Волшебные русские народные сказки 3 класс: Волшебные сказки: Русские народные — читать онлайн
Презентация по литературному чтению «Русские народные волшебные сказки»
Скрыть
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Русские народные волшебные сказки Подготовила учитель начальных классов Ифутина Л.Н.
2 слайд Описание слайда:Волшебные сказки.
По -щучьему велению
6 слайд Описание слайда:Снегурочка
7 слайд Описание слайда:Морозко
8 слайд Описание слайда:Мальчик с пальчик
9 слайд Описание слайда:Дочь и падчерица
10 слайдМорской царь и Василиса Премудрая
11 слайд Описание слайда:Баба-Яга
12 слайд Описание слайда:Белая уточка
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда:Летучий корабль
16 слайд Описание слайда:Сивка-Бурка
17 слайд Описание слайда:Царевна-лягушка
18 слайд Описание слайда:Крошечка Хаврошечка
19 слайд Описание слайда:Семь Симеонов
20 слайдХитрая наука
21 слайд Описание слайда:Арысь-поле
22 слайд Описание слайда:Заколдованная королевна
23 слайд Описание слайда:Дудочка- звонкогудочка
24 слайд Описание слайда:Жар –птица и Василиса- царевна
25 слайд Описание слайда:Волшебное кольцо
26 слайд Описание слайда:Солнце, Месяц и Ворон Воронович
27 слайд Описание слайда:По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре
28 слайд Описание слайда:Сказка о молодильных яблоках и живой воде
29 слайд Описание слайда:Иван Бесталанный и Елена Премудрая
Царевич Нехитёр- Немудёр
31 слайд Описание слайда:Два Ивана- солдатских сына
32 слайд Описание слайда: 33 слайд Описание слайда:Три царства- медное, серебряное и золотое
34 слайд Описание слайда: Несмеяна- царевна 35 слайд Описание слайда:Баба-Яга и Заморышек
36 слайд Описание слайда:Про глупого змея и храброго солдата
37 слайд Описание слайда:Леший
38 слайд Описание слайда:Кривая уточка
39 слайд Описание слайда:Петух и жерновцы
41 слайд Описание слайда:Два Мороза
42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда:Чивы, чивы, чивычок
44 слайд Описание слайда:Девушка в колодце
45 слайд Описание слайда:Глиняный парень
46 слайд Описание слайда:Источники http://diafilmy. su/uploads/posts/2013-02/1360123369_utochka009.jpg белая уточка http://i4.ytimg.com/vi/tRkUOxLxzmg/0.jpg хитрая наука http://balabolka.su/wp-content/uploads/2016/06/QIP-Shot-Screen-286-768×754.jpg хитрая наука 2 http://naslediepredkov.info/images/original/aris-pole-korolkov.jpg Арысь -поле http://vkusnyasha.ru/uploads/posts/2016-09/1473172830_17.jpg заколдованная королевна http://miniskazka.ru/russkie_volshebnye/zakoldovannaya_korolevna/image004.jpg заколдованная королевна 2 http://raduga-nte.de/artikel/astudium/SkHeroes/WundTiere3/dudochka.jpg дудочка-звонкогудочка http://funforkids.ru/pictures/squirrel/squirrel025.png белка https://img-fotki.yandex.ru/get/6431/128145191.101/0_d63a1_4e908a09_заяц https://img-fotki.yandex.ru/get/41468/344179088.d/0_22e152_b7280aff_orig ёжик http://mir-skazok.net/wp-content/uploads/2012/02/152.jpg жар -птица http://verhniy-uslon.tatarstan.ru/file/4(950).jpg Василиса- царевна http://lit-dety.ru/nemnogo-o-detskoj-literature/kakie-byvayut-skazki-klassifikaciya-skazok.
http://static.kinokopilka.tv/system/images/screenshots/images/000/182/024/182024_original.jpg по колено https://pic.rutube.ru/video/91/3e/913eb9eb3354c027cc47a7f923612934.jpg по колено ноги в золоте http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/5/8/3/6202385.jpg волшебное кольцо http://s4.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/090320185253/091121134118/p_F.jpg волшебное кольцо http://cdn01.ru/files/users/images/f1/99/f1992dc3bf524bd33c8c4ea19ea765f7.jpg Царевич Нехитёр- Немудёр http://detskiy-park.ru/images/skazki/aspush/zar/3.jpg Нехитёр http://kozorezenko.com/upload/big/G-360.jpg Маша и Савраска http://www.planetaskazok.ru/images/stories/russian/3/11.jpg два Ивана http://rasskajem.ru/wp-content/uploads/2012/09/Dva-Ivana-soldatskih-syina-2.jpg змей http://rasskajem.ru/wp-content/uploads/2012/09/Dva-Ivana-soldatskih-syina. jpg старец http://для-детей.net/upload/medialibrary/cad/zmey-i-soldat.jpg про глупого змея http://www.planetaskazok.ru/images/stories/russian/rus-nar/9/tmp2124-1.jpg про змея http://itd2.mycdn.me/image?id=838549680019&t=20&plc=WEB&tkn=*AMFffWSayNwsy1yHo0uIkgbArVY сказка о молодильных яблоках http://rasskajem.ru/wp-content/uploads/2012/06/Skazka-o-molodilnyih-yablokah-i-zhivoy-vode-15.jpg сражение с Синеглазкой
48 слайд Описание слайда:http://rasskajem.ru/wp-content/uploads/2012/06/Skazka-o-molodilnyih-yablokah-i-zhivoy-vode-10.jpg Иван с Бабой-Ягой http://photo.qip.ru/photo/noyach.pochtaru/3885822/large/97763305.jpg Иван Бесталанный http://diafilmy.su/uploads/posts/2011-12/1323628222_32.jpg Иван и воробей http://yavix.ru/i/f/2/9/fa866db555448ed7370940b8d1087.jpg Иван и щука http://puzzleit.ru/files/puzzles/93/92994/_preview. jpg три царства http://www.planetaskazok.ru/images/stories/russian_2/tri_tsarstva/img_10.jpg с клубочком http://stixpro.ru/_nw/6/67492149.jpg по щучьему велению http://liveedu.ru/uploads/posts/2016-09/thumbs/1474969909_1.jpg Семь Симеонов http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/371212/square_371212_original.jpg Симеон и царевна http://illustrators.ru/uploads/illustration/image/468746/main_468746_original.jpg Крошечка-Хаврошечка https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/e/4/2/150212081132.jpeg царевна-лягушка https://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/5/0/b/150721121044.jpeg лягушка https://konkurs.sertification.org/new_store/shkatulka/images/126.JPG Сивка Бурка
49 слайд Описание слайда:https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%BB%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2Fwww. chitalnya.ru%2Fupload3%2F161%2Fe4fdd26c4d10862090127a16bea497d4.jpg&pos=57&rpt=simage&lr=42 летучий корабль http://cdn01.ru/files/users/images/ec/15/ec15943a1983c1b6d5249ec306dfa52e.jpg морскойй царь http://img-fotki.yandex.ru/get/4612/89635038.6c2/0_72f81_c2175232_XL.jpg Василиса http://www.fond-svetoslav.ru/upload/000/u5/004/70d3f73d.jpg Солнце, месяц и ворон воронович http://img.labirint.ru/images/comments_pic/1307/0_f4a3208a498910e489a0f202d4d87abf_1361120930.jpg ворон http://www.combook.ru/imgrab/0016/9789851707740.jpg поди туда http://miniskazka.ru/russkie_volshebnye/poidi_tuda_ne_znau_kuda/image014.jpg стрелец http://www.artlib.ru/objects/gallery_704/artlib_gallery-352448-b.jpg купцы с диковинками http://mladsoft.com/images/article/pro-fedota-strelca/sazonova-prytkov-russkie-narodnye-skazki-02.jpg ковёр http://rasskajem.ru/wp-content/uploads/2012/07/Baba-YAga-02.jpg Баба-Яга http://www.stihi.ru/pics/2013/01/09/8474.jpg Баба -Яга летит http://graphage.ru/images/2091944_kartinki-vasilisy-prekrasnoi. jpg Василиса http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/70/609/70609045_skaska_rn_vasilisa_02.jpg Яга https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Flib.rus.ec%2Fi%2F99%2F612499%2Fi_031.jpg&text=%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%B0%20%D1%8F%D0%B3%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BA&noreask=1&pos=8&lr=42&rpt=simage Баба-Яга и Заморышек
50 слайд Описание слайда:https://lh5.ggpht.com/ceF2Mf2H_KYJ7nJI0SjWrnzaYKHx64JZRzS0y2vYD59A_Ueet5r1viYQvmWmQBXdOUA=h330 Солдат с голудками http://ramodin.ru/images/7.jpg Елена с голубками http://img-fotki.yandex.ru/get/4526/132522375.d/0_578c2_b7021b6d_L.jpg Кощей Бессмертный http://krlife.com.ua/sites/default/files/images/elena_premudraya.jpg Елена Премудрая http://www.schci.ru/sites/default/files/folklor/koshchey.jpg Кощей http://knigkaskazok.ru/wp-content/uploads/2015/10/11. jpg Иван-царевич и Серый волк https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/12b5/00065444-1422cd33/hello_html_m6b6e7ad5.jpg гуси-лебеди http://www.peterburg.ru/sites/default/files/styles/630×420/public/morozko1.jpg?itok=o_PWVnZf Морозко https://jili-bili.ru/files/labirint/big/23300803labd26b1272444022.jpg Несмеяна https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1017/01labd26b1272444022.jpg Несмеяна http://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/1/132/314/132314040_sksnegurochka04.jpg Снегурочка http://www.xxlbook.ru/imgh975415.png кривая уточка https://upload.wikimedia.org/wikipedia/uk/2/28/Kryvenka-kachechka.jpg уточка http://www.youmult.net/_sf/20/2026.jpg мальчик с пальчик
51 слайд Описание слайда:http://vintilyatsiya.ru/images/234179.jpg Маша и мышка https://pp.vk.me/c631817/v631817471/26a24/BYyLMfaudQU.jpg мачеха с дочкой http://s86.ucoz.net/video/34/31925134. jpg петух и жерновцы http://podarok.ru/export/310/tales/b94.jpg барин и петух http://для-детей.net/upload/medialibrary/2bd/starik-i-ptichka.jpg чивы http://polistaj.ru/image/Small/multimedia/books_covers/1013135713.jpg скатерть, баранчик и сума http://cp12.nevsepic.com.ua/59/1354369220-0493351-www.nevsepic.com.ua.jpg девушка в колодце http://3.bp.blogspot.com/-UckEwIn74QA/U29tLTTTeCI/AAAAAAAAFdE/KQECyOqUIuE/s1600/1.jpg дочь и падчерица http://img.lady.ru/data/aphoto/2/e/a/64821/main/2fd2780608bddafea0fe5215eac9167e.jpg поповна http://www.stihi.ru/pics/2011/04/04/1537.jpg охотник http://itd3.mycdn.me/image?id=838214908618&t=20&plc=WEB&tkn=*gnLxbEP2DuynJ4ihfrPyBmTpZWM леший https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/114d/000220a4-e6887d2f/img8.jpg два мороза
52 слайд Описание слайда:https://moi-skazki.ru/media/k2/items/cache/a522a6005d1cb428ea34ef1769cd7452_M. jpg глиняный парень с козлом http://tvmalish.com/sites/default/files/%20парень.png?1447619249 глиняный парень https://1.bp.blogspot.com/-T4MKtbgUPGE/V87ecsqVzvI/AAAAAAAANx0/zv-DSsz5qrk5kV3e5Etz2wUp9imjdZjSACPcB/s640/%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%2B%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B5%2B%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5%2B%25D0%259A%25D0%2590%25D0%259B%25D0%2595%25D0%259D%25D0%2594%25D0%2590%25D0%25A0%25D0%25AC%2B%25D0%25A0%25D0%25A3%25D0%25A1%25D0%25A1%25D0%259A%25D0%2598%25D0%2595%2B%25D0%259D%25D0%2590%25D0%25A0%25D0%259E%25D0%2594%25D0%259D%25D0%25AB%25D0%2595%2B%25D0%25A1%25D0%259A%25D0%2590%25D0%2597%25D0%259A%25D0%2598%2B20.jpg как старуха нашла лапоть
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-700125
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Конспект игры-праздника «Мир русской народной сказки» (3 класс)
Конспект урока «Мир русской народной сказки».
Цель: развить интерес к русской народной сказке и расширить знания о богатстве устного народного творчества.
Задачи:
— сформировать углубленное смысловое восприятие сказки;
— развить читательские навыки;
— воспитать любовь к устному народному творчеству.
Понадобится:
Скатерть-самобранка, сосуд с живой водой, наливное яблочко на серебряной тарелочке, сапоги-скороходы.
Музыка «Во поле береза стояла», «Частушки Бабок-Ежек».
Карточки с вопросами «викторины стражника».
Индивидуальное задание «Письма Лешего».
Два ватмана для рисунка Водяного.
Ход урока.
Сказочница-учитель, вступительное слово.
Русская сказка – это опыт наших предков, хранилище русской мудрости. Из сказки мы можем почерпнуть очень многое для своей жизни: она не только наполняет наш внутренний мир, но и помогает понять, что силы для преодоления любых трудностей есть в нас самих. Разные бывают сказки: Сказки бывают бытовые, волшебные и о животных.
В сказках о животных звери наделены чертами, которые присуще людям и олицетворяют реальных носителей человеческих пороков (жадность, трусость, лесть, лицемерие и т. п.) и добродетелей (ум, щедрость, доброта и т.д.)
Знаете такие сказки, ребята? («Теремок», «Колобок», «Кот, лиса и петух» и другие)
Волшебные сказки не обходятся без чудес. Например, сказка «По щучьему веленью», где щука становится «волшебным помощником» Емели, езда на печи. В них также присутствуют волшебные предметы: ковер-самолет, скатерть-самобранка. («Сивка-бурка»)
Персонажи бытовых сказок – люди. Эти сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. В каждой сказке повествуется о победе добра над злом. Недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!». («Каша из топора», «Три калача и одна баранка»)
Звучит музыка «Во поле береза стояла».
— Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Сказкоград. Волшебная страна! Деревья там – самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные. Предлагаю нам отправиться в путь-дорожку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать.
Путь нам предстоит неблизкий. Поведет нас клубочек волшебный. И не забудем котомку с вещами собрать. Вещи эти все сказочные;
(Ученик 1) Скатерть- самобранка – незаменимая вещь в дороге, напит нас и накормит в пути.
(Ученик 2) Сосуд с живой водой – поднимет на ноги всех, кому вдруг плохо станет.
(Ученик 3) Наливное яблочко на серебряной тарелочке раскроет нам секреты.
(Ученик 4) Сапоги-скороходы, они же семимильные сапоги помогут нам везде успеть.
(Для справки: миля — путевая мера для измерения расстояния, введённая в Дневнем Риме, равняется 1,6 км)
Играет музыка.
Стражник (сердитый)
— Кто вы? Что вы тут делаете? Вы что не знаете, что в Сказкоград может войти лишь тот, кто любит и знает сказки? Только, пройдя испытание, вы можете зайти к нам.
1. Групповое задание «викторина стражника».
(Распечатать карточки с вопросами, дать ученикам возможность вытянуть вопрос)
1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась? (Гуси-лебеди)
2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку? (В козленочка)
3. В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить? (Ведра)
4. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (Свист)
5. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
6. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
7. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
8. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав платья Царевны-лягушки)
9. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? (Колобок).
10. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
11. Кто разрушил теремок в сказке «Теремок»? (Медведь)
12. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»? (От злой мачехи)
Сказочница.
— Долго ли коротко ли шли путники по сказочной стране и очутились возле странной избушки. Как в нее попасть, ребята? Какие слова надо сказать?
Дети (хором).
-Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.
Баба Яга:
-Нет, ко мне передом, а к лесу задом.
Играет музыка «Частушки Бабок-Ежек». Появляется Баба Яга.
— Какие дорогие гости ко мне пожаловали. Как я вам рада, а то меня, старую, никто не навещает (всхлипывает). Только мой друг Леший очень хочет сказки почитать, прислал даже два письма, какие ему хочется в первую очередь а, я ну никак не пойму его почерк, что за сказки такие, вот вы сейчас мне и поможете.»
2. Индивидуальное задание «Письма Лешего».
Письмо 1.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Курочка-гриль»
«Царевна-индюшка»
«По собачьему веленью»
«Кепка»
Письмо 2.
«Сивка-будка»
«Плавучий корабль»
«Волк и 7 котят»
«Даша и медведь»
«Гуси-вороны»
«Балабол»
Вместе проверяем варианты.
Ладно так уж и быть, пропущу Вас, если последнюю загадку разгадаете.
— Как зовут моего братца – хозяина болот, друг пиявок и лягушек? (Водяной)
-Правильно, туда вам и путь. Скатертью дорогаааааа!
Сказочница.
-Как же нам задобрить Водяного, чтобы он нас через свое болото пропустил? А давайте его портрет нарисуем. А ну, смельчаки (двое) , выходите!
3. Игра «Портрет Водяного» .
Два ученика получают задание нарисовать как они себе представляют нового русского народного Водяного. Рассказать немного по него. Остальные в это время играют в русскую народную игру.
4. Игра «Замри».
Прилетели журавли— дети показывают руки-крылья
И сказали нам: «Замри»
А кто первый отомрёт — грозить пальцем
Тот получит шишку в лоб — хлопают ладошкой в лоб
Не смеяться, не болтать
А солдатиком стоять — Замирают, опустив руки вниз.
Сказочница.
— Чудесные портреты, водяной точно останется довольным. А пока побежали по кочкам!Вот и подходим мы с вами к тридевятому царству тридесятому королевству. Вот и царь-батюшка!
Появляется царь-батюшка.
Ой вы, гости-господа,
Долго ездили, куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какие в свете чуда?
5. Групповая работа «Официальный ответ царь-батюшке».
Ваше Превосходительство, мы проделали долгий путь к Вашему прекрасному дворцу. Такие чудеса нам повстречались, что ни в сказке сказать, ни 1…Поняли, что друзья познаются в 2… и что без труда не 3…На собственном опыте убедились, что за добро 4(чем)…платят. Желаем, чтобы все герои стали жить-поживать, да 4…. Теперь мы тоже гордо можем сказать, что мы во дворце были, мед пили, по усам текло, а в 5…Тут и сказке конец, а кто слушал – 6…
Выходит Царевна-несмеяна.
-Ах, ох, живу в царских палатах, в княжьих чертогах, в высоком терему. Какое мне житье, какое приволье, какое роскошье! Всего много, все есть, чего душа хочет; а сердце мое ничему не радуется
— Вовремя, гости к нам пришли, — говорит царь, — попытайтесь развеселить Несмеяну-царевну; кому удастся – полцарства.
6. Подвижная игра «Развеселить Царевну-несмеяну».
Две «несмеяны» пытаются не рассмеяться, пока остальные в очереди один за одним пытаются сделать смешные рожицы, позы, чтобы рассмешить их.
-Спасибо, ребята. Теперь я точно знаю, что от улыбки станет все светлей.
Заключительные слова.
Отлично, мои дорогие друзья. Смотрите, как смеются наши несмеяны. Кто-то мудрый наделил улыбку огромной силой. Порой там, где не решаются проблемы, достаточно улыбнуться, и всё встанет на свои места. Пусть ваши дни будут сказочными, улыбки яркими, мысли светлыми, сны сладкими. Любите и читайте сказки. До скорых встреч!
Итог урока.
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Что такое сказка?
Какие бывают сказки?
Что вам особенно понравилось?
Оценка за активное участие на уроке и отметка всем учащимся
Домашнее задание.
Продолжить чтение русских народных сказок, сочинить свою сказку, по желанию.
Урок чтения по теме «Волшебные сказки». 3-й класс
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
В. Берестов
Цель: Исследование волшебной сказки.
Задачи:
- Формировать умение самостоятельно определять структуру сказки; расширять словарный запас детей, их литературный кругозор.
- Работать над развитием выразительности, грамотной речи, отработка синтетического чтения.
- Воспитывать нравственные качества, эстетические чувства.
Методы обучения:
- проблемные;
- частично-поисковые;
- наглядные.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- коллективная;
- групповая;
Средства обучения:
- ИКТ. Презентация по теме.
- Учебник “Литературное чтение. 3 класс”, авторы Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
- С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка.
- В. И. Даль. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Структура урока.
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний.
3. Проверка домашнего задания.
4. Постановка цели и задач урока.
5. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для ее применения по образу (первичное закрепление) в измененной ситуации.
6. Творческое применение и добывание знаний, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.
7. Рефлексия (подведение итогов).
8. Информация о домашнем задании.
9. Итог.
Ход урока
1. Организационный момент. Слайд 1.
а) Психологический настрой.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
— Ваши глазки все проснулись?
— Ваши губки улыбнулись?
— Приступаем к работе.
Девиз нашего урока: “Пожелаем друг другу успеха!”Слайд 2.
2. Актуализация опорных знаний.
а) Дыхательная гимнастика.
вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.
На дворе осень. Природа готовится к зимнему сну. На деревьях остались последние листочки. Вот один из них упал на вашу ладошку. Представьте, что вы хотите проститься с ним. Наберите воздух, нежно сдуйте листок с руки. Повторяем 3 раза. Слайд 3.
б) Звуковая разминка. Слайд 4.
Посмотрите на таблицу. Сегодня мы читаем согласные 3 ряда.
(Делаем глубокий вдох и на выдохе читаем).
в) Чтение скороговорок.Слайд 5.
“Мудрец отличен от глупца
Тем, что он мыслит до конца”.
- 1 ряд читает тихо и размеренно
- 2 ряд – громко и уверенно
- 3 ряд — чтение с разбега
г) Складывание слов из половинок (зачин, концовка, Финист, самобранка, творчество). Слайд 6.
3. Проверка домашнего задания.
Чтение и обсуждение пословиц по теме“Жизнь дана на добрые дела”. Соотнесение их с прочитанными произведениями.
4. Постановка цели и задач урока. Слайд 7.
Сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к сказке.Тысячи и тысячи сказок живут на нашей земле. Всем, кто любит их слушать, они рассказывают о событиях невероятных, волшебных, иногда страшных, часто веселых, интригующих, но всегда со счастливым концом.
Назовите известные вам виды сказок. (Сказки о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.) Слайд 8.
На листах отрывки из сказок.
Задание: прочитать, определить к какому виду относятся.Слайды 9, 10.
Прочитайте название раздела. Слайд 11.
Волшебные сказки — наиболее древние. Они сохранили остатки некоторых древнейших языческих представлений, например, веры в хозяев лесов, морей, гор, стихий (баба-яга, морской царь, змей Горыныч, Морозко), веры в оборотней.
Какие слова являютсяопорными (ключевыми) в данной теме? Знакомы ли вамэти слова, их точное значение? Обратимся к словарям.
Сказка — вымышленный рассказ, небывалая и даже необычайная повесть, сказание. Есть сказки богатырские, житейские балагурные и др.
В. И. Даль. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка.
Присказка (зачин) — короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки. Слайд 12.
Исход – завершение, конец.
С. И. Ожегов. Словарь русского языка.
Физкультминутка.Слайд 13.
Рассмотрите внимательно с. 48—49 учебника. Какие задания вы будете выполнять? Как всегда нам помогу наши помощники профессор Самоваров, Аня и Ваня.
5. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для ее применения по образу. Слайд 14.
Можете ли вы построить план сегодняшнего урока? Вспомним, как составлять план.
Построение плана по предложениям детей. (План записывается на доске).
План.
- Рассмотреть особенности волшебных сказок.
- Выделить этапы построения сказки.
- Научиться находить эти особенности и этапы в тексте.
Прочитайте первый диалог Ани и Вани. На уроке литературного чтения они получили задание сочинить волшебную сказку. Попробуйте разобраться, кто прав? Вот что получилась у Вани:
“Дело было летом. В одной деревне жили сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Решила как-то Алёнушка отнести гостинцы своей бабушке в соседнюю де
Сказки. | Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме:
Слайд 1
Русские народные сказки.
Слайд 2
Определение жанра сказки
Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.
Словарь русской литературы.
Слайд 3
Отличительные черты сказки
Сказочные событияСказочные героиСказочные существаНеобычность обстановкиОсобая манера повествованияВариативность текстаАвтор коллективен
Слайд 4
Виды русских народных сказок
Волшебныесказки
Сказки о животных
Бытовыесказки
далее
Слайд 5
Волшебные сказки
Общие особенностиГероиПримеры названий
назад
Слайд 6
Общие особенностиВолшебных сказок
Наличие чудаСтолкновение с волшебной силойВолшебные персонажиВолшебные предметыОписание
назад
Слайд 7
Герои волшебных сказок
Деление на положительных и отрицательныхБорьба с волшебной силойВымышленные персонажиОбычные люди
назад
Слайд 8
Что можно прочитать
«Василиса Прекрасная»«Гуси-лебеди»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Белая уточка»«По щучьему веленью»
назад
Слайд 9
Сказки о животных
Общие особенностиГероиПримеры названий
назад
Слайд 10
Общие особенностиСказок о животных
ИносказательностьЯсность оценки героевАнтропоморфизмБыстродействиеДиалогОблегчённая композиция
назад
Слайд 11
Герои сказок о животных
Традиционные типы
Лиса – хитраяВолк – глупыйЗаяц — трусливый
Олицетворены
назад
Слайд 12
Что можно прочитать
«Лиса и журавель»«Ворона и рак»«Кошкин дом»«Семеро козлят»«Волк и лиса»
назад
Слайд 13
Социально-бытовые сказки
Общие особенностиГероиПримеры названий
Разновидности
назад
Слайд 14
Разновидности бытовых сказок
Сказка-анекдотДокучные сказкиСказка-загадкаСказки-насмешки
назад
Слайд 15
Общие особенности
Бытовых сказок
Отсутствие фантастикиРеальные конфликтыСказочное разрешениеСмысловой акцент-развязкаЖестокий юмор
назад
Слайд 16
Герои бытовых сказок
Герой хитёрГерой удачливДурак в глазах другихГерой благороден
назад
Слайд 17
Что можно прочитать
«Иванушка-дурачок»«Солдатская сказка»«Каша из топора»«Репка»«Как мужик гуся делил»
назад
Слайд 18
Изобразитель-выразительные средства
Русских народных сказок
Антитеза
Сказочныеформулы
Гипербола
Постоянныеэпитеты
далее
Слайд 19
Антитеза
Приём противопоставления, с помощью которого главный герой получает углублённую характеристику.
Василиса – мачехаИванушка – царьКрестьянин – баринЛиса — заяц
назад
Слайд 20
Сказочныеформулы
Присказка – несколько слов, которые «вводят» в сказочную атмосферу.
Зачин – помогает начать сказку, называет героев и события.
Концовка – завершает повествование.
назад
Слайд 21
Гипербола
Чрезмерное преувеличение действий и поступков героев.
«Рос не по дням, а по часам.»«И возник вдруг мост кольцом, да дворец с крыльцом.»
назад
Слайд 22
Постоянныеэпитеты
Красочное определение, неразрывно связанное с определяемым словом и образующее устойчивое выражение.
«Сине море»«Добрый молодец»«Красна девица»«Ясный сокол»
назад
Слайд 23
Вопросы и заданияПо теме «Русские народные сказки»
1.Перечислите виды сказок.
2.Каковы особенности волшебной сказки?
3.В чём особенность героев бытовой сказки?
4.Приведите примеры сказок о животных.
5.Придумайте сказку.
Слайд 24
Спасибо за внимание !Презентация подготовлена Шевцовой Н. Ю. ГБОУ № 14 г. Санкт- Петербурга
Особенности русских народных сказок
Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости.
Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.
Сказка — один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.
Народные сказки делятся на три группы:
— сказки о животных — самый древний вид сказки. В них свой круг героев. Животные разговаривают и ведут себя как люди. Лиса всегда хитрая, волк глуп и жаден, заяц труслив.
— бытовые сказки — герои этих сказок — крестьянин, солдат, сапожник — живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.
— волшебные сказки — герои волшебных сказок борются не на жизнь, а на смерть, побеждают врагов, спасают друзей, сталкиваясь с нечистой силой. Большинство этих сказок связано с поиском невесты или похищенной жены.
Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика переплеталась в них с реальностью. Живя в нужде, люди мечтали о коврах-самолетах, о дворцах, о скатерти-самобранке. И всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло. Но народ видел недостатки и в собственной жизни, сказки помогали ему искоренять их. Они бичуют, прежде всего, ленивых, глупых и непрактичных людей, пустых мечтателей, высмеивают упрямство, болтливость, скупость. «В них, — писал в статье «О народных сказках» В. Г. Белинский, — виден быт народа, его домашняя жизнь, его нравственные понятия и этот лукавый русский ум, столь наклонный к иронии, столь простодушный в своем лукавстве».
Таковы сказки о животных, волшебные и социально-бытовые сказки, различающиеся между собой и по характеру вымысла, и по героям, и по событиям. Но все они — о жизни простого человека, о проблемах, которые его волновали; они развлекали, учили и воспитывали людей, преданных родной земле, людей честных и добрых, людей, на которых можно положиться в тяжелую пору испытаний.
Герои сказок:
Любимый герой русских сказок — Иван-царевич, Иван-дурак, Иван — крестьянский сын. Это бесстрашный, добрый и благородный герой, который побеждает всех врагов, помогает слабым и завоевывает себе счастье.
Важное место в русских волшебных сказках отведено женщинам — красивым, добрым, умным и трудолюбивым. Это Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна или Синеглазка.
Воплощением зла в русских сказках чаще всего выступают Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и Баба Яга.
Баба Яга — один из самых древних персонажей русских сказок. Это страшная и злая старуха. Она живет в лесу в избушке на курьих ножках, ездит в ступе. Чаще всего она вредит героям, но иногда помогает.
Змей Горыныч — огнедышащее чудовище с несколькими головами, летающее высоко над землей,- тоже очень известный персонаж русского фольклора. Когда появляется Змей, гаснет солнце, поднимается буря, сверкает молния, дрожит земля.
Сказки — произведения большого искусства. Знакомясь с ними, не замечаешь их сложного построения — настолько они просты и естественны. Это — свидетельство высочайшего мастерства исполнителей. Присмотревшись же к сказкам повнимательнее, обнаруживаешь виртуозность их сложения (композиции), выразительность языка. Не случайно крупнейшие мастера слова советовали молодым писателям учиться мастерству у сказочников. А. С. Пушкин писал: «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтоб видеть свойства русского языка».
Нередко сказки (особенно волшебные) начинаются с так называемых присказок. Прочитайте, например, присказку к сказке «Журавль и цапля». Она — о сове. Сказочник сам подчеркнул, что мы имеем дело с присказкой, а «сказка вся впереди».
Назначение присказки — подготовить слушателя к восприятию сказки, настроить его на соответствующий лад, дать ему понять, что далее будет рассказываться сказка. «Было это на море, на океане, — начинает сказочник. — На острове Кидане стоит древо — золотые маковки, по этому древу ходит кот Баюн: вверх идет — песню поет, а вниз идет — сказки сказывает. Вот бы было любопытно и занятно посмотреть! Это не сказка, а еще присказка идет, а сказка вся впереди. Будет эта сказка сказываться с утра до после обеда, поевши мягкого хлеба. Тут и сказку поведем…».
Присказка может и заканчивать сказку: в этом случае она прямо не связана с содержанием сказки. Чаще всего в присказке появляется сам сказочник, намекающий, например, на угощение, — как в сказке «Лиса, заяц и петух»: «Вот тебе сказка, а мне кринка масла». Бывают и более развернутые присказки: «Сказка вся, боле(е) сказать нельзя. Кто слушал, тому куна, белка, да красная девка, да конь вороной с золотой уздой!» И в этом случае назначение присказок — дать понять слушателю, что сказка закончилась, отвлечь его от фантастики, развеселить.
Традиционным элементом сказки является зачин (начало). Зачин, как и присказка, кладет четкую грань между нашей обыденной речью и сказочным повествованием. Вместе с тем в зачине определяются герои сказки, место и время действия. Самый распространенный зачин начинается со слов: «Жили-были…», «Жил-был…» и т. д. У волшебных сказок более развернутые зачины: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…» Но нередко сказки начинаются прямо с описания действия: «Попался было бирюк в капкан…»
Сказки имеют и своеобразные концовки. Концовки, как это следует из их названия, подводят итог развитию сказочного действия. Вот как, например, заканчивается сказка «Зимовье зверей»: «А бык со своими друзьями и до сих пор живет в своей хате. Живут, поживают и добра наживают». Сказка «Волшебное кольцо» заканчивается так: «А Мартынка и теперь живет, хлеб жует». Иногда концовка формулируется как пословица, в которой высказывается общее суждение о содержании сказки. В сказке «Мужик, медведь и лиса» лиса погибает, выставив из норы собакам хвост. Сказочник закончил сказку следующей фразой: «Так часто бывает: от хвоста и голова пропадает».
В сказках широко употребляются повторы (обычно не дословные). В каждом новом повторе имеются детали, которые приближают сказочное действие к развязке, усиливают впечатление от действия. Повтор чаще всего бывает троекратны. Так, в сказке «Барин и плотник» мужик трижды избивает барина за обиду, в сказке «Иван Быкович» богатырь три ночи подряд бьется на смерть со Змеями, и каждый раз со Змеем с большим количеством голов, и т. д.
В сказках (особенно в волшебных) часто встречаются и так называемые постоянные (традиционные) формулы. Они переходят из сказки в сказку, передавая устоявшиеся представления о сказочной красоте, времени, пейзаже и т. д. О быстром росте героя говорят: «Растет не по дням, а по часам»; его силу раскрывает формула, употребляющаяся при описании боя: «Направо махнет — улица, налево — переулочек». Бег богатырского коня запечатлен в формуле: «Скачет конь выше лесу стоячего, ниже облачка ходячего, озера меж ног пропускает, поля-луга хвостом устилает». Красота передается формулой: «Ни в сказке сказать, ни пером написать». Баба Яга в первый раз встречает героя сказки всегда одними и теми же словами: «Фу-фу! Доселева русского духа видом не видано, слыхом не слыхано, а ныне русский дух в виду является, в уста мечется! Что, добрый молодец, от дела лытаешь али дело пытаешь?»
Во многих сказках можно обнаружить стихотворные части. Большинство традиционных формул, присказок, зачинов и концовок создано при помощи стиха, который получил название сказового. Этот стих отличается от привычного уже для нас стиха А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова и других поэтов, с определенным количеством слогов и ударений в стихе. Сказовый стих строится только при помощи рифмы; в стихах может быть разное количество слогов. Например:
В некотором царстве,
В некотором государстве,
На ровном месте, как на бороне,
Верст за триста в стороне,
Именно в том,
В котором мы живем,
Жил-был царь.,.
В сказках мы встречаемся и с песнями. Герои сказок в песнях выражают горе и радость, песни выявляют их характеры. Испуганно выкрикивает в известной вам сказке «Кот, петух и лиса» свою песню петух, попав в лапы лисы и призывая на помощь кота; печально звучат в волшебной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» песни Аленушки и Иванушки; в сатирической сказке «Безграмотная деревня» поп, дьякон и дьячок распевают народные песни в неподобающем месте — в церкви, во время службы.
Широко используется в сказках диалог — разговор между двумя или несколькими персонажами. Иногда сказки целиком построены на диалоге, как, например, сказка «Лиса и тетерев». Диалоги сказок — живые диалоги. Они передают естественные интонации говорящих, превосходно имитируя бесшабашную речь солдата, хитроватую речь мужика, глуповатую, со спесью, речь барина, льстивую речь лисы, грубую — волка и т. д.
Богат язык сказок. Животные в сказках имеют собственные имена: кот — Котофей Иваныч, лиса — Лизавета Ивановна, медведь—Михайло Иваныч. Нередки прозвища животных: волк — „из-за кустов хап», лиса — „на поле краса», медведь — „всем пригнетыш»… Распространены в сказках звукоподражания: «Куты, куты, куты, несет меня лиса за темные леса!» Активно используются в сказках эпитеты (определения), гиперболы (преувеличения), сравнения. Например, эпитеты: конь добрый, молодецкий, леса дремучие, лук тугой, постель пуховая, ворон черный, меч — самосек, гусли — самогуды и т. д.
В русских сказках часто встречаются повторяющиеся определения: добрый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец, а также сочетания слов: пир на весь мир; идти куда глаза глядят; буйну голову повесил; ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго ли, коротко ли…
Часто в русских сказках определение ставится после определяемого слова, что создает особую напевность: сыновья мои милые; солнце красное; красавица писаная…
Характерны для русских сказок краткие и усеченные формы прилагательных: красно солнце; буйну голову повесил;- и глаголов: хвать вместо схватил, подь вместо пойди.
Языку сказок свойственно употребление имен существительных и имен прилагательных с различными суффиксами, которые придают им уменьшительно – ласкательное значение: мал-еньк –ий, брат-ец, петуш-ок, солн-ышк-о…Все это делает изложение плавным, напевным, эмоциональным. Этой же цели служат и различные усилительно-выделительные частицы: то, вот, что за, ка… ( Вот чудо-то! Пойду-ка я направо. Что за чудо!)
Как видим, сказка — это сложное, весьма искусно построенное произведение, свидетельствующее о большом таланте и мастерстве ее создателей.
Попробуйте же теперь сами при чтении сказок обратить внимание на присказки, зачины и концовки, на песенки, повторы и постоянные фор мулы, попробуйте разыскать в текстах сказок стихотворные места, эпитеты — и вы почувствуете, как прав был А. С. Пушкин, призывавший молодых писателей учиться русскому языку у „простонародных» сказок, являющихся действительно непревзойденными образцами искусства слова. Но ведь русскому языку у сказок можно учиться не только молодым писателям, не правда ли? случайно А. С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Проект «Чему учат сказки?»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
Информационный проект на тему:
«Чему учат сказки»
Проект подготовили ученики 1б класса Жафяров Прохор и Прончагина Анна.
Руководитель проекта Степаненко Валентина Ивановна.
Консультант проекта мама Жафярова Наталья Николаевна.
г. Лахденпохья
2017/2018уч. год
Паспорт проекта
1. Название проекта: «Чему учат сказки».
2. Цель проекта: — выяснить, чему учат сказки.
3. Задачи: — исследовать воспитательные моменты сказки
— учить извлекать из сказок уроки добра.
4. Гипотеза: Сказки с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас. Сказки способствуют формированию нравственных ценностей
5. Авторы проекта: Жафяров Прохор и Прончагина Анна, ученики 1б класса, 8 лет.
6. Руководитель проекта: Степаненко Валентина Ивановна — учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
7. Консультант — мама Жафярова Наталья Николаевна.
8. Тип проекта: информационно-поисковый.
9. По предметно – содержательной области: культурологический.
10. По количеству участников: личностный.
11. По характеру контактов: в рамках класса, школы, района.
12. Форма представления проекта: сообщение и презентация.
13. Источники информации: осуществление расширенного поиска информации с использованием сети Интернет.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап:
Сбор информации по теме проекта, выбор и чтение русских народных сказок. 2. Анкетирование:
Анкетирование одноклассников по теме: «Русские народные сказки». Сопоставление ответов и их анализ.
3. Обобщение:
Обобщение результатов сбора информации.
4. Подготовка к презентации:
Обобщение собранных материалов, выводы, подготовка наглядности. 5. Презентация:
Донести до одноклассников сведения о нашей работе «Чему учат сказки?».
Актуальность темы:
В настоящее время родители заняты работой, мало уделяют внимания воспитанию детей из-за нехватки времени.
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.
Сказка не даёт забывать прошлое, историю. А самое главное, сказка несёт добро и свет, без которых невозможна жизнь человека.
Для нас, людей XXI века, сказка – не только «преданье старины глубокой», но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Мы верим, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.
Цель проекта: — выяснить, чему учат сказки.
Задачи:
— исследовать воспитательные моменты сказки;
— научиться извлекать из сказок уроки добра.
Гипотеза: Сказки с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас. Сказки способствуют формированию нравственных и патриотических ценностей. Сказки могут объяснять ребенку «Что будет, если…?»
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно:
— Прочитать много сказок.
— Научиться анализировать сказки.
— Находить полезную информацию.
— Учиться делать выводы.
Сказка — это жанр литературного творчества. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказку можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, учит быть смелым и достойным.
Сказка – это жанр литературного творчества.
Сказка — это придуманный, вымышленный рассказ, который уже сотни лет «сказывается» многими людьми.
Сказка «сказывается» – то есть рассказывается складно, по особым правилам, по определенному порядку
Сказка состоит из 3-х основных частей:
1. Зачин (Жили- были….)
2. Содержание сказки
3. Окончание (Вот и сказке конец….)
С давних пор сложилась традиция разделения сказок на три большие группы:
1. Сказки о животных.
2. Бытовые.
3. Волшебные.
Сказки о животных — это сказки, в которых главные герои животные, птицы, рыбы, а также предметы, растения и явления природы.
В сказках о животных говорится о повадках, проделках и приключениях обыкновенных, всем знакомых диких и домашних зверей, о птицах и рабах, отношения между которыми очень похожи на отношения между людьми. Например:
«Лисичка-сестричка и волк»
«Заяц- хваста»
«Зимовье зверей»
«Кот, петух и лиса»
«Колобок»
«Теремок»
Бытовые сказки – это сказки, в которых главные герои люди побеждают благодаря смекалке, мужеству и хитрости
Герои: мужик, барин, муж, жена. Местом действия бытовых сказок является русская часто крепостная деревня. Например:
«Каша из топора»
«Барин и мужик»
«Дочь-семилетка»
«Два Ивана — солдатских сына»
Волшебные сказки — это сказки, где главные герои люди, фантастические существа, животные обычно помощники сказочных героев.
Нередко в руки героя попадают чудесные предметы: гусли — самогуды, скатерть-самобранка, шапка-невидимка. Например:
«Царевна- Лягушка»
«Крошечка-Ховрошечка»
«Снегурочка»
«По щучьему велению»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Персонажи сказок делятся на две группы. К одной относятся положительные герои, а к другой – отрицательные. На положительных героев русских сказок мы стремимся быть похожим, отрицательных — боимся, победителей — уважаем, обиженных — жалеем.
Среди одноклассников провели анкетирование «Русские народные сказки».
Вопросы:
1. Любите ли читать сказки?
2. Какие сказки вы предпочитаете читать?
а) волшебные
б) социально — бытовые
в) про животных
3. Почему в сказках всегда побеждает добро?
4. Чему учат нас сказки?
В анкетировании приняло участие 26 учащихся нашего класса
1. Оказалось, что почти все дети любят читать сказки.
2. Большинство детей любят читать сказки о животных.
3. Все дети, участвующие в анкетировании, считают, что добро всегда побеждает зло, так как добро сильнее зла.
4. Сказки учат нас быть добрыми, умными, послушными.
Так чему же учат нас сказки.
Сказка «Гуси- лебеди»
Эта сказка рассказывает о том, что может случиться, если не слушаться родителей. Но если даже что-то и случилось, то не бывает безвыходных ситуаций. Всегда есть выход – и убегать от опасности не унизительно. Даёт пример помощи в беде, пример торжества добра над злом.
Но она ещё и поучительна: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других.
Сказка «Маша и медведь»
Эта сказка предостерегает нас, что в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации.
Сказка «Петушок- золотой гребешок»
На примере героев сказки воспитываются чувства ответственности за своих друзей, желания прийти на помощь в трудную минуту.
Сказка «Крошечка — Хаврошечка»
Сказка воспитывает в людях добро, учит взаимовыручке, взаимопомощи, помогает завести настоящих друзей. А так же учит смелости и честности.
Сказка «Репка»
Это сказка о трудолюбии, но еще и о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справиться сообща, причем помочь могут не только большие, но даже такие маленькие, как мышка.
Сказка «Колобок».
Из этой сказки можно сделать вывод, что важно научиться распознавать лесть и не доверять хитрым авантюристам, а жить своим умом и сердцем. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям
Сказка «Кот, петух и лиса».
Кот в этой сказке образец для подражания – трудолюбив, рассудителен, верный товарищ. В то же время петушок представляется непослушным, легковерным и слишком любопытным. Как только Лиса начинала петь свою песенку: «Петушок, петушок, золотой гребешок», — так петушок про всё на свете забывал и подкупался на лесть. Но у петушка тоже есть чему поучиться, помните, как громко он звал котика. Так же и детям нужно поступать – громко звать на помощь. Эта сказка о вере, дружбе, справедливости, силе и смелости.
Наша гипотеза подтвердилась. Сказка – это не только способ нас развлечь. Придумывая поучительные истории, наши предки не просто развлекали своих детей, они вкладывали в эти лаконичные, остроумные сюжеты мудрость, опыт, знания — все то, что хотелось им сохранить и передать, с помощью чего вразумить и воспитать. Сказки способствуют формированию нравственных и патриотических ценностей. Сказки могут объяснять ребенку «Что будет, если…?»
Делаем вывод, что:
— сказка учит мир делить на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ;
— сказка формирует образ положительного героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову;
— сказка учит не бояться трудностей;
— сказка учит любить и уважительно относиться к родителям, ценить их за данное нам воспитание.
А что будет, если у народа не будет сказок? Люди не смогут передать своим детям, правнукам свой жизненный опыт, предостеречь от ошибок; показать путь к свету, по которому следует решительно идти, преодолевая трудности.
Самое главное, что сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло.
Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».
Приложение 1. Шуточные вопросы для литературной викторины по сказкам:
1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок.)
2. Назовите — героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка.)
3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной «жилплощади»? («Теремок», «Лиса и Заяц»)
4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу.)
5. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба.)
Приложение 2.
Сайт русских бытовых сказок http://detyam-knigi.ru/skazki/bitovie/
Сайт русских волшебных сказок http://www.rodon.org/other/rnvs.htm
Сайт русских народных сказок о животных http://detyam-knigi.ru/skazki/o_jivotnih
Приложение 3. Ссылки на сайт с детскими народными сказками http://www.kostyor.ru/tales/
03 оцененных читателей, Народные сказки — Полный пакет для изучения русского языка 2014 — chrris
Wykorzystujemy pliki cookies и подобная технология w celu usprawnienia korzystania z serwisu Chomikuj.pl oraz wyświetlenia reklam dopasowanych do Twoich potrzeb.
Jeśli nie zmienisz ustawień dotyczących cookies w Twojej przeglądarce, wyrażasz zgodę na ich umieszczanie na Twoim komputerze przez administratora serwisu Chomikuj.pl — Корпорация Кело.
W każdej chwili możesz zmienić swoje ustawienia dotyczące cookies w swojej przeglądarce internetowej. Dowiedz się więcej w naszej Polityce Prywatności — http://chomikuj.pl/PolitykaPrywatnosci.aspx.
Jednocześnie informujemy że zmiana ustawień przeglądarki może spowodować ograniczenie korzystania ze strony Chomikuj.pl.
W przypadku braku twojej zgody na akceptację cookies niestety prosimy o opuszczenie serwisu chomikuj.пл.
Wykorzystanie plików cookies przez Zaufanych Partnerów (dostosowanie reklam do Twoich potrzeb, analiza skuteczności działań marketingowych).
Wyrażam sprzeciw na cookies Zaufanych Partnerów |
|
Wyrażenie sprzeciwu spowoduje, że wyświetlana Ci reklama nie będzie dopasowana do Twoich preferencji, a będzie to reklama wyświetlona przypadkowo.
Istnieje możliwość zmiany ustawień przeglądarki internetowej w sposób uniemożliwiający przechowywanie plików cookies na urządzeniu końcowym. Można również usunąć pliki cookies, dokonując odpowiednich zmian w ustawieniach przeglądarki internetowej.
Полную информацию о десяти темах, известных под адресом http://chomikuj.pl/PolitykaPrywatnosci.aspx.
народных сказок и традиций — Скачать PDF бесплатно
Заметки по изучению Коралина
Заметки по изучению Коралина Режиссер: Хени Селик Сертификат: PG Продолжительность: 100 минут Подходит для: KS2 / 3 Английский язык / Грамотность Этот ресурс предназначен для работы с верхним KS2 и нижним KS3.Может образовать
Дополнительная информацияСписок высокочастотных слов PUSD
Список часто встречающихся слов PUSD для оценок по чтению и правописанию K-5 Частые или мгновенные слова важны, потому что: 1. Вы не можете прочитать предложение или абзац, не зная хотя бы наиболее распространенного.
Дополнительная информацияНаписание тем НАПИСАНИЕ ТЕМ
Написание тем Темы из следующего списка могут появиться в вашем реальном тесте.Вам следует ознакомиться с этим списком перед тем, как сдавать компьютерный тест TOEFL. Помните, что при прохождении теста
Дополнительная информацияЭкзамены Сертификат об окончании курса английского языка
ЭКЗАМЕНЫ Окончательный сертификат Тема английского языка Фокус обучения Фокус обучения Учебная поддержка Экзамены по языковой поддержке: английский Основной словарный запас для экзаменационных вопросов, тип и структура вопросов. Понимание
Дополнительная информацияДревняя Греция: мифы и легенды
Древняя Греция: мифы и легенды Чернофигурная амфора Геракл и Стимфалийские птицы Афины, Греция около 540 г. до н.э. Посетите ресурс для учителей Содержание Перед визитом Справочная информация Ресурсы
Дополнительная информацияБог, Великий Творец
Предсессионная разминка Бог, Великий Создатель (Бытие 1: 2: 3) Сегодня мы собираемся начать новую серию уроков, посвященных атрибутам Бога.Атрибут — это черта характера или качество кого-то. Для
Дополнительная информацияЛитература классической Греции
Литература классической Греции Золотой век классической Греции длился с начала пятого до конца четвертого века до нашей эры и был сосредоточен в Малой Азии и на греческих островах. Хотя эта эпоха
Дополнительная информацияПрощающий отец
КНИГА 1, ЧАСТЬ 3, УРОК 4 ПРОЩающий ОТЕЦ БИБЛИЯ: Луки 15: 11-32 ТЕМА: Мы можем узнать, что Иисус хочет, чтобы мы делали и были, слушая притчи, сказанные Иисусом.ПОДГОТОВКА К УРОКУ ГЛАВНАЯ ИДЕЯ: Иисус
Дополнительная информацияДревняя Греция: Руководство для учителя
Древняя Греция: Руководство для учителя Уровень обучения: 6-8 Основное направление учебной программы: Урок древней истории Продолжительность: 2 или 3 академических часа Описание программы Воюющие города-государства превратились в центры культуры 2,500
Дополнительная информацияНАЦИОНАЛЬНЫЕ ССЫЛКИ НА УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
Особые места Ключевой этап 1 <<Особые места РЕЗЮМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основано на теме коренных американцев, когда ученики проводят время на открытом воздухе самостоятельно, но с каждым учеником при поддержке своих
Дополнительная информацияЗАМЕТКИ ДЛЯ ОСНОВНЫХ УЧИТЕЛЕЙ
ОСНОВНЫЕ УЧИТЕЛЯ ЗАПОМНИТЕ СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ И ДРАКОН ПАОЛО УЧЕЛЛО 1 СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ И ДРАКОН ПАОЛО УЧЕЛЛО (1397-1475) Фактический размер картины 56.5 х 74 см. Написана маслом на холсте
. Дополнительная информацияНаписание простых рассказов Первый класс
Стандартные стандарты штата Огайо. Тестирование разработки приложений A. Составляйте тексты, которые передают ясное сообщение и включают хорошо подобранные детали. Показатель 1 Пишите простые рассказы с началом, серединой и концом
Дополнительная информацияИспользование фрагментов предложений
Урок 8 Описательные эссе Описание — это не отдельный вид письма, такой как объяснительный, повествовательный и убедительный, но способность писать описательно необходима для множества жанров письма.Многие
Дополнительная информацияКэтрин Хауэлл. Бестиарий
КАТРИН ХАУЭЛЛ Бестиарий 4–24 декабря 2013 г. В средние века люди воображали, что волнующие или даже пугающие животные живут за пределами известного мира. Были сказки о гигантских длинноносых существах
Дополнительная информацияТиповой ответ: Хронология
Учебный пакет: лист для ответов Винсент Ван Гог.Борьба художника Этот графический роман о жизни Винсента Ван Гога можно использовать на уроках по-разному, и он является идеальным введением в
. Дополнительная информацияДефицит и выбор Первый уровень
Соединение стандартов штата Огайо: экономический тест A Объясните, как нехватка ресурсов заставляет людей делать выбор, чтобы удовлетворить свои потребности. Показатель 1 Объясните, что желания безграничны, а ресурсы
Дополнительная информацияОБРАЗЕЦ БУКЛЕТА Опубликовано в июле 2015 г.
Тесты по национальной учебной программе Ключевой этап 2 Чтение на английском Чтение буклета для ответов Имя Отчество Фамилия Дата рождения День Месяц Год Название школы ПРИМЕР БУКЛЕТА Опубликован в июле 2015 г. Этот образец теста
Дополнительная информацияХудожественные модели и рисунок фигур
Справочник The Art Models 3 Глава 1 Художественные модели и рисование фигур Что такое рисование фигур? Рисунок рисунка относится к рисунку человеческого тела.Живое рисование конкретно относится к рисованию обнаженной фигуры.
Дополнительная информацияВЫСТАВКА SOFA ART + DESIGN 2014
SOFA ART + DESIGN FAIR 2014 06-09 KASIM 2014 06-09 НОЯБРЯ 2014 NURUOSMANİYE CAD. NO: 65 34120 NURUOSMANİYE — İSTANBUL / TÜRKİYE armaggangallery.com ЯРМАРКА ДИЗАЙНА + ИСКУССТВО ДИВАНОВ 2014 06-09 KASIM 2014 06-09 НОЯБРЯ
Дополнительная информацияКоробка с личностью: Фред Уилсон
Коробка для удостоверений: Фред Уилсон 12 Коробка для удостоверений: Фред Уилсон Используя кураторскую технику Фреда Уилсона и контекст Гарлемского Возрождения, каждый студент создаст сборку Коробки для удостоверений, которая показывает
Дополнительная информацияРуководство по типам текста:
ОБРАЗЕЦ Руководства по типам текста: повествовательная, научно-популярная литература и поэзия. Обзор структуры, языковых функций и основных знаний. Типы текста Здесь содержится информация о различных типах текста для повышения грамотности.
Дополнительная информацияЗадание 2. Задание 3
РАБОЧИЙ ЛИСТ 1 E.T. 20 ОБОРОТОВ E.T. это история о маленьком потерявшемся гостье с другой планеты, который подружился с мальчиком по имени Эллиот. Вместе они находят способ вернуть молодого пришельца домой. Фильм
Дополнительная информацияРазвитие концепции и навыков на каждом уровне: линия, форма, форма, цвет и тон, текстура, узор и ритм, пространство
Поль Синьяк (1863-1935) Дама на террасе 1898 Связь и интеграция в начальной учебной программе: визуальное искусство Направления: развитие всех концепций и навыков на каждом уровне: линия, форма, форма, цвет и тон, текстура,
Дополнительная информацияВлияние занятий в классе воды
Влияние занятий на воде в классе. Занятия в классе знакомят учащихся с контекстом задания, поэтому они не лишены возможности продемонстрировать навыки, оцениваемые заданием.
Дополнительная информацияЧто такое романтизм?
Что такое романтизм? Романтизм: художественное и интеллектуальное движение, зародившееся в Европе в конце 18-го века и характеризующееся повышенным интересом к природе с акцентом на
человека. Дополнительная информацияСтандарты по английскому языку для третьего класса по народным / сказкам и басням
Стандарты по английскому языку для третьего класса народных / сказок и басенМеню Javascript от Deluxe-Menu.com
Подпишитесь на нашу рассылку |
3 класс — Народные / сказки и басни
объявление
Распознавать основные сюжетные особенности сказок, народных сказок, басен и мифов.SPI 0301.8.4
Ссылки проверены 24.12.2014
- Фольклор США — Выберите один из 50 штатов, перечисленных ниже, чтобы читать народные сказки, мифы, легенды и истории о привидениях из этого штата.
- Десять персонажей американского фольклора — план урока
- Сказки — 49 сказок с комментариями, включая их истории, похожие сказки из разных культур, современные интерпретации и более 1500 иллюстраций. уроки учителя включены.
- Народные сказки — сборник литературных сайтов с онлайн-сказками.
- Басни Эзопа — HTML-версия Басен Эзопа
- Мифы, Народные сказки и Сказки — собраны материалы многих авторов для создания этого богатого ресурса для изучения и написания статей в этих жанрах.
Internet4classrooms — это совместная работа
Сьюзан Брукс и Билл Байлз.
объявление
364018967 IR 1 настольный компьютер, а не планшет, а не iPad ширина устройства.
Leave a Reply