Сказка небольшая: Сказка Три котёнка — Владимир Сутеев, читать онлайн
Сказка Маленькая Птичка читать
Давно это было…
Как наступила осень, так и первые морозы пошли. Начали птицы собираться в тёплые края, а змеи да ящерицы по норкам прятаться. Только одна маленькая Птичка крылышко себе сломала и вместе с остальными улететь не смогла. Растерялась, не знает, что делать. Посмотрела вокруг и стала тёплое местечко себе искать.
А рядом был тёмный лес, совсем недалеко, рукой подать. «Схожу-ка я туда, может, деревья меня согреют», — подумала Птичка и пошла в сторону леса. Летать не может, крылышко ведь сломано.
На опушке росла серебряная Берёза. Птичка подошла к ней и просит:
— И-и-и, раскидистая Берёза, пусти меня к себе до весны пожить.
— Ты в своём уме? Мне свои листочки оберегать надо, не могу я на тебя отвлекаться, — ответила ей Берёза, а сама от злости уже и побелеть успела.
Прыгает бедная Птичка по лесу, крылышко по земле волочит. Смотрит — большой Дуб растёт.
Стала Птичка его просить:
— Дуб-богатырь, позволь мне до весны в твоих тёплых ветвях пожить.
— Ещё чего! — отвечает Дуб, потрясая ветками. — Таких, как ты, только впусти. До весны все мои жёлуди съешь. Уходи, уходи! Не жалоби меня!
Бедная Птичка поплелась дальше. Дошла она до речки, а там большая Ива растёт. Стала Птичка её просить:
— Добрая Ивушка, у тебя ветви густые, пусти меня до весны пожить.
— Иди куда шла! Я тебе не какое-нибудь деревце. С такими, как ты, даже разговаривать не стану, — ответила она хвастливо.
Бедная Птичка не знает, что ей делать. От усталости уже еле-еле идёт, да и крылышко болит. Так и дошла она до середины леса.
Тут ее зёленая Ёлка заметила и спрашивает:
— Ай-ай, бедняжка, куда путь держишь?
— Я уже и сама не знаю, — отвечает Птичка.
— Как это?
— Не к счастью, а к беде, — говорит пташка горестным голоском.
— А почему ты от своих друзей отстала? — спрашивает Ёлка.
— У меня крылышко сломано, летать не могу. Просила я у лесных деревьев помощи, да только никто из них надо мной не сжалился.
— Ну, поживи у меня. Вот на эту веточку садись, она самая тёплая, — сказала Ёлка от чистого сердца.
А рядом с Ёлкой росла старая Сосна. Она тоже пожалела Птичку:
— Мои ветки не могут тепло хранить, но защитят тебя от холодных ветров, — сказала она.
Спряталась Птичка в тёплых ветвях Ёлки, а Сосна её от злых ветров защитила. Заметил это маленький Можжевельник и тоже Птичку пожалел:
— Тебя, малюточку, я до весны могу своими ягодками кормить.
Стала бедная Птичка жить счастливо. Остальные деревья про это прознали и начали им косточки перемывать:
— Ай, стану я беспокоиться из-за этой никчёмной Птички, — посмеялась над Ёлкой Берёза.
— Стану я отдавать ей свои жёлуди, — сказал Дуб.
— Я со всякими Птичками даже разговаривать не буду, — сказала Ива.
Вот так они и смеялись над Ёлочкой, Сосной и Можжевельником.
* * *
Но однажды налетел на лес холодный ветер. Решил он все деревья без листьев оставить. Но сначала посоветовался со своим отцом Ураганом:
— Все ли мне деревья без листьев оставить или некоторых пощадить?
— Нет, сынок, так нельзя. Не смей тревожить тех, кто помог маленькой Птичке. Пусть они всю зиму зелёными стоят, — ответил Ураган.
Вот с тех пор и Ёлка, и Сосна, и Можжевельник круглый год зелёными стоят.
Сказка на одну страничку | Папмамбук
У этого типа сказок особенная, граничащая с музыкальной, интонация: приподнятая, немного ироничная, слегка насмешливая. В конце нас всегда ждет хеппи-энд или открытый финал, позволяющий додумывать судьбы героев. Такие сказки всегда дружелюбны, в них нет откровенного зла, а оттого и положительные герои не проявлены как носители абсолютного добра. Это, скорее, обычные люди в невероятных – или выдающих себя за таковые – обстоятельствах.
Или не люди, а условные «зверушки», как в «Маленьких сказках» Андрея Усачева.
«По вечерам зайчонок Литл любил смотреть на небо. Сотни звезд подмигивали ему сверху, а Луна, увидев его, просто сияла.
Но однажды Литл заметил, что Луна с одного бока стала меньше. Как будто кто-то обгрыз кочан.
– Мама, нашу Луну кто-то ест, – забеспокоился он.
– Глупости, – сказала мама. – Ложись спать».
Есть ли преимущества у маленьких сказок перед классикой?
Такие сказки постепенно становятся все более короткими. А значит, требуется найти такие слова, чтобы все было понятно без лишних объяснений. Даже темп речи в них гораздо динамичнее, чем размеренность классики. Соответственно, короткие сказки легче читаются. Язык этих сказок – это сегодняшняя, понятная всем, речь. И главное: они веселые. Читать их – одно удовольствие.
«В воскресенье Оля ловила рыбу, и вдруг на резиновой лодке приплыл пират.
Оля тоже иногда представляла себя пиратом, но не таким растрепанным. И без царапины на шее. Пират был с перевязанным левым глазом.
– Руки, – скомандовал пират.
– Лень поднимать руки, – сказала Оля. – У меня каникулы.
– Я тоже стал пиратом, чтобы лениться. Чтобы всегда как каникулы, – признался пират».
(Артур Гиваргизов. «Непослушный пират»)
Кроме того, маленькие тексты щедро иллюстрируются. А картинка в книжке – вещь очень важная. У Сергея Седова вышла не одна книжка в жанре маленьких сказок. Это и «Сказки про мам», и «Сказки «Детского мира». И лаконичные, полные обаяния «Сказки про королей».
«Тут выходит из строя обыкновенный будто бы солдат в обыкновенной будто бы шинели и говорит: – Ну, я король…
Вражеский царь посмотрел на него и давай насмехаться:
– Ты, – кричит, – не король, а дурак какой-то! Ха-ха-ха!!!
Ну, наш король ка-а-ак даст этому царю! Он хоть и скромный был, а сильный. Злой царь с коня свалился и убежал, следом за ним побежало все царское войско.
А король вернулся домой и стал жить так же скромно, как раньше, в обыкновенном пятиэтажном доме, в квартире № 24».
Маленькая сказка – это история об обычном человеке, попавшем в непривычные, из ряда вон выходящие, обстоятельства. Почему эти обстоятельства кажутся такими невероятными? Что может быть волшебного в очереди к доктору? В фуре, тяжело идущей по трассе? В выражении «потерять лицо»? Авторов маленьких сказок отличает одна общая черта: умение посмотреть на быт через цветное стеклышко. Посмотрел – и все становится чудесным, необыкновенным, экстраординарным. Или до крайности милым. Или удивительно добрым. Но однозначно вылезает из своей замыленной буднями оболочки.
Казалось бы, что можно уместить в четырех предложениях? «Маленькие сказки» Юрия Нечипоренко напоминают японские хокку:
«Жил-был человек, который любил ловить листья на лету…
Ему было жаль до слез – до слез жаль, что такая красота падает наземь. Он приносил домой вороха листьев, зарывался в них и засыпал.
До следующей осени».
Маленькие сказки – это жанр без героя, хотя в них чаще всего действует некий главный персонаж: «один человек» или некий разумный зверек, игрушка, мама, король, мальчик или девочка – все, о ком можно сказать «жили-были». А «жили-были» понятны каждому, без возрастных ограничений.
Маленькие сказки легко читать и к ним хочется возвращаться.
Наталья Вишнякова
Маленькие сувениры
Маленькие сувениры перейти к содержаниюФейсбук Твиттер Инстаграм
ЗВЕЗДНЫЙ ОБЗОР
Август 2021
Эрин А. Крейг
Эрин А. Крейг следует за своим дебютным романом 2019 года, Дом соли и печалей , с еще одной захватывающей, сверхъестественной историей, которая балансирует на тонкой грани между фантастикой и ужасом.
Поделиться этой статьей:
В маленьком поселке Амити-Фолс 18-летняя Эллери Даунинг проводит дни, ухаживая за ульями своей семьи и втайне мечтая о жизни за пределами леса, окружающего деревню. Но когда горожане начинают пропадать, всплывают рассказы о зверях, которые преследовали поселение в первые годы его существования. Может ли за этими историями скрываться ужасающая реальность?
Эрин А. Крейг следует за своим дебютным романом 2019 года « Дом соли и печали » с еще одной захватывающей сверхъестественной историей, балансирующей на тонкой грани между фантастикой и ужасом. Извилистая загадка, основанная на сказке «Румпельштильцхен», «Маленькие милости» бросает навязчивый взгляд на пределы человеческой цивилизованности.
Напряженность среди людей, которых Эллери однажды назвала своими друзьями, нарастает, когда начинают происходить странные явления. Животные рождают гротескных существ, а загадочные символы появляются в неожиданных местах. Наступает зима, заманивая жителей водопада Амити в ловушку в деревне, и сама реальность тревожно искажается. Призраки появляются в местах, которые позже сгорают, а соседи обвиняют друг друга в необъяснимом саботаже. Клаустрофобия и страх проникают в самую ткань общества, а удушающее чувство враждебности заставляет город восставать против самого себя. Эллери должна выяснить, что на самом деле беспокоит водопад Амити, прежде чем она потеряет дом и людей, которых любит.
Эллери — добрая и послушная старшая сестра, и Крейг выстраивает множество персонажей, которые ее окружают, в сложную сеть личностей и взаимоотношений. С точки зрения Эллери, читатели воспринимают Водопад Амити как уютное и сердечное место, что делает его еще более душераздирающим, когда город начинает рушиться. От сплетен, которые пронизывают разговоры в церкви, до ссор между когда-то дружелюбными соседями и шокирующих обвинений в адрес старых друзей, Эллери становится свидетелем превращения Дружелюбного водопада в место, которое она с трудом признает своим домом. Поскольку она противостоит зловещим и, возможно, потусторонним силам, читатели должны решить, что реально и кому можно доверять.
Маленькие сувениры в равной степени о человечности, как и об ужасах. Роман идеально подходит для читателей, любящих загадки и мрачное, и ставит провокационные вопросы. Что мы можем сохранить для себя и от чего должны отказаться ради других? Как далеко мы готовы зайти ради того, чего хотим? Как мы узнаем, что пожертвовали своими душами, чтобы обрести желания нашего сердца?
Популярные обзоры
Лауреат Пулитцеровской премии историк Стейси Шифф ярко изображает человека, которого некоторые называют самым важным отцом-основателем: Сэмюэля Адамса.
Sign Here — это и веселое переосмысление ада как корпоративного кошмара, и мучительно реалистичное исследование морали в современном мире.
Этот темный и жуткий роман нелегко читать, но он, как призрак, задерживается.
Все отзывыПолучить книгу
Зарегистрироваться
Будьте в курсе новинок: подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать рекомендации по чтению в ваших любимых жанрах.
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь, чтобы получать рекомендации по чтению любимых жанров!
Подписки
Целлюлоза | Arts Around Ann Arbor
Photo by Cyndi Whipkey
Обложка нового романа молодой писательницы Эрин А. Крейг Small Favors выглядит обманчиво яркой с цветами, пчелами и медом, капающим с букв в названии. Тем не менее, то, что звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, может быть таковым, как узнает персонаж Эллери Даунинг в этом переосмыслении сказки о Румпельштильцхене.
Водопад Амити — это небольшое отдаленное поселение в горах Блэкспайр, где соседи полагаются друг на друга в своих различных навыках, от столярного дела до птицеводства. Семья Даунинг занимается пчеловодством. Они производят мед, а также пекут восхитительные медовые лепешки.
Это хорошо сбалансированное сообщество начинает распадаться, когда люди погибают в поездках за город, портится урожай и множатся обвинения в правонарушениях.
Брат-близнец Эллери, Сэм, описывает Эллери раннюю встречу с темными существами:
«Они играли со мной, смеялись над моим страхом».
«Вы слышали, как они смеются?» Слова вылетели из моего рта, такие же невещественные, как осенние листья, подхваченные резким ветром.
Сэмюэль зажмурил глаза. — Я даже сейчас слышу, как они смеются.
Существа собираются принять еще большее участие в жизни этих персонажей.
Эллери в ее позднем подростковом возрасте не только сталкивается с опасностью из-за тварей, скрывающихся в соснах, но и должна принять меры, чтобы позаботиться о своей семье во время трагедии. Она сталкивается со многими проблемами и сопутствующими эмоциями в одиночку и должна выяснить, кто друг или враг, включая родственников, которые появляются неожиданно, и мальчика, который начинает дергать за струны ее сердца.
Эллери отражает:Мое место в мире было туманным, податливой концепцией, определяемой только пространством, которое я занимал. Когда я была в классе, я была школьницей. Дома я была дочкой. Когда кто-то в конце концов начал ухаживать за мной, я была женой, матерью.
А до тех пор, кем я был?
Кем я был ?
В дополнение к противостоянию растущему ужасу, разворачивающемуся вокруг нее, Эллери достигает совершеннолетия.
Крейг — автор двух романов и выпускник Мичиганского университета, который сейчас живет в Западном Мичигане. Взяв у нее в прошлом году интервью о ее первом романе, Дом соли и печали , я встретился с ней, чтобы обсудить ее вторую книгу.
A: Это было чудесно! Любимое время года моей дочери теперь зима! Мы запаслись санками и зимними штанами — действительно нет ничего милее, чем ребенок в зимних штанах! Мы вернулись во время начала самоизоляции и, оглядываясь назад, видим, что это было такое сюрреалистическое время. Первый год мы держались очень близко к дому, и какое-то время действительно не казалось, что мы покинули Мемфис. Этим летом мы смогли узнать больше — пляжные дни и поездки в сады Фредерика Мейера — так весело!
В: Я рад услышать о вашем новом романе! Чем написание вашей второй книги « Маленькие одолжения » отличалось от написания первой книги?
A: Вторые книги определенно странно писать! Мне потребовалось около трех месяцев, чтобы закончить первый набросок Дома соли и печали . Small Favors ушло чуть больше года, но он был составлен с таким количеством запусков и остановок. Я начал его весной до того, как вышел HOSAS , и мне пришлось несколько раз нажимать на паузу, пока HOSAS всё всплыло. Я также привыкал к новому графику написания. Моей дочери был год, когда я написал HOSAS , и я всегда мог рассчитывать на то, что за время ее сна я напишу много слов. Все изменилось во время Маленьких Одолжений — никакого сна, и вдруг она начала ходить и бегать! Я привык просыпаться в пять утра, чтобы попытаться втиснуть как можно больше рабочего дня до того, как она проснется. Я очень благодарен, что я жаворонок!
Вопрос: Два романа сами по себе различаются по фокусу:
A: Мне очень понравилось исследовать Маленькие услуги ! Я мало что знал о пчелах до того, как начал строить мир, и нашел приемы и советы по пасеке бесконечно увлекательными. Одним из моих любимых моментов было знакомство с ульем — один из друзей моего отца — пчеловод, и он позволил мне выйти и надеть костюм пчеловода! Мы открыли один из ящиков улья и проверили, как поживают все пчелы — было невероятно видеть все эти вещи, которые я узнал из книг и статей, на самом деле вблизи и лично! Если бы наше ТСЖ не возражало, я бы с удовольствием завел собственный улей.
В: Мелкие сувениры разделены на разделы для каждого сезона, начиная с конца лета. Что привлекает вас в подчеркивании времен года?
A: Фермерская жизнь так сильно зависит от времен года, что было бы вполне уместно разделить книгу и по ним. Хотя многие детали жизни Эллери остаются неизменными изо дня в день — приготовление пищи, уход за сестрами и т. д. — ее основные обязанности меняются с изменением погоды. Летом семья сосредоточена на уходе за ульями, следя за тем, чтобы их урожай рос. С наступлением осени они начинают собирать мед и консервировать продукты. Зиму мы проводим в основном дома — мы видим, как все девочки работают над шитьем и школьными заданиями. Весна… ну… весна просто взрывается во всем!
В: Что-то бродит по водопаду Амити и преследует его, и здесь происходят очень жуткие сцены. Вам нравится бояться книг и других источников развлечения? И пугаете своих читателей?
Q: Эта книга основана на романах Румпельштильцхена. Расскажите о связи с этой сказкой.
A: Румпельштильцхен всегда был одной из моих любимых сказок. У нас с сестрой была кассета с аудиокнигой, которую мы получили, рассылая крышки коробок с желе — на одной стороне была Белоснежка, на другой — Румпельштильцхен, — и мы изнашивали ее, слушая снова и снова. В этой истории так много всего, что может понравиться: король впервые замечает дочь мельника, сумасшедшая ложь, которую рассказывает ее отец, целые дворцовые комнаты, наполненные соломой, ожидающие, чтобы ее пряли в золото, — это очаровательно. Когда я решил пересказать этот любимый сюжет, я знал, что не хочу оставлять его в исходном европейском сеттинге. Я подумал, что было бы забавно заменить соломинку чем-то другим в золотом бизнесе. Как только я подумал о пчелах, делающих мед, меня это зацепило, и я быстро придумал водопад Амити и семью Даунинг.
В: Вы рассказываете о своей работе и публикуете тизеры в социальных сетях. Удалось ли вам связаться с читателями? Помимо привлечения читателей к вашим книгам, как участие в таких местах, как Twitter и Instagram, способствует вашему письму?
A: Мне нравится, как социальные сети создают небольшие очаги сообщества в издательской индустрии. Писать книги — это очень сложная работа, но не у всех есть офисы, куда можно пойти, и кулеры с водой, чтобы слоняться по округе. В Penguin Random House нет пикника для всей компании (но если он когда-нибудь и будет, то я обязательно позову Сассексов в свою команду по софтболу!). Я не начинал писать (с намерением опубликовать) до тех пор, пока у меня не родилась дочь, и у меня не было перерыва в карьере режиссёра. Мне нравилось каждое мгновение быть дома с Крошкой Крейгом, но мне было очень тяжело не видеться с коллегами и друзьями. В тот день, когда я открыл для себя Book Twitter, передо мной открылся целый новый мир. Были люди, которые находились на том же этапе своего писательского пути, что и я. Мы могли бы сочувствовать отказам в запросах и застенчиво спрашивать друг друга, что означают разные отраслевые термины. На несколько шагов впереди нас были авторы, к которым мы стремились и на которых равнялись. Были истории о сумасшедших несбыточных мечтах, разыгрывающихся в реальном времени, которые вселяли надежду и дикие мечты. Я не скажу, что социальные сети способствуют моему творчеству — на самом деле, я уверен, что они крадут драгоценные моменты, когда я0014 должен был бы писать! — но это заставило меня почувствовать себя лучшим писателем, членом сообщества друзей и семьей.
В: Какие книги посоветуете прочитать этой осенью?
А: Так много! Я был полностью поражен фильмом Кейтлин Старлинг «Смерть Джейн Лоуренс » (выходит 5 октября). Он берет много тропов из готической фантастики и переворачивает их с ног на голову.
Leave a Reply