Стихотворения для мотивации младших школьников: Стихотворения для организационного момента
Стихотворения для организационного момента
Если есть вопросы
Или что сказать,
На уроке надо
Руку поднимать.
Стулья – это не качели,
Они нужны, чтоб вы сидели.
Чтобы хорошо
Тему понимать —
На уроке надо
С соседом не болтать.
Это что за старички?
Изогнулись, как крючки?
Ну-ка, выпрямите плечи!
Сразу станет всем вам легче.
Головы выше поднимите,
На парте не лежите.
Чтоб урок начать быстрее –
Нужно всем стоять ровнее.
Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Вставайте дружно каждый раз, когда взрослый входит в класс.
Учитель спросит – надо встать,
Когда сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя спокойно.
На уроках не болтай,
Стихи для орг.момента.
1. А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
2. Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
3. Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
4. Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
5.Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
6. Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
7. Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
8. Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
9.Быстренько проверь, дружок:
Ты готов начать урок?
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять”!
10.Наши буквы проснулись,
Нам всем мило улыбнулись.
Можно начинать урок,
К нам пришел в класс Ветерок.
Невидимка-ветерок
Посидит у нас урок.
Незаметный он на вид.
Но на нас всегда глядит.
Хоть и очень он устал,
Телеграммы нам прислал.
11.Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
12.Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
13.Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
14.Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
И друг другу помогать.
15.Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.
16.Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
17.На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
18.Раз, два, три, четыре, пять.
Не устали вы считать?
Может, лучше бегать, петь.
Или в дудочку дудеть?
Раз, два, три, четыре, пять.
Кончил дело – и гулять!
Вспомним-ка сейчас, друзья,
Что учили мы не зря.
19.Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать –
20. Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
21.Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
22.Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
23.Динь – динь — динь,
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
24.Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
(Садитесь).
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
25. Руки? – НА МЕСТЕ!
Ноги? – НА МЕСТЕ!
Локти? – У КРАЯ!
Спина? – ПРЯМАЯ!
26.Ровно встали,
Головами повертели,
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Начинается урок.
27.Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Так начнём урок, друзья!
28. Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На «отлично” напишу!
29. Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Игры и упражнения на мотивацию к учебе
Родителям, которые действительно заботятся о том, чтобы их ребенок успешно учился, надо понимать, что помимо практических знаний и умений (считать, писать, рисовать, логически мыслить) у будущего школьника должна быть сформирована мотивация к учению (стремление и желание учиться). Только тогда эти знания будут успешно использоваться ребенком в школе. Однако формирование мотивации — достаточно трудная задача для взрослых, так как требует применения постоянных усилий и поиска различных способов. Хорошо, что современные родители обеспокоены тем, что у детей отсутствует интерес к получению знаний, и хотят знать, как мотивировать их к учебе. Для получения информации можно обратиться к самым разным источникам, но целесообразнее использовать советы психологов. Психологи подчеркивают, что сильным стимулирующим средством всегда является деятельность, которая интересует человека и является для него основной. Для детишек — это игра, с помощью которой можно значительно повысить учебную мотивацию и сформировать необходимые учебные мотивы.
Формируем учебные мотивы
С чем связана мотивация игры младшего школьника и как сформировать желание учиться? Отвечая на эти вопросы родителей, психологи утверждают, что нужно развивать главные учебные навыки у детей. Именно они формируют стремление к получению новых знаний, умение учиться:
- Овладение учебной деятельностью: слышать указания педагога, понимать поставленную задачу, искать пути ее выполнения, выполнять самоконтроль и самооценку.
- Ориентировка на школьные требования: осознанно следовать правилам поведения в школе, адекватно относиться к замечаниям, дома самостоятельно готовиться к школе (собирать портфель, следовать расписанию, выполнять домашние задания).
- Поиск необходимой информации в учебниках, энциклопедиях, умение анализировать, сравнивать, обобщать полученные знания, выполнять задания по образцу, сравнивать свои результаты с образцом.
- Коммуникативное общение: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками, излагать свои мысли, вступать в диалог, управлять своими эмоциями.
- Стремиться к успеху в учебной деятельности: прилагать волевые усилия для достижения цели, желание получать хорошие отметки, похвалу взрослых, адекватно оценивать собственные школьные успехи и успехи одноклассников,
Важно: в формировании мотивации школьника большую роль играет семья, так как мотивационная готовность развивается задолго до того, как ребенок пойдет в школу. Родителям необходимо использовать всевозможные способы и методы, чтобы научить свое чадо учиться.
Игры и упражнения на мотивацию к учебе
Народные игры
Какие игры на мотивацию предлагают психологи для домашнего использования? Главное требование к отбору таких игр — их доступность, простота и увлекательность. В большей мере таким характеристикам соответствуют народные игры — забавы.
«Черный с белым не берите, да и нет не говорите!»
В игре развиваются умения детей действовать по правилам, формируется произвольность действий, самоконтроль. Хороша тем, что играть можно в любой ситуации: в перерыве между занятиями, во время прогулки, поездки, за вечерним досугом. Взрослый вовлекает ребенка в диалог на школьную тему, но вначале обговариваются правила, выраженные в названии игры: не говорить да и нет, не называть черный и белый цвета. Например:
- Тебе нравится учиться?
- Какого цвета твой портфель?
- У тебя есть друзья в школе?
- Твои туфли черные?
- Какого цвета твоя школьная рубашка?
- Ты любишь читать?
- Ты любишь получать пятерки?
Вопросы нужно задавать быстро, чтобы научить школьника произвольно удерживать их в памяти, контролировать свой ответ.
Для интереса можно ввести фанты, как элемент игры: за каждую ошибку ребенок отдает какой-либо предмет, а потом «выкупает» фанты.
«Камень, ножницы, бумага»
Популярная игра руками развивает произвольное внимание, умение логически мыслить, учит самоконтролю. Играть можно вдвоем или нескольким участникам, например, во время семейного досуга. Правила игры просты, их легко запоминает любой ребёнок. Все участники произносят считалку, качая кулачками: «Камень, ножницы, бумага, раз — два — три! Цу — е — фа!» По окончанию считалки каждый игрок выбрасывает вперед какой-либо знак: камень (кулак), ножницы (указательный и средний пальцы), бумага (ладонь).
- Камень сильнее ножниц, потому что затупляет их.
- Бумага сильнее камня, так как накрывает его.
- Ножницы сильнее бумаги, могут резать ее.
- Одинаковый знак у всех игроков означает ничью.
«Мы сидели на балконе…»
Народные игры на мотивацию популярны среди детей разных поколений, в них забавлялись еще наши бабушки. При помощи подобных игр у детей развивается произвольность движений, так как нужно внимательно следить за движениями партнера и синхронно их повторять, повышается самоконтроль. Правило простое: ритмично произносить слова и хлопать в такт ладошками о ладони партнера (прямо и наперекрест), постепенно нарастая темп. Закончив считалочку, игроки замирают, но при этом можно строить «рожицы», чтобы рассмешить партнера и выиграть:
Кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе,
Чай пили, блюдца били,
По-турецки говорили:
Чаляби, чаби-чаби!
Мы набрали в рот воды
И сказали всем — замри!
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб — хлоп!
Дидактические игры и упражнения на мотивацию
Очень полезны для интереса к учебе развивающие игры и упражнения. Их довольно легко проводить в домашней обстановке, главное, они должны быть понятны и интересны детям. С их помощью развиваются коммуникативные навыки, положительное отношение к учебе. Дидактические игры хорошо подойдут для первоклашек в адаптационный период.
«Вагончики»
Упражнение поможет развить логическое мышление и самоконтроль. Для домашнего использования можно использовать картинки из любого тематического лото, например, «Посуда», «Одежда», «Школьные принадлежности» и подобное. Интереснее, если в игре примет участие несколько игроков, поэтому можно играть по вечерам, во время семейного досуга. Каждому выдается по пять картинок — вагончиков, с помощью которых строится поезд на основе логических связей: ведущий выкладывает первую картинку, например, альбом, следующий игрок ищет у себя и прикладывает картинку с карандашами. Почему? (Рисование). Следующий участник кладет картинку с изображением ластика, затем прикладывается изображение ножниц и т. д.
«Я начинаю, а ты заканчивай…»
Для понимания игровой задачи и развития самоконтроля подойдет словесная игра с предложениями. Упражнять первоклашек в построении предложений полезно для подготовки их к учебному процессу. Для поддержания интереса используется мяч: ведущий бросает мяч игроку с началом предложения, а тот возвращает с окончанием. Например, «Летом тепло, а зимой… Малыши ходят в детсад, а школьники… На улице бегают, а в школе… На перемене можно играть, а на уроке… В бассейне купаются, а на катке…». Когда дети научатся быстро составлять предложение, можно поменяться ролями: начинает ребенок, взрослый продолжает.
«Птичка, или не зевай, птичку на дерево сажай!»
Познавательная игра на самоконтроль и для развития мотивации учащихся . В игре лучше принимать участие всей семье или нескольким детям, тогда она пройдет интереснее. Ведущий напоминает названия деревья и предлагает игрокам выбрать дерево по интересу: клен, березу, ель, пальму. Для увлекательности игры игроки припасают фанты (мелкие предметы). Ведущий начинает игру словами: «Птичка прилетела и села на березу». Игрок, выбравший березу, должен быстро сориентироваться и «пересадить птичку на другое дерево»: «На березе не сидела, а улетела на пальму». Кто замешкается, отдает фант. Главное — быть внимательным и следить за ходом игры. В конце игры фанты разыгрываются с помощью веселых заданий. Поощрительным призом награждается победитель.
«Выложи фигуру»
Упражнение полезно для повышения самоконтроля. Взрослый готовит фигуру из счетных палочек, предлагая ребенку рассмотреть ее и запомнить изображение. Потом накрывает фигуру и предлагает выложить такую же. Фигуры могут быть самые разные, от простой (домик, снежинка, елочка) до сложного узора. Все зависит от подготовки школьника и его индивидуальных особенностей. Затем игроки меняются ролями, ребенок задает фигуру, а взрослый копирует ее.
«Стань хорошим первоклассником!»
Упражнение тренирует дошколят или первоклашек в собирании и разбирании портфеля, что помогает развитию мотивации. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть школьные принадлежности: ручка, учебник, игрушка, тетрадь, пенал, карандаши, тарелка, ключ и т. д. Ребёнок должен сам отобрать предметы для школы и аккуратно сложить в портфель. Для поддержания интереса можно ввести соревновательный элемент (отсчитываем до 10, замеряем времени на будильнике) и загадки:
Ошибку исправить он мне помогает
И осторожно в тетрадке стирает (ластик).
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог (ранец).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал).
Я пишу на строчке
Палочки, крючочки,
Буду буквы я писать.
Это ведь моя (тетрадь).
В белом поле, по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след (ручка).
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).
Коммуникативные игры
Игры на общение очень полезны будущему школьнику, так как учат работать в коллективе, понимать других людей, оказывать поддержку и сопереживать. В домашнем воспитании они помогут родителям больше общаться с детьми, вызывать их на доверительные беседы.
«Змейка»
Подобные игры на мотивацию подходят для семейного досуга на природе, в большом пространстве, предполагает максимальное количество участников. Ведущий предлагает всем игрокам встать цепочкой, положив руки на плечи впереди стоящего и проложив воздушный шарик между его спиной и своим животом. Нельзя дотрагиваться до шарика руками! Правило простое: не уронив шарики и не опустив руки дойти до цели, например, до флажка. Разнообразить игру и сделать ее более увлекательной можно интересными заданиями: пройти между флажками, перешагнуть через препятствия (кубики), соревновательными мотивами: создать две команды. Игра может прерываться, потому что обязательно найдется игрок, уронивший шарик или нарушивший правило. Тогда игрок выбывает, а остальные продолжают путь. Выигрывают те ребята, которые дошли до цели.
«Поймай свой хвост, сороконожка»
Подобно предыдущей игре, это упражнение помогает развивать коммуникативные навыки, снять напряженность, учит взаимодействию друг с другом. Участники встают цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Первый игрок — голова сороконожки, остальные — тело, последний игрок — хвост. Интересно выполнять движения под веселую музыку. «Голова» должна поймать «хвост», который постоянно уворачивается. Как только первый участник поймал последнего, тот становится «головой». Игра продолжается до тех пор, пока все участники не побывают «хвостом».
«Тень»
Игра предполагает участие как двух человек, так и нескольких участников. Взрослый готовит к развлечению спокойную музыку. Игроки разбиваются парами: один — «путник», другой — его «тень». Под музыку путник выполняет различные движения, а тень повторяет все его действия. Интересны будут неожиданные движения путника: резкие повороты, приседания, наклоны и т. д. Игра направлена на развитие умения работать в паре и понимать другого, поэтому может не быть победителей. Однако, если участников достаточно, побеждает та пара, которая лучше всех выполнила синхронные движения.
Упражнения на мотивацию для произвольности действий
«Рисуем цифрами и буквами»
Тренировка произвольности действий и самоконтроля. Взрослый подбирает картинки с цифровым или буквенным изображением предметов: человечки, кораблик, букет цветов, посуда. Ребенок должен внимательно рассмотреть картинки и воспроизвести их. Подобная игра помогает решить сразу несколько задач для первоклашек: закрепить написание букв и цифр, умение их увидеть в разных ситуациях, проконтролировать правильность выполнения.
«Графический диктант»
Упражнение в рисовании по клеточкам хорошо подходит для развития самоконтроля, произвольности действий, может быть полезно в работе по формированию мотивации учения. Правила знакомы детям, так как часто упражнение часто проводится при подготовке к школе и развития моторики. Диктант проводится на клетчатой бумаге. Взрослый называет количество клеточек и направление движений, ошибиться нельзя, так как рисунок может не получиться. Есть много пособий для подобной тренировки школьника, но можно составлять свои рисунки и узоры. Более увлекательной игра получится, если предварительно взрослый загадает загадку, а отгадкой станет рисунок. Например, «Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (верблюд)». «Узнать его нам просто, узнать его легко: высокого он роста и видит далеко (жираф)». «Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище (кот)».
«Раскрась и зачеркни фигурки»
Подобные кропотливые упражнения на мотивациюпомогает школьнику научиться контролировать себя при выполнении монотонного задания. Ребенку предлагается закрасит цветными карандашами геометрические фигурки в виде елочек, домиков, мячиков. Для развития игры и поддержания интереса после раскрашивания можно предложить зачеркнуть все елочки или только елочку и домик.
Важно: заботливые родители, понимая важность формирования у детей желания учиться, смогут всегда увлечь свое чадо новыми знаниями, развить стремление к их получению. Главное, чтобы родители сами стали примером для ребенка в проявлении удовольствия от своей деятельности, умении в достижении целей, стремлении к успеху.
Агния Барто — стихи для школьников
Агния Барто стихи для школьников 1 и 2 класса, а также для более старших учеников, длинные и короткие.
Агния Львовна Барто — известная русская и советская детская поэтесса, писательница, киносценарист и радиоведущая.
Большинство всех стихов Агнии Барто было написано именно для детей — до школьного возраста или младших школьников. Стиль её стихов очень лёгкий, такие стихи нетрудно читать и запоминать детям.
Стихотворение — В школу
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
***
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
***
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
***
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
***
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
***
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
***
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
***
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Стихотворение — Так на так
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
***
А что менять —
Не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
***
Игрушечного зайку
На гвоздики и гайку,
А гвоздики и гайку
Потом опять на зайку.
***
Друзья не ищут выгод,
Им пошуметь, попрыгать,
Кричать: — Меняю кошку
На сломанную брошку,
А сломанную брошку
Потом опять на кошку!
***
Решили два Ивана
Меняться без обмана.
***
А что менять —
Не в этом суть,
Хоть что-нибудь
На что-нибудь.
***
Так целый день менялись
И при своем остались.
Стихотворение — Володин портрет
Фотография в журнале —
У костра сидит отряд.
Вы Володю не узнали?
Он уселся в первый ряд.
***
Бегуны стоят на фото
С номерами на груди.
Впереди знакомый кто-то —
Это Вова впереди.
***
Снят Володя на прополке,
И на празднике, на елке,
И на лодке у реки,
И у шахматной доски.
***
Снят он с летчиком-героем!
Мы другой журнал откроем
Он стоит среди пловцов.
Кто же он в конце концов?
Чем он занимается?
Тем, что он снимается!
Стихотворение — Загадочный вопрос
Поздней осени приметы:
Улетела птичья стая,
Все по-разному одеты,
Снег пошел опять растаял…
***
На прогулке три Аленки.
Три Аленки — две дубленки
И в полоску плащик тонкий.
***
Дал я плащику подножку,
Понарошку,
Не со зла.
Возмутились две Аленки,
А одна домой ушла.
***
Возвратилась вся в зеленке.
— Размахнись! — кричу Аленке. —
Стукни ты меня в ответ! —
А она смеется: — Нет,
Мне идет зеленый цвет.
***
Я взглянул на плащик тонкий,
И, как будто не всерьез,
Неожиданно Аленке
Задаю такой вопрос:
***
— Три девчонки, три Аленки,
У кого-то нос в зеленке
И косички словно лен,
Я в кого из них влюблен?
***
Улыбается Аленка:
— Говоришь, в зеленке нос?
Нет, загадочный вопрос.
Стихотворение — На букву «Л»
Не удивляйтесь — я влюблён,
Хотя и сам я удивлён.
Понять не в состоянье,
В каком я состоянье.
***
Влюбленный, удивленный,
Хожу я за Алёной,
За шапочкой зелёной.
Я с ней недавно во дворе
Случайно рядом сел,
И вот ищу я в словаре
***
Слова на букву ‘Л’:
‘Лю6овь’, ‘любить’,
‘Любимым быть’…
Словарь меня не подведёт,
Сижу, склонясь над ним,
И узнаю: ‘Любимый тот,
***
Кто кем-нибудь любим’.
Я изучаю вновь и вновь:
‘Любить — испытывать любовь’.
Нет, я, по правде говоря,
И начитавшись словаря,
***
Понять не в состоянье,
В каком я состоянье.
Влюблённый, удивлённый
Хожу я за Алёной,
за шапочкой зелёной.
Стихотворение — Зайка в витрине
Зайка сидит в витрине,
Он в серенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
***
В серенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?
Стихотворение — Бедняга крот
Был дождик, слякоть, мокрота,
Вдруг около ворот
Нашла вожатая крота:
— Какой красивый крот!
***
Немножко он подслеповат,
Но в этом он не виноват.
***
Все голосуют за крота:
— Он оказался неспроста
У лагерных ворот!
Пусть в лагере живет!
***
А для живого уголка
Он настоящий клад:
Там нету жителей пока,
Хотя висит плакат
На стенке около дверей:
«Не забывай кормить зверей!»
***
И вот мальчишки для крота
Несут червей из-под кус,та.
Он открывает рот —
Он очень умный крот.
***
С утра девчонки на посту,
Приносят гусениц кроту,
Он открывает рот —
Он очень умный крот.
***
Но разнеслась однажды весть —
Крот ничего не хочет есть!
Съедал жука в один присест
И вдруг теперь не пьет, не ест.
***
Дневник вожатая вела
Про все отрядные дела
И написала и о том,
Что были трудности с кротом:
***
В отряде сорок октябрят,
И все кормить его хотят,
А он один всего!
Ему-то каково?
***
Бедняга крот! Он жив пока,
Но для живого уголка
Придется нам скорей
Искать других зверей.
Стихотворение — Башмаки
Брату впору башмаки:
Не малы, не велики.
***
Их надели на Андрюшку,
Но ни с места он пока —
Он их принял за игрушку,
Глаз не сводит с башмака.
***
Мальчик с толком,
С расстановкой
Занимается обновкой:
То погладит башмаки,
То потянет за шнурки,
***
Сел Андрей и поднял ногу,
Языком лизнул башмак…
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг!
Стихотворение — Арифметика
Четыре года Светику,
Он любит арифметику.
***
Светик радостную весть
Объявляет всем:
— Если к двум прибавить шесть, —
Это будет семь! —
***
Услыхав его слова,
Юра стал считать:
— Нет, к шести прибавить два —
Это будет пять!
***
Спор горячий начался,
Разделились голоса.
***
Загибает пальчики
Толстенькая Тая:
— Не мешайте, мальчики,
Тише! Я считаю!
***
Трудно шесть прибавить к двум,
Не смолкает крик и шум.
***
Тут как раз, на счастье,
Прибежала Настя.
Настя знает правила:
Два к шести прибавила,
И, скажи на милость,
Восемь получилось!
Стихотворение — Апрель
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
***
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
***
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
***
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба —
Верба зацвела.
Агния Барто стихи для школьников читать: девочка с букетом, взял родную речь, раздаются голоса, почему сегодня и другие.
Мотивирующие студенты
Перейти к основному содержанию МенюМотивация студентов к изучению английского языка с помощью 5 умных приемов
Хотя уксус может быть хорошей заправкой для свежего овощного салата, он не привлекает пчел.
Говорят, мед помогает, но я уверен, что яркие цветы дадут те же результаты, потому что пчелы тоже любят их.
И хотя садоводство не может быть моей сильной стороной, я знаю, что мед, и цветов также важны в классе ESL.
Во всяком случае образно.
Вы не хуже меня знаете, что мед, цветы и уксус — это не только пчелы. Это примерно мотивация .
Одна из самых сложных задач, стоящих перед учителем, — это правильно мотивировать учеников, то есть мотивировать их изнутри, а не извне.
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
Внутренняя и внешняя мотивация для изучения английского языка
Мотивацию можно разделить на два типа: внутреннюю и внешнюю.
Внутренняя мотивация — это драйв, который исходит изнутри человека. Люди внутренне мотивированы, когда им нравится заниматься чем-то.
Внешняя мотивация — это побуждение, исходящее извне человека. Люди имеют внешнюю мотивацию, когда хотят получить вознаграждение (например, приз или хорошую оценку) или избежать наказания.
Как правило, когда у кого-то уже есть внутренняя мотивация, вознаграждение может снизить его внутреннюю мотивацию, сделать его менее заинтересованным в деятельности и, следовательно, снизить их производительность.
Однако, когда кто-то не интересуется предметом — то есть у него нет внутренней мотивации изучать его, — поощрение может побудить его принять участие в деятельности, что затем может вызвать у него некоторую внутреннюю мотивацию.Внешняя мотивация может привести к внутренней мотивации.
Хотя это не всегда так, у большинства студентов ESL уже есть внутренняя мотивация изучать английский язык. У них есть цель, связанная с бизнесом, учебой или чем-то еще, и английский им необходим для ее достижения. Итак, они хотят заниматься изучением языка.
Имея это в виду, слишком много похвалы или внешней мотивации могут фактически помешать их обучению. Вот почему ваши ученики будут лучше учиться, если вы сосредоточитесь на их внутренней, а не внешней мотивации.Другими словами, поощряйте их уже существующее желание учиться, а не соблазняйте их учиться извне.
1. Сделайте класс коммуникативным
Один из способов стимулировать внутреннюю мотивацию ваших учеников — сделать класс коммуникативным.
Часть радости языка заключается в использовании его для общения. Изучающие языки спешат, когда они могут успешно переводить свои мысли в слова и выражать свои мысли.
Помимо удовольствия от общения, это еще и то, что большинство студентов хотят получить от изучения английского языка.Другими словами, в этом и заключается их внутренняя мотивация — они уже хотят иметь возможность общаться на английском по своим собственным причинам.
Для некоторых студентов цель — общение в бизнесе. Для других их цель — общаться во время учебы в англоязычном университете или колледже. Третьи хотят исследовать мир и будут использовать английский для путешествий и общения с людьми со всего мира.
Чем больше мы поощряем наших учеников к общению в классе, тем более у них будет мотивация.Они увидят, что достигают своих целей, даже когда учатся, а успехи и достижения сделают их более готовыми к обучению.
Как сделать ваш класс более коммуникативным?
- Групповые занятия — отличный способ сделать класс коммуникативным. Предложите учащимся использовать язык, который они уже знают, для совместной работы над чем-то.
- Используйте рассадку в своих интересах и откажитесь от традиционных рядов и столбцов. Расставьте парты учеников, чтобы сделать столы большего размера, чтобы стимулировать общение между ними.
- Если вы еще не пробовали, попробуйте метод грамматики открытия. Раздайте учащимся рабочий лист по грамматике с ответами уже в пробелах перед тем, как вы преподаете грамматической концепции. Затем предложите группам из двух или трех учеников изучить ответы и посмотреть, смогут ли они самостоятельно выяснить правило. Таким образом они будут общаться, поскольку они будут разбираться во всем самостоятельно.
- Перевернутая классная комната — еще один отличный способ сделать коммуникацию центром внимания в вашем классе.Перевернутая классная комната переворачивает традицию с ног на голову, поручив учебный материал заполнять дома, а затем использует класс для расширения, практики и углубления деятельности, другими словами, используя язык в общении.
- Когда ничего не помогает, поддерживайте коммуникабельность в классе, минимизируя время разговора учителя (TTT). Чем меньше вы говорите, тем больше будут говорить ваши ученики, а это значит, что они будут применять свои языковые знания на практике.
2.Сделайте английский практичным
Люди не любят делать бессмысленные вещи. Они хотят знать, что их действия преследуют цель, даже если это так же просто, как рытье ямы. Вы можете сделать акцент на цели в своей деятельности, если будете придерживаться ее практичности.
Один из способов сохранить практичность в классе — использовать реалии, когда это возможно. Realia — это просто еще один способ сказать, что материалы созданы для носителей языка.
Если привнести реальность в ваш класс, ваши ученики будут более подготовлены к тому, что они обнаружат за пределами вашей классной комнаты.В материалах, ориентированных на ESL, как правило, более простая грамматика и словарный запас, что хорошо, когда вы только изучаете английский, но не очень хорошо, когда все, что встречается за пределами в классе ESL, не приспособлено для людей, которые еще учатся.
Обучение на основе проектов — отличный способ сосредоточить внимание на реальности, поскольку оно начинается с реальной проблемы и требует от студентов ее решения. При обучении на основе проектов учащиеся проходят ряд шагов, чтобы найти решение этой проблемы.Эта серия шагов может включать в себя: перечисление информации, необходимой для поиска решения, разбивку различных шагов, которые они должны предпринять для решения проблемы, сбор необходимой информации, вывод и представление своего решения.
Процесс более важен, чем конечный продукт, поскольку именно здесь студенты действительно применяют свои языковые знания. Сосредоточение внимания на процессе также помогает правильно мотивировать учащихся, потому что вы не сосредотачиваетесь на внешней мотивации оценки в конце проекта.Скорее, вы делаете упор на успешное общение на протяжении всего процесса.
Ролевые игры — еще один способ сосредоточиться на практических задачах. Предоставление учащимся реальных жизненных ситуаций, с которыми они могут столкнуться во внешнем мире, даст им возможность практиковаться в будущем в безопасных условиях.
3. Сделайте класс забавным
Развлечение в классе — верный способ поднять уровень внутренней мотивации.
Когда учащиеся хорошо проводят время, они более активно учатся.Их мотивация будет исходить от них, а не от вас. Вам просто нужно найти лучшие способы помочь вашим ученикам хорошо провести время, пока они учатся.
Вот несколько стратегий, которые вы можете попробовать:
- Используйте социальные сети в классе. Вы можете отлично общаться как с друзьями, так и с незнакомцами, когда выставляете себя в социальных сетях. Включив его в свой класс, вы не только сделаете практическое использование языка более практичным, но и принесете учащимся то, что они делают для развлечения.Попробуйте попросить их написать короткие сообщения для Facebook, Twitter или Instagram или завести классный блог, чтобы студенты писали сообщения и отвечали на комментарии своих одноклассников, а также всего мира.
- Пригласите в класс поп-культуру. Люди любят фильмы, журналы и современную музыку. Используйте их в классе для аудирования, чтения или для изучения нового словарного запаса. Выйдите из учебника и начните читать журнал People . Используйте фильм как основу для упорядочивания событий, написания резюме или закрытого прослушивания.Обратите внимание на музыку, которая нравится вашим ученикам, какие фильмы они смотрят и что им нравится по телевизору. Затем по возможности включайте эти ресурсы, чтобы гарантировать, что они мотивированы и вовлечены в эту деятельность.
- Сделайте свои уроки игрой! Я буду честен. Я люблю играть в игры со своими учениками. Это очень эффективные способы обучения лексике и использования грамматических структур. Некоторые из моих любимых — Scrabble, Scattergories и Charades. И вам не нужно чувствовать себя привязанным к традиционным правилам.Есть множество способов изменить традиционные игры, чтобы сделать их еще более увлекательными для ваших учеников ESL в классе.
4. Взаимодействие с кузницей
Вообще говоря, людей не волнует то, что вы знаете, пока они не узнают, что вы заботитесь. Вот почему так важно налаживать отношения со своими учениками. В частности, если вы обучаете иностранных студентов, вы можете быть единственным носителем английского языка, с которым они регулярно видятся или разговаривают. Прежде чем вы сможете мотивировать своих учеников, вам необходимо поддержать их.
Вы можете сообщить своим ученикам, что вы заботитесь о них и откуда они пришли, поощряя проявление культуры в классе. Ищите любые возможности, чтобы учащиеся поделились своими ценностями, верованиями и традициями.
Кроме того, каждый день уделяйте некоторое время тому, чтобы общаться со своими учениками на личном уровне. Спросите их, как прошли их выходные. Поощряйте их, если они кажутся подавленными. Дайте им понять, что вы в любом случае готовы помочь им.
Хотя может показаться, что вы «тратите» драгоценное время в классе на болтовню, узы, которые вы формируете в эти минуты, являются основой успешных отношений с вашими учениками.
5. Оставьте отзыв
Всегда внимательно относитесь к обратной связи. Правильное количество и качество обратной связи важны для налаживания правильных отношений с вашими учениками.
Если вы тратите слишком много времени на исправление каждой ошибки, которую они делают, вы в конечном итоге оттолкнетесь от своих учеников. Они могут уважать ваши знания, но не будут чувствовать себя связанными с вами лично.
Важно дать положительных отзывов , как комплименты и поощрения, а также критических отзывов .Когда у вас есть критика, лучше поставить вместе с положительными отзывами . Что-то трудное гораздо легче услышать, если ему предшествует и следует что-то позитивное. Таким образом, ни один студент не почувствует, что вы задираете его.
Вы также не должны быть единственным источником обратной связи для своих учеников. Поощряйте отзывы коллег и самооценку и выделяйте время для всего этого в своих планах уроков каждый день. У ваших учеников есть ценные вещи, которыми они могут поделиться со своими одноклассниками.Убедитесь, что это возможно.
Также замечательно, когда отмечает достижения на регулярной основе. Это не означает вознаграждения за каждое действие, выполняемое вашими учениками. Подобная внешняя мотивация только демотивирует их, иначе будет казаться неискренней. Нет, я имею в виду выделить время, чтобы поговорить о том, чего достигли ваши ученики, и дать им возможность немного похвастаться собой. Обойдите круг и попросите всех поделиться тем, что, по их мнению, они хорошо сделали в тот день, на этой неделе или в том семестре.Попросите сверстников поаплодировать им, сделать комплименты или «похлопать», чтобы отпраздновать это событие!
Мотивация студентов — это часть работы каждого учителя.
И хотя мед и уксус могут быть замечательными на кухне, лучшая мотивация исходит от самих студентов.
Когда мы поощряем внутреннюю мотивацию у членов наших классов, мы настраиваем их на успех даже после того, как они покидают наши классы.
Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)
И еще кое-что…
Ищете забавные, аутентичные видео, чтобы заинтересовать ваших учеников ESL? Оцените FluentU!
FluentU берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.
Это огромная коллекция подлинных английских видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно.Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов. Вы найдете музыкальные видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.
На FluentU все видео отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Учащиеся смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.
Например, если студент нажмет на слово «принес», он увидит следующее:
Кроме того, эти замечательные видеоролики сопровождаются интерактивными функциями , и , инструментами активного обучения для учащихся, такими как мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пустое место».
Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и сольных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!
Полная видеотека FluentU доступна на любом компьютере или планшете, и пользователи могут даже загрузить приложение в магазинах iTunes и Google Play.
Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вы полюбите FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.
Погрузитесь в английский в вашем классе!
10 советов по обучению молодых учащихся — опыт ELT
Когда учителя завершают курс CELTA (или аналогичный курс), они, скорее всего, будут обучать молодых учеников. То, что не обязательно подробно освещается в их курсе.Ожидается, что вы будете обучать молодых учеников любого возраста — и я написал сообщение в блоге об обучении учащихся младшего возраста — я надеюсь, что этот пост больше ориентирован на обучение учащихся в возрасте от 10 лет и старше. Я лично помню, как закончил курс CELTA только для того, чтобы вернуться к обучению молодых учеников. Многое из того, что я узнал, обучая молодых учеников, я получил благодаря личному опыту в классе и общению с другими молодыми учителями. Однако для любого недавно сертифицированного учителя может быть довольно сложно поступить в класс YL и ожидать, что он будет преподавать.Надеюсь, этот пост даст учителям — независимо от их опыта — десять практических идей, которые помогут развить уверенность при поступлении в класс молодых учеников.
1. Помните имена
При обучении учащихся в первый раз очень важно развивать с ними взаимопонимание. То же самое можно сказать и о юных учениках. Один из способов развить взаимопонимание — вспомнить имена своих учеников. Этого можно добиться, попросив учащихся сделать визитные карточки, которые затем можно будет положить на их стол, или вы можете нарисовать план класса и записать на нем имена учащихся.Предложив студентам ответить на вопрос, назовите их по имени. Это заставит молодых учеников почувствовать, что их учитель заботится о них и работает с ними.
2. Знакомство с вами (GTKY): занятия
Что вы будете делать после того, как ученики сделают плакаты или свои собственные визитки? Что ж, самое подходящее, что можно сделать дальше, — это рассказать студентам немного о себе. Есть много разных действий GTKY, которые вы можете включить в класс, но вот некоторые из моих задач.
В чем вопрос?
Напишите на доске десять ответов о себе, например, вопросы, касающиеся вашего места жительства, ваших увлечений, семьи, возраста (если хотите), музыкальных инструментов, на которых вы можете играть, любых языков, на которых вы говорите, и всего остального. Разделите студентов на небольшие группы по три-четыре человека. Затем группа студентов должна придумать вопросы, ответы на которые будут записаны на доске. Например, если я написал «Теноровый саксофон», ученики должны будут задать вопрос «На каком музыкальном инструменте вы умеете играть?» Если они зададут правильный вопрос, вы можете отметить его на доске.Это занятие длится около 20-30 минут. Если учащиеся не знают друг друга, вы можете персонализировать задание и заставить учащихся делать то же самое со своей группой. Затем ученики могли поделиться всем, что им показалось интересным в своей группе, и поделиться с остальным классом.
Две истины и одна ложь
Напишите на доске три предложения о себе, причем одно из них будет ложным, а два других — истинными. Вы могли написать:
Я жил в 6 странах
Я умею читать и писать по-корейски
Мне 40 лет
Я обычно пишу (как я написал здесь) свой возраст как ложный (я не буду никому сообщать свой настоящий возраст, так как это слишком неловко), и ученики должны угадать, что является правдой или ложью.Это дает студентам о чем поговорить и чем поделиться, прежде чем принять решение. Затем студенты могут задавать дополнительные вопросы и не стесняйтесь настраивать их для студентов, и они могут делать это в своих группах или парах, если они не знают друг друга.
Это я
Перед классом попросите показать классу несколько фотографий о своем родном городе, семье, друзьях и хобби. Вы можете использовать это, чтобы рассказать им о себе, а затем ученики пересказывают друг друга, используя картинки в качестве подсказок.Дайте им лист с вопросами на понимание, на которые нужно ответить, и посмотрите, могут ли они что-нибудь вспомнить. Работайте вместе в классе, чтобы найти ответы. Затем ученики могли бы проделать то же самое, принося фотографии (или показывая их на своих смартфонах) и рассказывая другим о себе.
Важный объект
Отнесите в первый класс предмет, который вы считаете важным для себя. Он не должен быть большим или неуклюжим. Вы можете принести с собой любимый компакт-диск или игрушку, которая у вас была с детства.Перед тем, как показать предмет классу, попросите учеников угадать, что находится в сумке или коробке. Выложите на доске несколько идей и просмотрите какой-нибудь функциональный язык «Я думаю, это может быть…», «Это может быть…» и т. Д. Когда у вас появятся идеи на доске, покажите ученикам объект и объясните им, почему он важен для вас . Как и в случае с другими идеями, вы можете попросить учащихся принести на следующий урок предмет, который они считают важным для себя.
3. Правила для занятий
После того, как вы узнаете имена своих учеников, установите некоторое взаимопонимание и почувствуете себя комфортно с учениками, вы сможете продвигаться к правилам класса с учениками.Это заложит основу для позитивного и надлежащего поведения в классе и усилит то, что является приемлемым и недопустимым в классе. Очень важно, чтобы учителя информировали учащихся о том, чего от них ожидают. Один из способов сделать это — разработать правила в классе.
Правила, созданные учащимися
Вы можете разбить учащихся на небольшие группы или пары для совместной работы и разработки плаката в соответствии с правилами класса. Просмотрите некоторые правила всем классом и установите последний плакат в классе, основываясь на предложениях всех учащихся.Повесьте его в углу комнаты и обращайтесь к нему, напоминая учащимся о приемлемом поведении и о том, нарушили ли они правила. Вы можете спросить учащихся, что произойдет, если правило будет нарушено при создании окончательной версии плаката с правилами.
Договор класса
Это довольно популярная идея для творческой разработки правил для класса. Вместо того, чтобы создавать список правил, которые будут отображаться в классе, вы работаете со студентами, чтобы создать контракт для класса: один для контракта с классом ученика, а другой для контракта с классом учителя.Вот пример контракта для ученика и учителя ниже.
Студенты будут…
- прибыть в класс вовремя.
- говорить по-английски во время урока.
- воздерживаются от использования своих смартфонов в классе.
- подняли руку, задавая вопрос.
Учитель…
- старт и финиш занятия вовремя.
- дают домашнее задание по средам и четвергам.
- дает студентам отзывы о речевой деятельности.
- иметь игру в конце урока.
4. Процедуры настройки
Для любого класса молодых учеников важно разработать распорядок дня на благо учеников. Это упростит проведение уроков, и студенты будут чувствовать себя непринужденно. Есть несколько вещей, которые помогут вам контролировать класс, если вы включите их в свои распорядки. Вот несколько идей, которые можно использовать в течение урока как часть распорядка.
- Перед тем, как впустить учеников в класс, они могли спокойно выстроиться в очередь за пределами класса.
- Когда вы позволяете им войти в класс, вы можете поздороваться с учеником и задать вопрос, например: « Что вы делали вчера вечером? »Это позволит студентам перейти на английский язык.
- Когда учащиеся входят в класс, они должны убрать пальто и сумку под стул, найти свое имя на столе и тихо сесть. Это требует некоторой тренировки, но, прежде чем вы это узнаете, ученики будут делать это автоматически.
- Начните урок с повторения словарного запаса накануне в течение пяти минут.У вас может быть игра или соревнование (возврат к доске, задание на сопоставление картинок и карточек и т. Д.).
- Имейте перезвон или свисток, чтобы указать на изменение деятельности или привлечь внимание всех учащихся. Вы также можете привлечь внимание студентов, сказав: « 1, 2, 3 [учитель] смотрит на меня [все студенты]! “
- Учащиеся поют песню или стишок, когда убирают парты и класс.
- Прежде чем ученики покинут класс, встаньте у двери и попрощайтесь с каждым из них и дайте им пять.
5. Используйте карточки
Одна рекомендация для любого молодого учителя — сделать и использовать много карточек в своих классах. Если бы мне сказали об использовании карточек в классе до того, как учить детей, это сделало бы мою жизнь намного проще. Есть несколько отличных игр, которые вы можете включить в класс с помощью карточек, и я настоятельно рекомендую сделать это любому новому учителю. Для составления собственных карточек требуется некоторая подготовка: их нужно распечатать, возможно, раскрасить и ламинировать, чтобы вы могли повторно использовать.Тем не менее, вот несколько игр и занятий, которые вы можете включить с помощью карточек ниже.
Пары карточек (пельманизм)
Это первая игра, которую изучают многие учителя английского языка как иностранный. У вас есть две пары карточек: обычно одна с картинкой, а другая со словом. Вы кладете их все лицевой стороной вниз, и учащиеся берут две карточки (по одной), и, если картинка и слово совпадают, они получают очко и оставляют карточки. Студент с наибольшим количеством карточек становится победителем.
Удалите карточку
Наклейте все карточки на доску и разделите класс на две команды. Каждая команда выстраивается в один ряд лицом к доске, и двое юных учеников перед классом получают лист бумаги формата А4, свернутый в длинный узкий кусок, который затем можно использовать для удара по доске. Вы произносите слово, и ученик должен нажать соответствующую карточку. Команда с наибольшим количеством правильных попаданий становится победителем.Эта игра может стать довольно соревновательной, когда студенты станут достаточно энергичными.
Чтобы узнать больше о том, как использовать дидактические карточки, прочтите мой предыдущий пост в блоге.
6. Продвигайте позитивное поведение
Одна из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются молодые ученики, — это управление классом и поощрение позитивного поведения. Студентам очень важно видеть, что их позитивное поведение признается и поощряется. Вы можете наградить студентов фильмом в конце недели или игрой в конце урока — когда я преподавал в Южной Корее, один учитель наградил детей сладостями.В настоящее время доступно несколько замечательных приложений для мониторинга и поощрения молодых учеников.
Правила, созданные учащимися
Как упоминалось ранее, вы можете разбить учащихся на небольшие группы или пары для совместной работы и разработки плаката на основе правил класса. Просмотрите некоторые правила всем классом и установите последний плакат в классе, основываясь на предложениях всех учащихся. Повесьте его в углу комнаты и обращайтесь к нему, напоминая учащимся о приемлемом поведении и о том, нарушили ли они правила.Вы можете спросить учащихся, что произойдет, если правило будет нарушено при создании окончательной версии плаката с правилами.
Диаграмма поведения
Еще одна идея для поощрения позитивного поведения — создать диаграмму поведения (см. Изображение слева), которая будет побуждать учащихся работать над достижением цели. Идея диаграммы поведения состоит в том, чтобы напомнить учащимся, что является допустимым и недопустимым поведением. У всех учеников есть именные прищепки, и все они прикреплены к программе «Готовы к обучению».Если ученик хорошо работает и говорит по-английски о чем-то другу, его колышек поднимается. Если учащийся не выполняет поставленную задачу или возвращается к L1 во время речевой деятельности, его колышек опускается. Вы можете поставить цель и сказать : «Если 15 учеников закончат« Супер-ученик »к концу урока, то вы сможете сыграть в игру / посмотреть фильм и т. Д.». Это будет мотивировать учащихся и побуждать учащихся к участию и использованию английского языка в классе.
Мраморная банка
Еще одна идея для поощрения позитивного поведения — использовать банку и шарики.Выберите достаточно маленькую банку, которая не займет много времени, чтобы заполнить ее шариками, но не слишком маленькую. Каждый раз, когда ученик выполняет задание, дайте ему шарик, чтобы он поместил его в банку. Вы можете удалить шарики за неподобающее поведение. Когда кувшин наполнится шариками, учеников можно будет вознаградить.
ClassDojo
ClassDojo.com — это электронная версия мраморной банки или диаграммы поведения. Вы можете организовывать классы с аватарками со студентами, синхронизировать их с родителями, а также добавлять баллы и распознавать определенное поведение.Вы также можете установить цель и назначить награды, как и другие идеи выше. Я определенно рекомендую учителям подумать об этом, и это также привлечет внимание молодых учеников.
7. Используйте игры
Один совет для любого учителя — включать в класс игры. Если вы учите словарный запас, используйте игры. Если вы продвигаете беглую речь, используйте игры. Юные учащиеся положительно реагируют на любые соревновательные задания в классе и сразу же привлекают учащихся.Всегда лучше обучать учащихся играм, которые вы будете использовать в классе, и среди учителей есть фавориты. Ниже приведены некоторые из лучших игр, которые будут знать молодые учащиеся.
Двадцать вопросов
Эта игра становится действительно популярной, когда молодые ученики знают, что им делать. Вы выбираете одного ученика, который сядет впереди класса и показывает ему один словарный запас (желательно один для повторения), а другие ученики должны задать ученику перед классом закрытые вопросы («Ты…?», «Ты… ?» «Ты можешь …?»).У учеников есть только 20 вопросов, которые они могут задать ученику, и единственный ответ, который ученик может сказать, — это «Да» или «Нет». Студенты должны вычислить слово, которое есть у человека. Если учащиеся угадывают правильное слово, они получают балл. Если они не знают слова, то балл получает сидящий. Вы можете сделать это занятие более конкурентоспособным, объединяя студентов в команды. Команда, угадавшая слово правильно, получает балл.
Вернуться к доске
Еще одно популярное занятие — поставить ученика перед классом и написать на доске слово (желательно то, которое вы просматриваете).Учащийся, выбранный для сидения впереди класса, не может видеть слово на доске, но другие учащиеся перед ним должны попытаться объяснить это слово. Если ученик угадывает слово правильно, он получает балл. Как упоминалось ранее, вы можете сделать игру более конкурентоспособной, поставив двух учеников впереди класса и разделив класс на две команды. Команда, которая правильно угадывает слово, получает балл. Команда, набравшая наибольшее количество очков, становится победителем.
Китайский шепот
Это действительно популярная игра, которая заставляет учащихся задуматься о правописании. Это отличная задача для учащихся сосредоточиться на аудировании и произношении.Вы разделяете учеников на две команды и выстраиваете их у доски. Убедитесь, что вы написали одно слово на листе бумаги перед началом урока, и всегда полезно пересмотреть словарный запас или фразы, которые вы учили на предыдущих уроках. Как бы то ни было, вы выстраиваете учеников в очередь к доске в две команды, и у двух ближайших к доске учеников есть маркер доски. Вы показываете слово ученикам в задней части класса, а затем они должны прошептать слово ученику перед ними.Последний студент должен написать слово на доске. Если ученик правильно написал слово, он получает один балл. Команда, набравшая наибольшее количество очков в конце задания, становится победителем.
Палач
Эта игра — еще одно популярное упражнение по обзору словарного запаса. Мне не обязательно объяснять правила этой игры, поскольку я уверен, что читатели будут знать, что делать. Однако, если вы все еще не уверены, посмотрите это видео, чтобы узнать, как играть в эту игру.
Итак, у нас есть несколько популярных игр, которые, я уверен, почти все учителя использовали в классе. Есть много других игр, и было бы хорошо, если бы вы могли поделиться ими в разделе комментариев ниже.
8. Делайте комплименты учащимся
Это может быть не так очевидно, но учащиеся, особенно те, кто моложе, нуждаются в постоянном поощрении, и один из способов — похвалить учащихся за что-либо: усилия, участие, произношение, использование английского языка и т. Д.Если вы изучаете язык, если учитель хвалит вас в одной области, это побудит вас усерднее стараться. Если вы не получите признания, это может демотивировать вас. Поэтому я настоятельно рекомендую любому учителю хвалить учеников в классе, а не делать комплименты только одному человеку все время, так как это тоже вызовет проблемы. Постарайтесь сделать комплимент всем студентам одновременно: «Хуан, на этот раз ты говорил очень свободно, а Хосе, твое произношение было очень хорошим. Мария, я думала, что ваша точность была очень-очень хорошей.”
9. Будьте собой
Учителям легко выполнять роль учителей в классе, но они теряют из виду самих себя в классе. Например, учителя могут легко попасть в роль авторитарного учителя, говоря ученикам, что они должны заполнять рабочие листы, ставить задачи, а затем, прежде чем вы это узнаете, ученики просто автоматически следуют тому, что установлено в классе, с минимальным участием. Я бы рекомендовал учителям быть естественными и самими собой в классе.Это не означает, что вы теряете авторитет в классе или ученики в конечном итоге диктуют, что происходит в классе, но ученики больше узнают о вас, и тогда они тоже могут быть самими собой. Очевидно, бывают случаи, когда вам нужно контролировать класс или действовать в определенной роли во время урока.
10. Наслаждайтесь обучением детей
Учителя могут делать все правильно в классе (игры, распорядки и т. Д.), Но при этом не могут общаться с молодыми учениками.Если вам не нравится учить детей, то уже мало что можно сделать. Есть замечательные учителя, которые очень хорошо учат взрослых, но не любят детей, но я также встречал учителей, которые прекрасно ладят с детьми и не очень хорошо учат взрослых. Если вам нравится учить детей, то вы уже на полпути.
Я надеюсь, что вы нашли этот пост в блоге полезным, и поделитесь им с учителями, которые только начинают свою педагогическую карьеру.Какой совет вы бы дали недавно сертифицированным учителям? Какие твои любимые игры EFL?
Нравится:
Нравится Загрузка …
10 заповедей для мотивации изучающих язык
Тим Уорд, преподаватель-фрилансер из Болгарии, знакомит нас с 10 простыми шагами, которые помогут повысить мотивацию изучающих язык.
Мотивация — одна из тех идей, как справедливость или мир во всем мире: мы все знаем, что это хорошо, но не совсем ясно, как этого добиться.
Для взрослых и детей младшего возраста это, вероятно, немного яснее — первые знают, в чем заключаются их интересы, будь то университет, эмиграция, работа за границей или поиск партнера в Интернете, и гораздо лучше могут связать эту цель с изучением языка процесс (есть слова для этих вещей — инструментальная мотивация, , в основном, если речь идет о достижении чего-либо).
А ученики младшего возраста — я думаю, я говорю о детях — счастливы, когда им весело.Я вижу это каждый день от двух моих молодых учеников 4 и 6 лет (хотя, если вы их спросите, это 4 ½ и 6 ½), которым понравится большинство вещей — даже уборка игрушек и одежды — когда это превратится в игру.
Однако большая часть моей профессиональной жизни связана с посещением государственных школ и общением с учителями подростков и молодых людей. Учащиеся этого возраста сталкиваются с набором проблем, которые сильно отличаются от учащихся старшего и младшего возраста, и эти два сообщения, забавные и актуальные, не всегда применимы так очевидно.
И сообщение, которое часто приходит громко и ясно со всех сторон, заключается в том, что работа по обучению языкам становится все труднее — студенты часто проявляют интерес ко многим вещам, из которых слишком мало связано с изучением языка. Итак, один из вопросов, который мы чаще всего слышим как наставники учителей (наряду с тем, что мы можем сделать с большими классами и что мы можем сделать с классами со смешанными способностями): «, что мы можем сделать, чтобы мотивировать учеников?» .
Было бы нечестным делать вид, что есть какие-то волшебные пули; что есть палочка, которой мы можем взмахнуть, и проблемы исчезнут.Во-первых, большой внешний мир всегда будет иметь огромное влияние на нашу работу. Я говорю здесь не только об отношении студентов, которых мы обучаем, но и о состоянии мест, в которых мы преподаем — во многих странах государственные школы недофинансируются, а учителя живут странной профессиональной жизнью, где они преподают во многих разных комнатах, и это делает действительно трудным создание привлекательной среды обучения.
Итак, учитывая ограничения реального мира, что учителя могут сделать с мотивацией?
Я нашел действительно полезный способ в этой области.Это действительно полезно, потому что практически основано на исследованиях, проведенных с практикующими учителями.
Не вдаваясь в подробности, вот некоторый контекст. Два эксперта по изучению мотивации, Золтан Дорней и Ката Цизер, опросили более двухсот венгерских учителей, чтобы узнать их мнение. Их спросили, насколько важным они считают и как часто используют 51 стратегию. Основываясь на своих ответах, два исследователя составили список из 10 «мотивационных макростратегий», которые они назвали «Десять заповедей для мотивации изучающих язык»:
- Подавайте личный пример своим поведением
- Развивать хорошие отношения с учениками
- Повышение языковой уверенности учащихся
- Сделайте языковые уроки интересными
- Поощрение самостоятельности учащихся
- Персонализируйте процесс обучения
- Повышение целеустремленности учащихся
- Ознакомить учащихся с целевой культурой
- Создайте приятную непринужденную атмосферу в классе
- Правильно представить задания
Когда мы говорим об этом, учителя часто реагируют на улыбку признания — своего рода взгляд « да, это имеет смысл, ».Но обычно довольно быстро приходит другая мысль, и это « да, но ».
В данном случае это « да, но что мы на самом деле можем сделать, чтобы эти вещи происходили изо дня в день, когда мы пользуемся нашими учебниками ?». Я искренне надеюсь, что этот вызов будет решен в этом блоге в течение следующих нескольких месяцев по мере того, как мы исследуем эти заповеди более подробно.
Есть ли у вас какие-нибудь заповеди для мотивации учащихся, с помощью которых вы преподаете? Оставляйте свои комментарии ниже, я буду рад их услышать.
Ссылки
Dörnyei, Z. (1998) «Десять заповедей для мотивации изучающих язык: результаты эмпирического исследования» Language Teaching Research 2,3: 203-229.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Категории: Взрослые / Молодые люди, Подростки, Учащиеся | Теги: 10 заповедей, Взрослые учащиеся, Английский файл, Изучение языка, Мотивация, Подростки, Тим Уорд, Молодые учащиеся | Постоянная ссылка.
Мотивация студентов к обучению
Повышение мотивации студентов — одна из самых сложных задач профессора.Это требует терпения и приверженности, а этого невозможно добиться без достаточной любви и заботы. Будем честны! Вы должны любить преподавать, если вы каждый день в классе, работая над достижением удивительных целей (и не устаете от этого).
Теперь, когда мы согласны с тем, что вам нравится преподавать, пора поговорить о мотивации. Как вы мотивируете студентов, которых не интересует ваш предмет? Как вы можете повысить их концентрацию внимания и мотивацию к обучению? Что ж, есть несколько отличных способов сделать это, если вы решитесь на это.Вот несколько инновационных методов обучения, которые вы можете использовать в классе.
Создайте подходящую среду
Создание хороших условий для ваших учеников поможет им в их прогрессе и мотивации. Если ученики находятся в классной комнате с непривлекательным дизайном и неприятными характеристиками, они могут чувствовать себя сдержанными, идя в класс. Студентам нужна открытая и теплая среда, чтобы чувствовать себя. И если вы заставляете их чувствовать себя хорошо, вы можете заставить их делать что угодно.
Не угрожайте им, когда они не выполняют свои задачи, но объясните им, почему они могут ошибаться, делая это.
Не спорьте с ними, позвольте им понять ваши причины.
Если они миллион раз обращаются к вам за помощью с одной и той же проблемой, помогите им еще в миллион раз. Им нужна ваша поддержка.
Не заставляйте их чувствовать себя плохо на глазах у всего класса. Не шутите об их внешности или уровне интеллекта.Принимайте их такими, какие они есть.
Будьте креативны
Не все ваши ученики будут одинаково реагировать на ваши методы обучения. Некоторым они могут понравиться, некоторые могут отреагировать, потеряв мотивацию. Наблюдайте за их реакцией и помогайте ученикам, которые не соответствуют шаблону, используя творческие методы. Например, если один ученик не понимает, что 5 × 5 равно 25, возьмите 25 конфет, разложите их на 5 наборов и снова объясните уравнение. Я уверен, что на этот раз они все поймут!
Использование конкуренции как инструмента развития
Конкуренция может быть сложной.Это может сработать для некоторых студентов, но может вызвать дискомфорт у других. В таких ситуациях я обычно рекомендую отказаться от этого метода, но его влияние на будущее слишком важно, чтобы это сделать.
Конкуренция — это реальная вещь, с которой они будут сталкиваться повсюду. Вам нужно приучить своих учеников к этому, чтобы они потом хорошо справлялись со своими задачами. Научите их преодолевать свои страхи и покорять мир, заставляя их соревноваться друг с другом! Это и развлечение, и обучение жизни.
Раздать награды
Каждый ребенок хочет, чтобы ему аплодировали и подбадривали за его труд. Раздавать небольшие награды — лучший способ добиться этого. Время от времени приносите на занятия конфеты или пирожные и заставляйте их драться за сладости. Заставьте их участвовать в учебе, предложив им побеждать и, таким образом, повысить их мотивацию к учебе!
Заставьте студентов работать вместе
Решать задачи в группах — это весело! Студенты получат удовольствие, общаясь друг с другом и обмениваясь интересными идеями.Если они работают вместе, они не только развивают навыки командной работы, но и учатся слушать и учитывать точку зрения своих коллег. Этот отличный метод обучения заставляет их больше интересоваться обучением из-за их небольшой аудитории — их коллег — и необходимости произвести на них впечатление.
Познакомьтесь со своим классом
Любой хороший учитель знает свой класс. Это не подлежит обсуждению и никогда не будет. Если вы хотите мотивировать своих учеников учиться, вы должны понимать их личности и взаимодействовать с ними на более глубоком уровне.Если они увидят, что вы заботитесь, они могут даже открыться вам больше, чем вы думаете. Как только они это сделают, вы их больше не потеряете.
Они будут слишком уважать вас, чтобы не обращать внимания на ваш класс. Их мотивация будет увеличиваться, иногда только для того, чтобы доказать, что они вас уважают, что сильно. Таким образом, вы получаете и то, и другое: близкие отношения со своими учениками и улучшенную рабочую этику в классе. Разве это не здорово?
Размышляйте о причинах, по которым они должны изучать
Каждую неделю в классе оставляйте время для размышлений.Уделите 30 минут, чтобы спросить их, почему , по их мнению, им следует учиться. Записывайте их идеи и постоянно отслеживайте их ответы. Вы можете быть поражены тем, насколько быстро они меняются, если вы предпримете правильные шаги для повышения их мотивации!
Завершение
Мотивировать студентов учиться — это проще простого, если вы любите свою работу. Поскольку я уже уверен, что вы это делаете, убедитесь, что вы заслужите их уважение и сделаете уроки интересными, и они будут любить вас даже больше, чем вы любите преподавать (если это вообще возможно).Используйте правильные шансы в нужное время!
Блог о дизайне IZA | 25 девизов начальной школы для мотивации учащихся
Последнее обновление: 21.03.17
Девиз или мантру для школы можно использовать, чтобы напоминать детям и родителям об их целях в течение года. Хороший девиз — это броская фраза, которая резюмирует идею, за которую студенты и учителя могут сплотиться.
Написание девиза начальной школы
Детям в этой группе, скорее всего, будет возраст K-6 -й класс , поэтому вы захотите, чтобы концепции были простыми, но не детскими. Сосредоточьтесь на отношении и перспективе. Каждый, от 5-летнего детского сада до 11 или 12-летнего шестиклассника, должен будет найти эту поговорку уместной и понятной.
- Используйте простой язык
- Девизы должны быть очень короткими
- Повторяйте девиз ежедневно
25 примеров девизов начальной школы
- Будьте умны.Будь добрым. Быть смелым.
- Читатель, писатель, решатель проблем.
- Всех почитай, вместе строим.
- Вместе ради лучшего мира.
- Успех.
- Узнавайте больше каждый день.
- Сообщество обучения.
- Мечтай об этом. Поверь в это. Добейся этого.
- Люблю учиться.
- Всегда отличное отношение.
- Служить всем для большего сообщества.
- Один мир, много обязанностей.
- Выполняйте, учитесь, преуспевайте для лучшего будущего.
- Я могу это сделать, если буду стараться!
- Важен каждый ученик, важен каждый момент.
- Семьи, поддерживающие учителей, поддерживающие учеников.
- Работайте усерднее, чтобы стать умнее.
- Мы все являемся частью обучающейся семьи.
- Приносить лучшее каждый день.
- Мечтайте масштабно и много работайте.
- Яркие таланты для светлого будущего.
- Стоп. Считать. Разговаривать.
- Управляйте своим отношением и корректируйте свое будущее.
- Мы поддерживаем суперзвезд.
- Будьте осторожны. Быть почтительным. Быть умным.
Поощрять высказывание, чтобы учиться
Чтобы студенты запомнили и реализовали ваш девиз, вам нужно будет часто напоминать им о нем. Некоторые учителя просят своих учеников писать девиз на каждом тесте или задании. Другие повторяют это с помощью упражнений или игр.
Можно напечатать футболок для начальной школы с девизами на спине и логотипом школы на лицевой стороне для учащихся, учителей и родителей.Специальные футболки станут отличным объединяющим фактором во время экскурсии, помогая идентифицировать группу и удерживать всех вместе. Наклейки на бамперы, баннеры и дизайн досок объявлений также являются отличным способом напомнить каждому учащемуся о том, к чему он или она должны стремиться.
Leave a Reply