Разное

Хорошую речь и хорошо слушать: Хорошие речи приятно и слушать – Attention Required! | Cloudflare

Хорошую речь хорошо и слушать: Смысл пословицы

Пословица: «Хорошую речь хорошо и слушать»

Похожие по смыслу пословицы, аналоги:

  • Хорошая речь лучше мёда.
  • Хорошие речи приятно и слушать.
  • Хорошие речи хороши даже и от служанки; приятный запах приятен даже и от мыши.
  • Пустые речи и слушать неча (нечего).
  • Красную речь красно и слушать.
  • Кто много болтает, тот беду на себя накликает.
  • Ласковое слово — что вешний день.

Интерпретация смысла:

Пословица говорит о том, что люди, умеющие правильно и корректно выражать мысли могут привлечь внимание людей. Необходимо обладать большим лексическим запасом, правильно поставленным голосом и речью. В науке это называется искусство оратора или риторика.

Ораторскому искусству специально обучаются дипломаты, политики, лидеры организаций, чтобы грамотно донести свои мысли до слушателей. Человек, который произносит непонятный набор слов, не будет интересен людям. Речь неграмотного человека наполнена большим количеством неприятных или ненужных слов, так называемых, слов-паразитов.

Грамотной речью должны обладать журналисты, писатели или дикторы телевидения и радио. Именно они доводят до людей разного рода информацию. Если их выступления будут наполнены ошибками, например, неправильно поставленное ударение или использование слов, значение которых непонятно, такая речь не вызовет отклика в сознании людей.

Недаром говорят, что «хорошая речь лучше мёда». Речи грамотного человека приятно слушать, они легче и проще воспринимаются. Если люди понимают, о чем говорят, беседа становится более интересной и занимательной. Слова таких людей, словно бальзам на душу.

Классный час «Хорошую речь хорошо и слушать»

Классный час

«Хорошую речь хорошо и слушать»

Подготовила

учитель-логопед

Захарова Любовь Анатольевна

МБОУ «СОШ № 1»

города Осташкова

Тверской области

2015 г.

Задачи:

  • учить обучающихся говорить о себе, о своём опыте, говорить о чувствах, мыслях, поступках;

  • Учить принимать других людей, слушать другого, проявлять к людям доброжелательность, учить воспринимать собеседника;

  • Сформулировать правила культурного общение;

  • Снять состояние напряжения, дискомфорта, агрессивных и негативных реакций;

  • Формировать произвольную регуляцию высших психических функций.

Раздаточный материал:

  • альбомные листы;

  • фломастеры;

  • ножницы;

  • клей-карандаш;

  • ватман;

  • конверты с разрезными картинками-пословицами;

  • памятка «Правила культурного общения».

Оборудование:

Организационный момент.

1. Игра «Давайте познакомимся».

— Чтобы нам с вами поближе познакомиться давайте встанем в круг. Теперь пусть наш круг сомкнётся. Для этого держимся мизинцами. Пусть каждый назовёт своё имя и поднимет правую руку.

2. Разминка. Игра в «Ладони»:

— если вы очень хотите c друг другом общаться, то покажите 2 ладони;

— если вы просто согласны на общение, то покажите 1 ладонь;

— если вы по какой-то причине вообще не хотите общаться, то не поднимайте руки.

Большое спасибо за Вашу искренность!

3. А теперь, чтобы наш час общения прошёл интересно давайте, пожелаем друг другу чего-нибудь приятного, хорошего. А после пожелания, положим руку на плечо соседа.

4. У вас на столе есть листочки и фломастер. Обведите свою ладонь. Теперь на каждом пальчике напишите букву своего имени. А сейчас давайте похвалим каждый себя. Или немного расскажем о себе. Начиная с буквы своего имени, придумайте прилагательное о самом себе.

Например:

Л – любознательная,

ю – юная,

б – блестательная,

о – очаровательная,

в(ь) – весёлая.

Объявление темы классного часа:

1.Вы сейчас очень хорошо говорили и внимательно слушали.

Хорошую речь хорошо и слушать.

Слова этой русской народной пословицы и будут темой нашего классного часа.

2. Работа с пословицами.

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Есть много русских пословиц и поговорок, которые тоже говорят о том, как важно уметь слушать и хорошо говорить.

Какие вы знаете пословицы и поговорки?

Объясните их.

Недаром русский народ сложил так много пословиц о речи:

  • Красна птица пером, а речь — словом.

  • Красно поле пшеном, а речь — слушанием.

  • Хорошие речи и приятно слушать.

  • С умным разговориться, что меду напиться.

  • Ласковое слово многих прельщает.

Беседа с учащимися.

— Какими качествами должен обладать хороший собеседник?

— Легко ли вы находите контакт с людьми?

— Какие трудности испытываете вы в речевом общении?

— Какая тема чаще всего является предметом вашего разговора?

— По каким признакам можно судить о культуре человека?

— Какими чувствами должен руководствоваться человек во взаимоотношениях с другими людьми?

— Придерживаетесь ли вы требований речевого этикета в общении с людьми?

Практическая работа.

В школе вас, ребята, учат писать, читать, а чтобы хорошо учиться, нужно ещё уметь слушать. И этому тоже можно научиться. Я предлагаю поиграть.

Игра в рифмы.

Роет свой подземный ход,

Он – подслеповатый – кот? (крот)

Мимо улья проходил косолапый крокодил? (медведь)

На болоте во весь дух громко квакает петух? (лягушка)

Слышала вся улица, как мычала курица? (корова)

Нашёл 5 ягодок в траве и съел одну, осталось две? (четыре)

Мышь считает дырки в сыре. Три плюс две, всего – четыре! (пять)

Релаксация.

Игра «Звуки природы».

Наша устная речь состоит из звуков. Звуки есть и у природы. Давайте послушаем и отгадаем, о чем говорит нам природа. (Включаем магнитофон. Отгадываем звуки.)

Упражнение «Думающая шапочка»

Сегодня я хочу научить вас одному упражнению, которое поможет вам быть хорошим слушателем.

Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши – конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Упражнение «Коротко и ясно»

Русский язык, на котором мы с вами говорим волшебный, богатый, замечательный. Некоторые люди говорят, чётко излагая свои мысли, а другие вычурно, витиевато. Попробуйте коротко и ясно изложить мысль, которую я скажу чересчур подробно:

Мама приобрела за деньги настольный осветительный прибор.

Витя по небрежности лишился металлического приспособления для запирания и отпирания замка.

Стрекочущая, похожая на ворону птица села на верхушку сосны, растущей уже сто лет.

Мужчина преклонного возраста обнаружил под вечнозелёным колючим деревом гриб красного цвета с белыми пятнами на шляпке.

По окончании трёхмесячного летнего отдыха ученики нашей школы сосредоточились все в одном месте – во Дворце культуры «Юбилейный». (После летних каникул ученики нашей школы собрались во Дворце культуры «Юбилейный»)

Подведение к итогам.

Человек должен уметь и красиво говорить и внимательно слушать, потому что такой человек – думающий, организованный, дисциплинированный. Это человек, который умеет выслушивать мнения других людей, имея собственное мнение и, при этом, умеет работать в одной команде.

Итог классного часа.

Сегодня вы, ребята, показали, что умеете хорошо говорить, внимательно слушать, работать в команде. Вы прекрасные слушатели и интересные собеседники! Действительно, хорошую речь хорошо и слушать.

Учиться правильной и хорошей речи нужно всю жизнь об этом писал Н.М.Карамзин: «В шесть лет можно выучиться всем языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному».

Стихотворение С. Островой:

К словам привыкаешь день ото дня.
А они первородного смысла полны…
И когда я слышу:
Извини меня! —
Это значит:
Исключи меня из вины!
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
И когда я слышу:
— Защити меня! —
Это значит:
— Спрячь меня за щитом!
Вслушайся. Вникни. Не позабудь.
У слова свой норов. Свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть —

Слово тебе сотворит добро.

Говорите друг другу чаще хорошие слова.

Потому что любому человеку «Хорошую речь хорошо и слушать»

Хорошую речь хорошо и слушать

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

1. Искусство слушать. Актуальность

Человечество сегодня испытывает на себе влияние огромного информационного поля.

Умение слушать улучшает процесс общения, помогает лучше понять людей и себя.

Умение слушать как метод используется гораздо чаще, чем умение писать и читать вместе взятые. В среднем люди являются эффективными слушателями, как утверждают психологи, на 25%. Именно этот канал передачи информации задействован наиболее часто в учебном процессе.

Умение слушать – наиболее утончённый мыслительный процесс, чем умение слышать. Слушание требует определённой дисциплины, затрат энергии. Это приобретённый навык, активный, а не пассивный процесс, один из способов «принятия» собеседника, способ, который может повысить самооценку. Те, кто слушает, ценят в собеседнике это умение и идут с ним на контакт.

Умение слушать – мощная сила, ослабляющая воздействие стресса и напряжения, воздействующая на самосознание. Умение слушать себя – шаг к личностному росту.

Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается, оспаривается. Ещё сложнее это сделать детям с теми или иными нарушениями познавательной деятельности, с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Среди них есть такие, которые неоднократно испытывали агрессию, стали жертвами негативных поступков и эмоций. Эти дети имеют многочисленные трудности в поведении, общении, обучении. Им необходима помощь.

Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь, потому что предусматривает :

  • оказание психологической помощи, формирование продуктивного поведения, установление гармонии в общении;
  • повышение индекса позитивного самочувствия, психологического комфорта;
  • перестройку эмоционального состояния (что делает ребёнка счастливее и более приспособленным к жизни).

Классный час строится на принципах позитивности, духовности, целостности, индивидуального подхода и саморазвития личности; поддерживается атмосфера доброжелательности, помощи, сотрудничества, активизации творческих возможностей. Эти задачи должны решаются сразу на трёх уровнях, на которых они должны создать пространство возможностей, обогащённую развивающую среду.

  • информативном;
  • на уровне осознания;
  • личностном.

Предлагаемый метод работы – групповая дискуссия. Её суть состоит в том, чтобы высказался каждый участник.

Экология классного часа заключается в том, что логопедом (учителем) используются только позитивные установки и инструкции. Оказывается помощь и поддержка каждому. Организуется «обратная связь». Используются игры, упражнения на развитие активного слушания.

2. Задачи:

  • учить обучающихся говорить о себе, о своём опыте, говорить о чувствах, мыслях, поступках;
  • учить принимать других людей, слушать другого, проявлять к людям доброжелательность, учить воспринимать собеседника;
  • сформулировать правила хорошего слушания;
  • приобщить обучающихся к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовного нравственного развития человека;
  • снять состояние напряжения, дискомфорта, агрессивных и негативных реакций;
  • формировать произвольную регуляцию высших психических функций, собственно эмоциональную регуляцию.

3. Результативность: может быть разной для каждого из детей.

Коррекционно-развивающий эффект заключается в желании обучающихся продолжать встречи, идти на контакт с учителем, логопедом, одноклассниками, искренней заинтересованности и открытости, в использовании полученных знаний, умений, опыта в других видах деятельности: игре, учении, общении.

Варианты темы:

  • Человек спрятан за своими словами;
  • Хорошую речь хорошо слушать;
  • Как услышано, так и сказано;
  • Сто человек – сто мнений;
  • Хороший слушатель – какой он?

Раздаточный материал:

  • открытки-символы (в виде медалек с тесёмками), разрезанные на 2 части открытки с текстом пословиц;
  • «музыкальный чемоданчик» с набором шумовых музыкальных инструментов.

Оборудование: мультимедийная установка.

Цоры:

  • Авторская презентация (Презентация 1)
  • Фрагмент презентации Ю. Каспаровой «Звуки леса» (Презентация 3)
  • Фрагмент презентации Н. Новолодской «Музыкальные инструменты», часть 1 (Презентация 2)
  • Flach BuonNatale (по ссылке Презентации 1)

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент (Презентация 1, слайд 1)

Каждый ребёнок выбирает открытку-символ (например, с изображением собачки, тигрёнка, новогодней игрушки и т.п. ).

Ведущий: Мне очень приятно, что сегодня наш классный час мы проводим накануне новогоднего праздника. В это время принято дарить подарки и говорить новогодние пожелания. Чтобы Вы хотели пожелать друзьям, своим знакомым, родным и близким?

Ответы детей.

II. Объявление темы классного часа

1. Вы сейчас очень хорошо говорили и внимательно слушали. Хорошую речь хорошо и
слушать. Слова этой русской народной пословицы и будут темой нашего классного часа (Презентация 1, слайд 2)

2. Работа с пословицами

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Ведущий: Есть много русских пословиц, поговорок, которые тоже говорят о том, как важно уметь слушать и хорошо говорить.

Игра парами. Открытки с пословицами разрезаны на 2 части, нужно сложить их (части открыток складываются по картинке на открытке). Тексты пословиц и поговорок напечатаны на обратной стороне открытки (Приложение 1). После того, как открытки сложены, дети парами читают текст пословицы (Презентация 1, слайд 3).

III. Практическая работа

Ведущий: В школе вас, ребята, учат, читать, писать, а чтобы хорошо учиться, нужно ещё уметь слушать. И этому тоже можно научиться. Я предлагаю поиграть.

1. Игра в эхо

Собирайся, детвора!
Продолжается игра!
Да, ладошки не жалей!
Бей и хлопай веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через два?
Сколько будет дважды два?
А сто двадцать минус два?
Замечательный ответ!
Математикам привет!
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Попрошу вас помолчать…

2. Игра: «Звуки леса» (Презентация 1, слайды 4, 5)

Ведущий: Сейчас зима, но иногда так хочется оказаться в весеннем лесу. Пускай произойдёт чудо и мы сейчас окажемся в лесу и послушаем звуки природы. (Презентация 3)

Дети прослушивают аудиозапись, и говорят: какие картины представили, прослушивая звуки природы.

– Звуки мы слышали одни и те же, но каждый услышал что-то своё. И каждый из вас выразил это словами.

3. Игра: «Узнай музыкальный инструмент»

Ведущий: Разные музыкальные инструменты тоже имеют своё звучание. Давайте отгадаем – какие музыкальные инструменты прозвучат (Презентация 1, слайды 6-11).

4. Игра « Бывает – не бывает» (Презентация 1, слайд 12 – фон)

Ведущий: А теперь мы опять – у новогодней ёлки. Продолжаем играть.

Ведущий читает фразы. Если это бывает, дети хлопают в ладоши. А если этого не бывает – топают ногами.

Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стружки, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.

5. Игра в рифмы

Задание: выбери из 2 слов 1 правильное.

  • Роет свой подземный ход,
    Он – подслеповатый – кот? (крот)
  • Мимо улья проходил косолапый крокодил? (медведь)

  • Знает каждый карапуз: на бахче растёт яблоко (арбуз)

  • Он высокий, точно шкаф, как зовут его? воробей (жираф)

  • Знает девочка любая, что морковка зелёная (оранжевая)

  • На болоте во весь дух громко квакает петух (лягушка)

  • Слышала вся улица, как мычала курица (корова)

  • Нашёл 5 ягодок в траве и съел одну, осталось две (четыре)

  • Мышь считает дырки в сыре. Три плюс две, всего – четыре! (пять)

Ведущий: Прежде, чем выполнить мои задания, вы, ребята, внимательно слушали правила игр, вы были слушателями. Слушать можно по-разному. Один прослушал и тут же забыл. Вспомните, когда вы попадали в такую ситуацию? (Ответы детей)
Как вы думаете – как нужно слушать, чтобы запомнить то, что вам говорят? (Ответы детей)
В таких случаях говорят, что человек слушает сердцем.
Как вы думаете, какой он – хороший слушатель? (Ответы детей)

III. Закрепление

Ведущий: Я согласна с вами, что человек должен уметь и красиво говорить и внимательно слушать, потому что такой человек – думающий , организованный, дисциплинированный. Это человек, который умеет выслушивать мнения других людей, имея собственное мнение и, при этом, умеет работать в одной команде.
Можем ли мы стать од

Хорошую речь хорошо и слушать.


  • Хорошо говоришь, да было бы что слушать.
  • Красную речь красно и слушать.

Смотреть что такое «Хорошую речь хорошо и слушать.» в других словарях:

  • умную(хорошую) речь хорошо и слушать — Ср. Мы сейчас выпьем шампанского за ее здоровье. Умную речь приятно и слышать . Островский. Бесприданница. 3, 11. Ср. Так как я сегодня, значит, именинник, так позвольте холодненькой вас угостить… Умные речи приятно и слушать , молвил Чапурин.… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • Умную речь хорошо и слушать. — Умную (Хорошую) речь хорошо и слушать. См. УМ ГЛУПОСТЬ …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Умную речь хорошо и слушать — Умную (хорошую) рѣчь хорошо и слушать. Ср. Мы сейчасъ выпьемъ шампанскаго за ея здоровье. «Умную рѣчь пріятно и слышать». Островскій. Безприданница. 3, 11. Ср. Такъ какъ я сегодня значитъ именинникъ, такъ позвольте «холодненькой» васъ угостить …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

  • Красную речь красно и слушать. — Хорошую речь хорошо и слушать. Красную речь красно и слушать. См. ЯЗЫК РЕЧЬ …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • ЯЗЫК — РЕЧЬ — По разговорам всюды (годится), а по делам никуды. Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит. Я тебе говорю не глум, а ты бери на ум! Кто меньше толкует, тот меньше тоскует. Зарубай, сглаживай, да никому не сказывай! Больше говорить… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • УМ — ГЛУПОСТЬ — Дурак давку любит. Свалка дураков простор. Олух на олухе едет, олухом погоняет. Осел на осле, дурак на дураке. Дураками свет стоит (или: красится). У них, у всех, никак, мозги набекрень. Что ни дурень, то и бабин. Сдуру, что с дубу. Спроста, что… …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • ХОРОШИЙ — и хоровитый (от краса, краше, кораше?), лепый, красный, прекрасный, красивый, красовитый, басистый, баской, видный, взрачный, казистый, приглядный, пригожий, статный, нравный на вид, по наружности; | добрый или путный, ладный, способный,… …   Толковый словарь Даля

  • Гапон, Георгий Аполлонович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гапон. Георгий Аполлонович Гапон …   Википедия

  • Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая 1811 года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа. Фамилию свою Григорий Никифорович получил при поступлении в семинарию от своего учебного… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Андерсон, Анна — Анастасия Чайковская Anastasia Manahan, Анна Андерсон Дата рождения: прибл. 22 декабря, 1896 Место рождения …   Википедия

План-конспект урока (3 класс) по теме: Классный час по теме «Хорошую речь хорошо и слушать»

Класс: 2-3 класс – комплект

Тема  классного часа из цикла «Искусство слушать»

«Хорошую речь хорошо и слушать»

Продолжительность – 40 минут

1. Актуальность

Человечество сегодня испытывает на себе влияние огромного информационного поля.

Умение слушать улучшает процесс общения, помогает лучше понять людей и себя.

Умение слушать как метод используется гораздо чаще, чем умение писать и читать вместе взятые. В среднем люди являются эффективными слушателями, как утверждают психологи, на 25%. Именно этот канал передачи информации задействован наиболее часто в учебном процессе.

Умение слушать – наиболее утончённый мыслительный процесс, чем умение слышать. Слушание требует определённой дисциплины, затрат энергии. Это приобретённый навык, активный, а не пассивный процесс, один из способов «принятия» собеседника, способ, который может повысить самооценку. Те, кто слушает, ценят в собеседнике это умение и идут с ним на контакт.

Умение слушать – мощная сила, ослабляющая воздействие стресса и напряжения, воздействующая на самосознание. Умение слушать себя – шаг к личностному росту.

Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается, оспаривается. Ещё сложнее это сделать детям с теми или иными нарушениями познавательной деятельности, с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индивидуальный опыт психогенного характера. Среди них есть такие, которые неоднократно испытывали агрессию, стали жертвами негативных поступков и эмоций. Эти дети имеют многочисленные трудности в поведении, общении, обучении. Им необходима помощь.

Серия классных часов, проводимых по общей теме «Искусство слушать», способна оказать детям действительную помощь, потому что предусматривает :

  1. оказание психологической помощи, формирование продуктивного поведения, установление гармонии в общении;
  2. повышение индекса позитивного самочувствия, психологического комфорта;
  3. перестройку эмоционального состояния (что делает ребёнка счастливее и более приспособленным к жизни).

          Классный час строится на принципах позитивности, духовности, целостности, индивидуального подхода и саморазвития личности; поддерживается атмосфера доброжелательности, помощи, сотрудничества, активизации творческих возможностей. Эти задачи должны решаются сразу на трёх уровнях, на которых они должны создать пространство возможностей, обогащённую развивающую среду.

  1. информативном;
  2. на уровне осознания;
  3. личностном.

           Предлагаемый метод работы – групповая дискуссия. Её суть состоит в том, чтобы высказался каждый участник.

        Экология классного часа заключается в том, что логопедом (учителем) используются только позитивные установки и инструкции. Оказывается помощь и поддержка каждому. Организуется «обратная связь». Используются игры, упражнения на развитие активного слушания.

2. Задачи: 

  1. учить обучающихся говорить о себе, о своём опыте, говорить о чувствах, мыслях, поступках;
  2. учить принимать других людей, слушать другого, проявлять к людям доброжелательность, учить воспринимать собеседника;
  3. сформулировать правила хорошего слушания;
  4. приобщить обучающихся к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью, счастью как условию духовного нравственного развития человека;
  5. снять состояние напряжения, дискомфорта, агрессивных и негативных реакций;
  6. формировать произвольную регуляцию высших психических функций, собственно эмоциональную регуляцию.

3. Результативность: может быть разной для каждого из детей.

Коррекционно-развивающий эффект заключается в желании обучающихся продолжать встречи, идти на контакт с учителем, логопедом, одноклассниками, искренней заинтересованности и открытости, в использовании полученных знаний, умений, опыта в других видах деятельности: игре, учении, общении.

Варианты темы: 

  1. Человек спрятан за своими словами;
  2. Хорошую речь хорошо слушать;
  3. Как услышано, так и сказано;
  4. Сто человек – сто мнений;
  5. Хороший слушатель – какой он?

4. Технологии:

Воспитательные:

  1. технология групповой деятельности;
  2. игровая технология;
  3. здоровьесберегающая техология.

             Педагогические:

  1. технология личностно – ориентированного обучения;
  2. технология дифференцированного обучения.

            Информационные технологии:

  1. Мастер электронных презентаций MS Power Point;
  2. Интернет –ресурсы:

           Цоры: 

  1. Авторская презентация (Тпропина Л.Л.) (Презентация 1)
  2. Фрагмент презентации Ю. Каспаровой «Звуки леса» (Презентация 3)
  3. Фрагмент презентации Н. Новолодской «Музыкальные инструменты», часть 1 (Презентация 2)
  4. Flach BuonNatale (по ссылке Презентации 1)

Произведён оптимальный отбор информационных технологий с

учётом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель:

Коррекционная цель:

Раздаточный материал:

  1. открытки-символы (в виде медалек с тесёмками), разрезанные на 2 части открытки с текстом пословиц;
  2. «музыкальный чемоданчик» с набором шумовых музыкальных инструментов.

Оборудование: мультимедийная установка.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент (Презентация 1, слайд 1)

Каждый ребёнок выбирает открытку-символ (например, с изображением собачки, тигрёнка, новогодней игрушки и т.п. ).

Ведущий: Мне очень приятно, что сегодня наш классный час мы проводим накануне новогоднего праздника. В это время принято дарить подарки и говорить новогодние пожелания. Чтобы Вы хотели пожелать друзьям, своим знакомым, родным и близким?

Ответы детей.

II. Объявление темы классного часа

1. Вы сейчас очень хорошо говорили и внимательно слушали. Хорошую речь хорошо и
слушать. Слова этой русской народной пословицы и будут темой нашего классного часа (Презентация 1, слайд 2)

2. Работа с пословицами

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Ведущий: Есть много русских пословиц, поговорок, которые тоже говорят о том, как важно уметь слушать и хорошо говорить.

Игра парами. Открытки с пословицами разрезаны на 2 части, нужно сложить их (части открыток складываются по картинке на открытке). Тексты пословиц и поговорок напечатаны на обратной стороне открытки (Приложение 1). После того, как открытки сложены, дети парами читают текст пословицы (Презентация 1, слайд 3).

III. Практическая работа

Ведущий: В школе вас, ребята, учат, читать, писать, а чтобы хорошо учиться, нужно ещё уметь слушать. И этому тоже можно научиться. Я предлагаю поиграть.

1. Игра в эхо

Собирайся, детвора!
Продолжается игра!
Да, ладошки не жалей!
Бей и хлопай веселей!
Сколько времени сейчас?
Сколько будет через два?
Сколько будет дважды два?
А сто двадцать минус два?
Замечательный ответ!
Математикам привет!
Вы хорошие всегда?
Или только иногда?
Не устали отвечать?
Попрошу вас помолчать…

2. Игра: «Звуки леса» (Презентация 1, слайды 4, 5)

Ведущий: Сейчас зима, но иногда так хочется оказаться в весеннем лесу. Пускай произойдёт чудо и мы сейчас окажемся в лесу и послушаем звуки природы. (Презентация 3)

Дети прослушивают аудиозапись, и говорят: какие картины представили, прослушивая звуки природы. 

– Звуки мы слышали одни и те же, но каждый услышал что-то своё. И каждый из вас выразил это словами.

3. Игра: «Узнай музыкальный инструмент»

Ведущий: Разные музыкальные инструменты тоже имеют своё звучание. Давайте отгадаем – какие музыкальные инструменты прозвучат (Презентация 1, слайды 6-11).

4. Игра « Бывает – не бывает» (Презентация 1, слайд 12 – фон)

Ведущий: А теперь мы опять – у новогодней ёлки. Продолжаем играть.

Ведущий читает фразы. Если это бывает, дети хлопают в ладоши. А если этого не бывает – топают ногами.

Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стружки, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.

5. Игра в рифмы

Задание: выбери из 2 слов 1 правильное.

  1. Роет свой подземный ход,
    Он – подслеповатый – кот? (крот)
  1. Мимо улья проходил косолапый крокодил? (медведь)
  2. Знает каждый карапуз: на бахче растёт яблоко (арбуз)
  3. Он высокий, точно шкаф, как зовут его? воробей (жираф)
  4. Знает девочка любая, что морковка зелёная (оранжевая)
  5. На болоте во весь дух громко квакает петух (лягушка)
  6. Слышала вся улица, как мычала курица (корова)
  7. Нашёл 5 ягодок в траве и съел одну, осталось две (четыре)
  8. Мышь считает дырки в сыре. Три плюс две, всего – четыре! (пять)

Ведущий: Прежде, чем выполнить мои задания, вы, ребята, внимательно слушали правила игр, вы были слушателями. Слушать можно по-разному. Один прослушал и тут же забыл. Вспомните, когда вы попадали в такую ситуацию? (Ответы детей)
Как вы думаете – как нужно слушать, чтобы запомнить то, что вам говорят? (Ответы детей)
В таких случаях говорят, что человек слушает сердцем.
Как вы думаете, какой он – хороший слушатель? (Ответы детей) 

III. Закрепление

Ведущий: Я согласна с вами, что человек должен уметь и красиво говорить и внимательно слушать, потому что такой человек – думающий , организованный, дисциплинированный. Это человек, который умеет выслушивать мнения других людей, имея собственное мнение и, при этом, умеет работать в одной команде.
Можем ли мы стать одной командой? Представьте себе, что нам предложили озвучить новогодний видеоклип.

Невербальная игра «Музыкальный ансамбль»

1. Дети просматривают видеоклип, в котором олени с Санта Клаусом на крыше дома играют на разных музыкальных инструментах, исполняя новогоднюю песенку (Презентация 1, слайд 13, гиперссылка на ёлочке).
2. Ведущий предлагает детям на выбор взять из «Музыкального чемоданчика»шумовые инструменты, или предметы, которые можно использовать для шумовых эффектов.

3. Репетиция: дети «осваивают» музыкальные инструменты. (Презнтация 2)

4. Выступление ансамбля.

Ведущий: Итак, выступает ансамбль … (название ансамбля, которое придумали дети).

Каждый ребёнок представляет себя, назвавшись словом-символом, которое получил вначале занятия. На видеоклипе отключается звук (щёлкнуть левой кнопкой мышки по каждому оленю, Санта Клаусу). Дети, играя в шумовые инструменты, озвучивают видеоклип (Flach BuonNatale).

IV. Итог классного часа

Ведущий: Сегодня на классном часе вы. ребята, показали, что умеете хорошо
говорить, внимательно слушать, работать в команде. Вы прекрасные слушатели и интересные собеседники! Действительно, хорошую речь хорошо и слушать (Презентация 1, слайд 14)

Приложение:

  1. Авторская презентация (Презентация 1)
  2. Фрагмент презентации Ю. Каспаровой «Звуки леса» (Презентация 3)
  3. Фрагмент презентации Н. Новолодской «Музыкальные инструменты», часть 1 (Презентация 2)
  4. Flach BuonNatale (по ссылке Презентации 1)

Составь из слов предложение пословицу. Запиши его. приятно, речи, слушать, и, умные.

Каждая пословица или загадка может стать запутанной задачей, если поменять порядок слов. Изменение порядка лишит полученную фразу смысла. И его необходимо будет восстановить, чтобы фраза обрела первоначальный смысл. Подобные упражнения дают понимание правил, по которым происходит создание предложений.

Как составить из слов пословицу

Упражнение по восстановлению фразы можно продемонстрировать на примере пословицы. Следует разобрать ее на слова и представить их в произвольном порядке. К примеру, приятно, речи, слушать, и, умные. Из указанных слов нужно составить половицу, имеющую совершенно определенный смысл.

Процесс восстановления пословицы можно представить следующим образом:

  • слова «речи, слушать» являются основными. Они образуют главный смысл пословицы. Поэтому, данные слова должны стоять рядом;
  • слово «умные» однозначно относится к слову «речи». Ведь слово «умные» является характеристикой речей. Соответственно, указанные слова образуют единое словосочетание;
  • частица «и» находится между основными фрагментами пословицы и соединяет ее части. Благодаря ей, пословица приобретает законченный смысл;
  • следует указанному алгоритму, получает пословицу – умные речи и слушать приятно.

Таким образом, правильным ответом будет пословица – умные речи и слушать приятно. Это известная пословица, которая указывает на то, что общение с умным человеком, это всегда удовольствие.

В чем смысл данной пословицы

Составив половицу, следует разобраться в ее смысле. Данная пословица показывает, что беседа с умным человеком полезна, она дает новые знания, обогащает его.

Пословица показывает пользу от умных разговоров. Соответственно, она же имеет и продолжение. Можно указать на мысль о том, что бессмысленные и глупые речи, неприятны и бесполезны.

Смысловое выделение слова «умные» является центральной частью данной пословицы. Надо сказать, что русский язык знает и другие пословицы с похожим смыслом. Все они указывают на полезность общения с умными людьми и именно в этом заключается их смысл и обучающее значение.  

 

пословицу составить из слов( приятно,речи,слушать,и,умные.)

я в трансе! Откуда тупые берутся? Пословица : умные речи и слушать приятно.

Умные речи приятно и слушать. Источник: Словарь пословиц и поговорок.

Умные речи и слушать приятно:)

Я в Ш О К Е, непосильная интелектуальная задача, 5 слов местами поменять пока логическое предложение получится. Только мне кажется что малограмотных молодых людей все больше и больше?

умные речи и слушать приятно

А всем пофиг в шоке ты или нет отвечай и все.

ягода, на, горько, да, красна, вкус,

Умные речи и слушать приятно

приятно слушать и умные речи

умные речи приятно и слушать

Leave a Reply