Заяц хвастун капица: «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы — Русский фольклор. Русские народные песенки, потешки. Ладушки, ладушки!
«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы — Русский фольклор. Русские народные песенки, потешки. Ладушки, ладушки!
Подборка по базе: 30.09 Цыганова Русский язык 162. лекция по лексике и фразеологи, ОГСЭ.05 ФОС Русский язык и культура речи.doc, Рубежка-2 БИЛЕТТЕР Русский.docx, домашняя русский.docx, Русские народные сказки.docx, АНАЛИЗ РУССКИЙ ЯЗЫК.docx, РК1 русский Б2 216.docx, Татарские народные игры.docx, Алгоритм прохождения дисциплины Русский язык и к.р.pdf, СРС русский язык Хайбулла Айгерим.docx
«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;
Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно.
Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!
Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке вороне, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:
— А ну, скажи, как ты хвастался?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Потрепала его ворона за ушки и говорит:
— Смотри, больше не хвастай!
Испугался заяц и обещал больше не хвастать.
Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает: надо бы вороне помочь.
А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал — собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.
— Ну, — говорит ему ворона, — ты молодец: не хвастун, а храбрец!
«Царевна-лягушка», обр. М. Булатова;
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.
Позвал однажды царь сыновей и говорит им:
— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!
— За кого же нам, батюшка, посвататься?
— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь.
Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.
Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь.
Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь.
Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…
Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.
Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит:
— Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж.
Опечалился Иван-царевич и отвечает:
— Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!
— Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!
Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку, завернул ее в платочек и принес в свое царство-государство.
Пришли старшие братья к отцу, рассказывают, куда чья стрела попала.
Рассказал и Иван-царевич. Стали братья над ним смеяться, а отец говорит:
— Бери квакушку, ничего не поделаешь!
Вот сыграли три свадьбы, поженились царевичи: старший царевич — на боярышне, средний — на купеческой дочери, а Иван-царевич — на лягушке-квакушке.
На другой день после свадьбы призвал царь своих сыновей и говорит:
— Ну, сынки мои дорогие, теперь вы все трое женаты. Хочется мне узнать, умеют ли ваши жены хлебы печь. Пусть они к утру испекут мне по караваю хлеба.
Поклонились царевичи отцу и пошли. Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — что ты так опечалился? Или услышал от своего отца слово неласковое?
— Как мне не печалиться! — отвечает Иван-царевич. — Приказал мой батюшка, чтобы ты сама испекла к утру каравай хлеба…
— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!
Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой — такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
Взяла она частые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай — рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам — города с дворцами, садами да башнями, сверху — птицы летучие, снизу — звери рыскучие. ..
Утром будит квакушка Ивана-царевича:
— Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!
Положила каравай на золотое блюдо, проводила Ивана-царевича к отцу.
Пришли и старшие братья, принесли свои караваи, только у них и посмотреть не на что: у боярской дочки хлеб подгорел, у купеческой — сырой да кособокий получился.
Царь сначала принял каравай у старшего царевича, взглянул на него и приказал отнести псам дворовым.
Принял у среднего, взглянул и сказал:
— Такой каравай только от большой нужды есть будешь!
Дошла очередь и до Ивана-царевича. Принял царь от него каравай и сказал:
— Вот этот хлеб только в большие праздники есть!
И тут же дал сыновьям новый приказ:
— Хочется мне знать, как умеют ваши жены рукодельничать. Возьмите шелку, золота и серебра, и пусть они своими руками за ночь выткут мне по ковру!
Вернулись старшие царевичи к своим женам, передали им царский приказ. Стали жены кликать мамушек, нянюшек и красных девушек — чтобы пособили им ткать ковры. Тотчас мамушки, нянюшки да красные девушки собрались и принялись ковры ткать да вышивать — кто серебром, кто золотом, кто шелком.
А Иван-царевич воротился домой невесел, ниже плеч буйну голову повесил.
— Ква-ква, Иван-царевич, — говорит лягушка-квакушка, — почему так печалишься? Или услышал от отца своего слово недоброе?
— Как мне не кручиниться! — отвечает Иван-царевич. — Батюшка приказал за одну ночь соткать ему ковер узорчатый!
— Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!
Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковер ткать. Где кольнет иглой раз — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят…
Солнышко еще не взошло, а ковер уж готов.
Вот пришли все три брата к царю, принесли каждый свой ковер. Царь прежде взял ковер у старшего царевича, посмотрел и молвил:
— Этим ковром только от дождя лошадей покрывать!
Принял от среднего, посмотрел и сказал:
— Только у ворот его стелить!
Принял от Ивана-царевича, взглянул и сказал:
— А вот этот ковер в моей горнице по большим праздникам расстилать!
И тут же отдал царь новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на пир со своими женами: хочет царь посмотреть, которая из них лучше пляшет.
Отправились царевичи к своим женам.
Идет Иван-царевич, печалится, сам думает: Как поведу я мою квакушку на царский пир?..
Пришел он домой невеселый. Спрашивает его квакушка:
— Что опять, Иван-царевич, невесел, ниже плеч буйну голову повесил? О чем запечалился?
— Как мне не печалиться! — говорит Иван-царевич. — Батюшка приказал, чтобы я тебя завтра к нему на пир привез…
— Не горюй, Иван-царевич! Ложись-ка да спи: утро вечера мудренее!
На другой день, как пришло время ехать на пир, квакушка и говорит царевичу:
— Ну, Иван-царевич, отправляйся один на царский пир, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром — не пугайся, скажи: Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!
Пошел Иван-царевич к царю на пир один.
А старшие братья явились во дворец со своими женами, разодетыми, разубранными. Стоят да над Иваном-царевичем посмеиваются:
— Что же ты, брат, без жены пришел? Хоть бы в платочке ее принес, дал бы нам всем послушать, как она квакает!
Вдруг поднялся стук да гром — весь дворец затрясся-зашатался. Все гости переполошились, повскакали со своих мест. А Иван-царевич говорит:
— Не бойтесь, гости дорогие! Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!
Подбежали все к окнам и видят: бегут скороходы, скачут гонцы, а вслед за ними едет золоченая карета, тройкой гнедых коней запряжена.
Подъехала карета к крыльцу, и вышла из нее Василиса Премудрая — сама как солнце ясное светится.
Все на нее дивятся, любуются, от удивления слова вымолвить не могут.
Взяла Василиса Премудрая Ивана-царевича за руки и повела за столы дубовые, за скатерти узорчатые…
Стали гости есть, пить, веселиться.
Василиса Премудрая из кубка пьет — не допивает, остатки себе за левый рукав выливает. Лебедя жареного ест — косточки за правый рукав бросает.
Жены старших царевичей увидели это — и туда же: чего не допьют — в рукав льют, чего не доедят — в другой кладут. А к чему, зачем — того и сами не знают.
Как встали гости из-за стола, заиграла музыка, начались пляски. Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались. А как перестала она плясать, все исчезло: и озеро и лебеди.
Пошли плясать жены старших царевичей.
Как махнули своими левыми рукавами — всех гостей забрызгали; как махнули правыми — костями-огрызками осыпали, самому царю костью чуть глаз не выбили. Рассердился царь и приказал их выгнать вон из горницы.
Когда пир был на исходе, Иван-царевич улучил минутку и побежал домой. Разыскал лягушечью кожу и спалил ее на огне.
Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась — нет лягушечьей кожи! Бросилась она искать ее. Искала, искала — не нашла и говорит Ивану-царевичу:
— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь прощай, ищи меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве, у Кощея Бессмертного. Как три пары железных сапог износишь, как три железных хлеба изгрызешь — только тогда и разыщешь меня. ..
Сказала, обернулась белой лебедью и улетела в окно.
Загоревал Иван-царевич. Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, Василису Премудрую.
Долго ли шел, коротко ли, близко ли, далеко ли — скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, — две пары железных сапог износил, два железных хлеба изгрыз, за третий принялся. И повстречался ему тогда старый старик.
— Здравствуй, дедушка! — говорит Иван-царевич.
— Здравствуй, добрый молодец! Чего ищешь, куда путь держишь?
Рассказал Иван-царевич старику свое горе.
— Эх, Иван-царевич, — говорит старик, — зачем же ты лягушечью кожу спалил? Не ты ее надел, не тебе ее и снимать было! Василиса Премудрая хитрей-мудрей отца своего, Кощея Бессмертного, уродилась, он за то разгневался на нее и приказал ей три года квакушею быть. Ну, да делать нечего, словами беды не поправишь. Вот тебе клубочек: куда он покатится, туда и ты иди.
Иван-царевич поблагодарил старика и пошел за клубочком.
Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван-царевич все идет да идет за ним — не остановится на отдых ни на часок.
Шел-шел, третью пару железных сапог истер, третий железный хлеб изгрыз и пришел в дремучий бор. Попадается ему навстречу медведь.
Дай убью медведя! — думает Иван-царевич. — Ведь у меня никакой еды больше нет.
Прицелился он, а медведь вдруг и говорит ему человеческим голосом:
— Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я пригожусь тебе.
Не тронул Иван-царевич медведя, пожалел, пошел дальше.
Идет он чистым полем, глядь — а над ним летит большой селезень.
Иван-царевич натянул лук, хотел было пустить в селезня острую стрелу, а селезень и говорит ему по-человечески:
— Не убивай меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.
Пожалел Иван-царевич селезня — не тронул его, пошел дальше голодный.
Вдруг бежит навстречу ему косой заяц.
Убью этого зайца! — думает царевич. — Очень уж есть хочется…
Натянул свой тугой лук, стал целиться, а заяц говорит ему человеческим голосом:
— Не губи меня, Иван-царевич! Будет время — я тебе пригожусь.
И его пожалел царевич, пошел дальше.
Вышел он к синему морю и видит: на берегу, на желтом песке, лежит щука-рыба. Говорит Иван-царевич:
— Ну, сейчас эту щуку съем! Мочи моей больше нет — так есть хочется!
— Ах, Иван-царевич, — молвила щука, — сжалься надо мной, не ешь меня, брось лучше в синее море!
Сжалился Иван-царевич над щукой, бросил ее в море, а сам пошел берегом за своим клубочком.
Долго ли, коротко ли — прикатился клубочек в лес, к избушке. Стоит та избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. Говорит Иван-царевич:
— Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом!
Избушка по его слову повернулась к лесу задом, а к нему передом. Вошел Иван-царевич в избушку и видит: лежит на печи баба-яга — костяная нога. Увидела она царевича и говорит:
— Зачем ко мне пожаловал, добрый молодец? Волей или неволей?
— Ах, баба-яга — костяная нога, ты бы меня накормила прежде, напоила да в бане выпарила, тогда бы и выспрашивала!
— И то правда! — отвечает баба-яга.
Накормила она Ивана-царевича, напоила, в бане выпарила, а царевич рассказал ей, что он ищет жену свою, Василису Премудрую.
— Знаю, знаю! — говорит баба-яга. — Она теперь у злодея Кощея Бессмертного. Трудно будет ее достать, нелегко с Кощеем сладить: его ни стрелой, ни пулей не убьешь. Потому он никого и не боится.
— Да есть ли где его смерть?
— Его смерть — на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо — в утке, та утка — в зайце, тот заяц — в кованом ларце, а тот ларец — на вершине старого дуба. А дуб тот в дремучем лесу растет.
Рассказала баба-яга Ивану-царевичу, как к тому дубу пробраться. Поблагодарил ее царевич и пошел.
Долго он по дремучим лесам пробирался, в топях болотных вяз и пришел наконец к Кощееву дубу. Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул, ветками красное солнце закрыл. А на самой его вершине — кованый ларец.
Смотрит Иван-царевич на дуб и не знает, что ему делать, как ларец достать.
Эх, — думает, — где-то медведь? Он бы мне помог!
Только подумал, а медведь тут как тут: прибежал и выворотил дуб с корнями. Ларец упал с вершины и разбился на мелкие кусочки.
Выскочил из ларца заяц и пустился наутек.
Где-то мой заяц? — думает царевич. — Он этого зайца непременно догнал бы…
Не успел подумать, а заяц тут как тут: догнал другого зайца, ухватил и разорвал пополам. Вылетела из того зайца утка и поднялась высоко-высоко в небо.
Где-то мой селезень?— думает царевич.
А уж селезень за уткой летит — прямо в голову клюет. Выронила утка яйцо, и упало то яйцо в синее море…
Загоревал Иван-царевич, стоит на берегу и говорит:
— Где-то моя щука? Она достала бы мне яйцо со дна морского!
Вдруг подплывает к берегу щука-рыба и держит в зубах яйцо.
— Получай, Иван-царевич!
Обрадовался царевич, разбил яйцо, достал иглу и отломил у нее кончик. И только отломил — умер Кощей Бессмертный, прахом рассыпался.
Пошел Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:
— Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоя буду!
Выбрал Иван-царевич лучшего скакуна из Кощеевой конюшни, сел на него с Василисой Премудрой и воротился в свое царство-государство.И стали они жить дружно, в любви и согласии.
«Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина
Шиш по своим делам в город пошел. Дело было летом, жарко.
Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит этому дядьке:
— Здравствуйте, Какой-то-Какойтович!
Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отечеству. Он и кричит Шишу:
— Здравствуйте, молодой человек!
А шиш опять:
— Как супруга ваша поживает, как деточки?
Дядька говорит:
— Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так присаживайтесь на телегу, подвезу вас.
Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть не может. Он только тогда молчит, когда спит.
Он говорит:
— Дяденька, давайте играть в рифмы.
— Это что такое — рифмы?
— А давайте так говорить, чтоб складно было.
— Давай.
— Вот, дяденька, как твоего папашу звали?
— Моего папашу звали Кузьма.
Шиш говорит:
— Я твоего Кузьму
За бороду возьму!
Дядька говорит:
— Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?
Шиш говорит:
— Это, дяденька, для рифмы. Ты скажи, как твоего дедушку звали.
— Моего дедушку звали Иван.
Шиш говорит:
— Твой дедушка Иван
Посадил кошку в карман.
Кошка плачет и рыдает,
Твово дедушку ругает.
Дядька разгорячился:
— Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?
— Это, дяденька, для рифмы.
— Я вот тебе скажу рифму; тебя как зовут?
— Меня зовут. .. Федя.
Дядька говорит:
— Если ты Федя,
То поймай в лесу медведя.
На медведе поезжай,
А с моей лошади слезай!
— Дяденька, я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан.
Дядька говорит:
— Если ты Степан,
Садись на ероплан.
На ероплане и летай,
А с моей лошади слезай!
— Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а… Силантий.
Дядька говорит:
— Если ты Силантий,
То с моей лошади слезантий!
— Что ты, дяденька, такого и слова нет — «слезантий».
— Хотя и нет, все равно слезай!
Шишу и пришлось слезть с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везет на лошадке, ты сиди молча, а не придумывай всяких пустяков.
Конспект НОД по образовательной области «Чтение РНС «Заяц — хвастун» обр. О. Капицы | План-конспект занятия по художественной литературе на тему:
Конспект НОД
по образовательной области
«Чтение РНС «Заяц — хвастун» обр. О. Капицы
Разработала: воспитатель Похомцева Г. П.
Тема: «Чтение РНС «Заяц — хвастун» обр. О. Капицы
Программное содержание:
1. Закреплять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, как зимуют.
2. Закреплять умение детей играть в дидактические игры. Поощрять попытки вызывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
3. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, запоминать считалки, отгадывать загадки. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку. Упражнять в умение использованные средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения) .
4. Упражнять в правильном, отчетливом произнесение звуков.
Предварительная работа: работа по лексической теме «Дикие животные»; чтение РНС о животных; слушанье сказок (аудио запись) ; рассматривание иллюстраций к сказкам; драматизация небольших сказок; д/и «Сказки», «Назови героя сказки»; экскурсия в библиотеку «Сказки о животных. Художники-иллюстраторы РНС – Е. Рачев», рассматривание в группе иллюстраций к сказкам художника Е. Рачева.
Материалы и оборудование: иллюстрации к РНС художника Е. Рачева, карточки с текстом и иллюстрациями к сказке «Заяц-хвастун», игра «18 сказок про хитрую лису», иллюстрации диких животных, маска зайца и вороны.
Методы и приёмы: игра, показ, рассматривание, художественное слово, сказкотерапия, логоритмика, пантомимика, сопоставление, проблемные вопросы.
Лексический материал:
1. Существительные: гумно, снопы, хвастун, усищи, лапищи, зубищи, кокорина.
2. Глаголы: хвастать, трепать, мять.
3. Словосочетание : стадо зайцев; более не хвастай; не хвастун, а храбрец.
4. Фразеологизмы: душа в пятки ушла, задирать нос.
Ход НОД
Часть первая
Беседа о диких животных.
Вопросы:
— Каких диких животных вы знаете? Какие из них обитают в нашем крае (опора на картинки)
— Как мы с вами это узнали? К кому обращались за помощью?
— В каких книгах находили информацию о диких животных?
— Как меняется жизнь животных с наступлением холодов?
— Где живёт заяц?
— Как изменяется его шёрстка зимой и летом?
— Чем питается заяц летом, зимой?
— Какие у него уши, хвост, ноги?
Часть вторая
— Какие ещё книги нам помогают узнать о повадках животных (сказки)
Игра «18 сказок про хитрую лису» Педагог загадывает загадку, дети называют отгадку и ищут на игровом поле сказку про животного.
Загадки о животных:
На овчарку он похож
Что не зуб, то острый нож (волк)
Хитрая плутовка
Рыжая головка (лиса)
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Его обижают и звери и птицы,
Он каждого кустика в поле боится.
Зимою под ёлкой он так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает (заяц)
— Какую считалку про зайца мы используем во время игр на прогулке, давайте её вспомним:
— Заяц белый, куда бегал? — В лес дубовый.
— Что там делал? — Лыко драл.
— Куда клал? — Под колоду.
— Кто брал? — Родион.
— Выйди вон!
Физминутка «Зайка»
Зайка, заинька косой,
Что ж ты бегаешь босой?
Подожди меня в лесу –
Я ботинки принесу.
Дети выполняют подскоки поочерёдно на одной и другой ноге.
Поднимают руки вверх с широко расставленными пальцами.
Наклоняются, не сгибая коленей, и касаются пальцами рук носков ног.
— Я познакомлю вас с новой сказкой, которая называется «Заяц-хвастун».
Педагог читает сказку по иллюстрациям художника Е. Рачева, текст в обр. О. Капицы.
Вопросы к детям:
— Зачем он забрался к крестьянину на гумно?
— Как он хвастался перед другими зайцами?
— Кому рассказали о хвастунишке зайцы?
— Что случилось потом с вороной?
— Как получилось, что заяц всё-таки помог вороне?
— Как она его поблагодарила?
Затем выясняет у детей: «О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.) А потом (О том, как заяц хвастался.) А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.) И тетка ворона? (Не велела хвастаться.) Чем сказка закончилась? » (Заяц ворону от собак спас.)
«Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог. – Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. Попробуем? Я расскажу о том, что заяц пришел снопы воровать, а кто будет рассказывать, как заяц хвастался? Кто продолжит рассказ? » (Педагог с помощью «палочки-выручалочки» предлагает детям пересказать сказку.)
Воспитатель начинает рассказывать сказку, помогает детям своевременно «принять эстафету», при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.
Педагог интересуется, понравилось ли детям рассказывать по плану.
Часть третья
Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки»
Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют образ героя: легко, быстро поднимают пальцы рук — прыгает зайка.
Упражнение на активизацию лексики «Подбери фразу по смыслу».
— Я буду начинать фразу, а вы продолжать её, подбирая выражения по смыслу:
— зайка испугался так, что у него… (душа в пятки ушла)
— зайка не просто важничал, а (задирал нос)
Пантомимический этюд «Хвастовство»
Дети изображают радостного, хвастливого зайку:
— Попробуйте похвастать, «задрать нос»
— Есть у меня чудесные маски, кто их надевает, тот сразу превращается в героя сказки.
Дети обыгрывают диалог зайца и вороны.
— Кар-кар… Здравствуй, заяц.
— Здравствуй, ворона.
— А ну, расскажи, как ты хвастался перед зайцами.
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.
— Смотри, больше так не хвастай! (Ворона треплет зайца за уши.)
— Не буду, ворона, никогда не буду!
Часть четвёртая
Итог :
— Какую сказку новую услышали?
— Что учились делать со сказкой? (составлять план пересказа)
— Какие задания и упражнения выполняли?
— Что больше всего понравилось?
— Какой художник помог нам увидеть сказку?
Оценка работы детей в процессе НОД.
Конспект ООД. Чтение русской народной сказки «Заяц-хваста». Образовательная область «Речевое развитие» старшая группа
Тема: Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» в обр. О.Капицы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные: Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку. Закреплять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу, как зимуют.
Развивающие: Развивать мышление, воображение, память; совершенствовать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ, умение строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, интерес к разыгрыванию ролей.
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций к различным сказкам.
Материалы и оборудование: ростовая кукла Бабушка-забавушка, текст и иллюстрации к сказке «Заяц-хвастун», иллюстрации диких животных, маски вороны и зайца.
Методические приёмы: встреча с Бабушкой-забавушкой, беседа по картинкам, слушание музыки, чтение сказки, физкульминутка, обыгрывание этюдов, драматизация диалога зайца с вороной
Словарная работа: гумно, снопы, хвастун, усищи, лапищи, зубищи, хвастать, трепать, мять.
Ход ООД
Организационный момент
Бабушка-забавушка: Посмотрите, дети, какие картинки я вам сегодня принесла. (Раскладывает на доске картинки с изображением диких животных). Что на них изображено?Дети: Дикие животные.
Бабушка-забавушка: Какие из них обитают в нашей республике?
Дети: Волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка, барсуки.
Бабушка-забавушка: Как меняется жизнь животных с наступлением холодов?
Дети: Медведь спит в берлоге, белка, лиса, заяц меняют свою шубку, волк ходит голодный, охотится на зайца.
Бабушка-забавушка: Дети, сейчас я вам предлагаю послушать музыку. Звучит ритмичная музыка.
Бабушка-забавушка: Что хочется делать под такую музыку?
Дети: Прыгать.
Бабушка-забавушка: А кто у нас очень любит прыгать?
Дети: Заяц.
Бабушка-забавушка: Расскажите мне, что вы знаете о зайце.
Дети: У него длинные уши и усы, короткий хвост, летом он серый, а зимой белый, питается корой деревьев, боится волка и лису.
Бабушка-забавушка: А знаете ли вы сказки про зайца?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Бабушка-забавушка: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой, которая называется «Заяц-хвастун».
Основная часть
Бабушка-забавушка читает сказку по иллюстрациям художника Е. Рачева, текст в обр. О. Капицы.
Вопросы к детям по сказке:
— Зачем он забрался к крестьянину на гумно?
— Как он хвастался перед другими зайцами?
— Кому рассказали о хвастунишке зайцы?— Что случилось потом с вороной?
— Как получилось, что заяц всё-таки помог вороне?
— Как она его поблагодарила?
Затем выясняет у детей: «О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.) А потом (О том, как заяц хвастался.) А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.) И тетка ворона? (Не велела хвастаться.) Чем сказка закончилась? » (Заяц ворону от собак спас.)
Физкультурная минутка:
Встали зайцы на пеньки,
Приподнялись на носки. Руки на пояс, подняться на носки
Спины чуть прогнули,
Лопатки все сомкнули. Прогнуться, сомкнув лопатки
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все стоят.
Руки в стороны подняли
И наклоны делать стали. Руки в стороны, наклоны вперёд
Зайцы волка увидали
И с лужайки убежали. Руку — козырьком, посмотреть слева направо. Убегают на места.
Бабушка-забавушка предлагает детям разыграть пантомимический этюд «Хвастовство». Дети изображают радостного, хвастливого зайку: пробуют хвастать, задрав нос.
Бабушка–забавушка: Молодцы! Есть у меня чудесные маски, кто их надевает, тот сразу превращается в героя сказки.
Дети обыгрывают диалог зайца и вороны.
— Кар-кар… Здравствуй, заяц.
— Здравствуй, ворона.
— А ну, расскажи, как ты хвастался перед зайцами.
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.
— Смотри, больше так не хвастай! (Ворона треплет зайца за уши.
)— Не буду, ворона, никогда не буду!
Бабушка-забавушка предлагает детям разыграть пантомимический этюд «Храбрость». Дети изображают храброго зайца.
Хоровое и индивидуальное проговаривание слов вороны: «Вот теперь ты молодец! Не хваста, а храбрец!» (с разной силой голоса).
Заключительная часть:
— С какой новой сказкой вы познакомились?
— Какие задания и упражнения выполняли?
— Что больше всего понравилось?
— Какой художник помог нам увидеть сказку?
Сказка Заяц-хвастун: сюжет, проблематика
Сказки – универсальный и эффективный способ познания мира и воспитания для ребенка. Легкая форма, увлекательный сюжет, специальные формы и устоявшиеся слова – все это помогает взрослым донести до малыша самые важные истины, используя доступный для него язык. Сказки про животных составляют большую часть от общего количества и особенно популярны среди детей. Знакомясь с различными жителями морей и лесов, дети лучше воспринимают окружающий мир. «Заяц-хвастун» — известная русская народная сказка. В качестве дидактического материала ее используют даже на уроках в школе.
Особенности
Сказки о животных относят к самым древним видам. В них мир, где звери, птицы, рыбы и насекомые могут говорить, представлен как иносказательное отражение человеческого. Животные нередко становятся воплощением наших пороков – трусости, глупости, хвастовства, жадности, лицемерия, плутовства.
нелепых ситуациях (храбрый заяц-хвастун прячется от вороны под кустом).
Этот вид народного творчества передает и некоторые особенности речи: устоявшиеся формы слов (жили-были, вот и сказочке конец и т. д.), своеобразность построения (устная форма нередко способствует тому, что сказка полностью состоит из диалогов).
Сюжет
Произведение «Заяц-хвастун» рассказывает о трусливом зайчишке, который в зимнее время года должен был добывать себе пропитание, воруя овес у крестьян. Когда он в очередной раз прибежал на гумно, то нашел там большое количество своих собратьев.
Чтобы выделиться среди них, зайчишка начал громко хвастать: «А у меня, братцы, не усы, а усищи, а у меня не лапки, а лапищи, а у меня не зубки, а зубищи, и я никого на этом белом свете не боюсь – вот какой я молодец!»
Остальные косоглазые, встретив после этого тетушку-ворону, пересказали ей услышанное. Та, в свою очередь, стала рассказывать об этом всем, кого встречала, но никто не хотел верить ей. Тогда ворона решила отыскать хвастуна и понять, не врет ли он.
Встретив зайца, тетушка принялась расспрашивать его и узнала, что косой все выдумал. Ворона взяла с хвастуна слово, что больше он так делать не станет.
Монолог из сказки заяц хваста. Русская народная сказка «Заяц-хвастун
artviolin. ru
- Покупки
- Здоровье
- Полезные покупки
- Кровь
- Болезни
- Проблемы
- Витамины
- Развитие
- Отдых
- Питание
- Праздники
- Комаровский
- По возрасту
- Противовирусные
- Лекарства
- Детская комната
- Документы
- Прикорм
- Покупки
- Здоровье
- Полезные покупки
- Кровь
- Болезни
🔦
Aplikasi Visa A. S. | Хари Либур
Хари Либур
Ринсиан
Kedtaan Besar AS ди Джакарта дан Консулат Jenderal AS ди Сурабая mengikuti hari libur resmi Indonesia дан Америка Серикат дан akan tutup pada hari-hari tersebut. Колл-центр layanan visa juga mengikuti hari libur resmi Indonesia дан Amerika Serikat дан akan tutup pada hari-hari tersebut.
Хари Либур Кедутаан / Консулат ДжендералТанггал | Хари | Hari Libur | Негара |
---|---|---|---|
25 декабря | Джум’ат | Хари Райя Натал | AS и Индонезия |
Танггал | Хари | Hari Libur | Негара |
---|---|---|---|
1 января | Пятница | Тахун Бару | AS и Индонезия |
18 января | Сенин | Хари Перингатан Мартин Лютер Кинг | КАК |
12 февраля | Джум’ат | Тахун Бару Имлек | Индонезия |
15 февраля | Сенин | Хари Уланг Тахун Вашингтон | КАК |
11 марта | Kamis | Исра Мирадж Наби Мухаммад SAW | Индонезия |
2 апреля | Джум’ат | Джум’ат Агунг | Индонезия |
13 мая | Kamis | Kenaikan Isa Al-Masih | Индонезия |
13–14 месяцев | Камис — Джум’ат | Хари Райя Идул Фитри 1442 Хиджрия | Индонезия |
26 Мэй | Rabu | Kenaikan Raya Waisak | Индонезия |
31 Мэй | Сенин | Хари Пахлаван | КАК |
5 июля | Сенин | Хари Кемердекаан | КАК |
20 июля | Selasa | Хари Райя Идул Адха 1442 Хиджрия | Индонезия |
10 августа | Selasa | Тахун Бару Ислам 1443 Хиджрия | Индонезия |
17 Agustus | Selasa | Хари Кемердекаан | Индонезия |
6 сентября | Сенин | Хари Буру | КАК |
11 октября | Сенин | Хари Колумб | КАК |
19 октября | Selasa | Маулид Наби Мухаммад SAW | Индонезия |
11 ноября | Kamis | Ветеран Хари | КАК |
25 ноября | Kamis | Хари Берсюкур | КАК |
24 декабря | Джум’ат | Хари Райя Натал | КАК |
Кара menghitung jumlah neptu jawa hari dan pasaran
Pengertian Jumlah Neptu Hari dan Pasaran adalah besaran nilai yang dihitung dengan menjumlahkan nilai neptu hari dengan nilai neptu pasaran. Tiap hari pasaran menurut Penanggalan Jawa mempunyai nilai angka yang Disbut neptu. Берикут иници нама хари дан пасаран бесерта нилаи нептунья:
Непту Хари Мингуан (7 хари)
1. Сенин мэмпуньяи нилаи непту Харинья адалах 4
2. Селаса мэмпунйа нилаи адалах 4
2. Селаса мэмпунйа нилаи нилаи непту Харинья адалах 3 902унья нэпту харинья адалах 3
4. Камис мэмпуньяи нилаи непту Харинья адалах 8
5. Джумат мэмпуньяи нилаи непту Харинья адалах 6
6. Сабту мэмпуньяи нилаи непту Харинья адалах 9
7.Minggu mempunyai nilai neptu Harinya adalah 5
Neptu Hari Pasaran (5 hari)
1. Pahing mempunyai nilai neptu Pasaran adalah 9
2. Pon mempunyai nilai neptu Pasaran adalah 7
4. Kliwon mempunyai nilai neptu Pasaran adalah 8
5. Леги mempunyai nilai neptu Pasaran adalah 5.
Mengapa neptu jawa ini beginitu penting bagi suku jawa. Тенту саджа баги ян масих mempercayai warisan budaya leluhur jawa yang ilmunya banyak tercantum dalam kitab primbon, akan menggunakan dasar neptu ini. Digunakan untuk berbagai keperluan terutama янь berkaitan dengan meramal дан menentukan hari baik (keberuntungan) дан хари бурук (сиал / обезьяны) далам кехидупан сехари-хари. Нилай дари непту хари дан пасаран inilah ян менджади дасар perhitungan ramalan untuk маса депан. Neptu juga digunakan untuk menghitung weton дан mengetahui weton kelahiran seseorang untuk mengetahui ramalan дан prediksi watak, sifat orang tersebut. Непту джава джуга дапат мерамалкан кекококан дзодох антара приа дан ванита ян акан мениках.Menghitung weton jawa untuk pernikahan juga menggunakan nilai neptu hari dan pasaran untuk mengambil keputusan hari yang baik Untuk melaksanakan pesta pernikahan.
Artikel Terkait:
Pengertian Arti Weton, hari pasaran, wuku, neptu dan primbon
Untuk mendapatkan neptu hari dan pasaran, caranya mudah. Anda hanya perlu menghitung nilai neptu hari dan ditambahkan dengan nilai neptu pasaran. Untuk penyebutannya neptu hari dan pasaran dimulai dari salah satu nama hari mingguan (pekan) yang terdiri atas 7 hari (Senin, Selasa, Rabu, Kamis, Jumat, Sabtu, Minggu) дан dilanjawautkan dengiri nama hari satu хари (Пахинг, Пон, Вейдж, Кливон, Леги). Дари penjumlahan neptu hari dan pasaran didapatkan 35 variasi nama hari dan pasaran yang masing-masing memiliki nilai neptu tersendiri. Berikut ini cara menghitung neptu jawa hari dan pasaran beserta nilai neptunya:
Hitungan neptu jawa
1. Сенин Пахинг
Сенин нилай нептуня 4
4
Нилайа Нилайа
Сенин нилай нептунья 4
4 Непту Сенин Пахинг адалах 13
2. Сенин Пон
Сенин нилаи нептуня 4
Пон нилаи нептунья 7
Джика дитамбахкан менджади 4 + 7 = 11
Нилай Непту Сенин Пон
11 9.Сенин Заработная плата
Сенин нилаи нептунья 4
Заработная плата нилаи нептунья 4
Джика дитамбахкан менджади 4 + 4 = 8
Нилай Непту Сенин Заработная плата адалах 8
4. Сенин Кливон нилун 4
Nilai Neptu Senin Kliwon adalah 12
5. Senin Legi
Senin nilai neptunya 4
Legi nilai neptunya 5
Jika ditambahkan adalah 9
Jika ditambahkan adalah 12
6. Selasa Pahing
Selasa nilai neptunya 3
Pahing nilai neptunya 9
Jika ditambahkan menjadi 3 + 9 = 12
Nilai Neptu Selasa Pahing adalah 12
54 7. Selasa Pahing nilai nilai nilai 9 Джика дитамбахкан менджади 3 + 7 = 10
Нилай Непту Селаса Пон адалах 10
8. Заработная плата Селаса
Селаса нилаи нептунья 3
Заработная плата нилаи нептунья 4
Селаса дитамбахан 3 + 4 Селаса Ниладай 3 + 4 Мена
9.Selasa Kliwon
Selasa nilai neptunya 3
Kliwon nilai neptunya 8
Jika ditambahkan menjadi 3 + 8 = 11
Nilai Neptu Selasa Kliwon adalah 11
104 Neptunya
10.4 Legunya Neptunya Jika ditambahkan menjadi 3 + 5 = 8
Nilai Neptu Selasa Legi adalah 8
11. Rabu Pahing
Rabu nilai neptunya 7
Pahing nilai neptunya 9
Jika ditambahing Neptunya 9
Jika ditambahing Neptunah 16 + 16jika ditambahkan men =
12. Рабу Пон
Рабу нилаи нептунья 7
Пон нилаи нептуня 7
Джика дитамбахкан менджади 7 + 7 = 14
Нилай Непту Рабу Пон адалах 14
13. Рабу Ваге 9000 7
Непту Джика дитамбахкан менджади 7 + 4 = 11
Нилай Непту Рабу Заработная плата адалах 11
14. Рабу Кливон
Рабу нилаи нептунья 7
Кливон нилаи нептунья 8 15 0265 Джикаджитаи Нейламбахан 8
Джикаджитаи Нейламбахан 8 = 15 Джикаджитаи Нейлам 7 + 8
15.Rabu Legi
Rabu nilai neptunya 7
Legi nilai neptunya 5
Jika ditambahkan menjadi 7 + 5 = 12
Nilai Neptu Rabu Legi adalah 12
16. Kamis Pahing
16. Kamis Pahing Neptun Jika ditambahkan menjadi 8 + 9 = 17Nilai Neptu Kamis Pahing adalah 17
17. Kamis Pon
Kamis nilai neptunya 8
Pon nilai neptunya 7
Jika ditambahkan 15 + 7 menjadi
18. Kamis Wage
Kamis nilai neptunya 8
Wage nilai neptunya 4
Jika ditambahkan menjadi 8 + 4 = 12
Nilai Neptu Kamis Wage adalah 12
19. Kamis Kliwon neptunya
19ai Kamis Kliwon neptunya Jika ditambahkan menjadi 8 + 8 = 16Nilai Neptu Kamis Kliwon adalah 16
20. Kamis Legi
Kamis nilai neptunya 8
Legi nilai neptunya 5
Jika ditambahkan 13 + 5
Jika ditambahkan menjad
21.Джумат Пахинг
Джумат нилаи нептунья 6
Пахинг нилаи нептунья 9
Джика дитамбахкан менджади 6 + 9 = 15
Нилай Непту Джумат Пахинг адалах 15
Джумат Пахинг адалах 15
нилай 9 Камис Пон Камис Пон Джика дитамбахкан менджади 6 + 7 = 13
Нилаи Непту Джумат Пон адалах 13
23. Заработная плата Джумат
Джумат нилай нептунья 6
Заработная плата нилаи нептунья 4 10
Джика дитамбахи 6 Нилайааджахкан 10 =
Джика дитамбахан 10
24. Джумат Кливон
Джумат нилаи нептунья 6
Кливон нилаи нептунья 8
Джика дитамбахкан менджади 6 + 8 = 14
Нилай Непту Джумат Кливон адалах 14
ай нилу 254 нил
902 нил 929 Джумат Нилунья легунья Jika ditambahkan menjadi 6 + 5 = 11
Nilai Neptu Jumat Legi adalah 11
26. Sabtu Pahing
Sabtu nilai neptunya 9
Pahing nilai neptunya 9
Jika Naijitambaht 18 = Jika Naijitambahk265
27.Sabtu Pon
Sabtu nilai neptunya 9
Pon nilai neptunya 7
Jika ditambahkan menjadi 9 + 7 = 16
Nilai Neptu Sabtu Pon adalah 16
28. Sabtu Wage 5 nilai neptunya neptunya
Nilai Neptu Sabtu Wage adalah 13
29. Sabtu Kliwon
Sabtu nilai neptunya 9
Kliwon nilai neptunya 8 902wahnikanika ditambi
30.Sabtu Legi
Sabtu nilai neptunya 9
Legi nilai neptunya 5
Jika ditambahkan menjadi 9 + 5 = 14
Nilai Neptu Sabtu Legi adalah 14
31. Minggu 9000 Pahing 9000 Minggu Pahing Minggu 9000 Pahing Jika ditambahkan menjadi 9 + 9 = 18
Nilai Neptu Minggu Pahing adalah 18
32. Minggu Pon
Minggu nilai neptunya 9
Pon nilai neptunya 7
Jika 16guilabahkan 7
Jika 16guilahkan 9 +
33.Minggu Wage
Minggu nilai neptunya 9
Wage nilai neptunya 4
Jika ditambahkan menjadi 9 + 4 = 13
Nilai Neptu Minggu Wage adalah 13
34. Minggu Nilai Neptunya 904 kliwon 9292 Jika ditambahkan menjadi 9 + 8 = 17
Nilai Neptu Minggu Kliwon adalah 17
35. Minggu Legi
Minggu nilai neptunya 9
Legi nilai neptunya 5
Jika djitambahk
Berikut ini tabel Jumlah neptu jawa hari dan pasaran
Neptu Weton
Weton | Neptu Weton | |||
---|---|---|---|---|
Senin Pahing | 1113 | Senin Pahing | Сенин Заработная плата | 8 |
Сенин Кливон | 12 | |||
Сенин Леги | 9 | |||
Selasa Pahing | 12 | |||
Selasa Pon | 10 | |||
Selasa Wage | 7 | |||
Selasa Kliwon | 11 | |||
Selasa Legi | ||||
26 | Selasa Legi | |||
26 | Pahing | 16 | ||
Rabu Pon | 7 | |||
Rabu Wage | 11 | |||
Rabu Kliwon | 15 | |||
Rabu Legi | 12 | |||
Kamis Pahing | 17||||
Kamis Pon | 15 | |||
Kamis Wage | 12 | |||
Kamis Kliwon | 16 | |||
Kamis Legi | 13 | |||
Jumat Pahing | 15 | |||
Kamis | 13 | |||
Джумат Заработная плата | 10 | |||
Jumat Kliwon | 14 | |||
Jumat Legi | 11 | |||
Sabtu Pahing | 18 | |||
Sabtu Pon | 16 | |||
Sabtu Wage | 13 | Sabtu Wage | K12 | 17 |
Sabtu Legi | 14 | |||
Minggu Pahing | 18 | |||
Minggu Pon | 16 | |||
Minggu Wage | 13 | |||
Minggu Kliwon | 17 | Minggu Legi14 |
Hari Baik Buka Usaha yang Bagus Menurut Primbon √2020
Dalam masyarakat Jawa, dikenal yang namanya hari baik buka usaha dagang. Джади тидак ханья ада истилах хари байк унтук перникахан, ламаран, менгхитанкан анак. Далам Хал Мембука Усаха Бару Пун тердапат Перхитунган Хари Менурут Ветон Примбон Джава.
Hari Baik Buka Usaha DagangUntuk menentukan hari baik berdagang, maka digunakan hitungan neptu hari dari hari Senin sampai dengan Minggu serta neptu hari menurut perhitungan Jawa.
Селайн иту, дикенал джуга ян наманья истилах watak hari dalam perhitungan Jawa, seperti:
- Senin: Hari baik untuk semua кеперлуан.
- Селаса: Авальня байк, тапи ян байк пендек дан ян тидак байк панджанг.
- Рабу: Хари ян байк унтук семуа кеперлуан, мески тидак себаик хари Сенин.
- Камис: Хари керас унтук США, акан баньяк менемуи кесулитан.
- Джумат: Усаха акан баньяк менемуи кесусахан дан сакит хати.
- Sabtu: Hari paling berat untuk memulai usaha dan akan banyak musibah.
- Мингу: Хари нетрал унтук мелакукан сегала урусан.
Ди атас мерупакан ватак хари унтук мембука Усаха Даганг Секара Умум. Selain mengetahui watak hari di atas, ada pula cara menghitung hari baik berdasarkan neptu hari dan neptu pasaran Jawa. Берикут Ини подробно Кара Менгхитунг Хари Байк Ян Биса Дигунакан.
Di bawah ini ada beberapa contoh usaha модальный kecil yang bisa coba untuk dibuka:
1. Minuman jus buah dan coklat
Sekarang memang lagi ngetrend usaha minuman dengan buka gerai, misalnya khusus minuman jus buah atau coklat. Анда Биса Коба Бука ди Румах Денган Герак Кесил Терлебих Дахулу.
Hari Baik Buka Usaha Dagang Jus Buah2. Warung mie
Semua orang kebanyakan suka mie, Anda bisa memulai usaha warung makan mie pangsit. Баньяк ян менгатакан чукуп мудах mendapatkan untung hingga 3x lipat hanya dari modal belanja bahan-bahan пококня.
3. Sayur keliling
Contoh usaha keliling naik motor modal kecil yang bisa dicoba adalah berjualan sayuran. Anda bisa keliling kampung atau daerah kompleks perumahan sambil menawarkan dagangan sayuran Anda.
Hari baik buka usaha dagang sayur keliling idealnya hari Senin atau selain hari minggu, dimana ibu-ibu di kampung sedang lbur semua dari segala aktivitas.
Хари Байк Бука Усаха Даганг СаюрКейтеринг румахан
Буат ян мемилики умение мемасак, мулайлах мембука усаха кейтеринг румахан. Tidak perlu tempat yang besar, mulailah dari awal denganmbuka питание ди румы.
Biasanya banyak karyawan kantor yang sering заказать кейтеринг атау ачара-ачара хаджатан кампунг янг бутух консумси. Katering kantoran, mensupplai rumah sakit, nikahan, katering pesta, aqiqah, dsb
Aneka makanan kering
Berjualan aneka makanan kering, apalagi di мусим лебаран атау тахун бару. Себагай пемула, модальня тидак бегиту бесар. Anda bisa menerima pesanan Untukmbuat Aneka macam kue atau makanan kering.
Disarankan juga dalammbuka usaha, Anda gunakan manajemen resiko. Setiap usaha pasti ada resiko дан keuntungannya. Dengan cara dan manfaat manajemen resiko ini maka Anda bisa mengestimasi biaya yang dibutuhkan
Evaluasi kelebihan dan kekurangan dagangan anda, riset harga pasaran, serta memudahkan mengambil keputangam usaat berdagan 9033, db
Demikian informasi tentang hari baikmbuka usaha dagang, semoga membersu Anda yang sedang berencana meniti usaha dagang.
Leave a Reply