Разное

Волшебная свирель: Скачать песни Волшебнаи свирель в MP3 бесплатно – музыкальная подборка и альбомы исполнителя – Мультфильм Волшебная свирель (1998) смотреть онлайн в хорошем HD качестве

Волшебная свирель — сказка, текст читать. Латышские народные сказки

Жил однажды паренек. Не было у него ни отца, ни матери, и бродил он, горький сиротинушка, по белу свету. Брали его хозяева в пастухи, и за кусок хлеба каждый день ему за хозяйскими свиньями да коровами бегать приходилось. Когда паренек уже подрос, работал он как-то у одного хозяина — пас коров. Осень в том году стояла на редкость холодная, никому во двор вы ходить не хотелось: сыро, холодно, нос из дому страшно высунуть. А у паренька и обуви нет, босиком он коров пас. Трясется бедняга от холода. Что делать, не знает. Заплакал он горько-горько. Вдруг, откуда ни возьмись, подходит к сироте старичок и спрашивает:
 — Отчего ты, паренек, плачешь?
 — Как же мне не плакать, — отвечает паренек, — хозяин каждый день заставляет меня скот пасти, а обуви не дает.

Пожалел старичок сироту, а помочь нечем: у самого на ногах рвань. Подумал старичок, подумал и достал из своей сумы свирель.

 — Ничего другого я дать тебе не могу, — говорит, — только эту свирель. Может, она тебе когда-нибудь пригодится. Как заиграешь на ней, все, кто ее услышат, прыгать начнут.

Отдал старичок сироте свирель и тут же исчез.

Взял паренек свирель, а что с ней делать, не знает. Но понравилась ему красивая дудочка, и сунул он ее в карман. «Коли старичок говорит, что она может мне сгодиться, — думает, — что ж, пусть ее лежит».

Пасет он скот, и вдруг пришло ему в голову: «А что если я заиграю на свирели?» Взял и заиграл. И только он заиграл, все овцы и коровы запрыгали. Обрадовался паренек и снова свирель в карман сунул: не хотел он скотину мучить, хватит и того, что узнал, как свирель помочь ему может.

Пригнал паренек коров домой, а на него хозяйка накинулась:
 — Это почему ж ты коров совсем не пас? Не получишь за это ужина!

Смолчал паренек и в избу пошел. А хозяйка в тот вечер сильно не в духе была — все не по ней! Только хозяин домой воротился, она к нему: мол, это не так, да то не эдак. Хозяин-то больно много воли хозяйке давал, слово ей поперек молвить боялся. Вот вернулись домой батрачки. Хозяйка тут как тут и давай батрачек бранить да толкать: дескать, совсем они обленились, хоть с метлой над ними стой.

Решил паренек подшутить над хозяйкой: достал свирель из кармана и заиграл. И только он заиграл, хозяйка ругаться перестала и принялась скакать, как поло умная. Остальные все на нее смотрели, смотрели и тоже запрыгали.

Видит паренек, что свирель-то его не безделица. Теперь, как только хозяйка вечером ругаться начнет, до стает он из кармана свирель и играть начинает. С тех пор не удавалось хозяйке бранью душу отвести. И только она паренька завидит, сразу становится та кой тихой и смирной — лучшей хозяйки и не сыщешь.

А в то самое время началась война у короля того государства, где паренек жил, с другим королем. Собрал другой король огромное войско и налетел на соседа, словно нечистая сила. Оглянуться не успели — все удалые воины и бравые генералы уже перебиты. Испугался король. Приказал он повсюду объявить: тому, кто королю на помощь придет и врага победит, отдаст он свою младшую дочь в жены и полкоролевства в придачу.

Приходили к нему генералы и знатные господа, но не могли они врага одолеть, только понапрасну головы свои сложили. А враг уже к самому замку подходит. Видит король — плохо его дело.

А тут как раз решил наш сиротинушка, что надо бы помочь королю. Приходит он к королю и говорит:
 — Я хочу пойти вражье войско перебить.

«Да что ж ты, козявка, сделать сможешь, — поду мал король, — коли генералы и знатные господа не справились?» И не хотел поначалу паренька пускать. Но тот на своем стоит. Видит король — не отговорить ему паренька, и позволил: пусть, мол, идет. Если и убьют его, никто горевать не станет.

Отправился паренек навстречу врагу, стал на пригорке и ждет, когда вражье войско поближе придвинется. Двинулась на него рать — конца-края ей не видно. Страшно стало пареньку, чуть было он наутек не бросился. Достал он свою свирель, и только заиграл, как все солдаты обо всем позабыли и давай скакать, как полоумные. Целый день паренек на свирели играл, и целый день солдаты прыгали. К вечеру замолкла свирель, но вражеские солдаты так устали, что попадали наземь и дух из них вон. А кто в живых остался, тот не поднимался дня три.

Дивятся все вокруг: надо же, молоко на губах не обсохло, а эдакое войско одолел. А паренек, как врага победил, отправился в королевский замок и требует младшую принцессу в жены и полкоролевства в при дачу. Младшая принцесса совсем было к нему собралась: слово-то надо сдержать, но старшие сестры стали над ней насмехаться и говорят королю:
 — Прогони-ка ты этого молокососа! Ну какой из него король?

Королю и самому не хотелось отдавать пареньку свою младшую дочь в жены. Собрал он всех солдат, что у него еще остались, и велел прогнать паренька.

Но только солдаты к нему подошли, заиграл паренек на своей свирели. Полдня играл он на свирели, и пол дня прыгал сам король со своими дочками и со всеми солдатами.

 — Перестань играть, — кричит король, — отдам я тебе свою младшую дочь! — Но паренек знай себе играет. А когда свирель замолчала, все еле отдышались, так они устали.

Понял король, что непросто с этим пареньком спра виться, и отдал ему без разговоров свою младшую дочь в жены. И полкоролевства тоже отдал.

Сыграли они пышную свадьбу. Веселились так, как пи у одного короля еще не веселились. И зажил паренек с младшей принцессой в счастье и согласии, и если они не умерли, то и по сей день так живут.

Волшебная свирель — смотреть онлайн мультфильм бесплатно в хорошем качестве

Шедевр анимации Волшебная свирель — это удивительная сказка, созданная по мотивам осетинского народного эпоса. Этот полнометражный мультипликационный фильм (длительность — 47 минут) был создан на студии FAF Entertainment в 1998 году режиссером Михаилом Тумелей. А уже в 1999 году замечательный мультик был представлен на Открытом Российском Фестивале Анимационного кино и получил высокую оценку, как жюри конкурса, так и зрителей. Смотреть шедевр анимации Волшебная свирель вы можете на нашем мультпортале.

В этот мультфильм нельзя не влюбиться. Старинная легенда, которую рассказывает дед маленькому внуку, это рассказ о гордом и благородном народе – нартах. В истории идет речь о соперничестве доблестных воинов в силе и ловкости, о гордыне и тщеславии, о мудрости богов и добром волшебстве. Фраза, сказанная в фильме – «Не ищи сильней себя, ищи добрей себя» — это главный посыл мультипликационного фильма. Ведь какая сила может победить добро и любовь? Правильно, нет такой силы. Ранее соперники в битве за невесту, а позже соратники в боях, главные герои – два силача, всегда готовы подставить друг другу плечо. И когда, в погоне за признанием своей силы, один из героев допускает ошибку, принесшую трагедию его народу, то у него хватает храбрости признать ее. И теперь его главное стремление – помочь тем, кто пострадал из-за него. Удастся ли это? Что ждет в конце — возрождение разрушенного поселения, свадьба и долгожданный детский плач, означающий победу любви, или конец существования древнего рода?

Мультфильм будет любопытно посмотреть и детям, и взрослым. Тем более, что сюжет очень интересный. И пусть кукольные персонажи не так эффектно смотрятся как современные, но их благородство и душевные качества достойны внимания и интереса зрителей. Смотрите в хорошем качестве мультфильм Волшебная флейта на нашем киносайте.

Поделиться видео с друзьями

Читать сказку Волшебная свирель — Латышская сказка, онлайн бесплатно с иллюстрациями.

Волшебная свирель


Жил на свете паренёк. Не было у него ни отца, ни матери, и бродил он, горький сиротинушка, по белу свету. Работал он как-то раз у одной жад­ной хозяйки, скот пас. А погода стояла холодная, замёрз паренёк, сел и заплакал. Вдруг, откуда ни возьмись, подходит к нему старичок и спра­шивает:
—  Почему ты плачешь?
—  Как же мне не плакать, — отвечает паренёк, — хозяйка тёплой одеж­ды не даёт.
Подумал старичок, подумал и достал из своей сумы свирель.
—  Возьми, — говорит, — эту свирель. Как заиграешь на ней, все вокруг прыгать начнут.
Пригнал паренёк коров домой, а на него хозяйка накинулась:
— Ты почему коров так рано пригнал? Не получишь за это ужина! Решил паренёк подшутить над хозяйкой: достал свирель и заиграл. И
только он заиграл, хозяйка ругаться перестала и принялась прыгать.
Видит паренёк, что старичок его не обманул.
А в то самое время началась война, и король приказал повсюду объя­вить: тому, кто врага победит, отдаст он свою дочь в жёны и пол-королев­ства в придачу.
Ни один генерал не мог врага одолеть. А враг уже к самой столице подходит. Видит король — плохо его дело.
Услыхал об этом паренёк и решил помочь королю. Отправился паренёк навстречу врагу, стал на пригорке и ждёт, когда вражье войско поближе к городу подойдёт. Как они подошли, достал он свирель и только заиграл, как солдаты обо всём позабыли и давай пры­гать. Целый день паренёк на свирели играл, и целый день солдаты прыга­ли. К вечеру замолкла свирель, а солдаты так устали, что попадали на­земь. Отдышались и потихоньку побрели восвояси.А паренёк, как врага победил, отправился в королевский замок и стал требовать принцессу в жёны и пол-королевства в придачу. Но королю не хотелось отдавать пареньку свою дочь в жёны. Собрал он своих воинов, какие у него ещё остались, и велел прогнать жениха.
Но только воины к нему подошли, заиграл паренёк на свирели. Пол­дня играл, и полдня прыгали воины вместе с королём.
— Перестань играть, — кричит король, — отдам я тебе свою дочь!
Но паренёк знай себе играет. А когда свирель замолчала, все так уста­ли, что отдышаться не могли.
Понял король, что непросто с этим пареньком справиться, и отдал ему свою дочь в жёны. И пол-королевства тоже отдал.
Сыграли они пышную свадьбу. И зажил паренёк с принцессой в счас­тье и согласии.


— КОНЕЦ —

Латышская народная сказка в пересказе

содержание, видео, интересные факты, история

В.А. Моцарт опера «Волшебная Флейта»

 

В.А. Моцарт всегда мечтал создать национальную оперу, которая исполнялась бы на немецком языке. Незадолго до смерти ему удалось воплотить свои идеи и задумки в реальность – он написал оперу-сказку «Волшебная Флейта», триумфально завершившую весь его творческий путь. Либретто было написано Иоганном-Эммануэлем Шиканедером, взявшего за основу сказку «Лулу, или Волшебная флейта» Виланда.

Краткое содержание оперы Моцарта «Волшебная флейта» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице.

 

 

Действующие лица

Голос

Описание

Тамино тенор египетский принц
Памина сопрано дочь Царицы ночи, красотой которой сражен принц Тамино
Папагено баритон птицелов, спутник принца в путешествии
Царица ночи сопрано воплощение силы и красоты Тьмы
Зарастро бас Верховный жрец Осириса и Исиды
Папагена сопрано возлюбленная Папагено и его будущая жена
Моностатос тенор мавр, начальник храмовых рабов
Феи Царицы Ночи, старый жрец, пажи, войны, оратор

 

 

Краткое содержание «Волшебной Флейты»

Все действие разворачивается в Египте, во времена правления Рамзеса I. Принц Тамино однажды заблудился в долине и его спасли три феи, которые сразу же поспешили рассказать о нем своей госпоже Царице Ночи. Тут же принца встречает еще один главный персонаж оперы – птицелов Папагено, облаченный в перья.

Внезапно вернувшиеся феи поведали юноше о прекрасной девушке – Памине, которую, по словам Царицы Ночи, похитил коварный злодей Зарастро. Лишь позже принц узнает, что на самом деле похититель вовсе не колдун, а верховный жрец, который пленил девушку по воле богов, чтобы Тамино стал защитником храма, пройдя все испытания. Красота Памины пленила принца и он тут же отправляется на поиски дочери Царицы ночи, к тому же она сама пообещала отдать в жены девушку, если ее отыщет Тамино.

Феи дарят героям волшебную флейту и колокольчики, которые помогут справиться со злыми силами. Благодаря этим чудесным дарам им удается отыскать пропавшую девушку, тут же воспылавшую взаимными чувствами к принцу и вызволить из плена. Теперь влюбленным предстоит пройти обряд посвящения, включающий непростые испытания, чтобы определить, достойны ли Тамино и Памина быть вместе и стать супругами.

Вместе с героями все трудности преодолевает и птицелов Папагено, обретающий в результате желанное счастье в виде возлюбленной Папагены. Что же касается влюбленной пары, то Тамино и Памина проходят все испытания, которые подготовили им жрецы, не без помощи волшебной флейты, а также справляются с коварной Царицей Ночи, желающей отомстить верховному жрецу Зарастро. Заканчивается опера триумфом жрецов и венчанием влюбленных.

 

 

Продолжительность спектакля
I Акт II Акт
75 мин. 90 мин.

Фото:

 

 

 

Интересные факты

  • «Волшебная флейта» была написана Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1791 году. Либретто оперы было написано Эмануэлем Шиканедером, всесторонне развитым человеком, который был общепризнанным актером, певцом и композитором.
  • Оригинальное название «Die Sauberflote» — спектакль исполняется на немецком языке, и это первая опера, написанная вне оперного канона того времени, предписывающего использовать только итальянский язык.
  • Зингшпиль, жанр, в котором она написана, переводят как «народная песня».
  • На деньги, полученные от постановки «Волшебной флейты», в 1801 году Шиканедер совместно с партнером Бартоломеусом Циттербартом открыл театр «An der Wien», ставший позднее одним из крупнейших и экстравагантных театров в мире.

  • Для либретто «Волшебной флейты» Шиканедер использовал несколько источников, включая рассказы и сказки о египетских жрецах, а также события и ритуалы тайной Ложи.
  • Опера Моцарта широко известна как Масонская аллегория. И Моцарт, и Шиканедер были «вольными каменщиками», и всюду в опере присутствует символика, которую они использовали, что становится легко очевидным. Замысел оперы отражает идеалы Эпохи Просвещения, веры в свободу, прогресс, знание, и религиозную свободу, а также отклонение от церкви и ее злоупотреблений. Королева Ночи представляет церковь, в то время как Зарастро представляет Просвещение.

  • «Волшебная флейта» была последней оперой Моцарта, впервые показанной зрителям 30 сентября 1791 — примерно за 2 месяца до того, как автор умер. Сам маэстро дирижировал оркестром, в то время как либреттист Эмануэль Шиканедер спел роль Папагено.
  • Многие вокальные партии были написаны автором для определенных певцов. Это партии Царицы Ночи и Зарастро, которые и сегодня считаются одними из самых сложных в оперном репертуаре. Диапазоны этих партий требуют большого умения и вокальной гибкости голоса. Для менее опытных исполнителей Моцарт дублировал их голосовые мелодии в оркестре.
  • Ария Царицы Ночи «Der Hölle Rache kocht» из 2-го действия является одной из самых известных оперных арий. Исполнение этой трудной в техническом и драматическом плане арии требует от певца диапазона в 2 октавы, подвижного лирического сопрано с достаточным весом и драмой, чтобы передать серьезность сцены.
  • Хотя особых свидетельств об успехе первых постановок не сохранилось, известно, что опера сразу полюбилась публике, а за 200 с лишним лет, прошедших с момента ее создания, популярность только растет. Согласно статистическим данным Operabase на 2012-2013 годы, опера находится на четвертом месте по количеству постановок.
  • В партитуре «Волшебной флейты» можно найти в различных формах и музыкальных моментах стилизации и точные цитаты на многие произведения композиторов того времени. В том числе, и на более ранних Баха, Глюка, Клементи.

  • Отношение к либретто оперы получило наибольшее количество трактовок из всех существующих в мире театральных сюжетов. Мнения глубочайших умов расходились на противоположные, от признания либретто безвкусным, тривиальным, безынтересным до понимания, что в нем сокрыты идеи «давно минувших культур».
  • И.С. Гете был столь впечатлен содержанием, что хотел написать продолжение «Волшебной флейты».
  • Мистическое число 18, священное для многих религиозных ритуалов и обрядов, обыгрывается в опере многократно: многие номера длятся 18 тактов, 18 лет Папагено, Зарастро впервые появляется в 18 сцене. Удвоенный квадрат числа 3 равен 18.
  • Вся опера представляет собой четкую, геометрически выверенную пирамиду. Что невольно отсылает к древнему философу Пифагору, которого считают создателем не только геометрии, но и музыки как науки. Установив математически точные каноны гармонии в музыке, Пифагор перенес их на анализ всех природных феноменов, включая соотношения между звездами и созвездиями.
  • Многие исследователи склоняются к мнению, что и жизнь самого Моцарта была строго подчинена доминирующему числу 8, которое в различных вариациях сопровождало многие важнейшие события его жизни. Впрочем, подобные мистические связи с этим числом прослеживаются у многих великих мира сего – у Наполеона, Рафаэля, Байрона. Считается, что многие из них пришли с определенной миссией, после выполнения которой они уходили, по земным меркам слишком рано…

 

 

Популярные арии из оперы «Волшебная Флейта»

Ария Папагено «Der Vogelfänger bin ich ja» (Известный всем я птицелов) — слушать

Ария Царицы Ночи «Der Hölle Rache kocht in meinem Herzen» (В груди моей пылает жажда мести) — слушать

Ария Тамино «Dies Bildnis ist bezaubernd schön» (Такой волшебной красоты) — слушать

Ария Памины «Ach, ich fühl’s, es ist verschwunden» (Всё прошло) — слушать

Ария Зарастро«In diesen heil’gen Hallen» (Вражда и месть нам чужды) — слушать

 

История создания «Волшебной Флейты»

В первые летние месяцы 1791 года (года смерти) Моцарт сочинял «Волшебную флейту». Сама идея воплощения этой мистерии принадлежала другу и товарищу Моцарта по масонской ложе Эмануэлю Шиканедеру. Он же написал для нее либретто, взяв за основу сказку Виланда «Лулу» из сборника фантастических рассказов, но значительно переработав сюжет.

Вообще выбор сказочного жанра для этого произведения был не случаен. В те годы Шиканедер был сам артистом и директором собственного театра в Видене неподалеку от Вены. Театр переживал трудные времена, требовалось привлечь угасающее внимание публики чем-то ярким и одновременно массовым. Эммануэль провел, как сказали бы сейчас, маркетинговое исследование. По всему выходило, что огромный интерес для аудитории представляет мистическая тематика.

Опера полна тайного символизма. По одной из версий, причиной смерти Моцарта через 2 месяца после премьеры «Волшебной флейты» могла стать месть тайного сообщества «Вольных каменщиков», секреты служения которого выставлены в опере на всеобщее обозрение.

Вообще если сравнивать два действия, а также первоисточник, то возникает масса нестыковок и нелепостей, резко меняются некоторые герои, их характер. Начало спектакля выполнено в духе обычной романтической сказки, однако, во второй части — приобретает скорее религиозную направленность. Есть мнение, что во время написания либретто, в одном из театров прошла премьера спектакля по сказке «Лулу, или Волшебная флейта». В результате Шиканедеру ничего не оставалось, как внести некоторые изменения. Сперва кажется, что это опера-сказка, которая прославляет победу добра и любви над злом и коварством. Однако, это не совсем так, «Волшебная флейта» наполнена глубоким философским смыслом. Более того, в ней четко прослеживается скрытая символика тайного общества, в чьи ряды входили композитор и либреттист.

Современным слушателям очень многое в содержании не может быть понятным, однако, современникам Моцарта были ясны каждый штрих и деталь, зашифрованные в сюжете. И при более глубоком изучении его становится ясно, что «Волшебная флейта» представляет собой… остросатирическую пародию. Многие исследователи полагают, что опера дерзко высмеивает саму идею тайного посвящения в масонскую ложу.

Дело в том, что Моцарт, при всей кажущейся легкости и несерьезности его музыки, был человеком глубоких философских взглядов. Предав высмеиванию аристократию как класс в «Свадьбе Фигаро», подвергнув, по сути, сомнению факт элитарности человека по принципу наследования имени, в «Волшебной флейте» он пошел еще дальше.

То, что масонами представлялось как тайное знание для избранных, куда доступ можно было получить лишь через мистическое посвящение в особую касту, Моцарт обесценил и язвительно высмеял. В то время только появлялись идеи Просвещения, которыми глубоко проникся композитор. Знания, по его убеждению, не могут принадлежать ограниченному кругу людей. Волшебник Зарастро, олицетворение солнца в опере, одерживает победу над тьмой, Царицей Ночи, что означает в символическом переложении победу Знания над Невежеством.

Предложение написать музыку к опере Моцарт принял с большим воодушевлением, несмотря на то, что работал в этот момент над «Реквиемом» и завершением оперы «Милосердие Тита». Времени для «Волшебной флейты» оставалось все меньше. Но уже 30 сентября состоялась премьера. Сам Моцарт оценил реакцию публики как «молчаливое одобрение», о чем писал своей жене Констанце спустя несколько дней. Однако настоящее признание пришло к произведению через несколько лет, и до сих пор не утихают восторг и интерес к нему.

Всего этого он уже не увидел. С октября 1791 года недомогания Моцарта становились все более сильными. В конце ноября он слег, после чего уже не вставал. До самой смерти в ночь с 4 на 5 декабря он работал на «Реквиемом», завершить который не успел. Символично, что последним музыкальным произведением для него стал «Реквием» — заупокойная месса в католическом богослужении. Композитор умер в возрасте неполных 36 лет.

 

 

Опера получила заслуженный успех при постановке и последующих исполнениях. Известно, что частично на вырученные средства от «Волшебной Флейты» либреттист Эммануэль Шиканедер построил новый театр и украсил его собственной скульптурой, на которой он был изображен в перьях, в роли птицелова Папагено. Большое количество удивительных по красоте номеров, горячо полюбились как настоящими ценителями музыкального искусства, так и обычными слушателями. Предлагаем вам посмотреть оперу «Волшебная Флейта» и оценить прекрасную Арию мести Царицы ночи, арию Папагено «Я самый ловкий птицелов», Арию Тамино с портретом и дуэт «Когда чуть-чуть влюблен мужчина» которые еще во времена В.А. Моцарта вызывали бурю восхищения у публики.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

 

Вольфганг Амадей Моцарт «Волшебная Флейта»

Leave a Reply