Сказка

Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.

Содержание

Бармалей — слушать сказку онлайн mp3, читать сказку c картинками | Сказки Чуковского

I

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, —
Не ходите, дети,
В Африку гулять.

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке
И кушает детей —
Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

И папочка и мамочка
Под деревом сидят,
И папочка и мамочка
Детям говорят:

«Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да-да-да!
Не ходите в Африку,
Дети, никогда!»

Но папочка и мамочка уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, —
В Африку!
В Африку!

Вдоль по Африке гуляют.
Фиги-финики срывают, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Оседлали носорога,
Покаталися немного, —
Ну и Африка!
Вот так Африка!

Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду, —

Ну и Африка!
Вот так Африка!

Выходила к ним горилла,
Им горилла говорила,
Говорила им горилла,
Приговаривала:

«Вон акула Каракула
Распахнула злую пасть.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в па-асть?»

«Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком!»

Испугалася акула
И со страху утонула, —
Поделом тебе, акула, поделом!

Но вот по болотам огромный
Идёт и ревёт бегемот,
Он идёт, он идёт по болотам
И громко и грозно ревёт.

А Таня и Ваня хохочут,
Бегемотово брюхо щекочут:
«Ну и брюхо,
Что за брюхо —
Замечательное!»

Не стерпел такой обиды
Бегемот,
Убежал за пирамиды
И ревёт,

Бармалея, Бармалея
Громким голосом
Зовёт:

«Бармалей, Бармалей, Бармалей!
Выходи, Бармалей, поскорей!
Этих гадких детей, Бармалей,
Не жалей, Бармалей, не жалей!»

II

Таня-Ваня задрожали —
Бармалея увидали.
Он по Африке идёт,
На всю Африку поёт:

«Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких!)
Детей!»

Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
«Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»

Дети плачут и рыдают,
Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем!

Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!»

Но ответил людоед:
«Не-е-ет!!!»

И сказала Таня Ване:
«Посмотри, в аэроплане
Кто-то по небу летит.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.
Это доктор, это доктор,
Добрый доктор Айболит!»

Добрый доктор Айболит
К Тане-Ване подбегает,
Таню-Ваню обнимает
И злодею Бармалею,
Улыбаясь, говорит:

«Ну, пожалуйста, мой милый,
Мой любезный Бармалей,
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей!»

Но злодей Айболита хватает
И в костёр Айболита бросает.
И горит, и кричит Айболит:
«Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!»

А бедные дети под пальмой лежат,
На Бармалея глядят
И плачут, и плачут, и плачут!

III

Но вот из-за Нила
Горилла идёт,
Горилла идёт,
Крокодила ведёт!

Добрый доктор Айболит
Крокодилу говорит:
«Ну, пожалуйста, скорее
Проглотите Бармалея,
Чтобы жадный Бармалей
Не хватал бы,
Не глотал бы
Этих маленьких детей!»

Повернулся,

Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил!

Рада, рада, рада, рада детвора,
Заплясала, заиграла у костра:
«Ты нас,
Ты нас
От смерти спас,
Ты нас освободил.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.
Ты в добрый час
Увидел нас,
О добрый
Крокодил!»

Но в животе у Крокодила
Темно, и тесно, и уныло,
И в животе у Крокодила
Рыдает, плачет Бармалей:
«О, я буду добрей,
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Пожалели дети Бармалея,
Крокодилу дети говорят:
«Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!
Мы возьмём с собою Бармалея,
Увезём в далёкий Ленинград!»

Крокодил головою кивает,
Широкую пасть разевает, —
И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,
А лицо у Бармалея и добрее и милей:
«Как я рад, как я рад,

Что поеду в Ленинград!»

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!

По базарам, по базарам буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром пироги я раздавать,
Кренделями, калачами ребятишек угощать.

А для Ванечки
И для Танечки
Будут, будут у меня
Мятны прянички!
Пряник мятный,
Ароматный,
Удивительно приятный,
Приходите, получите,
Ни копейки не платите,
Потому что Бармалей
Любит маленьких детей,
Любит, любит, любит, любит,
Любит маленьких детей!»

ГБОУ Школа № 504, Москва

Со времени создания сказки Корнея Ивановича Чуковского «Бармалей» прошло уже 95 лет (1925 г.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. ). Корней Иванович Чуковский (настоящее имя  – Николай Васильевич Корнейчуков) – знаменитый детский писатель, поэт, публицист, журналист, литературный критик и переводчик. Автор знаменитого “Мойдодыра”, “Айболита” и “Мухи – Цокотухи”, “От двух до пяти  и др.

Книга «Бармалей» хорошо читаема и любима читателями разных поколений.«Не ходите в Африку гулять!» – учили родители своих детей. Но Таня и Валя не прислушались к советам родителей и отправились в Африку, когда родители легли спать. Обидели дети акулу и бегемота, а тот взял и представляете позвал Бармалея. Кто же спасёт детей? А? Ну конечно, Айболит! Сказки «Айболит», «Айболит и воробей» и «Бармалей» написаны в стихотворной форме.

Бармале́й — знакомый всем с детства персонаж, вымышленный пират и людоед, бродивший в Африке, который особенно любил есть маленьких детей. Писатель записал историю рождения со слов самого Корнея Чуковского. Оказывается, знаменитый Бармалей, как сказочный персонаж, родился от названия ленинградской улицы Бармалеевой, по которой Чуковский однажды гулял вместе с известным художником Мстиславом Добужинским.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.

Тогда и возник вопрос: кто же был тот самый Бармалей, чьё имя увековечено на табличке? Предположили, что Бармалей пират, и Добужинский тут же нарисовал его портрет.

Вопросы к произведению:

1. Куда автор не рекомендует ходить гулять?

  • В Америку
  • В Европу
  • В Африку

2. С какими животными дети играли в чехарду?

  • С волками
  • Со слонами
  • С зебрами

3. А главного злодея в Африке звали…?

  • Хаф-Хафпух
  • Бармалей
  • Бармоглот

4. Какую рыбу напугали дети?

  • Акулу
  • Золотую рыбку
  • Щуку

5. Что кушает Бармалей?

  • Маленьких детей
  • Пастилу
  • Мармелад

6. Кто позвал Бармалея?

  • Жираф
  • Лев
  • Бегемот

7.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. Кто летел по небу на аэроплане?

  • Доктор Айболит
  • Баба Яга
  • Карлсон

8. Кто съел Бармалея?

  • Заяц
  • Медведь
  • Крокодил

9. Что пообещал Бармалей детям?

  • Что будет добрей
  • Погладит зверей
  • Станет умней

10. Куда отправились дети и Бармалей в конце?

  • В Москву
  • В Ленинград
  • В Багдад

Источники:

Мультфильм

Сказка

Аудио сказка

Бармалеева улица в Санкт-Петербурге — сказки Корнея Чуковского, да и только?

В Петроградском районе Санкт-Петербурга есть Бармалеева улица. Услышав название этой улицы, многие отечественные туристы думают, что она была названа в честь сказочного героя Бармалея из произведения Корнея Чуковского.

Действительно, Санкт-Петербург — литературный город с очень начитанными жителями.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. В истории города было дано одно имя из литературной области. Например, памятнику «Медный всадник» присвоили название по одноимённому произведению А. С. Пушкина.

В остальных случаях, если присоединялись названия в честь литературных героев или творений писателей, то это касалось простонародных имён. В Северной и культурной столице знают места, связанные с любимыми книжными персонажами.

Совершают экскурсии по местам романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», устанавливают памятники литературным героям, например, Му-Му — несчастной героине рассказа И. С. Тургенева или бравому солдату Швейку, и многие другие, которые относятся к категории литературных скульптур. Причём, многие из них служат в качестве «тельцов» удачи, т.е. включены в места в Санкт-Петербурге, исполняющие желания. Каких памятников только нет в Северной столице. 

Но всё же в официальную городскую топографию литературные персонажи массово ещё не проникли. И Бармалеева улица, которая проходит от Большой Пушкарской улицы до Чкаловского и Левашовского проспектов, ничего общего не имеет с литературным наследием.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.

И даже скажем больше, что не Бармалеева улица названа в честь злодея Бармалея, а злодей Бармалей — в честь улицы.

Происхождение названия

Эта магистраль — старинная. Она была проложена на территории слободы Санкт-Петербургского гарнизонного полка в 1730-х гг. Сначала улица именовалась Передней Матвеевской по находившейся неподалёку церкви святого Апостола Матфия.

Бармалеевой она была названа во второй половине XVIII в. Впервые на картах Санкт-Петербурга такое название зафиксировано в 1798 г. И оно имеет в составе названия форму краткого притяжательного прилагательного женского рода.

По одной из версий, купец Бармалеев держал здесь свои склады ещё в начале царствования Екатерины Великой. По другой, улица была названа в конце XVIII века по фамилии майора или подполковника Степана Бармалеева.

Хотя обе версии не исключают друг друга. По данным историка Санкт-Петербурга Ларисы Бройтман: в середине XVIII века здесь жила семья — прапорщик полиции Андрей Иванович Бармалеев с супругой Агриппиной Ивановной и детьми.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.

Потом домом владел его сын — вахмистр Тихон Бармалеев. В адресных книгах того времени было зафиксировано то, что Бармалеевы действительно жили на Городском острове в первой половине XIX в.

Другие названия улицы

  • В 1804 — 1817 годы улица имела 2-е название — 16-я улица;
  • В 1952 году 15 декабря улица была переименована — в Сумскую.
  • Но уже 4 января 1954 года ей было возвращено историческое название — Бармалеева ул.

Сказки, да и только

Некоторые историки полагали, что название улицы произошло от искажённой фамилии переселенца из Англии — Бромлея, что дало пищу для размышления Корнею Ивановичу Чуковскому. Наконец, детский писатель поверил в то, что имя улице было дано в честь англичанина Бромлея.

Так как у нас всегда любили переделывать иностранные фамилии на русский лад, то и понять литературоведа можно. Достаточно вспомнить Гороховую улицу, названную в честь купца Гарраха.

Название Бармалеевой улицы вдохновило художника Мстислава Добужинского на создание образа разбойника Бармалея.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. Мастер нарисовал свирепого и одновременно смешного Бармалея, образ которого впоследствии заимствовал и нарисовал литературным языком Корней Чуковский в своих книгах.

Так, название улицы родило героя для одноимённой сказки К. И. Чуковского, написанной им в 1925 г. Бармалей продолжил своё существование в последующем цикле стихотворных сказок про «Айболита», созданном писателем в 1929 — 1936 гг. А позже этот страшный персонаж появился в советском музыкальном художественном фильме — «Айболит-66», снятом в 1966 году по мотивам произведений Корнея Чуковского режиссёром Роланом Быковым.

Баомалеева улица в наши дни

Сейчас Бармалеева улица — одна из немногих на Петроградской стороне, где застройка многоэтажными домами пока ещё не является сплошной. Магистраль — небольшая, здесь расположено 33 здания. Большая часть из них бывшие доходные дома. На улице находятся небольшие скверы, что позволяет местным жителям наслаждаться прогулками. 

Адрес и как добраться до Бармалеевой улицы

  • Санкт-Петербург, Петроградский район
  • Ближайшая станция метро: «Петроградская»
  • От ст.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. м. «Петроградская» пешком ~ 6 минут = 514 м. Из вестибюля выйти на Каменноостровский проспект, на пересечении с Большим Проспектом Петроградской стороны свернуть на него, и всё время следовать по нему до пересечения с Бармалеевой улицей.

Занятие НОД «Удивительная Африка» (по сказке К.Чуковского «Бармалей») в старшей группе

Занятие НОД «Удивительная Африка» (по сказке К.Чуковского «Бармалей») в старшей группе

Автор: ДавыдоваГ.С., воспитатель дошкольной группы МБОУ «Ахматовская СОШ» Алатырского района Чувашской Республики

ОО «Речевое развитие. Восприятие художественной литературы»,«Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений».

Интеграция ОО: «Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведения К.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. Чуковского «Бармалей».

Задачи:

Образовательные задачи:

1)Познакомить с произведением К.И.Чуковского «Бармалей».

2)Закрепить состав числа 6 из двух меньших с помощью блоков Денеша.

3)Упражнять в умении классифицировать множества по трем свойствам (цвет, форма, размер,).

4)Актуализировать и углубить представления детей о некоторых животных Африки, и правилах безопасного поведения при общении с ними; помочь запомнить природные объекты африканского континента: река Нил, пирамиды, джунгли.

5)Учить делать бусы из нетрадиционного материала (макарон).

Развивающие задачи:

1) Продолжать через вдумчивое слушание сказки формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведения К.Чуковского «Бармалей».

2) Развивать мыслительные операции систематизации и обобщения, способность к моделированию в играх с блоками Дьенеша

3) Развивать внимание, память, воображение, речь, творчество, наблюдательность, познавательный интерес.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.

4) Совершенствовать стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи, способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи ; активизация словаря: Нил, пирамиды, джунгли, аэроплан.

Воспитательные задачи:

1)Содействовать поддержанию интереса к произведениям К.Чуковского, к развивающим играм с блоками Дьенеша.

2) Воспитывать любознательность, интерес к Африке как континенту, к природе и обитателям африканского материка.

2) Воспитывать сочувствие, сострадание, уважение друг к другу, желание помочь, учить послушанию, доброте, отзывчивости.

4) Формировать умение трудиться индивидуально и в коллективе, воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность.

Оборудование: Видео и аудио сопровождение; презентация к занятию, аудиозапись песни «Чунга-Чанга» (муз. М.Дунаевского, сл. Ю.Энтина); авторская физкультминутка с эффектом анимации «Вот так Африка».Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.

Материал: Демонстрационный: Иллюстрации к сказке К.Чуковского «Бармалей», иллюстрация с изображением пирамид, фигура пирамиды, магнитная доска, блоки Дьенеша, плоскостные изображения блоков Дьенеша, физические карта мира и африканского континента, политическая карта Африки, силуэты 6 африканских животных, плакат «Состав числа 6», цифры 1-6, мяч.
Раздаточный: наборы блоков Дьенеша (на каждого ребенка), листы картона, макароны желтого, красного и синего цветов, шнуры, раскраски «Африканские животные».
Предшествующая работа: дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с детьми с замедленным темпом развития, беседы об Африке, рассматривание иллюстраций с изображением объектов природы и животного мира Африки, чтение книги К.Чуковского «Айболит», Д.Р.Киплинга «Как леопард получил свои пятна», энциклопедии «Хочу всё знать»(раздел об Африке).

Форма проведения: совместная деятельность.

Содержание НОД:

1.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. Организационный момент.Создание эмоционально-положительного фона.Введение в игровую ситуацию. Моделирование проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглядывает к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение? (веселое, радостное, смешливое)

Воспитатель:Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (конечно).

В: Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся солнышку и всем-всем на свете! Замечательно! (дети посылают улыбки друг другу и солнышку).

Воспитатель: Кто из вас скажет, какое сейчас время года? Не надоели вам холод и снег? Тогда предлагаю отправиться в путешествие по самому загадочному и удивительному континенту – Африке.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до жаркой Африки, зная, что наш путь предстоит через горы и моря? А не желаете ли попробовать полетать на ковре-самолете? Тогда добро пожаловать на волшебный ковер-самолет.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. И чтобы время в пути пролетело незаметно, давайте рассмотрим Африку на карте мира. (изображение физической карты Африки)

Воспитатель: Дети, что вы знаете об Африке? Действительно, Африка удивительная, ведь в ней большее время года царит лето! Днем там всегда жарко, а ночью, особенно высоко в горах, бывает прохладно, как у нас ранней осенью. В Африке много разных стран. На побережье Красного моря расположена такая страна, как Египет (показ на политической карте Африки). В этой стране всего одна река – Нил (показ на карте) и много-много пустынь (рассматривание изображений реки и пустыни на слайдах презентации). На берегу реки Нил построен главный город Египта – его столица Каир. Недалеко от Каира в долине реки Нил древние египтяне построили пирамиды. Пирамида – это гробница фараона, правителя Египта. Самая высокая и известная это пирамида Хеопса. Египетские пирамиды – одно из Семи чудес света. Египетские строители, не имея никаких машин для строительства, строили огромные пирамиды из камней руками только при помощи рычагов и веревок много лет.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. Пирамида – самое большое сооружение, воздвигнутое человеком в древние времена. Высота ее равна 50-ти этажному небоскребу. Сейчас к пирамидам приезжает очень много туристов, чтобы увидеть грандиозное сооружение. Посмотрите на пирамиду (демонстрация объёмной пирамиды из бумаги). Если смотреть на неё сбоку – это треугольник, снизу – квадрат.
Воспитатель:(звучит аудиозапись начала песни «Чунга-Чанга»)Вот мы и прилетели. А хотите сказку про Африку? Тогда слушайте произведение Корнея Чуковского «Бармалей».

2.Чтение сказки К.И.Чуковского «Бармалей» с одновременным показом иллюстраций и выкладыванием силуэтов африканских животных, встречающихся в произведении, на магнитную доску.

3. Беседа по содержанию сказки К.И.Чуковского «Бармалей»

Воспитатель: Как вы думаете, почему опасно детям ходить в Африку? Можно ли назвать Таню и Ваню послушными и почему? Куда направились дети вечером? Чем занимались в Африке Танечка и Ванечка? Подумайте и скажите, дети в Африке были смелыми или безрассудными? Что может произойти, если играть с огромными дикими животными, как слон? А вы знаете, дети, что африканский слон – это самое большое сухопутное животное! Куда убежал в сказке обиженный бегемот? Кто запомнил, что такое пирамиды? Кого и почему испугались Таня-Ваня в Африке? Кто прилетел на аэроплане на помощь детям? Как вы можете охарактеризовать доктора Айболита? Что произошло с доктором Айболитом? Кого привела горилла из африканской реки Нил? Как помог детям крокодил? Как изменился Бармалей в конце сказки? Почему злой Бармалей стал добрым, как вы думаете? Чем закончилась сказка? Чему нас учит сказка Корнея Чуковского «Бармалей? (послушными, добрыми, отзывчивыми) В какой еще сказке К.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. Чуковского рассказывается об Африке? Давайте и мы потанцуем вместе с Бармалеем и Айболитом в Африке»

4. Авторская физкультминутка «Вот так Африка».

Воспитатель: Идем дальше по Африке. На нашем пути — широкая река. Кто скажет её название? Совершенно верно, река называется Нил. А вот и водопой. Все животные Африки забывают про свою вражду на водопое и ведут себя дружно. Давайте посмотрим, есть ли здесь животные из сказки «Бармалей»? (звучит аудиозапись припева песни «Чунга-Чанга»)

5. Авторская методика ознакомления с составом числа из двух меньших с помощью блоков Дьенеша.Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

Воспитатель: Дети, сколь ко всего животных встречается в сказке «Бармалей»? Перечислите их (называние животных с опорой на картинки на магнитной доске). Давайте обозначим число цифрой (выкладывание цифры 6).

Все ли животные здесь африканские? Верно, акула водится не только в Африке.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. Обозначим акулу маленьким синим кругом и цифрой. Какой цифрой обозначим акулу? (цифрой 1). (выкладывание фигуры и цифры 1 на магнитной доске педагогом) И вы у себя на листах выкладывайте фигуру и цифру (выкладывание фигуры и цифры 1 детьми на своих листах)Сколько остальных животных? Да, 5. Обозначим это число квадратами и цифрой.Сколько квадратных фигур мы отсчитаем? (выкладывание квадратов педагогом и детьми) Какой цифрой обозначим число шесть?(выкладывание цифры 6 на магнитной доске ) Правильно, цифрой 6.Значит, 6 – это…Да, 1 и 5.

Воспитатель: Продолжаем рассматривать животных обитателей сказки Бармалей». Как еще можно разделить животных Африки? Да, на водных и обитателей суши. Сколько у нас водных животных? Каким цветом мы их обозначим? (выкладывание синих фигур и цифры 2) Сколько у нас обитателей суши? Обозначаем их желтым цветом. (выкладывание желтых фигур и цифры 4) Значит, 6 – это 2 и … (4).

Воспитатель: Как еще можно разделить обитателей Африки? Правильно, по размеру.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. Сколько у нас крупных животных? Назовите их(слон, носорог и бегемот). Сколько больших фигур надо взять? (выкладывание 3 больших фигур и цифры 3 на листе, проговаривание детьми вслух своих действий)

Воспитатель: Подумайте, сколько всего животных среднего размера? Какими фигурами мы покажем не очень больших животных? Да, маленькими фигурами. Обозначим это число цифрой. (выкладывание 3 маленьких фигур и цифры 3 на листе у себя, сопровождение действий словами)Значит, 6 – это сколько и сколько? Да, 3 и 3.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А поиграть хотите? Кто знает африканских фрукт круглой формы? Встаем в круг и ловим кокос. Будьте внимательны. Итак, 6 – это 1 и…, 2 и …, 3 и …, 4 и …, 5 и … Молодцы!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по Африке. Мы в джунглях. Кто нам подскажет, что такое джунгли? Джунгли – это непроходимые густые тропические леса. Кто обитает в джунглях? Да, львы, тигры, и, конечно же, обезьяны, которые очень любят есть…Да, бананы.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. Предлагаю поискать бананы вместе с гориллой из сказки «Бармалей»

6. Гимнастика для глаз «Обезьяна»

Речевое сопровождение

Зрительные упражнения

Обезьяна потянулась
Раз – направо оглянулась
Два – налево посмотрела
Лапы в стороны развела
Банана, видно, не нашла.

Движения глазами вверх
Направо
Налево
Смотрит вдаль и разводят руками
Закрывают глаза

Воспитатель: Дети, давайте еще раз вспомним сказку, которую мы сегодня прочитали. Какой был Бармалей в начале сказки (зачитывание отрывка про Бармалея). А какой он стал в конце сказки? А может ли Бармалей снова стать кровожадным и беспощадным? Да, к сожалению, такая вероятность существует. Что мы можем сделать для того, чтобы Бармалей оставался добрым? А давайте сделаем ему подарки, ведь так приятно получать подарки. Предлагаю сделать африканский подарок. Жители Африки просто обожают такие украшения, как бусы.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. Давайте и мы Бармалею, чтобы он и дальше оставался добрым, сделаем разноцветные бусы. Но есть одно правило. Состав какого числа мы вспомнили сегодня? Поэтому число бусин должно быть 6, при этом соответствовать составу числа 6. То есть берем бусины 2 цветов, в соответствии с вашими схемами:1 и 5, 2 и 4, 3 и 3

7. Художественный труд «Африканские бусы» (выбор материала по цвету в соответствии со схемами)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Обратный путь гораздо проще.

8.Физкультминутка. Снятие мышечного напряжения. Пальчиковая гимнастика «Я по Африке гулял». Снятие мышечного напряжения.

Воспитатель: Давайте вместе с животными из сказки «Бармалей» погуляем по Африке.

Речевое сопровождение

Пальчиковая гимнастика

Я по Африке гулял,

И зверей там повидал:

И акулу Каракулу,

Крокодила и гориллу, Бегемота, носорога,

И огромного Слона.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.

Мы с гориллой поиграли:

В джунглях бананы доставали,

С крокодилом у Нила-реки

Побежали взапуски.

С бегемотом у пирамид отдыхали,

С носорогом посчитали:

Раз, два, три, четыре, пять…

Всех акул не сосчитать!

Со Слоном играли в прятки:

Он нашёлся! Всё в порядке!

Я катался на Слоне…

Жаль, что было всё во сне.

Ходьба по столу пальцами обеих рук.

Складывание пальцев рук в кулаки,

большие пальцы вверх.

Попеременное соединение пальцев обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.

Поднимание рук вверх.

Бег по столу пальцами обеих рук.

Сложенные вместе руки к голове.

Энергичное сжимание-разжимание кулаков.

Загибание пальцев обеих рук, начиная с мизинцев.

Разведение рук в стороны.

большие пальцы вверх.

Попеременные удары кулаками по столу.

Разведение рук в стороны.

9.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.  Итог занятия. Формирование навыков самооценки. Формирование коммуникативных навыков.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Дети, где мы сегодня были? Ребята, вам понравилось наше путешествие по Африке? Какую сказку мы сегодня прочитали? Что вы поняли после прочтения сказки К. Чуковского? Чем еще мы занимались во время нашего путешествия? Чему новому вы научились, что нового узнали? С какими трудностями вы встретились? Что вам запомнилось? Что интересного вы узнали? Что вы запомнили о пирамидах? Как называется африканская река из сказки? Что такое джунгли ? Что вам понравилось?. Мы вам приготовили сюрприз: африканские раскраски. Будете раскрашивать африканских животных из

сказки и вспоминать наше путешествие по сказке «Бармалей». До новых встреч, друзья.

Список литературы для занятий

Научно-популярная литература

1. Мумии и пирамиды. Детская энциклопедия.- М.: Росмэн, 2018.

2. Усачев А. Занимательная география: Азия, Америка.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. Африка (видеоэнциклопедия http://roditeli.club/knigi-dlya-detej/andrej-usachev-zanimatelnaya-geografiya-aziya-amerika-afrika-pdf )

3. Хочу все знать. Энциклопедия. – М: Астрель, 2001.

Художественная литература

1. К. И. Чуковский. От двух до пяти. – М.: Просвещение, 1989.

2. К И. .Чуковский. Любимые стихи и сказки. – М., Просвещение: 1986.

Литература:

1. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л.. Логика и математика для дошкольников – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2000.

2. Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем. — Санкт-Петербург: Корвет, 2001.

6. Хрестоматия «Родник», составитель Захарова Г.П. – Чебоксары, 2006 г.

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 23 «РАДУГА»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФЭМП

НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №2

Разработан

воспитателем Досбергеновой М.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. М.

г. БАЙКОНУР,

2019 г.

Цель: Закрепление пройденного материала

Задачи:

  • закрепить знания детей о геометрических фигурах;

  • закрепление знаний в названии времени суток;

  • упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт;

  • Познакомить детей с дикими животными Африки. 

  • Развивать внимательность, осторожность и предусмотрительность, ребёнок должен понимать к  каким последствиям могут привести те или иные поступки;

  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь, развивать умение   поддерживать непринуждённую  беседу, отвечать на вопросы связно, последовательно и выразительно;

  • учить образовывать «ласковые слова. Активизировать, пополнять и расширять словарный запас детей. 

  • Воспитывать  у  детей организованность, дисциплинированность  в  своём  поведении;  доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям сказок;

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Развитие речи

Физическое развитие

Предварительная работа:

Чтение сказки К.Чуковского «Бармалей».

Дидактические средства:

Дидактическое пособие «Части суток», конверт с письмом от Айболита, Дидактическая игра «Помоги бегемоту», корзина с угощениями.

Мультимедийные средства: мультимедийный проектор, ноутбук , экран.

Аудиосредства: аудиозапись голоса Бармалея и других животных.

Мотивация: путешествие в Африку (мотивация личной заинтересованности).

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Слайд №1

Воспитатель.: — Ребята сегодня я получила письмо. Это письмо из страны сказок от доктора Айболита.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. (вскрывает конверт и читает)

«Дорогие ребята! Я путешествовал на самолете и прилетел в Африку. Там я увидел злого Бармалея, который схватил Таню и Ваню. Сколько бы я не просил, он их не отпустил. Теперь, прошу вас ребята помочь им, выбраться из рук кровожадного Бармалея».

Воспитатель.: — Дети, это сказка вам знакома?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем Тане и Ване?

Ответы детей.

Воспитатель: В какой стране это произошло, помните?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вы знаете об Африке? Ответы детей.

Воспитатель: Африка очень большой, жаркий материк. Там никогда не бывает зимы и лето круглый год. А на чем мы будем добираться в Африку вы узнаете, если правильно отгадаете мою загадку.

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями.

(Самолет)

Ответы детей.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.

Воспитатель: Правильно. А самолет относится, к какому виду транспорта?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда в путь. Становитесь друг за другом в одну линию.

Пилоты

Слайд №2 . Изображение самолета со звуком.

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны)
Водим в небе самолеты. (Бег по дорожке друг за другом с вытянутыми руками)
Над родной землей летаем,
Обгоняя птичьи стаи.
Хоть взлетаем высоко – 
Приземляемся легко! (Останавливаются)

Слайд №3 Изображение джунглей. Звук животных.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот и прилетели мы в Африку . Это лес называют- джунгли. Здесь круглый год тепло и влажно. Обитают тут необыкновенные растения и животные.

Слайд №4 Изображение носорога со звуком

Воспитатель: Ребята посмотрите, как называется это животное? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Шкура носорога очень толстая и безволосая.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. Они дружат с птицами, которые поедают клещей. Птицы садятся носорогу на спину и склевывают паразитов. Давайте поздороваемся с ним.

Ответы детей.

Воспитатели: Дорогой носорог скажите пожалуйста, вы не видели Таню и Ваню?

Носорог: Здравствуйте ребята! Я вам скажу, если вы со мной поиграете. Буду я показывать карточки с числами а вы должны будете хлопать, топать и приседать столько сколько указанно на карточке.

Слайд № 5-9 Изображение носорога с числовыми карточками.

Носорог: Молодцы дети! Справились с заданием. Таня и Ваня пошли в правую сторону. Это все что я знаю.

Воспитатель: Спасибо носорог! Ребята побежали скорее в правую сторону.

Слайд №10 Изображение гориллы со звуком.

Воспитатель: Ребята, смотрите, это самая крупная обезьяна – горилла. . Рост у гориллы может достигать до 2 метров, а ширина плеч более 1 метра. Они очень сильные. Любят гориллы жить группами. Очень боятся дождя.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. Ребята, давайте поздороваемся с гориллой и скажем зачем мы здесь!

Ответы детей.

Горилла: Здравствуйте дети. Видел я вашу Ваню и Таню. Но у меня возникли трудности. Вот сорвал я с дерева бананы , а между детьми ни как не могу поровну поделить. Поможете мне?

Ответы детей.

Слайд №11 Изображение маленьких обезьян и бананов.

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько у гориллы детей? Ответы детей.

Воспитатель: А сколько бананов вы видите? Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве бананов и обезьян? Ответы детей.

Воспитатель: Что нам делать чтобы всем обезьянам хватило бананов, прибавить или вычесть? Ответы детей.

Слайд №12 Изображение гориллы.

Горилла: Спасибо дети! Вы мне очень помогли. Таня и Ваня ушли к акуле.

Воспитатель: Дети, под нашими ногами много насекомых. Чтобы их не задавить мы должны их перешагивать.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. Высоко поднимите коленки руки на поясе.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Слайд №13 Изображение акулы.

Воспитатель: Смотрите ребята, это рыба называется – акула. Акула – быстрая и хищная рыба. Акулы плохо слышат, но очень хорошо чувствуют кровь, разведенную в воде. Ребята, акула говорит, что она больше времени проводит на дне океана и не разбирается в частях суток. Поможем ей разобраться в этом? Ответы детей.

Воспитатель: Тогда поиграем в игру. Возьмите карточки, смотрите на картины внимательно и положите в тот карман, который вы считаете правильным.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наш друг говорит, что теперь он разбирается в частях суток, и подсказал нам, что Таня с Ваней ушли к бегемоту. Побежали туда ребята.

Слайд №14 Изображение реки Нил со звуком воды..

Воспитатель: Молодцы дети. Мы пришли к реке, которая называется Нил. Ребята давайте подышим речным воздухом . Сделайте глубокий вдох, теперь – выдох.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн. (2 -3 раза)

Воспитатель: Река какая ребята? Ответы детей. (Широкая , длинная)

Слайд №15 Изображение бегемота со звуком..

Воспитатель: Вот пришли мы с вами к бегемоту. Здравствуйте, бегемот! Вы не видели Таню с Ваней?

Бегемот: Я знаю в какую сторону их забрал Бармалей. Но скажу, если вы мне поможете найти моего детеныша.

Воспитатель: Поможем ребята! Ответы детей.

Воспитатель: Нам нужно подсказывать в какую сторону идти бегемоту, чтобы найти маму . Для этого нам следует сесть полукругом.

Игра «Помоги бегемоту»

Слайд №16 Изображение бегемота с детенышем.

Бегемот: Спасибо ребята. Ваших друзей Бармалей спрятал в сундук. Будьте очень осторожны.

Звук храпа.

Воспитатель: Ребята, даже издалека слышно, как Бармалей храпит. Кажется он спит. Чтобы его не разбудить пойдёмте дальше на носочках тихо-тихо.

Слайд №17 Изображение сундука с ключами.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.

Воспитатель: Вот мы добрались до сундука Бармалея. Но сундук крепко закрыт замками. Нам нужно подобрать правильно ключ к каждому замку.

Игра «Подбери ключи»

Слайд №18 Изображение Тани и Вани.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы открыли замок и спасли Таню с Ваней. Урааа.

Ребята, кажется Бармалей проснулся.

Слайд №19 Изображение Бармалея.

Бармалей : ( отрывок из аудио сказки)

«Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких!)

Детей!»

Воспитатель: Ребята , как страшно! А давайте мы нашего злого Бармалея превратим в доброго с помощью ласковых слов, которые мы знаем.

Игра «Назови ласково»

Слайд №20 Изображение Бармалея и детей.

Бармалей: ( отрывок из аудио сказки)

«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
По базарам, по базарам
Буду, буду я гулять!
Буду даром, буду даром
Пироги я раздавать,
Кренделями, калачами
Ребятишек угощать.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.

Воспитатель: Спасибо Бармалей за угощения. Я их обязательно раздам в группе.

Ребята, у нас все получилось. Мы спасли Таню и Ваню и помогли Бармалею стать добрым. Теперь можем возвращаться в детский сад. А Тане с Ваней вы какой совет хотите дать?

Ответы детей.

Слайд №21 Изображение Бармалея и детей.

Бармалей: Спасибо ребята, что помогли мне стать добрым. А Таню и Ваню прошу остаться у меня, познакомиться с моими Африканскими друзьями.

Воспитатель: Попрощаемся с нашими друзьями и в путь, ребята! Сели на свои самолеты.

Пилоты

Слайд №22 Изображение самолета созвуком

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны)
Водим в небе самолеты. (Бег по дорожке друг за другом с вытянутыми руками)
Над родной землей летаем,
Обгоняя птичьи стаи.
Хоть взлетаем высоко – 
Приземляемся легко! (Останавливаются)

Слайд №23 Пустой.

Воспитатель: Вот и вернулись мы в наш детский сад.Аудио сказка про бармалея: аудио сказка Чуковского. Слушать онлайн.

Вам путешествие в Африку понравилось? Ответы детей.

Какие животные нам встречались на дороге? Ответы детей.

Какое задание вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Чуковский Корней И. — Детям от 2 до 7 лет. Корней Чуковский. Весь доктор Айболит