Разное

Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей

Содержание

Осенние листья стр. 72 — 75. Литературное чтение 2 класс

«Осенние листья» А. Толстой стр. 72

1. Сожалеет ли поэт о том, что пришла осень?

Да, приход осени вызвал у Толстого тоскливое настроение, ведь его сад обеднел.

2. Где поэт наблюдает осеннюю картину? Нарисуй в своём воображении то, что он увидел.

Он видит её у себя дома, наблюдая из окна.

Перед его глазами хмурый сад, который уже не цветёт.

Ветер срывает листья с деревьев, кружит и уносит куда-то далеко.

А где-то вдали видны верхушки рябин.

По словам Толстого, становится понятно, что такие изменения в природе заставляют его грустить.

3. Выучи стихотворение. Какое настроение ты передашь?

Читая это произведение, нужно использовать спокойную, грустную интонацию, передавая настроение тоски.

Здесь отсутствуют радостные, поднесённые эмоции.

4. Какое слово помогает представить осенние листья?

Пожелтелые.

«Закружилась листва золотая» С.

Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей Есенин стр. 73

1. С чем сравнивает поэт золотую листву?

Со стаей бабочек.

2. Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая?

Он выглядит розоватым из-за того, что цвета осенней листвы дают такое отражение.

Ведь они сочетают в себе золотые, красные, бурые оттенки.

3. Какое настроение создаёт это стихотворение? Передай его при чтении.

Произведение вызывает поднесённое настроение, восхищение изменениями в природе, которые принесла осень.

4. Придумай свой рассказ или сочини маленькое стихотворение на тему «Осень». Помощь ты найдёшь в «Рабочей тетради».

Пример готового стихотворения на тему «Осень» смотри в ответах к рабочей тетради для 2 класса

«Сухие листья» В. Брюсов стр. 74

1. Подумай, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев.

[с] – сухие, [х] – сухие, [ш] – шуршат, шепчут, [ж] – кружат, [ч] – шепчут.

2. Какие сочетания слов повторяются?

«Сухие листья» — повторяется в произведении семь раз.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей

«Тусклым ветром» — повторяется в произведении дважды.

3. Эти словосочетания придают стихотворению мелодичности, определяют его темп и ритм.

Перечитай стихотворение, прислушайся к его звучанию.

В произведении преобладают шипящие и свистящие звуки.

Они помогают представить описанную поэтом картину: кружение сухой листвы, свист ветра.

Стихотворение читается легко, его ритм напоминает музыкальное произведение.

«Опустел скворечник» И. Токмакова стр. 75

1. Объясни, как ты понимаешь выражение «листьям на деревьях тоже не сидится».

Используя такое выражение, Токмакова наделяет листья способностями живых существ.

Они, словно птицы, срываются с веток деревьев и куда-то летят, унесённые ветром.

2. Попробуй сам составить вопросы к стихотворению. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Какая пора года описана в стихотворении?

Что стало со скворечником?

Как ведут себя листья?

Куда, по предположению автора, хотят улететь листья?

Подсказка:

  • Краткая биография Ирины Токмаковой для презентации
  • Краткая биография Алексея Толстого для презентации
  • Краткая биография Валерия Брюсова для презентации
  • Краткая биография Сергея Есенина для презентации

_______

Урок внеклассного чтения для 2 класса «Осенние листья — тема для поэтов»

Цель урока:

  • Формировать умения правильно называть произведения, автора,жанр;
  • Познакомить учащихся с произведениями разных авторов об осени;
  • Учить анализировать текст, обобщать, сравнивать, делать выводы;
  • Способствовать развитию речи и творческого мышления;
  •  Воспитывать любовь к литературе, прививать любовь к природе.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей

Оборудование: выставка детских рисунков об осени, выставка книг с произведениями об осени.

Раздаточный материал: карточки с заданиями для парной работы.

Наглядность:  Мультимедийная презентация «Осенние листья».

Тип урока: комбинированный, тематический. Урок проверки ранее усвоенного материала и усвоение новых знаний.

Форма урока: комбинированный.

 

Ход урока:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок ребята
Захотели вновь прийти!

— Сегодня, ребята, мы проводим с вами урок внеклассного чтения.

— Подберите к каждой букве слова «Урок» слова, рассказывающие какими мы будем на уроке.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей

У: умными, успешными, усидчивыми, усердными

Р: рассудительными, радостными, решительными

О: организованными, образованными, общительными, обаятельными

К: культурными, красноречивыми, креативными.

 

II. Активизация. Мотивация учебной деятельности.

-Какую тему на протяжении нескольких уроков мы с вами изучали? Послушайте загадку  и скажите, о чем пойдет речь на нашем уроке внеклассного чтения?

Солнцу теплому не верьте —

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

— О каких еще приметах осени говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

 

III. Сообщение темы и целей урока

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с осенью, ее особенностями и красотой через чтение, музыку и изобразительное искусство.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей

 

IV. Речевая разминка (слайд)

Под ногами листопад

Листья жёлтые летят.

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Папа, мама и ребёнок.
 

V. Работа по теме урока

Определите настроение стихотворений:

    У меня букет осенний,
    Разноцветный и последний.
    В нем есть клена лист резной,
    Лист калины расписной.
    Скромненький листок осины
    И алеет гроздь рябины.
    Вот березки желтый листик,
    И резной тысячелистник.
    У дубка лист красный, яркий,
    Посмотрел, и стало жарко.
    Свой букетик засушу,
    Осень в зиму приглашу.(слайд)

    Осенние листья по ветру кружат,
    Осенние листья в тревоге вопят:
    «Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
    О лес наш родимый, конец твой пришел!»
    Не слышит тревоги их царственный лес.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей
    Под темной лазурью суровых небес
    Его спеленали могучие сны,
    И зреет в нем сила для новой весны.(слайд)

    Подберите эпитеты-образные выражения к слову «Осень». Осень (какая?) золотая, поздняя, дождливая, грустная, унылая, красивая, урожайная, чудесная, красная, грибная, ароматная.

     

    2. Работа в группах(слайд)

    * Составьте пословицы (работа в парах):

    Весна красна цветами, а осень снопами.

    День прозевал – урожай потерял

    Не поклоняясь до земли – грибка не поднимешь.

    — Объясните значение одной из пословиц.

      

    3. Презентация подготовленных к уроку произведений

    Осень вдохновляет поэтов, писателей  на творчество. Давайте послушаем произведения русских поэтов об осени, которые вы подготовили к уроку.

    1 группа – Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной»

    — Понравилось вам стихотворение?

    — Объясните выражения «день хрустальный», «лучезарны вечера»

    2 группа – А.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»

    — Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

    — Объясните выражение «прощальная краса»

    3 группа – А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

    — Какие картины вы себе представляли?

    — С каким чувством автор описывает осень?

    4 группа – М.Лермонтов «Осень»

    — Похоже это стихотворение на предыдущие? Чем?

    5 группа – С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы»

    — Какие картины вы представляли, слушая это стихотворение?

    Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…»

     

    4. Соотнесение репродукций картин с прочитанными стихотворениями

    Во время этого этапа звучит композиция Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»

    -Осенняя природа вдохновляла и художников.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание такого художника как Исаак Ильич Левитан. Осень была его любимейшим временем года и он посвятил ей более 100 картин. Одна из самых известных его работ «Золотая осень». (слайд)

    — Какими красками художник изобразил осень? (тусклыми, хмурыми)

    — Какая пора осени здесь изображена? (Поздняя осень, так как небо хмурое, деревья голые)

     -Какие стихотворные строки можно отнести к этой репродукции? (Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. С.Есенин)

     (Слайд) Репродукция картины Е.Волкова «Октябрь»

    — Какими красками художник изобразил осень?   

    — Какую пору осени изобразил художник?  Почему?   

    — Какие из строк, прочитанных нами на уроке стихов, подходят к этой картине?

     — Зачитайте строки, которые это подтверждают. (Дети зачитывают строки из стихов)

     (Слайд ) Михаил Иваненко «Осенняя мелодия»

    — Какие краски использовал художник, работая над картиной?

     — Какие строки из стихов, вам вспоминаются, глядя на эту картину?

     (Слад ) Гулак «Софийская набережная»

     — Какие краски взял художник для изображения осени?  

     — Какая пора осени здесь изображена?  Почему?   

    — Какое стихотворение можно отнести к этой репродукции?  (Ф.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей Тютчев «Есть в осени первоначальной…»)

     

    V. Итог

    — О чем мы говорили на уроке?

    — Какое произведение вам понравилось больше всего?

     — Сегодня мы увидели осень глазами людей искусства. Осень никогда не повторяется. Каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Надо только суметь увидеть это неведомое

     Презентация «Осенние листья — тема для поэтов»
    PPTX / 4.16 Мб

    Примеры стихотворных аллитераций

    Аллитерация — это литературный прием, который повторяет звук речи в последовательности слов, близких друг к другу. Аллитерация использует согласные звуки в начале слова, чтобы придать ударение его слогу. Эта техника играет решающую роль в поэзии, придавая сильный ритм и музыкальную структуру любому стиху. Изучите несколько известных стихотворений с аллитерацией, чтобы увидеть примеры этой техники.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей

    Девушка печет как примеры стихотворений-аллитераций

    Реклама

    Аллитерация в поэзии

    Аллитерация — это инструмент поэта, с помощью которого слова соединяются и создают закономерности в их написании. Несколько великих поэтов использовали аллитерацию в своем творчестве. Посмотрите на некоторых великих людей, таких как Уильям Шекспир и Эдгар Аллан, и на их использование аллитерации.

    Сонет 5 Уильяма Шекспира

    В произведениях Уильяма Шекспира часто использовалась аллитерация. В «Ромео и Джульетте» есть несколько примеров, но в его поэзии также часто использовалась аллитерация. Например, в «Сонете 5» звук «б» в слове «красота, нагота и лишенность» задает романтический тон. В последней строке субстанция «s» и сладость создают успокаивающий ритм.

    » Красота над снегом и голость повсюду:
    Тогда не осталось летнего дистиллята,
    Жидкость заключенный в стеклянных стенах,
    Красоты 70018 эффект
    8 красоты с ,
    Ни того, ни воспоминанья, что было:
    Но цветы дистиллированные, хоть и с зимой встречаются,
    Лиз, но их шоу; их субстанция еще живет сладкая ».Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей

    Ворон Эдгар Аллан По

    «Ворон» Эдгара Аллана По использует аллитерацию в парах слов. В первых трех строках «Ворона» есть три примера: слабый/усталый, причудливый/любопытный и кивающий/почти дремлющий.

    «Однажды в тоскливую полночь, пока я размышлял, слабый и усталый ,
    Над многими причудливыми и любопытными томами забытых знаний— постукивание»,

    Березы Роберта Фроста

    «Березки» Роберта Фроста повторяет звук «б» в первых четырех строках, чтобы подчеркнуть доминирующую тему стихотворения.

    «Когда я вижу берез, сгибающих влево и вправо
    Поперек рядов более прямых темных деревьев,
    Мне нравится думать, что какой-то мальчик раскачивал их.
    Но
    раскачивание не сгибает stay»

    «Много безумия — божественный смысл» Эмили Дикинсон

    «Много безумия — божественный смысл» Эмили Дикинсон использует аллитерацию звука «м» в названии.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей Это повторяется в самом стихотворении, чтобы побудить читателей задуматься о том, что значит быть сумасшедшим.

    » Большое Безумие божественнейшее Чувство —
    Проницательному Оку —
    Многое
    Чувство — самое резкое Безумие
    ‘Это Большинство
    В этом, как и во Всех, -021 — 9 вы в здравом уме —
    Демур — вы сразу опасны —
    И вас цепляют цепью -»

    Реклама

    «Сказание о древнем мореплавателе» Сэмюэля Тейлора Кольриджа

    «Сказание о древнем мореплавателе» Сэмюэля Тейлора Кольриджа самое длинное стихотворение, в котором повсюду присутствуют ритмические группы аллитераций. В следующем отрывке примерами аллитерационных приемов являются солнце/море/море, бит/грудь/фагот, красный/роза и веселый/менестрель.

    «Корабль обрадовался, гавань очистилась,
    Весело мы спустились
    Ниже пирса, ниже холма,
    Ниже вершины маяка.
    Солнце взошло слева,
    Из моря Он пришел! ,

    Ибо он услышал громкое фагот .Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей
    невеста прошла в зал,
    Красная
    как роза она;
    Кивая головами перед ней идет
    Веселый менестрель

    В шепчущем саду Томаса Харди

    Томас Харди создает ритм в своем стихотворении «В шепчущем саду», комбинируя несколько примеров аллитерации, таких как » s» звучат в духе, речи, заклинании, пятне, великолепном, видете и душе. «Изможденная серая галерея» — еще одна аллитерационная фраза, которая позволяет читателю сразу же вызвать в воображении визуальный образ места действия стихотворения.

    «Этот шепот забирает голос
    Духа, говорящего со мной,
    Близко, но невидимо,
    И бросает меня под заклинание
    При воспламеняющем видении, которое он приносит;
    И на мгновение я радуюсь,
    И верить в трансцендентные вещи
    Что бы сделать из этой грязной земли
    Место для великолепного рождения
    Вечных жизней,
    Туда, куда не приходит ночь;
    И эту тощую серую галерею0021 В этот тусклый полдень,
    Когда едва можно видеть
    Через его туманную лощину
    Если напротив чего-либо
    Человечества во плоти
    С чем я могу общаться;
    Или если голос так близок
    Будь голосом души, плавающим здесь.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей »

    Реклама

    Аллитерация в детских стихотворениях

    Скороговорки могут быть интересным способом познакомить детей с аллитерацией, но их может быть сложно освоить Исследуйте несколько известных детских стихотворений, в которых используется аллитерация.

    Питер Пайпер Джона Харриса

    Как быстро вы сможете прочитать «Питер Пайпер» Джона Харриса? Наверное, не так быстро. Ваш язык легко запутается на повторяющемся звуке «п».

    «Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев,
    Пучок маринованных перцев, которые собрал Питер Пайпер;
    Если Питер Пайпер взял пучок маринованных перцев,
    Где пучок маринованных перцев, которые собрал Питер Пайпер?»

    Betty Botter by Carolyn Wells

    Стихи Матушки Гусыни обычно содержат много аллитераций. Стихи с аллитерацией легче запоминаются, поэтому взрослые часто могут легко вспомнить детские стишки, связанные с их детством. Рассмотрим аллитерацию звука «б» в «Бетти Боттер» Кэролайн Уэллс.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей

    «Бетти Боттер купила немного масла
    Но она сказала, что масло горькое,
    ‘Если я добавлю его в тесто
    , оно сделает мое тесто горьким,
    Но немного лучшего масла
    сделает мое тесто лучше’.
    Так что она купила немного лучшего масла
    Лучше, чем горькое масло,
    И она положила его в тесто
    И ее тесто не было горьким,
    Так что это было лучше, Бетти Боттер
    Купила немного лучшего масла.»

    Гном, Комар и Гну Шел Сильверстайн

    Автор Шел Сильверстайн часто использовал аллитерацию в своих стихах для детей, чтобы создать причудливый тон, даже когда это означало создание бессмысленных слов. «The Gnome, The Gnat & The Gnu» повторяет звук «gn» на протяжении всего куплета.

    «Я видел старого гнома
    Ударил комара
    Который грыз гнозу своего гну.
    Я сказал: «Гном гном,
    Гно, прекрати это делать.
    Этот комар ничего тебе не сделал. ‘
    Он кивнул на свою скрюченную старую голову и сказал:
    ‘Пока я не знаю, я никогда не знал
    Тот, кто стучит комаром
    В такой ерунде
    Это было нехорошее занятие'».Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей . Сьюз использовал аллитерацию, чтобы сделать свои книги интересными для чтения и прослушивания. Если читать слишком быстро, можно споткнуться о язык. Хотя произведения доктора Сьюза можно рассматривать как литературу, он использовал поэтические приемы, такие как рифмы и повторение, для создания его произведения.Поэтому его слова тоже можно назвать поэзией.Ознакомьтесь со знаменитым отрывком из Fox in Socks и то, как он использует аллитерации, такие как /три, блоха/полетел и ветерок/синий, среди прочих.

    «Через три сырных дерева пролетели три свободные блохи.
    Пока эти блохи летали, дул морозный ветерок.
    Морозный ветерок заставил эти три дерева замерзнуть.
    Морозные деревья заставили сыр этих деревьев замерзнуть.
    Вот что заставило этих трех свободных блох чихнуть .»

    Аллитерация делает стихи более запоминающимися

    Аллитерация — это творческий инструмент, который придает всем типам поэзии запоминающийся ритм при чтении.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей Это забавный способ игры со словами, который будит воображение как писателя, так и читателя, а также привлекает как детей, так и взрослых.

    Штатный писатель

    Unseen Poetry Essays — «Осень» и «Today» — Poetry Essay — Помощь в написании эссе

    Exemplar Poetry Essays — экзамен по английской литературе AQA — июнь 2017 г.


    GCSE Standard (9 класс)

    Вот два образца невидимой поэзии эссе — стандарт GCSE 9 класса — основан на разделе C экзамена по английской литературе AQA (июнь 2017 г.). Написаны невидимые стихи «Осень» Алана Болда и «Сегодня» Билли Коллинза, и они получат высшие баллы. ЕГЭ 9 классэссе займет у студента примерно 50-55 минут в условиях экзамена.

    9 класс GCSE Poetry Essay — AQA

    Как в «Осени» поэт представляет последствия осеннего сезона? разозлив «безмятежное небо» до тех пор, пока оно не «запылает» «тихой яростью». Сравнение «Осень приходит / Как опытный разбойник» указывает на то, что Смелый воспринимает осень как лукавство — может быть, как нарушение покоя соседствующих с ней лета и зимы.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей Обычно эффект от грабежа разрушительный – приводит к потерям и гневу. В то время как когда эта метафора помещается на осень, мы видим, что удивительным образом эти эффекты переносятся на мир природы. Жирным шрифтом противопоставляются слова с уголовным семантическим полем, такие как «разбойник», «пособник» и «хитро» явной красоте осени, такие как «пестрая» и словосочетание «глубокое множество». Сопоставление этих образов подразумевает ощущение конфликта и «хаоса». Контраст служит для того, чтобы подчеркнуть то, как большинство людей воспринимают осень и как поэт воспринимает осень.
     
    Эта разница подчеркивается, когда осень меняет небо с «безмятежного» добродушного на «красное с тихой яростью». Оксюморон «тихая ярость» может намекать на «хаос», который осень приносит с собой в окружающую среду. Цвет «красный» также является интересным выбором, поскольку красный часто означает опасность или страх, что может указывать на то, что поэт думает об осени как о чем-то, чего следует бояться.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей
     
    Чтобы усилить этот страх, поэт создает представление о его быстротечности с помощью наречия «внезапно». Стихотворение написано одной строфой, как будто нет времени на паузу, что может отражать краткий путь наступления осени или короткий промежуток времени, который она обозначает. В этом смысле, подобно «разбойнице», осень изображается скоротечной и недовольной, что опять-таки усиливает негативное изображение времени года.
     
    Поэт также олицетворяет ветер, описывая его как «своего сообщника» в разрушении «нрава земли». Это олицетворение придает природной силе человеческий характер, что только усиливает ее мощь в глазах читателя. Этот сильный, могучий, контролирующий ветер показывает, что осень внушает еще больший ужас, потому что что-то могучее является лишь его сообщником. Точно так же и то, что поэт констатирует, как осень снова воздействует на «небо», проявляет свою силу в своих воздействиях — рябь, которая взрывается от ее силы, даже может изменить небо. Способность изменять небо предполагает, что осень чем-то богоподобна или похожа на нее по своему состоянию силы.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей Более того, в отличие от бога, осень показывает, что использует свою силу неразумно, вызывает «хаос», а не разрешает его.

    9 класс GCSE Poetry Essay — AQA

    Как в «Сегодня» (Билли Коллинз), так и в «Осень» (Алан Болд) говорящие описывают отношение к временам года. Каковы сходства и / или различия между способами, которыми поэты представляют эти отношения?

    ​В фильмах «Сегодня» и «Осень» Смелый и Коллинз представляют противоположные взгляды на свои времена года. Например, в «Осени» ветер описывается как «сообщник», как будто он был виновен в совершении проступков или оскорблял законы или людей. В «Сегодня» ветер описывается как «теплый прерывистый бриз». Словосочетание «бриз» создает впечатление спокойной, расслабляющей, спокойной обстановки, что прямо контрастирует с «хаосом» «Осени».

    Также на разницу в атмосфере и темпе указывает структура. Например, «Осень» написана одной непрерывной строфой с небольшим количеством знаков препинания, что указывает на то, что «Осень» быстро развивается, трудно поддается контролю и хаотична по своей природе, тогда как «Сегодня» состоит из девяти куплетов с паузами.Стихи об осени 2 класс с автором: Стихи про осень для детей

    Leave a Reply