Разное

Загадка описание признаков предмета: Загадки описания свойств, признаков

Содержание

Придумать загадку

Придумать загадку — это творческое задание для развития детей в начальной школе. Школьники анализируют, сравнивают, противопоставляют  свойства, особенности, признаки различных предметов, явлений, животных и т.д.

Сочинять загадки самостоятельно очень увлекательный процесс который обожают дети. Они с удовольствием готовят такие домашние задания по окружающему миру или другим предметам в 1-3 классе начальной школы. Детям особенно нравится самим придумывать загадки  про животных, про времена года, про птиц и растения. Приведем ниже загадки придуманные учениками к одному из таких уроков.

Загадки придуманные детьми

Хрусталь лежит или висит, а вот под солнцем моросит. (Лед).

Серебряное одеяло речку напрочь сковало (лед).

Белый и пушистый, но не вата. (Снег)

Мягкая перина весь свет завалила (снег).

Желтый ковер шуршит под ногами (листья).

Весной появляются, летом тень дают, осенью осыпаются, а зимой не увидишь (листья).

Зеленый висит, желтый летит (лист).

Серая, пушистая, но не волчица.
Полосатая, но не тигрица.
Есть усы, но не дед.
Называй скорей ответ!
                                         (Кошка)

Без рук, без ног по подоконнику стучит (дождь).

С неба падает вода, то каплет, то как из ведра. (Дождь).

Миллион черных братьев бок о бок живут, масло дают (подсолнух).

На  полях растёт,
В корзинке семена даёт.
Масла много в семенах.
Речь здесь о каких цветах? (Подсолнух)

В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес)

И летом весело,
И осенью сытно,
И зимой тепло. (Лес)

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …

Тикают, считают, время исчисляют,
Ходят и спешат, хотя на месте стоят.
                                         (Часы)

Льёт и грядки поливает
Садоводы уважают
                          (Дождь)

С неба капает вода
Что такое кто куда
Быстро дети вырастают
Если под него попадают
                                (Дождь)

На одной ножке четыре рожка.
Тыкает, хватает, кушать помогает.
                                         (Вилка)

Маленький слонёнок
По ковру бежит.
Хоботом пыль собирает,
Хвостик в розетке торчит.
                             (Пылесос)

Мастер шубу сшил,
Иглы вынуть позабыл.
                             (Ёжик)

Что всё время ходит без оглядки 
                            (Часы)

У меня подружек много,
Все мы очень хороши.
Если нужно человеку,
Мы поможем от души.  (Книги)

Дожидаюсь вас, ребята!
Очень, очень я красив!
Почему же не берёте?
Потому что ядовит!
                            (Мухомор)

Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
                                 (Петух)

Дым пускает и тепло даёт.

                            (Печь)

Его бьют, а он летает.
                               (Волан)

Нам расскажет обо всём
Утром, вечером и днём.
                             (Телевизор)

Утром раскрывают,
Вечером закрывают.
                           (Шторы)

Механический экран
Всё показывает нам.
Из него мы узнаём
Что и где, когда, почём?
                               (Телевизор)

Что за чудо- рюкзачок?
Есть в нём ручки и мелок,
А ещё карандаши
И фломастеры ищи.
                           (Пенал)

Что за ягодка такая,
Аппетитная, большая?
Сверху зеленью полна,
А внутри красна.
                          (Арбуз)

У него четыре ножки,
Он всё скачет по дорожке.
                                   (Заяц)

Этот дом весьма толковый,
В нём мы знания берём.
                                    (Школа)

Она сама немая,
Но учит всех она.
                       (Доска)

Полосатый гражданин
Нашу жажду утолил.
                        (Арбуз)

Лохматый дружок
Дом стережёт.
                  (Собака)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
                      (ЧУКОТСКИЙ ДЕД МОРОЗ)

Сидит на ложке,
Длинные ножки.
                 (Лапша)

Маленький, разноцветный,
Улетит-не поймаешь.
                      (Воздушный шар)

Говоришь тихо-слышно громко.
                              (Микрофон)

Метели холодные,
Волки голодные,
Ночи тёмные,
Когда это бывает?
                     (Зимой)

После зимы прилетает
Масленицу встречает
Всех теплом согревает
Птиц созывает
(Весна)

Он про всё расскажет,
И весь мир покажет.
                         (Телевизор)

По утрам по ним встаём,
И все в школу мы идём.
                          (Часы)

У неё одна рука, очень тонкая она.

Всё работает, копает,
Большие ямы вырывает.
                             (Лопата)

С ним – тепло,
Без него – холодно.
                           (Сорлнце)

Это красивое животное,
Оно любит ласку, чистоту,
Молоко и мышей.
                             (Кошка)

Это самая любимая вещь
Маленький детей.
Эту вещь можно купить,
А можно сделать своими руками.
                             (Кукла)

А это – любят все,
Особенно в жару.
                      (Мороженое)

Что за яркий свет в темноте?
                                    (Лампочка)

Маленький, колючий.
                         (ЁЖ)

Внутри натянут проводок.
Словно солнце ярко светит,
Всех приветливо он встретит.
                               (Лампочка)

Вырыта яма,водой она полна.
Кто хочет, напьётся сполна.
                               (Колодец)

Утром распускается,
Ночью закрывается.

                            (Цветок)

Круглый шарик
По полю катается.
                    (Мяч)

У нас на кухне появился слон,
На плиту уселся он.
И свистит, и пыхтит,
В животе вода кипит. (Чайник)

На солнце клин,
При дожде блин
(зонт)

Если ребенок испытывает трудности, родители могут подключиться и помочь придумать загадку в школу вместе всей семьей. Сочиняйте вместе с детьми это заряжает позитивом, а ребенку дарит желанное время близкого общения с родителями. Что может быть важнее этих минут?

Коллективная работа учащихся 5 класса. Автор публикации: Вашкевич Олеся Дмитриевна

Смотрите также:

Доклад на педагогическом совете «Методика отгадывания загадок»

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ЗАГАДКОЙ.

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадка — своеобразное образное описание предмета, его характерных особенностей.

Содержанием загадок является окружающая действительность: социальные и природные явления, предметы труда и быта, растительный и животный мир. С развитием общества существенно меняется содержание и тематика загадок. В них отражаются достижения науки, техники, культуры.

Основные признаки загадки:

1.По содержанию это замысловатое описание, которое надо расшифровать.

2. Описание оформляется в виде вопросительного предложения.

3. Описание даётся лаконично.

4. Загадке свойственен определённый ритм.

Таким образом, перед детьми ставится логическая задача и поэтому разгадывание загадок:

  • развивает способность к анализу, обобщению;

  • формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения;

  • развивает память, внимание, воображение;

  • развивает активный словарь, обогащает словарный запас;

  • знакомит детей с образным строем речи;

  • формирует навыки использования речи – доказательства и речи – описания;

  • развивает творческое, нестандартное мышление;

  • развивает чувство юмора;

  • воспитывает находчивость.

Неудивительно, что в настоящее время загадки, загадывание и отгадывание, рассматриваются как вид обучающей игры при организации словарной работы.

Работа с загадкой осуществляется по двум направлениям: отгадывание загадки и составление (придумывание) загадки.

Разумеется, сначала дети учатся отгадывать «готовые»

 — народные, авторские загадки.

Моё выступление об отгадывании загадок.

При отборе воспитателем загадок для работы с детьми необходимо, прежде всего, определить доступность их содержания, учесть опыт ребенка, психологические особенности возраста. Также большое значение имеет сложность художественного образа выбранной загадки, точность и полнота характеристики.

Именно, в зависимости от вышеупомянутых критериев, детям предъявляются загадки различного вида.

ДЕТИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с удовольствием отгадывают загадки, в которых указываются реальные признаки угадываемого предмета, его внешнего вида. Эти загадки называются описательные (прямые).

Длинная, гладкая,

Оранжевая, сладкая,

Зайчики едят

И нам велят. (Морковь)

Это пример прямой (описательной) загадки в стихотворной форме, такие загадки могут быть и разговорной формы : Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает? — замок. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

Для этого же возраста подходят загадки с рифмующейся отгадкой:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок)

Или загадки по типу «Доскажи словечко». Отгадывать их несравнимо легче ведь нужное слово  так и просится на язычок. Но польза от таких словесных игр огромная. Они способствуют развитию интеллекта, будят фантазию и воображение, но, главное, помогают получить первые представления о рифме.

Сама я ледяная. 
Моя юбка – кружевная. 
Я кружусь как балеринка. 
Угадали? Я …

В огороде пусто, 
Если нет …

Тематика для детей младшего возраста ограничена. Это загадки о тех предметах, с которыми ребенок чаще всего сталкивается и которые ему интересны: об игрушках, домашних животных, предметах быта, продуктах питания. Загадки для малышей не должны быть длинными, а описания подробными: большое количество признаков только запутает ребенка.

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

В этом же возрасте также популярны загадки с рифмующимися отгадками:

С неба падают зимою

И окружаться над землею

Легкие пушинки, белые … (снежинки).

Но, дети этого возраста уже умеют выделять в предметах различные качества и свойства, поэтому в работе с ними можно использовать загадки более сложные, в которых есть сравнения, метафоры, образы. Но жизненный опыт в этом возрасте пока еще не велик. Значит, сравнения и образы должны быть знакомы детям из их повседневной жизни или в связи с частыми повторениями на занятиях.

Скатерть бела, всю землю одела (зима).

Пушистая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

И, еще один вид загадок, которые воспитатели используют при проведении развлечений и праздников — заученные загадки-вопросы. Такие загадки и ответы на них способствуют формированию у детей убеждений. Их можно найти в сказках и заучить с детьми. Например, Что для человека дороже всего на свете? — Нет ничего дороже Родины. («Сказка о барине и его работнике»).

Вывод: лаконизм и яркость характеристики, точность языка и конкретность образа – вот основные критерии при отборе загадок для младшего и среднего возраста.

При отборе загадок для работы с детьми СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА необходимо учитывать достаточный жизненный опыт, развитую наблюдательность, способность к рассуждению необходимо предлагать ребенку загадки, требующие глубокого мыслительного процесса и применения своих знаний отображают содержание программы познавательно–речевого развития.

Это:

Загадки о явлениях природы, о необыкновенных свойствах, которые мы не замечаем в обыденной жизни, но для детей это целое открытие.

Зимнее стекло

Весной потекло.

Ответ: лед

Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит.

При солнце, при месяце

Серебром блестит.

Ответ: снег

Растут зеленеют

Упадут пожелтеют

Полежат почернеют

Ответ:( листья)

предполагающие несколько отгадок, где в дискуссии может развиваться доказательная речь.

Без крыл летит,

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без ран болит. (Ветер, туча, солнце, сердце).

— включающие в себя метафоры

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь).

— загадки, «расшифровка» которых строится на постепенном исключении неверных сопоставлений:

Черен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (жук).

Загадки-обманки тоже рифмуются, но в этом-то и весь фокус. Отгадку нужно подбирать не в рифму, а по смыслу. Если же говорить последнее словечко в рифму — получится смешная чепуха. Подобные загадки учат детей думать и быть внимательным, не поддаваться на обман. А еще развивают чувство юмора. Пример детской загадки-обманки:

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это … (мишка, белка)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … (корова, обезьяна)

В этом возрасте используются литературные загадки, которые имеют длинное описание, а также загадки для отгадывания которых необходимо иметь развитую наблюдательность.

Молода – похожа на серп,

Поживет – станет, как лепешка. (Месяц, луна).

Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления.

Итак, отгадывание загадки.

Как отгадывать?

Обучение детей отгадыванию загадок требует большого терпения и подготовительной работы. Обучение  отгадывать загадки начинается не с их загадывания, а с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в разнообразных связях и зависимостях, в красках, звуках движении и изменении.

Необходимы также знания, специально подводящие детей к отгадыванию. Для этого необходимо организовывать наблюдения детей за повадками животных, за трудом взрослых, за изменениями природы, за обыденной жизнью… Большое значение для закрепления полученного опыта играют дидактические игры и игровые занятия.

И конечно помимо фактических знаний детям необходимо знание языка. Каждое действие, признак предмета, предмет и любое явление имеют языковое обозначение. Для их освоения необходимо всевозможное побуждение ребенка к высказываниям – на прогулке, в группе, дома.

Учитывая особенности загадки как логической задачи рекомендуется соблюдать последовательность тех мыслительных действий, которые совершаются при отгадывании:

  • выделить указанные в загадке признаки неизвестного объекта, т.е. произвести анализ;

  • сопоставить и объединить эти признаки, чтобы выявить возможные между ними связи, т.е. произвести синтез;

  • на основе соотнесенных признаков и выявленных связей сделать вывод, т.е. отгадать загадку.

Учитывая, что загадка по своей сути есть логическая задача необходимо знать и ошибки, допускаемые детьми при их отгадывании:

—          Дети торопятся с ответом, не дослушивают до конца, не запоминают всех подробностей. У младших дошкольников внимание часто внимание привлекает какой-нибудь яркий объект, уже хорошо знакомый и рвется нить внимания.

—          Дети выделяют сразу несколько второстепенных объектов, но пропускают главный признак.

—          Дети осознанно пропускают один из названных в загадке признаков, заменяя его своим, как им кажется, верным и как бы подстраиваются под отгадку, искажая ее.

Поэтому рекомендуется соблюдать в строгой последовательности порядок выполнения мыслительных операций:

  1. установить,  в общем виде, что нужно искать;

  2. установить, где нужно искать;

  3. выявить все оставшиеся признаки;

  4. выдвинуть предположение-отгадку;

  5. объединить установленные признаки;

  6. сделать итоговый вывод.

Для всестороннего развития детей при отгадывании загадок необходимо приучать детей не просто отгадывать загадку, но обязательно доказывать, что отгадка правильна.

Загадывая детям загадки, лучше придерживаться тематического плана, повторять загадки   по несколько раз, чтобы дети их лучше запоминали и выделили признаки.

Если ребенок пропускал в своем доказательстве какой-либо признак или связь, можно задавать вопросы дискуссионного характера, раскрывающие односторонность его отгадки. Например, отгадывая загадку:

Хвост пушистою дугой, Вам знаком зверек такой? 
Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле. Чтоб зимою жить в тепле.

Если ребенок доказывает, опираясь на один признак: «Это белка, потому что живет в дупле». Мы показываем несостоятельность доказательства: «Разве только белки живут в дупле? Ведь в дупле еще живут и птицы и пчелы». Тогда ребенок обращал внимание и на другие признаки (хвост пушистою дугой, острозубый, темноглазый), что делает ответ более доказательным.

Чтобы менялись содержание и способы доказательства, рекомендуется предлагать разные загадки об одном и том же предмете, явлении. Это активизирует словарь детей, показывает, как они понимают переносный смысл слов, образных выражений, какими способами доказывают, подтверждают отгадку. Обучая детей сравнивать загадки об одном и том же предмете или явлении, можно использовать дидактические игры. Если нет полного и правильного анализа материала загадок, то будет затруднено или станет невозможным их отгадывание и сравнение.

Для отгадывания загадок с отрицательными сравнениями целесообразно научить дошкольников применять прием перегруппировки признаков. Ребенок должен уметь, выделять группу признаков, имеющихся у загаданного предмета или явления. Так, загадка: «Жидко, а не вода, бело, а не снег»  после перегруппировки признаков будет иметь следующий вид: жидко, бело; не вода, не снег.

Сознательное отношение детей к отгадыванию загадок, к подбору доказательств развивает самостоятельность и оригинальность мышления. Это бывает особенно при разгадывании и объяснении тех загадок, содержание которых можно трактовать по-разному. В таких случаях рекомендуется не добиваться от детей традиционной отгадки, а, видя правильный ход их рассуждений, подчеркнуть возможность разных ответов и поощрить их.

Для развития у детей навыков описательной речи предлагается проводить анализ языка загадки. После того как дети отгадают загадку, спросить: «Нравится ли загадка? Что в ней особенно понравилось и запомнилось? Что в ней непонятно и трудно? Какие слова и выражения кажутся непонятными? И т.д.» 

Подобные вопросы развивают у детей чуткость к языку, помогают замечать выразительные средства в загадках, развивают речь ребенка. Важно, чтобы дети не только запоминали образные выражения загадки, но и сами создавали словесный образ предметов, то есть пытались находить и свои варианты описаний.

Таким образом, анализ загадки помогает не только лучше понимать и быстрее отгадывать ее, но и приучает детей внимательно относиться к слову, вызывает интерес к образным характеристикам, помогает запомнить их, употреблять в своей речи и самим создавать точный, яркий образ.

Где и когда использовать загадки?

Урок речевой культуры «Описание»

Речевая культура. Спецкурс. 2 класс

Тема «ОПИСАНИЕ»

Цели: 1.Пробуждать интерес к высказываниям, отвечающим на вопрос КАКОЙ?

2.Учить отбирать правильно признаки для описания.

3.Познакомить с приёмами конструирования загадки – описания

4.Развивать способность находить точные сравнения, слова, называющие признаки предметов.

Ход занятия.

I.Постановка задач .

— Ребята, задумывались ли вы над тем, как можно увидеть то, чего не видишь?

Возможно ли это?

Оказывается, возможно. Дело в том, что есть удивительный вопрос, ответ на который поможет нам как бы увидеть то, чего мы раньше не видели, не знали. Например, как выглядит тот или иной предмет.

Проверим, права ли я.

Вы видели когда-нибудь выхухоль? А интересно узнать, как выглядит этот зверёк? Я буду читать о нём, а вы рисуйте его в своём воображении.

Выхухоль – небольшой зверёк. Мех у него очень красивый, блестящий, коричневого цвета. Тело у выхухоли толстое, короткие лапки с перепонками, длинный чешуйчатый хвост стелется по земле. Голова зверька большая, с маленькими глазками и смешным хоботком, который всё время шевелится.

-Смогли вы представить, как выглядит этот необычный зверёк?

Какой он? (Ответы детей)

-А теперь попробуйте сами его нарисовать. На карточках соедините точки по цифрам, а затем раскрасьте.

Раздаются карточки.

Помогло вам в этом моё высказывание, то описание зверька, которое я прочитала?

II.Сообщение темы, цели занятия.

-Сегодня мы будем рассматривать именно тексты – описания, правильно отбирать признаки для текстов – описания, а также познакомимся с приёмами конструирования загадок – описания.

Наш урок пройдёт по такому плану.

1. Описание. Признаки предмета.

2. Описание в объявлении.

3. Загадки – описания.

III.Игра «Отгадай – загадай»

Сейчас вам будут ребята описывать предметы, рассказывать, какие они, а остальные будут отгадывать, о ком или о чём идёт речь.

Небольшая птичка с красной грудкой, голубовато – серой спинкой, в чёрной бархатной шапочке. (Снегирь)

Это животное очень высокое, с длинной – длинной шеей, пятнистое. (Жираф)

Это овощ, красного цвета, когда созреет — круглый, мягкий, сочный. (Помидор)

-Скажите, как отличить текст – описания от других текстов?

Описание – текст, к которому можно задать вопрос КАКОЙ? (т.е.указывать признаки предметов.)

-Теперь обратите внимание на текст. Прочитайте его.

Раздаются карточки.

На засохшем дереве пристроился дятел.

Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке ярко – красное пятно, а на чёрных крыльях белые пятнышки и полоски.

Весь пёстрый дятел.

Смогли вы по этому описанию представить себе, как выглядит дятел? Попробуйте найти именно этого дятла среди предложенных.

Как вы думаете, автору нравится птица?

А что самое главное хотел сказать Скребицкий, описывая дятла? ( Какой он нарядный. Это основная мысль текста.)

Какие признаки дятла отобрал автор? (Он описывает, какого цвета головка, спинка, затылок, крылья)

Именно по описанию окраски птицы мы смогли понять, что дятел действительно нарядный.

-Почему автор описал так подробно именно окраску птицы и ничего не сказал о клюве, лапках? (Описание окраски дятла нужно для раскрытия основной мысли текста, поэтому о других особенностях птицы говорить не следует.

Вывод:

Описывая какой-то предмет, важно отбирать те признаки, которые помогают раскрывать основную мысль текста.

Давайте ознакомимся с двумя текстами.

Раздаются карточки.

Что вы заметили? (Заголовок одинаковый.)

Чтение текстов.

-В каком из них сообщается об отличительных признаках соловья? (2)

-В каком автор делится своими чувствами, впечатлениями об этой прице? (1)

Вывод:

Один и тот же предмет можно описывать по – разному.

IV.Музыкальная физ.разминка.

-Ребята, вы знаете песню «Пропала собака»?

Давайте мы её исполним.

Про какой листок,висящий на заборе, поётся в песне? (Объявление)

V.Продолжение объяснения нового материала.

-Давайте выберем из текста песни описание собаки.

Укажите признаки пропавшей собаки.

Кличка …

Цвет …

Пятна ….

Хвост …

По этому описанию можно найти собаку? (Нет)

-Рассмотрите собак. Можно ли найти среди них пропавшего щенка?

Поможем девочке- восстановим объявление.

Самостоятельная работа.

Раздаются карточки.

Вывод:

Прежде чем писать объявление, надо хорошо уяснить: для чего оно пишется, какова его задача. Люди, которые никогда не видели вашу кошку или собаку, случайно встретив её на улице, по вашему описанию должны узнать, отличить от других.

-Вы уже знаете,что текст- описание отвечает на вопрос КАКОЙ? И помогает какбы увидеть (представить) предмет.

А вы знаете, что в описание можно играть?

Прослушайте стихотворение – загадку Д, Хармса «Кораблик»

-Вы догадались, кто эти храбрые моряки?

Найдите их описание в тексте.

Попробуем составить загадку о мышах – не называя их, только перечисляя их основные внешние признаки. Т.е.ответим на вопрос-КАКИЕ они?

-Сейчас мы ещё поучимся составлять загадки – описания. Но сначала нам нужно познакомиться с типами загадок – описания:

1)Перечисление признаков.

Отгадайте загадку: Я родился под берёзкой, круглый и коричневый.

С ножкой тонкой и прямой. (Подберёзовик.)

Рассмотрите рисунки. Назовите отличительные признаки, по которым можно найти их среди других предметов.

Составьте загадку к одному из этих предметов: ромашка, корова, перечисляя их признаки

(Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое)

2)Раскрытие через сравнение.

Посмотрите, что это? (Чайник)

Рассмотрите его, назовите внешние признаки. Какой он? (Круглый, с носиком и свистком, есть ручка, крышка.)

На что похож? Кого напоминает?

ЧАЙНИК ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН?

Слон воду кипятить

Пузатый слон чаем поить

Паровоз

ГДЕ НАХОДИТСЯ ЧАЙНИК? ЧТО В ЧАЙНИКЕ?

На столе стоит вода кипит

На огне сидит пар шумит

На плите кипит вода бурлит

Пар пыхтит

Посмотрите на наши заготовки и выберите понравившееся сравнение. Начинаем составлять загадку:

-Пузатый слон на огне сидит, воду кипятит.

-Сердитый паровоз шипит, свистит, скоро чаем напоит.

-Слон на столе стоит, чаем поит.

-Есть ещё очень интересные загадки, в основе которых лежит-

3)Отрицание сходства.

Рассмотрите рисунок.

Это репа. Скажите, какая она по цвету, форме, вкусу. (Круглая, с хвостиком, жёлтая, сладкая.)

Подумайте, у каких предметов есть те же самые признаки. (Круглый мяч, арбуз, жёлтое масло, лимон, сладкий сахар, шоколад, с хвостиком мышь, поросёнок.)

Признаки одинаковые, а предметы совершенно разные. Попробуем составить загадку.

Перечислите признаки, отрицая сходство с другими предметами.

-Круглая, да не мяч.

С хвостиком, да не мышь.

Вывод- раздаются памятки.

ПАМЯТКА
Загадки – описания.

  • предмет, о котором составляется загадка, не называется;

  • называются такие признаки загадываемого предмета, по которым его можно узнать;

  • иногда в загадке говорится о предмете, похожий на загаданный, подбираются сравнения;

  • загадка может быть рифмованной (если получится).

VI. Итог занятия.

Как звучала тема нашего сегодняшнего занятия? (Описание)

Как отличить текст-описание от других текстов?

С какими видами текстов – описания мы сегодня познакомились?

Домашнее задание – индивидуальные карточки.

Урок 4. загадки как малый жанр фольклора — Литература — 6 класс

Литература

6 класс

Урок № 4

Загадки как малый жанр фольклора

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  • знакомство с загадками, их особенностями и разновидностями;
  • развитие представлений обучающихся о малом жанре фольклора;
  • углубление представление о структуре и происхождении загадок.

Тезаурус

Загадка – жанр устного народного творчества: иносказательное описание предмета или явления, которое нужно разгадать.

Композиция – расположение, чередование, соотношение и взаимосвязь частей литературного произведения, служащее наиболее полному воплощению замысла художника.

Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.

Переносный смысл – это употребление слов в таком значении, которое нельзя воспринимать буквально.

Фольклор – устное народное творчество, народная мудрость.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 6 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 64

2. Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. М.: Паритет, 2007, стр. 320

3. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др. Литература. 6 кл.: Учеб. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 288

4. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы: 6 кл. – М.: Просвещение, 2018, стр. 255

Дополнительная литература:

1. Аркин И. И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1996, стр. 254

2. Беломестных О. Б., Корнеева М. С., Золотарёва И. В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. – М.: ВАКО, 2002, стр. 400

3. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н. В. Беляева. – М.: Вербум – М., 2004, стр. 238

4. Беляева Н. В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Н. В. Беляева. – М.: Просвещение, 2016, стр. 239

5. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2007, стр. 79

Открытые электронные ресурсы:

  1. Информационно-образовательный портал Загадки для детей. Deti-Online.com URL https://deti-online.com/zagadki/ (Дата обращения: 18.06.2019)
  2. Портал «Загадки». Загадки, головоломки, фокусы URL http://zagadki.pp.ru/ (Дата обращения: 18.06.2019)
  3. Загадки для сообразительных URL http://allriddles.ru/ (Дата обращения: 18.06.2019)
  4. Электронная энциклопедия «Загадка». Википедия URL https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0 (Дата обращения: 18.06.2019).

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Загадка – это малый фольклорный жанр.

Давайте вспомним, что такое фольклор?

В переводе с английского это слово обозначает народную мудрость.

В фольклоре, как виде литературного жанра, отражается всё устное народное творчество, что создавалось веками, из поколения в поколение.

Мы помним с вами, что есть жанры поучительные, хранящие народную мудрость: пословицы, поговорки, притчи, сказки.

А есть развлекательно-познавательные жанры: загадки, частушки, скороговорки.

Частушки – это развлекающие, часто шуточные песенки.

Скороговорки – это фразы, произнося которые нужно потрудиться, выговаривая буквы. Так мы тренируем наш речевой аппарат.

А что же полезного в загадках?

Загадка – это иносказательное описание предмета или явления, которое нужно разгадать.

А чтобы разгадать, нужно хорошенько подумать, проанализировать, разобраться. Загадка – это отличная тренировка для мозга.

А какие же загадки бывают?

Загадки можно разделить на несколько видов: загадки-складки, загадки-шутки, загадки-сравнения, загадки-описания.

Загадки-складки – четверостишие, в котором пропущено слово, которое должно попасть в рифму.

Помурлыкала немножко

И в клубок свернулась…

Правильно – кошка. Это слово прекрасно рифмуется в загадку.

Загадки-шутки – загадки с подвохом, заставляющие улыбнуться.

У бабушки жили: внук Петя, кот Васька, козёл Борька и кошка с котятами. Сколько внуков жили у бабушки?

Внук только один – мальчик Петя. Все остальные перечисленные персонажи – не люди, и не могут быть внуками бабушки.

Загадки-сравнения – используется иносказание, перенос смысла с одного понятия на другое через схожие признаки и через отрицание их.

Сидит девица в темнице, а коса на улице

Это – морковь. В темнице – в земле в грядке, а коса – это ботва корнеплода.

Загадки-описания описывают предмет, его признаки или действия, но сам предмет не называется.

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда.

Я под землёй построил дом,

Все кладовые полны в нём.

И это крот.

Загадки-сравнения в основном построены на метафоре.

Метафора – слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение неназванного предмета или явления с другими на основании общего признака.

Например,

Скатерть бела – весь свет одела.

Как вы догадались – это снег.

Или же

Золотое решето чёрных домиков полно.

И это подсолнух. Не правда ли, очень образно?

Эпитеты – образные, яркие и красивые определения (прилагательные) при существительных.

В загадках часто встречаются «постоянные эпитеты» – то есть устойчивые словосочетания, встречающиеся в разных текстах и жанрах фольклора.

Самые частые постоянные эпитеты в загадках:

«красна девица»,

«добрый молодец»,

«чистое поле».

Например, красна девица, а сердце каменное.

И это – вишня.

Нередок в загадках такой приём, как аллитерация (повтор одних и тех же согласных в предложении) и звукоподражание (изображение в художественном тексте различных звуков природы, звуков, издаваемых животными, человеком):

Суну, посуну, делаю посуду;

Высуну – поколочу и всю вызолочу (ковка).

Гипербола (чрезмерное преувеличение размеров предметов) также используются в загадках:

Поле не мерено,

Овцы не считаны,

Пастух рогатый (Небо, звезды и месяц).

Что касается сравнений, тут могут быть и прямое и отрицательное, то есть когда предмет сравнивается от обратного, через отрицание.

Прямое сравнение:

Бел как снег, в чести у всех (сахар).

Отрицательное сравнение:

Красна, да не девка,

Зелена, да не дубрава (морковь).

В одной загадке могут использоваться разные выразительные средства.

Загадки, по большому счету, это форма диалога, где один из собеседников загадывает, а другой отгадывает. При этом, все загадки на содержат вопроса, они описательные.

А про что у нас бывают загадки?

Да загадать можно все, что угодно.

Но чаще всего люди придумывали загадки про то, что видели вокруг себя: животные, предметы, явления природы, растения, времена года и многое другое.

Загадки придумывались не только в стародавние времена.

Загадки сочиняются и теперь. Их придумывали и известные детские писатели, такие как С. Маршак, С. Михалков, К. Чуковский. Зачем? Ровно с той же целью, чтобы маленькие читатели с помощью небольших заданий могли развивать мышление и воображение.

Теоретический материал для углублённого изучения

Загадки нужны для того, чтобы передать новым поколениям жизненный опыт предыдущих. С помощью загадок детям объясняют в игровой форме законы окружающего мира, развивают мышление и воображение.

Загадки создавались во все времена. Различные загадки существуют и в фольклоре других народов. Но каждая загадка отражает культуру именно своего народа. Поэтому можно говорить, что загадка, как часть фольклора – это отражение культуры, национального характера и географических особенностей региона, в котором она родилась.

Загадки – жанр свойственный не только русскому фольклору. Существует древнегреческий миф об Эдипе и Сфинксе.

В окрестностях города Фивы поселилось страшное чудовище с женской головой, змеиным хвостом и железной чешуёй. Долго наводило ужас оно на жителей города. И тем, кому нужно был пройти по дороге, где жил Сфинкс, он загадывал загадку: «Кто утром ходит на четырёх ногах, днём на двух, а вечером – на трёх?»

Тех, кто не мог отгадать, Сфинкс убивал.

Но однажды перед Сфинксом оказался царь Эдип. Подумав некоторое время, Эдип дал ответ: «Это человек! Когда он маленький – ползает, когда взрослый – ходит, а когда становится стариком – опирается на тросточку».

Загадка была разгадана. А Сфинкс уничтожен, и город спасён.

Виды загадок

Загадки-складки

Загадки-шутки

Загадки-сравнения

Загадки-описания

Грива – ветер, сам – огонь,

Счастлив в беге

резвый…

На одной берёзе растёт пять шишек, а на другой – шесть. Сколько шишек растёт на двух берёзах?

Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Подстановка элементов в пропуски в тексте

Шевелились у цветка

все четыре ___________.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и ________.

Из этого урока вы узнали, что загадки бывают очень разными. Предложенная загадка рифмованная. Эти загадки легко разгадываются, так как нужно найти рифму к слову.

Шевелились у цветка

Все четыре______

Что же может шевелиться у цветка? Лист, стебель? Нет, их четыре! Лепестки!

Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Теперь к глаголу хотел нужно подобрать глагольную рифму: пел, смотрел, зеленел… Еще раз внимательно прочтем строку:

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и ________.

Конечно же, улетел, та как есть подсказка: вспорхнул.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Итак, правильный ответ:

Шевелились у цветка

все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Подчёркивания / зачёркивания элементов

Отгадайте загадку и выберите, к какому виду она относится. Зачеркните неверное.

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.

Загадки-складки

Загадки-сравнения

Загадки-описания

Нужно вспомнить изученный материал и выбрать один правильный ответ. Задание основывается на материале, пройденном на этом уроке. В загадке-складке ответ напрашивается сам собой в рифму, например, «всем зверюшкам и зверятам шепчет ветер: «Берегись!» / С дерева недобрым взглядом, притаившись, смотрит… рысь». В загадках-сравнениях используется иносказание, перенос смысла с одного понятия на другое через схожие признаки и через отрицание их:

Золотое решето чёрных домиков полно.

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

В загадках-описаниях описывается предмет, его признаки или действия, но сам предмет не называется.

Можно начать с отгадки: это картофель. Картофель растёт под землёй. При чём тут птица? По форме картофель напоминает яйца, кроме того, выросший картофель называют гнездом, так как он похож на гнездо с кладкой яиц. Значит, это загадка-описание.

Верный ответ: «загадка-описание». Выбор осуществляется зачёркиванием неправильного ответа.

Загадки-складки

Загадки-сравнения

Загадки-описания (картофель)

Загадка и ее роль в воспитании дошкольника

Библиографическое описание:

Долженкова, И. В. Загадка и ее роль в воспитании дошкольника / И. В. Долженкова, О. С. Горбатых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 47 (285). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/archive/285/64155/ (дата обращения: 14.01.2021).



Значение загадок для развития ребенка-дошкольника:

– Развитие познавательного интереса;

– Развитие наблюдательности, воображения;

– Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

– Развитие высших психических функций;

– Развитие речи;

– Стимуляция умственной активности;

– Воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции.

Загадка — описание какого-либо предмета, она задается в форме вопроса. Загадки начали придумывать в глубокой древности. С помощью загадки развивается наблюдательность, восприимчивость многогранного мира.

Загадка — неотъемлемая часть детства. Она умна, поэтична, часто несет в себе нравственную идею. К. Д. Ушинский писал, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для воспитателя дает возможность сделать занятие занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ-отгадку или придумать новую, свою собственную?

Загадка учит ребенка думать и анализировать. Для ребёнка мир полон таинственных предметов, непонятных событий, непостижимых форм. Именно поэтому одно из самых любимых занятий детьми всего мира — разгадывание загадок. Они обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, тренирующей его умственные силы. Разгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов и о связи между ними.

Группы загадок:

– загадки — рифмовки;

– загадки на смекалку;

– загадки — обманки;

– загадки, описывающие определенный предмет, явление;

– загадки в картинках;

– загадки — подсказки и т. д.

Рис. 1. Загадка — рифма

В настоящее время загадка используется как эффективное и увлекательное средство в обучении ребенка и организации их досуга. Загадки применяются в детских играх с образовательными целями, довольно часто они входят в учебно-методические пособия с дидактической целью. Чтобы отгадать загадку, нужно сравнить признаки разных предметов, проанализировать предметное, сопоставить явления, классифицировать, объединять. Практически все загадки имеют рифму, это дает огромную возможность легче ее запомнить. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Загадки способствуют познанию нашего мира, знакомят детей с окружающими предметами, вещами.

Рис. 2. Загадка — обманка

Ю. Г. Илларионова считает, что использование загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков доказательной и описательной речи. Уметь доказывать — это не только уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать свою мысль, облекая ее в точную словесную форму.

Рис. 3. Загадка-подсказка

Загадка развивает не только мышление и логику ребенка, она еще и развивает речь дошкольника. Ведь загадка обогащает словарный запас ребенка, заставляет его сосредоточиться и проанализировать то или иное действие.

Существуют загадки практически о любом предмете и явлении. А это значит, что поиски расширяют знания ребенка об окружающем мире. Одни загадки обращают внимание на поведение животных, другие указывают на отличия во внешнем виде предмета. Загадки о явлениях природы, раскрывают привычные связи и зависимости, заставляют думать о них.

В загадках об овощах, о фруктах, ягодах, растениях указывается на особенности внешнего вида — форму и цвет.

Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки развивается любознательность у детей, интерес к родному языку. Загадка приобщает детей к народному складу мышления, поэтому служит эффективным средством патриотического воспитания детей. Она ставит перед ребенком предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета и на его значение. Так же загадка приучает ребенка мыслить логически, развивает находчивость сообразительность, умение самостоятельно принимать решения и умение рассуждать и доказывать. И делает это совсем непринужденно, от чего ее еще интересней разгадывать.

С помощью загадок можно активизировать мышление и речь ребёнка, успешнее решать задачи его всестороннего, гармоничного развития, что очень важно для подготовки к школьному обучению.

Загадывайте детям загадки!

Литература:

1. К. Д. Ушинский «Викторина по творчеству».

2. Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки».

3. Е. Кудрявцева «Использование загадок в дидактической игре».

Основные термины (генерируются автоматически): загадка, разгадывание загадок, ребенок, быстрота реакции, внешний вид, окружающий мир, предмет, умственная активность.

Описания-загадки для детей



Описания-загадки для детей li { font-size:1.06rem; } }.sidebar .widget { padding-left: 20px; padding-right: 20px; padding-top: 20px; }::selection { background-color: #4f4f4f; } ::-moz-selection { background-color: #4f4f4f; }a,.themeform label .required,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-next:hover,#flexslider-featured .flex-direction-nav .flex-prev:hover,.post-hover:hover .post-title a,.post-title a:hover,.sidebar.s1 .post-nav li a:hover i,.content .post-nav li a:hover i,.post-related a:hover,.sidebar.s1 .widget_rss ul li a,#footer .widget_rss ul li a,.sidebar.s1 .widget_calendar a,#footer .widget_calendar a,.sidebar.s1 .alx-tab .tab-item-category a,.sidebar.s1 .alx-posts .post-item-category a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-title a,.sidebar.s1 .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,.sidebar.s1 .alx-posts li:hover .post-item-title a,#footer .alx-tab .tab-item-category a,#footer .alx-posts .post-item-category a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-title a,#footer .alx-tab li:hover .tab-item-comment a,#footer .alx-posts li:hover .post-item-title a,.comment-tabs li.active a,.comment-awaiting-moderation,.child-menu a:hover,.child-menu .current_page_item > a,.wp-pagenavi a,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ color: #4f4f4f; }.themeform input[type=»submit»],.themeform button[type=»submit»],.sidebar.s1 .sidebar-top,.sidebar.s1 .sidebar-toggle,#flexslider-featured .flex-control-nav li a.flex-active,.post-tags a:hover,.sidebar.s1 .widget_calendar caption,#footer .widget_calendar caption,.author-bio .bio-avatar:after,.commentlist li.bypostauthor > .comment-body:after,.commentlist li.comment-author-admin > .comment-body:after,.themeform .woocommerce #respond input#submit.alt,.themeform .woocommerce a.button.alt,.themeform .woocommerce button.button.alt,.themeform .woocommerce input.button.alt{ background-color: #4f4f4f; }.post-format .format-container { border-color: #4f4f4f; }.sidebar.s1 .alx-tabs-nav li.active a,#footer .alx-tabs-nav li.active a,.comment-tabs li.active a,.wp-pagenavi a:hover,.wp-pagenavi a:active,.wp-pagenavi span.current,.entry.woocommerce div.product .woocommerce-tabs ul.tabs li.active a{ border-bottom-color: #4f4f4f!important; } .search-expand, #nav-topbar.nav-container { background-color: #282828}@media only screen and (min-width: 720px) { #nav-topbar .nav ul { background-color: #282828; } } #header { background-color: #dddddd; } @media only screen and (min-width: 720px) { #nav-header .nav ul { background-color: #dddddd; } ]]>

Загадок, основанных на описании свойств, атрибутов. Описания загадок для детей

Загадки знают все. Этот небольшой вид народного творчества дает необычайно большие возможности для развития ребенка. Она появляется в жизни малышки еще в дошкольном периоде и становится одним из самых любимых занятий на долгие годы.

Что такое загадка

Среди большого разнообразия жанров, относящихся к народному творчеству, таких как детские стишки, анекдоты, анекдоты, песни, пословицы, поговорки, загадка занимает самое почетное место.И это ни с чем не спутать.

В пазле изложение вопроса предельно краткое, но при этом остается емким и образным. Задача автора пазла — не пропустить описание свойств, характеристик, характерных для конкретного объекта или явления.

Каковы цели загадки в развитии детей

Учитель или родители, предлагая ребенку игру, где отгадывать загадки, преследуют определенные цели.Некоторые из них можно сформулировать так:

  • Развитие образности речи. Этому способствуют такие средства, как эпитеты, персонификации, сравнения, ритм и рифма.
  • Использование многозначных слов в загадках. Это помогает обогатить словарный запас ребенка. Решая головоломку, человечек должен задуматься о второстепенном значении слова, обратить внимание на такое явление языка, как полисемия.
  • Развитие фантазии. В загадке всегда есть выдумка.Ребенок невольно должен следовать за ним, развивая при этом свое воображение. Свойства и атрибуты предметов, описанные в головоломке, не соответствуют действительности. И только загадка расставляет все на свои места.
  • Разбираемся по ссылкам. Загадка дает возможность поразмышлять о существующих в мире связях между предметами и явлениями.

В представленном здесь списке указаны только основные цели, которые обычно преследуют взрослые, играя с ребенком в загадки. На самом деле этот список гораздо обширнее.

Виды головоломок и готовность детей к работе с ними

Решая загадки, ребенок решает определенные логические задачи, выполняет определенные мыслительные операции. В зависимости от этого все загадки разбиты на группы по уровню сложности.

Успех отгадывания загадок любого уровня сложности будет зависеть от того, насколько дети к этому готовы. Им следует ориентироваться в мире вещей, действий, отношений, которые описаны в текстах загадок.Чтобы ребенок смог это сделать, взрослым необходимо провести целенаправленную подготовительную работу.

Развитие способности ребенка анализировать языковые головоломки во многом повлияет на эффективность их отгадывания. Любую загадку, предложенную ребенку взрослым, следует рассматривать с разных позиций: понравилось ли задание, удачно ли описан предмет, что подсказало правильный ответ, какие слова описывают запах, цвет, действие.

Учитывая тот факт, что когда ребенка просят самому составить пазл, можно включать такие вопросы:

  • С каких слов начинается загадка?
  • Чем это закончится?
  • Как формулируется вопрос?
  • Подберите слова, чтобы описать предмет.

Постепенно ребенок научится находить ответ сам, используя все признаки, свойства описываемых в нем предметов. И поможет ему в этом языке загадки.

Кроме того, на результат могут повлиять способ представления задания взрослым, уровень речевого развития ребенка, его возраст, объем знаний энциклопедического характера и другие факторы.

Загадки первого уровня. Характеристика предмета

В задачах первого уровня сложности представлены такие загадки — описание признаков явления или предмета.В то же время есть простой листинг. Называются название, размер, форма, цвет, назначение, звук, материал изготовления, способы передвижения и так далее.

В эту же группу можно включать головоломки, где есть описание знаков, но в их списке решение задачи зашифровано. Чтобы отгадать такие головоломки, достаточно провести простой анализ, то есть более

Примеры и определение загадки

Определение загадки

Загадка — это вопрос, головоломка, фраза или утверждение, придуманное для получить неожиданные или умные ответы.Это фольклорный жанр, а также риторический прием, часто имеющий завуалированное или двойное значение. Когда кто-то использует его как загадку или вопрос, это может быть заставляющим задуматься вызовом для аудитории, чтобы разгадать это самостоятельно, или это может быть забавный комментарий, призванный рассмешить публику.

Некоторые загадки показывают остроумие главных героев в повествовании, позволяя им избежать ужасной ситуации, используя свой ум, а не силу. Часто загадочные загадки говорят нам, что мы не можем ответить на некоторые вопросы, что приводит к часам беспокойства почесывать голову.Однако они открывают перед нами ряд возможностей.

Распространенные и популярные примеры загадок

  • Он настолько хрупок, что если вы произнесете его имя, вы сломаете его, что это такое?
    Ответ : Это тишина.
  • У меня есть голова, есть хвост, но нет тела. Я не ящерица и не змея. Тогда угадай, кто я?
    Ответ : Я монета.
  • Он может бегать и не ходит, имеет рот и не разговаривает, имеет голову и не плачет, имеет кровать и не спит?
    Ответ : Это река.
  • Что-то, что падает и никогда не ломается, а что-то ломается, но никогда не падает?
    Ответ : Дневной перерыв и наступление ночи.
  • Мой отец белый, а я черный, я птица без крыльев, летящая в облака. Я вызываю слезы траура у тех, кто встречает меня, но нет причин для траура, потому что, когда я рождаюсь, я растворяюсь в воздухе. Вы можете догадаться, кто я?
    Ответ : Я курю.

Типы загадок

Есть два основных типа загадок:

  • Загадка — Загадки — это проблемы, выраженные аллегорическим или метафорическим языком, требующие внимательного мышления и изобретательности для их решения.
  • Загадка — Загадки — это вопросы, которые используют каламбур для создания эффектов в вопросе.

Примеры загадок в литературе

Пример № 1: Царь Эдип (Софокл)

Одна из самых популярных загадок в литературе — загадка Сфинкса, который задает вопросы Эдипу.

Загадка : «Что происходит на четырех ногах утром, на двух ногах в полдень и на трех ногах вечером?»

Ответ : Эдип разгадывает эту загадку, дав правильный ответ: это человек , который в младенчестве может ползать на четырех ногах, а взрослый ходит на двух ногах, а когда ходит с палкой, стареет.

Пример № 2: Хоббит (Дж. Р. Р. Толкин)

Бильбо и Голлум играют в загадку, так как жизнь Бильбо будет в опасности, если он не сможет разгадать загадку. К счастью, он отвечает на загадку Голлума, зарабатывая награду за безопасный выход из туннеля.

Загадка : «Это все пожирает;
Птицы, звери, деревья, цветы;
Грызет железо, кусает сталь;
Измельчает твердые камни в муку;
Убивает царя, разоряет город,
И сносит гору.

Ответ : Время

Пример № 3: Венецианский купец (Уильям Шекспир)

Отец Порции замышляет загадку для мужчин, желающих жениться на его дочери, и тех, кто решит ее , женился бы на ней. Для этого он кладет три шкатулки из золота, серебра и свинца и просит потенциальных женихов выбрать одну.

Загадка : На золотой шкатулке было начертано: «Кто изберет меня, получит то, чего желают многие люди.На серебряной шкатулке выгравированы слова: «Кто изберет меня, получит столько, сколько заслужит». Свинцовая шкатулка: «Кто выбирает меня, тот дает и рискует всем, что имеет».

Ответ : Золотая шкатулка закрывает череп с предупреждением о том, что внешность обычно обманчива, человеческие желания могут быть опасными, серебряная шкатулка символизирует погоню за нематериальными целями и содержит портрет идиота. Однако свинцовая шкатулка символизирует скромность и внутреннюю красоту и содержит портрет Порции с пометкой: «Вы, кто выбираете не по виду, выбираете случайность и выбираете правду.”

Пример № 4: Эмма (Джейн Остин)

Эмма демонстрирует свое остроумие, правильно отвечая на загадку мистера Элтона.

Загадка : «Моя первая демонстрация богатства и пышности королей,
Владык земли! их роскошь и легкость.
Другой вид человека, мой второй снимок,
Смотри на него, повелитель морей! »

Ответ : Ухаживание

Пример № 5: Гарри Поттер и Кубок огня (Автор J.К. Роулинг)

Во время своего соревнования в Турнире Трех Волшебников Гарри должен был ответить на загадку, поставленную Сфинксом:

Загадка : «Сначала подумайте о человеке, который живет замаскированным,
Кто занимается тайнами. и не говорит ничего, кроме лжи,
Затем скажи мне, что всегда поправлять в последнюю очередь,
Середина середины и конец конца?…
Какое существо ты бы не хотел целовать? »

Ответ : Паук.

Функция загадки

В письменной литературе загадки обманывают публику своим значением.Что касается цели загадки, она исследует вопросы с достаточной тщательностью, чтобы дать читателям четкое представление о главных проблемах. Загадки, как правило, могут побудить читателя к разговору или разрушить мозг, чтобы заставить читателя задуматься, в то время как в устной литературе загадки служат соревнованием ума и навыков, а также играми в угадывание.

Однако, если аудитория знает ответы, они с удовольствием слышат их неоднократно. Игровые загадки раскрывают игровую сторону языка в удобной форме.Кроме того, из хороших загадок обычно можно нарисовать подходящие метафоры.

Атрибуты объекта — REST — Документация Insight — Версия 4.x

  • Перейти к содержанию
  • Перейти к панировке
  • Перейти к меню заголовка
  • Перейти к меню действий
  • Перейти к быстрому поиску
  • Авторизоваться
  • Помогите
    • Онлайн помощь
    • Горячие клавиши
    • Feed Builder
    • Какие новости
    • Доступные гаджеты
    • О Confluence
  • Поиск
  • Главная

ложь

dynamic_column

ложь

ложь

ложь

правда

правда

400

insserv

ложь

3

Дом

Быстрый поиск Документация Insight — версия 4.Икс

    Содержание

  • Страницы
  • Блог

    Космические инструменты

  • Настройки
  • Инструменты содержания
  • Программы
  • Деятельность

13569823

ICV49

Обнаружение объектов с помощью 10 строк кода | автор: Moses Olafenwa

Часть 2 этого руководства по обнаружению ваших пользовательских объектов доступна по этой ссылке .

Одной из важных областей искусственного интеллекта является компьютерное зрение. Компьютерное зрение — это наука о компьютерах и программных системах, которые могут распознавать и понимать изображения и сцены. Компьютерное зрение также состоит из различных аспектов, таких как распознавание изображений, обнаружение объектов, генерация изображений, сверхвысокое разрешение изображения и многое другое. Обнаружение объектов, вероятно, является наиболее важным аспектом компьютерного зрения из-за множества практических вариантов использования. В этом руководстве я кратко представлю концепцию обнаружения современных объектов, проблемы, с которыми сталкиваются разработчики программного обеспечения, решение, которое предоставила моя команда, а также учебные пособия по коду для выполнения высокопроизводительного обнаружения объектов.

Обнаружение объектов относится к способности компьютерных и программных систем обнаруживать объекты на изображении / сцене и идентифицировать каждый объект. Обнаружение объектов широко используется для обнаружения лиц, транспортных средств, подсчета пешеходов, веб-изображений, систем безопасности и автомобилей без водителя. Есть много способов использования обнаружения объектов во многих областях практики. Как и в случае с любой другой компьютерной технологией, благодаря усилиям компьютерных программистов и разработчиков программного обеспечения широкий спектр творческих и удивительных применений обнаружения объектов определенно появится.

Использование современных методов обнаружения объектов в приложениях и системах, а также создание новых приложений на основе этих методов — непростая задача. Ранние реализации обнаружения объектов предполагали использование классических алгоритмов, таких как те, которые поддерживаются в OpenCV, популярной библиотеке компьютерного зрения. Однако эти классические алгоритмы не могли обеспечить достаточную производительность для работы в других условиях.

Прорыв и быстрое внедрение глубокого обучения в 2012 году привели к появлению современных и высокоточных алгоритмов и методов обнаружения объектов, таких как R-CNN, Fast-RCNN, Faster-RCNN, RetinaNet и быстрых, но высокоточных, таких как SSD и YOLO.Использование этих методов и алгоритмов, основанных на глубоком обучении, которое также основано на машинном обучении, требует большого понимания математических и глубоких структур обучения. Миллионы опытных программистов и разработчиков программного обеспечения хотят интегрировать и создавать новые продукты, использующие обнаружение объектов. Но эта технология остается для них недоступной из-за дополнительного и сложного пути к ее пониманию и практическому использованию.

Моя команда осознала эту проблему несколько месяцев назад, поэтому я и Джон Олафенва создали ImageAI , библиотеку python, которая позволяет программистам и разработчикам программного обеспечения легко интегрировать современные технологии компьютерного зрения в свои существующие и новые приложения. используя всего несколько строк кода.

Чтобы выполнить обнаружение объектов с помощью ImageAI, все, что вам нужно сделать, это

  1. Установить Python в компьютерную систему
  2. Установить ImageAI и его зависимости

3. Загрузить файл модели обнаружения объектов

4. Запустите примеры кодов (всего 10 строк)

Теперь приступим.

1. Установите Python 3.7.6 и pip

(пропустите этот раздел, если у вас уже есть Python 3.7.6)

2. Установите ImageAI и зависимости

(пропустите любую инструкцию по установке в этом разделе, если у вас уже установлена ​​библиотека)

— Tensorflow

 pip install tenorflow == 2.4.0 

— Другое

 pip install keras == 2.4.3 numpy == 1.19.3 Pillow == 7.0.0 scipy == 1.4.1 h5py == 2.10.0 matplotlib == 3.3.2 opencv-python keras -resnet == 0.2.0 

Установить библиотеку ImageAI

 pip install imageai --upgrade 

3) Загрузите файл модели RetinaNet, который будет использоваться для обнаружения объектов по этой ссылке.

Отлично. Теперь, когда вы установили зависимости, вы готовы написать свой первый код обнаружения объектов. Создайте файл Python и дайте ему имя (например, FirstDetection.py ), а затем напишите в него код ниже. Скопируйте файл модели RetinaNet и изображение, которое вы хотите обнаружить, в папку, содержащую файл python.

FirstDetection.py

Затем запустите код и подождите, пока результаты будут напечатаны в консоли. После того, как результат будет напечатан на консоли, перейдите в папку, в которой находится ваш FirstDetection.py есть, и вы найдете сохраненное новое изображение. Взгляните на 2 образца изображений ниже и новые изображения, сохраненные после обнаружения.

До обнаружения:

Изображение предоставлено: alzheimers.co.uk Изображение предоставлено: Wikicommons

После обнаружения:

Результат в консоли для изображения выше:

человек: 55.8402955532074

4 человек : 69.25139427185059

человек: 76.41745209693909

велосипед: 80.30363917350769

человек: 83,58567953109741

человек: 89,06581997871399

грузовик: +63,10953497886658

человек: 69,82483863830566

человек: +77,11606621742249

автобус: +98,009479688

грузовик: +84,02870297431946

автомобиль: 71,98476791381836

Консоль результат для изображению :

человек: 71.10445499420166

человек: 59.28672552108765

человек: 59.61582064628601

человек: +75,86382627487183

мотоцикл: +60,1050078868866

автобус: +99,39600229263306

автомобиль: +74,05484318733215

человек: 67,31776595115662

человек: +63,53200078010559

человек: +78,2265305519104

человек: +62,880998849868774

человек: +72,93365597724915

человек: 60.01397967338562

человек: 81.05944991111755

мотоцикл: 50.591760873794556

мотоцикл: 58.71

42388916

человек: 71.69321775436401

велосипед: 91.86570048332214

мотоцикл: 85.38855314254761

Теперь давайте объясним, как работает 10-строчный код.

В трех приведенных выше строках мы импортировали класс обнаружения объектов ImageAI в первой строке, импортировали класс python os во второй строке и определили переменную для хранения пути к папке, в которой находится наш файл python, RetinaNet. файл модели и изображения находятся в третьей строке.

В 5 строках кода выше мы определили наш класс обнаружения объектов в первой строке, установили тип модели на RetinaNet во второй строке, установили путь к модели на путь нашей модели RetinaNet в третьей строке, загрузили model в класс обнаружения объектов в четвертой строке, затем мы вызвали функцию обнаружения и проанализировали путь входного изображения и путь выходного изображения в пятой строке.

В двух приведенных выше строках кода мы перебираем все результаты, возвращаемые детектором .detectObjectsFromImage в первой строке, затем распечатайте имя и процентную вероятность модели для каждого объекта, обнаруженного на изображении во второй строке.

ImageAI поддерживает множество мощных настроек процесса обнаружения объектов. Одна из них — это способность извлекать изображение каждого обнаруженного на изображении объекта. Просто проанализировав дополнительный параметр extract_detected_objects = True в функции detectObjectsFromImage , как показано ниже, класс обнаружения объектов создаст папку для объектов изображений, извлечет каждое изображение, сохранит каждое в созданную новую папку и вернет дополнительный массив который содержит путь к каждому из изображений.

Давайте применим его к первому изображению и посмотрим некоторые изображения из результата ниже:

Доступ к атрибутам и методам в Python

Доступ к атрибутам и методам в Python

Атрибуты класса — это функциональные объекты, которые определяют соответствующие методы его экземпляров. Они используются для реализации контроля доступа к классам.
К атрибутам класса также можно получить доступ с помощью следующих встроенных методов и функций:

  1. getattr () — Эта функция используется для доступа к атрибуту объекта.
  2. hasattr () — Эта функция используется для проверки, существует ли атрибут.
  3. setattr () — Эта функция используется для установки атрибута. Если атрибут не существует, он будет создан.
  4. delattr () — Эта функция используется для удаления атрибута. Если вы обращаетесь к атрибуту после удаления, возникает ошибка «класс не имеет атрибута».

Следующие методы поясняются на примере, приведенном ниже:

класс emp:

название = 'Harsh'

зарплата = '25000'

def показать ( self ):

печать ( сам .имя)

печать ( сам . Зарплата)

e1 = emp ()

печать ( getattr (e1, 'имя' ))

печать ( hasattr (e1, 'name' ))

setattr (e1, 'высота' , 152 )

печать ( getattr (e1, 'высота' ))

delattr (emp, 'зарплата' )

Выход:

 Суровый
Правда
152 

Статические методы: Статический метод — это метод [функция-член], который вообще не использует аргумент self.Чтобы объявить статический метод, используйте оператор «@staticmethod».

класс тест:

@staticmethod

def квадрат (x):

результат теста = x ​​ * x ​​

t1 = тест ()

t2 = тест ()

т1.квадрат ( 2 )

печать (t1.result)

т2. Квадрат ( 3 )

печать (t2.result)

печать (t1.result)

Выход:


 4
9
9 

Доступ к атрибутам и методам одного класса в другом классе

Доступ к атрибутам и методам одного класса в другом классе осуществляется путем передачи объекта одного класса другому.
Объяснено на примере, приведенном ниже:

класс класс A ():

def __init __ ( self ):

сам .var1 = 1

сам .var2 = 2

def methodA ( self ):

сам .var1 = self .var1 + self .var2

возврат сам .var1

класс ClassB (ClassA):

def __init __ ( self , class_a):

сам .var1 = class_a.var1

сам .var2 = class_a.var2

объект1 = ClassA ()

сумма = object1.methodA ()

печать (сумм)

объект2 = КлассB (объект1)

печать (объект2.

Leave a Reply