Кот лиса и петух чему учит сказка: Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
Читательский дневник по русской народной сказке “Кот, петух и лиса”
Автор: народ
Название произведения: “Кот, петух и лиса”
Число страниц: 6
Жанр: сказка
Главные герои: кот, петух, лиса.
_______
Характеристика главных героев:
Кот. Смелый, находчивый, верный товарищ.
Петух. Любитель петь.
Легкомысленный, самоуверенный.
Лиса. Хитрая, жадная, голодная, коварная.
___
Краткое содержание сказки “Кот, петух и лиса” для читательского дневника
У старика жили кот и петух.
Кот старику в поле помогал, а петух дома оставался.
Но приходила к петуху лиса, хитростью выманивала его из дома, хватала и убегала.
В первый раз успел вернуться кот, догнал лису и отобрал петуха.
Во второй раз успел отбить товарища кот.
А в третий раз унесла лиса петуха к себе домой.
Нарядился кот гусляром, стал песни петь, да лисьих деток убивать.
А потом и лису пришиб.
План произведения для пересказа:
1. Наказ кота
2. Первое похищение
3. Второе похищение
4. Удачное похищение
5. Кот-гусляр
6. Спасение петуха
Главная мысль сказки:
Друга в беде не бросают.
_______
Чему учит сказка “Кот, петух и лиса”
Сказка учит трудиться, не лениться, быть работящими и ответственными.
Учит быть послушными, не открывать двери незнакомцам и не выходить из дома.
Учит дружить и помогать другу.
Учит находчивости и смекалке.
Краткий отзыв по произведению “Кот, петух и лиса” для читательского дневника
Мне понравилась эта народная сказка о животных, несмотря на ее жестокий конец.
Больше сего мне понравился кот, смелый и отважный, который не боялся лисы и всегда спешил на помощь другу.
На такого кота всегда можно положиться.
Мне не понравилось, что кот убил лису.
Потому что лиса не виновата в том, что любит петухов, ей тоже кушать хочется.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Вышла за ворота, а кот размахнулся дубинкой, как хватит ее по голове — из нее и дух вон!
Петушок обрадовался, вылетел в окно и благодарит кота за свое спасение.
Пословицы к сказке:
Сам погибай, а товарища выручай.
Кто легко верит, тот легко погибает.
Еще читательские дневники по русским народным сказкам:
Сказка «Курочка Ряба»
Сказка «Лиса, заяц и петух»
Сказка «Теремок»
Сказка «Три медведя»
Сказка «Колобок»
Сказка «Волк и семеро козлят»
Сказка «Репка»
Сказка «Иванушка-дурачок»
Библиотека русских народных сказок пополняется.
Готовый читательский дневник 1 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
Русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух»
Читательский дневник по русской народной сказке «Лиса, Заяц и Петух»
Автор: устное народное творчество
Название произведения: «Лиса, Заяц и Петух» или «Зайкина избушка»
Число страниц: 7.
Жанр произведения: русская народная сказка.
Главные герои: Лиса, Заяц, Петух, Собака, Медведь, Бык.
_______
Характеристика главных героев:
Лиса — хитрая и наглая.
Из-за своей лени и глупости построила не надёжный дом.
Обманом выгнала зайца с его жилья.
Заяц — добрый и доверчивый.
Не смог сам справиться с лисой и попросил помощи у животных.
Трудолюбивый.
Петух — сильный и смелый.
Ловко прогнал лисицу с чужого домика.
Сделал доброе дело для друга.
___
Краткое содержание сказки «Лиса, Заяц и Петух» для читательского дневника
В одном лесу жили недалеко друг от друга Лиса и Заяц.
На пороге стояла зима и звери решили построить себе домики.
Заяц построил избушку лубяную и перезимовал в ней все морозы.
А Лиса построила избу из льда, и как только пришла весна ее домик растаял.
Тогда она выгнала Зайца из своего домика и сама в нем поселилась.
Пошел Заяц по лесу и встретил много разных зверей, но ни Собаке, ни Медведю, ни Быку не удалось прогнать хитрую Лису.
Все ее боялись и убегали.
Один только Петух сумел прогнать Лису из избушки Зайца.
А в знак благодарности Заяц предложил Петуху жить с ним вместе.
План пересказа произведения:
1. Заяц и Лиса — соседи.
2. Зима и строительство избушек.
3. Ледяная избушка растаяла.
4. Лиса выгнала Зайца с домика.
5. В лесу Заяц встречает Собаку.
6. Собака вызывается помочь, но услыхав Лису убегает.
7. Медведь — не Собака, но и он убегает.
8. Бык хочет помочь Зайцу, но пугается и удирает.
9. Петух обещает исправить ситуацию.
10. Предупреждение для Лисы.
11. Петух врывается в избушку и прогоняет Лису.
12. Заяц просит Петуха жить с ним дружно.
Рисунок — иллюстрация русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух»
Главная мысль русской народной сказки:
Главная мысль произведения заключается в том, что не обязательно быть сильным, чтобы победить врага, ведь можно проявить решительность и смекалку и одержать победу.
_______
Чему учит русская народная сказка «Лиса, Заяц и Петух»
Сказка учит нас быть смелыми, решительными, справедливыми и отзывчивыми.Учит не поддаваться противнику, даже если он сильнее нас.
Сказка учит нас быть практичными и думать о будущем.
А также избирательнее подпускать к себе тех, кто при первой же возможности нас предаст.
Сказка учит нас быть дружными и благодарными.
Краткий отзыв о сказке «Лиса, Заяц и Петух» для читательского дневника
Сказка «Лиса, Заяц и Петух» мне очень понравилась.
В ней много главных героев, но лично для меня центральной фигурой сказки является Петух.
Несмотря на то, что он слабее Лисы, он не побоялся ее и сумел вернуть домик Зайцу.
В отличие от других зверей, Петух не поверил устрашающим речам Лисы, как Медведь и Бык, а решил лично проверить, так ли опасна и страшна хитрая Лиса.
Сказка многому меня научила. Во-первых, уметь давать отпор всем недоброжелателям.
Не верить пустым словам, а только поступкам.
А также, что не следует огорчаться и терять надежду, ведь все можно исправить, было бы желание.
Сказка учит нас справедливости и дружелюбию.
Ведь если бы Лиса не отняла избушку, а попросилась бы пожить вместе с Зайцем, то ей не пришлось бы с позором убегать через весь лес.
Рекомендую всем на досуге прочитать сказку про Лису, Зайца и Петуха.
Отрывок из сказки, поразивший тебя больше всего:
– Му-у-у! Пойдём, я ее выгоню!
– Нет, Бык, не выгонишь!
Собака гнала — не выгнала, Медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать!
– Да выгоню!
Подошли они к избёнке, Бык как заревел:
– Уходи, Лиса, вон!
А Лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Какие пословицы подходят к сказке:
«Боязливому — по ухо, смелому — по колено».
«Глаз — трус, сердце — храбрец».
«Смелость города берет».
«Осень хвастлива, весна справедлива».
«Смелость лучше богатырства».
Неизвестные слова и их значения:
Лубяная — волокнистая.
Чебетух — пение петуха.
Лопотун — болтовня.
Еще читательские дневники по русским народным сказкам:
Сборник русских народных сказок Афанасьева
Русская народная сказка «Волшебная водица»
Русская народная сказка «Курочка Ряба»
Русская народная сказка «Мороз, Солнце и Ветер»
Русская народная сказка «Морозко»
Русская народная сказка «По щучьему велению»
Русская народная сказка «Теремок»
и множество других
Сказка «Кот, петух и лиса». Учимся вдумчиво читать
На Руси издревле складывали поучительные истории о животных. Их крестьяне видели рядом со своими избами и хорошо знали их повадки и характеры. Они приписывали зверям особенности людей. Сказка «Кот, петух и лиса» – замечательный пример переноса черт людей на животных. Героев в сказках можно условно поделить на сильных и слабых, хитрых и глупых.
Кто автор сказки «Кот, петух и лиса»
Она сложена в разных вариантах в русских селах и деревнях. Вместе со сказителями, которые любили добавлять что-то от себя, она переходила из одной местности в другую. Везде получались немного разные варианты. То есть нет конкретного автора. Это народное творчество, которое передавалось устно от одного человека к другому.
Собиратели сказок
Но исследователи заинтересовались им. А.Н. Афанасьев записал три варианта этой поучительной истории. Первый заканчивается трагически. Лиса съедает петушка. Два других имеют благополучный конец – кот успевает помочь своему другу и спасает его от страшной смерти. Можно сказать, что А.Н. Афанасьев и есть тот человек, кто написал сказку «Кот, петух и лиса». Он сохранил для нас характеры, которые люди дали героям в разных местах России.
Народная сказка с хорошим концом
Были у старика кот и петух. Пошел старик в лес поработать, а кот ушел нести ему обед и оставил петушка следить за домом. С такого зачина начинается сказка «Кот, петух и лиса». Только кот из дома, как под окошком уже сидит лиса и напевает песенку, соблазняя петуха выглянуть, и обещает его угостить горошком. Петух и выглянул, выставив окошко. Лиса быстро его схватила и понесла к себе.
Петух закричал, стал просить, чтобы Кот Котофеевич спас его. Услышал кот крики петуха, быстро прибежал, отнял петуха у лисы и вернулся с ним домой. И кот учил своего друга не верить лисе, потому что она его вместе с косточками съест.На следующий день
Старик снова ушел на работу, кот снова пошел к деду, а петух дома остался. А лиса опять под окошко пришла и стала обещать петушку уже не только горошка, но и вкусных зернышек. Не отзывается Золотой гребешок. Лиса бросила ему горошка, съел его Петя, а лиса продолжает уговаривать выглянуть и угоститься зернышками. Петух и выглянул. Лисица схватила его. Петушок громко закричал, чтобы кот помог ему. Прибежал Кот Котофеевич, отбил Петю у лисы и стал снова учить неразумного друга. «Не слушай лису, – говорит, – завтра мы далеко уйдем, не услышим тебя, и съест тебя лиса».
Лиса пришла снова
Старик ушел далеко-далеко, а кот взял хлеб и понес ему. А петух остался дома, и лиса тут как тут. Три раза песенку ему спела, а он не выглядывает. Тогда лиса наобещала петушку много-много пшеницы и сказала, что уйдет, только пусть Петя выглянет и поклюет вкусную еду.
Она спряталась за углом, и когда петушок выглянул, лиса схватила его. Как ни кричал петушок, кот его не услышал. Так продолжается сказка «Кот, петух и лиса».Спасение
Пришел кот в избу и видит – исчез петушок. Понимает: надо спасать друга. Взял гусельки и дубинку и пошел к лисьей избушке. Там под окном начал напевать песенку и на гуслях наигрывать. Лиса послала сначала одну дочку узнать, кто там так красиво поет. Ударил ее кот дубинкой по голове и спрятал в коробок. Так всех дочек лисы и перебил. Видит лиса, что никто не вернулся, сама пошла и получила от кота удар дубинкой. Так и не стало лисы. А петушок вылетел из окошка и с котом отправился домой. С тех пор все они жили мирно.
Композиция и сюжет
Ситуации постоянно повторяются. Это говорит о том, что сказка построена просто. Действие разворачивается стремительно. Развязка наступает быстро.
Характеристика героев
Кот – просто замечательный. Верный друг, который всегда поможет. Он отзывчивый и надежный.
На помощь приходит сразу. Не растерялся в трудном случае, когда петушок попал в лисью избушку. Придумал, как песней вызвать всех поодиночке из дома, и спас петуха. Кот очень ответственный, умный, серьезный и смелый. Как старательно он наставляет своего друга не поддаваться на песенки лисы. Для кота подходит пословица: «Друзья познаются в беде».Лиса – хитрая и нахальная. Она плутовка и обманщица. Она поет песенки и лживо приговаривает, что только хочет познакомить петушка со своим житьем-бытьем, а совсем не собирается его съесть. Смекалка лисы соседствует у нее с лицемерием и предательством. Про нее можно вспомнить пословицу: «Каков гость, таково и угощение».
Петух – глупый, простоватый и очень доверчивый. Он слушает, что говорит ему хозяин-старик и умница-кот, но поддается всякий раз на уловки лисы. Они у нее каждый раз наполняются все более соблазнительными обещаниями, и он им верит. И каждый раз ничему не учится. Первый раз лиса обещала петуху горошка, второй раз еще и зернышек, а в последний раз вкусную пшеницу. И каждый раз таким образом лиса заманивала наивного петуха в свои лапы. А ему надо бы следовать пословице: «Семь раз отмерь, один отрежь».
Трудные слова
Сказка «Кот, петух и лиса» полна слов, которые надо пояснить детям. Например, кот «бросился в погоню», это означает, что он очень быстро побежал. Или «отбил петуха» у лисы – вырвал из ее цепких лап. «Дремучие боры» – очень густые и темные леса. «Гусли» – древнейший инструмент со струнами. «Коробок» – плетеная корзина, часто с крышкой, которую носят на ремне за спиной.
Анализ сказки «Кот, петух и лиса» показывает, что она учит быть осторожными с лживыми людьми, которые только прикидываются хорошими. А также помогает понять, в чем состоит истинная дружба.
Русская народная сказка «Кот, Петух и Лиса»
Цели:
- Познакомить с русской народной сказкой «Кот, Петух и Лиса».
- Попытаться соединить сказку с реальной жизнью.
- Совершенствовать навык чтения.
- Развивать речь учащихся, память, мышление.
Учебные задачи:
- Учиться выражать свои мысли и чувства о прочитанном произведении.
- Готовиться к рассказыванию сказки.
Проблема урока: Зачем людям сказки?
План урока.
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
- Постановка цели и сообщение темы урока.
- Первичное знакомство с текстом сказки (слушание).
- Физкультминутка.
- Изучение нового материала, анализ услышанного произведения.
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного.
- Итог урока. Рефлексия.
ХОД УРОКА
Девочки в русских сарафанах приглашают гостей на урок.
Проходите, гости дорогие!
Вы у нас пригожие какие,
Поудобнее рассаживайтесь,
На учёный лад налаживайтесь.
Мы готовились заранее,
Показать Вам наши знания,
Уж на славу мы потрудимся
И в науке не заблудимся.
Есть у нас основа прочная
Грамота сверхточная.
Пожелайте нам везения
На уроке славном чтения.
I. Оргмомент
Скорей проверь себя, дружок.
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
Мы … начинаем с …
дыхательной гимнастики «Пушинка».
II. Актуализация знаний
Перед вами на партах приготовлены цветные карточки. Возьмите карточку и прочитайте текст «птичьим базаром».
Варианты карточек:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Вышел месяц погулять.
А за месяцем луна,
Оставайся ты одна! (Cчиталка) - Чики, чики, чикалочки.
Уточка на дудочке,
Курочка на чурочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке. (Прибаутка) - Солнышко-вёдрышко!
Прогляни, просвети!
На веточку зелёную,
На яблоньку высокую,
На грушицу кудрявую,
Берёзку кучерявую! (Закличка) - Люлю, люлю, баиньки!
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Ване спать велят. (Колыбельная) - Три сороки тараторки тараторили на горке. (Скороговорка)
- Скатерть бела всю землю одела. (Загадка)
- Труд человека кормит, а лень портит. (Пословица)
– Готовы? Давайте прочитаем все карточки и
узнаем, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.
Дети читают свои тексты. Те ребята, которые
имеют одинаковые карточки, определяют жанр
прочитанного произведения.
– Что объединяет все эти произведения? (Есть ли
автор у каждого из них?)
– Как мы называем такие произведения? Почему?
III. Постановка цели и сообщение темы урока
– Мы начали наш урок произведениями малых
жанров фольклора, попробуйте догадаться, с чем мы
сегодня будем продолжать знакомиться?
– А что мы сегодня будем слушать и читать, вы
узнаете, если отгадаете зашифрованное слово. (ПОЛУБУКВА)
СКАЗКА
IV. Первичное знакомство с текстом сказки (слушание)
– Да, сегодня мы продолжаем знакомиться с ещё одним жанром устного народного творчества – сказкой. Прежде, чем мы послушаем новую сказку, давайте прочитаем трудные слова, которые встретятся в сказке, и постараемся их объяснить.
БРО-СИЛ-СЯ В ПО-ГО-НЮ НА-СТИГ ЛИ-СУ ОТ-БИЛ ПЕ-ТУ-ХА ЖИТЬ-Ё – БЫТЬ-Ё ДРЕ-МУ-ЧИ-Е БО-РЫ ГУС- ЛИ ГУС-ЛЯР КО-РОБ КО-РО-БОК ХО-РО-МЫ | очень быстро побежал, старалсядогнать догнал забрал, вырвал из лап жизнь, быт как живут очень тёмные, густые леса старинный струнный музыкальный инструмент (демонстрация инструмента, иллюстрация) плетёная корзина, которую носят за спиной большая изба |
Видеофрагмент (присказка из м/ф «Вершки и корешки»)
– Русскую народную сказку «Кот, Петух и Лиса» сегодня мне помогут прочитать сказку …
Первичное чтение сказки по ролям (учитель – ученики)
– Откройте страницу в учебнике 71. Что вы сейчас
послушали? (Сказку)
– Кто автор этой сказки? (Русский народ)
– О ком эта сказка?
V. Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
1, 2, 3, 4, 5.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
VI. Изучение нового материала. Анализ услышанного произведения
– Кто главные герои произведения? (Кот, Петух,
Лиса)
– Прочитайте, как в этой народной сказке
называют этих животных:
КОТ КОТОНАЕВИЧ
ПЕТЯ-ПЕТУШОК
ЛИСАФЬЯ
– Соотнесите картинки с изображением героев и
их именами. Кого в этой сказке величают по
имени-отчеству? Как? Почему вы так думаете? Какой
кот? (Кот ответственный, серьёзный, смелый)
– Какие ассоциации у вас возникают, когда вы
слышите имя Лисафья? (Хитрая, плутовка,
обманщица. )
– Кто в этой сказке оказался обманутым Лисой?
Какая часть его имени говорит о том, что его можно
обмануть? Он какой? (Доверчивый, наивный,
неосмотрительный.)
– Давайте немного отдохнём и потом продолжим
работу.
VII. Физкультминутка
Шли по крыше три кота
Три кота Василия.
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее.
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз
И сказали три кота:
Красота! Красота!
VIII. Закрепление изученного
– Почему Петушок оказался в лапах лисы?
– Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы?
– Что она обещала каждый раз Петушку?
– Откройте рабочие тетради на стр. 33, выполните
задание 3, отметьте задание 2. Прочитайте это
задание. Дома раскрасьте картинку.
– Кем переоделся Кот, чтобы спасти Петушка и
выманить Лису из дома?
– Давайте послушаем, какую мелодию мог играть
Кот-гусляр перед домом Лисы.
Аудиофрагмент (1 мин. )
– Как вы думаете, с какой целью (зачем) человек придумал эту сказку? Чему он хотел научить своих детишек?
IX. Итог урока, рефлексия
– Итак, наш урок подходит к концу. Давайте сейчас каждый из вас прочитает подготовленные на партах карточки с пословицами, выберет ту, которая, по его мнению, подходит к теме нашего урока, соответствует замыслу сказки. Объясните свой выбор.
ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ.
КАКОВ ГОСТЬ, ТАКОВО И УГОЩЕНИЕ.
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН ОТРЕЖЬ.
– Сегодня на уроке очень хорошо работали все
ребята. Большое спасибо вам.
Мне бы очень хотелось узнать ваше мнение об этом
уроке. Прочитайте слова, выберите и подчеркните
те из них, которые соответствуют вашему
настроению сейчас.
ИНТЕРЕСНО
НРАВИТСЯ
ПОУЧИТЕЛЬНО
ЗАПОМНЮ
ЛЕГКО
СКУЧНО
ТРУДНО
РАССК
Урок литературного чтения по теме «Русская народная сказка «Лиса, кот и петух» УМК «Перспектива». 1-й класс
Целевые установки урока:
- формирование понятия об отличительных особенностях сказки;
- развитие у школьников посредством художественных деталей воображения и образного восприятия;
- расширение личного эмоционального опыта, выработка нравственных качеств и развитие духовного мира ребенка.
Оборудование:
- М/м презентация.
- Видеофильм.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Тихо все садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
2. Мотивация к учебной деятельности
Слайд №1. «Страна Литературия»
– Мы продолжаем путешествие по удивительной стране Литературии.
Слайд №2. «Делаю сам; Что я не знаю?; Сам найду способ!»
– Как мы будем строить свой урок? (Дети читают
со слайда: « Делаю сам; Что я не знаю?; Сам найду
способ!»).
– Мы должны будем сначала понять, чего не знаем, а
потом постараться самим открыть новое знание.
– У нашего друга Смайлика прекрасное
настроение, он вновь пришёл к нам на урок
получать новые знания. Покажите какое у вас
настроение, улыбнитесь друг другу, замечательно,
вперёд за знаниями.
2. Актуализация знаний.
– С чего начнём работу? (С повторения).
Слайд №3. «Устное народное творчество».
– Продолжите предложение.
Песенки, шутки, загадки, пословицы, поговорки,
считалочки, сказки, скороговорки, частушки –
это («устное народное творчество».)
Слайд №4. «Устное народное творчество».
– А как по другому называют «Устное народное
творчество»?(Фольклором).
– А что вы знаете о фольклоре – устном народном
творчестве? Почему «Устное народное творчество»?
Устное – значит из уст в уста;
Народное – то, что создал народ;
Творчество – создание чего то нового.
Верно – это словесное творчество народа, опыт
предшествующих поколений, отражающий сущность
их жизни. Оно возникло задолго до того, как
люди овладели письменной речью. Они передавали
свое творчество последующему поколению из уст
в уста. Отсюда и произошло название. Устное
народное творчество придает языку яркость,
красоту и выразительность.
Сегодня мы посвятим наш урок одному из
любимых вами жанров устного народного
творчества, а какому вы догадаетесь сами.
Слайд №5. «Слова»
Прочитайте слова и скажите из какого из жанров
они потерялись?
Зачин, повторы, концовка, присказка, … – это
сказка.
– Совершенно верно, это ,конечно же, сказка.
– А что такое сказка? Сказка – это
вымышленная история.
– Назовите отличительные особенности сказки,
чем она отличается от таких жанров как рассказ,
повесть? В сказках есть мораль, волшебство,
мудрость, главная идея – добро побеждает зло,
наличие реальных и нереальных героев, волшебных
предметов; троекратные повторы подвигов,
действий, событий.
– Какие вы знаете жанровые разновидности
сказок?
Слайд №6. «Сказки – народные, авторские».
– Верно, сказки делят на авторские и народные. Уже из названий понятно, что авторские – это сказки, которые были написаны конкретным известным писателем-сказочником, а народные – те, которые не имеют одного автора. Народные сказки передаются из уста в уста, из поколения в поколение, и первоначальный автор никому не известен. (О животных, бытовые, волшебные)
Народные сказки. Авторские сказки
– Назовите народные сказки?
Колобок, Гуси-лебеди, Курочка-ряба, Репка, Маша и
медведь, Морозко, Василиса Прекрасная, По
щучьему веленью, Сивка-бурка, Волк и семеро
козлят, Лиса и журавль.
– Назовите имена самых известных сказочников?
Самыми известными сказочниками являются А.С.
Пушкин, Конст.Дмитр. Ушинский, Ганс Христиан
Андерсен, братья Гримм, Шарль Перро и многие
другие.
Постановка учебной задачи.
– Молодцы, много знаете сказок.
– Давайте послушаем одну из сказок и назовём её
автора.
Слайд №7. Сказка «Заюшкина избушка». Прослушивание аудиозаписи.
– Кто автор этой сказки? (Русская народная
сказка).
– А кто запомнил, как называется сказка? (
«Заюшкина избушка».)
– Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой.
Слайд № 8. Тема урока: «Лиса, заяц и петух».
– Прочитайте название сказки. Как вы думаете в
библиотеке на какой полке вы найдёте эту сказку?
(Народные сказки или авторские сказки).
Совершенно, верно –это русская народная сказка.
О ком будет рассказываться в этой сказке? Можно
определить по названию?
Работа с учебником
– Давайте откроем учебник на стр.66 и
рассмотрим иллюстрации.
– Кто, кроме лисы, зайца, петуха, изображён на
иллюстрации ?
– Что можно рассказать о героях русской народной
сказки?
– Кто в сказке оказывается хитрым, глупым, злым?
Основная часть урока
Слайд №9. «Иллюстрация к сказке»
– Давайте прочитаем сказку. Чтение сказки
цепочкой.
– Понравилась вам сказка?
– Оправдались ли ваши предположения о героях
сказки?
– Назовите всех героев сказки. Почему не все они
вынесены в название сказки?
– Сравните сказку со сказкой «Заюшкина избушка»,
чем они похожи и чем отличаются?
Сходство – сюжет и композиция, язык,
идея –добро побеждает зло, одинаковое начало и
конец сказки.
Отличие – название сказки, больше
героев.
– А как вы думаете, почему очень похожи эти
сказки? Сказки очень похожи, потому что они
народные, люди рассказывали их друг другу,
передавали из поколения в поколение, при этом
каждый автор мог добавить что-то своё, даже
изменить название сказки.
– Как вы думаете, почему народ назвал её именно
так, может быть её можно было бы назвать
по-другому, например, «
Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух»
Тема: Знакомство со сказкой «Кот, лиса и петух»
Вид НОД: Тематическое занятие
Тип НОД: Комплексное занятие по усвоению новых знаний и умений
Цель: формирование нравственного воспитания и эмоциональной отзывчивости детей раннего возраста
Задачи:
─ Развивающая:
1. Развитие умений и навыков: собирать картинки из 2-3 частей, накладывать фигурки животных на подходящие по силуэту тени, действовать сообща.
2. Развитие психических процессов: мышления, памяти, моторики, координации движений, речевых компонентов.
3. Развитие личностных качеств: усидчивости, дружеской взаимопомощи, отзывчивости.
─ Обучающая – формирование и расширение словарного запаса детей, норм и правил поведение в социуме.
─ Воспитывающая – воспитание у детей интереса к русским народным сказкам, нравственные чувства: сопереживание, сострадание, желание помочь.
Литературный ряд: приветствие гостям, физминутка «Лисичка», рассказ сказки «Кот, лиса и петух»
Зрительный ряд: картинки разрезные из 2 -3частей (лиса), темные и цветные силуэты героев.
Оборудование: дорожка здоровья, домик из фанеры (большой и малый), куклы би-ба-бо (лиса, петух и кот).
Последующая работа: закрепление знаний после просмотра мультфильма-сказки «Кот, лиса и петух»,
План:
Орг. Момент – 1 мин.
Беседа — 3 мин.
Физминутка — 1 мин.
Практическая часть – 4 мин.
Рефлексия – 1 мин.
Составитель: воспитатель Ноздрина Анжелла Ратмиловна
ФИО воспитателя, специалиста
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Задача на этап |
Орг. Момент | Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся (на столе около избушки сидят, кот, лиса и петушок). Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень! | Дети здороваются | Развитие речевых компонентов в процессе взаимодействия. |
Беседа | Дети, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? Молодцы! Ребята, а что случилось в сказке про «Колобка»? Кто напомнит? Какие вы молодцы! И что случилось с колобком потом? А можно ли убегать от взрослых? А почему нельзя убегать из дома бес спроса кто знает? Потому что может, случится беда, как случилось с колобком. Молодцы! Какая была лиса, кто помнит? Ответ детей Правильно подметили! | -Да — «Курочка ряба», « Теремок», «Репка», «Колобок», — Колобок сбежал от бабушки и дедушки. Его съела лиса. — нет — хитрая | Расширение словарного запаса. Воспитание нравственных чувств. Развитие памяти, мышления. |
Физминутка | У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост, Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, Шубу пышную поглаживает. Я — охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу — подкрадусь, И тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу. | показываем «острый» носик, показываем руками сзади «хвост», поглаживаем себя по плечам, рукам, идем важно, покачиваясь, поглаживаем себя по плечам, рукам, хватательные движения перед грудью, ладонь ставим на лоб «козырьком», присесть, сжаться в комок, прыжок в сторону, побежали по кругу. | Развитие координации движений. Обогащение словарного запаса. |
Сказка, пересказанная Бетти Шарп
- Домой
- Мои книги
- Обзор ▾
- Рекомендации
- Choice Awards
- Жанры
- Подарки
- Новые выпуски
- Списки 0.6″> Изучить
- Новости и интервью 4
- Бизнес
- Детский
- Кристиан
- Классика
- Комиксы
- Поваренные книги
- Электронные книги 171vs8ta0w0.1.0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList0.0:$Fantasy»> Фэнтези
- Художественная литература
- Графические романы
- Историческая фантастика
- История
- Музыка ужасов
- Тайна 0.2.0.2.0.1.0.1.0.1:$genreList1.0:$Nonfiction»> Документальная литература
- Поэзия
- Психология
- Романтика
- Наука
- Научная фантастика
- Самопомощь
- Спорт 1:$genreList2.0:$Thriller»> Триллер
- Путешествия
- Молодые люди
- Сообщество ▾
- Группы
- Обсуждения
- Цитаты
- Спросите автора
- 26 Жанры
- Войти
- Присоединиться
PPT — Сказки PowerPoint Presentation, скачать бесплатно
1 908116
Рассказывание историй. ….Какая разница? A. Миф: 1. Культуры во всем мире рассказывают традиционные истории о своих богах и верованиях о жизни. 2. Мифы часто объясняют создание мира, людей и природы. Пример: эти мифы могут объяснить, как были созданы люди, почему идет дождь или почему в мире существует зло.
Сказки B. Сказки: 1. Сказки — еще одна форма рассказов, общих для всех культур. Они могут быть очень похожи на мифы. Сказки принимают разные формы.Они могут быть смешными, пугающими или рассказывать о захватывающих приключениях. 2. Некоторые сказки рассказывают о сильных героях. В других сказках есть умные «обманщики», которые обманывают других персонажей. Другие сказки могут рассказывать о ведьмах, ворах, призраках, ковбоях, говорящих животных или простых деревенских жителях. Басни и сказки — это разновидности сказок. • Пример: Пол Буньян
Басня C. Басня: 1. Басня — это сказка, которая преподает урок или преподает мораль. 2. Басни — это обычно забавные истории о животных, которые разговаривают и ведут себя как люди.Пример: «Черепаха и Заяц»
Сказки D. Сказка: тип сказки 1. Сказки — это своего рода народная сказка о волшебных событиях и существах. 2. Они часто рассказывают о молодом человеке, который встречает фантастических существ, таких как феи, ведьмы, гиганты или драконы. Такие истории, как «Золушка», «Красная Шапочка» и «Спящая красавица» начинались как сказки без единого автора. В сказках основное внимание уделяется понятиям добра и зла.
E.История сказок • Изначально написано не для детей, а для взрослых. Ранние версии отличаются от сегодняшних версий • Эволюция устных традиций — рассказов, передаваемых из поколения в поколение. • Европейские коллекции включают коллекции авторов: a. братья Гримм в Германии, р. Ганс Христиан Андерсен в Дании ок. Шарль Перро во Франции.
II. Сказочные мотивы Суть сказки — это предсказуемый узор или мотив, предсказуемость которого утешает, но детали сюжета и детали делают его интересным.Пример: «Когда-то давным-давно … долго и счастливо».
A. Мотивы персонажей 1. Это основано на том, что персонаж ДЕЛАЕТ в истории. Персонажи редко меняются и развиваются. 2. Сказочные персонажи — стереотипы, то есть узоры, а не полностью развитые личности. Один принц такой же, как другой. 3. В сказках есть пять основных типов персонажей.
1. Старейшина а. Обычно король или отец б.Неподвижный и часто небрежный, подлый, слабый или отсутствующий (остается дома. Герой совершает приключения) c. Иногда инвалид (может быть больным или обедневшим.
2. Герой (мужчина или женщина) a. Молодой главный герой, который извлекает максимум пользы из истории b. Испытан; идет на приключения c. Обычно побеждает в конец
3. Истинная любовь (мужская или женская) а. Объект привязанности героя б. Герой сражается за свою «Истинную любовь»
4.Злодей (Злые дела могут быть совершены до начала истории, как в «Принце-лягушке», «Красавице и чудовище» и т. Д.) A. Антагонист, который противостоит герою b. Сила зла (может быть традиционно злым существом, например, ведьмой, великаном, гномом и т. Д.)
5. Помощник a. Часто могущественная магическая личность (фея-крестная) б. Дает советнику ценный подарок герою (например, стеклянные туфли) c. Иногда может предоставить тесты или вызовы (вернусь к полуночи)
III.Установочные мотивы A. Дом (дом героя) 1. Обычное место, не волшебное • Часто начальное и / или конечное место истории (дом-приключение-дом) Пример: дом Джека, замок гиганта, дом Джека
B. Лимбо (очень часто лес) 1. Происходят переходы, заключаются сделки 2. Кажется опасным 3. Темный, таинственный (Гензель и Гретель напуганы в лесу, Золушка преображается в саду, а Джек — залезть на бобовый стебель)
C.Paradise 1. Там, где у героя есть желание 2. Кажется идеальным, но сначала нужно победить монстра. (Например, в Гензеле и Гретель, для голодных детей пряничный домик — рай, но они должны сначала победить ведьму) Примеры: Замок великана, Княжеский дворец
IV. Мотивы предметов A. Обычные предметы, обладающие магической силой. Примеры: волшебные бобы, карета из тыквы, золотой гусь, волшебные инструменты, стеклянная туфля
V.Мотивы действий A. Действия Героя 1. Квест (найти или сразиться с чем-нибудь) Пример: Джек взбирается по бобовому стеблю 2. Задачи, которые необходимо выполнить, обычно 3 Пример: вращать солому в золото 3 ночи подряд
B. Средства успеха для Героя 1. Умный ум (Гензель и Гретель обманывают ведьму) 2. Добродетель (Золушка — добрый, услужливый) 3. Мужество и сила (Джек крадет и убивает великана)
7 Маленькая Красная Шапочка Капюшон Fractured Fairy Tales We Love
О, Красный Красный.Мы обожаем ваш храбрость, преданность бабушке и способы победить волков. Вот почему мы сохранили расколотые сказки Красной Шапочки для последней части нашего жанра. Мы могли читать бесконечное количество версий ваших приключений в красной шапочке. Вот несколько наших фаворитов:
Этот причудливый дубль Расколотая сказка Красной Шапочки приносит новую жизнь старому любимцу на Диком Западе!
Расположенная в прериях Среднего Запада, эта расколотая сказка о Красной Шапочке очарует молодежь своими дерзкими героинями и смелым юмором.Особенно приятно то, как сюжетная линия противопоставляется сюжету классической сказки с вызывающими смех строками, которые демонстрируют истинное остроумие.
Big Bad Gator Клод сделает все, чтобы отведать «Petite Rouge»… даже если для этого нужно надеть утиный клюв, ласты и нижнее белье с рюшами. Тем не менее, он не представляет себе равных для бойкой героини и ее сообразительного кота ТеДжина, поскольку они используют немного крепкого острого соуса Cajun, чтобы преподать Клоду урок, который он никогда не забудет!
Рольф, маленький ласковый волк, живет с госпожойБоггинса, который говорит ему, что он хороший волк. Но когда он встречается с большим, свирепым волком, ему говорят, что он не настоящий волк. Большой злой волк побуждает его сделать что-то невыразимое со старой миссис Боггинс. Тогда добрый волк доказывает, что может противостоять большому плохому хулигану. Или так кажется.
Классический китайский пересказ «Красной Шапочки» и одна из самых знаменитых книжек с картинками нашего времени.
Маленький Рыжий с радостью отдает корзинку имбирного эля своей бабушке, когда останавливается, чтобы собрать яблоки в лесу. Кто должен хвататься за его красную накидку, как не кто иной, как коварный волк, который немедленно бежит в дом бабушки, чтобы сожрать ее и ждать, пока Рыженькая станет следующей! Но в финале есть новый поворот!
КОНЕЧНО, вы думаете, что я совершил ужасный поступок, съев Красную Шапочку и ее бабушку. Вы не знаете другой стороны истории. Что ж, позвольте вам сказать …
Скучали по вашим любимым расколотым сказкам Красной Шапочки? Дайте нам знать об этом в комментариях.
.
Leave a Reply