Разное

Загадки про теремок: Детям загадки о сказке «Теремок» – Загадки про Теремок — Стихи, картинки и любовь…

Содержание

Загадки о героях сказки теремок

Загадки о героях сказки «Теремок»
Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2015-2016 учебный год.
Загадки про теремок
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Но висит на нем замок.
Этот домик — …
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке.
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идет дымок.
Этот домик — …
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А еще лохматый Мишка
Позже поселился в нем.
Из трубы идет дымок.
Этот домик — …
Мышка — норушка
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки.
Маленький шарик
Под лавкой шарит.

Под полом таится,
Кошки боится.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки.
Кто-то юркнул в норку,
Прихватил от хлеба корку.
Знаешь ты ее, малыш,
Это серенькая …
Прогрызу я в доме щёлку
И себе устрою норку;
Ну, а лето на носу –
Я и в поле, и в лесу.
Хвостик длинный, а малышка.
Это серенькая …
Лягушка- квакушка
Скачет завитушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Не шагом ходит,
Не бегает,
Только прыгает.
Зеленые мы, как трава.
Наша песенка: «Ква – ква».
Скачет завирушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, мушка.
Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка.
Кто это?
Зайка-побегайкаЗаберется в огород
И давай над грядкою
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкою:
Погрызет часок-другой
И стрелой летит домой!
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши выше головы.
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
На гору бегом, а с горы кувырком.
Бежит с горушки, прижав ушки.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык!
По полю скачет –
Ушки прячет,
Встанет столбом –
Ушки торчком.
Лисичка-сестричка
Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра,
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора,
И мышами поживиться
Любит шустрая …
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало …
Нет ни дыма, ни пожара.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зову ее …
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
Волк, волчок – серый бочок
Смел и зол разбойник серый.
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью Тузик и ТрезоркаЗа отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволокОт собак матерый…
Этот зверь – родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте серый знает толк.
Угадали? Это …
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Серовато, зубовато.
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Мишка — медведь
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Кто, позабыв тревоги.
Спит в своей берлоге?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна
Просыпается от сна.

Рассказываеи сказку и играем. «Теремок». — загадка про сказку теремок — запись пользователя Ольга (o11ikv) в сообществе Развивающие занятия с детьми

Сегодня Катя утром все ходила и рассказывала сказку про Теремок. Именно в эту сказку мы и поиграли.

ec75a2a1ab89bf43f77b7164a65e813d.jpg

1. Прочитали сказку «Теремок».

2. Построили Теремок из палочек Кюизенера (наложили на изображение).

4cde8f6a877261ffe92534188e7ae4fd.jpg

3. Отгадали загадку про того, кто первый подошел к Теремку — про мышку.

ca7305b9f535eab3b4f455909665d11e.jpg

    Сделали подружку-мышку (из журнала).

2bbb1ab5068bd5a799e7f5bbe38bed7e.jpg

4. Выбрали семечки и накормили мышку.

177075d3d253a1049fb9978d90efb2fb.jpg

5. Загадка про лягушку.

46eb0d53cd9a3ff2d3904b1b0fe51d94.jpg

    Выбрали насекомых.

cda179d10f7143d84066dcfeef0c2947.jpg

    Накормили лягушку (соединили насекомых со ртом лягушки и посчитали их — я писала цифры).

2db25288460862bb3543e63179c4650a.jpg

6. Помогли лягушке добраться по зеленым кочкам до листочка (накладывали камушки).

976cd12f1e884c41b5dd2b531c0b1397.jpg

7. Загадка про зайчика.

4315be0c4fb4c9b1c4ab344960fbd0dc.jpg

    Выбрали капусту и морковку.

    Продолжили последовательность.

0956871372d36ed111dacd4cd51ee989.jpg

8. Аппликация «Зайчик» (наклеили вату).

c4cc13ec90b345c1a57aca88de5402b6.jpg

9. Собрали зайца из кубиков.

28e13da04bd6ab15ac4a35aad177d25a.jpg

10. Загадка про лису.

  4f87c5458489831ee4bc48ad6263fdec.jpg

     Выбрали яички и посчитали их.

1f11410fc43c79e2389801038b0004ab.jpg

11. Собрали лисичку из пазлов.

d80bdd262e851bff4dcb2dfffcfb3f75.jpg

12. Загадка про волка.

a8db4e8ae45b9c1d4789466cd3513bc8.jpg

      Я называла животных (пища волка) и предметы, а Катя хлопала, если слышала животное.

13. Раскрасили волка (точки) и нарисовали лес (елки). Елка в середине полностью Катина.

a4b094c2edf38ae28cedf480434d934f.jpg

14. Загадка про медведя.

6cb026632e890aa6cdbbd375f5925a1e.jpg

     Из оставшейся в тарелке желтой мозаики составили цветочек (с которого пчелки собирают нектар и делают мед). Потом Катя решила собрать цветочки и других цветов.

9a47b39edde3592c7da9987939a6dd34.jpg

Мишка домик раздавил, звери разбежались. На этом мы закончили.

Стоит в поле теремок, конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Автор занятия: старший воспитатель Аушкина И. В.

Цели:

Познакомить детей с загадками — рифмами.
Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды, детенышей животных, уточнить значение обобщающего слова «посуда».
Грамматика: закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Развивать выразительность речи, силу голоса.

Оборудование:

Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей, карточки с изображением героев сказки на одной стороне и схемы описания – на другой, обстановка внутри дома (стол, стулья, сундук, кровать, шкаф с посудой (буфет) и т.п.), корзина с фруктами и овощами (яблоко, груша, огурец, помидор, редис), игрушечная лягушка.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети:

Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель:

Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети:

«Теремок», «Рукавичка», «Разные колёса», «Кораблик» …

Воспитатель:

Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети:

Это — «Теремок».

Воспитатель:

Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.

Дети:

Лягушка. мышка…

Воспитатель: 

Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети — договаривают в рифму последнее слово — отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Воспитатель:

К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла — чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)

На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! — кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух

Как зовут его?…
(петух)

Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость — и реветь
Как зовут его? …
(медведь)

Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул 2 банана?
Догадались?
(обезьяна)

Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.

Воспитатель:

Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети:

Нет, обезьяны не из этой сказки.

Воспитатель:

Да, эти животные совсем из другой сказки. А загадки вам понравились? Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель:

Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.

Воспитатель:

Вспомните, что делали герои сказки?

Дети:

Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель:

Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети:

В теремок не впустили медведя.

Воспитатель:

Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

Дети:

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель:

Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель:

А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель:

А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание.

Воспитатель:

Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.

Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.

Воспитатель:

Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. — Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

Воспитатель:

… В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

Ребенок- мышка стучит в дверь:

Кто, кто в теремочке живет? …

Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.

Воспитатель:

Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Ребенок-медведь:

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Цель игры:

Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.

Ход игры:

Воспитатель:

Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

Воспитатель:

Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.). Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).

Воспитатель:

Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…

Воспитатель:

Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

Воспитатель:

Жалко Мишеньку?

Дети:

Жалко. Давайте впустим…

Воспитатель:

Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Дети:

Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Воспитатель:

Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Дидактическая игра «Назови словечко»

Цель:

Активизировать в речи детей прилагательные.

Ход игры:

Воспитатель:

Какой у нас Мишка?

Дети:

Добрый…

Воспитатель:

Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому… Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.

Воспитатель:

Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы — овощи и фрукты…

Воспитатель:

(достает из корзинки огурец). Что это?

Дети:

Это огурец.

Воспитатель:

Расскажите, какой он.

Дети:

Он зеленый, длинный, хрустящий…

Воспитатель:

Зеленый, как…

Ребенок:

Как крокодил, лягушка, кузнечик…

Воспитатель:

Он длинный, как…

Дети:

Как веревка, карандаш, палка…

Воспитатель:

Он хрустящий, как…

Дети:

Как капуста, сухарики, снег под ногами…

Воспитатель:

Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.

Воспитатель:

Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно? Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.

Воспитатель:

Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Воспитатель:

А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Дети:

Чашки.

Воспитатель:

Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.

Воспитатель:

Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Ребенок:

В сахарницу. Я принесу сахарницу.

Воспитатель:

А масло в чем хранится?

Ребенок:

В масленке. Я принесу масленку.

Воспитатель:

А конфеты куда мы положим?

Ребенок:

В конфетницу…

Воспитатель:

Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?

Ребенок:

В молочницу.

Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.

Воспитатель:

Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?

Дети:

Посуда.

Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».

Скачать конспект занятия «Теремок»

Детям загадки о русских народных сказках

На этой странице сайт «Любимый Детский» собирает для детей загадки про русские сказки, которые написали современные авторы. Надеемся, что и вашим детям загадки о русских сказках из цикла детские загадки о сказках понравятся. Спасибо авторам! 

Загадки про теремок: Детям загадки о сказке "Теремок" – Загадки про Теремок — Стихи, картинки и любовь…Загадка о сказке «Лисичка со скалочкой»

автор: Ольга Киселева

Шла Лиса по белу свету

и вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту

много взять она смогла:

белу курочку,

сизу уточку,

гусочку-щипалку,

собачку-догонялку.

                     («Лисичка со скалочкой»)

Загадки про теремок: Детям загадки о сказке "Теремок" – Загадки про Теремок — Стихи, картинки и любовь…Загадка о сказке «Лиса и журавль»

автор: Александр Измайлов Митрофанович

В гости журавля звала

Не в кувшин — на мелкой

Кашу гостю подала

Лисонька 

                      (т…е).

Загадки про теремок: Детям загадки о сказке "Теремок" – Загадки про Теремок — Стихи, картинки и любовь…Загадка о сказке «Лиса и заяц»

автор: Ольга Киселева

Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной,

а Лисичка – в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает?

                           («Лиса и заяц»)

Загадки про теремок: Детям загадки о сказке "Теремок" – Загадки про Теремок — Стихи, картинки и любовь…Загаадка о сказке «Волк и Лиса»

автор: Александр Измайлов Митрофанович

-Серый, рыбки я немало,-

Говорит лиса,- поймала.

-Научу тебя я, волк,

Слушай и бери ты в толк,

Способ этот очень прост:

Нужно сунуть в прорубь 

                  (х…т).

Загадки про теремок: Детям загадки о сказке "Теремок" – Загадки про Теремок — Стихи, картинки и любовь…Загадка о сказке «Каша из топора»

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Из крупы или зерна

Сварит повар  каждый,

А солдат из топора

Даже сварит 

                  (к…у).

Загадки про теремок: Детям загадки о сказке "Теремок" – Загадки про Теремок — Стихи, картинки и любовь…Узнай сказку. Снегурочка

автор: Марина Блинникова

Дедка с бабушкой грустили — 

деток нету, вот беда.

Дочку снежную слепили

раз зимою в холода.

С белой длинною косою,

милая дочурочка.

Но растаяла весною

нежная  (Снегурочка).


Загадки по сказкам для дошкольников

ЗАГАДКИ ПО СКАЗКАМ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Ваши малыши знают уже много сказок? Попробуйте тогда с ним поиграть в веселую игру и загадать им загадки про сказки и сказочных героев. Это очень веселые стихотворные загадки. Если же вдруг ваш дети не смогут отгадать загадку, то обязательно перечитайте с ними эту сказку или напомните им. Для каждой загадки я поместила в скобочках правильную отгадку. Загадки про сказки можно использовать на викторинах и праздничных конкурсах. Дети очень любят загадки про сказки.

«Сказки просят: 
а сейчас 
Вы, друзья, 
Узнайте нас!»

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)hello_html_6d9e6a1.jpg

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело —
Быстро «Ам» его и съела.
(Колобок)hello_html_m4ef47626.jpg

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
(Снегурочка)

Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит.
Он летит всё выше, выше,
У него есть дом на крыше.
(Карлсон)

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

И мама лук, и папа лук,
Редиска — самый лучший друг.
А помидор немало слёз
Пролил из-за его волос.
(Чипполино)

Мальчик луковый — герой
Детской сказки небольшой.
Ты подумай не спеша,
Вспомни имя малыша.
(Чипполино)

Он на шарике летал,
Пчёлок обмануть мечтал.
Тучкой притворялся мишка,
Мёд хотел стащить воришка.
(Вини-Пух)

Мед — любимое лакомство сладкое.
Он таскает у пчелок украдкой.
Очень вкусное, тягучее очень
Кто его все время хочет?
(Винни Пух)

Родилась девочка в чашечке цветка.
Ростом эта девочка не больше ноготка.
(Дюймовочка)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(Красная Шапочка)

Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)

В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
(Муха-цокотуха)

Волшебные туфли надел он на ножки,
И всех перегнал на спортивной дорожке.
Украсть падишах его туфли пытался,
Но только в итоге сам с носом остался.
(Маленький Мук)

Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

Достался я младшему из братьев.
В отличье от своих собратьев.
Ношу я сапоги на лапах
И с перьями большую шляпу.
Я великана одолел
Его я в прямом смысле съел
(Кот в сапогах)

Мой вопрос совсем нетрудный
Он про город изумрудный. 
Кто там был правитель славный,
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин)

Только этот царь родился —
Сразу в море очутился.
В бочке плыл по морю он.
Звался этот царь? (Гвидон)

Что старик закинул в море,
Чтобы рыбку изловить,
Чтоб старушке непростою,
А хозяйкой морю быть?
(невод — сказка о рыбаке и рыбке)

Девочка в стране чудес
Заглянула в страшный лес,
Где мяукает-живет
Много лет Чеширский кот.
(Алиса в стране чудес)

Это скатерть знаменита
Тем, что кормит всех она.
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
(скатерть-самобранка)

Колотил да колотил по тарелке носом —
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)

Ах ты Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)

hello_html_2e857578.jpg

Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)

Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один веселый нос
Папаша Карло нам принес.
(Буратино)

Р.н.сказка «Заюшкина избушка» 


Как настали холода, 
Дом слепила изо льда. 
Грело солнце день за днём 
И растаял этот дом. 
Выгнала она косого 
Из домишки лубяного. 
Но пришёл петух с косой — 
Снова в домике косой. 
Кто в далёкие леса 
Навсегда ушёл? … (Лиса) 

Лисий дом был изо льда. 
Солнце вышло — вмиг вода. 
Из домишки лубяного 
Лиска выгнала косого. 
Эта сказка вам знакома? 
Кто лису прогнал из дома? (Петушок) 

С.Маршак «Кошкин дом» 


Дыму, дыму-то кругом! 
Кто бежит с большим ведром, 
Кто с ушатом… Вот кошмар! 
В доме у кого пожар? 
Подгорел чей хвост немножко? 
Погорелец — тётя … (Кошка) 

В карты он с женой играл, 
Возмутился и сказал: 
«Ты с ума сошла, Коза! 
Бьёшь девяткою туза!» 
И все карты на пол смёл. 
Кто ругал Козу? … (Козел») 

Свой дом зимою, в холода 
Она слепила изо льда. 
Но дом стоял прекрасно в стужу, 
Весной же превратился в лужу. 
Дом лубяной построил Зайка. 
Теперь, читатель, вспоминай-ка, 
Кого прогнал Петух в леса? 
Кто Зайца обманул? … (Лиса) 

Послушным детям зонтик разноцветный, 
А непослушным — черный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный, 
А у, скажи, как гном то называется.
(Оле-Лукойе)

Бедоснежка 


— Зеркальце, скажи, будь мило, 
Кто на свете всех белее? — 
Как-то мачеха спросила, 
Та, что всех хитрей и злее. 
И ответила, сверкая, 
Зеркальце, чуть-чуть помешкав: 
— Всех прекрасней молодая 
Падчерица … 
(Белоснежка.) 

Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный аппарат летательный.
Какой? 
(ступа)

Избушка чудная — две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги)

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)hello_html_e8448f8.jpg

Бабке Ёжке птицы служат —
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)

По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
(По щучьему веленью)hello_html_4ea66e7e.jpg

Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)

Мух ловил под потолком,
Ездил на печи потом.
Щуку он в реке поймал,
Слово хитрое узнал.
(Емеля)

Подготовила воспитатель 1 кв. категории

Белько Ирина Андреевна

Методическая разработка (средняя группа) по теме: Сказка про теремок — уголёк.

«Сказка про теремок – уголёк»

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам приехал в гости кукольный театр. Мы с вами посмотрим сказку «про теремок и уголёк». Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила пожарной безопасности. Я вижу, все уже собрались, а это значит, можно начинать.

( На ширме появляется Незнайка.)

Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

В: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй Незнайка!

Н: Здравствуйте! Так спешил, так спешил… Чуть самого себя по дороге не растерял!

В: Да, ещё бы немного, и ты бы опоздал. Ты спешил посмотреть с нами сказку?

Н: Да я даже т не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

В: Вообще-то мы собрались смотреть сказку. Правда, ребята?

( Ответы детей )

Н: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! А можно взять свою подружку Спичечку? Ох, она и выдумщица!

В: Так-так-так! Спичечка, значит? И чему же она тебя учит?

Н: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать… Всего и не упомнишь.

В: А всего и не надо. Это, Незнайка называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Я тебе сейчас стихотворение расскажу про твою подружку:

                       Ростом спичка – невеличка,

                       Не смотрите, что мала.

                       Эта маленькая спичка

                       Может сделать много зла

                       Крепко помните, друзья,

                       Что с огнём шалить нельзя!

                       Ребята, можно со спичками играть?

( Ответы детей )

Н: А что же мне тогда делать?

В: Давай мы ребятам загадаем загадки. Незнайка, а ты знаешь какие-нибудь загадки о предметах, которые могут привести к пожару?

Н: Нет. Ни одной не знаю. ( Грустно.)

В: Тогда отгадайте загадки, которые загадаю вам я.

                           ЗАГАДКИ

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. ( Огонь )

 

Тонкая девчонка,

Белая юбчонка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче,

От горючих слёз. ( Свеча )

 

Мать толста,

Дочь красна,

Сын – бес,

Долетел до небес. ( Печь, огонь, дым. )

В: Молодцы, ребята. Оставайся с нами, и ты многому научишься. Мы все вместе посмотрим сказку о том, как неосторожность с огнём привела к беде..

Сказка про теремок и уголёк.

Действующие лица: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, уголёк, пожарные – куклы.

Рассказчик – взрослый.

Рассказчик: ( напевает )

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

В теремочке дружно звери живут:

Пироги пекут и песни поют.

( На ширме появляется изображение теремка и куклы )

Жили звери в теремке,

Во зелёном во леске.

Мышка – норушка,

Лягушка – квакушка,

Зайка – побегайка,

Лиса – краса,

Волчок – серый бочок

Да медведь лакомка.

Жили не тужили,

Не ссорились – дружили.

( Звучит весёлая мелодия )

Вот промчалось лето красное,

Улетела осень с птицами.

Начинались дни холодные,

Приближались вьюги снежные.

( звери дрожат от холода )

Мышка.

Что-то холодно мне стало,

Дров в печи. наверно мало.

Кое-как огонь горит.

Холод в теремке стоит.

Лягушка.

Я замёрзла тоже очень,

Нету шубки у меня.

Может быть, мы дров подбросим

И согреемся тогда?

Зайка.

Только будем осторожны,

Ведь с огнём шутить нельзя.

Слышал я огонь однажды

Дом спалили у воробья!

Волк.

А вот я не забоюсь.

Даже если обожгусь.

Эх, подброшу дров скорей,

Сразу станет всем теплей!

Медведь.

Печку не забудь прикрыть.

Путь огню чтоб не открыть!

( Волк подбрасывает дрова в печку и не закрывает дверцу.)

Лиса.

Уж пора и спать ложиться,

Ночь в окошко к нам стучится.

( Все ложатся спать. Звучит колыбельная мелодия. )

Рассказчик.

Тишина, темнота в теремочке,

Только в печке трещат уголёчки,

Дверцу закрыть позабыл наш волчок,

И прыгнул на пол уголёк-огонёк.

Уголёк.

Что-то мне скучно, хочу поиграть,

Буду огнём на полу рисовать!

(Уголёк напевает.)

Уголёк, уголёк на полу резвится.

Искры сыплются кругом,

Дым идёт со всех сторон –

Вот уже пылает дом.

Ох, беда случится!

( Появляется пламя, начинается пожар.)

Волк.

Пожар! Пожар! Ой, помогите!

Друзья любимые — бегите!

 Зайка.

Ой – ёй – ёй, ой – ой!

Звери, проснитесь!

Пожар, мы горим!

Рассказчик.

Кто в окна, а кто в двери.

Разбежались звери.

Медведь последним убегал.

А в дверях – то и застрял!

Хвост у Мишки обгорел!

Все:

Ой, как Мишенька ревел!

Зайка.

Звоните скорее –

Телефон НОЛЬ – ОДИН!

( Все стараются потушить огонь. Звучит тревожная мелодия.)

Лягушка.

Вёдра берите –

Нужна нам вода!

Мышка.

Несите песок –

Без него никуда!

Медведь.

Вот бочка с водой,

Вот тачка с песком,

Огнетушитель,

Лопата и лом.

Рассказчик.

01 – Лиса звонила!

Мышка за водой ходила!

Заливали, засыпали,

Домик от огня спасали!

Лиса.

А где же Волчок – серый бочок,

Неужто забился он в уголок?

Волчок.

Я здесь, я иду!

Простите меня:

Я печь не закрыл,

И случилась беда!

( Звучит фонограмма сирены пожарной машины.)

Зайка.

Смотрите, машина пожарная мчится,

И вертолёт к нам летит словно птица.

Лиса.

Телефон 01 запомнила я –

Если пожар, звоните туда.

( Пожарные и звери заливают огонь. Звучит быстрая музыка.)

Мышка.

Случилась беда,

Огонь разозлился.

Горел и пылал,

Всё сжигал и искрился.

Зайка.

Но мы телефон 01 не забыли-

Пожарные сразу огонь потушили.

Лягушка.

А всем остальным хотим дать совет:

Внимательны будьте, друзья!

Лиса.

Огонь может греть, а может сжигать,

01 на помощь приходит тогда.

Волк.

Теремок наш сгорел, и я виноват,

Без дома остались звери…

Медведь.

Мы новый построим и сделаем так,

Чтоб беда не вошла больше в двери!

( Звери строят новый дом. Звучит весёлая мелодия.)

Звери.

1. Знаем мы, я и ты,

С огнём играть опасно:

Если вдруг он разозлится,

Будет всё пылать, искриться!

Сделай так, чтоб беда

Не пришла к нам никогда.

2. Знаем мы, я и ты,

Жить нам нужно дружно,

Если вдруг огонь и дым,

Где–то слышится: «Горим!»

 01 набирай

И пожарных вызывай.

( Все пляшут под весёлую музыку.)

Рассказчик.

Дом построили, пир устроили.

Даже сделали специальный щит.

Что от пожаров защитит.

На нём лопата и топор,

Ведро, конечно же, багор.

И ящик с песком,

Он всем вам знаком!

Тут и сказке конец.

А кто пожар тушил, тот молодец!

Рассказчик: Ну что, Незнайка, узнал ли ты что-нибудь интересное и полезное?

Незнайка: Конечно! Я даже стих придумал!

                  Выпал на пол уголёк,

                  Деревянный пол зажёг,

                  Не смотри, не жди, не стой,

                  А залей скорей водой!

Рассказчик: Молодец, Незнайка! И для того, чтобы мы лучше запомнили правила противопожарной безопасности, давайте посмотрим вот на эти плакаты. А Незнайка нам прочитает, что же на них написано.

( Незнайка читает )

Рассказчик: Ребята, вы посмотрели сказку, и многое узнали. Давайте теперь мы сыграем в игру.

                                       ИГРА

Ведущий начинает читать стихотворную строку, которую должны закончить дети.

Рассказчик:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…. ( Пожар )

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в … ( Квартире )

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил… ( Утюг )

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками… ( Играл )

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … ( Газом )

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг… ( Траву )

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые… ( Предметы )

Помни каждый гражданин:

Этот номер… ( 01 )

Дым увидел – не зевай.

И пожарных… ( Вызывай )

Рассказчик: Молодцы, вот теперь вы знаете как надо вести себя при пожаре. Однако огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Скажите, а в каких случаях огонь – друг?

( согревает в холодную погоду, можно приготовить еду. )

Рассказчик: Поэтому огонь нужен, но главное – помнить об опасности и быть с ним очень осторожным. Ребята, Незнайке пора возвращаться к своим друзьям. Я очень рада, что все вы теперь знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми, здоровыми!

                                       До свидания!  

Leave a Reply