Значение пословицы плуг от работы блестит: Плуг от работы блестит — пословица. Пословицы о труде
|
Труд красит человека
МОУ Бурмакинская СОШ№2
Классный час
по нравственному воспитанию
«Труд красит человека».
Классный руководитель 7 класса
Шитова Татьяна Сергеевна
Бурмакино 2009
Задачи кл. часа: привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.
Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества ; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
Подготовительная работа с детьми:
А) предложить детям подготовить небольшие рассказы на тему: «Профессии наших родителей» по плану:
-Чем занимаются ваши родители на работе?
-Кто они по профессии?
-Чем привлекает их эта профессия?
Б) назначить двух учеников на роли репортеров (слова в тексте сценария).
Ход классного часа
1.Проблемная ситуация. «Два плуга»
Классный руководитель. Тема нашего классного часа- «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга» Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
Учитель читает рассказ.
Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
-Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?- спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
-От труда, мой милый,- отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
2 .Интерактивная беседа
Классный руководитель. Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.
-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)
-Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Ответы детей:
-Труд красит человека, а безделье его уродует.
-Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества.
-Без туда человек заржавеет и может заболеть.
3 Мини-лекция «Что труд дает человеку
Классный руководитель. Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение Владимира Мономаха? В нем труд – высшее мерило богоугодности и человека. Еще один древний источник – «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
Труд- это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
4.Игра «Окончание пословицы»
Классный руководитель. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.
Учитель читает пословицы, дети хором отвечают.
Деревья смотри в плодах, …(а людей смотри в делах)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Под лежачий камень…(и вода не течет)
Маленькое дело …(лучше большого безделья).
Горька работа, …(да сладок хлеб)
Не везде сила: где уменье, …(а где и терпенье)
Не сиди сложа руки- …(не будет и скуки)
Не спеши языком-…(спеши делом)
Любишь кататься- …(люби и саночки возить)
Делу время,…(потехе час)
Ищи невесту не в хороводе, …(а в огороде)
4. Игра «Ринг профессий»
Классный руководитель. Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвует 4 команды (по количеству рядов). Приглашаю к доске по одному представителю от каждой команды. (Дети выходят к доске). По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание- начали!
Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места.
Игра закончилась. Победил ( первый) ряд! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.
Победитель садится на место.
5. «Угадай профессию»
Классный руководитель. Много профессий есть в мире, и среди них есть одна – самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный проповедник Иоанн Златоуст. Он называл ее «поистине праведным искусством».
Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.
-Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог.
-Это самое нужное искусство, ибо необходимо и царю, и вельможе, и бедняку.
-Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать, тогда, как другие искусства редко обходятся без греха.
-Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника, а эта профессия – питает всех. (Земледелие).
К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это не престижная, грязная работа. Даже стыдятся ее. А между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».
7. Блиц – интервью «Моя любимая профессия»
Классный руководитель. А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представители прессы. Я приглашаю их сюда.
К учителю подходят два репортера.
Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого ученика нашего класса.
Репортер 2. Нас интересует, каким профессиям отдают симпатии семиклассники.
Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Какая профессия вам больше всего нравится?
Репортер 2. И чем она вас привлекает?
Репортеры подходят к каждому ученику, дети отвечают. Если дети забывают ответить на второй вопрос, репортер напоминает его.
8 Устные рассказы. «Профессии наших родителей».
Классный руководитель. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят- делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.
Дети рассказывают о профессиях родителей.
9. Заключительное слово
Классный руководитель. В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Мы начали классный час со слов К.Д. Ушинского и закончим его тоже словами великого педагога. Он писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».
10 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти. Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?
Примерные ответы детей:
-Запомнилась сказка о двух плугах, потому что она говорит о людях.
-Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде.
-Запомнились слова о профессии земледельца, что она самая лучшая
-Заставила задуматься о выборе будущей профессии.
Вспашка нечестивых — это грех
Опубликовано 1 мая 2019 г. автором russellmckinney
Надменный взгляд, гордое сердце, И вспашка нечестивых — это грех. (Притчи 21:4, N.K.J.V.)
Легко понять, почему Бог считает надменный (тщеславный) вид грехом. Столь же легко понять, почему Он так же классифицирует гордое (высокомерное) сердце. Если уж на то пошло, эти два греха идут рука об руку, и внешний надменный вид возникает из внутреннего гордого сердца. Но что за дело в том, что Бог классифицирует пахоту нечестивых как грех? Как может освященное веками (даже освященное Библией) действие пахоты быть грехом? Что ж, давайте поговорим об этом.
Ключом к пониманию классификации является понимание того, кто вспахивает землю. Это не праведники. Это не богоугодное. Это не духовное. Это нечестивцы.
Еврейское слово, переведенное как «злой», rasa , встречается в более чем 200 местах Ветхого Завета. Согласно Полному толковому словарю слов Ветхого и Нового Завета Вайна, наиболее узкое значение этого слова относится к правовой системе. «Нечестивые» — это нарушители закона, люди, презирающие закон и восхваляющие тех, кто его игнорирует. Vine также отмечает, что в более общем смысле это слово относится к людям, «которые поступили неправильно, все еще живут во грехе и намерены продолжать совершать проступки».
Теперь мы подошли к сути дела. Человек, вспахивающий в нашем текстовом стихе, — это совершенно нераскаявшийся грешник, который, даже если он не исповедует атеизм, не боится Бога, не заинтересован в исполнении воли Божией, уж точно не служит Богу и не имеет намерение когда-либо действовать по-другому. Этот человек настолько эгоцентричен, эгоистичен и полон самого себя, что идея подчинения Богу является не чем иным, как чуждым понятием. Вот почему наш стих соединяет пахоту нечестивых с надменным взглядом и гордым сердцем.
Еврейские ученые говорят нам, что rasa («злой») очень похоже на еврейское слово, означающее «светильник». По этой причине некоторые переводы включают эту идею в свой перевод Притчей 21:4. Вот несколько примеров:
- «Гордые глаза и надменное сердце — светильник нечестивых — грех». (пересмотренная стандартная версия, стандартная английская версия)
- «Гордые глаза и гордое сердце, Светильник нечестивых — грех». (новая американская стандартная версия)
- «Светильник, направляющий нечестивых — глаза надменные и сердце надменное — есть грех». (Стандартная христианская Библия Холмана)
Подумайте об этом так: То, что мы могли бы назвать «внутренним светом» нечестивых, отмечено высокомерием, гордыней, тщеславием, высокомерием и эгоизмом. Это двигатель, который продвигает их через каждое действие каждый день. Бог не может влиять на их планы. Он не может расписаться в их действиях. Даже если человек не буквальный атеист, он, безусловно, действующий атеист.
Джон Филлипс в своем комментарии к Изучение Притчей описывает этот тип людей следующим образом:
Нечестивый человек не думает о Боге. Он пашет и сажает растения так, как будто сам может вызвать дождь, заставить светить солнце и произвести чудо прорастания и роста. Это верх самонадеянности, предельное злоупотребление милосердием Божиим. Бог заставляет солнце сиять как над хорошими, так и над плохими, но Он пишет слово грех из-за образа жизни человека, который живет так, как будто Его не существует. Такой человек не осознает того факта, что Бог смотрит на все, что он делает, даже на его обычную рутину и мирскую деятельность, например, на вспашку поля, как на грех.
Если вы думаете, что интерпретация заходит слишком далеко, позвольте мне указать, что есть несколько параллельных отрывков, которые предлагают то же самое учение. Например, в Притчах 15:8 и 21:27 говорится, что жертвоприношение (не что иное, как религиозный акт) нечестивых – мерзость пред Господом. Точно так же в Притчах 15:26 говорится, что мысли (включая мысли, которые обычно не считаются злыми или нечистыми) нечестивых являются мерзостью.
Это экстремальный язык. Бог говорит нам, что по этой земле ходит определенный тип людей, само существование которых есть не что иное, как воплощение греха. Этот человек не может сделать что-либо , что Бог не называет «грехом», потому что все в нем противно Богу. Тщеславные мотивы поднимаются из глубины его души и становятся внешними, высокомерными действиями. Действительно, такой человек сам себе бог и действует так с каждым вздохом. Поэтому, даже когда этот человек пашет, приносит жертву или просто сидит и думает, все это грех в глазах Бога.
Противоположностью такому человеку является христианин, который на 100% подчиняется Богу во всех уголках жизни. Это человек, который ищет Божью волю во всем, от покупки шоколадки до смены церквей. Даже больше, чем искать волю Бога, он подчиняется этой воле, какой бы она ни была. Он подчиняется воле Божией о том: когда пахать, когда косить двор, когда мыть машину, когда и куда ехать в отпуск, какую рубашку купить, на ком жениться, где жить, где работать, где жить. отправить своих детей в школу, какие рождественские подарки купить, сколько денег положить на тарелку для пожертвований, какого кабельного или спутникового провайдера использовать, какого интернет-провайдера использовать и т. д., и т. д., и т. д.
Дело в том, что Бог доминирует над каждой мотивацией, намерением, мыслью и действием этого человека. Подобно маленькому ребенку, который не посмеет сделать шагу, если папа крепко не держит его за руку, этот человек не посмеет сделать ничего, если для этого нужно отпустить руку Божию. Это христиане, которых ищет Бог, когда Его глаза осматривают землю. Именно их Он может использовать для выполнения Своих самых впечатляющих дел. Это те, кого Он может наградить Своими высшими уровнями небесного сокровища. Скажи мне, ты такой христианин? Я? Это, безусловно, высокое призвание, но мы можем жить, если захотим этого достаточно сильно.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в рубрике Атеизм, Сокрушенность, Рождество, Посещение церкви, Приверженность, Решения, Ученичество, Делать добро, Одежда и внешний вид, Умирание для себя, Верность, Даяние, Божье Воля, Божья работа, Влияние, Брак, Послушание, Восстание, Награда, Праведность, Жертва, Спасение, Освящение, Служение, Грех, Управление, Покорность, Вера в Бога, Работа, Поклонение и отмечены действующим атеистом, Как может вспашка земли нечестивый есть грех?, Джон Филлипс о нечестивом человеке, Притчи 21:4, еврейское слово раса, пахота нечестивого есть грех, жертва нечестивого есть мерзость, мысли нечестивого есть мерзость, нечестивый в Библии. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Как Иисус помогает нам усердно трудиться (Притчи 20:4) — Нейт Холдридж
«Ленивый осенью не пашет: поищет жатвы, и не будет ничего».
(Притчи 20:4)Почти у каждого есть представление о хорошей жизни. Мы все можем легко проецировать свои последние годы. У каждого из нас есть представление об идеальном будущем.
Для каждого из нас это будет выглядеть по-разному — у меня другие мечты и устремления, чем у вас, — но будут и общие темы.
Например, все мы, вероятно, хотели бы иметь крепкие, яркие и здоровые отношения с людьми, которых мы любим. Со своей стороны, я хочу, чтобы меня окружали моя жена, мои дети, мои внуки и даже правнуки, когда я иду домой к Богу.
Или мы все можем пожелать финансового благополучия. Я имею в виду не богатство — мы не все имеем представление о нем, — а ответственное управление нашими финансами.
Или нам может понадобиться физическое здоровье. Мы реалистично относимся к этому желанию, зная, что возраст и смерть в конце концов прикончат нас всех. И мы знаем, что некоторые болезни нельзя предотвратить. Но — особенно в том, что мы можем контролировать — мы можем желать хорошего здоровья.
Список можно продолжать бесконечно. Но у всех нас есть видение этой хорошей жизни. Когда мы ходим с Богом, это видение корректируется.
Некоторым из нас приходится настраивать зрение «вниз». Это означает, что у многих из нас есть видения власти, процветания и славы, которые не имеют ничего общего со Христом и Его Царством. Итак, Бог должен неуклонно корректировать наше видение, пока оно не станет тем, на что Он надеется в нашей жизни.
Но для некоторых из нас наше зрение должно быть настроено «вверх». Это означает, что Христос должен помочь нам развить лучшее и более обнадеживающее видение. Многие люди были настолько обескуражены своим прошлым и обусловлены своим окружением, что не думают, что из их жизни может выйти что-то хорошее. Таким образом, Иисус может помочь этому человеку мечтать о жизни, которую он никогда не мог себе представить.
Ветхий Завет, аграрный взгляд
Первоначальной аудиторией Притчей были древние израильтяне, и у них было определенное представление о хорошей жизни. Многие слова могли бы описать их видение, но если бы вам нужно было выбрать одно слово из нашего отрывка, это было бы слово «урожай».
Их общество, видите ли, жило за счет земли. Земледелие и животноводство были у них в крови. И Бог привел их в землю, текущую молоком и медом. Молоко, потому что там будет процветать много крупного рогатого скота, коз и другого домашнего скота. Дорогая, потому что пчелы усердно опыляли то, что там росло.
Итак, для них представление о хорошей жизни было об урожае.
Но наша пословица рисует неприятную картину: «Ленивец осенью не пашет, поищет жатвы, и ничего не будет».
Это простая пословица для понимания. Так как ленивец не хотел работать осенью, он не нашел жатвы весной. Он не пахал и не сажал в плохую погоду, поэтому не мог насладиться плодами, когда придет время. Возможно, у него было видение хорошей жизни. Возможно, он хотел урожая. Но не получил, потому что осенью не пахал.
Что никто никогда не говорит
Теперь, размышляя над этим стихом, мы должны признать, что все любят хороший урожай. Это полезный опыт — спокойно и неуклонно работать над достижением цели, а затем получать отдачу. Для Израиля было радостью есть и пить досыта благодаря хорошему урожаю. Все любят, когда жизнь хороша.
Жизнь без урожая никому не снится. Никто не мечтает быть изгоем для других. Никто не жаждет враждебности в своих самых близких отношениях. Никто не хочет финансового краха. Никто не стремится к бесплодному служению или жизни.
Нет. Все любят урожай.
Мой жизненный план
Несколько лет назад я попробовал кое-что, что, как я надеялся, поможет мне развить благочестивое видение того, как будет выглядеть жизнь урожая для Нейта Холдриджа. Я создал документ под названием «План жизни».
Упражнение по составлению жизненного плана начинается с написания собственного панегирика. Идея состоит в том, чтобы записать то, что, как вы надеетесь, они скажут о вас после того, как вас не станет. Например, я много думал о своих отношениях с женой и дочерьми. Я также немного написал о своей пастырской работе – за что я выступал, чему учил и во что верил. И у меня были части о моем характере, потому что я хочу жить благочестивой жизнью до конца жизни.
Может быть, я должен прочитать это вам. Неа. Это мой панегирик. Получите свое собственное.
Написав панегирик, я разделил свою жизнь на восемь или девять категорий: мой дух, мое тело, мой брак, мои дети, мои ключевые отношения, моя работа и так далее. Затем я написал под каждым заголовком то, что я себе представлял на будущее. Это заставило меня задуматься о том, как работает каждая категория сегодня и что я должен сделать, чтобы улучшить их завтра.
Отчеты об урожае
Возможно, вы не тратите много времени и подробностей на конкретизацию своей «урожайной жизни», но полезно позволить Духу создать видение того, куда вы идете. При этом подумайте о разных учетных записях или категориях, в которых вы хотели бы увидеть урожай. Мечтайте о своих отношениях с Богом, отношениях с другими людьми, карьерных целях, дружбе и так далее. Это те области, где вы хотите увидеть урожай. В каждом вам захочется жизни и здоровья. Вы будете хотеть урожая.
Потому что все любят урожай.
Время посадки/жатвы израильтян
Но вот в чем дело, не все любят пахать осенью. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду.
В Израиле «осень» была пора пахать и сажать. В некоторых переводах говорится «зима». Идея состоит в том, что фермер должен был столкнуться с трудной погодой. Условия не были идеальными. Осенью было бы трудно выйти и вспахать поле. Но это было время, когда это нужно было сделать.
Тяжелое время
Мы, наверное, уже знали, что урожай предшествует тяжелой работе. Кто-то должен возделывать землю, пахать, сажать, поливать, пропалывать и работать, чтобы получить урожай.
Точно так же мы знаем, что урожаю в наших жизненных счетах также предшествует подготовительная работа. Здоровому сберегательному счету предшествует финансовая дисциплина. Перед хорошей карьерой стоит образование. Перед любящей семьей стоят преданность, преданность делу и забота. Здоровому браку предшествует общение, верность и прощение. Плодотворному служению предшествуют молитва и посвящение.
Наша осень
Но вот в чем дело, это все тяжкий труд. А иногда жизненные условия заставляют отказаться от мучительной работы. Легче выйти из брака, чем бороться за него. Легче бросить учебу, чем бороться за степень. Легче пренебречь своей семьей, чем научиться любить ее. Легче бросить служение, чем воевать за народ Божий.
Но осенью надо работать. Мы должны усердно работать, когда это тяжело, и тогда придет урожай жизни.
Причина, по которой я верю в физические упражнения
Это одна из причин, по которой я считаю, что физические упражнения важны для людей в таких развитых странах, как наша. Мы можем обойтись сидячим существованием.
Но упражнения или физическая подготовка могут помочь вам научиться усердно работать, когда жизнь трудна.
В настоящее время я занимаюсь различными физическими и спортивными занятиями, но в свои тридцать лет я занимался трейлраннингом. Я никогда не был быстрым. Я никогда не был лучшим бегуном. Не пойми неправильно. Это была просто любительская забава. Но я довел себя до того, что смог пробежать несколько марафонов и ультрамарафонов за разумное время.
Во время тренировочных пробежек и дней соревнований я усвоил одну вещь: нужно бежать, когда это трудно сделать. Я не мог пропустить, когда шел дождь, когда было холодно, когда было темно, или когда мне не хотелось. Если бы я это сделал, я бы не смог финишировать в день гонки. Чтобы получить урожай от финиша в гонке, мне пришлось пережить трудные дни.
Этот урок перенесен в повседневную жизнь. Я научился вести жесткие разговоры с женой, даже когда мне этого не хочется. Я научилась добиваться своих дочерей, даже когда это не естественно для меня. Я научился учиться и читать, даже когда другие вещи соперничают за мое внимание. Я научился — и продолжаю учиться — как преодолевать желание бросить курить.
Осенью я учусь пахать.
Итак, все любят урожай. Но не все любят пахать осенью. Но мы должны, если мы надеемся жить жизнью жатвы.
На данный момент не нужно быть христианским пастором, чтобы проповедовать это послание. Бог написал закон вселенной таким образом, чтобы каждый мог заметить, что нужно работать, чтобы получить урожай.
Все это знают в той или иной степени. Мы всегда можем соблазниться таблетками для похудения, которые предлагают нам фигуру, которую мы хотим, без какой-либо работы, но в глубине души мы знаем, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Мы знаем, что объявления о работе на дому за 75 долларов в час — это мошенничество. Мы знаем.
Так что даже неверующие говорят что-то вроде «нет боли, нет выгоды». «Просто сделай это», — говорит Nike, зная, что награда приходит после тяжелой работы. Мы знаем, что должны упорно трудиться, чтобы получить урожай в жизни. Чтобы знать это, не нужен Иисус, Евангелие или Библия.
Но я обнаружил, что могу пахать осенью. Благодаря Иисусу я могу усердно работать, когда это тяжело. Он Тот, кто позволяет мне выполнять тяжелую работу, когда никто не смотрит. И он может включить вас, а также. Вот как.
Как Иисус помогает нам усердно трудиться
Сначала Иисус сам пахал осенью, чтобы собрать урожай. Что я имею в виду? Иисус не был земледельцем, но он собирал урожай душ. На самом деле урожай физических культур, скорее всего, указывает нам на истинный урожай душ в конце века. Как сказано в Послании к Евреям, Иисус делал все, чтобы привести «многих в славу» (Евреям 2:10).
Но для того, чтобы Иисус спас твою или мою душу, ему пришлось много работать в трудные времена. Он должен был стать одним из нас, лишив себя привилегий своего божества. Он должен был воплотиться и жить как человек. И тогда ему пришлось претерпеть агонию креста. Он должен был умереть вместо нас, чтобы смыть наши грехи своей кровью. И крест Иисуса был самой тяжелой работой, которую кто-либо когда-либо делал или будет делать. Это была его осень, и он работал в это тяжелое время. И слава Богу, что он это сделал, потому что это привело к большому урожаю. Теперь, благодаря Евангелию, люди могут воссоединиться с Богом. Людей можно спасти.
Но Иисус — это больше, чем наш пример тяжелой работы. Он также приходит жить внутри своего народа посредством своего Духа. Дух Христа внутри нас может укрепить нас, чтобы мы усердно трудились, как Иисус, даже если это дорого или болезненно.
Естественно, я ленивый человек. Некоторыми людьми движет природа. Я нет. Но когда Христос вошел в мою жизнь и зарядил меня Своим Духом, что-то изменилось. Поскольку я проводил с ним время, ежедневно поклоняясь ему, он преобразил меня, чтобы я стал больше похож на него самого. Я все еще борюсь с искушением лени, но он вложил свою трудовую этику в мою душу. Он помогал мне усердно работать в трудные времена силой своего Духа внутри меня.
Народ Божий должен пахать
Братья и сестры, ленивый все еще ищет урожай там, где он никогда не пахал, но мы должны пахать. В мире полно людей, которые хотят прекрасной жизни без какой-либо работы. Но легких денег не бывает. Вместо этого христианин хочет быть подобным Христу и усердно трудиться в трудные времена.
Позвольте мне закончить двумя вещами. Во-первых, позвольте мне подбодрить вас. Во-вторых, позвольте мне открыть вам секрет.
Позвольте мне призвать вас усердно работать, когда жизнь трудна. Я знаю, что жизнь груба. Присутствуют боли. И есть обстоятельства, не зависящие от вас. Но силой Христа вы можете усердно трудиться, когда жизнь трудна. И это приведет к урожаю в вашей жизни.
Когда я был подростком, у меня были прыщи. Как и многим другим подросткам, мне это не нравилось. Но я помню, как мама сказала мне умыться, нанести мыло против прыщей и подождать. Когда я подрасту, заверила она меня, все прояснится. И она была права. Шло время, мое тело развивалось, и когда Бог сделал меня баритоном, прыщи исчезли.
Это то, что вы видите, когда усердно работаете в трудные времена. Медленно, почти незаметно вы обнаружите, что жизнь проясняется. Со временем платить по счетам будет не так уж сложно. Отношения не будут такими изменчивыми. Дети не будут такими непослушными, а работа не будет такой невыносимой. Постепенно вы будете расти и будете наслаждаться плодами хождения с Богом.
А теперь секрет: урожай порождает еще больше урожая. Точно так же, как древние фермеры получали семена для следующего урожая из предыдущих урожаев, так и ваши маленькие победы и урожаи принесут больше.
Приведу пример. Я знаю, что говорил тебе, что ты не сможешь прочитать мою надгробную речь. Но я прочитаю вам одно предложение: «Тысячи молодых людей поверили Богу за свою жизнь в результате примера и наставлений Нейта». Я надеюсь и молюсь, чтобы это стало правдой. Я надеюсь умереть вместе со многими тысячами молодых людей, которые будут праздновать то, что они познакомились с моей жизнью или учением.
Но чтобы добиться этого, маленькие урожаи порождают большие урожаи. Например, восемь лет назад я решил написать книгу для юношей. Я не думал, что это зайдет далеко. У меня не было больших мечтаний об этом.
Leave a Reply