Белорусская сказка для 5 класса: Белорусские народные сказки: читать для детей на русском языке онлайн
Нашла две белорусские народные сказки в книге «Крынiца» Р.М. Миронова. Чтобы было интересно и русскоязычным моим читателям и их детям, я перевела эти сказки и на русский язык. Интересного вам прочтения:)
Не сiлай, а розумам.
Адзiн чалавек пайшоў у лес дровы секчы. Насек дроў, сеў на пень адпачыць.
Прыходзiць мядзведзь.
— Гэй, чалавек, давай будзем барукацца!
Паглядзеў чалавек на мядзведзя: дужы калмач, дзе з iм барукацца! Сцiсне лапамi – i дух вон…
— Э, — кажа чалавек, — што мне з табою барукацца! Давай спярша паглядзiм, цi маеш ты сiлу.
— А як глядзець будзем? – пытаецца мядзведзь.
Узяў чалавек сякеру, расшчапiў пень зверху, убiў у расколiну клiн i кажа:
— Калi раздзярэш гэты пень лапаю, значыць, маеш сiлу. Тады я з табою буду барукацца.
Ну, мядзведзь, не падумаўшы, тыц лапу ў расколiну. А чалавек тым часам трах абухом па клiну – той i выскачыў.
Тут пень i сцiснуў мядзведзеву лапу, як абцугамi.
Раве мядзведзь, скача на трох лапах, а нi расшчапiць пня, нi вырвацца з яго не можа.
— Но што, — кажа чалавек, — будзеш барукацца са мною?
— Не, — енчыць мядзведзь, — Не буду.
— То-та ж, — сказаў чалавек. – Не толькi сiлаю барукацца можна, а i розумам.
Убiў ён клiн назад у пень; мядзведзь вырваў лапу ды ходу ў гушчар без аглядкi.
З таго часу ён i баiцца сустракацца з чалавекам.
Пра што кукуе зязюля.
Было гэта даўным-даўно, калi зазюля сваю сям`ю мела. Жыла адна зязюля з дзецьмi: сынком i дачкою. Мацi кожнай ранiцай лятала далёка ў лес па чарвякоў, казюляк, а дзяцей пакiдала ў хатцы адных.
— Глядзiце ж, дзеткi, нiкуды не выходзьце! Чакайце мяне! – наказала яна.
Але дзецi не вельмi слухалiся мацi. Толькi яна паляцiць шукаць спажыву, яны замкнуць хатку на замок, а самi пойдуць гуляць.
I вось аднойчы так разгулялiся, што не заўважылi, як згубiлi ключак ад хаткi. Толькi пад вечар агледзелiся.
— Ой, што ж нам рабiць цяпер? – спалохалася сястрыца. – Хадзем, брацiк шукаць ключ! Ты iдзi ў той бок, а я ў гэты. Як знойдзеш ключ, дык гукай мяне, а я знайду – цябе гукаць буду.
Разышлiся яны ў розныя бакi. Сястрыца хутка знайшла ключ i пачала клiкаць брата. Але брат адышоў далёка i заблудзiўся .
Так вось i лятае аж да гэтага часу сястрыца па лясах, па садах i ўсё шукае свайго братца:
— Ку-ку, брацiк! Ку-ку , ключык знайшла! Дзе ты? Ку-ку!На русском…
Не силой, а умом.
Один человек пошел в лес дрова рубить. Нарубил дров, сел на пенек отдохнуть.
Приходит медведь.
— Эй, человек, давай будем бороться!
Посмотрел человек на медведя: крепкий калач, где с ним бороться! Сожмет лапами — и дух вон…
— Э, — говорит человек, — что мне с тобой бороться! Давай сначала посмотрим, имеешь ли ты силу.
— А как смотреть будем? — Спрашивает медведь.
Взял человек топор, расщепил пень сверху, вбил в расщелину клин и говорит:
— Если разорвешь этот пень лапой, значит, имеешь силу. Тогда я с тобой буду бороться.
Ну, медведь, не подумав, тыц лапу в расщелину. А человек тем временем трах обухом по клину — тот и выскочил.
Здесь пень и зажал медвежью лапу, как клещами.
Ревет медведь, скачет на трех лапах, а ни разломить пня, ни вырваться из него не может.
— Но что, — говорит человек, — будешь бороться со мной?
— Нет, — стонет медведь, — Не буду.
— То-то же, — сказал человек. — Не только силою бороться можно, а и умом.
Вбил он клин назад в пень; медведь вырвал лапу и бежать в чащу без оглядки.
С тех пор он и боится встречаться с человеком.
О чем кукует кукушка.
Было это давным-давно, когда кукушка свою семью имела. Жила одна кукушка с детьми: сыном и дочерью. Мать каждое утро летала далеко в лес за червями, таракашками, а детей оставляла в домике одних.
— Смотрите ж, дети, никуда не выходите! Ждите меня! — сказала она.
Но дети не очень слушались мать. Только она полетела искать еду, они замкнули домик на замок, а сами пошли гулять.
И вот однажды так разгулялись, что не заметили , как потеряли ключик от домика. Тольки к вечеру осмотрелись.
— Ой, что же нам делать теперь? — Испугалась сестра. — Пойдем, братик искать ключ! Ты иди в ту сторону, а я в это. Как найдешь ключ, то зови меня, а я найду — тебя звать буду.
Разошлись они в разные стороны. Сестрица быстро нашла ключ и начала завать брата. Но брат отошел далеко и заблудился.
Так вот и летает до сих пор еще сестрица по лесам, по садам и все ищет своего братца:
— Ку-ку, братик! Ку-ку, ключик нашла! Где ты? Ку-ку!
Перевод не художественный, а мой:).
Читайте также:
Сказка про то, как Иванка ездил в гости к теще и попробовал там кисель овсяный, который раньше не ел никогда. И очень он ему понравилось. Да только боялся название забыть по дороге.
Потерянное слово читать
Женился парень. Взял девушку в жёны не из своей деревни, а из дальнего села. Пожили они, мало ли, много ли, жена и говорит мужу:
— Съездил бы ты, Иванка, мою матушку навестить.
Запряг Иванка лошадь и поехал. Хорошо его тёща встретила. Картошку на стол поставила, грибочков солёных, пирогов с рыбой. А потом налила в миску такое, чего он никогда не ел. И кислое оно, и сладкое, не густое, не жидкое, не холодное, не горячее. Вкусное! Ел бы да ел! Две миски Иванка съел. И спрашивает тёщу:
— Это что же вы такое наварили?
— Кисель это овсяный! Неужели не знаешь?
— Не знаю! А Параска моя умеет его варить?
— Отчего ж не уметь? Умеет!
Погостил ещё немного Иванка у тёщи и домой отправился. Едет и твердит: “Кисель, кисель, кисель…”
А навстречу прохожий. Поздоровались они. Только Иванка сказал “добрый день”, вылетело у него из головы слово. Никак не может вспомнить! Почесал Иванка затылок и повернул обратно к тёще. Хорошо ещё, что недалеко отъехал. Приехал и спрашивает:
— Как та еда называется, которой вы меня угощали?
— Кисель, овсяный кисель! Иванка снял шапку и проговорил в неё три раза: “Кисель! Кисель! Кисель!” Потом надел шапку и сказал:
— Теперь-то уж не забуду!
Полпути проехал, с барином встретился. Свернул коня прямо в лужу, чтобы барину дорогу уступить, шапку по обычаю снял. Да как закричит:
— Ой, потерял! Ой, потерял!
— Что ты потерял? — спрашивает барин.
А Иванка чуть не плачет:
— Такую штуку потерял, что ни за какие деньги не купишь!
— Давай вместе искать, — говорит барин, — я тебе помогу!
Засучили они рукава, стали в луже потерю искать. Барин осторожно ищет, чтобы руки в грязи не испачкать. А Иванка опустил руки в лужу по локоть, по дну шарит.
— Что же ты делаешь? — говорит барин. — Разве так найдёшь? Всю грязь перем
Сказка про волка, который искал себе еду. Хлеб растить было слишком долго и хлопотно. Решил поохотиться, да только все животные его перехитрили.
Лёгкий хлеб читать
Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать. Выходит из лесу голодный волк. Видит — под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:
— Ты что ешь, человече?
— Хлеб, — отвечает косарь.
— А он вкусный?
— Да еще какой вкусный!
— Дай мне отведать.
— Что ж, отведай.
Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.
Понравился волку хлеб. Он и говорит:
— Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!
— Ладно, — говорит косарь, — научу тебя, где и как хлеб доставать.
И начал он волка поучать:
— Прежде всего надо землю вспахать…
— Тогда и хлеб будет?
— Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить…
Сказка про жадного попа, который решил сэкономить и накормить батраков сразу завтраком, обедом и ужином, чтобы они время на дорогу не тратили, а работали до позднего вчера. Да только получилось, что он сам себя перехитрил.
Всему свое время читать
Жил в нашем селе поп-батюшка. Жадный-прежадный. Всё думал, где бы на чём выгадать. Вот пришла пора урожай собирать, хлеб жать. Земли много, самому не справиться. Нанял он трёх батраков. Чуть свет сажает хозяин батраков завтракать. Батраки едят, поп стоит да думает:
— Это что ж выходит, сейчас поедят, а в обед опять их корми. И то неладно получается: сюда с поля придут — сколько времени у работы украдут! В поле обед везти — лошадей гонять жалко. Пускай уж лучше разом и пообедают.
И велел попадье обед подавать. Батракам что! Поднатужились и съели. А поп ещё надумал.
— Раз так, пускай заодно и повечеряют.
Поставили ужин на стол.
Батраки уже и есть не могут.
— И то хорошо! — хозяин радуется. — Этот ужин завтра с утра подадим. Зато им теперь работать без роздыха весь день до ночи.
А батраки иначе рассудили. Смекнули, что к чему. Поужинали — не поужинали, отвалились от стола.
— Спасибо, батюшка, за хлеб-соль, — говорят. — На сытое брюхо хорошо спится.
Один разувается, другой на лавку рядно стелет, третий на пол кожушок бросил.
— Вы что ж делаете?!
— Как что? Спать собираемся.
— Какой сон после завтрака?
— Так ведь мы поужинали. А после ужина спать положено.
Попу и сказать нечего.
Сам себя перехитрил, сам и расплачивайся.
Пожалуйста, оцените произведение
Сказка Пых, Белорусская народная сказка
Белорусская народная сказка «Пых» повествует забавную историю о бабушке, дедушке и смелой девчушке Аленке. Сказка учит девочек и мальчиков быть смелыми и помогать близким людям. Главные герои решили вытащить спелую репку. Как вдруг, из-за кустов, раздался устрашающий «пых!». Испугался дед, испугалась и баба, да убежали скорее в дом. А храбрая, любопытная девочка решилась посмотреть, что за страшный зверь сидит в огороде бабушки и дедушки. Каково было удивление семьи, когда за кустами застенчиво прятался милый ежик.
Пых
Читать сказку на весь экран
Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свеколкой, прошёл грядку с морковкой… А вот и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки… Аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
— Ну что, дед, принёс репку?
— Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!
— Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу…
И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с морковкой.
Идёт бабка, торопится…
А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Испугалась бабка да бежать.
Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свеколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.
— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:
— Я принесу репку!
Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.
И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:
— Так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
А на грядке кто-то снова как запыхтит:
Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:
— Пшш-ппы-ы-хх!
Засмеялась девочка:
— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свеколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
— А где же репка?
— А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ли ты его?
Раскрыла тут Алёнка передничек:
— А вот вам и Пых!
Засмеялись старички:
— Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!
Лесные сказки, Сладков Николай
Сказка про крестьянского сына Ивана, у которого от рождения были курьи ножки. Силы он был необыкновенной. И решил Иван к царской дочке посвататься, да только царь ему велел три поручения сперва выполнить.
Иван Курья нога читать
Жил-был крестьянин и не было у него детей. Что он только не делал и богу молился и черту свечку ставил — все напрасно. Только на старости лет родился у него сын. Красивый был, сильный был, но вместо ног у него курьи ножки были. Вот и прозвали его Иван Курья нога. Рос Иван не по дням, а по часам, за день вырос в здорового мужика. А вечером и говорит:
«Завтра пойдем, отец, к царю свататься».
Отец испугался.
«Чего это тебе, сынок, вздумалось? Разве можем мы идти к царю свататься?»
«Да ты не бойся», — засмеялся Иван. А на другой день и вправду пошли они к царю свататься.
«Зачем ко мне пожаловали, люди добрые, — встретил их царь, — с жалобой или с просьбою?»
«И ни с жалобой, и ни с просьбою, — говорит отец, — а пришли мы к тебе свататься».
«Свататься? — удивился царь. — А какого же вы роду, царского или боярского?»
«Ни царского, ни боярского. Мы роду простого, крестьянского». — заявил Иван.
«Ладно, — ему на это царь отвечает. — Хочешь быть моим зятем, выполни мне три задачи».
«Отчего же не выполнить», — согласился Иван.
«Вот тебе первая задача: перескочи на своих курьих ножках самую высокую башню моего замка!»
Иван на это только усмехнулся, подпрыгнул и перепрыгнул самую высокую башню, точно это табуретка была. Царь нахмурился и снова приказал:
«А теперь перепрыгни на своих курьих ножках весь двор моего замка!»
Иван опять только усмехнулся, подпрыгнул и полетел все дальше и дальше, пока не перелетел весь двор, точно узкую канавку. Царь еще больше нахмурился и приказал в третий раз:
«А теперь наподдай своими курьими ножками мой семипудовый жезл, да так, чтобы он через самую высокую башню и весь двор моего замка перелетел!»
Иван опять только усмехнулся, подпрыгнул и наподдал своими курьими ножками семипудовый жезл, да с такой силой, что жезл этот перелетел самую высокую баш
Сказка про бедного старика, у которого вихрь последнюю горсть муки развеял. Старик пошел к вихрю рассказать про свою нужду, а тот подарил ему подарки, да не простые, а волшебные.
Вихревые подарки читать
Жили-были дед и бабка. Жили бедно, ничего у них, собственно, и не было. Было только немного ржи. Вот дед как-то спрашивает, что с этой рожью делать-то. Она ему отвечает, что ясное дело, на мельнице муки намолоть, чтобы потом хлеба испечь!
Дед так всё и сделал. Принёс домой муку, только хотел в избу зайти, как налетел внезапно ветер и всю муку развеял! Погоревал дед, а делать нечего. Заходит домой и, как есть, всё старухе рассказал. Что теперь делать-то?
Бабка ему отвечает, что вихрь виноват, вот с него и спрашивать, значит, нужно.
Дед пошёл искать вихря. Долго ходил и там, и сям, пока не набрёл в лесу на избушку. Зашёл в неё, а там бабушка какая-то сидит. Спрашивает его, с чем пожаловал, чего ищешь. Дед поделился с ней своей бедой.
мифов, сказок и сказок для классов K – 3
Представление Проекта Сказок (1 День)
Попросите студентов назвать сказки, которые они знают. Запишите ответы на доске. Затем попросите их рассказать о том, почему им нравятся сказки. Поделитесь книжной версией рассказа «Золушка» или другой популярной сказки. Попросите студентов указать на иллюстрации или сюжетные особенности, которые делают эту историю сказкой. Попросите их указать причины для их ответов.
Прочитайте «Открытие сказок» в одиночку, прежде чем назначать эту страницу студентам.Прочитайте его со всем классом, если ваши ученики — опытные слушатели и читатели. Вы можете перефразировать детали страницы или пропустить ее полностью, если ваши ученики в основном начинающие читатели.
Джон Scieszka: сломанные сказки (3-4 дня)
В качестве переходного мероприятия напомните студентам о дискуссии предыдущего дня. Пусть они вспомнят сказочные названия. Пусть студенты расскажут, почему каждая история — это сказка. Затем представьте сломанные сказки, определив их как забавные версии сказок.Попросите студентов придумать названия смешных сказок.
Сломанные Сказки Классная деятельность
Прочитайте вслух «Правдивая история о 3 поросятах» Джона Шишки, а затем проведите студентов через упражнение в разделе «Перед чтением книги», которое включает в себя чтение вслух « Подлинная история о 3 поросятах»! Джон Шишка. Сделайте, чтобы маленькие группы сделали сравнение и противопоставление деятельности. Призовите волонтеров рассказать о двух или трех выводах группы.
Выберите один или два «занятия в классе» в зависимости от доступного времени.
Изменить действия в соответствии со следующим:
- Точка зрения: В качестве альтернативы письменному заданию класс должен провести тайное голосование по поводу невиновности А. Вольфа. Попросите добровольцев объяснить, почему они проголосовали так, как они. Затем попросите студентов нарисовать любимую сцену из истории А. Вольфа с подписью, объясняющей, почему он невиновен или виновен.
- Письмо А.Wolf: Напишите письмо как групповое задание. Разрешите каждому волонтеру добавить вопрос к письму А. Вольфу.
- Читать все об этом: Предложите это занятие студентам, которые хорошо знакомы с проектом.
- Act It Out: Расписание времени для каждой группы, чтобы иметь возможность выступить.
- Подробнее Fairy Tale Fun: В качестве альтернативы написанию смешных версий сказок попросите студентов записать их на кассету или на видео.
Создание сломанной сказки и публикация онлайн (3-4 дня)
Предложите студентам закончить версию оригинальной сказки.Возможно, вы захотите принять участие в создании идей истории с группами начинающих. Когда ученики закончили со своими сказками. Прочитайте все записи на бумаге, прежде чем разрешить студентам отправлять их онлайн.
Контрольный список для сломанных сказок
ли студент:
- Использовать элементы сказки, такие как магия, персонажи с необычными способностями, история морали?
- Включить сломанную интерпретацию?
- Использовать креативный язык?
- Написать оригинальный рассказ?
Подведение итогов проекта (2-3 дня)
Дайте студентам время, чтобы закончить выдающиеся действия.Если учащиеся заканчивают свои проекты раньше, предложите им принять участие в другом занятии в классе с партнером.
Фольклорный проект (1 день)
Для учащихся 1-3 классов вы можете продолжить изучение своего жанра, изучая народные сказки и фольклор.
Попросите студентов обсудить, что они думают о сказках. Укажите, что народные сказки — это истории, передаваемые от одного человека к другому из уст в уста или устной традиции. Поделитесь сказкой из книги Нины Джаффе « Сказки на седьмой день: сборник рассказов о субботе » или другой знакомой вам сказки.Обсудите определяющие элементы народной сказки (например: происходит в любое время, происходит где угодно, животные могут разговаривать и т. Д.) И пишите их на доске, чтобы учащиеся указали жанровые характеристики читаемой вслух сказки.
Написание сказок с Альмой Флор Ада и Рэйфом Мартином (10 дней)
Скажите студентам, что теперь, когда они собрали информацию о народных сказках, они готовы изучить их. Предложите студентам начать сочинение народных сказок с занятиями Альма Флор Ада и Рэйфа Мартина.
- Шаг 1: Попросите группы по три студента по очереди прочитать «Половина цыпленка» или «Бог-акула». Попросите их использовать рассказывающие голоса и практиковать беглость выражения.
- Шаг 2: Прочитайте советы по мозговому штурму со всем классом. Используйте «Half-Chicken» или «The Shark God» в качестве модели, чтобы проиллюстрировать идеи подсказок, когда вы их читаете. Например, читая, что жанр народной сказки влечет за собой воображение мира, который выступает в качестве обстановки, напомните студентам, что реки и огни могут говорить в мире Half-Chicken.
- Шаг 3: Предложите небольшим группам обсудить проблемы Альмы и Рэйфа на этой странице. Напомните студентам также, что они пишут черновик своих сказок, обращаясь к советам о мозговом штурме.
- Шаг 4: После того, как они завершили пересмотр, попросите учащихся следовать указаниям для публикации своих сказок в Интернете. Предложите учащимся использовать параметр «Предварительный просмотр», чтобы еще раз проверить свои истории перед отправкой. Они также должны распечатать страницу предварительного просмотра, чтобы сдать ее для оценки учителя.
Изучение повседневного фольклора (3-4 дня)
Попросите студентов прочитать «Что такое фольклор?» и «В поисках фольклора» и образцы фольклора, представленные в каждом. Предложите добровольцам привести пример каждого из следующих типов знаний: «дети», «сообщество», «семья», «поведенческий» и «устный». Вы можете вращать небольшие группы студентов для чтения в Интернете или распечатывать соответствующие страницы для чтения в автономном режиме.
- Скажите студентам, что они изучат фольклор со своей семьей, а затем опубликуют свои выводы в Интернете.
- Попросите студентов прочитать «Ваш фольклор». Распечатайте копию советов по исследованиям.
- Отработайте технику проведения собеседований в классе, прежде чем давать студентам интервью для родителей и членов семьи.
- Пусть студенты поделятся своими интервью с классом.
- Сделайте копию требований к подаче. Разместите это в классе или раздайте копии студентам.
- Расписание онлайн-слотов публикации для каждого студента.
Мастерская рассказывания историй (5 дней)
Напомните студентам, что сказки изначально были рассказаны, а не написаны.Скажите студентам, что они собираются создать устную версию сказки.
- Об рассказывании историй: Напечатайте страницу заранее или попросите небольшие группы прочитать страницу вместе в Интернете, записав четыре основных момента о народных сказках. Пригласите группы поделиться информацией с классом.
- Слушайте и смотрите : Пригласите небольшие группы посмотреть «Как обезьяна украла барабан» и записать сказочные сюжеты. Посетите семинар по написанию народных сказок и снова послушайте, как Рэйф Мартин и Альма Флор Ада тоже читают свои сказки.
- Стать рассказчиком : Предложите студентам выбрать устоявшуюся народную сказку, на которой они будут основывать свои устные сказки. Предложите учащимся при построении контуров изобразить следующие части: начало истории, проблема истории, середина истории, решение, окончание истории. Попросите студентов заполнить их, используя устоявшиеся сказки. Затем предложите студентам использовать схему в качестве основы для построения оригинальной сказки.
- Упражнения на воображение : Предложите группам прочитать оба упражнения и выбрать то, что они хотят сделать, чтобы применить свои устные и пространственные навыки рассказывания историй.
- Рассказы Вместе : Предложите студентам проверить свои народные знания, попробовав интерактивную деятельность.
- Это ваша очередь : дайте студентам время на репетиции, чтобы рассказать свою историю.
Подведение итогов проекта (2-3 дня)
Дайте студентам время, чтобы закончить любые выдающиеся действия. Используйте это время, чтобы запланировать день представления повествования. Оцените мастерство студентов в рассказывающей деятельности, сверившись с рубрикой упражнения (см. Раздел «Оценка и оценка»).Если студенты завершат проект раньше времени, попросите их ответить в своих журналах на следующие вопросы:
- Чем рассказ рассказа отличается от чтения рассказа?
- Что особенного в прослушивании истории, рассказанной рассказчиком?
- Чему вы можете научиться, зная о фольклоре?
- Что особенного в сказке?
Идеи формальной оценки
Два компонента «Письмо с писателями» — мифы и народные сказки, а также разделы, посвященные фольклору и народным сказкам, включают онлайн-публикацию и официальную оценку сочинений студентов.Убедитесь, что учащиеся либо просматривают и печатают копию перед отправкой своей работы в Интернете, либо используют текстовый документ, чтобы распечатать копию для оценки учителя. Смотрите соответствующие рубрики ниже.
Написание рубрики Повествование
Используйте рубрики письма, чтобы оценить навыки письма своих студентов. Эти рубрики могут также служить моделями для модифицированной версии, которая может включать стандарты написания вашего штата.
Сказки и фольклорные классы К-3 Рубрика
Сказки Сорта К-3 Рубрика
Этот проект помогает студентам соответствовать национальным стандартам в нескольких областях учебной программы.
Искусство чтения и языка
- Объединение концепций и процессов в науке: системы, порядок и организация.
- Понимает основные черты Земли (1).
- Знает общую структуру и функции клеток в организмах (6)
Международная ассоциация чтения (IRA) и Национальный совет учителей английского языка (NCTE)
- Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов (1).
- Учащиеся корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условности, стиль, словарный запас) для эффективного общения с различными аудиториями и для различных целей (4).
- Учащиеся пользуются широким спектром стратегий, поскольку они пишут и соответствующим образом используют различные элементы процесса письма, чтобы общаться с различными аудиториями для различных целей (5).
- Студенты применяют знания языковой структуры, языковых соглашений (например, орфографии и пунктуации), медиа-технологий, изобразительного языка и жанра для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов (6).
- Студенты проводят исследования по проблемам и интересам, генерируя идеи и вопросы и излагая проблемы. Они собирают, оценивают и синтезируют данные из различных источников (например, печатных и непечатных текстов, артефактов, людей), чтобы сообщить о своих открытиях способами, которые соответствуют их цели и аудитории (7).
- Студенты используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний (8).
- Учащиеся развивают понимание и уважение разнообразия в использовании языка, моделях, диалектах в разных культурах, этнических группах, географических регионах и социальных ролях (9).
- Учащиеся участвуют в качестве знающих, интеллектуальных, творческих и критических членов различных сообществ грамотности (11).
- Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения своих собственных целей (например, для обучения, удовольствия, убеждения и обмена информацией) (12).
Общественные науки
Национальный совет по общественным наукам (NCSS):
- Люди, места и окружающая среда (Учащиеся изучают жизнь людей, места, в которых они живут, и окружающую их среду.)
- Индивидуальное развитие и идентичность (Учащиеся изучают, как личная идентичность определяется культурой, группами и институциональными влияниями.)
Технология
Технологический фонд Стандарты для студентов:
- Используйте технологические инструменты для улучшения обучения, повышения производительности и развития творчества
- Использование технологических инструментов для совместной работы, публикации и взаимодействия с коллегами, экспертами и другими аудиториями
- Использование различных медиа и форматов для эффективного обмена информацией и идеями с несколькими аудиториями
- Использование технологий для поиска, оценки и сбора информации из различных источников
1 | Девушка, которая выпила луну от 4.11 средняя оценка — 50 085 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
2 | Элла Заколдованная (Элла Заколдованная # 1) от 3.98 средняя оценка — 379 257 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
3 | Сказка о Десперо от 4,04 средний рейтинг — 157 971 рейтинг | Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
4 | Там, где гора встречает луну от 4.28 средняя оценка — 35 518 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
5 | Shadow Spinner от 4,05 средняя оценка — 7,181 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
6 | Запад луны от 3.73 средняя оценка — 3 683 оценки | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
7 | Гигантов и льда (вечно № 1) от 4.34 средняя оценка — 2546 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
8 | Сказочные детективы от 4,03 средний рейтинг — 48 724 рейтинга | Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
9 | Панировочные сухари от 3.75 средняя оценка — 11 467 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
10 | Зачарованная Огра (Ella Enchanted, # 0.5) от 3.60 средняя оценка — 3494 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
11 | Гарриет Непобедимая (Принцесса Хомяка, # 1) от 4.11 средняя оценка — 3 186 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
12 | Принцесса бодрствования (Принцесса бодрствования, # 1) от 4.11 средняя оценка — 12 063 оценки | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
13 | Царевна-лягушка от 3.83 средний рейтинг — 26 059 оценок | Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
14 | Дикая магия от 3.80 средняя оценка — 426 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
15 | Beastkeeper от 3.32 средняя оценка — 2 742 оценки | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
16 | Обычная принцесса от 4.19 средняя оценка — 12 512 оценок | Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
17 | Дыхание дракона от 4.05 средняя оценка — 11 994 оценки | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
18 | Очень маленькая принцесса от 3.56 средняя оценка — 186 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
19 | Гнездо соловья от 3.86 средняя оценка — 1230 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
20 | Дворец Каменный (Академия Принцесс, № 2) от 3.98 средняя оценка — 20 769 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
21 | Frogkisser! от 3.78 средняя оценка — 4390 оценок | Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
22 | Настоящая принцесса от 4.02 средняя оценка — 1399 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
22 | Девушка, совершившая кругосветное плавание в сказочной стране на своем корабле (Fairyland, # 1) от 3.96 средняя оценка — 35 073 оценки | Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
22 | Ложный Принц (Серия Восхождений, № 1) от 4.22 средняя оценка — 71 280 оценок | Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
22 | Полет лебедей от 4.32 средняя оценка — 214 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
22 | Волшебный шпатель от 0.00 средняя оценка — 0 оценки | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
27 | Самый честный из всех (независимо от того, после # 1) от 4.04 средняя оценка — 7 659 оценок | Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
27 | Злой Волшебник Smallbone от 3.92 средняя оценка — 888 оценок | Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
27 | Судьба Фредди Митчелла (The DeadKid Chronicles, # 1) от 0.00 средняя оценка — 0 оценки | Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова. Оцените эту книгу Очистить рейтинг | |
30 |
мифов, сказок и сказок для 7–9 классов
Представление проекта (1 день)
В зависимости от времени, доступного в классе, назначьте миф и народную сказку в качестве домашней работы или прочитайте пример каждого жанра в качестве класса. Укажите, что народные сказки — это истории, передаваемые от одного человека к другому из уст в уста или устной традиции. Обсудите определяющие элементы сказки (например: происходит в любое время, происходит где угодно, животные могут разговаривать и т. Д.) И пишите их на доске в одном столбце.Затем обсудите миф, прочитанный вслух, и добавьте еще одну колонку, чтобы написать элементы мифов, включая такие элементы, как сверхъестественные персонажи, необычайные способности или инструменты, природные явления и т. Д. Объясните студентам, что они будут изучать и писать свои собственные сказки и свои собственные мифы.
Написание сказок с Альмой Флор Ада и Рэйфом Мартином (10 дней)
Скажите студентам, что теперь, когда они собрали информацию о народных сказках, они готовы изучить их.Пусть студенты начнут сочинение народных сказок с Альмой Флор Ада и Рэйфом Мартином. Призовите студентов делать заметки о характеристиках сказок. Это им понадобится позже, когда они сравнят этот жанр с мифами.
- Шаг 1: Попросите группы из трех студентов по очереди прочитать «Половина цыпленка» или «Бог-акула». Попросите их использовать рассказывающие голоса и практиковать беглость выражения.
- Шаг 2: Прочитайте советы по мозговому штурму со всем классом.Используйте «Half-Chicken» или «The Shark God» в качестве модели, чтобы проиллюстрировать идеи подсказок, когда вы их читаете. Например, читая, что жанр народной сказки влечет за собой воображение мира, который выступает в качестве обстановки, напомните студентам, что реки и огни могут говорить в мире Half-Chicken.
- Шаг 3: Предложите небольшим группам обсудить проблемы Альмы и Рэйфа на этой странице. Напомните студентам также, что они должны составлять свои сказки, чтобы использовать советы для мозгового штурма.
- Шаг 4: После того, как они завершили пересмотр, попросите учащихся следовать указаниям для публикации своих сказок в Интернете.Предложите учащимся использовать параметр «Предварительный просмотр», чтобы еще раз проверить свои истории перед отправкой. Они также должны распечатать страницу предварительного просмотра, чтобы сдать ее для оценки учителя.
Изучение повседневного фольклора (3-4 дня)
Попросите студентов прочитать «Что такое фольклор?» и «В поисках фольклора» и образцы фольклора, представленные в каждом. Пригласите добровольцев предложить пример каждого из следующих типов знаний: «дети», «сообщество», «семья», «поведенческий» и «устный».«Возможно, вы захотите повернуть небольшие группы студентов для чтения в Интернете или распечатать соответствующие страницы для чтения в автономном режиме.
- Скажите студентам, что они изучат фольклор со своей семьей, а затем опубликуют свои выводы в Интернете.
- Попросите студентов прочитать «Ваш фольклор». Распечатайте копию советов по исследованиям.
- Отработайте технику проведения собеседований в классе, прежде чем давать студентам интервью для родителей и членов семьи.
- Предложите студентам поделиться своими интервью с классом.
- Сделайте копию требований к подаче. Разместите это в классе или раздайте копии студентам.
- Расписание онлайн-слотов публикации для каждого студента.
Мастерская рассказывания историй (5 дней)
Напомните студентам, что сказки изначально были рассказаны, а не написаны. Скажите студентам, что они собираются создать устную версию сказки.
- Об рассказывании историй Напечатайте страницу заранее или попросите небольшие группы прочитать страницу вместе в Интернете, записав четыре основных момента о народных сказках.Пригласите группы поделиться информацией с классом.
- Слушай и смотри Скачай Flash раньше времени, если у тебя его еще нет. Затем пригласите небольшие группы посмотреть «Как обезьяна украла барабан» и записать сказочные сюжеты. Посетите семинар по написанию народных сказок и снова послушайте, как Рэйф Мартин и Альма Флор Ада тоже читают свои сказки.
- Стать рассказчиком Предложите студентам выбрать устоявшуюся народную сказку, на которой они будут основывать свои устные сказки.Предложите учащимся при построении контуров изобразить следующие части: начало истории, проблема истории, середина истории, решение, окончание истории. Попросите студентов заполнить их, используя устоявшиеся сказки. Затем предложите студентам использовать схему в качестве основы для построения оригинальной сказки.
- Упражнения на воображение Предложите группам прочитать оба упражнения и выбрать то, что они хотят сделать, для отработки своих устных и пространственных навыков рассказывания историй.
- Рассказы Вместе Попросите учащихся проверить свои народные знания, выполнив эту интерактивную игру.
- Это ваша очередь Дайте студентам время на репетиции, чтобы рассказать свою историю.
На этом этапе студенты должны были делать заметки об элементах народного и фольклорного жанров. Как класс, вы можете создать полный список на доске.
Продолжайте учиться, изучая жанр мифа. Поручите студентам продолжить свой список характеристик, но на этот раз для мифов.
мифов во всем мире (3-5 дней)
Объясните, что студенты будут читать мифы, возникшие по всему миру.Затем предложите студентам прочитать истории мифов. Поделитесь картой мира со студентами. Покажите им, как страны на карте соответствуют различным странам, представленным в этом уроке. Попросите учащихся рассказать о том, что они знают о каждой стране или географическом местоположении.
Поощряйте студентов читать различные мифы из регионов мира. Затем попросите их сравнить культуру изучаемого ими мифа с современным аналогом этой культуры.
Предложите ученикам в небольших группах ответить на следующие вопросы: Чем мифы двух культур отличаются и похожи друг на друга? Как вы думаете, различия / сходства связаны с их местоположением или временем в истории? Зачем?
Написание мифа с Джейн Йолен (3-4 дня)
Разделите учащихся на группы чтения того же уровня, чтобы прочитать четыре шага написания мифа онлайн.Если у вас ограниченный доступ к компьютеру, распечатайте копию шагов для чтения отдельными студентами. Скажите студентам, что они будут следовать шагам Джейн Йолен в подготовке к написанию своих собственных мифов. Поощряйте делать заметки, передавая студентам «Установка сцены» для печати. Студенты могут использовать сцену для организации своей работы. Предложите им написать феномен, который они выбрали, в верхней части таблицы и заполнить сцену ключевыми словами, которые опишут их миф и их феномен.
После того, как студенты прочитают раздел «Мозговой штурм», предложите студентам использовать инструмент «Мозговой штурм мифов» как часть процесса предварительной подготовки.Прочитайте вслух вместе со студентами записку и указания и предложите период вопросов и ответов о процессе. Затем запланируйте время, в течение которого студенты будут использовать машину индивидуально. Дайте учащимся знать, что они не должны посещать страницу для письма машины, пока не будут готовы писать. Переход туда стирает их предыдущую работу. Студенты могут использовать страницу письма, чтобы делать заметки или писать черновик своего мифа.
Вернитесь к упражнению «Написание мифа с Джейн Йолен» и прочитайте раздел «Напишите свой миф».Убедитесь, что студенты используют эту часть процесса, чтобы писать без самокоррекции. Укажите, что у них будет шанс пересмотреть позже. Напомните учащимся, чтобы они ссылались на копию своей таблицы из предыдущего шага в процессе написания, миф о мозговом штурме и любой другой материал, который они пишут. Попросите студентов обменяться рецензиями с коллегами. Партнеры могут написать свои комментарии к самому проекту. В то время как студенты пересматривают свои проекты, попросите их проверить на орфографию, грамматику и ошибки пунктуации.
После того, как они завершили пересмотр, попросите учеников следовать указаниям, чтобы опубликовать свой миф в Интернете.
Добавьте к списку на доске характеристики жанровых сказок, добавив новую колонку с характеристиками мифа. Как класс, студенты должны добавить в список на основе своих заметок из своих исследований.
Сравнение мифов и сказок (1-2 дня)
На доске должно быть два столбца черт характера — один для мифов и один для сказок. Ручная распечатка студентами диаграммы Венна.Попросите учеников заполнить текст на доске с надписью «Организатор». Какие характеристики совершенно разные? Какими характеристиками они обладают? Эти общие характеристики должны быть помещены в перекрывающиеся круги. Когда студенты закончат заполнять диаграмму Венна, проведите итоговое обсуждение.
- Каковы были основные сходства между мифами и сказками?
- Не могли бы вы когда-нибудь спутать миф со сказкой? Почему или почему нет?
- Не могли бы вы написать миф, который также был сказкой? Какие характеристики он должен включать и что вы должны были бы опустить?
- Какой жанр тебе понравился больше? Объясните.
Идеи формальной оценки
Два компонента «Письмо с писателями» — мифы и народные сказки, а также разделы, посвященные фольклору и народным сказкам, включают онлайн-публикацию и официальную оценку сочинений студентов. Убедитесь, что учащиеся либо просматривают и печатают копию перед отправкой своей работы в Интернете, либо используют текстовый документ, чтобы распечатать копию для оценки учителя. Смотрите соответствующие рубрики ниже.
Написание рубрики Рассказы
Используйте рубрики письма, чтобы оценить навыки письма ваших студентов.Эти рубрики могут также служить моделями для модифицированной версии, которая может включать стандарты написания вашего штата.
Сказки и фольклорные классы 7-9 Рубрика
Миф написание 7-9 рубрика
Этот проект помогает студентам соответствовать национальным стандартам в нескольких областях учебной программы.
Искусство чтения и языка
- Объединение концепций и процессов в науке: системы, порядок и организация.
- Понимает основные черты Земли (1).
- Знает общую структуру и функции клеток в организмах (6)
Международная ассоциация чтения (IRA) и Национальный совет учителей английского языка (NCTE):
- Учащиеся читают широкий спектр печатных и непечатных текстов (1).
- Учащиеся корректируют использование устной, письменной и визуальной речи (например, условностей, стиля, словарного запаса) для эффективного общения с различными аудиториями и для различных целей (4).
- Учащиеся пользуются широким спектром стратегий, поскольку они пишут и соответствующим образом используют различные элементы процесса письма, чтобы общаться с различными аудиториями для различных целей (5).
- Учащиеся применяют знания языковой структуры, языковых условных обозначений (например, орфографии и пунктуации), медиа-приемов, изобразительного языка и жанра для создания, критики и обсуждения печатных и непечатных текстов (6).
- Студенты проводят исследования по проблемам и интересам, генерируя идеи и вопросы и излагая проблемы. Они собирают, оценивают и синтезируют данные из различных источников (например, печатных и непечатных текстов, артефактов, людей), чтобы сообщить о своих открытиях способами, которые соответствуют их цели и аудитории (7).
- Учащиеся используют различные технологические и информационные ресурсы (например, библиотеки, базы данных, компьютерные сети, видео) для сбора и синтеза информации, а также для создания и передачи знаний (8).
- Учащиеся развивают понимание и уважение разнообразия в использовании языка, моделях, диалектах в разных культурах, этнических группах, географических регионах и социальных ролях (9).
- Учащиеся участвуют в качестве знающих, интеллектуальных, творческих и критических членов различных сообществ грамотности (11).
- Учащиеся используют устную, письменную и визуальную речь для достижения своих собственных целей (например, для обучения, удовольствия, убеждения и обмена информацией) (12).
Общественные науки
Национальный совет по общественным наукам (NCSS):
- Люди, места и окружающая среда (Учащиеся изучают жизнь людей, места, в которых они живут, и окружающую их среду.)
- Индивидуальное развитие и идентичность (Учащиеся изучают, как личная идентичность определяется культурой, группами и институциональными влияниями.)
Технология
Технологический фонд Стандарты для студентов:
- Используйте технологические инструменты для улучшения обучения, повышения производительности и развития творчества
- Используйте технологические инструменты для совместной работы, публикации и взаимодействия с коллегами, экспертами и другими аудиториями
- Использование различных медиа и форматов для эффективного обмена информацией и идеями с несколькими аудиториями
- Использование технологии для поиска, оценки и сбора информации из различных источников
ресурсов для 1-2 классов — ReadWriteThink
Home ›Ресурсы для классов› 1-2 класса
оценки 1 — 2 | План урока
Внимательно прочитав Амелия Беделия , студенты перечитывают материал, чтобы обсудить текстозависимые вопросы, способствуя глубокому осмыслению текста и его символов.
Марки К — 12 | Студент Интерактив
Учащиеся используют этот онлайн-инструмент для создания алфавитной таблицы или страниц для алфавитной книги.
больше
Acrostic Poems
Этот онлайн-инструмент позволяет студентам изучать и писать акростические стихи.Элементы процесса написания также включены.
Construct-a-Word
Используя Construct-a-Word, учащиеся изучают буквенно-звуковое соответствие, комбинируя начинающую букву или смесь с окончанием слова для создания слов.
Написание стихов с Ребусом и Рифмой
Этот урок побуждает студентов использовать рифмующиеся слова для написания поэзии ребус по образцу книг по ребусам, которые заменяют картинки словами, которые молодые студенты еще не могут идентифицировать или расшифровать.
Печатная машина
Интерактивная печатная машина предназначена для помощи студентам в создании газет, брошюр и листовок.
Факт Фрагмент Frenzy
Факт Фрагмент Frenzy предоставляет элементарным студентам онлайн-модель для поиска фактов в тексте научной литературы, а затем предлагает студентам найти факты в пяти отрывках из примеров.
больше
Профессиональное развитие |
Пишите так: как моделирование превращает письменный класс
На этом часовом веб-семинаре Келли Босвелл расскажет, как преобразовать студенческих писателей с помощью коротких очередей целенаправленного моделирования для учителя.Пока ученики смотрят, как взрослые писатели думают, говорят и пишут, они могут развить навыки, необходимые для того, чтобы создавать письменное и целенаправленное письмо.
больше
Истории сообщества |
Leave a Reply