Жираф аппликация из бумаги: Жираф из бумаги – поделка и игрушка – Как сделать жирафа из бумаги
Жираф из бумаги – поделка и игрушка
Для детей полезны любые творческие работы, но особое удовольствие им приносят те, которыми впоследствии можно еще и поиграть. Жираф из бумаги – это не только интересная поделка, но и игрушка, включающая снизу небольшие маленькие дырочки, в которые дети могут вставить пальчики, имитируя конечности животного.
После этого жираф может участвовать во всех играх, бродить по всех поверхностях, квартире. Ему можно создать товарищей и игра станет еще интереснее, обрастет сюжетом и диалогами.
Что понадобится для работы?
- Двусторонний желтый картон, оранжевый, совсем немного коричневого для коронки, белая и черная бумага для глаз;
- Гуашь, нужны два оттенка – темно коричневый и более светлый его вариант;
- Линей ка, ножницы, простой карандаш, коричневый фломастер, клей.
Жираф из бумаги: вырезаем детали
Из желтого картона вырезаем два круга: один побольше – для туловища, а другой поменьше – для головы. Для шеи понадобится полоска желтого картона, в расчете, что она должна захватывать два круга и иметь немного свободного пространства. Также вырезаем ушки из сложенного вдвое картона. Так они будут абсолютно идентичными, чем когда вырезать их по отдельности.
После этого переходим к оранжевому картону, вырезаем из него рожки, утолщенные и скругленные на конце, кстати, они называются оссиконы, а также овал-мордочку, высотой на пол головы жирафа и чуть шире ее длины.
Подготавливаем и мелкие детали – белые с черными кружочки для глаз, коричневую коронку. На самом деле в области лба у жирафа нет именно такой коронки, подобное изображение больше мультяшное, как раз для деток. У жирафа же на том месте своеобразный костный нарост, который иногда по ошибке считают за еще одну пару рожек.
Чтобы закончить подготовку деталей для бумажного жирафа-игрушки, нужно в большом желтом круге снизу вырезать две маленькие дырочки, по размеру пальчика ребенка. Лучше если это сделают взрослые, так как пробивать картон трудно и ребенок может пораниться. Проблема отпадает при наличии специального компостера, быстро и красиво вырезающего дырочки.
Клеим и рисуем
Все нужные для жирафчика составляющие готовы, начнем их склеивать в единое целое.
На первом этапе приклеим к туловищу шею.
Затем приклеиваем к шее голову.
К ней прикрепим мордочку и ушки.
Добавляем глазки и рожки с коронкой.
Отпечатываем пальчиком жирафу пятнышки. Для этого ребенок пусть макнет пальчик в темно-коричневую гуашь (можно и акварель), и расставит пятнышки на теле и шее жирафа. После того, как краска совсем немножко просохнет, сверху на каждое пятнышко нужно добавить еще один светло-коричневый оттиск.
Все, жираф из бумаги готов, после того, как пятнышки высохнут, можно приступить к увлекательной игре.
Как сделать жирафа из бумаги
Что ребенок знает о жирафе? У него длинная шея и имеются коричневые пятнышки. Именно на этом мы и сделаем акцент при создании нашей поделки.
Изготовление жирафа из бумаги продемонстрировано в нашем мастер-классе.
Для создания жирафа мы приготовили:
- бумагу желтого, коричневого и белого цвета;
- клей;
- черный фломастер;
- ножницы.
Первым делом займемся изготовлением туловища нашего жирафа. Для этого лист желтой бумаги складываем по диагонали.
После этого отрезаем оставшуюся прямоугольную часть.
Раскладываем получившийся квадрат, после этого одну его половину загибаем к средней линии.
Делаем симметричный сгиб с левой стороны.
Нижнюю выступающую часть треугольной формы отрезаем.
Теперь получившуюся деталь складываем пополам, при этом линия сгиба находится справа.
Ножницами выполняем полукруглый вырез в правой нижней части.
Теперь расправляем заготовку туловища нашего жирафа и наносим клей на правую часть.
Соединяем деталь вместе так, чтобы получилась треугольная заготовка.
На задней грани в нижней части выполняем 2 разреза так, чтобы получился хвостик.
После этого ножницами выполняем полукруглые вырезы с обеих сторон.
Для головы жирафа вырезаем из желтой бумаги округлую заготовку.
Также из этой бумаги нам потребуется вырезать рожки и ушки нашему жирафу.
Приклеиваем их к обратной стороне головы.
Для глаз вырезаем 2 небольших круга из белой бумаги.
Черным фломастером обозначим зрачки, а также отдельные элементы мордочки жирафа.
Для соединения головы и туловища нам потребуется небольшая полоска из желтой бумаги, сложенная пополам.
Один ее конец приклеиваем к обратной стороне головы.
Другой конец приклеиваем к туловищу жирафа.
Для создания гривы вырежем из коричневой бумаги вытянутый прямоугольник.
Согнем его край примерно на ширину 1 см, а с другой стороны ножницами выполним частые надрезы.
Приклеим получившуюся гриву к спине нашего жирафа.
Из коричневой бумаги вырежем и приклеим небольшой хвостик.
Осталось сделать пятнышки для нашей поделки. Они могут быть самой различной формы, вырезаем их сначала из коричневой бумаги, а затем приклеиваем в хаотичном порядке на туловище.
Наш жираф из бумаги готов.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Аппликация в старшей группе «Жираф»
Выше нету никого,
И гляжу я далеко,
Пятна разные на мне,
По длине и ширине.
И всегда стою как граф,
А зовут меня Жираф
Леонов
Описание:Данный мастер-класс предназначен для воспитателей ,учителей начальной школы,педагогов дополнительного образования и родителей, которые любят заниматься с детьми творчеством.
Назначение:Использование на занятиях по аппликации, украшение природного уголка.
Цель:Учить детей создавать из цветной бумаги изображение жирафа.
Задачи:
1. Учить детей выполнять аппликацию из бумаги и дополнять ее нитками;
2. Закреплять навыки вырезания овалов и кругов из прямоугольников и квадратов;
3. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
4. Развивать у детей мелкую моторику рук;
5. Развивать творческие способности детей;
6. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Материалы и инструменты:
1. Картон коричневого цвета;
2. Цветная бумага;
3. Ножницы;
4. Клей-карандаш;
5. Карандаш;
6. Декоративные глаза;
7. Фломастеры коричневого,черного и красного цвета;
8. Шерстяные нитки оранжевого цвета;
9. Линейка.
Ход мастер — класса
1. Лист картон коричневого цвета сложить пополам и отрезать по линии сгиба.
2. Из прямоугольника оранжевого цвета размером 4,5*3,5 см вырезать овал. Это будет туловище жирафа.
3. Из прямоугольника оранжевого цвета размером 4*1,5 см — это шея. Надрезать ее по длинной стороне — это будет грива жирафа.
4. Из прямоугольника оранжевого цвета размером 3*1,7 см вырезать овал — это голова жирафа.
5. Каждый из прямоугольников 4*1 см сложить вдоль пополам и отрезать по линии сгиба.
6. Получим 4 ноги.
7. Приклеиваем верхнюю часть туловище на фон.
8. Шею с одной стороны, где нет гривы скругляем.
9. Приклеиваем шею к туловищу.
10. Теперь приклеиваем голову жирафа.
11. Ножки жирафа скрестить попарно и приклеить, сунув под нижнюю часть туловища.
12. Из фиолетовой бумаги вырезать произвольно жирафу пятнышки.
13. Приклеить их к нашему жирафу.
14. На черных прямоугольниках размером 0,5*0,5 см нарисовать копытца и приклеить их к ногам.
15. Фломастерами черного, красного и коричневого цвета нарисовать рожки, ушки и ротик жирафу.
16. Приклеить декоративный глаз.
17. От оранжевой шерсти отрезать ниточку длиной 2 см, один из концов ее завязать узелком.
Это хвостик нашего жирафа. Приклеить его к туловищу.
18. На прямоугольнике зеленого цвета 20*4 см нарисовать зубчики травки и приклеить вниз к фону.
Наш Жираф из жарких стран готов.
С длинной шеей, весь пятнистый,
На высоких ножках,
Шел красивый, мускулистый
Жираф по дорожке.
Он из Африки, где жарко,
Переехал навсегда
И теперь по зоопарку
Он гуляет иногда
Вот такие жирафы у нас получились!!!
Конспект занятия по аппликации «Объёмный жираф»
Кружок «Веселый мир бумаги»
Конспект занятия по аппликации «Объёмный жираф»
Педагог: Григорян С.М.
Цели:
-Обучение выполнению аппликации из бумаги и картона.
-Формирование у учащихся эмоционально – художественной выразительности.
Задачи:
— закрепить правила работы с бумагой, ножницами
— выполнить аппликацию «Жираф»,
— развивать мелкую моторику рук путем вырезания, обведения по контуру,
— формировать навыки аккуратного выполнения творческой работы,
— закреплять знания техники безопасности при работе с ножницами и клеем,
— развивать пространственное мышление, сообразительность,
— воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережливость,
— дисциплинированность и умение работать в коллективе.
Оборудование: цветная бумага, клей, цветной картон, ножницы, карандаш, линейка.
План работы:
I. Организационный момент.
— Проверьте порядок на рабочем месте.
II. Актуализация знаний.
— Начинаем занятие нашего кружка. Я знаю, что вы с удовольствием посещаете этот кружок.
— Чем он вам нравится?
— Действительно, на занятиях вы узнали много нового.
— Расскажите, какие виды аппликаций вы знаете?
— Итак, вы назвали 3 вида аппликаций.
III. Постановка цели занятия.
— Какой приём работы с бумагой мы осваиваем сейчас? (вырезание и скручивание бумаги)
— Отгадайте загадку:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).
— Сегодня на занятии мы будем изготавливать аппликацию «Жираф».
IV. Подготовка материалов, вырезание шаблонов.
V. Выполнение работы.
VI. Итоги работы.
-Вам понравились ваши работы?
Сегодня мы вместе выполнили аппликацию. Задание было сложным, но все успешно справились. Красивый получился жираф и веселый.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме: «Пятнышки для жирафа» (обрывная аппликация)
Конспект НОД
с детьми младшей группы.
Тема: «Пятнышки для жирафа»
(обрывная аппликация)
Воспитатель II младшей группы Гринёва Валентина Николаевна |
Майкоп-2016 г.
Задачи:
*Образовательные:
-учить создавать изображение по представлению;
-закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации.
*Развивающие:
-развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;
*Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;
-воспитывать бережное отношение к природе и к животным.
Словарная работа: жираф, зебра, тигр, пятно, шкура.
Оборудование и материалы: игрушка жирафа, конверт с письмом, картинки с изображениями животных жарких стран, листы бумаги с силуэтом жирафа по количеству детей, клеёнки, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, полоски коричневой бумаги.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.
Ход НОД.
- Организационный момент.
— Ребята, сегодня мы получили письмо. Давайте посмотрим, что в нём написано. Вам интересно? (Да!)
Письмо: Дорогие, ребята! Привет вам из жаркой Африки шлют дикие животные! У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл пятнышки нашим друзьям- жирафам. Весёлые жирафики очень грустят без своих пятнышек. Помогите, пожалуйста, найти им пятнышки! Высылаем их портреты без пятнышек.
— Ну, что, ребята, поможем жирафам? (Да!)
2. Дидактическая игра «Назови животных жарких стран».
-Давайте, вспомним каких животных жарких стран вы ещё знаете! Сможете показать? (Да! Верблюд, зебра, слон, тигр, обезьяна, носорог.)
-Правильно, ребята! Все эти животные живут в жарких странах, где не бывает зимы.
3.Дидактическая игра «Окошки».
— А ещё, ребята, животные интересуются, каких животных с пятнистой шкурой вы знаете. Перед вами окошки. Давайте угадаем, шкуры каких животных виднеются в них. (Зебра, жираф, тигр)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием.
4.Беседа.
-Ребята, чтобы помочь жирафам, давайте рассмотрим одного. Жираф- самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота двухэтажного дома. Это высотой как наш детский сад. Живёт он в Африке. Питается листочками деревьев. Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве. У жирафа очень интересная внешность: длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.
5. Физминутка.
— Да, не лёгкая у нас с вами задача – найти пятнышки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с весёлой песенкой про жирафа. Вставайте в круг, ребятки!
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде! ( 2 раза)
На лбу , ушах, на шее и локтях.
Есть на носу, на животе
Коленках и носках!
6. Продуктивная деятельность.
-А теперь за дело! Поможем нашим жирафикам отыскать пятнышки. А какого цвета пятна у жирафа? (коричневые)
— А где они расположены? (везде)
-Молодцы! Перед вами лежат коричневые полоски бумаги, отрывайте от полоски небольшие кусочки- это будут пятнышки для наших жирафиков. Все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте если кусочки будут получаться разные. Потом наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа, но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку жирафика.
7. Итог.
-Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Ребята, смогли мы помочь жирафам? ( Да!) Как мы помогли? (Сделали им пятнышки.)
Конспект занятия по аппликации из бумаги «Животные жарких стран»
Конспект занятия по аппликации из бумаги для детей младшего школьного возраста: « Животные жарких стран»
Автор: Орлова П.Н.
Место работы: МАУ ДО «ДДЮТ им. Е.А. Евтушенко»
Должность: Педагог дополнительного образования
Описание: Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования и родителей, которые любят заниматься с детьми творчеством.
Назначение: Использование на занятиях по аппликации, украшение природного уголка.
Цель: Учить детей создавать из квадратного листа цветной бумаги изображение жирафа.
Задачи:
1. Учить детей выполнять аппликацию из бумаги и дополнять ее рисунком;
2. Закреплять навыки нарезания полосок разных размеров;
3. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
4. Развивать у детей мелкую моторику рук;
5. Развивать творческие способности детей;
6. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Материалы и инструменты:
2. 1 лист блока для записей желтого или оранжевого цвета
3. Ножницы;
4. Клей-карандаш;
5. Карандаш;
7. Фломастеры коричневого, зеленого цвета;
9. Линейка.
Ход занятия.
Звучит фонограмма песни «Чунга-Чанга».
На доске иллюстрация пейзажа Африки.
Педагог: Какие животные живут в Африке?
Ответы детей: Слоны, бегемоты, носороги, жирафы, крокодилы, обезьяны?
Педагог: Чем они питаются? (Ответы детей).
А теперь послушайте стихотворение про животное, которое мы будем изображать.
Важно шагает пятнистый жираф,
Голову с рожками гордо задрав.
Он выше всех и гордится собой:
С дерева листик достанет любой.
А вот попить для него — тяжкий труд,
И потому пьёт он впрок, как верблюд.
Чтоб попить немного, Расставляет ноги.
Язычок длиннющий, Веткозахватущий.
Бегать может быстро — Как гепард, со свистом!
И прыгун хороший, Если кто встревожит.
Н. Каледина
Педагог: Это жираф. Что вы узнали про жирафа из стихотворения? Давайте рассмотрим иллюстрации. (Показ разных иллюстраций жирафа в природе). Жираф может питаться листьями деревьев, до которых другие животные не могут дотянуться. Как вы думаете, почему? (Ответы детей: жираф выше других животных и у него очень длинный язык фиолетового цвета). Жираф может взять корм с земли, а так же пить воду, но для этого он должен широко расставить ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может быстро подняться и убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Какого цвета шерсть у жирафов? Как расположены ушки? Что ещё есть на голове? (Ответы детей). Жирафы живут стадами, разделёнными на две группы: в одной мамы с детёнышами, в другой папы.
Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «Жираф»
Посмотрите, что у вас лежит на столе квадрат бумаги. Ребята, в этом маленьком квадратике спрятался большой жираф. Не верите? Сейчас я вам покажу, на какие части надо разрезать квадрат, чтобы мы смогли сделать жирафа.
Согните квадрат так, чтобы получился узкий прямоугольник. Отрезаем по линии сгиба. Это шея.
Теперь сгибаем широкий прямоугольник пополам. Разрезаем. Одна часть – это туловище, из оставшейся части делаем ноги .
Сгибаем прямоугольник по длинной полосе пополам, затем еще раз пополам. Разворачиваем. У нас получилось 3 линии сгиба. Разрезаем. Это ноги.
Все детали готовы.
Физминутка.
Вышли дети погулять
Порезвиться, поиграть (Ходьба вприпрыжку)
По саванне мы идем
Жарким африканским днем (Приставить руку ко лбу, как козырёк)
Гордо голову задрав
На ребят глядит жираф (Вытянуть шею, глаза опустить вниз)
Как жирафы мы пойдем (Шаги на прямых ногах, слегка покачиваясь)
Вот листочки достаем (Встать на носочки, руки тянем вверх)
А листочки далеко
Тянем шею высоко (Тянем шею, руками срываем листики)
А теперь хотим попить
Надо шею наклонить. (Наклоняемся)
Это очень нелегко
Ставим ноги широко. (Наклоняясь, расставляем ноги)
Вот напились мы воды,
Можно дальше всем идти. (Поднимаемся, сдвигаем ноги и маршируем)
Вот жирафы попили, поели давайте продолжим. Будьте внимательны, я буду показывать на доске последовательность работы.
Расположите детали на листе по образцу. Сначала туловище, потом шею, теперь ноги.
Убираем детали, оставив одно туловище. Отмечаем карандашом уголки, чтобы знать место приклеивания. Затем приклеиваем.
Прежде чем приклеить шею, немного отогнем с краю, получится голова. Приклеиваем.
Приклеиваем ноги. Две впереди туловища, две сзади
Дорисовываем детали. Сначала мордочку полукруглой формы, раскрашиваем оранжевым или желтым фломастером. Темно-коричневым фломастером рисуем ноздри, рот, глаз, уши, рожки, короткую гриву, хвост с кисточкой и копыта.
А теперь рисуем пятнышки жирафу. Оказывается, чем старше жираф, тем темнее у него пятна. Пятнышки можно рисовать разной формы, побольше и поменьше, в виде кружочков и треугольников. На ногах и голове рисуем пятнышки размером поменьше.
Давайте нарисуем веточку с листиками и траву, чтобы наш жираф не остался голодным.
Какое животное мы делали, где оно живет, чем питается. Что вы нового узнали о жирафе?
Выставка работ.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Пятнышки для жирафа»
Конспект НОД
по аппликации
во второй младшей группе
Тема: «Пятнышки для жирафа»
Программное содержание:
1.Учить создавать образ жирафа;
2. Закрепить умение создавать выразительный образ жирафа, используя способ обрывной аппликации;
3.Развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
4.Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие;
5. Воспитывать бережное отношение к природе и к животным.
Оборудование и материалы: игрушка жирафа, конверт с письмом, картинки с изображениями животных жарких стран, листы бумаги с силуэтом жирафа по количеству детей, клеёнки, клей, кисти, салфетки, полоски коричневой бумаги.
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо. Давайте посмотрим, что в нём написано. Вам интересно?
Дети: Да
Письмо: Дорогие, ребята! Привет вам из жаркой Африки шлют дикие животные! У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл пятнышки нашим друзьям- жирафам. Весёлые жирафики очень грустят без своих пятнышек. Помогите, пожалуйста, найти им пятнышки! Высылаем их портреты без пятнышек.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем жирафам?
Дети: Да
Дидактическая игра «Назови животных жарких стран».
Воспитатель: Давайте, вспомним каких животных жарких стран вы ещё знаете! Сможете показать?
Дети: Да! Верблюд, зебра, слон, тигр, обезьяна, носорог.
Воспитатель: Правильно, ребята! Все эти животные живут в жарких странах, где не бывает зимы.
Дидактическая игра «Окошки».
Воспитатель: А ещё, ребята, животные интересуются, каких животных с пятнистой шкурой вы знаете. Перед вами окошки. Давайте угадаем, шкуры каких животных виднеются в них.
Дети: Зебра, жираф, тигр
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.Ребята, чтобы помочь жирафам, давайте рассмотрим одного. Жираф- самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота двухэтажного дома. Это высотой как наш детский сад. Живёт он в Африке. Питается листочками деревьев. Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве. У жирафа очень интересная внешность: длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.
Воспитатель: Посмотрите как я буду делать пятнышки жирафу, у меня есть коричневая полоска, ее я обрываю на маленькие кусочки, на жирафе нарисованы фигуры на которые надо приклеить коричневые кусочки бумаги, и это будет пятнышки жирафа. За контур выходить нельзя.
Да, не лёгкая у нас с вами задача – найти пятнышки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с весёлой песенкой про жирафа. Вставайте в круг, ребятки!
У жирафа пятна, пятна
Пятна, пятнышки везде! ( 2 раза)
На лбу , ушах, на шее и локтях.
Есть на носу, на животе
Коленках и носках!
Воспитатель: А теперь за дело! Поможем нашим жирафикам отыскать пятнышки. А какого цвета пятна у жирафа?
Дети: Коричневые
Воспитатель: А где они расположены?
Дети: везде
Воспитатель: Молодцы! Перед вами лежат коричневые полоски бумаги, отрывайте от полоски небольшие кусочки- это будут пятнышки для наших жирафиков. Все пятнышки у жирафов разные по размеру и по форме, поэтому не переживайте если кусочки будут получаться разные. Потом наклеиваем кусочки бумаги на вашего жирафа, но за контур выходить нельзя. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку жирафика.
Воспитатель оказывает помощь тому, кто в ней нуждается.
Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Ребята, смогли мы помочь жирафам?
Дети: Да!
Воспитатель: Как мы помогли?
Дети: Сделали им пятнышки.
Leave a Reply