Сказка

Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль

Содержание

Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль


Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Жанр: народная сказка о животных

Главные герои сказки «Лиса и журавль»

  1. Лиса, как обычно хитрая особа, готовая поживиться за чужой счет
  2. Журавль, простодушный, но умный и мстительный, нашел способ отплатить Лисе той же монетой.

План пересказа сказки «Лиса и Журавль»

  1. Приглашение Лисы
  2. Блюдо с манной кашей
  3. Приглашение журавля
  4. Два кувшина
  5. Дружба врозь
Кратчайшее содержание сказки «Лиса и журавль» для читательского дневника в 5 предложений:
  1. Лиса зовет кума Журавля на обед
  2. Лиса угощает Журавля манной кашей с блюда
  3. Журавль голодный приглашает на обед Лису
  4. Журавль угощает Лису окрошкой в кувшине
  5. Журавль и Лиса ссорятся.

Главная мысль сказки «Лиса и Журавль»

Не делай другому плохого и тебе никто плохого делать не будет.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль

Чему учит сказка «Лиса и Журавль»

Эта сказка учит нас по доброму относится к другим людям. Учит быть гостеприимными и угощать другого только тем, что он любит.

Отзыв на сказку «Лиса и Журавль»

Эта народная сказка в образной манере рисует нам отношения между людьми. Прочитав ее, мы понимаем, что каждый человек заслуживает уважения ровно в той степени, в которой он сам его проявляет по отношению к другим людям. Это очень красивая и поучительная сказка.

Пословицы к сказке «Лиса и Журавль»:

Из текста сказки: Как аукнется так и откликнется

Что копал, в то и сам попал.


Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Лиса и журавль»

Как-то крестили вместе лиса и журавль медвежат и стали друг другу кумом и кумой. Подружились даже.

Вот пригласила лиса журавля в гости, намазала каши на тарелку и угощает. Журавль клювом постучал по тарелке и ничего не съел. А лиса всю кашу сама подъела.

Решил и журавль угостить лису.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль Налил в  кувшин окрошки и зовет куму в гости.

Лиса вокруг кувшина вертится, а окрошку достать не может. Журавль сам все и съел.

Так и закончилась дружба у лисы и журавля.


Другой конец к сказке «Лиса и журавль»
Ушла Лиса от Журавля несолоно хлебала, а Журавль сидит и думает: «Нехорошо все-таки получилось. Лиса — что с нее взять? А я то должен быть умнее и добрее. Приглашу-ка я снова Лису в гости.
Вот пригласил Журавль куму в гости. Лиса не хотела идти, думала опять окрошка в кувшине будет, но Журавль уговорил Лису и та все-таки пришла.
А Журавль выставил для Лисы блюдо, себе поставил кувшин, и поели они оба досыта.
Обрадовалась Лиса, идет домой и думает: «Вот молодец. кум, на славу угостил. А я что, хуже?»
И тоже в гости Журавля зовет и кувшин ему ставит, а себе блюдо.
Так и стали Лиса с Журавлем друг к другу в гости ходить, угощаться, да друг друга нахваливать.

Иллюстрации и рисунки к сказке «Лиса и журавль»:


Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Читательский дневник по русской народной сказке «Лиса и журавль»

Автор: народ

Название произведения: «Лиса и журавль»

Число страниц: 1

Жанр: сказка

Главные герои: лиса, журавль.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль

_______

_______

Характеристика главных героев:

Лиса — хитрая и жадная.

Хотела поживиться за чужой счёт и получила урок. 

Журавль — умный и справедливый.

Сообразительный.

На скупость кумы, ответил тем же. 

_______

_______

Краткое содержание «Лиса и журавль» для читательского дневника:

Подружились как-то лиса и журавль.

Лиса позвала журавля в гости и сделала обед, который он так и не смог отведать.

Журавль ответил тем же.

После этого лиса и журавль перестали дружить.

План произведения для пересказа:

1. Дружба лисы и журавля

2. Приглашение лисы

3. Манная каша

4. Приглашение журавля

5. Окрошка

6. Конец дружбы

Главная мысль:

Все поступки возвращаются.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль

Не поступай с другими так, как не хочешь, чтоб поступили с тобой.

 

Синквейн:

Лиса.

Лукавая, корыстная.

Пригласила, размазала, не накормила.

Приготовила обед, который гость отведать не смог.

Негостеприимство.

Чему учит произведение «Лиса и Журавль»

Сказка учит не быть хитрыми и корыстными.

А также не делать того, что не хотел бы получить в ответ.

Краткий отзыв по произведению «Лиса и Журавль» для читательского дневника:

Это забавная и очень поучительная сказка.

Корыстная лиса хотела обхитрить журавля, но ей это не удалось.

В итоге, она осталась и без еды, и без друга.

Народ учит читателей дружить не ради корысти и быть гостеприимными.

Советую всем ознакомиться с этим произведением.

Оно легко читается и несет ценную мораль.

_______

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль

Лиса начала вертеться вокруг кувшина.

И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то, — никак достать не может: не лезет голова в кувшин.» 

Пословицы к произведению:

Как аукнется, так и откликнется.

Что посеешь, то и пожнешь.

Еще читательские дневники по русским народным сказкам:

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Сказка «У страха глаза велики»

Сказка «Лиса и Тетерев»

Сказка «Каша из топора»

Сказка «Гуси-лебеди»

Сказка «Колобок»

Сказка «Курочка Ряба»

Сказка «Лиса, заяц и петух»

Сказка «Теремок»

Сказка «Три медведя»

Сказка «Волк и семеро козлят»

Сказка «Рукавичка»

Сказка «Репка»

Сказка «Кот, петух и лиса»

Сказка «Иванушка-дурачок»

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль

Сказка «Лиса и журавль» — Примеры

«Лиса и журавль» (Русская народная сказка)

Подружилась лиса с журавлём и зовёт его к себе в гости:

— Приходи, куманёк, приходи, дорогой. Уж вот как я тебя угощу!

Пришёл журавль на званный обед, а лиса наварила манной каши, размазала по тарелке и потчует журавля:

— Кушай, куманёк, кушай, голубчик! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, стучал-стучал — ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала. Съела лиса кашу и говорит:

— Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем.

— Спасибо, кума, и на этом, — отвечает журавль. — Приходи завтра ко мне.

На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, налил в высокий кувшин с высоким горлышком, поставил на стол и потчует:

— Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.

Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнёт-то кувшин, и понюхает — всё ничего не достанет.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом окрошку из кувшина таскает. Клевал да клевал, пока всё не съел.

— Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем.

Пошла лиса домой не солоно хлебавши. На этом у них и дружба с журавлём кончилась.

Чему учит эта басня? Какая главная мысль?

Кто-то считает, что сия сказка

  • учит гостеприимству,
  • наставляет учитывать особенности другого,
  • показывает, что любого можно поставить на место его же методами.

А она имеет ещё одно название «Как аукнется, так и откликнется» (пословица). Если сам не выполнишь просьбу брата, то и он в другой раз тебе откажет. Если сам одолжишь приятелю, то и он согласиться дать тебе в долг. Если сам хамишь родителям, то и твои дети повзрослев будут грубить тебе. Если сам позовёшь друзей на праздник, то и тебя не забудут пригласить.

Мультфильм «Крошка Енот» растолковывает ту же народную мудрость: пока Крошка Енот строил грозные рожицы и махал палкой, Тот Кто Сидит в Пруду пугал его, но стоило ему улыбнуться, как напряжение спало и страх прошёл.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль

Фиксики развивают тему и доходчиво рассказывают про цепную реакцию, которую можно описать следующим примером. Вася бескорыстно помог Пете, Петя — Жене, Женя — Васе. Круг замкнулся. Вася не помогал самому Жене, но тот решил, что не останется безучастным, раз его когда-то выручили в трудную минуту. Заразительны как дурные, так и хорошие поступки!

Что бесподобно проиллюстрировал карикатурист Херлуф Бидструп.

Для тех, кто ищет краткое содержание совсем короткой сказки, которым не важно «отчего?» и «почему?», а нужно лишь «что?» и «как?», есть выжимка (вывод, руководство к действию): «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

Притом важно понимать, что отзывчивость и доверчивость разные понятия. О чём повествует уже другая сказка:

  • «Лисичка-сестричка и Серый волк»

Анализ сказки Лиса и журавль

Сказки о животных отличаются аллегоричностью. В них животные разговаривают, их поступки либо вскрывают пороки людей, либо, наоборот, высвечивают все лучшее, что накоплено в человеческих взаимоотношениях.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль

Яркий пример этого – незатейливый сюжет сказки о Лисе и Журавле, в которой раскрываются тонкости характеров героев, их представлений о дружбе и гостеприимстве.

Краткая характеристика героев

Герои сказки немногочисленны. Это:

Подленькая Лиcа, главными качествами которой являются хитрость и жадность, выражающиеся в желании пожить за счет других. Такой она предстает практически во всех народных сказках.

Простодушный, однако не лишенный мстительности, Журавль. Он достаточно умен, поэтому понимает хитрость Лисы и находит способ отплатить ей тем же.

Можно предположить, что оба героя без злого умысла так недружелюбно встречали гостей. Однако народная мудрость не зря высвечивает поведение хитрой Лисы, повадки которой издавна славятся коварством.  А Журавль создает впечатление птицы, гордо несущей свою голову. Он достойно отвечает на уловки кумушки Лисы. Но, вероятнее всего, оба они просто не имели правильного представления о том, что встречать гостей следует радушно и с учетом их предпочтений.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль

Невоспитанность – вот камень преткновения, о который разбилась дружба между столь разными героями.

Мораль сказочного сюжета

Она отчетливо просматривается сквозь призму отношений героев. Красной нитью проходит мысль о невозможности дружбы между людьми, не умеющими или просто не желающими учитывать возможности, привычки и вкусы других. Невоспитанность одной и желание другого проучить негостеприимную соседку приводят к разрыву дружеских отношений.

Такой итог – естественный исход дружбы между теми, кто не умеет заботиться о друзьях, стараться сделать им приятное даже в ущерб собственным привычкам и предпочтениям.

Составители сказки призывают читателей относиться к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к ним самим. В обратном случае велика вероятность проявления принципа бумеранга. А ведь бывает не всегда приятно пожинать плоды, которые сам же и посеял.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Лиса и журавль

Популярные сегодня темы

Лев Толстой «Лиса и журавль»

Если смысл сказки описывать чётко в соответствии с сюжетом, то он звучит так: «пригласив кого-либо в гости, следует позаботиться об удобстве гостя».Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль А более обобщённый вывод — «эгоизм вреден для дружбы».

Краткость, по-моему, для поучительной сказки — только плюс. А в данном случае кроме поучительности есть ещё и над чем, как минимум, улыбнуться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Таких в сказке я нашла два момента: первый — когда журавль пытался поклевать каши с тарелки; и второй — когда лиса пыталась достать до окрошки в кувшине.

Но при всех её плюсах, есть у данной сказки и свои минусы, хотя к ним, возможно, придралась только я одна. :-)

Ещё когда я в первый раз прочла эту сказку (а было это в далёком детстве), у меня возникли насчёт сюжета две мысли, от которых я не отказываюсь и сейчас:

1. Мне очень хотелось верить, что журавль всё же был поумнее лисы и поступил аналогично ей не потому, что он такой же эгоист и не умеет учиться на чужих ошибках, а хотя бы потому, что хотел оплатить лисе той же монетой. Это хоть и не самый умный поступок, но всё же лучше того, что представляется читателю.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

А представить здесь можно только одно: лиса и журавль — это два дурака одинаковой эгоистичности.

2. Почему лиса не пролила кувшин, чтобы стало удобнее ей? Ведь это, по-моему, банальный выход. Если не было тарелок под рукой, так нашла бы просто большой камень с углублением сверху, куда можно налить из кувшина и оттуда бы уже лакала. Тут даже нельзя оправдать лису тем, что у неё вдруг прорезалась вежливость, и она просто не стала мешать хозяину в его собственном доме. Ведь в тексте сказано, что лиса

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«и так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то»

, следовательно от желания попить она так и не отказалась. В общем, с этим у автора нестыковочка.

А в целом сказка нужная для правильного воспитания детишек. И я советую прочитать её каждому маленькому человечку, да и большому она будет полезна. 😉

Пересказ русской народной сказки “Лиса и Журавль” с включением описательного монолога

Задачи:

1.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль Образовательные:

  • Активизировать словарь по теме “Посуда”.
  • Развивать фразовую речь: учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя фразу из 4-5 слов.
  • Формировать навык связного последовательного пересказа сказки с опорой на серию сюжетных картин.
  • Продолжать учить составлять короткий описательный рассказ предмета посуды (рисунка) с опорой на план – схему.

2. Коррекционные: Развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные: Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе.

Оборудование: текст сказки “Лиса и Журавль”, серия сюжетных картин по сказке, детские рисунки (кувшин или тарелка) на каждого ребёнка, “Наложенные изображения” (посуда) на каждого ребёнка.

Предварительная работа: на занятии по рисованию расписать тарелку или кувшин (по выбору детей).

Содержание организованной образовательной деятельности.

1.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль Организационный момент. Введение в тему. Отгадывание загадок детьми (в случае затруднений с опорой на предметные картинки-отгадки).

Любит он лягушек,
Квакушек-попрыгушек.
Живёт на болоте, всегда готов к охоте. (журавль)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (лиса)

2. Чтение текста сказки педагогом. На доску выставляются картинки-иллюстрации к сказке.

3. Словарная работа.

  • Стряпала – готовила
  • Окрошка – холодное кушанье из кваса с мясом и овощами.
  • Врозь – отдельно.

4. Разбор содержания сказки по вопросам.

О каких животных говорится в сказке?

С кем подружилась Лиса?

Куда пригласила Лиса Журавля?

Что наварила Лиса?

Что приготовил Журавль?

Вокруг чего вертелась Лиса?

На каких лапах стоял Журавль?

Каким клювом Журавль таскал окрошку?

5. Физкультминутка. Игра “Угадайте, что я делаю”.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль Один ребенок изображает действия мамы на кухне, остальные — отгадывают, а затем повторяют их.

6. Рассматривание иллюстраций к сказке. Дидактическая игра “Что сначала, что потом?” — установление причинно-следственных связей, развитие логического мышления.

7. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

8. Составление пересказа детьми.

  • По цепочке по каждой сюжетной картинке.
  • Вся сказка целиком.

9. Составление короткого описательного рассказа тарелки или кувшина (рисунок ребёнка) по выбору.

Педагог: “У Лисы с Журавлём не получилось дружбы. И, чтобы они не расстраивались, я предлагаю вам подарить им тарелку или кувшин, которые вы приготовили. Но прежде, чем подарить свой рисунок вы расскажите, какая у вас тарелка или кувшин”.

Разбор плана-схемы по пунктам

  • название
  • форма (у тарелки)
  • цвет, узор

Составление описательного рассказа детьми.Чему учит эта сказка лиса и журавль: Энциклопедия сказочных героев: Лиса и журавль

10. Итог. Самооценка детей. Оценка деятельности детей педагогом. “ Подарки от Лисы и Журавля” — “Наложенные изображения” — найти все предметы посуды и раскрасить понравившийся предмет (вечером в совместной деятельности воспитателя с детьми). Гонца Е.Ю., учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, МБДОУ “Детский сад № 85” город Череповец.


Поделиться новостью в соцсетях