Разное

Загадка мойдодыр: Детям загадки о сказке «Мойдодыр» – Загадки с ответом Мойдодыр

Материал (средняя группа): познавательно развлекательный досуг «Загадки мойдодыра»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

ДОСУГ

 «ЗАГАДКИ МОЙДОДЫРА»

Автор: Шигапова Вера Ивановна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №21»

Г. Урай

Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний.

Здоровье человека — важный показатель его личного успеха. Понятие «здоровье» имеет множество определений, но самым популярным, и наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто

отсутствие болезней или физических дефектов».

Детский сад должен и может стать «средой здоровья», где любая деятельность: учебная, спортивная, досуговая, прием пищи и двигательная активность – будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

Одним из средств реализации этой задачи является проведение досугов совместно с родителями, где не только создается устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению собственного здоровья, но и дает возможность выявить проблемы в общении «родитель-ребенок» и найти совместные пути их решения.

Таким образом, создается благоприятная база для формирования не только соматического, но и психического и психологического здоровья ребенка.

Цель проведения досуга:

— Формирование элементарных знаний, умений, навыков валеологического

характера.

-Формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению

собственного здоровья.

— Формирование и развитие основных гигиенических навыков и навыков

самообслуживания.

— Знакомство с понятием «личная гигиена» и предметами личной гигиены.

— Формирование привычки следить за чистотой своего тела и навыка

контроля за выполнением правил личной гигиены.

— Знакомство с понятием «микробы».

Форма проведения: досуг для детей средней группы и их родителей.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

План проведения:

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Знакомство с «личной гигиеной».

3. Знакомство с «микробом» и предметами личной гигиеной.

4. Физминутка.

5. Отгадывание загадок про предметы личной гигиены.

6. Изучение правил личной гигиены.

7. Проведение эстафеты. Подведение итога.

8. Пускание мыльных пузырей.

Основная часть

1. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Пальчиковая гимнастика.

Вы готовы, глазки? Да! (показываем на глазки)

Вы готовы, ушки? Да! (гладим ушки)

Вы готовы, ручки? Да! (хлопаем в ладоши)

Вы готовы, ножки? Да! (топаем ножками)

Вы готовы? Да!

Показ картинки из произведения «Мойдодыр», где от малыша убегают

вещи.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, почему от

мальчика сбежали вещи? Как можно назвать этого мальчика? (Ответы)

Правильно. А что надо делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?

(Ответы) Молодцы!

2. Уход за своим телом и содержание его в чистоте называется личная

гигиена. С давних времен мамы приучали своих деток дружить с водой, не

бояться ее. И когда умывали и купали их, пели им песенки – потешки. Ребята,

а вы знаете такие песенки?

Дети:

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Стук в дверь. Входит серый грустный Зайчик.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость. Вам никого он не напоминает?

Мне кажется, он очень похож на мальчика с нашей картинки.

Здравствуй, Зайчик! Почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Зайчик. Здравствуйте. Мойдодыр прислал мне посылку, там какие-то

предметы, а что это и для чего они нужны я не знаю. Может быть, вы мне

поможете и подскажите?

Воспитатель. Ребята, поможем Зайчику? (Да!)

Открывай посылку и показывай, что у тебя там лежит.

3. Открывают посылку, в это время без стука входит микроб.

Микроб. О, сколько здесь мальчиков и девочек. Здесь я себе точно найду

друга?

Смотрит на Зайчика.

Вот какой хорошенький, грязненький, лохматенький Зайчик! Я таких люблю.

Давай дружить!

Воспитатель. А кто это к нам пришел, такой невоспитанный, не постучался,

не поздоровался?

Микроб. Тук-тук-тук. Здрасьте. А вы что меня не узнали? Так я же микроб. Я

хоть и маленький, но такой гадкий. Меня все боятся. Если вы не будите мыть

руки, следить за своей одеждой, будите есть грязные фрукты и овощи, то нас

станет много и вы заболеете. Микробы – разносчики многих болезней. Мы

есть в воздухе, в воде, в земле и на теле. Вот видите, какой я! Зайчик, давай

дружить!

Зайчик. Я не знаю…

Микроб. Мы будем настоящими друзьями, а настоящие друзья делятся

своими игрушками, конфетами, подарками. Я смотрю у тебя посылка, дай

посмотреть!

Достает из посылки по одному предмету личной гигиены, рассматривает и

спрашивает у детей, что это и для чего это нужно.

Воспитатель. Ребята, это все предметы личной гигиены. Они нужны, чтобы

быть чистыми, красивыми и здоровыми. Они убивают микробов.

Микроб. Нет, мне не нравятся эти предметы! Я лучше пойду отсюда. Уходит.

Воспитатель. Ребята, а вы догадались почему убежал микроб? (ответы)

Зайчик. Я все понял. Если мы будем умываться и чистить зубы, то нам не

страшны будут никакие микробы. Я сейчас же пойду приводить себя в

порядок.

Воспитатель. А пока Зайчик умывается, мы с вами разомнемся. Давайте

встанем в круг, вытянем руки, чтобы круг получился большой.

4. Физминутка.

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись, на зарядку становись.

Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится?

Это мы, это мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею. Вот так, вот так.

Чистим зубки вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие

Посмотри, посмотри!

Это мы, это мы! (движения по тексту)

Хорошо! Давайте возьмемся за руки и пройдем на свои места.

5. Входит белый Зайчик.

Воспитатель. Ну вот, совсем другое дело. Какой ты чистенький и

хорошенький. Теперь никакой микроб к тебе не пристанет.

Зайчик заглядывает в посылку и видит письмо.

Зайчик. Ой, смотрите, а в посылке ещё письмо. Это загадки от Мойдодыра.

Воспитатель. Ребята, а давайте проверим, как ваши родители умеют

отгадывать загадки?

Загадки.

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята, … (Полотенце)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран)

6. Воспитатель. Ребята, какие молодцы ваши родители!

Что же вы сегодня нового и интересного узнали?

Зайчик. Можно я, можно я!

Чтоб всегда здоровым быть,

Не болеть и не грустить,

Правила запоминай

Гигиену соблюдай!

Воспитатель. Ребята, а какие правила личной гигиены вы знаете?

Дети.

Утром надо умываться,

Чистить зубы, закаляться,

Чтобы зубки не болели,

И, как звездочки, блестели.

Нужно обязательно

Чистить зубы тщательно.

Это важно в самом деле,

Чтобы зубы не болели.

В ванной здорово купаться,

Бултыхаться и плескаться,

Можно там нырять и плыть,

И к тому же чистым быть!

После душа – красота.

Свежесть, бодрость, чистота!

Будь всегда опрятным,

Это так приятно!

Шею мой и чисти уши,

А иначе- станешь хрюшей!

Не ешь немытых фруктов

Чтоб не болел живот,

На них бактерий миллион,

Наверное живет!

Чтобы не было инфекций,

Руки надо мыть водой,

После улицы, конечно,

И всегда – перед едой!

Друг! Перед едой

С мылом руки мой!

Поиграть решил с котом,

Снова руки мой потом!

Животных чужих не трогай

На них микробов бывает много!

А если окажешься не в его вкусе-

Еще возьмет и тебя укусит!

Неподстриженные ногти

Превратиться могут в когти!

Не захочешь причесаться-

Будешь пугалом казаться!

Если хочется чихнуть,

Про платочек не забудь!

Пусть всегда лежит в кармане,

Пригодится как-нибудь!

Воспитатель. Молодцы! А вы хотите поиграть? Делимся на две команды.

Моя команда – «Мочалки», команда Зайчика – «Зубные щетки». Надо из всех

предметов, лежащих в коробке, выложить на разнос один из предметов

личной гигиены и передать эстафету следующему игроку. Выиграет та

команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

7. Эстафета. Подведение итогов.

Воспитатель. Зайчик, как ты думаешь, какая команда выиграла?

Зайчик. Победила – дружба! Ребята, вы такие смелые, веселые, дружные.

Знаете правила личной гигиены, помогли родителям отгадать загадки

Мойдодыра, прогнали микроба. И за это я вам подарю мыльные пузыри. А

мне пора идти домой, в лес. Я обязательно расскажу своим друзьям, что такое

личная гигиена и какие правила надо соблюдать, чтобы быть чистым,

красивым и здоровым. До свидания, ребята!

Воспитатель. До свидания, Зайчик! Ребята, а давайте с вами будем пускать

мыльные пузыри. Они такие красивые и веселые!

Пускают пузыри.

Мойдодыр — Чуковский. Полный текст стихотворения — Мойдодыр

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.

Как пустился я по улице
бежать,
Прибежал я к умывальнику
опять.

Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

Чуковский К.И. Читайте онлайн с рисунками Сутеева.

Одно из самых известных произведений Чуковского о мальчике-неряхе и начальнике всех мочалок – знаменитом Мойдодыре. Все вещи убегают от главного героя. Не хотят служить грязнуле. И вдруг из маминой спальни выходит Мойдодыр и призывает мальчика умыться. Тут подлетает мочалка и начинает мыть и кусаться. Мальчик убегает от нее на улицу…

Мойдодыр читать

мойдодыр чуковский

Одеяло
Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

свечка в печку

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

книжка под кровать

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня,

Убежал, как от огня.

убегает самовар

Что такое,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

помчалось колесом

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Кочерга за кушаком —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

Мойдодыр - Чуковский К.И.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

мойдодыр

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются котята,

умываются котята

И мышата, и утята,

И жучки, и паучки.

Мойдодыр - Чуковский К.И.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут —

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

мойдодыр и мальчик

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

щетки

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

Мойдодыр - Чуковский К.И.

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

мочалка

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

крокодил съел мочалку

А потом как зарычит

На меня,

Как ногами застучит

На меня:

«Уходи-ка ты домой,

Говорит,

Да лицо своё умой,

Говорит,

А не то, как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!»

Говорит.

Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять.

мальчик умывается

Мылом, мылом

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

брюки в руки

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

Подбежал — и прямо в рот!

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

Мойдодыр - Чуковский К.И.

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

грамматика с арифметикой

Тут Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Мойдодыр - Чуковский К.И.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Мойдодыр - Чуковский К.И.

(Илл. В.Сутеева)

 

План-конспект по теме: «Уроки Мойдодыра»

Занятие «Уроки Мойдодыра»

Цели: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Задачи:

  • Расширять представление о ЗОЖ.
  • Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования.
  • Ведение здорового образа жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, презентация, мультфильм «Мойдодыр».

Ход:

Воспитатель: -Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о гигиене и чистоте. Но сначала послушайте отрывок из одного произведения. Слушайте внимательно и скажите мне потом кто его автор и как оно называется:

«Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя… »

(Дети: это «Мойдодыр» и его автор К. И Чуковский)

Показать портрет К. И Чуковского

Стук в дверь и заходит Мойдодыр:-Здравствуйте, ребята, я сегодня пришел к вам на занятие и хочу посмотреть как вы умеете ухаживать за собой и соблюдаете ли вы чистоту дома и у себя в группе.

Мойдодыр: А теперь я хочу загадать вам несколько загадок:

1. Меня пьют, меня льют

Всем нужна я. Кто я такая (вода)

Воспитатель: А как вы думаете для чего нам нужна вода? (пить, мыть руки, лицо, из нее готовят нам еду и т. д). Вода-это жидкость без запаха, вкуса и цвета. Воде принадлежит важнейшая роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Особо чистая вода необходима в производстве продуктов питания и в медицине. К воде нужно относиться очень бережно!

Мойдодыр: Да, вода-источник жизни на земле. Она очень нужна человеку. Послушайте еще одну загадку:

Груша, яблоко, банан

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (фрукты)

Мы растем не на природе

Кто в теплице, кто в огороде

Кто на поле, просто так

А названье наше как (овощи)

Мойдодыр: вода нам нужна еще и для того чтобы мыть фрукты и овощи перед едой. Правда, ребята?

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель: Хорошо, а теперь слушайте следующую загадку:

 Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня

И холодною водою

Живо я тебя умою (водопроводный кран)

Воспитатель: Вот посмотрите на картинку. Здесь у нас нарисован водопроводный кран, из которого течет вода. А когда из крана течет вода, то что мы делаем? (умываемся, моем руки, лицо, чистим зубы и т. д)

Мойдодыр: Молодцы, ребята, правильно все говорите. У меня для вас есть еще загадка. Отгадаете ее?

 Ускользает как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

Воспитатель: Да, это мыло. Надо тщательно намыливать руки мылом, особенно между пальцами, так как там очень много микробов. Кто знает кто это такие (ответы детей, выложить картинку). Микробы-это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом, чтобы их увидеть нужен специальный прибор – микроскоп (показать микроскоп и лупу и сравнить где лучше видно микробов). У микробов нет ни рук ни ног, ни рта, ни носа. Это просто шарики или палочки. Вот поэтому чтоб у нас их не было нужно мыть руки с мылом. Хорошо, молодцы а теперь Мойдодыр загадает вам еще загадку.

Мойдодыр:Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня (полотенце)

Воспитатель: Вы, ребята, вытираете руки каждый своим полотенцем? А почему так надо поступать (ответы детей)

Мойдодыр: Послушайте теперь следующую загадку:

Костяная спинка

Жесткая щетинка

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (зубная щетка)

Воспитатель: А как вы думаете почему эта щетка так называется (потому что ей чистят зубы, потому что с помощью зубной щетки ухаживают за зубами). Для чего человеку нужно чистить зубы? (для того чтобы они были здоровыми, белыми, красивыми). Хорошо, вот мы с вами умылись водичкой с мылом, зубы почистили. А где же мы с вами полностью мыться будем? Как вы думаете? Послушайте ка загадку.

Мойдодыр:. Я не море, и не речка

Я не озеро, не пруд

Но как утро или вечер

Люди все ко мне бегут (ванна)

Воспитатель: Правильно, это ванная. А что мы делаем в ванной? (моемся). А что там можно еще делать? (плавать, купаться, играть в игрушки) .В течении дня вы играете, бегаете и пачкаетесь, поэтому вечером обязательно нужно мыться, чтобы смыть всю грязь. Мыть нужно все части тела. Не забывайте про ноги они бывают особенно грязными.

Мойдодыр: А теперь слушайте следующую загадку:

Резинка-Акулинка

Пошла гулять по спинке

А пока она гуляла

Спинка розовая стала (мочалка) .

Воспитатель: Да, правильно это мочалка. Мочалку нужно намылить мылом и мыться. Правда ребята? А что можно помыть мочалкой (руки, ноги, спину, живот). А голову и волосы мы сможем помыть мочалкой (нет) Голову мы моем руками и шампунем. Шампунем нужно мыться аккуратно, чтобы он не попадал к нам в глаза. После того как мы с вами помыли голову, что нам нужно сделать с волосами? Как вы думаете? Послушайте загадку, которую загадает Мойдодыр: Хожу, брожу не по лесам

А по усам по волосам,

И зубы у меня длинней

Чему волков и у мышей. (расческа)

Воспитатель: Правильно, ребята, это расческа. А для чего она нам нужна (для того чтобы расчесывать волосы). Расческа должна быть у каждого своя. Она должна быть у каждого в шкафчике. Девочки должны уметь сами расчесываться, заплетать волосы.

Мойдодыр: Приглашаю ребят 2-го класса рассказать о важности соблюдения правил личной гигиены.

Во дворе играл в песок,

Рядом ямку рыл щенок.

Дома нужно очень быстро

Вымыть ручки чисто-чисто. (Бехтер М.)

Лето — время закаляться,

Загорать, в реке купаться,

Но в веселье развлечений

Не забудь о гигиене! (Зубов Д.)

Хороша морковка с грядки!

И сочна, и ароматна,

Вымой прежде корнеплод,

Чем отправить его в рот. (Климанова А.)

Часто врач спешит на помощь,

Где едят немытым овощ,

Там живот болит, озноб,

А всему виной — микроб. (Полтавец В.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо за советы. Но это еще не все. Вы все хорошо отгадывали загадки и знаете правила личной гигиены. Давайте теперь посмотрим мультфильм.

Мультфильм «Мойдодыр»

 Воспитатель: Вот наша встреча подошла к концу. Соблюдайте личную гигиену, следите за своим внешним видом и будьте здоровы! До свидания!

Загадки про ванну и гигиену

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

Гладко, душисто, моет чисто!
(Мыло)

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло,—
И его не стало,
Вдруг оно исчезло!
(Мыло)

Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)

Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)

Железный дом,
Покаты стенки в нем,
Крыши нет – есть дно,
А на дне – окно.
(Ванна)

Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)

Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)

Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка(Мочалка)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —

Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)

На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.
(Полотенце)

Хвостик — из кости,
А на спинке — щетинка.
(Зубная щетка)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
А ничего не спилила.
(Гребешок)

Худая девчонка –
Жесткая челка,
По утрам да вечера
Чистоту приносит нам.
(Зубная щетка)

Там, где губка не осилит,
Недомоет, недомылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю —
Ничего не забываю.
(Мочалка)

За волной волна,
Идет по полю борона,
Пшеницу разгребает,
Порядок соб

Внеклассное мероприятие «Друзья Мойдодыра»(1 класс)

hello_html_m405942f3.gif

составила учитель начальных классов

Рязанова Ольга Борисовна

МБОУ СОШ № 55

г.о. Самара

2013 – 2014 г.

Цель:

формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

Задачи:

  • познакомить с правилами личной гигиены;

  • выявить уровень знаний;

  • активизировать мыслительную деятельность;

  • развивать умения переносить полученные знания в повседневную жизнь;

Планируемые результаты

Познавательные УУД

Общеучебные

— формулирование познавательной цели;

— поиск и выделение информации;

Логические

— анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

— синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

— подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

 

Регулятивные УУД

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения, его временных характеристик).

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Ход занятия.

  1. Организация учащихся, настрой на работу

— Прозвенел звонок

И занятие в Школе вежливых наук предлагаю считать открытым.

— Ребята,

давайте навстречу,

протянем ладошки,

подарим друг другу тепла немножко

и, улыбаясь, скажем «Здравствуй!».

К гостям повернёмся, им улыбнёмся,

И скажем «Здравствуйте!»

— Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

— Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы учащихся)

Так о чём сегодня пойдёт разговор?

( О правилах гигиены или о здоровье)

Наука о здоровье

2. Постановка темы и целей

У: Телеграмма вам пришла,

Я в класс её принесла,

Чтобы отправителя узнать,

Телеграмму надо прочитать.

«Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

МОЙДОДЫР

3.Работа по теме занятия.

У:

— И мы отправляемся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же как ими пользоваться.

— А кто знает, почему его зовут — Мойдодыр?

— В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

— Итак, оправляемся! В добрый путь!

— Кто же придумал этого замечательного героя? (К.И.Чуковский) ( Слайд 1)

Давайте посмотрим, что случилось с героем этой сказки. (Просмотр отрывка) (Слайд 2)

А ребята нам помогут.

Мойдодыр

     Одеяло
     Убежало,
Улетела простыня,
     И подушка,
     Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

— Почему вещи убежали от мальчика? (Ответы детей)

— Верно. Мальчик не пользовался услугами друзей Мойдодыра.

И тема нашего занятия… «ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА»

— А какие друзья у МОЙДОДЫРА вы узнаете, когда загадки отгадаете!

Загадки Мойдодыра.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. МЫЛО (слайд 3)

— Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в группах.

— У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм. Нужно расставить таблички по порядку.

Я мою руки

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Прополощите руки чистой водой.

6. Вытрите руки о полотенце.

— Кто закончит выполнять задание, покажите готовность.

— Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук. (Слайд 4)

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд 5)

— А кто знает, как правильно надо чистить зубы? (Слайд 6)

Вам мальчишки и девчушки,

Я приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите, нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? Нет?

Навсегда запомните, милые друзья.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (Слайд 7)

Мыться в ванне или в бане с применением мыла и мочалки необходимо не реже одного раза в неделю. При мытье, особенно с применением мочалки, кожа массируется, что улучшает ее кровоснабжение и общее самочувствие человека.

Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. РАСЧЁСКА (Слайд 8)

Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

Посмотрите на наших девочек, какие у них красивые причёски! Посмотрите на наших мальчиков, как они аккуратно подстрижены!

— Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( Ножницы) (слайд 9)

— А для чего нам нужны ножницы?

— Теперь вы поработаете самостоятельно.

Будьте при этом очень внимательны!

С ножницами ты, дружок, не шути!

Ногти свои аккуратно стреги!

— Вам надо обрезать ногти на нарисованных ручках!

— Как вы будете выполнять работу? (Не торопясь, старательно)

Игровое задание: обстриги ногти.

Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. НОСОВОЙ ПЛАТОК ( Слайд 10)

— Для чего он нужен?

— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

— Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

-А как можно назвать все перечисленные предметы? (предметы личной гигиены)

Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. Чтобы не болели.

Друзья и помощники Мойдодыра – мыло, зубная щётка, расчёска, носовой платок, мочалка, ножницы.

Помните, ребята, такие вещи, как зубная щетка, полотенце, мочалка, носовой платок, расческа должны быть отдельными, индивидуальными у каждого члена семьи. Не разрешайте пользоваться никому вашими личными средствами гигиены.

— В каждом доме есть уголок МОЙДОДЫРА. Там живут все необходимые предметы гигиены.

— Назовите их ещё раз.

— А вот что находится в уголке Мойдодыра в уголке у Грязнули.

— Разберите — ка, ребятки, эти вещи по порядку. (Слайд 11)

— Молодцы! С заданием справились верно.

— У кого дома тоже в уголке Мойдодыра всё в порядке?

— А теперь внимание!

-Вам новое задание:

— Составьте правила ГИГИЕНЫ

-Это в жизни пригодится непременно!

— А что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?

-Верно, ребятки, сделаем зарядку.

-Раз – подняться, потянуться.

— Два – нагнуться, разогнуться.

— Три – присели – нету нас!

— а четыре – вот наш класс.

— Пять, шесть – тихо сесть.

— Семь, восемь – лень отбросим!

Не устали? Молодцы!

Тогда прочитайте пожелание от Мойдодыра. (Слайд 12)

Итак, давайте подведём итог.

На занятии мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно.

5. Рефлексия

На память о нашем занятии МОЙДОДЫР дарит вам подарок.

И желает всем здоровья!

Нашим гостям Мойдодыр тоже приготовил подарки.

И желает вам здоровья!

Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!

До свидания!

Мойдодыр — Корней Чуковский, читать онлайн

Время чтения: 3 мин.

Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Мойдодыр - картинка 1

Я за свечку,
Свечка — в печку!

Мойдодыр - свеча убегает

Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

Мойдодыр - тетрадки убегают

Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня,
Убежал, как от огня.

Мойдодыр - самовар убегает

Что такое,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Мойдодыр - все закружилось

Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!

Мойдодыр

Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете
Умываются котята,

Мойдодыр - умываются котята

И мышата, и утята,
И жучки, и паучки.

Мойдодыр - умываются мышата

Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Мойдодыр

Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»

Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!

Мойдодыр - мальчик моется

Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.

Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Мойдодыр - мочалка догоняет

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.

А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
«Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то, как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!»
Говорит.

Мойдодыр - крокодил

Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.

Мойдодыр - мальчик моется

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:
Подбежал — и прямо в рот!

Мойдодыр - вещи вернулись

Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,

Мойдодыр - книжка вернулась к мальчику

И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Мойдодыр - арифметика и грамматика танцуют

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Мойдодыр - мальчики плавают в реке

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

Мойдодыр

Leave a Reply