна помочь ему переправиться через реку».
И черепаха повернула назад.
Она гребла лапами, как вёслами, и быстро подплыла к берегу.
– Садись ко мне на спину, – сказала она скорпиону. – Но только смотри сиди спокойно, не шевелись, а не то тебе же будет хуже!
– Ну что ты! Разве я себе враг! – сказал скорпион и взобрался на спину черепахи.
А черепаха снова вошла в воду и поплыла.
Проплыла немного, и вдруг стало её качать из стороны в сторону, будто ветер поднялся и волну нагоняет. Только ветра никакого не было, – это скорпион у неё на спине взад-вперёд ползает.
– Эй, приятель! – окликнула его черепаха. – Ты что на месте не сидишь? Так и в воду свалиться можешь!
– Правду говоришь ты, – сказал скорпион и тяжело вздохнул. – Я и хотел бы сидеть на месте, да вот ведь беда – меня так и тянет воткнуть в тебя жало. Такая уж у нас, скорпионов, привычка. На чём сидишь, то и ужалишь.
– Ну, твоё жало для моего панциря всё равно что маленькая колючка для каменной стены, – сказала черепаха и поплыла дальше.
Ещё немного проплыла, и опять скорпион заёрзал на её спине.
– Послушай, – сказала черепаха, – мы ведь с тобой товарищи, а разве это дело – втыкать жало в спину своего товарища?
– Твои слова справедливы, – сказал скорпион, – но я ничего не могу с собой поделать. Ведь я скорпион, а скорпиону всё равно, кого ужалить – товарища или врага. Не сердись на меня. Так уж я устроен! – И он снова принялся долбить своим жалом спину черепахи.
– Да разве я сержусь, – сказала черепаха. – У каждого свои привычки! Я, например, очень люблю нырять и тоже ничего не могу с собой поделать, – меня словно кто тянет вниз, на самое дно. Уж ты не сердись на меня!
С этими словами черепаха нырнула, а скорпион захлебнулся и утонул.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Скорпион и черепаха (Узбекская сказка) читать онлайн текст
Юный любитель литературы, мы твердо убеждены, в том, что тебе будет приятно читать сказку «Скорпион и черепаха (Узбекская сказка)» и ты сможешь извлечь из нее урок и пользу. Десятки, сотни лет отделяют нас от времени создания произведения, а проблематика и нравы людей остаются прежними, практически неизменными. Ознакомившись с внутренним миром и качествами главного героя, юный читатель невольно испытывает чувство благородности, ответственности и высокой степени нравственности. Здесь во всем чувствуется гармония, даже негативные персонажи они, словно являются неотъемлемой частью бытийности, хотя, конечно выйдя за границы приемлемого. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. Зачастую вызывают умиление диалоги героев, они полны незлобия, доброты, прямоты и с их помощью вырисовывается иная картина реальности. Увенчано успехом желание передать глубокую моральную оценку действий основного персонажа, побуждающее переосмыслить и себя. Сказка «Скорпион и черепаха (Узбекская сказка)» читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.
Как-то ползла черепаха по своим черепашьим делам.
В дороге увязался за ней скорпион. Поневоле черепахе пришлось ползти с ним вместе.
Что касается черепахи, то она была необыкновенно умна и проницательна, так как в частых путешествиях приобрела большой опыт.
И вдруг дорогу путникам пересекла широкая река.
Тогда черепаха устремилась к цели своих желаний и стремлений и, покачиваясь, как гусь или утка, поплыла к другому берегу.
Случайно она оглянулась назад и увидела, что ее спутник бегает по берегу взад и вперед, держа свой хвост на плече торчком.
– О, друг мой, – спросила его черепаха, – почему ты не переправляешься на ту сторону?
И скорпион ответил:
– Увы, я не умею плавать. Черепаха подумала про себя:
«Могут ли спутники по всякому пустячному поводу отбрасывать в сторону правила товарищества? Это не хорошо. Лучше мне переправить его на тот берег».
– О, друг мой, я вернулась, чтобы переправить тебя через реку. Садись на мою спину, но только не ерзай зря, а не то сам себе навредишь.
– Всякий сам отлично знает, в чем для него благо, – ответил скорпион, и заполз черепахе на спину, а она спустилась в реку и поплыла.
Вскоре скорпион начал раскачиваться на своих ногах и вперед.
– Чего это ты без толку там шевелишься? – спросила черепаха.
– Я решил: поучусь втыкать свое жало в твой кожаный щит, – ответил скорпион.
– Что может сделать моему щиту твое бессильное жало, похожее на колючку? – раздраженно воскликнула черепаха.
– Разве ты не знаешь, – возразил скорпион, – что цель скорпиона наносить удары своим жалом хоть товарищу в грудь, хоть недругу в спину?
Как у животных, так и у людей
Привычки часто разума сильней.
Знай: скорпион на то и скорпион,
Что даже камни станет жалить он.
Сказав это, она нырнула, подобно тому, как это делают водолазы, и начала собирать жемчужины. А скорпион захлебнулся и утонул.
Скорпион и черепаха — сказка, текст читать. Узбекские народные сказки
Как-то ползла черепаха по своим черепашьим делам.
В дороге увязался за ней скорпион. Поневоле черепахе пришлось ползти с ним вместе.
Что касается черепахи, то она была необыкновенно умна и проницательна, так как в частых путешествиях приобрела большой опыт.
И вдруг дорогу путникам пересекла широкая река.
Тогда черепаха устремилась к цели своих желаний и стремлений и, покачиваясь, как гусь или утка, поплыла к другому берегу.
Случайно она оглянулась назад и увидела, что ее спутник бегает по берегу взад и вперед, держа свой хвост на плече торчком.
— О, друг мой, — спросила его черепаха, — почему ты не переправляешься на ту сторону?
И скорпион ответил:
— Увы, я не умею плавать. Черепаха подумала про себя:
«Могут ли спутники по всякому пустячному поводу отбрасывать в сторону правила товарищества? Это не хорошо. Лучше мне переправить его на тот берег».
Словом, черепаха повернула назад. Начала она грести своими веслами-лапами, в несколько взмахов подплыла к берегу и сказала:
— О, друг мой, я вернулась, чтобы переправить тебя через реку. Садись на мою спину, но только не ерзай зря, а не то сам себе навредишь.
— Всякий сам отлично знает, в чем для него благо, — ответил скорпион, и заполз черепахе на спину, а она спустилась в реку и поплыла.
Вскоре скорпион начал раскачиваться на своих ногах и вперед.
— Чего это ты без толку там шевелишься? — спросила черепаха.
— Я решил: поучусь втыкать свое жало в твой кожаный щит, — ответил скорпион.
— Что может сделать моему щиту твое бессильное жало, похожее на колючку? — раздраженно воскликнула черепаха.
— Разве ты не знаешь, — возразил скорпион, — что цель скорпиона наносить удары своим жалом хоть товарищу в грудь, хоть недругу в спину?
Как у животных, так и у людей
Привычки часто разума сильней.
Знай: скорпион на то и скорпион,
Что даже камни станет жалить он.
Тут черепаха окончательно рассердилась и молвила: — О, друг мой, доколе буду я плавать по воде, словно щепка? Надо полюбоваться жемчужинами на дне глубокого потока.
Сказав это, она нырнула, подобно тому, как это делают водолазы, и начала собирать жемчужины. А скорпион захлебнулся и утонул.
Сказка Скорпион и черепаха — Узбекские сказки: читать онлайн текст
Как-то ползла черепаха по своим черепашьим делам.
В дороге увязался за ней скорпион. Поневоле черепахе пришлось ползти с ним вместе.
Что касается черепахи, то она была необыкновенно умна и проницательна, так как в частых путешествиях приобрела большой опыт.
И вдруг дорогу путникам пересекла широкая река.
Тогда черепаха устремилась к цели своих желаний и стремлений и, покачиваясь, как гусь или утка, поплыла к другому берегу.
Случайно она оглянулась назад и увидела, что ее спутник бегает по берегу взад и вперед, держа свой хвост на плече торчком.
— О, друг мой, — спросила его черепаха, — почему ты не переправляешься на ту сторону?
И скорпион ответил:
— Увы, я не умею плавать. Черепаха подумала про себя:
‘Могут ли спутники по всякому пустячному поводу отбрасывать в сторону правила товарищества? Это не хорошо. Лучше мне переправить его на тот берег’.
Словом, черепаха повернула назад. Начала она грести своими веслами-лапами, в несколько взмахов подплыла к берегу и сказала:
— О, друг мой, я вернулась, чтобы переправить тебя через реку. Садись на мою спину, но только не ерзай зря, а не то сам себе навредишь.
— Всякий сам отлично знает, в чем для него благо, — ответил скорпион, и заполз черепахе на спину, а она спустилась в реку и поплыла.
Вскоре скорпион начал раскачиваться на своих ногах и вперед.
— Чего это ты без толку там шевелишься? — спросила черепаха.
— Я решил: поучусь втыкать свое жало в твой кожаный щит, — ответил скорпион.
— Что может сделать моему щиту твое бессильное жало, похожее на колючку? — раздраженно воскликнула черепаха.
— Разве ты не знаешь, — возразил скорпион, — что цель скорпиона наносить удары своим жалом хоть товарищу в грудь, хоть недругу в спину?
Как у животных, так и у людей
Привычки часто разума сильней.
Знай: скорпион на то и скорпион,
Что даже камни станет жалить он.
Тут черепаха окончательно рассердилась и молвила: — О, друг мой, доколе буду я плавать по воде, словно щепка? Надо полюбоваться жемчужинами на дне глубокого потока.
Сказав это, она нырнула, подобно тому, как это делают водолазы, и начала собирать жемчужины. А скорпион захлебнулся и утонул.
Читать похожие записи:
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
1. Организационный момент 2. Психологический настрой Цель: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; 3.Определение целей урока. — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Слайд 1. Дети читают хором: Начинается урок, – Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. – Что вы почувствовали? – Какое у вас настроение? — Как вы думаете, чем вы будете заниматься на уроке? Слайд 2. Дети говорят свои предположения, заполняют клайстер. На доске опорные слова (читать, слушать, высказывать свое мнение, узнавать новое, работать в группе, уважительно относится друг к другу). | Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Р3 умение определять цель деятельности на уроке |
4. Проверка домашнего задания. Цель: — заинтересовать учащихся, удивить, постановка проблем | Ребята, что вы готовили к уроку дома? Сказки Ю. Ф. Ярмыш «Добрый клен», «Озеро». К какому жанру относятся эти произведения? Чтение по ролям «Добрый клён», выразительное чтение сказки «Озеро», пересказ сказок. — Чему учат нас эти сказки? — За что были наказаны Плющ и Озеро? — Эти сказки были забавные, веселые, поучительные? — Какие это сказки? | Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
5.Подготовительный. Цель: | Стадия вызова Предлагается синквейн без первой строчки Слайд. ————— Мудрая, таинственная. Учит задумываться, удивляет. В ней добро побеждает зло. Тайна. Вопрос: – Определите первое слово синквейна. (Дети говорят свои предположения). Выбирается слово — сказка. – Произведение, какого жанра мы будем изучать сегодня на уроке? Какие сказки — бывают? Мы сегодня будем изучать узбекскую народную сказку. Слайд 3. Карта Узбекистана. Слайд 4. Сказки народов мира Прогнозирование. Работа с деревом предсказаний. Слайд 5 – О чем может быть сказка с таким названием? Дети говорят свои предложения. – Можно ли по названию определить, будет ли он шуточной, серьёзной, поучительной? -Чем закончится сказка с таким названием? | П2 умение на основе анализа объектов делать выводы К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К3 умение оформлять свои мысли в устной форме Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию П2 умение на основе анализа объектов делать выводы К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К3 умение оформлять свои мысли в устной форме Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
| Физминутка для глаз | |
7. Восприятие нового. Цель: Развивать читательские умения формулировать основную мысль текста, выбору наиболее подходящего заглавия, нахождения ключевых слов. | Стадия осмысления
Фрагмент 1 Дети читают цепочкой. Вопросы по осмыслению текста: – Что вы знаете о черепахах? Черепаха относится к классу пресмыкающихся. Черепахи имеют костяной панцирь, срастающийся с позвонками и ребрами. Обитают преимущественно в степях, пустынях, в пресноводных водоемах и морях. У нас известно 7 видов черепах. — Что вы знаете о скорпионах? Скорпионы относятся к паукообразным. Длиной бывают до 20 см. Вооружены клещами, на конце брюшка – ядовитое крючкообразное жало. Обитают в странах с теплым или жарким климатом, встречаются и в горах. Охотятся ночью на пауков, насекомых. Крупные скорпионы – на мелких грызунов и ящериц. Для них укус скорпиона смертелен. Для человека весьма болезненен, но жизни, как правило, не угрожает. Хотела ли черепаха отправиться в путь вместе со Скорпионом? (нет) Какие слова нам помогают это понять (привязался). А почему согласилась его взять? (так было веселее) Почему Черепаха вернулась за Скорпионом? (он не умел плавать, а товарища бросать не годиться) Что почувствовала Черепаха, когда перевозила Скорпиона на другой берег? (качает из стороны в сторону) Работа в группах. Заполнение кластера. – Ребята, сейчас мы с вами поработаем в группах. – Какие правила общения в группе нужно соблюдать? Задание для 1 и 2 группы. – Впишите в клайстер действия и высказывания черепахи. Задание для 3 и 4 группы. — Впишите в клайстер действия и высказывания скорпиона Кто вам нравится больше из героев? Приложение 1. | П1 умение извлекать информацию из текста П2 умение на основе анализа объектов делать выводы П4 умение делать выводы в результате совместной работы К1 умение слушать и понимать других К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К3 умение оформлять свои мысли в устной форме Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Р4 умение принимать и сохранять учебную цель и задачу Р5 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль Л1 формируем к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
7. Физминутка под музыку. | «Качание головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение). Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками. | |
8. Восприятие нового. Цель: -выяснить как учащиеся поняли произведение; -развивать читательские умения формулировать основную мысль текста, выбору наиболее подходящего заглавия, нахождения ключевых слов. | Прогноз: – Изменилось ли ваше мнение о том, чем закончится сказка с таким названием «Скорпион и черепаха»? Фрагмент 2. Дети читают самостоятельно. Вопросы по осмыслению: О чем Черепаха напомнила Скорпиону? ( Можешь свалиться. Мы ведь с тобой товарищи.) Как закончилась сказка? Давайте попробуем ответить вот на такой вопрос: ПРАВИЛЬНОЛИ ПОСТУПИЛА ЧЕРЕПАХА, УТОПИВ СКОРПИОНА? Отвечая на наш вопрос “ДА”, поставьте себя на место Черепахи. Отвечая “НЕТ”, поставьте себя на место Скорпиона – какие доводы он мог привести в свое оправдание. | П1 умение извлекать информацию из текста К1 умение слушать и понимать других К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами К3 умение оформлять свои мысли в устной форме |
9. Присвоение информации Цель: — организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Слайд 5 Работа с пословицами. Внимательно прочитайте каждую. Приложение 3 Палка о двух концах: либо ты меня, либо я тебя. Всякая дорога вдвоем веселей. Не давши слова – крепись, а давши – держись. Делая зло, на добро не надейся. Сам погибай, а товарища выручай. Подчеркните ту пословицу, которая, по вашему мнению, выражает главную мысль этой сказки. Группы выбирают задания.
1 и 2 группа Черепаха 3 и 4 группа Скорпион. (Звучит песня «Дорогою добра). Приложение 4 Шли ли черепаха и скорпион дорогою добра? | Р2 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Р5 умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль К2 умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами |
10. Д.З. | На доске: стр. 52-56 по ролям. Придумайте другой конец сказки. Пусть их дорога будет доброй. | |
11. Итог урока | Что удивило вас на уроке? Дети проявляют своё отношение к происходящему на уроке. Сегодня на уроке путешествовали не только черепаха и скорпион, и мы с вами. Если на уроке у вас все получилось, вы узнали, что то новое ваш кораблик причалит к острову – Радости. Если, что то не получилось, вы испытывали трудности, то ваш кораблик причалит к острову — Затруднений. Если урок был не интересен, то вы попали в Бермудский треугольник. |
Узбекская сказка: Черепаха и скорпион. Читать бесплатно
Детские умные часы Elari KidPhone 3G с трекингом, голосовым помощником Алисой от Яндекса, видеозвонком и кнопкой SOS Купить
Узбекская сказка (Пересказ А. Любарской)
Из сборника: Сказки народов мира
Жила на свете черепаха. Это была старая, мудрая черепаха. Много она на своем веку видала, а чего не видала – про то слыхала.
Однажды ползла черепаха по дороге.
Вдруг из-за камня высунулся скорпион. Увидел черепаху и говорит:
– Эй, подруга! Ты куда? И я с тобой! В пути с товарищем всегда веселее.
Черепаха подумала:
«Уж если скорпион привязался – от него не отделаться. А в пути и вправду вдвоем лучше».
– Что ж, – говорит черепаха, – идем! Будешь моим товарищем!
Вот и отправились они вместе – черепаха и скорпион.
Ползли, ползли и добрались до берега реки. Черепахе вода не помеха. Вошла она в воду и поплыла – то нырнет с головой, то всплывет на поверхность.
На середине реки оглянулась черепаха – а спутника ее нет.
Посмотрела она на берег и видит: скорпион закинул хвост на спину и мечется по берегу туда-сюда. А войти в воду не смеет.
– Эй, друг! – крикнула ему черепаха. – Почему ты не плывешь за мной?
Тут скорпион и признался:
– Ах, подруга, ведь плавать-то я не умею!
Черепаха подумала: «Что там ни говори, а он был моим дорожным товарищем. А товарища бросать не годится. Я должна помочь ему переправиться через реку».
И черепаха повернула назад.
Она гребла лапами, как веслами, и быстро подплыла к берегу.
– Садись ко мне на спину, – сказала она скорпиону. – Но только, смотри, сиди спокойно, не шевелись, а не то тебе же будет хуже!
– Ну что ты! Разве я себе враг! – сказал скорпион и взобрался на спину черепахи.
А черепаха снова вошла в воду и поплыла.
Проплыла немного, и вдруг стало ее качать из стороны в сторону, будто ветер поднялся и волну нагоняет. Только ветра никакого не было – это скорпион у нее на спине взад-вперед ползает.
– Эй, приятель! – окликнула его черепаха. – Ты что на месте не сидишь? Так и опрокинуться можешь!
– Правду говоришь ты, – сказал скорпион и тяжело вздохнул. – Я и хотел бы сидеть на месте, да вот ведь беда – меня так и тянет воткнуть в тебя жало. Такая уж у нас, скорпионов, привычка. На чем сидишь, то и ужалишь.
– Ну, твое жало для моего панциря – все равно что маленькая колючка для каменной стены, – сказала черепаха и поплыла дальше.
Еще немного проплыла, и опять скорпион заерзал на ее спине.
– Послушай, – сказала черепаха, – мы ведь с тобой товарищи, а разве это дело – втыкать жало в спину своего товарища?
– Твои слова справедливы, – сказал скорпион, – но я ничего не могу с собой поделать. Ведь я скорпион, а скорпиону все равно кого ужалить – товарища или врага. Не сердись на меня. Так уж я устроен! – И он снова принялся долбить своим жалом спину черепахи.
– Да разве я сержусь? – сказала черепаха. – У каждого свои привычки! Я, например, очень люблю нырять и тоже ничего не могу с собой поделать: меня словно кто тянет вниз, на самое дно. Уж ты не сердись на меня!
С этими словами черепаха нырнула, а скорпион захлебнулся и утонул.
Читать бесплатно все Сказки народов мира
Скорпион и черепаха (узбекская сказка)
Как-то ползла черепаха по своим черепашьим делам. В дороге увязался за ней скорпион. Поневоле черепахе пришлось ползти с ним вместе.
Что касается черепахи, то она была необыкновенно умна и проницательна, так как в частых путешествиях приобрела большой опыт.
И вдруг дорогу путникам пересекла широкая река. Тогда черепаха устремилась к цели своих желаний и стремлений и, покачиваясь, как гусь или утка, поплыла к другому берегу.
Случайно она оглянулась назад и увидела, что ее спутник бегает по берегу взад и вперед, держа свой хвост на плече торчком.
— О, друг мой, спросила его черепаха, почему ты не переправляешься на ту сторону?
И скорпион ответил:
— Увы, я не умею плавать.
Черепаха подумала про себя: «Могут ли спутники по всякому пустячному поводу отбрасывать в сторону правила товарищества? Это не хорошо. Лучше мне переправить его на тот берег».
Словом, черепаха повернула назад. Начала она грести своими веслами-лапами, в несколько взмахов подплыла к берегу и сказала:
— О, друг мой, я вернулась, чтобы переправить тебя через реку. Садись на мою спину, но только не ерзай зря, а не то сам себе навредишь.
— Всякий сам отлично знает, в чем для него благо, ответил скорпион, и заполз черепахе на спину, а она спустилась в реку и поплыла.
Вскоре скорпион начал раскачиваться на своих ногах и вперед.
— Чего это ты без толку там шевелишься? — спросила черепаха.
— Я решил: поучусь втыкать свое жало в твой кожаный щит, — ответил скорпион.
— Что может сделать моему щиту твое бессильное жало, похожее на колючку? — раздраженно воскликнула черепаха.
— Разве ты не знаешь, возразил скорпион, что цель скорпиона наносить удары своим жалом хоть товарищу в грудь, хоть недругу в спину?
Как у животных, так и у людей
Привычки часто разума сильней.
Знай: скорпион на то и скорпион,
Что даже камни станет жалить он.
Тут черепаха окончательно рассердилась и молвила:
— О, друг мой, доколе буду я плавать по воде, словно щепка? Надо полюбоваться жемчужинами на дне глубокого потока.
Сказав это, она нырнула, подобно тому, как это делают водолазы, и начала собирать жемчужины. А скорпион захлебнулся и утонул.
Литература: Узбекские народные сказки / Перевод С. Паластрова, М. Салье, Л. Сацердотова, И. Шевердиной, А. Мордвилко, Н. Ивашева. — М., 1955.
Оцените статью:Всего голосов 15, средний балл 3.5
Leave a Reply