Сказка у зайца избушка лубяная а у лисы ледяная: Заюшкина избушка 🏠 слушать русскую народную аудиосказку – Аудио сказка Зайкина избушка. Слушать онлайн или скачать
Зайкина избушка. Сказка. | uskazok.ru
Содержание статьи
Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.
Идёт зайчик, плачет.
Ему навстречу собака: “Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?” – “Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала”. – “Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу”.
Подошли они к избушке. Собака забрехала: “Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!” А лиса им с печки: “Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!” Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: “О чём, зайчик, плачешь?” – “Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.” – “Не плачь, я твоему горю помогу”.
Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: “Поди, лиса, вон!” А лиса им с печи: “Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!” Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: “Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?” – “Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала”. – “Пойдём, я твоему горю помогу”. – “Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать”. – “Нет, выгоню!” Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: “Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!”
Лиса услыхала, испугалась и говорит: “Обуваюсь…” Петух опять: “Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!” Лиса опять говорит: “Одеваюсь…” Петух в третий раз: “Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плеси, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!” Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной избушке.
Слушайте сказку “Заюшкина избушка”
Смотреть мультик “Заюшкина избушка”
Читать сказку Зайкина избушка (Лиса, Заяц и Петух)
Страница 1 из 2
Зайкина избушка (Лиса, Заяц и Петух) (русская сказка)
Жили-были лиса и заяц. И была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная.
Наступила весна и у лисы избенка-то и растаяла, а у зайца стоит как прежде.
Пришла тогда лиса к зайцу и попросилась у него переночевать, он впустил ее, а она его взяла да и выгнала из своей же избушки. Идет по лесу заяц и горько плачет. Навстречу бегут ему собаки:
— Гав, гав, гав! Чего ты, зайчик, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весною ее избушка растаяла. Пришла лиса ко мне и попросилась переночевать, да сама меня и выгнала.
— Не плач, косой! Мы поможем твоему горю. Сейчас вот пойдем и прогоним лису!
Пошли они к заячьей избушке. Собаки как загавкают:
— Гав, гав, гав! Уходи, лиса, вон!
А лиса им отвечает с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали прочь.
Снова идет по лесу заяц и плачет. Навстречу ему волк:
— Чего, заяц, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, а сама меня и выгнала.
— Не тужи, я помогу тебе.
— Нет, волк, не поможешь. Собаки гнали — не прогнали, и тебе не прогнать.
— Нет прогоню! Пошли!
Подошли они к избушке. Волк как завоет:
— У-у-у, убирайся, лиса, вон!
А лиса им отвечает с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк испугался и убежал назад в лес.
Снова идет заяц и горько плачет. Навстречу ему медведь:
— О чем, заяц, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала.
— Не плачь, косой, я тебе помогу.
— Не сможешь ты, Михайло Потапыч. Собаки гнали — не выгнали, волк гнал — не прогнал и ты не выгонишь.
— Это мы еще посмотрим! А ну, пошли!
Занятие НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы
Тема: «Рисование по сказке Заюшкина избушка»
Цель – создать условия для развития у детей образного представления, воображения
Задачи:
Образовательные: формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие:
Развивать композиционные умения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; дружелюбие по
отношению друг к другу.
Развивающие: развивать композиционные умения.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование и демонстрационный материал
: иллюстрации к сказке.Раздаточный материал: альбомные листы, акварель, кисточки, стаканчики для воды, цветные карандаши, клеенки.
Предварительная работа: чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о сказочных домиках.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Конечно же, вы знаете очень много сказок. Я попрошу вас назвать русскую народную сказку, отгадав ее героев при помощи загадок. (показывать иллюстрации отгаданных персонажей)
Воспитатель:
Вот первая загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
А вот и вторая:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной — … (лиса)
И последняя загадка:
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою,
Травку разгребаю,
Зерна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я, дети? (петушок)
Воспитатель: Дети, вы уже догадались, из какой русской народной сказки все эти герои?
Дети: это сказка «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Давайте вспомним начало этой сказки (Показать иллюстрации избушек).
Дети: У зайчика была избушка лубяная, а у лисички – ледяная
Воспитатель: Из чего была сделана лубяная избушка? А ледяная?
Дети: Лубяная избушка сделана из коры дерева, а ледяная – из льда.
Воспитатель: Давайте нарисуем сюжет начала сказки, потому что в начале герои жили дружно, и не ссорились. Мне тоже хочется, чтобы вы всегда дружили и не обижали друг друга. Рисовать мы будем красками, а детали избушек потом можно будет дорисовать цветными карандашами.
Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует осанку, аккуратность закрашивания, не забывают ли ребята отжимать кисть.
Физминутка
Воспитатель:
— Вы не устали еще? Давайте немножко отдохнем.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – ноги шире
Пять и шесть – на место сесть.
Итог занятия.
— Ребята, для кого мы сегодня рисовали избушки?
— Вам понравилось, как вы сегодня поработали?
— У вас получились замечательные рисунки!
План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Избушка лубяная и ледяная».
(По сказке «Лиса и заяц»)
Цель. Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.
Задачи.
Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей.
Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения.
Закреплять приёмы рисования разными изобразительными материалами (красками, восковыми карандашами).
Предварительная работа:
1.Беседы о зиме (выпал снег, был мороз, лёд, выглянуло солнышко лёд и снег растаял), вспомнить стихи о зиме.
2.Наблюдения на прогулке за весенними явлениями, разучивание стихотворении о зиме.
3.Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
4. Беседа по сюжету сказки.
5. Рассматривание иллюстраций по сказке.
6. Игра драматизация по сказке «Лиса и заяц».
7.Настольный театр.
Словарь: ледяная, лубяная, избушка.
Оборудование: краски, кисти, баночки для воды, салфетки, восковые карандаши, листы белые или цветные А4.
Наглядные пособия: иллюстрации сказки «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная».
Ход занятия.
Раздаётся звонок сотового телефона.
Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. (говорит в трубку : «Конечно я, что-нибудь придумаю! »). Дети, позвонила королева из «Страны Сказок». У неё есть подруга «Забывайка». Она не может вспомнить сказку «Лиса и заяц». Как же нам быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Может мы отправимся в страну сказок и узнаем, чем мы можем помочь? А вот на чём мы туда доберёмся узнаете отгадав загадку.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)
Воспитатель разворачивает ковер.
Воспитатель: Теперь становимся на ковер-самолет и повторяем волшебные слова. «Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети! »
(Дети имитируют полёт – звук самолёта)
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.
(Воспитатель одевает корону)
Королева Страны Сказок: Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: Да, она перепутала все сказки, и не может вспомнить сказку «Лиса и заяц». А давайте вспомним, какие главные герои в этой сказке? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: А какая у лисы была избушка? А у зайчика? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: Правильно. А что случилось у лисы с избушкой? И что произошло потом? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: А кто помог зайке в беде? (Ответы детей)
Королева Страны Сказок: Правильно, молодцы вы хорошо знаете эту сказку.
Тогда предлагаю нарисовать избушку для зайчика и избушку для лисы.
Дети подходят к столам и начинают рисовать.
Воспитатель индивидуально подходит к детям со своим листом бумаги и показывает приемы рисования, если у них не получается.
(Звучит музыка П.И. Чайковский «Весна» из альбома «Времена года»)
Королева Страны Сказок: Дети кто уже закончил рисовать, несите свои иллюстрации ко мне. Какие вы молодцы! Нарисовали очень красиво! И я обязательно покажу ваши рисунки Забывайке и она вспомнить сказку.
Но мне пора в путь.
Воспитатель: Дети вы все молодцы, вам понравилось в Стране Сказок? (Ответы детей)
Воспитатель: Но нам пора отправляться обратно. Становимся на ковер- самолет, говорим: «Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети! » (Звук самолёта).
Ну, вот мы вернулись, наше путешествие завершилось.
Методическая разработка (старшая группа): Сценарий к сказке «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» в стихах
Сценарий к сказке «Заюшкина избушка»
авт.Мурыгина С.П.
(рассказчик)
Я расскажу сегодня
Историю одну
Про храброго зайчишку
И хитрую лису.
Жила-была лисица
В избушке ледяной,
А рядышком жил зайка
В избушке лубяной.
Лиса дразнила зайца,
Что слишком темный дом,
А у неё дом лучше –
Светло, просторно в нем!
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Заплакала лисица
И к зайчику пошла.
Для доброго сердечка
Слова она нашла.
(лиса приходит к дому зайца)
-Тук-тук! Открой ,зайчишка,
Соседке поскорей!
Впусти меня в свой домик,
Впусти и обогрей!
На лавке возле печки
Тихонько лягу я,
Поверь, мой друг, нисколько
Я не стесню тебя!
(рассказчик)
И пожалел зайчишка лису,
Впустил в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала его потом!
Что дальше стало с зайкой,
Я вам не расскажу,
А лучше сказку эту
В спектакле покажу!
(Зайка сидит на пенечке и горько плачет, мимо бегут собаки)
-Тя -тяф! Тяф-тяф! Зайчишка!
Случилось что с тобой?
(заяц)
-Беда у меня, братцы!
Хочу к себе домой!
Был у меня свой домик –
Домишко лубяной,
А у лисы – соседки
Был домик ледяной.
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Я пожалел лисицу,
Впустил ее в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала меня потом!
(собаки)
— Коварней той плутовки
Ты не найдешь в лесу.
Не плачь ,зайчишка милый,
Прогоним мы лису!
(собаки подбегают к дому зайца)
-Из зайкиного дома,
Лисица, уходи!
(лиса)
-Как выскочу! Как выпрыгну!
Так ноги уноси!
(рассказчик)
Собаки испугались
Проказницу лису.
Остался бедный зайчик
Опять один в лесу.
Сидит и горько плачет,
А мимо волк бежал,
И бедного зайчишку
Тут серый увидал.
(волк)
-Случилось что с тобой?
(заяц)
-Беда у меня, братец!
Хочу к себе домой!
Был у меня свой домик –
Домишко лубяной,
А у лисы – соседки
Был домик ледяной.
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Я пожалел лисицу,
Впустил ее в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала меня потом!
(волк)
— Коварней той плутовки
Ты не найдешь в лесу.
Не плачь, зайчишка милый,
Я прогоню лису!
(волк подбегает к дому зайца)
-Из зайкиного дома,
Лисица, уходи!
(лиса)
-Как выскочу! Как выпрыгну!
Так ноги уноси!
(рассказчик)
Волк тоже испугался
Проказницу лису.
Остался бедный зайчик
Опять один в лесу.
Сидит и горько плачет,
Идет мимо медведь.
Медведь увидел зайца
И начал он реветь:
(медведь)
-Чего ты плачешь, зайка?
Случилось что с тобой?
(заяц)
-Беда у меня, братец!
Хочу к себе домой!
Был у меня свой домик –
Домишко лубяной,
А у лисы – соседки
Был домик ледяной.
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Я пожалел лисицу,
Впустил ее в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала меня потом!
(медведь)
— Коварней той плутовки
Ты не найдешь в лесу.
Не плачь, зайчишка милый,
Я прогоню лису!
(медведь подбегает к дому зайца)
-Из зайкиного дома,
Лисица, уходи!
(лиса)
-Как выскочу! Как выпрыгну!
Так ноги уноси!
(рассказчик)
И мишка испугался
Проказницу лису.
Остался бедный зайчик
Опять один в лесу.
Сидит и горько плачет,
Тут петушок идет
И на плечах могучих
Косу свою несет.
Он подошел к зайчишке:
(петушок)
-Случилось что с тобой?
(заяц)
-Беда у меня, братец!
Хочу к себе домой!
Был у меня свой домик –
Домишко лубяной,
А у лисы – соседки
Был домик ледяной.
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Я пожалел лисицу,
Впустил ее в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала меня потом!
(петушок)
— Коварней той плутовки
Ты не найдешь в лесу.
Не плачь, зайчишка милый,
Я прогоню лису!
(петушок подбегает к дому зайца)
-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я на плечах косу несу!
Хочу лису посечи!
Пошла, лисица, с печи!
(лиса)
-Сейчас, сейчас! Обуюсь я!
Ах, где сапожки у меня?
(петушок)
-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я на плечах косу несу!
Хочу лису посечи!
Пошла, лисица, с печи!
(лиса)
-Сейчас, сейчас! Оденусь я!
Вот только где же шаль моя?
(петушок)
-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я на плечах косу несу!
Хочу лису посечи!
Пошла, лисица, с печи!
(Лиса убегает. Заяц с петушком радуются, танцуют взявшись за руки)
(рассказчик)
И убежала тут лиса,
Оставив зайкин дом,
А добрый наш зайчишка
Вновь поселился в нем.
Они там вместе с петушком
Вдвоем живут теперь
И никакая к ним лиса
Не постучится в дверь!
(все вместе)
Кто на добро и ласку
Ответить может злом,
Тот за такой поступок
Поплатится потом!
Leave a Reply