Каша из топора сказка 2 класс: Сказка «Каша из топора» стр. 47. Литературное чтение 2 класс
Урок по чтению во 2 классе» Каша из топора»
Открытый урок по чтению. Сказка. «Каша из топора». 2 класс.
Цели:
познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой) на примере сказки «Каша из топора»;
отрабатывать навыки выразительного чтения;
обогащать речь учащихся, развивать мышление, внимание, память.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно рассказывать, умеют оценивать поступки героев,
Личностные результаты:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
3. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Оборудование: карточки с зашифрованными пословицами, презентация, рисунки детей к сказке «Лиса и журавль».
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Какую тему мы изучаем? (Устное народное творчество)
— Назовите жанры устного народного творчества (народные песни, потешки, загадки, пословицы, сказки, скороговорки, частушки, прибаутки)
-Дети читают различные жанры, ученики узнают какой жанр.
Без хорошего труда нет плода.
Терпенье и труд все перетрут.
Кончил дело — гуляй смело.
Любовь к труду — у людей на виду.(пословицы о труде)
На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
(скороговорка)
Солнышко- ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись! (потешка)
Маша, ля- ля,
На завалинке спала.
Две тетери прилетели,
Поклевали — улетели. ( прибаутка)
— А с каким жанром мы познакомились на предыдущем уроке? (сказка)
А какого вида сказка? (о животных)
Ученики рассказывают по рисунку, какой эпизод к сказке «Лиса и журавль они нарисовали, и почему им захотелось изобразить этот эпизод.
III. Речевая разминка.
— Прочитать текст, записанный на слайде, и определите его жанр.(Это загадка) (слайд №1)
Кланяется, кланяется,
Придёт домой — растянется. (Топор)
— Отгадайте загадку.
-Научитесь её читать скороговоркой.
— Что такое топор и для чего он нужен?
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? ( каша) – слайд №2
— Из чего можно сварить кашу? (из манной, овсяной крупы, пшеничной…)
— А можно ли из топора сварить кашу? ( нет)
-А герой нашей сказки смог это сделать, послушайте, как он сварил эту кашу.
IV. Словарная работа. (слайд №3)
Служивый- солдат, военнослужащий.
Побывка-приезд к кому- нибудь на короткое время.
Вдоволь – достаточно.
Варево-горячее жидкое кушанье.
Чулан-помещение в доме, служило кладовкой.
Сдобрить-прибавить к еде что-нибудь для вкуса.
Котёл- большой металлический сосуд для варки каши.
Коли- если бы.
Этакую- такую.
Смётка –смекалка.( сообразительность)
V. Первичное чтение сказки учителем.
— Какое чувство вызвала у вас эта сказка?
— Каким должен быть автор, чтобы написать такую сказку?
— А кто автор этой сказки?
Эта сказка передавалась из поколения в поколение. Ее рассказывали простые люди: рыбаки, лесорубы, няньки. Сказка переходила от одного рассказчика к другому. Над ней поработало множество талантливых людей. Поэтому она так хороша и мудра.
— Назовите героев сказки.
-Куда шёл солдат? (домой)
— Почему он постучался, именно в эту избу? (крайняя)
-Как старуха откликнулась на просьбу солдата?( прикинулась сиротой)
-Что значит слово сирота?(обратимся к словарю- сирота-ребёнок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя) – слайд №3
— Что придумал солдат?(обмануть старуху)
— Как он это сделал? (сварил кашу из топора)
VI.Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте.)
VII.Закрепление изученного.
Повторное чтение сказки.
—Обратите внимание, как герои общаются друг с другом.( Солдат приветливо, а старуха притворно ласково. Понять собеседника можно по его поступкам, действиям)
— Прочитайте самое последнее предложение сказки. (А солдат ест, да посмеивается.)
– Как вы понимаете это выражение?
– Ребята, а почему солдат не стал спорить со старухой, не стал ей возражать?
2. Работа с пословицами. (по группам)
Если сила не возьмёт, смекалка выручит.
Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит.
Доброе дело без награды не останется.(слайд №4)
— Составить пословицы из отдельных слов.
— Один ученик у доски ( Смётка дороже богатства)
— Какая из пословиц больше всего подходит к нашей сказки? Докажите своё мнение.
VIII. Рефлексия.(слайд №5)
-Выбери и продолжи любое предложение.
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за ……
После урока мне захотелось……
Сегодня я сумел…..
IX. Итог урока.
-С какой сказкой познакомились?( «Каша из топора»)
– К какому виду сказок она относится? (бытовая)
– Что вы узнали о бытовой сказке? ( Главные герои- люди, действия происходят в обычных домах. В бытовых сказках высмеивают жадность, скупость, глупость, прославляются доброта, ум, смекалка.)
X. Домашнее задание
Подготовиться к выразительному чтению сказки по ролям.
5
Конспект урока по литературному чтению. Сказка «Каша из топора» | План-конспект урока по чтению (2 класс) на тему:
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: «Каша из топора» (русская народная сказка).
Цели урока:
- Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;
- Отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащения речи учащихся; учить работать с текстом;
- Развивать мышление, внимание, память.
Задачи:
1.Мотивировать к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием .
2.Учить обрабатывать полученную в процессе чтения и анализа информацию для решения конкретных задач встречающихся в жизни.
3.Доносить свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её обосновать, приводя аргументы.
4.Осознавать и объяснять своё эмоциональное отношение к происходящему в сказке.
5. Формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.
6.Оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста).
7. Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.
8. Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.
9.На примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.
10.Организовать самостоятельную работу по составлению кластера на главных героев (внешность, поступки и действия)
11. Обеспечить снятие напряжения и усталости при проведении физкультминутки.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Выделять суть нравственных поступков героев , видеть мотивы поведения героев.
2.Формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности.
3.Давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественного произведения
Личностные:
- Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.
- Проявление творческого отношения к процессу обучения.
Метапредметные.
Познавательные умения:
- Применять методы информационного поиска.
Регулятивные умения:
- Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
- Формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.
Коммуникативные умения:
- Слушать и вступать в диалог.
- Участвовать в групповом обсуждении вопросов.
- Организовывать работу членов группы, корректировать и оценивать их действия.
- Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.
Ход урока.
- Организационный момент. Слайд 1
- Проверка домашнего задания.
— Проверка задания из тетради «Сочини сказку…»
III. Постановка цели урока.
— Любите ли вы сказки? Когда – то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. И когда появилась сказка точно нельзя сказать, но все это время она жила в народе, рассказывалась и учила подрастающее поколение. Слайд 2 « Сказка ложь, да в ней намек — добру молодцу урок »
— Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?
————————————————————————————————
— Да сказки бывают разные. Есть сказки волшебные, (Слайд 3 ) в них обязательно должны быть чудеса, о животных
в таких сказках животные могут говорить, ходить друг к другу в гости,
есть бытовые сказки , в которых описывают жизнь простых людей.
Бытовые сказки появились позже всех..
События в них происходят в повседневной жизни. В этих сказках говорится о бедных или богатых людях.
Высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и восхваляется доброта, ум, смекалка бедных. Герой в этих сказках всегда веселый, находчивый, ловкий.
— Сегодня мы будем работать с русской народной сказкой «Каша из топора»
(Слайд 4 ) Русская народная сказка «Каша из топора»
IV.Изучение нового материала.
1. Словарная разминка. (Слайд 5)
Побывка – недолгое пребывание на родине.
Служивый – солдат.
Притомиться – устать.
2.Читают подготовленные дети, походу чтения- словарная работа.
Изба – деревянный, крестьянский дом.
Вдоволь – достаточно.
Варево – горячее жидкое кушанье, похлебка.
Чулан – помещение в доме, служило кладовкой.
Сдобрить – Прибавить к еде чего нибудь, для вкуса.
Котел – большой металлический сосуд для варки пищи.
Коли – еслибы
Этакую – такую.
Сметка – смекалка.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. (Слайд 6, 7 )
3. Первичная проверка понимания:
- Понравилась сказка? Чем понравилась?
- Зачем солдат постучал в избу?
- Кто там жил?
- Что попросил солдат у старухи? (Найти и прочитать)
- Как старуха отреагировала на просьбу солдата? (Прочтите)
- Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? (котёл) А потом? (соль, крупа, масло)
- Что получилось у солдата сварить из топора? (каша)
- Какой показана старуха в сказке? А почему старуха, у которой «всего вдоваль», «прикинулась» сиротой . Каким – солдат?
- Почему он так поступил?
- Добился ли солдат своего? Что ему помогло? (Слайд 8 )
V.ФИЗМИНУТКА
Раз, два — мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
VI. Закрепление знаний.
- Работа с пословицами. Стр. 9 тетрадь
-Прочитайте пословицы, которые записаны. Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?
2.Повторное чтение.
Дети читают по цепочке, по ролям.
3.Работа над текстом.
— Найдите в тексте предложение в котором говориться что за предмет приметил солдат. (соотнеси с картинкой) (Слайд 9 )
— Какую ошибку допустил художник. (Слайд 10 )
- Работа с тетрадью.
— Разгадать кроссворд ( топор, вода, соль, крупа, масло) (Слайд 11 )
VII. Итог урока . ( Групповая работа-составление синквейна.)
Синквейн
Например:
Сметка
Добродушный, но находчивый
Варит, вынуждает, посмеивается
Смётка (смекалка) дороже всего.
Догадка.
— С какой сказкой познакомились на уроке?
-Какой тебе показалась эта сказка? (Слайд 12 )
— Прав ли солдат?
— Как вы думаете на чьей стороне сказитель?
— Почему сказка заканчивается словами «А солдат ест да посмеивается» над кем он посмеивается? (Слайд 13 )
VIII. Домашнее задание.
1 .Обязательная часть: выразительное чтение.
2. Варианты заданий на выбор учащегося: 1) Составить рассказ от имени солдата; 2) Синквейн; .
IX. А сейчас мы с вами соберем ожерелье настроения.
— у вас на столе лежат полоски: желтая, зеленая, красная (Слайд 14 )
X. (Слайд 15 )
Суп из камней для души капиталиста
Басня о Суп из камней , пожалуй, мой любимый фрагмент европейского фольклора. В русской версии, которую я предпочитаю, под названием «Каша из топоров», история выглядит примерно так:
Солдат, возвращающийся с войны, останавливается в деревне, голодный и уставший. Он стучится в дверь богатой, скупой Скруджа женщины. В ответ на его просьбу о еде она, конечно же, заявляет, что у нее ничего нет. Так что хитрый солдат просит у нее только кастрюлю и воду, утверждая, что он может сделать «кашу из топора» из старого топора, который он замечает валяющимся поблизости. Заинтригованная женщина соглашается.
Вы знаете, как закончилась история: солдат незаметно вытаскивает из старухи кучу других ингредиентов — соль, морковь, овес — под видом «улучшения вкуса» топориной каши. Он делает это по одному ингредиенту за раз, предлагая развивающийся рассказ о процессе приготовления каши («все идет отлично; вот если бы у меня было немного овса, чтобы загустить ее»).
В результате получается превосходная каша, которую они поделиться, аплодируя идее овсяной каши вместе. Распространённый вымысел о том, что из топора можно сварить суп, выливается в настоящую кашу для всех.
В этой басне содержится глубокое понимание психологии богатства и природы прогресса, очень актуальное для нашего времени.
Два рассказа о богатстве и обществе
В Stone Soup есть что-то типично европейское. Индивидуалистическая суета, подвижное представление об отношениях между богатыми и бедными и возбуждающий элемент парадоксального (представленный камнем или топором: необходимый ингредиент или нет?).
И, говоря о типах Скруджа, это также очень непохоже на другую европейскую басню о богатстве и обществе, Рождественская песнь в прозе,
, которая по иронии судьбы (несмотря на ее явный христианский контекст) не является особенно европейской по духу.Обе басни предлагают неявные комментарии о природе отношений между богатством и обществом, но я пришел к выводу, что Рождественская песнь в прозе в корне ошибочна. Он основан на характерном религиозном непонимании создания богатства как своего рода де-факто греховный процесс черного ящика, для которого необходимо искать отпущения грехов либо во время, либо после действия. Непонимание приводит к смешению богатства и коррупции, вызванной богатством. Рождественская песнь предполагает, что богатые должны в одностороннем порядке делиться из чувства сострадания, сочувствия, милосердия, морального долга и, да, вины. Другими словами, он ограничивается тем, что бросает вызов только моральному авторитету богатых. Бедняки, в свою очередь, вынуждены мириться с унизительным статусом получателей милостыни.
Каменный суп с другой стороны, бросает вызов моральному и интеллектуальному авторитету богатых и, в конечном счете, является более интересной историей из-за этого.
На втором фронте, интеллектуальной власти, басня показывает, что богатые не обязательно разбираются в богатстве лучше, чем другие, точно так же, как землевладельцы не разбираются в геологии лучше, чем безземельные. Просто у них его больше. Изучение и обладание богатством — это две совершенно разные и по большей части не связанные друг с другом вещи. В басне солдат на самом деле демонстрирует лучшее понимание психологии богатства, чем старуха.
На первом фронте, моральном авторитете, нет презумпции того, что человек, владеющий деньгами, имеет право решать, что с ними делать. Она просто имеет право участвовать в битве умов с теми, кто имеет право попытаться разлучить ее с ней. Таким образом, басня превращает пословицу «дурак и его деньги скоро разошлись» в базовый набор правил взаимодействия:
- Ваши права на ваше богатство не выходят за пределы вашего понимания этого.
- Вы хорошая добыча для мошенников, которые лучше вас разбираются в вашем богатстве.
- Роль государства в том, чтобы ограничить насилие, с которым вас могут задавить.
- Если ты беден, то имеешь право подталкивать богатых в определенных пределах.
Что мне особенно нравится в этой истории, так это то, что она предлагает моральную основу для движения богатства, которое не зависит от перераспределительной, просачивающейся или революционной логики. Он не требует, чтобы богатые чувствовали себя щедрыми или виноватыми. Бедным не нужно стыдиться или быть благодарными. Не нужно, чтобы отчаяние чувствовало гнев. Это просто требует, чтобы все
Проблема с этими большими идеологическими рамками не в том, что они аморальны, а в том, что они статичны и мертвы. Я предпочитаю живой, постоянно обсуждаемый, слегка порочный экономический порядок мертвому, каким бы благородным он ни был в замысле.
Жизнь против мертвых Экономика
Перераспределительная, просачивающаяся и революционная мораль денег имеют общую черту: идея о том, что отношения между богатыми и бедными должны быть нормализованы таким образом, чтобы передать контроль над большими кусками экономики на неопределенный срок в ту или иную сторону (бедные, богатые и классы преступников соответственно). Такого рода экономика всегда является мертвой экономикой, независимо от того, кому она выгодна и чьи поведенческие предубеждения активированы.
Другой способ понять это — использовать водопад, а не гибкую финансовую логику. Учреждение — это просто авансовый единовременный платеж в размере расчетных транзакционных издержек для класса транзакций, которые, как ожидается, будут продолжаться бесконечно в будущем.
Когда вы договариваетесь о зарплате с учреждением, вам нечего делать до тех пор, пока вы не уйдете с работы или не попытаетесь договориться повторно. Более того, даже эти переговоры основаны на социальном доказательстве и мимикрии, а не на фактическом изучении сделки. Это подстроенная игра.
Социальный порядок — это набор институтов, каждый из которых определяется границами, в которых происходят переговоры. Эти переговоры всегда до некоторой степени ритуализированы, систематически благоприятствуют одной или другой стороне и применимы к неопределенной величине потоков богатства.
Каждая из этих моделей обедняет экономику, истощая оперативный интеллект отдельных транзакций в интересах снижения транзакционных издержек. Индивидуальные взаимодействия между богатыми и бедными (один доллар или другая единица ресурсов за раз, два человека за раз) заменяются социальным порядком с фиксированными отношениями между произвольно очерченными классами. Подавляющее большинство сделок становятся частично или полностью ритуализированными. Между дешевыми торгами с уличными торговцами и большими ставками в законодательных органах за общественные миллиарды большая часть экономики сводится к ритуалу.
Это не экономика, тупица. Это дурацкая экономика. Мертвая экономика. Экономика, созданная водопадной логикой классовой борьбы.
Доведенное до крайности, большинство населения вырабатывает отвращение к торгам и переговорам; отвращение к реальному просмотру и оценке субъективной ценности того, что находится на столе. Вместо этого мы выбираем покупки с фиксированной ценой, а не охоту за скидками (или, в лучшем случае, играем в игры с фальсифицированными купонами), социальное доказательство («Я зарабатываю больше, чем мой шурин?») Оценке и развиваем социальные табу.
вокруг открытого обсуждения денег. И мы криминализируем даже здоровые модели суеты.Показательно, что в то время как наемные работники редко обсуждают свои зарплаты, свободные агенты часто обмениваются историями о почасовых ставках и ценности выигранных или проигранных проектов. Когда доход становится изменчивым и разумным, он отделяется от статуса и сбрасывает свои табу.
Экономика босиком
Я недавно обратился к идее бега босиком, основанной на теории, согласно которой большинство современной обуви представляют собой ортопедические повязки, которые делают стопы мертвыми. Вы не чувствуете землю; мышцы и нервы атрофируются. Я не бегаю босиком, но использую так называемую минималистскую обувь: легкие туфли на тонкой подошве, без каблуков и без поддержки свода стопы. В лучшем случае они обеспечивают некоторую защиту от острых камней и тому подобного. Вы должны осознавать, куда вы ступаете, ваши мышцы стопы должны фактически работать с информацией, поступающей с каждым шагом.
Минималистская обувь предлагает полезный шаблон дизайна для организационного дизайна. Насколько это возможно, институты должны быть спроектированы так, чтобы быть экономически незапятнанными. Это означает сохранение как можно большего потока информации вокруг каждой отдельной транзакции (или шага). Вы будете платить больше накладных расходов за короткое время, но останетесь более экономически жизнеспособными и выживете дольше.
Современные институты похожи на кроссовки десятилетней давности. Сильно набитые и амортизированные, с поддержкой свода стопы, толстые каблуки и продаваемые с запутанными рассуждениями вокруг таких понятий, как «пронация» и «супинация», которые на самом деле не применимы в подавляющем большинстве случаев (это достаточно реальные условия, но, вероятно, они значительно устарели). — диагностированы и перелечены).
Однако институты нам нужны. Большая часть экономики не может работать босиком. Что может быть хорошей эвристикой для дизайна минималистичной экономичной обуви?
Нормализованные и ритуализированные транзакции представляют собой экономию за счет масштаба и охвата и фиксируются в институциональном порядке.
В определенных пределах такие вмешательства оправданы для исправления грубых структурных проблем. Такие интервенции имеют смысл, когда экономика находится в чрезвычайно странных режимах, которые резко увеличивают транзакционные издержки (подумайте, например, о покупке продуктов в стране с ежедневной трехзначной инфляцией).
Но функция любой крупной структурной перестройки (такой как Новый курс, Рейгономика или Французская революция), какой бы ни была лежащая в основе идеологическая мотивация, не состоит (или не должна быть) в том, чтобы навсегда избавиться от необходимости все обдумывать отдельные сделки.
Скорее, структурные корректировки должны зайти ровно настолько, чтобы сделать транзакции управляемыми с помощью вычислений пропорционально торгуемой стоимости, а затем остановиться. Если я покупаю кофе за 3 доллара, я не должен тратить больше, чем, скажем, 0,30 доллара своего времени на выяснение логики транзакции и выгодной для меня сделки. Если мне требуется 10 долларов, чтобы понять, стоит ли кофе по 3 доллара, то либо я настолько богат, что это не имеет значения, либо что-то серьезно не так.
Преимущество в сделке не должно структурно назначаться члену одного класса по умолчанию, а ситуативно назначаться тому, кто готов нести более высокие транзакционные издержки. Как правило, это более бедная сторона, благодаря естественной логике предельной полезности (которая, однако, имеет некоторые тонкости применительно к богатым, как обсуждалось в этом превосходном посте в блоге Interfluidity). Социальные нормы должны допускать осуществление таких трансакций. Когда беднякам не разрешают суетиться, экономика начинает умирать.
Басня о каменном супе — это басня об экономике босых мошенников. Представьте себе гораздо более ритуализированную экономику, в которой солдат смиренно принимает утверждение старухи о том, что у нее нет еды, как морально и экономически авторитетное, просто потому, что она богата. Он уходит и голодает. Он не думает, что у него есть право пытаться перехитрить старуху. Это означает конец инноваций (что, если вы не поняли, символизирует каменный суп в нашей переосмысленной здесь басне). Еще хуже экономика, в которой бедные не могут даже вступить в контакт с богатыми. Это действительно экономичная обувь с толстой подошвой.
К счастью, наш герой в басне — мошенник в дружественном к мошенникам мире. Каждое действие в разговоре чревато транзакционным интеллектом. Он побеждает, потому что буквально и метафорически он более голоден. Он готов платить более высокие транзакционные издержки за каждую единицу ресурса, чем старуха. И она платит за свое ленивое мышление, позволяя ему победить.
Стимулы для старухи — это отдельная история: почему она просто не уходит? Почему она уязвима перед тем, что ее любопытство зацепит идея каменного супа? Это история социальная угроза, которую старые деньги воспринимают из-за границы, и потенциал для новых денег и вечный инь-ян новых/старых денег. Я приберегу эту историю для другого дня, но сообщение в блоге Interfluidity, на которое я ссылался выше, охватывает первую половину аргумента.
Сказки и басни. Маленькая учительница
Привет! Угадай, что? Я знаю, какой сегодня день. Вы знаете, ПОЧЕМУ я знаю, какой сегодня день?
Потому что я ОФИЦИАЛЬНО возвращаюсь в школу в среду.
А дети придут через неделю с понедельника.
Так что да.
Ага.
А до этого у меня много работы — я имею в виду, что я только на полпути ко второму сезону «Рассказа служанки»!! Мне нужно заняться!
ЛЮБОЙ.
Как вы все знаете, я пишу маленькие пьесы – Театр Читателя, если хотите – для своего класса, а потом размещаю эти пьесы в своем ТПТ-магазине. Это своего рода моя страсть. Пишу. Драма. Игры. Все это. Я выступал на эту тему и на эту тему всего пару раз. Назовите меня модными штанами.
И, ребята, у меня все есть. У меня есть три уровня (Детские, Начинающие Читатели, Продвинутые Читатели), каждый сезон, две партнерские игры, три партнерские игры, пьесы для любого времени года, акустические игры. . . Я понял.
НО! Независимо от того, какое издание я добавляю, я всегда получаю просьбы от людей: пожалуйста, пожалуйста, сделайте издание сказки и/или басни.
Снова и снова. Я бы сказал, что это самый востребованный продукт из всего, что я когда-либо получал.
Ну вот. Я это сделал.
Образец страницы 🙂
Я так долго откладывал, потому что 1) у меня действительно не было картинки для этого (спасибо Create4 the Classroom, теперь у меня есть) и 2) мне не очень нравится сказки и басни.
Я знаю!
Не убивай меня!
Просто я не такой большой фанат. Я не знаю! Что со мной не так? Потому что, видимо, я в меньшинстве! Видно, что учителя их очень любят. Как много.
Я начал писать эти пьесы для начинающих читателей, и мне пришлось «адаптировать» их, чтобы начинающие читатели могли добиться успеха. Я не мог просто поставить такие слова, как кипящий котел или каша или неблагодарный повсюду, понимаешь?
И позвольте мне сказать вам. . . Пока я «адаптировал» их, я понял, почему я не очень люблю сказки. Думаю, басни — это хорошо. Они преподают урок, хотя, по правде говоря, мне они немного скучны. Дайте мне Рути и не очень малюсенькую ложь
или Мальчик-невидимку
в любой день недели, чтобы преподать урок, и я буду во всем!
А сказки?
Они не преподают урок, о котором я могу думать. На самом деле, они немного жуткие!!!
Возьмем, к примеру, Златовласку и трех медведей.
Златовласка врывается в их дом, ест их еду, ломает их мебель и дремлет в их постели.
КТО ЭТО ДЕЛАЕТ?
Серьезно, кто? И мы хотим, чтобы дети это услышали, потому что . . . какие? Почему?
Я также адаптировал «Трех поросят». И я понимаю. Волк не должен был сносить их дома. И если вы читали «Правдивая история трех поросят», то вы бы знали, что, возможно, все это было случайностью.
Но.
Финал? Вы читали концовку?! Волк УМИРАЕТ ужасной смертью. Он умирает ОТ ОГНЯ.
А мы тем временем просто читаем это детям? Ла-ла-ла, а потом волк умирает, мальчики и девочки. Готовы к перерыву?
Что?
Пряничный мальчик? Вы делаете вкусное печенье, которое оживает, и вы хотите съесть это ЖИВОЕ? Это говорит? И бег? Разве это не немного отвратительно? Я имею в виду, я люблю печенье, особенно шоколадное и с глазурью, но если бы одно из них ожило, я бы немного расстроился.
В конце концов, этого бедного пряничного мальчика съела лиса!
Джек и бобовый стебель приобрел для меня совершенно новое значение. Этот великан, живущий на вершине бобового стебля, просто живет своей лучшей жизнью. У него есть золотые монеты, курица, несущая золотые яйца, и золотая арфа! ЗОЛОТОЕ все, плюс мама живет с ним. Стань гигантом! Какая чудесная жизнь!
И тут БАМ! А вот и Джек, просто забирающий все его вещи. ВОРОВСТВО. И мы думаем, что Великан ошибается? КАКИЕ?! Конечно, он зол. не будет ты злишься? Я бы сошла с ума.
Но нет. Джек просто крадет все его вещи, и когда Великану, наконец, надоело, и он гонится за ним, Джек срубает бобовый стебель топором, как вы уже догадались. Великан умирает.
ЧТО В МИРЕ?!
Я даже не смог адаптировать Гензеля и Гретель.
НЕ смог.
У меня была картинка для этого, но я не мог заставить себя сделать это. Страшная ведьма?! Дети в духовке?! КАКИЕ?!
НА САМОМ ДЕЛЕ?!
Дрожь.
Ну, я создал кое-что.
I адаптировал следующие сказки/басни:
. Пряник. Рыжая Курица
Билли Козлят Грубый
Гадкий Утенок
Теперь я получаю вопросы о том, сделаю ли я набор для Kinder и Advanced Readers.
Да. Я буду. Не знаю когда точно, но надеюсь скоро.
Leave a Reply