Журавль и цапля вид сказки: Журавль и цапля
Характеристика героев сказки «Журавль и цапля», вид сказки, о чем сказка?
Попробую дать характеристику главным героям произведения «Собачье сердце».
Профессор Преображенский — Филипп Филиппович. Состоятельный трудолюбивый хирург. Профессор умный и уверенный в себе мужчина. Правда увы одинокий. Властный и энергичный Филипп Филиппович человек с характером. Законопослушный гражданин и честный человек. Как и любой профессионал своего дела, человек науки он точен в фактах и наблюдениях. Любит все делать размеренно и продуманно. Профессор опытный по жизни человек со здравым смыслом. Как и большинство ученых не любит насилие, вполне спокойный человек без мании величия. Он полностью отдается науке.
Шариков — Полиграф Полиграфович. Лабораторное существо. После операции получается мерзкий тип и прохвост. Неприятный и наглый получился человек. Постоянно ведет себя невоспитанно со всеми.
Доктор Борменталь — Иван Арнольдович, ассистент профессора. Молодой мужчина, способный врач, пусть и без мирового имени, как профессор. Доктор Борменталь является учеником Преображенского. Верный друг, привязанный товарищ профессора. Он уважает Преображенского, восхищается им, как человеком и как профессионалом. По характеру он явно спокойный и рассудительный человек. Не любит попусту говорить. Явно человек образованный и начитанный. Серьезный и решительный доктор, который не отступает от сложностей.
Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой» мальчик Витя круглый сирота, его мать утонула, отец пропал и воспитывала Витю бабушка. Витя рос в любви, но материально бабушка не могла его полностью обеспечивать. Витя иногда завидовал соседским ребятам, у которых была большая семья, мальчишки росли сильными и у них было весело. Поэтому Витя смалодушничал, согласился на обман, он хотел быть тоже сильным, но через некоторое время понял, что ложь забирает силу, а не прибавляет и он признался бабушке в обмане.
Мальчик после этого случая повзрослел и понял свою ответственность. Главный герой принял для себя сложное решение, признаться в обмане, поэтому его можно назвать смелым и сильным.
Традиционно их считают образцами супружеской любви и верности. Но если внимательно прочесть известную Повесть , то нельзя не заметить, что Феврония заставила Петра жениться на себе шантажом (велела Петру оставить один струп на теле ненамазанным лечебной мазью, чем позже и воспользовалась). А Пётр оказался обманщиком, нарушившим обещание взять девицу в жёны, пытался уклониться от венчания после, как ему казалось, полного излечения.
Но потом они всё же поженились, жили долго и счастливо и умерли в один день.
Главными героями рассказа Ионыч являются:- Ионыч — Старцев Дмитрий Ионыч.
- Екатерина Ивановна Туркина.
Попробую дать краткую характеристику каждому герою.
Ионыч. По профессии является доктором. По мнению Екатерины Туркиной Дмитрий Ионыч умный, благородный и добрый человек. По мнению жителей города он весьма интеллигентный. Ионыч очень умный мужик. В молодости интересовался литературой и искусством. Его работа ему нравится, но до одной поры. До поры пока Ионыч и Екатерина вместе. После разрыва характер Ионыча меняется. Через несколько лет после разрыва толстеет. Он становится алчным и постоянно считает деньги от пациентов. Так он ведет одинокую жизнь в которой его ничего не интересует.
Екатерина. Туркина Екатерина Ивановна. Молодая дворянская девушка из богатой семьи. Катя девочка капризная и избалованная. Привыкла к шику и красоте. Увлекается музыкой и играет на рояле. У нее даже есть мечта — стать известной пианисткой. Мечате о славе и успехе. Оказывается учеба в консерватории показывает ее обычность и даже бездарность в этой сфере.
Ниже представлю ссылки, где можно посмотреть характеристики главных героев произведения «История одного города». Это история про город, где каждый следующий управленец был со своими заморочками и правилами. С каждым разом новые чиновники были все глупее и изощреннее в своих желаниях по «улучшению» города.
Здесь написана характеристика Брудастого.
Здесь написана характеристика Двоекурова.
Здесь написана характеристика Фердыщенко.Здесь написана характеристика Бородавкина.
Здесь можно посмотреть характеристику Угрюм-Бурчеева.
Прочитав их характеристики можно понять, что выбора у жителей города не было совсем. Один градоначальник хлеще другого. Один жестокий правитель сменяет другого и ничего не меняется к лучшему.
Журавль и цапля анализ произведения. Сказка Журавль и цапля
Подскажите кто знает? Описание внутри! и получил лучший ответ
Ответ от Ђатьяна Веденина[гуру]
Я тоже залезала в эту сказку.
Таких картинок насмотрелась
А пишу для того, чтобы ты мог
поставить за сочинение Л. О.
Всего доброго.
Ответ от …Пользователь мертв… [гуру]
По-моему то, что выше написано, для 5классника слишком уж заумно, и вероятность того, что все принесут такой же текст — 201%. Так что всё списывать не надо:)))
Ответ от Nikolay — [гуру]
Как Журавль и Цапля в гости ходили. Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство. Поэтому они делают нас лучше и добрее: “Сказка — ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок”. Вчера я прочитала русскую народную сказку “Журавль и Цапля” и подумала, как важно быть добрым, не высокомерным, не обидчивым. Людей необходимо ценить, понимать их. Тем, кто любит только себя, приходится нелегко в жизни.
Она отправилась к нему мириться. Но гордый Журавль не мог простить обиду: “Нет, Цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не беру тебя замуж. Убирайся! ” Цапля заплакала, но даже ее слезы не тронули сердитого Журавля. Тогда, сгорая от стыда, обиженная Цапля решила никогда больше не мириться с ним. Ее не разжалобило даже то, что Журавль пришел еще раз, чтобы попросить прощения и предложить ей выйти за него замуж. Заносчивая Цапля указала на дверь. Вот так они ходят друг к другу свататься, но никак не женятся. Так и в жизни зачастую бывает.
Сочинение по жанру басни. Басня является одним из наиболее древних литературных жанров. Героями басни могут быть я животные, и растения, и неодушевленные предметы, и люди. Самым известным русским баснописцем был Иван Андреевич Крылов. Его произведения, по мнению Н. В. Гоголя, — “подлинная книга народной мудрости”. В своих баснях Крылов высмеивает человеческие пороки и недостатки. Так, в баснях “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука” великий баснописец безжалостно критикует глупость, отсутствие элементарных умений, профессионализма и согласия, без которых хороший результат невозможен. К чему это может привести, прекрасно показано в басне “Квартет”. Однажды в лесу звери затеяли сыграть квартет. Они достали ноты, взялись за инструменты “и сели на лужок под липки пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет”. “Музыканты” принялись искать причину плохой игры и решили, что все из-за того, что они неправильно сидят. Несколько раз они менялись местами, усаживались “чинно в ряд”, но это не дало желаемого результата. Ведь дело не в том, как рассядутся артисты, а в умении владеть инструментом, исполнять на нем музыкальные произведения. Только профессионал-соловей, прилетевший на шум, открыл глаза горе-музыкантам: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понеж-ней… А вы, друз; ья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь”.
В общем деле нужны не только профессионализм и умение, очень важно иметь согласие. Отсутствие согласия может привести к весьма плачевному результату, описанному И. А. Крыловым в басне “Лебедь, Рак и Щука”. Животные собрались везти воз, но каждый тянул в свою сторону, поэтому он не сдвинулся с места. Познакомившись с маленькими смешными историями баснописца, мы поняли, что для решения дела мало только желания собравшихся, необходимо еще единомыслие и мастерство.
Андреева Галина
Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля»
Анализ русской народной сказки «Журавль и цапля »
Летела сова — веселая голова. Вот она летала, летала и села, да хвостиком повертела, да по сторонам посмотрела и опять полетела — летала, летала и се
Журавль и цапля — Русская сказка
- Подробности
- Категория: Русская сказка
Журавль и цапля (сказка)
Летела сова — веселая голова; вот она летела, летела да и села, головой повертела, по сторонам посмотрела, снялась и опять полетела; летала, летала да села, головой повертела, по сторонам посмотрела, а глаза v неё как плошки, не видят ни крошки! Это не сказка, это присказка, а сказка впереди.
Пришла весна по зиму и ну её солнышком гнать-допекать, а травку-муравку из земли вызывать; высыпала-выбежала травка на солнышко поглядеть, вынесла цветы первые — подснежные: и голубые и белые, сине-алые и жёлто-серые. Потянулась из-за моря перелётная птица: гуси да лебеди, журавли да цапли, кулики да утки, певчие пташки и хвастунья-синичка. Все слетелись к нам на Русь гнёзда вить, семьями жить. Вот разошлись они по своим краям: по степям, по лесам, по болотам, по ручьям.
Стоит журавль один в поле, по сторонам всё поглядывает, головушку поглаживает, а сам думает: «Надо-де мне хозяйством обзавестись, гнездо свить да хозяюшку добыть». Вот свил он гнездо вплоть у болота, а в болоте, в кочкарнике, сидит долгоносая-долгоносая цапля, сидит, на журавля поглядывает да про себя посмеивается: «Ведь уродился же неуклюжий какой!»
Тем временем надумался журавль: «Дай, говорит, посватаю цаплю, она в наш род пошла: и клюв наш, и на ногах высока. Вот и пошел он нетореной дорожкой по болоту тяп да тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот он упрётся клювом — хвост вытащит, а клюв увязнет; клюв вытащит — хвост увязнет- насилу до цаплиной кочки дошёл, поглядел в тростник и спрашивает:
-А дома ли сударушка-цапля?
-Здесь она. Что надо? — ответила цапля.
-Иди за меня замуж, — сказал журавль.
-Как не так, пойду за тебя, за долговязого: на тебе и платье короткое, и сам ты пешком гуляешь, скупо живешь, меня на гнезде с голоду уморишь!
Слова эти показались журавлю обидными. Молча он повернул, да и пошел домой: тяп да тяп, тяп да тяп.
Цапля, сидючи дома, пораздумалась: «А что ж; и вправду для чего я ему отказала, нешто мне лучше жить одной? Он хорошего роду, зовут его щегольком, ходит с хохолком; пойду к нему доброе слово перемолвить».
Пошла цапля, а путь по болоту не близок: то одну ногу увязит, то другую. Одну вытащит — другую увязит. Крылышко вытащит — клюв засадит; ну пришла и говорит:
-Журавль, я иду за тебя!
-Нет, цапля, — говорит ей журавль, — уж я раздумал, не хочу на тебе жениться. Иди туда, откуда пришла!
Стыдно стало цапле, закрылась она крылышком и пошла к своей кочке; а журавль, глядя за нею, пожалел, что отказал; вот он выскочил из гнезда и пошел следом за нею болото месить. Приходит и говорит:
-Ну, так уж быть, цапля, я беру тебя за себя.
А цапля сидит сердитая-пресердитая и говорить с журавлём хочет.
-Слышь, сударыня-цапля, я беру тебя за себя, — повторил журавль.
-Ты берёшь, да я не иду, — отвечала она.
Нечего делать, пошёл опять журавль домой. «Этакая нравная, — подумал он, — теперь ни за что не возьму её!» Уселся журавль в траве и глядеть не хочет в ту сторону Где цапля живет. А та опять передумала: «Лучше жить вдвоем, чем одной. Пойду помирюсь с ним и выйду за него».
Вот и пошла опять ковылять по болоту. Путь до журавля долог, болото вязко: то одну ножку увязит, то другую. Крылышко вытащит — клюв засадит; насилу добралась до журавлиного гнезда и говорит:
-Журонька, послушай-ка, так и быть, я иду за тебя! А журавль ей в ответ:
-Федора за Егора, а и пошла бы Федора за Егора, да Егор не берёт.
Сказав такие слова, журавль отвернулся. Цапля ушла.
Думал, думал журавль, да опять пожалел, для чего ему было не согласиться взять за себя цаплю, пока та сама хотела; встал скорехонько и пошел опять по болоту: тяп, тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот упрется он клювом, хвост вытащит — клюв увязит, а клюв вытащит — хвост увязнет. Вот так-то и по сию пору ходят они друг за дружкой; дорожку проторили, а пива не сварили.
— КОНЕЦ —
Русская народная сказка в картинках. Иллюстрации: E.Гpoмoв.
Журавль и цапля: Читательский дневник.
Русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение. История забавна, но очень поучительна.
Краткое содержание для читательского дневника
- Журавль решил создать семью и пошёл свататься к цапле.
- Избранница высмеяла кандидата на руку и сердце: и одет он не так, и выглядит плохо.
- Через некоторое время цапля передумала, но обидчивый жених не захотел принять её раскаяние.
- Время шло, и журавлю снова наскучило одиночество.
- Он снова отправился к цапле, но получил категоричный отказ.
- Говорят, они до сих пор так и ходят друг к другу…
Главные герои
Журавль и цапля — обидчивые, гордые и взбалмошные птицы. Не обдумывают свои поступки, действуют по настроению.
Главная мысль
Каждое действие или слово должно быть обдумано. Нельзя действовать наобум. Приняв решение, не нужно отступаться от него.
Чему учит
Сказка показывает, как смешно выглядят люди, меняющие свои решения. Нужно относиться серьёзно к своим словам и к предложениям окружающих. Иначе ни одно дело не удастся довести до конца.
Пословицы
- Семь раз отмерь, один раз отрежь!
- Слово не воробей: вылетит — не поймаешь!
- Думай много, слушай внимательно, да говори мало!
Отзыв
Забавно наблюдать за двумя персонажами, которые не могут определиться и мечутся. Каждый из них горд, обидчив, самолюбив, но совершенно не отвечает за свои слова. Они ведут себя, как меленькие дети: не всегда знают, чего хотят. Зато они искренне умеют обижаться и больно колоть друг-друга. После этой сказки волей-неволей захочется быть серьёзным и ответственным человеком, чтобы не выглядеть, как глупая и гордая птичка.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 5 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).
Урок литературного чтения на тему: «Журавль и цапля
А.Н. Володина
Литература, 5 класс (новая программа)
Тема: Особенности русской народной сказки. «Журавль и цапля»
Цели: ознакомить учащихся с сюжетом, проблематикой русской народной сказки о животных «Журавль и цапля»;
развивать умение и навыки понимать мудрость народных сказок, умение анализировать, выделять главное в тексте; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; развивать связную устную речь, память, воображение;
прививать любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: учебник, ПК, проектор, мультфильм «Журавль и цапля»
Межпредметные связи: русский язык, английский язык
ХОД УРОКА
Вопросно-ответная беседа:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Что такое сказка?
На какие виды делятся сказки?
Кто всегда побеждает в сказках? Почему?
2.2. Проверка домашнего задания (вопросы о Бабе-яге)
3 . Сообщение темы и целей урока.
Большой потенциал положительных нравственных поучений несут в себе русские народные сказки. «За добро отблагодарят добром» — к такой мысли приводит русская народная сказка «Гуси-лебеди»; о том, как важны в жизни взаимовыручка и поддержка, рассказывается в сказке «Петушок и бобовое зернышко».
Сказка никогда не стареет. Она всегда современна, созвучна сегодняшним проблемам, потому что она утверждает высшую человеческую правду.
Мы сегодня познакомимся со сказками о животных, или анималистическими сказками. Этот термин произошел от английского слова. Вы – ученики гимназического класса, расскажите мне, какое это слово, и как оно переводится?
(английское слово animal – животное).
Правильно. В анималистических сказках животных наделяют именами, умением разговаривать, человеческими чертами: хитростью или простотой, добродушием или злобой, завистью. Недаром говорится (учитель начинает начало фразеологизма, учащиеся заканчивают фразу): хитер как … (лиса), голоден как … (волк), труслив как … (заяц), болтлив как … (сорока).
4. Работа по теме урока.
Сегодня мы познакомимся со сказкой «Журавль и цапля». Для начала посмотрите мультфильм «Журавль и цапля». Затем мы познакомимся с текстом сказки, а вы ответите на вопрос: чем отличается мультфильм от сказки в книге?
4.1.Просмотр мультфильма.
4.2.Чтение учителем сказки (или подготовленными учащимися по ролям).
4.3.Беседа с учащимися
Итак, чем отличается мультфильм от сказки в книге? (в тексте сказки есть присказка, меньше реплик). Зачем нужна присказка? (привлекает внимание, настраивает на сказочный лад). Все ли слова были понятны в сказке?
4.4.Словарная работа (запись на доске и в тетради):
Ноги долги – длинные ноги;
Худо летать – плохо летать;
Долговязый – высокий;
Несолоно хлебавши – остаться ни с чем.
Ребята, а к какому жанру устного народного творчества, с которым мы познакомились несколько уроков назад, можно отнести фразу «несолоно хлебавши»? (к поговорке). Что такое поговорка? Приведите несколько примеров.
5. Закрепление.
5.1.Работа с текстом
Найдите в тексте сказки описание журавля и цапли. Выделите те эпизоды описания, в которых герои высказывают мнение друг о друге. Выразительно их прочитайте.
5.2. Работа над образами сказки
Разделите свою тетрадь на два столбика: какой журавль? какая цапля? Давайте вместе охарактеризуем главных героев сказки (гордый, упрямый, неуклюжий; вредная, упрямая, принципиальная). Могут ли животные быть наделены этими чертами характера? (нет, это человеческие качества, которые в сказке о животных переносятся на животных). Как относится народ к такому поведению птиц?
5.3. Иллюстрация к сказке
Ребята, а сейчас в своих тетрадках нарисуйте иллюстрацию к сказке «Журавль и цапля»
6. Подведение итогов урока.
В сказке описывается комическая ситуация: журавль и цапля ходят свататься, обижают друг друга, находя недостатки, потом жалеют о случившемся, и ситуация снова повторяется. Могла ли такая история приключиться с людьми? Да, могла. Значит, в этой сказке ситуация из жизни животных приближена к реальной жизни людей. В сказке чувствуются юмористическая интонация, скрытый смех.
7. Домашнее задание.
Подготовить выразительное чтение сказки «Журавль и цапля» или подготовить инсценировку сказки «Журавль и цапля».
Урок литературного чтения на тему: «Журавль и цапля»
Цели урока:
формировать навыки анализа художественного произведения; обучающиеся должны знать художественные особенности сказки как фольклорного произведения; уметь выявлять основную нравственную проблему в произведении, опираясь на текст.
формировать представление о нравственных ценностях: согласии, терпимости, благожелательности.
развивать речевые умения: учащиеся должны уметь выстраивать связный развернутый ответ на поставленный вопрос, использовать аргументы, цитаты в своих ответах.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня необычное и интересное занятие, на котором присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. При подготовке к уроку мы разделились на группы. Представьте ваши группы.
1группа: Затейники.
2 группа: Знатоки.
3 группа: Художники.
4 группа: Сказочники.
II. Мотивация познавательной деятельности.
Первая группа готовила считалки. Проверим ваши домашние заготовки. Итак, пожалуйста. (Все рассказывают считалки — 5 штук).
К какому жанру относятся ваши тексты?
Какие еще жанры устного народного творчества вы знаете?
Ответы (пословицы, поговорки, загадки, сказки и т. д.)
III. Актуализация знаний.
Прочитайте русские народные пословицы.
О чем говорится в каждой из них?
Сказка складом, песня ладом красна (сказка ценится мудростью и добротой, а песня красивая, если у нее есть рифма)
Согласие питает, раздор объедает (Согласие или дружба дает человеку, питает его как растение, а раздор — ссора отделяет, разделяет людей)
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся (присказка готовит к восприятию сказки, заинтересовывает)
Ребята еще раз прочитайте пословицы, подумайте, какие три цели мы ставим сегодня
Журавль и цапля » Сайт для детей и родителей
Журавль и цапля. Русская народная сказка в пересказе В.И.Даля. Художник E.Гpoмoв.Летела сова — веселая голова; вот она летела, летела да и села, головой повертела, по сторонам посмотрела, снялась и опять полетела; летала, летала да села, головой повертела, по сторонам посмотрела, а глаза v неё как плошки, не видят ни крошки!
Это не сказка, это присказка, а сказка впереди.
Пришла весна по зиму и ну её солнышком гнать-допекать, а травку-муравку из земли вызывать; высыпала-выбежала травка на солнышко поглядеть, вынесла цветы первые — подснежные: и голубые и белые, сине-алые и жёлто-серые. Потянулась из-за моря перелётная птица: гуси да лебеди, журавли да цапли, кулики да утки, певчие пташки и хвастунья-синичка. Все слетелись к нам на Русь гнёзда вить, семьями жить. Вот разошлись они по своим краям: по степям, по лесам, по болотам, по ручьям.
Стоит журавль один в поле, по сторонам всё поглядывает, головушку поглаживает, а сам думает: «Надо-де мне хозяйством обзавестись, гнездо свить да хозяюшку добыть».
Вот свил он гнездо вплоть у болота, а в болоте, в кочкарнике, сидит долгоносая-долгоносая цапля, сидит, на журавля поглядывает да про себя посмеивается: «Ведь уродился же неуклюжий какой!»
Тем временем надумался журавль: «Дай, говорит, посватаю цаплю, она в наш род пошла: и клюв наш, и на ногахвысока». Вот и пошел он нетореной дорожкой по болоту тяп да тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот он упрётся клювом — хвост вытащит, а клюв увязнет; клюв вытащит — хвост увязнет- насилу до цаплиной кочки дошёл, поглядел в тростник и спрашивает:
-А дома ли сударушка-цапля?
-Здесь она. Что надо? — ответила цапля.
-Иди за меня замуж, — сказал журавль.
-Как не так, пойду за тебя, за долговязого: на тебе и платье короткое, и сам ты пешком гуляешь, скупо живешь, меня на гнезде с голоду уморишь!
Слова эти показались журавлю обидными. Молча он повернул, да и пошел домой: тяп да тяп, тяп да тяп.
Цапля, сидючи дома, пораздумалась: «А что ж; и вправду для чего я ему отказала, нешто мне лучше жить одной? Он хорошего роду, зовут его щегольком, ходит с хохолком; пойду к нему доброе слово перемолвить».
Пошла цапля, а путь по болоту не близок: то одну ногу увязит, то другую. Одну вытащит — другую увязит. Крылышко вытащит — клюв засадит; ну пришла и говорит:
-Журавль, я иду за тебя!
-Нет, цапля, — говорит ей журавль, — уж я раздумал, не хочу на тебе жениться. Иди туда, откуда пришла!
Стыдно стало цапле, закрылась она крылышком и пошла к своей кочке; а журавль, глядя за нею, пожалел, что отказал; вот он выскочил из гнезда и пошел следом за нею болото месить. Приходит и говорит:
-Ну, так уж быть, цапля, я беру тебя за себя.
А цапля сидит сердитая-пресердитая и говорить с журавлём хочет.
-Слышь, сударыня-цапля, я беру тебя за себя, — повторил журавль.
-Ты берёшь, да я не иду, — отвечала она.
Нечего делать, пошёл опять журавль домой. «Этакая нравная, — подумал он, — теперь ни за что не возьму её!»
Уселся журавль в траве и глядеть не хочет в ту сторону
Где цапля живет. А та опять передумала: «Лучше жить вдвоем, чем одной. Пойду помирюсь с ним и выйду за него».
Вот и пошла опять ковылять по болоту. Путь до журавля долог, болото вязко: то одну ножку увязит, то другую. Крылышко вытащит — клюв засадит; насилу добралась до журавлиного гнезда и говорит:
-Журонька, послушай-ка, так и быть, я иду за тебя! А журавль ей в ответ:
-Федора за Егора, а и пошла бы Федора за Егора, да Егор не берёт.
Сказав такие слова, журавль отвернулся. Цапля ушла.
Думал, думал журавль, да опять пожалел, для чего ему было не согласиться взять за
себя цаплю, пока та сама хотела; встал скорехонько и пошел опять по болоту: тяп,
тяп ногами, а ноги да хвост так и вязнут; вот упрется он клювом, хвост вытащит —
клюв увязит, а клюв вытащит — хвост увязнет.
Вот так-то и по сию пору ходят они друг за дружкой; дорожку проторили, а пива не
сварили.
Резюме «Журавль и цапля» | Очерк
«Журавль и цапля» — сказка, являющаяся образцом русского народного творчества. Сегодня мы перескажем ее историю, а также попробуем понять, какая основная идея была заложена в этой работе.
Итак, перед нами произведение «Журавль и цапля». В сказке есть вступление, которое стоит рассмотреть подробнее. В нем описывается летящая сова-веселая голова. Села, хвост крутанула, огляделась, потом снова полетела. Теперь переходим к рассказу.
С сюжетом разобрался.Как видите, оно может быть бесконечным. А теперь посмотрим, где начинается сказка «Журавль и цапля». В первую очередь повествование знакомит читателя с главными героями.
Журавль и цапля жили на болоте. В конце концов они построили свои хижины. Журавель
думал о женитьбе, потому что ему скучно жить одному. Он решил пойти и жениться на цапле. Отправился в дальний путь, болото преодолело аж семь верст! Пришла и решила сразу узнать, дома ли сейчас цапля. Она ответила ему, что да. Не долго думая, наш герой с порога предложил ей выйти за него замуж. Возлюбленная отказала герою, аргументируя это тем, что он плохо летает, платье у него короткое, долги не могут его прокормить. Цапля сказала ему, чтобы он шел домой, назвав последнего долговязым. Так разошлись журавль и цапля.На этом сказка не заканчивается. Журавль опечалился и пошел домой. Позже цапля решила, что лучше выйти замуж за журавля, чем жить одной. Я приехал в гости к нашему герою.Недолго думая, она попросила его жениться на ней. Тем не менее журавль рассердился на цаплю. Он сказал, что он ей сейчас не нужен, и приказал ей идти домой. Цапля плакала от стыда. Я вернулся домой.
После ее отъезда кран тоже думал. Решил, что не себе беру. Он снова собрался с силами и пошел к ней в гости. Пришел журавль и сказал, что решил жениться на цапле, и просит жениться на нем. Она, рассерженная, сказала, что он ни за что не примет его предложение.Потом подъемный кран отправился домой. Герон тогда подумал, что не стоит, наверное,
отказываться, ибо в одном нет смысла. Опять решил ехать на кране. Я пошла в дорогу, пришла и предложила ему стать ее мужем. Но кран уже передумал. Итак, они ходят ухаживать друг за другом, но еще не поженились. На этом повествование заканчивается.А теперь попробуем ответить на вопрос, в чем смысл сказки «Журавль и цапля». Из истории, описанной выше, ясно, что любить нужно именно в тот момент, когда к вам относятся взаимно, а не ждать момента, после которого никто не испытает чувств.«Журавль и цапля» — сказка, показывающая, что невозможность в нужный момент встретиться друг с другом может привести к невероятно печальным результатам. Кроме того, следует сказать, что в этом литературном произведении очень тонко раскрыты темы крайнего упрямства и гордыни. Каждый из персонажей природы награждается чрезмерно раздутой гордостью. Поэтому, к сожалению, скорее всего, ни у кого из них не хватит смелости и мудрости отступить от своих принципов.
Дровосек и журавль
По традиции
Журавль стоял в ручье, надеясь поймать рыбу.Егерь полз через кусты на берегу реки и заметил журавля. В тот день он ничего не поймал и тщательно приготовил лук и стрелы. Он прицелился и послал стрелу в сторону подъемного крана. Журавль услышал движение стрелы по воздуху и поднял крылья. Когда она рождалась в воздухе, стрела попала ей в бедро. Она взвизгнула, но смогла удержаться в воздухе и улететь. Она не успела уйти очень далеко, как боль заставила ее упасть. Она неуклюже приземлилась на поляне в лесу.Бедный журавль нашел дровосек, который там работал, собирая ветки. Он сжалился над ней, бросил дрова и отнес журавля к себе в хижину. Там он вынул стрелу и применил травы, чтобы залечить рану. Дровосек заботился о журавле, кормил ее и менял повязку каждый день. Когда ее рана зажила, журавль влюбился в этого доброго лесоруба.
Без ведома лесоруба, журавль обладал магическими способностями, и она смогла превратиться в молодую женщину. Когда в тот вечер лесник пришел домой с работы, он нашел там женщину, которая приготовила для него еду. На следующий день она пошла в деревню и раздобыла суглинок для ткачества, который положила в одну из комнат. В ту ночь женщина объяснила мужу, что будет ткать для него ткань, чтобы продавать ее на рынке. Таким образом, они смогут заработать гораздо больше денег, чем он может заработать на продаже древесины. Но она предупредила его, что он никогда не должен входить в комнату, когда она работает, иначе случится что-то действительно плохое.
Прошли недели и месяцы. Каждый день этот человек ходил на рынок, чтобы продать сукно, и каждый вечер, когда он возвращался домой, там было большое количество только что сотканного сукна. Теперь они были очень обеспечены, и у них была очень хорошая жизнь. Однажды этому человеку стало любопытно, и он решил посмотреть, как его жене удается изо дня в день производить всю эту прекрасную ткань. Он, как обычно, отправился на рынок с тканью, но, скрываясь из виду, он спрятал ткань за деревьями и вернулся в дом. Очень тихо он прокрался в комнату, где она работала. Он слышал, как она работает внутри. Он медленно открыл дверь и заглянул внутрь. К его великому шоку, на суглинке работал подъемный кран, который он спас! Сразу же магическое заклинание было разрушено, и журавль вернулся в свое естественное состояние. Поскольку он не мог контролировать свое любопытство, мужчина потерял жену и свои доходы от продажи ткани, из которой она ткала.
Джин Лу рассказал эту историю Франсу Тиммермансу
Волк и журавль
Журавль хотел получить деньги за то, что вырвал кость из горла Волка.Волк посоветовал осторожничать.
Работая на тирана, почувствуйте себя удачливым и спасшимся живым.
Предоставлено Джоном Уилкинсом
Aesop для детей
Майло Винтер (1919)Волк слишком жадно ел, и кость перекрестно застряла у него в горле. Он не мог ни поднять, ни опустить, и, конечно, он не мог ничего есть. Естественно, это было ужасное положение для жадного Волка.
Итак, он поспешил к Журавлю.Он был уверен, что она с ее длинной шеей и клювом легко сможет дотянуться до кости и вытащить ее.
«Я очень щедро награжу тебя, — сказал Волк, — если ты вытащишь эту кость для меня».
Журавль, как вы понимаете, очень беспокоился о том, чтобы сунуть голову Волку в глотку. Но она была цепкой по своей природе, поэтому сделала то, что Волк просил ее сделать.
Когда Волк почувствовал, что кость исчезла, он пошел прочь.
«А как же моя награда!» с тревогой крикнул Журавль.
«Что!» — прорычал Волк, оборачиваясь. «Разве у тебя нет? Разве не достаточно того, что я позволю тебе вынуть твою голову изо рта, не отрывая ее? »
Мораль
Не ждите награды за служение нечестивым.
Сэмюэл Кроксалл
У ВОЛКА, пожравшего свою добычу, случилось так, что в горле оказалась костяная палка, от которой ему было так больно, что он начал выть вверх и вниз и приставал к каждому встречному существу, чтобы протянуть ему руку помощи, чтобы его облегчение; более того, он пообещал разумное вознаграждение любому, кто успешно проведет операцию. В конце концов Журавль, соблазнившийся выгодой награды и предварительно убедивший его подтвердить свое обещание клятвой, предпринял это дело и рискнул своей длинной шеей врезаться в глотку хищного преступника. Короче говоря, он выдернул кость и ожидал обещанного вознаграждения. Когда Волк, презрительно взглянув на него, сказал: «Я не думал, что ты был таким бессовестным; Я держал твою голову во рту и мог откусить ее, когда захотел, но позволил тебе отнять ее без всяких повреждений, и все же ты не доволен!
ПРИЛОЖЕНИЕ
С.Уиттингем (1814)В мире есть такие люди, которым человек может быть не прав за служение, имея двойную оценку; во-первых, потому что они никогда не заслуживали хорошей должности; а во-вторых, потому что, будучи однажды помолвленным, очень трудно избавиться от их знакомства.
Эта басня не является примером неблагодарности, как кажется на первый взгляд и как ее понимают некоторые мифологи; Чтобы провести параллель в этом случае, Журавль должен был столкнуться с некоторыми трудностями в свою очередь, а Волк отказался помочь ему, когда это было в его власти. Весь упор в этом заключается в том, что мы должны подумать, что это за люди, которым мы хотим оказать добрые услуги, прежде чем мы их сделаем; ибо тот, кто делает одолжение или даже доверяет человеку, не имеющему чести, вместо того, чтобы найти в этом свой отчет, хорошо поступает, если он не страдает.
Версия Элиота / Джейкобса
Волк ел убитое им животное, когда внезапно небольшая кость в мясе застряла у него в горле, и он не мог ее проглотить.Вскоре он почувствовал ужасную боль в горле и бегал взад и вперед, ища что-нибудь, чтобы облегчить боль. Он пытался убедить всех, кого встречал, удалить кость. «Я бы отдал все, — сказал он, — если бы ты это достал».
Наконец Журавль согласился попробовать и велел Волку лечь на бок и раскрыть пасть как можно шире. Затем Журавль приставил длинную шею к горлу Волка, клювом ослабил кость и удалил ее.
«Не могли бы вы дать мне обещанную награду?» сказал Журавль.
Волк ухмыльнулся, оскалил зубы и сказал: «Будьте довольны. Вы засунули голову в пасть Волка и снова вынули ее в безопасности; этого должно быть достаточно для тебя.
Джефферис Тейлор
ВОЛК, однажды забыв о размерах своей ласточки,
Пытался провести через нее большую костный мозг.
О боже! » сказал зверь, думая, что смерть последует за ним,
«Как беспечно и глупо это делать!»
Его рот был раскрыт с помощью кости,
И его дыхание было сильно затруднено;
Но подошел подъемный кран, и он умудрился сообщить.
Какая помощь ему нужна.
«Как дела, — сказала птица; сказал зверь: «Очень плохо,
Ибо кость попала не в ту сторону;
Но если вы можете получить его посредством вашего счета,
Услуга, которую я полностью оплачу «.
Подумал журавль: «Я не хирург; все же все должны согласиться,
Что из моего клюва получится отличный пинцет ;
А что касается денег, я сейчас не понимаю.
Почему мне нужно отказываться от его поклонения ».
Сказал птице: «Согласен». сказал его пациент: «Продолжай,
И возьми кость отсюда, умоляю»;
Который, спустя некоторое время, и с бесконечным трудом,
Крану наконец удалось добраться.
«Благодарю мои звезды!» сказал зверь, освободившись от ужасов,
— «Спасибо вам тоже, сэр», — сказал он птице:
«Увы!» — сказал кран, — это все, что я могу получить,
Я ждал обещанной награды.
Сказал волк: «Ты забываешь, что у меня нет долгов,
Поскольку услуга была , оказанная мной ;
Твоя голова, которую я высвободил из пасти медведя
На сайте Общества крановщиков | В текстовом центре Университета Вирджинии | Изображения страниц в Google Книгах | |
«Младенец ангел» | Ангел-младенец: рассказы Уиломвилля I. Август 1899 г. | ||
«Голубая гостиница» | «Голубая гостиница» 26 ноября 1898 г. | «Голубая гостиница» (первая страница неразборчива) | |
«Невеста идет к желтому небу» | Невеста приходит к желтому небу 1898 | «Невеста идет в желтое небо» | |
«Коляска-фонари» | Карета-Лампы: Рассказы Уиломвилля VII. Февраль 1900 г. | «Коляска-фонари» | |
«Городской еж и целомудренные жители деревни» | Городской еж и целомудренные жители деревни: истории Уиломвилля. XII. июль 1900 г. | «Городской еж и целомудренные сельчане» | |
«Клан безымянного» | |||
«Темно-коричневая собака» | Темно-коричневая собака. 1901 | «Темно-коричневая собака» | Критика из SCE |
«Смерть и дитя» | «Смерть и дитя» | ||
«Дезертирство» | Дезертирство 1900 | «Дезертирство» | |
«Не забытая дуэль» | |||
«Конец битвы» | |||
«Эпизод войны» | |||
«Эксперимент в страданиях» | «Эксперимент в страданиях» | ||
«Пять белых мышей» | «Пять белых мышей» | Критика (из SCE ) | |
«Фланаган и его короткое приключение с флибустьерством» | Фланаган и его короткое флибустьерское приключение. 1897 | «Фланаган и его короткое приключение с флибустьерством» | |
«Битва» | The Fight: Whilomville Рассказы: XI. июнь 1900 | ||
«Четверо в пещере» | |||
«Упокой Господи, господа веселые» | `Упокой, господи, господа.’ 1899 | «Упокой Господи, господа веселые» | |
«Великий бурский путь» | Великий бурский путь 1900 | ||
«Серый рукав» | |||
«Его новые рукавицы» | Его новые рукавицы Ноябрь 1898 г. | «Его новые рукавицы» | |
«Кампания в Индиане» | |||
«Суд мудреца» | Правосудие мудреца. 1896 | ||
«Двенадцатый пинающий» | Двенадцатый пинок 1900 | «Двенадцатый пинающий» | |
«Нож» | Нож: Истории Уиломвилля. VIII марта 1900 г. | ||
«Маленький полк» | Маленький полк 1896 | «Маленький полк» | |
«Маленький пилигрим» | Маленький пилигрим: Рассказы Уиломвилля: XIII. Август 1900 г. | «Маленький пилигрим» | |
«Одинокий заряд У. Б. Перкинса» | Одинокое обвинение Уильяма Б. Перкинса июль 1899 года | «Одинокая атака У. Б. Перкинса» | |
«Лондонские впечатления» | |||
«Любовник и предатель» | Любовник и предатель.Рассказы Whilomville: III. Октябрь 1899 г. | «Любовник и предатель» | |
«Охота на рысей» | Охота на рысей. Истории Уиломвилля II. Сентябрь 1899 г. | «Рысь-Охота» | |
«Изготовление оратора» | Создание оратора. Истории Уиломвилля: V декабрь 1899 г. | «Изготовление оратора» | |
«Мужчина и некоторые другие» | Мужчина и некоторые другие. 1897 | «Мужчина и некоторые другие» «Мужчина и некоторые другие», Century (февраль 1897 г.) | |
Наручники 1900 | |||
«Морские пехотинцы сигнализируют под огнем Гуантанамо» | Морские пехотинцы сигнализируют под огнем Гуантанамо февраля 1899 года | «Сигнализация морской пехоты под огнем Гуантанамо» | |
«Люди в буре» | Люди в шторме Октябрь 1894 г. | ||
«Гора гипноза» | |||
«Чудовище» | Монстр Август 1898 | «Чудовище» «Чудовище» ( Harper’s, августа 1898 г. ) | |
«Тайна героизма» | |||
«Зловещее дитя» | «Зловещее дитя» май 1894 г. | ||
«One Dash — лошади» | «One Dash — Лошади» | ||
«Открытая лодка» | Открытая лодка 1894 | «Открытая лодка» | |
«Путь молодежи» | |||
«Цена сбруи» | |||
«Неохотные путешественники» | |||
«Месть Адольфа» | Месть Адольфа 1899 | «Месть Адольфа» | |
«Скотч Экспресс» | Скотч Экспресс 1899 | «Скотч Экспресс» | |
«Второе поколение» | Второе поколение 1899 | «Второе поколение» | |
«Самодельный человек» | Самодельный человек 1899 | «Самодельный человек» | |
«Частный дурдом сержанта» | Частный дурдом сержанта 30 сентября 1899 г. | «Частный дурдом сержанта» | |
«Позор» | Позор: Рассказы Whilomville VI. Январь 1900 г. | «Позор» | |
«Разоблачение» | «Showin ‘Off»: Whilomville Stories IV ноябрь 1899 г. | «Showin ‘Off» | |
«Осколок их друзей» | Осколок их друзей 1900 | «Шрапнель их друзей» | |
«Змея» | |||
«Печка» | Плита: истории Уиломвилля.IX. Апрель 1900 г. | «Печь» ( Harper’s, 1900) | |
«Шатер в агонии» | Палатка в агонии. Набросок округа Салливан. 1892 | «Шатер в агонии» | |
«Эта величественная ложь» | |||
«Три чудотворных воина» | |||
«Испытание, казнь и погребение Гомера Фелпса» | Испытание, казнь и похороны Гомера Фелпса: Рассказы Уиломвилля: X. Май 1900 г. | «Испытание, казнь и погребение Гомера Фелпса» | |
«Двенадцать часов» | Двенадцать часов Декабрь 1899 г. | ||
«Перевернутое лицо» | Перевернутое лицо 5 марта 1900 | «Перевернутое лицо» | |
«Ветеран» | Ветеран Август 1896 г. | «Ветеран» | |
«Добродетель на войне» | |||
«Воспоминания о войне» | |||
«Мудрецы» | «Мудрецы: деталь американской жизни в Мексике» | ||
Гавай тонких красных ниток « | «Гавай тонких красных ниток» декабрь 1898 г. | ||
Учите английский с помощью сказок и традиционных сказок
Учите английский с помощью сказок и традиционных сказокМеню сказок — Японское меню сказок
Северный Ветер и Солнце поссорились, кто из них тем сильнее. Пока они спорили с жарой и По дороге прошел Путешественник, закутанный в плащ.
«Согласимся, — сказал Солнце, — что тот сильнее, кто может сними с этого Странника его плащ ».
«Хорошо», — прорычал Северный Ветер и сразу же послал холод, воющий взрыв против Странника.
При первом порыве ветра концы плаща развевались. Тело путешественника. Но он тут же плотно обернул его, и чем сильнее дул Ветер, тем крепче он держал его.Северный Ветер сердито рвал плащ, но все его усилия были напрасны.
Потом засияло Солнце. Сначала его лучи были мягкими, и в приятном тепле после резкого холода Северного ветра Странник расстегнул свой плащ и позволил ему свободно свисать с плеч. Солнечные лучи становились все теплее и теплее. Мужчина снял кепку и вытер лоб. Наконец он так разгорячился, что снял плащ и, спасаясь от палящего солнечного света, бросился в желанную тень дерева у дороги.
Кротость и доброе убеждение побеждают там, где сила и бахвальство потерпеть поражение.
Если вам понравилась эта страница, расскажите, пожалуйста, друзья!
Зарегистрируйтесь, чтобы получать мои лучшие советы, игры и подсказки по электронной почте! |
Авторские права (C) 1999/2021 Ричарда Грэма www.GenkiEnglish.com
Текстовое меню | Игры | Японский | Песни / CD | Напишите мне |
Авторские права 2001 RjG
@
.
Leave a Reply