Сказка лиса и журавль сценарий: Сценарий театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста «Лиса и журавль» – Сценарий спектакля «Лиса и журавль» (средняя группа)
Сценарий театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста «Лиса и журавль»
Действующие лица:
- Лиса
- Журавль
- Сорока
- Лягушки (6-8 чел.)
- Кнопочка — Скоморохи
- Веснушка
Предварительная работа:
- Знакомство детей с жанрами устного русского народного творчества.
- Знакомство с бытом русской старины.
Программное содержание:
- активизировать словарь детей, объясняя театрализованным действием значение пословиц и поговорок:
- На каждого Егорку — найдется поговорка
- В умной беседе — ума наберешься,
А в глупой — последний потеряешь. - По платью встречают — по уму провожают.
- Гусь свинье не товарищ.
- Пролитую воду не соберешь.
- Наливай те же щи да в другую тарелку.
- Званный гость зову не ждет.
- Знай кулик свое болото.
Старорусские выражения:
- Посидим рядком, поговорим медком.
- Скатертью дорога — путь без препятствий.
- В другой рядь — в другой раз.
— показать место присказки в сюжете русской народной сказки.
Куплеты лягушек
Под р.н. мелодию частушек
1. К нам сюда скорее просим.
Поспеши, честной народ!
Журавлю вы помогите.
Никак каша в рот нейдет.Заманивают руками.
2. Лиса хвостиком вильнула,
Тут же гостю помогла
Свою кашу всю слизнула,
И посуду убрала.Показывают туловищем
Показывают руками
3. Журавлю — это наука,
А то с нами ему скука.
Будет знать, где веселей —
Надо выбирать друзей!Качают головой
Руки в бокГрозят пальцем
Исполняются, обыгрывая движениями рук и головы.
На проигрыши между куплетами квакают. Приседая на широко расставленных ногах, руки согнуты в локтях, показывая ладони с расставленными пальцами, раскачиваются в стороны.
Приложение
Действие спектакля
Звучит » Камаринская» муз П И Чайковского
Скоморохи (Кнопочка и Веснушка) пляшут с бубном на авансцене.
Под негромко звучащую музыку выходит Бабушка Забавушка.
Бабушка Забавушка:
Здравствуйте, дорогие гостьички!
Все ли живы- здоровы?
А Бабушка Забавушка снова к вам с весельем, со сказкой сегодня пожаловала.
Только что-то я помощников своих не вижу, Кнопочку и Веснушку.
Ну да ладно! Попозже придут :
Сегодня мы вам покажем :
Скоморохи (выглядывают в центре):
И ничего мы вам не покажем.
Бабушка Забавушка:
Что такое? Кто мне мешает?
Скоморохи (с разных сторон):
Трамтарам, тарам — тарушки
У петрушки на макушке
Две лягушки.
Бабушка Забавушка:
И все-таки кто-то здесь прячется (ищет).
Дети:
Петрушки.
Бабушка Забавушка:
Ах. Они проказники! Я их жду, а они в прятки играют.
Т-с-с! Сейчас я их поймаю!
Скоморохи:
Тра-та-та, тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Ой, а куда она делась?
(Заглядывают за занавес, и Бабушка Забавушка ловит их за нос)!
Ой-ой-ой! Мы больше не будем.
Бабушка Забавушка:
Хватит шалить! Пора сказку начинать.
Сказка — складка,
Кому горько, кому сладко.
А хорошим мальчикам и девочкам
Только добрые сказки — для разума и потехи.
Кнопочка:
Сказочка, что мельница —
Что засыпал то и мелится.
Наберем мы слов с полпуда
Да насыплем их покуда.
Все: И на каждого Егорку, здесь найдется поговорка.
Бабушка Забавушка:
Чтоб сказочку начать
Надо присказку сказать.
Кнопочка и Веснушка:
А присказка для сказочки —
Что мешечка завязочки;
Чтобы слова на ней не растрепались и не перепутались.
Бабушка Забавушка:
Присказка к нашей сказке — такая будет:
Кнопочка:
Раздобыл — журавль к ужину
Лягушат целую дюжину
Веснушка:
Все разные — синие, зеленые, красные
У журавля пир на весь мир!
Разноцветных лягушат глотает
Болотной водой запивает.
Кнопочка:
Оно плохо — глотать приходится много
Ему бы ужин поплоше —
Веснушка:
Одного лягушонка, но с лошадь!
Не важно, какой окраски —
Все вместе: Лишь бы такого,
Как в нашей сказке — умного!
Свет на сцене гаснет. Освещается болото (постепенно прибавляя свет). Звучит музыка, поют птицы».
Лягушки (квакают):
1-ая: Вы пришли к нам на болото
2-ая: Ну, смотрите, коль охота.
3-ая: Вот избушка журавля
(Открывается половина сцены)
4-ая: Здесь комары, (ловят языком)
Лягушки (квакают) —
Журавлю подружки!
Звучит тема журавля (» Ай, все кумушки домой р.н.м., обр. Л.Я.Жук»), он выходит на сцену.
Журавль: (оглядывает свои владения)
Хорошо жить на болоте!
Здесь все время я в почете.Только вот одна беда
Грустно мне, кругом вода,
Здесь поют лягушки хором
Не пойдешь к ним с разговором.
Лягушки квакают громче.
Журавль:
Да и что с них взять-то
Ведь не зря говорят: В умной беседе — ума наберешься,
А в глупой — последний потеряешь.
Летит сорока (стрекочет).
Сорока:
Здравствуйте, здравствуйте!
Получите, получите!
Поспешите, поспешите!
Журавль: (радостно)
Вот спасибо! Вот прекрасно!
Я по кумушке скучал.
И от рыженькой давненько
Я вестей не получал.
Читает, радуется, уходит в дом.
Лягушки поют и танцуют инсценировка песни «Простая песенка» муз. В.Дементьева сл.смотри в приложении.
Выходит из дома нарядный журавль с букетом цветов.
Лягушки: (насмешливо)
Далеко ли ты собрался?
Лучше с нами бы остался.
Журавль:
Получил я приглашенье!
Вот, к лисе на угощенье!
Лягушки (все): К Лисе!? (удивленно)
Журавль:
Посидим рядком, Поговорим ладком.
Лягушки: (насмешливо)
1-ая: Сква-кватертью дорога
2-ая: А нарядился-то — как жених.
3-ая: Ква-ква-нешно — По платью встречают, по уму провожают.
Журавль обходит болото, идет к лисе.
Дом Журавля закрыт. Открывается изба Лисы.
Лиса, распевая песню (смотри приложение), накрывает на стол, прихорашивается.
Ухватом достает горшок из печки.
Раздается стук в дверь.
Лиса: (радостно)
Вот и куманек пожаловал.
Журавль: ( с поклоном )
Здравствуй кума — душенька!
Лиса: (как бы сдувая с него пылинки)
Здравствуй, здравствуй,
Свет мой ясный!
Давно жду, ожидаю!
На стол накрываю.
Усаживает его за стол, наливает кашу в тарелки.
Ох, а каша то вкусна!
Крупу мышка принесла
Я в молоке ее сварила
И в тарелки положила.
Кушай куманек, кушай,
Больше потчевать нечем.
Бабушка Забавушка:
Угощает лиса журавля. Он носом по тарелке тук да тук, в рот ничего не попадает. Лягушки над ним потешаются!
Лягушки поют частушки.
Лиса провожает Журавля к выходу.
Журавль: (недоумевая)
Ну, спасибо тебе, кума, за угощенье!
Лиса:
Заходи, куманек! Заходи дорогой! Другой раз больше каши наварю.
Закрывается изба Лисы.
Бабушка Забавушка:
Так и вернулся журавль домой несолоно хлебавши.
А лягушки тут как тут.
Лягушки: (насмешливо )
1-ая: Как досыта наелся?
2-ая: Нашел с кем дружбу водить — гусь свинье, не товарищ.
3-ая: Чего печалиться?
Журавль:( просит помощи)
Подскажите, что делать.
Как душеньку-подруженьку отблагодарить?
Лягушки (совещаются) все:
Наливай те же щи,
Но в другую тарелку.
Журавль: (задумчиво)
Какие щи?
В какую тарелку?
А-а-а! Понял! (восторженно)
Открывается избушка Журавля.
Звучит тема Журавля.
Журавль ставит кувшин с узким горлышком, крошит туда еду.
Журавль: (довольный)
Вот и все готово!
Появляется Лиса, кричит на бегу, боится, что ей не достанется.
Лиса:
Куманек, а я уже бегу, бегу! Я уже здесь!
Ведь желанный гость зову не ждет, вот я и поспешила.
(Запыхавшись, оглядывается, принюхивается).
Журавль:
Заходи, заходи, кумушка!
Жду, ожидаю — ужин не начинаю.
Отведай, что бог послал!
Не обессудь, больше потчивать нечем!
Лиса сует нос в кувшин и застревает в нем.
Бабушка Забавушка:
Видит Лиса молоко —
Да в кувшине-то глубоко!
Лиса убегает, кричит:
Караул! Спасите! Помогите!
Журавль:
Эх! Знай кулик свое болото!
А мне теперь плясать охота.
Танец журавля и лягушек.
Занавес закрывается.
Скоморохи:
Сказка ложь,
Да в ней намек!
Добрым молодцам урок!
Сценарий спектакля «Лиса и журавль» (средняя группа)
Действующие лица:
Воспитатели: рассказчик, лиса, журавль
Дети: солнце, жуки, бабочки.
Дети выходят в центр зала
1. Сказка по лесу идет
Сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
2. И за мной, и за тобой
Сказки бегают гурьбой
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой.
3. В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит
Сказка – умница и прелесть
Ей повсюду путь открыт!
Выходит Солнышко
Солнце: Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Выходит лиса
Рассказчик: Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.
Выходит журавль
Лиса: Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.
Приходи-ка, куманек,
Заходи на огонек,
За столом, за угощеньем
Посидим с тобой часок.
Журавль: Отчего же не прийти.
Манной кашкой угости!
Лиса: Постараюсь я на славу!
Журавль: Буду вовремя, лиса, я!
Машут друг другу на прощанье и расходятся в разные стороны
Рассказчик: День журавль не пил, не ел
И немного похудел –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
В ожидании обеда
Он с жучками вел беседу!
Журавль: Мне так хочется поесть,
Можете меня отвлечь?
Рассказчик: Пожужжите, полетите –
Журавля Вы развлеките!
Выходят жуки
Жук: Мы Жуки, Жуки, Жуки,
Мы Жуки – ВЕСЕЛЬЧАКИ!
Очень любим пожужжать,
Полетать, потанцевать!
Журавль и рассказчик раздают ложки
Песня Веселый жук
Собрать ложки
Журавль: Вот спасибо, поиграли,
Спели, дружно пожужжали!
До свидания жучки,
Журавлю пора идти.
Журавль уходит за стол
Рассказчик: А тем временем лиса,
Поразмыслив с полчаса,
Наварила каши манной
Смотрит, гость идет желанный,
По тарелочке размазала
Маслом сверху густо смазала!
Лиса и журавль встречаются в центре
Лиса: Здравствуй, гость мой долгожданный
Вот готов обед мой званный.
Журавль: Здравствуй, лисонька, мой свет!
Подавай скорей обед!
Лиса и журавль садятся за стол
Гаснет свет
Видео «Журавль в гостях у лисы»
Рассказчик: Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Стук да стук журавль носом
По тарелке, по столу,
Каша в клюв не попадает,
Хоть и хочется ему.
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нет и дела,
Все сама взяла и съела!
Включить свет
Лиса и Журавль выходят на середину зала
Лиса: Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.
Ваша очередь, сосед,
Звать меня на ваш обед!
Журавль: Благодарствую кума,
Приходи ко мне сама,
А давай-ка прямо в среду
Буду ждать тебя к обеду.
Журавль в пояс кланяется, машут друг другу, Журавль уходит
Рассказчик: И пошел журавль домой,
С опущенной головой….
А лисичка бабочек — красавиц позвала,
Чтобы вместе помогли прибрать ей со стола.
Лиса: Помогите дружно мне!
Приберите на столе!
Выходят бабочки
Бабочка: Мы сейчас чуть-чуть покружим,
Песенку исполним дружно.
А потом к тебе пойдем,
Со стола все уберем.
Лиса: Хорошо, тогда давайте
Мы сыграем и споем!
Лиса и рассказчик раздают музыкальные инструменты
Песенка бабочек
Собрать инструмент, сели на места
Рассказчик: Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Он окрошки накрошил
В длинный, узенький кувшин.
Ни тарелки и ни ложки
Для лисицы не накрыл!
Лиса и журавль встречаются в центре зала
Лиса стучится: Здравствуй, кум!
Обед готов?
Журавль: Да!
Сошло, аж, сто потов!
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!
Не устала ли с дорожки?
Похлебай, давай, окрошки!
Садятся за стол к Журавлю
Гаснет свет
Видео «Лиса в гостях у журавля»
Рассказчик: И достал журавль один
С узким горлышком кувшин!
Так и сяк лиса мостится
Как к кувшину подступиться?
Как окрошку ей достать?
Клюва нет – не поклевать!
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет –
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!
Включить свет
Лиса и Журавль выходят на середину зала
Журавль: Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.
Лиса: Ты же сам, Журавль, все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Журавль: Больше с вами не дружу!
Танец Лисы и Журавля
расходятся по домам, встают друг к другу спиной
Рассказчик: Долго так они ругались,
И бранились, и бросались,
Разбежались по углам,
Спрятались по теремам.
Что же делать? Как нам быть?
Надо солнце пригласить!
Солнышко родимое выходи!
И жучков, и бабочек позови!
(Солнышко выходит).
Рассказчик: Солнышко, солнышко,
Рады мы тебе!
Помоги нам, солнышко,
В нашей беде!
Озари сердца теплом,
Дружба пусть вернется в дом!
Солнышко: Я знаю оркестр волшебный,
Поможет он всех примирить
Кто в ссоре, в печали, обиде.
Друг друга поможет простить!
Дети встают на оркестр. Раздать инструменты
Рассказчик: Вот так прекрасно закончилась наша сказка!
Все помирились и стали жить дружно!
Жить-поживать, и добра наживать!
А теперь мы представим наших актеров.
Лиса и Журавль. Инсценировка | От 2 до 6. Сайт для умных детей и их родителей.
Продолжительность спектакля: 5 минут; количество актеров: 3.
Действующие лица:
Лиса
Журавль
Рассказчик
Рассказчик
Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.
Лиса
Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.
Журавль
Отчего же не придти.
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.
Лиса
Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.
Журавль
Буду вовремя, лиса!
Рассказчик
День журавль не ел, не пил,
Все туда-сюда ходил –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
В предвкушении обеда
Сам с собой он вел беседу.
Журавль
Лучше друга в мире нет!
Закажу лисы портрет
И повешу над камином,
Как пример для дочки с сыном.
Рассказчик
А тем временем лиса,
Покумекав с полчаса,
Наварила манной кашки,
Да размазала по чашке.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.
Журавль
Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.
Лиса
Угощайтесь, гость желанный!
Рассказчик
Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!
Лиса
Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.
Журавль
Что ж, спасибо и на этом.
Лиса
Жаль, что каши больше нету.
Вы уж, кум, не обессудьте.
Да и, кстати, не забудьте –
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!
Рассказчик
Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
С горлышком длиной в аршин,
Да налил в него окрошки.
Но ни миски и ни ложки
Он для гостьи не припас.
Лиса
Тук-тук-тук!
Журавль
Сейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Ты совсем не домоседка.
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!
Рассказчик
Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет –
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!
Журавль
Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.
Лиса
Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу
Про твое гостеприимство.
Это не обед, а свинство!
Рассказчик
Долго так они ругались,
И кусались, и бросались
Всем, что под рукой нашлось…
И с тех пор их дружба врозь!
По материалам сайта http://www.olesya-emelyanova.ru/
Материал (подготовительная группа): Лиса и журавль
Сценка спектакля «Лиса и журавль»
Цель: привлечь детей к активному участию в театрализованной деятельности, вызвать положительное эмоциональное восприятие.
Материал: костюмы Лисы и Журавля, Солнышка, бабочек и жуков, кувшин, короб плетеный для журавля, столик, тарелочка, зеркало, веер синего цвета для Солнышка, самовар и муляжи выпечки.
Ход спектакля
Дети выходят друг за другом, держась за руки, под русскую народную мелодию. Ведут хоровод и останавливаются в полукруге после окончания музыки.
Воспитатель (под мелодию Владимира Дашкевича «Приходи, сказка»):
Много жанров есть на свете:
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки.
— А вы любите сказки? Сегодня мы с вами вспомним сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы отправляемся в путешествие по сказочной стране.
Солнце:
Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Воспитатель:
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.
(Солнышко садится, выходит лиса под музыку навстречу журавлю)
Лиса:
Ах! давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.
Журавль:
Отчего ж не прийти
Манной кашкой угости!
Лиса:
Постараюсь я на славу!
Журавль:
Буду вовремя, лиса я!
(Машут друг другу на прощанье и расходятся под музыку по своим домам)
Воспитатель:
День журавль не пил, не ел
И немного похудел –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
В ожидании обеда
Он с жучками вел беседу!
(Выходят под музыки жуки)
Журавль:
Мне так хочется поесть,
Можете меня отвлечь?
Жуки:
Мы жуки, жуки, жуки
Мы жуки – весельчаки!
Очень любим пожужжать,
Полетать, потанцевать!
Воспитатель:
Пожужжите, полетите –
Журавля вы развлеките!
(Жучки исполняют свой танец, журавль смотрит и пританцовывает)
Воспитатель:
До свидания жучки,
Журавлю пора идти.
(Жучки летят на свои стульчики, журавль благодарит и машет жучкам)
Воспитатель:
А тем временем лиса
Поразмыслив с полчаса,
Наварила манной каши,
С маслицем на молоке,
Да размазала по чаше
Приготовила и ждет.
Лиса:
Ну, когда сосед придет!
(Приходит журавль под музыку, стучится, снимает шляпу и кланяется)
Журавль:
Здравствуй, лисонька, мой свет!
Подавай скорей обед!
Лиса:
Угощайся, гость желанный.
Я.Вадим
К нам сюда скорее просим, (приглашает руками)
Поспеши честной народ!
Журавлю вы помогите.
Никак каша в рот не идет.
Вадим
Лиса хвостиком вильнула (показывает туловищем)
Свою кашу всю слизнула,
Тут же гостю помогла,
И посуду убрала.
Егор
Журавлю – это наука, (качают головой)
А то с нами ему скука.
Будет знать, где веселей –
Надо выбирать друзей.
Воспитатель:
Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нет и дела,
Все сама взяла и съела!
Лиса:
Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.
Журавль:
Спасибо, лисонька на этом.
(Журавль благодарит лису, в пояс кланяется)
Лиса:
Ваша очередь сосед,
Звать меня на обед!
Журавль:
Значит завтра
Жду я вас в тот же час.
(Журавль машет лисе и уходит домой с опущенной головой)
Воспитатель:
И пошел журавль домой
С опущенной головой
А лисичка бабочек-красавиц позвала,
Чтоб вместе помогли прибрать ей со стола.
(Лиса выходит и машет – зазывает бабочек, бабочки «вылетают» в центр зала)
Лиса:
Вы поможете мне?
Приберете на столе?
Бабочки:
Мы сейчас чуть-чуть покружим,
Вальс чудесный заведем,
Со стола все уберем.
(Лиса уходит к себе в домик, а бабочки танцуют вальс под музыку и в конце танца убирают со стола и садятся на стульчики)
Воспитатель:
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
С горлышком высоким,
Накрошил туда окрошки
Да совсем на донышке,
Ни тарелки и ни ложки
Для лисицы не накрыл.
(Лиса идет к журавлю и прихорашивается, смотрится в зеркальце, пудрит носик, причесывает хвостики)
Лиса стучится
Тук-тук-тук!
(Журавль приглашает лису в дом)
Журавль:
Здравствуй, милая соседка,
Проходи, за стол садись,
Угощайся не стыдись!
Воспитатель:
Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощение дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
Из кувшина понемножку
Съел он всю окрошку!
Журавль:
Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.
Лиса:
Ты сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Лиса и Журавль:
Вот тебе я покажу!
(Угрожают друг другу и расходятся по разным сторонам зала)
Воспитатель:
Долго так они ругались,
И бранились и бросались,
Разбежались по углам,
Спрятались по теремам.
Грустно стало им вдвоем,
Скучно в домике своем.
(Солнышко выглядывает из-за туч)
Воспитатель:
Нахмурило Солнышко брови,
Разве кому пожелаешь,
В доме сидеть одному!
Солнышко:
Я знаю волшебную песню
Поможет она примирить
Кто в ссоре, кто в обиде
Друг друга поможет простить!
Воспитатель:
Солнышко любимое выходи!
И жучков, и бабочек позови!
Солнышко любимое,
Рады мы тебе!
Помоги нам Солнышко
Пусть любовь вернется в дом!
(Солнышко машет руками – зазывает жучков и бабочек. Берет за руки лису и журавля и становится в центре зала. Бабочки и жучки несут угощения для всех. Ставят на стол в центре зала)
Все вместе:
Мы накроем пир горой,
Станет сытым гость любой!
Все вместе поют песню «Песенка друзей» На последнем припеве водят хоровод вокруг стола.
Воспитатель:
Вот так прекрасно закончилась наша сказка!
Все помирились и стали жить дружно!
Жить-поживать, и добра наживать!
А теперь мы представим наших актеров.
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
План-конспект урока (чтение, 1 класс) по теме: Инсценирование русской народной сказки «Лиса и журавль»
Инсценирование
русской народной сказки
«Лиса и журавль»
(Слева и справа на сцене стоят два стола, на них скатерти.)
Звучит музыка. Выходит на середину сцены автор и объявляет:
— Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон:
Л Ж
* *
Автор:
— Подружилась лиса с журавлём.
(Герои идут навстречу друг другу, берутся за руки и идут к краю сцены)
*►►►►►►►►►►► * ◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄*
▼
▼
▼
▼
▼
* *
Автор:
— Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости.
Лиса:
— Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!
Журавль:
— Спасибо большое, кумушка! С удовольствием!
(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.)
Автор:
— Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и по тарелке её размазала. Подала и потчевает.
Лиса:
— Кушай, голубчик-куманёк! Сама стряпала!
Автор:
— Журавль тук-тук носом по тарелке – стучал, стучал – ничего не попадает!
Автор:
— А Лиса в это время лижет да лижет кашу. Так всё сама и съела.
Лиса:
— Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!
(Журавль встаёт из-за стола, кланяется):
— И на этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости.
(Журавль уходит к себе. Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться.)
Автор:
— На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил на стол.
Журавль:
— Кушай, кумушка! Угощайся!
Автор:
— Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь. А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт. Так и клевал, пока всё не поел.
Журавль:
— Ну, кума, не обессудь! Больше угощать нечем.
(Хмыкнула лиса.)
Автор:
— Взяла Лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой — пошла не солоно хлебавши.
(Лиса вильнула хвостом и отошла в сторону.)
(Журавль хмыкнул и отошёл в другую сторону.)
Герои скрестили руки и отвернули взгляды друг от друга.
На середину сцены выходит автор, встаёт между героями.
Автор:
— С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь. Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется».
Классный час по теме: Музыкально-театральная постановка по мотивам сказки «Лиса и журавль»
Музыкально-театральная постановка по мотивам сказки
«Лиса и журавль»
2-г класс Волосовская начальная общеобразовательная школа
Для дошкольников , учащихся 1-4 кл. групп ГПД
Учитель — Хвостова Э.В., музыкальный руководитель – Викулова И.А.
.
Действующие лица:
Лисы — девочки класса сл. М. Ивенсен
Журавли – мальчики Муз. А. Александрова
Рассказчик-учитель «Простая песенка»
Зачин:
Все дети перед ширмой (хором): Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Сцена 1
Рассказчик: Вот однажды по болоту Украинская песня
Шла лисичка на охоту, «Ой, ты дивчина»
Повстречала журавля.
Лиса: Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.
Журавль : Отчего же не придти. Р.н.п. «Журавель»
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.
Лиса: Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.
Журавль: Буду вовремя, лиса!
Сцена 2
Рассказчик: День журавль не ел, не пил, р.н.п. «Журавель»
Все туда-сюда ходил –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
Журавль: Лучше друга в мире нет!
Закажу лисы портрет.
Рассказчик: А тем временем лиса, Н.Римский-Корсаков
Наварила манной кашки, «Во саду ли в огороде»
Да размазала по чашке.
Очень вкусно получилось-
Каша славно разварилась.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.
Журавль: Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.
Лиса : Угощайтесь, гость желанный!
Рассказчик: Целый час журавль клевал, р.н.п. «Журавель»
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!
Лиса: Вы должны меня простить, Украинская песня
Больше нечем угостить. «Ой ты дивчина»
Журавль: Что ж, спасибо и на этом!
Лиса: Жаль, что каши больше нету.
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!
Сцена 3
Рассказчик: Затаил журавль обиду. Украинская песня
Хоть и вежлив был он с виду, «Ой ты дивчина»
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
«Приготовлю я кувшин
С горлышком, длиной в аршин,
Да налью в него окрошки.
Нет ни миски и ни ложки.»
Лиса: Тук-тук-тук!
Журавль: Сейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Ты совсем не домоседка.
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!
Рассказчик: Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет !
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!
Журавль: Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.
Лиса: Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу
Про твое гостеприимство.
Это не обед , а свинство!
Рассказчик: Долго так они ругались, Э.Григ «В пещере горного короля»
И кусались, и бросались…
Раскололся вдруг кувшин!
Зернышко лежит под ним.
Клюнул быстро Журавель,
Половинка отскочила,
В лисью лапку угодила.
Проглотили вмиг враги
И вот замерли они:
ТО ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРНО!
ЗАКОЛДОВАНО ОНО!
Хором все: Добрым сразу становлюсь,
Не ругаюсь, не сержусь!
Концовка
Рассказчик: И устроили они пир
Да на весь лесной мир! П.И.Ермолаев «Лесной хоровод»
Танцуют и поют хором все: Здесь полюшко раздольное,
Гуляет хоровод,
И вся природа вольная
Ликует и поет.
Жик-жик-жик, Жик-жик-жик,
Динь-динь- Динь-динь Динь,
Бу-бу-бу, Бу-бу-бу,
Тра-ля-ля-ля-ля!
Мастер – класс для гостей (имитация движений зверей под музыку).
П.И. «Танец сидя».
Вручение подарков (поделки из бумаги).
Ссылка в интернете http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-lisa_i_juravl.html
Работа с бумагой: Журавль.
Базовую форму Птица перелистните.
Поднимите нижние углы.
Согните треугольники, опустите боковую сторону к нижней (это и последующие действия выполняются с каждой стороны работы).
Поднимите нижнюю сторону, совмещая ее с видимой стороной глухого угла.
Согните треугольник, совмещая стороны.
Опустите, не разворачивая.
Поднимите нижнюю часть, согните долиной вдоль сгиба, затем горой и снова долиной.
Уберите углы внутрь фигурки.
Вогните угол-клюв. Согните уголки, выходящие за нижнюю сторону. Расправьте крылья.
Журавлик с гофрированными крыльями.
Лиса.
Нам потребуется самый простой (оранжевый с одной стороны) лист цветной бумаги. Из листа нужно сделать два одинаковых квадрата.
Складываем форму воздушный змей.
Угол фигурки опускаем от себя.
Соединяем боковые углы фигурки.
Отогните уголки-уши и переверните изделие.
Отогните верхний угол назад — голова лисицы с белым воротничком готова.
Из второго квадрата сложите треугольник и сделайте складку-молнию.
Приклейте голову к туловищу.
Ссылка из интернета
Конспект занятия по развитию речи. Инсценирование сказки «Лиса и Журавль»
Конспект занятия
в младшей группе
по развитию речи.
Драматизация сказки
«Лиса и журавль»
Задачи:
Образовательные:
— пополнять словарный запас слов.
— поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя.
-прививать любовь к русскому народному творчеству.
Развивающие:
— развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; развивать речь, мышление, память, улучшать своё настроение.
Воспитательные:
— воспитание нравственных чувств доброты, сочувствия, желания оказать помощь.
Демонстрационный материал: иллюстрации, костюмы игры драматизации,
Ход занятия
1.Организационный момет
Воспитатель: Ребята, хотите я вам прочитаю сказку?
Чтобы сказку прочитать,
Её название нужно угадать! Название сказки зашифровано в двух загадках. Вот загадка первая!
Рыжая, но не белка,
Длиннохвостая, но не корова.
Пушистая, но не кошка,
Хитрая, но не Баба- Яга. (Лиса)
Воспитатель выставляет картинку «Лисица»
Воспитатель: — Это животное называют обыкновенная или рыжая лисица. А в народе её величают по имени отчеству.
Существует много сказок про лису. А какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? (Ответы детей: «Заюшкина избушка», «Волк и лиса» « Колобок» и др.)
Воспитатель: Молодцы много сказок знаете про лису.
Вопросы детям:
1. «Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка – сестричка, лисонька)
2. А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышлёной).
3. Можно ли, лису назвать ласково лисёнок? (нельзя) А, почему? (лисёнок – это детёныш)
Воспитатель: А вот вам, вторая загадка.
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый красный. Бродит по болотам грязным
Ловит в нём лягушек,
Бестолковых попрыгушек. ( Журавль)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.
Воспитатель: Ребята, кто изображён на этой картинке? (Лиса и журавль) Правильно, название сказки скрывалось в отгадках. Так значит как называется сказка? Правильно «Лиса и журавль».
Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?( Нет, лиса хищное животное)
Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться?( в сказке)
Ребята, усаживайтесь поудобней, итак сказка «Лиса и журавль»
(чтение сказки)
Драматизация сказки « Лиса и журавль»
Воспитатель: Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, Софа – лисой, Андрей – журавлём. Дети одевают костюм , и начинают показ.
Воспитатель:
Как вы думаете, что значат слова:
«не обессудь, куманёк» (не вини, не суди)
«нечем потчевать» (нечем угощать)
«не солоно хлебала» (ни с чем)
«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).
(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
Физкультминутка:
У лисы острый нос (дети показывают двумя руками нос, соединив пальцы ладоней уголком)
У нее пушистый хвост( волнообразные движения руками)
Шубка рыжая лисы
Удивительной красы ( поглаживание воображаемой лисы)
Лиса павою похаживает,
Шубку рыжую поглаживает (важно ходят, подняв голову, руками поглаживают грудь, живот.)
Воспитатель: Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?
(Она хотела с ним подружиться.)
— Какое угощение приготовила лиса?
— В какой посуде она ее подавала?
— Кому было удобно есть из тарелки?
— Распробовал ли журавль угощение?
— Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?
— Что ответил на это журавль?
— Какое угощение приготовил кум и в какую посуду
его положил?
— Как принимала угощение журавля лиса?
— Осталась ли кума довольна?
Воспитатель: После инсценировки сказки:
Понравилось ли вам занятие, ребята?
— С какой сказкой мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились? Молодцы!
Встретилась Лиса и Журавль. Пригласил Журавль Лису к себе в гости.
«Угощайся, Лисонька, вкусная окрошка…..»
«Кушай, Журавушка, кашка манная…»
Обиделись друг на друга….. .
Leave a Reply