Сказка

Сказка у зайца избушка лубяная а у лисы ледяная: Заюшкина избушка 🏠 слушать русскую народную аудиосказку – Аудио сказка Зайкина избушка. Слушать онлайн или скачать

Зайкина избушка. Сказка. | uskazok.ru

Содержание статьи

  Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

 Идёт зайчик, плачет.
Ему навстречу собака: “Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?” – “Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала”. – “Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу”.

 Подошли они к избушке. Собака забрехала: “Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!” А лиса им с печки: “Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!” Собака испугалась и убежала.

 Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: “О чём, зайчик, плачешь?” – “Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.” – “Не плачь, я твоему горю помогу”.

 Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: “Поди, лиса, вон!” А лиса им с печи: “Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!” Медведь испугался и убежал.

 Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: “Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?” – “Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала”. – “Пойдём, я твоему горю помогу”. – “Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать”. – “Нет, выгоню!” Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: “Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!”

 Лиса услыхала, испугалась и говорит: “Обуваюсь…” Петух опять: “Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!” Лиса опять говорит: “Одеваюсь…” Петух в третий раз: “Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плеси, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!” Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке.

 

Слушайте сказку “Заюшкина избушка”

Смотреть мультик “Заюшкина избушка”

Читать сказку Зайкина избушка (Лиса, Заяц и Петух)

Страница 1 из 2

Зайкина избушка (Лиса, Заяц и Петух) (русская сказка)


Жили-были лиса и заяц. И была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная.
Наступила весна и у лисы избенка-то и растаяла, а у зайца стоит как прежде.

Пришла тогда лиса к зайцу и попросилась у него переночевать, он впустил ее, а она его взяла да и выгнала из своей же избушки. Идет по лесу заяц и горько плачет. Навстречу бегут ему собаки:

— Гав, гав, гав! Чего ты, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весною ее избушка растаяла. Пришла лиса ко мне и попросилась переночевать, да сама меня и выгнала.

— Не плач, косой! Мы поможем твоему горю. Сейчас вот пойдем и прогоним лису!

Пошли они к заячьей избушке. Собаки как загавкают:
— Гав, гав, гав! Уходи, лиса, вон!

А лиса им отвечает с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали прочь.

Снова идет по лесу заяц и плачет. Навстречу ему волк:
— Чего, заяц, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне переночевать,  а сама меня и выгнала.
— Не тужи, я помогу тебе.
— Нет, волк, не поможешь. Собаки гнали — не прогнали, и тебе не прогнать.
— Нет прогоню! Пошли!

Подошли они к избушке. Волк как завоет:
— У-у-у, убирайся, лиса, вон!

А лиса им отвечает с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал назад в лес.

Снова идет заяц и горько плачет. Навстречу ему медведь:
— О чем, заяц, плачешь?

— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала.
— Не плачь, косой, я тебе помогу.
— Не сможешь ты, Михайло Потапыч. Собаки гнали — не выгнали, волк гнал — не прогнал и ты не выгонишь.
— Это мы еще посмотрим! А ну, пошли!   

Занятие НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы

Тема: «Рисование по сказке Заюшкина избушка»

Цель – создать условия для развития у детей образного представления, воображения

Задачи:

Образовательные: формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие:

Развивать композиционные умения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по

отношению друг к другу.

Развивающие: развивать композиционные умения.

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и демонстрационный материал

: иллюстрации к сказке.

Раздаточный материал: альбомные листы, акварель, кисточки, стаканчики для воды, цветные карандаши, клеенки.

Предварительная работа: чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о сказочных домиках.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Конечно же, вы знаете очень много сказок. Я попрошу вас назвать русскую народную сказку, отгадав ее героев при помощи загадок. (показывать иллюстрации отгаданных персонажей)

Воспитатель:

Вот первая загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

А вот и вторая:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной — … (лиса)

И последняя загадка:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

Травку разгребаю,

Зерна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я, дети? (петушок)

Воспитатель: Дети, вы уже догадались, из какой русской народной сказки все эти герои?

Дети: это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Давайте вспомним начало этой сказки (Показать иллюстрации избушек).

Дети: У зайчика была избушка лубяная, а у лисички – ледяная

Воспитатель: Из чего была сделана лубяная избушка? А ледяная?

Дети: Лубяная избушка сделана из коры дерева, а ледяная – из льда.

Воспитатель: Давайте нарисуем сюжет начала сказки, потому что в начале герои жили дружно, и не ссорились. Мне тоже хочется, чтобы вы всегда дружили и не обижали друг друга. Рисовать мы будем красками, а детали избушек потом можно будет дорисовать цветными карандашами.

Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует осанку, аккуратность закрашивания, не забывают ли ребята отжимать кисть.

Физминутка

Воспитатель:

— Вы не устали еще? Давайте немножко отдохнем.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – ноги шире

Пять и шесть – на место сесть.

Итог занятия.

— Ребята, для кого мы сегодня рисовали избушки?

— Вам понравилось, как вы сегодня поработали?

— У вас получились замечательные рисунки!

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект  НОД по рисованию в старшей группе

«Избушка лубяная и  ледяная».

(По сказке «Лиса и заяц»)

Цель. Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.

Задачи.

Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.

Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.

Закреплять приёмы рисования разными  изобразительными материалами (красками, восковыми карандашами).

Предварительная работа: 

1.Беседы о зиме (выпал снег, был мороз, лёд, выглянуло солнышко лёд и снег растаял), вспомнить стихи о зиме.

2.Наблюдения на прогулке за весенними явлениями, разучивание стихотворении о зиме.

3.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

4. Беседа по сюжету сказки.

5. Рассматривание иллюстраций по сказке.

6. Игра драматизация по сказке «Лиса и заяц».

7.Настольный театр.

Словарь: ледяная, лубяная, избушка.

Оборудование:  краски, кисти, баночки для воды, салфетки, восковые карандаши, листы белые или цветные А4.

Наглядные пособия: иллюстрации сказки «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная».

Ход занятия. 

Раздаётся звонок сотового телефона.

 Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. (говорит в трубку : «Конечно я, что-нибудь придумаю! »). Дети, позвонила королева из  «Страны Сказок». У неё есть подруга  «Забывайка». Она  не может вспомнить сказку  «Лиса и заяц». Как же нам быть?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Может мы отправимся в страну сказок и узнаем, чем мы можем помочь?  А вот на чём мы туда доберёмся узнаете  отгадав   загадку.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Воспитатель разворачивает ковер.

 Воспитатель: Теперь становимся на ковер-самолет и повторяем волшебные слова. «Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети! »  

(Дети имитируют полёт – звук самолёта)

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.  

(Воспитатель одевает корону)

 Королева Страны Сказок: Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (Ответы детей)

Королева Страны Сказок: Да, она перепутала все  сказки, и не может вспомнить сказку «Лиса и заяц».  А давайте вспомним,  какие главные герои в этой сказке? (Ответы детей)

Королева Страны Сказок: А какая у  лисы  была избушка? А у зайчика? (Ответы детей)

Королева Страны Сказок: Правильно. А что случилось у лисы с избушкой? И что произошло потом? (Ответы детей)

Королева Страны Сказок: А кто помог зайке в беде? (Ответы детей)

Королева Страны Сказок: Правильно, молодцы вы хорошо знаете эту сказку.

Тогда предлагаю нарисовать избушку для зайчика  и избушку для лисы.

Дети подходят к столам и начинают рисовать.

 Воспитатель индивидуально подходит к детям со своим листом бумаги и показывает приемы рисования, если у них не получается.

(Звучит музыка П.И. Чайковский «Весна» из альбома «Времена года»)

Королева Страны Сказок: Дети кто уже закончил рисовать, несите свои иллюстрации ко мне. Какие вы молодцы! Нарисовали очень красиво! И я обязательно  покажу ваши рисунки Забывайке и она вспомнить сказку.

Но мне пора в путь.

 Воспитатель: Дети вы все молодцы, вам понравилось в Стране Сказок? (Ответы детей)

Воспитатель: Но нам пора отправляться обратно. Становимся на ковер- самолет,   говорим: «Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети! » (Звук самолёта).

 Ну, вот мы вернулись, наше путешествие завершилось.

Методическая разработка (старшая группа): Сценарий к сказке «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» в стихах

Сценарий к сказке «Заюшкина избушка»

авт.Мурыгина С.П.

(рассказчик)

Я расскажу сегодня

Историю одну

Про храброго зайчишку

И хитрую лису.

Жила-была лисица

В избушке ледяной,

А рядышком жил зайка

В избушке лубяной.

Лиса дразнила зайца,

Что слишком темный дом,

А у неё дом лучше –

Светло, просторно в нем!

Пришла весна  и солнце

Пригрело все вокруг,

И у лисы избушка

Растаяла вся вдруг.

Заплакала лисица

И к зайчику пошла.

Для доброго сердечка

Слова она нашла.

(лиса приходит к дому зайца)

-Тук-тук! Открой ,зайчишка,

Соседке поскорей!

Впусти меня в свой домик,

Впусти и обогрей!

На лавке возле печки

Тихонько лягу я,

Поверь, мой друг, нисколько

Я не стесню тебя!

(рассказчик)

И пожалел зайчишка лису,

 Впустил в свой дом,

А хитрая плутовка

Прогнала его потом!

Что дальше стало с зайкой,

Я вам не расскажу,

А лучше сказку эту

В спектакле покажу!

(Зайка сидит на пенечке и горько плачет, мимо бегут собаки)

-Тя -тяф! Тяф-тяф! Зайчишка!

 Случилось что с тобой?

(заяц)

-Беда у меня, братцы!

Хочу к себе домой!

Был у меня свой домик –

Домишко лубяной,

А у лисы – соседки

Был домик ледяной.

Пришла весна  и солнце

 Пригрело все вокруг,

И у лисы избушка

Растаяла вся вдруг.

Я пожалел лисицу,

Впустил ее в свой дом,

А хитрая плутовка

Прогнала меня потом!

(собаки)

— Коварней той плутовки

Ты не найдешь в лесу.

Не плачь ,зайчишка милый,

Прогоним мы лису!

(собаки подбегают к дому зайца)

-Из зайкиного дома,

Лисица, уходи!

(лиса)

-Как выскочу! Как выпрыгну!

Так ноги уноси!

(рассказчик)

Собаки испугались

Проказницу лису.

Остался бедный зайчик

Опять один в лесу.

Сидит и горько плачет,

А мимо волк бежал,

И бедного зайчишку

Тут серый увидал.

Он подошел к зайчишке:

(волк)

-Случилось что с тобой?

(заяц)

-Беда у меня, братец!

Хочу к себе домой!

Был у меня свой домик –

Домишко лубяной,

А у лисы – соседки

Был домик ледяной.

Пришла весна  и солнце

Пригрело все вокруг,

И у лисы избушка

Растаяла вся вдруг.

Я пожалел лисицу,

Впустил ее в свой дом,

А хитрая плутовка

Прогнала меня потом!

(волк)

— Коварней той плутовки

Ты не найдешь в лесу.

Не плачь, зайчишка милый,

Я прогоню лису!

(волк подбегает к дому зайца)

-Из зайкиного дома,

Лисица, уходи!

(лиса)

-Как выскочу! Как выпрыгну!

Так ноги уноси!

(рассказчик)

Волк тоже испугался

Проказницу лису.

Остался бедный зайчик

Опять один в лесу.

Сидит и горько плачет,

Идет мимо медведь.

Медведь увидел зайца

И начал он реветь:

(медведь)

-Чего ты плачешь, зайка?

Случилось что с тобой?

(заяц)

-Беда у меня, братец!

Хочу к себе домой!

Был у меня свой домик –

Домишко лубяной,

А у лисы – соседки

Был домик ледяной.

Пришла весна  и солнце

Пригрело все вокруг,

И у лисы избушка

Растаяла вся вдруг.

Я пожалел лисицу,

Впустил ее в свой дом,

А хитрая плутовка

Прогнала меня потом!

(медведь)

— Коварней той плутовки

Ты не найдешь в лесу.

Не плачь, зайчишка милый,

Я прогоню лису!

(медведь подбегает к дому зайца)

-Из зайкиного дома,

Лисица, уходи!

(лиса)

-Как выскочу! Как выпрыгну!

 Так ноги уноси!

(рассказчик)

И мишка испугался

Проказницу лису.

Остался бедный зайчик

Опять один в лесу.

Сидит и горько плачет,

Тут петушок идет

И на плечах могучих

Косу свою несет.

Он подошел к зайчишке:

(петушок)

-Случилось что с тобой?

(заяц)

-Беда у меня, братец!

Хочу к себе домой!

Был у меня свой домик –

Домишко лубяной,

А у лисы – соседки

Был домик ледяной.

Пришла весна  и солнце

Пригрело все вокруг,

И у лисы избушка

Растаяла вся вдруг.

Я пожалел лисицу,

Впустил ее в свой дом,

А хитрая плутовка

Прогнала меня потом!

(петушок)

— Коварней той плутовки

Ты не найдешь в лесу.

Не плачь, зайчишка милый,

Я прогоню лису!

(петушок подбегает к дому зайца)

-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Я на плечах косу несу!

Хочу лису посечи!

Пошла, лисица, с печи!

(лиса)

-Сейчас, сейчас! Обуюсь я!

Ах, где сапожки у меня?

                                                                 (петушок)

-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Я на плечах косу несу!

Хочу лису посечи!

 Пошла, лисица, с печи!

(лиса)

-Сейчас, сейчас! Оденусь я!

Вот только где же шаль моя?

                                                                  (петушок)

-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Я на плечах косу несу!

Хочу лису посечи!

Пошла, лисица, с печи!

(Лиса убегает. Заяц с петушком радуются, танцуют взявшись за руки)

(рассказчик)

И убежала тут лиса,

Оставив зайкин дом,

А добрый наш зайчишка

Вновь поселился в нем.

Они там вместе с петушком

Вдвоем живут теперь

И никакая к ним лиса

Не постучится в дверь!

(все вместе)

Кто на добро и ласку

Ответить может злом,

Тот за такой поступок

Поплатится потом!

Leave a Reply